Общество 
12.06.2020

Пьем как в Молдавии – гибнем как в Афганистане: Госсовет РТ снова давит «наливайки»

Центр оставил судьбу разливных заведений в жилых домах на усмотрение местных властей. В Татарстане вошли во вкус и не против полного запрета

«Не надо в эмоциональном порыве писать все, что нам мерещится», — призывали накануне депутатов Госсовета РТ, требовавших запретить на первых этажах домов алкообщепит. Парламентарии в первом чтении со скрипом приняли законопроект по увеличению минимальной площади «наливаек» с 20 до 50 метров. О чикагских бутлегерах и царских ошибках, новом плане Тыгина по расселению «аварийщиков» и агитации за голосование по поправкам в Конституцию — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Очередная дискуссия вокруг законопроекта о «наливайках» сотрясла накануне зал для заседаний Госсовета РТ Очередная дискуссия вокруг законопроекта о «наливайках» сотрясла накануне зал для заседаний Госсовета РТ Фото: Сергей Елагин

«НЕ НАДО В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ПОРЫВЕ ПИСАТЬ ВСЕ, ЧТО НАМ МЕРЕЩИТСЯ»

Очередная дискуссия вокруг законопроекта о «наливайках» сотрясла накануне зал для заседаний Госсовета РТ. Депутаты в первом чтении согласились увеличить минимальную площадь общепита по розливу алкоголя на первых этажах многоквартирных домов с 20 до 50 метров. Так народные избранники ответили на «общественный запрос» населения избавить его от неприятного соседства. В обоснование не преминули и напомнить, что увеличение минимальной площади поможет в борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

На стол 10-й сессии Госсовета, прошедшей накануне, попал республиканский законопроект по совершенствованию законодательства о продаже алкоголя в Татарстане, а именно «наливаек». Представивший законопроект заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Ринат Гайзатулин напомнил, что федеральный закон наделяет субъекты РФ полномочием не только увеличить или уменьшить минимальный размер площади таких алкоточек в жилых домах, но и запретить их полностью. Правда последнее, по словам депутата, нецелесообразно, поскольку приведет к увеличению нелегальной продукции и, как следствие, отравлений. При этом даже после окончательного принятия закона все действующие заведения подобного рода смогут продолжить свою деятельность по старым правилам до истечения срока лицензии.

«Здесь речь идет о магазинах, встроенных в жилые дома, или чисто о „наливайках“, где просто приходишь, стакан наливают, бутерброд берешь, выпиваешь и уходишь?» — со знанием дела поинтересовался из зала депутат Николай Рыбушкин. Гайзатулин в ответ пояснил, что речь исключительно о пунктах общественного питания: это рестораны, кафе, бары и буфеты, которые размещаются в жилых домах.

Ринат Гайзатулин напомнил, что федеральный закон наделяет субъекты РФ полномочием не только увеличить или уменьшить минимальный размер площади таких алкоточек в жилых домах, но и запретить их полностью Ринат Гайзатулин напомнил, что федеральный закон наделяет субъекты РФ полномочием не только увеличить или уменьшить минимальный размер площади таких алкоточек в жилых домах, но и запретить их полностью Фото: gossov.tatarstan.ru

В ходе обсуждения законопроекта председатель комитета по соцполитике Светлана Захарова предложила продолжить работу над законопроектом и в дальнейшем запретить открывать такие объекты в строящихся домах. По ее словам, на народных сходах перед выборами вопрос поднимается очень часто, особенно в Набережных Челнах.

Челнинские депутаты это подтвердили. Николай Атласов рассказал, что жители автограда уже требуют полного запрета «наливаек». По его словам, из 250 предприятий общепита, торгующих алкоголем в Набережных Челнах, 150 расположены в многоквартирных домах, при этом число жалоб на них за три года увеличилось в 2,3 раза. Кроме того, количество преступлений в состоянии алкогольного опьянения за один год поднялось на 18,7%. По мнению депутата, рассматриваемый законопроект не решит проблему и следует увеличить требование к минимальной площади «наливаек» до 150–200 метров.

Закамский коллега Атласова депутат, главный безопасник КАМАЗа Ильдар Шамилов привел статистику: через такие точки на первых этажах реализуется до 80% контрафактного алкоголя, смертность от отравления им в 2019 году выросла на 14%, составив 6 тыс. человек. «Это почти половина людей, которые погибли в Афганистане», — заметил он, имея в виду советских военнослужащих. По его словам, с употреблением алкоголя связано 22% смертей в России. «Выше только в Молдавии! — сообщил депутат. — Мы, наверное, не должны ориентироваться на такие республики!» Он заявил, что многоквартирные дома должны в первую очередь использоваться для проживания граждан, а не для ведения бизнеса, и попросил установить полный запрет на продажу алкоголя в жилых домах.

Николай Атласов (в центре) рассказал, что жители Автограда уже требуют полного запрета «наливаек» Николай Атласов (в центре) рассказал, что жители автограда уже требуют полного запрета «наливаек» Фото: gossov.tatarstan.ru

Несмотря на то что время на обсуждение законопроекта было исчерпано, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин не смог удержать председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марата Галеева, который, несмотря на протесты спикера, все же прошел к трибуне. По мнению последнего, его коллеги в своем антиалкогольном порыве позабыли о сути законопроекта.

«Этот закон федеральный не о том, о чем вы говорите. У нас уже так получалось, когда мы задумали регулировать дорожное движение, чтобы в три ряда не вставали. Законопроект в итоге перевернули в закон о парковках. Вы сейчас это превращаете в закон о борьбе с пьянством», — заметил председатель комитета. По его словам, цена ошибки в алкогольной политике высока и часто бывала для государства фатальной: так произошло в Российской империи, где сухой закон стал одним из катализаторов революции, и в США, где он привел к формированию организованной преступности, которая сменила профиль, но жива по сей день. По мнению депутата, любые крайние меры в борьбе с зеленым змием приведут к криминализации и подрыву здоровья населения, которое начнет пить «продукцию ваших автомобильных заводов, включая тормозную жидкость», сделал он выпад в сторону челнинских коллег.

Марат Галеев: «Вы сейчас это превращаете в закон о борьбе с пьянством» Марат Галеев: «Вы сейчас это превращаете в закон о борьбе с пьянством» Фото: gossov.tatarstan.ru

По мнению Галеева, республика поддерживает частную инициативу, а установление порога в 150–200 м с тем не вяжется — мол, это приведет к недобросовестной конкуренции и монополизации рынка с неизбежным падением качества обслуживания. Также он обратил внимание на то, что вытесненные из «наливаек» любители спиртного переместятся во дворы, на благоустройство которых сейчас затрачиваются колоссальные средства. «В общем, не надо в эмоциональном порыве писать все, что нам мерещится», — призвал председатель комитета своих коллег.

В итоге после жарких дискуссий спикер Госсовета предложил все же принять закон в первом чтении, а уже после создать рабочую группу для всестороннего изучения вопроса ко второму чтению, чтобы «найти золотую середину между требованиями бизнеса и жильцов».

Александр Тыгин поднял вопрос о проблемах при расселении жильцов из аварийных домов в небольших населенных пунктах Александр Тыгин поднял вопрос о проблемах при расселении жильцов из аварийных домов в небольших населенных пунктах Фото: gossov.tatarstan.ru

«СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ ПРИШЛИ НА ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ»

Не одними «наливайками», конечно, едины депутаты Госсовета РТ в своих думах. Председатель комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин поднял вопрос о проблемах при расселении жильцов из аварийных домов в небольших населенных пунктах. По его словам, в таких домах проживает от одной до пяти семей и строительство многоквартирных домов для их переселения экономически нецелесообразно. По мнению экс-главы Зеленодольска, для таких семей было бы оптимально строительство или приобретение индивидуальных жилых домов. Для этого предлагается закрепить такую возможность в ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Сейчас расходовать средства фонда на индивидуальное жилье нельзя. Парламентарии предложение председателя комитета поддержали.

Следом решил высказаться депутат от Партии Роста Олег Коробченко. Он использовал трибуну Госсовета, чтобы еще раз обратиться к Роспотребнадзору с просьбой открыть, наконец, торговые центры. Мол, большинство из них закрыто на протяжении двух месяцев, что ставит предпринимателей «на грань отчаяния», а часть из них уже банкроты. Сезонные товары не были распроданы, а сейчас уже пришло время закупать товары на новый сезон. При этом депутат обратил внимание на то, что в Москве функционирует уже и ГУМ, и ЦУМ. «У работников торговых центров справедливо вызывает непонимание ситуация, когда сетевые супермаркеты или иные торговые объекты работают», — заявил он, сотрясая воздух проблемой, которая все никак не сдвинется с места. Счет, по его словам, идет на дни, и бизнес спасет только разрешение работать.

Хафиз Миргалимов: «Я здоров и политически, экономически, и социально, и физически! Не дождутся!» 23 апреля стало известно, что первый тест на коронавирус у Миргалимова оказался положительным Хафиз Миргалимов: «Я здоров и политически, и экономически, и социально, и физически! Не дождутся!» 23 апреля стало известно, что первый тест на коронавирус у него оказался положительным Фото: gossov.tatarstan.ru

Слово в «Разном» попросил и руководитель депутатской фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Выйдя к трибуне, он первым делом заверил коллег в своем полном здравии.

— Уважаемые товарищи, я здоров и политически, и экономически, и социально, и физически! Не дождутся! — боевито заявил коммунист. Напомним, 23 апреля стало известно, что первый тест на коронавирус у него оказался положительным. При последующих тестах диагноз не подтвердился, но секретарю регионального отделения все же пришлось две недели руководить дистанционно.

— А есть такие, что ли, ждут? — полюбопытствовал Мухаметшин.

— Есть! Где он? — стал искать кого-то глазами в зале Миргалимов. Но второго человека в региональном отделении КПРФ Артема Прокофьева в этот момент в зале не оказалось, так что Хафиз Гаязович перешел к теме своего выступления. Коммуниста обеспокоило планируемое с 1 июля повышение тарифов на ЖКХ. И это несмотря на постоянное падение доходов и снижение покупательной способности. «Люди два месяца дома сидели!» — напомнил он. Его предложение — хотя бы на год внести мораторий на дефлятор (индексации налогов с учетом изменения потребительских цен на товары/услуги — прим. ред.) на уровне 2019-го.

Завершая заседание, спикер Госсовета «выполнил поручение рабочей группы» (по внесению изменений в Конституцию РФ) и попросил депутатов «сделать все возможное, чтобы жители республики пришли на избирательные участки» Завершая заседание, спикер Госсовета «выполнил поручение рабочей группы» (по внесению изменений в Конституцию РФ) и попросил депутатов «сделать все возможное, чтобы жители республики пришли на избирательные участки» Фото: gossov.tatarstan.ru

«Вносите в законном порядке, как предусмотрено регламентом», — скупо предложил Мухаметшин на просьбу коммуниста.

Завершая заседание, спикер Госсовета «выполнил поручение рабочей группы» (по внесению изменений в Конституцию РФ) и попросил депутатов «сделать все возможное, чтобы жители республики пришли на избирательные участки». По словам Мухаметшина, утром ему уже позвонили… «Надо, чтобы подавляющее большинство этим правом воспользовалось», — поставил задачу народным избранникам председатель Госсовета РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.06.2020 10:23

Вы сейчас это превращаете в закон о борьбе с пьянством», — заметил председатель комитета. По его словам, цена ошибки в алкогольной политике высока и часто бывала для государства фатальной: так произошло в Российской империи, где сухой закон стал одним из катализаторов революции-сказал депутат.
Трезвый электорат страшнее НАТО, деньги считает, телевизор не смотрит, обещаниям не верит!

  • Анонимно
    12.06.2020 08:06

    Бухло в топку.

    Трезвый Татарстан - наше будущее.

    • Анонимно
      12.06.2020 10:23

      Вы сейчас это превращаете в закон о борьбе с пьянством», — заметил председатель комитета. По его словам, цена ошибки в алкогольной политике высока и часто бывала для государства фатальной: так произошло в Российской империи, где сухой закон стал одним из катализаторов революции-сказал депутат.
      Трезвый электорат страшнее НАТО, деньги считает, телевизор не смотрит, обещаниям не верит!

    • Анонимно
      12.06.2020 10:23

      Вы сейчас это превращаете в закон о борьбе с пьянством», — заметил председатель комитета. По его словам, цена ошибки в алкогольной политике высока и часто бывала для государства фатальной: так произошло в Российской империи, где сухой закон стал одним из катализаторов революции-сказал депутат.
      Трезвый электорат страшнее НАТО, деньги считает, телевизор не смотрит, обещаниям не верит!

    • Анонимно
      12.06.2020 16:51

      В принципе, я с вами согласен и тоже ненавижу пьянство абсолютно. Но в словах Галеева есть резон. Есть определённая прослойка населения, которую проще и безопаснее направить в наливайки. чем куда-нибудь в подворотню или во двор. Конечно, в жилых домах нужно искоренять постепенно эту заразу.

    • Анонимно
      13.06.2020 21:15

      не нужно путать сухой закон и наливайки в домах, точки сбыта 80% паленого ядовитого отравленного алкоголя! Водка-50 разных сортов,продается в огромных количествах во всех магазинах и ТЦ без ограничений с утра до вечера,нет никакого сухого закона! Речь только о наливайках- похоже алко мафия у нас бессмертна!?! ((

  • OPEN
    12.06.2020 08:10

    Теперь я знаю как надо маска носить- на подбородке

  • Анонимно
    12.06.2020 08:18

    Хорошо что среди депутатов есть старшие и мудрые, без умных они такого наголосуют!

  • Анонимно
    12.06.2020 08:32

    Таки с сеток снова занесли?

  • Анонимно
    12.06.2020 08:38

    у меня по этому поводу одно пожелание .
    клиентура московского рынка и наливаек рядом , в казани , ходит пописать в сквер рядом.
    Там летом туристы сидели и все нюхали.
    Надо чтобы санузел был в таких местах алькогольных любых и на рынке -указатель как пройти в туалет где туалет , в ближайшем будущем.
    Там и люди спят в этом сквере напротив пьяные иногда.
    туризм все таки

  • Анонимно
    12.06.2020 08:56

    Такие как миргалимов и в жизни могут попадаться, их 5 минут то терпеть не хочется. Как он может региональное отделение возглавлять? Там за «километры», видна заинтересованность друг в друге, между оппонирующими партиями. Фарс, мишура, топорность.

  • Анонимно
    12.06.2020 08:57

    Да около московского рынка, любой двор Наливайко и туалет!!!

  • Анонимно
    12.06.2020 09:06

    Депутаты отсылают к событиям больше века назад, к революции, что царь отрекся. хотя 30 лет назад сухой закон при Горбачеве привел к отсутствию денег в бюджете и падению нашей страны СССР.

  • vf1972
    12.06.2020 09:11

    Введение сухого закона уже было и в СССР и в США. Пропаганда здорового образа жизни куда эффективнее ,чем запреты.

  • Анонимно
    12.06.2020 09:17

    Закроют официальные наливайки и тут же криминал откроет неофициальные где люди будут пить отраву,в бюджет ничего не будет поступать и криминал быстро наберёт финансовую силу и будет агрессивно расширять неофициальные наливайки ускоряя деградацию общества.

    • Анонимно
      12.06.2020 11:13

      Отличие официальных наливаек от теневых не столь и отличительна. Деньги будут попадать в те же карманы напрямую, а не через бюджет, плохого алкоголя будет немного больше, но никто же не будет травить намеренно алкоголиков приносящих стабильный доход. А деградация идёт не от разнообразия алкоголя, а от бесперспективности трезвой жизни.

    • НЕТАТАРИН
      12.06.2020 12:45

      ваша задача как гражданина сдавать в обэп все эти подпольные наливайки, только так мы сможем жить в цивилизованной стране

    • Анонимно
      12.06.2020 20:08

      Вай, вай какая фатальная неизбежность! А правоохранительные органы на что? Они умеют работать, но им нужна отмашка. С контрафактом, составляющим конкуренцию татспиртпрому они же хорошо справляются.

    • Анонимно
      12.06.2020 20:53

      Там и наливают контрафакт

  • Анонимно
    12.06.2020 09:20

    Любопытно, но факт, что в России до революции употребляли спиртное лишь в небольших количествах, а ассоциация России и водки в мире появилась постепенно лишь после 1917 года. Сейчас Россия тоже не в ТОП употребления алкоголя на душу населения - 16 мостов, далеко впереди вези, французы, бельгийцы, немцы и т.д. Согласен, что «наливаек» слишком много, нужно это упорядочить. Закрывать совсем тоже не вариант, снова перекочуют пьющие во дворы и подъезды.

    • Анонимно
      13.06.2020 06:15

      Вообще ввести госмонополию на продажу спиртного. Только спец. магазины. Продажа спиртного без контроля- спаивание и убийство нации

  • Анонимно
    12.06.2020 09:27

    А что делать с пивоналивайками работающими после 22:00 вечера.

    • Анонимно
      12.06.2020 10:14

      Роспотребнадзор недавно написал, они работают, но их мало. Соберите полную доказательства видео, чеки и отправьте им.

  • Анонимно
    12.06.2020 09:27

    Миргалимов рассмешил.Особенно"-Где он?" А так на мой взгляд образно говоря чистые наливайки надо запретить полностью или они должны быть не в домах в которых живут люди.

    • Анонимно
      12.06.2020 10:49

      Он еще должен пожаловаться на нарушение врачебной тайны

  • Анонимно
    12.06.2020 09:33

    Одно только слово "наливайки" вызывает негатив и недоверие, их надо закрыть и запретить, алкоголя предостаточно в Пятерочках и Магнитах, кому надо там возьмут.
    А наливайки губят население и делают его алкоголиками, в итоге много поножовщины и драк в состоянии алкогольного опьянения.

  • Анонимно
    12.06.2020 09:39

    Для ограничений и борьбы с наркотиками, алкоголем и курением - все средства хороши. Чем суровее меры - тем лучше.
    Российская нация - должна быть здоровой.

  • Анонимно
    12.06.2020 10:05

    Когда все кафешки закроют, народ будет бухать во дворах и подъездах

  • Анонимно
    12.06.2020 10:06

    Наливайки зло, все закрытт без ограничения площади в домах.

  • Анонимно
    12.06.2020 10:09

    На всё оаэ 20 алкоточек плюс отели , им хватает. Почему у нас дурманят народ, понятно что в спальный район завод не поставишь, но все магазины и семейные кафе превращаются в наливайку или магазин по продаже алко. Неужели так важны эти рабочие места? Министр труда и соц защиты? Достали бичи в общественных местах

  • Анонимно
    12.06.2020 10:45

    Ваши - «наливайки»- это бизнес!!! Это пропаганда не «Здоровую жизнь»! жизнь! Почему они должны находится в жилых домах! Сейчас, каждый раз будем уходить на карантин или в « плавающий» режим, каждый пьянчук» если он еще не вытрезвился ( денег нет, семью нужно содержать) у себя дома пьет и музыку слушают! В соседнем регионе работают над здоровым образом жизни ( без алкоголя, без курения), а у нас думают только о бюджете, ( по больше думают о себе- льготы и пр)! Разговор об «узком» комиссии на счет закрытия или оставить, не правильно! Сказали закрыть значит нужно закрыть! Пусть пьют в « Старом амбаре», будут проблемы с пьяными будут разобраться с собственниками! Сами знаете этих собственников - хозяев! Вы думаете «наливайки»в жилых домах, какого то простого гражданина, нет конечно, он части этой же структуры! В итоге мучаемся мы- жители в домах. Рф сказали убрать, значит нужно убрать!

  • Анонимно
    12.06.2020 10:45

    Совсем без мозгов у нас чиновники, умеют только запрещать, о последствиях никогда не думают, им всё равно - выпивают в дорогих ресторанах

  • Анонимно
    12.06.2020 11:12

    Безспорно необходимо закрыть все наливайки и алко маркеты которые чуть ли не на каждом углу. Вы посмотрите в каждом новом ЖК стабильно по 2-3 наливайки в каждом доме и алкомаркет. Людей целенаправленно спаивают всеми способами.

  • Анонимно
    12.06.2020 12:09

    Закрывать беспощадно.

  • Анонимно
    12.06.2020 12:24

    Сделайте что-нибудь с наливайкой возле жилого дома по ул. Дубравная, 17. Просто устали наблюдать за сборищем алкоголиков возле своего дома. Алкоголь они распивают не только виналивпйке, но и прямо во дворе жилого дома, а испорожняться ходят в подъезд. Рядом находится детский сад и школа и порой бывает пьяные валяются прямо перед воротами детского сада.

    • Анонимно
      12.06.2020 15:17

      В овраге на минской бичебомжи проживают не первый год, хоть их территорию и подрезали за счет спортплощадка для детей, состав их стабилен, есть текучка, старается местный ларек по продаже фанфурей, но пополняется новыми зависимыми. Соседство конечно странное, но спорт их никак не агитирует, скорее местным детям урок, ну и дети болячку подцепить могут, ходят то по одним дорожкам. Отсутствует какая то стройная позиция и отсутствует политика государства по маргиналам, нет помощи для них никакой.

  • Анонимно
    12.06.2020 13:37

    В старом заинске ккк появилась наливайки в центре так там жить не стало до 3 утра пьянствуют по 20-30 алкашей в день.

  • Анонимно
    12.06.2020 13:56

    Установите курс на агитацию спорта, ЗОЖ. На селе кроме алкоголя никаких развлечений-с этим тоже нужно что то делать. Вытрезвители восстановите, нужно увеличить рейды "на свежесть"

    • Анонимно
      12.06.2020 15:03

      Зависимым сначала 12 шагов предложить, кому нужен зож он и так в теме, а заставить человека исправиться целая история

  • Анонимно
    12.06.2020 14:10

    полностью поддерживаю закрытие наливаек и прочей алкохрени в жилых домах. задолбали алкаши.

  • Анонимно
    12.06.2020 15:21

    Откройте уже любимый бар "У Марселя"

  • Анонимно
    12.06.2020 16:28

    Монополизм, опять мелкоту выживают. У монополистов недоступная цена на алкоголь, поэтому у них плохая реализация

  • Анонимно
    12.06.2020 18:00

    Ребята,хотите, чтобы было меньше алкоголиков. Продавйте спиртное по паспорту, и заносите покупателя в базу данных. За полтора-два года пьющих будет гораздо меньше, в разЫ.

  • Анонимно
    12.06.2020 18:22

    опыт горбачева ничему не научили этих людей.

  • Анонимно
    12.06.2020 19:30

    Не надо запрещать!

    Надо обязать продавать фермерскую молочную продукцию в этих же налевайках, натуральную, без содержания пальмового масла, по сниженным ценам, в том же количественном ассортименте, что и алкогольную.

    Пусть спонсируют фермеров и способствуют распространению здоровых продуктов за счет своей прибыли.

  • Анонимно
    12.06.2020 20:04

    Алкогольное лобби не допустит сокращения рынка сбыта пойла. Будет запугивать бунтами, подпольным суррогатом и смертями.

  • Анонимно
    12.06.2020 20:52

    Нодоели уже! 100 грамм не дают нормально употребить. В подъезде что-ли пить?

  • Анонимно
    13.06.2020 00:31

    Не надо запрещать!

    Надо обязать продавать фермерскую молочную продукцию в этих же налевайках, натуральную, без содержания пальмового масла, по сниженным ценам, в том же количественном ассортименте, что и алкогольную.

    Пусть спонсируют фермеров и способствуют распространению здоровых продуктов за счет своей прибыли.

  • Анонимно
    13.06.2020 06:31

    А речь Марата Галеева- это чистой воды алкогольное лобби. Что значит пить во дворах и на площадках! Есть кафе, рестораны, или у себя дома. И все!! Только монополия на продажу спиртного!

  • Анонимно
    13.06.2020 09:44

    «Надо, чтобы подавляющее большинство этим правом воспользовалось»... Проголосовали кивнув в телевизор? Хотя... Обнуленный уже подписал и даже озвучил что большинство проголосовало ЗА. Скромно промолчал с каким процентом

  • Анонимно
    13.06.2020 17:11

    Миргалимов молодец правильно сказал !

  • Анонимно
    15.06.2020 15:43

    пусть наливайки будут в отдельно стоящем здании на .........адцатом этаже и без лифта.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль