Общество 
15.06.2020

«Все стоят по незнанию, абсолютно все!»: толпы мигрантов штурмовали ФМС совершенно зря

Чтобы сдержать натиск, МВД отправило отряд «Рысь», но разъяснить гастарбайтерам тонкости путинского указа так и не смогло

«В один момент все пошли к миграционным центрам. Такой поток наблюдается четвертый-пятый день. Полиция сюда тоже съезжается», — говорят мигранты, дежурящие у здания миграционного управления МВД на улице Чехова. Дедлайн установленных Владимиром Путиным послаблений, позволяющих не задумываться о праве на работу в РФ, был сегодня. Часть мигрантов уверены: очереди создаются искусственно, а эксперты говорят, что причина хаоса — в абсолютном непонимании того, что будет дальше. Пока этот вопрос отсрочил сам президент.

Хаотичная очередь из десятков граждан ближнего зарубежья «прессинговала» сегодня здание управления по делам миграции МВД по РТ на улице Чехова Хаотичная очередь из десятков граждан ближнего зарубежья «прессинговала» сегодня здание управления по делам миграции МВД по РТ на улице Чехова Фото: предоставлено источником

«предлагают за 2–3 тысячи подняться вверх спискА»

Хаотичная очередь из десятков граждан ближнего зарубежья «прессинговала» сегодня здание управления по делам миграции МВД по РТ на улице Чехова. Видео с места моментально разлетелось по соцсетям. Вплотную ко входу в отдел расположен Чеховский рынок, а в нескольких метрах от двери забор. Пространство настолько маленькое, что люди не то что дышали друг другу в затылок, но и случайно наступали на впереди стоящих. На всех вокруг были надеты маски, но в данном случае это слабое утешение.

Отдел начинает работу в 9:00, но многие стояли с 4–5 часов утра. Время от времени в дверях появлялась женщина-майор, которая объясняла, что всем стоять у входа бессмысленно. «Готовые документы получаем завтра с 9 до часа. Сейчас идет только прием заявлений», — говорила она, на что некоторые люди обреченно разворачивались и шли пересказывать соотечественникам на родном языке.

К середине дня поток людей (в основном это взрослые мужчины) стал настолько неуправляемым, что ко входу подъехал автозак с сотрудниками группы специального назначения «Рысь». Собровцы одним видом привели толпу в чувство и отправились к единственному входу в помещение. Вот такой получился фейсконтроль.

Между СОБРом и толпой все это время стоял мужчина в белой футболке. С двух сторон у него исписан листок с фамилиями тех, кто ждет возможности пройти внутрь. С ближневосточным акцентом мужчина говорил, что в списке 117 человек, а готовится зайти лишь номер 12. По его словам, именно эта очередь началась с двух часов. «Я здесь не работаю, тоже в очереди стою», — утверждал он. Очередь, которая началась с двух часов дня, — для тех, кому надо подать заявление на продление регистрации.

К середине дня поток людей (в основном это взрослые мужчины) стал настолько неуправляемым, что ко входу подъехал автозак с сотрудниками группы специального назначения «Рысь» К середине дня поток людей (в основном это взрослые мужчины) стал настолько неуправляемым, что ко входу подъехал автозак с сотрудниками группы специального назначения «Рысь» Фото: предоставлено источником

Большинство отказывается общаться со СМИ и просит не снимать. Одним из немногих, кто согласился поговорить с «БИЗНЕС Online», стал уроженец Узбекистана Ильдар.

«До 15 июня можно было ничего не продлевать и не платить патенты, но толковых разъяснений не было ни от кого. В итоге люди до конца ничего не делали, а сейчас народ хлынул сюда и на Гаврилова. Какие-то посредники появляются и начинают пугать, что теперь придется платить штрафы. В один момент все пошли к миграционным центрам. Такой поток наблюдается четвертый-пятый день. Полиция сюда тоже съезжается все дни. Вот это и пугает больше всего, что мы не знаем, что будет, начиная с завтрашнего дня», — говорит наш собеседник.

По его словам, заранее создаются списки, но по ним нереально стоять: «Я 350-й в очереди. Всегда приходят новые люди, поэтому из-за бардака никто ничего не получает. Здесь выдают разрешение на продление регистрации, а на следующий день уже делается регистрация с хозяином квартиры, у которого мигрант ее снимает. В этом главная проблема, потому что вход по талонам, а их количество строго ограниченно. К полудню уже они заканчиваются теми, кто пришел к 5 утра. Никто не знает, как убыстрить процесс. При этом я налоги все оплатил. Но, как сейчас мне получить печать, я не понимаю. Хозяйка квартиры, у которой я снимаю, отказывается также стоять в очереди».

Ильдара во время разговора ждет такси. Он решил поехать в центр на Гаврилова, где те же самые услуги можно пройти платно, но и там тоже очереди. Уже когда мужчина садится в машину, к нему подбежала взрослая пара. «Вы на Гаврилова? Можно с вами?» — он дружелюбно машет им рукой, и компания мигрантов поехала разрешать свои бюрократические проблемы. К слову, на Гаврилова расположено ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД РФ, там в последнюю неделю тоже собираются внушительные очереди.

Другой человек из очереди на условиях анонимности рассказал нам, что во многом толкотня создается искусственно. «Места в очереди продаются, здесь же нет никаких электронной системы, все на бумажке. Я спрашиваю, как мне попасть или кто последний, а мне предлагают за 2–3 тысячи подняться вверх списка. Из-за этого еще больше все путаются. Уже два списка порвали. Но что поделать, приходится ждать очереди», — сетует мужчина и продолжает смотреть на входную дверь, у которой также дежурят полицейские.

 

Ренат Ходжаев: «Все, кто там стоят [в очереди] — стоят по незнанию, абсолютно все!» Ренат Ходжаев: «Все, кто в очереди, стоят по незнанию, абсолютно все!» Фото предоставлено Ренатом Ходжаевым

ПуТИН ПРОДЛИЛ «КАНИКУЛЫ» ЕЩЕ НА три МЕСЯЦА

Как выяснил «БИЗНЕС Online», все эти жертвы и мучения абсолютно бесполезны. Триггером для всей ситуации послужил указ президента РФ от 18 апреля, точнее, последний день его действия. В указе, опубликованном на сайте МВД, говорится: с 15 марта по 15 июня приостановлено течение всех сроков разрешительных документов для иностранных граждан. Речь идет о регистрации, а также о документах для осуществления трудовой деятельности — патентах.

«В случае окончания срока действия патента в период с 15 марта по 15 июня 2020 года он автоматически продлевается на 93 дня», — говорится в пояснении МВД. Там же добавляется: ничего платить для продления срока патента в этот период не нужно. Притом требования работодателей заплатить аванс за патент в ведомстве называют необоснованными. А иностранцы, у которых вообще патента нет (например, не успели оформить), могут работать в этот период без его оформления.

Руководитель федерации мигрантов РФ по РТ Ренат Ходжаев объясняет, что причина очередей именно в окончании действия послаблений. При этом людям не рассказали, что тем, у кого истек срок действия разрешений, ничего делать не надо. «Если срок действия истечет 1 июня, то дополнительные 93 дня будут считаться именно от этой даты. Все, кто в очереди, стоят по незнанию, абсолютно все!» — говорит он.

По его словам, ФМР по РТ объясняет иностранным гражданам, как именно действует указ. «Но я же не могу говорить: „Нет, не стойте в очереди“. Я читаю указ и то, что я вижу, объясняю им. Но и за МВД разъяснять, как на самом деле [действует указ], я не могу — и если что-то пойдет не так…» — добавляет Ходжаев.


Он считает, что если к иностранным гражданам после окончания действия указа будут применяться какие-то штрафы, то это может стать предметом для разбирательства в судах. Ведь в МВД объясняют, что действие патента продлевается на 93 дня. «Есть разъяснение от министерства, оно имеется и на официальном сайте МВД. А кому верить, если не ему? Не слухам же!» — добавляет руководитель федерации мигрантов РФ по РТ. На вопрос о том, почему иностранные граждане не принимают во внимание это разъяснение, он говорит: «Боятся, в том числе и депортации, у них ведь семьи здесь».

В исполкоме ассамблеи народов РТ тоже отмечают, что в последнее время многие иностранцы обращаются с вопросами. В частности, по словам руководителя исполкома ассамблеи Николая Владимирова, большое количество звонков поступает в автономию узбеков РТ. «У руководителя автономии Абдуманноба Абдусаттарова интересуются, как будет, что дальше», — рассказал он. По его словам, Абдуманноб Абдусаттаров обсуждал этот вопрос с руководителем управления по делам миграции Артемом Кузнецовым, а тот якобы анонсировал скорое решение: завтра, 16 июня, на совещании в МВД должен решиться вопрос о продлении патента, а также будет разъяснена ситуация с продлением миграционного учета — по предварительным данным, в лучшую сторону для мигрантов. Впрочем, Владимиров предложил подождать, пока об этом будет объявлено официально. В пресс-службе МВД отметили, что информации о том нет.

Но уже к моменту публикации текста на официальном портале правовой информации появился указ, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным. Новый документ вносит изменения в тот самый апрельский указ о регулировании правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ на фоне коронавирусной инфекции. Так, установленная дата 15 июня в новом постановлении сменилась на 15 сентября, то есть «каникулы» продлили еще на три месяца. Также сообщается, что иностранцы, прибывшие в Россию в порядке, не требующем оформления виз, могут обратиться с заявлением о продлении или переоформлении патента без учета требований к установленному сроку. В документе, кроме этого, сказано, что работодатели, которые выполняют санитарно-эпидемиологические требования, могут обратиться с заявлением о продлении разрешения на работу для лица с иностранным гражданством, прибывшего в Россию в порядке, не требующем оформления визы. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (154) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.06.2020 19:07

Самим работы нет. Еще эти здесь. Из-за них и платят кутарки , сбивают зарплаты.

  • Анонимно
    15.06.2020 18:57

    Жалко людей. Зато их «страны» с 1991 года «суверенны» и «независимы». От кого только и для чего непонятно...

    • Анонимно
      15.06.2020 19:05

      Такие же "независимые", как прибалты с Украиной - ничего от них на зависит.

    • Анонимно
      16.06.2020 12:07

      Они ничего не решали, все за них решило их правительство.

    • Анонимно
      16.06.2020 12:29

      О чем вы говорите. Даже в Казани многие всерьез рассматривают переезд в Москву или за границу. Никакой суверенитет им не нужен. Возьмут зарплатой. Но в Казани нормальных зарплат минимум. И там уже очередь из родственников.

    • Анонимно
      16.06.2020 14:42

      Надо патент сделать 50000 в месяц учередь поубавится

  • Анонимно
    15.06.2020 19:07

    Самим работы нет. Еще эти здесь. Из-за них и платят кутарки , сбивают зарплаты.

    • Анонимно
      15.06.2020 19:26

      Дуракам и ленивым всегда кто-то виноват. Становитесь специалистами - и вам везде будут рады. Или идите на неквалифицированные работы и получайте столько, сколько получают они. Или не царское это дело? Зажрались, блин.

      • Анонимно
        15.06.2020 21:56

        Вы о себе?

      • Анонимно
        16.06.2020 04:08

        Зайди, например, на сайт профи.ру, там очень много строителей-россиян, ищущих работу. Из-за мигрантов у России огромные социальные проблемы.

        • Анонимно
          16.06.2020 07:41

          Все садики из-за них переполнены,не попасть уже и с 3 лет. Азино

          • Анонимно
            16.06.2020 16:01

            Ты не в курсе что в сады берут только с Московской пропиской. Если у тебя РФ паспорт но нет Московской прописки то твоему ребёнку не светит садик. А не из за приезжих. А у приезжих от куда паспорт тем полее прописка.

            • Анонимно
              16.06.2020 19:27

              Я в курсе почему реально не светит детсад в азино, потому что чиновники ничего не планируют, решения принимают по факту, те детсад не появится в ближайшее время хотя времени у них было 3 года. По поводу прописки у вас проблема с мат частью, достаточно временной, в моем доме живут узбеки они могут прописывать селениями, если их дети старше или многодетные они в приоритете над моим ребенком.

            • Анонимно
              16.06.2020 22:12

              Так ты работать приехал зачем тащить семью ??????

            • Анонимно
              16.06.2020 22:19

              Это ты не в курсе. Зайдите в любой садик в Люберцах, Жулебино.

            • Анонимно
              17.06.2020 12:30

              Потому что они делают свои документы по правилам . Не языками машут как некоторые, а делают.

          • Анонимно
            16.06.2020 21:38

            Квартала аналогичная ситуация.

        • Анонимно
          17.06.2020 23:33

          Бред вы 1 день работаете и 2 дня отдыхаете а им надо закончить работу побыстрей вот по этому наши работает так как наши работать приехали а не отдыхать вот как я думаю дак идите вы тоже работаете вместе с ними

      • Анонимно
        16.06.2020 09:06

        полностью согласна с 19:26. все бы только искать, кто виноват, а на себя в зеркало посмотреть сложно.

      • ЛиНаРа
        16.06.2020 12:48

        Россиянин работающий по такой же специальности, как гастрабайтер, не может жить на такую же сумму. 1. В отличии от "приезжих, россиянин не живет по 20 человек в однушке, а оплачивает коммунальные расходы на нормальное жилье, налог на имущество, перечисляет часть зп в качестве налогов в государство 2. Кроме того, россиянин, работающий в своей стране, тут же и тратит основную часть заработанных средств, а не питается на 1.5 т в месяц, высылая основную часть заработка для поддержки экономики иностранного государства.

      • Анонимно
        16.06.2020 21:24

        Как вы правы!

    • Анонимно
      15.06.2020 19:39

      19.07 по это у попаду есть замечательная притча. Надеюсь она дойдёт до ума некоторых.

      Один работник зашел к барину и говорит:
      — Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
      Барин смотрит в окно и говорит:
      — Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
      Вышел работник. Зашел снова и говорит:
      — Правда, барин. Вроде сено.
      — А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
      — Не знаю.
      — Сходи и узнай.
      Пошел работник. Снова входит.
      — Барин! Точно, с Семеновских.
      — А не знаешь, сено первого или второго укоса?
      — Не знаю.
      — Так сходи, узнай!
      Вышел работник. Возвращается снова.
      — Барин! Первого укоса!
      — А не знаешь, по чем?
      — Не знаю.
      — Так сходи, узнай.
      Сходил. Вернулся и говорит:
      — Барин! По пять рублей.
      — А дешевле не отдают?
      — Не знаю.
      В этот момент входит Иван и говорит:
      — Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
      Барин обращается к первому работнику и говорит:
      — Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?

      • Анонимно
        15.06.2020 23:57

        А тем, кто косил, пять копеек заплатили?

        • Анонимно
          16.06.2020 09:47

          Про тех кто косил тоже подобные притчи есть. Хороших специалистов в любой области ценят! А нытиков и лентяев выгоняют! Вот они здесь просят помощи. А у кого? БО работой не обеспечивает! Еще ночью попробуйте на Луну повыть, может полегчает!

          • Анонимно
            16.06.2020 14:10

            неистово плюсую.
            нормального DevOps найти не можем.
            я про хорошего ProductManager даже и не говорю.
            Работа есть, но для специалистов, с экспертизой

      • Анонимно
        16.06.2020 00:01

        Очень неуместная притча. Многие работники деньги в фирму тащат, а благодарности нет.
        Если бы работодатели и их ставленники понимали разницу между Иваном и вторым работником, не было бы проблем. А пока, все наоборот.

      • Анонимно
        16.06.2020 11:39

        хорошая притча. Только у ней есть продолжение. Все хотят быть баринами. А Иванами или Радиками в наемных работниках не хочется.

      • Анонимно
        16.06.2020 13:24

        на самом деле барин просто самодур, и не умеет ставить задачи. К соажалению сейчас именно такие в почёте

      • Анонимно
        16.06.2020 23:14

        Притча хорошая, но откуда Иван знал что барину нужно сено? Вдруг бы он сторговался, а барин ему "Да ты что - у нас своего сена некуда девать! Плати из своего кармана." У нас в подавляющем проценте случаев работники не знают хотелки начальства, поэтому они и не проявляют инициативы. Работник должен быть специалистом в своем деле и хорошо выполнять свою работу, а не заниматься организационно-управленческой работой (если только это не его обязанность).

    • Анонимно
      15.06.2020 19:52

      Нашим даже если хорошо платить, всё равно руки не с того места растут у большинства!!… Без мигрантов вообще всё остановится и некому будет работать !…

    • Анонимно
      15.06.2020 20:11

      Неужели желающие работать обьявились? В сельской местности днем с огнём никогоне найдёшь. Всё хотят строителями работать.

      • Анонимно
        15.06.2020 20:24

        Вот кстати почему бы мигрантов организовано в сельскую местность не отправить поднимать сельское хозяйство?

        • Анонимно
          15.06.2020 21:48

          Давно уже сами отправились,скоро ни русских,ни татарских деревень не останется......в Казани уже сейчас татар на улице меньше,чем братьев с востока

        • Анонимно
          16.06.2020 08:10

          Они уже давно там. Если Вы не знали, съездите в ближайшие районы от Казани. В каждом ООО-КОЛХОЗЕ уже давно трудятся узбеки и киргизы )))) Их немного пока по 3-5 человек, но это "пока"...

    • Анонимно
      15.06.2020 22:37

      я тоже жду открытия границы. в Европе я трудовой мигрант. но мне там рады ! je t'aime France

    • Анонимно
      15.06.2020 23:25

      Лодырю всегда кто то виноват!
      Взял бы мешок и пошул бы мусор убирать по дворам

    • Анонимно
      15.06.2020 23:30

      Кто сказал работы нет?Кто хочет работать везде найдет.Не засовывая голову в песок как страус и не обвиняй других

    • Анонимно
      15.06.2020 23:48

      Работы везде много.И тут и там и везде.Толко не засовывать голову в песок как страус

    • Анонимно
      15.06.2020 23:54

      Ну, тут ещё указы...
      Соотечественники не понимают, не то что гастарбайтеры.

    • Анонимно
      16.06.2020 00:13

      ты не хочешь работать даже налоги неоплачиваеш!
      Ани оплачивается найдётся работу

    • Анонимно
      16.06.2020 07:44

      Вы ходите на голосования или только в интернете и на кухне жаловаться можете?

    • Анонимно
      16.06.2020 09:04

      к 19:07. уважаемый, на ту работу, которую им предлагают, вы ни за какие деньги не согласитесь пойти. но зато готовы обвинять во всех бедах любого, кроме себя. давайте оценивать трезво - "самим работы нет" вероятно, только из-за вашей лени. А кто хочет, тот всегда найдет.

    • Анонимно
      16.06.2020 12:26

      До них вы конечно поучали в разы больше ))

    • Анонимно
      16.06.2020 12:40

      То есть до мигрантов на должность кондуктора стояла очередь??? Не смешите. Некоторые казанцы так прониклись своей "особенностью" жителей столицы, что в мечтах претендуют на 70-90 тысяч. Посмотрите опросы.
      Получается 90 тысяч делим на 26 рабочих дней (при одном выходном) в неделю или на 24 дня при двух выходных. Получается 3400 - 3700 рублей в день.
      Покажите хотя бы 30 из казанских работодателей, кроме российского бюджета, которые готовы платить столько в день?
      Устанете искать.
      Почему так? Потому что мало кто из работников способен принести за рабочий день пользы на 3400-3700. Не говоря уже о том, что это только покроет его содержание как работника. Без пользы для предприятия.

  • Анонимно
    15.06.2020 19:13

    Власть сама и создала проблему. Надо было Указ Президента РФ перевести на все языки СНГ и крупным аншлагом повесить перед входом. Прочитали бы посетители и разошлись на 90 дней.

    • Анонимно
      15.06.2020 19:18

      Власть им не чем не обязана !!!!

      • Анонимно
        16.06.2020 12:55

        Ага, вам тоже, значит все равны

      • Анонимно
        16.06.2020 15:17

        обязана!очень обязана,пригласила ,обобрала,обманула...обязана позаботится,а если не хочет,то нефиг открывать границы и людей набирать

    • Анонимно
      15.06.2020 19:21

      Хоть на 90, хоть 190 они бы разошлись ничего с людскими правами не измениться. Ни с мигрантами, ни с коренными жителями. Не зря-же в городах специалисты в форме усиляются..

    • Анонимно
      15.06.2020 22:57

      Правильно

  • Анонимно
    15.06.2020 19:13

    Т.е. иностранцев освободили от уплаты патента, а россиянам только отрочка по налоговым платежам))

    • Анонимно
      15.06.2020 19:38

      Не только. Еще отменили проверки. Теперь вас могут травить без проверки.

    • Анонимно
      15.06.2020 19:43

      Россиянин платит за всех. Всё как и раньше.

      • Анонимно
        15.06.2020 21:23

        За себя заплати для начала.

        • Анонимно
          17.06.2020 16:37

          На кого вы так упорно работаете? Надо заметить не кондуктором...пальцы не устали? Налоги платите?

    • Анонимно
      15.06.2020 21:22

      Дуралей иностранцы платят все то что и ты платишь + к этому всему и патент,так что не переживай меньше тебя платить не будут.

    • Анонимно
      15.06.2020 23:23

      Этот закон действует только в Москве. В регионах на него плевать хотели.

  • Анонимно
    15.06.2020 19:18

    Времена изменились и ситуация в экономике России ухудшилась.
    Эти люди приехали на заработки...зароботка нет...пусть едут в другую страну как когда то приехали в Россию.

    • Анонимно
      16.06.2020 15:19

      если для росиян нет работы так и езжайте в другую страну на заработки

    • Анонимно
      16.06.2020 19:55

      Если уйдут экономики государства рухнет годовой налог их ни больше прибыли нефти

  • Анонимно
    15.06.2020 19:21

    Может на Родину их там где тепло где мама?

    • Анонимно
      16.06.2020 01:35

      За руль городских автобусов ты сядешь с роднёй?

      • Анонимно
        16.06.2020 08:39

        Да,сяду.И работал пока не появились гастарбайтеры,и согласились по 12-13 часов за 35000 работать.А положено 6-7 часов в городе.

        • Анонимно
          16.06.2020 12:58

          Это уже работодатели незаконно эксплуатируют мигрантов. Знаешь почему они так готовы работать? Так потому что, они имеют проблем по хлеще чем у тебя. Возможно у них отцы больные или матери, возможно родные в финансовом кризисе. Вообще среди Россиян не вижу понимания блин

          • Анонимно
            16.06.2020 15:21

            державность голову вскружила,думают что они первый сорт а все остальные второй и третий

            • Анонимно
              16.06.2020 17:32

              15.21 при чём здесь державность.Всё в первую очередь должно быть для граждан РФ.Проблемы мигрантов,это их проблемы.

          • Анонимно
            16.06.2020 23:20

            Они сами создали себе проблемы развалив СССР. Кто виноват в том что они хуже стали жить?

          • Анонимно
            17.06.2020 16:40

            Работу спрашивайте со своей власти у себя дома

  • Анонимно
    15.06.2020 19:21

    Решили демпинговать по черному

  • Анонимно
    15.06.2020 19:21

    Здесь им никто и нечего не обязан.Своих проблем полно! Пусть дома все документы через элетронку делают.Визу водить для них.

  • Анонимно
    15.06.2020 19:24

    Пусть требуют у своих руководителей страны, которые тоже требовали суверенитет своих стран в 90-х!!!Приехали еще права кочают,не нравится домой!

    • Анонимно
      15.06.2020 19:36

      Лидеры по числу мигрантов Узбекистан и Таджикистан. Они и рады бы вернуться в состав России, но по факту экономического и политического интереса не представляют, а плюс 45 миллионов преимущественно очень бедного населения серьёзная нагрузка России. Поэтому это скорее во благо.

      • Анонимно
        16.06.2020 11:33

        Если политического интереса нет, то почему границу с афгане усыленно закрывают?

      • Анонимно
        16.06.2020 13:03

        Ага, кто-бы говорил, прям знаешь мнение каждого узбека или таджика, да вот только хочу тебя огорчить. Живу вот в Узбекстане, да вот только бедных как ты сказал 45 млн не нахожу. Кстати, образование бы получил, не то вижу с инфографикой проблемы и геополитикой, а также советую заглянуть в Википедию

    • Анонимно
      16.06.2020 08:53

      Суверенитет никто не требовал. Хотели больше прав. Беловежские соглашения были полной неожиданностью для руководства среднеазиатских республик, отделятся никто не планировал, Союз разрушили Россия, Украина и Белорусь в лице ЕБН и двух его дружков!

    • Анонимно
      16.06.2020 13:01

      Лол, историю читал(а). Например в Узбекстане после референдума вроде в марте 90-го года более 70% людей проголосовали за сохранения СССР в виде федерации, но черт возьми, какая незадача, пришел Ельцин устроил путч и все понеслось, а там уже ГКЧП требует брехню выполнять, + хлопковое дело, благодаря которому блин посадили много невинных людей, таким образом встаёт вопрос, кто виноват в этом случае, среднеазиаты или сами же русские?

  • Анонимно
    15.06.2020 19:26

    Надо поднять стоимость патента пусть платят 50 тыщ на 6 месяцев)

  • Анонимно
    15.06.2020 19:43

    Ну что здесь можно сказать? ...
    Гоу хом.

    В России у нас у самих всё печально и безнадежно.

    • Анонимно
      15.06.2020 19:45

      Безнадежно и печально на Украине, в России проблемы не больше чем в любой другой стране.

  • Анонимно
    15.06.2020 19:44

    В мфц сегодня тоже была толпа,. Народ как с ума сошел. Ни о какой социальной дистанции и речи не было. Половина посетителей были без масок

    • Анонимно
      15.06.2020 19:52

      Интересно, а какие услуги можно оформить в МФЦ, которые нельзя оформить через Госуслуги? Все по моему можно онлайн. Там где надо явиться выдают точное время приема.

      • Анонимно
        15.06.2020 22:09

        у меня не получается перейти от стандартной к подтвержденной записи, которая дает возможность пользоваться госуслугами, и в МФЦ не смогли это исправить, сказали можем только удалить запись(но вся информация по уплаченным налогам удалится тоже) и создать новую. поэтому на днях схожу подать заявление на 10 тысяч детских. гуглил я не единственный с такой проблемой

      • Анонимно
        15.06.2020 23:06

        Точное время выдают, но приходят толпой, риэлтор ( два) покупатель и продавец , родственники , дети. Я понимаю что это бред! Но таких очень много! В мфц толпы людей! И всем все равно на вирус!

  • Анонимно
    15.06.2020 20:22

    Все люди братья. У меня на выходных работали два молодца из Азии. Что сказать - молодцы!

    • Анонимно
      15.06.2020 21:27

      А сам чего же не работаешь? Разучился? Или не учился?

      • Анонимно
        15.06.2020 22:03

        Плечо к плечу трудился. Да и учился с финансовом с узбеками. Не порадую вас.

    • Анонимно
      15.06.2020 21:52

      Ага,пока контролируешь-чего-то делают,отвернулся-уже чай пьют.И повезло если скоро переделывать не придется....

    • Анонимно
      15.06.2020 22:01

      За 1000 в день ="кусок хлеба"Да тысяча это кусок хлеба сейчас.Не зажрался !!!

  • Анонимно
    15.06.2020 20:35

    Такие злые и противные коментаторы тут!

    А что вы своим сородичам так не пишите,которые так же работают гастарбайтерами в Польше,Израиле,Чехии???

    Вам можно уезжать в другие страны на заработки а бедолаг которые точно также приезжают в Татарстан на заработки вы унижаете тут в коментариях!??

    • Анонимно
      15.06.2020 20:36

      Без виз не пускают.

    • Анонимно
      15.06.2020 21:22

      Да не комментаторы это а нелюди. Прекрасно знают, что не пойдут на те работы, чем занимаются мигранты. Никто же не мешает хоть завтра встать на их место. А без них всё здесь встанет. Средняя Азия приняла и прокормила миллионы наших соотечественников во время ВОВ, но кому это интересно.

      • Анонимно
        16.06.2020 17:35

        За 10 тыс сам работай.

      • Анонимно
        16.06.2020 23:23

        Интересно, и почему в СССР ничего не вставало? Тогда никаких гастарбайтеров не было, они только на базарах "трудились".

      • Анонимно
        17.06.2020 06:56

        Но поймите, история движется дальше, щас их Россия сколько может кормить, пусть мигранты к себе домой едут и от своего правительства требуют работу итд

    • Анонимно
      17.06.2020 06:55

      Бедолагам пусть своя страна и помогает, почему абсолютно другая страна должна печься о таджиках, узбеках, киргизах?? У них свое государство, пусть оно и обеспечивает их!!!!

    • Анонимно
      17.06.2020 16:44

      Польша,Израиль,Чехия твоя страна?

  • OPEN
    15.06.2020 20:46

    Работать должны россияне и рынок должен выровнять спрос/услуги. То есть штукатур должен зарабатывать сколько выровняет рынок без гастарбайтеров. А условный российский Иван должен быть уверен что работу найдёт , заведёт семью и детей прокормит. И второе - эти гастарбайтеры все самоучки, пту не заканчивали, как они работают на стройке?

    • Анонимно
      16.06.2020 12:46

      По-разному работают. Некоторые, например, нанимаются, показывая фотографии чужих работ, мол, все знаем-умеем, а как только за дело берутся, все становится очевидно.

  • Анонимно
    15.06.2020 21:17

    Очень хорошая статья. Больше таких статей надо.

  • Анонимно
    15.06.2020 21:39

    Если захотели бы за 5 мин можно было бы организовать систему. Специально создают такие очереди чтобы обращались к посредника м

  • Анонимно
    15.06.2020 22:24

    Читаю и ужасаюсь! Я русская! Но родилась в Киргизии, заехала по причине работа, сейчас делаю гражданство. Я ДОМОЙ ПРИЕХАЛА, но я в числе мигрантов! Почему вы настолько все злые!? Не все мигранты едут работать, есть и те, кто по воле случая остался вне своей родины!

    • Анонимно
      15.06.2020 22:45

      Не у каждого хватает ума и осознанности понять Вашу ситуацию... Не тратьте на них свои силы...

      • Анонимно
        16.06.2020 12:53

        А что тут понимать? Разницы нет: русская - нерусская. Она гражданка Киргизии. И прав российского гражданина у нее пока нет. Любая страна в первую очередь думает о своих гражданах.
        И никакой особенной злобы в комментариях, кстати, незаметно.

  • Анонимно
    15.06.2020 22:52

    Во время войны все воевали, таких дураков не было сейчас которые говорят Езжайте к себе.

    • Анонимно
      16.06.2020 06:48

      Во время войны страна была одна, а сейчас они «суверенные», вот пусть в своих суверенных странах порядок наводят, а не лезут сюда.

  • Анонимно
    15.06.2020 23:16

    А дома- Семьи… родители и много проблем, как везде. Почему об Этом,, гости,, не беспокоятся? Работы и там непочатый край!?

    • Анонимно
      16.06.2020 14:24

      Написано в статье: "Семьи уже здесь живут". Вы и сами, возможно, это заметили по виду жителей Казани.

  • Анонимно
    15.06.2020 23:17

    Самим работы нет????
    А ты утром згаешь кто урну с мусором чистит??
    Лодырю всегда работы нет!

  • Анонимно
    15.06.2020 23:23

    Я 10 лет наблюдаю в 6 утра как гражданин Таджикистана убирает урны во дворе!
    Ни один местный коренной россиянин не будет работать в такой сфере, а кинуть бутылку мимо урны,то всегда пожалуйста... типо гастарбайтеры уберут((((

    • Анонимно
      15.06.2020 23:42

      Так платили бы достойную ЗП дворникам, то и наши бы работали. А таджики за копейки работают и довольны. Сказали же наверху тут, что ЗП из-за них такие низкие.

      • Анонимно
        16.06.2020 15:31

        зарплаты низкие не изза них,а от наглости директора жкх...себе берет половину,а гастарбайтер смолчит от безвыходности

    • Анонимно
      16.06.2020 00:11

      А зимой, ты видел его убирающего снег и лёд? И не увидишь.

    • Анонимно
      16.06.2020 07:51

      Я несколько лет слышу как калитка хлопает в 3 ночи, наша узбекская диаспора потянулась на привоз за фруктами

    • Анонимно
      16.06.2020 09:28

      Ведь работали раньше, в нашем доме и сейчас наши работают, зачем так плохо думать . Да. кто-то разучился работать, деградирует. Это беда, люди спиваются.

  • Анонимно
    16.06.2020 00:42

    Там "работает"группа посредников, которая всю воду "мутит" и незаконно, за деньги, предлагает без очереди зайти внутрь.

  • Анонимно
    16.06.2020 04:59

    Слышал, что в Японии государство мигрантам сверху доплачивает или установили процент зп, чтоб работодателю не выгодно было брать на работу мигранта, так свой коренной дешевле обходится

  • Анонимно
    16.06.2020 09:04

    Зарплаты низкие ,потому что спрос(на работников) не превышает предложения. И мигранты здесь особой роли не сыграют. По моему мнению,это от того что просто никаких крупных предприятий не строилось за последние 20 лет. И то ,что пытаются улучшить демографию без роста экономики - путь в никуда. Ребенка нужно еще вырастить и дать хорошее образование,чтобы он получал достойную зарплаты. А

  • Анонимно
    16.06.2020 09:59

    Ну там собираются самые законопослушные. От ФМС всё зависит. Ситуация и им и эмигрантам сложная.

  • Анонимно
    16.06.2020 11:10

    Своим платить нехотя, набирают мигрантов за гроши а потом удивляются повышению уровня преступности,мегранским разборкам и толпам штурмующих ФМС. Так вам и надо.

  • Анонимно
    16.06.2020 12:51

    Почему СОБР приехал, а не ОМОН ?

    • Анонимно
      16.06.2020 23:35

      ОМОНа (отряд милиции особого назначения) уже не существует, так как нет у нас милиции, а есть полиция.

  • Анонимно
    16.06.2020 13:03

    Мы россияне очень добрые христиане,давайте ради этих людей отдадим им работу,будем на лево и направо давать им деньги,хлеб,воду,жильё и всё что они попросят.Им же надо кормить свои семьи.А мы просто будем смотреть на них и умиляться,нашей любви.

  • Анонимно
    16.06.2020 15:06

    работодатели плевать зотели на все законы и разрешения,никто и нигде не берет мигрантов на работу,а им за патент нужно платить едемесячно 6т.рублей,за сьем жилья,получается что страна просто торгует этими разрешительными бумагами под названием патент,на макулатуре бабло зарабатывает,и плевать хотела на свои постановления

  • Анонимно
    16.06.2020 17:42

    Ведь не секрет что на тех же стройках мигранты для отмыва денег.
    По смете заложена зарплата строителям адекватная рынку труда.
    А по факту нанимают иностранцев ,платят им 30%.А остальные деньги 70 % забирают всякие посредники,прорабы.Ведь если бы не было этих мутных схем ,местные строители работали бы за адекватную зарплату.

  • Анонимно
    16.06.2020 21:51

    И консульства пора их закрывать. Развелось их много в наших краях, контроля никакого за ними.

  • Анонимно
    17.06.2020 07:16

    Оставить только мигрантов для работы по уборке територии, остальных высылать домой, местным нужна работа!!

  • Анонимно
    17.06.2020 07:55

    Добрый день! Я приезжая из Киргизии, работаю в СПБ кассиром и за пол года каждый месяц у нас менялись кассиры. Местный народ сами не хотят работать. В основном причина этого бухло. Каждый выходной надо гулять, расслабляться, пить, а на след день не выйти на работу. Естественно работодатель будет брать на работу ответсвенных работников. За время работы я столько навидалась. Пьяные на работу выходили, воровство, нежелание работать. Так что то что мигрант занижает ставку это все причина чтоб не работать.

    • Анонимно
      17.06.2020 09:17

      Местный народ не хочет работать потому что не платят нормальную зарплату, благодаря таким как вы киргизам, демпингующим на рынке труда.

      • Анонимно
        17.06.2020 14:32

        Да да это тупая версия когда местные работают ещё дешевле

  • Анонимно
    17.06.2020 14:30

    Где есть спрос там есть предложение значит эти иммигранты в чем то лучше местных рабочих

  • Анонимно
    18.06.2020 07:51

    Такая же ситуация в Регпалате была много лет. Все очереди искусственные!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль