Общество 
27.06.2020

Иван Грачев: «Всевластная бюрократия не признает своих ошибок»

Кто рассорил Россию с Украиной, придет ли кирдык Америке и как Белоусов с Борисовым заставили Набиуллину снизить ставку

Президента РФ все-таки убедили принять абсолютно несуразную идею увеличить с 13% до 15% НДФЛ для тех, у кого доход больше 5 млн рублей в год, но это только дискредитирует идею прогрессивного налога, считает экс-депутат Госдумы РФ, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев. А резкое снижение налогов для IT-сферы, с точки зрения нашего автора, является решением абсолютно правильным, способным принципиально сказаться на данной отрасли.

«Если мы хотим разобраться с делами в мире, то в первом приближении надо начинать с триангуляции, то есть с Китая, Соединенных Штатов и России»Фото: © Михаил Климентьев, РИА «Новости»

ЦЕЛЬЮ БЫЛО РАССОРИТЬ ВНАЧАЛЕ ГРУЗИЮ С РОССИЕЙ, А ЗАТЕМ УКРАИНУ С РОССИЕЙ

Начну опять с комментариев к моему предыдущему блогу. Меня порадовало, что нашлись квалифицированные читатели, которые объяснили читателям неквалифицированным, что утверждение «водород получают из воды с использованием угля» вполне грамотное. А вот утверждение «водород получают из угля» является абсолютно безграмотным. Наличие таких читателей в принципе позволяет мне на них ориентироваться и детали не разжевывать.

Далее приведу два фундаментальных — или претендующих на фундаментальность — утверждения президента России Владимира Путина, а потом поговорим о налогах. Первое — про войну и мир, второе — по внутренним делам. Было два больших заявления президента: одно в виде статьи, опубликованной сначала на английском языке в Соединенных Штатах, затем, уже на русском, в России, другое — в виде обращения к гражданам России.

И здесь и там, повторю, имеется претензия на фундаментальность, и есть одно из базовых утверждений, что распалась связь времен, что время поделилось на «до» и «после» «коронакризиса». На мой взгляд, это неверное утверждение. Я говорил давным-давно, а сейчас это стало тривиальным: многие политологи пишут о том, что если мы хотим разобраться с делами в мире, то в первом приближении надо начинать с триангуляции, то есть с Китая, Соединенных Штатов и России, как основных игроков современного мира в силу мощи оружия и уровня экономики.

По Китаю. Там будут укрепляться тенденции во всегдашней во всем живом борьбе хаоса и порядка. Китай — это как бы носитель порядка, основной в современном мире. И эта тенденция будет в ближайший год укрепляться, поскольку страна прошла эпидемию коронавируса едва ли не лучше всех из крупных стран и доказала свою состоятельность. В этом смысле ничего принципиально нового там не происходит. Нет ничего нового и в том, что у Китая нарастает (и обрастает разными подробностями) конфликт с Соединенными Штатами. То есть по КНР картинка, на мой взгляд, ничего качественно нового не содержит.

По Соединенным Штатам. Масса политтехнологов, политологов и экономистов начинают говорить, что вот-вот Америке кирдык. Причем иногда умные, квалифицированные люди это говорят. Но я думаю, что это совсем не так. На самом деле, в недавно вышедшей книге мемуаров Джона Болтона, экс-советника президента США по национальной безопасности, были чрезвычайно интересные высказывания, и меня они в моих оценках во многом укрепили. Прежде всего, это даже не высказывание о том, что президент США Дональд Трамп не знает, где находится Финляндия, а его утверждение, что Путин считал, что он с Бараком Обамой, тогда президентом США, по Крыму договорился. Вот давным-давно я в «БИЗНЕС Online» писал (и меня читатели за это сильно критиковали): ну не верю я ни в каких таинственных «зеленых человечков», которых разведки мира не обнаружили, а эти человечки все так здорово и тихо в Крыму провернули. Я всегда считал Путина очень осторожным президентом — сказывается опыт 20 лет его правления. Соответственно, я был уверен, что без прямого или косвенного согласия Соединенных Штатов операция в Крыму не могла быть. Как и в Грузии, используя теперь уже экс-президента Михаила Саакашвили, американцы, на самом деле, провоцировали Россию, чтобы она вошла в Южную Осетию и Абхазию. И там это получилось. Совершенно уверен, что Соединенные Штаты так же провоцировали Россию на взятие Крыма. Эту гипотезу подтверждает то, о чем пишет Болтон, — что Путин воспринимал беседы с Обамой как принципиальное согласие на присоединение Крыма к России, при этом РФ должна была ограничиться Крымом и не идти дальше, по тому же Донбассу. С моей точки зрения, целью этих американских провокаций было рассорить вначале Грузию с Россией, а затем Украину с Россией на одно-два поколения. Эти операции в Соединенных Штатах были проведены теми, кто неплохо понимает, как функционирует современный мир.  

Очень хорошо информированный, но не шибко умный российский политик и экономист Андрей Илларионов утверждает, что черные погромы в США манипулируются опять-таки некоторыми структурами в Соединенных Штатах. Для меня это означает, что там происходят хорошо управляемые процессы. Что хаос, как и большинство цветных революций, использует реально накопившиеся противоречия, но по факту это неплохо управляемые процессы, результатом которых, скорее всего, будет консолидация белой пассионарной части населения Америки, национально, а не глобалистски настроенной. И закончится это точно не развалом страны, никакого кирдыка Соединенным Штатам не настанет. Да, США будут проигрывать холодную войну Китаю, поскольку не сумели договориться с Россией. Но это, на мой взгляд, ни к какому развалу страны по образу и подобию Советского Союза не приведет.

«Действительно, и народ, и врачи проявили себя в полной мере. Народ вполне адекватно себя вел. Но не те, кто рулил борьбой с эпидемией» «Действительно, и народ, и врачи проявили себя в полной мере. Народ вполне адекватно себя вел. Но не те, кто рулил борьбой с эпидемией» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВСЕВЛАСТНАЯ БЮРОКРАТИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ СВОИХ ОШИБОК

Если говорить о России, то происходящее в Соединенных Штатах означает, что дальше наша судьба от каких-то тамошних событий зависит не сильно. Мы оказываемся примерно в том же состоянии, и больше зависим от того, как пойдут наши внутренние дела. Вот в этой части обращение Путина к гражданам России для меня очень противоречивое. Там есть положения, которые я полностью одобряю, например о том, что страна продолжает наращивать в разных формах поддержку семей с детьми, причем много больше, чем я предполагал до вспыхнувшей эпидемии.

Что же касается того, поделится ли Россия на «до» и «после» «коронакризиса», — на мой взгляд, абсолютно нет. Ясно, что по результатам этого кризиса всевластная бюрократия усилит свои позиции. Усилит электронный контроль над людьми. В ближайшей исторической перспективе не выпустит на арену никаких конкурирующих оппозиционных сил. Это значит, что здесь тоже все тенденции сохранятся. Это, вообще говоря, плохо, прежде всего потому, что всевластная бюрократия не признает своих ошибок. Вряд ли у нас получится, как в Сингапуре, где властная верхушка обладает пониманием того, как правильно эту страну модернизировать и вести вперед.

К сожалению, у нас власть ошибки не признает. Не знаю, осознает ли, — наверное, в какой-то мере да, но не признает, в том числе и ошибки Путина. Например, утверждать, что мы хорошо прошли войну с коронавирусом, что каждый на своем месте, на своем участке, в своей сфере, совершил, казалось бы, невозможное, — это полная неправда. Действительно, и народ, и врачи проявили себя в полной мере. Народ вполне адекватно себя вел. Но не те, кто рулил борьбой с эпидемией. Достаточно сравнить, например, Москву со странами, сопоставимыми по размерам с нашей столицей, — Куба, Словакия, Чехия, Греция, Сингапур, Тайвань… На порядок, на два хуже и Москва, и страна в целом прошли эту борьбу — в части начала карантинных мер, их дифференциации. То есть уровень управления борьбой с эпидемией, конечно, был средне-бездарный, как и во многих европейских странах. И это никак не осознается. Но мы же, по-видимому, не в последний раз столкнулись с эпидемией. С учетом того, что в Азии численность населения растет, экология ухудшается, эпидемии оттуда все чаще будут приходить. Если сейчас они приходят в темпе раз в 10 лет, то дальше будет чаще. А наша страна серьезных выводов на эту тему еще не сделала.

ЖДЕМ 6–8-ПРОЦЕНТНОГО СПАДА ЭКОНОМИКИ ПО ИТОГАМ ГОДА

Экономика. Я посчитал график для Москвы, чисто эпидемический. Синяя кривая — модельное число больных, желтая — реальное число больных.

График 1. Модельное и реальное число больных в Москве.

Данный график демонстрирует, что модель, которую я сделал в апреле и скорректировал всего один раз в начале мая, после «дня толпы», работает лучше всяких искусственных интеллектов.

Общая формулировка модели, уже не чисто эпидемическая, а экономико-эпидемическая, показана на трехмерном графике — такой я уже приводил. График показывает прохождение по голубой ложбинке между Сциллой полного подавления интенсивности контактов, включая трудовые, что ведет к нищете и резкому спаду экономики (по вертикали на графике — спад экономики по итогам года), и Харибдой слишком больших затрат на лечение больных и их смерть — если мы почти не ограничиваем интенсивность контактов (правый фланг).

График 2. Между Сциллой и Харибдой.

Россия, к сожалению, идет вовсе не между Сциллой и Харибдой, она не нашла оптимальную траекторию борьбы с эпидемией. Наша страна движется ближе к левому краю, на 6–8-процентный спад экономики по итогам года, то есть на один из худших, с точки зрения экономики, результатов.

Это констатация того, что выводов, в том числе из неправильных действий, с точки зрения дифференциации подавления контактов, тоже никаких не делается. Соответственно, в этой части прогнозы на будущее не самые замечательные.

По факту Борисов и Белоусов заставили председателя Центробанка Эльвиру Набиуллину второй раз снизить ключевую ставку По факту Борисов и Белоусов заставили председателя Центробанка Эльвиру Набиуллину второй раз снизить ключевую ставку Фото: kremlin.ru

КРЕДИТЫ СТАНУТ В РОССИИ ПОДЕШЕВЛЕ

Но что все-таки меня радует? Я выхожу гулять свободно в парк, что, как и предполагалось, стало возможным с середины июня. Брожу, думаю о будущих научных работах, в том числе и по экономико-эпидемической модели с рекомендациями для будущей борьбы с эпидемией. И хотел бы отметить то хорошее, что появилось в правительстве, в целом в российской власти.  

Думаю, это, прежде всего, рост роли вице-премьера РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрия Борисова. Когда я в «БИЗНЕС Online» рассказывал об изменениях в правительстве, то высказывал осторожные надежды на Борисова и первого вице-премьера Андрея Белоусова. И сегодня совершенно точно их роль растет — думаю, это связано с тем, что наша всевластная правящая бюрократия осознала, что Запад может все у нее отобрать, и стала уделять существенное внимание оборонному комплексу. А в оборонном комплексе показали хорошие результаты как раз Борисов и его коллеги, и доверие к ним резко выросло. Потому что это касается лично тех людей, которые и составляют правящую российскую бюрократию. Соответственно, роль Борисова и его коллег начинает расти уже не только в чисто оборонке, но и в обеспечивающей ее экономике. Так, Борисов заявил недавно: «Мы должны прекратить гордиться профицитным бюджетом в стране на периоде обеспечения более динамичного роста». Это заявление о том, что в большом профиците нет ничего хорошего, что он означает бездарное использование инвестиций внутри страны. Это ровно то, о чем и я говорил много раз в «БИЗНЕС Online». Так что я абсолютно согласен с этой точкой зрения. И то, что она стала публично высказываться человеком, который влияет на решения правительства, на мой взгляд, очень хорошо.

По факту Борисов и Белоусов заставили председателя Центробанка Эльвиру Набиуллину второй раз снизить ключевую ставку. И это тоже здорово. Потому что к инфляции и рублю, о чем я уже говорил, вышеописанное никакого отношения не имеет, а кредиты станут в России подешевле. Вот так два человека в правительстве России, может быть, помогут нашей экономике.

Такое резкое снижение налогов для IT-сферы — решение, по моему мнению, абсолютно правильное, оно может принципиально сказаться на этой отрасли Такое резкое снижение налогов для IT-сферы — решение, по моему мнению, абсолютно правильное, оно может принципиально сказаться на этой отрасли Фото: pixabay.com

УВЕЛИЧЕНИЕ НДФЛ ДО 15% ТОЛЬКО ДИСКРЕДИТИРУЕТ ИДЕЮ ПРОГРЕССИВНОГО НАЛОГА

Еще на эту тему — Путин  в своем выступлении говорил про два налога. Один — подоходный: президента все-таки убедили принять абсолютно несуразную идею увеличить с 13% до 15% НДФЛ для тех, у кого доход больше 5 млн рублей в год. Это нововведение коснется всего от 1–5% населения страны. Причем в большинстве случаев они получают доходы не только через зарплаты, а другими способами — это всякие «иные платежи», дивиденды. Повышение НДФЛ принесет бюджету порядка 60 млрд рублей в год, которые дальше будут целевым образом направлены, по словам Путина, «на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники и средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций». Но, во-первых, эти средства, наверное, даже не будут собраны, потому что не учтены административные расходы на сборы. Во-вторых, 60 млрд — это мизерная для страны цифра, которая вообще никакой роли не играет. Напомню, что по концу года «на кассе» в бюджете РФ остается иногда 1,5, иногда 2, а иногда целых 3 триллиона. Еще и фонд национального благосостояния России растет даже в кризисные времена… Соответственно, увеличение НДФЛ до 15% — это просто желание властей «кинуть кость» народу. И это только дискредитирует идею прогрессивного налога.

Другое дело — второе решение, о котором сообщил президент. Он напомнил, что сегодня ставка страховых взносов для компаний IT-сферы составляет 14% на период до 2023 года, и заявил: «Предлагаю снизить ее до 7,6 процента, причем не временно, а бессрочно. Кроме того, будет правильно существенно уменьшить ставку налога на прибыль для IT-компаний — также, разумеется, бессрочно — с нынешних 20 процентов до 3 процентов».

Такое резкое снижение налогов для IT-сферы — решение, по моему мнению, абсолютно правильное, оно может принципиально сказаться на данной отрасли. Когда я в «БИЗНЕС Online» писал, что для России есть три-четыре, максимум пять отраслей-локомотивов, мест прорыва в экономике, то на третье место всегда ставил IT — прежде всего потому, что Россия имеет прекрасные математические школы. Конвейерное программирование искусственный интеллект освоит, будет вытеснять программистов. А вот то, что связано с математическим творчеством, то, что в России программисты делают лучше всех, — это имеет огромное значение на будущее. Налоговая поддержка этих отраслей — наилучшее, что можно было сделать. Я бы вообще обнулил налоги в IT-сфере.

Резюмируя: Россия и в плане политики, и в плане экономики будет идти тем же курсом, которым шла. Но все-таки есть неплохие шансы добиться экономического роста выше среднего мирового — с учетом принятых позитивных решений, которые обеспечивают Борисов, Белоусов, думаю, к ним примкнут и другие.  

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.06.2020 13:04

Царь не виноват, это всё плохие бояре. Заставляют повышать пенс возраст, НДС, и прочие налоги.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:04

    Царь не виноват, это всё плохие бояре. Заставляют повышать пенс возраст, НДС, и прочие налоги.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:09

    Комиссар полиции Нью-Йорка Дермот Ши заявил, что в скором времени система уголовного правосудия США развалится, так как по всей стране резко выросло число массовых расстрелов и убийств. Об этом в пятницу, 26 июня, он сказал во время пресс-конференции в департаменте полиции Нью-Йорка, передает The New York Post.
    «Вы обязаны посмотреть на это. У вас есть система уголовного правосудия, которая разваливается», — сказал он. Комиссар также отметил, что «разваливается» — лучшее слово, чтобы прокомментировать состояние системы.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:10

    Как показал новый опрос, который был проведен в 53 странах германской социологической службой Dalia Research и фондом «Альянс демократий», возглавляемым бывшим генеральным секретарем НАТО Андерсом Фогом Расмуссеном лишь треть опрошенных европейцев считает США силой положительно влияющей на продвижение мира к демократии, а половина видит у деятельности Америки отрицательный эффект. Во всех странах результаты опроса демонстрируют так называемый демократический дефицит — разрыв между числом тех, кто считает демократию важной, и тех, кто считает свою страну демократической. Сильнее всего он выражен в Венесуэле (50%), в Польше (48%), в Венгрии (42%), на Украине (39%) и в Таиланде (35%). В США свою страну демократической признала лишь половина опрошенных.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:11

    За последние 10 лет в США от домашнего насилия погибло в четыре раза больше детей, чем солдат в Ираке и Афганистане - от войны.
    В декабре вышел очередной отчет американской организации Childhelp, помогающей детям, пострадавшим от насилия. Авторы исследования пишут о настоящей "скрытой эпидемии жестокого обращения с детьми в США".Ежегодно поступает 3,3 миллиона сообщений о насилии примерно над 6 миллионами детей. Каждый день в стране погибает в среднем более пяти детей — по причинам, связанным с насилием. Таким образом, заключают авторы исследования, по этому показателю США установили наихудший рекорд среди всех развитых стран.
    Самое распространенное злоупотребление в отношении детей — пренебрежение их жизнью и интересами (78,3%). На втором месте — физическое насилие (17,6%), потом идет сексуальное насилие (9,2%) и психологическое (8,1%).
    Более 80% детей, погибших в результате насилия, было не более 4 лет. При этом примерно в 60% случаях в свидетельстве о смерти не указывается, что причиной стало именно плохое обращение. Попросту информацию всячески пытаются скрыть.

    • Анонимно
      27.06.2020 15:49

      Время войны Америка помогала советсим людям. Сейчас наш очеред помогат. Может стоит обявит что можем принимат беженцев из США. Кто подвергся насилие и беззаконие американской правосудии и силовых структур. Открыт для них лагер помоч адаптироватся России изучит язык. Первый очеред спасать надо детей и семьи наших сотечественников,помоч им избавиться от той недвижимости который они там купили. Главное не нарушали прав наших людей там Америке. Цензура в сми америке скрывает печальное состояние этих людей. R.

      • Анонимно
        27.06.2020 17:18

        Помощь американским беженцам благое дело, но может сначала нашим пенсионерам окажем помощь в виде прибавки их пенсии, а не будем разбазаривать куда попало. Это раз.
        Два. А с чего вы взяли, что они устремятся к нам, насколько я знаю, наоборот из всех стран все стремятся туда.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:19

    Прежде всего нужно чтобы Россия начала жить в согласии сама с собой. Чтобы люди-граждане нашей страны могли почувствовать себя людьми-хозяевами на своей Родине! Назначенцев из бюрократических организаций все устраивает.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:30

    Foreign Affairs (США): «голодающее государство»

    В течение тысячелетий процветание рынков было невозможно без помощи со стороны государства.
    Сегодня эта простая истина оказалась забыта. В Соединенных Штатах общие налоговые поступления, выплачиваемые на всех уровнях государственного управления, сократились почти на 4% за последние два десятилетия, с 32% в 1999 году до примерно 28% на сегодняшний день, и этот спад уникален в современной истории среди богатых государств. Прямое следствие подобных перемен очевидно: разрушение инфраструктуры, замедление темпа инноваций, снижение темпов роста, рост неравенства, сокращение продолжительности жизни и ощущение отчаяния среди значительной части населения.
    Соединенных Штатах Верховный суд не раз выполнял функцию стража привилегий плутократов, вынося сомнительные в юридическом отношении решения против прямого подоходного налога в 1895 году и политики «Нового курса» в 1930-е годы. На государственном уровне акцент на налог с продаж вместо налога на собственность непропорционально перенес бремя ответственности на бедное и цветное население, обеспечив защиту более богатому белому населению. Несмотря на эти преграды, Соединенным Штатам успешно удалось внедрить одну из самых прогрессивных систем налогообложения в мире с 1930-х по конец 1970-х годов, при этом верхние предельные ставки налога на имущество превышали 90%, верхние ставки налога на недвижимость приближались к 80%, а эффективные налоговые ставки для очень богатого населения в середине века составляли около 60%. Однако администрация президента Рональда Рейгана (Ronald Reagan) разрушила эту систему, сократив предельный подоходный налог до 28% в 1986 году, и на тот момент это был нижний предел в развитых странах. В 2010 году был недолгий период, когда налог на недвижимость был полностью отменен в соответствии с политикой сокращения налогов при Джордже Буше-младшем.
    Экономический рост замедляется, потому что в экономике в целом тратится меньше денег. В то же время неравенство передается из поколения в поколение, давая детям богатых больше шансов попасть в лучшие школы и жить в лучших районах, упрочивая цикл все более глубокого раскола между имущими и неимущими.
    Нефтяные магнаты, братья Кох (Koch) и другие правые финансисты успешно выстроили политические механизмы, чтобы захватить государственные институты и проталкивать усугубляющие неравенство законы против государственного финансирования и профсоюзов.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:37

    Более 20% взрослых в США с трудом пишут, а некоторые даже не могут прочитать газету. Об этом сообщает телеканал ABC.

    По данным исследования, один из пяти взрослых в США имеет очень низкий уровень грамотности. Сложности с письмом и чтением испытывают 43,5 миллиона американцев. И речь идет не только о мигрантах, а о людях, с рождения говорящих на английском языке.

    • Анонимно
      27.06.2020 14:06

      не устал еще чека про "ужасы" в США копипастить ? Давай про нас, про Россиюшку.

      • Анонимно
        27.06.2020 17:33

        ЧЕКА

        14.06.

        Никакого отношения к комментам выше про США я не имею, у вас уже фобия))..

    • Анонимно
      27.06.2020 15:15

      а царь петр 1 тоже был неграмотным и не умел писать и читать ну и что умением читать и писать гордятся только те кто ни на что больше не способен а гордиться чем то хочется

      • Анонимно
        1.07.2020 03:38

        27.06.2020 15:15
        Петр 1 был очень грамотным! В отличии от ВАС!

  • Булгарин
    27.06.2020 13:37

    В этот раз как-то все правильно все написал, с моей точки зрения. И про Китай, да и про США. Да и про Россию, что власть безголовая, не думающая, не умеющая просчитывать на два шага вперед. И про те самые 15% согласен. Профанация идеи прогрессивного налога. Но вот с чем не согласен, так это введением нового налога на прибыль для IT-компаний. А именно с чем.

    Почему Москва не снижает те налоги, которые идут в Москву, например, тот же НДС для них. Почему налог на прибыль, который идет в регион? Вот представьте тот же Татарстан, который из своего бюджета развивает IT-направление, даже, если есть и федеральные деньги, то опять таки через лоббирование местных властей. И другие, например, Пензенская, Саратовская и т.д., которые ни копейки в это дело не вкладывают. Даже, если и есть там что-то, то скорее Москва и создала там. Татарстан рассчитывает, что развивая это направление, будет получать налог на прибыль в свой бюджет, будет НДФЛ, а тут на, Москва решила перед голосованием подкинуть кость толпе, мол заботится о развитии IT. Может все же такие вопросы оставить субъектам федерации. У них и так почти никаких прав и полномочий не осталось. Может они сами будут решать, как им это дерево растить, а когда плоды собирать, и в каком количестве. А иначе вместо плюсов опять минусы полезут. Тогда, зачем регионам развивать IT-направление, представлять им какие-то бонусы, поддерживать их тут? Может и об этом имеет смысл думать. Еще раз, захотели поддержать, уменьшите величину НДС для них.

    И еще. Опять эти графики в статье. Такое ощущение возникает, что в серьезный научный журнал они не тянут, там их разбомбят вчистую, а тут ими можно похлопать по ушам для солидности, чтобы толпа тут восхитилась наукообразием и владением автором возможности печатать такие графики.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:38

    “В США испугались подорвать силу доллара”

    Министр финансов США Стивен Мнучин регулярно выступает против введения или ужесточения международных санкций, потому что боится подорвать силу доллара. Об этом в своих мемуарах сообщил Джон Болтон, бывший советник по национальной безопасности президента США Дональда Трампа, сообщает Bloomberg.
    По его словам, Мнучина не слишком волнуют внешнеполитические цели, которые преследует правительство США, он больше переживает за статус американской валюты.
    Министр финансов считает давление на международную финансовую систему угрозой доллару, так как пострадавшие страны ищут способы уклониться от санкций. В том числе, пишет Болтон, его оппонент указывает на политику России, Китая и других стран, которые стремятся проводить транзакции в евро и национальных валютах, а также используют взаимозачеты.
    Ранее бывший глава Morgan Stanley Asia, профессор Йельского университета Стивен Роуч заявил, что растущий дефицит бюджета США и протекционистская политика Вашингтона в скором времени приведут к краху доллара.
    К концу 2010-х мировые расчеты в долларах упали с 50 до 40 %. Доля американской валюты в расчетах между Россией и странами БРИКС сократилась с 79,9 до 50,4 %. В Европейском центральном банке охарактеризовали Россию как одного из основных драйверов «дедолларизации».
    В начале 2020 Центральный банк Китая в рамках пилотной программы ввёл в четырех городах страны национальную криптовалюту.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:41

    70% граждан США считают себя защищенными от нищеты, и 30% испытывают проблемы с едой и жильем. В крайней бедности и без помощи 5%.

  • Анонимно
    27.06.2020 13:41

    В Новой Зеландии сегодня солнечно))

  • Анонимно
    27.06.2020 13:49

    Самое интересное - это фиксированная уплата 5 млн рублей на доходы КИК без дополнительной отчетности. Если доходы свыше $500к, то это уже имеет смысл.

  • Анонимно
    27.06.2020 14:47

    по поводу того что путин согласовал планы агрессии с обамой знаете в борьбе дзю до есть приемы когда противник сам не применяет силу он использует силу противника направляя ее в нужную сторону россия рвалась и рвется заваевывать другие страны с жаждой неуравновешанного маньяка у нее кипит разум возмущенный ив смертный бой вести готов что бы разрушать весь мир до основания а потом строить новый мир как гласил гимн ссср существовавший до 1944г с тех пор ничего не изменилось и россия продолжает жаждать разрушить весь мир до основания и строить свой мир где будет властвовать бандитский петербург зачем штатам вступать в открытую борьбу с этим они просто направили этот порыв туда где этот сумасшедший сломает себе голову по поводу сша там многокультурье но две основные белая и черная белая культура предполагает более интенсивное существование черная что бы быть рядом вынужденна напрягаться в результате они перенапрягаются в этой общине происходит накопление напряжение которое требует регулярное его сбрасывания в виде протестов сейчас просто один из таких этапов потом когда они накричатся набуянятся все это уйдет в песок как не раз это бывало ограничатся внешним украшательством а по поводу IT технологий напрасные надежды в россии могут делать несложные программы игрушки но сложные программы для промышленности банковской сферы администрации покупают за границей это российск им програмистам не по зубам иначе будет огромное число таких катастроф как в саяношущенской гэс которая произошла потому что использовали отечественное программное обеспечение

    • Анонимно
      27.06.2020 15:54

      И здесь и там, повторю, имеется претензия на фундаментальность, и есть одно из базовых утверждений, что распалась связь времен, что время поделилось на «до» и «после» «коронакризиса». На мой взгляд, это неверное утверждение.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/473113

      Согласен, что неверное утверждение: до Союза и после Союза - так бувет не только исторически, но и технически правильно, поскольку сейчас на промплощадках отсутствует та стройная Вертикальная Система Надзора за пром. оборудованием, существовавшая в Союзе:-).

      • Анонимно
        27.06.2020 16:07

        сколько тысяч или десятков тысяч лет человеческой цивилизации и было много раз когда одно гигантское государство рушилось когда казалось человечеству пришел конец ну ничего на его месте возникало другое государство и жизнь продолжалась так было и до союза и после союза и будет дальше а стройная система надзора за промышленным оборудованием возникнет просто уровень сложности этого оборудования и его количество упадет в такой мере в какой может существовать эта стройная система в россии

  • Анонимно
    27.06.2020 15:53

    Кто то имеет преставление о том что если завтра рухнет экономика сша,что будет остальным миром.

    • Анонимно
      27.06.2020 18:51

      Один из самых реалистичных сценариев показан в сериале Ходячие Мертвецы

  • Анонимно
    27.06.2020 16:33

    США не рухнет в этом году. У них идёт бунт лишних людей, тех кто живет на прод.талоны. Таких 45% населения от 330 млн чел. Это в основном чёрные и цветные. Экономика сша переходит к цифровой, умной экономике в течение 10 лет. Эти и дальше будут жить на пособия и стучать ногами дайте больше...

  • Анонимно
    27.06.2020 17:49

    ЧЕКА

    Грачева читать приятно, потому что он конкретен, а не льет воду как политологи.

    Практически во всем с ним согласен, но есть 2 вопроса относительно событий в Украине:

    1. Неужели вы на месте Путина отдали бы крымчан на растерзание нацикам?
    2. России пришлось бы уйти из Крыма и вместо ЧФ там встал какой-нибудь флот США и тогда Россия резко ослабила свою обороноспособность и еще потратила бы на новую базу для ЧФ в Новороссийске в десятки раз больше чем на Крым потратит за 20 лет.
    Вас это устроило бы?

    • Булгарин
      27.06.2020 19:41

      Поменьше смотрите Попова со Скабеевой и Соловьева с Кисилевым. Они еще не то наговорят, и про распятых младенцев,и про отравленные водоемы в Крыму. Да, бог знает что. И кто такие крымчане? Вообще то национальный состав жителей Крыма был примерно таков. 60% русских, 20% украинцев, 15% крымских татар и 5% - остальные народы. И кого там собирались растерзать и что за нацики. Может на себя в зеркало взгляните. Может кое-кого увидите.

      И почему флот США должен был встать в Крыму, если Украине никто бы не угрожал? А как вам нарушение международных договоров по сохранению неприкосновенности украинских границ? Или для таких как вы такие договора кусок бумажки для сортира?

      • Анонимно
        27.06.2020 20:39

        Побольше думайте булгарин. Явная любовь. И виляние хвостом при упоминании США, как и почитание бармалеев чести не делает. Ну и точно не вам судить о геополитике и международном праве. Уровень знаний пока не тянет.

      • Анонимно
        27.06.2020 20:45

        ЧЕКА

        Булгарин, ты опустился до уровня глупого нытика, который из-за остутсвия аргументов начинает упрекать оппонента в просмотре ТВ, а дальше наплел такое, что у меня возник вопрос - ты напился?.

        И умилил вопрос, почему флот США должен встать в Крыму.
        Если сам себе ответишь почему США имеют 800 баз по всему миру, возможно поймешь почему появился бы флот США в Крыму.

        • Анонимно
          27.06.2020 21:29

          Булгарину не хватает бочки варенья и корзины печенья. А посты касательно политики и политической обстановки в России давно напоминают «а мы пойдём на север, а мы пойдём на север».

        • Анонимно
          27.06.2020 22:56

          только обитатели подворотен которые привыкли кричать долой ментов сейчас кричат долой пиндосов без подобных вещей они не могут ненависть сожгла их душу

        • Анонимно
          28.06.2020 09:10

          Чёрное море это лужа, серьезному флоту там делать нечего. Во второй мировой там к примеру практически ничего не происходило

    • Анонимно
      1.07.2020 03:51

      27.06.2020 17:49
      Крым ценен НЕ как база флота, а как АВИАбаза! В Крыму 9 аэродромов + гражданский аэропорт в Симферополе! Его еще во время войны назвали непотопляемым авианосцем! Да и НЕ только самолеты можно разместить! При желании...
      А вот флотская база - это скорее дань истории!
      В отличии от Северного и Тихоокеанского флотов, Черноморский, НЕ имеет свободного выхода в Мировой Океан! Босфор легко перекрывается, плюс в Черном море 3 страны НАТО, и 2 "сочувствующие".

  • Анонимно
    27.06.2020 18:56

    В Нью-Йорке за последние три недели 125 перестрелок. Это худший июньский показатель с 1996 года. В Чикаго за прошедшие выходные 104 человека получили огнестрельные ранения, 14 из них погибли...

    Вот вам и Black Lives Matter

  • Анонимно
    28.06.2020 17:38

    Самый толковый аналитик на мой взгляд, зрит в корень.

  • Анонимно
    28.06.2020 18:45

    ИЗМЫ ОДНИ ИЗМЫ.Может пора к РАЗуму вернуться.ПАТриархат уже чуть не привел матушку землю к гибели.

  • Анонимно
    4.07.2020 14:46

    И опять ОБАМА! Сколько можно на него валить!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль