Политика 
11.07.2020

760 млн рублей бизнесу: Ильсур Метшин презентовал однопартийцам «Антивирусную стратегию»

Казанские единороссы радикально омолодились: две трети кандидатов в Казгордуму — абсолютно новые люди, 70% не старше 48 лет

«Здесь, как в спорте, без предельных нагрузок не бывает и достойных результатов», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин, представляя предвыборную программу на пятилетку. К 2025 году средняя зарплата в городе составит 55 тыс. рублей, продолжительность жизни — 78 лет, а заниматься спортом будут 60% жителей. В планах — 12 новых парков (6 уже вот-вот), 100 тыс. новых деревьев, 20 школ и триллион рублей инвестиций. С каким настроем кандидаты идут в Казгордуму, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

Мэр Казани Ильсур Метшин, возглавивший партсписок ЕР, озвучил предвыборную «антивирусную  стратегию» до 2025 года Мэр Казани Ильсур Метшин, возглавивший партсписок ЕР, озвучил предвыборную «Антивирусную стратегию 2020–2025»

СРОЧНЫЕ МЕРЫ И АНТИВИРУСНАЯ ПРОГРАММА – 2025: ЗАРПЛАТА В 55 ТЫС. РУБЛЕЙ, НОВЫЕ БОЛЬНИЦЫ

За два месяца до выборов казанское отделение партии «Единая Россия» определилось в КЦ «Сайдаш» с кандидатами в депутаты Казгордумы четвертого созыва, а мэр столицы РТ Ильсур Метшин, возглавивший партсписок ЕР, озвучил предвыборную «Антивирусную стратегию 2020–2025». В качестве преамбулы к теме на входе в культурный центр каждому делегату вручали пакет с маской и перчатками — без них в зал не пускали. Не все, но многие еще пользовались санитайзером. Рассадка строго на удалении друг от друга.

В предвыборной программе казанского отделения ЕР четыре пункта: здоровое общество, зеленый город, повышение доходов граждан и образование мирового уровня (напомним, республиканское отделение своими приоритетами назвало заботу о людях, комфортную среду, условия для саморазвития и рост экономики, так что, несмотря на то что мелодии похожи, каждое отделение будет петь свою песню).

Но сначала о злободневном — «коронакризисе», который серьезно подкосил местную экономику. Город не остался в стороне и подкрепил федеральные и республиканские меры поддержки своими — они сэкономят казанскому бизнесу 760 млн рублей.

«В ответ бизнес не остался в стороне, — сказал Метшин и поблагодарил благотворителей, которые в пик кризиса помогали и помогают нуждающимся. — Не буду перечислять конкретные имена и предприятия. Благие дела не просят огласки». Слова признательности прозвучали и в адрес медработников, волонтеров.

Ильсур Метшин: «В условиях пандемии мы должны максимально сохранить уровень жизни казанцев, обеспечить условия для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест» Ильсур Метшин: «В условиях пандемии мы должны максимально сохранить уровень жизни казанцев, обеспечить условия для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест»

Ссылаясь на социсследования, мэр сообщил, что горожан сегодня больше всего волнует возвращение к нормальному, «доковидному» образу жизни, на втором месте — восстановление доходов семьи. Ответить на эти запросы и должна антивирусная программа на следующую пятилетку.

«В условиях пандемии мы должны максимально сохранить уровень жизни казанцев, обеспечить условия для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, — сказал Ильсур Раисович, — находить новые, эффективные формы поддержки малого бизнеса, добиваться сокращения серого рынка и роста фонда оплаты труда на предприятиях и в организациях. Нам предстоит пересмотреть условия оплаты и работы наших медиков, чтобы им не приходилось трудиться по две смены, чтобы они получали достойную зарплату».

Так, к 2025 году средняя заработная плата в Казани должна стать не менее 55 тыс. рублей, а совокупный приток инвестиций за пять лет — составить триллион рублей.

В планах — за пять лет построить шесть новых больниц, в том числе ДРКБ-2 в Заречье, и столько же поликлиник. Еще 15 объектов здравоохранения необходимо капитально отремонтировать и дооснастить.

«За минувшие годы в Казани в плане модернизации медицинских учреждений сделано уже очень много, но этого недостаточно», — сказал мэр, отметив, что за прошедшие пять лет в столице РТ отремонтировали 80 больниц и поликлиник, построили порядка 100 спортивных площадок и 15 спортобъектов. Физкультура, здоровое питание, отказ от вредных привычек должны увеличить за пятилетку продолжительность жизни горожан с 75 до 78 лет, а доля регулярно занимающихся спортом — вырасти с нынешних 49,5% до 60%.

«Наш главный капитал — это не налоги и сборы, а люди», — добавил Метшин, завершая один из блоков доклада.

По словам Метшина, город продолжит строительство очистных сооружений, начнет рекультивацию иловых полей и не остановит благоустройство

ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ПЛЮС 100 ТЫС. КРУПНОМЕРОВ И ОБРАЗОВАНИЕ МИРОВОГО УРОВНЯ

Городу предстоит повысить свое экологическое благополучие, заняться очисткой рек и водоемов, внедрить новые стандарты обращения с мусором. За минувшие пять лет современный облик уже приобрели 98 местных парков и скверов, в Казани возродили два высохших озера — Большое и Светлое Лебяжье.

Но этого мало. По словам Метшина, город продолжит строительство очистных сооружений, начнет рекультивацию иловых полей и не остановит благоустройство. В ближайшие годы в столице РТ откроют 6 новых парков (всего же за пятилетку планируется создать 12), за пять лет высадят 100 тыс. крупномерных деревьев и создадут зеленые пешеходные связи между разными частями Казани.

Мэр напомнил, что 8 лет назад в этой же аудитории приводил нелицеприятную статистику — в городе за 2011 год зарегистрировали 24 тыс. новых автомашин, а посадили 7 тыс. деревьев. С понимания, что это путь в тупик, тогда и начались программа «Зеленый рекорд» и проект «100 скверов», из которых со временем выросла президентская программа благоустройства общественных пространств. Всего же с тех пор в столице РТ обновлено 98 парков, скверов, бульваров и набережных.

Выполнены и перевыполнены, подчеркнул лидер казанских единоросов, и другие программные обещания, данные партией сначала в 2010-м, а потом в 2015-м. Кстати, краткий отчет о сделанном за прошедший период получили все участники вчерашней партийной конференции вместе с проектом новой предвыборной программы.

За минувшие пять лет в городе построили 4,1 млн. кв. м жилья, 39 детсадов и 13 школ, капитально отремонтировали 85 садиков и 57 школ. По прогнозам, через пять лет число школьников вырастет на 40% и достигнет отметки почти в 200 тыс., уже сегодня в первых классах по 10 параллелей. Так что в предстоящую пятилетку Казань продолжит строительство новых детсадов и школ, капремонт существующих учреждений.

«Вместе с обновлением материальной базы необходимо повысить и качество образования — от детского сада до высшей школы, — продолжил мэр. — Современные технологии вместе с добрыми 200-летними традициями казанской научной школы — вот тот магнит, который притянет в столицу РТ лучшую молодежь, сделает город более конкурентоспособным».

«Обе предыдущие пятилетки мы ставили перед собой завышенные и, казалось, недостижимые планки, — сказал Ильсур Раисович. — Но здесь, как в спорте, без предельных нагрузок не бывает и достойных результатов».

Минувшие пять лет запомнятся казанцам и чемпионатами мира по футболу и водным видам спорта, и WorldSkills, и другими знаковыми международными событиями. Градоначальник напомнил и о беспрецедентном ремонте подростковых клубов, жилья и загородных лагерей. При поддержке президента РТ впервые капитально отремонтировали ДК им. Ленина, «Заречье», центр культуры «Московский», ДК «Сайдаш», ДК им. Саид-Галиева. Опрошенные кандидаты в депутаты, проработавшие в III созыве, позднее в общении с нашим изданием отмечали, что за пять лет город заметно увеличил социальную поддержку населения, многодетных семей. Ряд депутатов отметили, что их созыв принял значимый для Казани документ — генплан до 2040 года.

В 2018-м столица РТ вошла в пятерку самых чистых городов мира. В 2019-м заняла первое место в РФ по состоянию дорожного хозяйства. В 2019-м вошла в тройку городов, которые претендуют на звание Европейской молодежной столицы 2023 года и в десятку самых перспективных городов России по версии Forbes.

«Казань развивается не просто ради рейтингов, а в первую очередь для жителей города и республики, — добавил Метшин. — Высокий уровень развития столицы РТ порождает и высокий уровень ожиданий населения. Мы не прячемся от проблем, знаем о них, четко представляем пути решения и последовательно решаем их».

Фариду Мухаметшину предвыборная программа понравилась. «Она нацелена на человека, на улучшение жизненных возможностей Фариду Мухаметшину предвыборная программа понравилась: «Она нацелена на человека, на улучшение жизненных возможностей

В ПЕРВОЙ ТРОЙКЕ СПИСОЧНИКОВ МЕТШИН, ЛОДВИГОВА И ШАВАЛИЕВ. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБЕСПЕЧИТ ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВА

Секретарю татарстанского регионального отделения «Единой России» Фариду Мухаметшину предвыборная программа понравилась. «Она нацелена на человека, улучшение жизненных возможностей. Многие вопросы учтены, но это потребует широкой разъяснительной работы, — сказал он. — Мы все-таки в трудной ситуации».

Напомнил Мухаметшин и о том, что татарстанское отделение — самое крупное региональное отделение партии.

— В России, — добавил Метшин.

— Безусловно, в России, «Единой России» в Америке нет, — ответил Фарид Хайруллович. Мэр Казани не промолчал и под смех зала сказал, что это только «пока нет».

— Ну только если вы продвинете туда, — улыбаясь, сказал секретарь татарстанского регионального отделения ЕР.

Так подошло время к тому, чтобы определиться с кандидатами в депутаты Казанской городской Думы. По словам Метшина, состав Казгордумы по итогам выборов может обновиться на две трети. Для этого единороссы утвердили партийный список из 30 кандидатов, в одномандатных округах выдвинуты 17 человек.

Партсписок «Единой России» возглавил Казани Ильсур Метшин, на второй строчке его заместитель Евгения Лодвигова (на фото справа), замыкает тройку Рафаэль Шавалиев. На четвертом месте Денис Калинкин Партсписок «Единой России» возглавил мэр Казани Ильсур Метшин, на второй строчке — его заместитель Евгения Лодвигова (на фото справа), замыкает тройку Рафаэль Шавалиев. На четвертом месте Денис Калинкин

Старожилы и новички

Партсписок «Единой России» возглавил Метшин, на второй строчке — его заместитель Евгения Лодвигова, замыкает тройку главврач РКБ Рафаэль Шавалиев. На четвертом месте партсписка глава исполкома города Денис Калинкин.

Статус старожила политической жизни города намерена подтвердить нынешний вице-мэр Казани Людмила Андреева. «В новый созыв иду из соображений преемственности. Много молодых людей, у которых, может быть, нет достаточного опыта политической работы. Пока я могу, надо передать накопленный опыт, а его немало. У меня болит душа за Думу. Как дальше сложится работа? Как сформируется Дума?» — объяснила она выдвижение своей кандидатуры.

По партспискам выдвинулись также три нынешних депутата из строительной сферы. Это гендиректор ООО «ГК „ЖИК города Казани“» Эмиль Хуснутдинов, гендиректор ООО «КамаСтройИнвест» Делюс Сиразетдинов, замдиректора ООО «Светлый дом – СТ» Григорий Шалымов. В список попала и директор центра современной музыки Софии Губайдулиной Ляйля Гарифуллина — мама оперной дивы Аиды Гарифуллиной.

Повторно выдвигаются меньше 40 процентов кандидатов Повторно выдвигаются менее 40% кандидатов

По списку также намерен баллотироваться бывший замминистра внутренних дел РТ Алексей Селивановский. После отставки в 2012 году он несколько недель проработал замруководителя департамента президента РТ по вопросам внутренней политики, а затем вслед за Маратом Муратовым, в то время замруководителя аппарата президента РТ, ушел спасать «Вамин». В партсписке ЕР Селивановский скромно указан как пенсионер. Депутатскую работу не против продолжить и специалист по экспорту АО «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций» Аскар Камалеев (сын покойного главы Советского района города Альберта Камалеева): он также пойдет по списку, во второй его половине.

Высокие позиции в партийном списке казанских единороссов отданы таким новичкам, как руководитель КДК им. Ленина Зухра Нигматуллина, учитель математики лицея-интерната №2 Алмаз Хамидуллин, он же победитель всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», генеральный менеджер ХК «Ак Барс» Рафик Якубов и бывший генеральный директор футбольного клуба «Рубин», а ныне директор Центрального стадиона Ильгиз Фахриев. Ниже в списке — директор фитнес-клуба «Максимус» Марсель Шарапов, директор МБУ «Спортивная школа „Смена“» Андрей Писарев, за которыми идет уже совсем зеленый молодняк — например, помощник генерального директора АО «Нэфис Косметикс» Павел Завалин-Ухорский и заместитель главного врача по коммерческим вопросам ООО «Корд Клиника» Руслан Кадыров,

Повторно выдвигаются менее 40% кандидатов. В их числе гендиректор АО «Булочно-кондитерский комбинат» Булат Кутдусов, декан юрфака КФУ Лилия Бакулина, директор ООО «УК ЖКХ Московского района» Олег Калимов, главврач горбольницы №16 Владимир Беляков, заместитель директора регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Евгений Чекашов. Все они будут биться за депутатский мандат в одномандатных округах.

«ВСЕХ СТАРИКОВ ПОГНАЛИ!» СРЕДИ КАНДИДАТОВ МНОГО МОЛОДЫХ И МИНИМУМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КРУПНОГО БИЗНЕСА

Вообще состав кандидатов заметно отличается от того, который избрали в 2015 году. Во-первых, две трети — новые люди. Во-вторых, в нем 70% молодых (1972 года рождения и младше), мало представителей крупного бизнеса, который в прошлом созыве представляли экс-директор «Элекона» Николай Ураев, президент ГК «КАН Авто» Александр Колесов. Первый покинул Казгордуму в мае 2020 года, второй — в январе 2019-го. Не доработала до конца депутатского срока и коммерческий директор ООО «УК „Казанская Ривьера“» Елена Войтко. Нет в списках директора филиала ПАО «МТС» в РТ Марата Шакирова, сына директора ЗАО «Кулон» Альберта Фахрутдинова Булата, экс-директора Казанского молочного комбината Марата Кагарманова.

В списке кандидатов нет председателя совета директоров ООО «Информационные системы» Марата Бикмуллина, гендиректора ООО УК «ЖКХ Дербышки» Нияза Гиниятова. Вместо гендиректора АО «Татэлектромонтаж» Дмитрия Солуянова выдвигается его коллега — начальник второго казанского монтажного управления АО Сергей Новоселов. Нет в списках директора ООО «Автохимсервис» Сергея Черепанова, адвоката адвокатской конторы «Харина и партнеры» Тимура Белякова, директора татарской гимназии №2 им. Марджани Камарии Хамидуллиной.

Вообще состав кандидатов заметно отличается от того, который избрали в 2015 году. Во-первых, две трети- новые люди. Во-вторых, в нем 70% молодых Вообще состав кандидатов заметно отличается от того, который избрали в 2015 году. Во-первых, две трети — новые люди. Во-вторых, в нем 70% молодых

«Всех стариков погнали!» — сказал один из участников партконференции, покидая зал КЦ «Сайдаш».

Среди одномандатников-новичков, например, генеральный директор департамента продовольствия и социального питания Рима Мухамедшина, которая планирует баллотироваться по Павлюхинскому одномандатному округу.

Кандидат-новичок, глава дирекции парков и скверов города Марат Закиров выдвинет свою кандидатуру в Липатовском одномандатном округе и в случае избрания будет представлять в Казгордуме интересы жителей Дербышек. В общении с нашим изданием свое выдвижение он энергично объяснил тем, что вырос в данном микрорайоне, окончил там школу: «Я из Дербышек, на одной волне с жителями». К предстоящим сложностям (а они там есть) Закиров готов. Например, в прошлом году население встало на защиту от сноса здания бани, неоднократно выступало против строительства каких-либо дорог на территории микрорайона по генплану-2040. «Конечно, этот вопрос будет стоять на повестке дня. Станем часто встречаться», — сказал Закиров.

Среди одномандатников-новичков, например, генеральный директор департамента продовольствия и социального питания Римма Мухамедшина Среди одномандатников-новичков, например, генеральный директор департамента продовольствия и социального питания Рима Мухамедшина

В числе новичков-одномандатников главный врач Детской городской клинической больницы №7 Марат Галиуллин, директор Казанского татарского государственного театра юного зрителя им. Кариева Гузель Сагитова. Сферу образования представляют директор лицея №35 Елена Глухарева, директор политехнического лицея №182 Руслан Дуженков  они тоже одномандатники. За кресло намерен побороться и директор ООО УК «Унистрой» Радик Салимгараев,

Напомним, городская Дума — представительный орган муниципального образования города Казани, состоит из 50 депутатов: 25 избирают по партийным спискам, 25 — по одномандатным округам. Срок полномочий — пять лет. После выборов 13 сентября депутатам предстоит большинством голосов выбрать из своего состава мэра города. Три раза подряд на должность главы муниципального образования, председателя городской Думы депутаты избирали члена «Единой России» Метшина.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.07.2020 09:20

Что с бюджетом будет - вот главный вопрос в эпоху короновируса.

  • Анонимно
    11.07.2020 08:32

    Молодец! Один из лучших руководителей россии.
    Хорошая реклама Казанскому Университету.

    • Борис С
      11.07.2020 10:02

      по такому списку можно прогнозировать 32-42 места у ЕР из 50 в гордуме.
      Потому что меньше 60 процентов вряд ли будет за них, учитывая 100 тысяч членов партии по региону.

      • Анонимно
        11.07.2020 11:08

        1. Парки и зеленые зоны появились? Да.

        2. Дороги в принципе ремонтируют? Да. Правда, некоторые по несколько раз (как проспект Победы), но скорее там тупят подрядчики.

        3. Дома строятся? Детские сады и школы строятся? Да. Что можно отремонтировать, ремонтируется.

        4. Бизнес? Ну вроде норм. У меня небольшая точка по продаже. На мерседесе не езжу, но на хлеб с маслом хватает и еще на шампанское. Закрытие торговли ударило, но на запасе выжил, сейчас опять пошло. Смотрю на соседей по павильонам - у всех более менее (тьфу-тьфу-тьфу)

        5. Я не знаю, это партия присосалась к руководству или руководство к партии. Пофигу. Главное, что в целом все норм

        • Анонимно
          11.07.2020 11:16

          вы какой-то слишком оптимист, хотя отчасти правда в словах есть

          • Моисей
            11.07.2020 15:38

            Здесь, как в спорте, без предельных нагрузок не бывает и достойных результатов», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин, представляя предвыборную программу на пятилетку. К 2025 году средняя зарплата в городе составит 55 тыс. рублей, продолжительность жизни — 78 лет, а заниматься спортом будут 60% жителей. В планах — 12 новых парков (6 уже вот-вот), 100 тыс. новых деревьев, 20 школ и триллион рублей инвестиций.
            Неплохо в принципе
            Вполне понятно достижимо с такой командой
            Думаю справятся, если не будет глобальных потрясений

            • Анонимно
              11.07.2020 17:46

              На словах, он справится, обещать он мастер. Ах, да. Еще он статистикой может управлять, там чего угодно нарисуют.

            • Анонимно
              12.07.2020 08:45

              Что-то ничего не сказал о пенсионерах.

          • Моисей
            11.07.2020 15:44

            Нам предстоит пересмотреть условия оплаты и работы наших медиков, чтобы им не приходилось трудиться по две смены, чтобы они получали достойную зарплату».

            Вот тут тоже поддержу
            Во всех развитых странах врач одна из самых высокооплачиваемых и престижных проффессий
            Только Россия в этом плане была аномальной зоной
            Кризис показал наших медиков с лучшей стороны, пора это признать и наделить их материальными благами
            Они поважнее будут чем футболисты и прочие шоумены

            • Азат Д
              11.07.2020 16:16


              Ваши медики, моего отца угробили.
              А вы с развитыми странами сравниваете.


              • Анонимно
                13.07.2020 09:09

                Медики - медикам рознь.Много факторов на смертность влияет.Или вы думаете в развитых странах не случается неприятных последствий?

              • Анонимно
                13.07.2020 14:25

                Будто бы в других странах медики сильно лучше.
                И так бывает, что при лечении люди умирают - я вам искреннее соболезную, но в мире бывают свои трагедии.
                Хоть расскажите, как его угробили? Ему точно можно было помочь?

            • Анонимно
              13.07.2020 09:08

              Врачи и учителя - эта категория обязана получать достойное вознаграждение своего труда

              • Анонимно
                13.07.2020 14:27

                Поэтому, как мне кажется, их и должны поднять хотя бы до 55к, как и говорится в статье.

        • Анонимно
          11.07.2020 11:32

          1)Парки - это громко. Скверики( больше распил). 2) Дороги - да делаются, не идельно, так себе. Главное кто истиный у нас дорожни?. Сакральная часть дорог и ней и заложена. 3) Про дома строятся - не следует говорить. Чей застройщик, кто аффилирован и ответ становится ясен. Про дет сад а кто должен строить? Прямая обязанность наших начальников, обеспечить местом в детсаду. А если учесть, сколько было ликвидировано в лихие 90-е, то здесь не заслуга по постройке, а долг перед народом. Тоже самое и со школами. И давайте учитывать, скоро весь татарстан съедется в Казань, бдет один англомерат, детсадов и школ будет и дальше не хватать. Также как умирают поселки и деревни. 4) У нас нет МСБ . Печально, но это факт. Даже в перид пандемии никто их не сумел поддержать. В БАШ их глава поддержал МСБ выделив 15 млрд, и налог не 6% как у нас, а 1%. Хабиров, не догоняте татарстан, ВВП ошибся. Есле и пьешь шампанское, то анонимно можно все писать, никто не знает кто ты и где чумаришь и какие платишь налоги. 5) Тоже не знаю кто к кому присосался, руководство к партии или наоборот. Народу давно пофигу, потомучто бесполезно. И это не правильно. НЕ нормально все это

          • Анонимно
            11.07.2020 11:54

            про "скверики", по-вашему, посмеялся, спасибо. Если лес для вас скверик, то что не скверик?

            • Анонимно
              11.07.2020 14:56

              11.54 Странный ты. Лес что ли высадили Горкинско ометевский? Это природный ландшафт. Он был уже вообще то. Сказать спасибо что не вырубили? Так слегка облагородили. Речь вовсе не об этом. Ну а ты и в пояс поклонись, за высаженный и выращенный этот лес. Они и это себе припишут

              • Анонимно
                13.07.2020 09:11

                Так новый никто на этом месте и не обещал,привели в божеский вид,народ туда быстро и пошел.Тут речь о реконструкции шла а не о создании нового парка.

          • Анонимно
            13.07.2020 09:10

            Сосквериками склонен согласиться,но если из количество умножится в разы - я только за. Про дороги - тут можно поспорить.Достаточно выехать в другие регионы,прям на границе с Татарстаном дороги кончаются

            • Анонимно
              13.07.2020 14:29

              Но скверов, парков и даже обгороженных участков леса - в Казани за последние года стало намного больше.
              Что до дорог - не думаю, что кто-то будет сорить о их качестве, оно как минимум выше среднего о России.

        • Анонимно
          11.07.2020 11:48

          У нас принято ругать везде и всюду.однако ж никто не голодает,смотрю. По 2 машины на семью, на моря 1-2 раза в год, по кафе успевают ходить,ТЦ в доэпидемный период переполнены,особенно в выходные. Но постоянно тут пишут,что работать не дают и все плохо.

          • Анонимно
            11.07.2020 14:57

            Прямо замечательная речь бабая - все сыты, обуты...

            • Анонимно
              13.07.2020 09:13

              До бабая возраста мне очень далеко.НО рельано одни жалобы,но что-то голодающих среди большинства вообще не заметил.От голода чтоль народ пухнет по-вашему? Доступно все стало,вплоть до продуктов.В тот же период пандемии а Америке полки пустые были в некоторых голодах.У нас,к счастью,такого не произошло.Несмотря на то,что в марте народ ринулся все скупать.

              • Анонимно
                13.07.2020 14:31

                Вот именно, все познаётся в сравнении.
                В этом плане в России все не так плохо.
                Та и в Казани, как в одном из лучших городов страны, тоже все нормально.

        • Анонимно
          11.07.2020 12:21

          А если бы не присосавшиеся к недрам народа, на вашем пресловутом мерседесе ездили бы (хотя он уступает БМВ).

          И к слою масла еще слой икры добавляли бы.

          Берите шире, смотрите вокруг, каков мировой уровень парков, зеленых зон, школ, детских садов, "точек по продаже".

          Вот у человека торговая точка на Московском рынке, где он мерзнет зимой и изнывает на жаре, а его обед - бутерброды от разносчиков чая и кофе, и до туалета надо идти метров 300.

          И при этом он рад, если его дела не идут в минус, и на том спасибо.

          Пересчитывает свой заработок, идет в бюджетный магазин и покупает продуктов по акции.

          Потом сидит, намазывает масло на хлеб, запивает шампанским (не примите на свой счет) и радуется, что нет войны и вокруг все не так уж и плохо.

          • Анонимно
            13.07.2020 09:13

            ПО мне так глобальный проект Эластичная лента в заявленном варианте был бы прекрасен, вот это точно не нужно забывать. Закольцовка Кабана тоже неплохо.

        • Анонимно
          11.07.2020 17:00

          Спасибо партии родной
          За то, что стало со страной..

      • Анонимно
        11.07.2020 13:59

        А вы, друзья! Как ни садитесь....

        • Анонимно
          11.07.2020 15:56

          Всех стариков погнали!» — сказал один из участников партконференции, покидая зал КЦ «Сайдаш».
          Правильно
          Молодая кровь нужна, без нее движения вперед не будет
          Энергия молодых+ опыт аксакалов =успех

          • Анонимно
            13.07.2020 09:15

            Тут поддержу. Засидевшихся старых кадров не должно быть преимущественное большинство. Обновление - я за.

    • Анонимно
      11.07.2020 11:24

      Очень хорошо,что список кандидатов существенно обновляется, новые кадры должны быть. Руководители пром предприятий,бизнеса могут внести свежую струю,что немаловажно для восстановления экономики в коронавирусную эпоху.

    • Анонимно
      11.07.2020 13:38

      Что конкретно он сделал для бизнеса?платные парковки?заборы жены?может освободил от налога земельного или имущественного?может многодетным транспортный отменил как в москве?бла бла бла.

  • России назначена сверху стезя,
    За Веру, Отечество и за Царя.
    А жуткий мир гоголевских персонажей,
    Кормить будет щедро всех ложью и лажей.

    Паноптикум нынешних хлюстов и клуш,
    Давно уже вписан в контекст «Мёртвых душ».
    Партийные боссы и бурные страсти,
    Собой демонстрируют их волю к власти.

    Она отражает желанье и прыть,
    Над всеми всегда и везде выше быть.
    У каждой из партий свои атаманы,
    Но все при костюмах от Гуччи/ Армани.

  • Анонимно
    11.07.2020 08:50

    Я против партии ЕдРо

    • Анонимно
      11.07.2020 09:20

      Других нет.

      • Анонимно
        11.07.2020 09:30

        Если судить по делам - то Казань при этой команде стала крутым городом, а 15 лет назад это был классический уездный город К. С этим не поспоришь

        • Анонимно
          11.07.2020 12:01

          С той же Уфой можно сравнивать(которая все время пытается нас догнать),Казань сильно выросла в развитии,инфраструктуре и благоустройстве. Если поставлена цель и зп поднять,и если это еще и получится,то было бы отлично. Индексация зарплат самая медленная сфера.

          • Анонимно
            11.07.2020 15:02

            Втой же Уфе - послабления для родителей с детьми НЕТ АБОН платы. Им не надо перегонять татарстан. А Хабиров единственный кто выделил в пандемию 15 млрд для МСБ. И помним налог там 1%, а не 6% как у нас. Наша зарплата кутарочная 40-я, все что надо знать

            • Анонимно
              11.07.2020 16:39

              В Башкирии 52я зарплата
              И что?
              У нас тоже нет абонплаты
              Татарстан на 12 месте в России по уровню социальных расходов из бюджета на душу населения
              Башкирия 46я
              Вы видите только то что хотите видеть
              Нагнетаете негатив
              Трудно вам жить наверно с таким настроением
              Нашли тут отдушину куда вывалить свою желчь
              Не заболейте так

              • Анонимно
                11.07.2020 17:53

                Я так понимаю, они все социальные расходы, на себя любимых, направляют. Надо же на 12 место залезли. А народ? Народ в поле.

    • Анонимно
      11.07.2020 11:50

      Так вы за кого? Или так, просто прикинуться оппозицией?

  • Анонимно
    11.07.2020 09:01

    Про очистные зря упомянули. Хотя понятно и правильно, что так кратко. Прежде чем продолжать движение в данном направлении, необходимо чтобы тому что наделано ранее была дана правовая оценка со стороны СК и ФСБ.

    • Анонимно
      11.07.2020 09:19

      Дана там уже оценка, каждый год штраф водоканал платит. Они не просто так шевелиться стали

      • Анонимно
        11.07.2020 09:35

        Какой штраф? Там надо посмотреть сколько вывели при реализации объектов и работают ли построенные объекты на которые вбухали ярды. Потенциально это чистая уголовка.

        • Анонимно
          11.07.2020 10:40

          Да, цены на оборудование и смр там по скромным прикидкам 50% в гору. И ничерта на выходе не работает. ПДК не достигаются.

      • Анонимно
        11.07.2020 13:40

        А почему крайними назначили Водоканал? Дальше копать не разрешили?

    • Анонимно
      11.07.2020 12:02

      Вовсе не зря,очистные - проблемная точка на сегодня, в районе Отар особенно. Решать нужно.

      • Анонимно
        11.07.2020 12:20

        За прошлые "свершения" пусть сначала ответят. Цех сушки илового осадка строят по космической цене, самой неактуальной(энергопотребление/безопасность) технологии и сроки все вышли давно. С КНС Заречная тоже самое. Колпаки эти смешные на резервуары по цене золота нахлобучили - воняет так же и так можно продолжать и продолжать.
        И вы хотите, чтобы эти же "профи" продолжали осваивать дальше?! Нет, ребята, так не пойдет. Сначала нужен разбор полетов.

        • Анонимно
          11.07.2020 14:55

          А, конкуренты зашевелились!

          • Анонимно
            11.07.2020 15:44

            Не, просто бестолочи в отрасли, жиреющие за счет населения, надоели.

          • Анонимно
            11.07.2020 15:46

            Думаю всем очевидно, что траты из бюджета значительно завышены.
            Ну не должны чиновники ездить на служебных авто за 5-10 млн.
            Не ну нужны им кабинеты размером с трехкомнатную квартиру.
            Объездили весь мир за госсчет, ни в чем себе не отказывая.
            Когда то же это должно прекратиться.

  • Азат Д
    11.07.2020 09:08


    При Метшине сократился электротранспорт, когда в Европе на него переходят, зная что это экология и здоровье. А у нас коптилки и новые больницы.

    • Анонимно
      11.07.2020 09:19

      Это вы про евро-5 так пишите? Посмотрите другие города. Вот там разики и ГАЗели коптящие небо.

      • Азат Д
        11.07.2020 09:30


        Вы Казань с какими городами сравниваете?
        У нас Евро 5 коптит как паровоз.

        • Анонимно
          11.07.2020 09:43

          С Самарой и Нижним, где недавно бывал. Про Н. Челны помолчим, сами знаете чем там закончилась транспортная реформа.

          • Анонимно
            11.07.2020 10:56

            Азат Т., немного не так.

            Бензин там дороже просто, поэтому они стараются использовать электроэнергию. Она тоже дорогая, но по крайней мере, если посмотреть всю цепочку производства, не такая как бензин.

            Вот и весь вопрос. А не экология.

          • Анонимно
            11.07.2020 11:04

            Нижний одни пахики, но видимо регионального производителя поддерживают, пазики новые. А вот Самара, без слёз не взглянешь, настолько вот трухлявые транспорт, как он у них ездит, такое чувство, что наши списанные трамваи им отправили

            • Анонимно
              11.07.2020 12:05

              Нам и пазики то не нужны, движение и без того бурное.

          • Азат Д
            11.07.2020 12:06


            В Нижнем канатная дорога, ученические проездные.

        • Анонимно
          11.07.2020 12:04

          А вы с какими,если не секрет?

          • Анонимно
            11.07.2020 15:53

            За минувшие пять лет в городе построили 4,1 млн. кв. м жилья, 39 детсадов и 13 школ, капитально отремонтировали 85 садиков и 57 школ. По прогнозам, через пять лет число школьников вырастет на 40% и достигнет отметки почти в 200 тыс., уже сегодня в первых классах по 10 параллелей. Так что в предстоящую пятилетку Казань продолжит строительство новых детсадов и школ, капремонт существующих учреждений.

            Где, в каком городе России это есть?
            Разумеется кроме Москва и Питера?
            Одно из немногих мест в России где местная власть действительно работает, причем умело используя ресурсы, в том числе и ЕР

            • Анонимно
              11.07.2020 17:02

              А что жилье бесплатно раздают? Надо посмотреть кто застройщик и тоже самое по дорогам, после вопрос отпадет сам с собой. Это денежный поток напрямую аффилирова с чинушами. Вот и пиар. А по стройке слишко много проблем - точеченая и дорогая застройка

              • Анонимно
                11.07.2020 17:13

                Строительная компания во главе с депутатом госсовета строит и строит - то прямо на берегу реки 5 многоэтажных домов, то точечно застраивает высотки в парках и оврагах.
                И никакой управы на этого строителя ...

        • Моисей
          11.07.2020 16:08

          Азат, у вас есть шанс выбрать мэра)
          Пойдёте голосовать?
          Кто кандидат в вашем округе?
          Выберете его, он выберет мэра
          Дерзайте
          Тем более депутат гораздо ближе и избрать нужного больше шансов
          За кого будете голосовать?

    • Анонимно
      11.07.2020 12:02

      То есть новые больницы по-вашему это плохо? Как плохо и детские сады со школами? Вы оригинал!

      • Анонимно
        11.07.2020 15:07

        12.02 Оригинал это ты. Детсад - это обязанность. Новый или отремонтированный. Это не достижение
        , это просто работа. Про новую больницу много говорят, но попасть к врачу проблема, и зарплата врача - проблема. А то что любят строить - это просто объяснятся -кто застройщики, кто стоит за этим. Итак все знают. В век инета информацию скрыть невозможно

    • Анонимно
      11.07.2020 12:03

      То есть при Исхакове в этом направлении что-то было? А может просто без движения оставалось? Единственные шевеления начались к тысячелетию, главный "успех" - снесенный исторический центр

      • Анонимно
        11.07.2020 14:22

        а то что тогда Исхаков доснести не успел, он накрыл тряпочками

    • Анонимно
      11.07.2020 13:43

      ОТ, чем дальше, тем больше деградирует. Льготного проезда, даже для школьников нет, а цены, чуть ли не каждый год понравилось поднимать.

  • Азат Д
    11.07.2020 09:10


    Чинуши до сих пор искренне считают, что стены лечат, а не грамотный персонал с в достаточном количестве, с чем туго, зато чинуш полно.

    • Анонимно
      11.07.2020 09:36

      «Лечат не стены - лечат люди! Нам предстоит пересмотреть условия работы и оплаты медиков» - цитата из доклада Метшина . К слову о том, что чинуши не понимают.

      • Азат Д
        11.07.2020 09:47


        Медикам хорошо платить надо, не вопрос, но и спрашивать. А то как коновалы работают.
        Патанатомию - вскрытие, надо выделить из минздрава, в судмедэкспертизу, и вскрывать у них, потом сравнивая историю болезни, первоначальный диагноз, от чего потом лечили, и от чего умер.

        • Анонимно
          11.07.2020 10:57

          Согласен, что медикам надо платить. И гораздо больше. И учителям. И рабочим.

          Только не тут этот вопрос надо задавать. И не мэру или президенту Татарстана, а немного повыше.

          • Анонимно
            11.07.2020 11:34

            Так мер вчера озвучил про ЗП в 55 рублей. Тоже удивляюсь, почему такие меры озвучивает мер?

          • Анонимно
            11.07.2020 13:48

            Почему не мэру? Кто рисует огромные средние зарплаты по Казани, которых в глаза никто не видел?

    • Анонимно
      11.07.2020 11:05

      не читал, но осуждаю, класека

    • Анонимно
      11.07.2020 12:06

      Азат Д,ведь даже вы неплохо живете последние годы,раз стабильно в рабочее время вместо самой работы пишите и пишите тут. Можете себе позволить вообще не работать, я смотрю.Кроме вас особо тут никто так часто и не мелькает.

  • Анонимно
    11.07.2020 09:13

    Если он против дополнительных сборов и налогов - зачем тогда платные парковки везде хочет? Даже за пределами центра города. Опять популизм

    • Анонимно
      11.07.2020 10:58

      Чтобы дорожная сеть могла функционировать. Если будут бесплатные парковки, они опять будут забиты и центр опять встанет. Не очень хорошая перспектива.

    • Анонимно
      11.07.2020 11:07

      затем, что центр весь в машинах, ежу понятно, что это такое ограничение, чтобы в центре машин меньше было, а не средство заработка

      • Азат Д
        11.07.2020 12:08


        Вот мэрия и остальные чинуши в центре пусть покажут пример.

      • Анонимно
        11.07.2020 12:10

        Плюс приоритет у центра - быть более пешеходным, что весьма правильно. БКК достроят и часть транзитных потоков из центра можно будет вывести

        • Анонимно
          11.07.2020 18:01

          Ага, а дорогой через Мамадыш, еще больше вывести можно будет?

    • Анонимно
      11.07.2020 12:09

      Чтобы элементарно место можно было найти и не превращать центр в стоянку корытовозок.Вспомните как раньше было - везде же машины свои народ бросал.

  • Анонимно
    11.07.2020 09:17

    Стоит ли проводить выборы в условиях карантина и коронавирус и заполненных больниц? Все таки нужно было переназначить всех на год - президента и депутатов, и спокойно через год или весной проголосовать.

    • Анонимно
      11.07.2020 12:10

      ПРавила и нормативы никто не отменял, вэтом деле тем более.

  • Анонимно
    11.07.2020 09:19

    Как будто они больницы, поликлиники, школы и детсады за счёт Единой России строить будут. Это деньги бюджета и заслуги их здесь нет.

    • Анонимно
      11.07.2020 09:25

      Так же как с ремонтом дворов. Деньги - с налогов. Ремонт - их прямая обязанность. А народу подали в виде манны небесной

      • Азат Д
        11.07.2020 09:35


        Потому что бюджет они считают свои карманом.

        • Анонимно
          11.07.2020 10:27

          Проблема в том, что денег не много. И все искусство состоит в том, чтобы размазать на все проекты. И дороги, и дворы, и больницы. Не все так просто

          • Анонимно
            11.07.2020 10:59

            Вопрос как использовать. Если есть результат, то значит, со смыслом распределили ))

          • Анонимно
            11.07.2020 13:54

            Так не надо воровать и будет хватать на многое. А если еще упразднить огромную свору чиновников и депутатов сидящих на горбу у народа, не хуже цивилизованных стран заживем.

        • Анонимно
          11.07.2020 12:13

          По себе что ли судите? Не понимаю людей,кто так просто навешивает ярлыки.Вступайте в партию,поднимайтесь по карьерной лестнице и у вас будет шанс вершить реальные дела,а не языком(сорри,пальцами) трепать

      • Анонимно
        11.07.2020 12:12

        Может быть вы так отнеслись? Манну небесную не вижу в этом,постепенный ремонт всех дворов и домов Казани - более правильное видение,на мой взгляд.Наш дом был отремонтирован в 2010, реконструкция придомовой территории на этот год стоит.

    • Анонимно
      11.07.2020 09:53

      Заслуга есть- у всех есть бюджет, но мало кто смог изменить город за такие сроки.

      • Анонимно
        11.07.2020 13:55

        А много вы знаете мэров, столько лет протирающих кресло?

    • Анонимно
      11.07.2020 12:11

      Главенствующая партия все же ЕДРО, решения по строительству соцсферы,распределению бюджета как раз в основном этой партией принимаются.Никто не сказал что за счет средств ЕДРА

      • Анонимно
        11.07.2020 15:43

        Может их и большинство, и в основном члены этой партии и принимаются решения. Давайте относится как к работе, а не к тому что эта благодать ниспослана свыше. Просто работа - звучит наивно- а должно стать нормой

  • Анонимно
    11.07.2020 09:20

    Что с бюджетом будет - вот главный вопрос в эпоху короновируса.

    • Анонимно
      11.07.2020 11:11

      если так и будут все налоги отбирать, то очень большой вопрос, да. Могли бы на год мораторий ввести на перечисление налогов в Москву

      • Анонимно
        11.07.2020 15:35

        Ты кто? Чиновник при бюджете? Обычных людей этот вопрос совершенно не волнует.

        • Анонимно
          13.07.2020 14:48

          Если бы вы хоть немного сравнивали уровень жизни, то понимали, что Казань, имея бюджет в сотню раз меньше Московского - сильно ограничена в средствах. Пока за них живут другие города.

      • Анонимно
        11.07.2020 15:44

        Столько сколь прихвачено удаще, могли бы на годик и поделиться. НЕ все же шиковать единицам. Вот где манна небесная

  • Низами
    11.07.2020 09:38

    Казанские единороссы радикально омолодились: две трети кандидатов в Казгордуму — абсолютно новые люди
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474441

    Сколько ни лей в болото свежей воды, болото так и останется болотом...

    • Прагматик без принципов вечно в цене,
      Таких сейчас может быть больше вдвойне.

      В обмен на лояльность свою в полной мере,
      Хотят продвиженья и роста в карьере.

      Среди них проныры, плуты и ханжи.
      Привыкли, которые жить в мире лжи.

      И впредь расти будет угодников стая,
      Мозги телевизором их облучая.

  • Анонимно
    11.07.2020 09:43

    Слова,слова...
    Ничего нового..
    В Америку едро продвигать собоался..
    Смешной.

    • Анонимно
      11.07.2020 10:25

      ну кстати парки-то реально появились

      • Анонимно
        11.07.2020 10:44

        Парк - громко сказано. Скверики

        • Анонимно
          11.07.2020 10:59

          Лебяжка? Горькинско-ометьевский лес?

          Неплохие скверики, да.

          • Анонимно
            11.07.2020 11:11

            Парк Урицкого тоже неплохой скверик ))

            • Анонимно
              11.07.2020 15:46

              Наивный. Парк Урицкого и был. Ремонт и благоустройство. НЕ надо выдавать что все облагоустроено с нуля

              • Анонимно
                13.07.2020 11:14

                Вид этих парков и скверов до и после разительно отличается,не находите?

                • Анонимно
                  13.07.2020 12:52

                  согласен, был хлев, а сейчас, облагородили, толпы людей с других районов приезжают

          • Анонимно
            11.07.2020 11:37

            Лебяжье, Горькинско - ометьевский лес? Название говорит само за себя.Это остатки природного ландшафта в горде. И его задача просто не застроить. Это не скверик, созданный с нуля. Слегка облагорожено - слегка. Лишь бы не испортить природу

            • Анонимно
              11.07.2020 21:45

              Ноксинский лес, азинский лес, соловьиная роща, дубрава. Многое отпилено, реальный лес статуса такового не имеет, посему подвергается регулярно рейдорскому захвату, только не говорите что чиновники здесь непричем, и рафик снова курит в сторонке

            • Анонимно
              13.07.2020 11:15

              Так и предпочтения были таковы - чтоб слегка,минимум вмешательства

          • Анонимно
            13.07.2020 14:40

            Ничего себе, скверики... да это отличные парки!

        • Анонимно
          11.07.2020 14:29

          какой-то засланный казачок видимо, приезжай в гости в Казань, увидишь собственными глазами наши парки, всё хорошо у нас

  • Анонимно
    11.07.2020 09:53

    Это да.

  • Анонимно
    11.07.2020 09:54

    Вот построили этот экстрим парк под Миллениумом. На какие деньги , сколько обошелся и кто его одобрил? Как он будет содержаться и из каких источников? Это для тех у кого андреналина не хватает? У моих детей и у меня с адреналином все впорядке! Такие парки или зоны, которые не для всех горожан, должны быть 100% коммерческими и не прикрываться благо для ВСЕЙ молодежи и детства. Беспредел какой то , что хотят эти исполкомовцы, то и делают, да еще и лицом рисуются.

    • Анонимно
      11.07.2020 10:08

      Это 100% нонсенс. В общественной зоне поставить свою хотелку?

      • Анонимно
        11.07.2020 10:24

        Вы о чем вообще?

        • Анонимно
          13.07.2020 11:13

          о том,что комментатор выше предлагал построить экстримпарк(коммерческий) в общественной зоне общего пользования

    • Анонимно
      11.07.2020 10:12

      не исполком, а минмолодежи ) фаттахов там рулит

      • Анонимно
        11.07.2020 10:22

        Сам что ли рулит? Он игрок команды, в команда у нас пока(!) одна!

    • Анонимно
      11.07.2020 10:23

      Казанцы, я вас умоляю. Экстрим-парк построили бесплатный, вот действительно ужас ужасный! Уже не знаете к чему прицепиться? Ну не любят Ваши дети экстрим, воспитанно сидят дома и помогают родителям-радуйтесь! Но не забываете, что вообще-то у молодых энергия зашкаливает, и если некуда ее потратить, могут и к воспитанным детям пристать, и мало не покажется.

      • Анонимно
        11.07.2020 10:37

        Почему бесплатно не построили, дополнительно, поликлинику в АЗИНО-2? Вот бы СПАСИБО народ сказал! А ваш этот парк только еденицам, в маштабе города, нужен! Кто решил за бесплатно его посторить и что за необходимость в нем нужна была ,такая "острая"?!

        • Анонимно
          11.07.2020 10:48

          Вы же все скул те, что в Азино вам мечетей не хватает. Вот и лечитесь молитвами, раз верующий. Зачем тебе поликлиника, когда твой бог всемогущ, только помолиться надо.

          • Анонимно
            11.07.2020 11:03

            Акстись , что ты веришь и читаешь среднивековых то?! Ты меня/нас читай,- прогрессивных и порядочных налогоплательщиков!

        • Анонимно
          11.07.2020 21:48

          Поликлиника должна была быть по проекту на минской, участок на авито продается под что хочешь

      • Анонимно
        11.07.2020 10:41

        Всмысле бесплатно? Чиновники бесплатно, из своего кармана деньги дали? Вы сами то о чем ?!

      • Анонимно
        11.07.2020 10:49

        Экстрим парк нельзя так строить. НЕ ДОЛЖНЕ БЫТЬ рядом с общественной зоной. Минимум как выведен за определенную черту. Должен быть огражден. Он обязан быть подконтрольным, для Т Б , даже бесплатный .

        • Анонимно
          13.07.2020 10:00

          А что плохого,что прогуливающиеся мимо могут посмотреть со стороны.Не все занимаются экстримом, но понаблюдать бывает любопытно.

    • Анонимно
      11.07.2020 11:13

      просто офигенный парк, съездите и посмотрите хотя бы один раз и хотя бы издалека, народу куча, катаемся в своё удовольствие

  • Анонимно
    11.07.2020 10:34

    На любые выборы идти списком, это конечно не правильно, там одни чинушники и гендиры. Они должны ратрать на своих местах и пополнять бюджет, а депутаты своим делом заниматься. Выбору систему надо пересмотреть!

  • Анонимно
    11.07.2020 10:40

    Как же хочется перемен!
    И не видеть больше эти лица ...

    • Анонимно
      11.07.2020 12:55

      там такие же

      • Анонимно
        11.07.2020 13:57

        Неизвестно. Уж очень давно ничего не менялось.
        Не иначе вечно жить собрались ...

        • Анонимно
          11.07.2020 16:12

          Зачем ждать пассивно?
          Меняйте
          Вступайте в партию, меняйте ее изнутри
          Неравнодушные всегда востребованны

          • Анонимно
            13.07.2020 14:33

            Хех, для этого надо быть активным!
            А можно просто сидеть на диване и жаловаться...

    • Анонимно
      11.07.2020 15:02

      А вы думаете, перемены всегда к лучшему?

      • Анонимно
        11.07.2020 15:52

        Но рано или поздно придется же уйти. Думаю, лучше делать это на пике карьеры.

      • Анонимно
        13.07.2020 09:51

        Обычно да.Все что ни делается, все к лучшему.Заповедь оптимиста!

    • Анонимно
      13.07.2020 09:54

      Вы сами могли бы стать "лицом",только там ведь дело делать надо,а не просто комментарии жалобные писать.

  • Анонимно
    13.07.2020 14:22

    Развитие Казани, конечно, радует, но все завязано на Москве и федералах - выше них не прыгнуть. А у них сейчас ой как много проблем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль