Общество 
12.06.2020

«Тяжелый день. Россия до сих пор не может оправиться – даже коронавирус победить!»

Опрос: А для вас 12 июня — праздник?

12 июня в России — это официальный праздник и выходной. А вы его отмечаете? Как вы относитесь к событиям 12 июня 1990 года, когда ровно 30 лет назад была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Веллер, Александр Чубарьян, Камиль Исхаков, Евгений Минченко, Леонид Барышев и другие.

Михаил Веллер — писатель: Михаил Веллер писатель
— 12 июня — день независимости России от Советского Союза. Это сугубо бюрократическая дата. И документационное оформление независимости России дало ей такие же юридические права, как и любой другой республике СССР: Беларуси, Казахстану, Узбекистану. Так началось выдергивание коврика из-под ног президента Советского Союза.

12 июня явилось началом совершенно осознанного, целенаправленного распада Союза. Хотя, если мы возьмем весну 1991 года, тогда страна была уже вполне либеральной, экономика достаточно независимой, политическое пространство довольно свободным. И более двух третьих населения, кроме прибалтийских республик, выступало за то, чтобы Союз был сохранен. Так что этот день, повторяю, явился датой осмысленного развала СССР. Из чего не получилось ничего хорошего ни для одного государства на современном постсоветском пространстве. Опять же за исключением Прибалтики, с которой своя история.

Я предполагаю, что 12 июня не только нечего праздновать, но это еще и повод лишний раз недобрым словом помянуть тех, кто, прикрываясь очень красивыми словами о независимости России, на самом деле вверг ее в то очень тяжелое положение, в котором мы находимся сейчас. (Фото: By ru: Участник: Бережной Сергей, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org)
Евгений Минченко — политтехнолог, президент «Минченко консалтинг»: Евгений Минченкополиттехнолог, президент «Минченко консалтинг»
— У меня к данному празднику очень противоречивое отношение, потому что это являлся один из этапов распада Советского Союза, который отнюдь не был бескровным. Нам рассказывают о бескровном распаде Советского Союза, но реально это все закончилось большим количеством гражданских войн и жертв. История, конечно, не знает сослагательного наклонения, но те решения, которые тогда были приняты, исполнены людьми, которые не просчитывали их последствия. Я данный праздник не отмечаю. Я считаю это не большим праздником, а одним из этапов того, что Владимир Путин назвал «величайшей геополитической катастрофой XX века». То есть для меня подобное — очень амбивалентное событие, и я не думаю, что это повод для празднования.
Александр Чубарьян — академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН: Александр Чубарьян академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН
— Я не хотел бы сегодня втягиваться в разговор о том, что было в 1990 году. Однако для меня 12 июня сейчас праздник, но подобное не оценка декларации, а то, что существует сегодня. Это День России, он должен быть в каждой стране. Во Франции один день, в другом государстве — другой. Причем символы эти довольно различны. Во Франции 14 июля празднуют. Я всегда удивлялся, ведь это день начала гражданской войны, взятие Бастилии. Но там национальный праздник, хотя здесь праздничного мало что есть. Но это уже некий символ. А для нас День России — 12 июня. Подобное совпало с декларацией, которая была принята, — значит, совпало. Но в принципе для меня это вполне нормальный праздник — День России, день российского суверенитета. (Фото: By The Council of the Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation, CC BY 4.0, commons.wikimedia.org)
Андрей Зубов — историк, экс-профессор МГИМО: Андрей Зубов историк, экс-профессор МГИМО
— Я к такой дате отношусь очень хорошо, потому что это был акт, не просто предваряющий распад Советского Союза, а объявляющий о том, что Россия начинает путь освобождения от коммунистического режима, который завершился в декабре 1991 года. Да, ценой этого освобождения был распад СССР. Ну что ж тут поделаешь… Россия встала на путь построения некоммунистического государства.

Другое дело, что она не смогла его построить. По той простой причине, что в отличие от стран социалистической Европы, где сразу же в 1990 году приняты системные принципы декоммунизации (институция прав собственности и так далее), у нас ничего этого не было сделано. Более того, никто даже и не знал, что надо осуществить, чтобы порвать с прошлым. Думали, что достаточно просто флаг изменить. Ничего подобного. На самом деле все это глубокие вопросы, экономические.

Из-за того мы вернулись к тому, от чего ушли. То есть декоммунизации не произошло, и фактически сейчас в нынешней России Путин — это улучшенный вариант СССР. Ну пусть чуть-чуть более свободной, чем СССР. Но, по сути говоря, то же самое. Потому я очень ценю события 1990–1991 годов как попытку освобождения, которую мы еще не осуществили. И должны это сделать так, чтобы не развалить все совсем. (Фото: By Foma - Own work, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org)
Хафиз Миргалимов — первый секретарь отделения КПРФ по Татарстану: Хафиз Миргалимов первый секретарь отделения КПРФ по Татарстану
— Это для меня траурный день, тяжелый. Россия после всего того в каком состоянии? До сих пор не может оправиться. Даже коронавирус не может победить. Посмотрите какие зарплаты, пенсии, стипендии мизерные. Люди не могут оплачивать ЖКХ, покупать нормальные лекарства, потому что денег не хватает. Это великая трагедия о том, как Михаил Горбачев и Борис Ельцин сделали то, что не смог Адольф Гитлер со своей командой. Они выполнили его план — разрушили нашу страну. Экономически, политически и так далее. Нет великого СССР, который победил германский фашизм. Россия мучится.
Камиль Исхаков — помощник президента РТ, экс-мэр Казани: Камиль Исхаков помощник президента РТ, экс-мэр Казани
— 12 июня? Отмечаю, наверное, как и все праздники. Ничего сверхъестественного. В то время я уже работал на руководящих должностях, помню те события. Я считаю, что они сегодня обществом не осуждаются. Что ж, был объявлен праздник, люди отдыхают. И замечательно.
Мидхат Фарукшин — профессор КФУ: Мидхат Фарукшин профессор КФУ
— Как гражданин я к этому празднику отношусь безразлично. А если обсуждать его с политической точки зрения, то как раз Россия и начала парад суверенитетов с того времени, хотя сторонники этого дня ссылаются на республики, что именно этнические республики открыли парад суверенитетов… А он начался с того периода, когда Россия объявила о своем суверенитете, находясь в составе Советского Союза.

Все это было связано с политической борьбой между российским центром власти, который олицетворял Ельцин, и союзным (Горбачев). И именно с данной борьбой связано желание России отделиться от Советского Союза, захватить и передать всю власть в российский центр, конкретно в руки Ельцина и его окружения. Потому я отношусь к этому отрицательно.
Леонид Барышев — генеральный директор АО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ», депутат Госсовета РТ: Леонид Барышев генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ», депутат Госсовета РТ
— Я 12 июня выезжаю на реку с ребятами на рыбалку. А у нас на предприятии в этот день мы регулярно отправлялись на сплав. В 2020 году мы такого не делаем по понятным причинам. Как я в то время относился к принятию Декларации о суверенитете РСФСР? Тогда мне было 15 лет, я ничего в этом не понимал.
Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева: Владимир Беляев доктор политических наук, профессор, завкафедрой социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева
— Отмечаю ли я День России? Естественно, нет, потому что не бывает в мире каких-то нормативных актов части страны, которые выше союзной конституции, федеральных законов. Это было шагом к развалу. В декларации о госсуверенитете написано, что законы России стоят выше законов Советского Союза. Так не бывает. Это все равно, как если бы штат Калифорния принял решение, что его законы выше всех законов и Конституции США. То же самое в ФРГ и других федеративных государствах. Так не бывает. Стало быть, российские обезумевшие депутаты решили разрушить Советский Союз. Если они не понимали, что делали, то тем более не надо было им там находиться.
Ким Миннуллин — директор Института языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова АН РТ: Ким Миннуллин директор Института языка, литературы и искусства им. Ибрагимова АН РТ
— Отмечаем, если это связано с работой и проходят какие-то официальные мероприятия, дома, естественно, не празднуем. Много вопросов возникает, от кого Россия получила независимость. В те годы мы о том не думали, нас все это не волновало, больше беспокоили события, происходящие в Татарстане. Что касается принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР, то она стала толчком для других республик России принять такую же декларацию.
Рауфаль Мухаметзянов — директор театра оперы и балета им. Джалиля, депутат Госсовета РТ: Рауфаль Мухаметзянов директор театра оперы и балета им. Джалиля, депутат Госсовета РТ
— У людей искусства каждый праздник ассоциируется с торжеством. Уже в подкорке откладывается, что это особенный день. Ты настроен на то, что он должен быть проведен по-другому. А дальше уже каждый отмечает в пределах своего собственного развития. Как я тогда воспринял суверенитет РСФСР… В то время я был далек от политики, но с годами, скажем так, человек от ощущения переходит к осмыслению. Сейчас можно говорить о таких вещах, а 30 лет назад еще немножко «летишь».
Рамиль Хайрутдинов — директор Института международных отношений КФУ: Рамиль Хайрутдинов директор Института международных отношений КФУ
— Историк может относиться к истории страны, любому этапу не иначе как к закономерности. Случилось то, что должно было. Потому оценка может быть лишь по итогам случившегося. То есть что это дало, укрепился ли суверенитет России, ее позиции. Ни в истории, ни в политике нет отрицательного, есть позитивные движения. Другое дело, если эти события касаются конкретных людей. То есть, если государство поступает по отношению к людям неправильно, ухудшает их права, ограничивает, тогда можно считать, что путь развития был отрицательным.

Что касается сегодняшнего пути России, я думаю, что перемены произошли огромные. Мы знаем, что преодолеть советскую ментальность было очень тяжело. И до сих пор происходят процессы, которые говорят о том, насколько тяжек груз прошлых лет. Поэтому, надеюсь, с каждым десятилетием Россия станет очищаться от груза прошлого, и наступит наконец-то само общество, в котором будут все равны.
Мирфатых Закиев — академик АН РТ, экс-председатель Верховного Совета Татарской АССР: Мирфатых Закиев академик АН РТ, экс-председатель Верховного совета Татарской АССР
— Отметим, наверное, праздник, но не знаю, будут ли у меня на работе проводить что-то. А дома не отмечаю. Про историю 30-летней давности могу сказать, что это довольно странное событие, Россия всегда стояла выше других республик Советского Союза и непонятно, от кого получила суверенитет, ведь она не была зависима от узбеков, армян или казахов. Это неправильно.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (172) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
12.06.2020 08:58

День развала СССР
Трагическая дата

  • За 2020 лет никто не смог победить орви и грипп.
    Они самим приходят и уходят сезонно.

    • Оптимист
      12.06.2020 08:58

      День развала СССР
      Трагическая дата

      • Анонимно
        12.06.2020 09:23

        Учите матчасть. СССР развалился в другую дату

        • Как лошадь уставшая, без хомута
          Бредём за элитой уныло.
          Порой, повинуясь ударам кнута,
          Затянем петь гимн заунывно.

          В России с царями не очень везло
          И часто её мордовали.
          Всегда птицу-тройку куда - то несло
          И вечно враги окружали.

          У бывших советских людей маята,
          Жива ностальгия о прошлом.
          Сегодняшний рынок для них – суета
          В театре абсурда сверх-пошлом.

          Союз они помнят как социализм,
          Иллюзию равенства, братства.
          На смену пришёл ему капитализм
          С новыми формами рабства.

          Виновнее кто, Ельцин иль Горбачёв?
          До посинения спорят.
          Осанну сменяя на яростный рёв,
          Их страстно обоих позорят.

          Оставим истории право судить,
          Они куролесили оба.
          А власть и сейчас продолжает чудить,
          Растёт затаённая злоба…

      • Оптимист
        12.06.2020 09:24

        ​​​​А что это вы тут празднуете, а?

        Ну, с Днём России!

        Денек для праздника выбрали непростой.

        12 июня 1936 года в СССР был вынесен на «всенародное обсуждение» проект сталинской конституции, имитирующей права и свободы советских граждан.

        Конституции, позволившей ровно через год, 12 июня 1937 года, расстрелять знаменитых военачальников Тухачевского, Якира и Уборевича - просто потому, что они не нравились Сталину.

        А 12 июня 1990 г. на Съезде народных депутатов была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР», предполагавшая, что Советский Союз сохранится, а РСФСР останется лишь его республикой. А он взял через полтора года - и развалился.

        Да, и ещё. В 1991 г. в этот день президентом РСФСР был избран Борис Ельцин, впоследствии просто подаривший власть Путину - в результате чего мы имеем теперь то, что имеем.

        Так что мы сегодня празднуем, а?

        • Анонимно
          12.06.2020 10:31

          Тухачевский тот еще упырь,который командовал подавлением крестьянских восстаний и убивал мирных жителей.Вот и припомнил ему Коба.

          • Анонимно
            12.06.2020 13:41

            То, что расстреляли этих Тухачевских, Уборевичей и Якиров - неплохо.
            Душителей России отправили на свалку истории.
            Там ещё много под 9 грамм пошло.
            Тех, кто измывался над Россией с 1917 по 1936 годы.
            Пока их черёд не пришёл.

            Вы не заметили, что в брежневские и Новороссийские времена их потомки кричали только о 1937 годе ?
            "Забывая", сколько ужаса до этого они причинили стране.

        • Анонимно
          12.06.2020 10:55

          Если бы вечно пьяный ельцин не передал власть В. Путину, сейчас может и страны бы такой не было. Для тебя это видимо трагедия?

          • Анонимно
            12.06.2020 12:35

            Он передал ее тому, кто продолжил разрушать страну и загонять ее в нищету.

            • Анонимно
              13.06.2020 17:15

              Где нищета ? Многих несколько машин имеет !Аллага шокер ! Скажите

          • Анонимно
            12.06.2020 12:54

            10:55, приемника назначал не Ельцин, а тройка олигархов.
            А какая сейчас страна у нас???

        • Анонимно
          12.06.2020 14:23

          Для меня сегодня праздник , а день Татарстана пустой звук

        • Анонимно
          12.06.2020 14:36

          Вы не знаю что празднуете, а мы День России

      • Анонимно
        12.06.2020 10:36

        Согласен. Это праздник для отдельных республик бывшего совка, но не для метрополии. Так что он трагичен для РФ, но не, например, прибалтов. Великобритания не празднует день независимости, т.к. она никогда ни от кого и не зависела. А тут просто тупо взяли кальку с США и сделали без всякой причины очередной выходной.

        • Анонимно
          12.06.2020 14:21

          Метрополию обдирали как липку! Сравните жизнь грузинов или азербайджанцев и русских с татарами тогда?

        • Анонимно
          12.06.2020 15:32

          Россия сама рулила СССР и не от кого не зависела, верно. Зависела только от разжиревшей и обленившейся компартии. Достаточно было расширить права республик отправив Политбюро в отставку без золотого парашюта. И не впадать в зависимость от доллара США.

          • Анонимно
            12.06.2020 19:03

            Зависимость от главной резервной валюты была, есть и будет всегда. Валюта только со временем меняется. Совку, как любой империи было суждено распасться. Когда то это происходит более-менее мирно, когда то с огромной кровью, как в Югославии.

          • Анонимно
            12.06.2020 19:43

            Россия рулила? Вы в курсе, кто в ссср правил? Грузин, потом два украинца, Пндропов, потом снова украинец, затем Горбачёв.
            Политбюро кто в отставку отправил бы? Вы?

    • Кроме собственного иммунитета!

      • Анонимно
        12.06.2020 15:35

        А иммунитет зависит от менталитета. Получили то что и заслужили согласно уровня разума, ИЧР вроде.

  • А 12 июня это день начала колонизации РСФСР.

    • Анонимно
      12.06.2020 09:24

      Чушь! День возвращения России из небытия и отделения от неё всяких присосок, расположившихся даже на карте по кругу - с запада, юга и востока

      • Анонимно
        12.06.2020 09:38

        День смены одних присосок на другие ещё более прожорливые присоски!
        День полной независимости олигархии и кремлёвской группировки от населения страны.

        • Анонимно
          12.06.2020 09:45

          Да, только сравните Казань сейчас и Казань в СССР. Разницу видите?

          • Моисей
            12.06.2020 10:25

            Мы живем в мире, где страненький американский миллиардер, выжимающий своих сотрудников как рабов, открывает своей стране ворота в космос, а глава отечественной космической отрасли может только весело переговариваться с ним в твиттере. В мире, где главным свойством патриотизма стало не умение критиковать любя, а рабское вылизывание хозяйской задницы.

            Я все время повторяю «в мире», хотя это неправильно – миром был Советский Союз, Несовершенным, непростым, но вмещающим в себя бесконечные просторы застроенные новыми городами, заводами, вузами, НИИ, космодромами. А мы живем в стране, проедающей остатки этого наследия. В стране, где жалуются что при «совке» так плохо строили, что спустя 30-40 лет старым многоэтажкам вдруг понадобился ремонт. Где летают в космос на тех еще, слегка проапгрейженных, советских машинах, задуманных и воплощенных еще полвека назад.

            В стране, некогда бывшей сердцем красного гиганта, который мог свернуть шею любому атланту. Но сейчас это сердце качает не ресурсы, оживлявшие 15 дланей многорукого советского Шивы, а текущие реками за рубеж нефть и газ от которых скользят да щелкают нолики на безликих офшорных счетах. Щелкают нолики, вальяжно рассуждают говорящие головы об «ОРЗ с минимальной смертностью», а их взрослые дети строят свое семейное счастье во Франции, США, Англии. Везде – но только не в России.

            Больше всего на свете я люблю свою страну – здесь я сформировался, прочел первые книги, узнал почем фунт лиха. Здесь все мое скромные наследие – корни, уходящие во тьму через 3-4 поколения. Я видел и любил другие страны, но чаще всего это был «брак по расчету»: удовольствие от урванного кусочка комфортной жизни, уютных улочек, хорошего вина и голубого неба.

            В моей России всегда серое небо и идет проливной дождь. Сама почва уже устала, слежалась, пролегла пролежнями, посерела и пожелтела словно кожа больного. Зато здесь есть поля, леса и даже болота, где дышится так свободно, что кажется – вдохнешь лишку и улетишь в небо как ракета Маска. Чего здесь почти нет – так это справедливости, гуманности, простой человеческой порядочности.

            Презирая свое прошлое, у нас пытаются выстроить подобие пиночетовской Чили: с американским менеджментом, кипрскими регистрациями, британскими ВНЖ и плохо переведенными на русский карго-ценностями: что михалковским пересказом элементов западных теорий заговора, что либеральным нытьем о «тысяче лет рабства».Так не получится.

            Пока мы не вернем себе веру в светлое не омраченное кредитами и бесконечными запретами, будущее – так и будем «гулять по графику» – мэрскому или биржевому, ненадолго подпрыгивая вверх и стремительно сползая вниз по кривой цен на нефть.

            А как его вернуть? Да очень просто – открыть наконец кубышку, помочь каждому нуждающемуся, ввести строжайшее соблюдение ТК, дать гранты независимым ученым, инженерам, да и просто фантазерам. Пока еще у русских людей остается их главное оружие – безудержная фантазия. А она – сильнее всего на свете.

            Не нефть приносит успех, а человек знающий как ее добыть, карандашом чертящий машины для ее выкачки, указывающий на карте верное место для их размещения. Не компьютеры приносят баснословную прибыль, а люди придумывающие программы, которые на них будут запускать сотни миллионы юзеров.

            В конечном счете, все машины и проекты нашей цивилизации хранятся в нескольких светлых головах — вот это и есть истинное сокровище, которое нельзя купить, только вырастить и дать импульс, который преломляясь через душу мастера может превратиться в тоннель под океаном или сияющий ракетный след во мраке космоса.
            Реб

            • Анонимно
              12.06.2020 13:04

              Моисей, Вы меня поражаете второй раз своими комментами.

            • Анонимно
              12.06.2020 17:04

              10:25 Когда копипастите чужие тесты, будьте так добры указывать ссылку источник, где вы этот текст скопировали.

            • Анонимно
              12.06.2020 22:03

              Фантазию у русских не отнять. Ну а кто работать будет? Может мы все таки россияне? Дружней надо быть.

          • Анонимно
            12.06.2020 11:47

            Всё течёт,всё меняется. Дело совсем не в том,какая страна.

    • Анонимно
      12.06.2020 09:28

      Колонизация, то есть использование природных, материальных, человеческих ресурсов территории в интересах других стран и народов успешно проводилась коммунистами и царями.
      Посмотрите на дворцы Петербурга и станет всё понятно. Коммунисты вывозили эшелонами золото, культурные ценности, ресурсы, в том числе "помогая" половине мира.
      Эксплуатируемая тема 2 мировой войны, наглядно показывает, кто понёс самые колоссальные потери, а в результате получил самый нижайший уровень жизни среди всех участников войны, включая побеждённых.
      12 июня внутри колонизаторский переформат - корректировка территории и смотрящих.
      Посмотрите таблицу импорта/экспорта, отношение к экологии, уровень жизни.
      Туда - лес, нефть, газ, золото, алюминий, драгоценные ископаемые...
      Обратно - бумага, картон, бензин, механизмы, продукты, ядерные отходы...

      • Анонимно
        12.06.2020 11:37

        Ну так а кто виноват, что тут из леса бумагу делать не умеют? Или бензин из нефти? Или механизмы из стали? Или трусы из хлопка?

      • Анонимно
        12.06.2020 21:55

        Уфф! Тяжелый денек! Да нормальная сырьевая страна. И уровень жизни достойный, на иномарках все, даже ВАЗом пренебрегают.

    • Анонимно
      12.06.2020 13:30

      Ельцин выполнил обещание перед Бушем старшим.
      И сделал ему ( Бушу 12.06. 1924 г.рожд.) Подарок !
      778.

      • Анонимно
        12.06.2020 15:46

        Но Буш же как человек благородный сказал ему "спасибо, Борис", Борис боролся, "Но и Кентавра вино победило".

  • Анонимно
    12.06.2020 08:16

    почему то если Татарстан или Екатеренбург - говорит о принятии декларации о суверенитете - то некоторые с ума сходят типа сепаратизм


    А приняла Россия - развалив Советский Союз - то это типа самый лучший Праздник, а не АКТ сепаратизма?

    • Анонимно
      12.06.2020 08:50

      Какие декларации о каки суверенитете? Государств в государстве не бывает, свои нелепые фантазии фантазиями и остаются.

      • Анонимно
        12.06.2020 09:07

        как не бывает?

        вот Россия в составе СССР объявил а что то о своем суверенном праве

        и это Праздник же

        и соответсвенно праздников должно быть много

      • Анонимно
        12.06.2020 09:13

        08.50

        А разве сегодня Россия не это празднует?

        • Анонимно
          12.06.2020 15:52

          "Тройка мчится удалая..." Тройка порвала стремена и оглобли поломала. А потом и разбежалась в пуще прихватив союзные денюжки.

    • Анонимно
      12.06.2020 09:03

      Потому что суверенитет в составе любой страны это не то, как вы его понимаете и как его трактует международное право и политика. Он не предусматривает каких-либо отделений, оьособлениц в отдельные страны. Определённым суверенитетом обладают в том числе районы, города.

  • Анонимно
    12.06.2020 08:23

    Давайте добрым словом вспомним Советский Союз!

    • Анонимно
      12.06.2020 15:53

      Вспомним и помянем СССР, но не коммунистов оборотней.

      • Анонимно
        12.06.2020 16:09

        15:53, мой дед был коммунистом. В комсомол вступил в 1921 году (ему было 14 лет), а 1934 вступил в партию. Прошёл всю войну - на передовой 3 года и 7 месяцев. У него было 3 ранения, 1 из которых тяжёлое. В 90-е партийный билет не сдал. Умер в возрасте 96 лет уже при Путине. И я не считаю его оборотнем! Оборотни - это Горбачёв с жёнушкой, и Ельцин.

        • Анонимно
          12.06.2020 18:53

          16.09 Вы правы. Речь про птиц высокого полета не ниже Первого секретаря. Рядовые честнее других трудились за редким исключением.

          • Анонимно
            12.06.2020 19:47

            Не ниже? То есть второй секретарь, который воровал картошку совхозную, чист?

        • Анонимно
          12.06.2020 18:58

          Дык радуйся . Мы то причём?

        • Анонимно
          12.06.2020 19:46

          А что дед говорил о кпсс в 1990 году? Коммунизм строил?

          • Анонимно
            13.06.2020 01:38

            Дедушка и бабушка, коммунисты, говорили, что к власти пришли торгаши и воры.

            • Анонимно
              13.06.2020 11:44

              Хорошая мина при плохой игре. 70 лет строить коммунизм, все время расстреливать врагов партии внутри неё и каким то образом в итоге во главе стройки оказались все торгаши и воры? Как так то? Смешнее ничего не слышал!

  • Анонимно
    12.06.2020 08:52

    День предательства страны и народа!
    Пьяный дурак решил получить власть путем раздела, а его ещё и героизируют

    • Анонимно
      12.06.2020 09:25

      До дурака Россия 10 веков существовала

    • Анонимно
      12.06.2020 11:24

      "И вообще России, после Петра I, очень не везло на царей. Это уже - моё личное мнение".)))

      • Анонимно
        12.06.2020 15:57

        Да, крепостное право было большим счастьем для народа.

      • Анонимно
        12.06.2020 21:40

        Жизнь царей процветала всегда. Это история царей и под их руководством писана как "история государства". История 86% народа это другая история, она в лаптях, нужде, голоде и холоде проходила под чутким руководством самодуров бояр и прочих.

    • Анонимно
      12.06.2020 14:40

      Не путай с днем Татарстана

  • Анонимно
    12.06.2020 08:52

    Леонид Барышев
    депутат Госсовета РТ

    В то время мне было 15 лет, я ничего в этом не понимал.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471714

    Мы когда берем на работу сотрудников - тестируем их на знания.
    А кто тестирует на знания 100 депутатов Госсовета?
    На знание истории свое страны например

    • Анонимно
      12.06.2020 17:33

      Какой истории? Она изменилась даже на протяжении моей жизни!

      • Анонимно
        12.06.2020 18:14

        согласен я учился в школе с 1969-1979 там история была другая. я любил историю и у меня на то время была твердая 5. а потом историю начали менять под нового царя

  • Анонимно
    12.06.2020 08:56

    Поэтому, надеюсь, с каждым десятилетием Россия будет очищаться от груза прошлого
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471714

    Интересно как человек из прошлого рассказывает про груз прошлого

    • Анонимно
      12.06.2020 16:01

      Счастлив тот у кого нет груза кроме денег. Значит человек избавился от груза прошлого и приобрел новый груз более богатый материально. Ваши акции и счета в банке говорят о вашем грузе.

  • Анонимно
    12.06.2020 08:56

    Реалист.
    Печальный день для честного труженика в нашей стране. И праздник для разного рода ворья, мошенников и аферистов, пришедших во власть после развала Союза.

    • Анонимно
      12.06.2020 09:43

      Честные труженики сидели без паспортов в колхозах как рабы без права выезда. В то время как честные труженики в Европе и США, такие же фермеры, имели по две машины и небольшую семейную яхточку.

    • Анонимно
      12.06.2020 10:57

      Это ворья в совке было мало?))) Каждый тащил с работы все что не приварено. Вся страна воровала народное достояние.

      • Анонимно
        12.06.2020 11:26

        Да уж. "Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё!")))

      • Анонимно
        12.06.2020 12:16

        Эти люди в совке ныли про Россию, которую мы потеряли. Теперь ноют про божественный СССР!

      • Анонимно
        12.06.2020 15:30

        Самое интересное, что на всех хватало.

        • Анонимно
          12.06.2020 18:40

          А лозунгов и плакатов было даже в избытке. Это потому что образование было бесплатным как и здравоохранение. Здоровье хранили.

        • Анонимно
          12.06.2020 19:05

          Гы-гы, поэтому народ на 6 сотках горбатился. А сейчас все нищие и никто на 6 сотках картошку не выращивает)))

          • Анонимно
            12.06.2020 19:49

            Ага, я помню помидоры были сезонным овощем - дорого, только летом кушали. Сейчас бомжи зимой покупают.

          • Анонимно
            12.06.2020 20:32

            Теперь, чтобы добраться до 6 соток, надо быть миллионером и иметь кучу свободного времени.

  • Анонимно
    12.06.2020 09:03

    А у меня день рождения. Поэтому праздник :)

  • Анонимно
    12.06.2020 09:11

    Для меня ЭТО не праздник. Во первых потому что России какая она была по территории а это фсе было веками завоевано и отстояли это в свое время большими потерями так вот той России нету а есть РФ. Во вторых как здесь написал один комментатор и я с ним солидарен что ЭТО начало колонизации страны и добавлю от себя что это еще превращение страны в сырьевой придаток.И в третьих а что такого значительного произошло когда то 12 июня чтобы этот день стал днем России?

    • Анонимно
      12.06.2020 10:54

      Интересно у английских владельцев плантаций на Ямайке после того как колонии стали свободными тоже были такие мысли? Веками завоевано, отстояли... А у испанцев после потери Нового света?

    • Анонимно
      12.06.2020 11:02

      А не надо ничего завоевывать. Немцы 2 раза пытались завоевать Европу и оба раза по носу получили. Зато теперь каждый норовит вступить в ЕС и присосаться к Германии. Кто превратил РФ в сырьевой придаток? Тоже внешние враги виноваты, что покупают у здесь сырье? Или может быть внешние враги устроили в стране государственный капитализм? Научитесь работать, перестаньте лезть со своим уставом в чужой огород и все бывшие республики с радостью вернуться.

      • Анонимно
        12.06.2020 16:10

        Колонии не имеют привычки возвращаться туда где они были сырьевыми придатками. РФ тоже не вернется в СССР, поезд ушел.

  • Анонимно
    12.06.2020 09:12

    Да уж. Я ещё больше начинаю верить, в теорию, где при начале сужения вселенной, время пойдёт в обратную сторону. Они сейчас наговорили, думая что время ушло, а оно вернётся в спять. Как будут выкручиваться? А когда путинская эпоха уйдёт, сейчас бояться слово сказать, пока «место» есть, а потом рассуждения начнутся.

  • Не курю
    12.06.2020 09:25

    12 июня-чёрный день календаря.
    Падение Великой Страны для вас праздник?
    Предательство Ельцина для вас радость?
    Наглая ложь и подмена понятий для вас ценность?

  • Не курю
    12.06.2020 09:27

    Парадокс! Ленин, являясь основателем государства, победившего фашизм, по мнению власти, не имеет отношения к Победе, потому заколотим его Мавзолей на параде. А вот Путин - преемник Ельцина, одного из разрушителей государства, победившего фашизм, принимает парад в честь Победы.

    • Анонимно
      12.06.2020 09:43

      Живем во времена смуты, повсеместного фарса и вранья.

    • Анонимно
      12.06.2020 10:14

      То есть силами граждан справились с фашизмом, а спасибо Ленину? А почему тогда не Павлу Первому?

      • Анонимно
        12.06.2020 14:02

        Силами граждан, в первой мировой войне Россия не справилась. А вот СССР, созданный Лениным, победил фашизм в1945.

        • Анонимно
          12.06.2020 14:24

          Не сравнивайте первую и вторую. Первая стала шоком для всех христиан того времени, ко второй уже все четко знали, что надо добивать врага до конца.

          • Анонимно
            12.06.2020 16:14

            14.24. Почему нельзя сравнивать эти две мировые войны для России? Тем более, если Россия участвовала в них обоих. И при чем здесь христиане и шок?

            • Анонимно
              12.06.2020 20:02

              Притом, что в первую войну все пришли с традиционной верой в войну на коняшках и в красивой форме. А в итоге попали на войну техники и химии. Ни у кого не было знаний, как воевать в этих условиях.
              Во второй мировой воевали уже со знанием дела. Грубо говоря, топили в крови врага. Без христианских принципов и с горой вооружений.
              Для примера: в первой Чеченской воевали по советски, во второй извлекли уроки.

              Вы не обольщайтесь, у Красной Армии полно было громких поражений - и Финская война, и похож Тухачевского на Варшаву, где с треском проигрывали. Но в 1941 году подключился весь народ страны. Без этого не победили бы фашизм.
              А Ленин знать не знал и опыта войн точно не имел.

              • Анонимно
                12.06.2020 22:58

                Стратег, тебе осталось добавить, что только сша и вииграл войну. Стратег танчиковый

                • Анонимно
                  13.06.2020 11:49

                  США не выиграл, выиграли мы. Но ради справедливости надо сказать, что американцы воевали у себя в Тихом океане против японцев. Когда говорят, почему так поздно открылись второй фронт, можно также спросить: а почему мы не открыли второй фронт в Тихом океане? В помощь америкосикам.

              • Анонимно
                13.06.2020 11:51

                У наполеоновского маршала Марата был случай, когда он крепость с огромным гарнизоном солдат, просто подойдя к часовым и сказав, что столица уже пала. Дворяне в крепости посовещались и решили сдаться. А потом в плену узнали про обман.
                Интересно, во 2 мировую как бы получилось? Шлепнули бы маршала ещё на дальнем пригорке и конец веку рыцарства.

              • Анонимно
                13.06.2020 11:56

                Финскую проиграли, что дало Гитлеру уверенность, что проиграют и многократно сильному вермахту. Но он не ожидал снова дубины народной войны. Во первых, партизаны и народ - громили, жгли, поезда под откос. И так сложное снабжение армии остановилось. Как без боеприпасов воевать? А у нас все наладили+приехали сибиряки, свежие силы и вдарили по полной. В городах трудились стар и млад. Ну и лендлиз уравнял технические силы. Вот вкратце история победы. Никакого Сталина и там более Ленина там близко не лежало.

      • Анонимно
        12.06.2020 16:19

        Воюет и побеждает народ, плоды прихватизируются, что тут непонятного всегда так было в истории. Зато народ награждается и доволен.

    • Анонимно
      12.06.2020 17:35

      Благодаря Ленину может и война началась!

      • Анонимно
        12.06.2020 18:27

        Нет, он только мины закладывал. А народ как всегда хотел просто справедливости, гнет его просто достал. Так понятно?

  • Анонимно
    12.06.2020 09:28

    День России с одной стороны печальный праздник, ассоциирующийся с развалом СССР и эпохи неспокойных 90-х, с другой стороны исторически сложилось, что любая страна на протяжении всех веков меняет свои границы - где то увеличивает, где то уменьшает, может переименовываться, менять форму государственного устройства, что происходило и с Россией, однако никуда она не делась, просто чуть изменилась. К слову непосредственно в предреволюционный период Россия по многим экономическим показателям была на 1-2 местах в мире, но тоже примерно, как в 91 произошёл переворот и мы снова откатились назад, плюс Великая Отечественная война. Однако свой лимит революций и глобальных мировых войн Россия на несколько веков уже исчерпала. Хватит.

    • Анонимно
      12.06.2020 16:34

      Верно, такова история. Надо довольствоваться тем что есть и радоваться жизни. А границы, названия, правители, политика и прочее все меняется и проходит. Это для элиты для прокорма их. Народ как был так и остается, может и сменив язык и веру и состав крови и тд. Не пройдет и 1000 лет и вы не узнаете Землю.

  • Анонимно
    12.06.2020 09:34

    ЗАПОМНИТЕ ГОСПОДА, НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ.
    Медведь вам тайгу не отдаст... А если прямо, без аллегорий, то Россию расколотую на части и стоящую на коленях вам не видать... были в истории нахалы типа Чингисхана, Наполеона и Гитлера и что? ...А то...
    В.В.Путин.

    • Анонимно
      12.06.2020 09:48

      В тайге шелл и бритишпетролиум, ТОРы, и каждому по 1 га, которые со временем аффилированным фирмам отойдут, вам ее действительно уже никто не отдаст.

    • Анонимно
      12.06.2020 09:50

      Что ж вы в 91 молчали ура патриоты?
      За ящиком водки развалили великую страну???
      У твоего медведя китайцы всю тайгу вырубили

      • Анонимно
        12.06.2020 10:15

        Ты тайгу видел? Там сто лет можно рубить, а потом с другой стороны все заново вырастет

        • Анонимно
          12.06.2020 11:23

          Там уже «шахматная доска», со спутниковых карт, в районе Иркутска, Байкала прекрасно видна. 100 лет не потребуется, соседи помогут вырубить лет за 20, только для своей промышленности они это делают. Идём покупать мебель из опилок и струшек, а она есть и из цельного дерева, только дорого почему-то, тайга же вроде наша, до на 100 лет. Почему либо нет хорошей мебели, либо дорого?

          • Анонимно
            12.06.2020 11:32

            Дорого, потому что весь народ занят не производством мебели, а охраной и продажей сырья, т.е. этого же леса. Кто вам будет делать мебель? Росгвардия или административная инспекция? А может зеленодольский судостроительный или казанский вертолетный?

        • Анонимно
          12.06.2020 11:27

          Да у нас везде "другая сторона")))

          • Анонимно
            12.06.2020 16:39

            С другой стороны сгорает, все списывается на стихию. И начинай сначала "жила была бабка..."

        • Анонимно
          12.06.2020 17:37

          То есть не жалко! Попробуй сруби дерево! И тебя посадят! Можно только китайцам!

      • Анонимно
        12.06.2020 11:34

        Что там великого в стране было то, если она так легко развалилась? Видно хорошо народ жил, если решил не защищать столь прекрасную державу)))

    • Моисей
      12.06.2020 09:51

      Медведь тайгу не распродает

  • Анонимно
    12.06.2020 09:39

    9;12.А зачем выкручиваться.Они образно говоря рассуждают по типу после нас хоть потоп.А потом если фсе вернется как в 1917 году они образно говоря просто улетят на свои запасные аэродромы на Западе,на Ближнем Востоке и прочая к своим счетам и недвижимости и прочая.

    • Анонимно
      12.06.2020 16:48

      Нет, не все улетят. Оставшиеся "возглавят процесс" и опять прихватизируют сменив фамилии и названия. Меняются только слова, а суть жизни остается, надо просто и проще жить.

  • Анонимно
    12.06.2020 09:56

    В России нужно 3 праздника: Новый Год с 31.12 по 02.01 , День Победы 9 мая и Курбан байрам, всё остальное отменить.

    • Анонимно
      12.06.2020 10:57

      09:56 Может не следует сравнивать религиозные праздники одной из конфессий и День Победы

      • Анонимно
        12.06.2020 16:49

        Всевышний то один, хоть как называй.

      • Анонимно
        12.06.2020 16:53

        Новый Год само собой. Главный праздник это "День Победы по уровню жизни народа страны". Или "День Справедливости".

    • ПанАлекс
      12.06.2020 11:28

      Это реально только с еще одним праздником - День Победы над путинизмом!

  • Анонимно
    12.06.2020 10:19

    Это для меня лишний выходной. Отмечаю только День Победы. Вот это действительно праздник. Все остальное, светские праздники, высосанные из пальца -шелуха.

    • Анонимно
      12.06.2020 10:43

      Победа добытая ценой 30 миллионов жизней?
      Это не праздник

      • Анонимно
        12.06.2020 11:50

        Это праздник! Со слезами на глазах. Но праздник!

        • Анонимно
          12.06.2020 12:22

          Это не праздник
          Это днём скорби должно быть
          Или вы из тех кто ездит на БМВ с наклейкой можем повторить?

          • Анонимно
            12.06.2020 12:47

            12:22, для победителей, каким и является Советский Союз, 9 мая - праздник "День победы". День скорби - 22 июня! Если для вас всё наоборот, то я делаю соответственные выводы.

            • Моисей
              12.06.2020 14:02

              А для тех кто развалил СССР?
              Кто немца Шредера поставил руководить выкачкой российских недр через Роснефть на Запад?

              • Анонимно
                12.06.2020 14:35

                14:02, каким местом Шрёдера присобачили к 9 мая??? Шрёдер - это сегодняшняя политика и экономическая ситуация. А День Победы 9 мая - это Советский Союз!

                • Анонимно
                  12.06.2020 15:07

                  Так кто в итоге победил если шредеры командуют роснефтью которая принадлежит арабам и англичанам?

                  • Анонимно
                    12.06.2020 16:11

                    15:07, вот 2 мировой войне победил Советский Союз. А, вот, либералы Горбачёв с Ельциным продали Родину!

                    • Анонимно
                      12.06.2020 16:35

                      СССР победил в Великой отечественной.. во Второй мировой победила коалиция ))

                      • Анонимно
                        12.06.2020 18:11

                        А я думал РФ победила.

                      • Анонимно
                        12.06.2020 23:03

                        16.35 Победил СССР. Коалиция где то в конце присобачилась. Там с америкосами отмечай свою коалицию

                    • Анонимно
                      13.06.2020 18:27

                      А если опять такое случиться. То ради чего идти побеждать? Что бы потом снова все распродали? Почему внутри общества нет уважения друг другу, нет меры в деньгах, нет меры во власти? Побеждать нужно не только внешних врагов, но и внутри себя меняться.

  • Анонимно
    12.06.2020 10:36

    Эй, винца покрепче,
    Да кусок жаркого.
    Девушки встречают
    Гостя дорогого.

  • Анонимно
    12.06.2020 10:44

    Это "сатанизм" - отмечать день развала своей страны, в качестве "праздника".
    Ельцин учреждением это "праздника" - хотел легализовать своё преступление, освятить свои неприглядные действия.

    Для русских, границы России веками были границы Российской империи, потом границы СССР - не части страны, которую Ленин назвал "РСФСР" - и вычленил из вычленил из состава страны.

    В 1990-м году граждане подумали, что просто произошло очередное переименование страны - из СССР в СНГ. Только заблуждением населения, что это лишь очередное "переименование" страны - объяснялось относительное равнодушие и терпение к произошедшим переменам.

    "День России" - должен быть конечно же, в принципе. Но это праздник не должен быть привязан к такой мерзости, как развал страны. Это все равно, как если бы человек праздновал свою смерть, если бы такое было возможно. Поэтому для "Дня России" нужно выбрать другую, более подходящую величественную летнюю дату.

    День развала страны могут искренне праздновать только прибалтийский страны и прочие сепаратисты. Не нужно забывать, что этот день принёс в последующем множество крови и массовому переселению беженцев. "Новые государства" - стали переоценивать свою историческое прошлое, своё географическое положение, свои исторические обиды - и стали воевать с соседями за земли населёнными своим народом. Армения стала воевать за армянонаселённый Карабах, Абхазия и Южная Осетия подумали, что они ничуть не хуже грузин - и тоже имеют право на свою независимость, ведь прежде формальные административные границы вдруг стали непроницаемыми, государственными. До сих пор случаются вооружённые пограничные инциденты в странах Средней Азии. К этому же относится и Приднестровье и наш Крым.
    Это всё последствия - того дня, 12 июня 2010г.

    С исторической точки зрения - радоваться нечему. Лично я, предпочёл бы, что в стране тогда сменился общественный строй (от "социализма" к демократии), но чтобы страна сохранила свою целостность.

  • Анонимно
    12.06.2020 10:51

    Россия - священная наша держава,
    Россия - любимая наша страна.
    Могучая воля, великая слава -
    Твое достоянье на все времена!

    Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая -
    Хранимая Богом родная земля!

    Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    Широкий простор для мечты и для жизни
    Грядущие нам открывают года.
    Нам силу дает наша верность Отчизне.
    Так было, так есть и так будет всегда!

    Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    С Праздником!!!

    • Анонимно
      12.06.2020 11:03

      может быть Российская Федерация?

      • Анонимно
        12.06.2020 13:00

        «Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.»
        ч. 2 ст. 1 Конституции РФ. Такие вещи надо знать.

    • Анонимно
      12.06.2020 13:00

      Союз нерушимый республик свободных
      Сплотила навеки Великая Русь.
      Да здравствует созданный волей народов
      Единый, могучий Советский Союз!

      Славься, Отечество наше свободное,
      Дружбы народов надёжный оплот!
      Партия Ленина — сила народная
      Нас к торжеству коммунизма ведёт!

      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
      И Ленин великий нам путь озарил:
      На правое дело он поднял народы,
      На труд и на подвиги нас вдохновил!

      Славься, Отечество наше свободное,
      Дружбы народов надёжный оплот!
      Партия Ленина — сила народная
      Нас к торжеству коммунизма ведёт!

      В победе бессмертных идей коммунизма
      Мы видим грядущее нашей страны,
      И Красному знамени славной Отчизны
      Мы будем всегда беззаветно верны!

      Славься, Отечество наше свободное,
      Дружбы народов надёжный оплот!
      Партия Ленина — сила народная
      Нас к торжеству коммунизма ведёт!

      Коммунизм, конечно утопия. Но гимн звучал намного мощнее, аж мурашки по телу пробегали.

      • Анонимно
        12.06.2020 17:08

        Звук испарился. Мурашки коммунизма пробежали. Советы были фальшивые. До сих пор чешемся.

  • Анонимно
    12.06.2020 11:57

    "Тяжелый день". А когда они были-то лёгкие дни?))

  • Анонимно
    12.06.2020 12:00

    И тут коронавирус приплели! Всё что смогли придумать против коронавируса - маски и перчатки. Как же, вирус сразу испугался и никто не заразился!)))

    • Анонимно
      12.06.2020 17:14

      Коронавирус мы победили. Вот День победы над вирусом надо и учредить. Это мировая победа как никак.

  • Анонимно
    12.06.2020 12:26

    Объективно сейчас жизнь намного лучше, чем до 1991. Последние 20 лет, правда, можно считать бездарно растраченным временем и упущенными возможностями. Если бы страна развивалась по пути, которым шла до 1999-2000 года, сейчас жили бы в нормальной среднеразвитой боле мене демократической стране стране с выборами, федерализмом, парламентом, рыночной конкуренцией. Сейчас трудно представить, но на выборах в 1993, 1995, 1999 партии власти набирали по 20% и меньше, и то считали успехом, а побеждали коммунисты и жириговцы.
    Если бы Договоры о разграничении полномочий, по типу Татарстанского, были подписаны со всеми регионами, это превратило бы страну в подлинную федерацию. Много разных "если бы".... Жаль, что Россия свернула в старую колею унитаризма и самодержавия. Эта колея всегда приводила к развалу.

    • Анонимно
      12.06.2020 12:44

      Возможно, но вряд ли. На РФ свалились шальные нефтедоллары и она пошла в загул. Это все равно, что 18-летнему юнцу просто так дать миллиард долларов. Большинство пойдет по наклонной дорожке. Не зря это называется голландской болезнью. Переварить шальные деньги может только взрослое устаканившееся общество, типа Норвегии или Австралии. Основная же масса просто тупо сидит на трубе. Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на страны Персидского залива.

    • Анонимно
      12.06.2020 12:52

      12:26, то есть, вы с уверенностью заявляете, что в конце 90-х в РСФСР было больше 20 млн нищих, добывавших себе еду в мусорных баках, родители каждый август влезали в кредиты, чтобы собрать детей в школу, и каждый 4-й ребёнок голодал?
      Хочу напомнить, что в 80-х потребительский кредит составлял 1,5-2%, а кредит на строительство дома или квартиры (кооперативная квартира) составлял 3%. А ещё сравните, сколько детей тогда и сейчас отдыхало-отдыхают в пионерских/летних лагерях, и сколько стоили путёвки тогда и сейчас.

      • Анонимно
        12.06.2020 13:30

        В комменте 12:52 следует очепятка. Правильно: ... вы с уверенностью заявляете, что в конце 80-х в РСФСР..."

      • Анонимно
        12.06.2020 13:37

        В конце 90-х РСФСР уже лет 10 не было. В конце 80-х нищими были не 20%, а 80% населения, которое добывало себе еду на приусадебных участках, т.к. не то что в мусорных баках, в магазинах ничего не было. Кредиты были, товаров не было. В школу детей можно было не собирать, т.к. кроме стандартной формы ничего не надо было. Строить без блата было невозможно. К примеру кирпич по государственным ценам отпускали только по очереди, в которой стояли даже не годами, а десятилетиями. Вы знаете что мне сказали на заводе ЖБИ когда я хотел купить у них простые фундаментные блоки? Привези цемент мы тебе все сделаем. Так что кредит вы взять могли, но купить на него что-либо полезное нет. Я понимаю, что вы тут отрабатываете свое денежное довольствие и досрочную пенсию, но тут еще остались люди которые помнят как тогда жили. Не надо всех считать дураками.

    • Анонимно
      12.06.2020 20:51

      Вы опять не учли главного. В 90-х была вера в лучшее, что трудности пройдут и все будет хорошо. Веру убили.
      Сейчас, веры нет. Сплошная безнадега и страх перед худшим.

      • Анонимно
        12.06.2020 23:12

        У меня мысли те же. На днях с детьми разговаривали, чье взросление пришлось на эти годы. В 90-х, еще была психологическая устойчивость от Союза и вера, что вот вот и все закогчится. Сегодня настал ужас от того, что отняли все остальное

  • Анонимно
    12.06.2020 12:56

    Сегодняшняя Россия: родился -> отнёсся с пониманием -> потерпел -> умер.

    • Анонимно
      12.06.2020 20:10

      А в СССР как?
      При Сталине: Родился - шарахался соседей - боялся - падал - умер.
      При Брежневе: родился - пахал - воровал - умер.
      При Горбачёве: родился - доставал дефицит - воровал - митинговал - умер.

  • Анонимно
    12.06.2020 13:16

    У всех россиян разные страны. Кто-то одной ногой живет за границей, а здесь пилит бюджеты. А кто-то выживает.

    • Анонимно
      12.06.2020 13:32

      Для таких, как Фетисов, действительно, праздник: "Я счастлив, что моя дочь живёт и учится в США, что у меня и у неё есть американское гражданство."

      • Анонимно
        12.06.2020 17:30

        13.32.

        Зачем вы лжете?.
        Таких слов Фетисов никогда не говорил..

        Хотя я напрасно призываю к совести глупого ненавистника России, это ваша суть - глупо лгать....

      • Анонимно
        12.06.2020 18:07

        Завидуют многие. А что, хорошо устроился. Неважна фамилия, важно что с головой.

    • Анонимно
      12.06.2020 17:23

      Родина моя - весь мир. Были бы деньги. Если нет - сиди дома на самоизоляции.

  • Анонимно
    12.06.2020 14:03

    То, что сделал Ельцин и друганы на троих - это, в общем-то, госпереворот. И по законам Советского Союза, и по современным законам.

  • Анонимно
    12.06.2020 14:28

    Самосознание татарской нации поднимаеться
    Аллага шөкер !!!

  • НЕТАТАРИН
    12.06.2020 15:10

    помянем сегодня товарищи

  • Анонимно
    12.06.2020 15:31

    Современная Россия: Родился -> потерпел -> отнёсся с пониманием -> умер.

    • Анонимно
      12.06.2020 17:32

      Есть другие варианты:
      Родился - ленился- ныл -лгал-умер..

      • Анонимно
        12.06.2020 19:08

        Не, этот этап был в совке

      • Анонимно
        12.06.2020 20:55

        Успокойтесь, речь не о вас. В ваших кругах лень и ложь за доблесть считают. Только народ не верит в вашу ложь.

  • Анонимно
    12.06.2020 16:33

    ЧЕКА

    Во всяком деле есть плюсы и минусы.

    Но именно Татарстану и татарстанцам жаловаться грех.

    При СССР Грузия и прибалты жили условно в коттедже и ездили на Мерседесе,
    Украина жила в 4-хкомнатной квартире и имела Тойоту,
    остальные союзные республики имели 3-хкомнатные квартиры и КИА,
    а автономные республики, включая Татарстан, жили в общаге и ездили на разбитом Москвиче -412..

  • Анонимно
    12.06.2020 19:27

    Я испытываю ненависть на систему в целом, ненависть к государству, выстроенному этими случайными людьми, потому что сам механизм не работает.

    Раздражение на федеральные власти, которые так держатся за кормушки, что назначили таких региональщиков, которые не умеют работать.

  • Анонимно
    12.06.2020 20:51

    Патерналистский характер российского государства, как большой кормушки с целью покупки лояльности социально незащищённых слоёв, - инструмент для удержания бедного населения в узде.

  • Анонимно
    13.06.2020 06:26

    В чем различие между Советским Союзом и современной Россией в моем понимании? В Советском Союзе бесплатно распределяли квартиры, в современной России в условиях пандемии короновируса не смогли раздать гражданам для защиты даже по паре штук медицинских масок. Вот и все различие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль