Общество 
22.08.2020

«Сами жители Крыма, прямо скажем, недоброжелательные. Туристы им вообще не нужны»

Адиля Хайбуллина о вкусном крымском пиве, устрицах за 300 рублей, важности налички, очередях за хлебом и «победе» над коронавирусом

Постоянный автор «БИЗНЕС Online» Адиля Хайбуллина вернулась на прошлой неделе из 10-дневного отпуска, который провела в Крыму. О том, почему в номере могут неожиданно вырубить электричество и отключить воду, почему не надо покупать домашнее вино, и других своих впечатлениях она рассказывает читателям нашей газеты.

В этом году мы с подругой для отдыха выбрали поселок Поповка под Евпаторией, где до 2013 года проходил фестиваль электронной музыки «Казантип». Выбирали местность по принципу — чистое море, малолюдный пляж «В этом году мы с подругой для отдыха выбрали поселок Поповка под Евпаторией, где до 2013-го проходил фестиваль электронной музыки «Казантип». Выбирали местность по принципу — чистое море, малолюдный пляж»

БЕЗУПРЕЧНОЕ МОРЕ, НОВЫЙ «КАЗАНТИП» И ДИДЖЕЙ ГРУВ 

Я впервые приехала в Крым после того, как он вошел в состав России. До этого была здесь раз 6: в Ялте, Феодосии, Судаке, Бахчисарае, помню, насколько красивый Никитский ботанический сад, Воронцовский дворец в Алупке, как прекрасна гора Ай-Петри и т. д.

В этом году мы с подругой для отдыха выбрали поселок Поповка под Евпаторией, где до 2013-го проходил фестиваль электронной музыки «Казантип». Выбирали местность по принципу — чистое море, малолюдный пляж. Конечно, на крымских пляжах в принципе много людей, но в более отдаленной местности, такой как Поповка, спокойно отдохнуть шансов куда больше. Вообще, на западном берегу Крыма есть несколько поселков для самостоятельно отдыхающих: Мирный, Заозерное, Новоозерное.

От аэропорта Симферополя до Поповки ехать примерно 2,5–3 часа. Мы добирались на трансфере, о котором заранее попросили сотрудников нашего гостевого домика. Оплачивается это, конечно, отдельно. За 2 тыс. рублей за нами приехала хорошая новая Toyota. За те же деньги нас отвезли до аэропорта в день отъезда. Итого 4 тыс. рублей за транспорт. Поверьте, оно того стоит.

В поселке практически нет отелей, в основном гостевые дома. Мы выбрали домик в 15 минутах ходьбы от пляжа, который когда-то служил территорией развлечений, танцполом для «Казантипа». Кстати, во время нашего пребывания там проходил какой-то музыкальный фест, где в один из дней выступал диджей Грув. Конечно, прогуляться было любопытно. Оказывается, там остались некоторые постройки от самого «Казантипа», плюс появились новые — скажем, огромные пауки, инсталляции, сферы. В общем, очень атмосферно. Мы прогулялись, послушали музыку, нам объяснили, как все устроено, что все строго в плане алкоголя, режущих предметов и т. д. Цены на фесте высокие, а такой концентрации «безумных» авто я не видела даже у нас в Казани.

Пляжи в Поповке дикие, но невероятно красивые. Сюда приезжают даже местные крымчане, живущие недалеко. Здесь песчаный белый пляж и невероятное, изумительное море — чистое, бирюзовое, цветом похожее на Средиземное, плавают рыбки, медузы. А за счет того, что песчаная коса очень длинная и нет приотельных пляжей, которые территориально разделяют пляж, нет ощущения того, что вокруг слишком много людей. Ты спокойно можешь расположиться на пляже, где в радиусе 5 м вокруг тебя не будет никого и не нужно против своей воли видеть педикюр рядом лежащего. А когда плаваешь, рядом нет кучи посторонних. Вот это, конечно, кайф!

Мы познакомились с двумя женщинами из Тулы, которые приехали сюда специально. Они объяснили, что в этой местности очень мало различных заведений, а значит, в море не сливаются всякие отходы. А море, я напомню, в Поповке безупречное.

Кстати, коротко скажу о перчатках, масках и прочих атрибутах безопасности, которые все еще в ходу у нас в Казани. В поселке всего этого нет, полная свобода. Можно даже забыть, что по миру гуляет какой-то там коронавирус.

Пляжи в Поповке дикие, но невероятно красивые. Сюда приезжают даже местные крымчане, живущие недалеко. Здесь песчаный белый песок и невероятное, изумительное море — чистое, бирюзовое, цветом похожее на Средиземное, плавают рыбки, медузы «Пляжи в Поповке дикие, но невероятно красивые. Сюда приезжают даже местные крымчане, живущие недалеко. Здесь песчаный белый песок и невероятное, изумительное море — чистое, бирюзовое, цветом похожее на Средиземное, плавают рыбки, медузы»

ЗА ТЕ ДЕНЬГИ, ЧТО Я ПОТРАТИЛА В КРЫМУ, МОГЛА СПОКОЙНО ПОЕХАТЬ В ЕВРОПУ

В целом отдыхающих, разумеется, довольно много, с детьми чуть меньше. Думаю, это связано с тем, что, во-первых, не каждый решится дополнительные три часа тратить на дорогу, тем более если был ночной рейс. Во-вторых, там для наследников просто нет условий. Придется быть им и нянькой, и аниматором, думать, где и чем занять, чем накормить. А проблема с «поесть» — серьезная. Кафе, ресторанчиков, баров на самом пляже просто нет. И если мы, взрослые, можем потерпеть, то в случае с детьми о кормежке нужно позаботиться заранее.

Как я уже сказала, привычных гостиничных комплексов и отелей в Поповке нет. Мы жили в небольшом трехэтажном комплексе «Альтера» с открытым бассейном. Стоимость номера зависит от времени пребывания там. Допустим, у наших апартаментов в июне одна цена, в августе другая — самая дорогая. Разброс цен от 2,5 тыс. до 4,7 тыс. рублей. Мы платили 3,7 тыс. в сутки за двухместный номер с кондиционером, балконом, телевизором и уборкой.

Завтраки, обеды, шведский стол — ничего этого нет. Хотя была небольшая платная столовая. Спускаешься, выбираешь то, что тебе предлагает меню (есть и первое, и второе, и третье), оплачиваешь и ешь. Летний салат — 150 рублей, тарелка супа, например борща, — 100 рублей (недорого, но порция крошечная), второе — 250–300 рублей. В общем, за трехразовое придется выложить минимум 700 рублей в день. Можно было готовить еду самим. Ну как готовить: нарезать салатик из того, что ты сам купил, вскипятить воду, чтобы заварить кашу, не более. Еще имелся мангал, на котором можно было самостоятельно жарить шашлык.

Мы в основном кушали в единственном на пляже кафе, которое открыл екатеринбуржец, переехавший в Крым вместе с семьей. Вкусно, но недешево. В Поповке вообще дорого. Хотя, говорят, что, чем центральнее город, тем еще дороже.

Мне кажется, за те деньги, что я потратила в Крыму, могла спокойно поехать в Европу, если бы были открыты границы. В целом на 10-дневную поездку ушло 50 тыс. рублей, из которых львиную долю съели авиабилеты — 18 тыс. рублей туда-обратно. И это нам еще повезло.

Вообще, ценовая политика не самая приятная. Цены на овощи-фрукты приличные. Например, килограмм персиков стоит 200 рублей, помидоры — 250 рублей за кило. Я считаю, что для Крыма дорого, ведь все это местное и растет здесь же, на участках. Почти так же странно, как если бы наши бабушки в сентябре продавали какую-нибудь «Антоновку» за 300 рублей за килограмм.

Что касается алкоголя, местное вино нам рекомендовали не пить и не покупать, так как его очень «бодяжат» и это может быть достаточно опасным для организма. Зато очень вкусные вина и шампанское Inkerman производит Инкерманский завод марочных вин. В среднем бутылка стоит совсем недорого — 450 рублей. Я не поклонница пива, но местное, «Крым», оказалось тоже вкусным. В магазине бутылка стоит 70 рублей, на пляже — 100. За килограмм шашлыка придется выложить 850–1 тыс. рублей, а за атрибут всех наших курортов чурчхелу — 100–150 рублей.

Кстати, обязательно запаситесь наличкой. Карты принимают не везде, а где используют — там часто виснут аппараты, банкоматов Сбербанка нет. Хотя можно расплатиться, переведя средства на карту. Правда, Wi-Fi есть не везде, и очень слабый, может подвести. Вообще, что касается связи: если у вас «Билайн», то поменяйте оператора еще до поездки, потому что тариф у него как за границей — 250 рублей в день. Лучше возьмите симку МТС.

Коротко скажу о перчатках, масках и прочих атрибутах безопасности, которые все еще в ходу у нас в Казани. В поселке всего этого нет, полная свобода. Можно даже забыть, что по миру гуляет какой-то там коронавирус «Коротко скажу о перчатках, масках и прочих атрибутах безопасности, которые все еще в ходу у нас в Казани. В поселке всего этого нет, полная свобода. Можно даже забыть, что по миру гуляет какой-то там коронавирус»

во всех немногочисленных кафе просто огромные очереди! Как в IKEA после пандемии

Сами жители Крыма, прямо скажем, недоброжелательные. Мы, туристы, им вообще не нужны. Я этому была удивлена, потому что, когда я приезжала раньше, они казались очень приветливыми.

Говорят, что в центральных городах поддерживают политику президента, потому сервис там куда радушнее. А в маленьких населенных пунктах с этим сложнее. Вообще, мы разговаривали с людьми, и они говорят, что местные утомились от этой смены власти, политических скачков. Да и пандемия внесла свою лепту в привычный уклад. Наплыв людей стал таким, что они просто не справляются. Да и не хотят справляться. Даже местные магазины не готовы к потоку туристов. Скажем, заходишь вечером за хлебом, а его просто нет. И ладно мы, две девчонки, нам много не надо, а если вы, опять же, приехали с детьми? А во всех немногочисленных кафе просто огромные очереди! Как в IKEA после пандемии. Но крымчанам все равно.

Они нервные, не привыкли к такому потоку туристов, да и инфраструктура тоже к этому не готова. Например, в гостевых домиках совершенно неожиданно вырубается свет, а если выключается электричество, то нет воды. Потому что каждый дом, как правило, имеет собственную скважину, и, если электричества нет, то перестает работать насос, соответственно, прекращается подача воды. Собственных генераторов у них нет, как и летнего душа. И ничего с этим делать они не собираются, им плевать. Они даже не будут делать перерасчет, хотя ты платишь 3,7 тыс. рублей в день за удобства, которых периодически нет. И никто ничего не объясняет: просто примите происходящее как есть.

За те 10 дней, что мы там были, подобное случалось 3 раза. Один раз ночью, но мы, к счастью, не почувствовали, а потом днем, когда соленые пришли с моря. Ни умыться, ни вымыть фрукты… Получается, ты постоянно находишься в напряжении, что сейчас можешь пройти в номер и не обнаружить ни воды, ни света. Так себе перспектива…

Развлечений в Поповке немного. Одно из них — частные устричные фирмы. Каждое блюдо приходится ждать по часу. Зато хоть стоят недорого: от 150 рублей (за маленькую порцию) до 300 рублей (за большую) «Развлечений в Поповке немного. Одно из них — частные устричные фирмы. Каждое блюдо приходится ждать по часу. Зато хоть стоят недорого: от 150 рублей (за маленькую порцию) до 300 рублей (за большую)»

 на устричных фермах можно попробовать устрицу за 150–300 рублей

Развлечений в Поповке немного. Одно из них — частные устричные фирмы. До них можно доехать только самостоятельно. Мы добирались на такси, благо ехать недолго — минут 20 и недорого — 300–350 рублей. На фермах выращивают также моллюсков и мидии. Вход бесплатный, можно походить, посмотреть, попробовать тоже — при ферме есть ресторан, но он совершенно не справляется с потоком туристов. Каждое блюдо приходится ждать по часу. Хотя казалось бы, вот же эти устрицы… Зато хоть стоят недорого: от 150 рублей (за маленькую порцию) до 300 рублей (за большую).

Как я уже сказала, добираешься туда сам, потому что такого понятия, как экскурсия, вообще нет. По крайней мере, на тех двух фермах, которые мы посетили. Кстати, одну из них, «Моллюск-сервис», закрыли из-за приехавших журналистов, хотя накануне им звонила подруга и спрашивала, будут ли они работать, на что ответили, что, конечно, да. По приезде выяснилось, что телевидение должно было быть днем, но приехало вечером, и ферму просто закрыли для туристов. В итоге образовалась толпа людей, которые не просто хотели посмотреть, прогуляться, а купить, попробовать. Пофиг. Клиентоориентированности нет вообще.

Еще можно посетить безумно красивые озера Крыма. Например, розовое лечебное озеро Ойбурское, оно соленое. Я была здесь еще маленькой, когда приезжала с мамой. Голубая и черная грязь озера является лечебной, так что нетрудно представить, как выглядят туристы, приехавшие посмотреть на него. Хотя кто-то просто набирает грязь в баночки. Намазаться грязью можно бесплатно. Или можно съездить сфотографироваться на озера, к сожалению, не помню названий, на которых обитают стаи лебедей.

Еще можно посетить безумно красивые озера Крыма. Например, розовое лечебное озеро Ойбурское, оно соленое «Еще можно посетить безумно красивые озера Крыма. Например, розовое лечебное озеро Ойбурское, оно соленое»

Когда ты отдыхаешь в таком месте, совсем не напрягаешься. Неважно, во что ты одет, как выглядишь 

Красивых локаций в поселковом и не слишком туристическом Крыму тоже очень и очень много. Но надо понимать, что если вы приезжаете сюда, то встаете перед выбором. Либо комфорт, хорошие условия, но одновременно вы плескаетесь в грязном море, в котором, кроме людей, плавает что-то еще, не можете расслабиться из-за народа. Либо выбираете отсутствие условий, полудикость, недоброжелательность, неприветливость, зато чистое море и прекрасную природу (хотя в той же Абхазии так же полудико, но жители региона там рады приезжим).

Что ж, я сознательно выбрала второй вариант. Отдохнуть с минимальным количество людей вокруг было важнее. Да я и не зациклена на лакшери-удобствах. К тому же это все равно любопытный опыт, в котором есть самые важные плюсы: изумительное море, прекрасные пляжи, погода и самые красивые закаты. Когда ты отдыхаешь в таком месте, совсем не напрягаешься. Неважно, во что ты одет, как выглядишь. Полная расслабуха. Я оценила прелесть того, что нет завтрака, обеда и ужина по четкому расписанию. В этом случае ты предоставлен сам себе, можешь выбирать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.08.2020 09:17

08.35. конечно Крым дороже Турции.

  • Анонимно
    22.08.2020 08:35

    В крыму дороже чем в турции?

  • Анонимно
    22.08.2020 08:48

    В Турции (махмутлар) разброс цен на помидоры 2-5 лир (20-50руб/кг). Персики по 70руб/кг. Черешня по 100руб

  • Анонимно
    22.08.2020 08:55

    Нас там не ждут, ну и ладно

    • Анонимно
      22.08.2020 11:43

      Трижды бывал в еще украинском Крыму. Трижды привозил оттуда непонятный вирус, настолько там плохо с санитарией было.

      • Анонимно
        22.08.2020 14:52

        надо было в четвертый и пятый раз съездить. а так ваши опыты над собой не совсем полны.

      • Анонимно
        22.08.2020 21:18

        За то теперь ,я как понял, стало замечательно с санитарией)))

    • Анонимно
      22.08.2020 21:48

      Был до 2014 был после несколько раз, недоброжелателей не увидел ни одного, все приветливые что хозяева гостевых домов что жители.тнк да где то дороже где то дешевле. Любой из вас тех кто построит домик для туристов назначь туже цену и забудет про истерику что Крым это дорого

  • Анонимно
    22.08.2020 08:58

    Либо комфорт, хорошие условия, но одновременно вы плескаетесь в грязном море... А разве чистое море - не обязательное условие комфортного отдыха на морском побережье?

    • Анонимно
      22.08.2020 09:02

      Если в комплексе рассматривать качество услуг то сильно дороже )

    • Анонимно
      22.08.2020 18:14

      На западном берегу Крыма очень холодное море. На Южном тоже не теплое, но более менее.

  • Анонимно
    22.08.2020 09:01

    Вопрос автору - вы давно были в европе с текущим курсом евро?) Вы бы не смогли отдохнуть в европе за 50 тысяч) На одного человека эту сумму надо умножать минимум на 2)) И даже в этом случае, отдых будет не совсем хороший))

    • Анонимно
      22.08.2020 09:18

      "Времена старого курса" это так близко и так далеко...

    • Анонимно
      22.08.2020 09:22

      На входные в 3 дня нормально

    • Анонимно
      22.08.2020 21:02

      У неё вообще проблемы с математикой) билет стоит 18 тр * 2 чел =36,гостиница в сутки 3,7тр *10 дней= 37, есть наверное хотелось бы 3 раза в день двоим а ни по очереди и это ещё 3*2*700*10=42 тр, итого исключая даже трансфер, режим тупо отель пляж столовка будет 115 тр.
      И это при жутких условиях с перебоями воды и однообразном питании в единственной сомнительной кафехе, без каких то там фруктов и прочих радостях отдыха у моря))) ну такое себе))

      • Анонимно
        23.08.2020 06:21

        У Вас ошибка в расчетах. Она писала о 700 рублях на питание в день, а не на один прием пищи. То есть итого на двоих 87 тыс. без трансфера, а не 115 тыс.

        А вообще, снимать хороший номер можно и за 2000, а не 3700 руб. на двоих.

        • Анонимно
          23.08.2020 08:51

          Объясните, чем можно питаться на 700 руб.в день?
          Собственносваренными макарошками с соевым сосисочками?
          Прекрасный отдых российского ура-патриота.

          • Анонимно
            23.08.2020 10:32

            1400 руб.в день на двоих. Это 42000 руб. в месяц чисто на еду. Это намного больше, нежели средняя российская семья тратит в месяц на еду.

            • Анонимно
              23.08.2020 11:22

              Российская семья варит гречу дома и макарошки, выходит дешевле чем в кафе, цены на кафе указаны в статье. Или по вашему салат утром, суп в обед и второе на ужин это норма? Как правило приём пищи это комплекс блюд включая напитки, ну ок будет по 500 за человека и один приём, 500*2*3*10=30 тр. Можно конечно и дошики взять и в палатке жить будет ещё дешевле, но это не типовой сценарий отдыха как в Турции. По такой логике можно и на Каме бесплатно пожить) Мы говорим когда ОБА отдыхают и наслаждаются) а ни один своё пивное п зо належивает а вторая у него в служанках готовит ему по 3 раза на дню))

  • Анонимно
    22.08.2020 09:03

    Если выбирать равно ценное, то будет существенно дороже, как и в Сочи с Геленджиком

  • Анонимно
    22.08.2020 09:23

    Ездим в Поповку четвёртый год подряд с детьми, и сейчас здесь находимся. Ну что сказать... места надо знать. Живем в гостиничном комплексе Хелял- сказка. Все для людей, самый дорогой номер -3800, телевизор, холодильник, своя кухня с газовой плитой, балкон с топчаном. Большая детская площадка, анимация для детей, во дворе Зелень, плодоносящие деревья( инжир, яблоки, виноград, гранат и тд) . Своя столовая, кормят очень очень вкусно( все халяль) , очень много блюд на огне, три раза в день выбор от 15 блюд.пляж- 3 мин пешком. Причём живут тут не только мусульмане, но и люди всех религий. Есть молельная комната. Хозяева - крымские татары, очень доброжелательны и всегда готовы помочь по любым вопросам. Уборка, стирка - все это включено. И это самый дорогой номер, всего их больше 30.

    • Анонимно
      22.08.2020 11:24

      Возможно я что-то упустил в техническом плане, но когда я был с 19 в июля по 3 августа в Крыму у нас сайт БО ни на одном из мобильных устройств не открывался....
      Переехали мост обратно - волшебство! - заработал. И это не шутка. Так что я несколько сомневаюсь, что вы сейчас там, в Поповке. Но всё, что вы написали - верно.
      И вопрос к БО: в чём дело? Почему ТАМ мы не могли вас читать?

      • Анонимно
        22.08.2020 13:29

        В крыму только связь МТС работает как надо- 100 р в месяц тариф как дома. БО читаю ежедневно- не могу без него. Сейчас сидим в столовой и кушаем потрясающие манты

        • Анонимно
          22.08.2020 15:49

          Причём здесь связь? Я ставил местную симку Волну. Всё читалось, кроме БО.
          Впрочем, и плюс тоже был - отдохнул от озабоченных татарской тематикой :)

          • Анонимно
            23.08.2020 10:30

            Татарин Злой
            Так Вам надо место жительства сменить- вообще проблемы эти забудете.

            • Анонимно
              23.08.2020 12:08

              Не говорите, где я должен жить и я не скажу, куда вам пойти.

      • Анонимно
        22.08.2020 19:35

        С симки мтс работает. С WiFi если подключаешься к сетям там, да, БО не открывается.

      • Анонимно
        22.08.2020 20:16

        Разве не очевидно. Какие страны ввели санации против Крыма? И в какой юрисдикции наоходится БО...

    • Анонимно
      22.08.2020 12:19

      Хороший комплекс! Были там

    • Анонимно
      22.08.2020 14:56

      Название комплекса подскажите пожалуйста!

    • Анонимно
      22.08.2020 15:00

      Ну вот же люди встретили братский народ приветливых крымских татар. Как раз хотел о ни спросить у автора. Может быть девушка зря заподозрила местных в недоброжелательности?

      • Анонимно
        22.08.2020 19:09

        Отдыхали несколько сезонов подряд в гостевом доме у крымских татар в Судаке (выезжая на несколько дней в Бахчисарай, Евпаторию, Севастополь и т.д., чтобы получить и пляжный отдых, и экскурсии). Ходили с крымскими татарами в мечеть на намазы, они нас приглашали в гости, с некоторыми подружились. Более доброжелательных и гостеприимных людей не встречал.

        Так что не знаю, каких неприветливых людей автор статьи встречала, но нам всегда встречались очень хорошие люди.


        P.S.: Если читают, то привет хозяевам одного из домов Ибрагиму и Айше, хозяину другого гостевого дома Акиму (у него в другой раз остановились по рекомендации хозяев первого дома, т.к. у них все забронировано было), и привет Нурию, хозяину кафе, где делают лучшую самсу.

      • Анонимно
        22.08.2020 20:20

        Мы жили у русских в Новом Свете. Прекрасные люди. Очень доброжелательные. "Столовая" "колонада" супер персонал . ОЧЕНЬ
        вкусно. На двоих в среднем 600 рублей обед

    • Анонимно
      23.08.2020 09:38

      Посмотрел я фото этого отеля Хелял, выглядит всё ужасно, кроме моря, море прекрасно

  • Анонимно
    22.08.2020 09:42

    Недавно отдыхали с семьей (4 человека) в Крыму пос. Заозёрный возле Евпатории. Стоимость проживания 3 тыс. Со своей кухней, каждые 3-4 дня анимация для детей. На рынке стоимость овощей и фруктов такая же как и в Казани (персики от 100 до 180 руб., помидоры 100 руб.). Дорогая только молочная продукция. Стоимость проезда туда-обратно на машине составила примерно 20 тыс. (с учетом ночевки в гостинице по пути следования). За такие деньги врядли можно отдохнуть в Европе или Турции

    • Анонимно
      22.08.2020 12:29

      Отдыхал в Евпатории в середине августа. Снимали двухкомнатный дом с кухней и верандой за 2,5 тысячи/сутки. Самые лучшие пляжи -Лазурный берег, Родничок. Инфраструктура пляжа на уровне, добираться до пляжа 200 рублей на такси, но можно и на автобусе доехать. В самом городе очень много развлечений для детей, можно хорошо провести вечер в парках аттракционов. Продукты не дешевые. Персики кг-150 руб., помидоры 100, арбузы 20р. дыня 40 рубл. (на базаре). Готовили сами, закупали продукты в супермаркете Фреше , столовых много, но заглянув на кухню, решили не рисковать здоровьем. Местный народ не особо приветлив к туристам, особенно крымские татары.

    • Анонимно
      22.08.2020 12:30

      Лучше отдыхать в самой Евпатории, чем в Заозерном.

  • Анонимно
    22.08.2020 09:47

    Отличная статья - всё по делу, информативно и доступным языком! Спасибо, пишите дальше. Ну а нам решать - ехать или нет.

  • Анонимно
    22.08.2020 09:48

    У всех разное понимание, видимо, доброжелательности. Мы побывали этими летом, остались в восторге и от природы, и от местных. Всегда помогут, подскажут. Даже услуги «навязывают» интеллигентно-))) но панибратства как в Краснодарском крае действительно нет, шансон не играет на набережных.

  • Анонимно
    22.08.2020 09:52

    Отдыхал в июле в Крыму 14 дней (не скажу где). Тоже малолюдное место с чистейшим морем. электричество, воду и вайфай не вырубали. Жил у частника семьёй из трех человек за 1000 в день. Дворик, кухня, мангал. Готовили утром кашу сами. В обед в неплохой отель - 600 рублей на троих первое/второе/третье. Помидоры свои - 100 рублей, персики, абрикосы 100-150. Вино домашнее вкусное, но градусов 8 - очень даже ничего.. Если бы не цены на авиа, то отпуск бюджетный и замечательный..

  • Анонимно
    22.08.2020 09:55

    Спасибо автору за подробную статью! Очень интересно и полезно!

    • Анонимно
      22.08.2020 13:12

      А я наоборот читал и не понимал, когда же закончится вступление и автор дойдет до бизнес-части, но статья закончилась, а до сути, автор так и не дошла. Мне не понравилось

  • Анонимно
    22.08.2020 10:01

    не знаю про поповку, а помидоры в краснодарском крае сейчас от 25 за сливки до 50-60 за крупные помидоры. и их не нужно сравнивать с турецкими или нашими во всяких майских. абрикос 50-100, арбуз от 10 до 20 рублей. в общем ценник очень низкий.

  • Анонимно
    22.08.2020 10:04

    Был в Крыму в Коктебеле. Отдыхая в номере, зашла уборщица. "Ничего, что я отдыхаю?", - задал вопрос. "Нет, Вы мне не мешаете", - ответила она)))

  • Анонимно
    22.08.2020 10:09

    В Крыму есть степная часть полуострова (это район Евпаторию), а есть сама Ялта и прилегающие к ней посёлки. Это, скажем, две большие разницы. В степной части море с песчаными пляжами, как оно описано в автором статьи. Туристического сервиса в степной части, действительно, практически нет. А в районе Ялты и береговая линия каменистая и море соответственно другое: самое красивое, скажем так, настоящее. Ценовой диапазон в Ялте разнообразный, можно выбрать на любой бюджет. Зато с познавательной точки зрения, с точки зрения нашей Российской истории никакой другой морской курорт не идёт в сравнение. Крым - это жемчужина России.

    • Анонимно
      23.08.2020 10:48

      Ага, особенно ЮБК, с кучей канализационных труб уходящих в море под землёй из каждого отеля или пансионата)))
      Нафиг такую жемчужину.
      Но если приспичило, то ехать можно лишь в Тарханкут или в Витино, вот там реально чистое море.

  • Анонимно
    22.08.2020 10:30

    Если готовить на отдыхе самому и стирать и чистоту наводить для Вас коментаторов отдых и супруга в качестве прислуги-уборщицы и она счастлива что батрачит даже в отпуске .... То конечно Крым дешевле... Только вопрос: Вы зачем на одтых так далеко ездите??? Готовить самому на общей кухне и ездить в жару на автомобиле семьёй и жить в дороге .... В чём там отдых???

    Отель по системе всё включено для отдыха и придумали и там полно предложений на самый взыскательный вкус и ценовой диапазон широкий.

    Вылет в другую страну !!! Смена Климата !!! Сервис-обслуживание и гостеприимство от профессионалов а не местных "россиян" агрессивно-негативно настроенных что Вы выбираете ???

    Гулять по городам в Турции гораздо приятнее для глаз и безопаснее для психического здоровья.

    Климат Турции комфортнее чем климат Крыма.

    • Анонимно
      22.08.2020 12:31

      Про готовку согласен. Но по поводу гулять по городам турции - если только Стамбул. В остальных городах особо ничего нет.

    • ПанАлекс
      22.08.2020 19:39

      Четкий ответ ученых - для россиян из средней полосы самый комфортный климат, который не требует акклиматизации - Крым и Канарские о-ва! По себе оправдалось - в Крыму легко , а вот в Сочи началась акклиматизация...

  • Анонимно
    22.08.2020 10:46

    В Сочи и Крыму не отдыхаю. Сервиса нет и ценник "конский". Подожду когда откроют прямые рейсы из Казани в Баку.

    • Анонимно
      22.08.2020 15:08

      Не ждите, летите в Дагестан. Море то же самое. Остальное похоже.

  • Анонимно
    22.08.2020 11:26

    Крым специфичный....больше совковый
    Ориентирован на летний отдых. Поэтому они и цены накручивают.
    Плюс дефицит воды.

  • Анонимно
    22.08.2020 11:39

    Отдыхали и в Турции и в Крыму. Не надо сравнивать не сравнимо. Это совершенно разное море, разный климат, разная еда, отдых и т. Д. Идеально отдыхать и там и там, в Крыму-конец агуста-начало сентября, в Турции-конец сентября-октябрь. Все включено тоже придется.

  • Анонимно
    22.08.2020 11:52

    Вообще лучше конечно в крыму на машине кататься. Я был в августе в Крыму, 1900 двухместный номер новый с кондиционером и душем в частной вилле, с парковкой с хорошим пляжем. Персики да по 200 , по трассе 120-130 и остальное дешёвое, опять же если на авто.

  • Анонимно
    22.08.2020 11:57

    От добра добра не ищут. Турция из поколения в поколение заточены под сервис. В Крым можно, но только на своем автодоме, чтобы минимально сталкиваться с людьми

    • Анонимно
      22.08.2020 15:10

      По вашей логике, в Турцию нужно только на своем самолете, чтобы не сталкиваться с людьми.

    • Анонимно
      22.08.2020 15:18

      Татарин Злой
      Люди - это да, отдельная «вишенка на торте»... Такое ощущение, что все жители Крыма- военные пенсионеры с соответствующим менталитетом.
      В этом году ездил в Сочи на своём авто. Это прям сказка какая-то: пофигизм обслуживающего персонала, невкусная еда в большинстве кафе и ресторанов, конские цены, пляжи «а-ля поздний Совок». В итоге за 18 дней оставил деньги, как за хорошую «пятерку» в Турции помотал себе нервы. Никогда ещё я с такой радостью не возвращался домой...

      • ПанАлекс
        22.08.2020 19:45

        В прошлом году было сравнение - неделю в Крыму и неделю в Сочи-с днем в Абхазии. И примерно одинаково вышло! Но в Крыму селили в 4х звездочном и санатории со шведскими столами, катали на экскурсии на 7миместном мерсе, шикарные вина, а в Сочи намного бюджетнее и дороже, не вкуснее и на каждом шагу доп. платы и юпи вместо вина!

    • Анонимно
      22.08.2020 15:53

      Под сервис? Под выцыганивание денег с туристов, низкопробную имитацию европейских морских курортов, махровую пошлость и кич во всем, куда ни глянь. Памятники античности и древней истории - да, стоят внимания, но они не в курортной зоне.

  • Анонимно
    22.08.2020 12:05

    Если не царских кровей ,то побывать нужно везде, и крым и Рим.(увидеть,узнать,научиться,так сказать попробовать получить опыт для дальнейшей жизни или опыт для опыта).а если только лакшери то это просто потребительство- деградация). Например исскуство в Риме ,есть и исскуство в Крыме ,смотрите сравнивайте ,ищите общее и тд.

  • Анонимно
    22.08.2020 13:24

    11-24, проблем с интернетом ни у кого нет- МТС. Заплатил 100 р за тариф как дома и никаких проблем ни с интернетом ни со связью ни разу за четыре года не было

    • Анонимно
      23.08.2020 10:57

      Какой объем трафика на высокой скорости можете скачать за одни сутки?
      Было же ограничение, не более 500 мегабайт в сутки, а после этого резкое падение скорости до наступления следующих суток.
      У меня и Мегафон в Крыму, как и в других странах, прекрасно работал для звонков и смс, при помощи приложения eMotion, вся связь через интернет, как звонки через мессенджеры, только людям не нужно их устанавливать для связи с вами, они дозвонятся до вас также, как и раньше, просто набрав ваш номер МегаФона в своём телефоне.
      Только нужен дополнительный источник интернета, или WiFi в отеле/пансионате/кафе, либо местная симка с интернетом, либо материковый МТС с опцией Домашний пакет+

  • Анонимно
    22.08.2020 14:13

    Нахожусь в Анталье. Отдыхаем не в отеле, в квартире. Море чистейшее, кафешки на берегу с удобствами типа диванов, плетённых кресел через каждые 500 метров. Цены заметно подорожали и здесь, но всё же дешевле , чем дома , не говоря о Крыме. Например вчера на ужин взяли две порции бараньих ребрышек, салат и лепешки горячие, соус из йогурта включены в стоимость . На десерт « кабак татлысы»( запечённая тыква с тахином и орешками) И чай . Счёт составил 120 лир . Это 1250 рублей примерно. Местное русское сообщество практически каждый день организовывает выезд на экскурсии. Цены в разы дешевле, чем у гидов в отелях. Вот так примерно обстоят дела в конъялты

  • Анонимно
    22.08.2020 14:43

    Рассматриваем на следующий год поеэдку в этот район.Семья пять человек(трое дете),ни разу не были в Крыму.Посоветуйте пож-ста стоит ехать или нет? Спасибо!

    • Анонимно
      22.08.2020 15:21

      Зависит от ваших предпочтений и от того, что для вас отдых, что в приоритете. Если хотите спокойный и комфортный отдых, чтобы никаких забот, ни о чем не думать, а только укреплять здоровье и любоваться красотами - то лучше воздержаться. Красот-то там много, но неудобства перекрывают, и дело не только в сервисе и курортной инфраструктуре. Дефицит пресной воды, перебои с электричеством, отсутствие нормальных банкоматов и сбои в расчетах картами (банкиры не хотят оказаться под санкциями). На Южном берегу есть точки приличные в этом отношении, но это дорогие места. Если любите автопутешествия, дети ваши крепкие и выносливые, с туристическим опытом, а вся семья готова ради новых впечатлений и моря терпеть множество мелких неудобств - тогда планируйте.

      • ПанАлекс
        22.08.2020 19:50

        Что за чушь городите? Какие еще неудобства, где там перебои с водой и электричеством?
        Вот столько бреда нагородят и не понимают сами!
        Вот скажите, как удобно снимать деньги с карт в Турции? Много там сбербанковских банкоматов? И как это влияет на мнение туристов о Турции???

      • Анонимно
        24.08.2020 10:27

        Вернулся вчера. Ключевой момент - машина или самолет. Дорога через Волгоград совершенно чудовищная, ремонты и пробки, у нас получилось 2 перегона по 14-15 часов, притом что выезжали в 2 и в 3 часа ночи соответственно. "Таврида" недостроена, огромные пробки на съезде на Алушту и на недостроенном участке Симферополь - Бахчисарай. Были в 4 местах, перебоев с водой и электричеством не было нигде, карты принимают практически везде, ни одного сбоя не было. Если Вы на машине, я бы подождал года 2.

    • Анонимно
      22.08.2020 16:34

      Никого не слушайте. Едьте. Если спокойный отдых и прекрасные ландшафты - Форос. Если хотите двигаться по достопримичательностям - район Мисхора.

      • Анонимно
        24.08.2020 10:32

        Вся Большая Ялта перегружена и перенаселена, и Мисхор не исключение. А такой очереди на канатку как в этом сезоне я вообще мало где видел. Конкретно в Мисхоре бы отметил очень плохую проходимость для детской коляски, с ней там просто опасно передвигаться.

    • Анонимно
      22.08.2020 23:08

      СтОит!
      Если есть интерес а не бла-бла-бла - выкладывайте контакт :)

  • Анонимно
    22.08.2020 16:03

    Я в Крым не поеду по морально-этическо-политическим причинам. А теперь вижу, что там и так делать нечего.

  • Анонимно
    22.08.2020 16:04

    Был в Пальмира отель(или чето типа такого),понравилось,но блин очень дорого. За эти деньги можно отдохнуть лучше в другом месте,тут даже спорить не о чем

  • ПанАлекс
    22.08.2020 16:11

    Я тащусь от этих расфуфыренных псевдоэкспертов, приехавших в место самого бюджетного отдыха для непритязательных туристов и требующих качество и инфраструктуры как в Турции!
    Ну ладно бы еще приехали в Новофедоровку с их новейшей инфраструктурой и сотней мини-гостиниц! Или в Межводное, признанное самым дешевым морским курортом в РФ (то есть соотношение цена/качество!)! Но захотелось моря такого - такое и получили!
    А насчет цен... Чем дальше от пляжа и толп туристов - тем умереннее цены! Хотя бы тот же ПУД. Где я даже дешевле массандровское купил чем в фирменном магазине!
    А вот с пивом в Крыму беда - не стоит оно тех цен!
    Или может просто я начал тур с горячеключевского старозамковского фирменного пива?
    Но в Крыму покупаю вина только Солнечной Долины, Массандры, Нового Света и Инкерман. Хотя в Крыму немало точек, где можно бесплатно дегустировать из бочонков!

  • ПанАлекс
    22.08.2020 16:19

    Кстати насчет "недоброжелательности" - в Солнечногорском, войдя на территорию участка, сдающего комнаты (500р. в высокий сезон) был атакован хозяином, празднующего днюху, с ходу наливающего вина. Затем вечером пригласили отведать жареной на углях барабульки... Гитара, душевненько... море в 20 м...

  • Анонимно
    22.08.2020 16:42

    Основная проблема постсоветского пространства (Крым в этой группе) , что у нас сервис воспринимается как халдейский вариант ( типа я бывший космонавт , но судьба злодейка заставила построить хостел или миниотель). Был в Тоскане ( Италия , кто не знает ) , вечер 22-00 , ресторан закрыт , но увидев нас хозяин приглашает к себе , угощает профитроли , рядом сидит вся семья , все хотят в тобой пообщаться . Ощущение , что приехал к друзьям .
    В Крыму бывал , чувство «чего тебе надо ?» не отпускало весь визит ...

    • Анонимно
      22.08.2020 22:28

      Мне в Лидо'ди Эзоло так повезло.. :)
      Время было уже 21:45, должны были закрываться
      Хозяин пиццерии сам пошел готовить пиццу и подавал, когда услышал нашу русскую речь.
      За счёт заведения поставил кувшин вина, и 0,5 граппы.
      Подсел к нам за столик. рассказал. что в 93 году приезжал в Россию, хотел бизнесом заниматься. Не получилось, вернулся в Венецию Ещё сказал, что была у него любовь в России, Юлия (Джули).
      И так во всех заведениях, очень обходительный персонал, и вежливый.

  • Анонимно
    22.08.2020 17:55

    Зачем им туристы, туда и так денег немерено вбухивают, пол России туда на заработки едут!!

  • Анонимно
    22.08.2020 18:16

    Ерунду она пишет! Мы 7-й год подряд отдыхали в Крыму и нас было все нормально. А Поповка это такое место, где народу до хрена! Нечего там делать! Возле Евпатории еще есть Молочное, Штормовое, Витино и тд, там и цены не дорогие и кафешек много. Так что если вам не повезло, не надо на весь Крым ярлык клеить. Кстати и люди очень доброжелательные, а такие высокие цены на фрукты и овощи вы откуда взяли вообще???

    • Анонимно
      22.08.2020 20:25

      Ага. В середине июля помидоры по 70 покупали и то потомучто лень было идти дальше за 50..

  • Анонимно
    22.08.2020 20:23

    Только что вернулся с Крыма. Третий раз там отдохнул. У нас 5 детей на двоих и отдых в августе - только наше море и на машине! Самолёт и Турции с Грециями - не наш вариант....
    Крым - кайф!!!!!!
    Отношение отличное!
    Море прекрасное!
    Солнце великолепное!
    2018 - Симеиз (ЮБК).
    2019 - Прибрежное (между Саки и Евпаторией).
    2020 - Приморское (под Феодосией).
    Да. Все готовим для себя сами. Кафе позволяем периодически. Всё-таки 5 детей, из которых два Альфа самца в возрасте 17-14 лет потребляют еду в гигантских порциях...))))))
    Готовить я (муж) люблю и мне не в падлу на отдыхе приготовить шашлык или блюдо в казане на всю семью!
    Крым - прекрасный досуг. Всегда есть что и где посмотреть!!!
    А насчёт отношения местных .... Я - русский (федерал, как все дети военных, по жизни)))))) жена - татарка!))))
    И все у нас в интернациональном Крыму супер!!!!!

    • Анонимно
      22.08.2020 23:11

      Молодцы!

    • Анонимно
      23.08.2020 00:07

      Спасибо вам! Пожалуйста, ездите только в свой Крым. Очень не люблю видеть таких как вы патриотов на курортах Европы или Турции.

      • Анонимно
        23.08.2020 13:05

        У счастью, от вашего желания кого-то видеть или не видеть мало что зависит ))

  • Анонимно
    22.08.2020 20:36

    Едва ли люди там рады россиянам...

  • Анонимно
    22.08.2020 22:56

    Запилю, пожалуй, и свои пять копеек, может кому пригодится инф. Улетели в прошлую субботу прямым рейсом в Крым на 2 недели: я, жена, дочка 9лет и младенец 11мес. В аэропорту арендовали тачку (дорого: почти 3000р/сут, к сведению: никакие навигаторы тут кроме Яндекса не работают). В Симфере переночевать жильё нашлось без проблем – минигостиница с вульгарным названием «Элита», но в остальном всё ништяк – дёшево (3000р/сут), чисто и просторно, 2 комнаты и балкон с видом на центральный храм. Хозяин молодец.

    Теперь по поводу жилья на побережье. Цены, конечно, дичайшие. Тк поехать решили спонтанно, то я сперва вырубил билеты на самолёт, а затем стал подбирать варианты проживания и моментально люто приуныл. Оказалось, что август – самый золотой сезон. Кругом измена и трусость и обман! Маршрут прикинул примерно такой: Симфер–Алушта–Алупка–Севастоп-Симфер. В +- нормальных (не крутых) местах стоимость от 7500/сут за более чем скромные варианты. Встречаются и совсем безумные предложения по 30-50 тыр/сут за не особо люксовые номера и локации (гляньте, к примеру, «Песчаную бухту» в Севастопе). Оставим это на совести хозяев и систем бронирования.

    Быстро понял, что сервисы типа Островка, Твила и Авито – не наш вариант и придётся попотеть. Открыл Я.Карты и тупо стал обзванивать всякие пионерлагеря и олдскульные советские пансионаты в местах, которые приглянулись. Тут-то у меня и попёрло! Открыл для себя параллельный ветхозаветный мир крымских курортов, сокрытый в тени интернета. Словом, сперва удалось договориться и вписаться на 4 дня во временно недействующий из-за карантина пионерлагерь на берегу моря (семье оч понравилось, в итоге задержались ещё на 3 дня и сруливаем отсюда завтра). На 6га лесной территории мы практически одни, жутковато аж временами. Море с пляжем в минуте ходьбы. По соседству есть различные базы, кафе-магазы-ресты и гостевые дома – куча разных пляжей: камень, галька, песочная галька, людные, безлюдные, совсем дикие, с волнами, спокойные и тд

    Живём в корпусе с отдельным входом (2500/сут): свой санузел с горводой, холодос, стирка в прачечной, персонала минимум (люди из Донецка, наслушался офигительных историй), но убирают каждый день, вместо дворика – баскетбольная площадка, расставили на ней столы и лавки, кайфуем в тени кипарисов, зырим на звёзды, балуемся винишком (кроме, пожалуй, инкерманского «Каберне качинского» и, возможно, массандровской «Алушты столового красного» – всё местное вино – блевотные помои, особенно «авторские» типа пино-нуара «Бельбек»). Катаемся на рынки, торгуемся и берём овощи-фрукты по нормальным ценам (помидоры и овощи – не дороже 50 за кг, виноград, сливы, нектарины и персы – не дороже 100 за кг). Дикие абрикосы, инжир собираем сами. Можно и персы с виноградом и кукурузой рвать, но совестно – заметно, что они на чьих-то угодьях растут, хоть и без заборов.

    В магазинах-заведениях цены казанско-московского порядка, шока не испытал (как от цен на жильё). Максимальный чек в самых хороших ресторанах у нас на 3,5 человек (младенец тоже ест, но простые блюда, остальные ни в чём себе не отказывают, налегая на рыбу и креветки) – выше 3500 рублей не поднимался ни разу. В местах попроще – можно есть дешевле раза в два-три. Кстати, советую всем отведать барабулю жареную. Чото не помню, чтобы раньше в Крыму она была популярна (всё катрааанчики копчёные да рапааанчики).

    Короче, пропылесосили окрестности в радиусе 50 км на предмет достопримечательностей (признаться, без машины тут было бы скучновато, а на такси – разорение, время и нервы) и завтра уматываем в Алупку. Там также методом перебора нашёлся старый сталинский пансионат, правда, чуть менее бюджетный и уединённый. Дороги пока радуют – новые, хорошие. Про крымчан мнения не составил однозначного, так как много откровенно наглых рыл и крикливых рвачей, но не меньше и скромных, отзывчивых людей. Подход найти можно почти к каждому.

    Утомился строчить. Надеюсь, суть уже ясна, всем чао и до новых встреч. С любовью, ваш Мишган!

  • Анонимно
    23.08.2020 01:17

    Почитал. Никакого желания. Был в 1974 году в «Артеке», похоже ничего не поменялось. Весь отдых в какой то борьбе. Боритесь дальше.

  • Анонимно
    23.08.2020 07:34

    Я впервые приехала в Крым после того, как он вошел в состав России. ..Клава!
    Я вот после аннексии Крыма,туда больше ни ногой!!

  • Анонимно
    23.08.2020 07:47

    Только что из Евпатории! Раньше посещали только Южный берег Крыма. Отдохнули отлично. Море теплое, полно кафешек и сетевых столовых. Квартиру нашли через Циан. По сравнению с прошлым годом продукты дешевле, особенно молочка.

  • Анонимно
    23.08.2020 11:14

    Когда ты платишь 4 кило за сутки, а хозяевам до одного места, что нет электричества и следом воды - это не недоброжелательность. Это называется зажрались. Не поселитесь вы - на ваше место есть десяток других желающих. "Ой, мы так устали, так устали грести деньги"...

  • Анонимно
    23.08.2020 20:01

    Отдыхали в Крыму в 2019 году в Ялте. Отель «Ялта- Интурист» Очень дорого, но сервис на уровне. Можно сравнить 5 звёзд. Турциею.

  • Анонимно
    24.08.2020 20:46

    Адиля! Спасибо! Читать было интересно. Поддерживаю вашу философию жизни.

  • Анонимно
    24.08.2020 22:45

    Поповка под Евпаторией это вышак географии

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль