Общество 
27.06.2020

Рустам Батыр: «Кааба не собственность саудовского короля, а достояние всех мусульман»

Святыни Мекки и Медины должны быть выведены из-под юрисдикции Саудии и контролироваться всей уммой ислама

Отмена Саудовской Аравией хаджа-2020 — это вполне разумное и ожидаемое решение местных властей, уверен известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. Но не все так просто, ведь КСА сохранило возможность исполнить один из столпов ислама «для своих». Такая ситуация требует изменений, уверен автор «БИЗНЕС Online», предлагая свои рецепты.

Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы Фото: pixabay.com

САУДОВСКИЕ ВЛАСТИ ПРЕНЕБРЕГАЮТ УРОКОМ НАШЕГО ПРОРОКА

В Саудовской Аравии отменили хадж. Это вполне разумное и ожидаемое решение местных властей. Ведущие в мире экспортеры ваххабитской идеологии, похоже, усвоили главный урок всемирной пандемии: жизнь человека превыше всего. Ее нельзя ни под каким предлогом приносить в жертву ни на алтарь экономики, ни на алтарь религии. Таким образом, молчаливая проповедь коронавируса оказалась сильнее и убедительнее стараний многих мусульманских религиозных деятелей, вместе взятых. Однако дьявол, как говорится, кроется в деталях, потому рано праздновать победу здравомыслия. Отмененный хадж лишь вскрыл нарыв неразрешенных проблем ислама, но не устранил их. И главный вопрос в данной связи звучит так: «Доколе династия саудовских королей, кровью мусульман завоевавших трон и самопровозгласивших себя „хранителями двух святынь“, будет единолично, словно частной собственностью, распоряжаться тем, что Бог вручил на хранение отнюдь не им, а всей умме ислама?».

В жизнеописании нашего Пророка есть известная и весьма поучительна история о ремонте Каабы, пострадавшей в результате наводнения. Когда строительные работы были завершены, среди вождей племен возник спор, кто из них должен вернуть на место черный камень — главную реликвию Каабы. Не придя к общему знаменателю, они постановили: пусть спор разрешит первый вошедший. Таковым оказался Мухаммад. Вникнув в суть дела, будущий Пророк нашел удивительно мудрое решение. Он скинул на землю свой плащ, положил на него камень и велел каждому вождю взяться за край одежды. Таким образом, черный камень был установлен коллективными усилиями.

К сожалению, саудовские власти пренебрегают этим уроком нашего Пророка и распоряжаются Каабой исключительно по собственному усмотрению, без вовлечения в процесс «вождей» мусульманских «племен». Для ислама подобный эгоцентризм саудитов обернулся настоящей катастрофой, ведь саудовские власти исповедуют ваххабитскую версию ислама, главным развлечением последователей которой является разрушение мусульманских святынь и исторических артефактов под предлогом борьбы с мнимым многобожием. С осквернения могил великих подвижников ислама они, собственно, и начали свое восхождение на олимп власти.

В результате стараниями саудовских ваххабитов Мекка и Медина были превращены из сакральных пространств в туристические центры, где можно с комфортом и удобством провести время, рассматривая с балкона очередного пятизвездочного отеля «исторические места зарождения ислама». Закатав их в бетон и стекло, ваххабиты фактически уничтожили все следы пребывания на земле нашего Пророка, все материальные свидетельства его жизни. На месте знаменательной «битвы у рва» теперь проходит скоростная автомагистраль, а холмы Сафа и Мерва скрыты под кондиционируемым павильоном. Исчезнувшие памятники и свидетельства исламской истории заняли отели, принадлежащие «Хилтонам» и прочим акулам западного капитализма. Хадж превратился в прибыльный бизнес, во имя алчности которого были принесены в жертву беззащитные исламские святыни.

По оценкам экспертов по исламской архитектуре, только за последние полвека в Саудии стерто с лица земли около 300 объектов, имеющих историческое значение не только для мусульман, но и для всей мировой культуры. Также подсчитано, что на сегодняшний момент аравийскими ваххабитами уничтожено 90% исторических памятников ислама на территории страны.

Все эти акты вандализма совершались и совершаются в обход Организации исламского сотрудничества (так сказать, мусульманского ООН) и его подразделения, отвечающего за сохранность культурного наследия мусульман ИСЕСКО (своего рода мусульманское ЮНЕСКО). Все это чистой воды самоуправство саудовского режима.

Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом Фото: pixabay.compixabay.com

САМОДУРСТВО, КАК ИЗВЕСТНО, ВСЕГДА ПОРОЖДАЕТ ПОПРАНИЕ ПРАВ БОЛЬШИНСТВА

Отмена хаджа в нынешнем году при всей кажущейся благоразумности такого подхода также является актом единоличного решения, принятого без учета мнения мирового сообщества мусульман. Самодурство, как известно, всегда порождает попрание прав большинства. Так произошло и в данном случае. Запретив хадж для всех остальных, саудиты оставили окно возможностей для себя любимых. Так, по сообщению министерства хаджа Саудовской Аравии, совершить поездку к святым местам ислама в этом году все же сможет определенное, пусть и ограниченное, число жителей КСА.

Подобный элитаризм, в корне противоречащий принципам исламского братства и равноправия, возмутителен. Если запрещать хадж, то всем. А если уж делать исключения, то в них должны входить пропорционально все составляющие мировой мусульманской уммы. Но саудовские власти поступили иначе: проявив заботу о себе, всему прочему мусульманскому миру они показали крепкую фигу в кармане.

Данное решение не просто возмутительно в моральном плане, но еще и критично для целого ряда верующих — тех, для кого поездка в хадж непременно в этом году являлась последним шансом исполнить свой религиозный долг перед Богом. Речь идет прежде всего о людях со смертельными диагнозами, жить которым остались считаные месяцы. Поэтому, раз уж саудовские власти нашли возможным оставить хадж для избранной группы собственных граждан, аналогичным образом следовало бы поступить и в отношении прочих мусульманских стран.

Почему же подобного не произошло? Да потому, что Кааба сегодня де-факто превращена в частную собственность саудийского монарха. Она нагло вырвана из рук мировой уммы. Соответственно, нет механизмов для принятия коллективных решений касательно хаджа. Саудиты просто растоптали объединительный плащ Пророка, за края которого должны держаться все верующие. Они пренебрегли его примером в угоду себялюбия, демонстрируя наплевательское отношение к принципам исламского братства.

Будем надеяться, что подобное вероломство КСА отрезвит тех российских мусульман, кто все еще находится под влиянием идеологии саудовского ваххабизма. Даже в Татарстане были и еще остаются его адепты, считающие, что в религиозной жизни следует руководствоваться исключительно фетвами саудовских богословов. Теперь их, надо полагать, поубавится.

Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы Фото: pixabay.com

ЕСЛИ ПАНДЕМИЯ — ПОВОД ДЛЯ ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЯ МИРА, ТО ПОЧЕМУ БЫ РОССИИ НЕ ПРИНЯТЬ В НЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ?

Саудовская Аравия как многолетний сателлит США является геополитическим противником нашей страны, точнее, инструментом реализации враждебной по отношению к нам западной политики. В 90-е эмиссары ваххабизма поспособствовали войне в Чечне, создавали очаги напряженности по всей стране, а совсем недавно КСА вновь показало нам свой враждебный оскал, устроив с Россией нефтяную ценовую войну, потому у нас должны быть механизмы защиты от этой перманентной агрессии.

Конечно, РФ работает над данной проблемой по дипломатическим каналам, но, как известно, в геополитических вопросах добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. В роли пистолета, принуждающего Саудию к миру, может выступить тема ее узурпации общемусульманских святынь.

В исламском мире многие недовольны самодурским барством Саудии в вопросах хаджа и сохранения (вернее, разрушения) исламских исторических памятников. То и дело там звучат протестные голоса. Этим настроениям несложно придать организационный импульс. И оседлать их следует не только во имя торжества справедливости, но и для того, чтобы приструнить обнаглевший саудийский режим. В данной связи можно и нужно настойчиво ставить вопрос о переводе исламских святынь Мекки и Медины из-под юрисдикции Саудии под контроль всей уммы ислама, подобно тому, как памятники культуры мирового значения находятся под опекой ЮНЕСКО, без воли которой местные власти там и чихнуть не смеют. Вопрос можно лоббировать, например, через уже упомянутую ОИС, членом-наблюдателем которой Россия является. Тему можно актуализировать и по неофициальным каналам народной дипломатии, привлекая к этой задаче российские мусульманские структуры. В конце концов, у нас есть и канал RT, вещающий в том числе на арабском языке.

Вероятно, вырвать Каабу из когтей саудовского режима не получится, по крайней мере в ближайшие годы, однако данная тема даст нам в руки инструмент давления, механизм усмирения верного партнера США на аравийском полуострове. В следующий раз, когда наследному принцу взбредет в голову устроить нам нефтяную войну или подложить еще какую-нибудь нехаляльную свинью, мы сможем дать ему достойный отпор. Во благо уммы и всех мусульман, с которыми саудиты обошлись во время нынешней пандемии не самым красивым образом. И если пандемия — повод для переформатирования мира, то почему бы России не принять в нем активное участие?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.06.2020 11:09

человек, говорящий что Ислам - арабская религия, абсолютно ничего в ней не знает и не понимает. Стоит ли продолжать разговор с таким невеждой?! конечно же, нет)

  • Анонимно
    27.06.2020 08:53

    Ошибаетесь. Это арабская религия и арабы устанавливают правила. Как бы их последователи в мире не говорили, что это не так. У христиан по другому, у них несколько основных течений и разные точки принятия решений.

    • Анонимно
      27.06.2020 09:41

      Арабы уже давно ни на что не влияют. Как скажут американцы, так и будут себя вести.

    • Анонимно
      27.06.2020 10:54

      В каком это месте Ислам это арабская религия?

      • Анонимно
        27.06.2020 11:09

        человек, говорящий что Ислам - арабская религия, абсолютно ничего в ней не знает и не понимает. Стоит ли продолжать разговор с таким невеждой?! конечно же, нет)

        • Анонимно
          27.06.2020 14:13

          То есть Коран не на арабском написан и остальные переводы равноправны с арабским?)

        • Анонимно
          27.06.2020 15:23

          11:09 не понимает как раз Батыр. Это что за предложение ввести в Мекке и Медине анархию?
          тогда нужно вводить в Сергиевом Пассаде, Иерусалиме, в цетре Буддизма и т.д.
          И даже вакцину от ковид и все остальные, пусть каждый монастырь свою изобретает.

          • Булгарин
            27.06.2020 15:56

            Да, из пальца высосанная проблема. Видимо, чел сидит и думает, а что еще такое найти там в исламе, чтобы статейку тиснуть и прослыть реформатором. Еще раз, подвергни сомнениям само существование бога и все разрешится само собой.

        • Анонимно
          27.06.2020 17:38

          А чья она, если главная книга КОРАН написана на арабском языке? Чья она, если в БИА половина преподавателей арабы?

      • Анонимно
        27.06.2020 17:04

        Через ислам арабы продвигают свою культуру.

      • Анонимно
        3.07.2020 12:41

        В Саудовской Аравии находится.

    • Анонимно
      27.06.2020 11:30

      Надо отобрать у них, и привезти в самый передовой и инновационный регион в мире. Поставить рядом с МСЗ, пусть весь мир приезжает и поражается заботе об экологии в Татарстане.

    • Анонимно
      27.06.2020 14:46

      Есть шиизм, в котором арабы не устанавливают правила. И даже конкурируют в религии с арабами. У них кстати не принято обрезание. Так что если вы решили стать мусульманином советую обратить внимание на шиизм.

      • таубистәсе
        27.06.2020 16:58

        автору принять шиизм - и успокоится, в шиизме нет арабов, есть любовь к йеменцам, дополнительно 12 имамов которым можно молится, и исторических памятников по самые помидоры. А самое главное вектор внимания проблем мусульманской уммы Российской Федерации сместится в другие вопросы и мы задышим чистым воздухом без тополиного пуха.

      • Анонимно
        1.07.2020 09:47

        Не пишите чушь шииты как и все остальные мусульмане практикуют обрезание

  • Анонимно
    27.06.2020 08:57

    Сколько можно уже говорить: Нет никакой Уммы.
    Есть национальные анклавы.
    Делящиеся на религиозные группы, но национального толка.
    Последние события во Франции это подтвердили.
    Когда арабы делили с чеченцами сферы влияния.
    Экономические.
    Мало того, они и молятся отдельно.
    Хотя и те и другие - суниты.

    Что касается Уммы - то это из 6 века н.э.
    Когда пророк хотел объединить соплеменникоа.
    Арабов, то есть, и в основном родственного значения.

    • Анонимно
      27.06.2020 14:11

      Сколько можно уже говорить: Нет никакой Уммы

      >>>> А сколько раз вы уже говорили об этом и где именно? И еще вопрос - вы сами являетесь авторитетным источником по этому вопросу? Если нет, то не засоряйте эфир

      • Анонимно
        27.06.2020 15:42

        По большому счету он прав, где эта умма? Ирак бомбили где эта умма была? Ливию бомбили где эта умма была? Сирию бомбили где эта умма была, в Китае твориться несправедливость где умма? Я не в плане отдельных личностей , романтиков наивных, я в плане мусульманских стран? Где эта умма.

        • таубистәсе
          27.06.2020 17:08

          умма вот только на горшок ходить научилось, подождите подрастёт окрепнет и собственным благонравием покажет в чём правда. Думаешь правда и сила в мускулах и в оружие? Нет она в силе духа и в силе подчинения!
          Особенно нервным советую сходить на обычные намазы в мечети - там вы увидите, что такое умма, что такое братство, что такое приветствие, что такое подчинение и поклонение Аллаху. А коль вы считаете что умма это ассоциация сильных, то живите в своем заблуждении и неведении.

          • Анонимно
            27.06.2020 19:27

            Хожу, вижу. Единства нет. Бизнесмены задрав носы сами по себе с чиновниками и с импмами. Те в основном чванливы и высокомерны с бедными. Подобострастны и улыбчивы с чиновниками высокого ранга, или бизнесменами. Богатые им делают подарки. В большинстве случаев пост имама это бизнес, это профессия. Исключения редки. Нет слов конечно, в мечетях на намаз встают в один ряд. Но, что это даёт? Мнимое братство. Общаються по интересам. Слабые сами по себе в надежде на Бога. Богатые сами по себе. Есть конечно благотворительность, ею заниматься некоторые. Но в целом не сказал бы что в мечетях царит искренность и братство. Но среди всего этого есть очень искренние простые люди. Но единой уммы нет, скорее всего со стороны имамов разделяй и властвуй, чтобы посмеиваясь быть над склоками прихожан. Не терять свой пост. А себя в своих глазах они всегда оправдают, на все случаи жизни хадисы и мнения имамов находяться. Относится не ко всем исключения все же есть.

            • таубистәсе
              27.06.2020 23:11

              вы не переживайте из-за этого, процесс подчинения Аллаху это не в один день делается, человек набирает знания, задумывается и начинает оставлять высокомерие и низкопоклонство. Эта жизнь - экзамен, кто то пройдёт его с достоинством кто-то нет. Каждого должна в первую очередь заботить собственное благонравие и терпение. Как сказано в 103-ей суре сначала Знание, потом Благие Дела, потом призыв к Истине и Терпение на этом пути.
              Пророк Аллаха (ﷺ) 13 лет в Мекке готовил сподвижников, у нас это займет больше времени. Но умма будет Аллахыбирса.

        • Анонимно
          27.06.2020 17:14

          Батров путан понятия. Умма - понятие социальное. Это - мусульманское сообщество-конгломерат. Поэтому не может быть Кааба собственностью уммы. Кааба может быть собственностью лишь только единого, централизованного мусульманского государства - халифата (понятие политико-правовое, против которого активно выступает Батров). Кааба не может быть и собственностью отдельного национального государства. Это противоречит основам ислама, ибо ислам - межнациональная (вернее, наднациональная) религия. Все национальные мусульманские государства (эмираты, султанаты, королевства, вилаяты) должны быть объединены в одно единое, централизованно-управляемое государство, в собственности которого и должна быть Кааба. Но эта тема - не для Батрова. Он против и вне этого.

          • Анонимно
            27.06.2020 17:44

            Исправляю свою ошибку (в первом предложении) - которое следует читать: "Батров ПУТАЕТ (вместо "путан") понятия"!!!

  • Анонимно
    27.06.2020 09:10

    Очередное заявление, которое ни к чему не приведёт. И все это знают, даже говорящий

    • Анонимно
      27.06.2020 15:25

      Этого борца в Татарии то мало кто знает, а уж в мире возможно никто.

  • Анонимно
    27.06.2020 09:24

    Согласно теории автора то территорию казанского кремля необходимо срочно освободить от правительства и прочих, т.к. там исламские реликвии тоже

    • Анонимно
      27.06.2020 14:15

      Где там исламские реликвии? Кроме могильника ханского там ничего и близко не тянет на реликвию.

  • Анонимно
    27.06.2020 09:30

    Такого же мнения придерживаюсь. Проблема с пандемией у самих саудитов. При этом, они принимают решение не пускать к святым местам верующих из других стран, но разрешают "своим". А нужно было обеспечить особый порядок. Принимать здоровых, проверенных, в оговоренном количестве, обеспечить отсутствие контакта с местными больными.

  • Анонимно
    27.06.2020 09:31

    Молодец Батров, хорошая статья!

  • Анонимно
    27.06.2020 09:32

    Все правильно. Нужно приземлить саудитов

    • Анонимно
      27.06.2020 11:08

      как наши руководители попытались приземлить, в итоге цена бахнула до 20-30 долл за баррель)))

  • Анонимно
    27.06.2020 09:33

    Пока Дум рт призывает к голосованию по конституции, Батыр поднимает серъезные темы. Почувствуй разницу

  • Анонимно
    27.06.2020 09:46

    Пустое высказывание.Кто же Батрова
    пустит к делам Саудитов? Как никак мы имеем дело с территорией суверенного государства.А помечтать татарам некоторым о глобальных проектах можно конечно.Тем более им сейчас очень скучно-тут дел никаких нет'ничего не происходит за исключением дворового голосования

    • Анонимно
      27.06.2020 10:48

      Про суверенную саудовскую аравию очень смешно, всем белым домом смеялись.

    • Анонимно
      27.06.2020 11:12

      Татары занимают точно не последнее место в исламском мире. Среди самых образованных мусульманских народов так вообще третьи после турков и малазийцев.

      • таубистәсе
        27.06.2020 13:34

        откуда эти пустые слова про образованных турков? они в начале 2000-х приняли закон о обязательном 8 классном образовании. Когда человек устраивается на работу по сравнению с нами у них не спрашивают о высшем образовании, а оперируют категориями "бросил школу в начальной школе", "аттестат о 5 классном образовании", "аттестат о средней школе", "аттестат о лицее" (по нашему 10-11 летка). Лицей с техническим образованием это наш аналог техникума. Например у меня на заводе в Стамбуле только шофер имел образование 1 класса лицея, по нашему примерно 7-ой класс.
        Все кто родился начиная с 1990 годов можно сравнивать с нами или лучше чем мы, а большую половину из 70 миллионов родившихся до точно можно назвать не образованными, но при этом очень радушными.

      • таубистәсе
        27.06.2020 13:58

        откуда эти пустые слова про образованных турков? они в начале 2000-х приняли закон о обязательном 8 классном образовании. Когда человек устраивается на работу по сравнению с нами у них не спрашивают о высшем образовании, а оперируют категориями "бросил школу в начальной школе", "аттестат о 5 классном образовании", "аттестат о средней школе", "аттестат о лицее" (по нашему 10-11 летка). Лицей с техническим образованием это наш аналог техникума. Например у меня на заводе в Стамбуле только шофер имел образование 1 класса лицея, по нашему примерно 7-ой класс.
        Все кто родился начиная с 1990 годов можно сравнивать с нами или лучше чем мы, а большую половину из 70 миллионов родившихся до точно можно назвать не образованными, но при этом очень радушными.

  • Анонимно
    27.06.2020 10:13

    Батров неисправим: искать "грехи" среди мусульман - его жизненное кредо. То, что он лезет не в свое дело - тоже грех, ему не стоит об этом забывать. А саудиты сами пусть решают, как защитить их страну от пандемии и вымирания. Ковид также выявляет батровых...

  • Анонимно
    27.06.2020 10:14

    НУУУ прям рассмешил !!! кто ж от Власти и Денег добровольно отказывается !

  • Анонимно
    27.06.2020 10:44

    Имея нескончаемое количество денег саудиты даже ни на шаг не приблизились к технологическому прогрессу. Это позор, но это полностью устраивает их хозяев - американцев, которые только рады отсталости мусульман.

    • таубистәсе
      27.06.2020 13:41

      видимо поэтому у них инополис построили раньше нашего и НПК который недавно бомбили больше нашего? Посмотри репортаж Вести24 Натальи Поповой ведущей программы Вести-Наука то ли от 2018 то ли от 2019 года про инновационные проекты Саудовской Аравии. Посмотри репортажи нашего главы РФПИ Кирилла Дмитриева по выклянчиванию инновационных денег у Саудитов для российских компаний.

      • Анонимно
        27.06.2020 14:16

        А как посмотреть счета, которые спудиты оплатили за этот теле пиар?

  • Анонимно
    27.06.2020 11:19

    Один из самых ярких примеров: Трамп неоднократно выступал с самыми жесткими ислaмофобскими речами, а затем просто берёт и приезжает в саудовскую аравию, где его встречают на самом высоком уровне. При том, что эта же саудовская аравия фактически морит с голоду и можно сказать, что уничтожает несчастных йеменцев - одних из самых древних мусульманских народов мира. Весь мир на это закрывает глаза. Любители саудовцев делайте выводы сами.

    • Анонимно
      27.06.2020 16:31

      Вы уж читателей БО за дураков не держите. Несчастны только те йеменцы-шииты, которые по указке своих кураторов занялись террором против СА

      • Анонимно
        27.06.2020 17:25

        Вы явно возводите саудию в разряд суннизма (сравнивая ее с шиитским Ираном или же Йеменом). Хотя я и не сторонник шиизма, но могу сказать однозначно - Саудия никак не отвечает требованиям суннизма. Саудия - на позициях национального ислама и хариджизма (антихалифатизма) и соглашательства с мировым куфрстаном и, тем самым, она выходит из суннизма. Так что и шиитский Иран, Йемен, а также и Саудия - они все вне сунны (хотя и противоречат друг-другу и враждуют друг с другом).

  • Анонимно
    27.06.2020 11:19

    Татарам как самым продвинутым представителям мусульманского мира давно пора создать своё направление основанное на современном прочтении Корана.Сколько можно идти на поводу отсталых арабов и перенимать у них всё средневековье.

    • Анонимно
      28.06.2020 08:54

      Арабы в этой религии рулят. Татары это только последователи.

  • Анонимно
    27.06.2020 11:34

    Реквизировать камень в пользу Татарстана. Кто, как е самый-самый народ в мире, достоин обладать этим камнем и стричь с него купоны?

    • таубистәсе
      27.06.2020 13:46

      а зачем столько усилий ))) можно "камень" взять у мажора, как сделал это Дум РТ а потом устроить смотрины как это было сделано в ноябре прошлого года

  • Булгарин
    27.06.2020 12:11

    При всем своем не уважении к идеям коммунизма, которые реализовывались на просторах СССР, могу только сказать, что подход марксистов и самого Маркса к развитию человеческого сообщества была на голову выше всех этих религиозных воззрений. Такие авторы как это господин может тоннами писать статьи на тему о недостатках ислама, а другой про христианство. Но в том то и дело, что их недостатки - это их фундамент. Если начинать устранять эти недостатки и несуразицы в религиозных воззрениях, то надо просто поставить вопрос, а есть ли бог. И зачем все эти ритуальные действия? Можно ли обойтись без них. А может построить новую идеологию, без бога и поклонения ему, а так, чтобы смотреть в будущее, думать о будущем без этой шелухи. Может реально заниматься образованием, медициной, наукой, чтобы накормить, напоить и одеть людей на Земле. Регулировать их численность, а не придерживаться принципа - плодитесь и размножайтесь. Давать работу людям, увлечь их идей, например, освоением пустынных земель, океана, космоса. Попытаться внушить, что нет хороших и плохих религий, а с ними и народов. И незачем делить Землю, она одна для всех. Ведь в первую очередь опять таки религии становятся идеологиями раздора между людьми и государствами.

  • Анонимно
    27.06.2020 12:52

    Пусть Аллах привлечёт тех,кто стравливает мусульман между собой.

  • таубистәсе
    27.06.2020 13:08

    ребята оставьте пустыню и вахаббитов им и их приспешникам. Постройте свою Каабу, напишите свой Коран на татарском языке, прихватизируйте мечети или постройте новые и поклоняйтесь танре-манре, чё вам сдались эти "тупые" арабы. Они сами вымрут, а вы будите развиваться и благоухать.
    А вот если вдруг кто-то уверуют, что Мухаммад ﷺ раб Божий и Его посланник, пусть уверуют во всё то что сказал Мухаммад ﷺ. А из Корана и из Сунны посланника ﷺ мы видим, что Аллах облегчил эту религию на арабском языке, он выбрал именно арабов как народ для распространения и сохранения этой религии. Арабы это был народ униженный, а их руками Аллах освободил персов от угнетения их царей, а последние донесли религию до наших предков. Аллах избавил саудитов от финансовых оков и привел американцев для добычи нефти, Аллах подчинил самую могущественную империю - США защищать саудитов.
    Поистине слепы не глаза, а слепы сердца

  • таубистәсе
    27.06.2020 13:18

    для тех кто в цистерне или в танке, Пророк ﷺ и его сподвижники уничтожил все исторические памятники кроме Каабы, может стоит отречься от него и принять "более" разумные убеждения.
    А подобную ложь насчёт 90% уничтоженных исторических памятников можно опровергнуть посмотрев репортаж Артемия Лебедева от 2015 года на его ютуб канале, или снятый Антоном Пушкиным прямо перед пандемией репортаж также на его ютуб канале.

  • Анонимно
    27.06.2020 16:20

    Опять не о том Рустамчик, пиши об алкоголе правде, именем Аллаха, против Джина погоняемого Шайтаном! Ведь алкоголь и делает из человека не мусульманина,а Шайтана!!! Это более насущная проблема, очнись, проснись, сколько можно спать или закрывать глаза на то как братья пьют алкоголь,мучают жен, детей, умирают рано!
    В республике Джин в облике Шайтана кругом, а вы о Каабе! Кааба далеко, а люди рядом, тебе с ними жить, тебе с ними намаз читать!!!!!

  • Анонимно
    27.06.2020 16:59

    Да простится нам наше невежество. Для начала прочитать бы Валиуллу хазрата Якупова, а не смотреть в Ютубе Лебедева или Пушкина. Сейчас можно смонтировать все что угодно. Простите, даже процесс рождения Христа Девой Марией. Поищите в сетях, уверен, найдёте.

  • Анонимно
    27.06.2020 17:05

    Борзые комментуны ушли от главного.Хадж отменен правильно, ковид-19 свирепствует и сотни тысяч паломников превратят страну в мега Америку или Бразилию с массовой гибелью людей. Конечно есть поверие,что душа умершего во время хаджа идет прямиком в рай, без испытаний и проверок,но это весьма слабое утешение для семьи, детей и вдов потерявших кормильца.

  • Анонимно
    27.06.2020 22:24

    Уважаемый эффенди Рустам Бытыр!
    Вы предлагаете один из путей очень важного вопроса.
    Вывести из ЮРИСДИКЦИИ САУДИТОВ КААБУ.
    Дааа я согласен с этим и с этим согласны прогрессивные мусульмане.
    Я предлагаю пойти ещё дальше то есть вывести из юрисдикции всего ЦЕНТРА ИСЛАМА из АРАБИСТАНА то есть из САУДИИ.
    Арабские страны не способны быть центром ИСЛАМА и нести МИРНЫЙ ИСЛАМ в своих руках.
    Конечно я не предлагаю вывести ГРУЗОВИК,загрузить и вывести этот священный ЧЁРНЫЙ КАМЕНЬ из святого места.
    Учитывая государственную ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ почти во всех АРАБСКИХ СТРАНАХ и не способность навести элементарный порядок для защиты ВЕЛИКОЙ РЕЛИГИИ Ислам от РУК ТЕРРОРИСТОВ и такой ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЫ как США.
    Я предлагаю напрячь все РЕСУРСЫ и ПРОПАГАНД и ЭКОНОМ,
    так же провести совещание с влиятельными мусульманскими странами для перемещения ЦЕНТРА ИСЛАМА в БУЛГАР !!
    Исламу требуется ЗАЩИТА а защитить может только ТАТАРСТАН с помощью Великой России.
    Это вопрос не простой и нуждается в обсуждении и должен происходить несколько лет и в несколько этапов.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      27.06.2020 23:25

      Вот на таких простых людях и держится Россия. И по-моему, здесь причина не в системе образования. Возможно, физиологическое, генетические мутации; не уверен.

    • таубистәсе
      27.06.2020 23:29

      Как хорошо что у таких простых людей нет силы и возможности, 2 миллиарда мусульман на планете Земля ждали когда Татарстан их спасёт. Это как 40 автобусов набитых людьми ждали одного чувака, чтоб он их спас ))) Многие из мусульман даже не слышали о нас и наверное не услышат, а вы мечтайте.
      Аллах в Коране сказал "Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения. "

  • Анонимно
    28.06.2020 01:02

    Тут такой вопрос,ничего личнего,только бизнес. Видимо из за саудитов страдает тур индустрия

  • Анонимно
    28.06.2020 01:11

    Арабские шейхи ,плавают роскоши,загранпоездках европе америке занимают целый этаж гостиницы с несколько женами прислугой. Самый дорогой бентли позолоченный у них самые дорогие лощади в скачках им принадлежат. Порой выигрывают скачках а кто то не тот лощад ставит теряет денег. Готоыы бомбит соседную мусульманскую страну , вместе с америкой. Европа приютила больше сирийских беженцев,чем богатые саудиты. Можно дальше перечислит. Р

  • Анонимно
    28.06.2020 01:19

    Чем больше сми читаещ вступление попов и мулл тем больше вспоминаеш как ссср осваивала космос. Верующие страны турция саудиты или бразилия авто нормольно не могли собирать ,безбожники ссср в марс спутник приземлили,или подлодку ядерным двигателям воду спускали

  • Анонимно
    29.06.2020 18:06

    Хорошо сказал, слушай. Молодец.

  • Анонимно
    30.06.2020 08:27

    Кароль Саудовской Аравии наделён статусом - как Амиру муминин, Хранитель двух святынь. Его Высочество заботится о паломниках пребывающих на священную землю. Ни кто не в праве указывать что делать Каролю - а уж темболее Сектанту и вероотступнику.

  • Анонимно
    2.07.2020 18:46

    ты неправ брат на 100%

  • Анонимно
    2.07.2020 21:38

    "...однако данная тема даст нам в руки инструмент давления, механизм усмирения верного партнера США на аравийском полуострове." Когда прочел эти слова в конце статьи,сразу стало понятно,как автор "беспокоится" о Каабе,Исламе и Хадже!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль