Общество 
23.07.2020

«В такие туры люди в Казань не ездят»: почему туристический кешбэк не спасет сезон-2020?

Надежды на то, что выплаты от государства приведут в столицу РТ путешественников, разбиваются о требования к покупателям и продавцам туров

Казань попала в список регионов, затраты на туры в которые компенсируются государством, но для получения кешбэка поездка должна занять минимум пять ночей, а за саму путевку надо расплатиться на сайте туроператора, причем обязательно картой «Мир». О том, пустуют ли сейчас местные гостиницы и какое место столица РТ занимает в туристическом рейтинге этого лета, — в нашем материале.

Ассоциация туроператоров России (АТОР) накануне опубликовала список регионов, за отдых в которых туристам компенсируют часть расходов. Среди них есть Татарстан

КЕШБЭК ДЛЯ ТУРИСТОВ — ДВА ПОТОКА С КАРТОЙ «МИР» В РОЛИ ШЛАГБАУМА

Обещание выделить дополнительно 15 млрд рублей на развитие внутреннего туризма, данное накануне главой российского правительства Михаилом Мишустиным, поначалу вызвало живой интерес у участников туристического бизнеса Татарстана. Напомним, впервые форсировать развитие этого направления предложил президент РФ Владимир Путин в начале мая. Глава государства тогда заметил, что при участии транспортных компаний, турагентств, гостиничного бизнеса необходимо создавать привлекательные маршруты, открывать новые направления для путешествий по стране.

Новая мера поддержки, анонсированная премьером, предполагает компенсацию части расходов туристам, решившим отдохнуть в том или ином регионе страны. Ассоциация туроператоров России (АТОР) накануне уже опубликовала список регионов, за отдых в которых туристам компенсируют часть расходов. Среди них есть Татарстан. Предполагается, что сумма возврата средств туристам составит от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в зависимости от тура. Так, кешбэк будет предусмотрен для турпакетов со сроками поездки с 15 августа по 20 декабря 2020 года по следующим 44 регионам РФ: 

  • Центральный округ: Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская области;
  • северо-запад: Архангельская, Вологодская области, Карелия, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области;
  • юг и Кавказ: Астраханская, Волгоградская области, Кабардино-Балкария, Ростовская область;
  • Поволжье: Башкортостан, Мордовия, Нижегородская, Оренбургская области, Пермский край, Самарская, Саратовская области, Татарстан, Удмуртия, Ульяновская область;
  • Урал: Свердловская, Тюменская, Челябинская области и ХМАО;
  • Сибирь: Бурятия, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская области, Красноярский край и Хакасия;
  • Дальний Восток: Камчатка, Приморский, Сахалинская области, Хабаровский край.

Во вторую группу регионов для поездок с 1 октября до 20 декабря вошли более раскрученные туристические направления — Калининградская область, Краснодарский край, Ставрополье, Крым и Севастополь, Москва и Подмосковье, Петербург и Ленинградская область, Алтайский край и Горный Алтай.

Важно, что для получения компенсации продолжительность поездки должна составлять не менее пяти ночей, а стоимость тура — не менее 25 тыс. рублей (при этой цене возвращается 5 тыс., если тур стоит от 50 тыс., вернут 10 тыс., от 75 тыс. — 15 тыс. рублей). Путевка должна быть приобретена на сайте туроператора и оплачена онлайн картой платежной системы «Мир». Другие способы оплаты путешествия не предусмотрены.

Запуск программы намечен, предположительно, на август 2020 года.

Важно, что для получения компенсации продолжительность поездки должна составлять не менее 5 ночей, а стоимость тура — не менее 25 тыс. рублей Важно, что для получения компенсации продолжительность поездки должна составлять не менее пяти ночей, а стоимость тура — не менее 25 тыс. рублей

«НАМ ИНТЕРЕСНЕЕ РАБОТАТЬ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТУРИСТАМИ, ПОТОМУ ЧТО У НИХ ДРУГИЕ ЗАПРОСЫ И ИНТЕРЕСЫ»

Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что кешбэк не привлечет в Татарстан значительный поток туристов. Во всяком случае, так полагают эксперты «БИЗНЕС Online». Президент ассоциации турагентств РТ, гендиректор турагентства «Персона Грата» Рамиль Мифтахов подчеркивает, что в документе сказано: минимум 5 ночей / 6 дней. Отсюда следует, что получателям кешбэка нужно выполнить именно 6-дневный тур. «Но в такие туры люди в Казань не ездят, — сетует Мифтахов. — Обычное время пребывания в Татарстане и Казани — пять дней максимум. В среднем — три ночи, четыре дня. Так что это никак не привлечет дополнительных туристов и экскурсантов к нам, в Казань, Татарстан. Я думаю, что основными получателями этих денежных средств станут санатории либо отели на берегу моря, где продолжительность пребывания минимум 7 ночей». 

Однако, по словам нашего собеседника, данная мера простимулирует развитие местных санаториев. «И, возможно, даст определенный толчок! Но есть ограничения — оплата через сайт оператора с использованием карты „Мир“… Это всегда ограничения, — предупреждает он. — Но сейчас у многих операторов нет оплаты на сайте, особенно у региональных, потому что там эквайринг достаточно дорогой. Поэтому они стараются, чтобы им перечислением оплатили или по прибытии, а не через интернет. Ведь интернет-оплата — это приблизительно 4–5 процентов потери. Потому здесь есть такой финансовый нюанс, когда ты отдаешь банку, а он не прямой. Обычно это комплекс услуг: банк плюс оператор, который принимает оплату. Потому все данные факторы — карта „Мир“, оплата через сайт — ограничивают число туристов, которые могли бы получить компенсацию».

В этом турсезоне в Татарстане, по наблюдениям Мифтахова, пока туристов меньше, чем в прошлом году. «Но цыплят по осени считают, на сегодня туристов появляется все больше и больше, — отметил собеседник издания. — Все же нельзя сказать, что их объем такой же, как в прошлом году, как в июле 2019-го. Безусловно, туристов меньше, и понятно, что это связано с их постковидным состоянием. Потому осенью, в сентябре-октябре, мы посчитаем и скажем, на сколько человек приехало меньше, чем в прошлом году».

Артем Силкин: «Я думаю, что Татарстан, несомненно, от этого должен выиграть, ведь по сообщениям прессы мы видим, что емкость крымских и краснодарских курортов уже исчерпана» Артем Силкин: «Я думаю, что Татарстан, несомненно, от этого должен выиграть, ведь по сообщениям прессы мы видим, что емкость крымских и краснодарских курортов уже исчерпана»

Директор Свияжского музея-заповедника Артем Силкин считает, что решение по поддержке от правительства правильное. «В общем-то эксперты уже говорили, что надо присмотреться к японскому опыту, где подобное было опробовано в первый раз. Я думаю, что Татарстан, несомненно, от этого должен выиграть, ведь по сообщениям прессы мы видим, что емкость крымских и краснодарских курортов уже исчерпана, — говорит собеседник. — Соответственно, при том что внешний туризм сейчас ограничен, очевидно, что большинство отдыхающих будет ориентировано на внутренний туризм. А у Татарстана с его грамотно поставленным туристическим маркетингом и очень активным комитетом по туризму, а самое главное — с тем, что нам есть что предложить, я думаю, мы можем занять свою нишу».

Он подтверждает слова предыдущего эксперта об уменьшении потока туристов. Так, в Свияжске число посетителей сегодня составляет одну четвертую от уровня прошлого года. «Но в последние дни есть тенденция к увеличению. Мы ведь от погоды зависим, и если она хорошая, то туристов к нам едет больше, — замечает Силкин и подчеркивает. — Совершенно изменилась структура турпотока. Мы видим большое количество индивидуальных посетителей. Нам интереснее работать с индивидуальными туристами, у них иные запросы, другие интересы. Мне кажется, если бы у наших музеев была возможность принимать столько людей, сколько они принимают в обычном режиме, то у них количество посетителей бы выросло, потому что индивидуальные туристы более любознательные. Автобусный турист едет „галопом по европам“, а индивидуальный приезжает, как правило, на своей машине, спокойно все рассматривает, у него есть время».

Директор туристической компании «Итиль-Тур» Светлана Пименова рассказала нашему изданию, что уже читала постановление — Ростуризм предложил агентству поучаствовать в этой программе. «Наверное, многим она поможет, особенно тем, у кого турпакет занимает более пяти суток. Для них это, наверное, будет актуально. Почему бы и нет, собственно говоря? — рассуждает она. — Но вот у нас в „Итиль-Туре“ программы более трех дней идут тяжеловато. Так как мы занимаемся экскурсионкой, у нас программы все-таки более короткие, и пять дней… Для нашей компании тяжеловато такую продать».

По мнению эксперта рынка, возможно, эта программа будет полезна круизным компаниям, которые продают туры на теплоходах. «У них и ночевка есть… Отрасль тоже очень пострадавшая, сезон обрезали в связи с карантином, — рассказала Пименова. — Потому, думаю, для круизных компаний это будет очень актуально. Тем более что есть все возможности подходить именно под данную программу».

В категории средств размещения с бюджетом до 4 тыс. рублей за ночь на вечер среды было доступно 213 варианта — не так уж и мало, ведь если установить оценку ниже 8, количество вариантов удвоится! В категории средств размещения с бюджетом до 4 тыс. рублей за ночь на вечер среды было доступно 213 вариантов — не так уж и мало, ведь, если установить оценку ниже 8, количество вариантов удвоится!

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ В КАЗАНИ — ВАРИАНТОВ СОТНИ

Мы изучили, какова заполненность гостиниц Казани на популярном портале booking.com. В качестве параметров поиска задано три дня отпуска в столице РТ — с 25 по 27 июля (две ночи) — для двоих взрослых. Минимальная оценка для выбора средства размещения — 8 (из 10) и выше.

В категории номеров с бюджетом до 4 тыс. рублей за ночь на вечер среды было доступно 213 вариантов — не так уж и мало, ведь, если установить оценку ниже 8, количество вариантов удвоится! Самый дешевый — 1 330 рублей за две ночи в хостеле «Fresh Казань» (место на двухъярусной кровати в общем 8-местном номере для мужчин). Самый дорогой — 8 100 рублей в «Особняке на Театральной» в центре столицы. Booking утверждает, что на сайте осталось всего два таких номера. Это улучшенный двухместный номер с одной кроватью, а в стоимость включен завтрак.

Следующая категория средств размещения — с ценой за ночь от 4 060 до 8 120 рублей. Здесь доступно 89 вариантов. Самый дешевый — номер в трехзвездочном отеле «Островский» в центре Казани с включенным завтраком за 8 160 рублей. Самый дорогой вариант в этих границах цен — предложение арендовать дом целиком за 16 тыс. рублей. Двухэтажный особняк расположен в поселке Большие Клыки. Гостям обещают «общий лаундж, бесплатный Wi-Fi, общую кухню и доставку еды и напитков в номер». К услугам гостей также балкон и бесплатная частная парковка. Отметим, что по этим параметрам среди доступных вариантов много предложений о съеме частных квартир. Сюда же, кстати, попал популярный четырехзвездочный отель «Ривьера». Здесь две ночи с завтраком обойдутся в 14 450 рублей.

В категории от 8120 до 12,1 тыс. рублей доступно 20 вариантов. Самый недорогой — в «Ривьере» за 16450 рублей с завтраком В категории от 8 120 до 12,1 тыс. рублей доступно 20 вариантов. Самый недорогой — в «Ривьере» за 16 450 рублей с завтраком

В категории от 8 120 до 12,1 тыс. рублей доступно 20 вариантов. Самый дешевый — в «Ривьере» за 16 450 рублей с завтраком. Самый дорогой — две ночи за 22,4 тыс. рублей в четырехзвездочном «Корстон Тауэр Казань».

Наконец, самая дорогая категория средств размещения — от 12,1 тыс. рублей и выше. Таких предложений всего 12. Дешевле всего будет остановиться в четырехзвездочном «Гранд отель Казань» в центре города за 24,6 тыс. рублей (завтрак включен). Здесь на ближайшие выходные остался свободным только номер люкс со спальней и гостиной. Самый дорогой из возможных вариантов — в отеле «Шаляпин Палас» в центре Казани. Здесь две ночи для двоих взрослых обойдутся в 84 тыс. рублей. Это президентский люкс с двумя кроватями. Гости могут посещать фитнес-центр с крытым бассейном, тренажерным залом и сауной. В стоимость номера включен завтрак. В этом диапазоне цен гости могут остановиться также в отелях «Лучано» (26 тыс. за две ночи), Kazan Palace by Tasigo (27 750 рублей), Ramada Kazan City Centre (35 тыс.), Art (44 тыс.) и др.

В пресс-службе компании Booking.com нашему изданию сообщили, что, согласно данным сайта, внутренние направления, которые россияне чаще всего искали на платформе в мае 2020 года с заселением в июне 2020-го, выглядят так: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Адлер, Анапа, Геленджик, Казань и Калининград. И отдельно подчеркнули, что речь идет не о бронированиях, а о поиске размещений на платформе.

КАЗАНЬ НЕ ВХОДИТ В ТОП-10 ПО БРОНИРОВАНИЯМ ПО СТРАНЕ

Изучив наличие свободных номеров (а их, мягко говоря, даже на ближайшие выходные предостаточно), можно предположить, что бурного потока туристов в столицу Татарстана пока что не наблюдается. Узнать, каков спрос в республике и сколько туристов с начала лета приезжало к нам, не удалось — в госкомитете по туризму РТ оперативно не ответили на наш запрос.

Косвенно о том, что в Казань и районы республики этим летом стекается трафик меньше, чем в прошлом году, говорят данные, предоставленные «БИЗНЕС Online» российским метапоисковиком авиабилетов Aviasales. Мы поинтересовались, рос ли с начала лета спрос на столицу РТ. Увы, здесь нам сообщили, что Казань не входит в топ-10 по бронированиям по стране.

А пятерка по продажам на 1–19 июля 2020-го (с вылетом в эти даты) выглядит так: Москва со средним чеком 4 131,1 рубля, Санкт-Петербург (4 974,9), Адлер/Сочи (8 662,6), Симферополь (9 457,5) и Краснодар (6 678,7). Притом почти по всем направлениям средний чек за год снизился. Сильнее всего в Москву — на 42,3%, меньше всего — в Симферополь (минус 0,4%).

Кроме Москвы существенную часть спроса формируют маршруты в столицу РТ из Санкт-Петербурга (18,9%), Сочи (6,3%), Симферополя (5,3%) и Краснодара (5,1%) Кроме Москвы, существенную часть спроса формируют маршруты в столицу РТ из Санкт-Петербурга (18,9%), Сочи (6,3%), Симферополя (5,3%) и Краснодара (5,1%)

В КАЗАНЬ ЧАЩЕ ПРИЕЗЖАЮТ ИЗ САЛЕХАРДА И КРАСНОЯРСКА

Подробную статистику о спросе в направлении Казани предоставил нашей газете аналитический сервис поездок и путешествий «Туту.ру». По его данным, доля пассажиров, летающих в Казань, летом 2020 года составляет 1,3%, и это сопоставимо с летом 2019-го (рассматривались авиабилеты, оформленные с 1 мая по 22 июля для вылетов в течение всего лета). Здесь отмечают, что спрос на перелеты в Казань активизировался в середине июня.

Рассчитали в сервисе и города, из которых этим летом летят в Казань (данные указаны по билетам, оформленным с 1 мая по 21 июля для вылета с 1 июня по 31 августа; динамика доли и цен — год к году). Первая пятерка осталась неизменной по сравнению с прошлым летом. Кроме Москвы (более 28% тех, кто запланировал перелет в Казань летом 2020 года), существенную часть спроса формируют маршруты в столицу РТ из Санкт-Петербурга (18,9%), Сочи (6,3%), Симферополя (5,3%) и Краснодара (5,1%). Эти же направления предпочитают туристы из Казани. Отметим, что в 2 раза выросла доля путешественников в Казань из Салехарда и Красноярска по сравнению с прошлым годом.

Почти половина авиабилетов в Казань, оформленных с 1 мая по 21 июля (по сути, как только начались самые первые послабления режима самоизоляции из-за коронавируса), была предназначена для полетов в июле (48,9%).

Что касается самых популярных авианаправлений по России летом 2020 года, в целом они, конечно, представлены морскими курортами. Это рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Симферополь, а также из Москвы в Сочи и Анапу. На пятом месте находится маршрут Москва — Калининград (интересное направление и для любителей осматривать городские достопримечательности, и для тех, кто хочет отдохнуть на ближайших курортах — например, в Зеленоградске и Светлогорске).

Наконец, в сервисе «Туту.ру» «БИЗНЕС Online» рассказали, каковы самые популярные ж/д направления по России летом 2020-го. Возглавляет этот рейтинг маршрут Москва — Санкт-Петербург. Также в топ-5 самых востребованных направлений входят поезда из Москвы в Нижний Новгород, Брянск, Анапу и Владимир. Казани в первой пятерке нет. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии

Было бы разумно выдать по 15 тысяч пенсионерам идругим малоимущим, а не праздношатающимся

  • Было бы разумно выдать по 15 тысяч пенсионерам идругим малоимущим, а не праздношатающимся

    • Анонимно
      23.07.2020 08:04

      Да всем можно дать...в одной стране живем...

      • Анонимно
        23.07.2020 08:16

        Туристы это деньги
        При правильной организации выгодней чем нефть

        • Анонимно
          23.07.2020 10:00

          Смешно. Деньги для одной кущки? Даже при правильной организации. Нормальное производство - убили и придумываю щерти что

          • Анонимно
            23.07.2020 11:28

            Почему для одной? А как же малый и средний бизнес? А как же рестораны и кафе, где туристы оставляют немало денег? А отели и хостелы? Съемные квартиры? Сувенирные лавки? Нациоанльные промыслы? Туристические места и достопримечательности? А ? Почему про все это не упомянули?

            • Анонимно
              23.07.2020 15:09

              Согласен. Все продуманно руководством. Помогли туристам, значит помогли и всему бизнесу, бюджетникам и тд

          • Анонимно
            23.07.2020 11:32

            Как можно так наивно недооценивать туристическую отрасль республики? Они же приносит огррмные деньги в бюджет! Вот к примеру, экономика Египта держится на 4 составляющих - и доходы с нефти, кстати, не первая статья по прибыльности, а на первом месте как раз таки туризм!

          • Анонимно
            23.07.2020 11:57

            Ну вообще-то адресная поддержка у нас оказывается каждому слою населен. Что касается пенсионеров, то о них уж больше всех позаботились.

          • Анонимно
            23.07.2020 12:02

            Семьям с детьми выплачивали хорошие пособия, у кого 2-3 детей получали по 20-30 тысяч. Пенсионерам тоже много было помощи в плане выдачи продуктов питания, помощи доставки продуктов и прочее.

            • Анонимно
              23.07.2020 16:02

              Я пенсионер, ничего не видел, откуда инфа?

              • Анонимно
                23.07.2020 17:09

                Если уж у вас есть ноутбук писать здесь, значит у вас все и так хорошо, смею предположить)

            • Анонимно
              23.07.2020 20:02

              Пенсионерам доставляли продукты за их же счет. Тоже мне услуга.

          • Анонимно
            23.07.2020 17:08

            У нас, слава богу, и с производством все в порядке и с туристами!

        • Анонимно
          23.07.2020 15:08

          Правильно! туристы приезжают посмотреть на красоты Казани. Как же их не принять добродушно?

          • Анонимно
            23.07.2020 16:17

            ага, снобы тут пишут так, как будто туристы приезжают и требуют бесплатно их обслуживать...они сюда деньги приезжают тратить свои!

        • Анонимно
          23.07.2020 15:08

          По праву Татарстан считается самым заботливым городом России.

        • Анонимно
          23.07.2020 16:16

          причем здесь не нужно ничего делать, просто встречай людей и зарабатывай. И каждый может заняться туризмом даже без особых вложений.

      • Анонимно
        23.07.2020 15:07

        Поэтому Татарстан и считается по праву 3 столицей. Только такой регион мог даже навстречу туристам пойти в такие непростые времена

        • Анонимно
          23.07.2020 16:09

          15:07, "третья столица" - это, всего-лишь, бренд/название/товарный знак. Как "сникерс", водка "столичная", нэфис.

          • Анонимно
            23.07.2020 17:09

            ну знаете, всем же приятно кока-колу ассоциировать с новым годом. Я рад, что наша республика носит такое название

            • Анонимно
              23.07.2020 17:35

              17:09, у меня кока-кола НЕ ассоциируется с Новым годом. :-)) Скорее с унитазом и электро-чайником - чистит хорошо. :-))

      • Анонимно
        23.07.2020 16:46

        И как на всех выдать? Откуда взять? Будто бы это так просто.

      • Анонимно
        23.07.2020 23:11

        в Америке всем гражданам по 1000 долларов дали
        и даже не граждане получили, кто налоги платил

    • Анонимно
      23.07.2020 08:14

      Было бы разумно 150 тысяч раздавать так, а 15 не разумно- слишклм мало

      • Анонимно
        23.07.2020 09:12

        08.14 было бы разумно работать, а не подачек ждать. Хватит на диване валяться

        • Анонимно
          23.07.2020 11:59

          Вы в курсе сколько у нас пенсионеров? Каждому по 15 тысяч даже много... Удивляют ваши рассуждения, похоже считать вообще не умеете. Скажите спасибо руководству, что вообще хоть какие-то выплаты были в такие сложные времена.

          • Анонимно
            23.07.2020 17:43

            Сделать зарплаты Сечина, Миллера, Грефаи т.д. равными средней зарплате по стране, тогда на выплаты пенсионерам и всем остальным денег точно хватит.

    • Анонимно
      23.07.2020 10:47

      как будем выбирать каким пенсионерам и малоимущим раздать, а какие не заслужили? 15 млрд на всю страну. И почему малоимущим, а не всем уж тогда? Малоимущие вообще очень двоякая категория ( это я как человек, пересекающийся с этой категорией периодически говорю). Есть действительно люди с тяжелым финансовым состоянием, которые стараются что-то сделать для улучшения своей жизни, а есть которым проще родить пятерых в коммуналке и жить на пособия, но зато с телелфоном дороже чем у меня. И те, и те - малоимущие, только одним действительно хочется помочь, а другим не всегда. Да и пенсионерам-судьям, например, не совсем понимаю зачем помогать, не голодают поди

      • Анонимно
        23.07.2020 10:57

        На пособия можно прожить?
        Сколько на ребёнка гос-во даёт денег?

        • Анонимно
          23.07.2020 11:35

          В Татарстане свои доплаты, плюс к федеральным деньгам. Например, сельские мамочки получают за 1 и 3 ребенка еще плюс 100 тыс. Вполне хорошая поддержка

        • Анонимно
          23.07.2020 11:37

          Есть пособия для мам. Минниханов еще прошлом году подписал эти выплаты

        • Анонимно
          23.07.2020 11:59

          Пособия не нужны не для того, чтобы на эти деньги жить, а чтобы просто поддержать. При этом человек сам должен как-то зарабатывать ещё.

          • Анонимно
            23.07.2020 12:36

            вот только получающие пособия так не думают, похоже )))

        • Анонимно
          23.07.2020 16:18

          пособие как помощь, почему вы хотите только на пособие и жить?

    • Анонимно
      23.07.2020 15:06

      Вы не беспокойтесь, татарстан заботится о каждом, даже о туристах, которые состоят из тех же пенсионеров и многодетных семей, да и не только

  • Анонимно
    23.07.2020 08:07

    Меньше туристов- меньше коронавируса в Казани! Простая математическая зависимость.

    • Анонимно
      23.07.2020 09:03

      Поддерживаю. У нас своих пляжей и ТЦ хватает для второй волны.

      • Анонимно
        23.07.2020 16:30

        не мешайте людям работать, мамкины эксперты и вирусологи!

  • Анонимно
    23.07.2020 08:10

    Глупостями занимаемся ,вместо того ,чтобы реальными делами заниматься .

    • Анонимно
      23.07.2020 08:15

      Очень полезная меря для поддержки туристической отрасли, дающей много рабочих мест

      • Анонимно
        23.07.2020 12:00

        Не глупости. Туризм может стать одной из главных статей дохода руспублика. Поэтому наши молодцы, что развивают это.

    • Анонимно
      23.07.2020 11:28

      Казань расцвела при Минниханове. Тур поток при этом увеличился в несколько раз, в сравнении с 10 летней давностью

      • Анонимно
        23.07.2020 17:23

        Раньше его не было. Благо наши заботятся о привлечении туристом и в целом обеспечивают возможность приобщиться к культурному наследию региона. В этом их самая большая заслуга.

    • Анонимно
      23.07.2020 11:36

      Сырьевой предаток не вечен, нужно развивать и дугие направления. Тем более что в туризме не плохо получается у Татарстана

    • Анонимно
      23.07.2020 11:39

      Ну тут РТ упрекнуть нечем. Развитие идет гармоничное, по всем фронтам. Цифровизация? Пожалуйста. Есть даже отдельные город а-ля Сколково. Тризм? И здесь мы одни из лидеров в России? Газ-нефть? Тут и говорить не нужно. Образование? Да. Со всех регинов едут учиться почему то именно в РТ (Москву Питер не берем)

    • Анонимно
      23.07.2020 17:25

      Не стоит всех ровнять по себе. Может быть вам нравится прибывать в мраке незнания и серости обыденной жизни, но большинству людей необходимо насыщать свою жизнь яркими красками которые они могут подчерпнуть в туризме. Татарстан доказал это и очень хорошо обеспечивает уже десяток лет.

  • Анонимно
    23.07.2020 08:18

    5 дней на Казань? Помилуйте, уважаемый! День, максимум два за глаза достаточно. Кремль, Старотатарская слобода, Баумана. Вот и все достопримечательности. Если утром приехать, к вечеру программу вояжа можно и завершить. Ну, а человейники и облицованные плиткой фасады не пойми каких зданий, так это и на родине туристов в изобилии, а учитывая «платёжеспособность» основной массы летних туристов, надеяться на массовую скупку эчпочмаков, перемячей и прочей радости не приходится.

    • Анонимно
      23.07.2020 08:35

      Зря вы так.
      Один день можно потратить туристам на обход дворов кварталов, где работает УК Уютный дом.
      Посмотреть, как всё красиво.
      Аналогов в России нет вообще.
      Потом съездить посмотреть дорогу Шали- Сорочьи Горы.
      Это коридор Европа-Китай.
      Тоже Аналогов нет.
      Пятый день - Посещение девственных лесов в Елабужском районе, где до сих пор резвятся медвежата в сосновом бору.
      Тоже аналогов нет нигде в мире.
      Короче - две недели минимум можно туристам в Татарии жить.

      • Анонимно
        23.07.2020 08:59

        Ещё инноплис, технопарк "Идея", завод КамАЗ крупнейший в Европе повыпуску грузовиков- достопримечательностей много, есть чем гордится.

        • Анонимно
          23.07.2020 09:40

          аквапарк,океанариум,туган авылым,парк бабочек,парк кырлай,тюз,экият,планетарий,зоопарк,цирк,музей воссиания машин.

          • Анонимно
            23.07.2020 11:23

            8.18 Ты смотришь глазами казанца. А надо смотреть глазами туриста - массу всего интересного можно найти, не только в самом городе, но и в его окрестностях!

          • Анонимно
            23.07.2020 11:48

            А как же Свияга, Болгары и другие близлежащие красоты? Если уж приезжаешь в Казань, то надо все смотреть. В меня друзья приезжали на 10 дней отдыхать. Туристам у нас очень нравится, все таки наше руководство позаботилось о развитии города.

            • Анонимно
              23.07.2020 14:14

              В Болгарах вообще смотреть нечего.

              • Анонимно
                23.07.2020 23:16

                Кол Гали Резорт Спа можно посмотреть. Отличный отель. 15300 рублей за ночь!

          • Анонимно
            23.07.2020 11:54

            Не правда. Туристов у нас очень много. Мы отличаемся культурой и колоритом, от того и интерес большой. К тому же город у нас отлично подготовлен в плане достопримечательностей.

      • Анонимно
        23.07.2020 09:28

        ты это серьезно? я пока читала, зевать захотелось. поверь, не такое туристам интересно!

        • Анонимно
          23.07.2020 17:21

          Отдых должен быть полезным не только для тела но и для ума. В Татарстане регионалы создали все для такого рода отдыха. Сомнительные алкотуры и прочие не самые полезные виды отдых лучше оставить в прошлом.

      • Анонимно
        23.07.2020 09:29

        Вряд ли захотят ходить в лес и ехать по трассе, и за это платить деньги. Татарстан должен сильно контрастировать чтоб здесь развивался туризм. Пока не сильно контрастирует.

        • Анонимно
          23.07.2020 11:51

          Вы не правы. Татарстан может конкурировать с такими городами как Питер и Москва, иначе бы у нас не проводили масштабные мероприятия мирового уровня, это большой показатель. Всем приезжающим туристам очень у нравилось, некоторые даже меняли билеты, чтобы остьатьчя на подольше

      • Анонимно
        23.07.2020 09:39

        Забыли Булгар и пляж с подогревом. Вот уж точно аналогов нет. Да, и все равно казанцы туда не ездят, все больше Свияжск. Так хоть туристов загон М на это "чудо" посмотреть.

    • Анонимно
      23.07.2020 08:41

      Это уж вопрос к туроператорам. Делайте интегрированные программы, включайте выезды на день в пригороды и соседние старинные города, тот же Чистополь, Болгар, всякие фольклорные развлекухи на манер "греческой ночи" - тогда и пяти дней в обрез

      • Анонимно
        23.07.2020 09:37

        Ну да ну да,ради разнообразия можно Европу на Чистополь поменять разок.Вчера Лион,Сан-Себастьян или Сеговия-сегодня Чистополь и другие глубинки России.

        • Анонимно
          23.07.2020 11:52

          Так ты и цены тогда соавни сразу. Не все готовы тратить большие деньги на Европу, а Татарстан как альтернатива для отдыха. Красиво, уютно, есть на что посмотреть. Надеемся Рустем Нургалиевич продолжит это развивать и республика станет ещё лучше!

          • Анонимно
            23.07.2020 13:20

            Сравнил.Аппартаменты стоят одинаково,в некоторых частях Европы даже дешевле.Airbnb еще помогает.Перелет-примерно одинаково,по России очень дорого летать.Единственный минус:виза и траты в евро.Но уж на 1-2 поездки в год,ради хорошего отдыха,можно и заработать.Да и готовим мы сами,лидл в помощь,чтобы на кафе не разориться в отпуске.

    • Анонимно
      23.07.2020 09:05

      А как же граффити на фасадах домов? У каждого можно провести час, об истории персонажа, народной любви к нему. Так и день уйдёт...

      • Анонимно
        23.07.2020 16:32

        конечно, зачем бегать как ужаленный, чтобы за день все успеть. Спокойно гулять нужно. Так и пролетит время

    • Анонимно
      23.07.2020 10:59

      Если вы в своем городе и республике знаете только Баумана, Старотатарскую слободу и Кремль, то это только ваша вина. Не поленитесь, изучите интернет, почитайте литературу. Я раньше тоже так думала, а потом к нам в гости приехали друзья. У меня только чтобы изучить историю зданий, парком и улиц в центре города ушел не один день, это оказалось действительно очень увлекательно и интересно. Можно просто махнуть рукой в сторону Кул Шарифа и на Сююмбике, а можно рассказать десятки легенд, откуда привозили строй материал, витражи. Отсутствие информации - это не из-за скучности и серости города, а от скудности нашего ума и лени

      • Анонимно
        23.07.2020 11:37

        Зачем мне новострой показывать? Ага в москве бкдем москву сити показывать и расказывать откуда материалы привозили. Очень познавательно и интересно. Мадам. Ваша фантазия и умение высосать что то из пальца поражает. Такие как вы и пишут отчеты о головокружительных успехах республики.

        • Анонимно
          23.07.2020 12:32

          Ну если уж Сююмбике для вас новострой, то бедные ОАЭ, Сингапур и итд, там судя по всему вообще делать нечего, не страны, а сплошная новостройка

          • Анонимно
            23.07.2020 14:27

            12:32, ваша сказка о Сююмбике уже всем надоела! сейчас не проблема найти всю информацию в сети, чтобы разоблачить ложь о гордой Сююмбике, бросившейся из башни.

            • Анонимно
              23.07.2020 20:48

              14.27 которая на 150 лет позже ее смерти была построена)))

            • Анонимно
              24.07.2020 13:44

              Гордой Сююмбике, которая была вместе со своим мужем Шах-Али в войсках Ивана Грозного, а не в осажденной Казани!

      • Анонимно
        23.07.2020 12:18

        Какие еще легенды про материал и витражи для новодельного здания? Вы шутите так?

        • Анонимно
          23.07.2020 13:13

          Справедливости ради надо сказать, что в том сообщении девушка не писала про легенды о стройматериалах))) прежде чем писать комментарии нужно все таки внимательно прочитать текст

    • Анонимно
      23.07.2020 11:55

      Мы когда приезжали в казань, вообще на месяц отпуск брали, хотелось все все посмотреть у вас. А через пол года вообще решили переехать с мужем) очень уж понравилось тут

      • Анонимно
        23.07.2020 13:23

        Вам понравилось,а казанцам не очень нравится,что у нас тут битком уже всё.Не резиновая Казань так-то.

    • Анонимно
      23.07.2020 14:22

      Так вы даже Казань и ее окрестности не знаете. Сидите у себя дома как сыч и нигде не бываете. И оказывается таких полно. Из дома выходите, интересуетесь Казанью и не будите писать чушь.

    • Анонимно
      23.07.2020 17:19

      Одной Казанью туристическая достопримечательность региона не ограничивается. Свияжск, Чистополь, Болгар, отдельные храмовые комплексы по типу Раифского монастыря, заповедные территории. Очень богат регион на всякого рода мест для отдыха и культурного и духовного просвещения, благо местные власти очень аккуратно и трепетно относятся к подобного рода местам и стараются всегда поддерживать их аутентичность и давать возможность насладиться прекрасными видами этих чудес всем желающим.

  • Анонимно
    23.07.2020 08:29

    Как только не мудрят,лишь бы не дать простым людям. Что то только не придумают на ходу.

  • Анонимно
    23.07.2020 08:36

    Цену на бензин уменьшите, люди сами начнут ездить больше.

    • Анонимно
      23.07.2020 09:30

      Если бы бензин стоил 15 рублей, я бы каждые выходные куда-то выезжал. Или вообще всю Россию бы объездил. Но нет. Дорога у нас дорого выходит.

      • Анонимно
        23.07.2020 10:29

        у РЖД тоже ценник конский. да и контингент там такой, что думаешь - а останусь ка я лучше дома

    • Анонимно
      23.07.2020 09:55

      Машину купили и на бензин деньги найдете!

      • Анонимно
        23.07.2020 10:37

        На бензин -то находим.Семье из 5 человек дешевле на авто ехать куда-либо,чем на автобусе.А вот на страховку в этом году не нашла.Закончилась в апреле,как раз без работы сидела.5 лет дисциплиннировано платила,ни разу не пригодилась.В этот раз плюнула,что будет,то будет.Заплачу ,когда на работе дела пойдут.

    • Анонимно
      23.07.2020 17:56

      И не говорите - в нефтяной республике могли бы сделать бензин дешевый и все бы к нам повалили, никаких кэшбеков не нужно!
      Да кроме дешевого бензина нужны дешевые билеты на авиа и жд и снизить цены на музеи. Вот тогда, что-то получится. А их бюрократические ухищрения не сработают - сразу могу сказать!

  • Анонимно
    23.07.2020 08:40

    А музеи?

    • Анонимно
      23.07.2020 15:20

      Тукая/Баратынского/Горького-Шаляпина/Насыри/Жиганова/Джалиля/несколько в Кремле/Садыковой/Ленина/Чак-чака - да полно,если захотеть

      • Анонимно
        24.07.2020 13:47

        Музей Льва Толстого накрылся? Говорили же, что не там его сделали, надо было рядом с памятником писателю открывать, в здании, где он бывал, а не в новострое! И Музей Шаляпина тоже обломился! Интересно, почему? Так что тут людям смотреть-то?

  • Анонимно
    23.07.2020 09:19

    В чем проблемма получить карту мир в банке? Ну а так, да, на 5 ночей ехать в Казань в тур смысла нет. Смотреть нечего больше 1 ого дня . По РТ ещё можно потратить дни на Свиягу+ Булгар+Биляр+Елабуга +Раифа

    • Анонимно
      23.07.2020 09:38

      Дык это и надо туроператорам обьединять в один тур !

    • Анонимно
      23.07.2020 09:55

      А зачем эта чудо карта нужна???

      • Анонимно
        23.07.2020 11:31

        Её придумали и начали выдавать бюджетников и работникам крупных предприятий на случай если платёжные системы Виза и Мастер карт отключат от РФ.

    • Анонимно
      23.07.2020 11:20

      Ну а что удивительного - посносили всю историческую застройку!

    • Анонимно
      23.07.2020 18:59

      Чистополь и Тетюши!

  • Анонимно
    23.07.2020 09:29

    Мне вообще не нравится что надо оплачивать только картой "МИР". с какого перепуга я должен заводить новую карту??? что с ней потом делать? ходить, закрывать? мне такой гемор не нужен

    • Анонимно
      23.07.2020 11:46

      Назвался бюджетником - полезай в кузов)

    • Анонимно
      23.07.2020 15:57

      А ты наличкой кругом рассчитываешься? Действительно перепугнутый, мир не не знает, ха, ха

      • Анонимно
        23.07.2020 20:25

        Карту Мир не знаешь? Не притворяйся иностранцем из Зимбабве

        • Анонимно
          23.07.2020 21:08

          20:25, требование приобрести карту мир - это навязывание товара и услуги! Это противоправные действия! Если я не хочу её приобретать - никто не вправе её мне навязывать!

          • Анонимно
            23.07.2020 22:02

            это вы в Пенсионном фонде скажите, в соцзащите, в центре занятости.. будете почтовым переводом деньги получать.
            Никто вам МИР не навязывает, если вы от этого государства ничего не планируете получать.

  • Анонимно
    23.07.2020 09:45

    На поездку в Свияжск, особенно совмещённую с поездкой по Волге - можно целый день потратить.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:21

      на машине едем - тоже на день планируем,по дороге заезжаем в музей-деревню

    • Анонимно
      24.07.2020 13:48

      Если бы ее совмещали с посещением Макарьевского монастыря на Свияге, то было бы здорово!

  • Анонимно
    23.07.2020 09:45

    Салехард - 50 тыс человек население и то в список попал.

  • Анонимно
    23.07.2020 09:48

    08.36 бензин хоть 100 рублей делай . все равно машин меньше не будеть. спрос есть значить еще жлите повышенич

    • Анонимно
      23.07.2020 22:04

      Откуда вы знаете? Может их уже меньше, чем было бы при бензине по 10 рублей?

  • Анонимно
    23.07.2020 10:34

    Будет еще один способ мошенничества с оформлением липовых путевок и получением кэшбэка (схема примерно такая же как с маткапиталом и страховыми). Развитие так сказать предпринимательских навыков)

  • Анонимно
    23.07.2020 11:09

    Казань - это остановка на 3-4 часа для волжских путешественников. И все. Свияжск интересен. Но таких Свияжсков по стране куча. Москвичу легче в Суздаль отправиться. И неужели можно поверить в то, что обычный турист попрется смотреть Голубые озера или Юрьевские пещеры.

  • Анонимно
    23.07.2020 11:19

    Это сделано для госслужащих и силовиков - локальная банк.карта и локальный курорт. Всем остальным - местный алкомаркет или заграница. Среднего класса нет.

  • Анонимно
    23.07.2020 11:34

    Кто был один раз в Казани - больше не приедет.

    • Анонимно
      23.07.2020 16:50

      С чего вы это взяли?
      Некоторые и через пару лет, и даже через год возвращаются. Часть даже переезжает.

  • Анонимно
    23.07.2020 11:39

    Я сейчас в Питере. Вот куда надо ехать! Столько музеев, красот, истории, парков... месяца не хватит все пересмотреть. Я патриот своего города, но Казань - не туристический город. Это, может быть, столица новоделов и аляпистых амбиций. Жаль людей, тратящих время и деньги на посещение Казани.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:25

      Я в Питере живу, очень хвалят ваш город кто побывал. Хотим на целую неделю в Казань.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:25

      Глупо сравнивать Казань с Питером! Почему бы не сравнить с Пермью,Уфой,Ебургом - тут конкуренция честная бы была

      • Анонимно
        23.07.2020 22:28

        Нам твердят, что Казань ÷ 3 столица))) эти города нам не чета! Хотя в том же Екате есть на что посмотреть, там не все пожгли в центре города.

    • Анонимно
      23.07.2020 17:50

      11.39. Оставайтесь там. С таким негативным отношением к Казани, вам у нас делать нечего. Переезжайте отсюда.

      • Анонимно
        23.07.2020 18:31

        Я -то перееду. А вот ты с кем останешься, аул тебе экономику не поднимет.

  • Анонимно
    23.07.2020 13:06

    Так как раз время до августа еще есть - разработать новые маршруты, минимум 5 ночей, с охватом не только Казани и Татарстана, но и других городов Поволжья (Нижний, Чебоксары, Йошкар-Ола, Киров, Ижевск, Уфа, Самара, Ульяновск).
    Сделать Поволжское кольцо, по аналогии с Золотым.
    По такому кольцу и местные бы поехали, а не только москвичи.

    Технология кэш-бэка только непонятна пока - кто его будет выплачивать, куда обращаться, как будет учитываться оплата за несовершеннолетних, будет ли облагаться налогом на доходы и т.д., а то у нас как всегда дьявол кроется в деталях, особенно когда дело касается господдержки.

    • Анонимно
      23.07.2020 17:59

      Хм, интересная идея! Только как его назвать - бренд "золотое кольцо" уже занят. Придётся какое-то другое кольцо...

      • Анонимно
        23.07.2020 19:02

        Был же бренд "серебряная подкова", но накрылся. Не успеют ничего сделать, но денежки знатно попилят однозначно!

  • Анонимно
    23.07.2020 14:13

    Лайфхак для организаторов туров:
    1 день - дневная\ночная Казань (Кремль, набережная, Баумана, Старотатарская слобода, Казан, объекты Универсиады и ЧМ по водным видам спорта)
    2 день - поездка на пароходе на остров Свияжск.
    3 день - аквапарк Ривьера.
    4 день - поездка на тур. автобусе в Болгар.
    5 день - поездка на тур. автобусе по маршруту Раифский монастырь - марийский заповедник (озера Яльчик, Глухое) - Морской Глаз - достопримечательности Йошкар-Олы.
    6 день - экскурсия в Иннополис + Свияжские Холмы с заездом в Храм всех Религий.

    • Анонимно
      23.07.2020 16:15

      14:13, всё, что Вы перечислили, полный отстой!
      Как вы не поймёте, что главное не здания-сооружения, а исторический дух!!! Ну нет ничего этого в РТ!!! Везде новодел! Иннополис? Храм всех религий? Аквапарк ривьера?Объекты Универсиады и ЧМ? Вы действительно думаете, что это кому-нибудь интересно?

      • Анонимно
        23.07.2020 16:48

        Интересно. Как минимум моим родственникам было интересно посмотреть.

      • Анонимно
        23.07.2020 17:53

        16.15. Вы подросток? До сих пор наивно верите, что все исторические объекты в Европе не подвергались, ремонту, реставрации, переделке, достройке? Ну-ну,будьте дурачком и дальше.

        • Анонимно
          23.07.2020 19:47

          17:53, ещё раз повторяю: важны не сами здания, а многовековая история! Какая многовековая история у всего перечисленного?

          • Анонимно
            24.07.2020 17:28

            1. Казани более 1000 лет (многовековая история).
            2. Свияжск основан в 1551 году.
            3. Болгар упоминается с 10 века н.э., сейчас там множество раскопок и т.п.
            4. Марийские заповедники, Морской Глаз - вообще заповедная территория

            • Анонимно
              24.07.2020 18:00

              17:28, история о 1000-летней Казани и иностранной монетки вызывает только смех!
              По поводу древности лучше посетить Костёнки в Воронежской области - древностям 40 тысяч лет. А так же в Екатеринбурге - Шигирский Идол возрастом 11 тыяч лет.

  • Анонимно
    23.07.2020 16:48

    Казань сейчас является одним из самых интересных туристических мест России.

  • Анонимно
    23.07.2020 17:05

    В РТ очень много возможностей создано при поддержки властей проектов для различного вида отдыха.

  • Анонимно
    23.07.2020 17:07

    Я до сих пор вижу очень много приезжих из разных регионов страны. Благо властями создана уже вся инфраструктура и поддерживаются меры безопасности которые сейчас очень необходимы в эпидемии.

  • Анонимно
    23.07.2020 17:09

    Ну это не очень большие риски скажем честно. Что сложного в том что бы получить карту и посетить прекрасные исторические территории в виде Свияжска или Болгара. Мне кажется это много стоит. Еще и когда власти сами помогают вам со всем что связанно с путешествие по Татарстану.

    • Анонимно
      23.07.2020 19:04

      Свияжск и Болгар - новоделы! Туда только бесплатно можно туристов загнать, если теплоход там стоянку сделает!

  • Анонимно
    23.07.2020 17:12

    Хорошая программа. Почему многие сомневаются в успехе программы мне не понятно. В Татарии очень много красивых мест. Можно и в заповедные места, и посетить исторические памятники культуры, и прогуляться и посмотреть на жизнь современного города. Пожалуйста. Особенно когда для этого властями созданы все инфраструктурные условия и еще и бесплатно!

    • Анонимно
      23.07.2020 18:00

      Ради бога - не надо туристов в заповедные места! И так всю природу загадили.

  • Анонимно
    23.07.2020 17:13

    Отличная программа для развития татарстанского туризма.

  • Анонимно
    23.07.2020 17:13

    Думаю такими темпами региональный туризм вырастет еще больше. Хоть за что-то можно сказать спасибо пандемии :)

  • Анонимно
    23.07.2020 17:26

    Много "экспертов" набежало. Для нас же стараются что бы наш регион был красив, респектабелен и ухожен, а вы нос воротите, бестолочи.

  • Анонимно
    23.07.2020 17:27

    Отличный проект. А как им можно воспользоваться? Всегда хотел приехать в Казань, а тут такой повод.

    • Анонимно
      16.08.2020 15:59

      Есть замечательный тур "Казанские тайны по дороге к здоровью". Входит экскурсионная программа 2 дня в Казани и затем 10 дней в одном из выбранных санаториев Татарстана. Отлиная возможность познакомиться с городом, поправить здоровье и иммунитет. Набирайте в поисковике название тура и смело бронируйте.

  • Анонимно
    23.07.2020 17:28

    Отличная возможность всей семьей отдохнуть, еще и за счет государства. Прекрасно!

  • Анонимно
    23.07.2020 18:17

    А я люблю нашу Казань! Красавица! И мне всё равно, что по этому поводу думают другие!

    • Анонимно
      23.07.2020 19:49

      А я не люблю нашу Казань! Всю ее испортили! В центр стараюсь без нужды не ездить, чтобы не расстраиваться!

    • Анонимно
      24.07.2020 14:22

      Казань - столица заборов.

  • Анонимно
    23.07.2020 19:11

    Тетюши, Чистополь и Макарьевский монастырь еще не тронутые нашими аульными менеджерами от туризма. Спешите видеть! А то скоро и их испортят, как Кремль, Свияжск и Булгар!

  • Анонимно
    23.07.2020 19:39

    Москва и Питер однозначно! 5 дней на них не хватит. Владимирская область - ее тоже за 5 дней не узнать! Боголюбово, Суздаль, Муром, Гороховец, Гусь-Хрустальный! Нижегородская область - Городец, Болдино, Дивеево, Семенов, Арзамас! Ярославль - Ростов Великий, Углич, Мышкин, Переславль-Залесский, Рыбинск! А что в Казани-то такого на 5 дней? Булгар и Свияжск не предлагать - это новоделы, о которых лучше промолчать!

  • Анонимно
    23.07.2020 20:17

    В Турцию хочу,хочу только в Турцию !!!Открывайте быстрее авиасообщения плиз!!!

  • Анонимно
    23.07.2020 20:48

    Мы тоже хотииим в Туурцииюю!!!хорош народ баламутить Местным туризмом,Турцию открывайте скорее!!!

  • Maria Barg
    24.07.2020 16:27

    В Казани самый лучший отдых!

  • Анонимно
    16.08.2020 15:41

    Программа очень своевремена. Это позволит оживить турбизнес в стране. Ведь к 15 млд.будет еще минимум 60 млд. средств населения. Государство кстати тоже не останется в накладе. С учетом мультипликативного эффекта вернет больше 30 млд. в виде налогов, в том числе и в региональные бюджеты.

  • Анонимно
    16.08.2020 15:42

    Программа очень своевремена. Это позволит оживить турбизнес в стране. Ведь к 15 млд.будет еще минимум 60 млд. средств населения. Государство кстати тоже не останется в накладе. С учетом мультипликативного эффекта вернет больше 30 млд. в виде налогов, в том числе и в региональные бюджеты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль