Нефть и нефтехимия 
16.06.2020

Наиль Маганов: «Мы запустили проект восстановления стоимости компании»

Большое интервью гендиректора «Татнефти» о том, что будет с нефтью, рабочими местами и налогами, «культуре расходов» и уроках коронавируса

«Мы готовимся к восстановлению спроса, подъему цены», — говорит Наиль Маганов, добавляя, что готов и к сценарию с $8–10 за баррель. В интервью «БИЗНЕС Online» в преддверии завтрашнего годового общего собрания акционеров гендиректор «Татнефти» рассказал о том, как нынешний кризис ускорил процесс перестройки компании, какие задачи стоят перед Азатом Бикмурзиным и что ждет мировой рынок нефти.

Наиль Маганов: «Любой кризис — это еще и возможности. Нужно работать и искать возможности» Наиль Маганов: «Любой кризис — это еще и возможности. Нужно работать и искать возможности» Фото: Сергей Елагин

«МЫ СМОЖЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ОПЕРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЖЕ ПРИ ЦЕНЕ В 8–10 ДОЛЛАРОВ ЗА БАРРЕЛЬ»

— Наиль Ульфатович, вы как топ-менеджер проходили через самые разные вызовы нового времени: 1998-й, 2008-й, 2015-й, пережили и слом модели в 1991 году. Какой кризис самый острый? Можно ли нынешний соотносить с ними или нет? 

— Данный кризис для нас новый. Мы видим, что наша продукция на определенном промежутке времени, возможно, будет избыточной, нам приходится останавливать скважины. Это для нас новая история, она потребовала новых знаний и нового понимания. Притом мы отнеслись к происходящему как к нормальной ситуации: поступили изменения, значит, мы должны скорректировать свои планы и тактику, но цель-то остается прежней. Компания должна жить, прирастать, повышать свою эффективность.

Буквально через две-три недели после того, как начали ощущаться последствия пандемии коронавируса, мы запустили проект восстановления стоимости компании. Он включает и пересмотр инвестиционных программ, и мероприятия по повышению эффективности, в том числе НИОКР.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы восстановления цен на нефть?

— Созданные запасы никуда не делись, они станут потихоньку рассасываться по мере оживления промышленности, да и вообще жизни, потому что касались в основном транспортного топлива. Запасы большие, они довлеют и понемножку должны снижаться. Но это целиком зависит от того, как страны станут выходить из коронавируса, как будет оживать международное сообщение, авиаперевозки, как возрастет мобильность людей. 

«Созданные запасы никуда не делись, они будут потихоньку рассасываться по мере оживления промышленности, да и вообще жизни» «Созданные запасы никуда не делись, они станут потихоньку рассасываться по мере оживления промышленности, да и вообще жизни» Фото: Сергей Елагин

— И все-таки биржевые котировки — это одно, а вы видите рынок с близкого расстояния, на уровне не спекуляций, но конкретных поставок. Было много разговоров о том, что Саудовская Аравия за счет демпинга, скидок вытеснит российскую нефть из Европы. Есть ли спрос на Urals?

— «Татнефть» никакого снижения спроса не почувствовала. Вы удивитесь, но запросы покупателей больше, чем наши сегодняшние возможности, — с учетом сокращения добычи на 20 процентов в рамках соглашения ОПЕК+. Хотя, возможно, они, пользуясь ситуацией, стремились на дешевой цене нарастить запасы — подобное логично.  

При этом мы все видели, как не летают самолеты, не ездят машины, как забиваются хранилища. Так что сделка ОПЕК+ действительно была необходима, принятое решение абсолютно правильное.

— Правда ли, что многие европейские заводы заточены на наш сорт нефти, поэтому он легко не вытесняется?

— Многие рецептуры подвязаны на состав нефти, которую ты перерабатываешь. Причем не только рецептуры, но и омологация, настройка технологических режимов. Естественно, любые изменения потребуют проверки, экспериментов, а последних на своем оборудовании никому не хочется — они могут обернуться потерей.

— То есть удалось сохранить лояльность покупателей?

— У нас многолетняя история сотрудничества: ни СССР, ни Россия никогда не подводили своих покупателей. 

«Спрос на нефтепродукты есть, по России он начал расти. Во всяком случае, у нас в хранилищах ни одной тонны бензина или дизеля сверх норматива нет»Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

— Какой спрос на нефтепродукты? Слышали, что ТАНЕКО пришлось все-таки сократить объемы переработки?

— Спрос на нефтепродукты есть, по России он начал расти. Во всяком случае, у нас в хранилищах ни одной тонны бензина или дизеля сверх норматива нет. В начале апреля ощутили резкое падение до 30 процентов, потом заправки начали загружаться, итоговое снижение по апрелю составило менее 20 процентов.

Но в мае сработали отрицательные акцизы — демпферы, они сделали переработку неэффективной. И мы были вынуждены снизить ее объемы с 1,3 миллиона до 900 тысяч тонн (действующий в России механизм демпфера в теории призван стабилизировать цены на топливо: при высоких ценах на нефть правительство РФ компенсирует переработчикам выпадающие доходы, а при низких, наоборот, они платят в бюджет дополнительные налоги — прим. ред.). В июне ситуация пока аналогичная майской, эффективность переработки также остается зависимой от демпферов.  

 Какой самый вероятный сценарий дальнейшего развития ситуации? К чему готовится компания?

— Мы готовимся к восстановлению спроса, подъему цены, будем соблюдать все договоренности, которые достигнуты минэнерго. Прогнозируем плавное увеличение объема добычи в соответствии с соглашением ОПЕК+, а с мая 2022 года — регулируемый рост.

— А если будет вторая волна коронавируса, какой пессимистичный сценарий?

— Мы сможем продолжать операционную деятельность даже при цене в 8–10 долларов за баррель. Да, будет не очень хорошо с инвестициями, но люди станут работать, зарплаты и налоги планируем выплачивать своевременно.

«Сегодня на первом плане — безопасность людей, поддержка экономики и ее отраслей, занятость населения» «Сегодня на первом плане — безопасность людей, поддержка экономики и ее отраслей, занятость населения» Фото: Сергей Елагин

«МЫ НА 75 процентов СОХРАНЯЕМ ОБЪЕМ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НЕФТЕСЕРВИСА»

— Совет директоров рекомендовал не платить дивиденды за четвертый квартал. А какова дальнейшая перспектива?

— Обратная связь от наших акционеров уже есть, они отнеслись к этому решению с пониманием. Мы выплатили хорошие дивиденды за первые три квартала, а обязательства выплачивать их каждый квартал у нас не было.

Никакой трагедии нет, просто в момент кризиса должен быть резерв. Мы смотрим, как ситуация будет развиваться, и в зависимости от этого станем принимать решения. Зарабатывать прибыль — наша функция и наша обязанность.

— Республику, наверное, больше всего волнует восстановление прибыли. Есть какие-то официальные или неофициальные соглашения с минфином — сколько гарантируете заплатить налога на прибыль в 2020 году?

— Сегодня на первом плане — безопасность людей, поддержка экономики и ее отраслей, занятость населения. Рустам Нургалиевич на последнем заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» сказал: «Ребята, сохраняйте людей, производство, а налоги заплатите в соответствии с законодательством». И мы этот посыл полностью разделяем. Работаем над повышением внутренней эффективности, при этом сохраняя наш коллектив, обеспечивая его безопасность.

— Еще в середине апреля, практически на пике падения цен на нефть, вы заявили, что не собираетесь никого сокращать. Эта позиция в силе?

— Конечно. Не предполагаем сокращения штата в связи с кризисными явлениями. Как мы и говорили, возможна лишь оптимизация в рамках повышения эффективности компании, но это долгосрочный процесс, не связанный с пандемией. И в любом случае сокращаются должности, а не люди. Мы сразу предлагаем человеку новое место работы, при необходимости он проходит программу переобучения. «Татнефть» своих не бросает, мы ценим кадры.

— При этом, согласно открытым данным, в рамках сделки ОПЕК+ компании пришлось законсервировать 40 процентов скважин. Люди, которые их обслуживали, наверное, все равно остались невостребованными? Они что, просто так зарплату будут получать?

— Скважины останавливаются выборочно, а не так, что полностью все закрыли в каком-то районе. У человека было 100 скважин [в зоне ответственности], осталось, условно говоря, 50. Их же все равно надо обходить. Работа связана с большими расстояниями, поэтому в график заложено время на перемещение между объектами. Оно может занимать, например, 4 часа, еще 3–4 часа — непосредственно на работу со скважинами. Если их количество упало вдвое, рабочий день сократился не в 2 раза, а до 6–6,5 часа. Кроме этого, у нас накопились определенные работы, к примеру профилактические. И всегда можно что-то улучшить. Инженерно-технические работники сейчас проходят программы повышения эффективности. По определенным направлениям у нас даже дефицит людей.

«Мы не предполагаем сокращения штата в связи с кризисными явлениями. Как мы и говорили, возможна лишь оптимизация в рамках повышения эффективности компании, но это долгосрочный процесс, не связанный с пандемией» «Не предполагаем сокращения штата в связи с кризисными явлениями. Как мы и говорили, возможна лишь оптимизация в рамках повышения эффективности компании» Фото: Сергей Елагин

— Вы говорите о сохранении кадров внутри самой «Татнефти», но у компании есть подрядчики. В частности, очень много жителей юго-востока работает в нефтесервисе, например в такой крупной компании, как «ТаграС-Холдинг». Будут ли сокращения там?  

— Со своей стороны объем заказов для нефтесервиса мы сохраняем на 75 процентов, хотя сейчас они для нас не очень-то актуальны. Это делается именно для того, чтобы поддержать наших партнеров, их работников, жителей нашей республики.

К примеру, буровики. Казалось бы, для чего нам новые скважины, когда старые простаивают? Но мы принимаем программу, в рамках которой начнем бурить скважины и оставлять их до лучших времен. В будущем сможем быстро вовлечь их в дело и нарастить добычу. То есть мы получаем некий актив, а нефтесервисные компании сохранят рабочие места. Здесь мы благодарны и федеральному правительству, которое создает стимулы: те кредиты, которые возьмут компании для продолжения инвестиционной деятельности в части бурения, станут частично субсидироваться.

— То есть там тоже сокращений не будет? 

— К сожалению, те же буровики работали не только на «Татнефть», но и на других заказчиков, в том числе за пределами республики, а также на малые нефтяные компании. За сохранение внешних заказов отвечать не могу. Но если сокращения все-таки будут, то часть работников мы готовы принять к себе. В частности, на ТАНЕКО, по нефтехимическим инвестпроектам мы ведь программу совсем не уменьшаем. 

— Вы упомянули о малых нефтяных компаниях. В Татарстане 32 МНК, на которые приходится 20–21 процент добычи в республике. Многие эксперты говорят, что судьба у них незавидная: как правило, там самые тяжелые, низкорентабельные месторождения.

— У малых месторождений республики достаточно высокий потенциал, который при эффективной разработке покажет долгосрочный результат. И тут я могу сказать одно: если кому-то будет невмоготу, «Татнефть» готова принять эти месторождения к себе.

«Скважины останавливаются выборочно, а не так, что полностью все закрыли в каком-то районе. У человека было 100 скважин [в зоне ответственности], осталось, условно, 50. Их же все равно надо обходить» «Скважины останавливаются выборочно, а не так, что полностью все закрыли в каком-то районе. У человека было 100 скважин [в зоне ответственности], осталось, условно говоря, 50. Их же все равно надо обходить» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КУЛЬТУРА РАСХОДОВ — ЭТО ТРАТИТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО, НО НЕ МЕНЬШЕ»

— Какую планку вы ставите для себя по капитализации компании?

— Наша цель — в течение двух лет восстановить стоимость компании. Ну а дальше цель — удвоение. Один раз мы этого достигли, значит, теперь опять надо удваивать.

— Но возможно ли восстановить стоимость «Татнефти» при нынешней ценовой конъюнктуре? Понятно же, что прибыль, а значит, и дивиденды не могут быть такими же, как при 60–70 долларах за баррель. 

— Во-первых, не все меряется дивидендами, хотя, конечно, мы понимаем, что для инвестора это чрезвычайно важно, но в то же время большую роль играет качество активов и перспективы на долгие годы. Потому мы повышаем экономическую доступность наших запасов (в том числе трудноизвлекаемых), активно пересматриваем свои инвестпрограммы, ищем, что могло бы заместить нефтедобычу, стать нашим локомотивом роста в условиях низких цен и ограничения объемов.

Во-вторых, в плане прибыли многое зависит и от нас, нашей эффективности. Мы продолжаем начатую еще до кризиса перестройку компании. Она должна дать искомый эффект для акционера. В принципе повышение эффективности — задача каждого дня, но в процессном режиме она не такая сфокусированная. А сейчас над этим работают отдельные команды, у которых есть конкретные цифры.

— Вы, например, говорили, что переходите от территориального принципа к управлению по задачам.

— И не только. В нефтедобыче от территориального распределения — НГДУ — мы переходим к управлению объектами разработки. Появляются подразделения, которые управляют подземными активами, причем на новом, ранее недоступном уровне. Здесь и цифровые модели каждого месторождения, и другие самые современные технологии, которые мы концентрируем в одном месте. Это должно дать существенный эффект.

— Слышали, что у вас, к примеру, цена бурения снизилась за последние годы?

— Да, стоимость обустройства скважин удалось уменьшить на 40 процентов в долларах. Отчасти сказался эффект девальвации, но дело не только в этом. В рублях цена за несколько лет подросла всего на 3–4 процента, намного медленнее инфляции. И подобное не за счет зарплат рабочих, а за счет более рациональной и стандартизированной организации процесса, требований, которые мы предъявляем подрядчикам.     

«Стоимость обустройства скважин удалось снизить на 40% в долларах. Отчасти, сказался эффект девальвации, но дело не только в этом. В рублях цена за несколько лет подросла всего на 3-4 процента, намного медленнее инфляции. И это не за счет зарплат рабочих, а за счет более рациональной и стандартизированной организации процесса, требований, которые мы предъявляет подрядчикам» «Стоимость обустройства скважин удалось уменьшить на 40 процентов в долларах. В рублях цена за несколько лет подросла всего на 3–4 процента, намного медленнее инфляции» Фото: Сергей Елагин

— У обывателя есть стереотип, что экономия и нефтяники — две вещи несовместные…

— Это мифы, и мы сегодня работаем, чтобы их развеять. Для такого внедряется стандартизация во всем, начиная с функционала, штатного расписания, технических решений. Проводится полная перестройка системы ремонта, техобслуживания, оборудования, определение истинных мощностей техники и применение ее в соответствии с потребностями производства. 

— А пример можете привести?

— Самое наглядное — мы перевели служебный транспорт в систему корпоративного такси. Раньше у каждого большого начальника был персональный водитель, который большую часть времени простаивал. Теперь, если нужно куда-то ехать, подаешь заявку — и тебе выделяют свободный автомобиль. 25 машин с ходу продали за ненадобностью, водителей перераспределили.

Другой пример — зимой у нас традиционно не хватало бульдозеров чистить дороги. Казалось бы, денег много, можно просто купить больше техники, нанять людей, но мы вместо этого заключили договоры с сельхозпредприятиями, у которых, наоборот, простой каждую зиму. Теперь снег чистят они — понадобились лишь дешевые насадки.

При этом я против экономии ради экономии. Мой принцип — культура расходов. Нужно тратить столько, сколько необходимо, но не меньше. Потому что если тратить меньше, чем положено, то будет деградация, это может обострить риски.

Многие решения подсказывают сами люди — в прошлом году от работников поступило более 30 тысяч рацпредложений. Люди неравнодушны, кроме того, это и моральное, и материальное вознаграждение.

«Азат Шаукатович Бикмурзин будет работать над проектами производства МАН, каучуков, этилена, полипропилена. Мы это направление обсуждали с ним долго и много» «Азат Шаукатович Бикмурзин будет работать над проектами производства МАН, каучуков, этилена, полипропилена. Мы это направление обсуждали с ним долго и много» Фото: Сергей Елагин

«ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ПЕРЕРАБОТКУ В ЭТОМ ГОДУ СОСТАВИТ 60 Миллиардов РУБЛЕЙ»

— Вы не раз говорили, что одна из главных точек роста для компании — нефтегазохимия. Недавно это направление возглавил экс-гендиректор НКНХ Азат Бикмурзин. Какие задачи ставятся перед ним?

— В связи с ограничениями в нефтедобыче мы перенаправляем инвестиции в нефтепереработку и нефтехимию, поэтому данные проекты пойдут более ускоренно и масштабно.

Азат Шаукатович — человек, безусловно, опытный, знающий, обладающий определенным уровнем компетенций и культуры в области нефтехимии. Он усилит нашу команду и поможет правильно — с наивысшей скоростью и наименьшими потерями — пройти путь по развитию нефтехимического направления компании. 

Его задача — реализация имеющейся стратегии, принятой советом директоров. Но, скорее всего, она станет трансформироваться. Когда рисков много, их нужно с кем-то делить. Бикмурзин будет работать над проектами производства МАН, каучуков, этилена, полипропилена. Мы это направление обсуждали с ним долго и много.

— Бикмурзин со своей командой приходит?

— Команда там имелась, но, так как масштабы проектов растут, естественно, она станет расширяться, в данные проекты будут вовлекаться дополнительные люди. 200 процентов, что он кого-то пригласит в новые проекты. Но нам нужны лучшие, система кадров будет мониторить это дело. 

— Речь о единицах или десятках? 

— Мы не ограничиваем количество людей. Сегодня нет ни функций, ни штатного расписания, потому сложно сказать, сколько специалистов потребуется. Надо пройти весь путь: от идей до доказательства финансовой эффективности того или иного проекта. На каждом этапе задействовано свое количество персонала. Если все планы вдруг окажутся эффективными и выгодными, речь пойдет даже не о сотнях. 

— Нет ли недопонимания с ТАИФом, из-за того что их топ-менеджер переходит к вам?

— Не думаю. Они же разошлись — и мы взяли его на рынке уже свободного.

— Несколько лет назад мы спрашивали вас, возможно ли слияние «Татнефти» и ТАИФа. Вы ответили так: «Никогда не говори „никогда“». А сегодня как бы сказали?

 Мы готовы к любым эффективным проектам с ТАИФом и постоянно подаем об этом сигналы, открыты к взаимовыгодному сотрудничеству.

— Даже несмотря на негативный опыт по заводу масел, по поставкам каучуков?

— Естественно, опыт учитываем. Возможно, надо юридически более строго оформлять наши отношения.

— Какой объем инвестиций в нефтехимию предполагается на этот год?

— Планируем вложить в нефтепереработку и нефтехимию порядка 60 миллиардов рублей. По этим направлениям объем инвестиций не уменьшается, сокращаем только инвестиции в добычу. Существует определенная последовательность циклов инвестирования: идея, предварительное изучение, подтверждение, затем более углубленные расчеты. Каждый этап требует денег, и перепрыгивать не стоит — это риск. Когда дело доходит до закупки оборудования и строительства производства, там самые дорогие инвестиции. Мы сейчас не на самом капиталоемком этапе, но на необходимом.

Два проекта — по производству полипропилена и МАН — уже ввели в работу, там точка невозврата пройдена, есть наработки коммерческих, маркетинговых, технических служб, точно определились с номенклатурой продукции, с которой будем выходить на рынок. 

«Планируем вложить в нефтепереработку и нефтехимию порядка 60 млрд рублей. По этим направлениям объем инвестиций не уменьшается, сокращаем только инвестиции в добычу» «Планируем вложить в нефтепереработку и нефтехимию порядка 60 миллиардов рублей. По этим направлениям объем инвестиций не уменьшается, сокращаем только инвестиции в добычу» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Есть понимание, куда это сбывать? 

— Да. Кстати, с логистической точки зрения оптимально сбывать данную продукцию на внутренний рынок. В республике достаточно площадок, где могли бы появиться перерабатывающие производства. 

— Вы говорили про то, что проекты требуют масштабирования и ускорения с учетом текущей ситуации. Не вызовет ли это еще бóльшие вложения?

— Увеличим количество команд, которые параллельно будут решать задачи по тем проектам, которые предполагалось реализовывать последовательно. Возможно, отчасти увеличение объемов инвестиций произойдет уже в текущем году. Если наши графики покажут, что мы можем делать больше, обязательно выполним больше.

Кредитный рейтинг компании позволяет привлечь средства на рынке, а правительство предпринимает целый ряд мер поощрения инвестиций в глубокую переработку (вроде обратных акцизов на этан и прочее).

— Вы рассчитываете войти в эти программы?

— Да, соответствующее постановление сейчас принимается, причем, насколько я понимаю, правительство его рассматривает в ускоренном режиме. 

— Вы сказали про разделение рисков — речь шла о банках или о создании каких-то совместных предприятий?

— Надо соизмерять наши возможности, готовность банков и программу восстановления стоимости. В определенное время при падении доходной части компании ведут себя по-разному. Есть те, кто переходит на внешнее финансирование. Параллельно производить капитальные вложения и выплату дивидендов — сложная задача. Среди источников вполне может быть и продажа активов.

— Есть какие-то активы, которые вы готовы скинуть?

— Компания на рынке, и все, что можно продать выгодно, а купить потом то же самое, но уже дешево, рассматривается.

«СТРАТЕГИЯ «ЗЕНИТА» — БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО КОНСЕРВАТИВНЫМИ»

— А какова судьба банка «Зенит»? Это непрофильный актив, в текущей непростой ситуации не рассматриваете ли варианты его продажи или слияния с каким-то другим банком?

— После банковского кризиса с «Зенитом» были определенные проблемы. Сегодня банк развивается успешно, восстанавливает свою стоимость. Вся стратегия — быть максимально консервативными. Риски должны быть исключены, как это ни странно звучит по отношению к банковской деятельности.

— Без рисков он превратится в кэптивный банк типа «Аверса». Нужно ли такое финансовое учреждение?

— Возможно. Кэптивный банк тоже имеет свои плюсы. 

— Есть ли планы по расширению банковского бизнеса в Татарстане?

— Призывы такие идут, банк переводит сюда целый ряд операций, планирует здесь сделать хаб.

«Так же, как и везде, у завода были определенные проблемы со сбытом, но они решаемые, потому что основной потребитель — наш завод «Нижнекамскшина», где производство не останавливали»Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

НА «НИЖНЕКАМСКШИНЕ» ПРОИЗВОДСТВО НЕ ОСТАНАВЛИВАЛИ

— Скорректирует ли ситуация планы по выходу в новые регионы? Или их и не было?

— С точки зрения стратегии развития компании, геологии выходить в новые регионы нам не очень интересно — запасы там не настолько велики. Мы в первую очередь концентрируемся на повышении эффективности своих активов в Татарстане. Совместный проект в Оренбурге с «Лукойлом» и «Газпромом» продолжается, идут исследования, проработка данных в Ненецком автономном округе и Калмыкии («Татнефть» там занимается разведочным бурением — прим. ред.). По геофизике договорились о наращении объектов разведки, обговариваем технические условия.

— Не стали ли зарубежные проекты более выгодными, так как там нет ограничений по ОПЕК+?

— Все эти вопросы прорабатываются. В Туркменистане реализуем сервисный контракт, надеемся расширить его объемы. В Узбекистане идет переговорный процесс, наши предложения на стадии рассмотрения. Также по инициативе казахской стороны ведем переговоры о шинном заводе.

— А ваши производства в Самарской области?

— В Тольятти производство не притормаживалось, складские запасы несколько выросли. Так же, как и везде, у завода были определенные проблемы со сбытом, но они решаемые, потому что основной потребитель — наш завод «Нижнекамскшина», где производство не останавливали.

— Автомобильные концерны остановились, а шинники работают?

— Да, на конечный рынок. Как и заводы запчастей не останавливались, потребители переобуваются.

— В «Татнефти» всегда были мощные социальные проекты, связанные с медициной, образованием, городской средой. Будут ли они продолжены?

— Сегодня у нас точно не лучшие условия. Прибыль снизилась, денег стало поменьше, и программы мы корректируем. Главное для нас сейчас — производство, зарплаты людей, чтобы не было сокращения. Тем не менее инвестиционные проекты продолжаются, но темпы их реализации могут быть снижены. Обсуждается и строительство перинатального центра в Альметьевске, и по студенческому городку идет работа, проектные работы ведутся и по бассейну в Мактаме, и по другим запланированным объектам.


«ТАТНЕФТЬ» ПОТРАТИЛА НА БОРЬБУ С ПАНДЕМИЕЙ порядка 900 МЛН РУБЛЕЙ

— Как коронавирус в целом сказался на «Татнефти»?

— Не так плохо, как могло бы быть, ведь ни у кого не имелось опыта работы в таких условиях. Но мы мобилизовались, разработали предупреждающие мероприятия, подошли к проблеме с точки зрения минимизации всех возможных рисков.

Конечно же, находимся в постоянном контакте с республикой, профильными министерствами, Роспотребнадзором. Следуем всем рекомендациям и требованиям контролирующих органов. Свою задачу, помимо всего, что делаем, видим в неукоснительном выполнении всех предписаний.

— Сколько «Татнефть» потратила на борьбу с пандемией?

— Итоги еще только подводим. Сложно оценить человеческие затраты, а материальные ресурсы составили порядка 900 миллионов рублей: ткани, маски, самолет, топливо, изоляционные боксы, противочумные костюмы, оргтехника для школьников, «наборы добра».

«Предприятия должны обеспечивать сотрудников масками и антисептиками. Мы делаем это не только для наших работников, бесплатно снабжаем также медиков, социальные службы, помогаем детским садам, школам»Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

— Вы запустили массу проектов по производству средств защиты. С чем это было связано и насколько сейчас востребовано?

— Мы определили для себя приоритеты, и ключевой задачей здесь стала поддержка медицинских учреждений, экстренных служб, поэтому в кратчайшие сроки переориентировали мощности на изготовление средств защиты, сертифицированных антисептических растворов, изолированных боксов. Запуск данных проектов — стремление преодолеть дефицит защитных средств на тот момент. Мы должны защищать наших людей, потому продолжаем делать боксы для скорой помощи, передаем защитные средства медицинским работникам, формируем новые «наборы добра».

— Это не коммерческий проект? А то в соцсетях возникают подозрения, что нефтяная компания хочет на масках заработать.

— По распоряжению Роспотребнадзора предприятия должны обеспечивать сотрудников масками и антисептиками. Мы делаем это не только для наших работников, бесплатно снабжаем также медиков, социальные службы, помогаем детским садам, школам — для сдачи ЕГЭ. У нас существует система, ничего не копится, все распределяется совершенно безвозмездно.

«В кратчайшие сроки переориентировали мощности на изготовление изолированных боксов. Мы должны защищать наших людей»Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

— Как люди восприняли ограничения? Часть коллектива же вообще жила на производстве в особом режиме.

— У них произошла трансформация мышления. Если вначале мы встречались с неким скепсисом, сегодня никому ничего объяснять не надо. У нас есть предприятия, которые задействованы в жизнеобеспечивающих процессах, необходимых при любом раскладе: всем нужны вода, тепло, электричество. И работающие в этих сферах находились на казарменном положении, тем самым они обеспечивали функции самой важной для населения социальной инфраструктуры и бесперебойность производства.

За весь период в «особом режиме» трудились порядка 800 человек, они жили на предприятиях неделями. Конечно, была ротация, хотя на Нижнекамской ТЭЦ, например, энергетики, в том числе директор Алексей Юмангулов, провели в изоляции 62 дня — от начала и до конца. В Тольятти изоляция продолжается до сих пор, но там тоже есть ротация. Хотели и ТАНЕКО полностью перевести, но из-за проблем с тестированием не успели этого сделать. А потом подоспели меры правительства. По нашему мнению, их достаточно, и необходимость отпала.

Люди в данный период на время пожертвовали своим комфортом для сохранения привычного уклада жизни десятков тысяч своих земляков — и такое дорогого стоит. Те, кто прошел через казарменное положение, — это наш спецназ, наши герои, и мы им очень благодарны за самоотверженный труд.

«Ощущение от тренеров и команды хорошие, ребята работали добросовестно. Будучи высокопрофессиональными людьми, они показывали результат. А задача у «Ак барса» понятная, она даже не обсуждается» «Ощущение от тренеров и команды хорошее, ребята работали добросовестно. Будучи высокопрофессиональными людьми, они показывали результат. А задача у «Ак Барса» понятная, она даже не обсуждается» Фото: Сергей Елагин

«ЕСЛИ ЧЕСТНО, ЖАЛКО БЫЛО ГАЛИМОВА»

— Каковы перспективы клуба «Ак Барс»? Поддержали ли вы потолок зарплат?

— Потолок по зарплатам мы поддержали как члены лиги. Сегодня рассматриваем различные варианты оптимизации расходов. Понятно, что у нас возможностей в этом году поменьше. Изучаем варианты сокращения бюджета от 20 до 50 процентов. Смотрим на обоснованность затрат, глубину, отдачу.

— Довольны ли вы трансферной компанией?

— Да. Если честно, жалко было только [Эмиля] Галимова, который перешел в СКА.

— Вы настояли на сохранении Даниса Зарипова в команде?

— Даниса? На нем и настаивать не надо было — все понимали, что надо его сохранить. Все права мы отдавали менеджерам. Я переживал, но не вмешивался, оставляя для себя возможность вмешаться в последнюю секунду, если будет такая необходимость. 

— Как впечатления от работы Квартальнова и его штаба? Какие задачи?

— Ощущение от тренеров и команды хорошее, ребята работали добросовестно. Будучи высокопрофессиональными людьми, они показывали результат. А задача у «Ак Барса» понятная, она даже не обсуждается. Есть задача спортивная, социальная, коммерческая. Если говорить о спортивной, то набор игроков позволяет надеяться на высшие места. А что касается коммерческой, на сегодня клуб не достиг тех показателей окупаемости, о которых мы договаривались. Думаем, как этого достичь.

«Уверен, что российские нефтяники будут добывать нефть, а вылетать будут дорогие проекты, потому что инвесторы будут решать, куда вкладывать средства» «Уверен, что российские нефтяники будут добывать нефть, а вылетать станут дорогие проекты, потому что инвесторы будут решать, куда вкладывать средства» Фото: Сергей Елагин

«ЭТО БЫЛ ЖЕСТКИЙ УДАР, НО ОН ЗАБУДЕТСЯ»

— Каким, на ваш взгляд, будет мир после коронавируса? Вернемся ли мы на исходную точку или все поменяется? Изменится ли модель экономики, бизнеса, менеджмента? COVID-19 не стал триггером, который запустил какие-то необратимые процессы?

— Все зависит от нескольких факторов. Если создадут вакцину, мы очень быстро вернемся в прежнее состояние, все будет так же. Плохое очень быстро забудется, нужен не один удар, чтобы начал меняться менталитет. Это был жесткий удар, но он забудется. Для себя некоторые выводы делаем, например, надо ускорять запущенные процессы автоматизации, предусматривать риски повторения таких историй, писать сценарии. 

— С точки зрения менеджмента что показал данный опыт? Может, какие-то подразделения на «удаленке» и эффективнее?

— Мы это обсуждаем, проводим опросы людей. Варианты рассматриваются абсолютно разные, начиная с частичной занятости. Порядка 14 процентов респондентов заявили, что они с удовольствием бы остались на «удаленке». 43 процента отказались дальше работать в таком формате, оставшиеся колеблются, 50 на 50. Пожелания людей учитываем, но надо смотреть, насколько это эффективно для компании. Мы развиваем проекты, направленные на максимальную роботизацию, высвобождение человеческого ресурса для генерирования не рутинных, а творческих вещей.

— У вас должен был в ближайшее время открыться новый офис после реконструкции. Опыт пандемии как-то будете в нем учитывать, например, вентиляцию совершенствовать или отдельные входы организовывать?

— Мы думаем над этим. Могут быть разные меры, начиная от антибактериальных медных ручек и заканчивая увеличением офисных столов, чтобы люди сидели дальше друг от друга. Возможно, какие-то перегородки поставим, думаем над тем, чтобы минимизировать площадь лифтов. Такие задачи стоят перед архитекторами. Даже размышляем, как в столовой увеличить количество мест через перегородки на столах. 

— Говорят, что даже по сравнению с тем высочайшим уровнем загрузки, который был всегда, очень возросла нагрузка на топ-менеджмент, несмотря на сокращение командировок. Как изменился ваш личный график?

— Мы очень сильно подняли активность в части проектной деятельности. Запускаются целые программы по управлению данными, повышению эффективности, культуре расходов. Из-за сокращения добычи освободилось много грамотного квалифицированного персонала, они переключаются на новые задачи, связанные с повышением эффективности. Сейчас идет запуск всех этих программ — интенсивный процесс, который требует в том числе личного присутствия руководителей. 

— Наиль Ульфатович, вы как-то говорили, дескать, баланс на рынке нефти не до конца выстроился, кто-то все равно должен выбыть — хотелось бы, чтобы это были не мы. Что случится с мировым рынком нефти? Кто будет править бал, а кому придется выйти из игры?

— Уверен, что российские нефтяники будут добывать нефть, а вылетать станут дорогие проекты, потому что инвесторы будут решать, куда вкладывать средства. Это шельф, возможно, новые проекты в Бразилии, Аргентине, Гайане. Вероятно, новые проекты сланцевой нефти. В старых проектах цена входа может меняться, потому что инвестиции уже сделаны, они просто станут дисконтироваться.

— Нет вероятности, что у нас будет жесткий дефицит нефти через 5–10 лет и резко цена вырастет?  

— Вполне возможно, все зависит от прироста потребления. Если он будет таким, как нам обещают, 1–2 процента, нефтяники его в состоянии перекрыть.

— Какой совет бизнесу и простым людям вы бы дали?

— Любой кризис — это еще и возможности. Нужно работать и искать возможности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.06.2020 09:58

Сечин в одной только Венесуэле около 9 млрд долларов в унитаз спустил
Полтриллиона народных рублей

  • OPEN
    16.06.2020 08:18

    Красная цена в базарный день 350р этой бумаге

    • Анонимно
      16.06.2020 08:45

      Реалист.
      Ну не скажите. Под эту бумагу разворуют миллионы.

      • Анонимно
        16.06.2020 09:10

        Сечин поставил всю нефтянку России на колени

        • Анонимно
          16.06.2020 09:36

          ЧЕКА

          Сечин на пару с коронавирусом поставил на колени нефтянников США, которые за 2 месяца из 700 действующих буровых установок закрыли 500 и действующих сейчас буровых установок осталось всего 199 штук..

          Чтоб избежать полной остановки нефтедобычи в США Трамп был главным инициатором сокращения добычи нефти другими и усиленно названивал Саудитам и Путину..

          • Анонимно
            16.06.2020 09:58

            Сечин в одной только Венесуэле около 9 млрд долларов в унитаз спустил
            Полтриллиона народных рублей

          • Оптимист
            16.06.2020 10:05

            США закупают дешевую нефть на рынке
            Нам бы так

            • Анонимно
              16.06.2020 10:58

              ЧЕКА

              США закупали нефть чтоб поддежать своих нефтянников.

              Но у них все резервуары заполнены давно.

              Если бы они могли купить реально нефть, то 500 буровых уствновок не закрылись бы за 2 месяса, а 500 установок это 70% от общего числа.

              • Анонимно
                16.06.2020 12:25

                буровые установки - это не скважины. как пишите "закрытие буровых установок" - это означает прекращение нового бурения, про действующие скважины ничего не написано. как качали, так и качают

          • вот вас плющит Чека..

            в США работает печатный станок, который им дает без% деньги на неограниченный срок.
            они могут остановить все и временно жить без проблем..
            А Эрефия без $ протянет не более 1-2 месяцев.
            а эти $ ей дают строго под 5-6% минимум!!!! и то в ограниченном количестве.

            • Анонимно
              16.06.2020 10:48

              ЧЕКА

              Плющит Реалист Тебя и таких же ненавистников России, как ты)..

              Я привел только факты, которые любой человек может проверить..

              • Моисей
                16.06.2020 12:31

                Ваша проблема в том что вы смешиваете условного Сечина и Россию
                Это не одно и то же

                • Анонимно
                  16.06.2020 16:06

                  ЧЕКА

                  Моисей, вы приписываете мне ровно то, чем сами грешите)..

                  Я смотрю как для России и россиян обходится деятельность должностного лица, а вы смотрите на ФИО.

                  Сечина ратовал чтоб не принимать предложение саудитов в марте и это было абсолютно стратегически верным для России.
                  Но коронавирус ускорил этот процесс.
                  В результате саудиты
                  и нефтянникиСША пострадали намного больше ..
                  И главное - ЭТО НЕ ПОЗВОЛИЛО САУДИТАМ И США ВЫЙТИ НА РЫНКИ КОНТРОЛИРУЕМЫЕ РОССИЕЙ.

                  Именно этого добивался Сечин.

                  • Моисей
                    16.06.2020 16:22

                    Время показало что решение было ошибочным

                    • Анонимно
                      16.06.2020 16:28

                      ЧЕКА

                      Время показало что Сечин был абсолютно прав.
                      Повторю и не без удовольствия еще раз для вас Моисей:


                      И главное - ЭТО НЕ ПОЗВОЛИЛО САУДИТАМ И США ВЫЙТИ НА РЫНКИ КОНТРОЛИРУЕМЫЕ РОССИЕЙ.

                      • Моисей
                        16.06.2020 16:52

                        Треть добычи остановили в России
                        Это хорошо?
                        Если договорились с саудитами сразу намного меньше надо было сокращать
                        Рынки сохранили?
                        Сильно сомневаюсь
                        Даже Белоруссия начала нефть из США закупать

                        • Анонимно
                          16.06.2020 17:03

                          ЧЕКА

                          Моисей, неужели мое дважды повторенное обьяснение не дошло?..

              • мы реальные патриоты своей Родины, и видим как ее полностью превращают в колонию.

                а вот такие как Вы, слепо верующие в продукцию Союзмультфильма, способствуете ее полной колонизации.

          • Анонимно
            16.06.2020 13:53

            В чем радость россиянам от стояния на коленях нефтяников США? Они то поднимутся, а наши могут остаться стоять надолго. Про звонки Трампа - первого канала пересмотрели лишнего.

          • Анонимно
            16.06.2020 14:55

            Ну и поэтому Россию вынудили пойти на рекордное сокращение добычи. ЧЕКА, вы у себя бревно в глазу не замечаете.

            • Анонимно
              16.06.2020 16:15

              ЧЕКА

              14.55.

              Россия снизила добычу на 17%, столько же сколько САудиты.
              А в США количество активных буровых установок снизилось на 70% , как говорят в таких случаях - почувствуйте разницу..

              Второй важный момент. Россия только 50 от добываемой нефти поставляет на экспорт, а Саукдиты - 90%. Что означает что Саудиты теряют внешние рынки из-за сокращения почти в 2 раза больше чем Россия.
              Именно этого добивался Сечин .

              • Моисей
                16.06.2020 16:23

                А зачем нам делать хуже саудитам, если от этого мы стали жить хуже?
                Непонятная логика

                • Анонимно
                  16.06.2020 16:38

                  ЧЕКА

                  Это рынок делает плохо из-за переизбытка нефти, в основном из-за активного роста добычи сланцевой нефти в США..

                  Именно из-за этого Сечин был против дальнейшего снижения добычи в России и ОПЕК, потому что на эти рынки выходили сланцевики США.
                  И вторая проблема Саудитов что они 90% нефти поставляют на внешний рынок и то что они тепрь страдают больше - такова специфика их экономики.

                  Разумеется падение цен отразилось на России, но если бы мы шли на поводу , то последсвия из-за потери рынков были бы намного хуже.

                  • Анонимно
                    16.06.2020 18:23

                    Сколько бюджет потерял от снижения цен на нефть?
                    Что нам до США и саудитов?

                    • Анонимно
                      16.06.2020 18:36

                      ЧЕКА

                      18.23.

                      У вас были варианты не допустить снижения цен?.

                      • Анонимно
                        16.06.2020 19:19

                        Были варианты сократить добычу на меньшее в разы количество, а цену спекулянты погнали бы вниз независимо от позиции каких то сечиных, Те, кто дал задание Новаку запрыгнуть на стол на заседании ОПЕК+ и начать мочиться на всех представителей , особо задержавшись на саудовской делегации, прерасно понимали что делают и заранее сделали ставку на шорт по нефти и лонг по баксу через своих Думали они, скорее всего, больше о своих карманах, а не о рынке сбыта российской нефти, который очень специфичен ввиду особенностей российской нефти, арабам и американским пришлось бы свою загрязнять, мешая с тяжелой. Если же они даже не обогатились на этом, то это вообще тупо и печально.

    • Marsel G
      16.06.2020 09:43

      Цена этой бумаги ровно столько, сколько она сейчас стоит на бирже, а не сколько указал диванный биржевой аналитик в комментах.

      • OPEN
        16.06.2020 10:41

        Без дивидендов она и 350 не нужна

        • Анонимно
          18.06.2020 00:25

          /Без дивидендов она и 350 не нужна/
          Татнефть хорошо ходит туда и сюда, на курсе можно хорошо зарабатывать, а дивиденды хороший бонус.

      • Анонимно
        16.06.2020 11:24

        В том случае, если ее специально "не разгоняют". А на это есть серьезные подозрения.

      • Анонимно
        16.06.2020 12:56

        А что вы хотите тут "специалистов" во всех областях и по всем вопросам пруд пруди!

    • Анонимно
      16.06.2020 14:53

      А вы знаете сколько Татнефть вложила денег в ЦМ (Центр Моделирования) ??!! Более 5 МЛРД рублей!! А результатов НОЛЬ!!! Кто за это ответит?! У вас же специалистов нет в компании!! Одни менеджеры из института имени Шолохова, который существовал и существует на гранты Сороса. Думаю Татнефть ждут очень тяжелые времена.....

      • Анонимно
        17.06.2020 14:36

        Вот пройдут годы, может даже десятилетие и они себя покажут! А вам будет стыдно!

    • Анонимно
      18.06.2020 00:22

      Бумага по законам рынка пойдёт туда, где уже была однажды и это не в низ. 350 рублей за Татнефть это как за доллар 150 рублей, история из сказочного сознания.

  • Анонимно
    16.06.2020 08:20

    успехов и хорошей работы нефтянникам Татарстана


    и всем Татарстанцам в целом!!!

    • Анонимно
      17.06.2020 05:30

      И не убивайте людей на объектах нефтедобычи, господин генеральный, со своей оптимизацией.

  • Анонимно
    16.06.2020 08:21

    Интервью реклама. Абсолютно без острых вопросов.

    • Анонимно
      16.06.2020 08:38

      А какие вы острые вопросы хотите? Я вот прочитал на одном дыхании. Очень интересно

      • Анонимно
        16.06.2020 09:59

        Про оптимизацию. В нормальных компаниях при изменениях не ставят людей перед фактом, что будет вот так и никаких гвоздей. При этом опираясь на мнение каких то консультантов или доморощенных обладателей МВА.
        Есть целая наука как управлять изменениями. Последователи и тп. И это работает.
        С горестью смотрю на все эти ЦОБы и тп ерунду

        • Анонимно
          16.06.2020 10:52

          ну вы явно всё знаете про реструктуризацию. Всё объясняется регулярно

          • Анонимно
            16.06.2020 12:01

            Объяснять мало. Вы же понимаете. Все изменения будут намного проще и, самое главное, эффективнее проводиться и внедряться, если люди примут это все.
            Причем не только руководители.

            • Анонимно
              16.06.2020 12:28

              если человек привык делать свою работу с низкой отдачей и получать при этом высокую зп, он никогда не будет доволен желанием работодателя повысить его эффективность

              • Анонимно
                16.06.2020 13:53

                Да отбросьте Вы прежний совковский подход. Тогда по Вашему получается, что ТН не меняется абсолютно. "Хочу вот так. А кто против, тот на выход!"
                Что таким образом получите? Правильно, либо потеря сотрудника. либо бешеное сопротивление этим изменениям. А рынок труда уже мобильнее. Работать в ТН ради работы в ТН уже мало кто хочет и будет. и время другое и поколение молодежи другое.
                Куча же информации и опыта по этому поводу. Та же кривая изменениям - где есть инноваторы, первые последователи и т.п. Где это все на практике?
                Об этом речь.

        • Анонимно
          16.06.2020 11:58

          Ага, а с радостью смотрели на раздутые аппараты НГДУ? ЦОБ - это классная тема, к тому же под эти перемены попадают офисные работники, да и то не все, а самые неэффективные.

          • Анонимно
            16.06.2020 14:21

            а ЦОБ маленький? ) Все кто были - перешли в ЦОБ.
            КФстати, могу привести пример одного крупного мирового (представленного заводами почти на всех континентах) хим.холдинга где знаете сколько экономистов? Ну примерно?
            5 (пять)

          • Анонимно
            16.06.2020 14:24

            Попадают только неэффективные?) Под перемены попадают все.
            Вся практика показывает, что централизация вот в таком виде неэффективна. Лет через 3-5 затраты растут кратно, а процессы становятся все запутаннее и все проводится ради самого процесса.

      • Анонимно
        16.06.2020 10:06

        ннтервью очень актуальное в сегодняшней ситуации.
        Уважение и респект Маганову -спокоен, надежен, думает о завтрашнем дне не только компании,но и всех нас.
        Что-то я не встрчала на просторах информационных полей таких открытых ответов на вопросы журналистов.
        Маганов уверен,что справимся,значит так и будет! За его спиной нефтяники-сила! Я верю им.
        Они не трындят,а работают и для нас в том числе между прочим! Успехов желаю всем,кто в нефтянке трудится!

        • Оптимист
          16.06.2020 10:18

          — Какую планку вы ставите для себя по капитализации компании?

          — Наша цель — в течение двух лет восстановить стоимость компании. Ну, а дальше цель — удвоение. Один раз мы этого достигли, значит, теперь опять надо удваивать.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471960
          Молодцы
          Татнефть стоит дороже Сургутнефтегаза, который добывает в 2 раза больше чем Татнефть
          Это называется эффективное управление

          • Анонимно
            16.06.2020 13:33

            Так это из-за строительства НПЗ Танеко. Татнефти повезло, что они управились ДО кризиса. Молодцы.
            Не смешивайте, добычу нефти и её переработку. А вот тут Маганов угадал, надо отдать ему должное. Во всём остальном - он обыкновенный топ-менеджер, со своими ошибками и победками.

    • Анонимно
      16.06.2020 08:39

      интересно, какой острый вопрос вы бы задали Маганову

      • Анонимно
        16.06.2020 09:18

        Я бы спросил про Укрататнафту: когда вернём то, что потеряли - а стоит это сотни миллионов долларов? Почему не можем засудить Коломойского?

        • Анонимно
          16.06.2020 09:24

          думаете, не пытаются? думаете, международные дела в Лондоне за неделю рассматриваются?

        • Анонимно
          16.06.2020 09:30

          А что нового можно тут спросить?

          INTERFAX.RU - Высокий суд Лондона планирует в 2020 году вновь рассмотреть иск ПАО "Татнефть" к украинским бизнесменам Геннадию Боголюбову, Игорю Коломойскому, Александру Ярославскому и Павлу Овчаренко в рамках дела "Укртатнафты", говорится в отчетности компании по МСФО.

          "На основании решения апелляционного суда иск ПАО "Татнефть" будет рассмотрен по существу Высоким судом Лондона осенью 2020 года", - отмечается в материалах.

        • Анонимно
          16.06.2020 09:33

          Никогда не вернём !

        • Анонимно
          16.06.2020 09:41

          ЧЕКА

          Не сотни, а 115 млн. долларов -такова стоимость пакета акций Укртатнафты отжатых Коломойским у Татнефти.

          Дело давно рассматривается в судах Лондона и все предыдущие закончились в пользу Татнефти.
          Осенью должно состояться последнее заседание , после чего 115 млн. вернут Татнефти.

          • Анонимно
            16.06.2020 10:54

            А почему в Лондоне?

            • Анонимно
              16.06.2020 11:32

              Не в Вахитовском же суде Казани.

            • Анонимно
              16.06.2020 17:12

              ЧЕКА

              10.54.


              Потому что Коломойский хранит деньги там и в Англии суды блокируют указанную в иске суммы на счетах ответчика до решения суда.

        • Marsel G
          16.06.2020 09:44

          Юристы занимаются этим вопросом, читайте новости

      • Анонимно
        16.06.2020 10:00

        Про ИТ блок например. Ну что за ерунду то создали? Наберите из крупных городов ИТшников с новыми идеями. Тут уже ловить нечего.

      • Анонимно
        16.06.2020 14:57

        Спросил бы по оптимизации, по структурам в подразделениях:
        Люди работающие в компании не отдыхают должным образом ( Наиль Ульфатович посмотрите электронный документооборот - многое выполняется в нерабочее время) и по факту на людей растет нагрузка, они якобы справляются, но справляются не в рабочее время.
        Многие при таком темпе перегорают и перегорят, согласен есть и люди которые на работе от рассвета до рассвета, но таких должно быть минимум, а по хорошему вообще не должно быть.

    • Псевдоним
      16.06.2020 10:25

      Вы только вчера начали читать БО? Когда в последний раз вы видели здесь "острые вопросы"?

  • Анонимно
    16.06.2020 08:24

    Вся республика зависит от Татнефти и её успехов. Посмотрел данные о потерях бюджета за первый квартал — 32 млрд. Из них 16 — это налоги от нефтянки. То есть все карантины не так сильно сказались.

    • Анонимно
      16.06.2020 08:47

      16 млрд - это за один март.
      Обёрнутый в квартальный отчёт.
      Если соотнести с годом, то потеря бюджета будет около 100 млрд минимум.
      Берём 240 млрд бюджета, минусуем 100 млрд потерь.
      Получаем 140 млрд бюджета на 2020 год.
      На 4 млн республику.
      На душу населения получается МЕНЬШЕ, чем в Кировской области.
      Там бюджет - 60 млрд на 1,2 млн населения.
      Этот Коронавирус показал и обнажил Настоящую картину с бюджетом в Татарии.
      Весь бюджет - это нефть.
      Без нефти не будет НИЧЕГО.
      Тогда вопрос: А где эти все рекламируемые ТОСЭРы, Зоны, АИРовские инвестиции и т.п. ?
      Если без нефти бюджет меньше, чем в Калмыкии ?

      • Анонимно
        16.06.2020 09:11

        Сечин и короновирус
        2 беды современной России

        • Анонимно
          16.06.2020 09:29

          Какой Сечин все таки проворный, обвалил цены, заставил все страны добывающие нефть упасть на колени.

          Если что, то это был сарказм, а по серьезному Сечин ни на что не влияет и цены упали совсем по другим причинам.

      • Анонимно
        16.06.2020 09:32

        Все это рекламируемое никакого дохода не приносит. А большинстве случаев одни убытки. Но там нужные люди работают, кормят с бюджетного корыта. АИР - так вообще бесполезная контора, созданная для детей удащливых

      • Анонимно
        16.06.2020 09:32

        Вот именно! Главная точка опоры у нас -- это Татнефть. А АИР - главная точка выгула красивых платьев.

    • Анонимно
      16.06.2020 09:01

      Согласен, нефть, равно как и все ресурсы управляли и экономикой и политикой. Не было бы нефти и Татнефти...см.соседние области.

  • Анонимно
    16.06.2020 08:24

    А я и моя семья не готовы к 8,10 $ за баррель ! Расшибитесь там в лепешку , как при союзе , но чтоб цена была не ниже 80$! Как жить будем за 9,10??? Готов он !

    • Анонимно
      16.06.2020 08:38

      цену на нефть не компания устанавливает, но он про то и говорит же – просто сама ТН выживет, сохранит работников даже при 9. Но все остальные полезные для Татарстана вещи компания не сможет делать при таких ценах, потому и нужна была новая сделка ОПЕК

    • Анонимно
      16.06.2020 13:10

      Дело не в нефти 8-10 долларов, а то, что рубль с 2014 года обесценился в 2,2 раза, а для этого ЦБ который подконтрольный государству должен проводить политику народа как и само государство. В Саудовской Аравии цена на риал осталась прежней, хотя тоже зависят от цен на нефть.

  • Анонимно
    16.06.2020 08:34

    Нефть наше все, и вдруг все пошатнулось. Может, большие начальники вспомнят про мсб, про инновации, про науку? Сохраняя нефтяную отрасль, пора всерьёз озаботиться будущим, которое ждёт нас лет через 10-15.

    • Анонимно
      16.06.2020 09:28

      Татнефть сейчас эти направления тоже развивает. Не так давно появилось Татнефть-Цифровое развитие, слышал, что и кампус строится

    • Анонимно
      16.06.2020 09:36

      А кто то говорил о энергетической сверхдержаве, о тихой гавани........
      И он в это реально верит. В то что говорит.

    • Анонимно
      16.06.2020 09:52

      как мне известно, у Татнефти есть центр, который занимается наукой и инновациями

  • Анонимно
    16.06.2020 08:44

    Почему никто не спрашивает Маганова о ценах на бензин на АЗС? Как намеренно сокращается переработка, чтобы цены на АЗС только повышались?

    • Анонимно
      16.06.2020 08:52

      а что, цену на бензин в России руководители компаний устанавливают? Что он может сказать в ответ на этот вопрос?

    • Анонимно
      16.06.2020 08:55

      Салахов недавно говорил, что наоборот переработка растёт, особенно при низких ценах на нефть. ТАНЕКО постоянно что-то новое строит вон

    • Анонимно
      16.06.2020 09:21

      В цене на бензин стоимость нефти - меньше 20%. Остальное -- это акцизы и налоги.

    • Marsel G
      16.06.2020 09:47

      Сколько об этом уже было сказано (почитайте про демпфер), фактически сегодня реализация бензина на АЗС убыточна для любой нефтяной компании России, выручают данный бизнес сопутствующие товары и услуги. При нынешней цене на нефть демпфер отрицательный.

    • Анонимно
      16.06.2020 11:20

      Структуру цены на бензин посмотрите, прежде чем кудахтать.

  • Анонимно
    16.06.2020 08:51

    хорошо что вовремя начали свою переработку. Можно сказать даже поздновато, но хоть так! куда бы сейчас девали всю нефть?

  • Анонимно
    16.06.2020 08:58

    Экономика бензоколонки будем надеяться что нефть подрастет на какое-то время потом наверное через 5-10 все рухнет

    • Анонимно
      16.06.2020 09:23

      Экономика РФ зависит от нефти на 25-30%, так что ничего не рухнет в любом случае, продовольствие в основном свое, хлеб экспортируем, мясо свое , проживем как нибудь...

  • Анонимно
    16.06.2020 09:05

    Кризис - это время возможностей, Россия - страна возможностей!

  • Анонимно
    16.06.2020 09:17

    ЧЕКА

    Нет худа без добра.

    Эта поговорка идеально подходит для Татнефти с ситуацией покупки акций Кременчугского НПЗ в Украине. Если бы Коломойский в свое время путем рейдерства не отжал эти акции у Татнефти, то Татнефть стала бы развивать его и ТАНЕКО вообще не появилось.

    А ТЕПЕРЬ ТАТАРСТАН И ТАТНЕФТЬ имеют один из самых современных и лучших НПЗ в мире..

  • Анонимно
    16.06.2020 09:23

    Пора думать, что мир пересядет на электромобили и очень стремительно. И экологическая культура окажет влияние на всех, кто "коптит небо". Тут есть какая то коррекция стратегии?

    • Анонимно
      16.06.2020 11:33

      а вы не задумывались над тем. как заряжаются электромобили? Откуда береться энергия?

      • Анонимно
        16.06.2020 12:13

        "Откуда береться энергия?"

        Ну уж точно не за счет сжигания нефти.

        Читайте и просвещайтесь:

        "За первую половину 2019 года в ФРГ из энергии солнца, ветра, воды и из биомассы впервые произвели больше электроэнергии, чем на АЭС и на угольных ТЭС".

        www.dw.com/ru/германия-бьет-рекорды-в-зеленой-энергетике-что-за-этим-стоит/a-49618175

        • Анонимно
          17.06.2020 11:20

          Вы ФРГ с эрэфией не путайте. Сравнение на уровне пальца и бревна.

    • Анонимно
      18.06.2020 00:36

      Из чего будут делаться масло, фильтры, пластики и прочее для автомобилей?

  • Анонимно
    16.06.2020 09:24

    На примере потерь бюджета Татарстана от падения цен на нефть можем представить какакая дыра или вернее сказать пропасть в федеральном бюджете.

    Нефть и газ рухнули в цене и рухнул физический объём экспорта но при этом долги остались на прежнем уровне а валютные обязательства "потяжелели".

    Можно конечно с пеной у рта доказывать что нет проблем и Россия оазис стабильности в мировом шторме и убеждать себя и других в этом но в реальности всё очень и очень трагично.

    Ничего положительного и светлого в ближайшее год-полтора не произойдёт в России.
    Осенью усилят санкции и цена на нефть упадёт ещё глубже. В СМИ постоянно твердят о второй волне короновируса и фиксируют вспышки там где уже люди переболели....
    Через 3 месяца в России начинается сезон заболевания ОРВИ ...

    Ничего положительного ни в экономике ни в политике ни в промышленности России не происходит и нет к этому предпосылок

  • Анонимно
    16.06.2020 09:26

    Вот взять например Черемшанский район. Там рколо деревни Беркет Ключ, Черный Ключ, Нижняя Каменка , Верехняя Каменка добываеться битум, нефть. В этих деревнях дыгать ничем, воду пить нельзя с колонок. Еще Верехняя Каменка по ночам задыхаеться от сероводорода от станции Кутема. Почему тогда Татнефть не вкладываеться в эти деревни???? Нужно асфальт обновить на улицах, в водопроводные башни фильтры ставть. Деревья крупномеры сажать. школам клубам садикам ремонт требуется. итд. Миллиарды в этих деревнях зарабатывают а обратно ни рубля ?

    • Оптимист
      16.06.2020 10:02

      Вчера в БО назвали Черемшан самым бедным районом в РТ
      Почему так происходит?

      • Анонимно
        16.06.2020 10:47

        Потому что последние 10 лет главы временщики
        Варяг в управлении это зло
        Он расматривает управляемую им территорию как временное пристанище, ступеньку в карьере, и не вкладывает в управляемую территорию
        В полной мере это относится к Черемшану

    • «Татнефть»
      16.06.2020 15:48

      Добрый день. «Татнефть» осуществляет ежемесячный геоэкологический мониторинг по всему Черемшанскому району. Проверяются поверхностные (водопосты) и подземные воды (колодцы, родники, артезианские скважины, эколого-гидрогеологические скважины), почвы (пункты отборы проб почв), атмосферный воздух (пункты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха). Вся деятельность ведётся в соответствии с требованиями экологического законодательства РФ.

      Вместе с тем в Черемшанском районе в 2017-18 годах была реализована большая программа по строительству, реконструкции автодорог и социальных объектов населенных пунктов в районах разработки СВН.

      Проведён капитальный ремонт асфальтового покрытия от дороги Кузайкино-Нурлат (через Беркет-Ключ, Верхнюю, Нижнюю Кармалку) до дороги Новошешминск-Черемшан с устройством объездной дороги через Беркет-Ключ. Проведен ремонт щебеночного покрытия дорог внутри сел Нижняя Кармалка, Верхняя Кармалка, Туйметкино, Нижняя Каменка, Черный Ключ, Карамышево. Ремонт автодороги от трассы Азеево-Черемшан-Шентала до д. Беркет Ключ, а также от трассы Кузайкино-Нурлат до д. Беркет Ключ. Выполнен капитальный ремонт водоводов в селах Верхняя Кармалка и Туйметкино Черемшанского района, капремонт школы в с. Нижняя Кармалка, сельского Дома культуры в с. Нижняя Каменка.

      В 2017 году на программу поддержки Альметьевского и Черемшанского районов, где ведётся разработка СВН, компания выделила порядка 500 млн рублей. Большая часть выделена именно Черемшанскому району. В этому году начались проектно-изыскательские работы по обновлению системы водообеспечения с. Нижняя Каменка.

      • Анонимно
        16.06.2020 16:28

        Автодорога Азеево- Шентала не идет через Беркет Ключ
        Автоборога Новошешминск Черемшан не идет через Беркет Ключ
        Учите географию Татнефть

        • Анонимно
          16.06.2020 22:29

          По-моему, тут и не писали, что дорога Азеево-Шентала или Новошешминск-Черемшан идут через Беркет Ключ.
          Написано о том, что сделана Дорога ОТ трассы "Азеево-Шентала" до д. Беркет Ключ и ОТ трассы "Новошешминск-Черемшан" до д. Беркет Ключ.
          Вы как-то не так прочитали, а виновата Татнефть оказалась. Кому еще что учить нужно

  • Анонимно
    16.06.2020 09:38

    Татнефть, безусловно, фундамент Татарстана, кто бы что не говорил. Не будет Татнефти, не будет Татарстана

    • Анонимно
      16.06.2020 09:58

      Это типа "Нет Путина - нет России"?

      • Анонимно
        16.06.2020 10:37

        30 лет нас кормили сказками о Самом Передовом Регионе России.
        Мудрость руководителей которого сохранила всю промышленность региона.
        О Небывалом развитие Передовых секторов экономики в Суверенном Татарстане.
        Что видим в итоге ?
        Деньги Только от Нефти.
        Доходы только от нефти.
        Жизнь только При нефти.

        • Анонимно
          16.06.2020 10:49

          Где вы это увидели?

        • Анонимно
          16.06.2020 10:51

          Татарстан добывает всего 30 млн тонн нефти
          Россия 550 миллионов
          Еще и газ, уголь, дерево и вся таблица Менделеева
          Россия в 10 раз должна жить лучше чем Татарстан
          А по факту?

          • Анонимно
            16.06.2020 12:29

            Новосибирск - нефти нет - живёт лучше.
            Екатеринбург - живёт лучше.
            Краснодар - живёт лучше.
            Воронеж - живёт лучше.
            Белгород - живёт лучше.
            Нигде нет нефти.

            Это уже ясно, как 2х2
            Что Татария без нефти будет жить как Тюлячи в 1989 году.

            • Анонимно
              16.06.2020 12:35

              По каким показателям вы решили что они живут лучше?
              Татарстан по данным экспертов находится на 4 месте в России по качеству жизни
              12.29 подтвердите свои мысли фактами и цифрами

            • Анонимно
              16.06.2020 13:07

              Вы были в этих городах? уверен что нет, иначе вы просто лгун! И по каким критериям вы оценил что они живут лучше?

          • Анонимно
            17.06.2020 05:01

            Россия в 10 раз должна жить лучше чем Татарстан
            А по факту?
            ...................
            .....................
            ................
            А на душу населения!? Татарстан 7,5 тонн, Россия почти в 2 раза меньше (ниже четырёх)!

        • следующие 18 будут так же и еще хлеще кормить.

  • Анонимно
    16.06.2020 10:08

    Нет времени на раскачку

  • Анонимно
    16.06.2020 10:10

    Фундамент - это люди. И особенно - одаренные люди с человеческим типом психики.

    • Анонимно
      18.06.2020 00:41

      /Фундамент - это люди. И особенно - одаренные люди с человеческим типом психики./
      Да, вот Маганов мыслит эффективно и главное по-человечески и в этом суть эффективности мышления.

  • Анонимно
    16.06.2020 10:22

    Лукавит немножко господин Маганов. Нефтесервис в глубокой заднице и уведомления о сокращении вручили тысячам людей, закрывают целыми предприятиями. ТаграС-Холдинг разваливается ускоренными темпами. В противостоянии "Маганов-Тахаутдинов" "праздник" пришёл на улицу первого и он доказал что Главнее сейчас!!!
    Только вот господин Тахаутдинов от этого беднее не стал, а тысячи людей остались без дохода целыми семьями. И, к сожалению, веса президента республики даже не достаточно, чтобы остановить этот спор титанов(((
    Большое количество жителей юго-востока через месяц два станут на уровне бомжей, как раз к выборам.

    • Анонимно
      16.06.2020 11:12

      вы так пишете, как будто Маганов виноват в том, что подчинённы Тахаутдинова сокращают

    • Анонимно
      16.06.2020 12:11

      Поддерживаю. И ещё есть гениальные поручения для ТаграСа - подрядчиков не привлекать. Я уж молчу про экономию за счёт оптимизации подрядчиков по принципу "снижайте цену от прошлогодней на 10% иначе не будем с вами работать".

    • Открыл годовой отчет Таграса за 2018 год.

      39,6 млрд рублей - это выполненные работы по заказу Татнефти. 43,7% от общей выручки

      43,8 млрд рублей - это выполненные работы для других заказчиков (Газпром, Роснефть, Лукойл и другие)

      и 7,1 млрд - это работы внутри самого холдинга.

      Цитата из отчета: "Увеличение доли сторонних заказчиков в портфеле заказов дивизионов Холдинга – уверенная
      тенденция последних лет". Работают в 15 регионах страны (помимо Татарстана) и семи странах (помимо России)

      То есть даже если какая-то оптимизация идёт, то это в рамках общего сокращения спроса на нефтесервисные услуги в стране.

  • Анонимно
    16.06.2020 10:41

    «Мы готовимся к восстановлению спроса, подъему цены», — говорит Наиль Маганов, добавляя, что готов и к сценарию с $8–10 за баррель.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/471960

    Так к чему в итого готовится компания Наиль Ульфатович?

    Цена на нефть будет падать, "благо" есть куда ещё упасть.

  • Анонимно
    16.06.2020 11:19

    О судьбе авиакомпании ЮВТ что-то отмолчались. Похоже закрывать будут в следующем году.

  • Анонимно
    16.06.2020 11:26

    Он готов к $8–10 за баррель. Жители этой страны не готовы.

  • Анонимно
    16.06.2020 11:35

    Сечин тоже говорил что к цене 8-10 готовы

  • Анонимно
    16.06.2020 12:01

    В США за время карантина раздали людям триллион долларов.
    В России собрали миллиард рублей штрафов.

    Проклятый бесчеловечный капитализм

  • Анонимно
    16.06.2020 12:53

    татнефть держит ряды,баласт и хвосты отсечет ятаганом.

  • Анонимно
    16.06.2020 15:49

    Время очень непростое. Такого ещё не было. самое страшное то что мы не видим света в конце туннеля! Как бы мы тут не изгалялись, Маганов прав, не нужно терять время и тем более кадры...нужно находить решения и решать, решать! Тем более во время Пандемии! Специалисты в такой ситуации наиболее востребованы, они себя найдут. Тяжело будет налаживаться система, о чём он и говорит! Но он пытается находить решения, генерировать идеи, запускать новые заводы, производства! А мы с дивана…. дядя Ваня лучше, у тёти Груни слаще! А сами где? Виноват ДИРЕКТОР, ГЛАВА, а возможно Я, ТЫ, ОН?

    • Анонимно
      18.06.2020 11:21

      Если время не простое,то в каком исчислении?Космическом?Тогда,относительно какой Системы?

  • Анонимно
    16.06.2020 17:13

    Нет от Татнефти зависит ее стоимость, а цен на энергоносители. Маганов может вообще ничего не делать...

  • Анонимно
    17.06.2020 08:53

    Интервью оставляет впечатление выверенного популизма. Общие фразы, без конкретики, но и не придраться... Например: "«Татнефть» никакого снижения спроса не почувствовала". Смотрю отчет за 1квартал: снижение выручки по продаже нефти на 26% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. А по сравнению с 4 кварталом еще больше. Но выручка при одинаковом спросе и разных ценах - разная.
    " не все меряется дивидендам" - правда, но для текущей цены акций татнефти это очень весомый фактор. Особенно на фоне лукойла у которого практически нет долгов
    Вот если бы Маганов сказал, что планы по нефтехимии достичь каких-то цифр, или довести показатели эффективности до определенных цифр, то совсем другое дело

  • Анонимно
    18.06.2020 00:41

    Информативная статья.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль