Машиностроение 
19.06.2020

Сергей Когогин, ОНФ и экспортеры: весь мир защищает свои компании, а мы – нет

Российские экспортеры заявили, что во время «коронакризиса» их бросили на произвол судьбы

Другие государства во время «коронакризиса» только увеличили поддержку своего экспорта, у России же позиция диаметрально противоположная. Об этом заявили вчера на совещании, посвященном общенациональному плану действий по восстановлению экономики, которое провел Сергей Когогин как сопредседатель центрального штаба ОНФ. Впрочем, как понял корреспондент «БИЗНЕС Online», у шефа КАМАЗа в этом деле есть и понятный интерес: к примеру, контракт с Вьетнамом может из прибыльного стать убыточным.

Сергей Когогин: «Очевидно, что в условиях сегодняшней экономики рассчитывать только на собственный рынок невозможно» Сергей Когогин: «Очевидно, что в условиях сегодняшней экономики рассчитывать только на собственный рынок невозможно» Фото: «БИЗНЕС Online»

СЕРГЕЙ КОГОГИН: «ЭТО ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»

Другие государства во время «коронакризиса» и падения цен на нефть только увеличили поддержку своего экспорта, у России позиция диаметрально противоположная. Об этом заявили вчера на совещании, посвященном общенациональному плану действий по восстановлению экономики, которое провел Сергей Когогин как сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта. «Очевидно, что в условиях сегодняшней экономики рассчитывать только на собственный рынок невозможно, — заявил гендиректор КАМАЗа. — Весь мир сейчас идет по пути жесткого протекционизма собственных производителей, ограничений свободы рыночных условий на любом рынке, и, конечно, мы не можем стоять в стороне от этого».

Вероника Никишина: «Другие правительства нарастили уровень риска, который государство берет на себя, гарантируя своим экспортерам его покрытие при выходе на внешние рынки, у нас позиция диаметрально противоположная» Вероника Никишина: «Другие правительства нарастили уровень риска, который государство берет на себя, гарантируя своим экспортерам его покрытие при выходе на внешние рынки, у нас позиция диаметрально противоположная» Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Так он прокомментировал выступление руководителя российского экспортного центра Вероники Никишиной, которая подчеркнула, что в это сложное время экспортеры не чувствуют поддержки родного правительства, а важнейшие предложения ее центра по исправлению ситуации проигнорированы теми, кто составлял упомянутый общенациональный план. «Другие правительства нарастили уровень риска, который государство берет на себя, гарантируя своим экспортерам его покрытие при выходе на внешние рынки, у нас позиция диаметрально противоположная», — констатировала Никишина. Единственное, что удалось отстоять, — дополнительное финансирование на логистическую субсидию. «Это очень печальная информация», — оценил услышанное Когогин и заверил, что все высказанные предложения передадут на проработку.

Директор департамента регулирования внешней торговли и поддержки экспорта минпромторга РФ Андрей Цемахович попытался отбить атаку, рассказав об имеющихся мерах поддержки. Так, появилась возможность получать субсидирование по процентным ставкам. Он привел в пример выдачу Сбербанком кредита под 0,35%, а ВТБ — под 2,75%. Компенсации подлежат не только траты на логистику, но и на хранение на арендованных складах. Еще один инструмент — субсидия на сертификацию, так как на этот процесс тратятся большие деньги. Но апология минпромторга от Цемаховича, похоже, не произвела ни на кого впечатления.

Когогин отметил, что обещанная постановлением правительства поддержка высокотехнологического производства с потенциалом на экспорт так и не состоялась. Судя по всему, КАМАЗ на нее рассчитывал Когогин отметил, что обещанная постановлением правительства поддержка высокотехнологического производства с потенциалом на экспорт так и не состоялась. Судя по всему, КАМАЗ на нее рассчитывал Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ТОРГПРЕДЫ? ТОЛЬКО ВСТРЕЧАЮТ И ПРОВОЖАЮТ ЧИНОВНИКОВ

Слово взял Когогин, но уже не как модератор, а как автопроизводитель. «Меры, которые обсуждаем, необходимо было включить давным-давно, и мы должны были получить данные инструменты еще в прошлом году, — отметил он. — Все это очень мешает тем компаниям, которые выпускают продукцию с длинным технологическим циклом. Очевидно, что это тормозит сделки». Пример — контракт КАМАЗа с Вьетнамом: если компания не сможет вовремя получить субсидию, то он будет убыточным.

Тут шеф КАМАЗа попытался (по статусу полагается) добавить ложку меда, указав, что «в нашей стране на текущий момент есть нормативно-правовой ландшафт, который соответствует мировым практикам поддержки экспорта», но это ему не удалось. Он сообщил, что обещанная постановлением правительства №191 поддержка высокотехнологического производства с потенциалом на экспорт так и не состоялась. Судя по всему, КАМАЗ на нее рассчитывал. Когогин пояснил, что субсидии могли получить лишь те компании, которые поставляют за рубеж готовые изделия, однако принимающая страна, как правило, ставит условие о локализации, а значит, экспортер вынужден вести не машину, а комплектующие на сборку. Гендиректор считает, что надо предусмотреть и помощь экспортерам запчастей.

Другая проблема — в регулирующих документах, которые то и дело правятся. «А экспорт — это проект с длинными сроками, особенно по такой продукции, как наша, — отметил Когогин. — Нам нужна стабильность условий в его реализации, в противном случае он невозможен».

Затем он раскритиковал торгпредов: «Я 20 лет занимаюсь экспортом. Могу посчитать случаи помощи торгпредом нашей компании — хватит пальцев одной руки… Хотя бы нормативная база должна четко для нас быть доступна, чтобы мы не искали все законы страны, юридические консультации вместе с нами проводить, а не только находиться в стране потенциального присутствия и встречать-провожать чиновников, иногда встречаясь с предпринимателями. Это вопрос ко всем представителям органов госвласти. По-прежнему соглашения о зоне свободной торговли крайне недостаточно».

«Тема экспорта крайне важна для всей промышленности, престижа нашей страны и, конечно, денежных потоков», — резюмировал встречу Когогин, заверив, что по итогам ОНФ сделает обращение на имя президента РФ Владимира Путина.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.06.2020 08:18

Ну как вас еще защищать то а?
Сколько бабла не вкладывай все равно растащите.

  • Анонимно
    19.06.2020 08:18

    Ну как вас еще защищать то а?
    Сколько бабла не вкладывай все равно растащите.

    • Анонимно
      19.06.2020 08:41

      Даже если бы растащили, это не так обидно. Обидно, что деньги уйдут просто на ветер...

    • Анонимно
      19.06.2020 10:40

      Этот персонаж постыдился бы такое говорить. Ежегодно в руководимое им предприятие вбухиваться миллиарды бюджетных денег, а оно ещё ежегодно и в многомиллиардных убытках. Зато себя любимых и фирмы-прилипали при КамАЗе не забывают. Это как называется мистер Кагонин. Не пора ли уже спросить с вас за такое успешное управление и посчитать ваш кпд с учётом всех доходов лично полученных вами от завода??!

  • Анонимно
    19.06.2020 08:23

    Неоднократно бывал в Китае, там нет ни одного импортного грузовика, не то что сделанного иностранного бренда, даже брендов нет, все свое, вот так поддерживать своего производителя надо...

    • Анонимно
      19.06.2020 14:38

      «Поддержка» в виде блокировки конкурентов? И зачем тогда стараться делать качественный товар, бороться за клиента, если у клиента выбора нет? Уже проходили.

  • Анонимно
    19.06.2020 08:31

    Торгпреды на полном обеспечении сидят за рубежом, зарплату в валюте получают. Минпром и АИР абсолютно не эффективные структуры.

  • Анонимно
    19.06.2020 08:37

    Всю Россию бросили на произвол судьбы

  • Анонимно
    19.06.2020 09:01

    Как уж не поддерживают отечественный автопром-металлолом !!!
    КамАЗ постоянно получает гос.заказы и с бюджетов всех уровней постоянно на автозавод деньги дают.
    Как КамАЗ выглядел 20 лет назад так он и сейчас выглядит.как КамАЗ вонял и коптил так и сейчас тоже самое.попробуйте на светофоре встать рядом !!! Шум как громкий,весь в масле,коптит,кряхтит!!! Каждый год КамАЗ становится дороже а качество не улучшается.

    • Анонимно
      19.06.2020 10:06

      Фантик у Камаза красивее стала за 20 лет. А так вся та же Маша и только сарафан другой и цена дурная.

  • Анонимно
    19.06.2020 09:21

    Этот товарищ только и выпрашивает у государства то льготы, то субсидии. Давно уже пора ставить эффективного менеджера....

    • Анонимно
      19.06.2020 09:49

      Как на ЗИЛе
      Нет ЗИЛа нет проблем

    • Анонимно
      19.06.2020 11:35

      Раз просит денег у государства, значит взамен нужно забирать акции Камаза, а Когогин пусть становится наемным работником, пока.

    • Анонимно
      19.06.2020 13:35

      В команде Камаза есть сильные менеджеры. И больше женщин нужно - Халиуллина - хороший пример, наводит порядок.

  • Анонимно
    19.06.2020 09:35

    Так голосуйте за "обнуление",через 16 лет, те, кто не обанкротятся, будут по новой согласовывать бумажки, проигрывая вьетнамским или гондурасским производителям...

  • Анонимно
    19.06.2020 10:28

    Как Конкурировать с гигантами Мерседес вольво скания и тд??
    А сейчас Никола вышла на капитализацию 22,5 млрд долларов не продав ни одного грузовика на водороде?
    Только перераспределением нефтегазовых доходов и контролем за использованием дотаций

  • Анонимно
    19.06.2020 10:47

    Компетенции многие потеряны, нет специалистов, нет необходимого оборудования..

  • Анонимно
    19.06.2020 10:50

    Вот все кому не лень КАМАЗ ругают и полоскают , но ведь на сегодня единственное предприятие автопрома России которое выпускает конкурентные грузовые машины , не развалили как ЗИЛ , как бы тяжело не было предприятие работает , Наб Челны чтобы не говорили от КамАЗа зависит .

  • Анонимно
    19.06.2020 11:40

    Всем народом СССР строили КАМАЗ, а теперь это компания коготинская, спрятанная в офшорах. Зачем ей помогать?

  • Анонимно
    19.06.2020 12:52

    Нужен свой Илон Маск нам.Что то прорывное в автомобилестроении.Покупал 2 камаза, из ремонтов не вылезаем.Если бы деньги из ФНД выделяли и приставили бы полевого комисарра для контроля каждой копейки.Слово, дело и результат.

    • Анонимно
      19.06.2020 13:34

      Илон маск? Да сожрут, не дав из яйца вылупиться, как Дурова.

  • Анонимно
    19.06.2020 14:01

    КамАЗу просто необходимо срочно прекратить выпускать свои корыта с болтами.

  • Анонимно
    19.06.2020 17:56

    Камаз очень много всяких ООО Так называемые дочки. Зачем заводу их так много? В каждой ооо Генеральный директор и замы генеральных и потом идут директора и куча начальников на огромных окладах. И конечно не хватает денег.

  • Анонимно
    20.06.2020 16:26

    Вот у КАМАЗа есть в акционерах фонд Рубена Варданяна. Как эти акции попали к этому сказочному аферисту, и чем он помогает КАМАЗу? Если я понимаю правильно, государство помогая челнинскому предприятию напрямую выплачивает дивиденды подобным мошенникам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль