Пандемия китайского коронавируса 
10.06.2020

Москве и не снилось: Татарстан впереди России всей по «коронавирусным» штрафам

Суды не могут расхлебать наследие режима самоизоляции — 850 дел в отношении нарушителей все еще на рассмотрении

«Если появляется закон, отменяющий наказание за какое-либо деяние, то по времени он действует и в обратную сторону», — рассуждают юристы о перспективах амнистии по скопившимся в судах «административкам» о нарушении режима самоизоляции. Татарстан наказывал нарушителей карантинных мер активнее всех в стране, всего попались 33,9 тыс. человек — каждый сотый житель. «Другими методами решить вопрос невозможно», — заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе президента РТ.

Татарстан обогнал все регионы России по количеству оштрафованных за нарушение режима самоизоляции Татарстан обогнал все регионы России по количеству оштрафованных за нарушение режима самоизоляции — 33,9 тыс. человек Фото: «БИЗНЕС Online»

«У НАС ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ЦЕЛИ ШТРАФОВАТЬ»

Татарстан обогнал все регионы России по количеству оштрафованных за нарушение режима самоизоляции. К таким выводам пришли в дата-отделе «Новой газеты», проанализировав статистику привлеченных за время карантина к «административке» по статье 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения») — именно по ней оформлялись протоколы о нарушении самоизоляции, а потом и масочно-перчаточного режима.

В республике по этой статье за время действия режима повышенной готовности привлекли 33,9 тыс. человек — и это абсолютное лидерство среди всех остальных российских регионов. То есть в Татарстане был оштрафован каждый сотый житель (если учитывать и детей). Второе место в «штрафном» рейтинге занял Краснодарский край с общим количеством в 16,6 тыс. выписанных протоколов. В лидерах также Еврейская автономная, Брянская, Томская области, Республика Мордовия, Астраханская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Дагестан. Самыми лояльными к своим жителям признаны Республика Ингушетия, Чечня и Ярославская область. Москва по числу выписанных штрафов в рейтинге только четвертая с конца. Все данные «Новая газета» получила путем анализа базы данных судов.

По нашим данным, только в Казани только с середины апреля (до этого правоохранительные органы чаще обходились предупреждениями) по сегодняшний день было составлено более 17,5 тыс. протоколов за нарушение самоизоляции, карантина и масочно-перчаточного режима, то есть по ст. 20.6.1 и 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения») КоАП РФ.

Как пояснили нам в УВД Казани, только с середины апреля по сегодняшний день было составлено более 17,5 тыс. протоколов за нарушение самоизоляции, карантина и масочно-перчаточного режима Как пояснили в УВД Казани, только с середины апреля по сегодняшний день было составлено более 17,5 тыс. протоколов за нарушение самоизоляции, карантина и масочно-перчаточного режима Фото: «БИЗНЕС Online»

В пресс-службе президента РТ по запросу нашего корреспондента не смогли назвать точные цифры оштрафованных за нарушение режима самоизоляции людей. Как и общую сумму штрафов. «Когда вводился строгий режим самоизоляции, мы изначально и неоднократно говорили, что у нас вообще нет цели штрафовать, достичь какого-то количества штрафов, цифр», — отметила пресс-секретарь Лилия Галимова. По ее словам, количество штрафов может говорить о том, насколько усиленно работала правоохранительная система. Галимова отметила, что на обеспечение безопасности людей были фактически «брошены» все силы. «В данном случае вопрос сохранности здоровья и был основным посылом, главной задачей для правоохранительных органов, — заявила Галимова. — Да, получалось так, что были нарушители и их штрафовали. К сожалению, другими методами в каких-то ситуациях решить этот вопрос просто невозможно».

По словам Галимовой, на данную ситуацию нужно смотреть не под углом числа выписанных штрафов, а понимать, для чего все эти ограничения вводились. «Если бы мы в тот момент не приняли такие серьезные меры, наверное, сейчас долго находились бы в „закрытом“ режиме, когда не могли открывать ни торговые точки, ни магазины, ни медучреждения, которые сейчас перешли на плановую работу», — отметила она.

Роман Гафаров: «Нагрузка очень большая на суды в этот период была, и сейчас в остатке достаточно много еще дел нерассмотренных. Но как оценивать такое количество — я сейчас затрудняюсь» Роман Гафаров: «Нагрузка очень большая на суды в этот период была, и сейчас в остатке достаточно много еще дел нерассмотренных. Но как оценивать такое количество — я сейчас затрудняюсь» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ РАБОТАЕМ С БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ»

Председатель судебной коллегии Верховного суда РТ по административным делам Роман Гафаров рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что цифры, собранные «Новой газетой», близки к действительности. По его мнению, столь большое число по выписанным штрафам обусловлено изрядным беспокойством руководства республики за сохранение жизни и здоровья своих граждан.

Ежедневно по республике оформлялось по меньшей мере 1 тыс. протоколов о нарушении режима самоизоляции. И теперь суды буквально переполнены административными делами. «Нагрузка очень большая на суды в этот период была, и сейчас в остатке достаточно много еще дел нерассмотренных. Но как оценивать такое количество — я сейчас затрудняюсь», — поделился Гафаров.

По его словам, статистика по количеству еще нерассмотренных дел меняется ежечасно. По состоянию на 9 июня, как отметил Гафаров, ориентировочно есть еще 850 нерассмотренных административных дел по Татарстану. «Возможности у судов большие, мы работаем с большой нагрузкой, в зависимости от количества составов судей», — дополнил председатель судебной коллегии ВС РТ по административным делам. 50 рассмотренных дел в день — это, по мнению нашего собеседника, вполне реальная цифра, как и 100. «Если многосоставные суды, туда поступает больше дел, в малосоставные — единицы. Если судей много в учреждении, то, соответственно, и нагрузка там больше, там может поступать и по 100, и по 200 дел. Но это не значит, что они день в день рассматриваются, их просто назначают на более поздние сроки, потом рассматривают».

Быстрее всего дела рассматривают в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске Быстрее всего дела рассматривают в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске Фото: «БИЗНЕС Online»

Быстрее всего дела рассматривают в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. При этом Челны Гафаров ставит на первое место по числу штрафов на душу населения. Размер штрафа зависит от тяжести нарушения и от того, привлекался ли ранее человек к административной ответственности. «Есть смягчающие обстоятельства, есть отягчающие. Как правило, [назначают штраф] от 1 тысячи рублей. И очень много предупреждений. Разные штрафы бывают — и 5 тысяч, и 10 тысяч», — отметил Гафаров.

Стоит иметь в виду, что изначально нарушителей режима самоизоляции штрафовали по ст. 6.3, потом пересмотрели подход и перешли на «народную» 20.6.1, а жесткую ст. 6.3 оставили для нарушителей реального карантина — например, для тех возвращенцев из других стран, кому Роспотребнадзор персонально предписал сидеть дома. По ст. 20.6.1 штрафовали как за нарушение режима самоизоляции (когда нельзя было покинуть дом без СМС-пропуска, например), а потом и за нарушение масочно-перчаточного режима (когда на улице нельзя было появляться без средств защиты).

Но каждый день условия режима повышенной готовности смягчаются. Так, 8 июня сняли запрет на появление без масок в общественных местах. В связи с этим встает вполне закономерный вопрос: если суды переполнены административными делами, а режим уже не тот, что прежде, то не лучше ли аннулировать ранее выписанные штрафы для тех, кого еще не успели вызвать в суд, дела в отношении которых «зависли»?

«Мы имеем право рассматривать по закону дела в течение двух месяцев. Просто назначаем дела на более длительные сроки рассмотрения, они находятся в производстве, это не значит, что они „зависли“. „Зависает“ — когда нарушаются сроки рассматриваемого дела, когда месяцами не рассматривается. В нашем случае такого нет. Все в рабочем порядке», — заверил Гафаров.

«Если сейчас речь идет о том, чтобы перестать штрафовать, то автоматически это можно говорить о признании факта окончания эпидемии коронавируса в стране» «Если сейчас речь идет о том, чтобы перестать штрафовать, то автоматически это может говорить о признании факта окончания эпидемии коронавируса в стране» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗАКОН АВТОМАТИЧЕСКИ ДОЛЖЕН ОТМЕНЯТЬ НАКАЗАНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КОГО НЕ УСПЕЛИ ОШТРАФОВАТЬ»

Однако, по мнению адвоката международной правозащитной организации «Агора» Станислава Селезнева, с отменой масочного режима появился шанс на реабилитацию у тех, кого суд еще не успел оштрафовать.

Юрист отметил, что тех нарушителей, которых еще не успели наказать, вполне логично амнистировать. «Если говорить о том, как с отменой масочного режима на улице действовать судам, то, с юридической точки зрения, судья будет применять закон, который действовал на момент нарушения. Но здесь возникает коллизия, так как существует правило: если появляется закон, отменяющий наказание за какое-либо деяние, то по времени он действует и в обратную сторону. То есть он должен автоматически отменять наказания для тех, кого не успели оштрафовать. И на этой позиции стоит настаивать тем, кому еще предстоит участвовать в судебных заседаниях».

По словам Селезнева, ношение маски должно оставаться обязательным, например, в закрытых помещениях. При этом он сомневается в целесообразности средств индивидуальной защиты на улице и необходимости штрафовать граждан, у кого не оказалось масок и перчаток. «Если сейчас речь идет о том, чтобы перестать штрафовать, то автоматически это можно говорить о признании факта окончания эпидемии коронавируса в стране. Но статистика выявляемых больных пока о таком не говорит», — рассудил правозащитник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (175) Обновить комментарииОбновить комментарии
kazancity
10.06.2020 16:19

Исскуство штрафовки в Татарстане доведено до совершенства!
Даже в Москве так много и часто штрафовать не умеют!

  • Анонимно
    10.06.2020 16:13

    Нифть ни нада, 1 ярд собрали.

    • крепостных в избытке..

      • Анонимно
        10.06.2020 17:38

        Шутки шутками, но эти меры себя полностью оправдали. Татарстан - один из регионов, где эпидемия прошла наиболее мягко и безболезненно.

        • Анонимно
          10.06.2020 18:04

          А вы оглянитесь вокруг, многие люди действительно нарушают. Так именно поэтому штрафы и выписывают

          • Анонимно
            10.06.2020 18:12

            стоит также заметить, что в нашем регионе очень мало больных по сравнению с соседями. я вижу прямую связь

            • Моисей
              10.06.2020 18:27

              ​​«Зловредный мучитель-вирус решительно отступил перед нравственной и интеллектуальной мощью предстоящего судьбоносного Голосования.

              Имею претензию к власти. Они что, не могли, что ли, раньше это голосование назначить?

              Сколько времени пришлось томиться в заточении. Сколько мучительных дней прошло впустую! Сколько тревог и тоскливого ожидания»

            • Моисей
              10.06.2020 18:28

              Этот метод надо запатентовать и распространять в других государствах

            • Моисей
              10.06.2020 18:29

              Штаб квартиру ВОЗ переместить в Москву

              • Анонимно
                10.06.2020 18:33

                В казань, как передовую республику по борьбе с орви.

          • Низами
            10.06.2020 18:42

            Нарушают что?!

          • Низами
            10.06.2020 19:33

            многие люди действительно нарушают
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471549#comment7785058

            Многие люди нарушают Закон о курении, Закон о тишине, закон о выборах и референдумах... Эти законы есть.
            А какой закон обязывает носить маски и перчатки? И штрафовать за отказ их носить?

            • Анонимно
              11.06.2020 08:13

              Неподписанное Песошиным постановление

            • Анонимно
              11.06.2020 08:53

              10.06.2020 19:33

              у нас нет закона о тишине. В Госсовете ксерокс видимо сломался и не могут Московский закон скопировать. Ну пенсионерам простительно не знание офисной техники.

        • Анонимно
          10.06.2020 18:15

          В Москве люди и без штрафов соблюдали установленные правила, там такого не было, что бегали за людьми и штрафовали.Все спокойно, мирно, демократично.

        • Анонимно
          10.06.2020 19:44

          Мягко продолжают рисовать цифры!

        • Анонимно
          10.06.2020 20:18

          Да не прошла она

        • Анонимно
          11.06.2020 06:36

          Надо было вашу Казань сделать самым международным аэропортом, куда слетаются со всего мира. Тогда б ваша Казань была рассадником болезни. А то привыкли все Москву обвинять! А уж как ваши гаишники любят штрафы - это ого-го!!!!

        • Анонимно
          11.06.2020 07:22

          Статистика рт работает лучше чем минсельхоз)))

        • Анонимно
          11.06.2020 10:18

          съездите в Челны и увидите как там "мягко"

      • Анонимно
        10.06.2020 17:38

        Надо спасибо сказать, что вовремя ввели режим, иначе было бы не избежать итальняского сценария

        • Анонимно
          10.06.2020 18:05

          Да уж. Наша статистика в сравнении с другими регионами не так критична. За это спасибо нашему руководству

          • Анонимно
            10.06.2020 18:13

            У нас статистика по факту, без преувеличесний, это видно по разговорам между людьми, города то у нас небольшие в основном, все всё знают.

            • Анонимно
              11.06.2020 08:55

              никто в вашу статистику не верит. Чтобы кому-то верить - надо авторитет иметь, доверие, уважение.

      • Анонимно
        10.06.2020 17:39

        Хах) Да наш народ бы без страха штрафа в жизни бы маску не надел) тут хоть в чистоплотности приучили

        • Низами
          10.06.2020 18:44

          А для чего я, абсолютно здоровый человек, должен ее надевать?
          А уж про перчатки вообще не говорю - логики никакой...

          • Анонимно
            10.06.2020 23:44

            Знаете это ведь уже диагноз считать себя абсолютно здоровым. Может вы еще и абсолютно бессмертный а вас заставляют на зеленый переходить дорогу.

        • Анонимно
          11.06.2020 07:14

          Ага, к чистоплотности....
          Месяцами маски тканевые не стирают...

          • Анонимно
            11.06.2020 13:34

            да это верно! приучить к личной гигиене очень даже непросто народ, не знающий и в помине что такое тахарэт!

        • Анонимно
          11.06.2020 11:26

          бактерии нами управляют, потому как без бактерий -нет жизни вообще! то что сейчас происходит, это просто схема бизнеса!!!

      • Анонимно
        10.06.2020 17:40

        Все правильно сделали, быстрее ввели - быстрее все прошло. Вот уже и рестораны открывают, ТЦ на подходе. И это в то время, когда в москве только только еще отменили цифровые пропуски

      • Анонимно
        10.06.2020 17:40

        вы первый

      • Анонимно
        10.06.2020 17:42

        Да мне вообще кажется, что это какая то увеличенная статистка. Потому что ни меня , никого из моих знакомых ни разу за все эти месяцы не оштрафовали

        • Анонимно
          10.06.2020 18:03

          Вы домосед, похоже. Или с утра на завод, вечером обратно. Жизни не видите, только тут, в новостях черпаете)

      • Анонимно
        10.06.2020 17:43

        Да кто все эти люди, кто ловят штрафы?? Меня ни разу не штрафанули. Походу штрафуют из совсем каких то отбитых и непокорных))

      • Анонимно
        10.06.2020 17:46

        «Лю́ди — втора́я нефть» (С. Иванов. 2009 год).

      • Анонимно
        10.06.2020 17:49

        наш народ только кнутом и пряником понимает

      • Анонимно
        10.06.2020 17:49

        Вот не знаю откуда эти цифры. То ли у меня все знакомые законопослушные, то ли штрафуют меньше

      • Анонимно
        10.06.2020 17:52

        Не нарушай закон, в чем проблема? и не будет никаких штрафов

      • Анонимно
        10.06.2020 17:52

        В чем сложность маску напялить в магазине, я не пойму? и штрафа не будет

      • Анонимно
        10.06.2020 17:53

        Ну и кто бы надел без штрафов? Сами же прямо говорили, что не носили бы без проверок на улицах.

      • Анонимно
        10.06.2020 18:18

        В Москве и нет штрафующих гаишников, ездят на порядок культурнее и спокойнее.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:13

    Надеюсь, у нас когда-нибудь будет свободный и независимый суд.

    • Анонимно
      10.06.2020 17:44

      Все принятые властями профилактические меры себя оправдали. Без штрафов никто бы в жизни не одел эту маску и перчатки. А так - в разы уменьшилась вероятность заражения , особенно после того. как сняли режим самоизоляции

    • Анонимно
      10.06.2020 17:49

      Какие вопросы к суду, если человек маску не носит?

      • Анонимно
        10.06.2020 17:55

        В том и дело, что правила единые и написаны всем. Некоторые решили выделиться, а крайними сделали полицейских с судами. Где логика?

      • Анонимно
        10.06.2020 17:56

        Какие вопросы? Хотя бы, что такое "самоизоляция"? И есть ли разница между "самоизоляцией" и "принудительной изоляцией"?

    • Анонимно
      11.06.2020 10:11

      Если у Вас "вся жизнь впереди, надейся и жди"

  • Анонимно
    10.06.2020 16:16

    Без комментариев((( Надеюсь выслужились

    • Анонимно
      10.06.2020 16:25

      Многолетний отбор, это они умеют как асы

    • Анонимно
      10.06.2020 17:56

      При чем тут выслужились, если это работа и такая задача была поставлены. Все были проинформированы о необходимости носить маски, перчатки. Распространение эпидемии таки сдержали.

      • Анонимно
        11.06.2020 08:46

        у них работа с преступностью бороться, которая скоро начнет убивать полицаев как безхребетных...

  • Анонимно
    10.06.2020 16:19

    Конвеерный, круглосуточный суд нужен.

    • Анонимно
      10.06.2020 17:45

      Маски - барьер , чтобы вирус не попал на слизистую

    • Анонимно
      10.06.2020 23:09

      Вообще зачем суд нужен? Видимость какая то, пусть сразу на месте решение выносят. Толку от суда нет, не нужная, атрофированная функция.

  • kazancity
    10.06.2020 16:19

    Исскуство штрафовки в Татарстане доведено до совершенства!
    Даже в Москве так много и часто штрафовать не умеют!

    • Анонимно
      10.06.2020 17:50

      В москве вообще по пропускам на днях гуляли, а у нас уже тц открывают

      • Анонимно
        10.06.2020 17:53

        В Мск ТЦ уже открыты...

        • Анонимно
          10.06.2020 17:59

          Если честно, то никто не штрафует. По крайней мере меня и моих знакомых ни разу не штрафовали. Штрафуют тех, кто неадекватно реагирует на предупреждения

          • Анонимно
            11.06.2020 08:47

            а не подскажете статью КоАП об неадекватности реакции на предупреждение? Есть такая?

            Если вы глупость написали - можете не отвечать.

    • Анонимно
      11.06.2020 09:44

      Потому что для этого много ума не надо! А его,собственно, у местных управленцев и нет!

    • Анонимно
      12.06.2020 06:09

      Когда появился саранча, руководитель одного сельхоз. предприятия отправил агронома соседней регион за саранчой чтоб доказать и получать денежные средство из бюджета. Это и час такое положение . Из круизного путешествия привезли туристов в Казань . Потом начинали с нагрузкой для сотрудников МВД за час по 2 человека штрафовать.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:19

    А суды очень быстро рассматривают эти дела. В обед судья получает дело, тут же назначает рассмотрение на этот же день, через пару часов проводится рассмотрение. "Нарушителя" даже не извещают, рассматривают дело без него. Назначают штраф и всё в ажуре

  • НЕТАТАРИН
    10.06.2020 16:21

    все ругают Сталина за репрессии.... а кто написал 4 миллиона доносов?

    так и тут, кто заставлял сотрудников полиции карать штрафами, могли ведь предупреждать

    • Анонимно
      10.06.2020 16:33

      палочная система - есть такая штука.

      • Анонимно
        10.06.2020 16:48

        Лучше бы преступления раскрывали. Но ведь это сложнее, чем протокол оформить за отсутствие маски на улице

        • Анонимно
          10.06.2020 18:00

          Первый раз всегда просто предупреждение, потом уже штраф.

          • Анонимно
            11.06.2020 08:50

            не надо врать. Нет никакого учета первое это предупреждение или второе.

    • Анонимно
      10.06.2020 16:49

      "все ругают Сталина за репрессии.... а кто написал 4 миллиона доносов?" - то есть вы считаете Сталин не виноват, а виноват народ?
      Тогда почему после ухода Сталина при других руководителях этот же самый народ перестал писать доносы?
      Вина Сталина в том, что он создал и культивировал репрессивную систему, а народ выживал как мог. Если нормального человека не ломать через колено, не заставлять заниматься доносительством через угрозы, пытки и шантаж, то он этого делать и не будет.

      • НЕТАТАРИН
        10.06.2020 16:54

        вина народа прямая, все хотели кушать слаще и жить в комнатах побольше... поэтому стучали на соседей, на коллег и т.д.

        именно то, что начальник получай доппаёк и породило стукачество среди подчиненных

      • Анонимно
        10.06.2020 17:08

        И после писали. В 80-е, на мой взгляд меньше стали, а в новом веке с новой силой стачать стали.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:25

    Я оспорил штраф в место семи тысяч который мне выписал суд первой инстанции, присудили одну тысячу рублей. Заявление помогли бесплатно составить юристы из Агоры. Спасибо им.

    • Анонимно
      10.06.2020 16:38

      Сами то бесплатно помогаете кому-либо?

      • НЕТАТАРИН
        10.06.2020 16:53

        что значит бесплатно, Агора в иске к МВД вернет деньги за свои услуги в полном объеме

        • Анонимно
          10.06.2020 17:16

          Всё, что Агора заберёт с МВД, оно вернёт с новых штрафов))

        • Анонимно
          10.06.2020 17:16

          Агора одному помогла, в итоге потом трое пострадают, которых оштрафуют)

      • Анонимно
        10.06.2020 17:12

        Что минусуете то, халявщики) Сами же потом не поможете, если обратятся к вам незнакомые люди)

    • Анонимно
      12.06.2020 21:25

      Ну и чего вы добились? Все равно остались виноваты, раз 1000 надо заплатить. А должны были вообще добиться отмены всей суммы. Вам не за что их благодарить!

  • Анонимно
    10.06.2020 16:27

    Грабёж средь бела дня любящим и заботящимся о народе государстве.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:28

    "У нас нет цели штрафовать" В Наб.Челнах специальный белый автобус выделили под это дело с 10 сотрудниками, которых оторвали от основного дела борьбы с преступностью, согласно Закону о полиции. На конвеер поставили, в одном месте оформили, сменили точку- потом в другом оформили протоколы. Учись Москва, как надо раздевать людей на самоизоляции ) Татарское ноу-хау

    • Анонимно
      10.06.2020 17:25

      16:28 Только не татарское, а Татарстанское. Разве в полиции служат только татары?

    • Анонимно
      10.06.2020 20:25

      В Казани желтые с надписью "Дети" для этих целей работали

  • Анонимно
    10.06.2020 16:31

    "Как пояснили нам в УВД Казани, только с середины апреля (до этого правоохранительные органы чаще обходились предупреждениями) по сегодняшний день было составлено более 17,5 тыс. протоколов за нарушение самоизоляции, карантина и масочно-перчаточного режима, то есть по статьям 20.6.1 и 6.3 («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения») КоАП РФ."

    Для тех кому интересно:
    https://www.business-gazeta.ru/article/465939
    это статистика за 22 апреля. Если пропорции примерно остались такими же без изменений, то на сегодняшний день выписано
    по 20.6.1 и 6.3 штрафов примерно 15225 и 1575 соотвественно по этим статьям. Неплохо так наварился Татарстан на своих гражданах.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:31

    Кошмарили конечно знатно. Видел в окно, как одному руки скрутили на самоизоляции, после в отдел. Также пачками в "автозак клетку" на базе уазика" людей помещали, потом в отдел возили

  • Анонимно
    10.06.2020 16:31

    Осенью на выборах посмотрим как штрафы повлияли.

    • Анонимно
      10.06.2020 16:58

      А нашим выборы не особо то и важны. Важно - кто и как посчитает

  • Анонимно
    10.06.2020 16:32

    С одной стороны это плохо, с другой стороны штрафы ведь не подаются просто так. Не надо нарушать, не будет штрафов

    • Анонимно
      10.06.2020 16:41

      Можно предупреждением же ограничиться. Или бить сразу штрафами на 30, 15,7 тыс.? Даже 1 тыс. и то много для людей, которых доходы снизились, многие работать не могли

      • Анонимно
        10.06.2020 17:09

        Если бы обеспечили средствами защиты, то да - и 15, и 30 логично.

      • Анонимно
        12.06.2020 12:06

        Сколько раз вас нужно предупреждать?!. С первого раза информация до мозга не доходит?! Если сказано носить значит надо носить. Ведь это не президент Татарстана единолично принимает такие решения. Есть группа учёных медиков врачей которые и принимают эти решения а исполнительная власть исполняет.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:36

    Татарстан по штрафам на 1 месте во всей России. Нужно гордиться ?

  • Анонимно
    10.06.2020 16:37

    Очень разочарована местной властью и их действиями в период коронавируса. Раньше как-то еще с пониманием относилась, а сейчас обозлилась.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:41

    Да, получалось так, что были нарушители и их штрафовали. К сожалению, другими методами в каких-то ситуациях решить этот вопрос просто невозможно». - заявила Галимова.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471549

    Другие методы были, но вы их и не рассматривали. Например, обеспечить людей на самоизоляции деньгами, продуктами, освободить от оплаты ЖКХ и кредитов. Тогда ни у кого не было бы нужды выходить из дома.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:44

    Вахитовский суд самый гуманный суд в мире!

    • Анонимно
      10.06.2020 17:33

      Слов нет, насколько не справедливые решения!

    • Анонимно
      10.06.2020 17:59

      Таки да. Где конвейер, а где сплошные перерывы. Перерывы в перерывах делаются только для очередного продления ареста. А потом - опять перерыв. На месяц, на два.Потом одно заседание. И опять перерыв на месяц. И это еще отпуска не начались. Для комментатора с ником "Прокуратура РТ", который просит конкретики, имеется в виду "дело" КАИ-НУРТЕХа № 1-9/2020 (1-130/2019)

  • Анонимно
    10.06.2020 16:45

    Ну просто предприимчивая власть)

  • Antares
    10.06.2020 16:46

    Вот таким незатейливым способом и проявляется коммерческая жилка руководства Татарстана.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:47

    Не надо было вводить население в заблуждение и называть принудительный режим регулируемой изоляции
    - самоизоляцией. Хоть бы кто нибудь заказал для суда экспертное заключение у юристов-лингвистов с вопросом: подразумевает ли слово "самоизоляция" добровольность сего действия.

    • Низами
      10.06.2020 19:07

      У "нашей" власти понятие "самоизоляция" подразумевает, практически, домашний арест...
      Как и все остальные "само-" в регионе подразумевают абсолютно не "само-", а "добровольно-принудительно"...

  • Анонимно
    10.06.2020 16:50

    Аж «гордость» берет от такой новости за руководство Республикой

    • Анонимно
      10.06.2020 17:35

      Был бы повод за что штрафовать, а людей найдут, просто позорище!

  • Анонимно
    10.06.2020 16:51

    Скорее всего изрядное беспокойство руководства республики НЕ за сохранение жизни жителей, а за наполнение подорванного бюджета Татарстана.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:53

    Как нам объяснили режим повышенной готовности вводился вовсе не для всех граждан, а только для органов власти. Так какого тогда штрафы для обычных граждан за его нарушение? Режим самоизоляции вводился только для контактных, больных, их родственников и приезжих. За что штрафы, если гражданин не на самоизоляции?

  • Анонимно
    10.06.2020 16:54

    Палочная система в действии.

  • Анонимно
    10.06.2020 16:54

    Штрафовать, а может быть наказывать более жёстко, необходимо не здоровых людей, а всех заболевших covid. Если заболел, значит плохо самоизолировался, нарушал, обременил государство экономически своим лечением. Можно обсудить возмещение расходов государству на лечение нарушителя.

    • Анонимно
      10.06.2020 19:34

      Ничем государство не обременено, каждый работающий человек платит в ФОМС часть своей зарплаты. Страховой фонд - не государственный бюджет.

  • Анонимно
    10.06.2020 17:02

    Пополнение бюджета

  • Анонимно
    10.06.2020 17:02

    Необходимо продолжить взимание штрафов. По видео записям с торговых залов магазинов, салонов автобусов вычислять нарушителей без масок и перчаток и присылать им извещения о наложенном штрафа с фотографией. Плюс компенсация расходов на видео и идентификацию.

    • Анонимно
      10.06.2020 17:51

      Депутатов с аккуратными прическами в то время, как не работают парикмахерские, будем штрафовать?

  • Анонимно
    10.06.2020 17:02

    Пора все эти дела прекращать, так как режим самоизоляции закончен. А закон обратной силы не имеет. Нет объекта и объективной стороны состава - кончились.

  • Анонимно
    10.06.2020 17:02

    По его мнению, столь большое число по выписанным штрафам обусловлено изрядным беспокойством руководства республики за сохранение жизни и здоровья своих граждан.

    мне казалось беспокойство это создание условий для граждан, материальное обеспечение, бесплатная раздача средств защиты и т.п..... но нет, беспокойство это штрафы.... вот оно что....

  • Анонимно
    10.06.2020 17:09

    Пополнение какого бюджета, вы о чем? Татарстан этих денег не увидит, Все уйдёт в Москву, а наши только выслужиться хотят

    • Анонимно
      10.06.2020 17:37

      17.09 штрафы все остаются в бюджете республики, не вводите людей в заблуждение.

  • Анонимно
    10.06.2020 17:10

    Постановления о самоизоляции не предусматривали возможность выступать с трибуны Госсовета или на заседании правительства с опущенной маской. Есть микрофоны, которые хорошо работают при надетой на рот и нос маске. Опушённая маска являлась лишь демонстрацией исключительности личности, на которою общие правила не распространяются.

  • Анонимно
    10.06.2020 17:19

    Наш многострадальный народ выносит все штрафы-фотоаппаратов, полос, пеней =теперь вирусов и мы вперед всех платим побыстрей,обгоняя все регионы и даже масленную Москву!

  • Анонимно
    10.06.2020 17:27

    Приставы еще активно со счетов деньги забирают. Из-за 100 руб со всех счетов снимают, чудаки) В итоге сумма забранного в разы превышает того, сколько забрали по беспределу )

  • Анонимно
    10.06.2020 17:35

    Есть одно оправдание этому ,до копейки эти деньги будут расходованы на реабилитации заболевших вирусом

    • Анонимно
      11.06.2020 10:03

      Нет никакого оправдания беззаконию. И не может быть, под каким бы предлогом оно не совершалось.

  • Анонимно
    10.06.2020 17:40

    Вот и обращайся к таким международным юристам, которые только деньги как с липы сдерут. Закон обратной силы не имеет. Правонарушение составлено в момент действующих предписаний. Какие автоматические отмены?

    • Анонимно
      10.06.2020 22:14

      Хватит повторять известную всем фразу, если её смысл не понимаете. Нет ничего хуже дилетантов, нахватавшихся по верхам.

      Один человек убил другого. За убийство предусмотрена смертная казнь. Но пока шло следствие, её заменили на пожизненное. По-вашему, суд все равно должен приговорить убийцу к казни? Ведь "закон обратной силы не имеет".

    • Анонимно
      10.06.2020 22:32

      предписания не имели и не имеют юридической силы.
      понимаете? Потому штрафы надо вернуть.

      наказывать только по закону надо ! которые не нарушают конституцию

  • Анонимно
    10.06.2020 17:46

    А почему нельзя было надеть для своей же самозащиты маску и перчатки, и спокойно передвигаться по городу? Штрафовали тех, которые как всегда считали себя умнее других, а потом ныли, что штраф получили, какое плохое государство. Однако когда например плохое государство детские деньги раздавали по 5 тыс, первыми сайт госуслуг "обрушили" заявлениями

    • denkazan
      10.06.2020 18:07

      зачем мне их надевать, если я не боюсь этой чудо простуды. а на счет штрафа- надо уметь доказать сотруднику, что это тебе не нужно и не надо заботу проявлять ко мне. сколько таких случаев было и все заканчивалось тем, что просто отдавали честь и уходили ни с чем)

  • Анонимно
    10.06.2020 17:49

    вот тут выше комент проскочил про выборы осенью. Да что осенью,уже 01.07.2020г., народ,который тут ругает власть дружно пойдёт и проголосует ЗА поправки в конституцию...

  • Анонимно
    10.06.2020 19:21

    Это показатель в первую очередь не заботы о населении, а о способности системы обеспечить карательную функцию. Забота о населении - по версии властей это раздача штрафов, при этом в первое время СИЗ было не найти нигде, потом маски и перчатки с ценой в 10 раз выше, чем было до режима "безмаскаиперчатканевыходить", пытаться решить проблему запретами - парадигма современной системы управления

  • Анонимно
    10.06.2020 20:07

    что скажешь? Соколов умеет работать.

    • Анонимно
      10.06.2020 20:59

      Соколов ни при чём, штрафы накладывает суд, и он ни у кого не видит смягчающих, почему?да потому

      • Анонимно
        10.06.2020 21:49

        Соколов организовал работу. Сколько наработали сотрудники, молодцы. Это же живая работа, патрулировать, выявлять, штрафовать.
        Соколов однозначно стоящий начальник.

  • Анонимно
    10.06.2020 20:57

    Лукавство власти, штраф и только штраф, никаких предупреждений, зачем? Понятно, выплатим нищенскую поддержку жертвам эпидемии ЖД

  • Анонимно
    10.06.2020 21:08

    У меня был суд за нахождение без маски в общественном месте недели 3 назад. Мало того что рассмотрение дела задержали на 3 часа (соответственно присутствовать я на нем не смог, ибо с работы на 3 часа меня никто не отпустит), так я теперь постановление суда до сих пор не могу получить, чтобы узнать какое мне наказание назначил суд. Даже оштрафовать нормально и то не могут.

    • denkazan
      11.06.2020 07:46

      если штраф, то можно апелляцию подавать, т.к. не было на суде и не мог аргументы привести в свое оправдание. только вопрос- зачем надо было доводить до составления протокола? 2 варианта у вас было- загрузить ментов законами, которые они не знали (я всегда так делал) и наконец, если беспринципные попались- просто убежать. уж бегать за безмасочниками они точно не будут)

      • Анонимно
        11.06.2020 10:32

        какими законами? Конституцией наверное угрожал? Хоть раз ее открывал?

  • Анонимно
    10.06.2020 21:19

    Мы, конечно, когда-то все умрем (от ковида или нет).
    Но зачем тогда вводили карантин, если отменяют на самом пике?

    • Анонимно
      11.06.2020 06:44

      Как я понял, они хотят выработать коллективный иммунитет, а для этого им надо всех нас заразить. Вот, как я понимаю, для этого и отменяют карантин. Выживут сильнейшие.

  • Анонимно
    10.06.2020 21:57

    Раз, как заявляет, официальный пресс-секретарь, "Не было цели штрафовать" и "вопрос сохранности здоровья и был основным посылом", то вот какие возникают вопросы к властям:
    1. Отрицаете ли вы, что у сотрудников правоохранительных органов были планы по штрафам? Если ДА, то как это вяжется с заявлением о том, что цели штрафовать нет? Если НЕТ, то это инициатива уровня руководителей начальников отделов полиции, политика властей республики или полное несоответствие действительности?
    2. Почему, если ситуация была и остается столь серьезной, то не вводится карантин - специально предусмотренный для таких случаев режим, на ввод которого у властей регионального уровня есть полномочия?
    3. Если речь идет о заботе о здоровье граждан, то были ли размещены открытые конкурсы\аукционы на изготовление масок для обеспечения ими жителей Татарстана?
    4. Какие меры были предприняты для регулирования\фиксации цен на маски в случае, если власти не взяли на себя обязанность по обеспечению ими жителей?
    Ответов, разумеется, не ожидаю.

  • Анонимно
    10.06.2020 23:23

    зачем только по России?
    И зачем только по коронавирусу?
    По штрафам Татарстан впереди планеты всей, и по всем видам этих штрафов.

  • Анонимно
    10.06.2020 23:30

    Пустой бюджет чем то нужно пополнять, госбюджет тоже кушать хочет

  • Анонимно
    11.06.2020 00:26

    Бессовестно грабили народ без работы и без денег сидящий на самоизоляции. Что тут скажешь - молодцы.

  • Анонимно
    11.06.2020 01:23

    Пополнить бюджет, чтобы распилить?

    Найдите по ссылкам и почитайте о вип-перелетах и проживании в элитных европейских гостиницах чиновников по госзаказу!

  • Анонимно
    11.06.2020 07:09

    Образно говоря и овцы целы и волки сыты. У нас по фсей стране образно говоря молчание ягнят.

  • Анонимно
    11.06.2020 09:35

    Как то надо казну пополнять, после раздачи денег.

  • Анонимно
    11.06.2020 09:51

    Моему близкому знакомому таксисту тоже выписали постановление о нарушении масочно-перчаточного режима. Поймали очень подло. На дороге остановил инспектор ГАИ, т.к. все время ездить в резиновых печатках неудобно, ездил в строительных. Таксист чтобы достать документы из барсетки снял перчатки и представил документы. Инспектор в это время подзывает сотрудника Росгвардии, сотрудник Росгвардии не представившись, не объяснив ни чего начинает фотографировать руки на которые таксист не успел одеть перчатки. Далее инспектор ГАИ отдает документы, а сотрудник Росгвардии приглашает таксиста выйти и пройти в микроавтобус для составления протокола о нарушении масочно-перчаточного режима. Ни какого постановления или протокола таксисту не выдали на руки, сказали лишь, что в течении 10 дней придет смс с приглашением в суд для рассмотрения дела. Пока смс не пришло, ждет. Вот так и собирают штрафы.

    • Анонимно
      11.06.2020 18:55

      а моему мужу помогли гаишники. Застрял на днях с фурой в Вехнеуслонском районе в неудачном месте. Приехали тут же гаишники, разобрались и стояли с включёнными аварийками, пока не приехал помощь. Нормальные адекватные ребята.
      Забыл муж их фамилии записать, а так хотели руководству ГАИ и Министру МВД написать письмо с просьбой их наградить.

    • Анонимно
      11.06.2020 20:29

      При подписании протокола и нужно было писать все что хочешь, там есть графы для этого.

  • Анонимно
    11.06.2020 12:14

    Нет политической воли и нечего начинать

  • Анонимно
    11.06.2020 17:36

    Была цель штрафовать и штрафовали. Стражи порядка прятались по кустам и закоулкам и устраивали облавы ( в магазинах, аптеках, пекарнях). Многим выносили устное предупреждение и передавали дело в суд. А там минимальный штраф 1000! Не было у них цели штрафовать...ну, ну.

  • Анонимно
    11.06.2020 19:13

    Спасибо родному государству за бесплатные маски, перчатки, обез средства позаботились обо всех круче всех на планете, за бдительных и вездесущих в карантин полицейских, за штрафы и заламывания рук своему населению, за всё спасибо, запомню на долго.

  • Анонимно
    12.06.2020 06:27

    Скорее всего изрядное беспокойство руководства республики НЕ за сохранение жизни жителей, а за наполнение подорванного бюджета Татарстана.

  • Анонимно
    12.06.2020 12:26

    Я вам скажу две вещи.
    1. Ношение масок и перчаток надежно защитят всех нас от всевозможных штрафов. Вся прочая типа защита - ну просто ерунда. Натягиваем на рот, а нос у 90% сограждан открыт -" ну нам же типа жарко".

    2. И самое главное, в нашем регионе встретить на улице гопоту боятся гораздо меньше, чем очередную засаду из господ полицейских, устраивающих облавы на собственных граждан и обычных трудяг. Ладно хоть с автоматами перестали бегать за людьми..

    • Анонимно
      12.06.2020 16:54

      пункт №2 - самый главный комментарий в этой статье.
      тем, кому за 45 - меня поймут

  • Анонимно
    15.06.2020 17:31

    Бессмысленно сетовать на государство. Российский менталитет таков, что единственный способ заставить людей сидеть дома и носить маски в общественных местах, чтобы сохранить наше здоровье, к сожалению, это наказывать рублем.

  • Анонимно
    15.06.2020 21:53

    Правила для всех одни. Почему я ношу маску, а кто то считает, что может не следовать режиму??? Все меры принимались для нашего здоровья, а не для того, чтобы нагрузить работой гос.органы

    • Анонимно
      16.06.2020 07:43

      Согласен. Остаётся только посочувствовать судам, которые работали весь период самоизоляции, сохраняя хоть какой-то порядок и здоровье населения

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль