Общество 
14.06.2020

А если бы все рвануло? Как Казань оказалась на краю газовой катастрофы

Всю ночь с пятницы на субботу на хранилище «Газпрома» рядом с «Казаньоргсинтезом» полыхала одна цистерна. Чудом не сдетонировали все 24

Всю ночь с пятницы на субботу пожарные охлаждали резервуар на Казанской кустовой базе сжиженного газа. Как выяснилось, ЧП произошло при переливе жидкого газа из железнодорожных цистерн в стационарные. Взрыв разрушил операторную, один человек погиб, двое получили серьезные ожоги. Столб пламени достигал 50 метров. Лишь благодаря героизму пожарных не взлетело на воздух все хранилище — неслучайно Росгвардия выставила оцепление в радиусе 1,5 километра. В последний раз базу проверяли в 2017 году, нарушений было выше крыши.

ОДИН ПОГИБШИЙ, двое с ожогами в больнице

Вечер Дня России ознаменовался накануне крупным происшествием с жертвами. В пятницу в 21:56 прогремел взрыв на Казанской кустовой базе сжиженного газа по адресу ул. Северо-Западная, 10 — это прямо по соседству с «Казаньоргсинтезом». Ярким факелом вспыхнуло наземное газохранилище, принадлежащее ООО «Газпром сжиженный газ». Горел один из резервуаров второй группы общим объемом хранения в 170 куб. м (всего резервуаров в группе 8, так что на каждый приходится примерно по 21 куб. м).

Как сегодня утром сообщила сама компания «Газпром сжиженный газ», взрыв случился при сливе жидкой фазы СУГ из железнодорожных цистерн в стационарные. В результате произошло обрушение операторной — находившийся там работник погиб на месте, его тело пришлось доставать из-под завалов. Еще двоих мужчин увезли в РКБ с ожогами средней тяжести — 10% и 15% тела. Известно, что одному из них 36 лет, другому — 23. Их состояние оценивается как стабильное. На месте работала бригада республиканского центра медицины катастроф.

«В „Салават Купере“ мы услышали громкий хлопок от взрыва, затем — вспышка и клубы дыма», — описывают увиденное и услышанное читатели «БИЗНЕС Online» из ближайшего к месту событий жилого комплекса. Факельное горение было видно издалека, по информации ГУ МЧС РФ по РТ, оно достигало 50 м в высоту.

Тушили едкий пожар в 199 человек и 58 единиц техники. Из этого количества 116 человек и 32 единицы техники были из состава МЧС России Тушили едкий пожар 199 человек и 58 единиц техники. Из этого количества 116 человек и 32 единицы техники были из состава МЧС России Фото: Сергей Елагин

Тушили пожар 199 человек и 58 единиц техники. Из этого количества 116 человек и 32 единицы техники были из состава МЧС России. Кроме того, как сообщают спасатели, на месте задействовали одно беспилотное воздушное судно от Российской единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, создавались два боевых участка и четыре лафетных ствола работы на охлаждение горящего и рядом стоящих резервуаров. На месте работал заместитель начальника главного управления МЧС России по РТ Константин Чанышев, прибыло все руководство управления, в том числе и министр Рафис Хабибуллин.

Всю ночь пожарные работали с риском для жизни — в любую минуту горящий резервуар мог взорваться, в результате сдетонировали бы соседние емкости. МЧС обнадеживало то, что пламя вырывалось из горловины цистерны, то есть вся температура уходила вверх, не нагревая сам резервуар. Задача же пожарных состояла в том, чтобы постоянно охлаждать стенки резервуара, держать их мокрыми, ожидая, пока весь газ выгорит. В результате о локализации пожара было объявлено только к 10:40, но полностью пламя не потушено до сих пор.

Все ночь пожарные работали с риском для жизни — в любую минуту горящий резервуар мог взорваться, в результате сдетонировали бы соседние емкости Всю ночь пожарные работали с риском для жизни — в любую минуту горящий резервуар мог взорваться, в результате сдетонировали бы соседние емкости Фото: Сергей Елагин

По факту взрыва возбуждено уголовное дело по ст. 217 УК РФ («Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах»). «В настоящее время на месте находятся следователи и следователи-криминалисты, которые после локализации пожара приступят к осмотру. Решается вопрос о назначении необходимых экспертиз, которые позволят установить причину произошедшего», — сообщили в СУ СКР по РТ.

Прокурор РТ Илдус Нафиков поручил прокуратуре Московского района Казани провести проверку случившегося. На место отправились прокурор города Олег Дроздов и и. о. прокурора Московского района Марат Мустафин. «Надзорное ведомство проверит соблюдение требований безопасности при производстве работ на взрывоопасном объекте. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — заявили в пресс-службе прокуратуры. Расследование уголовного дела взято на особый контроль.

Как утром сообщило МЧС РФ, для органов управления и сил, привлекаемых для ликвидации пожара, в Казани был введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

«В настоящее время на месте находятся следователи и следователи-криминалисты, которые после локализации пожара приступят к осмотру» «В настоящее время на месте находятся следователи и следователи-криминалисты, которые после локализации пожара приступят к осмотру» Фото: Сергей Елагин

«если рванет, мало не покажется»

Наш корреспондент выехал на место ЧП в первый час после взрыва. Улица Тэцевская была закрыта для проезда, по периметру охранял территорию кордон Росгвардии. Не подпускали близко почти никого. Примерно за 1 км до места ЧП мы увидели первый пост, на котором сотрудники полиции разворачивали легковые автомобили. Еще за 500 м располагался второй пост, который занимался контролем за гражданскими лицами. С этого расстояния уже было хорошо видно зарево. Позже выставили дополнительный пост — уже за 1,5 км, что само по себе говорит о серьезности нависавшей опасности.

Улица Тэцевская была закрыта для проезда, по периметру охранял территорию кордон Росгвардии Улица Тэцевская была закрыта для проезда, по периметру охранял территорию кордон Росгвардии Фото: Сергей Елагин

На обочинах по направлению к базе сжиженного газа стояло более 30 автоцистерн пожарных частей города, четыре кареты скорой помощи, несколько машин спасателей и автомобиль газовой службы. Но к месту пожарные проходить не советовали: «Там сейчас все перекрыто, можешь через лес пройти. Но если рванет, мало не покажется». За лесом наш корреспондент увидел факел пламени. Он горел очень ярко, а при приближении к месту пожара можно было ощутить увеличение температуры воздуха даже на расстоянии в сотню метров. Видно было, что и на саму горящую цистерну, и на соседние подавали большое количество воды.

В районе 23:40 часть техники, которая располагалась близко к факелу, стали убирать. «Приказ прошел сделать безопасную зону в 500 метров, поэтому неиспользуемую технику сказали отогнать, чтобы она не мешалась», — рассказал один из водителей пожарных. Было заметно, что огнеборцы используют своеобразную карусель, когда автоцистерна подъезжала к месту пожара, вырабатывала запас, и на ее место становилась новая. Замены автомобилей происходили буквально каждые 10–15 минут.

Всего в хранилище у «Газпрома сжиженного газа» 24 цистерны. Все они расположены в три ряда по 8 резервуаров Всего в хранилище у «Газпрома сжиженного газа» 24 цистерны. Все они расположены в три ряда по 8 резервуаров Фото: Василий Иванов

Всего в хранилище у «Газпрома сжиженного газа» 24 цистерны. Все они расположены в три ряда по 8 резервуаров. По информации источников нашей газеты, сотрудники МЧС пытались откатить 7 цистерн подальше от огня, но безуспешно. «Не исключаем [угрозу взрыва]. Наши пожарные подразделения проводят охлаждение рядом стоящих цистерн. Охлаждают, чтобы не перегрелись и не взорвались. Поэтому однозначно сказать, что снята угроза, пока нет, не можем. Она сохраняется. Но тушение продолжается эффективно», — объяснял нашему корреспонденту в разгар событий и. о. руководителя пресс-службы ГУ МЧС России по РТ Марат Рахматуллин. Спасатели присвоили пожару четвертый ранг сложности из пяти возможных.

«Наши пожарные подразделения проводят охлаждение рядом стоящих цистерн. Охлаждают, чтобы не перегрелись и не взорвались. Поэтому однозначно сказать, что снята угроза — пока нет, не можем» «Наши пожарные подразделения проводят охлаждение рядом стоящих цистерн. Охлаждают, чтобы не перегрелись и не взорвались. Поэтому однозначно сказать, что снята угроза, пока нет, не можем» Фото: Сергей Елагин

К счастью, рядом со станцией нет жилых домов — за них не приходилось бояться. Но всего в 200 м от места ЧП — ПАО «Казаньоргсинтез». Повезло, что загорелось только хранилище сжиженного газа, а не газопровод. Последствия могли стать катастрофическими.

В полночь в помощь спасателям приехали два пожарных поезда с цистернами с водой «Казаньоргсинтеза». К тому моменту столб пламени уменьшился почти в 2 раза. К месту подъезжали аварийные диспетчерские службы газовиков и машины скорой. В час ночи уже можно было подойти поближе. Мы заметили, что существенно сократилось количество техники на месте пожара: дежурить осталась одна скорая, а число автоцистерн уменьшилось примерно на десяток. Машины, все так же меняясь, подавали воду для тушения факела и охлаждения соседних цистерн.

К пожарным чуть позже присоединились эксперты следственного комитета, в их сопровождении один из полицейских унес в автомобиль системный блок. Возможно, на нем находились записи с видеокамер, которые могли записать момент взрыва. Все обстоятельства предстоит выяснить следствию.

Тушение продолжалось всю ночь. К 7 утра на месте, кроме оперативно-следственной группы, работали сотрудники управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по РТ, сектор испытательной пожарной лаборатории по выяснению причин и обстоятельств взрыва. «На данный момент проводится перекачка газа в резервную емкость. Сейчас персоналом объекта разрабатывается технологическая схема отглушки манометрических сборов. После проведения всех работ пожар будет локализован», — передал Чанышев.

Сегодня в районе 9 утра корреспондентам «БИЗНЕС Online» к месту приблизиться не удалось, за 2 км до места аварии на нескольких блокпостах дежурит ДПС, никого не пускают на территорию. В пресс-службе ГУ МЧС РФ по РТ сообщили, что сами будут снабжать информацией журналистов. Нам удалось сделать снимок с коптера, на котором видно, что пламя еще полностью не потушено.

«На данный момент проводится перекачка газа в резервную емкость. Сейчас персоналом объекта разрабатывается технологическая схема отглушки манометрических сборов» «На данный момент проводится перекачка газа в резервную емкость. Сейчас персоналом объекта разрабатывается технологическая схема отглушки манометрических сборов» Фото: пресс-служба ГУ МЧС РФ по РТ

Кто ответит за ЧП?

Судя по официальным данным с сайта компании «Газпром сжиженный газ», его гендиректор с 2018 года —Леонид Иванов. А непосредственно Казанской кустовой базой, где прогремел взрыв, руководит Равиль Сиразиев. Наш корреспондент отправил запрос в компанию, оперативного ответа получить не удалось.

По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», проверки на казанском предприятии проводятся часто, но именно главную кустовую базу, где произошел пожар, в последний раз приволжское управление Ростехнадзора проверяло в 2017 году. Нарушений было много. Сотрудники не обучены навыкам выполнения работ в соответствии с требованиями безопасности. На вышках освещения у резервуарных парков установили светильники невзрывозащищенного исполнения. Отсутствовала факельная система для аварийного сброса паровой фазы сжиженного газа. Использовались манометры с истекшим сроком годности.  Вводились в эксплуатацию насосы с дефектами. На опорах резервуаров находили трещины.

хроника взрывов на газовых объектах в россии

За этот год происшествие в Казани — уже как минимум четвертый подобный случай по России. Правда, аналогичных взрывов в нашем городе вообще до сих пор не было. Зато накануне прогремел взрыв в Омске. Там загорелся газопровод после удара молнии. В результате без газа остались 70 тыс. жителей, а это четверть всего населения левого берега Омска. Возгорание было ликвидировано, жертв нет.

А в феврале этого года прорвался магистральный газопровод в Пермской области «Ямбург-Елец – 2». В небо взмыло яркое пламя, но обошлось без пострадавших. «Интерфакс», например, насчитал за 2019-й 7 аварий на магистралях «Газпрома», так что такие происшествия в стране случаются довольно часто. Хорошо, что большинство из них обходится без жертв. В марте авария на магистральном газопроводе произошла в Ханты-Мансийском автономном округе. Жертв не было.

Но самой сильной техногенной катастрофой за последнее 10-летие смело можно назвать взрыв в Москве в 2009 году. Тогда пострадало 70 автомобилей, 17 из них сгорели полностью. Пожару присвоили самый высокий ранг сложности — пятый. Высота открытого пламени достигала 200 м, зарево было видно из всех районов города. Пострадали пять водителей машин, которые проезжали мимо. Но также обошлось без жертв. Ростехнадзор, кстати, признал, что причиной аварии стали использование дешевых некачественных материалов и нарушения при ремонте и строительстве.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.06.2020 14:10

Вы частностями замыливаете фундаментальную причину.
Дело не в надзоре. Дело в устройстве экономики на предприятии - когда ради максимальной прибыли экономят на фондах, на зарплате, на качестве персонала.

Чуть-чуть теории.
Капиталисты обманывают людей ложной дихотомией - будто бы бывает либо свободное капиталистическое предпринимательство, либо регулируемая плановая экономика.
Это обман. Бывает свободное предпринимательство без капитализма - это артели и кооперативы. И у нас оно было до Хрущева (точнее, до 1960 года, когда он забрал артели в собственность государства).

Чем капиталистическое предпринимательство отличается от артельного?
Вроде и там и там - предпринимательство, бизнес, рынок?
Да, и там и там - бизнес. Отличие в способе участия в прибыли.
В артели в прибыли участвуют те, кто работал - по трудовому вкладу.
В капитализме в прибыли участвуют те, кто владеет акциями - по доле акций.
Казалось бы, небольшое отличие - но последствия огромны. Капитализм оторвал участие в прибыли от собственно трудовой деятельности, и перестали работать принципы "нам здесь работать" и "нам здесь жить".

Владелец акций - он тут не живет, он живет в Лондоне, или в Монако, или на Мальдивах. Поэтому ему безразлична экология в стране, где работает его предприятие, неважен уровень жизни. Даже наоборот, чем ниже уровень жизни, тем дешевле рабочая сила, тем больше его дивиденды.
Владелец акций не трудится сам, поэтому ему безразличны условия труда, техника безопасности, износ фондов.
Важно только выкачать побольше прибыли, а когда фонды износятся - слить акции наивному покупателю, а лучше - государству, пусть берет эти издержки на себя.

  • Анонимно
    13.06.2020 12:25

    Пожарных наградить, виновных - уволить, с причинами разобраться.

    • Анонимно
      13.06.2020 15:49

      Без Вас разберутся. Хотя насчёт пожарных да, наградить. А ещё наградить тех, кто эффективно руководил такой сложной операцией. И КОС мог бы пораньше свой пожарный поезд подогнать, бюрократы

      • Анонимно
        13.06.2020 19:55

        Так то пожар тушили три пожарные части КОСа. А цистерну подогнали, когда вызвали. Так что может, вы тоже со своими выводами торопиться не будете

    • Анонимно
      13.06.2020 17:06

      Это «народное достояние» уже достало всех. Минута просрочки в один рубль и ты уже отключён. А сами вон чего ...

      • Анонимно
        13.06.2020 19:07

        В последний раз базу проверяли в 2017 году, нарушений было выше крыши.

        Ну и где наш Ростехнадзор? За "копеечные" нарущения на 90 дней работу предприятий останавливают, а здесь "выше крыши" и хоть бы что!

  • Анонимно
    13.06.2020 12:26

    Это диверсия. Как и с Пороховым заводом. Как и в Иркутске.

    • Анонимно
      13.06.2020 12:48

      Это цена экономии и слабого уровня персонала.

      • Оптимист
        13.06.2020 13:28

        Вотчина Ростехнадзора
        Именно из его недоработки и случаются подобные трагедии

        • Анонимно
          13.06.2020 14:10

          Вы частностями замыливаете фундаментальную причину.
          Дело не в надзоре. Дело в устройстве экономики на предприятии - когда ради максимальной прибыли экономят на фондах, на зарплате, на качестве персонала.

          Чуть-чуть теории.
          Капиталисты обманывают людей ложной дихотомией - будто бы бывает либо свободное капиталистическое предпринимательство, либо регулируемая плановая экономика.
          Это обман. Бывает свободное предпринимательство без капитализма - это артели и кооперативы. И у нас оно было до Хрущева (точнее, до 1960 года, когда он забрал артели в собственность государства).

          Чем капиталистическое предпринимательство отличается от артельного?
          Вроде и там и там - предпринимательство, бизнес, рынок?
          Да, и там и там - бизнес. Отличие в способе участия в прибыли.
          В артели в прибыли участвуют те, кто работал - по трудовому вкладу.
          В капитализме в прибыли участвуют те, кто владеет акциями - по доле акций.
          Казалось бы, небольшое отличие - но последствия огромны. Капитализм оторвал участие в прибыли от собственно трудовой деятельности, и перестали работать принципы "нам здесь работать" и "нам здесь жить".

          Владелец акций - он тут не живет, он живет в Лондоне, или в Монако, или на Мальдивах. Поэтому ему безразлична экология в стране, где работает его предприятие, неважен уровень жизни. Даже наоборот, чем ниже уровень жизни, тем дешевле рабочая сила, тем больше его дивиденды.
          Владелец акций не трудится сам, поэтому ему безразличны условия труда, техника безопасности, износ фондов.
          Важно только выкачать побольше прибыли, а когда фонды износятся - слить акции наивному покупателю, а лучше - государству, пусть берет эти издержки на себя.

          • Оптимист
            13.06.2020 14:41

            Вот для таких владельцев акций и создан Ростехнадзор
            Пришел, увидел нарушение, закрыл
            Его не должно волновать стоимость акций, а только безопасность

            • Анонимно
              13.06.2020 15:09

              Оптимист, Вы видимо никогда не имели дел с Ростехнадзором. Вот когда это был госгортехнадзор, то ДА, я подпишусь за каждым Вашим словом, а если копнуть до эпохи котлонадзора...

            • Анонимно
              13.06.2020 15:21

              14:41
              Это не работает в клановой системе, где надзор не является независимым. Может так быть, что у одного надзор увидит нарушение и закроет объект, а у другого - придет и закроет глаза. И это очень простая форма рейдерства.
              В результате все вокруг принадлежит тем или иным "своим", глаза у надзора закрыты, в случае ЧП виновным назначают стрелочника или просто не могут расследовать полную историю - как в случае ТФБ, например. Где деньги-то в итоге оказались? И тишина.

              А независимого надзора вы боитесь как огня. Как же, федералы приедут - такого накопают, что страшно подумать. А если все-таки приезжают, то начинается - как бы их умаслить, договориться. Человек же приезжает - вот и пусть поймет нас по человечески.
              Помните, недавно приезжала дама, громко возмущалась 11022 рублями за метр, типа как это вообще возможно? Ужас-ужас, кошмар-кошмар!
              Все, теперь опять тихо. Нашли, стало быть, подход.
              Вот и весь надзор.

            • Анонимно
              13.06.2020 18:13

              Инспектора Ростехнадзора тоже кушать хотят. Пример недавняя трагедия с разливом диз.топлива в Красноярском крае. "Ростехнадзор предупреждал " якобы "Норильский Никель", а должен был запретить эксплуатацию со всеми вытекающими.

          • Анонимно
            13.06.2020 15:07

            Совершенно правильно. Более 90% российских собственников так работают

          • Анонимно
            13.06.2020 22:18

            Да ну. Как будто в СССР с плановой экономикой не было катастроф. Хотя бы Чернобыль вспомнить. Просто там все скрывалось.

            • Анонимно
              15.06.2020 14:54

              Вы всё в одну кучу: плановая экономика, СССР, Чернобыль. Что, Фукусимы не было в Японии?

          • Анонимно
            13.06.2020 23:44

            У вас абсолютно полное непонимание экономики, капитализма и устройства и управления государством. Рискну предположить вы родились и выросли в СССР проблемы которого на примере этой (отсутствие внятного надзора ввиду коррумпированности чиновников всех уровней) мы расхлебываем до сих пор

          • Анонимно
            14.06.2020 10:34

            Причинно следственные связи хорошо расшифровал

          • Анонимно
            15.06.2020 10:03

            Полностью согласен. Даже по нашему российскому законодательству при авариях и техногенных катастрофах владельцы компаний не несут ответственность. Вся ответственность лежит на наемных руководителях предприятия. Владельцам не выгодно вкладываться в пром. безопасность так как они низачто не отвечают. Им главное что бы прибыль шла. Эту брешь в российском законодательстве нужно устронять. Владельцы компаний должны напрямую отвечать за все что происходит на их предприятиях.

    • американский след, с северным потоком-2 не получилось, реванш взяли

      • Анонимно
        13.06.2020 14:59

        Какой американский след? В США знать не знают об этой кустовой базе.

    • Анонимно
      13.06.2020 14:44

      Нарушилась связь поколений,когда люди приходили на работу,и постепенно достойные росли,повышали квалификацию,назначались руководителями. Сейчас руководителями часто назначают далёких от темы (или недалёких?) людей. Умных и принципиальных не любят,и порой выживают. Остаются послушные,без амбиций и стремлений. К тому же и без знаний,и желания их приобрести. Это - сплошь и рядом!

      • Анонимно
        13.06.2020 15:02

        Вы совершенно правы! И это везде так. На всех уровнях полуграмотные ( и в прямом смысле тоже) люди из районов республики. А специалистам приходится уезжать куда подальше.

      • Анонимно
        13.06.2020 23:46

        Угадайте почему! Низкие зарплаты! Хорошие специалисты уходят в частный сектор или даже в другие регионы.

        • Анонимно
          14.06.2020 23:34

          "Даже в другие регионы" В другие страны они уезжают! Какие еще регионы...

      • Анонимно
        14.06.2020 10:26

        В эту ночь работал как раз такой мастер, который вырос от простого оператора до начальника смены и были предложения стать директором, но он отказался, и возможно если бы работала не их бригада все было бы намного глобальнее. Но сейчас будут искать крайних и ввиду отсутствия родственных связей с руководством могут сделать крайним. А ребята может город спасли. И кто то даже погиб. А Вы про героев пожарных пишите. Да герои, но не только они.

        • Анонимно
          14.06.2020 12:34

          Если он такой специалист,то не мог видеть,что много нарушений,и ничего не говорил. Надо было теребить руководство. Есть профсоюзная инспекция труда,государственная инспекция труда. И что ж он отказался стать директором-тогда бы порядок навёл!

  • Анонимно
    13.06.2020 12:28

    Ну это не новость.

  • Анонимно
    13.06.2020 12:35

    Однако,в плане катастроф наметилась тенденция к их росту. Печально,что с человеческими жертвами. Я думаю , что причина в ментальности руководства на любом уровне : получить максимальную прибыль любой ценой и на Мальдивы, кто на частном самолете,кто в бизнес-классе. О развитии республики на базе благополучия всего общества даже мысли нет.

    • Анонимно
      13.06.2020 13:21

      Причин две - изношенность оборудования из времён СССР и коррупция в Ростехнадзоре. Если Ростехнадзор обнаружил "много нарушений" ещё в 2017 году, почему они так и не были исправлены до сих пор?

    • Рашид
      13.06.2020 13:31

      Неужели учёные не могут придумать систему безопасности с учётом человеческого фактора?

    • Рашид
      13.06.2020 13:34

      12:35 А почему бы допустим не рассуждать в такой плоскости - получить максимальную прибыль и отправить в Москву, в столь тяжёлые для страны времена, связанные с международной обстановкой.

    • Анонимно
      13.06.2020 13:44

      Мне просто интересно, а вы на чем делаете вывод о тенденциях к росту? У вас какие-то данные есть, которых больше нигде нет? Я не говорю, что нет тенденции, мне интересно, из чего сделан вывод.

      • Низами
        13.06.2020 16:50

        Катастрофы были, есть и будут, но их будет больше. Об этом заявляли и заявляют специалисты по исследованию природных и техногенных катастроф.
        Аварии на транспорте (тонут теплоходы, "падают" самолеты и вертолеты, сходят с рельс поезда), на гидротехнических сооружениях, разлив нефтепродуктов (по статистике, 1-3% добываемой в России нефти теряется во время аварийных розливов), в сфере ЖКХ, на ядерных объектах, блэкауты (уровень износа по электросетям и по теплосетям, не смотря на проводимые ремонты, порядка 50-60%).
        И основные причины - это изношенность инфраструктуры, низкий уровень подготовки специалистов, старый транспорт,человеческий фактор...

  • Анонимно
    13.06.2020 12:48

    Пока гром не грянет, вор-коррупционер не перекреститься....

  • Анонимно
    13.06.2020 13:13

    Пронесло, хотя есть погибший и пострадавшие. Могло и хуже все закончится.

  • Анонимно
    13.06.2020 13:17

    Люди плохо изучали физику в школе, снижается общая технологическая культура, замечания надзорных органов всегда можно проигнорировать.

  • Анонимно
    13.06.2020 13:18

    Если бы все рвануло,новые Налоги в Республике придумали бы.)

    • Анонимно
      13.06.2020 16:52

      Хотел сказать новые налоги для Республики?Или проценты.

  • Анонимно
    13.06.2020 13:18

    МСЗ остался без горючего , похоже на умышленность происшествия .

    • Анонимно
      15.06.2020 10:10

      Для МСЗ там газапровод под землёй лежит. Вы мусоросжигательный завод хотите СУГом топить? И как такие как вы аттестаты в школе получают?!

  • Анонимно
    13.06.2020 13:19

    всем добра)
    " у любой аварии есть имя, отчество и фамилия" © Лазарь Моисеевич Каганович.

  • Анонимно
    13.06.2020 13:22

    Снизить в разы зарплаты " эффективных менеджеров" и все сэкономленные деньги направить на ремонт, модернизацию таких объектов.

  • Анонимно
    13.06.2020 13:25

    Ага... всё по высоким технологиям...как и всегда обещали что безопасно и прочее. Халатность? Разгильдяйство? Обещают что МСЗ будет по свой продвинутой технологии и безопасности супер-пупер класса....но как видим, от банальных ошибок/воровства/пофигизма не убережёт....

  • Анонимно
    13.06.2020 13:25

    Операторную можно было сделать выдерживающую самые высокие температуры и ударные волны. Как на космическом стартовом комплексе. Не предусмотрели?
    Сэкономили?

    • Анонимно
      15.06.2020 10:12

      Вы физику в школе изучали? Чем крепче здание тем опаснее оно при ударной волне.

  • Рашид
    13.06.2020 13:31

    Неужели учёные не могут придумать систему безопасности с учётом человеческого фактора?

    • Анонимно
      13.06.2020 13:53

      Всё есть, системы защиты, но для установки и обслуживания нужны деньги, а их в Газпроме на эти цели нет?

    • Анонимно
      13.06.2020 14:17

      Степень раздолбайства-халатности отдельных граждан рф и ряда организаций не поддается математическому моделированию.

    • Анонимно
      13.06.2020 14:24

      Легко автоматизировать все процессы, в том числе и перелив из цистерны в хранилище. Люди будут издалека контролировать. Сжиженный газ при переливе легко изолировать от атмосферы, накрывая все ёмкости азотом.

    • Анонимно
      13.06.2020 14:31

      Кому это надо если кругом монополии, и госкомпании, нет рынка нет конкуренции нет и качества

    • Анонимно
      15.06.2020 10:14

      Давно уже придумали. Системы противоаварийной защиты называются. Но для их установки и обслуживание нужны грамотные инженеры, а не те кто закончил институт покупая сессии, а затем через родственников устроенный на работу.

  • Анонимно
    13.06.2020 13:32

    Господи, порозовой завод все пугал, теперь новая беда

  • Анонимно
    13.06.2020 13:35

    Последняя проверка Ростехнадзора была в 2017 году? Это разве по регламенту? Не "кошмарить бизнес" - это не значит отстранится от регулярных осмотров, проверок объектов наивысшей опасности.

    • Анонимно
      14.06.2020 13:25

      Объект 1го класса опасности - там постоянный надзор, нет ограничения раз в 3 года. Ростехнадзор работает как: если были нарушения в 2017, то значит был Акт проверки и Предписание Ростехнадзора о необходимости устранения нарушений - со сроками устранения (обычно до 3 месяцев), и соответственно, тогда где Акт проверки выполнения выданного предписания и штраф (- Прокуратура!!! Ауууууу!!!) ? ну, а если не устранили в срок предписание - то по кругу: еще предписания-проверки-штрафы, Пока все не устранят. А обязанность прокуратуры (- Аууу, вы где???!!!) следить, по закону "О прокуратуре РФ", как Ростехнадзор проводит проверки, в т.ч. проверки выполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений. Вопрос к Прокуратуре и Ростехнадзору - до коле???

  • Анонимно
    13.06.2020 13:44

    Не причастных наградить, не виновных уволить

  • Анонимно
    13.06.2020 14:09

    Сколько нарушений! При строительстве и эксплуатации МСЗ их будет не меньше! Красиво все только на бумаге и в новостях

  • Анонимно
    13.06.2020 14:14

    Сейчас виноватым сделают погибшего оператора.

  • Анонимно
    13.06.2020 14:32

    Тут сам Миллер виноват. Экономить во всем. Миллиарды в карман. Норникеле тоже самое

  • Анонимно
    13.06.2020 14:47

    Когда необходимо найти причину, а её как водится не найдут, приходит умная мысль, объяснимая и правдоподобная с кучей изъятых фрагментов аварии. Мозг человека, это целая инцеклопедия! Проверьте, всё найдут и правдоподобно объяснят. Спасибо.

  • Анонимно
    13.06.2020 14:58

    Еще страшнее становится от того, что общественный и личный транспорт переводят на газовое топливо! Если вспыхнет автобус с людьми из-за какого-нибудь неправильного действия водителя или аварии (или молнии), что будет тогда? Ведь уже давно говорили в стране об опасности такого вида топлива для транспорта. Некоторое время назад писали, что в Башкирии президент республики, как только заступил на свой пост, сразу же отменил решение использовать газовое топливо для общественного транспорта. А почему у нас в городе стремятся удешевлять расходы на топливо таким образом, не думая при этом о реальных угрозах для жизни многих людей? Объявляли номера автобусных маршрутов, переведенных на газовое топливо. А как теперь можно быть уверенными, что на нужных маршрутах не используется такое топливо? Очень страшно! Или за простых людей не страшно? Если бы члены семей руководителей республики, города, депутатов и прочих, пользовались общественным транспортом, то, вероятно, такого не было бы. Везде равнодушие, халатность, разгильдяйство, огромная безответственность и неуёмная жажда денег. Любой ценой. Даже ценой жизней людей.

    • Низами
      13.06.2020 17:00

      «Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда.
      Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
      Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».

      Т. Д. Даннинг (британский деятель профсоюзного движения, публицист).

    • Анонимно
      13.06.2020 18:03

      Как раз Хабиров закупил газомоторные Нефазы,не болтайте,чего не знаете.

  • ПанАлекс
    13.06.2020 17:08

    Кто нибудь подсчитывает, сколько за последние пару недель в стране рухнуло мостов? А сколько других происшествий с обвалом и падениями!

    • Анонимно
      13.06.2020 20:07

      Не раскачивайте лодку! Это всё прорывы и отрицательные росты.

  • Анонимно
    13.06.2020 17:54

    Еще давно МЧС РФ сказал, что количество и " качество" техногенных аварий будет расти в геометрической прогресии.Причина в удачливых...Что можно сделать реально.Вернуть все незаконно прихватизированное все госуДарству.

  • Анонимно
    13.06.2020 18:07

    На КАМАЗе полно аутстафферов,своим деньги не платят,плюнули на все и не работают за копейки.И правильно делают.Какое качество машин после этого?

  • Анонимно
    13.06.2020 18:23

    Есть возможности для предотвращения аварий и инцидент ов.Есть светлые головы, но их гонят с работы.

  • Анонимно
    13.06.2020 18:45

    Нарушение ТБ ведет к техногенному ЧП.

  • Анонимно
    13.06.2020 20:01

    "Чудом не сдетонировали". Не чудом, а благодаря четкой работе пожарных. Несколько частей работали, включая 5й отряд, который на оргсинтезе базируется. Он в постоянной готовности. Каждый месяц учения идут именно по работе на промышленных объектах. И самые современные средства на вооружении имеет. Так что за "чудом" стоит высокий профессионализм пожарных.

    • Анонимно
      13.06.2020 23:04

      Героизм с риском для жизни. Но лучше бы не было этих поводов для проявления героизма.

    • Анонимно
      13.06.2020 23:25

      На этой чудовищной серьезной аварии работали многие службы города, привлекались спасатели соседних предприятий. Читая о взаимодействии спасателей различных ведомств и организаций, понимаешь что только слаженность и профессиональная подготовка, отработанная годами тренировок, может принести успех в борьбе с подобными ситуациями! Ну и конечно хорошее современное оснащение, имеющееся на вооружении подобных формирований. Судя по отзывам и хронологии развития событий в ликвидации аварии принимали участие многие, за исключением того аварийно-спасательного формирования которое обслуживает данный обьект. Видимо у ОДС РТ нет уже ни сил ни средств ни квалифицированного персонала чтобы хоть как то прийти на помощь тому предприятию которое им за это еще и деньги платит! Не было спасателей ОДС РТ на этой аварии, хотя если придерживаться требованиям законодательства по промышленной безопасности в части имеющегося на предприятии Плана мероприятий по ликвидации последствий аварий первыми после оповещения должны были прибыть именно они. Трудно это наверное сделать не имея ни собственных спасателей ни оснащения ни техники! Особенно после обнародования фактов использования государственных средств в личных целях.

    • Анонимно
      15.06.2020 17:54

      спасибо им.

  • Анонимно
    13.06.2020 20:46

    Наследия Петрова продолжается. Ростехнадзор АУУУУУУУ

  • Анонимно
    13.06.2020 23:07

    Аша Вахишта (бог огня) разгневался. Надо бы умилостивить его.

  • Анонимно
    14.06.2020 08:17

    Пожарные молодцы!!!

  • Анонимно
    14.06.2020 10:44

    Прелюдия ,основные акты впереди (

  • Анонимно
    14.06.2020 11:23

    По московскому зомбоканалу идёт бегущая строка: "В Татарстане произошёл хлопок газа".

    • Анонимно
      14.06.2020 20:20

      В СК по РТ тоже хлопком взрыв назвали, что это за бред? Зачем так стали писать?

      • Анонимно
        15.06.2020 10:24

        Был настоящий взрыв. Его было четко слышно в радиусе 8-ми километров от место возникновения.

  • Анонимно
    14.06.2020 14:35

    Если было много нарушений почему объект не остановлен, почему не закрыт? Прокуратура, МЧС, ростехнадзор,....надзоров у нас много, осталось над ними надзирать уже СК!!!

  • Анонимно
    14.06.2020 23:36

    Молодцы пожарные, не зря хлеб едят! Справились!

  • Анонимно
    25.06.2020 16:13

    На самом деле, если когда кто-то должен проявлять героизм (спасибо и хвала этим специалистам!), то значит кто-то просто не сделал что должен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль