IT 
20.07.2020

«Лайкнуть легче, чем написать»: «Народный контроль» уйдет в мессенджеры?

Экспертный клуб «Волга»: кремлевский куратор интернета рассказал о вау-эффекте от общения власти с народом в соцсетях

«Бюджет формируется сверху вниз, а ожидания — снизу вверх. И этот кризис требует фундаментальных ответов», — заявил представитель казанского Кремля на заседании экспертного клуба «Волга» московским экспертам, курирующим систему жалобных книг РФ. Оказалось, что соцсети и COVID-19 заставили «бездушных чиновников» скорее откликаться на нужды людей. О том, что будет с электронной демократией и слегка застоявшимся «Народным контролем» в РТ, — в материале «БИЗНЕС Online».

В минувшую субботу эксперты клуба «Волга» вернулись из формата онлайн-заседаний и вживую собрались в отеле Kazan Palace by Tasigo В минувшую субботу эксперты клуба «Волга» вернулись из формата онлайн-заседаний и вживую собрались в отеле Kazan Palace by Tasigo Фото: digital.tatarstan.ru

«РАНЬШЕ ГЛАС во «ВКОНТАКТЕ» ИЛИ ВОПЛЬ В «Фейсбуке» ОСТАВАЛСЯ НЕУСЛЫШАННЫМ»

В минувшую субботу эксперты клуба «Волга» вернулись из формата онлайн-заседаний и вживую собрались в отеле Kazan Palace by Tasigo. Целью обсуждения стало влияние жителей республики на развитие Татарстана — эксперты оценили, как в последнее время изменились требования общества к коммуникациям с властью.

На этот раз в числе приглашенных гостей оказался бывший куратор интернета в Кремле, а ныне гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский. АНО информирует жителей РФ о коронавирусе и занимается платформами для жалоб россиян, в том числе системой «Инцидент-менеджмент», с помощью которой аккумулируются сообщения о проблемах из соцсетей.

О необходимости создания таких площадок президент РФ Владимир Путин говорил 30 января на заседании совета по развитию местного самоуправления. Среди участников и заместитель Гореславского Владимир Табак — бывший замдиректора кремлевского Института развития интернета (ИРИ), также известный как продюсер календаря для Путина с откровенными фотографиями студенток журфака МГУ. Компанию им составил директор центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, близкий к экс-помощнику президента РФ Владиславу Суркову, глава минцифры РТ Айрат Хайруллин, помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова и другие.

«Если раньше глас во „ВКонтакте“ или вопль в „Фейсбуке“ оставался зачастую неуслышанным, то сейчас мы стараемся сделать так, чтобы власть не просто услышала и увидела сообщение, а еще и максимально быстро отреагировала», — задал тон обсуждению Гореславский.

Тему продолжил Табак. По его словам, власть переоценивает каналы коммуникаций с людьми, потому что у жителей есть ощущение того, что написанное на бумаге обращение остается непрочитанным. Ведь по закону время реакции чиновников на бумажные «челобитные» — 30 дней. «В этом была проблема, — сказал эксперт. — Речь шла об абсолютной бюрократизации процесса, когда среднее время ответа составляло 20–25 дней на любое обращение. И задача — ответить, почему эту проблему нельзя решить и куда нужно обратиться снова, где ее, возможно, решат. Такая бумажная история. Люди пишут жалобы в соцсетях, потому что им не ответили здесь. Пишут без особой надежды на то, что им кто-то ответит. Почему возникает вау-эффект в начале работы с обращениями через социальные сети? Потому что люди не ожидают [отклика]. Они как будто одни на острове и кричат: „Помогите!“ И вдруг слышат звук подлетающего вертолета. Дальше аппетит растет, люди становятся недовольны тем, что им не отвечают несколько часов, тем, что не приложили фотографию решенной проблемы».

Айрат Хайруллин: Если я больше времени провожу в мессенджерах, то и с государством мне проще общаться через них. Будут простые каналы коммуникации Айрат Хайруллин: «Если я больше времени провожу в мессенджерах, то и с государством мне проще общаться через них. Будут простые каналы коммуникации» Фото: digital.tatarstan.ru

ПОЧЕМУ ЗАКОН ОБ ОБРАЩЕНИях ГРАЖДАН НЕ РАБОТАЕТ, А «НАРОДНОМУ КОНТРОЛЮ» В РТ ПОРА ВИДОИЗМЕНИТЬСЯ

По словам Табака, единая система электронных обращений работает в 83 регионах РФ. Есть big data по набору проблем, а также ключевой показатель эффективности по их решениям. «Нам нужно не просто все это собрать, нам надо поменять взаимоотношения власти и общества. Это концептуальная задача. Цель — стать удобным сервисом. Мы считаем, что власть в инфраструктурном смысле — это тоже сервис», — сказал он. Более того, по его словам, в России уже приняты нормативно-правовые акты, позволяющие чиновникам реагировать на обращения в соцсетях, так что не обращать на них внимания уже нельзя.

Пандемия коронавируса заставила власти больше работать в онлайн-формате. О том, как это было во время жесткой самоизоляции, рассказал глава Альметьевского района Тимур Нагуманов: «Люди уже не хотят коммуницировать с властями так, как это было раньше. Закон об обращениях граждан, по которому нужно ответить в течение 30 дней, не интересен им. Он не работает, потому что в обычной жизни люди так не общаются. И они ждут от нас обратной прямой связи».

Во время карантина ежедневные прямые эфиры в «Инстаграме» Нагуманова набирали до 6 тыс. зрителей, да еще и сотни вопросов. «Люди не понимали, что происходит, им нужны были ответы, — говорил глава Альметьевского района. — Сейчас провожу два эфира в неделю. Интерес упал, но и отказаться от этого формата не могу, люди ждут. Мы выстроили систему работы с вопросами в директ. Помещаем все это в весьма аналоговую таблицу и раскидываем по службам — они же отвечают людям в директ. Каждый день считаем, сколько поступило вопросов, на сколько ответили, а на сколько — нет. Эта машинка работает постоянно».

В Татарстане давно работает «Народный контроль», да и в других регионах РФ есть похожие сервисы. «Это правильные программы, но они направлены на человека с активной гражданской позицией. Нужно установить специальное приложение. Не полениться, сходить и сфотографировать, написать сообщение, отправить и еще требовать результат. Это куча действий, к которым среднестатистический пользователь интернета не готов. Лайкнуть легче, чем написать, — сказал Гореславский, добавив, что система инцидент-менеджмента позволяет собирать массовую заявку, обобщать и анализировать все, что пишут люди. — И тот и другой способ важен и нужен, просто они про разное».

Созданный в 2012 году «Народный контроль» — это не истина в последней инстанции, взял слово глава минцифры РТ. «Потребители, налогоплательщики ушли в социальные сети, мессенджеры, — считает Хайруллин. — Будет видоизменяться и „Народный контроль“. Если я больше времени провожу в мессенджерах, то и с государством мне проще общаться через них. Будут простые каналы коммуникации».

Станет меньше и жалоб, полагает он. Система видеонаблюдения во дворах, на улицах позволит быстрее реагировать на неубранный снег, мусор, не дожидаясь, когда поступит обращение от жителя.

«Созданный в 2012 году «Народный контроль» — это не истина в последней инстанции» «Созданный в 2012 году «Народный контроль» — это не истина в последней инстанции» Фото: «БИЗНЕС Online»

О БЕЗДУШНЫХ ЧИНОВНИКАХ, ЦИФРОВИЗАЦИИ КАК «ДРУГОЙ ФОРМЕ СТЕНЫ» И ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский рассказал, что опыт столкновения человека с государством не всегда положительный. «Есть запрос на сервисность, человеческое отношение — это ключевое», — считает эксперт.

Главные ценностные запросы людей к власти — качество жизни, забота, защита, справедливость. И в современных условиях их сложно удовлетворить без оперативности, прямой интернет-коммуникации. Так, глядишь, доживем и до электронной демократии?

«Демократия ощущается нами всеми кончиками пальцев. Гражданин — это человек, который тыкает пальцем и принимает решения за власть. И мы движемся в данном направлении», — заметил Чеснаков, считающийся лоббистом электронного голосования на выборах. Он же подчеркнул, что ни один специалист не может соперничать с большими данными. «Большинство профессий, связанных с мониторингом ситуации, ушло в прошлое, — сказал директор центра политической конъюнктуры. — Я думаю, что социологи, политологи, многие журналисты, представители других профессий скоро тоже умрут, в том числе и многие представители власти. Я не в физическом плане, а в функциональном. Чиновник — это программа, бездушная машина, которая выполняет функцию по заданному алгоритму».

«Да, чиновника можно заменить алгоритмом, но внешняя среда меняется, и алгоритмы, которые действуют сегодня, не работают завтра», — не согласился глава минцифры РТ.

А вот начальника информационно-аналитического управления президента РТ Ленара Файзутдинова цифровизация государства и вовсе пугает. «С одной стороны, есть некие бездушные чиновники, с другой — цифровизация как другая форма стены, — сказал он. — Не убежден в том, что тотальная цифровизация, тотальный подход к государству, власти как к сервисной функции не приведут к еще большему отчуждению, чем отчуждение между гражданином и неким бездушным чиновником».

«Гражданин — это человек, который тыкает пальцем и принимает решения за власть. И мы движемся в этом направлении» «Гражданин — это человек, который тыкает пальцем и принимает решения за власть. И мы движемся в данном направлении» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОФЛАЙН- ИЛИ ОНЛАЙН-ФОРМАТА ОБЩЕНИЯ С ВЛАСТЬЮ. ПОСЫЛ КАЗАНСКОГО КРЕМЛЯ МОСКОВСКОМУ

А как же живое общение? Слово взяла Фишман-Бекмамбетова, которая хорошо знакома с проблематикой на примере проектирования общественных пространств с учетом мнения жителей. После истории со спиленной в 2015 году ивой в парке им. Урицкого команда помощника президента РТ занялась соучаствующим проектированием, в частности появился специалист по соучаствующему проектированию Надежда Снигирева. А во время визита в Казань Путина Фишман-Бекмамбетова рассказала президенту РФ о том, что в стране нет адекватных механизмов по учету общественного мнения по тем или иным проектам, и попросила его рассмотреть возможность законодательного закрепления темы с соучастным проектированием.

«Про закон пока не скажу, это сложный, болотнообразный процесс, — ответила она на вопрос корреспондента „БИЗНЕС Online“ в ходе онлайн-трансляции заседания. — С законом будет тяжеловато, потому что предложенный нами формат идет вразрез с существующими подходами. Юридически закрепленная форма публичных слушаний — это, в общем, формат легитимизации уже принятого решения. А мы не хотим принимать решения за людей. Мы хотим, чтобы житель был полноценным заказчиком».

Директор центра политической конъюнктуры также считает, что некоторое время должны существовать онлайн- и офлайн-форматы. «В чем минусы офлайн-формата? — задался вопросом Чеснаков. — Он более эмоциональный. Многие не умеют объяснить свою позицию, убедить другого, предложить аргументы. Происходит сшибка. Цифровая платформа проще, позволяет зафиксировать позицию, интерес, и ты должен учесть эту позицию, понимая, что по-другому не договориться. Иначе можно годами обсуждать одну и ту же проблему».

А под занавес эксперты поставили денежную проблему. В феврале «Единая Россия» предложила идею закрепить на федеральном уровне возможность жителям муниципалитетов самим решать, как потратить часть бюджета. «Подобное не совсем то, что нужно, но это шаг в правильном направлении», — полагает Чеснаков. Учитывая, что местный бюджет обычно похож на пустой карман (львиная доля денег уходит на региональный и федеральный уровни), запросто может возникнуть дисбаланс ожиданий людей и возможностей местных властей. Этот месседж и послал московским гостям Файзутдинов. 

«Не кажется ли вам, коллеги, что мы, придавая огромное значение обратной связи и соучастию граждан, формируем новый тип политики реакций? — задал вопрос начальник информационно-аналитического управления президента РТ. — И в какой-то момент мы можем стать суммой реакций. Лайки, комментарии, негативные, позитивные сообщения начнут формировать нашу с вами ежедневную деятельность. Они и сейчас ее формируют! А через какое-то время начнут сильно влиять на фундаментальные процессы, и мы будем принимать решение о строительстве дороги, больницы, исходя из суммы лайков и комментариев». Но любая стройка — это как раз вопрос бюджета! «Когда произойдет синхронизация межбюджетных отношений между разными уровнями? — вставил шпильку Файзутдинов. — Сегодня бюджет формируется сверху вниз, а ожидания — снизу вверх. И данный кризис требует фундаментальных ответов. Если мы формируем политику реакций, то давайте будем делать это с соответствующими бюджетными полномочиями».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.07.2020 08:20

"Народный контроль" очень полезный сервис. Но его нужно осовременить. Например сделать возможным регистрацию через аккаунты соц. сетей. Также нужно решить проблему с частым вылетанием приложения во время работы на телефоне. Необходимо добавить возможность вставки видео помимо фото.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:11

    Эти люди между собой разговаривали? Зрителей не видно. И зачем позвали Муравьева?

    • Анонимно
      20.07.2020 08:41

      О каких зрителях идёт речь в период эпидемии? Все форумы и встречи перешли в онлайн формат

      • Анонимно
        20.07.2020 10:16

        Суть народного контроля в том, что жители сами пишут о существующей проблеме в городе, т.е. чиновники элементрано не могу все успеть увидеть, заметить. И мы с вами им посдказываем, где необходмо точечное решение конретного вопроса

        • Анонимно
          20.07.2020 12:36

          Суть народного контроля в том, что они выбирают представителей - депутатов. А вот депутаты и должны осуществлять народный контроль. В Татарстане 7 тысяч депутатов! Что они контролируют? Кого? Кто обращается к этим депутатам?

          В Госсовете сидят замдиректора Татанефти, ТАИФа, директора разных фирм - чем они занимаются? Кто-нибудь знает?

      • Анонимно
        20.07.2020 10:20

        Минниханов тогда несолько лет назад понял, что основной силой станет взаимодействие с народом непосредственно, без всякой бюолкратической волокиты, и сейчас это решение дает свои плоды

        • Анонимно
          20.07.2020 11:17

          Он молодец, что видит перспективные проекты и даёт им добро.

        • Анонимно
          20.07.2020 11:17

          Да. Интернет получил широкое развитие, поэтому такие проекты помогают определять основные требования и пожелания людей. Надо продолжать.

        • Анонимно
          20.07.2020 11:33

          Согласен, решение было точное!

        • Анонимно
          20.07.2020 23:24

          19:20 Дает плоды? Не смешите.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:42

      Это ведь экспертный клуб. Они ищут способы и рекомендуют те пути которые намного шире могли бы брать охват проблем которые обсуждает население и решать их как можно быстрее.

      • Анонимно
        20.07.2020 10:18

        Народный контроль та самая программа в регионе, позволяющая нам, жителям, напрямую коммуницировать с властями. Подсказывая о недостатках

    • Анонимно
      20.07.2020 09:16

      команда муравьева контролирует большинство якобы народных казанских пабликов, если вы не в курсе )

      • Анонимно
        20.07.2020 10:18

        НК - важное звено в заимодействии по линии власть-народ. И РТ один из первых регионов кто это внедрил у себя

      • Анонимно
        20.07.2020 11:00

        Хорошо, что сейчас идёт работа с людьми через социальные сети. Возможно, у нас это еще не так развито, но уже набирает обороты и решаются многие проблемы. Обратная связь есть!

        • Анонимно
          20.07.2020 11:16

          С помощью этой программы мы несколько раз решали вопросы в благоустройстве нашего двора.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:01

      все закончиться так же как и с этим народным в ковычках контролем - одни отписки от людей которые делать ничего не хотят !

      • Анонимно
        20.07.2020 10:37

        В точку!
        6 месяцев перепиской в так называемом Народном контроле занимался.
        Нижнекамск, Вахитова 2
        Говорю, УК уничтожила (засыпала) пешеходную дорожку, ходить по грязи не удобно в XXI веке. Предоставил утверждённый план двора с этой дорожкой, фото отсутствия этой дорожки, мало того она есть, но под землёй!
        Ответ один и тот же: За разъяснения и обращайтесь в УК.
        ЭТОТ НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОФАНАЦИЯ! Абсолютно никчёмный, проедающий средства налогоплательщиков инструмент.

        • Анонимно
          20.07.2020 10:56

          Не правда. В этих же самых соц сетях зачастую выкладывают и результаты работы! Поэтому ресурс хороший, нужно продолжать его использовать.

        • Анонимно
          20.07.2020 11:08

          Странный вы.
          Вы на самом деле думали, что от вас что то будет зависеть?

          • Анонимно
            20.07.2020 11:35

            Народный контроль постоянно регает насущные вопросы локального характера, сам постоянно пользуюсь, ибо имеет силу.

            • Анонимно
              20.07.2020 12:15

              народный контроль это показуха.силу неимеет тек то говорит обратное нанятые люди которые пишут комменты з а деньги ЗАКРЫТЬ! и этих клубных в дворники!под конвоем

    • Анонимно
      20.07.2020 10:35

      Вообще эта штука полезна. Идти никуда не надо, взял телефон и написал, что тебя беспокоит. Время только экономишь

  • Анонимно
    20.07.2020 08:20

    "Народный контроль" очень полезный сервис. Но его нужно осовременить. Например сделать возможным регистрацию через аккаунты соц. сетей. Также нужно решить проблему с частым вылетанием приложения во время работы на телефоне. Необходимо добавить возможность вставки видео помимо фото.

    • Анонимно
      20.07.2020 08:36

      Бестолковый сервис с постоянными отписками , жалобы годами пинают... Зато на развитие с бюджета наверно деньги не забывают выделять

      • Анонимно
        20.07.2020 09:06

        Не выделяют там денег. Как создали площадку лет 10 назад, так она больше и не менялась ( я про интерфейс). Так что есть над чем работать.
        А проблемы решаются, сам пару лет назад писал жалобу про сломанное дерево - сразу приехали и спилили.

        • Анонимно
          20.07.2020 10:15

          Народной контроль столько всего помог решить жителям за последние годы! Больше всего волновали вопросы качества дорог и городской инфраструктуры

        • Анонимно
          20.07.2020 10:52

          А я несколько раз писал и ноль реакции. Точнее отвечали что-то вроде "эта проблема не интересна, поэтому ваша жалоба не удовлетворена". Писал например про лужу, которая на тротуаре и приходится людям её по проезжей части обходить. Десять лет прошло, лужа так и осталась. Писал про то, что надо бы у дома платную стоянку вдоль улицы сделать бесплатной хотя бы с 7 вечера, а не с 9 часов вечера, потому что люди во дворе машины на газоны ставят, а рядом улица пустая. Тоже ответили что на это "пойтить не можем".

          • Анонимно
            20.07.2020 12:36

            У вас еще проблему удалось зарегистрировать, они по моему кроме убрать мусор, спилить дерево больше ни на что не способны

            • Анонимно
              20.07.2020 22:38

              Про стаи собак в городе, вообще тема не сходит, но авось и ныне там.

        • Анонимно
          20.07.2020 23:27

          09:06 Да вы сказочник. Так уж и приехали. К другим не приезжают, а к вам приехали.

      • Анонимно
        20.07.2020 09:16

        Не соглашусь. Многие проблемы были решены с помощью него.

      • Анонимно
        20.07.2020 09:17

        У нас должны быть разные способы связи, поэтому как одна из альтернатив это отличный способ общения с народом.

    • Анонимно
      20.07.2020 09:43

      Давно уже народный контроль не работает! Банально можно закрыть заявку без исполнения, а опротестовать такое действие заявитель не может! Нету управления внутреннего контроля! И ряд чиновников просто пользуется недоработкой программы!

      • Анонимно
        20.07.2020 10:58

        Они выкладывают результаты своей работы в те же соц сети, полистайте посмотрите. Сервис хороший. Да, возможно нужны доработки, но отказываться от него не нужно. Все таки многие проблемы решает.

      • Анонимно
        20.07.2020 14:53

        Вы не правы. В "Народном контроле" можно принять или отклонить решения заявки. Вы видимо давно не пользовались данным сервисом.

        • Анонимно
          21.07.2020 13:41

          Не всегда, в большинстве случаев безальтернативно или замыливают на 3 года вперед хотя надо было 3 года назад

    • Анонимно
      20.07.2020 12:40

      Народный контроль - нужный, полезный сервис.
      Но нужен контроль за тем, что бы все обращения отрабатывались! А не формально отписывались!
      В РТ, где все друг другу сватья-братья - формализм и избранность большая проблема.

    • Анонимно
      21.07.2020 08:11

      В рамках национального проекта «Цифровая экономика» в Татарстане появится новый проектный офис — «Центр управления регионом» на базе информационной системы «Народный контроль», которая была создана еще в 2012 году. В базе за все время ее существования опубликовано 290 тыс. заявок, 86% из которых были решены положительно.

      Главная задача центра — совершенствовать применение информационных технологий при обработке обращений граждан. Руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров был назначен куратором проекта ЦУР. Уполномоченному по правам человека в РТ Сарие Сабурской предложено выполнять обязанности председателя. Сопредседателем должен стать начальник Информационно-аналитического управления президента республики Ленар Файзутдинов.

      Распоряжение о создании ЦУР уже подписано президентом РТ Рустамом Миннихановым 18 июля. Напомним, что проект реализуется в рамках поручений президента РФ Владимира Путина, сформированных после заседания совета по развитию местного самоуправления.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:38

    И верно, нужно брать соц сети в работу, большинство людей там находится, а это значит что нужно реагировать на ситуации которые там обсуждают.

  • Пурхан
    20.07.2020 08:39

    Очередное : Послать нельзя решить .

    • Анонимно
      20.07.2020 11:36

      Не в этом случае, поскольку данный сервис постоянно выявляет проблемы, которые быстро решают. Здесь вопрос в постановке запятой не стоит, тут всё и так ясно.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:46

    Давно пора, все уже в мессенджерах сидят, пускай и власти переходят, много нового узнают.

  • Анонимно
    20.07.2020 08:49

    Странно что этим вопросом только сейчас задались. Разве власти в социальной сети не находятся? Или речь про внедрение всестороннее, а не только про отдельных политиков?

  • Анонимно
    20.07.2020 08:51

    А разве чиновники не работают уже в интернете? Вроде давно соц сети ими мониторятся.

    • Анонимно
      20.07.2020 09:47

      и соцсети мониторятся, и доклады пишутся, и аналитика ложится на столы

  • Анонимно
    20.07.2020 08:59

    Очередной ППР-пришли поговорили разошлись
    Без конкретных результатов и предложений

    • Анонимно
      20.07.2020 09:48

      а что удивительного? в Татарстане только так и бывает

  • Анонимно
    20.07.2020 09:11

    Молодец, Хайруллин, если за что-то берётся, делает по высшему классу.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:28

      Как бы то ни было жизнь доказала, что Хайруллин в конечном итоге оказался эффективнее Нагуманова.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:14

    Расширяйте варианты. Телегу на что разрешили?

  • Анонимно
    20.07.2020 09:15

    Говорильня - это тоже хорошо. Парламент начинается с неё

    • Анонимно
      20.07.2020 09:42

      здесь нет никакого парламента - обычная чиновничья тусовка.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:35

    о чем эти люди? этот клуб - очередная тусовка. все, о чем говорят - очвидно. все, что предлагается - уже делается. причем ими самими.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:36

    От мэров, Глав и Министров одни отписки, Раньше депутаты принимали, а сейчас 1-2 раза в год и то строго ограниченное время или ставят на прием бездушных помощников. Даже территориальные советы местного самоуправления бездействуют , вплоть до пандемии, хотя получают зарплату. Один нефтяной Альметевск продвинутый. Электронные обращения не для многих пенсионеров, нет у них компьютеров. Ветеранов до 40 процентов от числа жителей. Да и нужно живое общение людям после карантинов.

  • Анонимно
    20.07.2020 09:52

    В РТ прокуратура должным образом не реагирует. А вы про народный контроль какой-то говорите.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:36

      Как это? Вон Нафиков в Челны съездил лично проверить все, уже забыли?

  • Анонимно
    20.07.2020 09:55

    Все очень просто - предельные сроки нахождения у власти не просто так определены: люди обрастают связями, знакомствами, обязательствами ...
    А в РТ уже 2 десятилетия нет серьезных изменений во власти.
    Сидят одни и те же, считают себя богами.
    Начинать надо с изменения этой ситуации.

    • Анонимно
      20.07.2020 10:26

      Республика при Минниханове расцвела, глупо это отрицать.

      • Анонимно
        20.07.2020 11:37

        Спора нет)) татарские на сцене цветут, а в реальной жизни грязно, замусорено, дорого- тех денег не стоит даже вода из под крана и отопление.

    • Анонимно
      20.07.2020 12:48

      Именно. Главный метод обратной связи с народом - ротация и конкурентные выборы. А если всего этого нет, власть начинает придумывать суррогаты. Цель простая - не допустить активных протестов точечными запугиваниями или задабриваниями.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:23

    Лично я обращался в группу ВК Администрации города, и мне дали четкий ответ с фото. Подписался сам, своим рекомендовал.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:24

    Почему не говорят. что нужна четкость в ВК? Почему всякие розовые пони и другие люди под вымышленными именами, скрываясь по сути, пишут всякую фигню. Надо сделать как в Фейсбуке, чтобы каждый человек сидел под своим именем. Иначе поколение "прошу анонимно" доведет страну до развала.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:26

    Т.Д. Нагуманову так точно делать нечего. В городе проблемы с транспортом, все встало, народ бесится. А он рассуждает о проблемах, которые не касаются муниципального чиновника из Альметьевска.

  • Анонимно
    20.07.2020 10:44

    Если бы была отдача от этих лайков! Предположим кто-то высказал дельную мысль - тысячу лайков получил и что? Лайки же не имеют юридической силы.

  • Анонимно
    20.07.2020 11:17

    Через БО попробуйте пообщаться , через комментарии ! Много что возьмут для себя хорошего и полезного и ещё увидят многие проблемы во власти и претензии народа . Надо спец программу делать или виконтакте или в Инстаграме для связи и обратной в том числе , сразу увидели бы результат

  • Анонимно
    20.07.2020 11:25

    Жить своим умом не пробовали, чины?
    И потом, не решить проблему, а отписаться от нее. Примеров тьма.
    Сами, все сами.

  • Анонимно
    20.07.2020 12:06

    Кто эти люди и что они умеют делать своими руками?

  • Анонимно
    20.07.2020 12:41

    единственный плюс у этого клуба - его никто не смотрит

  • Анонимно
    20.07.2020 12:43

    в Татарстане эти люди могут называть себя кем угодно

  • Анонимно
    20.07.2020 14:46

    Всё работает только виртуально и в меЩтах Щиновников. Яркий пример- Альметьевск

  • Анонимно
    20.07.2020 16:37

    А вы, друзья! Как ни садитесь...
    Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина по прежнему актуальны.

  • Анонимно
    20.07.2020 22:24

    https://instagram.com/sardanaavksentieva?igshid=1r7vypgknll8m. Учитесь у Сарданы. Никаких миллионов на Народный контроль тратить не надо. Нужно,чтобы, руководитель просто исполнял свои обязанности и указывал своим подчинённым на проблемы .Все решается и довольно компетентно.

  • Man_16rus
    21.07.2020 00:10

    Почему нельзя пожаловаться на брошенные гниющие во дворах автомобили теперь?

  • Анонимно
    21.07.2020 00:49

    С народом работать надо а не изумляться вау - эффектом. Выходить в него нужно, критику в глаза получать и конкретно выполнять обещания. Собрались дети КВН-щики, PR менеджеры и мажоры и думают на хайпе политические дивиденды наработать. Поездил нагуманов по районам с тимерзяновым для поддержки, наобещал там всего. Что в итоге? Айрат поскакал из Альметьевска в Минсвязи - и что? Притащили премьера в иннопрлис - теперь полгода об этом можно вешать. Про Фишман молчу. В районах все довольны и особенно ГИСУ. А народный контроль - это карманный механизм показной лояльности перед народом.

  • Анонимно
    21.07.2020 09:37

    Перед выборами в местные Советы надо запустить встречи кандидатов с избирателями для обнародования ими своих программ и отчеты что сделано конкретно на каждом избирательном участке в смысле на улицах входящих в избирательные округа и расписать какие планы по национальным проектам и республиканским Программам до 2030 года в том числе на ближайшие 5 лет с учетом изменений, особо про занятость и рабочие места.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль