Общество 
18.08.2020

«Приехав на Куштау, я потерял свой авторитет!»: как Радий Хабиров объяснялся за шиханы

На встрече с защитниками сакральной горы глава Башкортостана повинился в своих ошибках и объяснил, почему не «отдает на растерзание» подчиненных

«Я очень упорный, но не тупой», — в таких выражениях Радий Хабиров накануне объяснял защитникам Куштау, почему он дал слово остановить разработку шиханов. От руководителя республики требовали отставок директора «Башинформа» Ростислава Мурзагулова и главы Ишимбайского района Азамата Абдрахманова, а сам Хабиров сожалел, что Башкирская содовая компания принадлежит республике всего на 38%. За откровенным диалогом, который транслировался в прямом эфире, следил корреспондент «БИЗНЕС Online».

В девять часов вечера по уфимскому времени в администрации главы Башкортостана все же состоялась встреча по поводу будущего шихана Куштау В 9 часов вечера по уфимскому времени в администрации главы Башкортостана все же состоялась встреча по поводу будущего шихана Куштау Фото: glavarb.ru

«МЕНЯ НЕ НАДО ПРОГИБАТЬ ПОД ВЕЩИ, ПОД КОТОРЫЕ Я ПРОГИБАТЬСЯ НЕ БУДУ»

— Куштау не будет разрабатываться, пока не будет найден компромисс. Если компромисса найдено не будет, то Куштау разрабатываться не будет, — с этих слов начал разговор с общественниками глава Башкортостана Радий Хабиров. В 9 часов вечера по уфимскому времени в администрации руководителя республики все же состоялась встреча по поводу будущего шихана Куштау. Однако реальных защитников горы, тех, кто стоял на страже ее и ночевал в палаточном лагере, в зале не было.

— Я сегодня с утра готовился к встрече с защитниками Куштау… — начал было глава Башкортостана, но его прервали.

— Но это не мы! — послышался голос из зала.

— Давайте называть защитниками тех, кто болеет за Куштау, — ответил на это Хабиров и объяснил, почему собрание присутствует в таком составе. — Мне поставили условие, что это будут активисты «Башкорта» (в мае Верховный суд республики удовлетворил иск прокуратуры РБ о признании общественной организации «Башкорт» экстремистской, ее деятельность была запрещена — прим. ред.). Я ответил, что с представителями организации, которая признана экстремистской, общаться не буду.

— Я не вижу здесь людей, которые жили в палаточном лагере. Мы не имеем права говорить от их имени, — заметила башкирский публицист Зухра Буракаева.

В Доме правительства и правда не было лагерных активистов. Ряд защитников Куштау накануне еще около 14:30 поспешили заявить, что встреча не состоялась. «Парламентер Азат Бадранов, вице-премьер правительства республики, эту встречу сорвал. Мы выходим на флешмоб, защита Куштау продолжается», — заявили защитники горы в видеообращении. «Мы действительно с самого утра готовились к встрече, и мне на самом деле хотелось встретиться с защитниками Куштау, нам есть о чем поговорить. Но мне стали ставить неприемлемые условия. К сожалению, тем, кто таким образом себя ведет, Куштау совсем не нужен. Я думаю, что они будут проводить эскалацию», — заявил сам глава Башкортостана.

Но все же через несколько часов разговор начался, в зале присутствовали ученые, журналисты, члены совета по правам человека при главе республики, деятели культуры, представители творческой интеллигенции, МВД, прокуратуры и члены администрации Хабирова. Правда, встреча была организована в большой спешке. Один из ученых отметил, что подготовленный им доклад не соответствует атмосфере собрания. Не было на столах и табличек с именами приглашенных, поэтому было сложно понять, кто выступает. При этом среди присутствующих, как выяснилось, не было ни одного представителя БСК, что сразу снизило потенциальную результативность собрания.

— Сейчас не совсем понятно, кто принимает участие, хотя было заявлено, что это будет встреча с экоактивистами, — обратила внимание корреспондент «Эха Москвы» Виктория Куприянова. Журналистка попросила поднять руки тех, кто в минувшие выходные лично присутствовал на горе. Показалось несколько рук.

— Меньшая часть зала была на Куштау, соответственно, наше собрание нельзя считать легитимным, — резюмировала Куприянова.

— Я встретился с теми, кто считает себя защитниками Куштау. Защитники Куштау — это не значит, что это те, кто два дня был на горе. Я готов встречаться со всеми, при этом я говорил, с кем не буду. Здесь есть ученые, которые на протяжении многих лет защищают Куштау. Если здесь есть люди, которые не боролись за Куштау, то им надо выйти и заниматься другими делами, — указал на дверь Хабиров, но зал переговоров покидать никто не стал. — Наши двери всегда открыты. Я очень хочу встретиться с защитниками Куштау, но меня не надо прогибать под вещи, под которые я прогибаться не буду.

«Компромисса по Куштау не будет, поскольку «люди будут бастовать — башкиры привыкли за свою землю сражаться» «Компромисса по Куштау не достичь, поскольку «люди будут бастовать — башкиры привыкли за свою землю сражаться» Фото: Вадим Брайдов / ТАСС

«МЕНЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО СЛОЖНО ВЗЯТЬ НА СЛАБО»

Разговор начался в формате «вопрос-ответ» и продлился два часа. Надо отдать должное Хабирову: он не побоялся неудобных вопросов, которые сыпались на него до глубокой ночи.

— Значительное количество людей против того, чтобы Куштау разрабатывалась. Мы вошли в серьезный кризис, и нам вместе независимо от того, как вы относитесь ко мне и к решению правительства, нужно найти выход из ситуации, — призвал глава Башкортостана. 

Главный редактор газеты ProUfu Рауфа Рахимова (племянница первого президента РБ Муртазы Рахимова) попросила руководителя республики не применять репрессий к СМИ, освещавших протесты на Куштау. По словам редактора, председатель совета директоров ИА «Башинформ» Ростислав Мурзагулов, которого называют главным пиарщиком Хабирова, обзванивал рекламодателей их газеты и под угрозой проблем требовал отказаться от рекламных контрактов. Рахимова также передала просьбу тех, кто приехал на встречу с главой накануне утром.

— Среди них был старейший геолог, 83-летний житель села Урняк у подножия горы Куштау, активист Федор Федорович. Они, пожилые люди, прибыли на разговор с вами, но встреча не состоялась, и они очень оскорблены и сказали, что больше сюда не приедут и ждут вас там, на горе Куштау, — сообщила Рахимова. Она заявила, что компромисса в данной ситуации не достичь: «Люди будут бастовать — башкиры привыкли за свою землю сражаться».

— Я в ближайшее время в Ишимбайский район поеду, это в том числе и мои родные края, — принял «приглашение» глава республики, напомнив, что на горе договорился с защитниками о том, что решение по Куштау примет координационный совет. — Выберите человека, которому вы доверяете, кто встанет во главе такой комиссии. От правительства данным вопросом займется Назаров. Меня чрезвычайно сложно взять на слабо. Я признаю, что где-то и я был неправ, это нормально, я могу ошибаться. Очень жалею, что избивали людей. Самое главное, что мы освободили — там был ЧОП со стороны БСК. Никто не погиб, что важнее всего. Значит, точку невозврата мы не прошли.

Собравшиеся поинтересовались судьбой задержанных активистов. Хабиров ответил, что на встрече присутствуют сотрудники МВД и прокуратуры, которые готовы встретиться с защитниками Куштау завтра.

«Я Торатау (на фото) не отдал. На тот момент я думал, что Куштау — это тот компромисс, который спасет предприятие и с которым смирится наше общество» «Я Торатау (на фото) не отдал. На тот момент думал, что Куштау — это тот компромисс, который спасет предприятие и с которым смирится наше общество» Фото: Olegfoto-sk, wikimedia.org, (CC BY-SA 4.0)

— Мы проводили консультации с представителями прокуратуры, люди получили штрафы и один арест, но решение суда может отменить только вышестоящий суд. Нападение на сотрудника полиции, организация массовых беспорядков — предмет уголовного наказания. Там работает следственная группа, это не в моих полномочиях, они разберутся, — отрезал Хабиров. 

Руководитель республики повторил фразу, которая вызвала аплодисменты собравшихся: «Гора не будет разрабатываться, потому что компромисса нет». Хабиров рассказал, что его первый вызов на посту главы Башкортостана связан с судьбой шиханов Торатау и Юрактау.

— На тот момент для меня было неприемлемо, что Торатау или Юрактау могут разрабатываться, — сказал Хабиров. — У нас был долгий разговор с акционерами [Башкирской содовой компании], и они поняли, что продавить меня на Торатау невозможно. Но, понимая интересы предприятия, я тогда подумал, что это неплохой компромисс: я не отдаю Торатау, но разрабатывается Куштау. У бизнеса же свои задачи. Тем более что 38 процентов [БСК] там наши. Наверное, появились бы другие решения, если бы, как раньше, 62 процента были нашими. Этого не случилось, потому я действовал в тех условиях, которые имел.

— Почему мы не можем вернуть свои активы обратно в республику? — поинтересовался один из участников встречи, но данный вопрос так и остался висеть в воздухе.

— Я Торатау не отдал. На тот момент думал, что Куштау — тот компромисс, который спасет предприятие и с которым смирится наше общество. Мне показалось, что это приемлемые уступки: сохраняю Торатау, но отдаю Куштау. Здесь я ошибся, — признался Хабиров. — Я переживаю сейчас непростые два дня и не скрываю этого. У нас тяжелый период и в республике, и в стране: мы ранены сейчас из-за COVID-19 и финансовых сложностей.

Глава Башкортостана призвал снизить напряжение. 

— Так дальше жить нельзя. Во-первых, я мужчина, очень стрессоустойчивый, плюс на мне лежит ноша ответственности за всю республику, — заметил Хабиров. — Я выдержу все, а вам тяжело. Надо выходить из данного конфликта. Давайте градус снижать.

Радий Хабиров: «На мне лежит ноша ответственности за всю республику. Я выдержу все. Вам тяжело. Надо выходить из этого конфликта. Давайте градус снижать» Радий Хабиров: «На мне лежит ноша ответственности за всю республику. Я выдержу все, а вам тяжело. Надо выходить из этого конфликта. Давайте градус снижать» Фото: Вадим Брайдов / ТАСС

«Я НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО КОНФЛИКТ БУДЕТ ИМЕТЬ СТОЛЬ ОЖЕСТОЧЕННЫЙ ХАРАКТЕР»

— Меня поразили кадры с насилием, со столкновением, это было больно и страшно смотреть. Кто отдал приказ идти на людей? — поинтересовался один из участников встречи у главы Башкортостана.

— Есть такие вещи, когда смешались кони и люди, единого командования в такой ситуации не было, поэтому она выходила из-под контроля абсолютно, — согласился Хабиров. — У всех сторон  свои интересы. Мне данные обстоятельства были известны, но я не ожидал, что конфликт получит столь ожесточенный характер. Это мировоззренческий раскол в обществе, надо его лечить. Говорят же, что хорошее общение начинается после «драки». Но, к сожалению, драка произошла не только в кавычках. 

На вопрос о том, оказывает ли БСК влияние на принятие руководителем республики решения, Хабиров ответил, что компания на него не воздействует: «На меня сейчас сложно давить — я уже избранный глава и работаю комфортно». 

Архитектор, дизайнер, автор бренда «Терра Башкирия» Ильшат Байбурин поинтересовался, как юридически будет закреплено обещание Хабирова не разрабатывать Куштау.

— Пока все держится на моем слове. Я дал его и от него не отойду, — ответил спикер и напомнил, что для того, чтобы сохранить шихан Торатау, по поручению главы республики подготовлен пакет документов для внесения горы в список ЮНЕСКО. Именем Торатау также назван конгресс-холл в Уфе. 

Журналист Рамиль Рахматов спросил, будет ли проводиться проверка и следственные действия в отношении должностных лиц, которые допустили насилие и провокации.

— Есть кадры, где стреляют в сторону мирных жителей, — выступил член СПЧ Азамат Галин. Его коллега Валерий Самохин продолжил:

— Когда пришел ЧОП, они взяли защитников горы в кольцо, чтобы освободить дорогу для техники, и два часа держали людей под оцеплением под дождем. Не правоохранительные органы, а частное охранное предприятие. С моей точки зрения как юриста, это незаконное ограничение свободы. У нас есть несколько видеопоказаний, которые мы готовы предоставить органам прокуратуры и следственным органам. Здесь никаких послаблений не нужно. ЧОП не должен принимать на себя роль правоохранительных органов. 

Присутствующий на встрече заместитель прокурора республики Виктор Логинов заявил, что надзорный орган намерен дать оценку действиям всех участников конфликта вокруг Куштау. 

— Прокуратура уже начала проверку, — заметил выступающий. — Неслучайно здесь находятся сотрудники генпрокуратуры, поскольку данный вопрос находится на контроле у генпрокуратуры в Москве. Результаты проверки будут доведены до общественности.

Одно из требований собравшихся — отставка председателя совета директоров «Башинформа» Ростислава Мурзагулова, который отвечает за информационную политику в республике Одно из требований собравшихся — отставка председателя совета директоров «Башинформа» Ростислава Мурзагулова, который отвечает за информационную политику в республике Фото: glavarb.ru

Одно из требований собравшихся — отставка председателя совета директоров «Башинформа» Мурзагулова, который отвечает за информационную политику в республике. Фраза «Мурзагулова в отставку» была встречена аплодисментами. При этом самого бизнесмена на встрече не оказалось. 

— Вы пришли на гору договариваться с людьми, однако сами же бескомпромиссно заявили, что своих не сдаете, — напомнила Хабирову его слова Буракаева. — Это же однозначно, что Ростислав Равкатович проваливает всю информационную политику. Вы встречались с 20-летними рэперами-матерщинниками, Элвин Грей для вас герой. Накал страстей произошел из-за некомпетентности Мурзагулова. Я присоединяюсь к защитникам Куштау и говорю, что данный разговор должен был начаться с отставки Ростислава Равкатовича. 

Последние слова Буракаевой были встречены аплодисментами и выкриками: «Правильно! Правильно!»

— Вы Мурзагулова не любите, наверное, есть за что. Давайте я с ним переговорю, разберусь с ситуацией, — пообещал Хабиров. — Многие вещи Ростислав делал по моему поручению, но я никогда не принимаю решение под ультиматумом. Я своих действительно не сдаю. Наши шакальные социальные сети, где можно закрыться и оскорблять человека… Говорить, что здесь злобные Мурзагулов и Хабиров, а все остальные пушистые зайчики, не надо. Мы сами дошли до такой ситуации. Наверное, где-то и я виноват. Где-то и сам перегнул, но и с другой стороны делают то же.

Заговорив про отставку Мурзагулова, собравшиеся подняли вопрос правомерности действий главы Ишимбайского района Азамата Абдрахманова Заговорив про отставку Мурзагулова, собравшиеся подняли вопрос правомерности действий главы Ишимбайского района Азамата Абдрахманова Фото: glavarb.ru

«Покажете мне, как он ударил женщину, — вылетит сразу»

Заговорив про отставку Мурзагулова, собравшиеся подняли вопрос правомерности действий главы Ишимбайского района Азамата Абдрахманова. Накануне глава района пережил не лучшие часы своей жизни, когда несколько сотен человек пришли к стенам городской администрации требовать его отставки. По мнению собравшихся, чиновник участвовал в разгроме палаточного лагеря активистов, а также оскорблял защитников матом. Неприязнь была взаимной. «Там социальный состав, в основном это люди с девиантным поведением — наркоманы, бывшие уголовники, ваххабиты, экстремисты, националисты и прочая нечисть, которая хочет свернуть данную тему с экономических на политические рельсы», — процитировало государственное агентство «Башинформ» впечатления главы района от пребывания на горе.

В результате петиция за отставку Абдрахманова за сутки набрала более 3 тыс. подписей, а защитники собрались на площади у районной администрации и начали скандировать: «Уходи!» Со стороны могло показаться, что действие происходит где-то в Беларуси, а не в башкирской глубинке. Глава района так и не вышел к протестующим, но, судя по всему, не сидел сложа руки: в чате защитников Куштау стали появляться скрины переписки бюджетников города, от которых требуют на следующий день (сегодня) выйти на митинг в поддержку Абдрахманова.

Поэтому на встрече от главы республики добились оценки действиям чиновника.

— Во-первых, он пришел туда (в лагерь — прим. ред.) как житель Ишимбайского района, — пояснил Хабиров. — Во-вторых, у него с защитниками Куштау серьезный межличностный конфликт. В-третьих, у меня нет данных, видео, где Азамат избивал женщин и детей. Степень ожесточенности была запредельной. Я считаю, что мужики и с той, и с другой стороны должны данную историю забыть и в душе друг друга простить. Агрессия шла с двух сторон. Покажете мне, как он ударил женщину, — вылетит сразу. Мне этого никто не доказал. Нужно такую ситуацию по-мужски закрыть и двигаться дальше.

Хабиров объяснил и то, почему глава района не вышел к протестующим. 

— Люди в Ишимбае — совсем не ишимбайцы, с помидорами и яйцами вышли к администрации района и кричали: «Выходи!» — описал глава республики происходящие события. — Это я позвонил ему и сказал, чтобы он не появлялся, потому что будет избиение. Ему угрожают сжечь машину, кидали во двор петарды. Вы хотите, чтобы в таких условиях я что-то сделал и отдал его на растерзание? Нет, конечно! Если есть какие-то нарушения, пусть МВД разбирается. Там задержаны люди, и они будут наказаны. Это моя позиция.

Азамат Галин: «Защитники Куштау еще в четверг были готовы сесть за стол переговоров. Отдать гору — плохо. Не отдать гору тоже, может быть плохо» Азамат Галин: «Защитники Куштау еще в четверг были готовы сесть за стол переговоров. Отдать гору — плохо, сохранить, возможно, тоже» Фото: Вадим Брайдов / ТАСС

 «ТВЕРДО ОБЕЩАЮ, ЧТО НЕ БУДЕТ НИКАКИХ РЕПРЕССИЙ»

— Мне один приятель сказал: «Ты очень упорный, но не тупой», — проговорил, общаясь с собравшимися, Хабиров. — Я действительно очень упорный, но не тупой, в самом главном вопросе мы находим решение. Ничто так серьезно не бьет по имиджу нашей республики [как нынешняя ситуация]: и экстремисты у нас тут, и я неэффективный глава, который допустил подобное, и так далее. Все виноваты здесь в некотором смысле, но больше всех — я, поскольку я руководитель и допустил это. Но будем лечить раны. Я уверен, что мы выйдем из такой ситуации. В данном вопросе я очень сильно подставился. Приехав на Куштау, потерял свой авторитет и уважение, которым очень дорожу. 

Хабиров поручил провести брифинг, где БСК предоставит на обозрение общественности все разрешающие документы на разработку Куштау. Сидящему слева от него главе администрации республики Александру Сидякину было дано поручение связаться с менеджментом компании. 

Участники встречи обвинили главу в ручном управлении республикой, указав на то, что местные сельские поселения собирают списки тех, кто выступал в защиту горы, для последующего их увольнения.

— Я даю слово, что никого не уволят. Покажите мне списки и факты. Твердо обещаю, что не последует никаких репрессий. Что было, то прошло, — эти слова Хабирова также получили аплодисменты. 

Муфтий Айнур Биргалин пригласил к поиску компромисса: «Нет пользы в большинстве речей, если они не призывают к примирению сторон», — процитировал он Коран.

— Начинают превращать данное событие в политическое, — продолжил Биргалин. — Мы говорим про Куштау, а вторую сторону упускаем. И предприятие надо сохранить, и чтобы рабочие достойную зарплату получали. Я прошу не обострять конфликт. И с защитниками Куштау нужно встретиться, там такие ребята трудоспособные, с которыми не то что Куштау, горы можно свернуть. Не обостряйте конфликт.

— Разногласия связаны с тем, что «Сода» бесчеловечно относится к нашей экологии, гадит нашу реку, — отметил член СПЧ Галин. — Защитники Куштау еще в четверг были готовы сесть за стол переговоров. Отдать гору — плохо, сохранить, возможно, тоже. И предприятие должно работать, но высказывали мнение, что если его модернизировать, то можно функционировать на любом сырье.

Айнур Биргалин: «Нет пользы в большинстве речей, если они не призывают к примирению сторон» Айнур Биргалин: «Нет пользы в большинстве речей, если они не призывают к примирению сторон» Фото: dumrt.ru

«БСК постоянно шантажирует правительство — поднимается вопрос о снятии с Торатау и Юрактау охранного статуса»

Руководитель некоммерческого партнерства «Башнедра» Расих Хамитов подчеркнул, что проблема, возникшая с Куштау, системная.

— Выводы по недрам принимаются без участия республики, — посетовал выступающий. — В центре принятия решений нет ни одного геолога, ни одного ученого. Все заключения о разработке недр принимаются келейно, без участия республики. Экологическая нагрузка растет: Сибай, Баймак, Салават, Стерлитамак и вдруг еще Куштау. Мы разработали несколько альтернативных источников сырьевой базы, но БСК постоянно шантажирует правительство — поднимается вопрос о снятии с Торатау и Юрактау охранного статуса. Мы пожинаем плоды системного упущения. Давайте создадим собственную горно-геологическую службу, чтобы у вас была правая рука в данном вопросе. Я готов заняться этим на общественных началах. Мы вынуждены согласовывать все в Казани, Оренбурге или Нижнем Новгороде — ездить туда по несколько раз, чтобы исправить одну запятую.

— Вы человек авторитетный, — примиряюще согласился Хабиров. — Я хотел бы, чтобы вы для начала помогли нам ступить на тропу диалога. Давайте отдельно встретимся, по структуре пока ответить не готов, но, безусловно, это нужно.

«БСК постоянно шантажирует правительство — поднимается вопрос о снятии с Торатау и Юрактау (на фото) охранного статуса. Мы пожинаем плоды системного упущения» «БСК постоянно шантажирует правительство — поднимается вопрос о снятии с Торатау и Юрактау (на фото) охранного статуса. Мы пожинаем плоды системного упущения» Фото: Игорь326, wikimedia.org, (CC BY-SA 4.0)

Профессор Башгосуниверситета, эколог Айрат Ишбирдин сказал, что отстоять Торатау удалось потому, что у горы есть охранный статус.

— Может, нам надо поторопиться и ускорить придание охранного статуса Куштау? — обратился эксперт к Хабирову. Глава республики ответил, что для начала нужно найти компромиссное решение.

— Пусть БСК проявит чудеса изобретательности, может быть, они нас убедят. Договорились? Если да, то компромисс. Если не решили, ищем дальше, — ответил Хабиров. — Но мы все понимаем степень желания жителей нашей республики сохранить гору. Теперь я осознаю, что она значит для многих людей, искренне любящих свою родину без иных всяческих мотивов.

Имеет ли Куштау сакральное значение для самого Хабирова? Глава Башкортостана честно ответил — нет. 

В заключение Хабиров еще раз признал, что власти республики «где-то перегибали палку» и дал слово, что если компромисса найдено не будет, разработка Куштау не начнется В заключение Хабиров еще раз признал, что власти республики «где-то перегибали палку», и дал слово, что, если компромисс не найдут, разработка горы не начнется Фото: общественное достояние, wikimedia.org

— Для меня казалось, что это красивая гора, живописное место, я там вырос, не более того, — добавил глава Башкортостана. — Торатау имеет сакральное значение, и я готов был выложить партбилет ради ее сохранения. Я смотрел на Куштау с хозяйственной точки зрения, что и лежало в основе решения, которое я принимал полтора года назад. Я отношусь к горе сквозь призму чувств к ней огромного количества жителей республики. У меня самого мнение о ней как о красивой горе, шихане и так далее. Я ошибался.

По итогам встречи компромисс с защитниками Куштау так и не был найден. В заключение Хабиров еще раз признал, что власти республики «где-то перегибали палку», и дал слово, что, если компромисс не найдут, разработка горы не начнется. Глава республики также пообещал провести вторую встречу с защитниками Куштау, если те согласятся на его условия.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (176) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
18.08.2020 12:45

Россия, 1/6 земной поверхности, неужели сырья больше нет?
Не поверю
Или ради прибыли готовы идти по головам людей?

  • Оптимист
    18.08.2020 12:45

    Россия, 1/6 земной поверхности, неужели сырья больше нет?
    Не поверю
    Или ради прибыли готовы идти по головам людей?

    • Анонимно
      18.08.2020 12:59

      Нападение на сотрудника полиции, организация массовых беспорядков — это предмет уголовного наказания. Там работает следственная группа, это не в моих полномочиях, они разберутся, — отрезал Хабиров.




      Ст. 203 УК РФ. Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей



      Частью 1 ст. 203 охватываются такие виды умышленных насильственных преступных действий, как побои (ст. 116 УК), умышленное причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью (ст. 115, ч. 1 ст. 112 УК), истязание (ч. 1 ст. 117 УК), незаконное лишение свободы (ч. 1 ст. 127 УК), а также угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК). В этих случаях квалификации по совокупности преступлений не требуется.


      Напротив, частные детектив и охранник, совершившие при превышении своих полномочий умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 112 УК), истязание при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 117 УК), похищение человека (ст. 126 УК), незаконное лишение свободы при отягчающих обстоятельствах (ч. ч. 2 и 3 ст. 127 УК), должны отвечать не только по ч. 1 ст. 203, но и по упомянутым статьям по совокупности.

      • Анонимно
        18.08.2020 13:12

        Специальные средства могут применяться в следующих случаях:

        1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью детектива или охранника;

        2) для отражения нападения при защите жизни и здоровья охраняемых граждан и для пресечения преступления против охраняемой собственности,
        когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

        Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному детективу (охраннику), кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного детектива (охранника) или охраняемой собственности.

        Запрещается нанесение ударов резиновой палкой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам (Правила применения частными детективными и охранниками специальных средств. Приложение 4 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" ).

      • Анонимно
        18.08.2020 16:48

        Первыми напали силовики и получили отпор. А виноваты теперь защитники. Парадокс.

    • Анонимно
      18.08.2020 13:02

      — Вы Мурзагулова не любите, наверное, есть за что. Давайте я с ним переговорю, разберусь с ситуацией, — пообещал Хабиров. — Многие вещи Ростислав делал по моему поручению. Но я никогда не принимаю решение под ультиматумом. Я своих, действительно, не сдаю


      ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС

      КТО ДЛЯ НЕГО СВОЙ А КТО ЧУЖОЙ?

      ГРАЖДАНИ БАШКОРТОСТАНА ДЛЯ НЕГО ЧУЖИЕ И ИХ МОЖНО БИТЬ?

      А БАШКИРЫ ТОЖЕ ДЛЯ НЕГО ЧУЖИЕ?

      • Анонимно
        18.08.2020 14:22

        Конечно чужие,в этом то вся хитрость и коварство троянского коня.

      • Анонимно
        18.08.2020 14:41

        Рука руку моет, но в данном случае, то того испачканы они, что эту грязь растирают. Как раз это был тот случай, когда нужно было промолчать. Все и так знают, что чиновники уже давно народу не свои.

      • Анонимно
        18.08.2020 16:03

        Хабиров -- казачок засланный федералами.

    • Анонимно
      18.08.2020 13:21

      Есть, но дороже и неудобнее
      Либо за границей

      • Анонимно
        18.08.2020 21:49

        Сдалась им эта сода! Ее за копейки можно купить за рубежом. Были бы алмазы или золото в этой горе, еще можно было бы понять эту алчность.

        • Анонимно
          18.08.2020 22:18

          Это рабочие места.

        • Анонимно
          18.08.2020 22:37

          Открою секрет. Если эту гору раскопать, то в основании горы найдутся тонны алмазов и килотонны золота. Про мегатонны рубинов, сапфиров и прочей мелочи можно и не говорить

    • Анонимно
      18.08.2020 13:21

      Перенести производство придется. Ну и всех работников местных выкинуть на улицу заодно, а их тысячи. Вы ради шихана тоже готовы идти по головам?

      Хабиров правильно говорит, что придется как-то договариваться и думать о компромиссах. Дело не только в прибыли!

    • Анонимно
      18.08.2020 14:19

      Хабиров: "Приехав на Куштау, я потерял свой авторитет и уважение, которым очень дорожу".

      Видите, он только своим авторитетом дорожит. А нужно в первую очередь дорожить доверием народа!

      • Кабинетный чиновник столкнулся с реальностью. Потери: авторитет чиновника.
        Реальность не пострадала.

      • Анонимно
        18.08.2020 20:40

        Приехав на Куштву, он действительно потрял что-то в авторитете, но не приезжая - он бы потрял его еще больше. По крайней мере, лично в моих глазах...

    • Анонимно
      18.08.2020 15:13

      тоже самое и в Лаишевском районе! сколько мест для новой ПЛАТНОЙ трассы М12 по ПУСТЫМ ПОЛЯМ. а трассировка на сегодняшний день по лесам и головам людей.

    • Анонимно
      18.08.2020 19:56

      Куштау-борьба народа с федеральными финансовыми группами в лице хозяев БСК, якобы стоящим за ними полпреда Рапоты, и ставленника Хабирова.

  • Почему никто не рассматривает обратную сторону медали?

    Помнится при Советской власти целую гору Магнитная срыли - тоже, наверняка, была для каких-нибудь аборигенов священным местом! У них, куда не ткни, обязательно в священное место попадешь! И чо теперь? А давайте остановим всю промышленность! Ведь это так экологично! Гретта Тумберг где-то там аплодирует стоя.

    Кстати, в самой Башкирии, 70 лет назад срыли точно такой же симметричный шихан, название не помню. Тоже, наверняка, был "священным местом" - но ни никто даже пикнуть не подумал. С понятием люди относились - надо развивать промышленность и всякое. Известь и сода - это не только химическая промышленность и металлургия - но и сельское хозяйство. И пачка соды на прилавках в магазине и стройматериалы на дачу.

    А теперь нам предлагают, что? Остановить добычу полезных ископаемых? Из-за пары-тройки эндемических жучков и паучков (что не факт).

    Давайте остановим производство БСК. Предварительно выгнав на улицу 10 000 работников и лишив их рабочих мест. Ну, а сырье для промышленности, известь и соду, мы в загранице купим! По заветам Гайдара. Зато сохраним экологию и "святые места"! Будем более лучше молиться и наступит благорастворение воздусей и в человецах благоволение!

    Многие скажут - а зачем ты за буржуинов топишь, продался? Всё равно "успешные и эффективные" всё захапают себе, прибыль вывезут в офшоры в зарубеж, а простой норот увидит кукиш с маслом - или даже без!

    Ну, во-первых, каждые 1,7 руб налогов, из 100 руб, поступающих в бюджет Башкортостана - платит БСК. 10 000 рабочих мест - это БСК. В загранице можно всё купить, конечно, только много дороже. И это в любом случае скажется на цене всей продукции, в которую входит сырье от БСК. И даже пачка соды в супермаркете подорожает. Но так то - жучки и паучки важнее! Ну, и "святые места", конечно.

    А что касается вывода бабла в офшор и в зарубеж - так это совсем другая история. Тут надо Путина с Мишустиным спросить, чтобы они таки сняли Набиуллину. Чтоб рубль стал суверенным, а вся прибыль оставалась дома - на благо государства, а не скирдовалась в офшорах. И вот с такими требованиями уже можно и нужно начинать майданить, а не за жучков и паучков - причем за иностранные деньги, нет сомнения. Не верю я в "спонтанные народные протесты" - хоть из зенитки расстреляйте.

    • Анонимно
      18.08.2020 12:56

      12.47

      ещё забыл сказать что Хабирову детей в Австрии кормить надо

      а деньги откуда ему взять?

      чисто на зарплату так не разгуляешься?

      а почему кстати зарплату и премии не народ Республики определяет?

      • Анонимно
        18.08.2020 14:09

        Думал, Реалист, что вы умный.
        Но, видимо,жизненный опыт иногда подводит.
        Для вашего сведения, ради нескольких крупнейших, в своё время, Гидростанций Восточной Сибири, затопили миллионы гектар плодородных земель.
        Вместе с тайгой и землёй затопили сотни. СОТНИ, старинных деревень.
        На Кавказе сказали бы - Родовых деревень.
        Переселили жителей в двухэтажные бараки.
        Где большинство от тоски и неухоженности спились и умерли.
        Кто смог - уехал.
        Вы на это можете сказать - ну так энергию же давали.
        Для народа.
        Нет, уважаемый.
        Не для народа.
        Лишь 0,2 % вырабатываемой энергии с этих крупнейших в мире ГЭС шли на жизнь людей.
        Остальное - На выплавку Алюминия.
        На Алюминиевых заводах.
        Из которого штамповали вооружение для Африки, Азии, Европы.
        Потом это вооружение раздаривали в долгосрочные кредиты в сотни миллиардов долларов.
        Которые, через 40-50 лет Путин списывает.
        В том числе списывает кредиты и этим заводам, которыми владеет Дерипаска и иже с ним.
        Вопрос Реалисту: А оно нужно было?
        Обезлюживать Сибирь.
        Свою Сибирь.
        Где жили Свои люди.
        Ради негров, вьетнамцев, арабов и т.п.?
        Как сейчас с Куштау.
        Только подумайте сначала.
        А то опять глупость вылезет.

        • 1. не сторонник разрушения экологии!
          2. я вынес на обсуждение обе стороны медали.
          3. в споре рождается истина.
          4. ваша точка зрения имеет место

        • Анонимно
          18.08.2020 16:25

          Я сейчас Вам скажу альтернативный вариант получения электроэнергии - АЭС. Я лично - ЗА атомную энергию. Но вы же опять начнёте голосить, что низзя! Как В КамПолянах. А всеми благами цивилизации пользоваться привыкли.

        • Анонимно
          18.08.2020 17:01

          В итоге Братскую, саяно шушенскую и прочие ГЭСы забрали себе американцы в комплекте с алюминиевым завода и.

      • Анонимно
        19.08.2020 04:31

        Вы ошибаетесь. Когда на разработку вывели первый шихан, местные выходили и бастовали. Старики ложились на склоне горы, и их подвергали взрыву при разработке. Но в то время не было такой освещенности происходящего, люди (не из этого района) просто не знали что происходит.
        А когда нефтянку развивали, ханты и манси поднимали бунты, сжигали поселки рабочие.
        Вы пишете, про затапливание сотен деревень, якобы под молчаливое согласие, не было согласия этого никогда.
        Просто власть привыкла не считаться с людьми испокон веков.

        • Анонимно
          20.08.2020 10:05

          В 1917 году пришли к власти те, кого власть гоняла в свое время. И чтобы этого не произошло с ними в дальнейшем, они создали суперполицейское государство, уничтожавшее человека как личность

    • Анонимно
      18.08.2020 13:02

      По правилам демократии должны проголосовать и всего делов. Надо только 2/3 такие решения принимать, а не простым большинством. И при этом дать доступ к изложению своей позиции в СМИ со стороны активистов и изложить позицию правительства. А народ пусть проголосует. Потратится конечно придется на голосование... А вообще голосования нужно менять. Исключить пропаганду и предоставить полную информацию. И голосовать используя технологию блокчейн - онлайн

      • Анонимно
        18.08.2020 13:18

        Как у нас голосуют мы все знаем
        Как надо олигархам и хабировц так и посчитают

        • Анонимно
          18.08.2020 14:41

          О чем и речь, что надо менять систему голосования в принципе. Она должна быть прозрачна, проверяема и одновременно анонимна. Она должна исключать пропаганду и неосознанный выбор. Любой гражданин должен выслушать разные точки зрения по вопросам голосования.

        • Анонимно
          18.08.2020 14:48

          Уже сейчас надо ввести правило, что членами избирательных комиссий могут быть работники государственных (бюджетных) органов только на 1/3. И камеры - почему на полицейские камеры деньги есть, а на камеры на выборах денег нет?

    • Анонимно
      18.08.2020 13:25

      Сода и известь и 10 000 рабочих не стоят этой горы. Рабочим при желании можно найти другую работу. ВОПРОС С СОДОЙ РЕШИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ ПУТЯМИ. АИШИХАНЫ УНИКАЛЬНЫ. Их всего 4 было на весь Башкортостан. Осталось 3. Популяцию маралов, тигров, зубров можно восстановить если не прошли точку невозврата. А горы не восстановишь. Флора и фауна их уникальна. Это национальный бренд Башкир, да и татар и русских там проживающих. Яшэсен Шиханнар.

      • я же не говорю что надо там шахты рыть!
        я спрашиваю почему не рассматривают обе стороны медали?

      • Анонимно
        18.08.2020 16:27

        Сода и известь и 10 000 рабочих не стоят этой горы
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478148
        То есть пусть с голоду помирают 40000 человек?

        Рабочим при желании можно найти другую работу
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478148
        У нас не знают что с безработицей делать, а тут 10 тыс. человек... С узкой специализацией.

        ВОПРОС С СОДОЙ РЕШИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫМИ ПУТЯМИ
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478148
        Наверное, умные люди уже изучили все пути.

        А горы не восстановишь. Флора и фауна их уникальна.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/478148
        Горы - не флора и не фауна.

        • Анонимно
          19.08.2020 12:18

          По информации от знающих людей, на производстве соды работает только часть предприятия, около 3-4 тысяч людей. Пусть сырье завозят из других мест. Сода подорожает, но шиханы ценнее.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        18.08.2020 19:44

        13-25
        Все правильно! Не все деньгами мерится!

        • Анонимно
          18.08.2020 21:00

          Вы кушаете каждый день? Спите в кроватке,под крышей? Ездите на транспорте... Почему Вы хотите лишить этого 50000 людей?

          • Анонимно
            20.08.2020 10:06

            Специально для них один перец обещал создать 25 млн высококвалифицированных рабочих мест

      • Анонимно
        18.08.2020 20:24

        Конкретнее где и какая работа для 10000 рабочих

        • Анонимно
          18.08.2020 21:01

          Им лишь бы сказать. Нет,конечно,работы для них в Стерлитамаке. Даже в миллионике сразу не найти столько рабочих мест,да ещё и с такой зарплатой.

    • Анонимно
      18.08.2020 13:47

      Опять тут пишут глупости, да еще про святые места местных аборигенов как тут этот недоумок называет просто то, что свято для людей. Вопрос такой, а если геологи найдут залежи чего-то ценного под московским Кремлем, тоже надо будет начать там разработки? Конечно, это утрировано, но все же.

      А все дело только в одном. Есть дешевый способ производства пищевой соды (гидрокарбонат натрия), каустической соды, который как раз тут и производят. Причем это способ очень сильно портит и экологию, да и качество продукции не очень. Но дешевый, из-за того, что известняк находится на поверхности. Есть способы производства соды без использования известняка. Но он дороже, потому у владельцев БСК не будут сверхдоходы. А вот рабочей силы можно занять столько же сколько и при производстве из природного известняка. Да и с известняком можно продолжить производство, но другие залежи находятся на некоторой глубине, его надо выкапывать. А это тоже затраты. Хотя залежи известняка хоть пруд ими пруди. Потому весь вопрос только в той части прибыли, которую могут не получить владельцы Содовой компании.

      Sheldon

      • Анонимно
        18.08.2020 16:27

        В этом комментарии вся суть разрешения проблемы!!! Коррумпированные власти не хотят терять сверхдоходов. зачем высокотехнологичное производство, когда землю на которой не живут их дети можно превратить в лунный ландшафт?! Молодцы люди вышедшие на защиту природы, я сегодня слышал отзывы о том, что они герои и всецело согласен с этим определением. Это ЛЮДИ с большой буквы !!! Настоящие герои своей родины !!!

        • Анонимно
          20.08.2020 10:08

          А зачем нашей власти экология в России? У них семьи за границей. Несмотря на конституции

    • Анонимно
      18.08.2020 14:18

      Русские очень мягкие в отношениях с коренным населением и их причудами. Были бы там казахи, например, такой бы митинг им устроили, вообще позабыли бы про все шиханы.

      • Анонимно
        18.08.2020 14:42

        Вексельберг русский?

      • Анонимно
        18.08.2020 15:25

        Это башкиры и татары мягкие. Другие вам такой митинг устроили, как те чеченцы.

        • Анонимно
          18.08.2020 15:54

          А что плохо устроили, нас башкир трудно разозлить, а если разозлят не остановить

      • Анонимно
        20.08.2020 10:08

        Поэтому от вас убегает даже самый ваш преданный союзник - белоруссы

    • Анонимно
      18.08.2020 14:28

      А если,например,где золотое кольцо,где много православных церквей обнаружит под этими церквями огромные залежи нефти и газа и эти церкви надо будет снести для пополнения бюджетной базы,для развития промышленности,что скажете по этому поводу?

      • Анонимно
        18.08.2020 14:38

        14.28

        можно торговые центры на их местах построить

        и это уже круче чем нефть!!!

        что скажет Хабиров?

      • Анонимно
        18.08.2020 14:53

        Церкви трогать никто не будет, это святое. Русские не падки на деньги, нужно быть богатым духовно.

        • Анонимно
          18.08.2020 15:17

          в третий раз обьясняем

          что для них шиханы круче церкви

        • Анонимно
          18.08.2020 15:21

          В чем ваша духовность,объясните пожалуйста?

          • Анонимно
            18.08.2020 15:37

            В широте русских просторов как минимум, взгляните на карту мира и все поймете.

      • Анонимно
        18.08.2020 14:55

        Церкви можно перенести, неудачный пример.
        Тут даже не понятно с чем сравнить, гору же не построишь новую. Это как взять картину Моно Лизы и переработать ее - потому что это выгодно. Взамен ничего не дать.

      • Анонимно
        18.08.2020 16:28

        Да, нужно.

    • Анонимно
      18.08.2020 16:35

      Сода платит налогов меньше чем пивзавод. А закрывать завод никто не требует , не бреши. Пускай олигархи вкладывают бабло на безотходные технологии и берут углекислоту с ТЭЦ , где его хватит на три Соды а не покупают виллы на 8,5 млрд руб в европе , развивая их , а не Россию

    • Анонимно
      18.08.2020 17:32

      Полностью согласен с ВАМИ Эти псевдозащитники хотят жить в ярангах, шалашах, и подлизываться иностранной промышленности

      • Анонимно
        18.08.2020 18:00

        а вы хотите уничтожить башкирские земли и здоровье россиян - что бы эти хозяева выкладывали деньги не в технологии а в дворцы во Франции и в карманы рещающих ?

    • Анонимно
      18.08.2020 18:43

      Разработка данного шихана даст сырья лет на сколько?На 5 лет?На 7?А дальше что?Следующий шихан?А после него что?Еще один?В итоге шиханы то закончатся лет через 20-30 и что дальше?Закроется БСК.Так или нет?Так зачем оттягивать то что неизбежно?У нас в РТ турки то же лес весь изничтожили практически,остался сорный кустарник.Турки говорят мы же сажаем взамен,власти тоже им вторят что сажают.Но ведь лес растет медленно,не успевает он вырасти для турков,так что тоже неизбежно закрытие турецкого завода ОСП в итоге.А мы с чем останемся?С мечтами что лесок который посадили взамен вырубленного вырастет лет через 100?Так я сейчас живу,вы сейчас живете,дети наши живут и внуки у многих уже есть,только леса мало и наверное даже внуки уже не увидят настоящего леса у нас.

    • Анонимно
      18.08.2020 20:10

      Правилно!

    • Анонимно
      18.08.2020 21:21

      А вы уверены что десять тысяч людей на БСК заняты производством соды которая производится из известняка? Это древние цеха и технология производства! В каком веке живём? Думаете нет альтернативных решений в век атома и космонавтики? Просто переделка производства требует денег! А сдесь все сводится к сверх прибыли и без разницы экономический кризис на дворе или карантин! БСК их даже не замечает посмотрите на их доходы за последний десяток лет! А Шахтау тоже жалко всем нормальным людям! Только ещё не стоит забывать что его начали разрабатывать после Великой Отечественной войны, тогда вся страна была в руинах и её нужно было поднимать! Разницу в этом понимать надо! Если не знаете обратитесь к конкретным источникам или к истории нашей земли и страны! Тогда люди всё оценивали по другому и ценности после тяжёлой войны с фашизмом были другими! Поэтому не перегибайте! Это разные вещи!

    • Анонимно
      18.08.2020 21:45

      Я полностью с вами согласна

    • Анонимно
      18.08.2020 22:00

      Когда в 1950-х годах построили завод и начали разрабатывать Шахтау, была другая страна. Только закончилась война и более менее закончились репрессии. У людей другие запросы были: не убивали, в концлагеря не бросали уже хорошо. Тогда как-то не до экологии было. Кроме того завод был государственный, т.е. принадлежит народу, горы тоже принадлежат народу. А сейчас это частная контора, владельцы в Европе. С какого перепугу частным лицам обязаны земли отдавать, которые принадлежат народу (по крайней мере нам так рассказывают)

  • Моисей
    18.08.2020 12:48

    Хабиров народ ставил галочку напротив вашей фамилии на выборах не для того что бы его бил ОМОН и титушки спортсмены
    Неужели опыт Лукашенко ничему не учить?
    Репрессии только подогревают протесты

  • Анонимно
    18.08.2020 12:54

    Народ ему не верит. Чем он заслужил, чтобы народ ему верил? Он стал руководителем Башккортстана не на свободных выборах, где его избирали, а потому что он долго шел к этой позиции, и главой региона номенклатурно назначили.
    Он практически сразу начал с репрессий различных национальных движений, активистов, башкирской интеллигенции. И он, очевидно, всегда был связан с этой «Башкирской содовой компанией» — тайна Полишинеля. С какой стати народ должен ему верить? Он как-то заслужил доверие людей? Никак не заслужил

  • Анонимно
    18.08.2020 12:54

    Что за привычка чинуш,сперва натворят а потом типа извините?

  • Анонимно
    18.08.2020 12:55

    Когда господин Песошин объяснится за цех переработки илового осадка?

  • Моисей
    18.08.2020 12:56

    Меня чрезвычайно сложно «взять на слабо». Я признаю, что где-то и я был не прав, это нормально, я могу ошибаться. Я очень жалею, что избивали людей. Самое главное, что мы это освободили — там был ЧОП со стороны БСК. Никто не погиб, это самое главное. Это значит, что точку невозврата мы не прошли

    Риторика Лукашенко
    Они что все одинаковые?
    Их на 3Д принтере печатают?

    • Анонимно
      18.08.2020 15:45

      Ну поворит путь Лукашенко.

    • Анонимно
      19.08.2020 00:07

      Мне кажется,команда политтехнологов из дальних стран по разному инерпретировала РБ

  • Анонимно
    18.08.2020 12:57

    Нельзя потерять то чего не было

  • Анонимно
    18.08.2020 13:01

    Наоборот приобрёл авторитет, молодец что приехал)

  • Анонимно
    18.08.2020 13:04

    Не правильно сравнивать действия властей и защитников. Первые наделённые властью люди и они должны отвечать в 10 раз строже, чем обычные люди. И фраза по-мужски забыть это не правильно. Вы простите избиение ребенка взрослым мужчиной?!

    • Анонимно
      18.08.2020 13:15

      13.04

      там уголовный кодекс по охраникам плачет за превышение полномочий

      и надо разобраться кто отдал приказ применять ОМОН и на основании чего

      и почему туда ехали военные, которыми пугал Хабиров

      со своим народом воевать что ли?

      • Моисей
        18.08.2020 14:02

        Я думаю достаточно посадить того кто отдавал им приказ
        И и пару отличившихся садистов
        О каком компромисс говорит Хабиров?
        Срыть гору наполовину?
        Какой тут может быть компромис?

    • Анонимно
      18.08.2020 13:16

      Почему у нашего президента не берут коммент по событиям у соседей? Пусть скажет на чьей он стороне и что будет в Татарстане вдруг что

      • Моисей
        18.08.2020 14:08

        Я думаю Путин подождёт неделю и выступит с компромиссом, прикажет не трогать
        Очки заработает у национальны Республик
        Ему это ничего не стоит
        А Хабиров окажется в глупом положении

    • Анонимно
      18.08.2020 13:18

      13.04

      у нас Сепаратизм власти от народа

  • Анонимно
    18.08.2020 13:17

    Безусловно БСК необходимо сохранить Прогресс и экономическую жизнь не остановить Налаженное производство сохранить и развивать А для поклонения в Башкирии гор предостаточно

    • Анонимно
      18.08.2020 13:34

      Модернизировать производство, время вперёд идёт. Ленивый коваль-кузнец был против замены лошадей автомобилями, потому что останется без работы. Умный — обучился на автомеханика.

    • Анонимно
      18.08.2020 13:41

      Ха, БСК так или иначе сохранится, хозяева разве по доброй воле прикроют источник своего личного обогащения? Да никогда. А вот гору, если разработать, восстановить не удастся. Поэтому Куштау будет жить! Куштау принадлежит народу! Руки прочь от шихана!

    • Анонимно
      18.08.2020 13:54

      Безусловно БСК это контора, которая платит нищенскую зарплату своим работникам, развивать производство и заботится об экологии конечно задачи нет, хотят с минимальными издержками, взрывая горы грести бабло, ну конечно, ведь живут основные выгодополучатели в Европе, какая священная гора, какая экология, это их вообще не волнует.

      • Всегда смеюсь с этих комментариев прогрессоров: "зато производство, зато налоги и рабочие места".
        Хотя за этим всегда стоит нищенская зарплата за вредное производство, убитая экология, бессмысленные неконтролируемые траты из бюджета на ненужные большинству затратнейшие проекты.

        • Буре
          18.08.2020 14:45

          Видно крепко сидит на крючке у одного клана из Москвы, который поставил его на Башкирию
          Отрабатывать теперь надо
          А это значит идти против своего народа
          Вот для чего ставят федералов в регионах

    • Анонимно
      18.08.2020 21:36

      Вы совершенно неправы, если думаете только о сакральности горы. Есть и более глубокая причина: она находится в центре хребта и ее снос приведет к разлому. Об этом и передаются предания, что нельзя ее трогать. Мы не поклоняемся горам, а только Создателю этих миров, а Он сказал, что: " горы сделаны колышками, дабы они держали землю, чтобы она не колебалась вместе с вами". Это научно известный факт.

  • Анонимно
    18.08.2020 13:20

    в ссср вообще никого не спрашивали, брали сажали в автозаки и отправляли строить беломорканалы, многие погибли от холода и голода, что поделаешь военный коммунизм

  • Анонимно
    18.08.2020 13:24

    Что такое БСК на фоне того, чем станет Таиф очень скоро? Чем он уже становится. Вот наша местная власть начнет биться о те стеклянные стены, которые построила бывшая местная власть...

  • Анонимно
    18.08.2020 13:40

    Поговорить Хабиров очень любит. Очень много Я в его словах, самолюбия много. Но по словам судить не надо. Пока он допустил, что в республике избивали безоружных мирных жителей. И тот кто избивал, сейчас под защитой Хабирова. Следовательно, Хабиров соучастник.

  • Анонимно
    18.08.2020 13:49

    И что в этой горе ценного, что ее необходимо сохранить? Гора как гора, полностью ее ликвидировать, завезти чернозем и будет сельхозполе, сажай сей что угодно. Больше пользы будет.

    • Моисей
      18.08.2020 14:05

      Как бы вам объяснить
      Горы разные бывают
      Для башкир я думаю это как Мамаев Курган например для России
      Казалась бы для американца гора как гора
      А для всех нас святое место

    • Анонимно
      18.08.2020 14:30

      Вот вы наивный! После разработки горы там возникнет такое выжженное поле на котором столетия нечего расти не будет. При это при производстве соды возникают высокотоксичные вещества которые будут сливаться в реку Агидель и через Каму эти вредные вещества будут попадать к нам, в нашу республику. Будет отравлена река и земля. Вам это надо?

  • Анонимно
    18.08.2020 13:53

    Все что извлекается из недр, не должно отдаваться офшорным компаниям, только с местной юрисдикцией. Вот после уплаты всех налогов, акцизов, экологических штрафов и сборов, можете забирать оставшееся бабло и делать с ними всё что вздумается. Не уверен, что останется. По крайней мере у нас мало что остается.

    • Анонимно
      18.08.2020 14:12

      И ещё страховой фонд, куда будут отчисляться средства от продаж, для последующих компенсаций ущерба выявленного после истощения залежей.

  • Анонимно
    18.08.2020 13:54

    А был ли авторитет?

  • Анонимно
    18.08.2020 14:06

    Мужик так то молодец, поднялся на гору пообщался. Но видимо он выслушал, но не услышал. Ему же сказали кто такой глава района, кто такой мурзагулов При чем здесь свои не свои. Он президент своих или народа? Какой компромисс может быть по горе? Тут или разрабатывают или отступают. Выступил бы за народ сказал бы погорячились, накажу виноватых. Стал бы срочно искать альтернативу для БСК. Все, стал бы культовым народным президентом. Этот срок досидел бы. И на следующий имел бы колоссальную поддержку. Москва бы его тронуть не смогла. Слабый мужик.

    • Анонимно
      18.08.2020 16:12

      С другой стороны образно говоря у Фургала вон столько поддержки, но образно говоря Москва его все равно образно говоря тронула. Пародист другого комментатора с кодовым именем "образно говоря"

    • Анонимно
      18.08.2020 21:41

      Просто этот мужик не башкир, и нет у него понимания чести и совести. А в паспорте может быть написана была национальность в советском союзе, только да всё татары, мишаре, типтяре хотели стать башкирами. Говорит он не на башкирском языке, хоть и старается.

  • Анонимно
    18.08.2020 14:07

    У бизнеса же свои задачи. Тем более, что 38 процентов [БСК] там наши. Наверное, были бы другие решения, если бы, как раньше, 62% были нашими. Этого не было, поэтому я действовал в тех условиях, которые были.

    Отсюда возникает вопрос: при каких условиях республика потеряла контроль над предприятием?

  • Анонимно
    18.08.2020 14:08

    Одним гора нужна для соды, а другой стороне для чего?

    • Анонимно
      18.08.2020 14:35

      Данные горя являются святыми для Башкирского народа. При этом разработка гор приведет к большим экологическим проблемам.

    • Анонимно
      18.08.2020 14:43

      для жизни и совести

  • Псевдоним
    18.08.2020 14:11

    Ответов на вопросы так и не было. Сплошное оправдание, покрытие подчиненных и пустая демагогия. Всё сводится к тому, что они нормальные пацаны, а остальные экстремисты.

  • Анонимно
    18.08.2020 14:12

    Почему-то ставится выбор из двух альтернатив- сохранить гору и потерять предприятие, или отдать гору и сохранить 10 тыс. работников. Ну предположим, гору отстоять не удалось. За 10 лет ее сравняют с землей, и что дальше? Пойдут последние 2 шихана осваивать? Получается гора не сохраняет предприятие, а только отсрочит его гибель на некоторое время

    • Анонимно
      18.08.2020 14:44

      они дальше одного дня вряд ли смотрят

      и потом собственники во Франции живут

      так что главное урвать сейчас
      а потом хоть потоп..


      но вот Омон и титушки - неужели думают что их тоже во Францию заберут?

    • Анонимно
      18.08.2020 19:18

      На 70 лет,а то и больше.

  • Анонимно
    18.08.2020 14:14

    Бо, а почему не написали про аутсорсинг? Правильную ведь мысль высказал режиссер. Автор явно симпатизирует Хабирову, если есть возможность сами посмотрите заседание, в Инстаграмме на странице Хабирова должно быть

  • Анонимно
    18.08.2020 14:14

    "Приехав на Куштау, я авторитет потерял"
    В Белоруссии Лукашенко тоже хотел бы не приехать со своим высоким Я к людям, но тогда процессы его низвержения пошли бы значительно быстрее.
    Хабиров теперь на пороховой бочке.
    А авторитет одним голосом и высокомерной риторикой не зарабатывают.

    • Анонимно
      18.08.2020 23:21

      Авторитет - от слова 'автор'. То есть слово 'авторитет' означает, што человек што-то сам придумал, а люди этому удивились и этим восхитились. А тут удивляться и восхищаться нечему. Тут печально всем очень на самом деле

  • Анонимно
    18.08.2020 14:15

    Его речь чем-то напоминает речь Лукашенко

  • Анонимно
    18.08.2020 14:19

    Да оставить им надо эту гору, пусть живут в нищете. Главное дотаций не давать.

  • Анонимно
    18.08.2020 14:20

    Понторез и нарцисс Мурзагулов не на своем месте. Это 100%. Такой играет против имиджа Хабирова и раздражает большинство.

  • Моисей
    18.08.2020 14:21

    Люди вышли не за свои шкурные интересы, не за своё имущество
    Люди вышли за свою Родину

    И объявлять их экстремистами , националистами, пьяницами и прочими как то не очень хорошо

  • Анонимно
    18.08.2020 14:39

    там где-то 1,5 тыс работников, никак не 10000

  • Анонимно
    18.08.2020 14:46

    Рахимов М.Г. - вот это был глава республики, и хозяйственник и уважение к людям. Понимаешь, когда есть с кем сравнить.

  • Буре
    18.08.2020 14:47

    А Хабиров интересно за что вышел?
    За какие заслуги и с какой целью его поставили из Москвы

  • Анонимно
    18.08.2020 14:47

    Татаро -Башкиры ВЫ молодцы-заставили все-таки уверовавших в свою исключительность и безнаказанность чиновников послушать НАРОД! Мы вместе с Вами!Только не дайте обмануть себя!

  • Анонимно
    18.08.2020 14:51

    Зачем переписываете расшифровку с сайта Главы РБ?

  • Анонимно
    18.08.2020 15:13

    Ситуация очень схожа с Лаишевским районом

  • Анонимно
    18.08.2020 15:46

    "Хабиров должен пояснить за Шиханы" -- скоро увидим такой заголовок н БО :))

  • Анонимно
    18.08.2020 15:49

    Башкирские националисты отстояли Куштау. И это не случайно, ведь именно националисты больше всего радеют за свою родину, большую и малую.

  • Анонимно
    18.08.2020 15:50

    Горжусь своими земляками - башкортостанцами. Благодарю их за цельность, смелость, осознанность и уважение к себе, как гражданам и и своей земле. А те, кто готов разрушить всё на своём пути - временщики и преступники.

    • Анонимно
      18.08.2020 16:34

      Очень многие Ваши земляки, работники Соды - за разработку горы.

  • Man_16rus
    18.08.2020 15:58

    Давайте перестанем работать и добывать ресурсы, давайте вернемся в каменный век и первобытный строй!
    Пусть люди и задоды для людей работают в развитых странах, а аборигегы хотят на митинги!

    • Анонимно
      18.08.2020 16:35

      И поклоняются холмам и горам.

      • Анонимно
        18.08.2020 16:50

        На Мамаев Курган тоже поклонится ходят

        • Анонимно
          18.08.2020 19:01

          Не путайте землю, залитую кровью десятков тысяч бойцов за Родину, и туристический уголок. Да, красиво, но не более. И такие вопросы должны решаться или рыночным способом: аукцион и кто больше заплатит, или голосованием, но никак не мордобоем и уничтожением оппонентов. Если пойдём по праву силы, то придем к расстрелу.

          • Анонимно
            18.08.2020 20:05

            Башкирские горы тоже залиты кровью таких героев как сторонники Пугачева и Салават Юлаева.

          • Анонимно
            18.08.2020 22:33

            А вы там хоть раз были? Вы вообще хоть раз бывали в Башкортостане?
            Я не родился в этих краях, но каждый год я бываю в этих краях и говорю это очень красивые места, памятник природы, Шиханы так вообще на мой взгляд можно назвать одним из символов Ишимбайского района и Башкирии в целом.
            Помимо чисто эстетического чувства есть ограничения в законодательстве о невозможности разработки Куштау в частности.
            Большое количество растений входят в Красную книгу. Тем
            не менее в нарушение лесного и водного кодекса рф были выданы разрушительные документы на разработку горы. А руководители соды уже сейчас говорят что как только Куштау разберут следующим будут либо Торатау, либо Юрактау. Nothing personal just business.

  • Анонимно
    18.08.2020 16:44

    Давайте перестанем обворовывать регионы,отдадим людям отобранную москвичами и питерцами заработную плату,то есть по справедливости распределим богатства и ресурсы.Одни получают 2 млн. в месяц,другие 20 тыс.Тогда нужно указать в Конституции,что одни есть рабы и есть небожители,и эти рабы должны работать по-стахановски и умирать по-стахановски,что и происходит на самом деле.Одни почивают на лаврах,а другие дохнут за них за копейки во вредных производствах.То есть по всем показаниям мы живём в этом самом каменном веке.

    • Анонимно
      18.08.2020 19:04

      Это и так написано в конституции: труд свободен, право собственности в том числе на недра защищается законом, рыночная экономика защищается. Это означает, что есть собственники, а есть люди свободные от собственности: пролетариат или рабы. Называйте как хотите.

    • Анонимно
      18.08.2020 20:37

      Гору оставить! Чоповцев наказать! Полицейских выборочно тоже наказать, потому как присягали народу пошли не на защиту народа, а против. БСК вернуть республике.

  • Анонимно
    18.08.2020 17:05

    В Белорецке есть Пугачевский карьер. Горы отсева. Может его пустить в переработку?

  • Анонимно
    18.08.2020 18:17

    От продажи соды все деньги выводятся в офшоры, так что Стерлитамаку побарабану на их трудности.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:00

    Ответ простой. Слишком высоко выглядывает гора Шиханы. Видно из Москвы, даже из Кипра!

  • Анонимно
    18.08.2020 19:35

    Не смотря на все за и против, мир все таки лучше, чем война. Поэтому нужно искать решение. И уважать друг друга.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:49

    Главное ведь не ЭТО!!! Главное что земля по Конституции и ее недра НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НАРОДУ!!! Фсе.А вопрос насколько и кому принадлежит содовая компания ЭТО вопрос двадцатый или тридцатый.Теперь вопрос к защитникам содовой компании .Ну допустим Куштау они разработают но ведь он потом закончится.Дальше что будет делать содовая компания?Но Куштау уже не будеть. Те которые говорят что мол при СССР тоже мол там водохранилища когда делали мол плодородные земли затопляли и прочая.Да ЭТО було.И многие страны ЭТО делали в ТО ВРЕМЯ.Нонче ДРУГОЕ ВРЕМЯ!!! ЭТО к чему говорю.Ну давайте к примеру тогда чего мелочиться китайцам тайгу полностью отдадим пусть вырубают всю тайгу .Деньги будут,рабочие места и прочая НО по ИТОГУ нас будет ждать образно говоря ТАЕЖНЫЙ ТУПИК.

  • Анонимно
    18.08.2020 19:57

    Хаиров - молодец! Умело налаживает диалог с народом

    • Анонимно
      18.08.2020 20:37

      Что он там налаживает? Он отказался в итоге встречаться с активистами. Он себя дескредитировали.

  • Анонимно
    18.08.2020 20:39

    Нельзя потерять то, чего у тебя нет и никогда не было.

  • Анонимно
    18.08.2020 22:03

    Пускай проводят референдум...народ проголосует и скажет своё слово....но до референдума надо организовать дебаты...только честные

    • Анонимно
      18.08.2020 22:17

      Надо просто разрабатывать гору,и позволить людям работать и зарабатывать.

      • Анонимно
        19.08.2020 10:27

        Там в 40 км от завода есть другое месторождение известняков с чуть более высоким содержанием кремнезема, идите на него, разрабатывайте и зарабатывайте.

  • Анонимно
    18.08.2020 22:19

    Сколько же раз он повторил, что крутой, крутой и трижды крутой. Похоже, проблемы с этим у мужика...

  • Анонимно
    18.08.2020 22:27

    Он так зациклен на своей персоне. В речи постоянно звучит :"я", "меня","у меня" и так бесконечно. И за смыслом сказанного вообще не следит, одни противоречия.

  • Авторитет у Хабирова искусственный, несмотря на попытки его создать. Не видно его глубокой связи с народом

  • Анонимно
    19.08.2020 00:57

    О каком авторитете и уважении говорить этот человек. Речь ведь не о нем, а о наследии, богатстве республики. Богатство республики это не содовая компания и москвичи - олигархи, которые, по слухам, его поставили с условием, что он им отдаст шиханы. Об этом много писали в период его назначения. Такая речь вполне по статусу мальчику- пацаненку, но никак умному мужчине, что подразумевается по занимаемой им должности. Своих он не сдает, олигархов не обижает, тогда что компромисс будет сводится только к тому - мы аннулируем уголовные дела в отношении вас (экоактивистов), а вы не будут охранять свой край от варварского разграбления.

  • Анонимно
    19.08.2020 01:08

    Какой недальновидный! Авторитет ты потерял гораздо раньше, когда на жителей Сибая наехал, и когда гору решил отдать!

  • Анонимно
    19.08.2020 01:36

    Речь Хабирова мало отличается от речи Лукашенко - оба чиновники из прошлой эпохи...

  • Анонимно
    19.08.2020 09:55

    А был ли авторитет?

  • Анонимно
    19.08.2020 20:48

    Стал токсичным для общества? Радиация исходит?

  • Анонимно
    20.08.2020 14:49

    А был ли он у ставленника? Обычный назначенец из Москвы. Не выбор народа.

  • Анонимно
    21.08.2020 11:22

    Правильно отметили про "святые" места, теперь у нас что не родник то святой, что не гора, то святая. Удивительно просто, вроде 21 век уже, а все туда же! -Валит

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль