Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы или ваша компания «подкручивали» счетчики ЖКХ?
4%Да, в трудные времена приходилось
60%Нет, все должно быть честно
14%Да, государство нас обманывает постоянно, а мы чем хуже?
3%Нет, тарифы и так достаточно низкие
19%Чувствую, что скоро придется это делать
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
11.07.2020

Эрдоган о смене статуса Айя-Софии: «Решение основано на желании и воле народа»

Решение о том, чтобы превратить собор Святой Софии в Стамбуле из музея в мечеть, было продиктовано желанием народа. Об этом заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, сообщает «Анадолу».

Реджеп Тайип Эрдоган, фото: kremlin.ru

«Турция приняла решение о смене статуса Айя-Софии из музея на мечеть, основываясь на желании и воле народа. Мнение других стран не может повлиять на наше решение», — отметил он.

По словам Эрдогана, Турцию критикуют те страны, которые не могут бороться с исламофобией на собственной территории. Между тем республика намерена и дальше пользоваться своими суверенными правами.

Ранее в ЮНЕСКО прокомментировали решение властей Турции превратить бывший православный храм в мечеть. Изменение статуса собора Святой Софии без согласия комитета всемирного наследия неправомерно, заявили в организации. Напомним, накануне Госсовет республики отменил решение правительства от 1934 года, которое дало собору Святой Софии в Стамбуле статус музея. Позже Эрдоган подписал соответствующий указ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.07.2020 19:18

Вот нету у них Валентины Терешковой, приходится все самому делать, озвучивать чаяния народа.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:02

    когда президент России будет основываться на желании народа жить счастливо?

    когда у народа воля появится?

    • Анонимно
      11.07.2020 19:47

      Желание народа парковаться на газонах и возле подъезда. У многих желание застолбить себе место на парковке во дворе, чтоб только они могли на этом месте парковаться. У многих желание пить пиво на детской площадке. У мусульман Турции захапать себе музей под мечеть. У РПЦ Исаакиевский собор. Всем народным желаниям надо потакать?

    • Анонимно
      11.07.2020 19:57

      Да да. Каждому по миллиону долларов, коттеджу и яхте государство просто обязано раздать.

    • Анонимно
      12.07.2020 01:41

      он и так выполняет желания народа.
      просто народ у нас такой и желания у него такие.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:06

    Где-то, я это уже слышал. Эх уж эта безвольная воля народа

  • Анонимно
    11.07.2020 19:18

    Вот нету у них Валентины Терешковой, приходится все самому делать, озвучивать чаяния народа.

    • Анонимно
      11.07.2020 19:29

      учитывая что большинство в стране мусульмане и ислам там укрепляется - логично что смена статуса музея воля народа

    • Antares
      11.07.2020 21:23

      Зато воля народа есть:))) До смешного идентичные формулировки:)

    • Анонимно
      13.07.2020 06:31

      11.07.2020 19:18
      Зато у них Тансу Чиллер есть! ОЧЕНЬ интересная женщина!

  • Анонимно
    11.07.2020 19:21

    Черные тучи исчезнет с небо современной Турции. Достойный ответ он и его окружение получит на выборах. Турция светская демократичная страна,и останется таким.

    • Анонимно
      11.07.2020 19:34

      19.21. "Что не сильная туча затучилась, туча!" из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию".

  • Анонимно
    11.07.2020 19:21

    Лично я этом вопросе поддерживаю президента Турции. Правильно.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:22

    Правильно. Турки делают то, что считают целесообразно по своему усмотрению, не оглядываясь на Запад и Америку. Уважаю.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:27

    Турки постепенно начинают осознавать свою роль в мировой истории, свои исторические события и ценить свою историю. Обращаются вновь к своим духовным и культурным ценностям.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:27

    Петропавловский собор отдать под мечеть - это ЕЩЁ фантастика???

  • Анонимно
    11.07.2020 19:29

    Турция по праву является флагманом всего тюрского и мусульманского мира.

    • Анонимно
      11.07.2020 20:19

      Да пять раз пусть будет флагманом. Эрдоган явно заочно пытается тягаться с Ататюрком. Вот только кишка у него тонка, извините.

      • Анонимно
        11.07.2020 22:10

        Ататюрк, Эрдоган... завидую людям...
        парень отделался помидорами, кишка не треснула

    • Анонимно
      11.07.2020 21:34

      Что-то другие мусульманские страны с этим не согласны.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:34

    Эрдоган,настоящий Лидер своего Народа!!!

  • Анонимно
    11.07.2020 19:37

    Буду в Стамбуле, обязательно посещу мечеть "Айя-Софийа". Ин шаа-Аллаh!

    • Анонимно
      11.07.2020 21:46

      В Стамбуле ещё одна мечеть будет, а у нас проект соборной мечети прикроют

  • Анонимно
    11.07.2020 19:38

    А потом турки попрутся по миру? Ещё не хватало турецких мечетей в Германии. Стамбул в прошлом Константинополь, и храм Святой Софии изначально христианский - может подавятся, тогда пусть берут

    • Анонимно
      11.07.2020 20:13

      Турки давно уже во всем мире, а количество турецких мечетей в Германии только растет и будет расти, ишАлла!
      Хорошего вам вечера и всего самого хорошего!

      • Анонимно
        11.07.2020 21:36

        Ты бы не причитал здесь раньше времени.

        • Анонимно
          12.07.2020 08:58

          21.36 Вы не русский, очевидно. Причитание - это, когда жалуются, ноют. Скулеж по-современному. А комментатор 20.13 совсем наоборот написал-радостно и с гордостью!! Зачем вы позоритесь своей желчью))

      • Анонимно
        11.07.2020 22:39

        Поэтому немцы турков и не любят, что те оттяпывают кусок за куском. ставят свои мечети, устанавливают свои правила - и это на чужей для турков земле.
        Целые районы немцы покидают от их наплыва.

        • Анонимно
          12.07.2020 09:51

          Кусок за куском оттяпывают и строят свои мечети? Удивительно. Вы не думали, что это о вас можно сказать в первую очередь. Только заменить мечети на более близкое вам. Вы сейчас живете на татарской, мусульманской земле и строите спокойно церкви.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:39

    Лично я уже поздравил своих турецких друзей с первым азаном, прозвучавшим с минаретов "Айя-Софии", которого не было с 1934 года.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:40

    Азан, мелодично прозвучавший совсем недавно, после долгого перерыва, возвестил начала новой эпохи в развитии новой, современной Турции.

  • Анонимно
    11.07.2020 19:42

    Поплатится за это

  • Анонимно
    11.07.2020 19:44

    Россия Турции не указ Томас предъявите а так выходит самозванцы Томас есть у Киевской епархии и точка

    • Анонимно
      11.07.2020 20:49

      Томас это кто? Ваша эротическая фантазия? Томос это разновидность франшизы. Реальные правообладатели во франшизе не нуждаются. У вас у самих муфтия любой, кто первый с полки Коран схватил. В Свердлобласти только минимум шесть муфтиев. Вы там со своими разберитесь для начала

      • Анонимно
        11.07.2020 22:36

        Завидно что ли? Тоже объяви себя муфтием, я не против ))))

      • Анонимно
        11.07.2020 22:51

        Томос это право быть поместной церквью.
        У украинцев он есть у РПЦ нет

  • Анонимно
    11.07.2020 19:46

    Желаю Турции благополучия и дальнейшего развития!)

  • Анонимно
    11.07.2020 19:55

    Достойный поступок.

  • Анонимно
    11.07.2020 20:05

    Вот Исаакиевский собор в Петербурге является музеем-памятником. Что-то мало протестующих по этому поводу.

    • Анонимно
      11.07.2020 21:38

      Исаакиевский собор никогда не был действующим храмом. Он изначально задумывался как музей. А попытки РПЦ захапать его наткнулись на противодействие общественности. Кстати, содержание собора стоит очень солидных денег, и расходы покрываются в том числе за счет коммерческой деятельности.

      • Анонимно
        11.07.2020 21:51

        Исакиевский собор до РЕВОЛЮЦИИ БЫЛ ХРАМОМ


        ради музея вы что?? НО он НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ он принадлежал РУсским Царям
        Потому РЦ юридически не имеет права н а реституцию

        • Анонимно
          11.07.2020 22:38

          В Калининградской области что-то они не смотрят на юридические права реституции - только так хапают себе бывшие католические костелы

          • Анонимно
            11.07.2020 22:50

            Про кенигсберг яне знаю НО ИСАКИИЙ ЭТО СБСТВЕННОСТЬ РУССКИХ ЦАРЕЙ ОНИ НА СВОИ ДЕНЬГИ ЕГО ПОСТРОИЛИ для себя и да Николай второй был главой церкви

            • Анонимно
              11.07.2020 23:29

              про Исакий я не знаю, но в Кеннигсберге РПЦ захапала себе все чужие религиозные храмы

            • Анонимно
              12.07.2020 07:08

              В Калининграде мусульмане на свои построили мечеть, все разрешения были получены. Но мирные православные люди митинги стали собирать и говорить, что там христианская земля. Рещультат- мечеть приказали снести. В Отечественную Кенигсберг отвоевывали и мусульмане, гибли тысячами, а теперь оказалось, что хозяева там другие...И РПЦ своих прихожан что-то не вразумило. Я вообще думаю, что это от них и шло.

              • Анонимно
                12.07.2020 15:11

                Дед в Кенигсберге в Балтийском флоте служил в годы ВОВ.

                • Анонимно
                  13.07.2020 06:38

                  12.07.2020 15:11
                  вы уж ТАК-НЕ пишите! Потому что там, в Пиллау, на протяжении ВСЕЙ войны, была база НЕМЕЦКОГО флота!

          • Анонимно
            13.07.2020 06:35

            11.07.2020 22:38
            Точно католические? А не лютеранские?

  • Анонимно
    11.07.2020 20:08

    В Ютубе есть несколько видео, как народ Стамбула дружно приветствовал и ликовал, когда Азан вернули "Айа-Софийи" по прошествии длительного времени с 1935 года.

  • Анонимно
    11.07.2020 20:10

    Почту за честь совершить мусульманскую коллективную молитву в мечети Айа-София.

  • Анонимно
    11.07.2020 20:23

    Решение турецких властей о превращении собора Святой Софии в Стамбуле в мечеть — «пощечина всему мировому христианству», заявил председатель Синодального отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

    • Анонимно
      11.07.2020 22:40

      Господин Иларион (Алфеев) пусть предъявит для начала Томос, который есть у всех православных церквей, а вот у РПЦ как оказалось - нет.

      • Анонимно
        13.07.2020 06:52

        11.07.2020 22:40
        РПЦ стала поместной церковью в 1589 г., с получением патриаршества.

  • Анонимно
    11.07.2020 20:30

    «Мнение других стран не может повлиять на наше решение», — отметил он.

    Как это можно перевести с дипломатического языка дипломатичнее?

    • Анонимно
      11.07.2020 20:50

      Примерно так: посольству США фиолетово, значит нам можно

    • Анонимно
      11.07.2020 21:49

      Это называется так - это была его последняя роковая ошибка!

  • Анонимно
    11.07.2020 21:16

    Лично пожал бы руку Реджеп Тайипа эфэнди Эрдогану за это решение. Молодец. Показал свою настойчивость и политическую волю.

  • Анонимно
    11.07.2020 21:48

    Зря мы этого спасли, когда сша хотели его уничтожить. Берега попутал - пусть таблетки от головы выпьет! Срочно нужно Росси забрать С-400 из турции. Этот тип и продать в сша может наши системы... Объявить надо турции санкции!!!!

  • Анонимно
    11.07.2020 22:04

    Юнеско и ООН это не страны, а весь мир

  • Анонимно
    11.07.2020 22:20

    На чужом несчастье счастья не построить. Это решение эхом отзывается на всех. Мне, например, неприятно читать, когда здесь, в БО, хвалят Решение Эрдогана. Нужно уважать и христианство, и ислам. И держать нейтралитет, когда возможны споры на религиозной почве.

    • Анонимно
      11.07.2020 22:44

      Расскажите об этом властям РФ, которые десятилетиями, несмотря на свои же законы отказываются возвращать верующим здания старинных мечетей в Ставрополе, Ульяновске, Ростове-на-Дону и т.д.

      • Анонимно
        12.07.2020 10:14

        Мало того, сносят уже построенные. В Калининграде например. Под давлением толерантных православных людей.

    • Анонимно
      11.07.2020 22:51

      22.20. Это вы русским большевикам и коммунистам скажите, которые взорвали Храм Христа спасителя в Москве в середине 30-х.

      • Анонимно
        12.07.2020 12:48

        Им мы уже ничего сказать не можем, они умерли. Мы вам говорим, ныне живущим.

    • Анонимно
      12.07.2020 09:01

      22.20 Как мало вам надо для счастья-чтоб музеев побольше. Или вам невмоготу держать нейтралитет?)))

  • Анонимно
    11.07.2020 22:56

    С 1453 года Константинополь является турецким это-раз, турецкие султаны переделали Айя-Софийу под мечеть- это два, а Эрдоган лишь завершил то, что было сделано турецкими султанами ранее.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:00

    Интересно, когда Иван Грозный сметал и уничтожал все мечети, медресе, ханские дворцы и другие архитектурные постройки, какими принципами человечности и гуманизма руководствовался?

    • Анонимно
      11.07.2020 23:30

      Это ложь, придуманная либералами. Ивана Грозного оклеветали! А вы повторяете.

    • Анонимно
      12.07.2020 07:12

      И сейчас мечети сносят. Например в Калининграде новую снесли. В Тюмени, на исконно татарской земле снесли остатки мечети 19 века, хотя мусульмане несколько лет просили ее вернуть. Центр города....Там только церкви. А мэр- мигрант Киричук заявил, что не знал....И так по всей стране. А теперь им Турция не нравится. Вам какое дело до Турции? На себя посмотрите.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:02

    Решили открыть мечеть там где тысячу лет был а мечеть О ЧЕМ спор??

    Это дело турок и не более

    • Анонимно
      12.07.2020 12:49

      Тысячу лет был величайший православный собор. Потом только 500 лет мечеть.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:09

    На Украине новости кончились?)))
    Может пусть турки сами как нибудь с патриарха Константинопольского шерсть стригут? В Иерусалиме таких перестроенных храмов и мечетей много, но никто не возмущается, да и турки ничего не диктовать нам по поводу Исакиевского Собора в Санкт - Петербурге

  • Анонимно
    11.07.2020 23:32

    Турки-османы никогда не уничтожали и не рушили христианские церкви и храмы! Не оскверняли христианские кладбища. Не устраивали гонения по религиозному признаку. Ислам запрещал им творить нечестия и беззакония.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:51

    После взятия Константинополя Мехмедом II в 1453 году турки-османы проявили больше гуманизма и толерантности, отпустив восвояси всех желающих, ушли и родители Софьи Палеолог в Московию.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:52

    Турки никогда не рушили христианские церкви, молельные дома. Не преследовали по национальному или религиозному признаку.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:53

    То, что сделал Иван Грозный после взятия Казани является самым позорным фактом в истории Московского Царства.

  • Анонимно
    11.07.2020 23:55

    В 1453 году турки разрешили всем жителям остаться жить в городе, как и раньше, их не преследовали по национальному или религиозному признаку, не рушили дома или церкви, не устраивали массовой резни, как позже Иван Грозный в Казани.

  • Анонимно
    12.07.2020 00:06

    Турки-османы никогда не рушили христианские церкви, модельные дома и кладбища. Не вмешивались в чужую культуру, язык и традиции, в отличие от царской администрации, которая всегда пыталась искоренить и уничтожить все инородное и бусурманское.

    • Анонимно
      13.07.2020 07:01

      12.07.2020 00:06
      А чего они тогда ЛЕЗЛИ на Балканы? Ну и сидели бы на своем берегу! Тогда бы точно "Не вмешивались в чужую культуру, язык и традиции"

    • Анонимно
      13.07.2020 12:53

      Армян спросите про турков, они вам много интересного расскажут, вы просто удивитесь!

  • Анонимно
    12.07.2020 00:17

    Турки же не протестовали против установки памятника Ивана Грозного в России, хотя в своё время с ним воевали! Так и вы будете уважать решение турецких властей- нравится вам это или нет.

  • Анонимно
    12.07.2020 00:18

    И вы всё равно будете летать на отдых в Турцию, потому что там цены ниже, а качество лучше.

  • Анонимно
    12.07.2020 00:25

    У вас не очень корректная формулировка: превратить бывший православный храм в мечеть. По сути это бывшая церковь, перестроенная в мечеть, позже ставшая музеем. Правительство решило сменить статус музея на храм, а не церкви на мечеть. Конфессию храма поменяли за много лет до того.

  • Анонимно
    12.07.2020 00:41

    В Ютубе есть видео ролики, где Реджеп Тайип Эрдоган очень красиво читает Священные аяты Корана. Уважаю его уже лишь за это.

  • Анонимно
    12.07.2020 00:47

    Благодаря Исламу и его мудрым предписаниям, турки-сельджуки из кочевых племён превратились в властителей части мира, а их культура и архитектура сохранились и по сей день.

  • Анонимно
    12.07.2020 00:51

    Теперь турки начинают ясно осознавать, что самые лучшие и блестящие моменты в истории их развития были неразрывно связаны с Исламом.

  • Анонимно
    12.07.2020 00:55

    Современные турки всё ближе и чаще начинаются возвращаться к своим культурным и духовным ценностям.

  • Анонимно
    12.07.2020 01:01

    Спросите лучше, почему во многих российских городах, где компактно веками проживают мусульманские диаспоры, им по разным предлогам местные власти отказываются давать землю и разрешение на строительство мечетей и модельных домов.

  • Анонимно
    12.07.2020 01:10

    Даже когда царские власти в конце ХIX века стали более терпимыми к мусульманам, мечети запрещали строить выше куполов церквей и произносить призывы к молитвы на улицах.

  • Анонимно
    12.07.2020 01:28

    После взятия Казани войска Ивана Грозного три дня грабили и жгли Казань. Всех мужчин и даже мальчиков выше оси телеги Грозный приказал вырезать поголовно.

    • Анонимно
      13.07.2020 12:54

      Теперь ждём справку о деяниях казанского хана, который проделал аналогичные действия с рядом русских городов, например с Суздалем.

  • Анонимно
    12.07.2020 01:45

    На протяжении всей истории у турок-османов хватало мудрости и терпения с уважением относиться к чужой вере и культуре. Плати налог "джузью" и живи как хочешь.

  • Анонимно
    12.07.2020 02:05

    Всё же в мире есть законы бумеранга, те, кто больше всего кричал о необходимости памятников Грозному, Ермаку и т.д. Теперь молча будут слушать Азан из динамиков мечети Айя-София в Стамбуле.

  • Анонимно
    12.07.2020 03:24

    Когда гуляешь по улицам турецких городов, не увидишь на улицах пьяных на скамейках, разлитые бутылки и опрокинутые урны, обоссанные лифты и матерные надписи в подъездах.

  • Анонимно
    12.07.2020 03:30

    Кто жил в Турции, тот знает как у них с уважением и терпением относятся к людям других национальностей и конфессий. Эта традиция осталась ещё со времён Османской империи.

    • Анонимно
      13.07.2020 07:22

      12.07.2020 03:30
      Битва при Кёсе-даге — сражение 26 июня 1243 года в ущелье горы Кёсе-даг, близ города Сиваса (ныне в Турции) между войсками монгольского полководца Байджу-нойона и сельджукского султана Гийас ад-Дина Кей-Хосрова II в ходе монгольского завоевания Анатолии.
      Первые монгольские набеги на территорию Конийского султаната относятся к 1231—1232 годам, когда отдельные отряды армии Чормагана доходили до Сиваса и Малатьи. В 1236 году монголы потребовали от султана Ала ад-Дина Кей-Кубада I регулярных посольств с данью; султан смог заключить с великим ханом Монгольской империи Угэдэем мирный договор, и на некоторое время обеспечить безопасность своей стране.
      В начале 1240-х при новом сельджукском султане Рума Кей-Хосрове II государство, испытало масштабное монгольское вторжение. В конце 1242 года командующий монгольским воинством Байджу после двухмесячной осады взял город Эрзерум. Узнав о падении Эрзерума, султан в срочном порядке начал сбор войск.
      В конце июня две армии встретились в ущелье близ Кёсе-дага («Лысой горы») недалеко от местечка Чман-Катук, в 60 км к северо-востоку от Сиваса, и западнее Эрзинджана. В сражении, длившемся весь день, монголы применили тактику ложного отступления, засыпав затем противника стрелами. По свидетельству Григора Акнерци (инок Магакия), большой урон правому крылу сельджукской армии нанесли армянские и грузинские дружины. Султан Кей-Хосров, «опасаясь эмиров, желавших подчиниться татарам», бежал с поля боя, его воины также обратились в бегство; монголы «преследуя их, жестоко перебили войско, предав его мечу. Затем начали грабить павших».Они захватили в султанском лагере множество палаток с большим количеством провизии, а также личное знамя Кей-Хосрова с изображением льва.
      Развивая успех, монгольская армия продолжила наступление. Жители Кайсери были преданы мечу, так как отказались сдаться, сам город был разрушен; Эрзинджан монголы взяли хитростью; Сивас и Тюрике сдались добровольно.
      По условиям мирного договора, Кей-Хосров должен был ежегодно отправлять в Каракорум около 12 миллионов гиперперонов либо местных серебряных монет, 500 кусков шёлка, 500 верблюдов и 5000 баранов. Султан оставался правителем той части государства, которая не была завоёвана.
      Это годом позже подтвердил своим ярлыком Бату, глава Улуса Джучи, чьим вассалом по сути и стал Кей-Хосров.
      Поражение при Кёсе-даге стало переломным моментом в истории Конийского султаната, после которого процессы упадка в государстве Сельджукидов заметно ускорились. следствием монгольского наступления стало расстройство сельского хозяйства; поля были заброшены, и в стране наступил голод. Толпы беженцев устремились к западным границам султаната.
      Политический кризис усугубился после смерти Кей-Хосрова II в конце 1245 года. Три его малолетних сына, объявленные соправителями, стали, фактически, марионетками в руках различных придворных клик. Монголы, действуя в духе политики «Разделяй и властвуй», умело использовали борьбу этих клик для упрочения своей власти в регионе. К концу XIII века данные обстоятельства привели к полному развалу Конийского султаната.

  • Анонимно
    12.07.2020 03:32

    У турков много что осталось от мусульманской культуры: послушание родителей, уважительное отношение к старшим, поддержка родственных связей, хорошее отношение к соседям, помощь бедным и больным людям.

  • Анонимно
    12.07.2020 03:36

    У турков есть традиция каждую неделю раздавать часть своего товара или продукции в помощь бедным и нуждающимся людям, например, торговец булочными изделиями дарит каждый день свежие лепёшки нуждающимся и бедным.

  • Анонимно
    12.07.2020 03:39

    Только за последние двадцать лет турецкая экономика показала неплохие показатели развития и это ещё не предел.

  • Анонимно
    12.07.2020 03:53

    В Турции хорошо относятся ко всем приезжим, это одна из отличительных особенностей местного менталитета.

  • Анонимно
    12.07.2020 03:56

    Многие местные девушки предпочитаю выйти замуж за турков и уехать жить туда насовсем, спасаясь от здешней нищеты и пьянства.

  • Анонимно
    12.07.2020 08:28

    Эрдогану плевать на Айя Софья, ему нужны голоса на предстоящих выборах.

  • Анонимно
    12.07.2020 09:00

    300 лет патриархом был царь а 1917 быстренько восстановили под шумок патриарха и кучу его администрации где земной поклон Коммунистам

  • Анонимно
    12.07.2020 09:23

    Игра в "Мой" и "Твой" Бог.

  • Анонимно
    12.07.2020 12:51

    Не хочется давать резких оценок, но подобное решение выглядит как сознательное обострение межрелигиозных отношений – как в Турции, так и во всём мире. Ответственных за это назначит история.

  • Анонимно
    12.07.2020 21:36

    Ура! Для туристов басплатна станет!

  • Анонимно
    13.07.2020 09:27

    Идею превращения Софии в мечеть обычно поддерживают малообразованные слои населения,

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль