Политика 
21.08.2020

«Радий Фаритович, сюда пересядьте!»: защитники Куштау предъявили Хабирову ультиматум

На новой встрече активисты устроили главе Башкортостана унизительный перформанс, зачитали требования и хлопнули дверью

«Разработка Куштау невозможна», — заявил сегодня Радий Хабиров на встрече с защитниками. Пакет документов о придании шихану статуса памятника уже готов, но все может измениться, если БСК предложит активистам лучший вариант. Тем не менее защитники горы не успокаиваются и требуют освобождения своих арестованных товарищей, а также наказаний и отставок виновных в разгоне их лагеря. О том, как все это стало напоминать переговоры Ельцина с Яндарбиевым, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Едва Хабиров сел в свое кресло и поприветствовал участников, председатель переговорной группы активистов Урал Байбулатов попросил его пересесть — так, чтобы Хабиров сидел напротив противников разработки шихана, а не во главе стола Едва Радий Хабиров сел в свое кресло, Урал Байбулатов попросил его пересесть — так, чтобы глава РБ расположился напротив противников разработки шихана, а не во главе стола Фото: glavarb.ru

дерзкий перформанс защитников куштау

Неожиданно короткой оказалась вторая встреча главы Башкортостана Радия Хабирова с противниками разработки шихана Куштау. Его администрация явно настраивалась на долгий разговор. В отличие от первой встречи, организаторы лучше подготовились. Каждому участнику дали табличку с именем и фамилией, на столах стояли бутылки с водой. Но защитникам Куштау, привыкшим к суровым условиям палаточного лагеря, все это оказалось не нужно.

Едва Хабиров сел в свое кресло и поприветствовал участников, председатель переговорной группы активистов Урал Байбулатов попросил его пересесть — так, чтобы глава РБ расположился напротив противников разработки шихана, а не во главе стола. Смотрелось это как ремейк знаменитой сцены переговоров Бориса Ельцина и Зелимхана Яндарбиева в Кремле.

— Рэхмет, ишеттем (услышал прим. ред.), я здесь сяду, — ответил несколько опешивший Хабиров. — Значит…

— Радий Фаритович, мы просим вас — сюда пересядьте, пожалуйста, — настойчиво повторил свою просьбу Байбулатов, поднявшись и указывая главе РБ место напротив. Вместе с ним встали еще несколько защитников. В воздухе повисло напряжение. 

— Я сяду на свое место, я здесь сижу, — не поднимая головы, вкрадчиво произнес Хабиров. — Сядьте, пожалуйста, давайте начнем работу.

— Присядьте, пожалуйста, напротив народа, — чуть приоткрыл символический смысл перформанса оппонент. 

— Вы меня попросили, я вам отказываю, я здесь буду сидеть, — не отступил от своего нахмурившийся глава республики.

— Хорошо, мы тогда туда идем, — сказал Байбулатов.

— Уходите тогда, это ваше решение, — ответил Хабиров, не сразу поняв маневр.

Вслед за Байбулатовым все представители защитников лагеря встали со своих мест и начали как будто уходить из-за стола. Но, как выяснилось, им лишь нужно было оказаться лицом к главе РБ, и они сгруппировались в противоположном от его кресла конце зала.

— Вам удобно будет так стоять? — поинтересовался Хабиров. Получив утвердительный ответ, он начал встречу.

Последнее требование защитников — провести международную научно-практическую конференцию, посвященную биологическому, геологическому и культурному значению горы Куштау Последнее требование защитников — провести международную научно-практическую конференцию, посвященную биологическому, геологическому и культурному значению горы Куштау Фото: glavarb.ru

«Мы вас услышали. Ждем ваших решений по остальным пунктам»

Зашел глава РБ, что называется, с козырей. Он объявил, что уже подготовлен полный пакет документов для придания шихану Куштау статуса особо охраняемой территории.

— Потому что эту историю с Куштау надо закрывать, она закончена в моем понимании. Разработка его невозможна, — недвусмысленно заявил Хабиров, но добавил: поскольку на горе была достигнута договоренность о совещании защитников шихана с БСК, оно должно состояться в течение двух недель. Если за это время активисты не придут к иному мнению, то документы отправятся в Москву.

Сообщив «благую весть», глава РБ предоставил слово защитникам, которые никак не прокомментировали новость. Вместо этого Байбулатов, склонившись над микрофоном, зачитал на башкирском языке (а потом и на русском) заготовленные требования защитников. Первое — придать Куштау статус памятника природы — актуальность уже потеряло. Кроме того, предлагается создать национальный парк на территории всех трех шиханов. На это защитники отводят Хабирову всего 10 дней. Также необходимо отозвать разрешительную документацию, выданную на разработку Куштау.

Есть и требования по части правоохранительных органов: освободить всех арестованных защитников Куштау, привлечь к ответственности всех участников нападения на лагерь защитников и всех причастных к этому лиц. По-прежнему не забывают защитники и претензии к главе Ишимбайского района Азамату Абдрахманову, требуя его отставки. Напомним, этого активисты просили уже неоднократно, но всякий раз глава РБ отвечал, что «своих не сдает», и просил доказательств, что Абдрахманов на кого-то напал.

Последнее требование защитников — провести международную научно-практическую конференцию, посвященную биологическому, геологическому и культурному значению горы Куштау. На это Хабирову и вовсе отвели 30 дней. 

Копию требований тут же вручили главе.

— Ну что, я могу сказать, что наши позиции в плане особо охраняемой природной территории совпадают, — с удовлетворением констатировал он, но напомнил, что на горе защитники просили координационного совещания, а в требованиях его нет. Хабиров попросил Байбулатова пояснить. 

— Радий Фаритович, мы свои требования, пожелания изложили на бумаге и только что передали вам, — опираясь руками на стол произнес он. По его словам, координационное совещание можно созвать, но за много лет экспертами уже приведено достаточно аргументов против разработки Куштау. Байбулатов добавил, что, по его мнению, нельзя разрабатывать и Гумеровское месторождение (ранее именно его владельцев власти подозревали в разжигании протестов с целью продать БСК подороже).

— Ваш единственный выход — модернизация технологий, — заключил он в таком тоне, как будто сам определяет, что будет делать глава республики, а что — нет. 

Хабиров все-таки предложил вновь озвучить все эти соображения на координационном совещании с БСК, хотя и признал, что даже ему сложно представить аргументы содовой компании. Так или иначе, он дал две недели на то, чтобы БСК «проявила инициативу» и вышла на защитников Куштау. Если же она не сможет предложить устраивающее защитников решение, то документы о придании горе статуса охраняемой территории отправятся в Москву.

— Там есть нюанс, но мы попросим побыстрее это оформить, необходимо согласование с федеральным органом исполнительной власти в части присвоения статуса. Учитывая, что есть письмо минприроды, я думаю, это решаемый вопрос, — сказал глава РБ.

Но, как только он закончил комментировать первое требование и хотел было перейти к следующему (записал их все в своем блокноте), его прервал зычный голос Байбулатова. 

— Добро! Радий Фаритович, мы вас услышали. Спасибо вам за то, что вы нас приняли. По остальным пунктам мы тоже ждем ваших решений. Спасибо вам, до свидания, — с этими словами он покинул зал, а за ним вышли и остальные члены группы.

— Спасибо, до свидания, — только и произнес Хабиров, залившись краской. По инерции он еще что-то высматривал в блокноте, но, поняв, что на этот раз активисты действительно уходят, захлопнул его. Убедившись, что никто из защитников не остается, глава РБ обратился к СМИ — нет ли у них вопросов. Но, видимо, демарш поразил даже представителей прессы, потому что никто из них не нашелся с ответом. 

Флюра Адаменко спросила, почему Башкортостан не хочет добывать природную соду? В пример она привела завод по производству соды в Турции, где, по ее словам, себестоимость соды в три раза меньше Флюра Адаменко спросила, почему Башкортостан не хочет добывать природную соду. В пример она привела завод по производству гидрокарбоната натрия в Турции, где, по ее словам, себестоимость соды в 3 раза меньше Фото: glavarb.ru

«МЫ СЕЙЧАС АНАЛИЗИРУЕМ СИТУАЦИЮ, НЕТ ЛИ ТАМ ПРИЗНАКОВ НАНЕСЕНИЯ УЩЕРБА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ»

Не услышав вопросов, Хабиров и сам собрался уйти, он даже встал из-за стола и поблагодарил всех за участие. Но оказалось, что вопросы к нему все же есть. Депутат Ишеевского сельсовета Ишимбайского района Флюра Адаменко спросила, почему Башкортостан не хочет добывать природную соду. В пример она привела завод по производству гидрокарбоната натрия в Турции, где, по ее словам, себестоимость соды в 3 раза меньше. Так, по мнению Адаменко, республика бы избавилась от экологических проблем. Правда, она не уточнила, где в России есть залежи природной соды, хотя бы отдаленно близкие запасам Турции.

Глава РБ ответил, что республика уже предложила акционерам БСК сделку и само предприятие нужно «спасать», несмотря на его неготовность работать в новых реалиях.

— Мы компании предложили все-таки, чтобы выкупили у нее контрольный пакет. Тогда мы заходим и сами спокойно…. У нас есть понимание, куда двигаться. Пока это было мое публичное предложение, ответных реакций нет, — отметил он, но источник сырья так и не назвал.

Беспокоит Хабирова и политика выплаты дивидендов акционерам БСК, которые «практически все выгребают», а на модернизацию денег не выделяют. По его словам, он дал поручение проанализировать юридическую природу сделки, согласно которой произошла приватизация «Соды».

— Мы сейчас анализируем ситуацию в целом, нет ли там признаков нанесения ущерба бюджету республики, — заявил глава РБ и углубился в историю, которая, по его словам, началась еще в 2007-м, а основная сделка проходила с 2010 по 2013 год. — Там только 56 томов дела. Мы это изучаем. Если придем к переделенным решениям, соответственно, будем двигаться дальше. Но ситуацию с приведением акционеров, корпоративную так не оставим.

Хабиров попросил Адаменко передать ишимбайцам, что он скоро приедет к ним встретиться: «Можете с ними переговорить и успокоить: совершенно точно, что тема закрыта, пусть живут и радуются».

Но депутат все не успокаивалась и попросила главу РБ проверить, каким образом куплены первые 19% от акций ЗАО «Каустик» (БСК была создана в 2013 году в результате слияния АО «Сода», ЗАО «Каустик»).

— Там был рейдерский захват! — заявила Адаменко. — Я свидетельница того, как это все обстояло еще во время Муртазы Рахимова (экс-президент Башкортостана прим. ред.), как те дела представлялись в судах. Все было спущено на тормозах.

Хабиров согласился, что это действительно «непростая история», которая вызывает много вопросов.

— Мы тоже 38 процентов имеем, получаем дивиденды, хорошо. Предприятие может привести к фатальным последствиям. Мы так не согласны. Оно должно работать, модернизироваться. А когда из 100 процентов дивидендов 2–3 только направляется на модернизацию, социалку, на тот же Стерлитамак, это неправильно, — ответил он.

К тому времени, наконец, опомнились и журналисты. Корреспондент Пятого канала спросил про судьбу главы Ишимбайского района, напомнив о том, что, если появятся доказательства его неправомерных действий, Хабиров пообещал, что тот «вылетит». Журналист готов был показать в зале видео, где чиновник якобы кидается палатками в людей. Но глава Башкортостана остановил корреспондента и сказал, что все вопросы должны перейти в правовую плоскость и существуют законы, по которым определенными структурами принимаются соответствующие решения.

— Нарушения были и со стороны защитников, и ЧОПа. Материалы уже поступили по главе Ишимбайского района… Нам надо переходить в плоскость спокойных моментов. Я думаю, этого достаточно, — сказал Хабиров и добавил, что была все-таки встреча не с журналистами, а с защитниками, и на том закончил разговор.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (179) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
21.08.2020 19:12

Молодцы башкиры, отстояли Родину

  • Оптимист
    21.08.2020 19:12

    Молодцы башкиры, отстояли Родину

    • Моисей
      21.08.2020 19:24

      Приземлили чуть Хабирова
      Иногда полезно

      • Анонимно
        21.08.2020 19:49

        отсутствие конкуренции во власти приведет к не взвешенным решениям .

        всегда.
        И задача высших умов - создать такие условия, когда будут приниматься своевременные, взвешенные и публичные решения. Сейчас мы наблюдаем факты того, что это не обеспечивается.

        • Анонимно
          22.08.2020 00:14

          Нет МСЗ в Осиново! Мы тоже отстаим свою землю!

          • Анонимно
            22.08.2020 08:17

            Хорошие имена у башкир.
            Исконные.
            Национальные.
            Урал, Байбулатов...
            И мысли и поступки правильные.
            Молодцы.

      • Анонимно
        21.08.2020 20:59

        Приятно осознавать, что активисты набираются опыта. А хамства им не занимать.

        • Анонимно
          21.08.2020 21:34

          А ты знаешь что есть культурное хамство? А есть еще хамство в виде грабежа! Это то с чем столкнулся народ после грабительской прихватизации. Народ был к этому просто не готов, а те все еще у руля

          • Анонимно
            22.08.2020 08:24

            Не визжите! Сами хотели капитализма, вот и получайте. А вы как думали, коммунистов убрали, а " кухарка" по прежнему будет всем владеть?

        • Анонимно
          21.08.2020 23:15

          На коленях должны были стоять?

          • Анонимно
            22.08.2020 11:33

            Нет, просто не хлопать дверью. Разговор в духе "барин - холопы" безобразен. Неважно, кто при этом барин - Радий или активисты.

            • Анонимно
              22.08.2020 18:04

              Хабиров позволяет "СВОИМ" хамские и высокомерные высказывания по отношению к народу. Ну что же, пусть в ответ получает тоже самое. Когда в Сибае произошла экологическая катастрофа, местный мер Рустем Афзалов публично назвал одного из активистов экскрементом. На что Хабиров тоже публично высказался, что подобные люди не должны работать в администрации города. Однако, по результатам тех событий Афзалов не только не потерял должность, но и получил орден Салавата Юлаева.

      • sss975
        21.08.2020 22:43

        Это хамство а не приземлили.... Ещё раз убеждаюсь ,что Вы не Моисей.....

    • Анонимно
      21.08.2020 19:29

      От кого "отстояли"? От башкирской содовой компании?

      БСК производит 85% соды в стране. Активисты убьют своё ведущее предприятие. Республика потеряет 17 млрд. рублей налогов ежегодно и множество рабочих мест.

      Это всё равно, как если бы у нас закрыли Нижнекамск целиком. Экология была бы чище - но вот была бы радость от этого для республики.

      • Анонимно
        21.08.2020 19:37

        Родина деньгами не измеряется
        Вам не понять

        • Анонимно
          21.08.2020 20:24

          У башкир - не деньгами, да.
          А у нас за деньги можно МСЗ пропихнуть, получается?

          • Анонимно
            21.08.2020 21:13

            Для вас лучше свалками завалить родную землю?

            • Анонимно
              21.08.2020 21:38

              Для нас лучше оаздельный сбор мусора и найти соответствующее место. Деньгами пропихнули МСЗ в Осиново. У них деньги не пахнут да и Родины тоже нет. Родина у них там, где платят

              • Анонимно
                21.08.2020 21:41

                Разделяете дома?
                Или бла бла бла?

                • Анонимно
                  21.08.2020 23:33

                  Да, не разделяю дома. Все БЛА БЛА. Все как у наших любителей пиара и вешателей лапши на уши

      • Анонимно
        21.08.2020 19:39

        Туризм будут развивать, не беспокойтесь. Вся прибыль уходит в оффшорные фирмы.

      • Анонимно
        21.08.2020 19:41

        Ваша политика - а после хоть трава не расти, лишь бы бабла рубить здесь и сейчас.

      • Анонимно
        21.08.2020 21:41

        Они скоро и туда придут...это же все запад делает..

      • Анонимно
        23.08.2020 19:59

        Радость она разная. Вам какая ближе - радость от получения цветных фантиков, под названием деньги, или радость от вдыхания свежего воздуха совершенно бесплатно?

    • Анонимно
      21.08.2020 19:42

      Не думал, что когда то напишу, но татарам есть чему поучиться

      • Анонимно
        21.08.2020 21:00

        напомните кому принадлежит Башнефть, а кому Татнефть

        • Анонимно
          21.08.2020 21:41

          21.00 Напомню 25 % Башкирии. РТ принадлежит 34%. Напомню еще про кубышку СИНХа, используется как личная

          • Анонимно
            21.08.2020 22:04

            Про кубышку Роснефтегаз вспомни где 50% Роснефти

          • Анонимно
            21.08.2020 22:05

            если проще то Башнефть принадлежит Роснефти, Татнефть - РТ (через минзем и синх)

            • Анонимно
              21.08.2020 23:37

              Бащнефть 25% Башкирии. Таатрии 34%. Очень смешно. Про кубышку синх все знают, но так и не знают на что расходуют - там не прозрачно. Точно не народу с 40-ой ЗП и отнятой СОЦИАЛКОЙ

        • Анонимно
          21.08.2020 22:23

          И кому Татнефть? Синху, где деньги тратят без контроля?

    • Анонимно
      21.08.2020 19:54

      страшный сон наших удащливых - как их активисты унижают в собственных кабинетах

      • Анонимно
        21.08.2020 21:00

        Да, они молодцы. Берут на вооружение хамоватость властей. Отвечают ударом на удар, сами-то ждут веееееееееееежливости.

    • Анонимно
      21.08.2020 20:19

      Власти Башкирии подготовили документы для придания охранного статуса шихану Куштау, который ранее был отдан Башкирской содовой компании на разработку. Об этом сообщил на встрече с защитниками Куштау глава Башкирии Радий Хабиров. Онлайн трансляция дискуссии велась в социальных сетях на личной странице главы РБ.

      Он отметил, что дает две недели - до 4 сентября - на то, чтобы защитники Куштау и компания-разработчик пришли к компромиссу, проведя Координационное совещание.- Если решение не будет принято, то я направлю документы на присвоение шихану статуса особо охраняемой территории. Мы подготовили соответствующие документы, - заявил Радий Хабиров. - Необходимо провести согласование с федеральным органом исполнительной власти в части присвоения, но это решаемый вопрос.

      Также на этой встрече глава РБ заявил, что будут проверены правовые аспекты приватизации Башкирской содовой компании в 2013 году.

      Напомним, местные жители и экологи выступили против разработки шихана Куштау, который должен был стать источником сырья для "Башкирской содовой компании". В конфликт вмешался глава Башкирии Радий Хабиров, после чего работы на шихане приостановили. Позднее Радий Хабиров заявил о намерении выкупить контрольный пакет акций компании-разработчика, чтобы в дальнейшем найти альтернативные источники сырья и модернизировать производство.

    • Анонимно
      21.08.2020 20:34

      Тут уже серьезный федеральный резонанс вызвала эта ситуация. Тем более вчера Радий Хабиров встречался с полпредом ПФО Игорем Комаровом, значит этот вопрос с федеральным центром согласован. Заднею включать сейчас не получится.

    • Анонимно
      22.08.2020 00:21

      Причем тут башкиры?
      Разве возле Куштау башкиры живут?
      Валиди никогда не считал их башкирами, по его мнению, башкиры - 8 районов нынешнего Уфимского края и еще 3 района в соседних областях.

      • Анонимно
        22.08.2020 07:57

        А какая разница -татары или башкиры? Люди живут. и очень дружно живут вместе

      • Анонимно
        22.08.2020 08:19

        Ты коммуняку своего не приводи в пример.
        Жаль, Адмирал в своё время до него не дотянулся.

  • Оптимист
    21.08.2020 19:18

    Хабировы приходят и уходят а Куштау остается

    • Анонимно
      21.08.2020 20:23

      Вот бы вы так Казань от МСЗ защищали.
      Но нет, тут вы почему-то становитесь сервильным.

      • Анонимно
        21.08.2020 20:36

        Свалки лучше мсз?
        Не думаю

        • Анонимно
          21.08.2020 21:16

          Думать полезно...

          • Анонимно
            21.08.2020 21:25

            Вот и думай, зачем нам мусорные эвересты вокруг Казани?
            Или Казань для вас не родная земля?

            • Анонимно
              22.08.2020 08:37

              Это обычный примитивизм, рассуждать так: чтобы избавиться от мусорных эверестов, надо сжигать мусор и отравлять воздух Казани.
              Смотрите шире на проблему, используйте знания и мнения всех специалистов, и возможно вам откроется другая возможность утилизации мусора, более экологически правильная.

        • Анонимно
          21.08.2020 21:45

          А у тебя уровень только свалки или грамотное и правильный выбор места?

      • Анонимно
        21.08.2020 20:47

        Вот! Наконец-то правильное слово - "Казань"!
        А то все - Осиново, Осиново!
        Весь "выхлоп", что с МСЗ, что с завода органического синтеза идет на город Казань.

        • Анонимно
          22.08.2020 07:58

          По твоему японцы и европейцы дураки что построили мсз Лучше отходы сортируйте и меньше производите
          Запретить одноразовую тару на основе полиэтиленах Переходитена бумагу

      • Анонимно
        21.08.2020 21:38

        Защищали. Только про это по телевизору не показывали и полиция крайне жёстко разгоняла.

        • Анонимно
          21.08.2020 21:42

          В Башкирии люди Родину защишали а вы тут интересы владельцев мусорных свалок
          Вот и вся разница

    • Анонимно
      21.08.2020 21:12

      У нас впервые за много лет стали что-то во дворах делать, так что я похвалю Радий Фаритовича.

      • Анонимно
        21.08.2020 21:49

        21.12 Ты думаешь что то делают у нас особенного? Единственное беспрестанно делается это бесконечный пиар местечковых

  • Анонимно
    21.08.2020 19:19

    Молодцы!!!! Так держать!!! Мы с вами!!!!

    • Анонимно
      21.08.2020 20:07

      Башкиры, уважение - великий народ, реально в ставший на защиту своей земли, его уникальную восхитителную природу. Браво.!!!

      • Анонимно
        21.08.2020 23:03

        Мой пост не пропустили неделю назад, организация башкирской молодёжи на высшем уровне, за день пару тысяч с районов собрались на горе и показали чопам и ещё кое -кому где раки зимуют!

  • Анонимно
    21.08.2020 19:23

    Это уже похоже на какой-то цирк.

    • Анонимно
      21.08.2020 19:58

      Не "какой-то", а просто цирк-шапито.
      Ну, а в целом, известно, что КОРОЛЯ играет окружение.
      А король-то - ГОЛЫЙ!

    • Анонимно
      21.08.2020 20:16

      Клоуны и цирк - это у вас. Только не пойму, а вы то что и кого защищаете. Тех, кто владеет БСК и сидит во Франции, получая дивиденды с того, что разрушают природу? У одного там 300 га земли на юге Франции, а другого почти 400 га. Хорошо живут, ну точно не у этой горы, которую хотят разнести в клочья. Может и вам клоунам приплачивают?

      Shrldon

      • Анонимно
        22.08.2020 06:27

        Так вы же и поддерживаете таких, Шелдон, которые наплодили тех, что во франциях с великобританиями оседают.
        Так чтотпро клоунов - в зеркало посмотрите

    • Анонимно
      22.08.2020 21:01

      рейдерский захват превратили в защиту экологии

  • Анонимно
    21.08.2020 19:25

    Молодцы защитники!

    • Анонимно
      21.08.2020 21:01

      Нет, забыли на столе станцевать. Маловато решительности проявили.

  • Анонимно
    21.08.2020 19:27

    Меня удивило, реально!
    Так смело, так убедительно и так правильно!!!!

  • Анонимно
    21.08.2020 19:28

    Хабиров лишь временно нанятый управленец!

  • Анонимно
    21.08.2020 19:32

    Да, башкирские националисты на видео ввели себя вызывающе, а Хабиров выглядел униженным.

    • Анонимно
      21.08.2020 20:01

      Как выглядели и что думали активисты, когда к ним отправили чоповцев, которые к этому делу никакого отношению не имеют?

    • Анонимно
      21.08.2020 20:12

      Если националисты за сохранение природы и укрощение олигархов, то они молодцы и есть чему многим поучиться у них.

      Sheldon

      • Анонимно
        22.08.2020 06:46

        Если власть не хочет или не может укротить аппетиты олигархов, то нород укротит олигархов сам, с властью или без. Ну а националисты спаяны идеологией. Идеологией ясно?

    • Анонимно
      21.08.2020 20:17

      Я уважаю башкирских националистов!
      Есть чему у них учиться!

      • Анонимно
        21.08.2020 20:26

        Они там скандировали по башкирски (по-татарски)
        "Яшә, Куштау!", и по Башкирии много машин ездит с такими надписями.

    • Анонимно
      21.08.2020 20:42

      Мне, лично все равно, кто там. Националисты ли они, коммунисты ли они, либералы или консерваторы. Люди отстаивают свой Родной край, свою землю. Там жили их предки, там живут они и там, надеюсь будут жить их дети. Это и есть ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ. Есть чему поучиться у башкиров.

  • Анонимно
    21.08.2020 19:47

    Башкиры Герои!!!!
    Защитники своей Родины!!!

    • Анонимно
      21.08.2020 20:09

      Татары не отстояли землю, МСЗ продавили власти

      • Анонимно
        21.08.2020 20:24

        Для вас самосыровская гора Куштау?

        • Анонимно
          21.08.2020 20:37

          Татарам такие горы как самосыровская не нужны

          • Анонимно
            21.08.2020 21:09

            Нужен раздельный сбор и переработка, а не складирование.

            • Анонимно
              21.08.2020 21:20

              Собираете раздельно?
              Сколько у вас мусорных контейнеров дома?

              • Анонимно
                21.08.2020 22:22

                Если собираю,то что?А у вас есть перерабатывающий завод для раздельного мусора?

                • Анонимно
                  22.08.2020 07:12

                  Есть пункты сбора раздельно мусора у МЕТРО, например.
                  Было бы желание действовать, а не только комменты писать

        • Анонимно
          21.08.2020 21:03

          Что, другого не дано - или мсз, или свалка? Другие варианты в вашей скромной голове вообще никак не умещаются?

          • Анонимно
            21.08.2020 21:19

            Да что то не приживается сортировка
            Граждане еще не созрели
            Лет 20 нужно что бы созрели
            Если сейчас в детсадах начинать учить сортировать лет через 30 войдет в норму
            Но через 30 лет Казани не будет видно из за мусорных гор

            • Анонимно
              22.08.2020 06:52

              Почему все кивают на " несознательных" граждан? Наверное давно можно было запретить целлофановые пакеты,взамен бумажные? Механизм можно продумать и отработать. Пэт бутыли запретить. Ввести оборот стеклянных, для этого утвердить единый стандарт для оборота ( моочные , пивные, водочные. Обязать торговые организации и производителей продукции принимать у населения за плату. Начать с чего то можно? Или властям проще твердить о "тупом" населении?

          • Анонимно
            21.08.2020 21:51

            ТАМ важнее бабло

        • Анонимно
          21.08.2020 21:19

          20.24. Для вас гора шлака оставшийся после сжигания Каштау?

      • Анонимно
        21.08.2020 22:46

        В Татарстане и мы русские живем, ничего не можем сделать вообще. И в Куштау мои знакомые татары ездили.

        • Анонимно
          21.08.2020 23:02

          А что вам помешало в Куштау тоже съездить как знакомые татары, что, только жаловаться умеем и писать комментарий?

    • Анонимно
      21.08.2020 23:39

      Где там башкир видел?Татары башкортостана.Башкиры на востоке и в челябинской области.

    • Man_16rus
      22.08.2020 09:59

      По мнению псевдо активистов все башкиры должны умереть, чтобы спасти природу!?

  • Анонимно
    21.08.2020 19:50

    Популисты-показушники

  • Анонимно
    21.08.2020 19:52

    "Надо отдать должное: активисты башкирского национального движения не без успеха пытаются конвертировать успех массовой мобилизации в защиту Куштау в своих целях. Telegram-канал защитников Куштау "Куштау-онлайн", судя по риторике его автора, также модерируется именно членами башкирского национального движения. Поэтому "башкирскость" протеста подчеркивается здесь максимально часто. А вот если поддержку Куштау оказала, к примеру, татарская общественность, то она либо намеренно игнорируется, либо медийные лица пишут просто "артист" (как в случае с татарскими певцами Фирдусом Тямаевым и Гузель Уразовой), "ученый" (как в случае с Вилем Мирзаяновым, которого автор канала представил как "ученый-химик, выходец из Башкортостана", видимо "забыв" упомянуть, что он — политэмигрант, руководитель "Татарского правительства в изгнании")."

    • Анонимно
      21.08.2020 21:07

      Ой, уж вы тоже как в первый раз. Сколько лет в Башкортостане такая политика - про татар молчок. Если что-то татарское, то обязательно вставят сословное обозначение вместо татар - тептяри или мещеряки, как будто в 19 веке живем ))))

      • Анонимно
        22.08.2020 09:08

        Сословие то, как раз татары. Поначалу, 16 - 17 это сословие называлось "ясачные чуваша". По имени самого крупного народа Казанского ханства. В 17 веке переименовали в "ясачаные татара". В простонародье просто "татара". Включало в себя мусульманское население бывшего КХ - чувашей и черемис. Также башкир, ногаев и др.
        Это вы все 19 веке живете. Все народы после Революции отказались от, как говорят, "урыс кушкан исем".
        Вы одни остались.

        • Анонимно
          22.08.2020 12:28

          Не правда. Ясашные татары были уже в 16 веке, служилые татары еще в 14-м. Так зафиксированно в источниках. А еще были чемоданные татары, торговые татары, татары-казаки Донского, Уральского, Оренбургского и Сибирского казачьих войск, татары старокрещены и новокрещены, тептяри, бобыли, мещеряки и (о ужас!) даже башкиры-вотчинники - и всё это сословия. А нация, скрепленная общностью культуры, языка и исторической памяти одна - татары!

          • Анонимно
            22.08.2020 13:03

            Татары это экзоним. Сами люди никогда не называли себя так. Особенно после истребления татар Чингисханом. В вашем примере "татары" это наименование тюркских и мусулманских народов в русской администрации. Служилые татары это мишаре, ногаи, башкиры. Смотрите источники, например по Касимовскому ханству. Ясачные татары (до начала 18 века именовалась "ясачные чуваши") - это чуваши, черемисы, мокша, удмурты, башкиры утерявшие свои вотчины.
            Только к концу 19 века люди привыкли к имени "татары" и сами себя начали так называть.
            Карамзин Н.М. писал в 19 веке: "Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей." ("История государства Российского", СПб,1818,т.3, с.172)
            В.Н.Татищев: «Вниз по реке Волге чуваши, древние болгары, наполняли весь уезд Казанский и Синбирский».
            Петр Рычков писал, что у тюркских народов имя татар «употребляется за презренное и бесчестное звание», так как оно означает «варвар, смерд, и ни к чему годный человек». Он авторитетно заявляет: «я совершенно уверен, что во всех тамошних сторонах ни одного народа нет, который бы татарами именовался».
            Марджани писал, что казанские мусульмане "избегают называть себя татарами, принимая это за порок, более того, поднимают шум и скандал, заявляя, что они не татары, а мусульмане" Марджани. Китаб мустафад аль-ахбар фи ахваль Казан ва Булгар. Ч.1. Казань 1897 г. с.4.



          • Анонимно
            22.08.2020 13:15

            Башкиры - нация, вотчинники - сословие. Не путай.
            В доревоюционной России было обладателей вотчинных прав было только два - императорская фамилия и башкиры.
            Монголы смогли одолеть башкир только после того как признали за ними их вотчины. Главным условием вхождения башкир под российскую корону было признание их вотчинных прав.
            Вотчинная память очень глубоко сидить в памяти башкир. Практически каждый башкир чувствует ответственность за землю в котором он живет. Где жили его предки. Главная причина событий как раз в этом - НАША ЗЕМЛЯ, НАШИ ШИХАНЫ, НЕ ПОЗВОЛИМ ГРАБИТЬ НАШИ ЗЕМЛИ. Вот главная движущая сила происходящего.

            • Анонимно
              22.08.2020 13:53

              ВСЕ МЫ БАШКИРЫ!
              Независимо от национальностей.

            • Анонимно
              23.08.2020 00:26

              Ерунда это всё. У нас в Мензелинском или Актанышском районах половина деревень в сословном отношении было башкирами-вотчинниками, но никто себя башкортами по национальности не считал и не считает. Причина проста: диалект языка близок к казанско-татарскому чем к литературному башкирскому, культура также - костюм татарский, лисьих шапок никто не носил, в юртах не жили, предпочитали гармонь кураю и т.д. На северо-западе Башкортостана также ведь.

              • Анонимно
                24.08.2020 12:06

                Лисьи шапки придумал Файзи Гаскаров так то ) Посмотрите гравюры исторические, никаких лисьих шапок нет ). А так все по делу, плюсую. Я по нации татарин, по сословию из башкир-вотчинников. Что характерно, башкиры из Зауралья нас башкирами не признают, говорят, что мы татары :) Это теперь они активизировались перед переписью, набиваются в родню. А как что - мы для них чужаки. Наши районы на северо-западе РБ всегда держали в черном теле. Поэтому народ за Сафина и голосовал в свое время, он тоже татарин, но сословный башкир (кыргыз ырыу для понимающих).

            • Анонимно
              24.08.2020 11:50

              Поправлю. Башкиры (вотчинники или припущенники) - это сословие. В РИ учет велся по сословиям. Я потомок башкир - вотчинников. Знаю родословную с 1700-х годов, дальше узнать не хватает знаний (не владею иске имля). Мой род (клан) башкир-вотчинников по национальности татары, родной язык татарский. Безнен бабалар безгэ кушкан татар телен сакларга. Вот так то вот, кустым.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:31

      Не надо поднимать эту тему! Никто не говорит в телеграмме каналах про то что только башкиры отстояли. Везде пишут что многонациональный народ Башкортостана отстоял гору! Не верьте провокаторам! Они сеют межнациональную рознь. Пока мы едины, мы не победимы! Держитесь вместе друзья!

  • Анонимно
    21.08.2020 19:56

    Клоуны. Им пофиг до Куштау, главное шум и пиар.

  • Анонимно
    21.08.2020 19:56

    Ай молодцы,башкиры !!! Вот так народу надо с чиновниками разговаривать!!!

    • Анонимно
      21.08.2020 20:06

      Хабиров на это пошёл исключительно из-за выборов через 3 недели. Так бы он не стал встречаться и унижаться, да и подрывать экономику своей республики.

      • Анонимно
        21.08.2020 21:28

        Да, в чем экономика то? У них вывозят все что можно - это и есть экономика? Пусть лучше в земле полежит, кстати, это могло бы и Татарстана касаться. Пытаются добывать тяжелую, грязную нефть, которая будет портить экологию. А для чего? Чтобы львиную долю доходов отправить Москве? Может тоже пора угомониться. Все что добывается в России, так или иначе оседает в виде валюты на счетах, в виде вилл с землями в сотни гектар, замками и яхтами оседает там за бугром. Может хватить лес валить, раскапывать землю, превращая ее в лунные пейзажи, воздух делать не пригодным для дыхания, воду травить. Может будет меньше доходов от этой деятельности уходить за бугор, а будет оставаться что-то и в стране. Да, у той же БСК будет меньше, намного меньше прибыли, но будет более современное и технологически безопасное производство без раскапывания этих гор.

        Sheldon

    • Анонимно
      21.08.2020 22:26

      у вас комплексы, сударь))

  • Анонимно
    21.08.2020 20:01

    Ужас. Как быдло ведут себя. Каким бы ни был, Хабиров - глава республики. И относиться следует с уважением. Позорники

    • Анонимно
      21.08.2020 20:19

      Уважение надо заслужить..
      А не потому что он глава его должны уважать.

      • Анонимно
        21.08.2020 20:36

        Издавна все знают, что "короля играет ОКРУЖЕНИЕ".
        А король то - ГОЛЫЙ!
        Вот об этом знаю не все.

      • Анонимно
        21.08.2020 21:02

        А потому - хамством ответим на вежливость, чо.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:04

    Э так нельзя. Хабиров уступил , поднялся на гору, пошел навстречу народа, дал заднюю. Пошел на главную уступку. Активисты себя неправильно ведут. Это же все таки не мальчик с улицы, а глава выбранный народом. Зачем же с ним так демонстративно нагло, некорректно. Хабиров тоже в непростой ситуации, тут и бюджет, и рабочие места, и влиятельные владельцы бизнеса. Нужно было позволить ему сохранить лицо, без унижений.

    • Анонимно
      21.08.2020 20:22

      какой еще выбранный народом? Его поставили

      • Анонимно
        22.08.2020 15:57

        Ну вообще-то он уже выбранный. В сентябре прошлого года выборы были

    • Анонимно
      21.08.2020 20:46

      В каком месте он выбранный?Назначенный.Как и вся власть в России.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:08

    Никакие не клоуны , ребята молодцы, власть в этой ситуации повела себя адекватно.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:09

    Не так сели! (c)

  • Анонимно
    21.08.2020 20:11

    Мне кажется, своего руководителя нельзя так унижать, как бы к нему не относились. Так же, как нельзя у нас полиции ректора университета за шкирку таскать.
    Это как то унижает не только самих руководителей, но и унижает всю общественность. Это подрывает общественные институты.

    • Оптимист
      21.08.2020 20:26

      Где вы увидели унижение?
      Пригласили сесть на равных, я не знаю чего Хабиров уперся
      Начальника большого хотел показать?

      • Анонимно
        21.08.2020 21:09

        Как и здесь с МСз

      • Оптимист
        21.08.2020 21:34

        Все башкиры молодцы
        И активисты и Хабиров
        Друг без друга не смогли бы это сделать
        И то что попросили сесть рядом ничего в этом плохого нет, все взвинчены, после избиений и арестов активистов их тоже можно понять

      • Анонимно
        22.08.2020 07:19

        А чем им место не угодило?
        Демонстрировали свою наглость... Так переговоры не ведут... Хотя это и не переговоры были. Они просто настраивают против себя руководство республики.
        Мне бы не хотелось с ними общаться. Уже даже не важно насколько они правы, их поведение перечеркивает все!

    • Анонимно
      22.08.2020 09:33

      Хабиров держался достойно, он на своей территории. Лицо не потерял. Растерялся в начале немного..

  • Анонимно
    21.08.2020 20:21

    Так и надо с этими начальничками. Нормальный язык давно перестали понимать!

    • Анонимно
      21.08.2020 20:28

      Власть относится к народу как к стаду баранов. Белоруссия и Хабаровск это показали.
      А башкиры заставили себя уважать.
      Я очень рад.

      • Анонимно
        21.08.2020 20:40

        Спасибо националистам!
        Вот как надо Родину защищать!

  • Анонимно
    21.08.2020 20:24

    А Теперь сравните башкир и татар с МСЗ.

    • Анонимно
      21.08.2020 20:37

      Вот вот. Такими темпами они нас точно догонят и обгонят.

    • Анонимно
      21.08.2020 20:38

      Не путайте кислое и теплое
      Лучше мсз чем горы свалок

    • Анонимно
      21.08.2020 20:44

      МСЗ может быть благом для Республики. В конце концов истиблишмент Татарстана примерно в 50 минутах езды от МСЗ живут. Не будут же они себя травить. Горы мусора тоже не есть гуд. По Мамадышскому тракту выезжаешь из Казани от свалки Самосырова до сих пор вонь стоит.

    • Анонимно
      21.08.2020 21:16

      А что не так с мсз?

  • Анонимно
    21.08.2020 20:33

    Башкиры молодцы, сильный духом народ! Восхищен их борьбой за природу родного края. Респект и уважение, башкирские братья, от татар.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:38

    Это уникальный случай диалога общества и власти в рф за последние лет 15.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:40

    Слабый какой то глава, злой и слабый и наверняка мстительный. Так что Бикбулатову надо осторожнее быть.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:50

    Казанская Швейцария - это наш Куштау.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:57

    Все отлично. Теперь закроем Соду. Потом возьмёмся за воздух (а он тоже общий), и закроем все «вредные» предприятия. Вырежем из дерева велосипеды (металлургия ох какая вредная), и с луками пойдём охотой заниматься. Не жизнь, а сказка.

    • Man_16rus
      22.08.2020 10:04

      Хорошо хоть кто-то это понимает

    • Анонимно
      24.08.2020 12:31

      Не надо передергивать. Народ не за закрытие производства (его можно эксплуатировать на другом сырье, есть альтернативные варианты). Просто нынешние собственники (вопрос кстати, законные ли) ради прибыли готовы на все. И наши эти горки для них что есть, что нет. Им тут не жить. Я из Москвы каждый год почти на них бываю, очень своеобразное любимое место. А они ради своей прибыли хотят тут лунный пейзаж нарисовать (рядом уже такой с Шахтау). Ни копейки на модернизацию, ни на новые технологии. Классические хищники. Народ против этого.

  • Анонимно
    21.08.2020 20:59

    И защитники молодцы, и Хабиров тут молодец, что признал ошибку и быстро исправляет (история могла годами тянуться пока всем не надоест). А учитывая, что БСК деньги приносит, я представляю как Хабирову было сложно решиться на приостановку

  • Анонимно
    21.08.2020 21:04

    В этой ситуации буду на стороне Хабирова, здесь экономика завязана, а некоторые строят из себя псевдоэкологов. Ну снесут другую гору, ничем Куштау не примечательна, только себестоимость станет выше.

    • Анонимно
      22.08.2020 08:10

      В этой ситуации, вам бы, помолчать, вы - неуч: существуют
      множество технологий с использованием других
      ресурсов для производства соды, к тому же, - щадящих природу. "Хау" - Чингачгук!
      P.S. А акционеры БСК - варвары 21 века, которые не могут
      "нажраться" прибылью, часть которой должна была идти на развитие технологий и сбережение природы.

      • Man_16rus
        22.08.2020 10:05

        Псевдо экологи, специалисты по пожарам, по вирусам,по отравлениям теперь стали химиками?

        • Анонимно
          22.08.2020 11:01

          По существу можешь добавить? Если нет, - отойди в сторону, и не заслоняй людей с понятием существа дела.

          • Анонимно
            22.08.2020 16:33

            У себя дома так разговаривайте, у вас кроме, как называть других чингачкуками аргументов не видно.

  • Анонимно
    21.08.2020 21:29

    Как хорошо у нас чиновники могут торговать природными ресурсами!людишки только мешать начали

  • Анонимно
    21.08.2020 21:41

    Прилип креслу не оторвать ещё и дуется слуга народа

    • Анонимно
      21.08.2020 22:07

      Есть протокол приема граждан. Там же специально садятся, чтоб друг против друга не сидеть.
      Рыцари круглого стола.
      Зал перемирия в ООН с двумя входами (чтобы ни одна сторона первой не входила).
      Это же все не просто так придумано. Это умышленно хотели внести «противостояние», хотя никакого противостояния не было, обе стороны в одно направление смотрели

  • Анонимно
    21.08.2020 21:48

    Глядишь,так башкиры и борщевик отстоят.Что-то в России и останется потёмкам.

  • Анонимно
    21.08.2020 21:56

    С хамской властью надо разговаривать на их языке. МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    21.08.2020 22:28

    Надо так же язык и образование отстаивать в Башкортостане.

    • Анонимно
      21.08.2020 23:08

      И в этом плане у них получше будет, знаю так как живу здесь 50 лет.

    • Анонимно
      21.08.2020 23:47

      Оставь их язык в покое, займись дома со своими детьми и жену поучай

  • Анонимно
    21.08.2020 22:41

    А ведь Башкиры утёрли нам татарам нос. Молодцы, булдыралар! Так держать!

  • sss975
    21.08.2020 22:45

    Хабиров пошел на встречу и поступил верно, а поведение этого хамла Бикбулатова никуда не годится!!!! Хабирову + , Бикбулатову -5

  • Анонимно
    21.08.2020 23:04

    Языка и образования как таковых давно уже нет

  • Анонимно
    21.08.2020 23:26

    Наше Куштау это нефть Республики и химические заводы, которые прихватил один клан и вот уже более четверти века качают миллиарды себе а карман, с молчаливого согласия народа. Госсовет отменяет установленные льготы пенсионерам и пособия.

    • Анонимно
      21.08.2020 23:50

      Сопение нашего народа уничтожают на подлете. Чтобы остаться при своих хим заводах и пароходах. Госсовет приставлен охранять пароходы от народа, чтобы не мешали качать миллиарды

  • Анонимно
    22.08.2020 05:51

    Да уж! Госсовет у нас в одну сторону смотрит. Странно, что во всех властных структурах богатеи и владельцы всего на свете, а простого народа: представителей рабочих, крестьянства, служащих, нет и близко.
    Все они вместе с жёнами миллионершами появились откуда то. Народ их не избирал!
    Народ казанский говорит: Уберете МСЗ подальше от города! Нет же, его оставляют в центре густонаселённой части города. Да и вообще- почему он в городе? Потому , что РПН нарушая законы, даёт разрешение на размещение МСЗ. Владельцы МСЗ так же спрятали концы своей фирмы в офшорах.
    Они не местные! Их цель бюджет освоить и залезть в него. Как завоняет, то народу -СК и Радужного и других жк, будет некуда деваться. Выйдут с протестом. Тем более примеров борьбы всё больше.

    • Анонимно
      22.08.2020 09:20

      Такой масштабной коррупции, разграбления страны и массового ограбления народа, как в России, не было в истории человеческой цивилизации

      Это слова Джефри Сакса, лауреата Нобелевской премии в области экономики, который был приглашен в Россию в качестве советника по реформированию экономики страны и уволен командой Гайдара и Чубайса, которые были категорически против именной приватизации снизу и отказа ученого приватизировать сырьевые, оборонные, машиностроительные и другие системообразующие отрасли государства. Причем, его реформы были успешны в таких странах, как Польша, страны Прибалтики и другие государства., книга о великой афере в России - бестселер во многих вузах стран Запада. Великая афера ограбления России продолжается, остановить ее будет непросто.

  • Анонимно
    22.08.2020 07:06

    Молодцы, достойны уважения башкиры!

  • Анонимно
    22.08.2020 07:20

    С самого начала был на стороне защитников экологии. Но их поведение в кабинете президента РБ это уже хамство.

  • Анонимно
    22.08.2020 08:04

    Воистину пишут, Башкорты это татары. И татары тоже такие же настойчивые, когда встают на защиту экологии. Или, почти встают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль