Общество 
13.07.2020

Путин: «Если будем сидеть на одном месте ровно, так и будет болото вокруг нас хлюпать!»

Первое совещание по нацпроектам после «обнуления»: сроки сдвинут на 2030 год, а Хуснуллину дан «исторический шанс» решить жилищный вопрос

«Мы не должны, как сеятель, туда эти деньги насыпать», — высказался Владимир Путин о жилищной политике. На заседании совета по нацпроектам президенту предлагали нарастить объем вложений в российский IT в 4 раза к 2030 году, поднять планку занимающихся спортом россиян до 70%, вывести экономику на рост в 3%. О том, как Путин призывал бороться «с тем, что называют малоприятным словом «бедность», и какой теме хотят посвятить отдельный дополнительный нацпроект, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

«ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ НЕ ПАНАЦЕЯ, МЫ НЕ СТРЕМИМСЯ ВСЕ ИМПОРТОЗАМЕСТИТЬ»

Сегодня утром президент России Владимир Путин провел заседание совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Глава государства обозначил границы корректировки нацпроектов под влиянием коронавируса.

Напомним, указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президент подписал 7 мая 2018-го. Он предполагает, что доступного жилья и хороших дорог будет больше, продолжительность жизни увеличится, а половина бедных превратится в средний класс. Во многом указ развивает программы, начатые в 2014–2017 годах, но новые цели, поставленные перед правительством, более амбициозны.

Разработку нацпроектов предлагается скорректировать, заметил сегодня в начале совещания Путин, «исходя из реальной ситуации». Президент подробно обрисовал ситуацию по заболеваемости коронавирусом в России, из-за которой и понадобилась коррекция. «Несмотря на объективные текущие трудности, наши долгосрочные ориентиры остаются неизменными. Мы должны учитывать факторы и возникающие ограничения. Но как учитывать? Мы должны более эффективно распределять наши возможности, маневрировать средствами, — заявил глава государства. — В этой связи считаю необходимым заглянуть за нынешний горизонт планирования национальных целей и проектов, то есть за 2024 год, и уже сейчас в развитии поставленных целей определить общенациональные задачи на предстоящее десятилетие».

Выглядит это логично. Если раньше нацпроекты были подверстаны к завершению казавшегося последним президентского срока Путина, то теперь, после «обнуления», заглядывать можно гораздо дальше.

Путин остановился на нескольких блоках. Первое — сбережение здоровья и благополучия людей. Здесь, по словам главы государства, необходимо выйти на устойчивый прирост населения, добиться увеличения продолжительности жизни, «бороться с тем, что называется малоприятным словом „бедность“». Помогут в этом новые рабочие места и благоприятные возможности для людей вести свое дело. Второй блок —  создание возможностей для самореализации людей, для развития талантов детей, молодых людей, молодежи в целом. Третий блок — комфортная и безопасная среда для жизни человека. Это и экологическое благополучие, и снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, и улучшение условий труда, и решение жилищных проблем.

По словам главы государства, необходимо выйти на устойчивый прирост населения, добиться увеличения продолжительности жизни, «бороться с тем, что называется малоприятным словом „бедность“» По словам главы государства, необходимо выйти на устойчивый прирост населения, добиться увеличения продолжительности жизни, «бороться с тем, что называется малоприятным словом „бедность“» Фото: «БИЗНЕС Online»

Путин призвал энергичнее устранять не только инфраструктурные, но и административные, бюрократические препятствия, в том числе в строительстве, но «не в ущерб качеству и безопасности зданий, новых объектов, сооружений». Еще один неоднократно повторяемый тезис — продолжать улучшать деловой климат, чтобы стимулировать появление новых инвестиционных проектов, прежде всего в области импортозамещения. «Импортозамещение не панацея, мы не стремимся все импортозаместить, — подчеркнул он. — Нам необходимо активно создавать собственные производственные компетенции, осваивать перспективные рыночные ниши, в том числе развитие микроэлектронной промышленности, других критически важных направлений, включая обеспечение России и посевным, и племенным материалом в сфере сельского хозяйства».

Не забыл глава государства и про внутренний туризм, который «особенно сейчас является важным и чувствительным для людей». Напомнив о принятых этой весной мерах поддержки для бизнеса, Путин отметил, что в приоритетном порядке поддержку получали предприниматели, которые работают «вбелую». «Такая линия на „обеление“ и повышение прозрачности нашей экономики обязательно должна быть продолжена», — сказал он.

Сообщил президент о том, что «нужно шире использовать преимущества новых технологических решений». По его словам, страна к подобному готова. Нужно «просто таргетировать это направление нашей работы, запустить мощное цифровое развитие во всех сферах жизни: в системе образования, при получении медицинской помощи, государственных услуг, что особенно важно — в сфере ЖКХ и городского хозяйства».

Завершая вступительную речь, Путин напомнил, что правительству поручено подготовить общенациональный план действий по восстановлению деловой активности, и предложил интегрировать меры этого плана в нацпроекты.

Не забыл глава государства и про внутренний туризм, который «особенно сейчас является важным и чувствительным для людей» Не забыл глава государства и про внутренний туризм, который «особенно сейчас является важным и чувствительным для людей» Фото: «БИЗНЕС Online»

20 мЛН МСП, увеличение НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА И РОСТ ЭКОНОМИКИ В 3%

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин сообщил, что при подготовке общенационального плана правительство встречалось с бизнесом, общественностью, прислушивалось к пожеланиям скорректировать цели по нацпроектам. Он отметил, что потребуется изменение различных стратегических документов. «Это потребует корректировки главных параметров нацпроектов. Работать придется в условиях более жестких финансовых ограничений. Коронавирус подстегнул развитие отдельных отраслей рынка, а с другой стороны, сократил доходы бюджета. Возможно продлить достижение целей до 2030 года, как вы сказали», — согласился он с предложением президента. По словам премьер-министра, необходимо завершить корректировку основных целей нацпроектов осенью, чтобы успеть сформировать бюджет.

С большим докладом на заседании совета выступил первый вице-премьер России Андрей Белоусов. Он напомнил, что задача вывести российскую экономику на темпы роста выше среднемировых, то есть на устойчивый рост в 3% и выше, сохраняется. По его прогнозу, этого будет можно достичь в 2023 году и «даже раньше».

Для такого роста надо решить несколько задач. Активизировать инвестиции с выходом на устойчивый рост капиталовложений не ниже 5–6% за год (не ниже роста ВВП). Вторая задача — восстановление сектора ИП, малого бизнеса и самозанятых. По словам Белоусова, в наиболее пострадавших отраслях работают четверть представителей бизнеса, это почти 5 млн человек. «Мы рассчитываем, что к концу 2021 года в соответствии с общенациональным планом численность МСП восстановится примерно до 20 миллионов человек, а в перспективе мы ставим ориентир 25 миллионов человек. Для нашей страны это является приемлемым и достижимым показателем», — заверил он. Для этого надо создать комфортную систему поддержки пользователей на основе личных кабинетов — чтобы на одной платформе предприниматель платил налоги, мог сбыть продукцию, получал поддержку и прочее. «Такой системы нет, но технические возможности есть. Планируем создать систему на основе реестра МСБ», — объяснил спикер.

Андрей Белоусов напомнил, что задача вывести российскую экономику на темпы роста выше среднемировых, то есть на устойчивый рост в 3% и выше, сохраняется Андрей Белоусов напомнил, что задача вывести российскую экономику на темпы роста выше среднемировых, то есть на устойчивый рост в 3% и выше, сохраняется Фото: kremlin.ru

Еще одной точкой приложения усилий Белоусов назвал рост экспорта несырьевых и неэнергетических товаров. Этот показатель следует довести до 14–15% ВВП. Также он сообщил, что к 2030 году должны быть завершены 7 крупнейших транспортных мегапроектов с общей стоимостью более 9 трлн рублей. Это железнодорожные и автоподходы к портам, приведение в нормативное состояние региональных дорог, развитие Северного морского пути, 65 региональных аэропортов и т. д.

Вице-премьер также сообщил и нерадостные вести. Безработица в стране в июне, по предварительной оценке, выросла до 6,3%.

Путина заинтересовало повышение производительности труда. Белоусов объяснил, что власти России предпринимают уже третью попытку решить вопрос повышения производительности труда. На этот раз создается большая платформа, на которой будут распространяться лучшие практики в области бережливого производства и цифровизации. Ее прототип планируется сделать к концу текущего года. «Очень здесь рассчитываем на взаимодействие с „Ростехом“, „Росатомом“ и РЖД, у нас есть уже такие договоренности. Будем ее реализовывать и исходим из того, что результаты должны быть первые, первый прототип такой системы должен быть сделан к концу текущего года», — сказал Белоусов.

«Нужно создавать условия, стимулы. Мы недавно обсуждали с Михаилом Мишустиным… Давайте проведем совещание по технологической отрасли. Надо держать эти вопросы под лупой, — отреагировал Путин. — По инфраструктуре все понятно. Есть дорога — есть деловая активность. Но некоторые вещи у нас откладываются из года в год. Вы упомянули по БАМу, Транссибу — да, сделано кое-что, о чем мы договаривались. Тем не менее средства и раньше выделялись на эти проекты, а в полном объеме то, на что мы рассчитывали, пока не реализовано».

Марат Хуснуллин рассказал о сфере жилищного строительства. Ключевым фактором покупки жилья он назвал доходы населения Марат Хуснуллин рассказал о сфере жилищного строительства. Ключевым фактором покупки жилья он назвал доходы населения Фото: «БИЗНЕС Online»

БОЛЬШЕ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ СЕМЕЙ К 2026 ГОДУ

Вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о сфере жилищного строительства. Ключевым фактором покупки жилья он назвал доходы населения, которые только снижаются. Но этот негатив уравновешивает ипотека. «В апреле мы упали по выдаче ипотеки на 40 процентов. Но вы поддержали отрасль. По полугодию мы уже перевыполнили показатель на 5 процентов физически и на 14 процентов по деньгам. Это позволило спасти отрасль от остановки», — сказал он.

Путин подробно прокомментировал доклад вице-премьера. «По жилищному строительству. Надо все сопоставлять с ростом покупательской способности граждан. Это вообще задача многоплановая. Но есть и другая сторона — необходимо снижение издержек. Как результат будет снижение стоимости жилья. Вы сказали, что деньги есть — меня это радует, но и немножко настораживает. Мы не должны, как сеятель, туда эти деньги насыпать, не понимая, какова отдача от таких вложений, — помахал президент руками направо-налево. — Необоснованный экономический рост стоимости жилья должен быть в поле нашего зрения. Чтобы цены были по карману людям».

После этого Путин попросил Хуснуллина уделить рынку жилья особое внимание. «У нас есть исторический шанс в обозримые сроки, абсолютно понятные, может быть, впервые за всю историю России кардинально решить жилищный вопрос. Нужно не упустить такой шанс, над этим нужно настойчиво работать. Это одно из фундаментальных условий нормальной жизни человека и российской семьи. Поэтому я прошу правительство в целом и вас как человека, который отвечает за данную сферу деятельности, уделить этому направлению особое внимание. Повторяю, шанс есть, — сказал Путин. — Вы сказали, что 5 миллионов семей могут к 2026 году получить жилье. Реалистичная цифра, но можно добиться и большего, если ставить амбициозные задачи!»

«В апреле мы упали по выдаче ипотеки на 40%. Но вы поддержали отрасль. По полугодию мы уже перевыполнили показатель на 5% физически и на 14% по деньгам. Это позволило спасти отрасль от остановки» «В апреле мы упали по выдаче ипотеки на 40 процентов. Но вы поддержали отрасль. По полугодию мы уже перевыполнили показатель на 5 процентов физически и на 14 процентов по деньгам. Это позволило спасти отрасль от остановки» Фото: «БИЗНЕС Online»

НОВЫЙ НАЦПРОЕКТ В ТУРИЗМЕ И ВЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКИЕ IT-РЕШЕНИЯ

Последним с докладом на заседании совета выступил зампредседателя правительства РФ по вопросам цифровой экономики и инновациям, связи, СМИ, а также культуры, туризма и спорта Дмитрий Чернышенко. Он коснулся почти всех тем сразу.

Ранее предполагалось, что показатели нацпроекта по числу вовлеченных в регулярные занятия спортом россиян будут 55% к 2024 году. Сегодня Чернышенко сообщил, что сейчас это 43%, но «планку надо поднимать». По его словам, необходимая цифра — 70% к 2030-му. «Надо обеспечить рост 8–9 процентов в год. Это амбициозная, но достижимая цифра», — уверен он.

Растет, по словам вице-премьера, интерес россиян к культуре. «И во время пандемии мы видим большой интерес к цифровым ресурсам. Особенно популярны онлайн-площадки театров, музеев… Удвоим и утроим показатель к 2030 году», — пообещал он.

«Цифровизация… Цель цифровой трансформации сквозная, охватывает буквально все отрасли экономики. Стоит задача ускорения технологического развития. Клиентоцентричность — то, от чего мы должны отталкиваться, — сообщил Чернышенко. — Недавно Михаил Мишустин обсудил важные вещи в Иннополисе… К 2030 году мы должны достичь цифровой зрелости. Нужно, чтобы 95 процентов всех социально значимых услуг были доступны онлайн. А для этого надо, чтобы все население страны было обеспечено широкополосным интернетом. Также стоит цель нарастить объем вложений в российские IT-решения в 4 раза к 2030 году».

Особый акцент Чернышенко сделал на туристической сфере. «Сейчас очень важно включить в перечень новый нацпроект в сфере туризма и гостеприимства. Мы сейчас по поручению премьера его разрабатываем. Представим на рассмотрение и приведем практически к общему знаменателю все задачи по развитию туризма в нашей стране, откроем нашу страну для наших граждан», — сказал он.

Дмитрий Чернышенко: «Сейчас очень важно включить в перечень новый нацпроект в сфере туризма и гостеприимства. Мы сейчас по поручению премьера его разрабатываем» Дмитрий Чернышенко: «Сейчас очень важно включить в перечень новый нацпроект в сфере туризма и гостеприимства. Мы сейчас по поручению премьера его разрабатываем» Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам вице-премьера, у нас «уникальная страна», а 60% россиян не путешествуют за пределы своих регионов. Кроме того, «все хотят приехать в Россию, и для этого надо подготовить соответствующую инфраструктуру». «Готовы такой нацпроект сделать, если дадите поручение», — отчитался Чернышенко.

Путин охладил пыл докладчика — если сравнивать показатели занятий спортом, например, с Финляндией, сравнение будет не в нашу пользу. «Деньги надо вкладывать, чтобы спортом заниматься. Но более ценным является внимание к этой теме на федеральном, региональном и межмуниципальном уровнях. Детская, или спортплощадка во дворе, или футбольная площадка в сельской местности стоят копейки, а результат колоссальный! Нужно этим постоянно заниматься. Без денег ничего не будет. Надо вкладывать. Это здоровье нации. Это отрыв от всякой наркоты, алкоголя молодых людей, — разъяснял глава государства. — Что касается высокотехнологичных отраслей, цифровизации отечественного ПО… Надо действовать решительно. Нечего бояться, смелее надо идти, и тогда расширим горизонт развития, создадим новую структуру экономики. Если будем сидеть на одном месте ровно, ничего делать не будем, то так и будет болото вокруг нас хлюпать. Активнее, активнее, еще раз — активнее надо!»

Завершая заседание, Путин попросил администрацию президента вместе с профильными ведомствами и правительством подготовить проект указа, в котором будут закреплены цели национального развития до 2030 года. А правительство при участии Госсовета попросил в трехмесячный срок скорректировать нацпроекты.

«Я сегодня понял: есть предложения по этим корректировкам. Нужно исходить из реалий, согласен с этим. Но чем конкретнее станут задачи, которые мы должны будем решить, и цели, которых мы должны будем добиваться, тем будет лучше для нас всех, но, разумеется, и для результатов нашей работы, для граждан в конечном счете», — сказал Путин, сообщив, что надо усилить обратную связь с людьми. В этом он, по его словам, рассчитывает на участие Общероссийского народного фронта и Общественной палаты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
АН61
13.07.2020 15:45

РЖУНИМАГУ ! ПоЦтолом !
20 лет уже сидения и не просто хлюпает ,страна уже тонет в этом болоте !!
Опять не пропустят комент ??

  • АН61
    13.07.2020 15:45

    РЖУНИМАГУ ! ПоЦтолом !
    20 лет уже сидения и не просто хлюпает ,страна уже тонет в этом болоте !!
    Опять не пропустят комент ??

    • Анонимно
      13.07.2020 17:35

      «Мы не должны, как сеятель, туда эти деньги насыпать», — высказался Владимир Путин о жилищной политике
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/474623

      По словам главы государства, необходимо выйти на устойчивый прирост населения, добиться увеличения продолжительности жизни, «бороться с тем, что называется малоприятным словом „бедность“»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/474623


      Андрей Белоусов напомнил, что задача вывести российскую экономику на темпы роста выше среднемировых, то есть на устойчивый рост в 3% и выше, сохраняется
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/474623

      Марат Хуснуллин рассказал о сфере жилищного строительства. Ключевым фактором покупки жилья он назвал доходы населения
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/474623

      Дмитрий Чернышенко: «Сейчас очень важно включить в перечень новый нацпроект в сфере туризма и гостеприимства. Мы сейчас по поручению премьера его разрабатываем»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/474623

      Это лицемерие 80 уровня.


      • Анонимно
        13.07.2020 19:33

        Чтобы в бассейн сходить надо ползарплаты платить. Ни одного бесплатного бассейна для детей нет!!!

        • Рашид
          14.07.2020 00:24

          19:33 Порфирий Иванову бассейн был без надобности. Ведро воды на голову и в рай...) Был такой дядя закалённый. Всё равно умер.

        • Анонимно
          14.07.2020 17:04

          Как в Казани не знаю, но в Челнах отдал в начале года 17 тысяч за безлимитный абонемент в 25 метровый бассейн с пятью дорожками за себя и ребенка (17 на каждого). Да, пол зарплаты, только за год. Уточняйте до конца. В Казани думаю за 25-30 тот же безлимит наверное найти можно

    • Анонимно
      13.07.2020 17:36

      А что вам именно не нравится?

    • Анонимно
      13.07.2020 18:08

      15.45.

      По-возрасту вы вроде немолодой, а выражаетесь как третьеклассник)..

      • НЕОЛЬГИНО
        13.07.2020 18:51

        18.08 я тоже не школьница, но я тоже ЛОЛ)))
        «Мы не должны, как сеятель, туда эти деньги насыпать», — высказался Владимир Путин
        Почему-то вспомнила "12 стульев"
        Бендер: - Мы приступим к созданию монументального полотна "Сеятель разбрасывает облигации выигрышного займа...

    • Анонимно
      13.07.2020 18:45

      Я вот над тобой ржу))) Ты ещё при позднем Горбачеве и Ельцине не жил.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:46

    У нас уже не болото а образно говоря мертвая зыбь..как там в песне мол здесь птицы не поют,деревья не растут... но только в другом контексте.

    • Анонимно
      14.07.2020 17:06

      Болото - это з/п, которые не платят по три месяца, пока еще лужица

  • Моисей
    13.07.2020 15:47

    В чем шанс?
    Кто нибудь может объяснить?
    Откуда он появился?
    Я думаю и Хуснуллин ничего не понял

  • Анонимно
    13.07.2020 15:48

    Марат Хуснуллин рассказал о сфере жилищного строительства. Ключевым фактором покупки жилья он назвал доходы населения.
    Сказал .как будто Америку открыл .

    • АН61
      13.07.2020 16:03

      Для себя вероятно и открыл , у него-то доходы другие , боярину холопов не понять.

    • Анонимно
      13.07.2020 16:21

      Нет, вы не так поняли. Если план выполнить не получится, то это потому что доходы у населения маленькие. А кто за доходы отвечает? Правильно, население и отвечает.

    • Анонимно
      13.07.2020 19:19

      Пусть лучше ничего не строят, а то наплодили человейников.

  • Моисей
    13.07.2020 15:48

    Царь
    Обнулился
    Нефть рухнула
    Короновирус
    Что из этих событий исторический шанс?

    • Анонимно
      13.07.2020 16:00

      исторический шанс закопать деньги в бетон. А потом покупать в кредит еду забугром.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:48

    Реалист.
    Вы и есть это болото. Пока вы будете сидеть, болото так и будет кругом.

  • Оптимист
    13.07.2020 15:52

    ​​​​

    Россия тонет в бедности: 45% граждан имеют месячный доход не больше 15 тысяч рублей. В пересчете на твердую валюту каждый второй в России живет на 7 долларов в день.
    У 70% населения доход за месяц не превышает 25 тысяч рублей, что соответствует сумме в 833 рубля в день, или 11,5 доллара.

    И это при том, что Россия занимает
    1. первое-второе место в мире по добыче нефти - уже много лет;
    2. второе место в мире по производству и первое место по экспорту природного газа;
    3. второе место в мире по производству алюминия;
    4. второе место в мире по производству никеля;
    5. первое место в мире по общей стоимости произведённых алмазов.
    Хлюпает болото

    • Анонимно
      13.07.2020 16:16

      Болото не хлюпает..
      ХлОпают те кто владеет всем ЭТИМ владеет!

    • Анонимно
      13.07.2020 19:20

      Мы уже 3 место по добыче нефти занимаем. Так что в скважинах трже начинает хлюпать.

      • Анонимно
        13.07.2020 22:34

        Пускай даже 10 место.Если бы деньги не оседали у олигархов.А работали бы на людей.На людей которые тоже претендуют на эти ресурсы,а не кучка прихватизаторов.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:53

    В результате монопольного сговора цены на квартиры в Казани на 3 месте в России. Каким образом собираются власти при таких ценах стимулировать спрос?
    Выход один загородное жилое строительство. Два фактора сдерживает - дороги не позволяют и нет доступного газа.
    Вот куда надо направлять деньги. расширение дорог и строительство газопроводов по госпрограмме.
    И тогда горожане сделают свой выбор: жить в дорогущих холупах от придврных затройщиков, платя при этом космические коммунальные расходы или собственном жилье.

    • Анонимно
      14.07.2020 07:08

      Даешь Вместо пашен коттеджные поселки! Ваш Аллен Даллес. Жрать будет нечего, зато нацпроект выполните.

  • АН61
    13.07.2020 15:54

    Вот демагогия на демагогии .Ну не все же идиоты в стране чтобы верить в ахинею.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:57

    Набор хотелок и красивых слов.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:57

    А Хуснуллиным в любом случае гордимся.

  • О чем угодно говорят, но только не о том, отчего чуть-чуть недавно не разрушились. Это цены на нефть ниже 20. Все зависит от этого. И паузы и неуверенность все от нефти. Вот такой экономический контрастный душ. Беседуют забыв об этом.
    И когда эта нефтезависимость исчезнет? Когда придут не понты, а истинное импортозамещение? Когда появятся доморощенные бренды?

    Пока идёт освоение, пока идут инвестиции. И пока нет прока от всего этого. Почему? Потому что нефть опять пойдет ниже 20 и опять начнется объективный взгляд на экономику России.

  • Анонимно
    13.07.2020 16:00

    без комментариев...

  • "Российская газета" 18 марта 2008 года
    https://rg.ru/2008/03/18/prognoz.html

    К 2020 году россияне будут в среднем получать 2700 долларов в месяц, иметь не менее 100 квадратных метров на семью из трех человек, а средний класс будет составлять более половины населения. Такие прогнозы содержатся в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года.

    Эксперты уже называют концепцию "прорывным сценарием", по которому к 2020 году Россия утвердится в статусе ведущей мировой державы.
    ....Экономическое развитие, согласно новой концепции, будет осуществляться только по одному сценарию - за счет внедрения инноваций. Напомним, что Владимир Путин в феврале заявил, что выбора нет - "придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой, не отказываясь и от конкурентных сырьевых преимуществ".
    ....Преобразования пройдут в три этапа: 2008-2012 годы - подготовка к прорыву, 2013-2017 годы - прорыв, с 2018 года предполагается начать закрепление достигнутого

    • Анонимно
      13.07.2020 16:04

      Вот тебе бабушка и Юрьев день

    • Анонимно
      13.07.2020 16:19

      Переписывают статьи, только цифры меняют с учетом инфляции..

    • Анонимно
      13.07.2020 17:38

      Прорвались в другую сторону)))

    • Анонимно
      13.07.2020 17:38

      Пока что половина населения живет на 200 долларов в месяц. Не считая кредитов и ЖКХ. Но у нас еще есть полгода, чтобы исправить ситуацию. И здесь наконец прорыв - уйти в отставку и сдать все пихватизированные активы.

    • Анонимно
      13.07.2020 19:22

      Единая Россия свою программу выполнила!
      Средний класс (17 т.р.) уже составил больше половины населения!

    • Низами
      13.07.2020 19:23

      Интересно вспомнить, какими были планы на сегодняшний год около 10 лет назад, когда группа экспертов представила Стратегию-2020.
      Согласно исследованию «Среднесрочные и долгосрочные ожидания и прогнозы макроэкономической динамики России в независимом профессиональном экспертном сообществе», в среде профессионалов ожидали, что средняя зарплата в России к 2020 году будет измеряться тысячами долларов, реальный ВВП будет расти на 3,5–4% в год, инвестиции в основной капитал — на 6,1%, а промышленное производство — почти на 4%.

      Из пяти ключевых KPI стратегии не выполнено ни одно!!!

    • Анонимно
      13.07.2020 21:27

      Как бы мы не ругали совковых правителей, а было за что, следует отметить, что при них обязательны были отчетные доклады за год, пятилетку и прочее. Я не помню с времен правления Ельцина ни одного отчетного доклада о выполнении взятых на себя обязательств. Что выполнено, что получилось, что не получилось,почему!

      • НЕОЛЬГИНО
        13.07.2020 22:14

        21.27 Так и сейчас власти отчитываются о надоях, плавках, койках, пенсиях, зарплатах и прочее. Только вот жизнь показывает обратное. Вам шашечки (отчеты) или ехать?

        • Анонимно
          14.07.2020 00:55

          Я имею в виду о взятых на себя обязательств, то бишь к 2020 г. сделать прорыв это обязательства, далее отчет об этом прорыве, почему не получилось

  • Анонимно
    13.07.2020 16:05

    Хуснуллин - татарин №1 пост90-х годов в РФ.

    • Анонимно
      13.07.2020 16:25

      достойная смена.

    • Анонимно
      13.07.2020 17:51

      такие, как Марат Хуснуллин, должны руководить страной! Он человек дела, пусть и богатый, но мыслящий...

  • ПанАлекс
    13.07.2020 16:06

    Гундаров такое про него наговорил!
    Типа никакой не ботоксный, а примерно то же, что у Ющенко и Тимошенко!
    Ютуб...

  • Анонимно
    13.07.2020 16:10

    шанс! это не получка не аванс! он дается в жизни только раз!

  • Анонимно
    13.07.2020 16:14

    15:58.Вы хоть и психолог но на мой взгляд ошибаетесь.Дело не в цене на нефть.ФСЕ зависит от международных санкций и плюс еще этот вирус который будет с нами НАФСЕГДА с инкубационным периодом в 14 дней и очень непростыми последствиями на организм даже у тех кто им переболел.

  • Анонимно
    13.07.2020 16:17

    Стрелочников Хуснуллина сделают, вот и все.

  • Анонимно
    13.07.2020 16:23

    Нью -Васюки...

  • Анонимно
    13.07.2020 16:32

    Коммунисты обещали рай на земле в необозримом будущем. Хрущёв обещал коммунизм к 1980 году. Горбачёв обещал квартиру каждой семье к 2000 году. Едросы обещают "поднят планку занимающихся спортом" до 70%. Прорывное развитие!

    • Анонимно
      13.07.2020 19:51

      Правда , я верил про коммунизм к 1980-году.Ребенком был .Удивляюсь ,как я велся неоднократно на все эти сказки. И сейчас ,про то же самое несут такую бредовину и самое главное , и ведутся и шли и пойдут стройными рядами голосовать за Путина .Для логики простого человека яснее ясного , а нет -пойдем ,проголосуем за Путина ,потому ,что нащальника сказала.

      • Анонимно
        14.07.2020 06:24

        При коммунистах, во всяком случае практически до развала СССР строились предприятия, сельское хозяйство развивалось, в конце концов все планировалось и более менее выполнялось. Кроме того, СССР жил не только за счёт экспорта энергоресурсов, как об этом любят говорить, и не только "галоши" выпускал. Сейчас ничего кроме болтологии, освоения бюджета и развала экономики и всего что только возможно нет

  • Анонимно
    13.07.2020 16:35

    Москва,всегда будет стремиться к Европе.Через Украину,Белоруссию.Поскольку все Они ,ходят под Христосом.

  • Анонимно
    13.07.2020 16:36

    Как высоко взлетел Марат Шакирзянович! Ой высоко. Даже слишком я думаю

  • Анонимно
    13.07.2020 16:37

    Доллар - 30
    Евро - 45
    И все задачи сами собой решатся

    • Анонимно
      13.07.2020 19:23

      Делов столько наворотили, что нефть по 200 должна стать. Может тогда поднимемся.

  • Анонимно
    13.07.2020 16:58

    16:36.Почему? Он еще в отличие от многих щиновников высшего федерального ранга намного адекватнее и результативнее и эффективнее.Хороший парень.Без понтов.

  • Анонимно
    13.07.2020 17:07

    Помню плохо Сталина, хорошо Хрущева, родители хвалили Маленкова(налоги с крепостных убрал), Брежнева... и остальных, но так чтобы врали - никогда!

    • Рашид
      14.07.2020 09:00

      17:07 На плохое то слова хватает. А на што то созидательное действительно не припомню такого пустобрёха...

  • Анонимно
    13.07.2020 17:39

    Знаете почему в России никогда хорошо не заживет население, подумайте.

  • Анонимно
    13.07.2020 17:45

    Вот ведь незадача ! 20 лет он борется с так называемой "бедностью", а она зараза никак никуда не девается только растет! Может идет не тем путем? Сказал же в свое время В И Ленин ,что мы пойдем другими путем и пошел и ведь добился.

    • Анонимно
      14.07.2020 08:57

      Саша так сказал , а не Володя . История - это Вам не на диване чипс хрустеть )))

  • Анонимно
    13.07.2020 18:15

    Ни один из блоков, ни один из нац проектов не проверяется. Сколько %% бедных, сколько семей увеличили кв м своего жилья, на сколько реки очистились - приходиться только верить.
    Вот если бы поставить задачу повышения трудового МРОТ в два раза к 01.01. 2024 - каждый год на четверть, тогда каждый трудовой человек увидит повышение в своей зарплате.
    А людям в погонах и на гос службе можно не повышать.

  • Анонимно
    13.07.2020 18:26

    Жилья в России избыток. Посмотрите в Казани сколько тёмных окон в ЖК, сданных 5-10 лет назад. В некоторых городах предлагают квартиры бесплатно, лишь бы платили за отопление и жку. Дома в селах стоят разрушенные. как сделать это жильё доступным ? не хватает то ли воли, то ли желания, то ли врут и на самом деле довольны, что жильё не доступно для нищего населения.

    • НЕОЛЬГИНО
      13.07.2020 18:48

      Вспомнился разговор с риэлтором:
      Р.: - Мы управляющая компания, берем в аренду квартиры у физлица и сдаем их в субаренду, хозяин недвижимости даже не не знает, кто проживает в его жилье. У нас есть клиент, который сдаете через нашу фирму 70 квартир.
      Я: - Кто это? Чиновник?
      Р.: - Да. Они "приобретали" недвижимость целыми подъездами

  • Анонимно
    13.07.2020 18:42

    Простите, а когда обещания будут равны результатам? Мы уже сыты всеми прорывами и мультиками о великом оружии, когда же дела и обещания?!!!!!

    • Анонимно
      13.07.2020 19:28

      При системе путинизма, правильный ответ никогда. Майские указы в 3-й раз переписаны, по старым не отчитались. Эта власть потеряла главный ресурс, - доверие и никто не будет всерьез инвестировать в РФ, кроме госкорпораций, пилящих между собой. Путин говорит, что не любит голословную критику ради критики. Так пусть побеседует со своим другом Шредером об истории "немецкого экономического чуда". Децентрализация и уход федерального центра от доминирующей роли даст импульс развитию регионов и страны. Нужны новые межбюджетные отношения. С тех пор как Путин подписал поправки в конституцию, его 3-й и 4-й срок и все принятые сомнительные законы и решения, ведущие к обнищанию страны, можно считать нелегитимными и подпадающими под регуляторную гильотину.

  • Низами
    13.07.2020 19:32

    Почти двадцать лет одна и та же терминология: увеличить, использовать, обеспечить, внедрить, преобразовать и т.д....
    И ни какой конкретики...

  • Низами
    13.07.2020 19:47

    В апреле мы упали по выдаче ипотеки на 40 процентов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474623

    По данным экономистов «ипотечное кредитование» (под нынешние 8%) доступно не более чем 20% населения страны...
    А как быть остальным 80%?
    Им как улучшать свои жилищные условия?

  • Анонимно
    13.07.2020 20:49

    Квартирный вопрос испортил людей, сказал Воланд.
    Путин призвал Хуснуллина решить квартирный вопрос и исправить людей.
    Чертовщина какая-то.

  • Анонимно
    13.07.2020 22:09

    Есть нефть (цена),есть эконномика,нет нефти нет и экономики. 2+2=4.

  • Рашид
    14.07.2020 00:26

    У нас лучший президент!!!)))

  • Анонимно
    14.07.2020 00:46

    Правильно говорят - "Россия - страна вечного будущего"
    Все когда нибудь будет, надо подождать, а потом ещё чуть-чуть...

  • Анонимно
    14.07.2020 08:21

    Почему ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ВЛАСТИ нет спроса и наказания за не выполненные задания и поручения ?!
    Это ведь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ элементы ЛЮБЫХ, даже самых простых, управленческих правил/решений ?! Это ведь АЗБУКА управления !

  • Анонимно
    14.07.2020 10:37

    С этими новыми проектами Хуснуллин будет триллиардером.

  • Анонимно
    14.07.2020 14:40

    В 1965-1985 гг.в СССР ежегодно строилось 109-111 миллионов кв.м.бесплатного жилья для народа. Им обеспечили 164 миллиона советских граждан. Проблема в том, что крупные промышленные предприятия Союза могли позволить себе строить жилье для своих рабочих. Все микрорайоны Казани были построены в эти годы. Строили без архитектурных излишеств, типовые панельные микрорайоны. Быстро, качественно, дешево. После распада Союза вчерашние прорабы и те, кто успел прибрать к рукам больше всех советского наследства, построили себе красивые дворцы в элитных поселках (Рублевка, Боровое Матюшино и т.д.). Не совсем понятно, откуда возьмется спрос на новое жилье? Советская промышленность и крупные предприятия в основной своей массе за последние 20 лет разорились и исчезли (спасибо Кудрину и его начальству). Реальные доходы населения падают с 2012г. ВВП страны в апреле рухнул на 12%. Число безработных выросло на 600 тысяч человек. Десятки миллионов россиян задолжали порядка 15 триллионов рублей. Целые сектора экономики - общепит, туризм, ТЦ - на грани разорения. Вопрос: откуда в этих условиях возьмется платежеспособный спрос на новое жилье???
    А.В.

  • Анонимно
    15.07.2020 23:13

    Без реального федерализма всё так и будет хлюпать вечно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль