Общество 
26.06.2020

«Другие бы за это получили 5–7 лет махом»: почему отпустили Кирилла Серебренникова?

Эксперты «БИЗНЕС Online» о мягком приговоре по делу «Седьмой студии»: недостаток доказательств или пропасть между большинством и богемой

Сегодня Мещанский районный суд вынес условные сроки Кириллу Серебренникову и его партнерам по театральному делу за хищение 129 млн рублей. Неожиданно мягкий приговор вызвал ликование либеральной общественности — у зала суда режиссера встречали сотни людей. О том, что думают о решении суда коллеги Серебренникова из Татарстана, — в материале «БИЗНЕС Online».

По решению судьи Олеси Менделеевой, режиссеру Кириллу Серебренникову назначено лишение свободы на три года условно По решению судьи Олеси Менделеевой, режиссеру Кириллу Серебренникову назначено лишение свободы сроком 3 года условно

условный ПРИГОВОР и штраф

Сегодня Мещанский районный суд Москвы объявил приговор по делу «Седьмой студии». По решению судьи Олеси Менделеевой, режиссеру Кириллу Серебренникову назначено лишение свободы сроком 3 года условно. Столько же получил  бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, к 2 годам условного наказания приговорили бывшего генерального продюсера студии Алексея Малобродского.  

Экс-сотруднице Минкульта Софье Апфельбаум назначено наказание в виде штрафа в 100 тыс. рублей. По решению суда ее освободили от наказания в связи с истечением срока давностиСеребренникову, Итину и Малобродскому запрещено занимать должности в госучреждениях культуры в течение 3 лет. 

Менделеева также постановила иск минкульта к подсудимым удовлетворить, взыскать солидарно с Серебренникова, Итина и Малобродского 128,9 млн рублей. Апфельбаум решено освободить от уплаты иска.

Адвокаты объявили о намерении обжаловать приговор.

Поддержать подсудимых к зданию пришли несколько сотен человек Поддержать подсудимых к зданию пришли несколько сотен человек

«На наших глазах совершается история одной ужасной мерзости»

Поддержать подсудимых к зданию пришли несколько сотен человек. При этом далеко не все из собравшихся были в масках и перчатках. Среди группы поддержки были замечены актрисы Юлия Ауг и Виктория Исакова, журналист Михаил Зыгарь, музыкант Роман Билык, исполнивший роль Майка Науменко в фильме Серебренникова «Лето». Среди деятелей культуры стало хорошим тоном не только прийти поддержать режиссера, но и призвать к этому своих поклонников. Так, репер Oxxxymiron пригласил 2 млн своих подписчиков в «Инстаграме» прийти на приговор Серебренникову и попросил их быть «полностью защищенными», чтобы не заразиться коронавирусом. Сам музыкант пришел к зданию суда в красных очках, маске и перчатках. Литературный критик и поэт Дмитрий Быков последовал его примеру. «На наших глазах совершается не история театра, даже не история России, а просто история одной ужасной мерзости. И надо понять, можем ли мы ей противостоять или нет, можем ли мы вообще хоть чему-то противостоять», — убеждал рэпер своих подписчиков прийти поддержать подсудимого режиссера.

Серебренников пришел в суд без вещей. Толпа встретила его бурными аплодисментами. В зале суда под щелчки фотокамер он заявил, что рассчитывает на оправдательный приговор. В зал помимо родственников подсудимых пропустили актрису Юлию Пересильд и актера Анатолия Белого. 

Репер Оксимирон пригласил 2 миллиона своих подписчиков в Instagram прийти на приговор Серебренникову и попросил их быть «полностью защищенными», чтобы не заразиться коронавирусом Репер Oxxxymiron пригласил 2 млн своих подписчиков в «Инстаграме» прийти на приговор Серебренникову и попросил их быть «полностью защищенными», чтобы не заразиться коронавирусом

Приговор Менделеева начала зачитывать в 11:00. Места для слушателей в зале были размечены на скамейках: там, где сидеть запрещено, стоял крест из скотча — так обозначалась социальная дистанция. Надежды Серебренникова на оправдание не подтвердились — судья объявил обвинительный приговор. 

Во время чтения приговора в СМИ появились комментарии пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. «Безусловно, дело Серебренникова является поводом тщательно проанализировать то, как осуществляется расходование государственных средств в учреждениях культуры, чтобы сократить возможную коррупциогенность. Это функция министерства культуры», — заявил он. 

Глава министерства культуры РФ Ольга Любимова заявила, что в деле «Седьмой студии» ведомство — потерпевшая сторона. «Безусловно, мы в курсе того, как проходил судебный процесс, конечно, видим и широкий общественный резонанс, — цитирует министра ИА „Интерфакс“. — Нет никакого смысла делать популистские заявления и подменять собой вышестоящую судебную инстанцию, давая оценку законности приговора суда». Любимова заключила: «[Минкультуры совместно с культурным сообществом теперь] прорабатывает системные меры, которые должны исключить подобного рода трагические сюжеты, когда художник и творец соприкасается с деньгами, сметами, чтобы подобные ситуации не воспроизводились в нашей сфере культуры в дальнейшем».

Дмитрий Быков: «На наших глазах совершается не история театра, даже не история России, а просто история одной ужасной мерзости» Дмитрий Быков: «На наших глазах совершается не история театра, даже не история России, а просто история одной ужасной мерзости»

«ТЕАТРАЛЬНОЕ» ДЕЛО на 129 миллионов

Так называемое дело «Седьмой студии» о многомиллионных хищениях бюджетных средств было возбуждено еще в 2015 году, но широкую огласку оно получило только в 2017 году. Согласно фабуле дела, в период между 2011 и 2014 годами министерство культуры России выделяло около 216 млн рублей на развитие современного искусства. Для реализации поставленной задачи Серебренников организовал проект под названием «Платформа», призванный объединить в себе музыку, медиа, танец и театр. Проект реализовала созданная в 2012 году АНО «Седьмая студия», в которую вошли студенты школы-студии МХАТ, продюсеры Малобродский, Итин и Екатерина Воронова, бухгалтерией занималась Нина Масляева.

В начале 2017 году представитель минкультуры заявил, что из выделенных бюджетных двух сотен миллионов рублей на «Платформу» израсходовали только 16 миллионов, хотя несколько лет Серебренников ставил спектакли на разных площадках, сначала в театре «Винзавод», потом в своем «Гоголь-центре». После заявления минкультуры дело «Седьмой студии» перешло в активную фазу, последовали обыски и задержания. Правоохранители в качестве подозреваемых задержали Итина, Малобродского и Масляеву — всех отправили под домашний арест. По делу проходила и Воронова, которая успела покинуть Россию и сейчас объявлена в международный розыск.

Все задержанные отрицали свою вину, пока главбух Масляева не дала признательные показания против Серебренникова. С ее слов, за все время по приказам Итина, Малобродского и Вороновой за ежемесячное вознаграждение в 150 тыс. рублей она вывела на счета фирм-однодневок не менее 100 млн рублей. Выведенные деньги якобы обналичивались и делились. В министерство же сдавали поддельные отчеты с завышенными сметами проведенных мероприятий. За признание вины дело в отношении Масляевой выделили в особое производство. Режиссера, обвиненного в мошенничестве и организации преступного мошенничества, задержали в мае 2017 года во время съемок картины «Лето» в Санкт-Петербурге. В октябре того же года задержали Апфельбаум, которая подписала от имени минкульта РФ соглашение о выделении «Седьмой студии» более 214 млн рублей, а позже, полагает следствие, помогала согласовывать поддельные отчеты в министерстве. Никто из остальных задержанных, включая Серебренникова, своей вины не признал, назвав происходящее абсурдом.

Кирилл Серебренников пришел в суд без вещей. Толпа встретила его бурными аплодисментами Кирилл Серебренников пришел в суд без вещей. Толпа встретила его бурными аплодисментами

Следствие завершилось в сентябре 2018 года, дело направили в суд 2 октября, через две недели начался процесс. Серебренникова, Итина, Апфельбаум отпустили из-под домашнего ареста в апреле 2019 года, им изменили меру пресечения на подписку о невыезде. 

Судебное разбирательство потребовало проведения трех экспертиз по делу: финансовой, оценочной и искусствоведческой. Последняя дала положительную оценку «Платформе», назвав ее значительным культурным явлением, но две другие экспертизы оказались проблемными из-за недостатка документации для их проведения. Утверждалось, что после начавшихся задержаний в «Седьмой студии» уничтожили часть документов. В конечном итоге одна экспертиза пришла к заключению, что минкульту причинен материальный ущерб в 133 млн рублей, другая, напротив, рассудила, что минкульт остается еще «должен» театралам, так как деньги они сэкономили, мероприятия на самом деле стоили гораздо дороже. После такой неоднозначной оценки суд вернул дело в прокуратуру, но данное решение потом отменили. Экспертиза, проведенная центром при минюсте России при участии театрального критика Ольги Королевой и замдиректора МХАТ им. Горького Елены Баженовой, установила, что окончательный материальный ущерб по делу оценивается почти в 129 млн рублей.

Несмотря на то, что адвокаты считают, что экспертиза проводилась со множеством нарушений, именно эта сумма легла в основу гражданского иска минкульта РФ к подсудимым. С претензиями следствия и иска адвокаты были также не согласны. Например, защита Итина и Малобродского утверждала, что в деле нет доказательств того, что обналиченные деньги направлялись не на развитие театра. Серебренников заявлял, что бухгалтерия велась из рук вон плохо и сам он никогда ею не занимался, а его адвокат подчеркивал, что его клиента очерняет «группа Масляевой».


В начале этой недели прошли прения по делу «Седьмой студии». Гособвинение просило удовлетворить иск минкульта, а также реальные сроки для Серебренникова — 6 лет колонии и 800 тыс. рублей штрафа, для Итина и Апфельбаум — 4 года и 200 тыс., для Малобродского — 5 лет и 300 тысяч. Вместо последнего слова режиссер прочитал стихи Иосифа Бродского «Конец прекрасной эпохи».

Расследование и судебное рассмотрение дела «Седьмой студии» сопровождались небывалым общественным резонансом. Впрочем, президент РФ Владимир Путин не увидел в разбирательстве ни давления, ни цензуры, но отметил, что расследование может иметь отношение к «недостаточно проработанной законодательной регламентации хозяйственной деятельности» театров. На тот момент министр культуры РФ Владимир Мединский также заверял, что дело «не заказное». Отечественные и зарубежные деятели культуры постоянно выступали в поддержку Серебренникова и других подсудимых, писались петиции, письма, проводились акции. 20 июня опубликовали открытое письмо в адрес министра культуры РФ Ольги Любимовой с просьбой «дистанцироваться от обвинения» и выступить с новым подходом. Под обращением подписалось более 3 тыс. человек, в том числе Чулпан Хаматова, Юрий Бутусов, Марина Брусникина, Данила Козловский и многие другие. До этого в поддержку Серебренникова неоднократно выступали режиссеры Андрей Звягинцев, Павел Лунгин, писатель Владимир Сорокин, актеры Федор Бондарчук, Константин Райкин, Евгений Миронов, Елизавета Боярская, Константин Хабенский, ведущий Андрей Малахов и многие-многие другие.


«Я всегда своим клиентам говорю: прежде чем воровать, стоит посоветоваться с юристами»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты рассказали, что изменится после приговора по делу «Седьмой студии».  

Александр Славутский — художественный руководитель, директор Казанского академического русского Большого драматического театра им. Качалова:

— Это прекрасно, что такие условные сроки вынесены. Если человек совершил правонарушение, он должен нести ответственность. Никто же не подвергает сомнению талант Серебренникова или какие-то другие качества. Судят его за финансовые нарушения. Тут я не вижу криминала. Серебренникову дали театр, выкинули с работы народного артиста Сергея Яшина. Дали огромные деньги на то, чтобы перестроить театр. Он ставит спектакли в той эстетике, которая ему интересна. Всем ли она интересна? Нет. Но у него есть свои зрители.

Я этих ребят всех очень хорошо знаю. Кирилла знал, когда он был еще совсем молодым. Приходил ко мне в Ростове в театр, предлагал свои услуги, попробовал что-то поставить. Юру Итина очень хорошо знаю. Когда мы организовывали курс в ГИТИСе, мои ребята учились, он там помогал нам. Потом он был директором ярославского театра. Они приезжали к нам, у нас работали. Они все неглупые люди. Лешу Малобродского знаю. Когда он еще был молодым театроведом, приезжал ко мне в Забайкалье, смотрел спектакли.

Серебренникова же не за спектакли судят. Не за то, что там кто-то голый ходит. Это вопрос субъективный. Их судили не за то, что они талантливые или бездарные, а за растраченные деньги. Я, будучи худруком и директором театра, за каждый рубль отвечаю, все время отчитываюсь. Меня проверяют десятки комиссий. И я себе такое никогда в жизни не мог бы позволить, что позволили себе ребята. 

Главное — то, как они относились к своей работе. Если у них там были нарушения, значит, надо иметь соответствующие доказательства. Говорить о том, что все отчеты были уничтожены, разве правильно? Я рад, что дело вообще закончилось условными сроками. Их не отправили на поселение. Либеральная часть нашей интеллигенции очень любит визжать и кричать. Сравнивать Кирилла с Мейерхольдом, которому ногти вырывали и били по пяткам пожилого человека. Ну зачем демагогией заниматься? Вот это самое противное и мерзкое. Было понятно, что этим кончится. Единственное, наша правоохранительная система очень долгая, тяжеловесная. Это можно было быстрее и безболезненнее сделать. Если дали столько денег, почему же не потребовали своевременного отчета? Человек, если проворовался, должен сидеть в тюрьме. 


Константин Калачев — руководитель Политической экспертной группы: 

— Еще накануне я дал прогноз, что Серебренникова приговорят к условному сроку. Я понимаю логику этого процесса. Было ясно, что режиссера не оправдают, что реальное наказание ему давать не придется. Ошибся я только в одном — я думал, что один из его подельников получит маленький, но реальный срок. Но все они тоже получили условный срок.

С одной стороны, нам показали, что неприкосновенных вроде как нет. С другой, мягкость приговора, по мнению многих обывателей, которые не очень даже знакомы с творчеством Серебренникова, вызовет негодование. Мол, смотрите, как у нас деятелей культуры отмазывают — укради бутылку пива в магазине и получишь реальный срок. Клин между большинством и богемой был из-за этого. А так еще больше увеличили пропасть. Вполне ожидаемо.

Наверное, участники дела будут обжаловать приговор. Не берусь комментировать его с точки зрения «правильно» или «неправильно». Могу только сказать, что у людей, работающих с бюджетными деньгами, иногда могут возникнуть проблемы буквально на ровном месте. Вот почему многие стараются с ними не работать, и я в их числе.


Нияз Игламов — театральный критик:

— Я не согласен с условным сроком, считаю, что эти люди не виноваты ни в чем совершенно. Радует, что, по крайней мере, они не сидят в тюрьме. Исходя из того, что получилось, лучше так, чем что-то еще. Это не рассорит власть с творческой элитой. Не все, конечно, но в целом элита прилизана. Надеюсь, что люди, которые занимаются театральными проектами, будут более тщательно изучать бухгалтерию. Никаких других последствий нет. И это не приговор российскому искусству. Нельзя свести все театральное искусство к фигуре одного лишь Кирилла Серебренникова, которого я бесконечно уважаю. Российская театральная культура очень многообразна, включает в себя массу всего. Дело в том, что этим приговором всем просто плюнули в душу. 


Владимир Гусев — адвокат:

— Если при таких обвинениях назначаются условные сроки наказания, значит, следствие не добыло тех безусловных доказательств того, в чем их обвиняют. У общества должны возникнуть вопросы и к следствию, и к экспертам по делу. Потому что если доказано, что они совершили мошеннические действия на те суммы, которые им вменяли, и суд посчитал их доказанными, то это чересчур мягкое наказание. Оно не может быть объективным и соразмерным тому, что произошло.

Отождествлять деятелей культуры, уголовное наказание и какой-то месседж обществу от власти не стоит. Если уж актер сел за руль пьяным, то не важно, актер он, сантехник или столяр. Все должны нести одинаковое наказание. То же самое, если человек совершил хищение, но он деятель культуры или науки, искусства или чего угодно, он должен быть наказан в соответствии с законом при наличии неоспоримых доказательств. Я не считаю, что власть какие-то дает обществу месседжи. Наоборот, власть показывает, что, несмотря на твои заслуги в искусстве или культуре, ты будешь отвечать за преступление. Неотвратимость наказание должна быть в адрес любого человека, даже заслуженного.


Александр Коган — адвокат:

— Я не знаю дело, но могу сразу сказать, что еще два года назад абсолютно верно предсказал исход. Мой приятель считал, что фигурантов из «Седьмой студии» посадят, но мое мнение, что приговор будет таким, что и волки будут сыты, и овцы целы. После приговора участники процесса, конечно, будут его обжаловать, но все оставят без изменения. Другие бы люди за то же самое преступление по 5–7 лет получили махом. По факту гора родила мышь.

И не надо искать каких-то сигналов. Нам говорят, что все так живут и они вынуждены это делать. Но что значит «вынуждены»? Они обналом занимались? Занимались, и это доказано. Тогда не занимайтесь обналом. Нам же объясняли, что какой-то плотник просил заплатить наличкой — откуда Малобродский должен был ее взять? И они идут в обнальные фирму. «Нас поставили в такие условия», — говорят они нам. Но, ребята, вы же понимаете, что это уже преступление. Тогда не ставьте спектакль или хотя бы идите к юристам, которые объяснят, как правильно поступить. Я же всегда своим клиентам говорю, что, прежде чем воровать, стоит посоветоваться с юристами. 

А Серебряников, я согласен, творец, и в эти финансы не лез. Но он подписывал же документы, а незнание закона не освобождает от ответственности. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.06.2020 19:28

Помните Антибиотик в "Бандитском Петербурге" говорил "...Ты думаешь, тот беспредел, что по России гуляет, в нём я виноват?.. ... В наше время... можно украсть велосипед и всё здоровье отдать в тюрьме, а можно воровать вагонами и всегда оставаться на плаву. В России красть составы гораздо безопаснее, чем велосипеды". Получается так оно и есть.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:26

    Я бы довольствием отсидел 3 года условно за 124млн.руб… Чтобы заработать эту сумму при з/п 100тыс.руб./мес. понадобиться 103 года (если не тратить ни копейки на другие цели).Что это? Это наглый плевок в лицо российскому народу

    • Анонимно
      26.06.2020 20:00

      Это патовая ситуация. Оправдать нельзя, иначе зачем все это было и будет выглядеть как будто власть отступила. Посадить по делу, где нет никаких доказательств тоже явный перебор.

      • Анонимно
        26.06.2020 22:24

        Патовости там никакой не было. После дела Васильевой из минобороны всем все ясно. Если есть сословная крыша, то будет условный, если нет крыши реальный. Оправдательный приговор в принципе невозможен, поскольку это портит статистику.

        • Анонимно
          27.06.2020 08:32

          Дело Васильевой -это дело семейного скандала.
          Давно все уже знают.
          Васильева - подруга Сердюкова, при живой жене-дочери Зубкова.
          Просто семейный скандал вытащили наружу.
          Никакого хищения там не было.

          Здесь же однозначно всё.
          Фрондирующая московская интеллигенция, с вечной фигой в кармане для власти, и получающая за это пряники от этой же власти.
          Это - фундамент власти.
          Кто топит за голосование 1 июля?
          И кто ходит за Серебрянникова.
          И кто - типа критикует власть при этом?
          Именно.
          Одни и те же люди.

    • Анонимно
      26.06.2020 20:33

      А потом вернул бы?

    • Анонимно
      26.06.2020 20:37

      Есть люди, которые пооучали намного ьольше на свои проекты, никто их не спросит, зтих кристин потупчиков.

    • Анонимно
      26.06.2020 22:20

      Вообще то их обязали вернуть эти деньги. Вы статью то читали или ваши чувства сразу от заголовка оскорбились?

      • Анонимно
        27.06.2020 05:57

        Обязать вернуть и взыскать сумму не одно и тоже.
        Мавроди до конца жизни жил в огромной квартире (оставшемся ему как единственном жилом помещении), хорошо питался и официально числился на грошовой зарплате, - соответственно фактически не гася долг присужденный ему судом в пользу потерпевших.
        Тут будет тоже самое. В данном случае доказательств преступления выше головы, но преступники "свои люди" за которых готова поручиться масса "своих людей" (многие из которых "замазаны" в том же)

    • Анонимно
      27.06.2020 09:00

      Это судья играет в его кино без правил.Тут уже вопросы надо ставить компетентных органов к судьям.Кто выносит такой приговор на тему коррупционную составляющую.

    • Анонимно
      27.06.2020 13:48

      Так он должен 129 млн. вернуть в рамках гражданского иска

  • Анонимно
    26.06.2020 19:27

    Подобные "приговоры" только дискредитируют существующую законоприменительную практику в стране.
    Уж лучше бы прямо в зале суда наградили почетной грамотой "за заслуги".
    Понятно, что власти боялись, что в случае справедливого сурового приговора поднимется вонь и смрад от "прогрессивной общественности", что "режим расправился еще с одним борцом за права угнетенных негров".
    Но получается, что в России есть каста неприкасаемых, которые безнаказанно могут воровать, воровать, воровать и открыто глумиться над народом.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:28

    Помните Антибиотик в "Бандитском Петербурге" говорил "...Ты думаешь, тот беспредел, что по России гуляет, в нём я виноват?.. ... В наше время... можно украсть велосипед и всё здоровье отдать в тюрьме, а можно воровать вагонами и всегда оставаться на плаву. В России красть составы гораздо безопаснее, чем велосипеды". Получается так оно и есть.

    • Анонимно
      27.06.2020 06:00

      Вы правы! Мой сосед украл велосипед и отсидел по полной. А парнишка то не плохой, но отец пьяница и в семье трое детей.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:29

    Во времена СССР подавляющее число деятелей культуры, типа артистов, певцов, активно ругали систему государственного финансирования сферы культуры, хотели самостоятельно зарабатывать. Выходит, не сложилось, не смогли и все потянулись к бюджету. Хотели свободу, получили. Дерзайте, творите и зарабатывайте. Работали бы на зрителей. Поставили спектакль, сняли кино, продали билеты, вычли все расходы, остатки - себе на зарплату. Вся эта система государственного финансирования театра и кино в РФ приобрела какой-то сюрреалистический характер. В результате часть актёров обнаглели до такой степени, что стали относится к зрителям, мягко выражаясь, с пренебрежением.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:30

    Показательная, кричащая социальная несправедливость, любой рядовой член общества получил бы по полной, эти легким испугом отделались, а апфельбаум и того меньше. Не удивлюсь, если вдруг они окажутся за кордоном, получат разные премии за высокое творчество.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:31

    Самое главное, что этой для продажной псевдо-оппозиции, которой подмахнул судья - этим позорным приговором - все равно милее власть не станет, и нападки только усилятся. А тех, кто власть поддерживает, такой ПОЗОР только отвращает.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:32

    А вот станцевал бы он в арендованном для отправления религиозных обрядов помещении, то двушечка прилетела бы мгновенно, за три месяца.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:33

    Никогда никому не желал крови, но это перебор. Украсть почти 130 миллионов (!) И получить условный срок. Причем фигурант до последнего врал и изворачивался, сделки со следствием не было. А как это согласуется с УК?

    • Анонимно
      26.06.2020 20:35

      Если бы украли- сели бы, это же очевидно. И гчевидно, что деньги были потрачены на пректы, воровтво не доказано.

    • Анонимно
      27.06.2020 05:27

      Он не врал и изворачивался, а отказался давать показания против себя, в соответствии с конституцией.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:34

    Очень жаль, что ФСИН не смогла приобрести к себе на работы этого генитального режиссёра...

  • Анонимно
    26.06.2020 19:34

    Граждане богема, вам дали ясный посыл, можете воровать. 100 миллионов 3 года условно вас не должно останавливать. Богема, можете пить и колоться а потом садиться за руль, вам за это больше условного срока не будет.

  • Анонимно
    26.06.2020 19:34

    Серебренники раздал наверное

  • Анонимно
    26.06.2020 19:35

    Всем утомленным беспределом посвящается. ВОТ ЗА ЭТО ВЫ СЕЙЧАС ГОЛОСУЕТЕ. ЗА ЭТУ СИСТЕМУ БЕЗНАКАЗАННОГО ВОРОВСТВА. Чтобы она продолжилась и еще пару сроков. А там глядишь Вас снова разведут на какое-нибудь голосование под соусом "за всё хорошее". Вас еще загогулина разводил на "Голосуй, или проиграешь".

  • Анонимно
    26.06.2020 19:37

    Видимо Ефремов получит более строгий приговор 12 лет условно

  • Анонимно
    26.06.2020 19:41

    а профессора за 2,5тр судят на 250 тр

  • Анонимно
    26.06.2020 20:35

    После такого приговора, все призывы к народу о патриотизме и справедливости, бессмысленны.

  • Анонимно
    26.06.2020 21:46

    Искусство удивительная вещь.На куске холста можно нарисовать мадонну а можно лозунг -выполним пятилетку досрочно.И как будут оценивать этот холст эксперты.Так и тут одним кажется что украл а другим что наоборот создал.И самое проигрышное дело воевать с поэтами и литераторами.Назначил бы царь Николай Пушкина придворным поэтом и возможно уже забыли бы Пушкина.Да и Высоцкому надо было просто поручить написать песни к съезду КПСС.И хорошо что хватило ума не сделать в очередной раз из богемы мучеников.

  • Анонимно
    26.06.2020 23:05

    Александр Славутский — художественный руководитель, директор Казанского академического русского Большого драматического театра им. Качалова:
    А кто это? Что поставил? И нужен ли он кому нибудь из театралов?

    • Анонимно
      27.06.2020 11:18

      Зато все фигуранты дела оказывается по молодости к нему на поклон ходили)

  • Анонимно
    26.06.2020 23:10

    из всех комментаторов правильнее всех сформулировал Владимир Гусев, не зря в прошлом прокурором был. Данный приговор типичная картина в случае , когда суд четко понимает, что с доказательствами беда, а слова - это всего лишь слова, тем более что большинство свидетелей в деле Седьмой студии отказались от первоначальных показаний. Ну и фактор личности подсудимых также свою роль сыграли.

  • Анонимно
    26.06.2020 23:43

    Путают ущерб с обналом, которым платили зарплату и прочее. Копните любого строителя, суммы будут гораздо больше.

    • Анонимно
      27.06.2020 06:10

      Обнал бесплатный?
      Что вы подразумеваете под "прочее"? Крыше?

      • Анонимно
        27.06.2020 08:54

        Обнал платный, но стоит дешевле высоких налогов. Прочее - все услуги можно купить дешевле за нал.

    • Анонимно
      27.06.2020 14:47

      Так в тексте же написано, что главбух дала показания, что она за денежное вознаграждение вывела деньги на фирмы однодневки и в дальнейшем деятели попилили их между собой.

  • Анонимно
    27.06.2020 01:29

    Интересно в другой стране например в США за тоже самое содеянное преступление что светило бы светочу?А?Какой срок дали бы?

    • Анонимно
      27.06.2020 07:59

      Влепили бы по полной, а судья и прокурор сделали бы на этом деле себе имя. А у нас их никто и не вспомнит - просто винтики системы....

  • Анонимно
    27.06.2020 02:00

    Короче, лишний раз подтвердилось, что если уж воровать (и остаться на свободе), то воровать нужно по-крупному.

  • Анонимно
    27.06.2020 05:07

    Приговор и особенно дружная поддержка этой шайки т.н. творческой интеллигенцией -моральная индульгенция для воров всех уровней и окраса. Пожинаем плоды ельцинщины, когда было все дозволено,но в еще больших масштабах.

  • Анонимно
    27.06.2020 07:33

    Например, защита Итина и Малобродского утверждала, что в деле нет доказательств того, что обналиченные деньги направлялись не на развитие театра

    Отлично)))))))

  • Анонимно
    27.06.2020 07:47

    Богема получила карт-бланш.

  • Анонимно
    27.06.2020 08:01

    Человек свободный, талантливый, да ещё некоторые герои его фильмов и спектаклей имеют нетрадиционную ориентацию. Такой человек может вызывать сочувствие только у себе подобных.

  • Анонимно
    27.06.2020 08:10

    Как в фильме Берегись автомобиля Ворованные деньги тратили на искусство

  • Анонимно
    27.06.2020 08:27

    Этот "деятель" доказал две вещи: 1) трясти гениталиями на сцене - это высокое искусство 2) обналичивать миллионы для сокрытия налогов - это не преступление

  • Анонимно
    27.06.2020 08:50

    Адвокаты заявили, что их подзащитные не согласны с приговором и будут его обжаловать.
    Судить надо было за оскорбление чувств некоторых зрителей, за спектакли и фильмы. А так -
    получилась плохо спланированная провальная спецоперация по нейтрализации нежелательного лица. Показаний одной Масляевой явно не хватило.

  • Анонимно
    27.06.2020 12:55

    Недавно общался с одним жителем Москвы. Он в качестве примера невозможности жизни в России и ухудшения качества жизни привел процесс над Серебренникова. И был ооочень удивлен, узнав, что за пределами Москвы этот процесс и сам режиссер вообще мало кому интересен. И кстати его доводы что это сигнал всему обществу меня тоже не убедили.

  • Анонимно
    27.06.2020 15:32

    Эти люди ужасно далеки от народа. И отдалили от народа они себя сами. Своими речами о стране и "рабском" народе, о репрессиях, которых нет,Карл(!), о творчестве, которого никто не понимает и не видит ( см выше). Никто не отрицает таланта. Правда? А я лично ни одного фильма этого "деятеля" не смогла досмотреть до конца. Про театр молчу, на пушечный выстрел не подойду к этому гнездовищу свального греха. Но вот почему ОНИ думают, что мы без них не обойдемся. Откуда такая уверенность?

  • Анонимно
    28.06.2020 11:42

    Не только он в татарских театрах есть " новаторы" хореографы, и люди без театрального образования. И они тоже самодеятельность называют "высоким искусством"

  • Анонимно
    28.06.2020 13:47

    ТУТ МНОГИЕ умные говорят, что обнал был потрачен на искусство, но:
    1. за обнал судили всегда и в любой стране
    2. искусство серебренниковых = антинародно.
    поэтому нужно было дать суммарно - лет 20 с обязательным перевоспитанием по теме история России по Тарле и, непременно, с зачетом и экзаменом.

  • Анонимно
    28.06.2020 18:47

    Бог им судья. Мне родителей его жалко, пожилые люди, мать болеет давно. Нам надо беречь свои театры, от таких режиссеров и директоров, критиков!

  • Анонимно
    1.07.2020 19:39

    Вот из-за таких приговоров ворам, молодые люди не верят правительству и уходят к навальным. Позор судьям1

  • Анонимно
    2.07.2020 11:26

    мне не жаль их, воровать не надо и почему власти оглядываются только на творческую богему, почему у народа не спросят, артисты, которые поддерживают вора, сами то каковы и как после этого могут со сцены в народные массы говорить о морали, лишить таких статуса "народный" и театр "Современник" презираю!
    ПОЗОР! ПОЗОР! ПОЗОР!
    ВОРЫ, ПЬЯНИЦЫ, НОРКАМАНЫ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль