Общество 
29.07.2020

«Всегда найдется человек, который технологию обойдет»: пьяным за рулем отключат зажигание

Правительство РФ хочет установить на все авто алкозамки ценой от 25 тыс. рублей. 11 лет назад эта инициатива в Татарстане забуксовала

Все автомобили, сходящие с конвейеров, минпромторг РФ предлагает оснастить алкозамками, блокирующими машину, если за руль садится пьяный водитель. Цена девайса — от 25 тыс. до 120 тыс. рублей плюсом к цене авто. В Татарстане алкоблокировку обкатывали на школьных автобусах, но проект не прижился. О том, убережет ли эта новинка дороги от пьяных или станет жертвой хакеров, — в материале «БИЗНЕС Online».

До конца этого года в России разработают концепцию внедрения в «массовое потребление алкозамков для транспортных средств» До конца этого года в России разработают концепцию внедрения в «массовое потребление алкозамков для транспортных средств» Фото: «БИЗНЕС Online»

приживется ли в россии шведская практика алкозамков? 

До конца этого года в России разработают концепцию внедрения в «массовое потребление алкозамков для транспортных средств». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания в минпромторге РФ. По информации издания, до 31 декабря планируется проработать вопрос о стимулировании автопроизводителей устанавливать такие приборы в машины, сходящие с конвейеров. Производители транспортных средств будут получать за это дополнительные баллы, необходимые при оценке локализации производств. Параллельно с тем станут разрабатываться стандарты, правила применения устройств, а ФГУП НАМИ будет проводить тестирования автомобилей на предмет безопасности при использовании алкозамков — чтобы они не сбоили и как минимум не блокировали двигатели на ходу. Ожидается, что новые приборы окажутся регламентированы как «средства измерения», наподобие дорожных камер и алкометров, осуществляющих регулярные проверки. 

На совещании в минпромторге, с протоколом которого ознакомились журналисты, присутствовали представители производителя микроэлектроники АО «НИИМА „Прогресс“», разработчика информационных систем ООО «Омега», поставщика запчастей «Итэлма» и производителя оборудования для ТО ООО «Научно-производственная фирма „Мета“» — это единственная компания, у которой на сегодняшний день есть готовые алкозамки. 

Что собой представляет автоблокировка для пьяных? Это специальное устройство, которое с помощью алкотестера контролирует водителей, предостерегая их от управления авто в нетрезвом виде, блокируя систему зажигания. Т. е. перед запуском двигателя севшему за руль водителю нужно подышать в трубочку, чтобы провериться на наличие паров этилового спирта, и только тогда он сможет начать движение. При этом тестирование будет осуществляться и прямо во время движения авто, чтобы защитить систему от случаев, когда пьяный водитель просит подышать трезвого знакомого. Если установлен определенный уровень опьянения водителя, то алкозамок начнет привлекать внимание к этому авто: моргание фар, гудок и т. д. Притом, как заверяется, система никогда не глушит двигатель прямо на ходу, что может приводить к дорожным происшествиям.

Автоблокировка для пьяных – это специальное устройство, которое с помощью алкотестера контролирует водителей, предостерегая их от управления авто в нетрезвом виде, блокируя систему зажигания Автоблокировка для пьяных — это специальное устройство, которое с помощью алкотестера контролирует водителей, предостерегая их от управления авто в нетрезвом виде, блокируя систему зажигания Фото: «БИЗНЕС Online»

Использование алкозамков — довольно распространенная мировая практика. Например, подобные системы устанавливаются в машины в Швеции, Австралии (где водители ставят устройства за свой счет), Литве (где установка алкозамка может скостить срок лишения прав за вождение в нетрезвом виде) и т. д. Кроме того, по новым правилам на всех произведенных на территории стран Евросоюза машинах с 2022 года алкозамки станут обязательными. В России идея их установки также не нова и активно обсуждается последние годы, даже было несколько законопроектов на этот счет, правда, не получивших своего развития.

На сегодняшний день стоимость алкозамков на рынке колеблется от 25 тыс. до 120 тыс. рублей, что будет плюсом к цене авто, если производителей обяжут выпускать машины с уже установленными приборами. К слову, тот же аппарат у компании – производителя алкотестеров «Мета» стоит 79 тыс. рублей. В инструкции к нему прописано, что на показания устройства может повлиять парфюм, лосьон после бритья, курение непосредственно перед измерением уровня своего опьянения или даже пары стеклоомывателя. Также нельзя кушать, пить воду перед тестированием алкозамка. Если он сработает, то авто заблокируется минимум на полчаса. Нюансов довольно много.

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель начальника ГИБДД по РТ Дамир Бикмухаметов, в инспекции с одобрением относятся к внедрению алкозамков при условии, что производители девайсов будут учитывать ряд вопросов. «Во-первых, нельзя допускать удорожания транспортных средств для покупателей, — заметил он. — Во-вторых, прибор не должен допускать технических погрешностей и блокировать автомобиль, если водитель, например, воспользовался жидкостью для омывания стекол, духами и прочими запахами». Кроме того, собеседник издания подчеркнул, что блокировкой для нетрезвых водителей следует оснащать все автомобили без исключений.

Первая попытка установки алкозамков была внедрена в 2009 году в Татарстане и в Московской области. Алкозамки снимали ряд проблем, таких как предрейсовый медицинский осмотр водителей автобусов Первая попытка установки алкозамков была внедрена в 2009 году в Татарстане и Московской области. Они снимали ряд проблем, таких как предрейсовый медицинский осмотр водителей автобусов Фото: © Максим Богодвид, РИА «Новости»

ПЕРВЫЕ АЛКОЗАМКИ НА ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ В ТАТАРСТАНЕ

Первая попытка установки алкозамков была внедрена в 2009 году в Татарстане и Московской области. Инициатива принадлежала российскому союзу автостраховщиков, который подписал с правительством РТ соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. На первом его этапе союз автостраховщиков финансировал покупку и установку приборов на машины. Стоимость одного алкозамка составляла около 60 тыс. рублей. Предполагалось, что оборудование приобретается за счет региональных властей или автопарков.

«Поначалу планируется оборудовать защитным устройством школьные автобусы, — расписывал планы в 2010 году теперь уже экс-начальник татарстанского управления ГИБДД Рифкат Минниханов. — Затем распространим этот опыт на все пассажирские автобусы, а далее будем рекомендовать автосалонам устанавливать такие устройства на легковых автомобилях». Он рассказывал, что перед внедрением алкозамков был изучен опыт Швеции, где их установка имела рекомендательный характер. «Кстати, водителю авто, лишенному прав за езду в нетрезвом виде, могут их вернуть с условием, что он поставит себе на машину алкозамок», — указывал на интересный поворот Минниханов. Правда, предложений внедрить этот опыт в Татарстане не звучало. При проведении эксперимента в 2010 году РТ было выделено 100 приборов для установки на школьные автобусы. «Проект показал себя эффективно, но в дальнейшем финансирование было свернуто и проект закрыли», — с сожалением говорит источник издания, знакомый с ситуацией.

Алкозамки также снимали ряд проблем, таких как предрейсовый медицинский осмотр водителей автобусов, который тогда был практически невозможен. Однако широкое распространение этот проект так и не получил, забуксовав уже через несколько месяцев после внедрения первых алкозамков. И. о. первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов заявил в апреле 2010 года журналистам, что практика установки алокзамков оказалась не слишком удачной. «Из 25 установленных в прошлом году на школьные автобусы алкозамков 10 уже отключено, — констатировал он. — Иногда двигатель вообще не заводится, порой выключается во время движения. Ведь они просят подышать в трубочку периодически в течение всего дня».

Отметим, что за 6 месяцев 2020 года инспекторы ГИБДД составили 6 666 административных материалов в отношении водителей, управлявших ТС в нетрезвом виде. В отношении 595 нарушителей завели уголовные дела по ст. 264.1 за повторное управление в алкогольном опьянении. «Проблема аварийности с участием нетрезвых водителей должна затрагивать каждого участника дорожного движения», — заявил на прошлой неделе на встрече с журналистами начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Доказательством равнодушного отношения окружающих к пьяным за рулем стал социальный эксперимент «Ты можешь его остановить», который провели в ГИБДД на улицах Казани. Профессионально обученного актера попросили сыграть пьяного водителя за рулем стоящего на обочине авто на виду у горожан. 90% казанцев вообще никак не отреагировали на желание еле стоящего на ногах человека сесть за руль.

«Если ставить сейчас замки только на новые машины, возникает ситуация, когда огромное количество транспорта останется на дорогах без «алкозамков» «Если ставить сейчас замки только на новые машины, возникает ситуация, когда огромное количество транспорта останется на дорогах без алкозамков» Фото: «БИЗНЕС Online»

«под предлогом заботы о водителях, безопасности зарабатывают производители»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, приживутся ли алкозамки в России. 

Рамиль Хайруллин — представитель ФАР «Федерация автомобилистов России» в РТ»:

— Да, в Татарстане алкозамки устанавливали еще с 2010 года, но только на школьных автобусы для сельских перевозок. Другие виды транспорта такими замками не оснащали. С тех пор проблема установки алкозамков для пьяных водителей своей актуальности не потеряла, она только усугубляется. Но я не считаю, что эти алкозамки нужно устанавливать повально, везде. Все-таки презумпция невиновности какая-то должна быть. А вот именно тем, кто уже попался, был лишен прав из-за вождения в пьяном виде, одним из условия возврата прав можно ставить установку алкозамков. Только тогда возвращать им права. Подобное нужно делать уже давно. Это должно стать одним из условий возвращения водительского удостоверения. Причем ставить алкозамок водитель, я считаю, должен за свой счет. Он обязан понимать, что за езду в пьяном виде заплатит штраф, да еще и за установку замка. Это будет давить на него материально и морально. И не помешало бы еще и на общественном транспорте ставить алкозамки. Бывают ситуации, когда и таких водителей ловят за езду в пьяном виде…


Сергей Сотников — исполнительный директор ООО «Реверс», НП «Логистика и автоперевозки Татарстана», председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП РТ:

— Для меня важен вопрос — насколько заявленные цели соответствуют задачам тех, кто эти алкозамки продвигает? По опыту грузоперевозок очень часто под предлогом заботы о водителях, безопасности внедряют такие технологии, на которых зарабатывают производители, но на безопасность подобное не влияет. 

Если исходить с точки зрения того, чтобы люди не садились пьяные за руль, конечно, это верно. Смогут ли технические средства решить данную проблему? Думаю, вряд ли. Только комплекс мер — и технические средства, и контролирующие профилактические мероприятия, и работа над воспитанием водителя, уважением к своим семьям, ведь за рулем пьяные губят не только себя, но и своих близких. Важно понимать и то, кто будет оплачивать эти замки. С учетом того, что наш обыкновенный смартфон включает огромное количество функций, а стоит 5–10 тысяч рублей, алкозамки также должны обладать разумной стоимостью. Но, боюсь, цены будут заоблачные.

Если ставить сейчас замки только на новые машины, возникает ситуация, когда огромное количество транспорта останется на дорогах без алкозамков. Если посмотрим статистику (если такая существует), кто садится пьяным за руль, наверное, можно выделить какой-то тип транспортных средств, социальный состав. Но так можно дойти и до абсурда. Скажут ставить алкозамки либо только рыжим, либо тем, кто ездит на «четырнадцатых». Если оборудовать все автомобили, тогда будет какая-то логика. Если же обязать производителей установить замки только на новые авто с перспективой обновиться через 15 лет, это слишком долгая перспектива… Что-то здесь недоговаривают.

Сколько я знаю подобных технологий, всегда находится человек, который может их обойти. Умельцы могут и перепрограммировать, и чипировать, и поставить устройства-обманки. Боюсь, что наверняка будут такие люди, которые все сделают за определенную сумму. Есть и шанс, что технология может заглючить. Это же электронная система, а любая дает сбой. Если он возникнет, что человеку делать зимой, на морозе? Мерзнуть на дороге? Вопросов масса! Думаю, это больше продиктовано тем, что кто-то хочет пролоббировать свое оборудование.  

Само собой, люди не должны садиться пьяными за руль. Наказание за это должно быть максимально суровым, независимо от положения человека. Для кого-то 50 тысяч штрафа — большие деньги, а для кого-то и 5 миллионов — ничто. Кому-то и полтора года походить пешочком нестрашно.


Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент движения автомобилистов России:

— Я думаю, не стоит. Это очередная нажива каких-то там придумщиков. Если у нас в Кодексе об административных правонарушениях не будет ответственности за езду без алкозамка, подобное ничего не даст. Кроме того, закон о защите прав потребителей запрещает навязывание платных услуг. А это явно она. Потому я думаю, что так же, как и с техосмотром, ОСАГО, мы с ней будем бороться.

Насчет установки алкозамков на большегрузы и автобусы это вопрос к собственнику. Водитель и собственник — кардинально разные категории. Второй — категория гражданского права, а первый — административного. Поэтому отождествлять их никак нельзя. Машина может быть зарегистрирована на вашу организацию. И тогда что? На ней меняются разные водители, по каким критериям вы будете ставить алкозамок? Если компания изначально делает условием при приеме водителей работу с алкозамком, тогда она должна на свои деньги его ставить. Значит, мы провоцируем поборы с организаций, а у нас по Конституции все равны. Это очень скользкий вопрос.

А насчет алкозамка как залога для возвращения водительского удостоверения, отобранного за езду в пьяном виде… Нет, тогда это дополнительное наказание, как и переэкзаменовка, мы с ней тоже боремся. У нас должно быть наказание конкретное. Если кодекс предусматривает лишение права управления, значит, лишение. Срок отбыл — возвращайте права. Еще раз повторюсь: то, что касается права управления, относится к водителю. А алкозамок и зимние шины или ОСАГО — это к собственнику. Мы не можем наказывать его за грехи водителя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.07.2020 12:31

Дайте угадаю, устанавливать всё это будут Ротенберги)

  • Анонимно
    29.07.2020 12:24

    Гранта барабан по цене от 470 тысяч сейчас без скидок. А будет еще на 25 дороже. Заботятся они блин.

  • Анонимно
    29.07.2020 12:24

    Сецчас по радио передавали, в Европе возят шарики надутые накануне трезвым дыханием))

    • Анонимно
      29.07.2020 12:56

      Есть простое решение - подключить насос!!!

      • Анонимно
        29.07.2020 20:49

        Или попросить соседа.
        Короче, очередная бессмыслица для выжимания денег.

  • OPEN
    29.07.2020 12:25

    Глонасс оплачиваем, сейчас и это будем оплачивать

    • Анонимно
      29.07.2020 17:11

      А если сбой в работе? При обгоне система отключит двигатель? И что дальше?

  • Анонимно
    29.07.2020 12:25

    очередной налог с автолюбителей и с автопроизводителей!

    • Анонимно
      30.07.2020 04:30

      Согласен как и утилизационный сбор. При покупке автомобиля оплачиваешь, а потом сам и утилизируешь.

  • у меня на квартире антиалкогольный замок - жена со сковородкой...

    • Анонимно
      29.07.2020 12:42

      В квартире ладно, но жена в "Гранте" со сковородкой перебор. А вообще интересно, чьи уши торчат за алкозамком?

  • Анонимно
    29.07.2020 12:27

    "Доказательством равнодушного отношения окружающих к пьяным за рулем стал социальный эксперимент «Ты можешь его остановить», который провели в ГИБДД на улицах Казани. Профессионально обученного актера попросили сыграть пьяного водителя за рулем стоящего на обочине авто на виду у горожан. 90% казанцев вообще никак не отреагировали на желание еле стоящего на ногах человека сесть за руль."

    Те то что человек может быть больным у ГИБДД даже не возникло? Красавцы.

  • Анонимно
    29.07.2020 12:28

    чушь несусветная

  • Анонимно
    29.07.2020 12:29

    Отдайте проект ЦЦТ, они быстро его реализуют

  • Анонимно
    29.07.2020 12:29

    А пока все по старинке, не взирая на вирус, сотрудники ГИБДД продолжают нюхать водителей на остаточные явления, в частности сегодня утром на Хади Такташ. Начальники в ГИБДД, не берите грех на душу, не занимайтесь распространением коварной болезни, поберегите своих коллег, членов их семей и горожан. Все в ограничениях, возможно и палочная система подождёт.

    • Анонимно
      29.07.2020 12:44

      Вот поэтому у них там в ГИБДД сейчас много заболевших

    • Анонимно
      29.07.2020 20:53

      Подобные действия порождает не палочная система, а желание халявных денег.

  • Анонимно
    29.07.2020 12:31

    Дайте угадаю, устанавливать всё это будут Ротенберги)

    • Анонимно
      29.07.2020 12:41

      А кто ж еще, на них вся надежда о безопасном будущем страны

    • Анонимно
      29.07.2020 12:47

      Или Чемезов.

    • Анонимно
      29.07.2020 12:51

      Да мало ли дружков-распиловщиков в свите, одних соседей по кооперативу Озеро сколько, а ещё всякие друзья детства, дзюдоисты-хоккеисты, личные охранники, дворники, поварята.

    • Анонимно
      30.07.2020 02:03

      от 25 тысяч рублей плюс обязаловка помноженное на количество машин в России да это настоящий клондайк. В рублях слишком много нулей, в долларах это около 200 миллиардов минимум

  • Оптимист
    29.07.2020 12:36

    Если успешно делают беспилотные автомобили, значит есть возможность внедрить на серийных автомобилях систему исключающую например превышение скорости

    Почему это не делается?
    Штрафов не будет?

  • Анонимно
    29.07.2020 12:39

    Бред. Любая незамерзайка и привет поездке.

  • Анонимно
    29.07.2020 12:40

    Кто-то решил подзаработать.У наших в свое время не получилось,теперь решили на государственном уровне.

  • Анонимно
    29.07.2020 12:42

    Бред и распил очередной. Кто захочет пьяным кататься найдеттого, кто не пил и попросит дыхнуть. И поехал.

  • Анонимно
    29.07.2020 12:48

    С Москвы пусть начнут. Не все же нам быть подопытными кроликами

  • Анонимно
    29.07.2020 12:51

    Тахографы по тройной цене в грузовики заставили установить. Завтра " алкозамки",послезавтра " наркозамки", послепослезавтра" никотинозамки"- так ведь сигарета отвлекает!! И так далее и тому подобное.

    • Анонимно
      29.07.2020 13:21

      А ещё установить считыватель прав. Нет прав - двигатель не заведётся)))

      • Анонимно
        29.07.2020 16:39

        А еще считыватель срока действия страховки и талона ТО и тестер ПТС на подлинность. На всякий случай можно еще пяток билетов из ПДД предложить решить перед выездом.

    • Анонимно
      29.07.2020 13:34

      Ещё про сонливость забыли... умом Россию не понять, тем более когда за тебя платят другие))

  • Анонимно
    29.07.2020 12:55

    Пыфф, последние модели разных блоков управления в свежих иномарках перепрошивают и обходят ставя так называемые эмуляторы, и это иномарки премиум класса! А это блок сделаный нашими кривыми российскими руками и типа мозгами.
    Вот и щитай...(с).

  • Анонимно
    29.07.2020 12:57

    Гаишник останавливает водителя:

    - Подуйте в алкотестер!
    Водитель дует, прибор показывает 0. Гаишник чешет репу:
    - Неужели не работает?
    Дует в трубку сам…
    - Да нет, работает.

  • Анонимно
    29.07.2020 12:58

    Кто-то будет в эти замки дуть, а кто-то будет на них неплохо кормиться.

    • Анонимно
      29.07.2020 16:35

      Да уж. "Дутые" замки неплохой навар дадут. P.S. Интересно, сколько поллитра можно купить на 25 тысяч?)))

  • Анонимно
    29.07.2020 13:00

    Нужно делать все автомобили беспилотными, а живым людям запретить управление. Уже пора бы, технологии давно существуют.

  • Анонимно
    29.07.2020 13:00

    Пожизненное лишение прав пьянчуг и конфискация автомобиля - бесплатно и толку будет больше.

  • Анонимно
    29.07.2020 13:00

    Затаившись в кустах, сидит гаишник и поджидает очередную жертву. Вдруг из-за поворота вылетает автомобиль, едущий зигзагами. Радостный инспектор бросается ему наперерез. Остановив машину, он приказывает явно пьяному на вид водителю подышать в алкотестер. Водитель без пререканий послушно дует в приборчик — никакого результата.

    Удивлённый гаишник просит водителя ещё раз пройти тест — результат отрицательный. В недоумении инспектор достаёт запасной алкотестер и проверяет водителя на нём — безрезультатно, аппарат показывает, что тот абсолютно трезв. Наконец инспектор не выдерживает и спрашивает у водителя напрямую:
    — Слушайте, я же вижу, что вы явно пьяны, а оба мои прибора показывают обратное! У вас что, есть какой-то секрет?
    — Нет никакого секрета, командир, — устало отмахивается водитель. — Просто у меня так всю жизнь: полиграф и алкотестер влёгкую могу обмануть, а вот супругу с её маменькой — нет…

  • Анонимно
    29.07.2020 13:00

    "А вот именно тем, кто уже попался, был лишен прав из-за вождения в пьяном виде, одним из условия возврата прав можно ставить установку алкозамков. Только тогда возвращать им права. Это нужно делать уже давно. Это должно стать одним из условий возвращения водительского удостоверения. Причем ставить этот алкозамок водитель, я считаю, должен за свой счет. "

    вот в таком виде инициативу поддерживаю.

    • Анонимно
      29.07.2020 13:43

      Кого поймали пьяным за рулём, и вернули потом права, без алкозамка не разрешать ездить, не работающий алкозамок у него приравнять к пьяной езде.

  • Анонимно
    29.07.2020 13:03

    Былар экчэ эшлилэр инде, ысволощлар

  • Анонимно
    29.07.2020 13:03

    Едет слегка подвыпивший водитель за рулём автомобиля и видит, что его останавливает ГАИшник. Тут водитель знатно испугался, потому что, если его попросят подуть в алкотестер, то он спалится. И вот водитель решил обратиться к Господу:

    «Пожалуйста, сделай так, чтобы меня не просили дуть в трубочку. Я обещаю, что раз и навсегда брошу пить»

    Вот подходит ГАИшник и просит подуть в алкотестер. Водитель уже потерял веру, представил всевозможные последствия и начинает дуть. ГАИшник смотрит на аппарат и видит, что ничего не происходит. Аппарат оказался неисправным, у водителя проверили документы и отпустили.

    И вот, как только водитель тронулся, говорит:

    «Спасибо, но я уже тут сам справился»

  • Анонимно
    29.07.2020 13:05

    Бывают ситуации, когда за руль садятся из-за крайней необходимости. К примеру, семья на даче, взрослые употребили, а ребенок сунул в рот ягоду с сидевшей на ней осой. Скорую не дождешься, самый адекватный грузит пострадавшего в авто и летит в ближайшую больницу. В таких случаях водитель не подлежит привлечению к ответственности, но при наличии замка, придется ждать СМП или бегать в поисках трезвого человека с машиной.

    • Анонимно
      29.07.2020 13:45

      Не пей если ответственный ролитель

    • Анонимно
      29.07.2020 15:28

      "Скорой не дождешься" не аргумент, а личный вымысел, и ни один суд не признает подобную ситуацию "крайней необходимостью". Погуглите решение № 12-13/2015 от 12 августа 2015 г. по делу № 12-13/2015, почти что Вами описанный случай.

  • Анонимно
    29.07.2020 13:17

    Очередная инициатива из серии:
    "А давайте золотой унитаз в поле поставим, пусть все думают какие мы крутые и живём лучше всех в мире"!!!

  • Анонимно
    29.07.2020 13:19

    Откуда 25 тыщ? 300 рублей китайский стоит.

    • Анонимно
      30.07.2020 02:05

      Китайский, ой тьфу ты "гостовский" вам поставят за 25 тыс , остальное будет незаконн.

  • Анонимно
    29.07.2020 13:19

    А если мне ехать не надо но нужно электричество и тепло в машине (многосуточная стоянка на рыбалке, в походе и т.д.). В это время можно выпить и управления нет авто.
    Есть много других ситуаций вплоть до угрозы жизни.
    Это незаконное требование, очередной грабеж народа!

  • Анонимно
    29.07.2020 13:21

    Чую кто то заработает не плохо

  • Анонимно
    29.07.2020 13:29

    Таксист везёт очень пьяного человека, амбре на весь салон. И что алкозамок сработает. Пьяный Водитель даёт подышать трезвому пассажиру и что поехали?

  • Анонимно
    29.07.2020 13:33

    Почему я должен финансировать бредовые идеи чинушей будучи человеком, не употребляющим эту гадость в свои 40 лет...?

    • Анонимно
      30.07.2020 07:19

      Я продолжу вопрос, почему я должен финансировать весь госаппарат с депутатами, машинами, залами заседаний, с квартирами, зарплатами, которые могут выдавать только такие бредовые идеи?

  • Анонимно
    29.07.2020 13:38

    С пьянью за рулём есть только один и очень не затратный способ борьбы.Надо просто отбирать машины.Не взирая чья она просто тупо отбирать и ставить на штраф стоянку на весь период лишения прав.Полей у нас пустующих полно.Пусть стоит и гниёт да ещё пусть счётчик за охрану тикает.А вся эта электроника только кому то кормушка очередная.

    • Анонимно
      29.07.2020 15:29

      А что, варианты когда в машину с умыслом мести проникает "посторонний" (бывший муж алкаш с целью насолить успешной супруге или бомж залез погреться) не рассматриваете?

      • Анонимно
        29.07.2020 15:52

        Полно сфабрикованных дел было уже, когда нарколог в сговоре с гиббдунами был. Размер взяток взлетит многократно когда на кону стоимость авто

        • Анонимно
          29.07.2020 18:10

          Как можно против трезвого человека что то сфабриковать а вот всякие остаточные да пивки будут реально дорого стоить.А чего проще за сутки до руля перестать пить.

      • Анонимно
        29.07.2020 18:08

        А слабо подать на бывшего мужа в суд за угон и пара лет условки или реальный срок в противном случае это дешёвая отмазка.

  • Анонимно
    29.07.2020 13:38

    Очередной налог для людей.
    Люди — новая нефть.
    Голосуйте за Царя и Едро!

  • Анонимно
    29.07.2020 13:46

    Обработал руки антисептиком, датчик сработал, авто заглохло прямо при движении и вынесло на встречку.

    • Анонимно
      29.07.2020 15:31

      "система никогда не глушит двигатель прямо на ходу", читайте внимательнее

  • Анонимно
    29.07.2020 13:52

    Для мусульман эти замки не нужны значит " халяльные" машины должны быть дешевле.

    • Анонимно
      29.07.2020 15:33

      Замок с проверкой на знание сунн из Корана тогда ставьте.

  • Анонимно
    29.07.2020 14:13

    Мне интересно откуда такие цены? Это цена очень даже неплохого ноутбука (120 т.р.), а не алкотестера.

  • Анонимно
    29.07.2020 14:13

    Благими намерениями выстлана дорога.. в наш карман. Прибор должен быть безупречным и не давать ложных срабатываний на парфюм, табак и прочее. А если в салоне четыре пьяных пассажира, там такое амбре стоит

  • Анонимно
    29.07.2020 14:28

    маразм крепчал. предлагаю своё решение - введите новый знак размещаемый на крыше авто "за рулём водитель, допускавший вождение в нетрезвом виде". с таким знаком шанс проскочить мимо ГИБДД - минимальный.

  • Анонимно
    29.07.2020 14:40

    А как наркоманов определять будут эти алкозамки? Ведь не только алкогольное опьянение существует? Наркотическое, психотропное и под медицинскими препаратами.

  • Анонимно
    29.07.2020 15:03

    Все эти друзья министров, чиновников и т.д. одолели их наверно своими рац.предложениями по набитию кошелька нашими денюжками! Берешь любую проблему(их до фига и больше у нас, спасибо тем же чиновникам) и навязываешь дорогостоящее её решение, все ради и для народа! Хотя есть всегда есть простое и дешевле решение!!!

  • Анонимно
    29.07.2020 15:14

    Это следующая тема для рубки капусты! Все по порядку! Начинают с массового одурманивания: алкоголя!

  • Анонимно
    29.07.2020 15:21

    Правильно, доить надо автолюбильщиков, а то их слишком много развелось.

  • Анонимно
    29.07.2020 16:41

    В Литве установка может скостить срок лишения- это вообще как?)))) Ау, я думал только у нас творческие деятели)

  • Анонимно
    29.07.2020 16:58

    Как может 25+ тыщ стоить устройство, которое планируют сотнями тыщ клепать? Я еще понимаю, когда тысяча экземпляров. Но такой большой серийный заказ Китайцы легко в 99$ уложатся, еще и прибыль получат

  • Анонимно
    29.07.2020 17:11

    найдутся люди которые за деньги будут отключать эту функцию.)

  • Анонимно
    29.07.2020 17:57

    "Что-то здесь недоговаривают"

    Да нет же - прямым текстом говорят: Из за возникшей идеи поднять денег хотят убить продажи отечественных авто. Безопасность это просто бонус.

  • Анонимно
    29.07.2020 18:26

    Люди - новая нефть, глупые люди - новое золото!

  • Анонимно
    29.07.2020 22:29

    Мысли наших чиновников работают только в одном направлении - как залезть в карман к гражданам страны, пристроиться к корыту и жрать, жрать, жрать. Задолбали. Очередная идея залезть в карман к гражданам. Штрафы, налоги..... Мысли только об этом. Нефтегазовые доходы резко упали, как и доходы от продажи прочего сырья. Денежная река обмелела, превратилась в хилый ручеёк. А вся эта свора дармоедов кормиться хочет, как и раньше. Сейчас чиновников стало в 5 раз больше, чем во времена СССР. Вот и придумывают разные способы залезть в карман. Осталось только налог на воздух придумать, на дождь, снег и прочее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль