Афиша 
1.06.2020

Самое несоветское кино, Цой и Майк, голая Пенелопа Крус и еще 7 фильмов про лето

В списке Адили Хайбуллиной сентиментальные ромкомы вместе с опальным Серебренниковым, молодым Ди Каприо и «твоей мамой»

Сегодня официально наступило лето. По такому случаю киновед и автор «БИЗНЕС Online» Адиля Хайбуллина составила десятку фильмов про кураж, секс, захватывающие и опасные приключения. В общем, про все то, что особенно сладостно переживать летом. Хотя, конечно, в списке найдутся и картины для настоящих романтиков.

1. «Уходя в отрыв» (реж. Питер Йетс, 1979)


«Уходя в отрыв» — спортивная комедия, которая воодушевляет и мотивирует. Фильм режиссера Питера Йетса не только получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий в свое время, но и занял 8-е место в списке 100 самых вдохновляющих американских фильмов по версии Американского института киноискусства.

Эта картина — вечно актуальное исследование юношеского духа, его испытаний. История о дерзких молодых людях, которые ищут свой путь в жизни, рискуют и побеждают. «Уходя в отрыв» — легкое, увлекательное летнее кино с отличной операторской работой и запоминающимися сценами под музыку Россини и итальянскую симфонию Мендельсона.

16+


2. «Пляж» (реж. Дэнни Бойл, 2000)


Дэнни Бойл
нередко обращается к теме эскапизма, или бегства от реальности («127 часов», «На игле», «Неглубокая могила»). Картина «Пляж» не является исключением. Герой Леонардо Ди Каприо, любящий электронные игры, вдруг оказывается сам похожим на компьютерного персонажа и таким образом демонстрирует зрителям инфантильность и марионеточность современного западного человека, который заражен техническим прогрессом и комфортом существования.

Фильм снят в привычной для Бойла «клиповой» манере с применением закадрового текста и традиционным использованием заводного саундтрека. «Пляж» — очень красивое знойное кино с роскошными натурными локациями — транслирует нам, что жизнь, по сути своей, скучна, однообразна и предсказуема. И даже жизнь в таком раю не становится исключением.

16+


3. «Вики Кристина Барселона» (реж. Вуди Аллен, 2008)

Главный интеллектуал независимого американского кинематографа Вуди Аллен снял так называемую беззаботную комедию. Легкая музыка, несколько фарсовых ситуаций и цинично-ироничные диалоги. Пенелопа Крус, Скарлетт Йоханссон и Хавьер Бардем блестяще демонстрируют на экране непрекращающийся накал страстей и душевных порывов, которые в большинстве случаев являются импровизациями. «Я просто создал живые характеры и наблюдал за их взаимодействием, а выводы пусть делает зритель», — заявляет Аллен.

«Вики Кристина Барселона» — один из тех фильмов, который прекрасен под любым соусом зрительского восприятия.

12+


4. «Кровавое лето Сэма» (реж. Спайк Ли, 1999)

Американская криминальная мелодрама, снятая режиссером Спайком Ли по мотивам реальных событий. Ли — известный провокатор и возмутитель спокойствия, не стесняющийся говорить о громких общественных проблемах Соединенных Штатов. Но в «Кровавом лете Сэма» его интересует отнюдь не процесс расследования, ему не важны ни убийца, ни те, кто на него охотятся по долгу службы. Гораздо больший интерес для режиссера представляет жизнь традиционного общества конца 1970-х годов в Нью-Йорке. Паника, состояние неопределенности и жара, которая всех изматывает. Все это нагнетает атмосферу в одном из лучших, на мой взгляд, фильмов Ли.

18+


5. «500 дней лета» (реж. Марк Уэбб, 2009)


«500 дней лета» — по жанру полноценный хипстер-ромком, снятый с налетом европейской артхаусности. Лента наполнена массой кинематографических аллюзий, а также снабжена отличным юмором и запоминающимся эпизодами. Это кино, как гласит официальный слоган, — «не любовная история, а история о любви». И не только. Это история про несбывшиеся ожидания и мечты, про свободу выбора и отсутствие судьбы как таковой. О том, что всегда нужно говорить то, что чувствуешь в данный момент и не загадывать на будущее, которое может никогда не наступить.

Кроме достаточно небанальной истории, в «500 дней лета» предлагается весьма оригинальная манера подачи материала, когда действие разбивается на отдельные дни, самые яркие, запоминающиеся, поворотные, и дается вперемешку. Такое нелинейное повествование добавляет мощной динамики происходящему на экране.

12+


6. «Мектуб, моя любовь» (реж. Абделатиф Кешиш, 2017)

В своем трехчасовом фильме, полном обнаженных молодых тел, беспечной болтовни, пива и танцев, режиссер знаменитой «Жизни Адель» Абделатиф Кешиш возвращает зрителей в 1994 год — в европейский каникулярный рай. Чувственность витает тут в воздухе. Все открыты для романов. Во всей этой беспечности столько красоты, солнца, естества и нет никакого назидания или смысла.

«Мектуб, моя любовь» — это фильм-настроение, фильм-атмосфера. Столь безрассудно свободными и счастливыми можно ощущать себя только в молодости. Впереди — целая жизнь, и она, конечно, будет счастливой. А пока можно откровенно наслаждаться собой, своими эмоциями, летом и миром вокруг.

18+


7. «И твою маму тоже» (реж. Альфонсо Куарон, 2001)

«И твою маму тоже» кажется обыкновенным тинейджерским роуд-муви, но по факту это скорее «новая волна» по-мексикански. Это второй испаноязычный фильм маэстро и первый, который удостоился такой огласки. Начало картины сразу показывает, что Альфонсо Куарону интересно все натуральное, живое. Анархический дух, полная свобода самовыражения, свобода секса, любви, слова — все это в Мексике совершенно естественно. Ручная камера оператора Эммануэля Любецки едва поспевает за таким драйвом. У Куарона получилось эдакое импровизационное кино, текучее как вода, которое, однако, затрагивает настоящие человеческие чувства и эмоции и содержит в себе глубокий социально-политический подтекст.

18+


8. «Жаркие летние ночи» (реж. Элайджа Байнум, 2017)

«Жаркие летние ночи» — это типичное инди-кино и режиссерский и сценарный дебют Элайджи Байнума. Он отразил в картине свои детские годы, скрасив ее оттенками юношеской веселости в условиях провинциального уклада. В итоге мы имеем дивную смесь романа о воспитании, лирической мелодрамы про первую любовь, сентиментальной тоски по прошлому и криминального экшена про наркотрафик.

«Жаркие летние ночи» — весьма своеобразная картина под настроение. Градус фильма постоянно колеблется от сентиментально-возвышенного, радостного до хладнокровно-циничного, мрачного и трагичного. Несмотря на ретроспективную сущность, фильм начисто лишен идеализма. Зато в нем с лихвой присутствует атмосфера американских 90-х и ощущение знойного лета в ожидании осенних штормов.

18+


9. «Июльский дождь» (реж. Марлен Хуциев, 1966)


Один из лучших фильмов СССР, на мой взгляд. «Июльский дождь» Марлена Хуциева — это красивое и трогательное признание в любви Москве, 1960-м, своему поколению и поколению отцов.

Тема «Июльского дождя» родилась у Хуциева еще во время работы над фильмом «Весна на Заречной улице». Режиссер шел под утро после съемок по Французскому бульвару в Одессе и спрятался в телефонной будке от настигшего дождя. Окруженный этой водной стеной, он стал фантазировать. В итоге Хуциев снял совершенно несоветскую картину, где реальность времени так отстранена и убедительна, что фильм остается невероятно актуальным в любое время как истинная классика. И удивительно прекрасным, свежим и немного печальным как внезапный летний дождь.

0+


10. «Лето» (реж. Кирилл Серебренников, 2018)

«Лето» — подлинный гимн свободе творчества, которой во времена становления Виктора Цоя и популярности Майка Науменко не было. Да и сейчас найти ее не так просто, как хотелось бы. Кирилл Серебренников отгораживается от исторических фактов, наполняя картину вымышленными эпизодами, сновиденческими клипами на музыку любимых Науменко и Цоем западных рок-групп. Хаотично, безмятежно и провокационно он передает зрителям не столько атмосферу эпохи, сколько свое отношение к ней. «Лето» оставляет после себя слезы радости и бесконечное желание творить что-то прекрасное, несмотря ни на какие границы и запреты.

18+

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.06.2020 12:15

    Эти фильмы давным-давно смотрены- пересмотрены, уважаемый автор! Стоит ли проводить очередной ликбез для несведущих? Коль так, то почему не упомянули «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна 1925 года выпуска? Там тоже действие летом проходило, 14 июня по старому стилю. Весьма захватывающее событие тогда случилось, названное позже Революциией 905 года. Не смотрели? А жаль!

    • Сколько же среди анонимных комментаторов знатоков всего и вся. И в кино они разбираются, и в истории, и за знатоков в "Что?Где?Когда?" на все вопросы отвечают.

      В 905 году, видимо, знатная революция была, Олегу пришли мстить пацаны за Аскольда и Дира, или что там было?

      А что касается "ликбеза для несведущих" - это это политика редакции.

    • Не Живаго я и не Спекторский,
      И тем более не Пастернак,
      А дешёвый поэт бутафорский,
      И при этом набитый дурак.

      Ничего я не смыслю в искусстве,
      Но сосуды с утра расширял.
      Полежать успел даже в бесчувстве,
      Лишка видно я фильмов смотрял.

      Мне «Восьмая» понравилась « Миля»,
      Там снимался аж сам Эминем.
      Но потом, я себя пересиля,
      Перешёл на российский ситком…

      • Анонимно
        1.06.2020 17:37

        Нормальные, хорошие фильм.
        Просто у всех свой взгляд на жизнь и фильмы для всех разные. Это лишь один из взглядов.

        • Анонимно
          1.06.2020 18:38

          Вы правы, фильмы достойные, спора нет. Вот только все они даже не позавчерашние. Критики их уже давно что называется «разложили по полочкам». Не в укор автору материала считаю, что стоило бы анонсировать новинки отечественного и зарубежного кинематографа. А «олд ньюс», как говорят в Америке, интересуют только читателей позавчерашних газет.Всего делов то! Тем более неуместна эскапада известного критика на тему театра оперы и балета им Мусы Джалиля!

  • Анонимно
    1.06.2020 12:54

    12:45. Не зачтено, Айрат! Вы для начала изучите тему Революции 905 года в России по историческим материалам, благо, они всегда были открыты широким массам. А что касается «пацанской» интерпретатации тех событий, кто там куда и зачем пришёл, так на неё вы право не имеете, а если имеете, то спросите у старших с района, они в меру своих знаний и опыта жизненного прояснят вам за «что там было»!

  • Анонимно
    1.06.2020 19:00

    Айрату Нигматуллину. Без предисловий. Ваше ёрничанье по поводу «905-й год» как минимум неуместно. Не поверите, но именно так назвал свою поэму Б.Пастернак. Вообще, молодой человек, в стране, которая назвалась СССР, её принято было называть именно Революцией 905 года. Ваш заход об Аскольде, Дире и Олеге здесь оценят в лучшем случае человек 5-6, не больше, не тот, извините, формат. Кстати, Вещий Олег умер в 912 году. Поговаривали будто змея его укусила. Кто знает? Иди проверь!

  • Анонимно
    1.06.2020 21:04

    Опять автор пытается быть поводырём у стопроцентно зрячих людей. Это с её стороны случайный снобизм или намеренный? Хотелось бы более глубоких и развёрнутых обсуждений интересных фильмов, а не этой азбуки для начинающих...

  • Анонимно
    2.06.2020 06:59

    Ну современные фильмы ещё поискать надо , но если "Лето" К.Серебрянникова это архив ,тогда не знаю , что подавать.

  • Анонимно
    2.06.2020 09:35

    06:59. Свежие продукты не поленись заготовить, благо кинорынок открыт. А «Лето» двухлетней давности разве только ленивые не посмотрели. В общем, дерзай, фильмов свежих масса! Успехов!
    разве

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль