Культура 
4.06.2020

Ирада Аюпова о частных театрах: «Еще два месяца простоят, и мы их потеряем безвозвратно»

Итоги сезона и меры поддержки культуры в Татарстане: гранты на постановки и госзакупки для художников пока в проработке

«Мне иногда бывает стыдно признаваться в собственном бессилии в решении каких-то вопросов, но дорогу осилит идущий», — считает министр культуры РТ Ирада Аюпова. Сегодня она провела традиционную встречу с журналистами в zoom-формате, где рассказала о планах создать интеллектуальный театр в Челнах, отдать казанские билборды для рекламы театров и музеев и многом другом. О том, когда татарстанская культура выйдет из тени самоизоляции, — в материале «БИЗНЕС Online».

В своем вступительном слове Аюпова поделилась итогами онлайн-трансляций культурных мероприятий. По состоянию на 29 мая их «посетили» 14 млн раз из разных регионов России и стран мира В своем вступительном слове Аюпова поделилась итогами онлайн-трансляций культурных мероприятий. По состоянию на 29 мая их «посетили» 14 млн раз из разных регионов России и стран Фото: kzn.ru

«НАШИ АРТИСТЫ НА ОНЛАЙН-КОНЦЕРТАХ СМОТРЕЛИСЬ ОЧЕНЬ КЛАССНО»

Сегодняшнее утро для татарстанских культурных журналистов распалось на квадратики Zoom — именно там провела свою традиционную пресс-конференцию министр культуры РТ Ирада Аюпова. Поводов встретиться действительно было предостаточно: конец карантинного онлайн-сезона, плачевное состояние частных культурных учреждений и самозанятых творцов, а также напряженное ожидание открытия театров и концертных площадок.

Первым делом в своем вступительном слове Аюпова поделилась итогами онлайн-трансляций культурных мероприятий. По состоянию на 29 мая их «посетили» 14 млн раз из разных регионов России и стран, состоялось и 90 платных мероприятий. По мнению министра, это неплохой опыт и от него однозначно не надо отказываться.

«Лидерами онлайн-трансляций являлись Камаловский, Кариевский, Атнинский театр, Тинчуринский и русский ТЮЗ очень активно работали, у Славутского в Качаловском были индивидуальные проекты. Особенно эмоциональные театры работали очень хорошо. Мы столкнулись с тем, что не весь материал, который идет на сценических площадках, мы можем выставить в онлайн-пространстве, потому что есть угроза нарушения авторских прав. Спектакли из репертуара русских драматических театров обременены авторскими правами, и для онлайн-трансляций приходилось оформлять договор заново. В ближайшее время пройдем обучение по этому вопросу», — пообещала Аюпова.

Министр объявила, что учет трансляций и онлайн-активности появится в рамках госзадания для культурных учреждений. «Мы перерабатываем концепцию госуправления театрально-зрелищными учреждениями, и это будет один из вопросов, который мы поставим в рамках госзадания. Трансляции интересны не только нашим жителям, но и зрителям, которые находятся далеко. Очень хорошо проходили и онлайн-концерты, наши артисты смотрелись там классно. Я рада, что данный ресурс оказался востребованным. Это тот канал, который мы недооценивали в прошлом», — добавила она.

Аюпова подытожила, что после двух месяцев онлайн-деятельности культурных учреждений будет проработано три вопроса: авторские права, качественная запись контента и учет онлайн-активности.

«Что такое национальный театр в современном городе, где доминантой является промышленное производство? Это очень интересный город по своей философии» «Что такое национальный театр в современном городе, где доминантой является промышленное производство? Это очень интересный город по своей философии» Фото: «БИЗНЕС Online»

В ЧЕЛНАХ ПОЯВИТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕАТР «ДРУГОГО УРОВНЯ»

Отдельно министр рассказала о планах создания концептуально новой модели татарского драматического театра в Набережных Челнах, реконструкция которого сейчас идет полным ходом. «Это не может быть традиционной схемой, когда просто идет показ спектаклей и больше ничего. Что такое национальный театр в современном городе, где доминантой является промышленное производство? Это очень интересный город по своей философии. Важно, чтобы новый художественный руководитель театра Олег Кинзягулов трансформировал восприятие национального театра в пространстве Набережных Челнов», — отметила она. В ответ на это корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил, не приведут ли подобные трансформации к обвинениям, что министр культуры пытается лишить город единственного татарского театра.

«Олег — очень интересная личность, достаточно сложная, но он хочет изменений. И у меня есть свое видение — я все-таки очень люблю не попсовый, а интеллектуальный театр. У него есть амбиции это направление в челнинском драмтеатре раскрыть. Там в любом случае неизбежны изменения — даже формат сцены поменялся», — сказала Аюпова.

Она пригласила журналистов на экскурсию, чтобы можно было воочию убедиться в том, что «это театр другого уровня». «Там будет три площадки, три камерных зала. Мы надеемся, что там окажется развита система клубов по интересам. Для Челнов развитие татарской культуры — очень важная задача. Нужно зародить интерес к языку и культуре у молодежи. Мне хочется верить, что у театра будет новым не только здание, но и формат: он станет коммуникативной площадкой для всей семьи, где можно посидеть, почитать, сходить на выставку, ведь это многофункциональный комплекс», — подчеркнула министр. Любопытно, что таким комплексом должен был стать Казанский ТЮЗ, однако из-за сложностей реставрации исторического здания процесс его трансформации пока поставлен на паузу.

«Мы потеряли самую активную часть сезона — апрель, май, июнь — время, когда люди ходят в театры. Мы рассчитывали, что получится раскрутить систему…» «Мы потеряли самую активную часть сезона: апрель, май, июнь — время, когда люди ходят в театры. Мы рассчитывали, что получится раскрутить систему…» Фото: mincult.tatarstan.ru

ГРАНТЫ ДЛЯ ЧАСТНЫХ ТЕАТРОВ И ГОСЗАКУПКИ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Если положение государственных театров более-менее определенное и некритичное, то про частные так не скажешь — их администрация и сотрудники в условиях запрета зрелищных мероприятий оказались без средств к существованию. В ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» об адресной финансовой поддержке представителей отрасли Аюпова честно призналась, что прямых дотаций им ждать не стоит. «Мы потеряли самую активную часть сезона: апрель, май, июнь — время, когда люди ходят в театры. Если бы изоляция закончилась раньше, может, это было бы легче сделать. Но, поскольку она растянулась надолго, говорить о прямой дотации учреждениям не приходится», — сказала министр.

По ее мнению, сейчас лучше поддерживать больше тех людей, кто готов отдать деньги в театр, чем компенсировать потери самих театров. Частники все же смогут получить господдержку, но есть один нюанс. «Мы пытаемся с Фаридом Рафкатовичем Бикчантаевым — спасибо ему за эту инициативу — раскрутить тему грантов на постановочную деятельность. Обычно мы выдавали их государственным театрам, но сейчас они получают достаточно ощутимую поддержку на это — более 50 миллионов рублей в рамках федеральных проектов и программ, плюс мы и сами стараемся поддерживать их постановочные затраты. А для негосударственных театров это была бы ощутимая форма поддержки», — объявила Аюпова. Сейчас прорабатывается система расходования этих грантов, чтобы театры точно смогли их потратить на постановки. Министр обещала выверить детали в течение одной-двух недель.

Также министр затронула тему возврата билетов — оказалось, что в Татарстане люди активно стремятся получить назад свои деньги, а не перенести посещение театра или концерта на другое время Также министр затронула тему возврата билетов — оказалось, что в Татарстане люди активно стремятся получить назад свои деньги, а не перенести посещение театра или концерта на другое время Фото: «БИЗНЕС Online»

Другой мерой поддержки станет информационная — о репертуаре театров будут активно рассказывать ресурсы «Татмедиа». Информация о спектаклях может появиться и на городских билбордах. Также министр затронула тему возврата билетов — оказалось, что татарстанцы предпочитают требовать свои деньги назад, нежели соглашаться на перенос посещения театра или концерта на другое время. «Я разговаривала с Виктором Степанцовым (директор Молодежного театра на Булакеприм. ред.), и он сказал, что приходится возвращать деньги на билеты, и очень часто на это уходят последние средства. Я знаю, что во многих регионах есть четкая установка — зрители не возвращают деньги, а меняют билеты. У нас люди больше требуют возврата», — отметила Аюпова.

По результатам мониторинга министерства главными затратами предпринимателей стали расходы на зарплату, деньги на продвижение и информационное сопровождение продукта, а также содержание имущества (аренда зданий и т. д.). «Для меня сегодня принципиальная вещь — открыть эти учреждения. Если они начнут работать, то выплывут, а если еще два месяца простоят, то мы их потеряем безвозвратно. Если сейчас стартует продажа билетов на новый сезон, будет легче. Конечно, хочется помочь больше, но я озвучила реальные позиции. Я не могу сказать, что нам будут выделены средства, которые мы раздадим театрам, чтобы они компенсировали недополученный доход», — сказала глава ведомства.

По ее словам, частный бизнес во всем мире так или иначе связан с рисками, озвученные ею меры поддержки должны помочь компаниям выйти из кризиса. Также она упомянула, что осенние гранты для мастеров народных промыслов и госзакупки, композиторов и художников перенесут на июнь-июль. «Мы сейчас будем закупать произведения композиторов и художников, чтобы хоть как-то их поддержать. Просто так раздать деньги мы не можем при всем своем желании. Прямой дотации для исполнителей мы не делали. В республике всегда в период кризисных ситуаций вводится жесткий режим расходования средств», — добавила министр.

«Массовые проекты будем проводить по мере выхода из кризиса», — добавила Аюпова. Она надеется, что в сентябре уже во второй раз в Казани пройдет проект «Кино за 7 дней» «Массовые проекты будем проводить по мере выхода из кризиса», — добавила Аюпова. Она надеется, что в сентябре уже во второй раз в Казани пройдет проект «Кино за 7 дней» Фото: mincult.tatarstan.ru

«Я И САМА ТЯЖЕЛО ПЕРЕНОШУ МАСКИ»

На пресс-конференции был поднят вопрос и «шахматной рассадки» в театрах, которая может стать первым этапом открытия учреждений. По словам Аюповой, пока это только проект и в ведомстве исследуют опыт зарубежных залов, регламентирующего документа еще нет. «Я очень надеюсь, что, если мы говорим об открытии сезона в сентябре, это будет нормальное заполнение зала. Было много споров, когда открывали музеи и библиотеки. Мы все равно ездим в общественном транспорте и ходим в магазины, где подчас более плотное наполнение, чем в музее. Конечно, я не призываю нарушать режим ограничений, но Рустам Нургалиевич настроен на постепенное возвращение к нормальной жизни», — подчеркнула министр.

Возможно, вместо специальной рассадки зрителям придется находиться в масках и перчатках. Аюпова поделилась, что и сама тяжело переносит маски, кашляет после них, а в перчатках ходить неприятно, но, если это необходимо, можно к тому привыкнуть. Притом, по ее мнению, люди не сразу решатся пуститься во все тяжкие и ходить по театрам и концертам, поэтому важно открыть их как можно раньше, чтобы дать зрителям привыкнуть к новой-старой реальности.

Среди других планируемых открытий, озвученных министром, — ДК им. Саид-Галеева, КЦ «Чулпан», ДК железнодорожников, которые распахнут свои двери летом. Строительно-монтажные работы в НКЦ, где будет размещена Национальная библиотека, закончат в августе, ведутся работы по созданию музея присутственных мест Кремля. «Массовые проекты будем проводить по мере выхода из кризиса», — добавила Аюпова. Она надеется, что в сентябре уже во второй раз в Казани пройдет проект «Кино за 7 дней», ждет спектакли в рамках фестиваля «Золотая маска» и мусульманский кинофестиваль.

Под конец встречи с журналистами министр немного посетовала на незнание жителями Татарстана выдающихся личностей. «Если вы на улице остановите 100 человек и спросите, кто такой Саид-Галеев, вам скажут 3, про Сару Садыкову — 10. Люди не знают никого, и это страшно, — заявила она и предложила в онлайне рассказать о громких именах. — Мне иногда бывает стыдно признаваться в собственном бессилии в решении каких-то вопросов, но дорогу осилит идущий. Я считаю, что для нас вся эта ситуация была уроком во всех аспектах — с точки зрения и планирования своей деятельности, и продвижения, и ведения бизнеса».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.06.2020 16:17

Как обычно/Не о чём!

  • Анонимно
    4.06.2020 16:16

    Театр на Булаке только обещал, но деньги так и не вернул. Два месяца прошло уже...

    • Анонимно
      4.06.2020 17:49

      Искусство родилось с появлением человека.Вы как руководитель этой отрасли обязаны защищать.Не нужно закопаться в песок и кидать на произвол целый отрасль.У нас и так татарской аудитория не большая.Мало у кого есть деньги.Иначе эта структура не нужна.Почти все артисты ,как и во всех отраслях
      жили считая рубли.
      Если полноценный более современный концерт с нормальным коллективом, во всех районных ДК концерт считается самоокупаемым,если зал полный и стоимость билетов не менее 400-500 рублей.Сюда конечно не относится концерт из двух человек. Многие артисты ставили концерты в нуль или в минус в надежде, что в следующих сезонах к ним придут много зрители. Если сейчас сделают в шахматном порядке, то во всех районных РДК или не будут концерты , или цену за " пустые места" придется включать в реальные билеты (если раньше билет стоял допустим 500 руб,то он будет уже 1000 руб). В больших городах ,например в Униксе получается пол зала. Певцы в таких городах стараются организовать более масштабные расширенные выступления с привлечением дополнительного оборудования, участников в концерте .Потому что полный зал позволяет делать это.Сейчас что будет? Увеличить нагрузку в два раза на продаваемые места или делать концерт тяп ляп? Кто придумывает все эти бреды,у них мозги то есть?Если больной человек или носитель вируса придет на концерт, пока он будет находится в толпе народа (вход, гардероб, буфет, туалет и тд) он пока зайдет на свое шахматное место ,успеет заражать пол зала. Нашим на верху самое главное придумать что то и отчитаться. Артисты полностью разочарованы в затишье министерства.Не стоит бояться « а что скажут наверху и не уволят ли меня за мою инициативу?»Единственный отрасль,который молчит и реально не принимает меры по скорейшему восстановлению отрасли.Жаль

      • Анонимно
        4.06.2020 18:04

        Зачем плодить столько лицедеев, уже чуть ли не каждый второй у нас артист. Пусть в любительской самодеятельности выступают ради своего хобби. А они все мечтают о виллах на Майами

        • Анонимно
          4.06.2020 18:15

          какие татарские артисты живут в виллах на маями?Не нужно смотреть на русскоязычную аудиторию.Вы отсталый с недалекими такими рассуждениями и завистливый,считаюший чужие заработанные деньги и узкомыслящий.Видимо сами в жизни не умеете ничего делать

          • Анонимно
            4.06.2020 18:47

            18:15 Ну какая же к вам зависть, если вы просите помощи у государства. Не я же прошу. Не получается заработать на сцене, значит не очень то востребованы пока, поищите другой вид заработка до лучших времен.

        • Анонимно
          5.06.2020 07:45

          Пусть по районам Республикаибольше ездят со спектаклями и творческими встречами а то все в основном сосредоточились в Казани . Глядишь чего-то и заработают. Но лень матушка

      • Анонимно
        4.06.2020 18:16

        Согласна с Вами частично! Но давайте не называть это отраслью). Искусство никак не может производить товар. Думается человек не справился и всё.

        • Анонимно
          4.06.2020 18:27

          «не справился» в этом случае не годится.Человеку лишили возможности работать.

    • Анонимно
      4.06.2020 19:20

      Предлагаю театру на Булаке отдать площадку ДК Железнодорожников. Поймаете двух зайцев: наполните пустой ДК жизнью и не дадите трупе театра растеряться. Ну и жителям Салават Купере будет где коротать театральные вечера по близости

      • Анонимно
        5.06.2020 08:09

        уже вижу, как жители Салават Купере двинулись массово окультуриваться)

  • Анонимно
    4.06.2020 16:17

    Как обычно/Не о чём!

    • Анонимно
      4.06.2020 20:50

      вроде работа то идет, но вот конкретики по суммам поддержки бы хотелось.

  • Анонимно
    4.06.2020 16:32

    Не,до театров.Людей теряем!

    • Анонимно
      4.06.2020 18:10

      Если например я умру допустим от вируса,что наказывать миллионы других?Значит мой организм был слабый.Из покон веков в каждой семье рождались по 19 детей и выдивали только самые сильные.Это природный отбор.Сейчас что?Остановились даже медучреждения.Люди не могли даже обследоваться или лечиться.За эти месяцы сколько невыявленных на ранних стадиях смертельно опасных больных типа онкология.Они бы могли выявиться и лечиться.А сейчас якобы спасая одних,уничтожаем других от других болезней

  • Анонимно
    4.06.2020 16:35

    Если меня спросят кто такой Саид Галеев, отвечу - это первый председатель правительства АТССР, который намного перевыполнил план продразверстки, оставив сельчан даже без семенного зерна, как результат был отправлен в отставку через год после назначения. А результаты этой политики известны.

    • Анонимно
      4.06.2020 17:27

      Если меня спросят, отвечу-это человек спасший от голода тысячи рабочих предприятий выпускающих нужную селу продукцию. Делиться надо было.

      • Анонимно
        4.06.2020 17:42

        То есть, вы подвергаете сомнению правильность решения Верховного Совета АТССР о снятии с должности председателя правительства за чрезмерное перевыполнение продовольственной разверстки. Вы знаете разницу в словах выполнил и перевыполнил. Никто не сомневается в необходимости помощи рабочим, но усердствовать никто не заставлял, в том числе и нарком продовольствия Цурапа указывал об излишках, но ни как о семенном зерне.

    • Анонимно
      4.06.2020 22:29

      Зачем нам что-то знать о репрессированных. Это подрывает веру в непогрешимость нашей истории.

      • Анонимно
        5.06.2020 08:16

        Абсолютно не согласен. Авторитет к стране должен воспитываться с детства, это без рассуждений, но самокритика должна быть, чтобы в будущем не допускать таких же ошибок.

  • Анонимно
    4.06.2020 16:39

    попса вообще пусть лучше останется в онлайн. уже все освоили новые профессии. даже театров можно так смотреть, особо ничего не теряем

    • Анонимно
      4.06.2020 18:35

      онлайн было временно и в поддержку вас.Вы сами в поддержку других сами что то сделали?Вы думаете и дальше вас будут развлекать в онлайн?А из и семей вы будете кормить онлайн?

      • Анонимно
        4.06.2020 18:40

        На стройках работы много. Пусть там будут. Заодно и увидят чем простой народ живет.

      • Анонимно
        4.06.2020 20:47

        мне двух онлайнов хватило и все. даже бесплатно не надо!

    • Анонимно
      4.06.2020 18:45

      есть мужики,которые уходят на работу в 8 приходят в 17 и два дня выходных.Получают 20 тыс руб в месяц и лежат на диване и начинают рассуждать других,считать как другие зарабатывают деньги потом выезжая в 6 утра в районы на концерт и возвраясь в 1 час ночи и 7 дней в неделю и минимум 9 месяцев в году.И им кажется что они гребут деньги лопатой.Мне жалко жен и детей таких мужиков диванщиков,ковыряющиеся в носу и которые не могут 1 раз в 10 лет даже менять обои в квартире.А умничать и попытаться рассуждать там,где бум бум они мастера

  • Анонимно
    4.06.2020 16:50

    Жду когда рубин и ак барс , с такими заявлениями выступит !) они сейчас тоже не к чему , да и в будущем , спорта в сегодняшнем представлении не будет . Так что юные хоккеисты и футболисты , займитесь другими увлечениями .

    • Анонимно
      4.06.2020 17:01

      Не дождёшься. Спорт никуда не уйдёт. А если уйдёт я куплю твою компанию и уволю тебя

  • Анонимно
    4.06.2020 17:00

    Надо разрешить театрам проводить свадебные театрализованные церемонии , естественно за деньги клиентов, как в музее. И тогда культура оживет .

    • Анонимно
      4.06.2020 18:53

      17:00. Лучше разрешить невостребованным раборникам сцены работать на стройках.

  • Анонимно
    4.06.2020 17:10

    Министр иптяш!

    Где выделенный на этот год 352 миллиона на Гранты театрам республики? Знаю, 245 миллионов ушли театру оперы и балета, это аж 70 процентов, но где остальное? Если по-честному разделить этого хватило бы всем театрам в такой сложный период.
    Аулдашларны немного можно было отодвинуть хотя бы в такое время!Они излишне прожорливые!знакум

    • Анонимно
      4.06.2020 20:49

      деньги ушли в Карнеги холл Нью Йорке. ставили Ветер перемен для десяток татар!

    • Анонимно
      4.06.2020 20:51

      высокое искусство требует больших жертв) а мелкие театры сами пробьются)

  • Анонимно
    4.06.2020 17:23

    Минкультура особая территория, кроме министров ничего не меняется! Жаль, что УБЭП как-то всё время обходит этот театр оперы и балета.

    • Анонимно
      4.06.2020 18:19

      Да, и начать надо им с домов культур в районах, там распил хорошо поставлен.

  • mad big
    4.06.2020 17:38

    Что есть госзакупки у композиторов и художников?

  • Анонимно
    4.06.2020 18:11

    Надо создавать Татаркино или татарфильм киностудию И для начала можно экспериментально на татарский лад с дубляжом на русский язык кто не понимает Нужна киностудия нужен театр нужна Татарская школа нужны татарговорящие города и прежде всего татарговорящая Казань Верхи однозначно забили на нас Надо низам активизировать процесс Московские татары идут в авангарде У нас есть пословица Еламаган оланга ими бирмиләр Еларга кушмыйм әмма аяк терәп таләп итергә кирәк

    • ЛДПР
      4.06.2020 18:23

      Ну для начала откройте счет в банке и положите туда денежки)))АХАХАХАХАХАХ

    • Анонимно
      4.06.2020 19:11

      Все это было, но ваши верхи захотели как в европе, как заграницей - комиксы, сериалы...Получите и распишитесь. Как "Чаян" еще жив остался и то в киосках не найдешь.

    • Анонимно
      4.06.2020 20:50

      Татаркино только и крундой занимается, неужели нельзя делать что то хорошое, татарское? Нет там руководителя, который бы знал хотя бы что такое кино!

      • Анонимно
        5.06.2020 07:20

        Татаркино- сборище случайных людей. Со случайным руководителем.

    • Анонимно
      4.06.2020 21:28

      18.11 не надо дубляжа. Смотреть все равно не будут.

  • Анонимно
    4.06.2020 18:23

    На открытых площадках делайте спектакли

  • Анонимно
    4.06.2020 18:25

    Автомобильный театр делайте.

  • Анонимно
    4.06.2020 18:33

    Не велика потеря! Я думаю основная масса людей не будут сильно плакать из-за потери балаганов!

  • Анонимно
    4.06.2020 18:39

    Частные театры - уникальное явление Казани. Им необходимо помочь. Если не государственными средствами, то попросить это сделать спонсоров. Булак, Акт, Вентилятор, Угол, Сдвиг -все они интересны и востребованы. И не их вина, что случился такой перерыв.

  • Анонимно
    4.06.2020 18:58

    Казанский исполком не должен забывать про своих: Дом Аксенова, Музей Васильева, театр Пантера.

  • Анонимно
    4.06.2020 19:07

    ув.БО!

    Раньше в районных комитетах народного контроля висел стенд, где отмечалось выполнение ранее принятых решений.
    Были два уголовных дела по минкульту о хищениях в госзакупках.Звучали конкретные фамилии некоторых начальников отделов, и...тишина теперь.
    Были уголовные дела по хищениям в госзакупках и в других министерствах, стащили даже выделенный миллиард на поддержку погорельцев ТФБ, и ....КТО ПОСАЖЕН?Или у нас все теперь рыбаки? Поймали и отпустили.Когда в неотвратимость наказания вмешиваются сильные мира сего, без стенда народного контроля в БО не обойтись.Если позволят....знакум

  • Анонимно
    4.06.2020 19:08

    Мы бродячие артисты, мы в дороге день за днем и вагончик в поле чистом это наш привычный дом...

  • Анонимно
    4.06.2020 20:15

    Большинство комментариев - это и есть показатель недостаточности культуры, духа, образованности.

    Частные театры, вы созданы истинными мастерами мечтателями - вы должны выжить. Иначе вот ЭТО поглотит наших детей.

    Руководитель неработающего 3 месяца коллектива Детского города КидСпейс Тихонова Елена.

    • Анонимно
      4.06.2020 20:59

      Беспокойтесь за своих детей. А уж мы найдем чем своих занять о культуурнодуховнообразованная мадам.

      • Анонимно
        5.06.2020 17:38

        Я сначала мама троих детей и я рада, что кроме меня мои дети еще кому то нужны были - хорошим педагогам, артистам, тем, кто делает для них отличные спектакли и музеи, открывает детские центры.

        И мой коммениарий имеет имя. Тихонова Елена - руководитель КидСпейс. Это место, которое создано с любовью для ваших детей. Да, высококультурными людьми с большим сердцем.

  • Анонимно
    4.06.2020 20:45

    С кем вы, мастера культуры?

  • Анонимно
    5.06.2020 07:27

    Не надо забывать, что за каждым актером, режиссером, драматургом стоит семья, дети... Их надо кормить, одевать. Так просто рассуждать о великом. Культура - это щит нации и он дырявый.

    • mad big
      5.06.2020 08:43

      Ну вот к чему весь этот пафос! За каждым токарем и сварщиком стоят такие же семьи, и кушать они хотят тоже. Когда работяга теряет работу, он идет шабашить. А когда сии деятели искусств садятся на мель, то они начинают громкогласно клянчить денег у государства, завывая во всех сетях о своей голодной жизни.
      Не поклонник Шнура, но в этом случае он верно по "деятелям" прошелся. По хамски конечно, но абсолютно верно.

      • Анонимно
        5.06.2020 09:24

        У нас все актеры шабашат, ни кто не живет на одну зарплату. Спрасите любого.

  • Анонимно
    5.06.2020 09:09

    А музеи не потеряем. Давайте хоть свадьбы проводить. Министр же показал как надо.

  • Анонимно
    7.06.2020 20:17

    Русский ТЮЗ-экспериментальный, Челнинский-интеллектуальный..Хватит выдумывать! Каждый спектакль-это интеллектуальный эксперимент.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль