Интернет-конференция 
8.06.2020

Марина Патяшина: «Понятно, что коронавирус станет иметь сезонность осенне-зимнюю»

Почему в Татарстане на треть выросло число больных ожирением, много ли антибиотиков в мясе и чем так страшны кальяны. Часть 2-я

«Третий месяц трудимся без выходных, до 10 вечера, потому что действительно боимся распространения инфекции», — говорит руководитель управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина. Но не коронавирусом единым: в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» она рассказала о качестве еды в магазинах и о том, как ее служба пережила четыре волны сокращений.

Марина Патяшина: «Мы должны столкнуться с вирусом — либо быть бессимптомным носителем, либо переболеть, либо дождаться вакцины, что менее безопасно, и вакцинироваться от этой инфекции» Марина Патяшина: «Мы должны столкнуться с вирусом — либо быть бессимптомным носителем, либо переболеть, либо дождаться вакцины, что менее безопасно, и вакцинироваться от этой инфекции» Фото: Сергей Елагин

НАСЛЕДИЕ КОРОНАВИРУСА: «ПОДГОТОВКА К ЛЮБЫМ УГРОЗАМ БИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

 — Марина Александровна, недавно Госсовет прошел — плечом к плечу сидели, без социальной дистанции. Это нормально?

— Нормально. В масках же сидели.

— Депутаты дали сигнал обществу, что всё — можно спокойно собираться…

— Да, но при использовании средств индивидуальной защиты.

— Как пандемия коронавируса изменит санитарные правила? На что ориентироваться бизнесу, связанному с предоставлением услуг населению? (Альфия)

— Относительно новых норм не могу сказать. Буквально вчера вышли новые санитарные правила по новой коронавирусной инфекции, которые просто прописывают весь порядок при выявлении больного в медицинской организации, лабораторные обследования, меры профилактики.

— То есть по линии санитарной службы будет уже немного другой регламент?

— Да. Понятно, что теперь мы станем контролировать исполнение этого нормативного документа на каждом предприятии и в каждой организации. Они должны будут какие-то правила у себя соблюдать в период угрозы распространения. Эти мероприятия станут такими же, как мы обычно вводим во время гриппа — масочный режим, карантинные мероприятия некоторые: на школьные каникулы детей отпускаем, запрещаем посещение медицинских организаций, массовые мероприятия. То есть понятно, что коронавирус станет иметь такую же, вероятно, сезонность осенне-зимнюю. И все мероприятия, которые будут направлены в целом на ОРВИ, наложатся и на коронавирус.

— А у населения что останется? Социальная дистанция?

— Не думаю, что социальная дистанция останется с нами навсегда. Считаю, что пройдет коронавирус, изменится отношение к нему — в силу того, что накопится опыт. Посмотрим, проанализируем все свои графики, цифры. Мы научимся с ним жить вместе и вернемся к обычной жизни.

— Мы, наверное, сейчас готовы к новым вирусам — искусственным или нет? Уже другой опыт и иная готовность будет, так же? Коронавирус — это как учение…

— Это такое, знаете, суперучение для всей страны и подготовка к любым вирусам, угрозам биологического характера. На сегодня действительно в подобном плюс. И это, наверное, вообще в истории первый раз, когда из-за биологической угрозы, из-за вируса, во-первых, мобилизовались все государства, все регионы как единое целое работают по ограничительным мероприятиям. Я думаю, что все равно результаты, которые на сегодня мы имеем (по тому темпу ровному, невысокому), — это все равно итог ограничительных мер, пусть и неприятных, но это действительно самый благоприятный исход, который на данный момент мы могли получить.

«Не думаю, что социальная дистанция останется с нами навсегда. Считаю, что пройдет коронавирус, изменится отношение к нему — в силу того, что накопится опыт» «Не думаю, что социальная дистанция останется с нами навсегда. Считаю, что пройдет коронавирус, изменится отношение к нему — в силу того, что накопится опыт» Фото: «БИЗНЕС Online»

— А чисто теоретически нам всем необходимо переболеть коронавирусом?

— Теоретически мы должны выработать иммунитет для того, чтобы вирус перестал активно циркулировать среди населения и давать вот такой рост. Мы должны столкнуться с вирусом — либо быть бессимптомным носителем, либо переболеть, либо дождаться вакцины, что менее безопасно, и вакцинироваться от этой инфекции.

— Директор школы Павел Шмаков сказал у нас в редакции: «Год или два назад Роспотребнадзор говорил: „Дети не должны у компьютеров много времени проводить, следите за здоровьем“, а сейчас всех перевели на дистанционное обучение, по 9–12 часов ученики сидят около ПК. И никаких рекомендаций от Роспотребнадзора…»

 Во-первых, дети столько не сидят. У меня у самой дочка учится в 4-м классе, и она проводит у компьютера не более 40 минут в целом. Я даже спрашивала: «Дочь, ты сколько сидишь?» Она говорит: «Мама, не больше часа, все остальное — задания, мы их делаем». И потом в WhatsApp учителю отправляют. Во-вторых, рекомендации есть по организации дистанционного обучения, мы со специалистами на эту тему на канале «Татарстан-24» выступали, про все рекомендации говорили.

— Сколько часов рекомендовано?

— В рекомендациях, которые мы до министерства образования и науки доводили, указано, что после каждого урока должен быть обязательно перерыв.

— Прокомментируйте решение не допускать с сентября к учебе непривитых детей. Официально еще нет такого?

— Непривитых против чего?

— Против всего. Есть же те, кто вообще не делает прививки. И эти люди сейчас возмущаются, где-то прочитав, что с сентября их детей не пустят в школу.

— Не знаю, такой новой информации нет. У нас есть недопуск детей в образовательные учреждения без диагностической пробы Манту на туберкулез. Некоторые родители путают ее с прививкой и отказываются от нее, а она направлена на то, чтобы выявить больного туберкулезом ребенка. Если родитель против, значит, мы не можем быть уверены, что этот ребенок не болен туберкулезом. И мы его не можем в коллектив допустить. Поэтому про таких говорим: «Не хотите Манту делать и узнать, здоров или болен туберкулезом ваш ребенок, пожалуйста, сидите дома. В коллектив вам вход закрыт».

— Вы сказали, что недавно вышли новые санитарные правила по новой коронавирусной инфекции, следовательно, на предприятиях будет ужесточение санитарного режима. Значит, вы повысите контроль. Но там, где усиливается режим (хотите вы того или нет), коррупция может возрасти. Санитарным врачам станут предлагать, чтобы закрыли глаза, и у кого-то будет соблазн поддаться. Вы готовы к такому развитию событий в своей службе?

— Вы знаете, надзорные органы и вне эры коронавирусов всегда были органами, где коррупционные риски высокие. Это не только в службе Роспотребнадзора, но и во всех надзорных органах. У нас есть комиссия по профилактике коррупционных нарушений. Если существуют такие факты, мы их жесточайшим образом рассматриваем. Без разницы — анонимные заявления или нет, подобные случаи будут рассматриваться.

Но я вас уверяю, что вот эти меры по коронавирусной инфекции не являются сверхневозможными для предприятий. Что, разве нет условий для мытья рук у людей? Кожный антисептик купить сложно? Средство индивидуальной защиты? Бактерицидные облучатели рекомендуем. Вот у вас стоит бактерицидный облучатель. Рекомендуем, а не обязуем. Что, нет возможности дистанцировать людей, если это будет необходимо? Нельзя организовать нормальный прием пищи? Ничего невозможного нет!

«Качество питания, культура питания — это то, чем нужно заняться, то, что действительно хромает, потому что у нас у части населения ожирение» «Качество и культура питания — это то, чем нужно заняться, то, что действительно хромает, потому что у нас у части населения ожирение» Фото: Сергей Елагин

«НИКТО ЖЕ НЕ ПОКУПАЕТ ОГУРЧИК, КОГДА ХОЧЕТ ЕСТЬ, ВСЕ ПРИОБРЕТАЮТ ПИРОЖОК»

— Проводит ли Роспотребнадзор исследования в сфере питания в рамках национального проекта «Демография» и планирует ли в рамках него введение каких-либо ограничений/нововведений, касающихся изменения состава продуктов питания и их этикеток? (Диана)

— Действительно, Роспотребнадзор является участником национального проекта «Демография», и там одна из составляющих — оценка качества питания. Республика Татарстан до начала коронавируса была введена в перечень 24 регионов, кто в пилоте должен отрабатывать это направление. Нам нужно было оценить питание школьников, населения в целом в РТ и доступность отечественных продуктов для наших граждан. Разработали планы, запланировали определенные лабораторные исследования, но в связи с коронавирусом данный проект на сегодня пока отложен. Я считаю, что это крайне важное направление — качество питания.

— То есть вы будете, условно говоря, колбасу, молочные продукты анализировать? И не только на какие-то уж совсем вредные компоненты?

— Именно на качество и на составляющие, потому что качество и культура питания — это то, чем нужно заняться, то, что действительно хромает, потому что у нас у части населения ожирение. Просто цифры приведу: в 2016-м лиц с ожирением в Татарстане было всего 14 тысяч, на сегодня их 20 тысяч. Увеличилось более чем на 30 процентов за последние четыре года.

— А почему это происходит?

— Культура и качество питания. Извините, пекарня — в каждом доме. Никто же не покупает огурчик, когда хочет есть, все приобретают пирожок. Надо четко понимать, что так оно и есть. Кроме того, я считаю, очень хорошая инициатива Роспотребнадзора — это проект «Светофор», когда маркировка продуктов питания идет желтого, красного и зеленого цветов.

— Уже есть?

— Да, это добровольная маркировка, примерно с середины 2018 года введена. Красный — это значит, что идет большое содержание сахара, соли в продукте, жиров, насыщенных жиров. То есть человек, приобретая какой-то продукт, увидит подобную маркировку и 10 раз подумает, нужно ли ему это либо взять продукт с зеленой маркировкой.

— А добровольно с точки зрения производителя?

— Да. Некоторые крупные компании пошли на это. В целом направлено на то, чтобы заставить человека подумать перед тем, как взять с полки какой-то продукт — полезный либо не очень.

— Когда вы произведете эти исследования по продуктам питания, рекомендации кому будут: населению или производителям, чтобы они перестраивались? Или, может, какие-то репрессивные даже меры в отношении тех, кто вредную еду производит? Что будет в результате?

— Думаю, когда объединится весь этот опыт, который соберут с регионов, участвующих в данном пилоте по оценке качества питания, конечно, подобное изменит требования к питанию школьников, поскольку оно будет проверено и оценено в таком массовом режиме, появятся рекомендации и по населению. Но рекомендации — в зависимости от субъекта. Если взять наш регион, где недостаточно природного йода и продукты питания традиционные, значит, у нас должно быть отечественных продуктов с содержанием йода большее количество, чем в иных регионах. Поэтому, безусловно, рекомендации для каждой группы населения будут выработаны и даны. И татарстанским производителям, в том числе по расширению ассортимента продуктов питания. Где-то возможна корреляция качества питания, если выявят какие-то вещества, которые не соответствуют нормативно установленным требованиям.

«Надо сказать, что население смотрит на цену… Но продукт натурального происхождения намного полезнее — не с точки зрения влияния пальмового масла на организм, а с позиции наличия в продукте белков, жиров и углеводов» «Надо сказать, что население смотрит на цену… Но продукт натурального происхождения намного полезнее — не с точки зрения влияния пальмового масла на организм, а с позиции наличия в продукте белков, жиров и углеводов» Фото: «БИЗНЕС Online»

— А молочные продукты вы проверяете? Это ваша зона ответственности?

— Наша.

— У нас «пальма» распространена. Вы боретесь с ней?

— Да, она действительно имела очень большое распространение несколько лет назад среди молочной продукции в целом. Принимались жесткие меры: штрафы большие — по 500 тысяч рублей — на производителей. И отзыв декларации о соответствии, невозможность им реализовать эту продукцию за пределы Республики Татарстан. В целом у нас, мне кажется, не более 6 процентов фальсифицированной продукции среди всех проб.

— Я не про фальсифицированную. Есть же разрешенная «пальма». Насколько широко она применяется в молочных продуктах и в целом в продуктах питания?

— В молочной — широко. Легально.

— Но должны быть указаны проценты?

— Да, обязательно. В этом случае должно быть на упаковке написано не «сметана», а «сметанный продукт», «творожный продукт» и т. д. То есть, если есть пальмовое масло, следует разместить соответствующее указание на этикетке. Продукт не должен вводить в заблуждение покупателя.

— То есть широко применяется?

— Да, в силу дешевизны такой продукции. Это легально. Ну и надо сказать, что население смотрит на цену… Но продукт натурального происхождения намного полезнее — не с точки зрения влияния пальмового масла на организм, а с позиции наличия в продукте белков, жиров и углеводов. То есть надо понимать, что, выпив стакан молока, мы получаем белок животного происхождения.

— Растительный белок хуже?

— Да. Белок животного происхождения — это же «строительный материал» для клеток и их восстановления, регенерации костей. С лета прошлого года у нас раздельные полки: «Без заменителей молочного жира» или «С заменителем молочного жира». Ненатуральное молоко не может находиться на одной полке с натуральным. Либо его там разместят, но отделят разграничителем, и будет написано: «Молоко БЗМЖ», то есть без заменителя молочного жира, либо «Молоко СЗМЖ» — с заменителем.

«Есть правило, что перед забоем за 10 дней прекращают выдачу гормонов роста и антибиотиков» «Есть правило, что перед забоем за 10 дней прекращают выдачу гормонов роста и антибиотиков» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В КУРАХ ОСТАЕТСЯ НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО АНТИБИОТИКОВ»

— До какой степени мясные продукты напичканы химией, анаболиками, антибиотиками, гормонами роста и прочим?

— Знаете, это очень единичные факты. У нас упор на местных производителей, которые широко представлены на полках наших магазинов и рынков.

— Проверяете рынки тоже вы?

— Да, за исключением сырого мяса — это не наша компетенция, а ветеринаров. Мы проверяем уже готовые продукты. Либо если продукция упакована как полуфабрикат, например, кусочек мяса, который лежит на подложке и упакован в пленку.

— Мы ведь знаем, что вся куриная продукция — это все «химия», гормоны роста, поэтому птица и растет мгновенно.

— Есть правила, стандарты, согласно которым взращивание цыплят подразумевает использование в большинстве случаев таких средств. Но существует правило, что перед забоем за 10 дней прекращают выдачу гормонов роста и антибиотиков. И это мы жестко контролируем. Курица из тушки превращается уже в продукт, который проверяем мы, — птицу в упаковке. Все вещества должны быть выведены из организма за определенное количество времени перед забоем. Да, они использовались для достижения определенной массы, но затем их необходимо вывести, поэтому в конечном продукте мы не видим огромного количества антибиотиков, гормонов роста и др.

— То есть вы считаете, что такое мясо безвредно?

— Скажем так: оно менее полезно, чем мясо деревенской курицы, выросшей на червячках и зелени. Вместе с тем добавлю: в «откормленных» курах все же остается некоторое количество антибиотиков. Оно выводится и не превышает установленной нормы. Но определенная доля антибиотиков в их мясе есть. То есть вы, употребляя такую курицу, получаете маленькое количество антибиотиков, соответственно, вырабатывается устойчивость к антибиотикам у микрофлоры вашего организма. Сегодня такая проблема действительно есть — выработка микробной устойчивости из-за употребления мяса, в котором активно использовались антибиотики.

— Как вы считаете, остались ли вообще натуральные продукты в наших магазинах? Или везде «химия»?

— Я считаю, что остались. Надо смотреть на маркировку, потому что на ней отражается всё. Если срок годности короткий, это признак того, что там «химия» в минимальном количестве. Есть, к примеру, детские йогурты, которые имеют короткий срок годности.

— Фрукты из других стран все обработаны химией для сохранности. Кто-нибудь контролирует такие процессы?

— Мы исследуем фрукты и овощи с прилавков, но факты выявления в них химических веществ редки.


«КУРИЛЬЩИК КАЛЬЯНА ЗА ЧАС ВДЫХАЕТ СТОЛЬКО ТАБАЧНОГО ДЫМА, СКОЛЬКО СОДЕРЖИТСЯ В 100 СИГАРЕТАХ»

 В последнее время открылось очень много алкомаркетов и магазинов у дома в жилых массивах, возле школ и детсадов, почему им разрешена торговля алкоголем и табаком? Когда введут запрет на такую торговлю? (Ильдар Ислямов)

— Табак — это наше, его продажа не ближе 100 метров должна быть от образовательных учреждений. Если такие жалобы есть, мы их рассматриваем, выходим, назначаем экспертизу, привлекаем к ответственности. Если это не помогает, то подаем иск в суд о запрете реализации. Что касается алкоголя, то лицензию выдает госалкогольинспекция. При выдаче она оценивает расстояние до образовательных учреждений. На сегодня федеральным законом ограничено расположение рюмочных в жилых домах — не продажа алкоголя, а рюмочные как общепит. Если зал меньше 20 квадратных метров, то она не имеет права там находиться. Эти рюмочные на сегодня не могут быть расположены в жилых домах. Некоторые субъекты Российской Федерации ограничили в целом общепит с продажей алкоголя в жилых домах. На сегодня пока в РТ таких инициатив не было.

— А как вы относитесь к массовому распространению культуры кальянных?

— Считаю, что кальянные наносят огромный вред здоровью населения, не только курящих, но и окружающих, поэтому кальяны у нас в рамках ограничительных мер по коронавирусной инфекции будут явно на третьем этапе и в самую последнюю очередь разрешены.

— Как врач, как профессионал скажите, в чем опасность кальяна? Люди не понимают.

— Химическая смесь, которая есть в кальяне, крайне непонятна: кто ее изготавливает, откуда она, какие там химические вещества?

— Никто не проверяет?

— Нет, она должна иметь документы, разрешающие ей находиться в обороте. Иногда бывает, что под видом яблочных стружек — табачная какая-нибудь смесь, а кальян — это все-таки глубокое вдыхание именно данной смеси. Техника курения кальяна предполагает более глубокое вдыхание дыма по сравнению с обычным курением сигарет. Курильщик кальяна в течение обычного часового сеанса может вдохнуть столько табачного дыма, сколько содержится более чем в 100 сигаретах. Следует помнить, что среди веществ, поступающих в легкие, особенно опасен бензапирен — канцероген и причина онкозаболеваний.

— А почему меры не принимаются?

— Такие инициативы есть в Госдуме — о том, чтобы полностью запретить кальяны, их использование, но видно, что здесь тоже имеется определенное лобби, которое позволяет кальянам продолжать существовать на рынке. То же самое было с табаком.

«Жильцы имеют право организовать гостевую парковку во дворе своего дома. Надо понимать, что решение принимают собственники жилья этого дома на общем собрании, где они выходят и голосуют: «Нам нужна парковка» «Жильцы имеют право организовать гостевую парковку во дворе своего дома. Надо понимать, что решение принимают собственники жилья этого дома на общем собрании, где они выходят и голосуют: «Нам нужна парковка» Фото: «БИЗНЕС Online»

САНИТАРНЫЕ ВРАЧИ С 2007 ГОДА НЕ УЧАСТВУЮТ В ПРИЕМКЕ НОВОСтРОЕК

— В последнее время открываются новые школы и детсады, где активно применяют резиновую крошку. Используется она неумело, на открытых площадках. В жару от нее неприятный запах, который держится долго, считаю, токсины накапливаются в течение дня, вечером там находиться небезопасно. Будут ли проверки по этому поводу?» (Ильдар Ислямов)

 Если такие факты беспокоят ваших читателей, мы готовы выйти и проверить наличие документов на резиновую крошку. Но какое может быть покрытие на детских и спортивных площадках? Возможно, травяное, или утрамбованный грунт, либо беспыльное с покрытием каким-либо. Контроль за всеми возводимыми сооружениями и объектами ведет Госстройнадзор. При оценке выдачи разрешения на функционирование такой площадки выдается разрешительный документ Госстройнадзора.

— И санитарные службы там не участвуют?

— Мы не участвуем вообще при вводе в эксплуатацию, реконструкции объекта, но, еще раз говорю, такое покрытие должно иметь документ, который разрешает ему использоваться именно для данных целей. В случае возникновения таких жалоб мы готовы дождаться жаркой погоды, выйти на место и провести исследование, чтобы оценить, идет ли интенсивное выделение этих химических веществ.

— В советское время дома строили грамотно — неблизко, чтобы определенная инсоляция была. Сейчас это все нарушается.

— Возможно, в строительных нормах убрали требование по инсоляции.

— Почему убрали эту норму? Она вообще полезная была?

— Данная норма имела место в советский период и в наше время, вероятно, тоже, но мы с 2007 года не участвуем при строительстве домов, иных объектов. Эта ответственность лежит на строительной организации и на строительной экспертизе, которая проводит госэкспертизу, и они должны оценивать не только строительные нормы, но и санитарные. Я не исключаю, что, возможно, в строительных нормах данное требование было ликвидировано.

— Повсеместно нарушается СанПиН 2.2.½.1.1.1200-03. Например, жильцами, органами местного самоуправления (платная парковка №151 возле детской поликлиники №10 в Приволжском районе Казани), застройщиком ЖК «Весна» (парковка между лицеем №185 и ДОУ №159). Вы эту сторону жизни и нарушения СанПиН контролируете? (Ильдар Ислямов)

— Жильцы имеют право организовать гостевую парковку во дворе своего дома. Надо понимать, что решение принимают собственники жилья этого дома на общем собрании, где они выходят и голосуют: «Нам нужна парковка». Тот, кто не согласен, данное решение может обжаловать в гражданско-правовом или судебном порядке и отменить его, но парковка создается. Расстояние от этой автостоянки до детского садика — санитарный разрыв не регламентируется. Что касается платных парковок, которые не только для жильцов, но и для их гостей, то здесь вопрос к проектировщикам. Такая платная стоянка в любом случае — проектное решение исполкома данного муниципального образования. Санитарный разрыв предусматривается проектом и рассчитывается проектной организацией в зависимости от рассеивания вредных веществ.

— От количества машин зависит?

— Да. Разрабатывается проект этого санитарного разрыва при рассеивании химических веществ или физического воздействия от машин. Мы не участвуем в рассмотрении данных документов, поскольку на санитарные разрывы не выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

«Что касается малого бизнеса — кафе и ресторанов, то мы их проверяем только по обращениям граждан, когда к нам приходят жалобы» «Что касается малого бизнеса — кафе и ресторанов, то мы их проверяем только по обращениям граждан, когда к нам приходят жалобы» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОКУРАТУРА СОКРАЩАЕТ КОЛИЧЕСТВО ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК РОСПОТРЕБНАДЗОРА

— Контролирующим органам есть указание «не кошмарить бизнес» своими проверками. Но тогда и защиты у населения не будет, если вы ослабите проверки. У вас есть плановые ревизии или только по конкретным жалобам?

— До коронавируса всегда были плановые и внеплановые проверки.

— Вы их ослабляли по рекомендации сверху?

— Дело не в ослаблении, а в том, что прокуратура уменьшала количество плановых проверок. 1 сентября мы предоставляем в прокуратуру перечень всех, кого мы планируем проверить, с обоснованиями, например из-за срока давности, были жалобы на приостановление деятельности — надо проверить, исправлены ли те недочеты, которые обозначили. План 1 декабря прокуратура утвердила, но уже в усеченном формате — количество, обозначенное нами, само ведомство могло оставить в исходном виде, а могло и уменьшить, но чаще всего сокращало. В целом у нас 10 процентов проверок из плана убирали. Не могу сказать, что у нас резко снизилось количество плановых проверок, но мы оставляли социально значимые — те сферы, которые несут для здоровья большие риски, прежде всего медицинские и образовательные учреждения. Ну как их не проверять? Это также пищепром, крупные сетевые магазины, большие промышленные предприятия. Что же касается малого бизнеса — кафе и ресторанов, то мы их проверяем только по обращениям граждан, когда к нам приходят жалобы.

— И необходимо жесткое наказание, например, заведение попалось на том, что человек отравился: штраф должен стать таким, чтобы другим была наука.

— Совершенно верно. Поэтому мы часто приостанавливаем деятельность организаций малого бизнеса. Причем выписываем даже не штраф, чтобы потом и дальше можно было бы продолжить работать, а налагаем административное приостановление деятельности. В сфере общественного питания ежегодно это более 100 объектов. Хотите исправиться — приведите в соответствие с законом.

«Мы отрабатываем каждый случай! Выносим постановление на изоляцию каждому больному, определяем круг контактировавших с ним. Каждому контактному выдаем постановление на изоляцию» «Мы отрабатываем все случаи! Выносим постановление на изоляцию каждому больному, определяем круг контактировавших с ним. Каждому контактному выдаем постановление на изоляцию» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 9 ЛЕТ ШТАТ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РТ СОКРАЩАЛИ 4 РАЗА

— Сколько человек работают в вашей службе?

— По всей республике — 434, из них в Казани примерно 200 человек.

— Как считаете, хватает такого количества?

— Думаю, что нет.

— После коронавируса будете настаивать, чтобы увеличили раза в два?

—  Понимаете, настаивать я могу, но увеличения точно не будет. За 9 лет моей работы нас сокращали 4 раза. Когда я пришла на эту должность, было 635 человек. Таким образом, 200 сотрудников сократили только за период моей работы. Сказать, что мне хватает людей, конечно же, нельзя.

— У вас работает лаборатория. Что еще делаете в период коронавируса? Вы, естественно, ходите на совещания, занимаетесь координацией…

— Мы же отрабатываем все случаи! Выносим постановление на изоляцию каждому больному, определяем круг контактировавших с ним. Каждому контактному выдаем постановление на изоляцию.

— Это именно вы расследования проводите?

— Конечно! Даем предписания медицинской организации о проведении лабораторного обследования больного и контактных. Далее проводим расследования в коллективах, взаимодействуем с работодателями. Контролируем самоизоляцию лиц, находящихся дома.

— А полиция?

— Она контролирует лиц, прибывших из других субъектов Федерации, а мы — своих больных, которые находятся дома, и контактных. Мы объезжаем две трети общего числа лиц каждый день бригадами, контролируем на дому, составляем при необходимости протокол о нарушении самоизоляции. Кроме того, мы выдали 5 тысяч предписаний на дополнительные мероприятия организациям, которые продолжают работу, чтобы они использовали социальную дистанцию, маски, антисептики. Магазины, агропромышленные предприятия, парикмахерские, социальные учреждения, медицинские организации. В неделю мы проверяем 1,5 тысячи объектов по исполнению требований, чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции.

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Вы случайно оказались на этом посту или же была какая-то логика?

— Я санитарный врач, в 2000 году окончила медицинский университет. По специальности врач-эпидемиолог, то есть коронавирусная инфекция — это как раз моя специфика. По эпидемиологии защитила кандидатскую и докторскую диссертации.

—  Но вы и в системе здравоохранения работали?

— Я трудилась в республиканском кожно-венерологическом диспансере заместителем главного врача по эпидемиологическим вопросам. Работала в системе здравоохранения, была врачом-эпидемиологом, отсюда уже переместилась в службу Роспотребнадзора. Поступило предложение от правительства РТ возглавить службу, и я согласилась.

«Когда у людей все хорошо и ничего не случается, никого из нас не заметно, но на заднем плане всегда кропотливый труд санитарных врачей и эпидемиологов» «Когда у людей все хорошо и ничего не случается, никого из нас не заметно, но на заднем плане всегда кропотливый труд санитарных врачей и эпидемиологов» Фото: Сергей Елагин

«Я НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ К ВАМ СЮДА ПРИШЛА…»

— Не пожалели, что пришли в Роспотребнадзор? Или до коронавируса было не так уж и сложно?

— Сейчас очень непростые условия, но я не жаловаться к вам сюда пришла. Конечно, коллективу тоже непросто — у нас все женщины. Это женская профессия, у нас, по-моему, вообще только 20 мужчин работают. У женщин, кроме службы, есть много других обязательств по дому — дети, мужья, родители. Понятно, что я так действую в силу должности, но и сотрудники не привыкли работать без выходных третий месяц подряд, до 10 вечера. Трудимся каждый день, потому что действительно боимся допустить роста инфекции и ее распространения. Поэтому сказать, что я пожалела о том, что решилась занять руководящий пост, не могу.

Вы знаете, я люблю свою работу, но не только с точки зрения специальности. Мне в какой-то части нравится и руководить — вижу, что у меня получается работать с людьми. Конечно, трудиться в женском коллективе непросто, но я горжусь своей командой. Это преданные службе высокопрофессиональные специалисты.

— Самое главное, что в вашей работе понятно, чем вы занимаетесь…

— Мне очень понятно. Безопасность продуктов питания, защита людей от инфекционных заболеваний, детей в период образовательного процесса, людей на промышленных предприятиях — это все наша сфера. Оказание государственных услуг, разъяснение бизнесу их прав и обязанностей, санитарных требований… Не сказали еще про питьевую воду, почву, воздух…

— Это тоже в вашей компетенции?

— Защита факторов среды обитания. Все, с чем имеет дело человек, — сфера деятельности Роспотребнадзора, плюс защита прав потребителей при продаже товаров и услуг.

— Вы столько лет по большому счету были в тени. О вашей службе вспоминали, только когда где-нибудь ресторан или магазин закрывали, а потом еще ругали, мол, недосмотрели. И вот последние три месяца вы, так сказать, стали звездой экрана и чуть ли не вторым человеком в республике, а может, и первым. Почувствовали ли вы свою особую ответственность?

— Я не радуюсь такому звездному часу! (Смеется.)

— Резко увеличился ваш политический вес.

— Если честно, задумалась о подобном только потому, что вы об этом спросили. Исторически санитарная служба отличается тем, что ее действительно не видно. Когда у людей все хорошо и ничего не случается, никого из нас не заметно, но на заднем плане всегда кропотливый труд санитарных врачей и эпидемиологов.

Что касается правительства Республики Татарстан и Рустама Нургалиевича, то все советуются с Роспотребнадзором, такое было и до коронавируса. Не могу сказать, что раньше не прислушивались, а теперь советуются — нет. По крайней мере, к себе я всегда чувствовала большое уважение со стороны органов власти Республики Татарстан.

— Несколько слов о руководителе Роспотребнадзора Анне Поповой. Она была в Казани?

— Конечно, приезжала несколько раз, у нас хорошие отношения.

— Насколько плотно ваша организация взаимодействует с центром?

— У нас в этом плане вертикаль достаточно жесткая. Анна Юрьевна Попова глубоко погружена в эпидемиологическую ситуацию в каждом регионе. Например, взять историю с кораблем Diamond Princess — Попова была в Казани во время госпитализации пассажиров в инфекционную больницу. Она сама приехала сопровождать процесс госпитализации.

— Непонятно только, почему в Казани поселили.

— Потому что готовность системы здравоохранения высокая. Была построена новая инфекционная больница с соблюдением всех мер предосторожности. Имелись боксы Мельцера с изолированной вентиляцией, где не было рисков для других пациентов и персонала.

— Марина Александровна, спасибо за обстоятельный и откровенный разговор. Успехов вам и в вашем лице всем санитарным врачам! У вас необходимая для людей служба.

Патяшина Марина Александровна родилась 3 мая 1977 года в Казани. Окончила Казанский государственный медицинский университет по специальности «медико-профилактическое дело» (2000). Доктор медицинских наук.

1996–2000 — палатная медицинская сестра Больницы скорой медицинской помощи г. Казани.

2002–2003 — врач-эпидемиолог ГУ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» г. Казани.

2003–2011 — заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам Республиканского клинического кожно-венерологического диспансера.

С 2011 года по настоящее время — руководитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ — главный государственный санитарный врач по РТ.


Читайте также: Марина Патяшина: «Если с 60 случаев в день упадем до 30 – вот тогда будет третий этап» Часть 1-я

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.06.2020 09:19

Я, как и многие рестораторы, давно жду от госпожи Патяшиной или её коллег ответа на простой вопрос: "Чем рестораны опаснее, чем прочие уже открытые сферы бизнеса? Чем ресторан опаснее строек, где толпы работников набиваются в мелкие бытовки? Чем ресторан опаснее полного общественного транспорта?" Почему вы забрали у меня и моих сотрудников средства к существованию? Марина Патяшина, будьте, пожалуйста, вместе с нами - людьми, пострадавшими от Ваших действий. Поживите 3 месяца на 12 130 рублей!

  • Когда в авторитетах Бесогоны
    И любящий поумствовать пижон,
    Как кролики плодятся тут же клоны,
    Давальщиков советов - легион.

    Анафеме предав ограниченья,
    Таинственно про заговор трубя,
    Зомбируют себя до озлобленья,
    Придуманными фейками бомбя.

    При этом в раж войдя от своих баек,
    Начнут огульно меры обвинять.
    И званием кичась своим всезнаек,
    Согласны несогласных всех распять…

    • Анонимно
      8.06.2020 10:49

      Культура и качество питания. Извините, пекарня — в каждом доме. Никто же не покупает огурчик, когда хочет есть, все приобретают пирожок. Надо четко понимать, что так оно и есть. Кроме того, я считаю, очень хорошая инициатива Роспотребнадзора — это проект «Светофор», когда маркировка продуктов питания идет желтого, красного и зеленого цветов.

      — Уже есть?

      — Да, это добровольная маркировка, примерно с середины 2018 года введена. Красный — это значит, что идет большое содержание сахара, соли в продукте, жиров, насыщенных жиров. То есть человек, приобретая какой-то продукт, увидит подобную маркировку и 10 раз подумает, нужно ли ему это либо взять продукт с зеленой маркировкой.
      — А добровольно с точки зрения производителя?

      — Да. Некоторые крупные компании пошли на это. В целом направлено на то, чтобы заставить человека подумать перед тем, как взять с полки какой-то продукт — полезный либо не очень.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471208
      Здорово, мне это нравится
      Молодцы

      • Анонимно
        8.06.2020 12:19

        А я против!
        Зачем вы лезите в бизнес? Люди сами решат, что им купить, сладкое или кислое, главное что бы на товаре была честная правдивая информация.
        А сейчас, я например не могу прочитать этикетки и состав (хотя зрение единица) - вот о чем думать надо, а не о разноцветных кружочках!!!
        Открывайте свое производство, и там рисуйте красные, синие, зеленые квадраты и треугольники.

        • Анонимно
          8.06.2020 12:54

          А я за
          Люди должны знать что покупают
          А пока нам по цене настоящего молока продают дрянь из пальмы
          Мошенники

          • Анонимно
            8.06.2020 13:13

            Вот именно, должны знать что покупают - а сейчас этикетки такие, что человек с нормальным зрением прочитать не может!
            В магазинах лупы даже повесили.
            Почему РПН этим не возмущен?

            • Анонимно
              8.06.2020 14:17

              У людей есть право выбора, что покупать. Некоторые прекрасно знают, что чипсы вредны, но тем не менее это их выбор.

              • Анонимно
                8.06.2020 15:02

                Контроль должен быть, и правильно, что Роспотребнадзор занимается этим и соответсвующие органы.

              • Анонимно
                8.06.2020 15:03

                Вспомните 90е и успокойтесь. Сейчас полно всякой еды вкусной невкусной, выбираешь сам.

            • Анонимно
              8.06.2020 15:03

              Как не возмущен?
              Статью читали?

    • зомбированные!
      вам уже вроде все сказали, что этот ОРВИ навсегда (хотя он уже миниму с 1960 года) и каждый сезон будет рост и падение.

      • Анонимно
        8.06.2020 12:28

        Будет и рост, будет и падение, пока вакцину не изобретут или пока все им не переболеют, тем самым получив какой никакой, но иммунитет. Это первая сильнейшая вспыышка, потом обязательно собоюдать меры эпидемиологической безопасности.

        • Моисей
          8.06.2020 14:16


          Советский Союз разрушили, а созданные им системы, в том числе санитарно-эпидемиологического надзора, не удалось, они остались. Об этом заявил президент России Владимир Путин на совещании по коронавирусу.

          РПН сильно усеченная часть системы созданной Семашко
          Лукавит Путин
          Но даже эта сильно усеченная часть неплохо справляется

    • Анонимно
      8.06.2020 14:27

      Здорово,Абдрахманов!

  • Анонимно
    8.06.2020 08:05

    Понятно, что короновирус станет иметь сезонность в зависимости какую отчётность надо опубликовать властям РТ. Вот это реальный заголовок

    • Анонимно
      8.06.2020 09:42

      Знатоки, скажите откуда цифра дистанции 1,5метра? То есть вирус летит 1,5 метра и как стена резко падает и всё? Или это бред руководителей,которые хотят просто отличиться на своем месте?

      • Анонимно
        8.06.2020 10:21

        Мифические 1.5 метра дистанции - это из той-же привязки 40 кв.м к пенсионному проездному. Великие выдумщики в Кабмине: 1.5 метра дистанции в очереди, но вплотную в транспорте; 1.5 метра дистанции на пляже (родственные связи, не контактировать с другими семьями), в транспорте родственные связи не учитываются. АБСУРД и БЕСПРЕДЕЛ! Кто-то верит в борьбу с вирусом и заботу чиновников о здоровье нации?

        • Анонимно
          8.06.2020 12:30

          Если хотите, то 1,5 метра - минимальное расстояние, на котором опасно находиться с другим человеком введу того, что при разговоре капли слюны неподконтрольно вылетают их ротовой полости. Дальше полутора метров "струя" рассеивается, потому и представляет меньшую опсность.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:47

        Видимо, вы не знаете советско-российскую систему.
        Или не поняли её.
        При команде: Копать отсюда и до обеда - вообще метража не объявляют.
        И , ничего, вся страна копала и никто не спрашивал - сколько же прокопали. ))))

        • Моисей
          8.06.2020 11:23

          Тяжело ей сейчас
          Как врач видит и знает что делать
          Но давят политики которые готовятся к голосованию по обнулению
          А им надо до 1 июля забыть про ковид
          Между молотом и наковальней
          Держитесь

          • Анонимно
            8.06.2020 12:25

            если ее совесть мучает и давят политики, пусть обьявить об этом и уйдет. Если конечно работала честно.Если нет, тогда будет бояться

            • Моисей
              8.06.2020 12:46

              А кто придет?
              Карьерист который будет глядеть в рот политикам?

              • Анонимно
                8.06.2020 14:11

                В США резко пропал Коронавирус.
                После массовых беспорядков и ликвидации социальной дистанции люди резко выздоровели.

          • Анонимно
            8.06.2020 12:31

            Спад уже идет стабильный, нечего переживать. Не зря же послабления постоянно вводятся, всё согласно эпидемиологической ситуации.

          • Анонимно
            8.06.2020 14:19

            Вирус не страшен, если соблюдать меры безопасности, тем более пик пройден, поэтому все переключились на другие дела. Голосование тут не при чем.

        • Моисей
          8.06.2020 11:25

          Из всех утюгов льется сейчас что победили ковид
          Пропаганда активизировалсь
          Надо срочно провести голосование по обнулению

          • Анонимно
            8.06.2020 12:32

            Если бы голосование по конституции сильно требовалось, как вы полагаете, то уже давно бы его провели, онлайн или еще как. Нет же, сроки перенесли, а значит здоровье людей ставят первоочередной задачей, а уже потом конституция.

            • Моисей
              8.06.2020 12:48

              Ну да
              Только требуется церемониал
              Легитимизация этого безобразия

              • Анонимно
                8.06.2020 14:21

                Выборы могли провести ещё в апреле мае, но не стали этого делать. Дали возможность людям прийти в себя подумать.

          • Анонимно
            8.06.2020 14:20

            Про победу над ковид ещё ни разу не слышал. Он наоборот принес большие убытки и до сих пор есть заражённые. Но при этом руководство РТ принимает все необходимые меры безопасности, поэтому не стоит бояться.

            • Анонимно
              8.06.2020 16:48

              На сайте Правительства есть информационный сервис, с помощью которого граждане и бизнес могут получить исчерпывающую информацию о действующих в России мерах поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции.В каждом разделе дается подробное описание меры, сроки предоставления, инструкция о том, как ее получить, ссылки на документы и электронные сервисы профильных госведомств, в случае если услугу можно оформить онлайн.

            • Анонимно
              8.06.2020 16:50

              Зннакомый, владелец сети общепита, при поддержке гарантийного фонда РТ получил отсрочку по кредиту, который брал на развитие сети, на несколько месяцев. Ну и налоговые каникулы по УСН и страховым выплатам были в помощь.
              Пользоваться нужно возможностями, тогда выплывешь.

          • Анонимно
            8.06.2020 16:42

            Ковид победили в том плане, что вообще изначально был другой сценарий развития ситуации. Но его избежали. Не в последнюю очередь благодаря действиям властей.

      • Оптимист
        8.06.2020 10:51

        С лета прошлого года у нас раздельные полки: «Без заменителей молочного жира» или «С заменителем молочного жира». Ненатуральное молоко не может находиться на одной полке с натуральным. Либо его там разместят, но отделят разграничителем, и будет написано: «Молоко БЗМЖ», то есть без заменителя молочного жира, либо «Молоко СЗМЖ» — с заменителем.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471208

        Кто нибудь видел такое в Пятерочках и Магнитах?
        По моему все на одних полках лежит
        Или все пальма?

        • Анонимно
          8.06.2020 12:34

          Есть разделение, в отделе продуктов для диабетиков. Туда же объединяют продукты без животного молока, то есть с заменителями, коим соя, пальма и прочие являются.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:18

    Конечно понятно, причем всем. Мерзкий климат.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:54

      Данная норма имела место в советский период и в наше время, вероятно, тоже, но мы с 2007 года не участвуем при строительстве домов, иных объектов. Эта ответственность лежит на строительной организации и на строительной экспертизе, которая проводит госэкспертизу, и они должны оценивать не только строительные нормы, но и санитарные. Я не исключаю, что, возможно, в строительных нормах данное требование было ликвидировано.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471208
      Плохо конечно
      Очень плохо

      • Анонимно
        8.06.2020 12:36

        На стройках используют специальные костюмы, на подобие маскхалатов, про респираторы и вовсе говорить не надо они там у каждого, равно как и каски.

        • Анонимно
          8.06.2020 12:48

          12.36
          Речь про другое

          • Анонимно
            8.06.2020 12:56

            Санитарные врачи обязательно должны участвовать в приемке обьектов
            Иначе бардак будет

  • Анонимно
    8.06.2020 08:18

    Кальяны - это во первых огромный пласт работы для молодежи! Запрети их - и некуда будет пристроить. А люди как курили, так и будут курить, но дома. Без сервиса, покупать табак в переходе, а не у поставщиков, мыть не машиной, а под краном.
    Во вторых, это кальяны помогают общепиту держаться на плаву! Это самое главное, кальяны дают от 30 до 100% выручки заведения. Запрети их - и 75% общепита станет нерентабельным.

    Вред кальяна преувеличен, просто откройте Википедию и прочитайте об этом. Во вдыхаемом кальяне 80% водяного пара, там так и написано!

    • Анонимно
      8.06.2020 08:27

      Властям лучше составить список вредного, кальян там будет на 100500м месте.

      • Анонимно
        8.06.2020 09:24

        Нельзя властям составлять список вредного. Если такой список будет, то на первом месте по вреду для граждан страны будет сама действующая власть

        • Анонимно
          8.06.2020 09:43

          Однако большинство популярных представлений о вреде кальяна являются мифами. К примеру, «за один час курения кальяна человек вдыхает в 100—200 раз больше дыма, чем при выкуривании одной сигареты». Развенчание мифа состоит в том, что количество дыма не является показателем токсичности; кальянный дым состоит преимущественно из воды[13], по набору компонентов он значительно проще сигаретного — 142 компонента в случае кальянного дыма против 4700 компонентов в случае сигаретного[14][15], а температура формирования кальянного дыма — на сотни градусов ниже, чем сигаретного.[16]

          https://yandex.ru/turbo/s/ru.wikipedia.org/wiki/Кальян

          • Анонимно
            8.06.2020 10:13

            Теперь мы знаем, что руководитель Роспотребнадзора использует в работе штампы, не зная подробностей отрасли, которую контролирует!

            • Анонимно
              8.06.2020 10:57

              Исторически санитарная служба отличается тем, что ее действительно не видно. Когда у людей все хорошо и ничего не случается, никого из нас не заметно, но на заднем плане всегда кропотливый труд санитарных врачей и эпидемиологов.
              Зря их из Минздрава вывели

            • Анонимно
              8.06.2020 12:38

              Будем честны, кальяны никогда не были безвредными, тем более в случае с распространением ОРВИ болезни. Понимаю, вы сейчас теряете клиентов, потому что люди к вам не ходят, но тут некого винить, вирус все страны погглотил.

              • Анонимно
                8.06.2020 15:55

                Причём здесь я? Множество вредных вещей вокруг, я сам хочу решать, что мне надо, а что нет?

          • Анонимно
            8.06.2020 10:19

            Процесс в сигарете: сжигание табачной смеси и компонентов, ватный фильтр, короткая дистанция.

            Процесс в кальяне: табак не горит, он лишь нагревается в чаше, капли сиропа стекают по шахте, смешиваясь с воздухом. Воздух попадает в воду, где в процессе реакции (а вода - это сильный активный реагент) моментально избавляется от большинства вредных веществ. Сам табак кальяна - в основном сироп из фруктов, курение которого ни в какое сравнение не идёт с настоящим табаком.

            • Анонимно
              8.06.2020 10:28

              Почему овощи, фрукты и даже руки достаточно мыть под водой? Потому что вода вступает в реакцию и блокирует возбудителей. И него поэтому устройство кальяна в виде водной колбы является фактором, который минимизирует риск вреда. В сигаретах такого нет и быть не может!

        • Анонимно
          8.06.2020 14:23

          09:24 наше руководство приняло все необходимые меры по уменьшег распространения вируса, поэтому у нас в отличие от других регионов статистика не критичная. Спасибо бы лучше сказали.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:20

        Что кушать, что пить, что курить, кого целовать,кого любить, с кем общаться, где учиться,где работать -это мое дело, выбираю осознанно и я сам отвечаю за себя и при этом никому не приношу вреда. Прошу не навязывать мне свое. Тем более ничем не доказанное.

        • Анонимно
          8.06.2020 11:21

          Болеть раком-тоже ваше дело, только лечить вас от болезни-уже дело государства. Прогуляйтесь для сведения в онко центр, многое в мировозрение может поменяться

          • Анонимно
            8.06.2020 12:07

            Вообще то для лечения люди и работодатели платят взносы в фонд ОМС. Так что государство лечит население за деньги населения. Это не благотворительность и не подарок. Ну и прогулялся в онкоцентр. Что там в Вашем мировоззрении поменялось? Вы что, никогда страданий не видели? Смерть не видели? Что там такого небычного кроме высокой концентрации горя?

            • Анонимно
              8.06.2020 12:31

              не нужно пугать юолезнями.Во первых многие болезни у людей от продажной политики чиновников,которые за взятки и откаты готовы кормить население чем угодно,и запускать любое вредное производство вблизи домов,населенных пунктов. Бывали и в больницах, и болели .Знаем ,что без денег на тебя и не посмотрят начиная с младшего медицинского персонала.

            • Анонимно
              8.06.2020 12:42

              Почему люди не имеющие вредных привычек должны платить через ОМС за лечение тех, кто гробит свое здоровье сознательно?

          • Анонимно
            8.06.2020 12:31

            Раком болеют даже грудные дети. А Черчиль курил по паке сигар и выпивал бутылку виски, а прожил до скольки, знаете?

          • Анонимно
            8.06.2020 12:38

            А может тогда государству закрыть частный Казаньоргсинтез? Который несоизмеримо больше отравляет экологию?

            • Анонимно
              8.06.2020 14:24

              Не правильный подход - запрещать. В Европе и США наоборот разрешают многие вещи, но это уже выбор самого человека. А тут уже играет роль воспитание родителей.

    • Анонимно
      8.06.2020 08:28

      Отстаньте от людей, заботливые вы наши! Не можете наладить жизнь в стране - оставьте хоть отдушину в виде кальянов! Или думаете, что все должны лишь пахать?!

      • Анонимно
        8.06.2020 08:31

        Байка про 1000 сигарет уже 5 лет как опровергнута! Просто попробуйте выкурить хотя бы 5 сигарет подряд - протянете ноги! А кальян некоторые курят по 6 часов и ничего!

        • Анонимно
          8.06.2020 12:39

          Давно доказано, что кальяны вреднее сигарет. Кальяны часто курят те, кто к сигаретам и не притрагивается, а байка про "курят 6 часов" не к месту вовсе, табак то 1 раз забивается, а там уже сколько углей не меняй, он ослабевает.

      • Анонимно
        8.06.2020 15:44

        Да, и наркоконтроль тоже разогнать надо. Нечего мешать людям отдыхать?

    • Анонимно
      8.06.2020 08:29

      Патяшина, грохнешь общепит без кальянов - орден не дадут!

      • Анонимно
        8.06.2020 09:32

        Уважаемая Патяшина,Вы занимаете ответственный пост и человек не с улицы, но Ваши рассуждения про кальян напоминает сплетницу бабушек на лавочке.Какое имеете Вы право не изучив тему огольно высказывать такое? Вы хотя бы видели,как в официальных кальянных как проходит вся процедура кальяна??? Табаки не лежат под прилавкой,а на прилавке и Вы можете проверить откуда они и где изготавливают. Может вы где ты это видите на улице? Вам бы не сплетни собирать, а надо бы изучать исследования и самим посещать и посмотреть кальянные.

        • Анонимно
          8.06.2020 10:19

          Про кальяны - это вообще не вопрос Роспотребнадзора, я так считаю.
          Их задача - проверять исполнение законов.

          • Анонимно
            8.06.2020 15:48

            Вообще-то г- жа Патяшина специалист с высшим мед. Образованием и опытом работы. И мнение ее профессиональное, а не "бабки на лавке". Реклама кальянов ее не пробивает, как и сказки про безопасность его.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:18

      Минусуют, но никто палец о палец не ударит для молодежи, думают, им легко без денег и работы сидеть!

      • Анонимно
        8.06.2020 13:17

        И по 6 часов кальяны курить, как выше комментарий. Согласен. Это очень тяжкий труд. Не каждый осилит.

    • Анонимно
      8.06.2020 09:49

      МСЗ ещё вреднее.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:46

      Кальяны не первостепенно. Молодежь может совершенно спокойно работать и в кофе, не преувеличивайте значимость своей отрасли. Власти абсолютно правильно поступают, что не разрешают пока кальянные.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:23

    Ну и уровень у Роспотреба! Агентство ОБС. Эту байку про 1000 сигарет бабушки на лавочках уже не рассказывают! Какие 1000 сигарет?! Покурите три сигареты без остановки минут 20 и скажите потом свои ощущения!!! Я курю по 6 кальянов за вечер уже 10 лет и ничего плохого не чувствую после этого. Легкие проверил этой весной - как стёклышко. Там один водяной пар!!!

    • Анонимно
      8.06.2020 08:45

      Уважаемая Марина Патяшина! Кальянный табак также, как и любой табак и алкоголь, бывает акцизный и контрафактный. На акцизах государство зарабатывает. Контролировать легко. Огульно обвинять всю отрасль - странно!

      Далее: сервис в общепите предполагает стандарты, которые невозможно создать дома. Например, мытье кальянов машинным способом, парогенераторами, подготовленными специалистами. Раскуривание в общепитах тоже идёт с помощью специального пылесоса, а не легкими гостя.

      Кальяны являются Последним фактором, который ещё привлекает гостя в общепит. Без кальянов половина людей купят бутылку алкоголя и выпьют дома.

      • Анонимно
        8.06.2020 13:19

        Задрали своими пыхтелками. Как же раньше кафе и рестораны работали? Без кальянов?

        • Анонимно
          8.06.2020 15:59

          Раньше вы больше платили. А сейчас вы идёте туда, где почти бесплатно. Вот и наблюдайте кальян в поле зрения.

  • Анонимно
    8.06.2020 08:28

    Им без социальной дистанции можно,а с нами она останется навсегда.Логика?

  • Анонимно
    8.06.2020 08:30

    В сложившейся ситуации ярко проявилась некомпетентность чиновников из этого ведомства: полная растерянно то, непоследовательность и истеричность

    • Анонимно
      8.06.2020 09:43

      Согласна! Ещё удивила информация, что при обучении на дистанте в 4 классе можно было на все уроки и домашние задания тратить 40 минут в день. Это как????

      • Анонимно
        8.06.2020 10:28

        40 минут на компьютер. У меня сын во 2 классе вообще перед комьютером не сидел на дистанционке. Задания получал через вотсап , там же отправлял домашку.

        • Анонимно
          8.06.2020 13:23

          Вотсап это прям российская платформа! Почему у меня обязано быть это приложение? А не другое? Дочь в 8 классе сидела за компьютером полный рабочий 8 часовой день. Каждый учитель задавал по максимальной, и обж, и физкультура, и музыка и др. Какой то ужас!

  • Анонимно
    8.06.2020 08:36

    Аааа, ясно. Так давайте мы законодательно пропишем, что в осенне-зимний сезон рестораны и ТЦ будут закрываться. С сохранением заработной платы и всех платежей за счет работодателя, само собой.

  • ПанАлекс
    8.06.2020 08:47

    Из Нью Йорка пишут что там вдруг кончились больные ковид-19. Причем даже врачи не очень поняли что случилось.
    А там просто незаметно Трамп "наехал" на "медицинскую мафию", рисующую статистику заболевания (и особенно смертности) в огромных коммерческих интересах. Ну и не считая расследований вопиющих фактов, когда вирус обнаружили ... в "стерильных комплектах для взятия тестов" известной фирмы...
    В РФ тоже огромные приписки для получения денег. Но интересы "обсерверной", "масочной", "строительно-больничной" мафии (уже есть расследования по переоборудованию и строительству в Москве госпиталей для ковидных по ценам выше рыночных в 5-30 раз) разом натолкнулись на "волю монарха", который аж два месяца как бы отошел в сторону, давая этим насытится. Но срок в 1июля поставленный "Заказчиком" поставил дилемму - или будет "полный демонтаж" правящей элиты или она к 1 июля забывают про бюджетные триллионы "на ковид" и проводит нужную спецоперацию.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:00

      Ему голосование по обнулению нужно вот и приказал не вспоминать про ковид

  • Анонимно
    8.06.2020 08:57

    ОРВИ имеет сезонный характер и не надо нагнетать истерию, гражданка Патяшина. Заболевшие берут больничный и лечатся дома; при серьёзной ситуации - в больнице. Хватит нагнетать панику, не мешайте гражданам жить, работать, учиться, отдыхать. Издающих и озвучивающих преступные постановления, привлечь к уголовной ответственности!

    • Анонимно
      8.06.2020 14:59

      Успокойтесь, вы не так все поняли. Слова сказанные специалистом имеют самый понятный и простой смысл, здесь нет никакого умысла напугать или нагнетать панику. Просто разница дальше будет в том, что мы будем иметь опыт борьбы с этим вирусом и лечиться он будет с помощью вакцины. Вот и все

  • Анонимно
    8.06.2020 09:19

    Я, как и многие рестораторы, давно жду от госпожи Патяшиной или её коллег ответа на простой вопрос: "Чем рестораны опаснее, чем прочие уже открытые сферы бизнеса? Чем ресторан опаснее строек, где толпы работников набиваются в мелкие бытовки? Чем ресторан опаснее полного общественного транспорта?" Почему вы забрали у меня и моих сотрудников средства к существованию? Марина Патяшина, будьте, пожалуйста, вместе с нами - людьми, пострадавшими от Ваших действий. Поживите 3 месяца на 12 130 рублей!

    • Анонимно
      8.06.2020 10:01

      Забудьте вы про свои рестораны
      Все
      У людей денег нет

      • Анонимно
        8.06.2020 10:32

        У людей денег больше, чем когда либо. Во первых, сняли за месяц 1.1 трлн (как за весь прошлый год). Во вторых, сотнями миллиардов закидывают через программы.

      • Анонимно
        8.06.2020 10:34

        Куда делись? Смотрю телик - говорят, что жизнь налаживается. Неужто врут??? Быть такого не может!

      • Анонимно
        8.06.2020 10:43

        У тебя нет, а вот у меня есть. И я жду открытия ресторанов. Держитесь, ребята.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:22

      "Таковы требования Федеральной службы! А я чё? Я ничё!" Примерно так на Ваш вопрос обычно отвечают...

    • Анонимно
      8.06.2020 10:35

      Они видят злобу людей,расслоение огромное. Посещение одних людей ресторанов еще больше будет раздражать других. Они мечтают,чтоб максимально все люди ,вне зависимости от наличия денег,как бы выглядели одинаково здесь в стране,не смогли выезжать за границу, не видеть как живут другие. .А самим мечтают сделать закрытые рестораны,закрытые территории для отдыха.О чем уже появляется информация.

      • Анонимно
        8.06.2020 11:10

        голодные будут врываться в рестораны и просто отнимать еду.

      • Анонимно
        8.06.2020 11:24

        Интересно, может организуют программу выселения нас, «пятоколонистов-белоленточников», в «треклятую Гейропу»? Если предоставите мне нормальное жилье и вид на жительство где-нибудь в Португалии, я обязуюсь прекратить критиковать действующую власть)))

    • Анонимно
      8.06.2020 12:10

      Ответ - в вопросе приоритетов. Кафе и рестораны - это далеко не первая необходимость, в отличие от общ. транспорта (люди могут добраться на работу), продуктовые магазины (без питания не проживешь) и так далее. А что кафе, когда на кону безопасность и здоровье людей, стоит и потерпеть. А ув. товарищи рестораторы думают только о своем бизнесе и о своем кошельке.

      • Анонимно
        8.06.2020 12:35

        Дело не в ресторатарах. Вы завистливый человек и представляете только хозяина ресторана и его деньги. Знаете там сколько молодые ребята работают, сколько другие специалисты работают,которые оканчивали специальные учебные заведения и которые за свои зарплаты содержат свои семьи. Многие студенты работают,чтоб родителям было легче.

      • Анонимно
        8.06.2020 13:24

        «2 миллиона сотрудников сферы общепита не в приоритете. Можете уминать с голоду». Так и передам сотрудникам.

    • Анонимно
      8.06.2020 12:11

      Никто вас не закрывал. Хочешь работать - работай на доставке, развивай клиентскую сеть, будь активен в smm, и будет у тебя много заказов

      • Анонимно
        8.06.2020 12:33

        То есть года два работать в убыток? Или вообще всегда? Какие все умные!

    • Анонимно
      8.06.2020 12:11

      Все прошло очень быстро. вот 11 в четверг уже и летники разрешили

    • Анонимно
      8.06.2020 12:11

      Была мощная поддержка бизнесу, так что не надо

    • Анонимно
      8.06.2020 12:13

      Магазины и ОТ важнее и нужнее ресторанов в данный момент. Их запретить нельзя

    • Анонимно
      8.06.2020 15:02

      Разница хотя бы в том, что на стрйоке тебе на надо постоянно снимать маску (так она иногда даже нужна бывает: от пыли защититься и т. п.), а в кафе как ты в маске есть будешь? Не через трубу в желудок проведенную вы питаться будете, верно?

      • Анонимно
        8.06.2020 15:55

        Да, и обработка постоянная затруднительна. Не все будут рады постоянному запаху хлорки. Чтобы сохранить клиентов придется отказаться от многих дез. Средств. А значит нарушения будут практически везде.

  • Анонимно
    8.06.2020 09:23

    Не было бы ее службы и про вирус бы не слышали, как обычный ОРВИ прошел бы и все.

  • Анонимно
    8.06.2020 09:41

    Ахах... 40 минут... Значит не учили Вашу дочь (это называется самообучение и к школе никакого отношения не имеет). Моя дочь во втором классе в зуме 4 урока по 40 минут онлайн + 1-2 урока (физ-ра, музыка) оффлайн. А после начинается домашка по слайдам и ссылкам на онлайн видео (еще 2-3 часа). Вот и считайте.......

  • Анонимно
    8.06.2020 09:52

    Слишком много Роспотребнадзора стало.
    Думаю, необходимо в первую очередь оценить, насколько необходима их работа и чем вообще они заняты.

    • Анонимно
      8.06.2020 10:01

      Поддерживаю целиком и полностью! Марина Патяшина всё больше озвучивает решения Москвы, а не принимает самостоятельные решения. При таком раскладе, зачем нужен такой штат сотрудников?

    • Анонимно
      8.06.2020 10:06

      Ерундой заняты. Как придумать, чтобы людям жизнь испортить

    • Анонимно
      8.06.2020 10:10

      В Таиланде никакого потребнадзор, едят чуть ли не с прилавка. Жил 10 дней, ни разу не отравился, несмотря на рассказы.
      Прилетел в Россию и узнал про массовое отравление боярышником в Сибири. И кажется мне, что в данном случае Роспотребнадзор не только обуза для Бизнеса, но и прямая причина отравлений! Зарегламентировали так (а это куча бухгалтеров, юристов, специалистов на прикорме бизнесмена), что проще боярышник купить!

      • Анонимно
        8.06.2020 10:40

        Сейчас Патяшина читает комменты и не соглашается, ведь у неё перед глазами кишечные палочки и отравления каждый день.
        И это как ничто другое раскапывает подоплеку коронавируса: большинство могут жизнь прожить и не отравиться, а в Роспотребнадзоре думают, что если не они, то все отправятся на погост!

    • Анонимно
      8.06.2020 10:14

      А так же имитаторов бурной деятельности в различных профильных структурных подразделениях предприятий.
      И те и эти себе рейтинг повышают на этой истории. ИБД рулит

  • Анонимно
    8.06.2020 10:31

    Как-то не слышали про то, что о наличии пальмового масла нужно отдельно упоминать на этикетке. Нет такого правила. Можно просто писать - растительное масло (если производитель не хочет писать про пальмовое масло). А название продукта - да - не должно вводить потребителя в заблуждение.

  • Анонимно
    8.06.2020 10:33

    либо дождаться вакцины, что менее безопасно
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471208
    Это как?

  • Анонимно
    8.06.2020 11:11

    как интересно будет оправдываться Патяшина в 2022 году за свои действия ? Ведь 2022 год близок.

    • Анонимно
      8.06.2020 16:00

      Оправдываться, что сделала все возможное, чтобы инфекцию под контролем держать? Хотя , да, в нашей стране были и дела врачей, и врагов народа искали. Зарекаться нельзя, но совесть чиста должна быть ...

  • Анонимно
    8.06.2020 11:37

    Коронавирус опасен для здоровья, но кажется, что тебя это пронесет, тебя не коснется, отсидимся. А вот то, что сейчас творят с законом, с Конституцией, с международным правом – вот это очень страшно. Потому что придется нашим внукам это все расхлебывать. Они будут проклинать наше поколение, что мы смогли такое допустить. Вот это очень плохо. Будут выплачивать дивиденды, суды, которые мы проигрываем . Вот что плохо, что наше поколение, которое мы сейчас воспитываем, будущее поколение, оно будет расхлебывать все, что творим сейчас мы. Мы потом не сможем оправдаться, что это один Путин виноват. А вы где были, вся страна, почему вы молчали? Как эта небольшая кучка могла управлять 140 миллионами? Да никогда мы в это не поверим. Однако это происходит. Наш народ выиграл войну, наш народ многое что делал, вдруг какая-то кучка проходимцев, и все притихли. Как "Таракан, таракан, тараканище", все этого тараканчика испугались. Он ходит, издевается над всей страной, ничего с ним сделать нельзя. Только кто-то вылезает из окопов, что-то пытается сказать – его в тюрьму, еще куда-то, грозятся и убивают, как Немцова. И все запуганы. Хотя прекрасно мы все понимаем, что если выйдут миллионы, они ничего с нами не сделают. Но как вывести эти миллионы? Это невозможно, не получается у нас. Вот такая сегодня обстановка, что мы по большому счету окажемся все виноватыми через 20, 30, 50 лет.

    • Анонимно
      8.06.2020 12:03

      Каким нафик внукам?????????? Следующий президент обязательно опять перепишет под себя конституцию. Или вообще отменит. И внуки так же промолчат, как промолчали мы.

    • Анонимно
      8.06.2020 12:04

      Поток сознания. Я вот, например, не боюсь. Да и вам рот похоже не закрывает никто. Что-то запуганности не наблюдается))

      • Анонимно
        8.06.2020 12:49

        Ну так приходите на ближайшие выборы наблюдателем, смелый вы наш... Покажете пример гражданского мужества. На диване все смелые...
        И анонимно в БО тоже

    • Анонимно
      8.06.2020 12:10

      Это просто попытка пока самой власти захватить как можно больше. Я не думаю, что можно передать власть по наследству. Скрепой является самовластие, скрепой является представление о том, что благополучие страны связано с силой ее правителя, с территориями. Эта архаика, которая еще от Ивана Грозного идет, она и есть скрепа.
      Россия сегодня живёт по правилам 17 века.

      • Анонимно
        8.06.2020 12:20

        А чего тогда другие страны так борются за свои территории? Тоже в 17 веке живут?

      • Анонимно
        8.06.2020 13:30

        Клишасу, его детям и внукам нужен стабильный переходный период, чтобы узаконить наварованные миллиарды

    • Анонимно
      8.06.2020 13:43

      Большинство продуктов в Россию поступает из-за рубежа. Так уж получилось, что пацаны не умеют производить ничего, кроме пропагандистских истерик на экранах телевизоров. С исчезновением с прилавков ставших уже привычными продуктов, значительно опустеют желудки патриотического населения. Кошельки, кстати, тоже: инфляцию никто не отменял. Как говорится, "не доходит через голову - дойдет через другое место". И, полагаю, тональность настроений нашего народа довольно скоро изменится. В какую сторону - догадайтесь сами. Мне возразят: "Жадный двурушнический Запад никогда не откажется от наших энергоносителей!". Это верно. Как верно и то, что и во времена "холодной войны" Запад исправно покупал у СССР нефтегазовые продукты, что не спасло советскую империю от экономического, а затем - и политического краха. Краха, к которому с упорной беспощадностью ведет нашу страну безумное московское руководство.

  • Анонимно
    8.06.2020 11:50

    Оглядываясь назад.Молодёжь на Западе, пройдя через протесты, получает своего рода прививку от диктатуры. Те, кто протестовал в 60-х, сегодня солидные пенсионеры с приличной пенсией. Это касается и поколения 80-х, 00-х. А молчаливым холопам в РФ повышают пенсионный возраст

    • Анонимно
      8.06.2020 13:20

      просто наше население любит унижения и порку, когда его топчут и мнут, таков его менталитет

    • Анонимно
      8.06.2020 22:08

      Не надо воздух сотрясать, покажите пример, как и что надо сделать

  • Анонимно
    8.06.2020 11:53

    Каждая сигарета является источником примерно 0,05—0,09 мкг бензапирена. В мясе, приготовленном в барбекю на углях, может содержаться до 62.6 мкг/кг. Может патяшина и барбекю запретит заодно? Заколебали за нас решать

    • Анонимно
      8.06.2020 12:40

      Хватит подкидывать им идеи!

    • Анонимно
      8.06.2020 13:06

      Росжиг костров запрещен в населенных пунктах уже давно кроме специально отведенных мест. Только списка этих мест нет в природе

  • Анонимно
    8.06.2020 11:55

    Не понимаю и не принимаю такие комментарии÷служба спокойно спокойно и без провалов прошла непростые 2 мес, специалистам на местах отдельное спасибо, руководитель себя не пиарила, а делала свое дело. Молодец!

  • Анонимно
    8.06.2020 12:01

    Вообще государство в лице разнообразных патяшиных слишком настойчиво лезет в нашу жизнь решая за нас что нам есть, пить и курить. Они бы так об уровне жизни рядовых граждан пеклись. Дешевые продукты востребованы именно по причине бедности. Высококалорийные картофель, макароны и хлеб востребованы по причине низкой стоимости. Здоровое сбалансированное питание других совсем денег стоит

    • Анонимно
      8.06.2020 12:26

      Согласен - кальян вреден, а от КОСа вонь каждый вечер - полезная что ли?

    • Анонимно
      8.06.2020 12:40

      Даже качество муки,из которого пекут хлеб и продаваемая мука низкого качества. Все хорошее продается за границу. Кто там видел муки либо что то сделал своими руками, сразу заметит даже на ощупь разницы нашей муки и их

  • Анонимно
    8.06.2020 12:24

    Про алкоголь тоже заблуждение, пиво продают без лицензии, пятаки, глобусы, кб сейчас возле каждой школы и детсада, там и крепач, и пиво,и сигареты. А там где выносите решение о штрафе, продолжают и дальше продавать запрещенку. Надо приводить методичку к реалиям

  • Анонимно
    8.06.2020 12:38

    Пирожки и пельмени востребованы по причине ленности. Самим готовить лень, хотя и дешевле. Проще по дороге купить готовую выпечку. В магазине не для бедных-Бехетле, в основном востребована выпечка, это еще и наш татарский менталитет: чак-чак, бэлиш, перемяч и т. д. Свекла, капуста, морковь, путассу, минтай, гречка, полба, овсянка, мясо даже с рынка, молоко-очень недорогое питание, при условии готовки дома.

    • Анонимно
      8.06.2020 22:05

      Если дом в сидишь, да стоящей на здоровье. Хошь пельмени, хошь манты. А когда еле ноги волочешь после смены, самое то стряпню затеить. Может у вас домработница или сами дома? Тогда так можно рассуждать

  • Анонимно
    8.06.2020 12:38

    На 8.06.в Татарстане заболели 3611чел.3543 выличились,10умерли,49 человек лечится дома,в больницах остаются всего 9человек.УРРРРАААА!!!!!!!!,Татарстан победил КОРОНОВИРУС.

  • Анонимно
    8.06.2020 13:29

    Верховный суд согласился, что использование гостевой парковки жильцами дома, которые используют ее в качестве стоянки своего авто, — нарушение норм СанПин. При этом сами гостевые парковки законны и ничего не нарушают. Но вопрос был не о гостевой парковке, а о муниципальной возле 10 поликлиники и возле 185 лицея, она никак не гостевая на территории какого либо дома, а про стихийные на муниципальной земле возле 185 доу вы вообще умолчали, https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/3166491?back_url=/open-gov надоело читать все эти отписки, а то что женщины только работают и сокращение, это разговоры в пользу бедных

  • Анонимно
    8.06.2020 14:43

    У меня официальный запрос к Патяшиной.
    Ведете ли Вы в своей подчиненной структуре статистику заболевания каждого заразившегося от коронавируса с определением следующих данных:
    1. Паспортные данные;
    2.Место работы;
    3. Место заражения (в том числе предполагаемое);
    4.Кто заразил;
    5. И т.д.
    А также определяете ли путем анализа:
    1. Число заболевших продавшиц, врачей, кондукторов и т.д.;. кто по профессии больше заболели;
    2. В каком конкретном месте больше всего заражались в Казани, Челнах и т.д. (в каком магазине и т.д.).
    3. Самое опасное конкретное место в Казани, Челнах.
    4.Было ли у Вас конкретное вмешательство с целью прекращения заражения.

  • Анонимно
    8.06.2020 14:48

    Радует, что наши чиновники смогли все спрогнозировать и принять верные и необходимые решения по карантинным мерам.

    • Анонимно
      8.06.2020 22:00

      Господи, Вы о чем? На другой планете живете? Где хорошо теперь после необдуманных поступков верхушки?

  • Анонимно
    8.06.2020 14:52

    В РТ довольно продуманная санитарно-гигеническая политика, тут можно однозначно похваливать, все проверяется очень тщательно и выверено.

  • Анонимно
    8.06.2020 17:35

    Про молоко: где логика? Если продукты с жирозаменителем и заменителем белка животного происхождения почему они стоят дороже обычного молока - с животным белком?! А творог и творожные продукты типа сырков ? Цены растут как на дрожжах, то они 37руб, то 39, то 42 и это даже 100гр в них нет. Какое ценообразование на натуральные продукты? Рпнадзор так отчаянно трубит мы то проверили, мы с этим боремся, а где конкретно информация по тем же самым производителям - такой-то такой-то некачественный продукт - всё изъять, официально размещать инфо хотя бы на своём сайте, если уж не через СМИ. Тут как раз и выступает антикоррупционная комиссия. Шито

  • Анонимно
    8.06.2020 18:15

    выходит то что вдруг какому то человеку кажется что идет эпидемия и он зарывает страну?? ну это же чушь

  • Анонимно
    8.06.2020 18:38

    Основной причиной проблем чиновников являются они сами. Например, сейчас, санитарный врач на 90% поступивших к нему заявлений по установлению границ санитарно-защитной зоны напишет отказ, заявитель отказ отрабатывает, исправляет бумаги, потом снова подает их в Роспотребнадзор, как и остальные 90% заявителей. Врач снова что-то находит, опять отказ и снова повторная подача. Вал документов растёт, сотрудники Роспотребнадзора "работают без выходных и до 10 часов вечера." Что будет дальше? Поднимается волна возмущений заявителей, Власть, вообще, отменяет норму, санитарных врачей Роспотребнадзора ждут новые сокращения.
    Думается, что наш главный санитарный врач - человек хороший и здесь не причем, проблемы придумываются в Москве. Однако, пусть поработает над причинами, приводящими к переработкам своих сотрудников и отсутствии трудовых резервов.

  • Анонимно
    8.06.2020 21:57

    Бессовестное вранье! У меня сын и дочь на дистанционке без отрыва практически по 5-8 часов у компьютера. Задания, говорите.. Так они за компьютером его и делают: тесты, эссе, сочинение, задачи, и все задания только на компьютере можно посмотреть. Дочь зрение с -2 до -6!!! Это нормально? Сын весь кривой, позвоночник вообще беда! И приема нет поликлинике!!! НЕТ ЗАПИСИ!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль