Политика 
27.05.2020

«Власть такие вещи прощать не будет»: каковы ставки в процессе «Игнатьев vs Путин»?

За три месяца до выборов в Чувашии оскандалившийся экс-глава подал иск с требованием оспорить свою отставку, но угодил в больницу

Громкий судебный процесс с политическим оттенком затеял Михаил Игнатьев. «Герой» YouTube, прославившийся нелюбовью к блогерам и унижением сотрудников МЧС, получил отставку с формулировкой «в связи с утратой доверия», но теперь хочет оспорить решение Владимира Путина. Перед началом суда истца внезапно госпитализировали с «двусторонней пневмонией». Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что скандалы экс-губернатора Чувашии были срежиссированы, но такое поведение грозит ему серьезными рисками.

Бывший глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев подал в суд на президента России Владимира Путина Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский

судебный прецедент: ЭКС-глава против ПРЕЗИДЕНТа

Отправленный в конце января со скандалом бывший глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев подал в суд на президента РФ Владимира Путина. Об этом стало известно накануне — в картотеке Верховного суда России появилась соответствующая вкладка.

Административное дело за номером АКПИ20-276 поступило в суд 20 мая, через сутки его принял в производство судья Вячеслав Кириллов. В своем заявлении Игнатьев оспаривает указ президента РФ от 29 января 2020 года №68 «О досрочном прекращении полномочий главы Чувашской Республики». При этом в качестве ответчика указан именно Путин. Первое заседание по делу планируется провести в 10 утра 30 июня. По крайней мере, так предполагалось. Сегодня стало известно, что Верховный суд России все-таки вернул иск обиженного бывшего главы Чувашии к Путину. Хотя в картотеке Фемиды на момент публикации статьи все еще была такая отметка. И это первый в истории, по крайней мере за время президентства Путина, случай, когда экс-губернатор пытается оспорить решение о своей отставке.

Административное дело за номером АКПИ20-276 поступило в суд 20 мая Фото: скриншот сайта

Имя Игнатьева прогремело на всю страну в январе текущего года. Он «прославился» тем, что в День печати публично заявил о необходимости «мочить» журналистов и блогеров, которые «ни одной статьи не написали о человеке труда, вкладывая добрую душу и сердце», а вместо этого рассказывают про то, «как хорошо в Европе, Америке». В конечном итоге в своей пылкой речи Михаил Васильевич обвинил журналистов в дестабилизации обстановки в стране. Последующие пять дней его пресс-служба оправдывалась, заявляя, что речь шла только о журналистах, пишущих «заказной» негатив, и впоследствии Игнатьев извинился за свои слова.


Но не успел утихнуть этот скандал, как прогремел другой. Наверняка многие помнят видеоролик, где Игнатьев 23 января, вручая новые пожарные автомобили сотруднику МЧС, заставил того прыгать за ключами от машины. «Моральное уродство», — так охарактеризовали поступок главы Чувашии в «Единой России».

Не поняли такого жеста и в МЧС. Но самое удивительное, что на этот раз Игнатьев так и не извинился. В результате его 28 января исключили из «Единой России», а через сутки президент России уволил Михаила Васильевича с поста главы республики в связи с неприемлемым поведением последнего и утратой доверия. Впрочем, говорили, что к этой отставке давно шло дело.

Однако свежие новости ставят под вопрос сроки рассмотрения иска Игнатьева. По последней информации, экс-губернатор экстренно госпитализирован — его отправили в Санкт-Петербург. По данным источников «Коммерсанта», у Игнатьева диагностирована двусторонняя пневмония. Сейчас политик в тяжелом состоянии с высоким процентом поражения легких находится на аппарате экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО).


WHO IS MR. ИГНАТЬЕВ? 

Игнатьев родом из деревни Малые Торханы Чувашии, родился 8 января 1962 года в многодетной чувашской семье. Отец его был сначала уполномоченным министерства внешней торговли СССР в Германии, позже — главой колхоза, мать тоже работала в колхозе.

В 19 лет Игнатьев окончил Чебоксарский энерготехникум, в 28 получил диплом Чувашского сельхозинститута по специальности «агроном», в 35 лет окончил юридический факультет в чебоксарском филиале Московского кооперативного института, в 38 прошел подготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление» в Волго-Вятской академии госслужбы. Свою трудовую карьеру начинал с должности грузчика на складе в 80-х, потом был электромонтером, помощником комбайнера в колхозе, где впоследствии вырос до председателя этого самого колхоза. Политическую карьеру начал в 90-е с кресла депутата в Чебоксарском райсовете, пока его не пригласили в команду министра сельского хозяйства и продовольствия Чувашии. В 1999 году Михаила Васильевича отправили руководить Чебоксарским районом. В январе 2002-го первый президент Чувашской Республики Николай Федоров назначил Игнатьева министром сельского хозяйства в ранге первого вице-премьера правительства. Через полтора года он пытался баллотироваться в Госдуму от Аграрной партии России, у которой не получилось преодолеть 5-процентный барьер, из-за чего Игнатьев остался без мандата, но хотя бы на своем месте в минсельхозе, где проработал вплоть до своего назначения губернатором.

Это произошло в 2010 году, когда главы регионов еще наделялись полномочиями по представлению президента. Кандидатуру Игнатьева выдвинул из трех претендентов Дмитрий Медведев, Госсовет Чувашии данное предложение поддержал. Пятилетний губернаторский срок Михаила Васильевича заканчивался в августе 2015-го, но еще за год до этого он сам попросился у Путина в отставку, прямо перед новыми выборами. Президент его просьбу поддержал, оставив у руля с приставкой врио главы республики, пока тот не переизбрался через досрочные выборы на новый пятилетний срок, который заканчивался в этом году. Но доработать в 2020-м Игнатьеву так и не дали.

Январская критика поступков Михаила Васильевича далеко не первая в его карьере, в которой за 10 лет доходило и до более серьезных обвинений. В 2012-м широкую огласку получила его оговорка в прямом эфире, когда он назвал Медведева Василием Петровичем. В апреле того же года представители всех партий в местном парламенте потребовали снять Игнатьева с должности. Критиковали его кадровую политику, социально-экономическое состояние региона под его руководством и пр. Неизвестно, чем бы закончился конфликт, если бы в него не вмешался полпред в ПФО Михаил Бабич, после визита которого эту ситуацию удалось урегулировать.

Высказывал свое недовольство деятельностью нового губернатора и Федоров, который указывал на потери в 9 млрд рублей из бюджета республики. Некоторые депутаты даже предлагали возбудить уголовное дело в отношении Михаила Васильевича, заподозрив его в коррупции. Прокуратура и СК инициировали проверку ОАО ГСК «Поддержка», принадлежащего Игнатьеву и его жене. Следователи обнаружили, что аграриев в республике «принуждали» заключать договоры с компанией Игнатьева, которая «в считаные дни» получила субсидию в 200 млн рублей. Губернатора Чувашии вообще довольно часто критиковали за большое количество выявленных коррупционеров в его окружении.

Помнится в республике еще история с заказом двух автомобилей Volkswagen Phaeton за 8,3 млн рублей для администрации Игнатьева, скандал с сауной в здании правительства Чувашии за 15 млн рублей из республиканского бюджета, обоснованные обвинения в допинге в спортивном училище Чувашии, за которое вступался Михаил Васильевич. Последней каплей, по всей видимости, стала история с прыгающим эмчеэсовцем.

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что скандалы Игнатьева были срежиссированы, но такое поведение грозит ему серьезными рисками Фото: glava.cap.ru

«Это рискованное поведение с точки зрения безопасности»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты дали свою оценку того, как дальше будут развиваться события вокруг иска Игнатьева к Путину.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Чтобы правильно сориентироваться в этой истории, следует прежде всего понимать, что господин Игнатьев — абсолютно управляемая фигура, которая добровольно выступает объектом во всех информационных играх власти. Так было с его увольнением, которое оказалось нужно для того, чтобы запустить избирательную кампанию «Единой России» при досрочных выборах, проведение которых тогда казалось неизбежным. Их должны были объявить в марте, а в январе «Единая Россия» таким образом попыталась досрочно объявить избирательную кампанию. И Игнатьев повел себя так, что согласился с тем, что его действия отыграют в качестве старта такой кампании, поэтому все его действия согласованы с властью и делаются по инициативе последней. А вот какова их конечная цель — это очень большой вопрос, потому что предполагать, что Игнатьев сошел с ума и действует по собственной инициативе, обидевшись на власть, — значит, делать в корне неверные предположения. Зачем подобное нужно — вопрос открытый. Это совершается в рамках какой-то из информационных кампаний власти.

А чем данная история закончится — вопрос открытый, потому что я не понимаю реальных целей всей этой информационной кампании, соответственно, не могу прогнозировать ее ход и итог.


Евгений Минченко — президент «Минченко консалтинг»:

— Я думаю, что здесь [действует] фактор обиды. Игнатьев, видимо, считает, что его зря отправили в отставку. Психологический портрет Михаила Васильевича мы видим из его поведения. Поэтому, конечно, можно искать какие-то конспирологические варианты: кто-то там попросил, элитные игры, но я, честно говоря, не вижу в России на данный момент внутри партии власти игроков, которые всерьез решились бы играть против президента. Думаю, что это личностный эксцесс, связанный со специфической структурой личности конкретного человека.

Уходил он на низких рейтингах с высоким антирейтингом. Я полагаю, что если это какое-то влияние на выборы [главы республики в сентябре 2020 года] и окажет, то исключительно в плюс действующего врио губернатора. Актуализация в кампании образа непопулярного бывшего главы региона пойдет только на пользу новому руководителю.


Дмитрий Журавлев — генеральный директор Института региональных проблем:

— Конечно же, я не думаю, что Игнатьев — настолько странный человек, что надеется победить в суде, тем более что шансов на выигрыш у него объективно нет. Он уволен по утере доверия, а к кому президент утерял доверие — это дело последнего. Никаких нарушений не произошло. Поэтому я думаю, что суд Игнатьев проиграет и он не настолько идиот, чтобы этого не понимать. Но такое поражение даст ему некий политический капитал. Господин Игнатьев будет на первых страницах газет, причем многих.

Что ему принесет конфронтация с властью — интересный политологический вопрос. Некий политический старт ему подобное дает, но ведь играют-то не на старт, а на финиш. И боюсь, что будет мало одного этого события для финиширования в избирательной кампании, потому что ведь ему нужно где-то в чем-то победить. Может быть, стать не главой республики, а депутатом от нее — мы не знаем, куда он там будет выдвигаться, но это явно задел [на будущее].

На выборах главы республики в сентябре текущего года Игнатьев может представлять силы любой оппозиции, я сейчас не могу сказать, к какой именно он примкнет как политик, который «судился с Путиным». Политический капитал получит небольшой от данного процесса, но там, где идет игра, иногда и трех копеек не хватает. Серьезной элитной оппозиции, то есть не политической (коммунисты там, либералы), а какой-то элитной группе, которой нужно поражение пропрезидентского кандидата, я в Чувашии не вижу. Но вполне возможно, что есть элитная группа, тесно связанная лично с Игнатьевым, которая понимает, что при новом главе, кем бы он ни был, ей все равно станет хуже, чем при старом…


Рамиль Ахметгалиев — управляющий партнер АБ «А2К»:

— С точки зрения права подача такого искового заявления возможна, закон позволяет обжаловать указ президента РФ. А то обстоятельство, что Верховный суд РФ принял иск к рассмотрению, говорит о том, что вопрос будет рассматриваться по существу.

Сам процесс раскроет несколько интриг. Например, сейчас не совсем понятно, как будет обосновываться оппонентами Игнатьева мотивированность указа об отставке. На данный момент обоснование изложено в одном предложении — «в связи с утратой доверия», но в чем она выразилась, что послужило поводом для подобного? Человек, которого снимают с должности, должен понимать, почему это произошло. Если привести аналогию с увольнением сотрудника работодателем, в приказе всегда указываются разъяснения — в связи с прогулом, ненадлежащим выполнением обязанностей. Так что интересно, что будет изложено в качестве мотивации решения, для юристов данный процесс окажется познавательным. Возможно, ответчики скажут, что это полномочия и право президента, он не обязан никому ничего объяснять. Такое будет интересным поворотом — и тогда история может получить продолжение в Конституционном суде. Я бы туда обратился при подобном развитии событий.

Я не помню, чтобы в современной истории России были такие прецеденты, это первый случай, когда оспаривают указ президента в части отставки. Но вообще практика оспаривания указов высшего должностного лица в России есть. Такой опыт имелся и у меня, когда «Агора» в 2011 году во время реформирования милиции в полицию оспаривала указ тогда еще президента Дмитрия Медведева в части формирования аттестационной комиссии. Суд отказал в рассмотрении иска, но он все равно оказал влияние — Медведев издал дополнение к указу, и в данную комиссию включили представителей общественности.

Но сейчас другой президент, иная политическая ситуация и правила игры поменялись, а Игнатьев нарушает их. Я думаю, эта история будет развиваться и за рамками данного искового заявления, она получит ответвления, мы еще понаблюдаем за теми процессами, которые коснутся самого Михаила Васильевича. Власть такие вещи прощать не будет, вспомнит период его губернаторства. Надеюсь, сам Игнатьев и его команда юристов понимают, на что идут. Это рискованное поведение с точки зрения безопасности.


Николай Степанов — депутат Чебоксарского горсобрания, член президиума Российской партии пенсионеров за справедливость:

— Я считаю, что наверняка здесь речь идет не о восстановлении Игнатьева на рабочем месте как губернатора, а о формулировке [увольнения]. Его же сняли за утерю доверия президента, но в то же время сам Путин говорил, что по отношению к Игнатьеву никаких данных по коррупционной составляющей нет. Поэтому последний, наверное, подумал-подумал: а почему его по этой статье уволили? Тем более что, насколько я знаю, Михаила Васильевича из-за увольнения по данной статье и на работу нигде не берут, он пока не трудится. Поэтому, наверное, решил попробовать, чтобы изменили название формулировки увольнения, не то чтобы восстановиться в качестве главы республики... Как глава республики он всем требованиям, которые предъявляет президент России, не соответствовал. А то, что он подал в суд… Мы же в демократическом государстве живем, поэтому если на Западе на президентов, королей, всех премьеров могут подавать в суд, то Игнатьев тоже, наверное, посчитал: а почему он не может?

А все эти скандалы с журналистами или вручением ключей от машин МЧС не так уж и сильно повлияли на имидж Игнатьева, так как рейтинг у него [и так] не такой уж высокий был, исходя из того, что чисто в экономическом плане республика не двигалась. Безработица росла, молодежь и масса людей выезжали на заработки в ту же Казань, Нижний Новгород, Москву. Рабочих мест не хватало. Он говорил, что у нас республика очень привлекательная, занимает второе место в России, а инвестиции не шли. Новых производств как таковых нет. И все это, конечно, влияло на его имидж, рейтинг в республике. Потому вот эти два скандала не так сильно и повлияли. Хотя, например, по последнему инциденту, где офицер МЧС прыгал за ключами, можно по-разному понять. Все-таки Игнатьев — человек высокий, тот [офицер] — маленький. Может, первый желал показать ключи всем, кто стоит вдалеке, а второй раньше времени захотел их взять в прыжке… Тут по-разному можно интерпретировать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Марат Ш
27.05.2020 12:48

Путин, который двадцать лет паразитирует на теме «лихих 90-х», досиделся до начала своих «лихих 20-х». Население стремительно нищает, госуправление демонстрирует полную беспомощность, даже с выплатами пособий и надбавок врачам, в Москве уже происходят перестрелки с применением автоматического оружия. А впереди ещё рост безработицы, падение экономики, разорение бизнесов, дешевая нефть, рост протестных настроений. А тут случилось вообще неслыханное! Экс-глава Чувашии Михаил Игнатьев подал иск к Путину о восстановлении в должности, оспаривая президентский указ о снятии «в связи с утратой доверия». Такого не случалось с 90-х годов, когда с Ельциным судились уволенные им главы администраций Брянской и Липецкой областей Юрий Лодкин и Геннадий Купцов. Понятно, что Игнатьев сам по себе малоприятный тип и перспективы иска нулевые. Смущает и то, что ВС его вообще принял, учитывая степень «независимости» нашей судебной системы от Кремля. Но для простых граждан, которые всех этих сложных политических интриг и раскладов не понимают, примечателен сам факт. Сакральность власти улетучивается на глазах. В провинции отчаявшиеся люди записывают и выкладывают в YouTube ролики в адрес «не уважаемого Владимира Владимировича», в которых открыто кроют его чуть ли не матом. А теперь ещё и экс-губернаторы царя посылают? А что дальше? Шатание элит? Плебс на улицах? Свободные выборы?

  • Анонимно
    27.05.2020 12:20

    Не холоп! молодец

    • а ты не холоп, да? Все мы в чем-то холопы, нравится вам это или не!

      • Анонимно
        27.05.2020 14:06

        Индейсеое казачечество поднялось.

        • Оптимист
          27.05.2020 14:28

          Путин сейчас с него пылинки должен сдувать
          Если что то с ним в больнице случится.....

          • Анонимно
            27.05.2020 20:51

            Он еще с февраля в госпитале на лечении лежит, и больше чем за полмесяца до подачи заявления в реанимации на оксигенации оказался.
            Так что совсем не факт, что он вообще это заявление подписывал, а не кто-то другой от его имени (и с какими-то своими целями)

            • Анонимно
              28.05.2020 09:20

              О, как татаринцы всполошились. )))
              Соседи- чуваши на власть "руку" подняли!
              Сейчас крепостные РТ набегут.
              Заклеймят.

        • Анонимно
          27.05.2020 14:30

          Видно, что грамотные политтехнологи у Игнатьева. После прокола с мчсником, нужно было реабилитироваться. Придумали грамотный ход, и теперь из антигероя он превращается в героя. Даже по комментариям здесь это лего прослеживается

        • Анонимно
          27.05.2020 19:10

          Мчсовец, видимо, себя не уважает. Я тоже бывший силовик, но прыгать бы не стал, ибо это ниже моего достоинства. Протянул бы руку горизонтально и подождал, пока полубог наиграется и поймет, что не прав.
          Согласно трудового законодательства обжалование возможно лишь в течение месяца со дня увольнения (с тонкостями). Так что судебная перспектива нулевая. Разве что громко заявил, что не уважает своего бывшего начальника. Так таких, кто его не уважает, треть страны. Но и уволенный тоже зарвавшийся человек. Убежден, вверху плавают люди, прошедшие подковерные игры с их не очень справедливыми методами. Уважают их только неведающие или такие же подковерники. Максимально сгладил формулировки, иначе цензура не пропускает.

          • Анонимно
            28.05.2020 00:10

            Ню-ню, сразу видно, что силовиком вы были давно и были ли еще не известно. А вот, если этот МЧСник единственныйкормилец в семье, и ипотека или вот-вот жилье должны дать... Шашкой махать в разные стороны, как вы, каждый дурак может. Если вы служили, то знаете, что это гражданский может всех послать куда подальше, а те, кто службу несет такого права не имеют

          • Анонимно
            28.05.2020 00:32

            В течении 1 месяца со дня вручения приказа, так что может не пропустил срок

    • Булгарин
      27.05.2020 12:56

      Скорее, пытается быть боярином столбовым, но вот скинули бедолагу. Но чует товарищ, что еще не все потеряно. Видимо, есть у него какие-то сведения, что и стул под Путиным шатается, вот и решил оказаться в другом стане, а вдруг подфартит. Так ведь и в начале 90-х происходило. Вдруг начали от Горбачева перебегать на сторону. Правда, тут как-то все по другому происходит, но все же есть и некая аналогия.

    • Анонимно
      27.05.2020 14:47

      Видимо он не излечится от вируса. Судьба Фрунзе...

    • Анонимно
      27.05.2020 16:59

      конечно. барин.
      холопам ключи вручал.

    • Анонимно
      27.05.2020 17:02

      что с этого народу? именно он к обычным людям, как к холопам относится

  • Анонимно
    27.05.2020 12:23

    Даже если понадеяться, что реально заболел, то он явно не будет в наших больницах лежать. И вот это просто жаль. Представьте, они разыграли партию "мы тоже люди" и Игнатьев неожиданно оказался как обычный гражданин в соседней палате с тем, кто тараканов гоняет от ушей всю ночь. Вот это был бы номер!

    • Анонимно
      27.05.2020 12:54

      Он же не в Козловке лежит, а в Питере.
      Там медицина даже лучше чем в Казани. Не забывайте что в Казани медицина "лучшая в Квропе".

      • Анонимно
        27.05.2020 14:48

        Казань Европейский город мэр говорил ещё 10 лет назад.

      • Анонимно
        27.05.2020 23:45

        Питер и Казань нельзя сравнивать. Казань это просто большая деревня

  • Анонимно
    27.05.2020 12:23

    Красавчик, хотябы потому что пошел против Путина, и не пугается как это делают другие

    • Анонимно
      27.05.2020 12:48

      А то что 10 лет сидел у кормушки, не в счёт?

      • Анонимно
        27.05.2020 13:08

        Не он бы так другой сидел, вакансия губернатора же есть, значит кто то должен сидеть. Если бы Вас поставили- вас бы тоже сейчас Хаяли, а может вы честный человек то.

        • Анонимно
          27.05.2020 13:47

          Путин то тут причём?
          Народ Чувашии его избрал, пусть народ и решает
          Вообще непонятно при чем тут Путин

          • Анонимно
            27.05.2020 19:18

            Лужков после этих слов Медведеву, потом до конца жизни пчёл разводил.

    • Анонимно
      27.05.2020 13:00

      Да не пошел он против Путина! У него же нет штанов непромокаемых. Просто кадровой службе АП Путина показал, что они неправильно документы на увольнение оформили! Вот и все! Больше он ничего не добился!

      • Анонимно
        27.05.2020 13:38

        Людьми легко манипулировать. Как стадо. Стоило "пойти против решения Президента" - уважаемый человек. Плевать, что унижал других. Плевать, что уволили заслуженно. Плевать, что...ну многое мы и не знаем про то, чем он занимался на посту. Сейчас еще скажет пару популистских высказываний, и его будут готовы на руках носить. Скажет парочку хвалебных слов в сторону Соболь или Навального, то всё...кандидат в президенты готов. Разводят как детей маленьких )))

        • Анонимно
          27.05.2020 13:55

          Ультралиберальная блогосфера объявила Игнатьева чуть ли не "борцом с режимом". Тот факт, что г-н Игнатьев не имел вопросов к "режиму" во время нахождения в кресле главы республики, ультралиберальных блогеров не особенно волнует.

        • Анонимно
          27.05.2020 14:09

          Его уволить может только народ Чувашии, который его выбрал
          Все
          Больше никто

          • Анонимно
            27.05.2020 18:08

            Народ Чувашии высказал свое мнение об отставке Игнатьева фейерверками в день указа.

          • Анонимно
            27.05.2020 19:20

            Народ хоть какого нибудь региона или России в целом, кого последний раз уволил? Это процедура в России не работает, и не будет работать, поэтому такое право дали президенту страны увольнять зарвавшихся руководителей регионов.

            • Анонимно
              27.05.2020 20:13

              Будет работать, есть процедура отстранения от должности главы региона парламентом.

              Мы ж не говорим, что нужно дать главе ООН полномочия увольнять президента России на случай, если он "зарвётся"? Как-то без этого обходимся.

              Так и тут. В Конституции сказано - субъекты федерации самостоятельно формируют свои органы власти.

              Значит, только избиратели субъекта федерации должны иметь право назначать или снимать (через парламент) избранного главу региона.

          • Анонимно
            27.05.2020 23:09

            Я народ Чувашии,правильно его пинком под зад выкинули

    • Анонимно
      27.05.2020 17:01

      этого "достоинства" достаточно для губернатора можно было считать лучшим?

    • Анонимно
      27.05.2020 21:18

      Это заранее срежиссировано. Типа и против генерального можно в суд подать. Он был простой и скромный.

  • Анонимно
    27.05.2020 12:25

    Да он и не заболел, скорее всего, так, примазывается, типа, народ, я с вами!

  • Анонимно
    27.05.2020 12:26

    Удивительная история...
    Сказка.
    будет ли у нее счастливый конец?
    Ведь сказки со счастливым концом бывают только детские.

    • Самое главное, что этим иском и, главное, фактом его принятия к рассмотрению судом банализируется путинская вертикаль.

      • Анонимно
        27.05.2020 14:09

        А без всякой политики,Не нарушили ли Трудовой кодекс?

        • Например, Статья 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

          "Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом"

          • Анонимно
            27.05.2020 20:14

            С каких это пор главы субъектов федерации стали госслужащими, гражданин юрист?

            • А где Вы видели, что я это утверждал? Слово "например" не заметили?

              А Вы уже, небось, жене рассказали, как Гатауллина поправили. На мелочах я вас таких всегда делал и делать буду.

            • Анонимно
              27.05.2020 21:01

              Главы субъектов РФ всегда были госслужащими

      • Анонимно
        27.05.2020 14:09

        Кто то должен был это сделать

  • Анонимно
    27.05.2020 12:27

    Игнатьев впервые за несколько лет показал положительные результаты.

    • Анонимно
      27.05.2020 13:09

      Некоторые на кухне каждый день такие результаты показывают, никакому Игнатьеву не угнаться

    • Анонимно
      27.05.2020 14:44

      Положительный Результат медицинского анализа

    • Анонимно
      29.05.2020 00:46

      О каких результатах идёт речь? Государственный долг Чувашии 11,5 млрд рублей! Федеральный бюджет постоянно подбрасывает ещё несколько млрд на садики , школы и пр. Полностью дотационный регион.

  • Анонимно
    27.05.2020 12:27

    Вы верите в правдивость больничного? Я думаю косит от проблем.

  • Анонимно
    27.05.2020 12:29

    Направить главу в ту больницу, где вместо туалета, ведерко на всю палату, предлагаю в чебоксарскую.

    • Анонимно
      30.05.2020 10:11

      ВЫ зря так про чебоксарскую больницу! Татарским до них далеко!

  • Анонимно
    27.05.2020 12:30

    Как раз тот случай, когда аппарат ИВЛ может не спасти.

  • Анонимно
    27.05.2020 12:30

    Во попал то !

  • Анонимно
    27.05.2020 12:31

    А можно, чтобы теперь его исключительно студенты-медики лечили? Ну пожалуйста!

  • Анонимно
    27.05.2020 12:31

    Осталось только после его героического выздоровления пригласить на передачу " Пусть говорят".

  • Анонимно
    27.05.2020 12:33

    Да это 5G излучатель, который вместо интернета коронавирус раздает.

  • Я всегда за Путина, но тут и вправду ситуация неоднозначная...
    может и вправду погорячились?

  • Анонимно
    27.05.2020 12:34

    Везите на самой убитой скорой в самую заурядную больницу Чувашии где не средств не СИЗов нет, где врачи работают на одной надежде, что заплатят нормально и там где слышали слова "денег нет но вы держитесь" "и чёт неустраивает валите в бизнес"...

    • Анонимно
      27.05.2020 13:25

      Когда Игнатьева пропихнули на место Главы, никто не предполагал, что у человека настолько пойдет кругом голова от вседозволенности, иллюзии, что в прыжке каждый готов захватывать подачки с барского стола, но время сейчас не то, о чём должны и свои местные игнатьевы понимать, и до них дойдёт кара.

    • Анонимно
      27.05.2020 13:31

      Путина?

  • Анонимно
    27.05.2020 12:48

    Гаргантюа VS Пандагрюэля

  • Анонимно
    27.05.2020 12:48

    12:30.Да уж. Нельзя такие образно говоря фортели выделывать так как может быть опасно для жизни. Это вроде в первый раз когда на решение САМОГО покусились.

  • Марат Ш
    27.05.2020 12:48

    Путин, который двадцать лет паразитирует на теме «лихих 90-х», досиделся до начала своих «лихих 20-х». Население стремительно нищает, госуправление демонстрирует полную беспомощность, даже с выплатами пособий и надбавок врачам, в Москве уже происходят перестрелки с применением автоматического оружия. А впереди ещё рост безработицы, падение экономики, разорение бизнесов, дешевая нефть, рост протестных настроений. А тут случилось вообще неслыханное! Экс-глава Чувашии Михаил Игнатьев подал иск к Путину о восстановлении в должности, оспаривая президентский указ о снятии «в связи с утратой доверия». Такого не случалось с 90-х годов, когда с Ельциным судились уволенные им главы администраций Брянской и Липецкой областей Юрий Лодкин и Геннадий Купцов. Понятно, что Игнатьев сам по себе малоприятный тип и перспективы иска нулевые. Смущает и то, что ВС его вообще принял, учитывая степень «независимости» нашей судебной системы от Кремля. Но для простых граждан, которые всех этих сложных политических интриг и раскладов не понимают, примечателен сам факт. Сакральность власти улетучивается на глазах. В провинции отчаявшиеся люди записывают и выкладывают в YouTube ролики в адрес «не уважаемого Владимира Владимировича», в которых открыто кроют его чуть ли не матом. А теперь ещё и экс-губернаторы царя посылают? А что дальше? Шатание элит? Плебс на улицах? Свободные выборы?

    • в ютюб любой алкаш свои недовольства выложить может и что?
      все работящие люди за Путина!, а мнение алкашни с ютюба никого не интересует!

      • Марат Ш
        27.05.2020 13:44

        Работящие это сечин с чайкой и прочие мишустины?

        • Анонимно
          28.05.2020 23:40

          13-44 Почему "прочие мишустины"? Мишустин очень активно и достаточно успешно "впрягся" в работу в самый сложный период, Надо быть объективными.

  • Aikido
    27.05.2020 13:00

    Если идти от обратного, то так можно делать в случае когда ты уверен в том что у тебя не найду лишней копейки. Как мне видится Игнатьев был слишком наивным и похоже реально работал на совесть, от этого и такое не понимание почему я честный и меня убирают по утрате доверия. А все эти сауны за 15 млн рублей и т д, так в Казани у мало мальского бизнесмена такие вещи присутствуют.

    • Анонимно
      28.05.2020 23:43

      13-00 Вы что, на самом деле не видите разницы между бюджетными средствами и коммерческими?

  • Анонимно
    27.05.2020 13:10

    "Но для простых граждан, которые всех этих сложных политических интриг и раскладов не понимают..." А гражданам достаточно было посмотреть как Игнатьев издевался над сотрудником мчс, мог быть и другой. После этого Игнатьев не имеет никакого морального права занимать эту должность.

    • Оптимист
      27.05.2020 14:11

      Кто то над всей страной так издевается и ничего

    • Анонимно
      27.05.2020 20:23

      Путин же должность президента занимает.

      Сначала нужно заставить соблюдать законы сильных. Они потом сами заставят соблюдать законы остальных.

      В данном случае юридической чистоты нет. ФЗ не предполагает утраты доверия за неэтичный поступок.

      Ребята забыли, что их вертикаль выстроена на основе круговой поруки - мы вам власть, вы нам лояльность. Пусть вспоминают, что с законом и конституционностью там все плохо.

  • Анонимно
    27.05.2020 13:12

    А что он неправильно сказал про журналистов и блогеров? Насчёт мочить погорячился, а в остальном прав. Рисуют за рубежом рай, пишут в основном про элитных или политических проституток. Где в прессе человек труда, его успехи подвиги, чаяния переживания. В истории с ключом ну пошутил неудачно мужик, так это от простоты душевной не было там злого умысла видно же атмосфера добрая была там , радость, что машины один даёт другой получает. Что касается успехов республики так там до него постарались растерзали республику. У него нефти и перерабатывающего комплекса и отлаженной экономики,
    сильной команды, зарубежныхх связей как у Минниханова не было, что бы удачно стартовать. Игнатьев получил республику после поппулиста Федорова , а не после умницы Шаймиева. А то, что в суд подал. Нестандартное мышление у него, чуваш он, упрямство и тяга к справедливости в крови. Все коррупционные истории вокруг него, это пыль по сравнению с другими субъектами. В Чувашии не открытых не скрытых долларовых миллиардеров нет. Что касается промышленности не так все там плохо отличные предприятия по электромеханической продукции есть, у нас в Казани в половине обшипита их оборудование. Нормальный мужик Игнатьев, здоровья ему. Мне татарину из соседней республики все это видится так.

    • Aikido
      27.05.2020 13:17

      +

    • Анонимно
      28.05.2020 13:19

      Пошутил неудачно... Просто для чиновников все мы - быдло! Обычно это скрывают, а тут Игнатьев явно показал, поэтому и начали люди возмущаться. Ну и Путин уволил дурака, чтобы и так низкий рейтинг власти не ронял.

    • Анонимно
      29.05.2020 00:50

      Видится неправильно Вам. У Чувашии гос долг 11,5 млрд рублей - достижение Игнатьева.

  • Анонимно
    27.05.2020 13:13

    А он же прав.Он де избранный президент Чувашии.а не назначенныы.Значить народ должен был принять решение.

  • Анонимно
    27.05.2020 13:19

    Зачем он в порядке КАС подал? Надо а порядке ГК, это ж трудовые отношения. Этот иск вернут, если ещё не вернули. Не может юриста нанять нормального? Агора может впишется за диссидента?

    • Анонимно
      27.05.2020 21:06

      Оспаривание правового акта административный иск об отстранении через КАС РФ, а в части льгот положено обычное исковое заявление в порядке гражданского судопроизводства. По этому поводу уже давно Постановление Пленума ВС РФ было.
      Ему об этом в определении об отказе в приеме иска в части льгот написали.

  • Анонимно
    27.05.2020 13:20

    Кейс Игнатьева – многоэтажная провокация, вскрывшая глубину накопившихся проблем во внутриполитическом управлении:

    1. Уровень губернаторов, которыми манипулируют как баранами, ведомыми на убой.
    2. Уровень внутренней конфликтности в региональном управлении, когда электорально-политические (раньше) и технократические (позже) критерии оценки качества управления регионами пришли в конфликт с новейшими «пиар» оценками, жертвами которых не так давно «несправедливо» стали несколько значимых элитных фигур, вызвав невидимые (доселе) глазу брожения внутри управленческого класса, которые не случайно сейчас (!) стали прорываться наружу.
    3. Уровень наглости контрэлит, уже не в первый раз в борьбе за ресурсы и позиции в торгах позволяющих себе замахиваться «на святое».
    4. Уровень раздражения Первого лица чрезмерной прямолинейностью и простотой некоторых приближенных, уже не в первый раз допускающих долгоиграющие проколы (что, впрочем, не мешает записать «бросание ручек» на счет стиля «новой искренности»).

  • Анонимно
    27.05.2020 13:32

    Игнатьев Мужчина
    Гордимся

    • Анонимно
      27.05.2020 14:03

      Он торпеда, человек которого не жалко. Многие уже списали Путина на свалку истории и его окружение борется за власть, а Игнатьев это чёрная метка Путину, что его уже не кто не боится.

    • Анонимно
      27.05.2020 14:16

      Да уж мужчина, Заставил унижаться офицера МЧС, чтобы тот прыгал за ключами от квартиры, которую заслужил при тушении пожара.

    • Анонимно
      29.05.2020 00:52

      Мужчина Игнатьев оставил ЧР с гос долгом 11,5 млрд рублей.

  • Анонимно
    27.05.2020 13:41

    Путин в суд на аурусе приедит с 80 охранниками ?

  • Анонимно
    27.05.2020 13:45

    А я считаю, что Игнатьева правильно уволили. Засиделся в губернаторах. Думаю, что пора чистить губернаторов, засидевшихся во власти, т.к. многие из них уже попутали берега...

  • Анонимно
    27.05.2020 13:47

    вот и увидим сколько и как главы воруют!

  • Анонимно
    27.05.2020 13:49

    Ничего хорошего про Игнатьева сказать не могу.
    Но думаю, что "эксперты" зря чернила тратили.
    Чтобы понять суть иска, надо знать упертость чувашей: это единственная нация, сохранившая язык гуннов и свою веру, когда с Востока 700 лет Ислам, с Запада - 1000 лет Христианство.
    Если это есть экзистенциальный порыв, то в памяти Игнатьев останется непобежденным.

    • Анонимно
      27.05.2020 14:15

      Поддержу
      Чуваши народ упрямый
      С гипертрофированным чувством справедливости
      Ленин один из них
      Сказал отомщу за брата, отомстил

    • Анонимно
      27.05.2020 16:53

      Всю жизнь думал, что чуваши - тюрки-православные в большинстве своём.

    • Анонимно
      27.05.2020 23:26

      Какие чуваши гунны, хватит приписывать чужую историю...обыкновенная смесь марийцев с тюрками уральской группы...а насчёт упёртости чуваш , посмеялся...и насчёт своей веры, какая же у вас сохранившаяся вера...смеюсь и над гипертрофированным чувством справедливости...это же сколько самолюбования и возвеличивания...

  • Анонимно
    27.05.2020 14:02

    Думаю Медведев с Собяниным очередную афёру замутили.
    Но Игнатьев точно с умом не дружит, сейчас ему всех его комсомолок припомнят, начиная с начала карьеры. И скорее всего выделят квартиру рядом с бывшими коллегами с Марий Эл и Кировской области.

  • Анонимно
    27.05.2020 14:08

    Демократы решили дать бой через опального Игнатьева и создать еще один участок фронта против Путина, таким образом немного отвести внимание от Собянина. который начал компанию черезвычайной ситуации против Путина и примерил для себя роль главного управляющего в России.

    Ответ не заставит себя долго ждать и Путин с Кириенко положит конец правлению Медвелева и губернаторов Собянинского пояса в России.

  • Анонимно
    27.05.2020 14:10

    Скорее всего заявление в суд он подал будучи нетрезвым. А когда протрезвел, то понял какой шухер он навел, и от греха подальше ушел на больничный.

  • Анонимно
    27.05.2020 14:13

    Вопрос глубже!
    И.о. Николаев из эсеров.
    А чувашия всегда была, да и есть, прокоммунистическая! Не вся элита встретила Николаева с одобрением, потому что многие руководители открыто за коммунистов.Они даже ждали что назначат из их рядов-из коммунистов.
    Очень интересные будут осенние выборы, если они будут осенью.Не просто будет победить Николаеву.Вот тут коммунисты с удовольствием воспользуются "позицией" Игнатьева.А сторонников Игнатьева в Чувашии немало.Он долго был руководителем во многих отраслях.Вы спросите простых сельчан, они тепло отзовутся , искренне отзовутся, что Игнатьев много помог селу.
    "Демарш Игнатьева" - это шаг на перспективу, это взгляд на осенние выборы.Ой как не просто будет в Чувашии и.о.Николаеву!
    А выход один, для консолидации общества, Чувашского ,отдать Игнатьеву пост министра сельского хозяйства.знакум

  • Анонимно
    27.05.2020 14:17

    Игнатьев молодец
    Не врать и не боятся
    Народ с тобой

    • Анонимно
      27.05.2020 16:47

      Прежде чем восхвалять господина Игнатьева, поинтересуйтесь, как к нему относятся люли.

  • Марат Ш
    27.05.2020 14:17

    Еще немного и Путин будет напоминать комичного бургомистра загнивающего Озерного города из толкиновского» Хоббита»: «Выборы?! Это абсурд! Я в этом не участвую! Бездельники, ренегаты, провокаторы! Кому хватило спеси усомниться в моем авторитете!». Пока он в показном раздражении кидает на стол шариковые ручки во время доклада очередного своего же бессмысленного губернатора. Наместники опять не справляются с последствиями паводков и пожаров в регионах. Но по мере неизбежного нарастания проблем, с которыми бездарные путинские нукеры не в состоянии будут совладать, показуху может сменить реальное отчаяние. И успокоительное кремлевских лизоблюдов - «это же простолюдины, они вечно всем недовольны»; «все эти кривотолки о переменах надо пресекать - нельзя позволять всякому сброду кучковаться и шуметь»; «найти этих смутьянов и арестовать» - уже не поможет. Все эти рецепты удержания у власти в какой-то момент, как показывает и наша, не такая уж давняя история, перестают работать. «Лихие 20-е» только начинаются...

  • Анонимно
    27.05.2020 14:40

    Ну так-то молодец, а то формулировка "утрата доверия" по которой его уволили очень расплывчатая. Хочешь уволить человека - ну потрудись нормально и конкретно описать причину. А-то у нас во всем так расплывчато.
    Куда хочу штраф-камеру втыкаю (на основе какой методики решили, что тут камера нужна?).
    Где хочу там платную парковку втыкаю (как рассчитали, что именно в этом месте нужна платная?).
    Хочу продляю карантин, хочу - не продляю (как рассчитали, что на 14 дней карантин продлить надо, а не на 17?).
    Нормальные объяснения должны быть у всего, без расплывчатости!

    • Анонимно
      27.05.2020 15:23

      Только народ может решать который его выбрал утратил он доверие или нет
      Доверие Путина ни о чем не говорит

      • Анонимно
        27.05.2020 23:32

        Я за Путина, и считаю , что он ещё пожалел этого бывшего, уволив с мягкой формулировкой....

    • Анонимно
      28.05.2020 22:59

      Да потому что если формулировку доходчиво объяснить, то как раз и будет что за всё это - "куда хочу-камеру втыкаю"... то есть уволили за БЕЗНАКАЗАННОСТЬ. А у нас 99% руководства этим поражено. И Путин написать прямым текстом об этом означает расписаться в собственной беспомощности. Он и сам понимает, что власти на местах творят беспредел, но не может сделать ничего.

  • Анонимно
    27.05.2020 15:07

    Глупость не глупость, а поступок смелый. Мало кто на это решится.

  • Анонимно
    27.05.2020 15:18

    Удельный князек, назначенец Медведева, поднял голову для схватки с теми, кто оттаскивает его от кормушки. Что-то неизвестно никому о его ратных подвигах по подъему экономики и социалки Чувашии. Но костюмчик хорошо сидит, как и на его патроне. Однако, проступает в его этом поступке какая-то ограниченность, неспособность к дипломатии и консенсусу, отсутствие способности к адаптации к текущим обстоятельствам. А это большой и не восполнимый минус для руководителя, тем более, его уровня. Тянет на стремление к диктатуре: что хочу, то ворочу!

    • Анонимно
      27.05.2020 15:29

      Борец он
      Мужчина
      Хоть кто то в России осмелился сказать правду
      Тошнит уже от этой сладкой лжи володиных и прочей камарильи лизоблюдов
      Достало

      • Анонимно
        27.05.2020 16:46

        Да какой он борец?
        Спросите жителей Чувашии.

        • Анонимно
          27.05.2020 17:43

          Я из Чувашии
          Игнатьева уважаем
          Снимать его можем только мы

          • Анонимно
            27.05.2020 23:33

            Я житель Чувашии...Игнатьева не уважаем...Поддерживаем Путина

          • Анонимно
            29.05.2020 00:56

            Жители Чувашии - верните гос долг 11,5 млрд рублей, а потом поддерживайте Игнатьева

  • Анонимно
    27.05.2020 15:41

    Главное, чтобы случайно кирпич на голову не упал или не "нашли" пакет с порошком, и на том спасибо.

  • Анонимно
    27.05.2020 15:56

    Вот ведь, любой гражданин может подать в суд на Президента. Цивилизованно и демократично. Сидите дома и вот такой фигней занимайтесь, а как в Париже нам не надо.

  • Анонимно
    27.05.2020 15:57

    Может эта попытка встать в позу борца с режимом, чтобы все вскрывшиеся нарушения и злоупотребления списать на политический заказ?..

  • Анонимно
    27.05.2020 16:03

    Те комментаторы, что нахваливают господина Игнатьева, видимо крайне далеки от знания его имиджа, сложившегося в Чувашии.
    Скорее всего, либо мы видим не продуманные действия отставного чиновника. В это слабо верится.
    Либо некую политтехнологическую кампанию.
    Поживем, увидим.
    Эксперт Минченко окончательно показал себя, не владеющим реальной картиной.

  • Анонимно
    27.05.2020 16:09

    у власти нет совести, а у народа нет достоинства. Одни издеваются, другие позволяют.

    • Анонимно
      29.05.2020 00:57

      У народа есть достоинство? 30 млн народа не делают ни каких отчислений в пенсионный фонд!

  • Анонимно
    27.05.2020 16:35

    Уважаю чувашей Молодцы

  • Анонимно
    27.05.2020 18:14

    Думаю Covid победит...

  • Анонимно
    27.05.2020 18:24

    По закону и смело...
    В Шупашкар здоровым Победителем...
    чуваши/упертые...

    • Анонимно
      27.05.2020 19:44

      Упёртость должна сочетаться с разумом.

      • Анонимно
        27.05.2020 20:28

        Ехал пару раз через Чебоксары, в т.ч. через пробки. Понял о тамошних водилах все: много вредных, сами идут на обострение, причем не продиктованное необходимостью, жаждут доказать, что самые избранные и удачливые. На самом деле не правы и даже смешны. Понял, через Чебоксары ездить не надо. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Впрочем таких смешных сейчас в каждом городе каждый десятый. Но там чаще.

  • Анонимно
    27.05.2020 19:57

    Читаю сми России и такое ошушение,освещаеттся основном негативные события. Когда что то масштабное готовят начинают сми дальше другие продолжают. Границ закрыли,вроде вывоз из страны кспитала остоновлен. И сейчас не зарабатывают много,и нефт упал, вывазит то нечего. Пандемия один вопрос решил,с вывозом капттала. Второе проблема хамства чиновников,и не только обрашениях друг - другу. Эту решим с вакцинацией. Остается дисциплинированность,трудалюбие . Коруппция исчезнет если есть дисциплина,разгилдайство причина этому. На последнее лекарств нет.

  • Анонимно
    27.05.2020 20:13

    Чуваши,боритесь За,своего Лидера.А то,достали Татар,Булгары,булгары.Вот,реальная ситуация.Если отстоите Игнатьева,то ВЫ,НАРОД.Иначе,вы население.

    • Анонимно
      27.05.2020 23:40

      Какие чуваши Булгары, и близко к нам потомкам булгар— татар не стоят...Множество мнонгольских слов в чувашском языке...

  • Анонимно
    27.05.2020 20:18

    Лукавят эксперты!
    По итогам 2017 года Чувашия заняла первое место в РОссии по бюджетной открытости.А по итогам 2018 года стала второй!Там многое решается после народного обсуждения.Не келейно! Да и сам Игнатьев имел поддержку населения в течении многих лет на уровне 60-70 процентов.
    В отличие от многих там 1991 году партбилет не кидали в мусор, они свои идеалы не предавали.Насчет правильности их идеалов не буду спорить, но когда многие руководители Чувашии остались верны "присяге" -это заслуживает уважения.
    Правда Игнатьев был в ЕР.Но при нем к КПРФ было уважительное отношение.Там многие члены КПРФ были на руководящих должностях.
    Именно при Игнатьеве сильно развилось гражданское общество.Вы даже не представляете сколько позволялось той самой прессе, не только оппозиционной но и Госсми, в итоге они же и свалили Игнатьева!
    Собрания в деревнях там проходят действительно демократично и по деловому.Мало там лицемерия и показушности.Республика очень открытая.знакум

    • Анонимно
      27.05.2020 21:13

      В Чувашии во всех партиях идет отчаянная грызня внутри партий.
      По сути лидеры парламентских партий (и ряде непарламентских) их "приватизировали" и собирались/собираются передать своим наследникам (родственникам), а вот молодое поколение готово рвать всех и вся в попытке переделить места в руководстве, в том числе подставляя соратников (особенно родственников-конкурентов)

  • Анонимно
    28.05.2020 09:57

    Везет РЧ с президентами, но каждый раз почему- то страдали из-за своей беспечности. То Федоров скакал на открытии, падал с катера и допрыгался, сейчас Игнатьев заставил прыгать других, получилось сам допрыгался. Веселые эти ребята, но жаль что не понимают, что без разрешения прыгать могут только парни наделенные абсолютной властью!))) Вот люди здесь возмущены и наивно полагают, что они сами выбирали и якобы сами должны решать судьбу Игнатьева. Не понимают, что они изначально выбирали того, кого им разрешили выбрать парни из абсолютной власти. Поправляйся Игнатьев ...если сможешь конечно или если тебе разрешат(((.

  • Анонимно
    28.05.2020 18:46

    в том и карьера,восход новой звезды.

  • Анонимно
    29.05.2020 16:22

    Правильно, пусть судятся, надоела психологическая неприкасаемость подобных персонажей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль