Общество 
27.07.2020

Денис Калинкин: «Молодежь по-хорошему сдвинута на самокатах и велосипедах»

В Казани создадут сеть проката электросамокатов и велосипедов, а 46 самозанятым вручат первые гранты на 4,5 млн рублей

«Протяженность пешеходных и веломаршрутов будет увеличиваться. Это вопрос недалекого будущего», — обнадежил глава исполкома Казани Денис Калинкин. Сегодня на деловом понедельнике анонсировали создание масштабной сети транспорта малой мобильности. О том, как прокат электросамокатов и велосипедов расползется по городу, сколько деревьев посадили, а сколько спилили в результате «зеленой реконструкции» Казани и как прошел первый этап конкурса грантов для самозанятых, — в материале «БИЗНЕС Online».

Транспорт малой мобильности удобен при передвижении на расстояния от 5 до 15 км, повышает туристическую привлекательность, снижает загрязнения воздуха, разгружает дороги Транспорт малой мобильности удобен при передвижении на расстояния от 5 до 15 км, он повышает туристическую привлекательность, снижает загрязнения воздуха, разгружает дороги Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ПРОСТО ДАНЬ МОДЕ»: ЗАГРУЖЕННЫЕ ДОРОГИ ПОДТОЛКНУЛИ ГОРОД К ТРАНСПОРТУ МАЛОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Главной новостью состоявшегося сегодня в исполкоме Казани делового понедельника стало решение о создании в городе сети проката транспорта малой мобильности — велосипедов и самокатов, в том числе новомодных электрических.

«В последние годы уделяется большое внимание улицам во всех аспектах, — взял слово ведущий совещания, глава исполкома Казани Денис Калинкин. — И в плане озеленения, и в плане дорожного покрытия, и в плане безопасности. Причем не только в центре, но и по всей территории. Не везде еще дошли руки, но движемся последовательно: улица за улицей. Приходится учитывать и непривычные ранее функции, например развитие транспорта малой мобильности. Сегодня молодежь по-хорошему сдвинута на самокатах и велосипедах. Мы не можем этого не учитывать».

С 22 июля в городе заработал первый сервис проката электросамокатов компании Whoosh, который охватил Вахитовский и часть Ново-Савиновского районов Казани. За первую неделю новинкой воспользовались 6 тыс. раз. По словам замруководителя исполкома города Ильдара Шакирова, существующую сеть проката электросамокатов в ближайшее время расширят со 100 до 300 точек, а затем — до 1,6 тысячи. Для парковки шеринговых самокатов используют, например, уже существующие велопарковки у магазинов. С 3 августа число самокатов в городе увеличится до 600, расширят и границы поездок. Параллельно город ведет переговоры с компаниями E-motion, Urent, Lucky Bike, которые готовы запустить в городе свои сервисы проката самокатов и велосипедов.


«Велосипеды и самокаты — это не просто дань моде — продолжил Калинкин. — К использованию транспорта малой мобильности подталкивает загруженность автомобильных дорог. В компактном городе как наш, велосипеды и электрические самокаты могут быть не просто развлечением, а транспортным средством».

Отметим, что в 2019 году в Казани на тысячу жителей приходилось 355,5 машины. Благосостояние семей растет, но дороги этот поток «переваривают» с трудом. Уже сейчас в Казань вернулись 8-балльные пробки в часы-пик. К 2024 году число машин на тысячу казанцев достигнет уже 400 единиц. Если не принимать никаких мер, то к 2030 году город намертво встанет в пробках. Транспорт малой мобильности удобен при передвижении на расстояния от 5 до 15 км, он повышает туристическую привлекательность, снижает загрязнения воздуха, разгружает дороги, перечисляли сегодня преимущества велосипедов и самокатов на совещании в исполкоме. По крайней мере, вся эта прелесть может активно использоваться в теплое время года, а это как минимум пять месяцев в году.

Постепенно протяженность пешеходных и веломаршрутов в Казани будет увеличиваться Постепенно протяженность пешеходных и веломаршрутов в Казани будет увеличиваться Фото: «БИЗНЕС Online»

«В новом генплане города заложены возможности для развития велодорожек, и мы намерены всерьез этим заниматься, — сообщил Калинкин. — Начало этому уже положено. Дополнительные возможности дают новые комфортные общественные пространства, которыми мы прирастаем каждый год. Постепенно протяженность пешеходных и веломаршрутов будет увеличиваться. Это вопрос недалекого будущего, его мы держим на особом контроле».

Напомним, в конце июня в Казани утвердили новые местные нормативы градостроительного проектирования. Помимо автопарковок, застройщикам теперь необходимо предусматривать места стоянки велосипедов — это новое требование. Они обязательны в новом жилье: пять мест на подъезд или одна велопарковка на 30 квартир, но не менее пяти на дом. По возможности максимально близко ко входу в подъезд — и не более 50 м от него. Не менее пяти велопарковок рекомендовали иметь объектам нежилого назначения площадью более 500 кв. м с массовым посещением людей.

В КАЗАНИ РАЗЫГРАЛИ ПЕРВЫЕ 4,5 МЛН РУБЛЕЙ ДЛЯ МИКРОПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Обсудив перспективы легкой двухколесной мобильности, совещание развернулось в сторону первого этапа конкурса грантовой поддержки самозанятых. По его итогам победителями стали 46 самозанятых, между которыми разыграли 4,5 млн рублей. Деньги можно потратить на покупку техники, оборудования, программных средств и образовательные курсы. Отчитаться о расходах можно через полгода. Всего, напомним, самозанятых в городе поддержат на 10 млн рублей (это 100 грантов по 100 тыс. рублей).

Победители первого этапа все вместе уплатили в бюджет 1,9 млн рублей налогов, а один из 46 участников в 2019 году заработал 2,2 млн рублей, уплатив в бюджет более 130 тыс. рублей.


Теперь предстоит еще один этап конкурса. Напомним, что согласно его условиям, самозанятый должен быть зарегистрирован в Казани, работать в новом статусе не менее трех месяцев и уплатить не менее 5 тыс. рублей налога на профессиональный доход. Самозанятый также не должен быть ИП, у него не должно быть долгов по налогам. Впрочем, первое условие (казанская регистрация) не остановило самозанятых из районов РТ и даже из соседних регионов от подачи заявок на участие в городской программе. «Были вынуждены отклонить», — сказал председатель комитета экономического развития Артур Валиахметов.

В столице РТ 23,9 тыс. самозанятых, во время карантина федеральные власти поддержали их выплатой 12,1 тыс. рублей каждому, а 7,7 тыс. самозанятым вернули в общей сложности 62,7 млн рублей налога, уплаченного в 2019 году.

Итоги «зеленой реконструкции»: посадили 8,3 тыс. новых деревьев, пересадили 2,6 тыс., убрали 1,6 тыс. аварийных и угнетенных, потерявших декоративный вид деревьевФото: «БИЗНЕС Online»

«Гранты в условиях пандемии и экономического кризиса — это реальная помощь, — сказал глава исполкома города. — Мы понимаем, что у самозанятых возможностей намного меньше, чем у крупного бизнеса. Об этом говорит и то, что заявки стали поступать не только от казанцев, но и из-за пределов города и республики. Но мы не настолько богаты, чтобы помочь всем, нацелены на помощь своим жителям».

Городская поддержка самозанятых не заканчивается — предстоит подвести итоги второго этапа конкурса и распределить оставшиеся средства. «Несмотря на то, что мы поджали бюджетные расходы, все обещания по грантам для самозанятых мы выполним в полной мере», — сказал Калинкин.

О ЗЕЛЕНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ УЛИЦ И РЕМОНТЕ ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ

Лето в разгаре, а значит, продолжается масштабный ремонт. В этом году, в частности, обновят 11 подростковых клубов и молодежных центров, рассказал председатель комитета по делам детей и молодежи Айрат Фаизов. Всего в городе 64 подростковых клуба и молодежных центров, в которых занимаются 15 тыс. человек. Причем 13 учреждений появились за последние четыре года, а за последние пять лет отремонтировали 46 подростковых клубов. И будут новые — ведутся переговоры с крупнейшими застройщиками об открытии подростковых клубов на первых этажах домов в строящихся жилых комплексах. По словам Фаизова, с 2017 года омолодился и состав работников клубов — средний возраст снизился с 46 лет до 36 лет.


«Президентская программа ремонта подростковых клубов дала им новую жизнь, — оценил результаты глава исполкома Калинкин. — Те, кто занимался в клубах 15–20 лет тому назад, мог разве только мечтать о том, что сегодня будут открываться мастерские, скалодромы, видеостудии. Такое раньше нельзя было представить. Что важно, занятия доступны во всех смыслах».

Ремонт в подростковых клубах завершат к началу учебного года, однако отдых школьников в пришкольных лагерях власти Казани перенесли с августа на осенне-зимний период из-за пандемии коронавируса. Альтернативой пришкольным лагерям стала познавательная трехмесячная онлайн-смена «Нескучные каникулы» для школьников младших и средних классов, сообщил начальник управления образования Ирек Ризванов.

И напоследок участники совещания подвели итоги «зеленой реконструкции», которую начали весной с посадки деревьев на 70 улицах города, несмотря на сложную эпидемиологическую и экономическую ситуацию. Итог: посадили 8,3 тыс. новых деревьев, пересадили 2,6 тысячи. Убрали 1,6 тыс. аварийных и угнетенных, потерявших декоративный вид деревьев. По словам замруководителя исполкома, председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, за высаженными деревьями ведется уход и полив. А всего за 10 минувших лет, по данным исполкома, в городе высадили свыше 500 тыс. деревьев, 248 тыс. кустарников, 128 тыс. многолетних растений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.07.2020 18:07

Долой самокатчиков с тротуаров! Как и скутеристы пусть пользуются дорогами общего назначения! Ибо самокат сей до 70 км в час разгоняется! Ну, куды пешеходам то деваться?

  • Анонимно
    27.07.2020 18:01

    А эти зебры и жирафчики (на фото) до сих пор по Баумана шарахаются?

  • Анонимно
    27.07.2020 18:05

    Наконец то власти города начали развивать малую мобильность в городе. Эта тема зрела уже не один год. Один велосипед-это минус один автомобиль на улицах Казани.

    • Анонимно
      28.07.2020 07:16

      люди которые в Европе проводят время больше чем в Казани потеряли чувство реальности. Им кажется что у нас зимы не стало. Очнитесь. 4 месяца в году можно пользоваться велосипедом. В остальное время все возвращается как было раньше. Но летом так и так машин в городе меньше.....

      • Анонимно
        28.07.2020 10:58

        И что? С апреля до ноября, до первого снега можно спокойно кататься. Вас лично никто не заставляет это делать, но и вы не нойте и другим не мешайте!

      • Анонимно
        28.07.2020 11:41

        В скандинавских странах тоже зимы нет?

    • Анонимно
      28.07.2020 11:53

      минус одно авто на полгода (зимой мало кто на велике) но в теплое время года весьма и весьма удобно на великах, если и машин будет меньше летом,то и экологии плюс

  • Анонимно
    27.07.2020 18:07

    Долой самокатчиков с тротуаров! Как и скутеристы пусть пользуются дорогами общего назначения! Ибо самокат сей до 70 км в час разгоняется! Ну, куды пешеходам то деваться?

    • Анонимно
      27.07.2020 18:23

      70? Вы прокатитесь для начала)

      • Анонимно
        27.07.2020 18:47

        18:23. В зависимости от модели развивают скорость от 10 до 80 км в час. Пешеход на тротуаре максимум 5 км в час! Даже если самокатчики ездят со скоростью пусть даже 25-30, они в любом случае представляют опасность для пешеходов!

        • Местный
          27.07.2020 23:30

          В зависимости от модели автомобили развивают скорость от 60 до 260 км/ч и что?! Вы же им отдельные полосы не будете строить. Адекватный водитель не будет разгонятся в плотном потоке ни на автомобиле, ни на самокате. Другое дело выделенные полосы для велосипедов и электро самокатов, это повысит безопасность всех участников дорожного движения.

        • Анонимно
          28.07.2020 10:59

          Такие самокаты, на которых по городу катаются, не набирают такую скорость и не гоняют. Есть, конечно, мощные самокаты, но это для любителей экстрима.

      • Анонимно
        27.07.2020 19:06

        18:23. Не поверите, но имея 39
        лет водительского стажа, в городской черте больше 60 км в час не разгоняю автомобиль! И плевать хотел на разрешённые «+19 км в час.

        • Анонимно
          27.07.2020 19:55

          Опыт с годами приходит. Я после ДТП стал как пенсионер ездить. И самое главное, везде успеваю и на топливе экономлю. Ходовка дольше служит.

          • Анонимно
            28.07.2020 05:38

            А я на велике. Скорость такая же как у вас. Топливо 0. Ходовки лет на 10-15 хватит. ТО раз в 2 года.

            • Анонимно
              28.07.2020 07:33

              Грязи вам и снега побольше навстречу.
              И Камаза поближе с этим всем.
              Боже мой, вот народ у нас тупой.

        • Анонимно
          28.07.2020 11:56

          в городе много где 40 стоит,получается на плюс 19 не плюете совсем а строго придерживаетесь

    • Анонимно
      27.07.2020 22:31

      вроде как на самокат какой-то мощности и соответственно скорости нужны права

    • Анонимно
      27.07.2020 23:22

      Прокатись-ка сначала с такой скоростью сам, потом ворчи! Насмотрятся всякой дряни в ютюбах, потом пишут чушь.

    • Анонимно
      28.07.2020 11:55

      ни разу не встречал гонщика под 70 км в час на самокате - подскажите,где вы ходите то?

  • Анонимно
    27.07.2020 18:12

    Жирафов и зебр нужно прогнать с Баумана.

  • Анонимно
    27.07.2020 18:24

    Вот нахожусь в Сочи Парке кругом на улице стоят
    Кар Шеринг Эл Самокаты
    Скачиваешь программу все 5 руб мин
    Поехал приехал кинул где хочешь
    Деньги сняли

  • Анонимно
    27.07.2020 18:26

    автомобилизацию нужно сворачивать, от корыт уже не продохнуть.

    • Анонимно
      27.07.2020 18:38

      "Корыта" на дорогах - полбеды, а вот под окнами... То приезжают заполночь с музыкой, то ремонтируют, то стоят подолгу с незаглушенным двигателем. Живу на первом этаже, поэтому окна не открываются, иначе шум и вся грязи летит в комнаты.

      • Анонимно
        28.07.2020 09:39

        я живу на восьмом, и тоже пыль, увы, это реалии нашего города. а от музыки в некоторых тарантайках порой стены сотрясаются, ночью вообще жесть. я бы на официальном уровне запретила громкую музыку в автомобилях

      • Анонимно
        28.07.2020 11:59

        тогда уж и байкеров летом вспомнить недобрым словом можно,вот уж кто действительно шумит

    • Анонимно
      27.07.2020 22:37

      Дорожную сеть надо развивать, а не транспорт гнобить. У нас проблема не из-за большого числа авто (их относительно немного) у нас дорожная сеть хилая.

      • Анонимно
        28.07.2020 11:33

        Машин все больше, а улицы строили сколько лет назад то! На такой поток машин и не рассчитаны.

      • Анонимно
        28.07.2020 12:00

        Машин много. 2 на семью уже частое явление

  • Анонимно
    27.07.2020 18:40

    Всех самокатчиков и электриков на спец дорожки. Иначе ,всем пешеходам-себе дороже будет.
    Стройте понятные и удобные дороги- машина, общественный транспорт, велосипед/ самокат, тратуар(пешеход). Должен быть порядок и ответсвенность по ПДД!

    • Анонимно
      28.07.2020 00:42

      В Мюнхене электросамокаты разрешены только на велодорожках. За движение по тротуару-штраф.
      Если взрослый на самокате со скоростью 10 км/ч и весом 70 кг на ребёнка наскочит, мало не покажется.

  • Анонимно
    27.07.2020 18:43

    Работать начали или опять бурную деятельность создают?

    • Анонимно
      28.07.2020 08:02

      бурную деятельнгость. проект велодорожек по всему городу у них более 5 лет болтается без дела. активисты все нарисовали и расписали - только в дело пустить

  • Анонимно
    27.07.2020 19:03

    Велосипедисты и самокатчики, скажите ,будьте добры,почему вы ездите на большой скорости по пешеходным дорогам?

    • Анонимно
      27.07.2020 19:12

      Дикие они просто.
      Просто дикие.
      Пользуются вседозволенностью и безнаказанностью.

      • Анонимно
        28.07.2020 21:57

        Не все, как и среди автомобилистов,встречаются вполне адекватные

    • Анонимно
      27.07.2020 19:54

      Вас задели что ли? Аккуратно катаются не мешают, иногда сами падают да, небезопасно это, но чтобы пешехода кто-то задел не видел пока и не слышал.

      • Анонимно
        27.07.2020 20:06

        19:54. Вот пусть и дальше катаются, но только не на тротуарах. На проезжей части- пожалуйста, а тротуары пешеходам оставьте.

    • Анонимно
      27.07.2020 21:21

      Потому что удобно. Если нам можно будет только авто-дороги, тогда уж лучше обратно на машину

    • Анонимно
      28.07.2020 10:47

      пешеходы, ответьте, почему вы гуляете вразвалочку по велосипедным дорожкам?

  • Анонимно
    27.07.2020 19:12

    смешные цифры - 600 с 3 августа.... их во много раз больше - незнакомый город?

  • Анонимно
    27.07.2020 19:24

    Все конечно хорошо, но я как молодой отец гуляющий с ребенком - просто бы в глаза бы "божьей росой" исполкому за доступную среду...

  • Анонимно
    27.07.2020 19:35

    Кто-то озвучит цену проката самоката? Реальную. Можно брать на прокат на месяц?

    • Анонимно
      28.07.2020 12:04

      по-моему проще купить чем на месяцы арендовывать,его ж и хранить проще,не велик все-таки

  • Анонимно
    27.07.2020 19:36

    А как же ситуация с короновирусом? Кто обоабатывает ручки этих самокатов . Можно перезаражать пол города

  • Анонимно
    27.07.2020 20:03

    Достали. Даже в парках ходить невозможно. Велосипедисты и самокатчики носятся как сумасшедшие. И плевать им, что не по специально выделенных полосах

  • Анонимно
    27.07.2020 20:35

    Давно пора решить что-то как с велосипедистами, так и самокатчиками. Скорость не сравнить с пешеходами. Размер велосипеда тоже не сравнить. Вылетают внезапно, приходится реагировать, напрягаться, вместо спокойной и размеренной прогулки. С детьми когда идёшь - реальная опасность. Адекватные встречаются один к десяти. На расстоянии не определить. Дважды в меня врезались на скорости, хотя в то время был после травмы и шёл м тростью. От физического контакта умчался такой ездок.
    В Испании, в Марбелье, велосипедная дорожка идёт посередине между автополос и ещё с бордюром, от тротуара отделена совсем. Никак не столкнуться с идущим человеком. Грамотно.
    Я за здоровый и активный образ жизни, но не в ущерб другим. На набережной Кабана пару таких ездунов напрягают пару сотен расслабленно гуляющих и созерцающий людей.
    Я за пешеходов в первую очередь, их удобство и свободу. Ведь мы все ими являемся, даже когда идём несколько метров до авто.
    Давайте жить дружно и цивилизованно.

    • Анонимно
      27.07.2020 21:45

      В Испании в Коста дорадо велодорожка вообще отделена от автодороги нержавеющей трубой диаметром 130 мм

    • Анонимно
      28.07.2020 08:05

      надо не за пешеходов быть, а за всех людей. на набережной казанки есть широкая велодорожка, но по ней прутся пешеходы, не обращая внимания на сотни знаков. так что проблема не в велосипедистах, а в неадекватности дорожной схемы.

  • Анонимно
    27.07.2020 21:13

    Когда власти построят велодорожки, то все конфликты с пешеходами разрешатся сами собой. Самокатчиков как и велосипедистов не запретить. На автополосу они не выедут. И что им делать? Стройте велодорожки, а пешеходы-не гуляйте по ним. Вот и всё.

    • Анонимно
      27.07.2020 21:49

      просто на дорогах ливневки, т.е. ямы

    • Анонимно
      27.07.2020 22:00

      Даже если велодорожки построят, бескультурье останется

    • Анонимно
      28.07.2020 07:56

      На набережной и в парках уже есть а толку нет, нужно отделять бордюром или заборчиком чтоб пересекаться пешеходы и ездоки не могли, тогда никто не будет мешать друг другу

  • Анонимно
    27.07.2020 21:18

    Так а что же вы на набережной шарахаетесь по велодорожкам?

    • Анонимно
      27.07.2020 21:45

      Ага, прут как бараны по велодорожке, а потом возмущаются

  • Анонимно
    27.07.2020 22:24

    Если план по продажам самокатов и велосипедов выполнен то можно штрафовать их владельцев по 5 тр за любое нарушение.порядок стает везде сразу и бюджет деньги получит.пешеходам спокойнее будет.

  • Анонимно
    27.07.2020 22:43

    Вот посмотрим, что зимой станет со всеми самокатчиками и прокатчиками. Эти игрушки никак и никогда не разгрузят дорожную сеть. Это покататься на прогулке забавно. А каждый день даже на работу, это надо иметь особую мотивацию - в дождь, в жару в снег. Те кто видят альтернативу в этом автомобилям, пусть годик на велике покатаются не для удовольствия а по работе каждый день, вот тогда и выступают "за". Я на велосипеде ездил каждый день, и знаю что авто он ниеогда не заменит.

  • Анонимно
    27.07.2020 23:54

    Обратите внимание, что эту тему - велики и самокаты активно толкает администрация города. И при этом всегда преподноситься как альтернатива автомобилям, и всегда есть дежурный комментарий - про сокращение автомобилей в городе.
    Но по русски это называется перекладывание с больной головы на здоровую. Проблема не в количестве автомобилей, а в квадратных метрах транспортной сети на автомобиль. И администрация вместо развития дорожной сети (чем она и должна заниматься) - пиарит тему запрет автомобилей, под предлогом развития велотранспорта. Но и это тоже разводка - тут тоже нужна дорожная сеть. И при увеличении количества велосипедистов, они начнут мешать и автотранспорту и пешеходам (не в смысле, что они вредные и злобные, а в смысле - физически для них место должно быть).
    ну и не надо забывать, что если вдруг (в в чем я сомневаюсь) возрастет количество велосипедистов без авто - то при любом дождичке и уж тем более зимой - мы получим полный коллапс ОТ. В развитием которого, кстати, наша администрация тоже не слишком преуспела.
    В целом мой месседж простой - хватит заниматься самопиаром и прожектерством - займитесь своей работой - развивайте дорожную.

    • Анонимно
      28.07.2020 15:12

      Примечательно, что никто из администрации города по дороге на работу не был замечен ни на велике, ни на самокате, ни в автобусе...

      • Анонимно
        28.07.2020 20:21

        ну почему же, некоторые на велосипедах и автобусах ездят. рядовые чиновники уж точно.

  • Анонимно
    28.07.2020 00:01

    Молодежь сдвинута, только на другом немножко. Где бы подзаработать и найти денег. А кто постарше - как бы устроиться на работу. Мерия со своим популизмом двигает странные темы, которые как ни крути приводят к стройке . Дворы, дорожки, парки. Это все хорошо конечно - выведите молодежь на субботники или уборку дворов. Заплатите им без кидалова по тыщена лицо с день с прической работ. Слабо? И честно и социалка и забота о народе типо. Невыгодно? Естественно. И понятно почему. Сразу нытье начнется денег нет, как правовые и трудовые отношения как основание привязать? А мы никто - мы только органы исполнительной.

    • Анонимно
      28.07.2020 21:59

      у нас и за плату не захотят убираться в городе,не выдумывайте

  • Анонимно
    28.07.2020 06:08

    Уже который раз перехожу дорогу и наперерез несётся велосипедист, который при переезде через пешеходный переход должен спешится! И не знаешь вправо или влево идти, приходится стоять на дороге как вкопанная, чтобы это неадекватный человек проехал и не задел меня. Почему нельзя соблюдать пдд? Ну спешивайтесь вы, вы нарушаете и людям мешаете ! А вчера скутерист напугал из-за спины вырулил резко беззвучно , близко. Ну можно наверное как-то не пугать людей ? Нет у нас культуры на самокатах и великах.

  • Анонимно
    28.07.2020 07:37

    А зимой снегоходы или лыжи в прокат поступят?

    • Анонимно
      28.07.2020 20:19

      Если это будет востребовано и удобно, то почему бы и да.
      Но как мне кажется, если дороги будут расчищены - и на самокате будет нормально зимой.

  • Анонимно
    28.07.2020 09:15

    Я пользуюсь и велосипедом и электросамокатом, на дороги не выезжаю и вынужден передвигаться по тротуарам. т.к. нет велодорожек. Там где есть велодорожки они заполнены пешеходами, мамашами с колясками и с детьми, несмотря на то, что рядом имеется тротуар. Передвигаться по тротуарам непросто, ехать приходится медленно, т.к. пешеходы ходят по тротуарам по-диагонали, боком и задом. многие уткнувшись в телефон. Все, как-будто сознательно, ведут себя так-чтобы создать конфликт, скандал и начать "справедливо" возмущаться. Велосипеды и самокаты нужны городу и необходимо создавать условия для передвижения на них, и (!) повышать культуру населения.

    • Анонимно
      28.07.2020 10:42

      09-15 Пешеходы ведь тоже не виноваты, что нет велодорожек

      • Анонимно
        28.07.2020 13:01

        10:42. Занимая велодорожки пешеходы мстят велосипедистам за то, что велосипедисты вынуждены ездить по тротуарам? Я, по-необходимости, и автолюбитель, и пешеход, и велосипедист/самокатчик. Надо уважать друг-друга и быть взаимовежливыми.

  • Анонимно
    28.07.2020 14:01

    Походу кто то из Исполкома в Европу съездил и на самокате там прокатился))

    • Анонимно
      28.07.2020 20:18

      Зачем в Европу - электросамокаты начали захватывать все крупные российские города.)

    • Анонимно
      28.07.2020 21:58

      достаточно глаза раскрыть и увидеть что самокаты сейчас очень популярны

  • Анонимно
    28.07.2020 20:17

    Электросамокаты очень перспективный транспорт в городе. Удобно ездить.

  • Gulfiya Cabirovna
    29.07.2020 07:47

    Калинин и Куляжев, ещё хороши канои после дождя. Пробок не избежать, но за то до плыть можно до точки Б.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль