Скандал в КНИТУ-КХТИ 
14.07.2020

Герман Дьяконов: «Хорошо, они воровали, я их заставлял… А деньги-то где?!»

Последнее слово профессуры КНИТУ-КХТИ: как подчиненные в глаза стыдили начальников, а те перекладывали вину друг на друга

«Судить надо не меня, а тех, кто это дело сфабриковал!» — заявил в суде экс-ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов. Он и 6 его «сообвиняемых» накануне воспользовались последней возможностью повлиять на решение Фемиды по делу о многолетнем и многомиллионном мошенничестве в вузе. Позиции фигурантов разнятся: кто-то раскаивался, кто-то просил оправдания, а Дьяконов и Ильдар Абдуллин продолжили ссориться. Потерпевший вуз же попросил для каждого подсудимого объективного решения.

Порследнее слово фигурантов уголовного дела о многомиллионном мошенничестве в КНИТУ-КХТИ прозвучало за закрытыми дверями Последнее слово фигурантов уголовного дела о многомиллионном мошенничестве в КНИТУ-КХТИ прозвучало за закрытыми дверями

Как поссорились Герман Сергеевич и Ильдар Шаукатович

Последнее слово фигурантов уголовного дела о многомиллионном мошенничестве в КНИТУ-КХТИ прозвучало за закрытыми дверями, поскольку суды Татарстана до сих пор не пускают в зал прессу из-за коронавируса. Однако аудиозапись с заседания оказалась в распоряжении «БИЗНЕС Online».

На скамье подсудимых 7 фигурантов. Первый — уже осужденный экс-проректор Ильдар Абдуллин, который после своего обвинительного приговора в 2014 году дал показания на своего бывшего шефа, экс-ректора вуза Германа Дьяконова. Вместе с ними обвиняются другие сотрудники КНИТУ-КХТИ — профессор Екатерина Сергеева и ее супруг, доцент Аркадий Брысаев, заведующая одной из лабораторий Лилия Джанбекова, директор центра эластомеров Игорь Дубовик и декан факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института КНИТУ-КХТИ Валентина Шкодич.

Однако еще до последнего слова все фигуранты дела стандартно высказались в прениях после того, как прокуратура запросила для подсудимых 40 лет колонии в совокупности. Самым занимательным из прений можно назвать диалог Дьяконова и Абдуллина. Приведем его здесь для понимания того, в каком тоне проходили финальные заседания.

Так, экс-проректор назвал показания против него «незамаскированной ложью» и заявил, что не мог давать те или иные указания, о которых говорят свидетели, т. к. уже был в СИЗО. Его перебила Сергеева, мол, без Абдуллина ничего в вузе не делалось, он «причастен ко всем перечислениям денег».

— Уважаемый суд, прошу прощения… — вмешался Дьяконов, переводя тему. — Абдуллин забавный! Он свои показания все время меняет. То, оказывается, я с него деньги тряс на покупку квартиры. Потом, когда выяснилось, что он облажался со сроками, получается, я с него тряс деньги на откат человеку, у которого квартиру покупал. Это в разумных пределах или как? Вообще, мне кажется, что он от длительного сидения в тюрьме просто уже не совсем…

— Ваша честь, прошу оградить меня от оскорблений! — прервал Абдуллин, отметив, что Дьяконов не впервые допускает подобные высказывания в его адрес.

— Выбирайте выражения, Дьяконов, — отреагировал судья.

— Я хоть одно неприличное слово сказал? — слегка возмущенно ответил бывший ректор. — Короче, мораль сей басни: два человека — Абдуллин и Кочнев — обвиняют меня в том, что я был руководителем их преступной группы и заставлял их воровать. Первый вопрос: зачем? Видимо, для того, чтобы они мне передавали часть ворованных денег. Возникает другой вопрос: наверное, тогда бы я был богатым человеком, а не наоборот? То есть на Mercedes бы не Кочнев ездил, а я. А про Абдуллина вообще говорить нечего — у нас уровень благосостояния несопоставим даже. Хорошо, [допустим], они воровали, я их заставлял… А где деньги? Деньги-то где?!

Абдуллин назвал показания против него «незамаскированной ложью». И заявил, что не мог давать те или иные указания, о которых говорят свидетели, так как уже был в СИЗО Абдуллин назвал показания против него «незамаскированной ложью» и заявил, что не мог давать те или иные указания, о которых говорят свидетели, т. к. уже был в СИЗО

«как только появится источник дохода, я буду принимать активные меры в заглаживании вреда»

Зато в своем последнем слове Герман Сергеевич оказался предельно кратким — видимо, весь пыл был оставлен на судебном следствии и в прениях. «Я об этом уже говорил: дело абсолютно тотально сфабриковано, ничего живого в нем нет! — заявил он. — Обвинения ложные полностью, никаких доказательств моей вины нет и быть не может в принципе». И вынес мораль: «Судить надо не меня, а тех, кто это дело сфабриковал».

Более многословным был Абдуллин. «Уважаемый суд, я полностью признаю вину и раскаиваюсь в содеянном. Несмотря на мое признание вины и раскаяние, прошу обратить внимание на то, что моя роль, согласно предъявленному обвинению, существенно преувеличена», — начал экс-проректор.

Так, по словам Абдуллина, вина его подтверждается лишь показаниями двух свидетелей, которые «сами были активными участниками преступления», и троих подсудимых, в том числе Дьяконова. «Их показания являются оговором меня с целью снизить свою роль в уголовном деле, а также избежать уголовной ответственности», — твердо заявил подсудимый. При вынесении решения он попросил суд учитывать состояние его здоровья (которое, к слову, не позволило освободить его от наказания по другому уголовному делу), инвалидность и многочисленные награды, а также то, что он уже частично возместил ущерб, несмотря на тяжелое материальное положение. «Я уже длительное время нахожусь под арестом и не имею источника доходов, также в счет погашения задолженности у меня из пенсии удерживается 50 процентов. Сейчас компенсировать причиненный ущерб я могу лишь в малой части. Как только появится реальная возможность и источник доходов, я буду принимать активные меры в заглаживании причиненного вреда», — заверил Абдуллин и попросил суд назначить «наименее строгое наказание». Подлинность последнего слова бывшего проректора подтвердил его защитник, известный казанский адвокат Владимир Гусев.

Противоречила ему Сергеева, которая бóльшую часть своего последнего слова отвела именно его значимости в коллективе. «Роль Абдуллина не будем преуменьшать: если он руководитель, если все бумаги говорят о том, что всех сотрудников зачислял, подписывал, и после этого еще и кадры (отдел кадров прим. ред.) дали справку, что сотрудники мне не подчинялись… Естественно, как тут уже говорили, я могла быть рупором, но указания какие-то давать… Конечно же, большинство указаний он давал на совещаниях людям, и последним не хочется говорить о своем вовлечении в этот процесс. Потому так мало обвиняемых осталось в данном процессе. Но на самом деле роль, аналогичную моей, выполняли многие», — сказала Сергеева. При этом она подчеркнула, что вины с себя «не снимает». По словам профессора, после ареста она признала преступление и написала чистосердечное признание, то есть активно сотрудничала со следствием. «Я вообще человек такой, что выполняю поручения не задумываясь, — добавила Сергеева и привела сравнение. — В детстве спрашивали всегда про пятый этаж, про то, прыгнула бы я. Я бы говорила, что, если все будут прыгать, тоже стану. То есть по-другому не могу делать». 

Профессор обратила внимание на то, что на момент ее ареста ребенок у нее был малолетний, а у папы случился инсульт. «Престарелые родители оказались недееспособны благодаря моему такому поведению, за что я очень извиниться», — сказала фигурант, видимо, еле сдерживая эмоции. Она отметила, что частично начала компенсировать ущерб, и просила «по возможности сохранить свободу», ведь так сможет принести бóльшую пользу. «Если ущерб будет назначен или посчитан, то я более эффективно смогу его компенсировать, чем в каких-то местах…» — неуверенно закончила Сергеева.

В своем последнем слове Герман Сергеевич оказался предельно кратким: «Я об этом уже говорил: дело абсолютно тотально сфабриковано, ничего живого в нем нет!» В своем последнем слове Герман Сергеевич оказался предельно кратким: «Я об этом уже говорил: дело абсолютно тотально сфабриковано, ничего живого в нем нет!»

«Страшно не совершить ошибку, а страшно ее не осознавать»

Позицию Сергеевой о безропотном подчинении руководству вуза поддержал Дубовик. И он же единственный из подсудимых, извинившийся перед учебным заведением, в том числе и за руководителей. «В первую очередь хочу попросить прощения перед представителем университета, потому что нанесен реальный серьезный моральный и имиджевый ущерб вузу такими действиями, — объяснил свое обращение директор центра эластомеров. — Также хочу извиниться за наших руководителей — таких вот (вероятно, в этот момент Дубовик сделал жест рукой прим. ред.), у которых, наверное, не хватит ни морали, ни душевных сил осознать, что было. Получается, что простые сотрудники — ассистенты, доценты, профессора — руководили ими, а не они нами, хотя порядки в вузе выстроены другие, что мы должны им подчиняться». Сам же подсудимый объясняет: будучи воспитанным в советское время, всегда выполнял указания руководства, как и в этот раз. «Но страшно не совершить ошибку, а страшно ее не осознавать», — философски завершил фигурант. Он попросил суд при вынесении приговора учесть его три явки с повинной, возмещение ущерба и находящихся на иждивении мать с бабушкой.

Брысаев в последнем слове признал вину, но не согласился с предъявленной суммой ущерба. Впрочем, какой она должна быть, доцент вуза не уточнил, зато рассказал, что уже возместил 1 179 500 рублей. «Готов понести наказание, которое мне назначит суд. Чистосердечно раскаиваюсь в содеянном, тем не менее прошу о снисхождении», — заявил подсудимый, подчеркнув, что раньше никогда не привлекался к ответственности.

Еще двое фигурантов дела — Шкодич и Джанбекова — были максимально кратки. Они попросили суд подойти к вынесению приговора объективно и отметили, что надеются на оправдательный приговор.

Что до потерпевшей стороны, КНИТУ-КХТИ, то представители вуза попросили Фемиду вынести справедливое решение по каждому из фигурантов дела, учитывая заслуги перед институтом и наукой, а также физическое состояние каждого подсудимого.

Судья Алмаз Мухаметшин удалился в совещательную комнату. Ожидается, что приговор он вынесет 5 августа.

Ожидается, что судья Алмаз Мухаметшин вынесет приговор 5 августа Ожидается, что судья Алмаз Мухаметшин вынесет приговор 5 августа

В ЧЕМ ОБВИНЯЮТ ПРОФЕССУРУ

По версии УБЭП и главного следственного управления МВД, вуз заключил контракт на 166 млн рублей (заказчик — минпромторг РФ, работы выполнены в 2015 году), из которых якобы 54 млн было похищено. В разгар расследования дела Абдуллин дал показания на Дьяконова. Одновременно вскрылся еще один эпизод — хищение денег, выделенных «Газпромом» на образовательные семинары. Здесь ущерб оценили в 10 млн рублей. Экс-ректор был задержан в 2017 году. 

Уголовное дело дошло до суда в октябре 2018-го, судебное следствие длилось полтора года. Дьяконова обвиняют в причастности к 10 эпизодам преступления по ст. 159.4 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере»), у Абдуллина и Шкодич — по пять эпизодов, у Дубовика — четыре, у Брысаева и Сергеевой — по три, у Джанбековой — один.

Ранее, напомним, прокуратура запросила для обвиняемых реальные сроки. Гособвинитель Руслан Габитов пришел к выводу, что вина всех фигурантов дела доказана. Дьяконова обвинение считает организатором устойчивой преступной группы, который похитил бюджетные средства, используя свое служебное положение. Экс-ректор, уверено обвинение, принимал «прямое участие в исполнении преступления». Абдуллин же подыскивал юрлиц для покупки материалов по завышенной стоимости, при этом используя свои полномочия проректора. Между тем сотрудники вуза, которые занимались обналичкой, не были осведомлены о преступных действиях участников, уверено гособвинение. Сергееву прокурор назвал членом группы, принимавшей прямое участие в совершении преступления: подыскивала юрлиц для покупки материалов по завышенной стоимости и собирала деньги для передачи Дьяконову.

Габитов ходатайствовал назначить Дьяконову и Абдуллину по 9 лет колонии общего режима. 6 лет лишения свободы гособвинение попросило для Шкодич, 5 — Дубовику, по 4 — Брысаеву и Сергеевой, а 3 года — Джанбековой. Всем — в колонии общего режима, без каких-либо штрафов и ограничений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (172) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.07.2020 12:06

Деградация химической науки в Казани: в городе, где творили Клаус, Зинин, Бутлеров, отец и сын Арбузовы, Камай и Пудовик, их преемники распиливают бюджетные гранты, крадут миллионы и грызутся, как пауки в банке, на судебных заседаниях.

  • Анонимно
    14.07.2020 11:54

    Сердюков с Васильевой сочувствуют и сожалеют.

    • Анонимно
      14.07.2020 20:30

      "Свободу Герману Дьяконову..., он конечно виновен, но он не виноват!"

      • Анонимно
        14.07.2020 20:41

        20:30 У Германа намного больше сходства с другим персонажем этого бессмертного кинофильма, которому "любимый" его тесть от всей души пожелал: "Ничего, ничего, в тюрьме тебя перевоспитают, лет через десять вернёшься другим человеком!"

  • Анонимно
    14.07.2020 11:56

    Герман прав! Например, Сергей Юшко себе их забирал, но он не виноват, он думал, что так можно делать! Более того он говорит, что так делали Амиров, Камалтынов, Сигал, Каримов....

    Ничего не делая получать много лет зарплату, а став ректором сразу ликвидировал такое перспертивное направление:))))

  • Анонимно
    14.07.2020 12:00

    Сажать Дьяконова можно хотя бы за то, что у него не было своей команды. Не было надежных и преданных подвиганных. Этого достаточно. Не руководитель. Не сумел.

    • Анонимно
      14.07.2020 12:41

      А с каких пор у нас сажают за некачественное управление? Да, характера у Германа Сергеевича не хватило этих крыс раздавить. Но все же понимают, что они бы его скорее всего и сожрали, если б их он стал ставить на место. Это СИСТЕМА, и если нет за тобой мощной силы, руководить правильно у нас невозможно...

    • Анонимно
      14.07.2020 12:50

      Вы противоречите самому Дьяконову, он всегда хвалил свою очень достойную команду. Только теперь стало известно, что это на самом деле устойчивая преступная группа под его руководством.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:02

    В кгавм не помешало бы все проверить ск. Там тоже оочень много интересного найдется. И смена ректора не помогла

    • Анонимно
      14.07.2020 13:17

      12.02 сотрудники Убэп могут только активно работать, когда есть заинтересованность в деле каких-то для них важных персон! Не имею отношения к КХТИ, но предвзятое следствие, особенно демонстративные аресты, всё на поверхности!

    • Анонимно
      14.07.2020 13:21

      Кумовство на кумовстве. Глупенькая деревенщина обучается и такая же деревенщина преподает. Нет , конечно есть очень хорошие преподаватели, но их единицы. 80-85% можно увольнять без оглядки. Взять, например, их журнал ученые записки кгавм. Так там импакт фактор 0.2!.. В кфу студенты химфака публикуют свои статьи в журналах не ниже 1.0! А эти массово и с удовольствием там... Потому что все для галочки. Мол смотрите сколько у меня статей

      • Анонимно
        14.07.2020 17:58

        И старыми учебниками старые профессора.

      • Анонимно
        14.07.2020 22:45

        Не могут в Ветеринарке работать классные преподы!!! Не могут! там зарплата мизерная

      • Анонимно
        15.07.2020 20:55

        КФУ - не лучший пример. В погоне за валом университет стал звездой мусорных публикаций. И ладно бы только в Conference Series. Он в топе антирейтинга переводного плагиата.

    • Анонимно
      14.07.2020 16:10

      12.о2.во всех вузах высокопоставленные чиновники занимают должности и имеют доход,а что преподаватель должен выполнять нагрузку и эту нагрузку кто то за них выполняет,их не волнует,таким образом ректора вузов имеют покровительство и что во всех вузах дипломы пишет не студент,а руководитель проекта,то же не секрет,найдут грушу для битья в виде неугодного и преступник без каких либо доказательств за решеткой,все ректора проверяющих аудиторов покупают,это тоже не секрет

      • Анонимно
        14.07.2020 16:51

        В одном филиале вуза челнов Зав Кафедрой для обогащения собственного благополучия продает работы вкр за прошлые года своим коллегам Преподавателям для последующей перепродажи студентам об этом все знают в вузе но она хорошо делится с кем нужно и продолжает свою коммерческую деятельность

  • Анонимно
    14.07.2020 12:06

    Деградация химической науки в Казани: в городе, где творили Клаус, Зинин, Бутлеров, отец и сын Арбузовы, Камай и Пудовик, их преемники распиливают бюджетные гранты, крадут миллионы и грызутся, как пауки в банке, на судебных заседаниях.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:41

      В Казани давно нет науки . Здесь ничего нет.

      • Анонимно
        14.07.2020 15:58

        А что же вы тут делаете тогда? У вас есть свобода выбора места жительства. Россия большая

      • Анонимно
        14.07.2020 20:13

        Казань- город деревни и бетонных свечек человейников.

        • Анонимно
          14.07.2020 23:57

          Согласен. Наши чиновники из мэрии очень трепетно относятся к прибыли девелоперов, разрешая им повсюду втыкать свои ужасные высотки-муравейники. А потом их заселяет мутный поток маргиналов из провинции...

    • Анонимно
      14.07.2020 13:55

      Ой, да сколько можно , из статьи в статью , эти стоны, ах, Зинин, ах, Арбузов, кто то рад что отец не дожил. Сами беленькие?!

      • Анонимно
        14.07.2020 14:26

        Нормальных и честных людей в нашей стране намного больше, чем проходимцев - так было и в СССР. Поэтому особо возмущают оправдания Дубовика: "будучи воспитанным в советское время, всегда выполнял указания руководства, как и в этот раз." А если бы начальство приказало убить или изменить Родине?

    • Анонимно
      14.07.2020 15:07

      !Деградация химической науки в Казани"

      Так и есть.Химия,биология,физика Фундаментальные Науки.Их то,и опускают.Зато,Казань превращают в Центр Православия,Ислама,не далёк день и Буддизма.Науки,становятся не нужными для Населения.В другом месте,Химия,Биология,Физика востребована.Но в Казани,будут Болваны.

      • Анонимно
        14.07.2020 16:12

        15.о7. Деградация не только химической науки,а всей системы высшего образования

      • Анонимно
        14.07.2020 17:17

        Деградация людей в целом в Казани.

        • Анонимно
          14.07.2020 17:23

          Я не понимаю, вот таких придурков, почему в Казани идет деградация людей? Может потому как из России тут понаехали со своими привычками? Или не так? Или в остальной России живут кристально чистые люди, а тут вот сброд собрался? Поясните, интересно, как мыслят такие люди.

          Sheldon

          • Анонимно
            14.07.2020 17:53

            17.23.
            Контингент в Казани сильно изменился. Буквально лет за 10. Коренных казанцев не осталось, все уехали отсюда. А здесь теперь все провинции и деревни, жаждущие и страждущие.

            • Анонимно
              14.07.2020 18:12

              Вы, хотите сказать, что Дьяконов, Абдуллин, Сергеева и т.д. приехавшие из провинции и деревни? Это они жаждут разбогатеть так сильно, что пошли на воровство? Что-то у вас с логикой не в порядке. Или тот же Захаров в Москве из ФСБ тоже из деревни? Это так для примера. Так может назовете тех, кого имели в виду. Откуда они? И кто уехал в Москву, чтобы там расцвести и пополнить ряды кристально честных людей?

              Sheldon

          • Анонимно
            14.07.2020 18:18

            Народ!
            У нас пока все хорошо.
            В Воронеже аспирант химик со своим другом убили, расчленили и пытались растворить в соляной кислоте профессора из-за 1,5 млн. рублей.
            Вот это жесть.

        • Анонимно
          14.07.2020 17:32

          То ли ещё будет, если внедрят онлайн обучение вместо школ. Свиней пасти будет очередь.

    • Анонимно
      16.07.2020 16:54

      Германа Дьяконова обвиняют Осознанно.Чтобы Казань потеряла Учёного-Химика.Нам,Татарам надо стоять Горой за Германа.Он,наше Будущее Химии в Татарстане.У меня,к нему,Больше доверие,чем к Абдуллину.Хоть и татарин,но Герман,вне Подозрений.

      • Анонимно
        17.07.2020 12:32

        Татарлар,сезгэ Хат килде.

        Результаты ЕГЭ по химии потребовали признать недействительными из-за высокой сложности заданий

        Сразу несколько петиций с жалобами на необоснованную сложность заданий на ЕГЭ по химии появилось на портале Change.org. После вчерашнего экзамена десятки выпускников и их родителей требуют признать его недействительным. С ними солидарны и учителя по химии.

        Автор одной из них пишет, что «работы не соответствовали уровню заданий с ФИПИ, демоверсий и досрочных вариантов». «Ученики готовились весь год к тому,что выложил ФИПИ на официальном сайте, а попалось другое. Формулировки заданий новые. На экзамене ученики рыдали, кого-то забрали медицинские работники! Столько сил, нервов, денег ушло на подготовку!», — возмущена она.

        «Вы хоть в курсе, что задания ЕГЭ по химии рассчитаны на профессионалов-химиков?», — задается вопросом автор другой петиции, инженер-химик-технолог Сергей Арутюнян. «Зачем надо было на столько усложнять формулировки и постановки вопросов?! Для чего тогда вообще публикуют демоверсии ФИПИ, если на реальном экзамене нет шаблонов и заданий, к которым действительно готовили детей?!», — спрашивает он, адресуя вопрос министру просвещения Сергей Кравцову.

        Он также подчеркнул тот факт, что школьники практически на 3 месяца выпали из учебного процесса. «Но ни Министерство просвещения, ни составители заданий этого не учли», — пишет он, добавляя, что ЕГЭ такого уровня ломают психику детей и подрывают их веру в себя.

        «Я, да и тысячи выпускников, их родителей и учителей, считаем, что оценивание работ в этом непростом году необходимо скорректировать», — отмечает Арутюнян.

        «Задания были в 3-4 раза сложнее, чем можно было проработать на сайтах „Решу ЕГЭ“, „Фипи“ и других материалах для подготовки к ЕГЭ», — пишет в своей петиции, адресованной президенту Владимиру Путину, Татьяна Якушина. По ее словам, многие дети говорят, что видели подобные задания впервые.

        «Я считаю, в связи с тем, что детям последние месяцы пришлось учиться и готовиться к сдаче ЕГЭ дистанционно, было бы целесообразно немного облегчить экзамены, а не усложнять в несколько раз», — полагает она.

        Мать одной из выпускниц пишет, что ее дочь «в течение года занималась с двумя репетиторами по химии как дополнение к даваемым в школе знаниям и пробные задачи решала на 100 баллов», однако на ЕГЭ столкнулась с заданиями, которые ранее не встречала. «Мы требуем разобраться в этом вопросе и прекратить издевательства над детьми, создав тесты соответствующие тем знаниям, которые предусмотрены школьной программой и сократить огромную разницу в том, что дается в школе и что требуется для ЕГЭ», — призывает автор.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:09

    Деньги - это объект преступления.
    Это как нож в убийстве - есть орудие убийства, есть доказательства.

    • Анонимно
      14.07.2020 17:22

      12.09 не будучи юристом не стоит давать юридические определения. В убийстве нож это не объект преступления; объект - жизнь человека.

    • Анонимно
      16.07.2020 09:27

      деньги - это не "объект преступления ", объект преступления - это то, что они дают. Сейчас у нас КУЛЬТ денег

  • Анонимно
    14.07.2020 12:10

    Крысы в банке!

  • Анонимно
    14.07.2020 12:27

    Логику Дьяконова вообще понять невозможно.
    Деньги похищены это доказанный факт.
    То как использовали их подсудимые зависит уже от их сообразительности.
    Одни приобрели престижные иномарки, коттеджи, дорогую одежду, а те кто похитрее ведут себя как Александр Иванович Корейко из Золотого теленка.
    Вот и получается, что кто больше наворовал тот и живет скромнее.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:20

      Разница между Абдуллиным и Дьяконовым состоит только в том, что первый тратил всё заработанное лишь на одну женщину!

      • Анонимно
        14.07.2020 13:55

        Судя по тому сколько женщин у Дьяконова, понятно куда он все деньги спустил, а теперь еще и спрашивает где деньги?

      • Анонимно
        14.07.2020 23:25

        Не заработанное , а наворованное

  • Анонимно
    14.07.2020 12:33

    Украдешь булку сядешь в тюрьму, украдешь железную дорогу станешь сенатором.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:35

    Поэтому так осталось мало обвиняемых в этом процессе. Но на самом деле роль, аналогичную моей, выполняли многие», — сказала Сергеева.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474710.

    А вот с этого момента поподробнее. Получается, что не все воры задержаны.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:39

      Один обожрался и покинул наш мир от ожирения.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:39

      И там наверняка еще масса преступных эпизодов, о которых многие знают, но доказать не возможно. Не зря же профессора, да доктора. И тут то спалились на пустом почти месте. Тот у кого покупали по завышенным ценам оборудование и просили обратно некую, заранее обговоренную сумму, вдруг сдал их. Тут тоже есть много вопросов. Думаю, что там была не одна такая операция. Ведь оборудование то покупали постоянно. И через эту же фирму наверняка. Почему то зациклились на одном микроскопе, если память не изменяет. Или только в институте одним микроскопом пользовались? Или по поводу левых конференций или образовательных курсов по заказу, тоже думаю, не первый такой случай, да и откаты шли обратно заказчикам, тоже, наверняка, устойчивая схема присвоения денег. Или те же организации зарубежных командировок целыми ротами особо приближенных товарищей, тоже, наверняка кто-то там организовывал и тоже по повышенным расценкам. Да, мало ли какие еще схемы есть в арсенале у руководителей этого вуза.

      Просто сама система высшего образования и науки прогнила. С одной стороны вроде бы ученый люд надо на руках носить и обеспечивать их приличной жизнью, от них же зависит и благополучие страны, да и ее жителей, но вот как это сделать, чтобы не обогащались те, кто скорее является просто чиновником от науки не чистым на руку.

      Sheldon

      • Анонимно
        14.07.2020 17:02

        на каких руках? О чем Вы?
        Преподавателей вузов давно уже превратили в обслуживающий персонал!
        Вы давно учились или работали ?
        Знаете, какое сейчас отношение к преподавателям со стороны студентов?!...

        • Анонимно
          14.07.2020 17:11

          Вы, видать, не поняли смысла моего поста. Разве речь о преподавателях? По-моему, я написал о чиновниках при науке. Хотя им может стать только тот, кто получил соответствующие регалии в виде докторской степени, или звания профессор. Вот это и вводит в заблуждение. За душой у человека диссертация, даже написанная не им, основанная на трех статьях в мусорных журналах, а уже и регалии имеет. А потом и должности. В чем смысл написания докторской диссертации в России? Зачем она нужна? В основном, чтобы стать чиновником от науки. Занять должность, а потом надо ведь эту должность превратить в звонкую монету. В этом одна из проблем образования и науки в России.

          Sheldon

          • Анонимно
            16.07.2020 09:45

            Вы спрашиваете в чем смысл написания докторской диссертации в России ? Зачем она нужна ? И сами же отвечаете. Причем отвечаете частично правильно, только частично. Во-первых, докторская диссертация - это тяжелейший труд, трата времени, сил и энергии, вложения денежных средств на публикацию статей, проведение экспериментов, и т.д. Во-вторых, благодаря диссертации развивается наука в целом в нашем государстве, в России. Доктор наук - это профессионал высокого уровня, а никакой не" чиновник от науки ". В Мире без науки- Государство ни что!

            • Анонимно
              16.07.2020 11:24

              Так было - но так не есть.
              Жириновский, например, доктор наук - и как он "развивает" науку?
              Смешно....
              Вернее уже не очень смешно...
              Плакать уже надо по Науке с такими "докторами наук".

              Но ведь им "докторские" утверждали Диссертационные советы.
              Которыми в КХТИ руководил мошенник Абдуллин...
              Заплачешь тут...

              • Анонимно
                17.07.2020 07:32

                Скажите, а Жириновский доктор каких наук ? Я думаю, что юридических. И как он развивает науку? А что там развивать ? Никак не развивает, он решил . что ему это уже не нужно, он выбрал политику. .Вы не сомневайтесь, докторская у него в соответствии с требованиями по тем временам. Абдуллин тоже" правильный" доктор наук. У каждого ученого свои верхние цели и есть верхние пределы. Кроме того, докторские диссертации проверяются экспертами в ВАКе при РАН. А чем заниматься доктору после защиты, каждый решает сам. Фигуристы некоторые тоже долго не засиживаются в спорте после достижения высот, а уходят в шоу-бизнес ( Загитова и др.).Как я писал выше , у нас теперь КУЛЬТ денег, обратная поговорка - не имей сто друзей, а имей сто рублей. Так то вот.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:39

    И где же те самые деньги?

    • Анонимно
      14.07.2020 13:19

      Остап Бендер с его блестящим криминальным умом кое как нашел деньги у Корейко, а Вы хотите вот так сразу все узнать.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:20

      Абдуллин как то намекал, что Дьяконов прикупил биткоины.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:40

    Украл и спрашивает где деньги, какой странный старый мажор.

  • Анонимно
    14.07.2020 12:40

    Отстаньте уж от Германа. Хороший мужик я ему верю

  • Анонимно
    14.07.2020 12:49

    И все таки Дьяконова жалко. По воспитанию и образованию он не из таких людей, кто ворует.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:20

      ну так среди коррумпированных чинушек давно нет братьков в малиновых пиджаках и с золотыми цепями с 2 пальца толщиной на шее. все предельно вежливы, воспитаны, матом не ругаются. но не задумываясь отберут у вас последнее, откажут в помощи и без "заинтересованности" палец о палец не ударят.

      • Согласен ! и в мечеть ходят и не водку пьют, и кумыс с утра пьют и в спортзал ходят И на инсотранных языках гововрят . Но кругом свои фирмы ,жены ,откаты ,завышенные сметы !

        • Анонимно
          14.07.2020 14:25

          13.55 не только сегодня ходят в мечеть ярые атеисты учёные, но и сами строят!

    • Анонимно
      14.07.2020 14:00

      "Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза".

  • Анонимно
    14.07.2020 12:54

    ДьяконовС.Г. - прав. При таком уровне следствия, которое базируется только на показаниях подчиненных, можно хоть завтра сажать всех подряд руководителей. Где доказанный факт передачи денег, где получатели московских откатов и их признание с выдачей этих откатов. Если так будет строиться обвинение, то завтра начнется лавина заявлений от обиженных сотрудников. А их в КХТИ более 3 тыс. Если еще им пообещать часть имущества осужденных, то завтра "мошенниками" окажется добрая половина руководителей. Уровень чести и достоинства у современных работников вуза, как показал процесс, далек от нормы. Те кто пел раньше в университете дифирамбы Дьяконову С.Г. - ректору , сейчас с восторгом его готовы пинать в комментариях , но так, чтобы это было анонимно, убеждая себя, что они борцы за правду.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:11

      Уважаемый! Абдуллина тоже посадили на основании показаний двух свидетелей, доказанного факта передачи денег тоже не было.

      • Анонимно
        14.07.2020 20:01

        Да, но Абдуллин в отличие от Дьяконова признал свою вину. Здесь понятна логика и факт осуждения виновного, признавшего во время следствия свою вину. В этом, уважаемый, и заключается принципиальная разница, которую Вы не заметили.

        • Анонимно
          14.07.2020 21:58

          Абдуллин признал свою вину????
          Вы шутите?
          Он признался только в том, что выполнял приказания женщин по переноске миллионов.
          Но даже копеечки он себе не взял - по его словам.

          • Анонимно
            14.07.2020 22:36

            "Несмотря на мое признание вины и раскаяние, прошу обратить внимание на то, что моя роль, согласно предъявленному обвинению, существенно преувеличена», — начал экс-проректор".

            Абдуллин по его словам только выполнял роль переносчика денег по приказанию женщин - вот эту вину он и признал.
            Как подросток...
            А ведь от его решений зависло развитие всей науки в вузе.

          • Анонимно
            14.07.2020 23:27

            А супер недвижимость Абдуллина откуда?

          • Анонимно
            15.07.2020 09:35

            А откуда у него столько объектов недвижимости, дорогой медаппаратуры

            • Анонимно
              15.07.2020 09:57

              Почитайте первую нынешнюю статью в уважаемом БО и поймёте - жена заработала.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:25

      Да, Сергеева права, судя по плюсам, многие соучастники еще на свободе.

      • Анонимно
        14.07.2020 19:19

        Абдуллин также говорит - многие его сообщники на свободе:

        "Так, по словам Абдуллина, вина его подтверждается лишь показаниями двух свидетелей, которые «сами были активными участниками преступления»
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474710

        Но Ильдар Шаукатович не тот человек, который станет отбывать срок один - после 5 августа грядут новые аресты.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:45

      В этом и проблема, как доказать такие вот рода преступления. Если говорит один, то слово одного против другого, а если несколько, то уже доказательство. Тут ведь еще важно и применение практики лжесвидетельствования. Соврал, сядешь так, что не скоро и выйдешь. Ведь как тут, если оправдают Дьяконова, то надо сажать надолго тех, кто соврал, чтобы не повадно было.

      Sheldon

      • Анонимно
        14.07.2020 14:30

        Не качественное и не честное расследование! Предвзятое к КХТИ!

  • Анонимно
    14.07.2020 13:00

    Все помнят как когда-то брали Кировского губернатора Белых - видеосъёмка передачи денег, номера купюр переписаны, на руках остались следы от специальной краски с купюр. Всем всё ясно.
    А что за правосудие последние годы сложилось в стране?
    Сажают за решётку на основании каких-то липовых показаний без доказательств, без аудио/ видеофиксации, без свидетелей, без меченых купюр, без переписанных номеров, без следов, без единой!!! незаконной банковской транзакции в интересах обвиняемого, без выявленных расходов и приобретённого имущества превышающего зарплату!!!
    Решили переплюнуть 37 год и опричнину, на фоне запредельного воровства и обогащения неприкосновенной клептократической касты?

    • Анонимно
      14.07.2020 13:43

      ВСе это есть по ТФБ!Явно ограбили народ. И что в итоге? Там тоже ОПС !

    • Анонимно
      14.07.2020 14:17

      Все помнят!
      Что никаких денег на видеосъемке нет, никаких купюр в кадре нет, никаких номеров соответственно, а краска не на купюрах была, а на столовых приборах (ножи, вилки).

    • Анонимно
      14.07.2020 15:46

      13.00 неудачный пример, там позвонил бизнесмен и предложил финпомощь, слышали звон, да не знаете где он!

    • Анонимно
      14.07.2020 16:46

      13.01. Это правда,сидит женщина ща 60тр якобы взятки,никто никаких денег не втдел,кто то скпзал,через кого то передал,сфабрикован весь эпизод, недобросовестные коллеги подставили,лишь бы угодить руководству, раньше хоть за руку ловили,теперь нужна маленькая писулька и ты преступник,люди,которые организовали этот театр,как ваша совесть спокойна,как живите этим грузом,а я живу належдой,что принцир бумеранга сработает

    • Анонимно
      19.07.2020 10:20

      Кировский губернатор Белых,-Либерал.Потому и Видео сьемка.А Дьяконов,Учёный.Его и назначили,чтобы свалить всю вину,кто его окружал.

      • Анонимно
        20.07.2020 09:08

        У Юшко факт получения денег на лицо и то продляют следствие.....

  • Анонимно
    14.07.2020 13:15

    Извечный вопрос - где деньги Зин?

  • Анонимно
    14.07.2020 13:15

    Они наверное уже свои сроки в СИЗО отсидели. Вообще КХТИ просто разваливают, как будто по указке. Одно дело, сейчас Юшко С.В. прессуют. Других ВУЗов нет в РТ...

    • Анонимно
      14.07.2020 13:33

      Вы куда торопитесь. Все идет по плану. На очереди КФУ и КНИТУ-КАИ.

    • Анонимно
      14.07.2020 13:40

      13.15 Нарушений подобно Юшко сплошь, взять к примеру одну из его мест работ аппарат Академии наук! Закупки, гранты, отдел инвестиций вообще отдел 15 человек, занимаются сбором информации и его архивирования в папочки! А кто сможет вообще сказать кто по факту работает, а кто числится в самой академии! Не честно всё это!

    • Анонимно
      14.07.2020 14:21

      Вы представляете себе масштабы КХТИ ?
      Неопределённая группа лиц хочет использовать эти масштабы для отбеливания больших сумм. А те, кто сопротивляется этим желаниям- попадают под суд, правда из доказательств у обвинения только показания не очень чистоплотных сотрудников ВУЗа.

      • Анонимно
        14.07.2020 19:38

        От начала до конца в отношении КХТИ надумано и сфабриковано дело, начиная с директора фирмы и так далее участники процесса оговорили, друг друга бездоказательно, ущерба нет, жертв нет!

  • Анонимно
    14.07.2020 13:22

    Сколько живу все убеждаюсь - Бог сам за все наказывает, если не тебя самого то твоих детей, внуков.Как больно тогда! 80 летний знакум бабагыз.

  • Анонимно
    14.07.2020 13:31

    Модер.
    Осталась совсем малая Подчистка.
    Там, под фотографией Дьяконова. Которого ведут за белые ручки приставы суда

  • Анонимно
    14.07.2020 13:36

    Почему молчат о тех чиновниках высокого ранга которые получали "не законные зарплаты в Вузах"?

  • Анонимно
    14.07.2020 14:08

    Не берусь судить о сроках наказания и суммах возмещения ущерба. Но Серебренников укравший 129 миллионов и отказывающийся вернуть их,получил 3 г.условно и продолжает ставить пьесы, поучая зрителей морали и честности. Это,как говррил еще Штирлиц - информация к размышлению о нашем прнципе равенства всех перед законом.

    • Анонимно
      14.07.2020 14:21

      Серебренников спектакли поставил, а зрители их с удовольствием посмотрели - у следствия возникли вопросы лишь в адекватности затраченных на них денег. Махинаторы из КХТИ не проводили ни семинаров, ни научных исследований с конечным продуктом для Минпромторга на выходе. Кроме того, Серебренников - режиссёр, которого знают далеко за пределами России. Имена Абдуллина и Ко. стали широко известны в Казани лишь после обвинения их в многомиллионных хищениях.

      • Анонимно
        14.07.2020 16:30

        Были и семинары, и научные исследования, если не в теме, не надо писать

      • Анонимно
        14.07.2020 16:38

        Вы это о чем. Серебренников это либеральная тусовка и нравится он не всем. У следствия возникли вопросы в связи с тем, что количество похищенных денег соответствовало стоимости его домика за границей.
        Кроме того будьте последовательны, Вы же утверждали, что нет никакой разницы если писать "Абдуллин и Ко" или "Дьяконов и Ко", так тогда и пишите "Дьяконов и Ко".

  • Анонимно
    14.07.2020 14:34

    Продолжая тему соразмерности преступления и наказания напомню,что алкащ и наркрман Ефромов,задавивший человека тоже косит на условное,а сколько люда вывел в защиту Фургала его клан, даже госизменник Софронов нашел защитничков среди журналюг.Так,что равенство перед законом,понятие весьма зыбкое.

  • Анонимно
    14.07.2020 14:51

    Логика Дьяконова предельно проста - ушёл в несознанку. И таким образом жил всегда - выкручивался, лгал, обвинял других, прикрывался семейными заслугами. И многие верили и продолжают верить этому мальчику из хороший семьи. Люди сами породили это чудовище, спуская все с рук и позволяя чувствовать полнейшую безнаказанность. Но пришёл час Х и придётся ответить за все свои проделки. К счастью старая гвардия уже бессильна, а ты кто помоложе в курсе творимого беспредела.

    • Анонимно
      14.07.2020 16:06

      14.51 у нас одна сотрудница, женщина в возрасте, руководитель отдела, на лице только искажённая злость, интриги любимое занятие, скольких она оклеветала и с работы уволила, и всё ей сходит с рук, никто даже замечание не сделал, а пользуются её в кавычках талантами, не работает это когда говорят, что бог накажет!

  • Анонимно
    14.07.2020 15:43

    Теперь я понимаю, что репрессии 1937 года были просто воспитанием умеренности во власти. Даже через 70-80 лет культурные люди нагло воруют при первой возможности и оправдываются, что "все так делают". А тогда были вчерашние крестьяне - бедняки. У них просто крышу сносило от сознания и возможностей власти. И без репрессий бы точно все моментально разворовали и профукали.

    • Анонимно
      15.07.2020 05:31

      Деньги "сносят крышу" только у людей с низким интеллектом.

  • Анонимно
    14.07.2020 15:57

    Давайте проверим чиновников и их семьи -откуда деньги у этих бизнесдам? Откуда у их детей такие избы и стада верблюдов? Дьяконова душат понятно почему- должность ректора кому-то из родни удащливых понадобилась. А с ректором и вся родня заедет. И тот же фокус будут проворачивать уже под прикрытием.

  • Анонимно
    14.07.2020 17:16

    15.57. А кто вам позволит проверять чиновников, все чиновники богатыи их у всех жены гениальнейшие бтзнесмены,как на подбор,вот бы они так во благо республики работали,а то все в свой карман

    • Анонимно
      15.07.2020 06:10

      А СК на что и вообще за инфо выплачивают проценты тогда дело пойдёт

  • Анонимно
    14.07.2020 18:36

    «А деньги-то где?!»

    "Баланец подвели, фитанец выдали, в лоро и ностро записали, а денежки то тю-тю, плакали-с!")))

  • Анонимно
    14.07.2020 19:01

    Всегда у нас бывший начальник дурак, а нынешний просто конфетка. Сегодня мы пишем историю так, как мир ощущает трехлетка.., А завтра ее исправляем в слезах, как послеинфарктные дяди. Поэтому я о сегодняшних днях молчу, как разведчик в засаде.

  • Анонимно
    14.07.2020 19:42

    Похоже после 5 августа начнутся новые аресты - в конце концов подсудимые осознали свою вину и начали давать правдивые показания по другим эпизодам воровства бюджетных денег:

    "Противоречила ему Сергеева, которая бóльшую часть своего последнего слова отвела именно его значимости в коллективе. «Роль Абдуллина не будем преуменьшать: если он руководитель, если все бумаги говорят о том, что всех сотрудников зачислял, подписывал, и после этого еще и кадры (отдел кадров — прим. ред.) дали справку, что сотрудники мне не подчинялись… Естественно, как тут уже говорили, я могла быть рупором, но указания какие-то давать… Конечно же, большинство указаний он давал на совещаниях людям, и последним не хочется говорить о своем вовлечении в этот процесс. Потому так мало обвиняемых осталось в данном процессе. Но на самом деле роль, аналогичную моей, выполняли многие», — сказала Сергеева".

    "...роль, аналогичную моей, выполняли многие..." - очень ответственное заявление.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474710

    Что подтвердил и экс-проректор по науке:

    "Так, по словам Абдуллина, вина его подтверждается лишь показаниями двух свидетелей, которые «сами были активными участниками преступления», и троих подсудимых, в том числе Дьяконова".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474710

    "Трое подсудимых" - по всей видимости это его ученицы, доктора наук. профессорши Сергеева и Джанибекова и упоминаемый им экс-ректор.

    А вот двум "свидетелям", которые "сами были активными участниками преступления", зная злобный и мстительный характер экс-главного по науке в вузе, не позавидуешь - обязательно даст на них показания.
    Если уже не дал.

    Учитывая, что Абдуллин уже дал показания на ректора КНИТУ-КХТИ и проректора КФУ об "отмывании денег" при проведении научных стажировок за рубежом, то дело о воровстве бюджетных денег в университете только начинается.
    И после 5 августа развернется с новой силой.
    А там и 1-е сентября - многотысячный коллектив приступит к труднейшей работе - может хоть онлайн-обучение им отменят?
    Вуз и так на грани морально-нравственной катастрофы, о которой говорил экс-директор Центра эластомеров Дубовик, сделавший 3 явки с повинной.
    Надо думать это не последние его явки с повинной, судя по раскаянию.
    А загадочное молчание и даже не упоминание на процессе и особенно в комментариях о другом экс-проректоре (по учебе и воспитанию), похоже, многих заставляет задуматься "о смысле жизни".

  • Анонимно
    14.07.2020 21:14

    все-таки жаль Германа

  • Анонимно
    14.07.2020 21:15

    а что Кочнев, какую ответственность понесет?

  • Анонимно
    14.07.2020 21:35

    Больно за КХТИ. Не работал в нем уже около 25 лет, жутко читать статьи про аресты и посадки. Гера, Юшко, Кочнев -- помню еще молодых, двоих знал более 30 лет. Не думал, что они проворуются и будут под следстивем. Беда. КХТИ либо пора закрывать, либо обьединять с КАИ и сокращать. Всегда было много балласта и посредственности, и воровали, но в таких количествах? Стыдно.

    • Анонимно
      14.07.2020 22:02

      Почему такое произошло, скажут историки науки.
      Лет через 20.
      А надо бы сегодня.
      Может прокурор и судья скажут.

    • Анонимно
      15.07.2020 06:04

      Аппетит приходит во время еды

  • Анонимно
    14.07.2020 22:05

    "— Ваша честь, прошу оградить меня от оскорблений! — прервал Абдуллин...".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474710

    А сам до слез и болезней доводил сотрудников своим хамством, когда начал воровать многими десятками миллионов - почувствовал, видать, своё "величие".

    А тут как невинная благородная девица выступает.
    Удивительно.

  • Анонимно
    14.07.2020 23:32

    Слабый адвокат у Дьяконова- самое главное упустил!

  • Анонимно
    14.07.2020 23:42

    Судить их надо в первую очередь за то , что они сделали с таким ВУЗ-ом.

  • Анонимно
    15.07.2020 00:01

    А в идеале как должно было быть?
    Деньги, заработанные вузом, могли пойти на новейшее лабораторное оборудование, разработку технологий, научные исследования, ремонты вузовских зданий и общежитий, в фонд заработной платы персонала и сотрудников кафедр, стипендии премии.
    Но, увы... воровской менталитет россиянина победил.
    И такое происходит повсеместно, каждый день читаем в СМИ по всей стране. И что ж мы так плохо живём? Проблемы в головах.

    • Анонимно
      15.07.2020 05:40

      Проблемы с интеллектом.
      С культурой.
      Воспитанием.
      И качественным образованием - не путать с образованщиной.

      "Корочки" доктора наук, профессора давно не показатель высокого интеллекта (скорее даже наоборот во многих случаях...).
      И тем более культуры, воспитания и качественного образования.
      И большинство подсудимых яркий тому пример.

      Абдуллин вообще руководил всей наукой в вузе, всеми дисертацилнными советами, а на процессе выяснилось, что у него отсутствует логическое мышление.
      Или такой патологический врун?
      Что одно и тоже.

      • Анонимно
        15.07.2020 10:30

        Чувствуется Вы симпатизируете Дьяконову, у него логическое мышление хотя и есть, но какое то странное на уровне детского сада.
        Тщательно припрятал деньги и считает, что на этом основании его судить нельзя, т.к. "а деньги то где?".
        Кстати, его слова "хорошо, они воровали, я их заставлял ...", вполне могут сойти за признание вины.

        • Анонимно
          15.07.2020 11:58

          Симпатии нет.
          Он несёт свою долю ответственности за то, что проректора организовали шайку, банду по воровству бюджетных денег и растлению трудового коллектива.

          Но в его прямое воровство денег в собственный карман не верю.
          Могу допустить, что давал добро на "законные" (помните был премьер- министр "Миша - пять процентов"?) откаты по грантам, чтобы вуз получил следующие.
          Но в воровство в собственный карман не верю.
          Потому что верю, что проректора проворовались - сами сознались, когда ФСБ и МВД вывело из на чистую воду фактами.

    • Анонимно
      15.07.2020 06:05

      Все проблемы в головах.

      Воровство свидетельствует о низком уровне интеллектуального развития вора.

      Одна из 10 Заповедей гласит - "Не укради".
      Другая - "Не лжесвидетельствуй".
      Есть и Заповедь - "Не сотвори себе кумира".

      А для большинства подсудимых их кумиром стал "золотой телец", которому они поклонялись и заставляли поклонятся подчиненных.

  • Анонимно
    15.07.2020 06:13

    "Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих:
    Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
    Есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
    Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них".

    Поэтому большинство подсудимых были бесплодны и в Науке.

  • Анонимно
    15.07.2020 09:23

    Не большинство, а абсолютно все подсудимые бесплодны в науке.

    • Анонимно
      15.07.2020 12:18

      9.23 не соглашусь! Толпами ходят при местной академии наук, и бесплодные в науке и не подсудные!

  • Анонимно
    15.07.2020 12:16

    Красть у своего же вуза, у своих же сотрудников и студентов - это надо кем быть?
    Вернуть нужно все эти десятки миллионов рублей!
    В кассу КНИТУ-КХТИ! Отсидки не компенсируют воровство!

    • Анонимно
      15.07.2020 12:55

      Только не в кассу КНИТУ-КХТИ, а то опять разворуют по второму кругу. Лучше уж на лечение больных детей.

  • Анонимно
    15.07.2020 12:48

    Остается одно неприятное ощущение. Врут все подсудимые.
    Взять хотя бы бывшего декана Шкодич. Всем запомнилось ее "откровенное" выступление в прессе, где она эмоционально утверждала, что обвинения Абдуллина против нее бездоказательны.
    Спасая себя, она утверждала, что к этим преступным эпизодам не причастна, а вот Дубовик вполне мог в них участвовать.
    По факту же имеем, Шкодич инкриминируют 5 преступных эпизодов, а Дубовику 4.
    Теперь понятно почему Дубовик после таких пассажей не захотел быть козлом отпущения, одумался, перестал играть в благородного рыцаря и оформил явку с повинной.
    А Шкодич по прежнему вину не признает, но как видно на суде ведет себя тише воды и ниже травы.
    Остается надеяться, что суд все расставит по местам.

    • Анонимно
      15.07.2020 15:02

      Помню времена Германа, когда устраивались многочисленные покатушки по заграницам в виде всяческих "повышений квалификаций" в Аризоны, Бразилии, Китай и другие экзотические страны. Всем этим лихо заправлял Беляков А.В. Который сейчас "активно" руководит у нас борьбой с коррупцией.
      Где же Вы сейчас господа "ученые -туристы"? Хоть бы написали что-то доброе о Германе.

      • Анонимно
        15.07.2020 16:24

        Белякову А.В. правильно было уже давно уйти с должности руководителя отдела по борьбе с коррупцией. Ведь за свою деятельность он был в подчиненнии и у Абдуллина, и у Иванова. Мотался в Америку с Дьяконовым Г.

        • Анонимно
          15.07.2020 16:42

          Проректор КФУ говорят компетентные органы в курсе всех повышений квалификаций.
          Что с ним.
          Вроде на свободе?

        • Анонимно
          16.07.2020 23:23

          За Белякова давно пора взяться правоохранительным органам.

      • Анонимно
        16.07.2020 07:22

        А как вам, что в антикоррупционном центре, который возглавляет Беляков, работает его жена? Нормально?

        • Анонимно
          16.07.2020 21:55

          Хорошо, если бы работала. Просто числится!

          • Анонимно
            17.07.2020 08:01

            Непосредственным начальком Белякова А.В. является бывший прокурор, который курирует работу Центра по борьбе с коррупцией. Он же должен понимать, что это по крайней мере не этично. А если супруга Белякова еще и реально не работает, а только числится, то его позиция вообще не понятна. Все начинается вот с таких "мелочей". А потом удивляемся откуда в нашем ВУЗе весь этот бардак.

          • Анонимно
            19.07.2020 22:14

            Правоохранительным органам надо заняться Вами, за клевету и очернительство!

            • Анонимно
              20.07.2020 12:31

              Да не расстраивайтесь Вы так.
              В КХТИ есть уже целые родственные кафедры.
              Никого не накажут, спите спокойно.

      • Анонимно
        17.07.2020 14:49

        "Помню времена Германа"

        Тогда назовись.Кто ты?Кем работаешь?Какую должность занимаешь?Где живёшь?Ты,За Демократию или за Анонимную клевету на Дьяконова?

  • Анонимно
    15.07.2020 17:46

    Похоже дело надо возвратить на доследование.

    • Анонимно
      15.07.2020 18:52

      Это дело уже расследовано.

      После вынесения приговора будут, судя по всему, открывать новые дела.
      А два дела уже открыты - на ректора КХТИ и проректора КФУ по научным командировкам, которое затрагивает многих преподавателей, ездивших в зарубежные вузы.
      Похоже спокойствия в КХТИ ещё долго не будет - за все надо отвечать - и за бюджетные деньги тоже.

  • VasiliyTerzi
    15.07.2020 23:24

    Уверен, что настанет время, даже при нашей жизни, когда понесут наказание все ректора, все региональные и федеральные министры, управляющие высшим образованием в РФ с 1991 года за развал высшего образования, науки и технологий. За то, что мы занимаем в мировых рейтингах самые последние места по качеству образования и науки.

  • Анонимно
    15.07.2020 23:33

    Где деньги ? У Абдулина !

    • Анонимно
      16.07.2020 08:13

      А кто такой этот мифический Абдулин с одним л.
      И как Вы можете утверждать у кого деньги, если даже фамилию правильно написать не можете.

      • Анонимно
        17.07.2020 16:21

        Деньги - бюджетные и благотворительные - украдены - это доказало следствие и созналась часть подсудимых.
        Где они - это уже другой вопрос - вложили их воры в недвижимость и движимость, спрятали и т.д.
        Кстати, кто-то из подсудимых катался на Мерседесе, как сказал другой подсудимый.
        Кто-то щеголял бриллиантами и новыми квартирами и коттеджами.
        Проверить доходы и расходы достаточно просто.
        После 5 августа осужденные "вспомнят", где деньги.

  • Анонимно
    16.07.2020 18:11

    Гера!
    Лучше не прикалывайся, следаки твой тонкий юмор не понимают.
    Отдай деньги, тогда и срок меньше дадут.

    • Анонимно
      17.07.2020 16:23

      Сворованные бюджетные деньги надо отдать - так будет лучше для всех, и для своровавших, и для КНИТУ.

  • Анонимно
    22.07.2020 14:22

    Из электронных СМИ:

    "Осужденный проректор Абдуллин напоследок пытался утопить коллег компроматом, но был осмеян".

    Абдуллин уже многих своих "подельников" и "коллег" "утопил" - будет "топить" и дальше.
    Обидно ему - воровали бюджетные деньги вместе, а сидеть ему одному.

    • Анонимно
      22.07.2020 17:44

      Обидно ему - воровали бюджетные деньги вместе, а сидеть ему одному
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474710

      Вполне естественная реакция, тем более, что обвинение в организации устойчивого преступного сообщества предъявлено Дьяконову.


      "Осужденный проректор Абдуллин напоследок пытался утопить коллег компроматом, но был осмеян".

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474710

      Самое интересное, что осмеивающие сейчас находятся на скамейке подсудимых, что лишний раз подтверждает "хорошо смеется тот, кто смеется последним".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль