Общество 
23.06.2020

«Коронавирус? Нам на него ***!»: как рестораны, бары и кальянные ушли в подполье

Вход «только для своих», столики по связям, спортсмены с кальянами и плотные шторы: новые правила татарстанского resto-бизнеса

Полторы недели назад в Татарстане разрешили общепиту открыть веранды и террасы, пусть и с массой оговорок, но в некоторых заведениях все формальности соблюдены лишь на бумаге. Корреспондент «БИЗНЕС Online» прошелся по популярным тусовочным местам, где ограничений практически нет. В ряд ресторанов пускают лишь по знакомству, а клиентов в заведении «завешивают шторами». Крупные кальянные же, несмотря на запрет, забиты под завязку, а некоторые работали и в период самоизоляции.

У проходящего мимо сотрудника на веранде интересуюсь, снят ли запрет в республике на курение кальянов. «Официально нет, но у нас можно» У проходящего мимо сотрудника на веранде интересуюсь, снят ли запрет в республике на курение кальянов. «Официально нет, но у нас можно», — последовал ответ Фото: Данил Зайнуллин

«ПОЗВАТЬ КАЛЬЯНЩИКА СРАЗУ ИЛИ ЧУТЬ ПОПОЗЖЕ?»

Полторы недели назад тысячи казанцев, наконец, отошли от плиты и вкусили чувство свободы потребления — Роспотребнадзор и правительство Татарстана частично разрешили работу кафе, баров и ресторанов. «Частично» — это значит, что обслуживать клиентов можно исключительно на открытых террасах и верандах. За столиком могут сидеть не больше двух человек, дистанция между столами должна быть в полтора метра. Так что дышать полной грудью ресторанный бизнес пока не может, больше похоже на эффект от кислородной маски.

При этом сверхпопулярный у молодежи «ароматный дым», то есть кальяны, все так же под запретом: он попал под санкции раньше всех — с 17 марта кальян воспринимается «как один из источников распространения вирусных инфекций во всех заведениях». Глава Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина в интервью «БИЗНЕС Online» говорила, что кальянные возобновят работу в самую последнюю очередь после перехода к обычной жизни. Но все это — на бумаге. Как оказалось, обойти запреты несложно. Ради эксперимента трип по заведениям устроил корреспондент «БИЗНЕС Online».

Начнем с крупного ресторана в Казани, что находится не в центре города, а в чуть менее респектабельном Ново-Савиновском районе, тем не менее заведение пользуется огромной популярностью, причем как у средней, так и весьма обеспеченной публики. В выходные дни туда сложно дозвониться, а бронь действует всего полчаса. В будние с этим попроще, но свободные столики все равно пустуют недолго. С той же скоростью меняются автомобили на парковке: Mercedes-Benz меняет BMW, рядом стоят Porsche. При входе хостес не спрашивает, нужен ли кальянщик, а просто уточняет, позвать его сразу или чуть попозже.

Марина Патяшина говорила, что кальянные возобновят работу в самую последнюю очередь после перехода к обычной жизни Марина Патяшина заявляла, что кальянные возобновят работу в самую последнюю очередь после перехода к обычной жизни Фото: «БИЗНЕС Online»

На самой веранде явный ажиотаж. Возле каждого стола (а их, навскидку, не меньше 15 без учета закрытых кабинок) стоит по кальяну. Рядом компания из шести человек отмечает день рождения, чуть в стороне две пары за одним столом делают заказ у официанта, подальше группа молодых людей просят кальянщика поменять угли.

Через 10-15 минут на смену ушедшим людям подсаживаются новые посетители. У столика администратора собралась очередь людей, желающих пройти внутрь. Любезно под их ногами расклеены ленты — они указывают расстояние в пару метров друг от друга. Но и они игнорируются. Девушки при входе вежливо, но с механической улыбкой объясняют, что все столики заняты, придется подождать. Видно, что информирование посетителей об этом — одно из их основных обязанностей после рестарта заведения.

Привлекательные сотрудницы ходят по веранде без масок и перчаток — наверное, чтобы сразу расположить клиентов. Другой сотрудник ресторана держит маску на подбородке, но ходит между столами в перчатках. Зато, когда к нему подходят знакомые, перчатку с правой руки он снимает, здоровается и надевает вновь. В современных реалиях данный жест должен означить высшую степень доверия и расположения к собеседнику.

При входе висит наклейка о том, что зайти на веранду разрешено только в маске и перчатках. Внутренний зал, стоит сказать, действительно не принимает гостей. Стулья подняты на столы, а зайти туда можно только ради посещения туалета.

У проходящего мимо сотрудника на веранде интересуемся, снят ли запрет в республике на курение кальянов. «Официально нет, но у нас можно», — таинственно, но не двусмысленно отвечает молодой человек, чуть пригнувшись. Выглядит все необычно и в чем-то даже бессмысленно. Обычные официанты вынуждены ходить в масках и перчатках, а вот пересекающиеся с ними кальянщики обходятся и без того, и без другого. Из способов предохранения у них только персональный мундштук. Дальше трубка передается посетителям. На вопрос, как обрабатываются кальяны после других людей, сотрудник ресторана уверяет — очистку парогенератором проходит каждое устройство после использования.

Официально в республике коронавирус почти побежден. С этой недели Татарстан переходит на второй этап снятия ограничений, что позволяет открыть торговые объекты площадью уже до 800 кв. метров Официально в республике коронавирус почти побежден. С этой недели Татарстан переходит на второй этап снятия ограничений, что позволяет открыть торговые объекты площадью уже до 800 кв. метров Фото: «БИЗНЕС Online»

Никаких ограничений по числу гостей за столом нет — клиенты сидят вальяжными кучками. При этом публика за столами самая пестрая: например, в кабинку проходит олимпийский чемпион, а в пяти метрах от нашего корреспондента — молодой игрок футбольного «Рубина», который привлекается к тренировкам с основным составом, и местный телекомментатор.

Удивительно, но в шаговой доступности от заведения, можно сказать, напротив, — заведение попроще с живой музыкой и нотками кавказского гостеприимства. Там тоже столы заполнены без ограничений. Правда, кальяны у местных гостей не так популярны — максимум за двумя-тремя столиками. О потенциальной опасности здесь наверняка никто не думает. С одной стороны, это и понятно: официально в республике коронавирус почти побежден. С этой недели Татарстан переходит на второй этап снятия ограничений, что позволяет открыть торговые объекты площадью уже до 800 кв. метров. К тому же сами люди устали сидеть дома. Вот только оба заведения находятся в полутора километрах от одной из главных «ковидных» больниц Казани. И там тоже «полная посадка»…

Большая часть заведений на время пандемии действительно закрывалась, но были и те, кто вообще не прекращал работу Бо́льшая часть заведений на время пандемии действительно закрывалась, но были и те, кто вообще не прекращал работу Фото: Данил Зайнуллин

ТОЛЬКО ДЛЯ СВОИХ

Но так легко и спокойно пускают не везде. Корреспондент нашей газеты стал свидетелем настоящей спецоперации по проходу в одну популярную кальянную столицы республики. Она расположена приблизительно в тех же краях. На входе в кальянную собралась небольшая очередь. Группа людей утверждала, что заходила в последний раз несколько недель назад, но предварительно звонила на личный номер одного из сотрудников. В этот раз в телефонной книге номер отыскать не удалось. На звонки в дверь с объявлением о том, что заведение закрыто на время сложной эпидемиологической ситуации, никто не реагировал. Еще одна группа гостей, подъехавшая вскоре, тоже не могла зайти, хотя и заранее дозвонилась до «своих по ту сторону». В итоге вторую группу не впускали, пока под дверью стояла первая. «Только знакомым открывают», — заметил молодой человек. Через несколько секунд ему все-таки открыли. Еще спустя минуты две оттуда вышел другой посетитель, сопровождаемый сладким запахом табака.

Как нам рассказал источник в кальянной индустрии города, бо́льшая часть заведений на время пандемии действительно закрывалась, но были и те, кто вообще не прекращал работу, в том числе описанная выше. Часть центров паровых коктейлей возобновили работу с начала лета, а информацию об этом распространяли по своим каналам связи. «Просто так, действительно, сложно попасть. Никто не хочет рисковать, поэтому открывают только знакомым лицам», — отметил собеседник.

Досрочное открытие наш собеседник связывает с тем, что иначе пришлось бы просто свернуть лавочку. «Запасы кончаются, нужно как-то существовать дальше, к тому же люди постоянно интересуются», — уверяет он. Другие наши источники тоже подтверждают, что кальянные постепенно начинают открываться в разных частях города и на предложение есть стабильный спрос.

Для конспирации сотрудники ресторана просят не фотографировать интерьер заведения, а для курящих предлагают отдельное место на территории ресторана, чтобы люди не светились возле черного входа Для конспирации сотрудники ресторана просят не фотографировать интерьер заведения, а для курящих предлагают отдельное место на территории ресторана, чтобы люди не светились возле черного входа Фото: Данил Зайнуллин

РЕСТОРАНЫ ИЗНУТРИ: затянутые шторы, запуск через черный вход

Есть также и заведения, у которых физически нет веранды, но на работе данный факт никак не сказался. Наш корреспондент побывал в одном из таких. Попасть туда тоже не так просто — все через связи и личные знакомства. Нам удалось побывать в одном из крупных заведений, окна которого в обычное время выходят на Казанку, белые стены Кремля и мечеть «Кул-Шариф».

Зайти внутрь можно только через служебный вход. Дверь оттуда ведет мимо подсобных комнат и заводит прямиком в зал. Большинство столов было занято, возле многих тоже стояли кальяны. Заходящие туда люди средних лет чем-то напоминали героев серии книг о Гарри Поттере. Чтобы сесть на поезд до «Хогвартса», им, напомним, нужно было добраться до станции «9¾» на лондонском вокзале, пробегая сквозь стену на глазах у невнимательных маглов. Так и здесь. Женщины в платьях с букетами, мужчины в строгих костюмах на виду у прохожих терялись внутри «закрытого на карантин» не самого дешевого ресторана и выходили обратно.

Для конспирации сотрудники ресторана просят не фотографировать интерьер заведения, а для курящих предлагают отдельное место на территории ресторана, чтобы люди не светились возле черного входа. Шторы тут плотно завешаны, чтобы снаружи не возникало вопросов; официанты ходят без масок, но в перчатках. Если не обращать внимания на внешний вид, только один факт напоминает, что ситуация в мире необычная, — почти все позиции на крепкий алкоголь отсутствуют. Официанты объясняют это ожиданием партии, но вполне возможно, что руководство и здесь перестраховывается, не накаляя градус внутри заведения, ведь потенциальный дебош на выходе может заинтересовать как прохожих, так и силовиков. Привлечение внимания таким заведениям в подобной ситуации нужно меньше всего.

Удалось нам оказаться и внутри другого ресторана, который расположен в паре сотен метров от главного здания МВД по РТ, причем без всяких связей и предварительных договоренностей. Администратор посадил нас у зашторенного окна и предупредил: если будут вопросы, то мы — учредители.

 «вторАЯ VOLNA» в центре казани

Главным раздражителем социальных сетей на главной же тусовочной улице города — Профсоюзной — стала рюмочная «Волна». Десятки людей стоят в очереди, общаются, угощают друг друга и просто, как нам сказал один из них, наслаждаются жизнью возле входа.

Туда целенаправленно подъезжают на такси и велосипедах, когда на часах за полночь. В выходные заведение работает до 6 утра. Как нам объяснили, алкоголь можно получить двумя способами: либо дождаться свободного официанта на улице и попросить его вынести что-нибудь из напитков, либо простоять в очереди вплотную к другим ожидавшим, когда их пустят внутрь.

Два крепких молодых парня запускают посетителей по одному исключительно в масках и перчатках. Внутри на полу виднеются привычные ленты, но нужнее они на улице, где упоминания дистанции вообще могут быть опасными из-за витающего в воздухе протестного угара в отношении коронавирусной действительности. «Коронавирус? Нам на него ***!» — понятно заявляют молодые люди внутри толпы.

В сети к вывеске Volna остроумные пользователи пририсовали слово «вторая», намекая на следующую волну пандемии, о которой нас предупреждают медики, Роспотребнадзор и ВОЗ. Но здесь больше думают о том, что взять в баре. В СМИ писали, что Роспотребнадзор оштрафовал заведение на 100 тыс. рублей, но в своем паблике в ВК рюмочная эту информацию опровергла.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.06.2020 08:24

Почему журналисты знают о существовании таких нарушителей в Казани, а контролирующие органы получается нет, раз эти заведения никто не закрывает?

  • Анонимно
    23.06.2020 08:02

    Каждый сам отвечает за свою жизнь, учитывая темпы распространения вируса, напраш вается вывод, что самоизоляция не особо помогла.

    • Анонимно
      23.06.2020 08:32

      Так они потом идут обслуживать людей на свои работы и так далее. Мы вынуждены получая услуги и покупая товары первой необходимости с ними общаться.

    • Анонимно
      23.06.2020 09:54

      Они же подписку об отказе от лечения не давали - потом займут чью- то койку в больнице, чьи то родители не смогут получить лечение...

      • Анонимно
        23.06.2020 15:41

        Если бы была статистика 150 чел в сутки, что бы это изменило? Вы хотите вернуться в голодный апрель и май? Мне семью нечем было кормить, и таких как я много было! Со всех экранов твердят власти, что надо маски одевать, избегать скопления людей. Вот и давайте соблюдать все меры осторожности но продолжать жить и работать ! Но не надо весь народ из-за этого закрывать дома!

    • Анонимно
      23.06.2020 11:49

      У вас странные понятия что они сами отвечают.
      Если бы они потом не разносили - то да.
      А так они получается на других плевали.

      • Анонимно
        23.06.2020 15:40

        Народ гуляет, кучкуется, а потом удивляются, откуда у нас такая статистика

      • Анонимно
        25.06.2020 15:22

        Нужно изолировать ВСЕХ заразных? Наркоманов, Вич-инфицированных, с венерологическими заболеваниями? Продолжу: находящихся на лечении от укусов собак, клещей, насекомых - они тоже могут заразить смертельной болезнью! Продолжу - бомжей, алкашей, женщин с низкой социальной ответственностью?! Далее - диабетиков, астматиков, аллергиков и инвалидов-детей - они же тоже койки "занимают"!? Все вроде как по Вашему "плевали" на других.

    • Анонимно
      23.06.2020 12:40

      Самоизоляция помогла, просто у народа денег больше нет, пик заболеваний совпал с выходом на работу плюс инкубационный период. Просто люди не задумываются о потери 10-40 процентов лёгких, насколько это ухудшит качество жизни в дальнейшем. И я не о работающих гражданах, я о тех кто развлекается

  • Анонимно
    23.06.2020 08:03

    Предлагаю их не лечить
    И судить за сознательное распространение инфекции

    • Анонимно
      23.06.2020 08:34

      Предлагаю их не лечить.....

      Судя по всему не лечат не только их, мало кого сегодня лечат, из тех кто действительно нуждается в лечении....

    • Анонимно
      23.06.2020 08:45

      Как докажете сознательное распространение? Чихают вам в лицо? Вы уже больны?

      • Анонимно
        23.06.2020 11:50

        Вот именно, потому что это не докажешь, поэтому эти люди безнаказанно делают что хотят.
        Потому что если меньше 30 лет, то шанс тяжело болеть не такой большой, а то тчо они распространяют - так ты пойди докажи.

        Тоже предлагаю их не лечить

  • Анонимно
    23.06.2020 08:03

    Полиция куда смотрит?
    Распространяют заразу
    Закрыть их без права открыватся

  • Анонимно
    23.06.2020 08:24

    Почему журналисты знают о существовании таких нарушителей в Казани, а контролирующие органы получается нет, раз эти заведения никто не закрывает?

    • Анонимно
      23.06.2020 08:46

      А Горбачев то и не знал, что в стране делается!

    • Анонимно
      23.06.2020 09:10

      Знают, посещают заведения, но не сообщают о нарушениях в компетентные органы

    • Анонимно
      23.06.2020 10:00

      Так а где тогда отдыхать проверяющим, если все закроют

    • Анонимно
      23.06.2020 10:56

      Патаму што это бизнес уважаемых людей,и все решено всем отдано и глазки закрываются

    • Анонимно
      23.06.2020 11:16

      Им не выгодно. Пока не выгодно. А потом как катастрофа будет из-за эпидемии - виноваты будут другие. Главное виновного найти.

    • Анонимно
      23.06.2020 13:19

      Можно еще написать репортаж о том, работают ли "массажные" в Казани.

      • Анонимно
        24.06.2020 07:54

        Все работают, девчонки вообще не верят в чушь о коронавирусе! Причём в эту сферу пошло сейчас очень много 18-19летних девушек - есть то нечего!

    • Анонимно
      23.06.2020 19:15

      Ответ простой: откаты.
      Если заведение не работает, то отката не будет потому что нет выручки. Если заведение работает - есть процент отката проверающему органу. Все в плюсе (посетители, владельцы, органы).

    • Анонимно
      23.06.2020 20:03

      Потому что государство плохой хозяйственник и мало чего видит, а журналисты это и есть глаза власти и общества, они по профессии все должны знать

  • Анонимно
    23.06.2020 08:26

    Так жалко что Профсоюзная испортилась. Еще года 4 назад там культурно отдыхали различные хипстеры, интеллигенция и так далее. Сейчас ее оккупировали бывшие посетители Арены и прочих быдло мест. Волна этому поспособствовала кстати.
    Профсоюзная должна была стать казанской Рубинштейна, а в итоге превратилась в Думскую к сожалению. Реинкарнация улицы Пушкина начала 10-х.

    • Анонимно
      23.06.2020 10:22

      И Рубинштейна бы она никогда не стала только потому, что Казань никогда не будет стоять даже рядом с Петербургом

      • Анонимно
        23.06.2020 10:53

        у нас даже нет рокеров, одни гламурные мещане

        • Анонимно
          23.06.2020 16:29

          Кстати, а куда пропала казанская группа «Записпки Мёртвого Человека»

      • Анонимно
        23.06.2020 11:29

        10.22. А оно нам надо? Хватит одной копии европейского города на страну, а мы уж сами, своим , исконным европейско-азиатским колоритом обойдемся.

      • ЛДПР
        23.06.2020 11:51

        Не говорите, Казань это областной центр, не более того, по НАГРУЗКЕ, по СМЫСЛУ и т.п.

        • Анонимно
          23.06.2020 14:17

          Казань столица Республики
          Третья столица России
          Живи теперь с этим))

      • Анонимно
        23.06.2020 13:50

        И очень хорошо. Обо..аные дворики, промозглая серая погода, интеллигентные люди, бьющие морды на вы и чудовищные спальники. Лучше стремиться быть копией Москвы.

  • Анонимно
    23.06.2020 08:26

    Слава богу, жизнь берет свое.
    По каьянным не хожу, стара для этого, но очень рада слышать, что многим как и мне "※※※ на вирус".

    Не то, что завывания песен,, очень популярных среди местных комментаторов "сиди дома, соблюдай изоляцию, больницы переполнены, мы все умрем".

    • Анонимно
      23.06.2020 08:42

      сидим дома//носим маску//моем руки//

    • Анонимно
      23.06.2020 13:10

      Не зарекайтесь, вирус ещё ходит. Не сегодня, так завтра заболеете, или кто-то из близких

      • Анонимно
        23.06.2020 13:47

        говорят, карканье всегда в обратку возращается, причем усиленно, причем к детям каркающего. не боитесь?

      • Анонимно
        23.06.2020 15:36

        Ну и что? Заболеем. Все должны переболеть, чтобы иммунитет был. До маразма-то зачем доводить?

        • Анонимно
          23.06.2020 15:54

          Китайцам уже хохму про "все должны заболеть" рассказал?

    • Анонимно
      23.06.2020 15:36

      Не зарекайтесь. Когда он придет - совсем по другому запоёте.

  • Анонимно
    23.06.2020 08:28

    Неужели у сотрудников полиции не возникает вопросов почему ночью в центре города собираются такие толпы народа?

    • Анонимно
      23.06.2020 08:42

      А что вы против имеете? У нас что, комендантский час?

      • Анонимно
        23.06.2020 09:03

        По крайней мере социальную дистанцию никто не отменял

        • Анонимно
          23.06.2020 09:15

          Если по закону рассматривать, то не никто и не вводил. Постановления кабмина - это превышение. Как и все, что происходило с апреля. На законность у власти кишка оказалось тонка и жадность не позволила.

          • Анонимно
            23.06.2020 09:39

            По закону если что-то запрещаешь, то должен быть отвественен за это. Если запрещаешь работать - должен обеспечивать хотя бы питанием. Этого не произошло. Даже банкам не смогли запретить кошмарить население по кредитам!

          • Анонимно
            23.06.2020 10:24

            Если по закону рассматривать, то все постановления вступили в законную силу и обязательны для исполнения. Кишка тонка оказалась у вас возмущенных в интернете, а на деле никто их не обжаловал почему-то

            • Анонимно
              24.06.2020 00:15

              На сайт верховного суда РТ посмотрите сколько жалоб, в том числе коллективных. Результат догадываетесь какой? Половину жалоб вернули, половине отказали в принятии, сейчас эти определения в процессе обжалования. Результат предсказуем - суды ходу не дадут.

        • Анонимно
          23.06.2020 09:35

          Без крышевания полицией они не смогут работать
          Прокуратура обратите внимание

  • Анонимно
    23.06.2020 08:30

    с таким образом жизни молодой игрок рубина заразится сам и заразит основную команду. во сколько миллионов интересно это обойдется клубу и спонсору?

  • Анонимно
    23.06.2020 08:30

    Полиция там же сидит и отдыхает)))

    • Анонимно
      23.06.2020 08:47

      Полиция по вашему кто? Аскеты? Им отдых не нужен?

      • Анонимно
        23.06.2020 09:24

        Полиция заявляет, что исполняет обязанности служебные обязанности 24 часа в сутки. Поэтому отдыхать идут сразу оптом- в 35 лет, с получением пенсионных денег.

        • Анонимно
          23.06.2020 10:27

          Ты тоже можешь пойти с полицию и в 35 лет отдыхать.

          • Анонимно
            23.06.2020 11:32

            Там с совестью психолога не проходишь

          • Анонимно
            23.06.2020 12:23

            А до этого от души погонять, развлекаясь, население дубинками. Всяких там оппозиционеров. За масочки штрафики пособирать, за лайки и репосты.

  • Анонимно
    23.06.2020 08:38

    Режим самоизоляции перешел в режим самосохранения?

  • Анонимно
    23.06.2020 08:38

    Хватит уже, отменяйте дурацкие меры, люди их не поддерживают, народ не верит в пандемию, даже самые законопослушные носят уже маску под подбородком, в крайнем случае - под носом!

    • Анонимно
      23.06.2020 09:02

      Живите по-человечески! Что вам для этого благословение Кирилла или указ Путина нужен? Братцы, гниль в вас сидит! Поэтому вам нужен и тот и другой.

      • Анонимно
        23.06.2020 13:10

        Ты в каждой статье этот неуместный спам будешь вываливать?

    • Анонимно
      23.06.2020 11:54

      Сейчас экскурсии в больницы чтоли проводить надо? Чтобы увидеть что там сейчас.
      пока человек не заболеет - "болезни нет".
      Дураки всегда учатся только на своих ошибках

  • Анонимно
    23.06.2020 08:42

    Кальянные это хорошо, для тех кому они нужны.
    НО!!! Откройте гколы с 1 сентября!
    Десятки миллионов наших детей нуждаются в образовании много больше чем оюди в развлечениях!

    Не губите будущее наших детей, не втаптывайте их неокрепшие мозги в мегабайты соцсетей и виртуального обучения!!!

    Не идите на поводу тех, кто преследуя свои, непонятные нам цели развязывает вот эту всю истерию!

  • Анонимно
    23.06.2020 08:44

    Получается те, кто соблюдает правила - тот проигрывает в конкурентной борьбе тем, кто не соблюдает! А сейчас супервайзер повернуть трафик на себя, он потом там и останется!

  • Анонимно
    23.06.2020 08:46

    У меня знакомый тоже говорил мне п@х на коронавирус, ходил без маски, сейчас лежит в сырой земле

    • Анонимно
      23.06.2020 09:46

      все подобные в ближайшее время там окажутся

      • Анонимно
        23.06.2020 10:53

        Слышу подобные пожелания уже с марта - 4 месяца вы все надеетесь что с безмасочными, бессанитайзерными, бесперчаточными что-то случится.....
        А мы ходим на работы, гуляем, водим детей в садик, делаем маникюр, тусим компаниями на природе (да, тот самый майский шашлык нас так и не сломил) , вот начали в фитнес ходить, и все с нами хорошо.

        Вообще подозреваю, что заболевают именно те, кто соблюдает масочный режим, социальную дистанцию, тщательно бережется. Видимо, психическая составляющая основная слагающая этого заболевания.

        • Анонимно
          23.06.2020 11:56

          да нет, может просто вам повезло, а может вы в частности разнесли уже и вирус.
          Но зачем вам об этом думать. Пойди докажи что вы кого-то заразили.

          • Анонимно
            23.06.2020 12:06

            Бессимптомные не заражают, сказала Патяшина

          • Анонимно
            23.06.2020 12:20

            а те, кого заразили тоже ВНЕЗАПНО не заболели и пошли дальше тусить, и тоже кого-то заразили... но и те не заболели. Беда!

        • Анонимно
          23.06.2020 13:09

          да,
          слышал уже теории, что в основном заражаются те, кто сидит дома, используют бесконтактную доставку и средства защиты.
          а фаталисты ходят и не заражаются почему то.

        • Анонимно
          23.06.2020 13:53

          Коллеги, ну вы и под трамвай не попадали. Это не означает , что трамваев нет.

          • Анонимно
            23.06.2020 14:04

            ну вы еще мягкое с теплым сравните, с такой то логикой

          • Анонимно
            23.06.2020 14:20

            Это означает что трамвай самый безопасный вид транспорта. Нам теперь шарахаться от трамваев по Вашей логике???

    • Анонимно
      23.06.2020 10:08

      Полгорода бабушек ходила ходит и будет ходить в магазины, лишь некоторые но не все погибали по пути в мир иной.

  • Анонимно
    23.06.2020 08:47

    Конечно, когда "всем пива за счёт заведения", бизнес будет стараться выжить сам. Все по-честному - государству пофиг на бизнес, бизнесу пофиг на государство. Я за бизнес в этом случае.

    • Анонимно
      23.06.2020 08:53

      Абсолютно правильно: власть не помогла ничем Народу, покушала себя по всей красе, кто ее теперь будет слушать? Это только цветочки!!!

  • Анонимно
    23.06.2020 08:50

    шоу "маски-перчатки" будет повторяться бесконечно, пока власть не сменится.

    надеюсь при новой власти всё будет строго по закону: с эпидемией будут бороться специалисты - главный санитарный врач, вирусологи, эпидемиологи и т.д.

    • Анонимно
      23.06.2020 09:17

      Таиф и татнефть запустили производство масок, поэтому мы отбиваем их расходы

  • Анонимно
    23.06.2020 09:02

    8.42 так с таким размахом работы кальянных и ночных тусовок в городе -как раз в июле-августе все и закроется по новой ! О каких школах вы мечтаете?

    • Анонимно
      23.06.2020 09:18

      Да ничего уже не закроется, это дорога в одну сторону: когда 60% переболеет, вирус сдохнет!

      • Анонимно
        23.06.2020 09:46

        Иммунитет постепенно сведется на нет через 4-5 месяцев, будут заражаться вновь переболевшие, так и не дождавшись 75% заражения населения. И этот ужас и замкнутый круг будет длится вечно.

    • Анонимно
      23.06.2020 16:33

      ничего уже не закроется, хоть пол Казани сляжет, нужно налоги собирать с чего-то. Одними штрафами денег не поднимешь.

  • Анонимно
    23.06.2020 09:13

    Руководитель штаба, ждем Вашего комментария, плиз.

  • Анонимно
    23.06.2020 09:22

    Власти оказались гораздо безответственнее, чем эти люди. Тут молодёжь, которая просто хочет жить в свои годы. Власть же, сидя на мешках нефтедолларов и налогов с населения прошлых лет, не пожелала дать почти ничего в поддержку людей. Но требует, чтобы ее бредовые идеи уважали.

    Почему бредовые? Потому что 3 месяца сидеть без работы и денег всей стране - такое могут придумать только больные люди! И те, кто призывает к дальнейшей изоляции - уже сектанты, им самим помощь нужна!

    • Анонимно
      23.06.2020 09:34

      Призывают только пенсионеры, которым деньги с неба падают. Эти призывы из разряда «надень шапку, продует, сейчас же всего лишь июнь».
      А остальным никто денег не платит, запрещать работать просто бесчеловечно!

      • Анонимно
        23.06.2020 09:59

        Как не стыдно нападать на пенсионеров! Да, стаж у меня 42 года. Работаю с 16. Помогаем сыну с ипотекой, растим внуков. Никакой помощи от государства во время этой пандемии не получили. НИКАКОЙ...

        • Анонимно
          23.06.2020 10:42

          В смысле? Все аремя оплачиваемый больничный вам мало?

          • Анонимно
            23.06.2020 11:26

            Так не красиво... уже на бедных пенсионеров накинулись. Они хотя бы на диване не сидят!

        • Анонимно
          23.06.2020 11:01

          Вы пенсию исправно получаете, а люди без денег сидят 3 месяца!

        • Анонимно
          23.06.2020 11:08

          ну хотя бы пенсию платили. а люди без работы и без денег остались

        • Анонимно
          23.06.2020 14:53

          Скорее имелось в виду, что вы получаете пенсию и средства на жизнь независимо от происходящих событий. Вы не можете потерять пенсию как многие потеряли зарплату и работу, поэтому ваша ситуация более спокойная

      • Анонимно
        23.06.2020 15:05

        И вам упадут, когда здоровья уже не будет. Сможете оценить все прелести.

  • Анонимно
    23.06.2020 09:36

    Если никто не соблюдает и всего 30 заболевших в сутки, то может надо отменить все эти формальные меры?

  • Анонимно
    23.06.2020 09:51

    Штрафовать уже пора жёстко этот народ, не жалко его с рабским менталитетом как жил, так и будет жить

    • Анонимно
      23.06.2020 10:44

      Логическая ошибка: рабы не нарушают, просто подчиняются. Здесь как раз свободные люди. В Америке ещё свободнее, там уже не до изоляции!

  • Анонимно
    23.06.2020 10:05

    1 Галерея на Хакима как работала, так и работает, полно заведений перешли в закрытый режим

  • Анонимно
    23.06.2020 10:16

    Галерея Номер 1 на улице Сибгата Хакима пускают через боковой вход и работают! Ужас, примите меры

  • Анонимно
    23.06.2020 10:28

    Жду не дождусь когда наконец откроют мебельный магазин, а тут народ оказывается вовсю развлекается и плевать они хотели на все запреты!

  • Анонимно
    23.06.2020 10:34

    Хотелось бы ещё знать, какие санкции будут приняты в отношении нарушителей

    • Анонимно
      23.06.2020 10:57

      А может уже хватит кошмарить людей и бизнес? Если государство по факту не помогает, то пусть хотя бы не мешает. Все равно все предлагаемые им меры не эффективны, на третьем месте в мире по заболевших. Все равно пока так или иначе все не переболеем и не получим коллективный иммунитет, все это не прекратится. Рано или поздно придётся переболеть и вероятнее всего в бессимтомной форме, вопрос какая это будет волна - вторая, пятая или десятая

  • Анонимно
    23.06.2020 10:34

    Во время этой самой изоляции курил кальяны отдыхал, вкусно кушал. Короче для меня ничего не менялось. Считаю, что именно такие бизнесмены и выживут. Учитывая как государство помогает своим гражданам нужно уметь обходить его запреты иначе многолетний труд по построению бизнеса полетит коту под хвост. Тем более каждый сам хозяин своему здоровью

    • Анонимно
      23.06.2020 11:08

      молодец!!!

    • Анонимно
      23.06.2020 11:49

      Вот такие хозяева своему здоровью с температурой 37 вызывают скорую помощь и требуют немедленной госпитализации и самого лучшего лечения с криками «я самый больной человек на свете», «я плачу налоги»,«мне все должны».

      • Анонимно
        23.06.2020 16:28

        я не требую мне по барабану, умирать так с музыкой, все равно в этой жизни ничего особо интересного впереди не ждет.

  • Анонимно
    23.06.2020 11:17

    Друзья кому суждено умереть от короновируса тот умрёт. Ежедневно в Казани и Республике умирают люди от старости,болезней,дтп,бытовые преступления.

    Пропаганда очень многим промыла мозги и многие россияне оказались слишком впечатлительными.

    Маска Вас от вируса никак не защитит и очень многие носят её неправильно.
    Вирус он везде а не только в кафе,бане,ТЦ и тд...вирусы окружают нас круглые сутки и кругом...
    Слабый иммунитет и Вы жертва и не важно Вы молодой или в возрасте ...спортсмен или чемпион по литр боллу ...

    Выход только один это переболеть в лёгкой форме чтобы организм выработал иммунитет перед новой волной.

    Сидеть в квартире в заперти это не поможет.во всех квартирах общий лифт,подъезд,вентиляция. Чихнул больной или носитель и вирус уже во всём доме многоквартирном.

    • Анонимно
      23.06.2020 12:11

      Если бы были правы со своей псевдотеорией, то 1 болной ветрянкой на первом этаже - и весь подъезд больной ветрянкой. Ведь у ветрянки самая высокая степень распространения. А этого НЕТ.

      Вы просто пытаетесь оправдать что вам неудобно носить маску. И взяв за основу ложный посыл - что маска не защищает - делаете неверный вывод, что одевать одевать ее не надо.

      Маска защищает, от заболевшего, который разносит инфекцию.

      Так же у вас ложный посыл что ковид - самый самый обычный ОРВИ. И из этого посыла делаете вывод.

      Из комментариев вашего и выше могу сделать вывод что большинству - меньше 40 лет и никто не боится заболеть в тяжелой форме.

      • Анонимно
        23.06.2020 16:30

        а че бояться то? ты можешь не выходить из дома, абсолютно ни с кем не общаться? я думаю нет, как то можешь повляить на ситуацию? нет. Смысл париться? Смотри как бы не получилось с женщиной из истории которая три месяца тряслась дома ни с кем не общалась и тд а потом вышла на улицу денег с карточки снять и ее сбила машина. Мораль: жить нужно как живется, осторожно но без паранои.

        • Анонимно
          23.06.2020 17:23

          А кто тебе внушил что ты повлиять не можешь?

        • Анонимно
          23.06.2020 21:30

          Может сразу на кладбище, чего тянуть-то? Ну и естественно руки не мой никогда, вижу из под крана, заболел - не лечись. Ведь чему быть, тому не миновать.

  • Анонимно
    23.06.2020 11:20

    "Лето - это маленькая жизнь..."

  • Анонимно
    23.06.2020 11:32

    Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

  • Анонимно
    23.06.2020 13:22

    Нет слов, кальянщикам не жалко стариков и инвалидов.

    • Анонимно
      23.06.2020 14:14

      так пусть инвалиды и старики не ходят по кальянным, не заражаются, а соблюдают самоизоляцию

      • Анонимно
        23.06.2020 21:29

        Если кальянщики не будут никогда выходить из кальянных - отлично, я согласен. А то обкурятся и айда горожан заражать.

        • Анонимно
          24.06.2020 08:02

          Чушь! Есть хоть один запалившийся в кальянной? Я читал статьи, там заразились те, кто соблюдал масляный режим

  • Анонимно
    23.06.2020 13:23

    Кальян - это так важно да? Без него умрете? Ужас, до чего слабые люди.

    • Анонимно
      23.06.2020 17:27

      Да, так же как вы без своей рассады на даче? Готовы запретить?

  • Анонимно
    23.06.2020 13:25

    Глядя на все это, понимаешь, что в стране бардак. Мажорам закон не писан.

  • Анонимно
    23.06.2020 14:07

    Ловить будут или нет?

  • Анонимно
    23.06.2020 14:51

    Правильно делают, работать надо. Дядя Путин денег не даст никому.

  • Анонимно
    23.06.2020 15:08

    600000 заболевших. Мало ?

  • Анонимно
    23.06.2020 15:11

    яркий пример когда всем на все пофиг, людям, власти. Правда власти главное чтобы цифры в бумагах были нормальные, а так, гори хоть огнем.

  • Анонимно
    23.06.2020 16:06

    и правильно

  • Анонимно
    23.06.2020 16:41

    В подъезде лежит бомж пьяный, спит. Вызвали нас. Мы его разбудили, он уходить не хочет, мы вызвали полицию, ждём уже минут 40, не едут.

    Может сказать, что тут замечен Навальный с митингами?))

  • Анонимно
    23.06.2020 16:46

    Да и плевать. Откройте Вьетнамский рынок!)) Очень надо!

  • Анонимно
    23.06.2020 19:12

    Роспотребнадзор читает и смущается наверное)

  • Анонимно
    23.06.2020 21:27

    Что за "один ресторан", "по соседству" и т.д.? Почему нельзя прямо назвать нарушителей, зачем покрывать их?

  • Анонимно
    23.06.2020 21:36

    Удивлен празднику воинствующего эгоизма в комментариях.

  • Анонимно
    23.06.2020 22:40

    Ресторан грузинские истории обслуживает посетителей в замкнутой стеклянной веранде ( нет там летней веранды) а разрешение дали. Видать некоторые у нас более приближенные, чем другие.... В стационарном зале , открыв окна и то больше воздуха будет..

    • Анонимно
      24.06.2020 08:07

      Хинкальные, ресторан на месте бывшей Якитории - тоже в закрытом пространстве! В чем смысл ограничений, если это не открытая веранда?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль