Бизнес о COVID-19 
16.07.2020

Максим Федоров: «Были два больных – всё закрыли. Сейчас сотни – и всё открывают»

«Коронакризис» и бизнес: известный челнинский предприниматель и бывший вице-мэр о выживании бизнеса, мерах поддержки и очередях в больницах

Отказ в льготных кредитах, сложности с ОКВЭД и коробка еды в качестве помощи бизнесу — о таком опыте получения поддержки от государства рассказал известный челнинский бизнесмен Максим Федоров. Его салоны оптики простояли без работы месяц, а зарплату работникам все это время начисляли из денег, отложенных на инвестиционные проекты. Сейчас бизнесмен ожидает долгого и сложного восстановления.

Максим Федоров — известный челнинский предприниматель. Основной его бизнес — сеть салонов оптики в городах Закамья Максим Федоров — известный челнинский предприниматель. Основной его бизнес — сеть салонов оптики в городах Закамья Фото предоставлено Максимом Федоровым

ГЕРОЙ

Максим Федоров — известный челнинский предприниматель. Основной его бизнес — сеть салонов оптики в городах Закамья. С 2005 по 2015 год он был депутатом горсовета Набережных Челнов на протяжении двух созывов, возглавлял комиссию по регламенту, законности и местному самоуправлению. В 2014-м стал вторым заместителем мэра автограда на неосвобожденной основе при предыдущем градоначальнике, Василе Шайхразиеве. В данной должности курировал развитие бизнеса, а также здравоохранение. Затем избирался в Тукаевский райсовет от Малошильнинского поселения. Сейчас возглавляет в Челнах отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Большинство арендодателей сначала согласились не брать с нас плату за аренду, так как мы не работали. Все надеялись, что им это потом как-то возместят, как-то поддержат Большинство арендодателей сначала согласились не брать с нас плату за аренду, так как мы не работали. Все надеялись, что им это потом как-то возместят, как-то поддержат Фото: «БИЗНЕС Online»

НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО ВАШЕЙ КОМПАНИИ?

  • Насколько тяжело ударил кризис? Никто не умер. Что касается работы, то у меня несколько компаний, бизнес диверсифицирован, одна фирма другую тащит. Но очень тяжело пришлось в сфере медицины. Хотя и запретили на местном уровне работать (министр здравоохранения только экстренную помощь оставил), но медицину не признали пострадавшей сферой, то есть никаких компенсаций организации и их сотрудники не получили. И эти оплачиваемые нерабочие дни клиники вроде как должны были оплачивать, а вроде как нет. Мы-то оплатили, а некоторые коллеги не оплачивали — раз не пострадавшие, значит, должны работать. Поэтому вывели людей как «неотложку» на 2/3 и платили по минимуму — по 7–8 тыс. рублей.
  • Простаивали мы больше месяца. Людям зарплату платили. А как по-другому? Люди — это и есть компания. Это ее самая большая ценность.
  • Выход на работу дался с трудом. Сначала не было однозначного ответа, что можно работать. 2 апреля президент России Владимир Путин указом подтвердил, что можно работать аптекам и медицинским учреждениям, а на местном уровне решили ограничить действие указа главы государства и запретили работать в плановом режиме. Да и сейчас нормативно-правовая база непродуманная, как юрист по образованию говорю. Много вещей необдуманно делается. Все с оглядкой на Москву — там сделали, у нас скопировали. Все боятся принять на себя ответственность. Мне очень понравился мэр одного из городов России, который сказал: «Извините, но я не буду закрывать бизнес в городе и рушить экономику». То есть он соблюдал санитарные меры, но в разумных пределах, взвешенно и обдуманно.
  • Большинство арендодателей сначала согласились не брать с нас плату за аренду, так как мы не работали. Все надеялись, что им это потом как-то возместят, как-то поддержат, но, так как этого не произошло и ТЦ не признали  пострадавшей отраслью, они задним числом выставили аренду со скидкой в 50%. Я отношусь к этому с пониманием, у нас есть нормальный диалог. Раз государство нам не помогает, то мы как-то должны все вместе объединяться и поддерживать друг друга. И хочу выразить слова благодарности тем арендодателям, которые полностью освободили арендаторов от платы на период простоя.
  • Падение выручки катастрофическое — больше 50%. Я вообще не знаю ни одной сферы, кроме строителей, где падение незначительное. Все, что связано со стройкой, где есть государственные деньги, — там никакого спада нет. Ну еще алкоголь, оружие, наркотики и проституция. Это все так же работает без всякого спада. По поводу алкоголя я вообще смеялся. Разрешили работу алкомаркетов, чтобы не допустить продажу паленой водки. Да лучше б паленую пили. Сейчас люди такую замечательную самогонку гонят, крафтовое пиво варят. Кстати, благодаря эпидемии начали производить в домашних условиях вкусный самогон, потому что время появилось, а в магазине покупать дорого и некачественно.

Что касается медицины, у меня все специалисты дипломированные, обученные и люди придут за квалифицированными услугами Что касается медицины, у меня все специалисты дипломированные, обученные: люди придут за квалифицированными услугами Фото: pixabay.com

ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

  • Были инвестиционные планы на год, но мы все сократили, больше никаких планов, ничего нет. Хотели вырасти процентов на 20 в производстве, хотели новые производственные линии на искусственный хрусталик глаза закупить, хотели на экспорт начать работать, с Турцией плотно работали. Все более-менее двигалось вперед, а сейчас на это просто нет денег. Были надежды на фонд поддержки предпринимательства РТ в рамках помощи регистрации продукции на экспорт, но дальше слов не пошло. Реальная помощь пока только от торгпредства России, за что им огромное спасибо.
  • После рецессии будет долгий тяжелый подъем. Лично мы откатились лет на 7–8. К тому же старт был тяжелым, но мы не унываем. Сколько будем восстанавливаться, я не знаю. Мы не завод, чтобы работать по 50 лет, мы и другие бизнесы открываем, понемногу диверсифицируемся, не все в одну кубышку складываем. Но что касается медицины, у меня все специалисты дипломированные, обученные: люди придут за квалифицированными услугами. Мы как раз перед коронавирусом обучение прошли, я этому очень большое внимание уделяю. Поэтому я думаю, что люди будут обращаться к нам. Некачественных услуг везде полно, и коронавирус им ни по чем — бабки, лекари, проверка зрения на рынке, каждый продавец очков на рынке доктор и может зрение проверить. И ничего, люди покупают, правда, у них потом неврологические расстройства, всякие другие жалобы появляются, и поэтому они в любом случае к нам придут.

Врачи — высокооплачиваемые специалисты, то есть, чтобы им сохранить прежний заработок, у владельцев клиник должны быть огромные подушки безопасности Врачи — высокооплачиваемые специалисты, то есть, чтобы им сохранить прежний заработок, у владельцев клиник должны быть огромные подушки безопасности Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ОЦЕНИВАЕТЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С КОРОНАВИРУСОМ?

  • Когда в городе было два больных коронавирусом человека, мы все позакрывали, а сейчас в Челнах их сотни, все открывается. Я же в медицине работаю, общаюсь с коллегами. Каждый врач в госклинике говорит, что занижают и статистику заболеваемости, и смертности. Я сам заболел со всеми признаками: температура, сухой кашель. Позвонил в скорую, мне там откровенно сказали: «Доживите до утра, а потом в поликлинику позвоните». Из поликлиники врача обещали прислать — придет либо сегодня, либо завтра. В итоге плюнул и поехал сам в частную клинику делать компьютерную томографию (КТ). Оказалось, что с легкими все в порядке. Сейчас многие врачи говорят, что надо КТ смотреть, а все эти тесты — это филькина грамота.
  • А вот вам реальный случай, который произошел 14 июня с тестем моего брата. У него пять дней уже кашель, температура, ломота между лопатками. 14 июня в 16:00 вызвали скорую — она не приехала вообще. Утром вызвали частного врача за 4 тыс. рублей, осмотрел, направил на КТ. По блату прорвались на КТ, так как в частных клиниках запись ближайшая на 29 июня — это две недели ждать. КТ показал поражение 20% левого легкого и 50% правого. Только тогда приняли в 1/09, и то только туда добрались. Там выдали бумажку с напечатанным списком лекарств. Похоже, это типовая отрывная бумажка, которую всем выдают со списком лекарств. Сравнили лекарства с московским типовым протоколом по лечению пневмонии и COVID-19 — совпадает только одно лекарство. Жена тестя спросила, как ей быть, ведь они живут вместе. Ей сказали пить «Арбидол» для профилактики. Это что, шутка такая? В итоге вернулись домой. Тестю все хуже, что делать, неясно. В 1/09 мест нет, в инфекционке — тоже, скорая так и не приехала, по номеру 112 сказали, что в день 1,2 тыс. вызовов и нужно просто ждать. Ждать смерти? В общем, мы столкнулись с «короной», похоже, и поняли, что отданы сами себе. Всем глубоко начхать. Кстати, в списке лекарств есть преднизолон в таблетках, которого в стране нет нигде, в таблетках это лекарство нигде не купить. Зачем тогда его назначать? Сидим в шоке и не знаем, что делать.
  • То, что делали эти месяцы, — это полная профанация, просто убили бизнес. Я за самоизоляцию, но… Сначала объявили, что сидим дома, но работаем. А заводы? А маршрутки? А госучреждения? То есть половина работала, половина дома сидела. Это как вообще? Вот если бы всю страну посадили бы на карантин недели на две, чтобы, как в Ухани, только полицейские патрули по улицам ходили, тогда да, я согласен с такими мерами и все работодатели были бы согласны.
  • Вот, например, в нашей сфере. Мы должны были сидеть дома и платить зарплату. Врачи — высокооплачиваемые специалисты, то есть, чтобы им сохранить прежний заработок, у владельцев клиник должны быть огромные подушки безопасности. У всех паника, начали все свои услуги подтягивать под экстренные, чтобы выйти на работу. К чему были эти полумеры? Если работать, то всем, если дома сидеть — то тоже всем.
  • Для чего создали целую службу, которая штрафует людей? У нас на «Медгородке» постоянно останавливали, заламывали руки, уводили куда-то. Человек никого не убил, просто маску не надел. Государство, ну дай ты ему эту маску рублевую — и он пойдет дальше. Сказали бы сразу честно, что мы не можем закрыть весь город со всеми предприятиями и магазинами, нет у города таких ресурсов, чтобы все это контролировать и обеспечивать. Тогда сказали бы: «Носите маски, перчатки и занимайтесь самозащитой, сами контролируйте ситуацию». И народ бы нормально себя повел, всем было бы хорошо.
  • Этот кризис — самый тяжелый кризис дебилизма и правового нигилизма. Он показал, что у нас нет синхронизации в органах власти между различным уровнями и министерствами. И с этим большие проблемы. Было очень много расхождений, кто в лес, кто по дрова. По большому счету бизнес-то и защищался не от коронавируса, а от этих перекосов.

Все на каждом углу говорят, что деньги нужно вливать в экономику, в конечного потребителя, а это — гражданин. Следовательно, дайте деньги людям, конкретно каждому человеку Все на каждом углу говорят, что деньги нужно вливать в экономику, в конечного потребителя, а это гражданин. Следовательно, дайте деньги людям, конкретно каждому человеку Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОМОГУТ ЛИ ВАМ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

  • Я, как индивидуальный предприниматель, в качестве поддержки получил девятикилограммовую коробку продуктов. Один раз я получил, второй раз не пошел, договорился, что еду передадут все-таки тем, кто нуждается. 9 кг еды — это, конечно, здорово, но мне-то зачем? Я стоял в очереди, чтобы не пропало, и со мной куча других предпринимателей. Мы все раздали.
  • Пытался воспользоваться и другими мерами поддержки бизнеса. Мое ИП работает с ноября прошлого года, до этого было на родителей оформлено. Так как предприятию меньше одного года, все банки мне отказали, хотя бизнесу практически 20 лет. Дальше, медицина считается непострадавшей отраслью — опять «до свидания». У брата кафе — когда открывали, у них по ОКВЭДу была «Розничная торговля продуктами питания», опять пролетели мимо, надо было ОКВЭД «Кафе». И неважно, что ты работал как кафе и налоги платил как кафе. У многих была такая ошибка, сейчас дали время поменять. В одном банке мне сказали, что у меня к кредиту еще залог на полтора миллиона рублей заморозят. Но что-то Путин об этом не говорил. Он даже сказал, чтобы ничего такого не было, но банкам наплевать. Поэтому сейчас, как индивидуальный предприниматель, я получил на себя 12,5 тыс. рублей. Все. Глубочайший поклон нашему правительству, если бы не эти 12 тысяч, я бы не знаю, что делал.
  • Какие бы меры поддержки бизнеса я бы предложил правительству? Уйти в отставку я бы предложил, и, думаю, меня бы поддержало большинство граждан. Чтобы бизнес и люди хоть как-нибудь в покое пожили от постоянно меняющихся условий. Как бы ни ругали прошлое правительство Медведева, я такого бреда и такой чехарды в создании нормативно-правовых документов не видел давно.
  • Объявили, что правительство выделяет деньги банкам, чтобы те могли бизнесу отсрочить платежи по кредитам. Если по-простому: вам кто-то должен денег, но я вам дам в тысячу раз больше, только вы с него не берите в этом месяце денег. Отлично! Но мне бы кто денег предложил. У меня тоже есть должники, почему бы правительству мне не дать денег? Я бы с них тоже не просил долг два месяца. Я бы с удовольствием отложил, но почему только банкам? Все на каждом углу говорят, что деньги нужно вливать в экономику, в конечного потребителя, а это гражданин. Следовательно, дайте деньги людям, конкретно каждому человеку. А они уже пойдут в магазины и начнут их тратить, появится спрос — спрос рождает предложение, а предложение ведет к росту производства. Все, экономика в росте. А сейчас экономика в другом месте. Почему? Потому что не туда деньги влили. Ладно в правительстве, но еще же на местах так все коверкают, пока прокуратура по голове не даст.
  • На сегодняшний день только по одному юрлицу — розничная торговля — пришли 12 тыс. рублей на каждого работника. Но это четверть персонала моего бизнеса. Остальным мы заплатили за счет денег, которые планировали инвестировать в развитие. Хотя в такой кризис было проще закрываться, всех увольнять и открываться через год. Но я дорожу своими людьми. К счастью, могу сказать, что я не знаю ни одной компании в среднем и малом бизнесе, которые бы своих сотрудников увольняли, все старались сохранить коллективы.

Совет предпринимателям — меньше чепухи читать в интернете и надеяться только на себя. Конечно, если получится, попытаться получить от государства помощь, но это как дополнительный бонус Совет предпринимателям — меньше чепухи читать в интернете и надеяться только на себя. Конечно, если удастся, попытаться получить от государства помощь, но это как дополнительный бонус Фото предоставлено Максимом Федоровым

ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ

  • Если честно, то тяжело прогнозировать. Мне вспоминается книга супругов Снежиных, которую я лет в 20 прочитал, когда жил в общежитии в Петергофе. Они расшифровывали Нострадамуса. Так вот, они говорили, что в 2020 году начнется некая война и кончится она в 2024 году и Россия выйдет из всего этого победителем. Я думаю, что войны — это война с вирусом, война элит и так далее. Они идут. Хочется верить, что мы дотянем до 2024 года, Си Цзиньпин поднимет красное знамя и мы все будем работать в коммунистическом режиме. Шучу, сразу говорю.
  • Я вышел из «Единой России». Я вышел просто так, хотел от политики себя отдалить. Надоело видеть по телевизору всю эту бредятину и как-то себя к этому относить, поэтому я сдал партбилет. Мне позвонили все кому не лень, почему-то все предположили, что я собрался баллотироваться, начали пробивать, на каком участке я собрался это делать. Камазовские работники переживали, выставлять против меня кого-то или нет. Ребята, выставляйте смело, я никуда не иду. Ротация должна быть, и я хочу своим примером это показать. Нечего там делать больше двух сроков, потом мозги работают неправильно. Вот у нас Минтимер Шарипович [Шаймиев — первый президент Татарстана], мудрый человек: пришло время — освободил место, но и республику не бросил, ибо он истинный государственный муж. Надо с него брать пример.
  • Совет предпринимателям — меньше чепухи читать в интернете и надеяться только на себя. Конечно, если удастся, попытаться получить от государства помощь, но это как дополнительный бонус. Исключительно надеяться на помощь государства я бы не стал, хотя основная его функция — социальная помощь своим гражданам. Просто государство у нас сейчас такое. Но оно наше и не самое плохое. С дорогами как-то разобрались, так что осталась одна проблема. Но и она решаема. Главное, чтобы онлайн-образование не вошло в обиход.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.07.2020 08:41

Вы прочитали краткое содержание истории борьбы с ковидом в Набережных Челнах. С ковидом и бизнесом. С бизнесом и людьми. Ни убавить, ни прибавить

  • Анонимно
    16.07.2020 08:32

    Толково

  • Анонимно
    16.07.2020 08:38

    То что вышел с Единой России,поступил правильно.

    • Анонимно
      16.07.2020 11:56

      Чем ЕР плохи? Они занимаются решением проблем, в то время как другие партии им палки в колеса бросают. Коммунисты покричат-покричат, да успокоются, как такой подход что-то решит то?

      • Анонимно
        16.07.2020 12:28

        ЕР решает проблемы, потому что это партия власти, у них материальный и административный ресурс. так что это их прямая обязанность, заслуги здесь нет.

      • Анонимно
        16.07.2020 17:25

        Вор,только ворует.Но не решает твои проблемы.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:39

    Не надо нам помогать. перестаньте мудрить и мешать. Остановите скачки курса рубля. Угомоните монополии. Цена энергоресурсов должна быть адекватной!!! И мы как предприниматели сами заработаем.

  • Анонимно
    16.07.2020 08:41

    Вы прочитали краткое содержание истории борьбы с ковидом в Набережных Челнах. С ковидом и бизнесом. С бизнесом и людьми. Ни убавить, ни прибавить

  • Анонимно
    16.07.2020 08:41

    Молодец. Правильно сказал!

  • Анонимно
    16.07.2020 08:50

    Молодец!

  • Анонимно
    16.07.2020 08:50

    Сам Федоров участвовал в создании сегодняшней системы, а сейчас ругает ее. За все приходится отвечать!

    • Анонимно
      16.07.2020 10:31

      Он как раз ее изменял, за что его и турнули. Помню как и Фургал предложил сократить 50% штата исполкома, на основании анализа деятельности. Сократили его))

      • Анонимно
        17.07.2020 11:34

        Так Фёдоров в Мэрии тоже 30% штата предложил сократить, вот и стал не угоден новым "туристам".

        P.S. Турист - временный приезжий, который все сделает, чтобы урвать от своего досуга максимум и потом свалить, оставив после себя груду мусора и грязные тарелки.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:01

    "С дорогами как-то разобрались, так что осталась одна проблема. Но и она решаема."

    Асфальта на на всех не хватит.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:05

    Красавец, всю правду сказал. Всё наши эмоции и мысли передал! БО респект за статью!

  • Анонимно
    16.07.2020 09:10

    Очень правильные суждения даёт Фёдоров. Помню когда он был депутатом в Тукаевском районе, чтобы остановить зажравшегося главу поселения, они половина депутатов совета сдали свои мандаты. В итоге глава поселения остался без должности. Молодец Максим.
    БО побольше таких интервью,на страницах вашей газеты. Всё по чесноку написано.

    • Анонимно
      16.07.2020 13:25

      Они сдали мандаты, так как их начало проверять антикоррупционное управление президента, и они на примере Сергея Яковлева, которого лишили так мандата депутата, понимали что их ждет.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:17

    Макс - красава!

  • Анонимно
    16.07.2020 09:35

    интересный взгляд . С удовольствием прочитал. Преднизолон в таблетках продается.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:38

    Согласен с ним полностью.Сам ковидом переболел.Все что он рассказал чистая правда.У меня такая же ситуация 100% совпадение.Температура 40 до скорой не дозвонится.Все сам решал.

  • Анонимно
    16.07.2020 09:54

    Правдивое содержание. Странно что интервью опубликовано. А мы все должны сделать выводы.

  • Как это зачем всё открывают? А кем новую инфекционку заполнять будут? Вы думаете, в правительстве идиоты сидят?

    • Анонимно
      16.07.2020 10:39

      В правительстве сидят отнюдь не идиоты. Но вся их деятельность направлена не на то, чтоб народу было лучше, а на удовлетворение своих потребностей.

  • Анонимно
    16.07.2020 10:09

    Интересная трактовка. Когда тебя не пустили во власть, написать, что я не хочу. Как говориться, когда корабль тонет, то с него первыми бегут "не капитаны")

    • Анонимно
      16.07.2020 10:33

      Чушь какая то.... вся страна ждёт когда корабль под именем ЕР утонет уже.

  • Анонимно
    16.07.2020 10:21

    Интересная трактовка. Когда тебя не пустили во власть, написать, что я не хочу. Как говориться, когда корабль тонет, то с него первыми бегут "не капитаны")

  • Анонимно
    16.07.2020 10:35

    Да уж. Эти задержания тех, кто без маски, надолго запомнятся. Руки заламывали, наручники надевали, штрафы...

  • Анонимно
    16.07.2020 11:03

    а почему так 6азываемые бизнесмены спекулянты постоянно далуются и помощи просят у государства??? не понятно.я всегда бизнесменами считал тех кто открывал производство .а те кто торгуют тряпками разве это бизнесмены??? покупают по 500 руб продають за 10 000. и при этом жалуються. совести нет у них

    • Анонимно
      16.07.2020 12:51

      Странная позиция. Открыл бизнесмен завод, произвёл продукцию, и где вы ее купите? Пойдете в точки продаж, в магазины, где купили по 1руб, продали дороже, чтобы окупить расходы.

    • Анонимно
      18.07.2020 10:07

      "Спекулянты"постоянно не жалуются.А сейчас их истребляют мелких,чтобы только сети остались.И будете Вы все еще дороже покупать,потому что конкуренции не будет.Да и те ,кто покупают по 500,продают по 1000 ,меньше не могут не потому что совести у них нет,а потому что с этих 500 прибыли надо заплатить налоги,страховые взносы ,аренду,зарплату продавцам,обслуживание касс ,коммуналку и т.д.А Вам все кажется,что они обобрались. Накрутку такую как Вы написали никто не сможет сделать(конкуренция не позволит).А если бы такая накрутка и была,то поверьте мне ,ни один бы не жаловался и помощи не просил.Но Вам видимо все виднее.Попробуйте сами и тогда поговорим о вашей совести

  • Анонимно
    16.07.2020 11:05

    Спасибо за откровенность! На таких Максах мир держится! Прорвемся, только надо помогать друг другу.

  • Анонимно
    16.07.2020 11:34

    Крик души!

  • Анонимно
    16.07.2020 15:35

    Всемирная Организация Здравоохранения ,Государствам перечисляет,за каждого "больного",14т тысяч 500 долларов.Идёт "война",не За больных,а За эту сумму долларов.

    • Анонимно
      17.07.2020 06:37

      Как же утомили дилетанты. Сейчас в мире примерно 13,7 миллионов заболевших. Если государствам ВОЗ выплачивает по 14,5 тысяч долларов, то ему надо иметь 198 млрд долларов на это! Откуда? Бюджет ВОЗ в 2020-21 г. 5,8 млрд долларов.

  • Анонимно
    16.07.2020 16:39

    даешь производство у каждого жилого дома, поближе к потребителю!!! со станка сразу в авоську потребителю!! и поля с овощами и фруктами в каждом квартале, с навозом и удобрениями!! зачем торгашей плодить??? они же паразиты.... так получается по вашей логике??

  • Анонимно
    16.07.2020 20:22

    Молодец

  • Анонимно
    17.07.2020 16:50

    Вот и я о том же! Апрель и май заболеваемость 30-40 человек: мы все сидим дома! Август- 117 -мы работаем, собираемся с детьми в школу? Логика ГДЕ?

  • Анонимно
    17.07.2020 17:32

    Больных ковидом сейчас вокруг все болеют, семьями валятся. Когда была самоизоляция ни одного не видел. Анализы в районе прячут, теряют лишь бы цифры правильные были

  • Анонимно
    17.07.2020 18:07

    Обычный барыга

  • Анонимно
    17.07.2020 20:39

    на миллионные зарплаты есть деньги

  • Анонимно
    18.07.2020 06:30

    а зачем было скрывать налоги

  • Анонимно
    18.07.2020 09:02

    Из ЕР выйдут, так как перспектив нет. Но самое ужасное куда пристроятся.? Просто жить и работать беглецы уже не будут. Сейчас у них начнется борьба за наши голоса. У них одна цель на народном горбу опять туда же влезть, но под другим названием партии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль