Политика 
13.07.2020

«Это выглядело как политическая месть»: как Кремль напоролся на хабаровский бунт

Эксперты «БИЗНЕС Online» о шествии десятков тысяч несогласных с преследованием Фургала. Это только начало новой региональной вольницы?

«Они себя ощущают «страной в стране», — так описывают политологи истинные причины взрыва недовольства в Хабаровском крае после ареста Сергея Фургала. О том, чем грозит бунт Трутневу, который упрекал «народного губернатора» в рейтинге выше, чем у Путина, и в чем главная дальневосточная ошибка Кремля, — в материале «БИЗНЕС Online».

«Я/МЫ ФУРГАЛ»

«Хабаровск молчать не будет!» — под такими лозунгами прошли выходные в Хабаровске, где на улицы города вышло рекордное за новейшую историю число жителей, возмущенных арестом губернатора края Сергея Фургала. По различным оценкам, в протестных акциях принимали участие от 10 тыс. до 35 тыс. человек (по некоторым данным, и все 60 тыс.). Митинги прошли не только в столице края, но также и в Комсомольске-на-Амуре, Амурске и других городах.

В минувшую пятницу в Москве суд арестовал губернатора Хабаровского края, задержанного по обвинению в убийствах и покушениях на убийства в период 2004–2005 годов ряда предпринимателей. Сразу после этого, в субботу, стартовала акция протеста в поддержку Фургала. Сначала появилась петиция, под которой на сегодняшний день уже подписались почти 50 тыс. человек. Но этого было мало, люди вышли на улицы с плакатами вроде «Фургал — наш выбор!», «Свободу Фургалу», «Я/Мы Фургал», «Путина — долой», «Мы есть власть!» и т. д. Шествие прошло от площади Ленина к Комсомольской площади, а потом к площади Славы. Самая нехарактерная деталь — не имелось ни одного задержания полицией, несмотря на то что шествие не было официально санкционировано. В местном МВД заявляли о причастности к организации протестов «команды Фургала», федеральное же ЛДПР от акции открестилось. Отметим, что глава пресс-службы губернатора Надежда Томченко вела трансляцию шествия в поддержку Сергея Ивановича в его «Инстаграме».

Накануне митинги продолжились. Сначала люди собирались в полдень, потом еще вечером. И третье шествие возле здания правительства ознаменовалось первыми задержаниями. Сотрудники полиции повязали по меньшей мере четверых (из нескольких тысяч участников), один из которых был в нетрезвом виде. Правительство Хабаровского края предостерегает жителей, что акции незаконны, а также указывает на высокий риск заразиться коронавирусом.

Сегодня, по информации источника «Коммерсанта», в Хабаровск прибыл замглавы правительства РФ и полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, который якобы провел совещание с силовиками и должностными лицами краевого правительства. По непроверенным данным «Коммерсанта», Трутнев отчитал чиновников за то, что они допустили протестные акции, и потребовал немедленно их прекратить. Отмечается, что встречи он проводил в Доме приемов, аккурат когда за окнами проходил митинг. К собравшимися полпред в ДФО не вышел. «Трутнев может ощущать угрозу собственной карьере в связи с событиями и может искать компромиссов с местными», — отмечает источник «Коммерсанта».

При этом в соцсетях активно обсуждают опубликованную еще в прошлом году аудиозапись разговора Фургала с Трутневым, где полпред упрекает губернатора в том, что «его рейтинг растет, а президента — падает». Тот пытается оправдаться, перекладывая «вину» на неких приезжих из Москвы.  

НЕ ПОДЕЛИЛИ ЧЕРМЕТ

Напомним, губернатора Хабаровского края задержали 9 июля сотрудники следственного комитета. СКР заподозрил его в серии заказных убийств. Помимо него, по делу проходят еще четверо активных участников ОПГ. 

«В деле как минимум два эпизода убийства и одно покушение на убийство», — сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. По словам собеседника агентства, речь идет об убийствах предпринимателей Евгения Зори в 2004 году и Олега Булатова в 2005-м, а также о покушении на амурского бизнесмена Александра Смольского.

В 2004 году Фургал и его партнеры спорили с Зорей за корпус завода ЖБИ, который суд оставил за последним. После этого в бизнесмена выстрелили 8 раз, а в квартире Зори нашли предсмертное письмо, где он просил винить в своей гибели руководство ООО «Миф-Хабаровск», которое принадлежало как раз Мистрюкову, Фургалу и Булатову. Двое последних впоследствии рассорились, и в 2005 году при странных обстоятельствах Булатова расстреляли. Другой эпизод, по всей видимости, связан с убийством некоего Сандалова, укравшего металлолом с одного из предприятий Фургала. Как рассказывает «Новая газета», мужчину застрелил из ружья личный водитель будущего губернатора.


Сергея Ивановича сдали задержанные в 2019 году члены ОПГ, заявил РИА «Новости» источник, знакомый с ситуацией. «Дело всплыло в связи с тем, что на посту губернатора он, предположительно, начал принимать решения в пользу аффилированных компаний, что вызвало недовольство бизнесменов, которые были ущемлены в правах. В связи с этим появились показания, подтверждающие его причастность к организации убийства Зори в начале 2000-х», — сказал собеседник агентства. К слову, третьего партнера Фургала, оставшегося в живых, Мистрюкова, «закрыли» еще прошлой осенью в Лефортово, где, не исключено, он и дал показания на своего прошлого компаньона.

Из-за внезапного задержания Фургал не успел назначить временно исполняющего обязанности. В день задержания возле собственного дома губернатора этапировали в Москву. Источники «Ъ» утверждают, что Кремль рассматривает пять потенциальных кандидатов на пост нового руководителя региона. Это глава совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт», бывший сотрудник ФСБ Константин Басюк, председатель комитета Госдумы по спорту, депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев, заместитель полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, замгубернатора Хабаровского края Юрий Золочевский и бывший заместитель председателя правительства региона Андрей Базилевский.

«Я думаю, что речь идет об обычной в криминальной среде практике, когда с целью добиться чего-то от администрации так называемые «блатные» начинают тюремный бунт» «Я думаю, что речь идет об обычной в криминальной среде практике, когда с целью добиться чего-то от администрации так называемые блатные начинают тюремный бунт» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЕСТЬ — БЛЮДО, КОТОРОЕ НАДО ПОДАВАТЬ ХОЛОДНЫМ, А В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЕГО ПОДАЛИ ГОРЯЧИМ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты объясняют небывалый всплеск гражданской активности на Дальнем Востоке назревшим недовольством федеральной властью.

Константин Калачев — руководитель политической экспертной группы, политолог:

— Я бы сказал, что митинги в Хабаровске вызваны совокупностью причин. И даже скорее антипатией не к Кремлю, а к Москве. Антимосковские настроения там видны хорошо, ведь все-таки Кремль и Москва — это не совсем синонимы. Я довольно часто общался с хабаровчанами, которые высказывают свои претензии к федеральному центру именно как к Москве. Не случайно на Дальнем Востоке даже говорят: «Там, у вас в России». Они себя ощущают «страной в стране», и, в общем, это не только Кремль. Конечно, к Фургалу симпатии есть, и они ярко выраженные. Более того, мои хабаровские друзья еще год назад говорили, что работать им не дают, федеральный центр постоянно вставляет Фургалу палки в колеса и что будет хорошо, если его не закроют, не посадят. «Но мы и к этому готовы и, если что, будем протестовать. И вот это все сейчас и реализуется», — отмечали они.

А в чем была допущена ошибка Кремля… Я думаю, что можно было распрощаться с ним как-то иначе, а уж потом возбуждать дела — наверное, так. Фургал — человек системный. Если бы его попросили уйти в отставку, он бы так и сделал, но нашли самый прямолинейный, прямой и короткий путь, который оказался не самым эффективным. Более того, время было выбрано таким образом, что все это выглядит как политическая месть. Но месть — блюдо, которое надо подавать холодным, а в данном случае его подали горячим. Все это произошло после голосования по поправкам в Конституцию. Получается, что Фургалу как бы мстят и за результаты прошлогодних выборов губернатора, когда ЛДПР просто «вынесла» «Единую Россию», и за результаты 2020-го, когда Хабаровский край по явке показал 83-е место в России, а по голосованию за поправки — 80-е.


Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Я думаю, что эти митинги вызваны не симпатией к Фургалу и не антипатией к Кремлю. Считаю, что речь идет об обычной в криминальной среде практике, когда с целью добиться чего-то от администрации так называемые блатные начинают тюремный бунт. Внешне эти два события совершенно не связаны, но все всё понимают. Ситуация в Хабаровске с господином Фургалом очень специфическая. Дело в том, что впервые главе региона предъявлены столь серьезные обвинения в организации заказных убийств. Казалось бы, население должно с пониманием отнестись к антикриминальным усилиям властей, но, к сожалению, не без помощи действующей пока администрации были организованы подобного рода мероприятия, связанные с попытками оказать моральное прежде всего давление [на правоохранительные органы и следствие]. Именно поэтому я провел такие параллели. На первый взгляд они довольно специфические, но с учетом бэкграунда самого господина Фургала — вполне оправданные.

Дальневосточные регионы в этом смысле очень специфичны с точки зрения восприятия инициатив федерального центра и очень часто воспринимают себя как нечто отдельно стоящее. И такой ситуативный сепаратизм в значительной степени развивается и поддерживается, к сожалению, криминальными элементами. Дальний Восток — это особая атмосфера, особая ситуация. Криминальный мир там, к сожалению, весьма развит и очень сильно влияет на нормальную, гражданскую жизнь людей. В данном случае мы столкнулись именно с этим проявлением криминального мира, который пытается влиять на гражданскую администрацию. Мало кто это осознает, многие в такое просто не верят, но факт остается фактом: подобного рода методики используются в криминальном мире для того, чтобы добиться своего. Как правило, защиты своих, причастных, к которым применяются специальные меры.

Как станут развиваться обстоятельства в дальнейшем? Все будет зависеть от того, насколько далеко готовы пойти представители администрации Фургала, насколько полно и глубоко они намерены задействовать эти механизмы.


Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета:

— Это митинги не в защиту Фургала — человека, который с высокой долей вероятности окажется преступником, а в защиту своего выбора, который они сделали в 2018 году. По воле Кремля таковым оказался Фургал, ведь люди тогда выбирали из того, что им предлагали в администрации президента. Сергей Иванович занял должность в рамках протестного голосования, хотя Кремль рассчитывал на Шпорта (Вячеслав Шпорт — бывший губернатор Хабаровского края, проигравший выборы Фургалу, прим. ред.).

Люди недовольны тем, что федеральный центр в одностороннем порядке нанес удар по их выбору. Это очень важный психологический момент, как при голосовании по поправкам: если человек придет и проголосует против, то потом у него будет потребность публично защищать свою позицию и окажется снята часть барьеров, страхов. То же самое сейчас в Хабаровском крае: люди понимают, что Фургал не ангел, но они в 2018 году голосовали против кандидата Москвы. В 2015–2016-х арестовывали кремлевских губернаторов, их фактически назначали, они не олицетворяли собой на местах выбор населения, а Фургал при всех его имиджевых и уголовных недостатках олицетворяет выбор населения. И сейчас люди защищают не его, а себя, свой выбор, поэтому ситуация отличается от прошлых арестов.

Ошибка тут, конечно, есть, неправильно была просчитана ситуация, как в случае с Голуновым или выборами в Москве, но первая не приведет к другим ошибкам, потому что, судя по тактике властей, те понимают, что протест со временем рассосется, а потом они задавят часть активных протестующих.

«Я бы сказал, что митинги в Хабаровске вызваны совокупностью причин. И даже скорее не антипатией к Кремлю, а антипатией к Москве. Антимосковские настроения там видны хорошо» «Я бы сказал, что митинги в Хабаровске вызваны совокупностью причин. И даже скорее антипатией не к Кремлю, а к Москве. Антимосковские настроения там видны хорошо» Фото: Дмитрий Моргулис / ТАСС

«В КРЕМЛЕ посчитали, ЧТО ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ, И РЕШИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРОЩЕ»

Сергей Сергеев — профессор КФУ, доктор политических наук:

— Связаны ли митинги в Хабаровске с симпатией к Фургалу или антипатией к Кремлю? Я думаю, что так резко ставить вопрос нельзя. Наверное, в какой-то степени и то и другое: есть и определенная симпатия к Фургалу, поскольку он действительно был избран, хоть и «вопреки», и имеется определенная антипатия к Кремлю: «Москва, не вмешивайся в наши дела и не трогай губернатора, избранного нами, каким бы он ни был».

А в чем была ошибка Кремля?.. Возможно, она допущена в самом создании дела. Обстоятельства последнего, то, что об убийствах вспомнили через 15 лет, вызывают определенное сомнение. Конечно, бывают дела, которые раскрываются через 15–20 лет, но Фургал все-таки не вчера появился на политическом небосклоне. Он был депутатом Госдумы, депутатом Законодательного Собрания края. В общем-то, такие люди, как правило, «просвечены» соответствующими правоохранительными органами вдоль и поперек. Либо плохо искали и плохо просвечивали, либо компрометирующие сведения собирались в определенную папочку и лежали до поры до времени, либо дело вообще наспех сшито, а показания получены у каких-то свидетелей или уголовников под давлением, для того чтобы Фургала не просто скомпрометировать, а убрать. Что-то одно из трех. В любом случае и Москва, и правоохранительные органы здесь выглядят не в лучшем свете. Люди это понимают. Даже если особой любви к Фургалу у них нет, они сильно раздражены всеми этими обстоятельствами, тем, что до определенного момента он был «хороший-хороший», а сейчас стал «плохой».

А в действительности, я думаю, просто после этих антикоронавирусных мероприятий появилось такое поспешное утверждение, что в России стихийно начинает возрождаться федерализм, поскольку Путин передал определенные меры на усмотрение губернаторов. Это было, конечно, поспешное наблюдение. Несомненно, Москва ничего из своих рук не упустит, во всяком случае надолго. Вот и сейчас нужно было показать, кто в доме хозяин. А кого взять? Верного единоросса, который исполняет все от и до? Думаю, что Фургала выбрали потому, что он из ЛДПР, что достаточно чужой. Вот на его примере и нужно было провести «торжественную порку».

«Фургал — далеко не образец позитивного поведения, и в общем не очень эффективный губернатор. Но при этом он все же пытался что-то делать для населения, а не только для вертикали власти» «Фургал — это далеко не образец позитивного поведения и, в общем, не очень эффективный губернатор, но при этом он все же пытался что-то делать для населения, а не только для вертикали власти» Фото: khabkrai.ru

Дмитрий Орешкин — независимый политолог:

— Фургал — это далеко не образец позитивного поведения и, в общем, не очень эффективный губернатор, но при этом он все же пытался что-то делать для населения, а не только для вертикали власти. Именно такое и противоречит системе централизации: когда губернатор в первую очередь обязан отчитаться за централизованные поставки, а уже во вторую очередь пусть разбирается с местным населением. Главное, чтобы оно было под контролем, а регион выполнял спущенные сверху нормативы. В данном случае Фургал не выполнил нормативов в сфере голосования по поправкам. Явка у него составила 44 процента, а за проголосовали 62 процента. Это как раз тот результат, который показал Сергей Шпилькин на своей модели с очищенными от приписок данными. Такие результаты были бы по всей России, если бы власти не приписали 20–25 миллионов голосов. Для Кремля это была пощечина, но дело не только в подобном. Фургал поменял приоритеты на своей территории, он занимался регионом в первую очередь, а Кремлем — во вторую. С точки зрения Кремля, надо было наоборот. Это еще советская модель: сначала выполнить план поставок, а потом уже все остальное. Фургал пытался вести себя как нормальный американский или европейский территориальный менеджер, который занимается в первую очередь проблемами своей территории. Кроме того, два года назад Сергей Иванович нарушил кремлевские правила игры. Он должен был выйти на выборы, сыграть номинального оппонента, а в нужный момент свернуть знамена и уступить кандидату от «Единой России». Фургал подобного делать не стал, он почувствовал поддержку населения и решил сыграть в политику. В Кремле этого не забыли. Сергея Ивановича нужно было вежливо повысить до начальника какого-нибудь международного олимпийского комитета, вырвав оттуда, а на его место поставить какого-нибудь Дегтярева, но в Кремле посчитали, что все под контролем, сами поверили в свои нарисованные цифры поддержки и решили действовать проще.

Фургала люди выбрали сами, он для населения свой губернатор. Он признак и символ, если хотите, их человеческого достоинства, потому они вышли на митинг. Хотя я бы не стал преувеличивать стихийность последнего. У Фургала была собственная команда, которая, конечно, использовала свои ресурсы, чтобы организовать протест. Почему полиция молчала? Потому что она также принадлежит к региональным элитам. Начальники полиции тоже понимают, что если придет новый человек, то он и их карьеры может изменить.

Кроме того, здесь велика роль и традиционной дальневосточной неприязни к Кремлю, который они путают с Москвой. Москва далекая чужая, богатая и так далее. Дальний Восток в России — это примерно то же самое, что для Америки Дикий Запад. Там гораздо более свободолюбивые люди, сформированные из тех, кто туда был сослан, отчасти потомки уголовников, отчасти искатели приключений. Публика на Дальнем Востоке всегда была несколько более лихая, она не любила дирижистского подхода, поэтому там всегда было в среднем на 5 процентов голосов больше за оппозицию, за ЛДПР и так далее.

Местные элиты никуда не денутся и договорятся с федеральными. Главная проблема России — это соотношение между центральными и региональными элитами. Поэтому Сталин систематически репрессировал региональные элиты, сажал туда свежих людей, а через пять лет снова ставил другого. Для страны это разрушающая технология, но укрепляющая власть. Ведь если региональным элитам начинают давать дышать, то начинаются трения. Во времена Медведева региональных тяжеловесов вежливо, откупившись, надавав в дорогу кучу пряников, все-таки вырвали из своей среды и поставили более зависимых, более податливых людей, но это было сделано аккуратно, никому не перерезали глотку.

Сейчас у Кремля начинается новая волна проблем с региональными элитами, потому что требуют от них много, а дают мало. Когда экономика росла, они были готовы отдать свои права за часть от доходов растущей нефтяной экономики. Сейчас она скрипит, денег мало, регионы снова начинают проявлять недовольство. Это только начало. Но подобное не крушение, не катастрофа для режима, а первый кризис.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (222) Обновить комментарииОбновить комментарии
НЕТАТАРИН
13.07.2020 13:02

может он не самый лучший губернатор, но он выбран народом
всё протесты идет от того, что на мнение народа хотят в очередной раз положить болт

  • Анонимно
    13.07.2020 12:56

    Ребятки с БО - молорики)

    • Анонимно
      13.07.2020 13:08

      Москва только грабит регионы ничего не давая взамен
      Достали уже

      • Москва - крупнейший регион донор! Собянин говорил, что каждый работающий Москвич создает минимум еще 3 рабочих места в регионах! Так что это вы нахлебники...

        • Анонимно
          13.07.2020 16:10

          Для вас Собянин авторитет, что ли?! ))
          В Москве аккумулировано более 80% финансов страны, в том числе путём регистрации крупнейших региональных предприятий, через ИНН. Уберите из неё эти деньги и она превратится в большую деревню, какой было всегда.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:06

        Дали же впервые за 20 лет
        На дешевый велосипед хватило
        Теперь у нас хоть что то на память от 20 летнего правления
        10 тысяч на ребёнка
        Путинский велосипед
        И то китайский
        Недолгая память будет

        • Анонимно
          13.07.2020 14:19

          Нужна федерализация страны. Причем не имитационная, а вполне реальная - через новую версию договора о разграничении полномочий, где центр и регионы будут полноправными участниками договора.
          Только так можно спасти Россию от развала
          Иначе и Дальний Восток отвалится

          • Моисей
            13.07.2020 15:28

            Жироновскому в обмен на поддержку власти позволяют торговать мандатами ГД
            Все это знают и все молчат
            Свои расценки наверно есть у всех партий
            Каждый 10 прошедший через СФ уголовник
            Во что мы превратились?

            • Анонимно
              13.07.2020 15:41

              Жирик тут в общем то ни причем и мы тоже.
              Сама конструкция нынешней власти это специальный механизм по превращению денег во власть под видом демократии а потом власти в деньги.
              Это все отработано еще в Древнем Риме. Что бы стать сенаторо нужно было развлечь народ а где взять деньги. 90% сенаторов из брали в качестве кредита в иудейском квартале Рима. Деньги наличными не возвращали. Возвращали привилегиями контрактами откупами. Ничего нового нет под луной. Афере под названием парламент партии депутаты уже две тысячи лет и по прежнему работает на ура все на выборы.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:23

        Еще один нацик спит и видит во снах толи Великую Золотую Орду от Тихого океана до Атлантического толи Великую Хазарию от Ледовитого до Индийского.

        • Анонимно
          13.07.2020 14:51

          Глава Крыма с тем же самым прошлым как у Фургала например
          Ему можно?

          • Анонимно
            13.07.2020 15:33

            Посмотрите на окружение .... сами знаете кого
            Ротенберг, Усманов и пр. у всех судимости, да ещё какие!

          • Когда власть исполняет законы
            Только выгодные для себя,
            Могут строить начать бастионы,
            Так стену лбом и не прошибя.

            Пока пазлы ещё не сложились,
            Уходить протест будет в свисток.
            Сами массы не переменились,
            А ТВ держит за поводок…

        • Анонимно
          13.07.2020 15:29

          Мне тут минусов понаставили.
          Но остаюсь при совем мнени что главная проблема России не соотношение полномочий центральной и региональной власти .
          А соотношение власти у народа и у чиновников.
          Я думаю что если будет реальная демократия власть народа то соотношения центральная власть и власть регионов это большей мере техническая проблема чем политическая. Проблема на уровне опримального соотношения прав любой сложной системы от крупной корпорации Армии или государства или наднациональными структурами типа ООН.

    • Хабаровск, мы с Вами.
      ни шагу назад!
      держитесь!!

      • Antares
        13.07.2020 17:01

        То, как вышел Хабаровск - это лучшая новость за все последнее время! Какие же они молодцы!

        • Анонимно
          13.07.2020 21:55

          Поклонник Берия ратует за митинги. Дурдом.
          Поменяй ник на Гапона.

    • Анонимно
      13.07.2020 13:11

      Москва паразит на теле России

      • Анонимно
        13.07.2020 14:03

        Вы уж упоминайте тогда все три столицы России)))

      • Анонимно
        13.07.2020 14:12

        Казань паразит на теле Татарстана.

        • Анонимно
          13.07.2020 14:24

          Казань зарабатывает 170 млрд в год
          Из них 90% уходит в Москву
          Москва решила что казанам деньги не нужны
          За мкадом жизни нет
          Такой у них лозунг

          • Анонимно
            13.07.2020 15:03

            Жарко. Казань на Волге а до Волги не добраться.
            Съездите на пляжи Боровое Матюшино Вам там объяснять где в Казани мкад и как живут люди за ней.

          • Анонимно
            13.07.2020 15:05

            ​​​​Где деньги, Зин?

            Россия тонет в бедности: 45% граждан имеют месячный доход не больше 15 тысяч рублей. В пересчете на твердую валюту каждый второй в России живет на 7 долларов в день.
            У 70% населения доход за месяц не превышает 25 тысяч рублей, что соответствует сумме в 833 рубля в день, или 11,5 доллара.

            И это при том, что Россия занимает
            1. первое-второе место в мире по добыче нефти - уже много лет;
            2. второе место в мире по производству и первое место по экспорту природного газа;
            3. второе место в мире по производству алюминия;
            4. второе место в мире по производству никеля;
            5. первое место в мире по общей стоимости произведённых алмазов.

            Где деньги, Зин?

            • Анонимно
              13.07.2020 17:53

              где наше роялти за нефть , газ и лес- дары природы населению РФ ?

              • Анонимно
                13.07.2020 19:29

                Образование,медицина,Армия, дороги и т.д - это дары полученные от природы ..

            • Анонимно
              13.07.2020 19:28

              15.05.

              Раздели весь экспорт на всех россиян и получишь цифру совсем небольшую.
              Но считать не твое, твое речи толкать, не так ли?

              А речи у тебя малограмотные и глупые..

              • Анонимно
                13.07.2020 19:42

                Акцизы внутри страны не забудь, налоги и ЖКХ, но считать не твое...

              • Анонимно
                16.07.2020 00:34

                И поэтому лучше не делить, пусть кто-нибудь получает... а можно мне? Нет, не так, а вот так: Теперь я буду получать!

          • Азат Д
            13.07.2020 17:03


            Всё что зарабатывает Казань, всё остается здесь.

          • Анонимно
            13.07.2020 17:59

            А точно Казань зарабатывает, а не вся Республика?

            • Анонимно
              13.07.2020 18:33

              Да.Именно одна Казань зарабатывает 170 млрд. руб. Но в бюджете ей оставляют всего 25.

              • Низами
                13.07.2020 20:53

                О бюджете муниципального образования города Казани на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 13 декабря 2018 года)

                1.2. основные характеристики бюджета муниципального образования города Казани на 2019 год и на 2020 год:

                - прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования города Казани на 2019 год - в сумме 21 642 720,37 тыс. рублей и на 2020 год - в сумме 21 925 805,08 тыс. рублей;

                - общий объем расходов бюджета муниципального образования города Казани на 2019 год - в сумме 21 642 720,37 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 353 936,3 тыс. рублей, и на 2020 год - в сумме 21 925 805,08 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 721 761,2 тыс. рублей;

                Полностью можете прочитать тут:
                http://docs.cntd.ru/document/543536559

                • Анонимно
                  14.07.2020 10:10

                  Правильно Низами!
                  Казань зарабатывает 175 миллиардов а в бюджете остается только 21 миллиардов
                  Хватит грабить регионы

                  • Низами
                    14.07.2020 18:36

                    Вы хоть этот комментарий прочитайте полностью и внимательно...
                    А еще лучше, ознакомьтесь со всем документом по приведенной ссылке...

            • Оптимист
              13.07.2020 19:19

              Республика зарабатывает триллион
              800 миллиардов Москва забирает

    • Все думают, что у них большие шары, но это ровно до приземления омоновской дубинки на голову.
      Путин это выбор Нашего Народа! Какое право имеют отдельно взятые потомки ссыльных и кулаков ДВ, требовать его отставки?

      • Анонимно
        13.07.2020 14:03

        На ДВ огромное количество людей, переехавших туда в советские годы заниматься развитием края. Так что про потомков ссыльных вы погорячились. Что касается дубинок, так тоже мимо. Свой омон дубинками не машет, как вы сами уже поняли. Прибывшие самолетом опричники дальше аэропорта не продвинулись)). Может, кто еще поездом, конечно, едет. Но те прибудут не раньше, чем через две недели)).

      • Анонимно
        13.07.2020 14:13

        Некоторые тоже думают что у них много жира, но это всего лишь до тех пор пока их не начинают обезжиривать.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:14

        Ага - только омоновцы не дураки. Они и их жены и родственники в городе живут и их дети ходят по улицам города.

      • Анонимно
        13.07.2020 15:48

        Скоро комбинатам кирдык

    • Оптимист
      13.07.2020 13:25

      Человек в разработке МВД 20 лет
      Тем не менее депутат ГД
      Губернатор
      Всех все устраивало
      Сейчас когда рейтинг стал выше Путина достали папочку из сейфа
      В какой стране мы живем?
      Кто нами управляет?

      • Анонимно
        13.07.2020 13:49

        Все знают в какой стране и кто управляет. Но бояться говорить. Такой этап сейчас.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:15

        Ну что вы к Путину и его рентингу прицепились.
        Существенная часть тех кто реально владеет этой страной даже по русски не говорят.

    • Оптимист
      13.07.2020 13:27

      Кто в ГД и СФ?
      Кто в губернатора?
      На каждого есть своя папка
      Если станет зависит от на народа а не от Кремля сразу же достанут

      • АН61
        13.07.2020 13:54

        Вот так и живём ,на самого главного папочку достать некому ,там наверное побольше чем на Фургала .

    • Анонимно
      13.07.2020 13:31

      Хоть Хабаровчане сказали царю, что он беспределит. Больше некому. Все остальные улыбаются во весь рот и терпят унижения.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:17

        Сравнили условия для партизанских действий в Хабаровске и Татарстане. У нас нормальных лесов уже не осталось.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:53

        Татарин Злой

        «Все остальные улыбаются во весь рот и терпят унижения.«

        И даже здесь Татарстан первый!!!!

    • Анонимно
      13.07.2020 13:40

      Ни один из экспертов не затронул Главный Вывод из случая с Фургалом.
      Все губернаторов до этого арестовывали, показывая горы наличных долларов, миллиарды рублей, дворцы с золотыми унитазами.
      И рассказывая - Сколько Денег Украл тот или иной губернатор у страны и народа.
      С Фургалом этого вообще нет.
      В помине.

      Есть - 15 летней давности дела, о которых вспомнили ВДРУГ сегодня.
      Некоторые эксперты впрямую оскорбляют жителей Дальнего Востока и Сибири.
      Называя их уголовниками и потомками преступников.

      Можно сказать одно.
      Дальний Восток - это край людей, которые приехали туда жить и работать.
      Покинув Крепостную Россию.
      Что Царского времени, что Советского.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:18

      народ как пружина.Терпит,сжимается,сжимается.Наверху думают «ага мы можем что хотим».Но пружина не сжимается бесконечно.В какой то момент пружина неожиданно дает обратный ответ и долбанет с такой силой,что мало покажется. Вот так и народ.И в этот момент ему пофигу будет сопротивления сверху,погибнет,не погибнет,ему будет всеравно.И это было всегда

      • Анонимно
        13.07.2020 15:04

        Да,если выйдут мужики,которым нужно кормить детей,от безысхода.... там уже не остановишь,это не подростки со смартфонами

        • Анонимно
          13.07.2020 15:36

          Ошибаетесь.
          Пока выходят это просто эмоции помахать кулаками.
          Если всерьез.
          Ну зачем скажем бывший офицер специалист в области взрывчатых веществ или профессиональный снайпер будут выходить на улицу. Ему вообще никто не нужен - так безопаснее и в 100 раз эффективнее.
          Вот когда твердо ч то эту власть больше терпеть невозможно решат люди армии и военно промышленного комплекса того будет реально ой.
          Поверье один профи у которого семью на остановке убил пьяный ублюдок родившейся с золотой ложкой и которого папа с мамой откупили может сделать больше чем 30 тысяч мужиков на улице.

        • Анонимно
          13.07.2020 15:42

          Ерунду не пиши
          На фураж вам всегда выделят, скйчас не царская Русь с ручным трудом, опилок с фуражом перемешают с химией со вкусом бекона..... Впрочем, вы уже десяток лет именно это едите, так что кормить вас будет всегда чем.

      • Анонимно
        13.07.2020 15:07

        Власть еще не поняла как ему отольется пенсионная реформа.

      • Анонимно
        13.07.2020 17:54

        это Вы про 1917год ?

    • Анонимно
      13.07.2020 15:31

      Сам удивился, два материала за день про налоги в Татарин и бунты на Востоке. СМИ не могут такое писать. Что-то не так в нашем королевстве

  • Анонимно
    13.07.2020 12:57

    в хабару с казани начальника прислать хотят.

    • Анонимно
      13.07.2020 13:14

      Народ выбрал народ и должен решать
      Сначала Игнатьева залечили, теперь Фуркад
      Народ должен решать!!!

    • Анонимно
      13.07.2020 13:33

      Кремль ведет по отношению к регионам классическую имперскую политику пещерного уровня - метрополия, выкачивающая ресурс из колоний.

  • Анонимно
    13.07.2020 12:57

    Партия ЛДПР проплатила что ли?

    • Анонимно
      13.07.2020 13:09

      на дальнем каждый год такое, но только сейчас начали освещать....

    • Анонимно
      13.07.2020 14:33

      Да конечно. Нельзя же просто взять и возмутиться, это обязательно кто-то проплатил. Вы вот, например, этот пост тоже не бесплатно написали, так ведь?

  • Анонимно
    13.07.2020 12:58

    Конечно, бывают дела, которые раскрываются через 15 — 20 лет, но Фургал все-таки не вчера появился на политическом небосклоне.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474601

    Профессору Сергееву не надо заострять внимание на подобных рассуждениях - руководство КФУ может истолковать их превратно.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:00

    Фургала посодють, народ помотается и успокоится. Типичная картина в России. Делайте ставки господа.

  • Моисей
    13.07.2020 13:00

    В самой острой фазе короновирусного кризиса из Кремля прозвучало регионы разбирайтесь сами
    Вот и разбираются сами
    Что в этом удивительного

    • главный же 28.03.2020 самоустранился ото всего..
      то ли еще будет....

      • Анонимно
        13.07.2020 15:52

        У Фургала там жесткая команда с четким подчинением, как и подобает уголовному авторитету. Как и должно быть в банде – все строго по вертикали, без ненужных мыслей в голове. Организацией митинга занимался его заместитель. Все было подготовлено заранее. К соратникам Фургала ведь тоже явно есть вопросы у следствия

      • Анонимно
        13.07.2020 15:53

        Реалист успокойтесь уже ничего не будет, живите в своих Челнах и ни на какие революции не надейтесь...

  • НЕТАТАРИН
    13.07.2020 13:02

    может он не самый лучший губернатор, но он выбран народом
    всё протесты идет от того, что на мнение народа хотят в очередной раз положить болт

    • Анонимно
      13.07.2020 13:06

      Точно. Надо ввести в уголовный кодекс поправки - освободить от ответственности за любое преступление по «мнению народа».

      • Моисей
        13.07.2020 13:52

        В Кремле знали кто он когда ещё в ГД шел
        Или думаете не знали?
        Значит ФСБ у нас такое, ничего не знает
        Таких людей должны рентгеном просвечивать
        Знали
        Пустили
        Думали на поводке держать будут
        Что то пошло не так, достали папку

      • Анонимно
        13.07.2020 14:23

        Ложная дихотомия - ну давайте теперь вообще всех отпустим. Не об этом речь. А о том, что на половину тех, кто сейчас у власти, можно больше наклпаьь, чем на Фургала. Но их никто не выбирал. И они на свободе.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:29

        Согласен. Если человек пришел в полицию и их положил из автомата а потом народных суд на основании того что данное отделение полиции было логовом преступной организации или судью за вынесение заведомо преступного решения тогда почему бы и не наградить. Именным пулеметом.
        У нас в конституции написано что Народ высшая власть. Значит как народ решит так и должно быть. Вы против вы против народа?

      • Анонимно
        13.07.2020 15:02

        Нет. Надо просто суды, которые не зависят от исполнительной власти, чтобы судьям верили граждане.

    • Анонимно
      13.07.2020 13:19

      Для 13.02. А вы будто, не знаете, как у нас выбирает народ? Сколько уже за последние 2-3 года таких "народных избранников" отправили рукавицы шить? Не помните? Вот и я про тоже. Видать зарвался представитель Жириновского. Вот и поставили на место. В смысле посадили. А купленное "народное мнение" ничего не стоит кроме " болта". И вообще. Прекращайте бузить.

      • Анонимно
        13.07.2020 14:31

        Я бы на вашем месте был поосторожнее. У нас вот кое кого народ уже 20 лет выбирает. И вам тогда надо определиться. Либо там тоже можно что нибудь предъявить, как Фургалу, либо никакими выборами там не пахнет.

        • Анонимно
          13.07.2020 16:16

          Ну-ну иди, устрой пикет в поддержку уголовника, где нибудь на пл. Свободы или уж лучше на Красной Площади. А насчет определения, с кем быть отвечу. Уж точно не с уголовником и не с таким дурнем как ты. Диссидент нашелся.

          • Анонимно
            13.07.2020 18:56

            Ни слова по существу и переход на личности. Потому что нечего возразить. И правильно. А ведь тот самый, который уже 20, недавно призывал вести себя корректно с оппонентами.

    • Анонимно
      13.07.2020 13:22

      Губернаторы назначаются, а не выбираются. Уже давно.

    • Анонимно
      13.07.2020 13:39

      Народ вышел не сколько за Фургала, столько за себя. Это уже не звоночек, в звонок во все колокола. Без всяких либералов, без всякой режиссуры, без всяких подростков и так далее. Такое возможно и в других регионах.

      • Анонимно
        13.07.2020 13:58

        Достали уже грабить
        Все в Москву, а народу ничего

        • Анонимно
          13.07.2020 15:15

          Согласен. Мне очень наша власть в РТ нравится.
          Все народу ничего себе бедным.
          Вся власть Казани.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:29

      При чем здесь кем он выбран?? При чем здесь мнение народа то?
      Если он преступник, то должен сидеть в тюрьме, если нет-то нужно его освободить.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:03

    Вообще то там были и другие лозунги...более актуальные...Наболело ...Во как!

  • Анонимно
    13.07.2020 13:03

    Хабаровчане молодцы

  • Анонимно
    13.07.2020 13:05

    БА молодцы!

  • Анонимно
    13.07.2020 13:05

    Впрягаться за ЛДПР, за националистов, нет уж оставьте. Пускай сапоги моют в индийском океане.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:05

    Согласен с Константином Калачёвым .
    778.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:10

    А что все эти выдвинутые обвинения просто лож ?Очень подозрительно народ защищает такого плохого руководителя.Они что жили при нём очень хорошо?Нет.Подозрение падает что партия ЛДПР проплатила эту акцию.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:10

    Жаба кушает змею! Фургал голосовал за все законы Едра, включая повышение пенсионного возраста. Радует лишь активность людей, тк выходят они не за Фургала, а против беспредела.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:16

    Хабаровчане молодцы.У нас если будет такой сценарий,врядли кто выйдет протестовать.

    • Анонимно
      13.07.2020 13:54

      Было и у нас. В начале 90-х. Народ стоял на площади Свободы и Москва пошла на уступки. Тогда Татарстан получил суверенитет и за 10-15 лет сделал прорыв, став одним из лучших субъектов РФ. Сейчас суверенитет отобрали и Татарстан превращается в обычный регион.

      • Анонимно
        13.07.2020 15:18

        Если бы РТ был суверенным государством за пределами России - на оду среднеазиатскую республику было бы больше.
        В Казахстане казахи составляли на момент распада СССР менее 50 % а теперь около 75-80%.
        Думайте головой а не эмоциями и чужими лозунгами.

      • Анонимно
        13.07.2020 15:33

        Я всегда был обычным. Всегда там в Казани кто у кормушки и их вассалы на местах жировали, а мне на уши лили словесный понос о суверенитете, а сами при этом тащили что могли.

    • Antares
      13.07.2020 17:04

      Потому что наши сами себя выбирали. Вот и сами себе пусть помогают.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:17

    Ну, типичный мафиозо получается, смысл за него рвать волосы?

    • Анонимно
      13.07.2020 14:36

      Если подумать все первые Князья тоже по сути были мафиози - но думая об укреплении власти своей семьи ее будущего некоторые понимали что это связано с тем как живется народу на той земле. Гопники потихоньку уходили а на их месте появлялись Государи.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:21

    Алексей Мухин обычных жителей в зэки определил?

  • Анонимно
    13.07.2020 13:22

    самолет с Исхаковым и Колесовым пора бы вернуть в Хабаровск

    • Анонимно
      13.07.2020 13:46

      И остальных наших руководителей туда же. Лучше всех-всех вообще с регионов и с центра, всех в одну эскадрилью самолётов, и на Дальний Восток. Лучше навсегда, как дозорных в саге Джорджа Мартина.

    • Анонимно
      13.07.2020 15:53

      Готовиться нужно. В день М и час Х армия Китая миллионов так в 20 медленно, терракотовой поступью двинет на север. А что находится к северу от Китая? Правильно - Хабаровский край. Фургал мог бы организовать оборону - у него куча родных братьев и неродных братков. А сейчас, без Фургала, кто обороняться то будет? Придется маршала Блюхера воскресать, а заодно извиниться перед ним за сломанные ребра.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:23

    Как вообще бандит стал губернатором?

    • Анонимно
      13.07.2020 13:56

      Вот это Хабаровск и беспокоит. Не только их, всех. Может и другие губернаторы такие, какая гарантия?

    • Анонимно
      13.07.2020 14:38

      А как вообще доказанные преступники типа Абрамовича который у всех на виду украл 25 миллиардов долларов прекрасно себя чувствуют?.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:28

    В Амурске люди кричат "Мы здесь власть". Я, разумеется, желаю, чтобы у них все получилось и они стали подлинной властью в своей стране, но сей лозунг настолько дискредитирован, вызывая рвотный рефлекс, что мешает поверить в обреченность данного протеста на успех.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:28

    Наконец-то взошло солнце над Россией! А то я боялся, что это навсегда! Двадцать лет одно и то же. Примерно так высказался Жириновский в Думе после митингов "за честные выборы" в 2011 году.

    • Анонимно
      13.07.2020 13:57

      Жириновский открестился от этих митингов. А мог бы поддержать и такие очки бы заработал. Вот она карманная оппозиция.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:29

    Народ по мнению кого-то существует только для голосования, а не для выборов. Распустились!!!! Все по домам, смотреть телевизор!!!

    • Анонимно
      13.07.2020 14:40

      Хотя с вам не согласен поставил плюс. Как сказал Марк Твен если бы выборы что то значили нас бы к ним не допустили.
      Народ нужен власти так же как пастуху нужно стадо.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:30

    Поразительно, подавляющая часть это молодежь. И не удивительно, это поколение более свободное, не зашоренное советским бытием.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:43

      Ошибаетесь. Как раз наше поколение в свое время получило такую прививку пропагандой коммунизма а потом капитализма что нас на туфту не поймать. А вот у молодежи такой прививки нет. И если найдутся харизматичные лидеры с хорошим финансированием то может получится что угодно --от реальной и эффективной демократии до фашизма.

  • Man_16rus
    13.07.2020 13:31

    "Дорогие друзья, ещё немного по хабаровскому Фургалу с вашего позволения.

    Сейчас защитники губернатора задают один и тот же вопрос: почему столько лет игнорировали, а вяжут только теперь? А оппоненты вынужденно разводят руками: ну, на каждого из нас уже лежит папка, мы просто не знаем, когда её вскроют, на всё воля...

    В общем, почитали некоторые материалы дела, пока только малую часть - и что бы, дорогие друзья, хотелось.

    Как вы знаете, некоторые убийства, по которым обвиняемым пойдёт Фургал, относятся к 2004-2005 годам: например, Сандалов, Зоря, Булатов.

    Вас это, возможно, немного удивит, но Россия в 2004 была вообще другой. Давайте вспомним.

    Во-первых, 2004 г. - это президентские выборы. Главное событие для федерального центра, которое тогда ело всё внимание и все ресурсы.

    2004 г. - это отставка правительства Миши «2%» Касьянова. Помните такого вообще? А ведь был. Премьером.

    2004 г. - это война с терроризмом и взрыв в Грозном, где тогда погиб Ахмат Кадыров. А ещё взрыв в Самаре и нападение боевиков на Ингушетии. И взрывы в Воронеже. Нападение 400 боевиков на Грозный.

    Убийство Пола Хлебникова.

    Две авиакатастрофы 24 августа, в которых погибло 93 человека. Самолёты были взорваны смертницами.

    Захват школы в Беслане.

    Демаркация границы с Китаем.

    И аукцион «Юганскнефтегаза», главного нефтедобывающего подразделения ЮКОСа.

    Где-то на Украине президентом стал Ющенко и стало ясно, что Украина пошла от нас и по cunnus.

    Окончательно на вопрос «Почему только сейчас взяли Фургала?» - ответит, конечно, следствие. А наша версия пусть вам покажется до оскорбительного простой.

    Перечитайте ещё раз события 2004 г., если надо. Мы считаем, что в то время убийство кого-то не-топового из-за поставок металла региональной компании вполне могло быть рассмотрено без особого пристрастия с формальным наказанием второстепенных лиц.

    Потому что на фоне возможного развала страны всем было не до этого. И сегодняшним защитникам хабаровского губернатора, кстати, тоже.

    Потому что был адъ, Израиль и международный терроризм в полный рост и прямо в наших городах.

    А в марте 2005 г., сразу после убийств, Фургал вступил в ЛДПР (интересно, кстати, почему ЛДПР так задёргалось-то вдруг?).

    А в 2007 г. стал депутатом Госдумы, а там уже депутатская неприкосновенность.

    Мы думаем, дорогие друзья, что фургалово прошлое просто всё это время, хромая, ковыляло за ним. И вполне может быть, что не было никакой папки невероятного компромата, по хитрому умыслу ждавшей своего часа 16 лет.

    Было давным давно замыленное дело, которое вернулось благодаря какой-нибудь неосторожности какого-нибудь фургалова подельника. Например, Николая Мистрюкова, задержанного в прошлом году.

    И это не последний высокопоставленный фургал, дорогие друзья, которого на наших с вами глазах в обозримом будущем наконец-то догонит криминальное прошлое.

    [Орда] - родная, злобная, твоя"
    Орда мордора

    • Анонимно
      13.07.2020 13:52

      Когда вставляете цитату - пишите чья она. ))))
      А то так можно и про вас сказать, в 2035 году.
      "Что такое 2020 год?
      Это шестой год экономического кризиса в России.
      Это год переписывания Конституции России.
      Это год начала краха экономики в виду коронавируса.
      Это год , когда в два раза упал экспорт газа и нефти.
      Это год, когда Саудовская Аравия начала нефтяную войну против России.
      Это год отставки правительства России.
      Это год конца северной тундры под Норильском.
      Про упавшие мосты, наводнения, пожары писать уже не будем...."

      Что хочется сказать?
      Что - Возьмите любой год, с 2004 -го, и он окажется эквивалентным 2004-му.

      Ну и вопрос: Вы что хотели сказать то?


      • Анонимно
        13.07.2020 19:34

        В 2004 году лучше жилось, несмотря на теракты. Страна бурно развивалась, богатела.

    • Моисей
      13.07.2020 13:59

      Дело не в Фургале а в игнорировании мнения народа

      • Анонимно
        13.07.2020 15:36

        Бред сивый кобылы, какое мнение народа.

      • Man_16rus
        13.07.2020 16:44

        Если от убийцы пострадали бы ваши родные, вам интересно было бы мнение "народа" о нём?

        • Анонимно
          13.07.2020 18:58

          Лично мне было бы интересно посмотреть на папочки на всех, а не только на Фургала. Мне кажется, на их фоне Фургал будет агнцем. В общем, давайте папочки посмотрим, а там решим.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:02

      Так ладно, в 2004 было так тяжело в России, как вы перечислили и якобы не до Фургала. Хотя это бредовая мысль, безусловно. А что мешало в 2005, 2006, 2007, 2008 и так далее расследовать убийства Фургала? Пусси Райтов сразу скрутили и в тюрьму, потом Покемонов ловили имя тюрьму. Тут всё быстро работали. А тут человек стал депутатом, потом губернатором и ничего. Ну идиотизм же!

    • Анонимно
      13.07.2020 14:27

      Я вообще не задаюсь вопросом, почему сейчас. Это глупый вопрос. Я задаюсь вопросом, сколько же не менее замечательного есть на других, в том числе на самом верху.
      У вас отличный пост. Замените просто в нем фамилию Фургала на любую другую. Министры, депутаты, сенаторы. Ничего не изменится.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:32

    Почему СМИ молчат про это...как никак вышло 10-30 тыс человек. Это население небольшого города. А ведь СМИ мы платим 50%,остальное -смотрим рекламу,тратим свое время.
    Это насколько надо быть продажными?

    • Анонимно
      13.07.2020 14:03

      СМИ не молчат. Во всех СМИ эта информация имеется. Молчат пропагандисты.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:25

      И это при население Хабаровска в всего лишь в 600 тысяч. И это очень немалая часть города, на болотную для сравнения выходило под 150 тысяч.

    • Анонимно
      13.07.2020 16:06

      Для 13.32 Я так понимаю, что вы поверили в эти цифры? Но это же вранье. Как вы не понимаете. Ну нельзя же быть таким наивным.

      • Анонимно
        13.07.2020 19:44

        МВД официально назвало цифры в 10-12. Местные СМИ до 35. Вполне реальные цифры, особенно если судить по видео от туда.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:32

    Успокоится 13.00 согласен , но начало есть ! Люди все больше и больше на взводе ! Терпение кончается , спичка горит и Балон уже рядом для власти ! Может и взорваться ! Наверху не понимают не видят этого , в том веке тоже самое было при Ленине ! А за бугром только и ждут ! Расчехлят все жуликов даже кто сотрудничать будет с ними . В цру не дураки сидят все знают у кого что в офшорах им как раз лишние деньги нужны . Власти вместо того чтобы порядок наводить и бороться с жуликами своими ещё круче гайки сворачивает ! Могут и резьбу сорвать !!!

  • Анонимно
    13.07.2020 13:33

    Мухин,вы не правы.

  • АН61
    13.07.2020 13:36

    Молодцы хабаровчане !!!
    Надеюсь они окажутся поустойчивее ингушей с их границей .
    Москва далеко ,ОМОН не налетается , а свои своих бить не станут ,им там жить ,а не в Москве .

    • Анонимно
      13.07.2020 14:45

      Для 13.36. Видать некоторые из пишущих здесь не понимают. Еще немного и этот Фургал превратил бы весь Хабаровский край в огромную Кущевку. Но успели остановить. Хотя давно пора было это сделать. И нечего к обычной уголовщине политику приписывать. Раскудахтались, нашли великомученика.

      • Анонимно
        13.07.2020 19:00

        Просто хапать должны строго люди, одобренные федеральным центром. Другим нельзя.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:37

    Беспечные, необдуманные, деструктивные действия федерального центра на протяжении нескольких лет ведут к тому, что в регионах просто перестают признавать власть центра. Хабаровск самый яркий пример. Другие регионы не исключение. Это и есть обратная сторона вертикали власти. Россия - страна очень большая и разнообразная. Всех запугать и держать в страхе, силой не получится. Поэтому нужно выходить из ситуации путём строительства цивилизованной нормальной федерации, в рамках Российской Федерации. Регионам нужно дать большую свободу, права и ответственность. Под имперской идеей Федерации не выживает. Это взаимоисключающие явления. Пора это понять.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:53

      Ну заменится коррупционная центральная власть на власть местных баев. Разговоры о том что качество нашей жизни сильно зависит от правильного соотношения федеральной и местной власти это увод от реальной проблемы в сторону. По сути диверсия.
      ----Главная проблема это отношения власти и народа.
      1. Чиновники это те кого народ назначил и контролирует как своих представителей во власти через реально работающие демократические механизмы от выборов до пули в голову на Красной площади по пятницами вечером.
      2. Чиновники под сказки о демократии осуществили рейдерский захват власти в стане отстранили народ от власти и ресурсов страны. Грабят народ и страну.

      Все остальное или популизм или сознательный увод людей от центральной проблемы в сторону или просто частные решаемые в рабочем порядке вопросы.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:38

    Вот это и есть начало раскола России. Не по национальному признаку, а вот по территориальному. Выстроенная вертикаль власти и укрепленная принятыми поправками начала действовать, чтобы погасить на корню неповиновение Москве. Да, выбрали Хабаровский край и его губернатора тоже не случайно. Тут как раз и зрело подспудное недовольство правлением из Москвы. И выбранный населением губернатор не очень то и старался подавлять недовольство, скорее даже разжигал, зная что его конкурент был как раз ставленником Москвы. И он его победил на выборах. Чем все это закончится?

    Думаю, что подавят. Не столь велико желание народа встать на защиту пусть и выбранного народом, но все же человека из криминальной среды. Да и ЛДПР как всегда отскочит в нужный момент, понимают же, когда можно трепать языком с трибуны ГД, а когда надо хвост прижать. Думаю, что и зачинщики есть. Вот с них и начнут.

    Sheldon

    • Анонимно
      13.07.2020 14:05

      Может это к лучшему. Почему из Москвы нужно указывать людям в Хабаровске как жить. Где Москва, а где Хабаровск.

    • Анонимно
      13.07.2020 15:40

      Как это нытье про развал России достало. То, что в семье спорят и обсуждают, не значит, что она сейчас развалится. Наоборот, это нормальная, здоровая семья. Российские регионы куда меньше отличаются, чем, например, штаты в США. США как стояли, так и стоят. У нас общая культура и история. А в счастье палкой не загонишь.

      • Анонимно
        13.07.2020 21:25

        Культура в нас абсолютно другая. История ваша и наша совершенно другие, хотя эту историю творили вместе. Будущее представляем совершенно иначе и оно у нас не совпадает. Так чего у нас общего?

  • Анонимно
    13.07.2020 13:38

    Недавно в интервью Гордону Поклонская на вопрос о крминальном прошлом губернатора Крыма ответила очень точно, что практически все хозяйственники, родившиесв в 1960-1970 годы и пережившие лихие 90-е, так или иначе были связаны с криминалом. Копни любого - найдешь очень много интересного. Спасает только то, что тогда не было компьютеров и это прошлое наших сегодняшних топ-бизнесменов не зафиксировано должным образом. Таким образом, подкопаться можно под любого. Но если это делается выборочно - значит на то есть политический заказ.

    • АН61
      13.07.2020 13:52

      Ну конечно ,Шендерович же сказал "За одни и те же деяния одному орден ,другому срок 10 лет"

    • Анонимно
      13.07.2020 14:18

      Компьютеры в правоохранительных органах в 90-е уже были, и все папочки с компроматом стоят там на полках и ждут своего часа.

      • Анонимно
        13.07.2020 15:22

        Папочки собирают для того что бы их продать или для шантажа т.е. тоже продать но еще дороже.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:58

      Согласен. Один из самых мерзких и отвратительных способов осуществление власти это выборочное применение законов.
      Еще мерзопакоснее когда власти создают законы или условия когда не нарушать их невозможно а потом когда нужно выхватываю нужного им человека как это делают хищники в саванне. Кто не видел как прайд львом отдыхает на фоне стадо антилоп гну или буйволов.

  • Man_16rus
    13.07.2020 13:39

    Если гопники поддерживают своего главаря, то это нормально, ненормально только, что большинство - гопники!

    • Анонимно
      13.07.2020 13:57

      13:39 Сами того не желая, Вы поразительно точно охарактеризовали современную политическую элиту России!

    • Анонимно
      13.07.2020 13:58

      По официальным данным главаря поддерживают 76%. Но это не точно

    • Анонимно
      13.07.2020 14:28

      Это вы про голосование по поправкам? Полностью согласен.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:41

    Это свидетельство того, что власть на силе держится не долго. И полиция уже стоит в сторонке. 4 арестованных всего. Никто никого не колотит.

  • Анонимно
    13.07.2020 13:52

    Вот не знаю - куда потом члены Единой России будут убегать? В Сев. Корею только остаётся ...

    • Анонимно
      13.07.2020 14:38

      Никуда. Перекрасятся как и коммуняки ранее. Будут первыми бежать на гей-парад и единогласно голосовать за отмену виз для ЕС.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:58

      Нормально убегут в тот же Лондон. Джентельменам все равно откуда деньги.

      • Анонимно
        13.07.2020 18:46

        Примут хорошо, счета откроют, но потом спросят про источник доходов, хорошо если нам вернут, но скорее всего себе оставят. Никто мараться не будет, только зря деньги на адвокатов и лоббистов потратите. Помните, "бранзулетка!" из Золотого Теленка?

      • Анонимно
        13.07.2020 19:18

        Джентльменам все равно у кого отнять деньги.

  • Анонимно
    13.07.2020 14:23

    Странно странно, как типичный бандит стал губернатором.
    Фургал должен быть судим, и нужно ждать решение суда прежде чем митинговать. Обвинения серьёзные.

    • Анонимно
      13.07.2020 14:54

      А в Крыму кто губернатор?

    • Анонимно
      13.07.2020 14:57

      Можно подумать, что Фургал - уникален... Изместьев и Арашуков с такими же примерно "заслугами" стали сенаторами - члена Совета федерации РФ.

      • Анонимно
        13.07.2020 18:47

        Мингазов из вамина еще там? Банкрот-миллиардер, ага...

  • Анонимно
    13.07.2020 14:45

    События в Хабаровске имеют сугубо региональный характер, но комментаторы из числа татарстанских навальнят и татарстанских "старых революционеров" грезят новой Революцией..

    Но закончится как обычно - среднестатистический навальненок вместо обещанных от мамки денег на пиво получит подзатыльников за не вынесенный мусор.
    А "старый революционер" принимавший свой метеоризм за предвестник залпов Авроры останется с испорченным в комнате воздухом и с повышенным давлением..

    • Анонимно
      13.07.2020 15:30

      Самое потешное, что сам Фургал вряд осмелится сделать хоть один политический намёк против Главного, за свободу [для всех, только за свою] и будет заявлять "произошла чудовищная ошибка", недоразумение, его надо разрешить и всем успокоиться. Не поддаваться на провокации бузотёров!

    • Анонимно
      13.07.2020 18:49

      На моменте декабристов тоже говорили, что это бунт вшивой интеллигенции, но прошло немного лет...

  • Анонимно
    13.07.2020 15:11

    Большое Спасибо Б О за освещение Хабаровских событий и нам не помешал бы лидер думающий о местных жителях а потом о москвичах Пролетарий всех регионов объединяйтесь и создавайте движение

  • Анонимно
    13.07.2020 15:14

    Тут беглый президент Украины у нас скрываеться да и крымский губернатор рыльце в пуху и ещё ряд высоких чиновников во всех структурах покопайтесь там

  • Анонимно
    13.07.2020 15:15

    В Амурском офисе "Газпрома" рабочие устроили погром. Причиной стала не выплаченная зарплата одним из подрядчиков.

    На место приехал ОМОН для подавления бунта, но силовикам пришлось убегать из-за неравных сил

    Это вам не от пластиковых стаканчиков защищаться

  • Анонимно
    13.07.2020 15:16

    Главный враг Свободы это Страх. Трус не достоин быть свободным, удел труса рабство.

    • Анонимно
      13.07.2020 15:51

      Главные враги свободы - вольница переходящаяся в беспредел и глупость считающая что как только появилась свобода так все автоматически станет хорошо.

      • Анонимно
        13.07.2020 17:26

        Так вы Свободу никогда и не видовали, что бы о ней так говорить, в 1991 была возможность, но вы ее поменяли тупо на колбасу, а колбаса это всего лишь маленькое дополнение к Свободе.

        • Анонимно
          13.07.2020 19:24

          вы меня не знаете кто я чем занимался мои взгляды но обвиняете меня что я поменял свободу на колбасу.
          Вам бы следователем в нашей полиции работать. У вас бы хорошо получилось шить дела и выбивать деньги из невиновных.

          • Анонимно
            13.07.2020 21:14

            Вы просто хороший образ совецкого человека, общий портрет, который живёт прошлым и боится прошлого

    • Анонимно
      13.07.2020 16:38

      15.16.

      Ваши личные проблемы никого не волнуют, но то что вы самокритичны - это плюс..

    • Анонимно
      13.07.2020 17:10

      мужиков настоящих в россии давно уже нет, все дрожат от страха

    • Анонимно
      13.07.2020 19:28

      Для 15.16. Столько пафоса! Даже слова свобода и страх написали с большой буквы. Вам бы надо еще в свой комментарий добавить лозунг " Анархия - мать порядка" .

  • Анонимно
    13.07.2020 15:20

    Большинство граждан России хотят перемен.Смены власти. Законности и Справедливости.Пересмотра итогов приватизации.Жизни без нищеты и унижения.Прекращения войн в Сирии и Украине. Осуждения ворья..Но ТРУСОСТЬ, не позволяет даже просто поднять голову..

    • Анонимно
      13.07.2020 15:55

      Ошибаетесь.
      Мудрость. Просто люди понимают что если они даже без большого погрома уйдут эту власть то со временем любая даже самая по началу хорошая быстро станет может еще хуже.
      И стоит менять шило на мыло.
      Может сначала стоит подумать о создании хотя бы в чертежах реального механизме народовластия а не той подделки под демократию которую имеем а она имеет нас.

      • Анонимно
        13.07.2020 17:06

        первое что нужно сделать, это декоммунизация страны

  • Анонимно
    13.07.2020 15:23

    Было бы не плохо взглянуть, как ростовская росгвардия уткнется носом в хабаровскую росгвардию, которая выйдет защитить митингующих хабаровчан... (только не пишите, что такого не будет, оптимист и прочее. Просто мои влажные эротические фантазии, не более)

  • Анонимно
    13.07.2020 15:35

    Выборы предстоящие там интересные будут!Получится ли уломать это население и провести нужного человека?

    • Анонимно
      13.07.2020 18:56

      Во Владике же провели и тут проведут. Население в сторонке курить будет.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:37

    Смотрел видеоролики про Фургала как он ведет совещания с подчиненными.Для меня он образец хорошего руководителя времен СССР и я считаю что если бы у нас в стране на руководящих должностях в регионах,в городах и прочая были люди подобные Фургалу то у нас в стране на мой взгляд почти фсе получилось бы.Для населения своего региона он много что положительного сделал.На мой взгляд это политическая месть ему со стороны федеральных и местных образно говоря вороваек которым Фургал не давал воровать.А то что его рейтинг выше чем у кого то то ЭТО же естественно если ты для народа многое хорошего делаешь.Ну вот задайте себе простой вопрос ну вот так без административного ресурса хоть 1000 обычных наших граждан в защиту какого нибудь федерального или регионального чиновника такого уровня которые для народа ничего не сделали разве выйдет?А в защиту Фургала в широком смысле этого слова вышли в десятки раз больше.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:41

    Особенно прикольно с Ио губернатора и. А что, зам. Не должен заменять начальника во время его отсутствия. У них же должен быть региональный устав. Какого то фсбшника хотят поставить. Все это не по закону. И где у нас конституционный суд, ау. Короче, Москва положила на местных....

  • Анонимно
    13.07.2020 15:41

    Главное требование должно быть - отмена всех долгов и кредитов населению! Убрать полностью НДС - причина воровства, только налог с прибыли! Каждому гражданину - долю в национальных богатствах. Бесплатное питание, медицина, детские секции и кружки. Смена всех судей и полиции.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:48

    Дело даже не в этом - ну приедут а потом что они же там не могут остаться жить навечно. А если останутся станут местными или если не захотят стать местными то оснанутся там навсегда под причине 2*1 метр.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:57

    Сначала вирус, потом карантин, люди озлоблены и голодны. Оставьте Хабаровскому краю Фургала

  • Man_16rus
    13.07.2020 16:07

    Кто поддерживает убийцу в должности губернатора ставим +, кто осуждает -

    • Анонимно
      13.07.2020 16:33

      Для 16.07. Да здесь один - два бузотера воду мутят в пользу уголовника. Ну соответственно со всей дури плюсы минусы расставляют. А так то, человек в здравом уме никогда не поддержит преступника. Тем более что Хабаровский край отнюдь не оазис счастливых людей, живущих как арабские шейхи.

    • Анонимно
      13.07.2020 21:39

      неверный опрос ты затеял.

  • Анонимно
    13.07.2020 16:19

    жириновскому как всегда дадут 30 серебряников

  • Анонимно
    13.07.2020 16:22

    16:07.А что он убийца и ему уже есть приговор который устоял?

  • Анонимно
    13.07.2020 16:29

    На мой взгляд Кремль умышленно или по несознанке совершил ошибку.О Фургале как о человеке и руководителе узнала фся страна и чтобы не произошло позже власть создала из Фургала образ оппозиционера и образно говоря мученика.На мой взгляд у партии Жириновского и самого Жириновского появился исторический шанс для победы этой партии в определенное время на президентских выборах где не будет участия Путина если с Фургалом ничего к этому времени не случится и он будет обладать правом избираться. Власть сама по сути дела создала реального кандидата в президенты страны не от правящей партии. На мой взгляд Фургал в будущем если фсе сложится для него без последствий победит в будущем любого преемника власти как кандидат в президенты России.

    • Анонимно
      13.07.2020 16:59

      16:29, у партии Жириновского и у него самого нет никаких шансов на выборах. Хабаровчане голосовали против ставленника едра, за Фургала. Фургал показал себя на посту губернатора с хорошей стороны и им это понравилось; потому так дружно вышли в защиту своего избранного губернатора.

    • Анонимно
      13.07.2020 17:01

      Вас очень смешно читать

  • Анонимно
    13.07.2020 17:31

    Крах империй начинается с бунта окраин. Собственно говоря, у центральной власти есть три рычага, чтобы удержать под своим контролем удаленные регионы: телепропаганда, денежные дотации и грубая полицейская сила. Телевидение, как видим, все меньше справляется с возложенной на него задачей по промыванию мозгов. Сбывается пророчество Линкольна: «Нельзя навсегда обмануть всех». Если иметь в виду существующую систему налогообложения, когда центр сначала обдирает регион, а потом возвращает ему некоторую часть отнятого, то дотации уж точно не выглядят благодеянием в глазах раздраженного населения. Остается грубая сила. Но и тут могут быть проблемы. Как видим, хабаровские полицейские и росгвардейцы предпочли нейтралитет. Конечно, сегодня у центра есть возможность перебросить дополнительные силы из других областей. Но не будем забывать: нынешний конфликт сугубо рукотворный, он вырос исключительно из глупости, допущенной Кремлем. В остальных регионах вроде бы спокойно. Но в случае системного кризиса протесты охватят не один Хабаровский край. И тогда даже Росгвардии, чья численность превышает численность Сухопутных войск, может не хватить.
    Скорее всего, нынешний хабаровский протест так или иначе удастся подавить. Но ведь это только первый звонок. Впереди социальные последствия экономического кризиса. Получается, что вместо медленного гниения, которое обещал обнулеж, может случиться взрыв, эта стабильность оказалась лежалым товаром.

    • Анонимно
      13.07.2020 19:03

      В СССР Новочеркасск в 1961 году был, подавили.
      Потом через 30 лет самого СССР не стало.
      В нынешнее время всё происходит гораздо быстрее.

  • Анонимно
    13.07.2020 18:50

    Всем горлопанам защищающим арестованного губернатора Фургала, предлагаю почитать Трансибинфо от 24 октября 2019 года, о том как Фургал развел кумовство и практически монополизировал всю власть в регионе. Всю родню во власть перетащил.

    • Анонимно
      13.07.2020 20:45

      Если за такое сажать, половина всех начальников в стране сядет. Готовы?

      • Анонимно
        14.07.2020 15:51

        Для 20.45. Еще как готов. Проголосую за это обеими руками. Давно пора всю эту кумовщину и кастовость на свалку

  • Азат Д
    13.07.2020 19:42


    И обратите внимание, 3 день протестов, и не каких погромов, всё мирно, и без полиции.
    А то власти пугают мирными демократическими митингами.

    • Анонимно
      13.07.2020 20:08

      ЧЕКА

      Это же элементарно.. В Хабаровске преследуются иные цели,.
      В Хабаровске организаторам не нужны погромы, аресты и прочее.
      А в Москве главная цель устроить кипеж любой ценой, чтоб снять картинку для спонсора с Запада и для западного зрителя...И для этого заранее приглашаются журналисты и часто журналистов собирается больше чем митингующих.

  • AlexRubin
    13.07.2020 20:00

    ..когда вижу в мнениях "политолога" Орешкина..
    сразу закрываю этот "кейс"..)

  • Анонимно
    13.07.2020 21:37

    В Хабаровске живет всего 580 тыс. На улицы вчера вышло (абсолютно мирно!) более 35 тысяч. Вот когда в Москве выйдет каждый 15-й, а это почти МИЛЛИОН, тогда и власть поменяется. Пора брать пример с Хабаровска! Они - большие молодцы, поддерживаю и восхищаюсь!

  • Анонимно
    13.07.2020 21:45

    В конце восьмидесятых все россияне восхищались фильмами «Асса», «Гараж», «Убить дракона» и говорили правильные слова, а потом вдруг взяли и построили вонючий совок ещё хуже чем было. Парадокс!

  • Анонимно
    13.07.2020 23:03

    Хабаровцы оказались смелее и свободнее всех нас.

  • Анонимно
    15.07.2020 15:45

    люди считающиеся экспертами, политологами и аналитиками пытаются ввести население России в заблуждение. конечно же люди Хабаровского края вышли в защиту Фургала, против бесцеремонной политики Кремля и из-за нелюбви ко всему московскому. уже не получится топорно манипулировать ни хабаровчанами ни россиянами в целом. а высосанные из пальца и сфабрикованные дела многолетней давности - это и говорит об примитивизме и безысходности кукловодов и их кураторов. Россия уже не будет прежней, пройдет совсем немного времени и люди все осмыслят, увидят со стороны, сделают выводы и примут для себя решения, и никакими подачками и пропагандой уже не склеить репутацию власти после пенсионной реформы и прошлогодних летних московских протестов. словесами уже не помочь и полицейские методы уже не действуют, а возврат "методов 37 года" только уск5орит крах существующих "руководителей". люди - вы не рабы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль