Политика 
9.09.2020

«Вы думаете, богатая Россия справится? Я Путина предупредил: этому противостоять нельзя»

В интервью российским СМИ Александр Лукашенко объяснил, почему не идет на переговоры с оппозицией и что ждет Россию в скором будущем

«Мы знаете к чему пришли с российским истеблишментом: если сегодня Беларусь рухнет, следующей будет Россия», — убеждал журналистов Лукашенко. Как он решился заняться партстроительством в Беларуси, кому подавал сигнал, разгуливая вместе с автоматом по Дворцу независимости, и за что его так не любят американцы — в материале «БИЗНЕС Online».

Президент Беларуси Александр Лукашенко дал интервью представителям ведущих российских СМИ Президент Беларуси Александр Лукашенко дал интервью представителям ведущих российских СМИ Фото: president.gov.by

о попытках «пощекотать» БЕЛАРУСЬ учениями

«Никакой дестабилизации в стране нет», — заявил в начале интервью группе российских журналистов Александр Лукашенко. Разговор белорусского лидера с главным редактором RT и МИА «Россия сегодня» Маргаритой Симоньян, корреспондентом Первого канала Антоном Верницким, ведущим программы «Вести» на телеканале «Россия-1» Евгением Рожковым и главным редактором радиостанции «Говорит Москва» Романом Бабаяном состоялся вчера, а опубликован был только сегодня.

«В воскресенье у нас иногда люди ходят по улицам, в остальные дни — нет, — описал будни соседнего государства Лукашенко. — А если бы не существовало внешнего фактора, то и этого бы не было. И мы, и россияне знаем, кто управляет и откуда: американцы из центра под Варшавой через телеграм-каналы. Второй центр — Чехия, потом уже Литва, и, к сожалению, на Украине создают опорные пункты для того, чтобы влиять на Беларусь».

Вспомнил Батька и про маневры белорусской армии. «Нас попробовали „пощекотать“ разного рода учениями у границ Беларуси, — рассказал глава государства. — У границ, скажем, Союзного государства — на будущее нам данные термин и определение понадобятся. Мне пришлось пол-армии белорусской мобилизовать, чтобы этому противостоять. Усиление границ сохраняется полностью по всему периметру, кроме России. Даже усилили на украинском направлении — и не зря, судя по сегодняшней ночи».

«О координационном совете я услышал недели две тому назад, когда они опубликовали антирроссйсикую, антирусскую программу, которую они потом убрали, когда почувствовали реакцию нашего населения» «О координационном совете я услышал недели две тому назад, когда они опубликовали антироссийскую, антирусскую программу, которую потом убрали, когда почувствовали реакцию нашего населения» Фото: rada.vision

О том, что «ни я, ни вы не знаем» членов КООРДИНАЦИОННОго СОВЕТа ОППОЗИЦИИ

Лукашенко божился, что не знает людей, которые входят в координационный совет Беларуси (представительный орган оппозиции, созданный для преодоления политического кризиса). «Клянусь вам, я не знаю, кто они такие, и вряд ли вы знаете, — обратился глава государства к журналистам. — О координационном совете я услышал недели две тому назад, когда они опубликовали антироссийскую, антирусскую программу, которую потом убрали, когда почувствовали реакцию нашего населения. Потом они выдали пакет программ внутри Беларуси: не платите налоги, забирайте деньги из банков, не покупайте белорусское, не приобретайте товары госпредприятий. Вот об этом я хорошо осведомлен, я их критиковал, потому что подобное неприемлемо. А кто эти люди, ни я, ни белорусы, ни даже вы, просвещенные журналисты, не знаете. Ну, говорят, бывший министр, бывший посол и бывший театрал». 

Лукашенко добавил, что в составе совета были бизнесмены, часть из которых он «вынянчил на руках». Однако сами члены представительного органа от совета отрекаются, заметил он. «Конечно, я поинтересовался, когда мне врач сказал, что вот этот там (в совете — прим. ред.), а вы же ему так помогали. Я ответил: „Да господь с тобой, не может быть“. Строитель. Нашли его. „Я, — говорит, — член совета? Я об этом не слышал“. Вот такой совет. Так что я боюсь говорить о конкретных лицах. Один сбежал, вторая пыталась, ее задержали на границе», — сказал президент Беларуси.

«Мне доложили только, что она (Мария Колесникова) и двое ее то ли друзей, то ли водителей, то ли близких, что они сегодня бежали в Украину» «Мне доложили только, что она (Мария Колесникова) и двое ее то ли друзей, то ли водителей, то ли близких сегодня бежали на Украину» Фото: rada.vision

О произошедшем НА УКРАИНСКОЙ ГРАНИЦЕ С МАРИЕЙ КОЛЕСНИКОВОЙ

Изложил Лукашенко и свое видение событий, которые происходили с одним из лидеров белорусской оппозиции Марией Колесниковой. Ряд СМИ сообщили, что 7 сентября в центре Минска неизвестные посадили Колесникову в микроавтобус с надписью «Связь» и увезли в неизвестном направлении. Говорилось, что это была попытка вывезти оппозиционного лидера из страны, но та не дала этого сделать и порвала свой паспорт. Сегодня стало известно, что Колесникова арестована и находится в СИЗО №1 в Минске.

«Подробнее не могу рассказать, мне доложили только, что она и двое ее то ли друзей, то ли водителей, то ли близких сегодня бежали на Украину, — заметил Лукашенко. — Документы у них были готовы заранее, они предъявили их на участке, пограничники пропустили. Дальше участок государственной границы, и потом пост украинцев, но между ними 8–9 километров. И там, на своей половине, мы выставили усиление. Естественно, их остановили. Они на своем автомобиле по газам, а ее то ли сами выбросили из машины… Они втроем были в автомобиле, кто еще ее мог выбросить? Наши пограничники, естественно, ее задержали как положено — я как старый пограничник это говорю — и отправили в пограничный отряд. А эти (сопровождавшие Колесникову — прим. ред.) — через границу, через пост украинский. Украинцы, насколько я информирован, их задержали, и мы сейчас ведем переговоры, чтобы нам их вернули. Зачем? Потому что они на посту отметились у таможенников и пограничников, а сама-то граница километров через 8. И они через такой усиленный пост напролом проехали и спрятались на Украине. Просим украинскую сторону вернуть тех двоих к нам в страну, чтобы разбираться, что произошло».

«Русский язык это мой язык, это государственный язык в Белоруссии, у нас двуязычие» «Русский язык — это мой язык, государственный в Беларуси, у нас двуязычие» Фото: © Андрей Иглов, РИА «Новости»

о том, ПОЧЕМУ ЛУКАШЕНКО НЕ ГОТОВ К ПЕРЕГОВОРАМ С ОППОЗИЦИЕЙ

Белорусский лидер объявил, что не намерен вступать в переговоры с оппозицией. «Я сегодня не знаю, с кем буду вести переговоры, а с кем-либо президенты не проводят переговоры, — объяснил Лукашенко. — Оппозиция, которая выдвинула эти две программы, — мне с ними не о чем говорить. Мы разговариваем на русском языке, что я четко в послании два года назад сказал. Владимир Владимирович отсмотрел данное послание, мне потом процитировал, что я тогда говорил на русском языке, и благодарил меня за это. Я ему отвечаю: „Ты за что меня благодаришь? Русский язык — мой язык, государственный в Беларуси, у нас двуязычие“. Поэтому что я должен с ними обсуждать?» 

Лукашенко также порассуждал о том, что будет, если требования оппозиционных сил удовлетворить. «Все наши государственные предприятия порезать на куски, инвесторам отдать. Но при этом что говорят последние? Половину людей выбрасываем, это не будете производить, гайки станете крутить, а основные компетенции (по БелАвтоМАЗу — прим. ред.) останутся в Германии, у Volvo. А вы сборкой займетесь. Сокращение производства, рабочей силы, и основные мозги в Германию отдать. Я на подобное не пойду. И что, я с ними стану разговаривать на тему таких инвестиций? — отозвался глава государства. — Или на тему платного здравоохранения и образования? Если бы у нас было платное здравоохранение, мы бы трупами в COVID-19 завалили всю страну. Просвещенная Европа и Америка показали, что такое платное здравоохранение. И по образованию: мы в Беларуси не богатые люди, но каждый может получить образование, что бедный, что богатый. Мы за этим очень тщательно наблюдаем».

Порассуждал Лукашенко и о возможном выходе из Организации договора о коллективной безопасности. «Это не по внутрироссийским ценам покупать танки, БМП и автоматы, а по мировой, если Россия тебе еще продаст, — обрисовал президент последствия. — Россия-то продала бы, но если они предлагают вступить в НАТО, то надо немедленно переходить на натовское вооружение. И что они сюда поставят? Хлам для начала. Можно купить, но будет такое стоить в 5 раз дороже, чем мы покупаем у России. Будет армия? Нет. Это такая глупость, и россияне не станут на подобное спокойно смотреть. Они категорически воспрепятствуют. И во что мы превратим Беларусь? В театр военных действий, столкновение между Россией и блоком НАТО. Мы такого хотим? О чем я буду с ними говорить, если это оппозиция?»

«Группа существует, работает над третьим вариантом конституции, — группа специалистов, а не политиков. В ближайшее время она выдаст предложения с учетом сегодняшнего времени» «Группа существует, работает над третьим вариантом Конституции — группа специалистов, а не политиков. В ближайшем будущем она выдаст предложения с учетом сегодняшнего времени» Фото: Zscout370, wikimedia.org, (CC BY-SA 4.0)

о ПОЛНОМОЧИЯх, которыми ЛУКАШЕНКО ГОТОВ ПОДЕЛИТЬСЯ В НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ

«Мы об этом говорили еще за два года до выборов, уже два варианта Конституции изобрели, — прокомментировал Лукашенко разговоры о создании новой Конституции. — Но, с моей точки зрения, там мало что поменялось, нужны более глубокие изменения. Поэтому группа существует, работает над третьим вариантом документа — группа специалистов, а не политиков. В ближайшем будущем она выдаст предложения с учетом сегодняшнего времени. Мы должны в каждой области, сформировав советы, в том числе из представителей нашего гражданского общества и органов власти, обсуждать данную Конституцию, вносить предложения».

«Представители политически партий сходятся в том, что надо перераспределить полномочия между органами власти, надо, — признал белорусский лидер. — Но при этом нужно помнить: и Россия, и Украина, и Беларусь — государства славянские, где необходим крепкий лидер, который будет обладать определенными полномочиями. Ну, наверное, не такими, которыми обладает белорусский президент. Возможно, какие-то полномочия президента — они немыслимы по объему — надо передавать губернаторам, парламенту. Ну почему президент должен назначать всех судей, от районного до верховного? Необязательно, там, на месте надо формировать их. Парламент надо загрузить по-настоящему. Но условие одно: получил полномочия — отвечай. Поэтому президент должен получить такой контроль за ситуацией в стране, за ветвями власти. Плюс оборона и безопасность». 

Сравнил Лукашенко и современные партийные системы России и Беларуси. «Россия попробовала пропорциональную систему, сейчас вы там, по-моему, наполовину: половина — партии, половина — мажоритарная система. Зачем повторять чужие ошибки? На них надо учиться, — призвал президент. — Потому, если уж очень хочется избираться по партийным спискам, ну хотя бы наполовину, для подобного надо создать настоящие партии в Беларуси. А их нет, мы не занимались партийным строительством, потому что у людей не было запроса на партии и сейчас тоже нет. Я к этому тоже приложил руку, всегда говорил: народ, народ, народ, только народ должен избирать. Видимо, настало время мне серьезно таким заняться».

«Если мы будем менять конституцию, то мы должны там прописать выборы президента. Но отдельно, и я к тому склонен, чтобы провести досрочные президентские выборы» «Если мы будем менять Конституцию, то должны там прописать выборы президента. Но отдельно, и я к тому склонен, чтобы провести досрочные президентские выборы» Фото: © Виктор Толочко, РИА «Новости»

О ДОСРОЧНЫХ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ В НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ

От политических партий Лукашенко перешел к мысли о досрочных выборах президента. «Если мы будем менять Конституцию, то должны там прописать выборы президента, — предупредил Батька. — Но отдельно, и я к тому склонен, чтобы провести досрочные президентские выборы. Именно я, никто мне об этом не говорил». 

Правда, сроки президент РБ называть не стал, сославшись на то, что сначала надо принять Конституцию и провести выборы местных органов власти. «Если досрочно проводить президентские выборы, то они должны пройти, наверное, раньше, чем парламентские, — задумался Лукашенко. — Все-таки парламент нужно сохранить до того, как появится новый президент, а потом провести по новой Конституции парламентские выборы».


О том, ЗАЧЕМ ЛУКАШЕНКО С СЫНОМ разгуливал С АВТОМАТАМИ

Ответил Батька и на вопрос о том, кому подавал сигнал, разгуливая по территории Дворца независимости с автоматом в компании также вооруженного сына Николая. «Вы так и не разгадали? Это очень просто, — заверил Лукашенко. — В то время многие постились и хайповали на одном известном канале. Что они там увидели за час до появления [Лукашенко с автоматом]? Дети президента в Ростове, президент бежал, он трус. Я показал, что на месте, я не трус и не боюсь. Я им продемонстрировал, что я здесь, мои дети здесь, моя страна здесь и я ее буду защищать, чего бы это ни стоило. Хотя меня там за руки, за ноги держали, чтобы не выходил, а то вдруг снайпер и прочее. Говорю: „Нет, я должен выйти и поблагодарить ребят, которые стояли в цепочке и достойно себя вели“. Вот и вся конспирология. Главное: я не трус и не боюсь, никуда не бежал и не собираюсь, и дети мои тоже никуда не побегут».

«Я разговаривал со многими президентами, и со своим старшим другом, старшим братом, как я его называю, Путиным, я его предупредил: этому противостоять нельзя. Ни у кого нет возможности блокировать эти телеграм-каналы» «Я разговаривал со многими президентами и со своим старшим другом, старшим братом, как я его называю, Путиным. Я его предупредил: этому противостоять нельзя» Фото: kremlin.ru

О влиянии телеграм-каналов на «определенные политические события»

Лукашенко припомнил, как обсуждал возможность противостояния глобализации, которую несут с собой телеграм-каналы «со многими президентами», включая «своего старшего друга, старшего брата» Владимира Путина. «Если вы думаете, что богатая Россия справится, вы ошибаетесь, — сказал белорусский лидер. — Я Путина предупредил: этому противостоять нельзя. Ни у кого нет возможности блокировать такие телеграм-каналы. Даже у тех, что всю эту паутину придумал, американцев. Вы же видите, что там творится, и телеграм-каналы играют ведущую роль. Но им-то и стоит, они всегда подобным занимались и получили, господь с ними. Даже если интернет сегодня убрать, телеграм-каналы с Польши будут работать».

Батька пообещал и России в скором будущем «определенные политические события». «Мы знаете к чему пришли с российским истеблишментом: если сегодня Беларусь рухнет, следующей станет Россия. Я не говорю, что она рухнет, но и Советский Союз был ядерной державой. Где он сейчас? Поэтому не расслабляйтесь», — призвал Лукашенко.

«Никакой дестабилизации в стране нет. В воскресенье у нас иногда люди ходят по улицам, в остальные дни нет. А если бы не было внешнего фактора, то и этого бы не было» «Никакой дестабилизации в стране нет. В воскресенье у нас иногда люди ходят по улицам, в остальные дни — нет. А если бы не существовало внешнего фактора, то и этого бы не было» Фото: AP / TASS

О ЗАБАСТОВКЕ НА ЗАВОДАХ

Российские журналисты спросили Лукашенко, спокойно ли сейчас на заводах. «Да, но сегодняшний рабочий не тот, что был два месяца назад. Задурили мозги некоторым людям. Ни один завод же не остановился, — сказал президент. — Заводы не забастовали, но заранее оппозиция, хотя даже не оппозиция, а деятели, которые появились, структурно все сделали — на предприятиях, в районах создали ячейки. Якобы можно не работать и получать деньги. Кто-то, наверное, на это клюнул».

По словам президента, он себя чувствовал спокойно. «Дело же не во мне. Все равно когда-то вместо Лукашенко появится кто-то, если будет президентская республика. Особенно украинцы говорят, что белорусы не пуганые, а когда запугают, узнают, почем фунт лиха. Мне бы очень не хотелось, чтобы мою страну и мой народ начали пугать. Я иногда, оставшись один на один с собой, думаю, что нынешнему поколению белорусов, наверное, что-то надо пережить, чтобы они поняли систему координат, в которой живут, и оценили то, что сделано», — поделился глава государства переживаниями.

Часть аудитории, которая тоже вышла на митинги, Лукашенко назвал «своими» людьми. «Это мои люди. Я за них борюсь и буду разговаривать с ними. Это не значит, что я не стану говорить с теми, кто явно за меня не голосовал. Отойдем от цифр. На данных выборах не голосовало за меня меньше людей, чем на прошлых, но почему-то произошла вспышка. И пандемия, и коронавирусы… Съехались те, кто торговал, не торговал, мелкие буржуйчики — для нас это актуально. Все они сошлись в кучу и раньше воспринимали результаты выборов, никто их не подогревал. Сейчас их разогрели, и они вылезли, — считает белорусский лидер. — Но голосовавших не за меня было меньше. По всей стране в прошлые выходные вышли 30 тысяч человек по всей стране, а не голосовали за меня 500 тысяч».

О ПОДДЕРЖКЕ УКРАИНЫ И ЗЕЛЕНСКОГО

Президент Беларуси признался, что всегда поддерживал Украину. «160 тысяч человек ринулись в Беларусь, когда началась заварушка на Донбассе, в Крыму. Я им всем дал равные условия с белорусами — детские сады, здравоохранение, работа. И они после этого начинают меня поучать, и даже Зеленский! — возмутился гость интервью. — Ну ладно эти отмороженные, бывшие [президенты Украины], но даже Зеленский, которого я всячески поддерживал. Путин мне говорил поговорить с ним, он молодой, — по-отечески. Я пообщался с ним, рассказал, что у Путина нет никакой цели захватить Киев, оттяпать всю Восточную Украину. Путину хватает России! Многие жизненные вопросы, которые мы обсуждали, я с Зеленским рассматривал. Понимающий человек. Бах, заявление! Почему? Американцы написали».

ПРО ИНТЕГРАЦИЮ С РОССИЕЙ

Президент Беларуси считает, что на вопрос об интеграции с Российской Федерацией белорусы ответили на референдуме еще 15 лет назад. «Мы поставили вопрос об экономической интеграции с Россией, и люди ответили положительно. Мы пошли дальше, заключив договор с Ельциным, а потом уже с Путиным, — договор о Союзном государстве. Там было прописано все. Мы пошли даже дальше — прописали контуры. Почему мы говорим: „Союзное государство“? Мы говорим: „Контуры будущего Союзного государства“. Но последняя статья гласила, что на референдуме должны принять Конституцию Союзного государства. Почему вы на это не пошли? А после того — наше мнение с Путиным — мы не пошли, потому что все боялись, что Лукашенко прибежит и схватит шапку Мономаха. Вы не пошли тогда на референдум, не мы, не белорусы. Обстановка тогда была иной, а сейчас два поколения после этого выросло. Они другие, и сегодня уже невозможно реализовать ту интеграцию, которую прописали в Союзном договоре, — рассказал глава государства. — Потому мы с президентом России начали обсуждать так называемые карты, чтобы приспособить к нынешним условиям и выработать в них новые пути интеграции. Мы это начали накануне парламентских выборов, прошедших в ноябре прошлого года. И вот мы влезли в президентские. Уже не до того. Такая кутерьма. Кто-то кричит: „Сдает Беларусь России“, кто-то — что-то еще. Мы остановились».

По словам Лукашенко, у России и Беларуси теснейшая экономическая кооперация, в военном отношении — единая армия. «Почему кто-то накатывает на Путина, что он создал по моей просьбе какой-то там резерв, который, кстати, не использовался, и, дай бог, использоваться не будет. Но это в договоре записано, — оправдал президент Беларуси лидера России. — Российская группировка тоже прописана, она нас поддерживает, с нами отражает агрессию на западном направлении. Если бы это случилось, мы бы немедленно защищали Россию, так как она сегодня создала резерв. Вы посмотрите, что творится на внешних границах. Вы что думаете — очень нужна Западу Беларусь? Им больше всего нужна Россия, и это трамплин. Потому российское руководство прекрасно понимает, что нельзя, как Украину, положить Беларусь под Америку или Запад. Потому что санитарный кордон — тысяча километров. В середине 1990-х, когда был Шушкевич, Клинтон сразу прилетел. Почему? Потому что все было заготовлено и подписано, и этот кордон. Кто его разрушил? Первый избранный президент Беларуси. Вот в чем ненависть американцев с первых лет. Спросите у Путина, сколько в правительстве и Кремле сидело представителей ЦРУ?»

«Наверно, какие-то полномочия президента — они немыслимы по объемы — надо передавать губернаторам, парламенту. Ну почему президент должен назначать всех судей, от районного от верховного?» «Наверное, какие-то полномочия президента — они немыслимы по объемы — надо передавать губернаторам, парламенту. Ну почему президент должен назначать всех судей, от районного до верховного?» Фото: kremlin.ru

О том, что лукашенко «пересидел», но это не главная причина

Президент озвучил несколько причин, по которым белорусский народ может быть им недоволен. «Есть личные, наверное, я все-таки пересидел. Утюг включил — Лукашенко, чайник электрический включил — Лукашенко, телевизор — Лукашенко, — самокритично высказывался глава государства. — Особенно какой-то части людей чуть-чуть надоело».

Однако усталость от одного президента за многие годы оказалась не главной причиной. «Это похоже на какой-то элемент мелкобуржуазной революции, — пояснил белорусский лидер. — У нас появились буржуйчики, богатые люди, айтишники, которых я создал вот этими ручищами, предоставив им такие условия, каких нигде не смогут. Почему? Страна тихая, спокойная, иди, гуляй. И никаких налогов. Такие новые категории неплохо живут, посмотрите, в каких особняках. Не дворцы, конечно, как вокруг Москвы, но в хороших домах, чистенько, аккуратненько. И чего им захотелось? А им захотелось власти. Здесь глубина данного конфликта». 

«Люди говорят: Лукашенко долго у власти, — продолжил президент. — А я говорю: у нас в постсоветских республиках, особенно на Кавказе, случилась ситуация, когда пришли новенькие такие, все разрушили и развалили. И кого потом позвали те же Армения и Азербайджан? Стариков, которые постарше меня были, и они спасли, особенно Азербайджан. Вот как надо рассуждать, видя такие примеры. Больше всего меня тешит один ваш политический деятель, который меня критикует: „Да сколько можно сидеть“ — и так далее. Так он сам больше меня сидит во главе партии (речь про Владимира Жириновского — прим. ред.)!» 

Об избиениях задержанных в изоляторе на Окрестина

Ответил Лукашенко и на вопрос о том, справедливы ли осуждения за жесткое подавление протестной активности. В частности, с первых дней митингов прославился следственный изолятор на Окрестина, побывавшие в нем задержанные рассказывали о пытках со стороны сотрудников изолятора.

«ОМОН на улицах работает и внутренние войска, это их задача — стабилизация обстановки, удержать страну, — сказал Батька. — Они закон не нарушили. Единственное, что мне не нравилось, я им в открытую, по-мужски сказал: „Ребята, я подобное не приветствую, лежачего не бьют“. А почему все всё повесили на ОМОН? А потому, что они спасли нас от блицкрига. Если бы не эти ребята, мы бы здесь с вами не сидели. Потому надо было атаковать их. Да, на улицах получили, так а как? Вы же агрессию проявили в нарушение закона».

Лукашенко подчеркнул, что в СИЗО на Окрестина некоторые задержанные уже попали с синяками. «И на Окрестина получили — а кто? Туда очень много попало „урок“, по 12 раз судимые были некоторые, подобное у них в крови, — заметил президент. — Они ненавидят „ментов“, хотя это внутренние войска. И вот когда они, пьяные, прокуренные — а таких было 60 процентов, — ринулись на ребят, им ответили. Кому-то перепало и в Окрестино, но уже не от омоновцев. Тем более некоторым девчонкам попы красили синей краской, вы что, не видели? Мы вам можем такие кадры показать. На сегодня уже синяков нет».

Лукашенко припомнил и 40 «переломанных омоновцев». «В том числе с переломанными позвоночниками лежат в госпитале, — живописал белорусский лидер. — И некоторые никогда уже не встанут и к жене не подползут. За что эти ребята пострадали? За то, что спасали страну и навели порядок?»

Но все же президент признал, что «переборы были», пострадали и журналисты. «И Караев (министр внутренних дел РБ — прим. ред.) дважды извинялся, хотя я просил один. Надо эту страницу перевернуть. Мы выводы сделали. По жизни всегда так бывает, когда идет большая драка. Республику спасли не без издержек», — закончил Лукашенко.

О перехваченном разговоре

Обсудили журналисты и обсуждаемую «запись переговоров Германии и Польши» об отравлении российского оппозиционера Алексея Навального. «Как бы вы там ни хихикали над этим, мы перехватили реальный разговор, — убеждал Лукашенко. — Если хотите послушать реальную запись — к Бортникову (Александр Бортников, директор ФСБ РФ — прим. ред.), собственность ФСБ, все передал ему. Потому не шутите с этим, у нас куча таких сведений, но это была такая явно выраженная информация, по-иезуитски. Вы скоро поймете, что это оказались цветочки. Нам скоро ягодки подкинут — не мне, нам — скоро убедитесь. Я много знаю, но ничего больше не скажу».

В ответ на просьбу предоставить переговоры целиком, без купюр Лукашенко ответил отказом. «Это его собственность уже (Бортникова прим. ред.). Я не могу. У нас осталась копия, а оригинала нет. Реальная копия того голоса. Английский язык, все как положено, разговаривают не немцы, не поляки, однозначно американцы, потому что английский такой специфический у американцев, — заметил глава государства. — Все явно прозвучало, я позвонил, говорю: „Слушай, Саш, я тебе направляю этот конверт“. Он отвечает: „Завтра буду, начну изучать“. Ну проверяйте, попробуйте уточнить, что, где и как. Скажу вам, у нас создан без России шикарнейший центр контроля за радиоэлектронной разведкой, и есть классные специалисты-военные. Нам повезло, что мы в таком информационном противоборстве… Под Гродно дано мое распоряжение — развернуть подобный центр. Он нам не нужен был с точки зрения внешней агрессии, которую мы защищали. Я как в воду смотрел. Ну-ка, проконтролируем до Берлина, что там происходит. Это нам помогло. Мы все увидели, читали все-все-все разговоры».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.09.2020 18:35

Можно ответить коротко- Россию ничего хорошего в будущем не ждет.
У меня всё.

  • Анонимно
    9.09.2020 18:33

    Не поленился, посмотрел все 1 час 47 минут интервью. Все по факту говорит Лукашенко. Откровенно зауважал я его.

    • Оптимист
      9.09.2020 18:50

      Лукашенко обменивает свою личную свободу на суверенитет Беларуси

      • Анонимно
        9.09.2020 18:53

        18:50 как раз таки отказался менять Беларусь на польский унитаз и титул «самая нищая страна Европы», который по делу уже давно занимает Украина (по рейтингу МВФ).
        Что не так?

        • Анонимно
          9.09.2020 19:14

          Лукашенко также порассуждал о том, что будет, если требования оппозиционных сил удовлетворить. «Все наши государственные предприятия порезать на куски, инвесторам отдать. Но при этом что говорят инвесторы? Половина людей выбрасываем, вот это не будете производить, гайки будете крутить, а основные компетенции (по Белавтомазу — прим. ред.) будут в Германии у Вольво.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/480492

          Если войдут российские олигархи то так и будет

          • Анонимно
            9.09.2020 19:50

            19:14 не стоит штамповать и про российских олигархов или про язык. 21 век. Беларуская банковская система итак России принадлежит, не говоря про экономику. Так что старые мантры у вас.

        • Анонимно
          10.09.2020 07:51

          В Польше россиян больше чем кого либо. Особенно Варшавская диаспора.

    • Анонимно
      9.09.2020 22:32

      А до этого типо не уважали да? Тов. капитан работайте тоньше. С уважением, тов. майор. )))

    • Анонимно
      10.09.2020 07:00

      Усе по факту?. У кого нет друзей в Белоруси, могут с натяжкой поверить. Но у меня есть. Лукашенко уже конец и перспектив для него там просто нет. Даже уменьшаются кажды день.

  • Анонимно
    9.09.2020 18:35

    Можно ответить коротко- Россию ничего хорошего в будущем не ждет.
    У меня всё.

    • Анонимно
      9.09.2020 18:38

      18:55 отчего такие выводы? Как раз в России в отличии от многих стран ситуация куда лучше. Вы плохо осведомлены и мало по миру ездили.

      • Анонимно
        9.09.2020 18:54

        Мы много ездили видим в России хуже чем в африке

        • Анонимно
          9.09.2020 19:02

          18:54 из райцентра вижу не выезжали вовсе.

          • Анонимно
            9.09.2020 19:29

            в отличи от вас выезжал и каждый год а вы сидите здесь и слушаете телек
            У нас благодаря вам и вашим хуже чем в африке

        • Анонимно
          9.09.2020 19:52

          Ой,а можно уточнить где именно в Африке лучше, чем у нас???
          Пока вот где была - а была в США, Голландии, Германии, Греции, Кипре, Турции и много где еще, не увидела чего намного лучше, да и вообще особо отличного. Не надо тыкать пальцем в мертвые деревни - там тоже есть брошенные районы,просто территории меньшие, соответственно и живут теснее.

          • Анонимно
            9.09.2020 20:02

            Кения ЮАР НАМИБИЯ БОТСВАНА.
            В США Голландии намного лучше И ненадо врать вам что в ытам былия в намибию ездил на сафари Даже в танзании лучше чем в РФ

          • Анонимно
            9.09.2020 20:04

            В Германии и Голландии не увидели ничего особо отлично лучшего?)))
            У Вас похоже плохое зрение- смените розовые очки на обычные
            Или как вариант Вы просто говорите неправду и далее Турции не ездили

          • Анонимно
            9.09.2020 20:05

            Канал Пятница для себя открыли?

          • Анонимно
            9.09.2020 20:10

            А чего же вы тогда выезжаете в Европу? Поезжайте куда-нибудь в Тамбов или Караганду. Если у нас не хуже, то зачем вы там тратите деньги тем самым их поддерживая. Будьте патриоткой, тратьте деньги здесь!

        • Анонимно
          9.09.2020 20:55

          Скажите, в какой африканской стране, лучше чем в России?

      • Анонимно
        9.09.2020 19:26

        18:38 Сами-то давно из-за границы? Вы явно всю информацию о мире берете из руств. Поменьше смотрите телевизор, не будете глупо выглядеть.

    • Анонимно
      9.09.2020 18:48

      Хм. Бабушка Ванга в очередной раз предвидела и её предсказания начинают сбываться?
      «Ванга предсказала распад Советского Союза, Чернобыльскую катастрофу, дату смерти Сталина, потопление российской подводной лодки "Курск", теракты 11 сентября, победу Топалова на мировом шахматном турнире, напряженность с Северной Кореей, а также испытания и невзгоды одного студента-аутиста из Университета Путра в Малайзии во время его магистерской программы в виде полетов дронов.
      Ванга, в числе многих своих пророчеств, предсказывала, что однажды Россия завоюет весь Мир и будет господствовать на Земле.
      Как отмечает The Mirror: Ванга сказала:
      “Все растает, словно лед, только одно останется нетронутым – слава Владимира, слава России. Слишком много его приносят в жертву. Никто не может остановить Россию. Все будет убрано по ее пути и не только сохранится, но и станет властелином мира.”

      Считается, что Баба Ванга составила ряд предсказаний, которые охватывают весь путь до 51-го века, после чего предположительно наступит конец света.
      CN сообщает, что болгарский мистик предсказал славное будущее для России, и как в конечном итоге Россия останется единственной мировой сверхдержавой.»

    • Анонимно
      9.09.2020 18:49

      18:35 вам 100 раз говорили, что у вас кумыс перебродил.

    • Анонимно
      9.09.2020 19:26

      Ну и слава богу. Идите теперь спокойно.

    • Анонимно
      9.09.2020 20:49

      18.35 Я думаю, что богатая Россия справится!!! Осталось совсем немного для этого: богатой стать)))

  • Анонимно
    9.09.2020 18:38

    Сербия отказалась от участия в военных учениях в Белоруссии
    В Белграде объяснили такое решение введением моратория на любые учения в связи с последствиями пандемии и необходимостью обеспечить нейтральный статус страны

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/politics/09/09/2020/5f58f3029a794703b3209b62?from=from_main_1

    • Анонимно
      9.09.2020 23:15

      вучич недавно сидел перед трампом как нашкодивший школьник перед директором школы

  • Анонимно
    9.09.2020 18:39

    Reuters узнал о просьбе Мишустина поддержать банки Белоруссии
    По оценке Fitch, долг банковского сектора Белоруссии перед кредиторами из России по линии межбанковского кредитования составляет $2–2,5 млрд

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/finances/09/09/2020/5f58d5649a7947782877935b?from=from_main_3

  • Анонимно
    9.09.2020 18:40

    За Лукой из космоса американцы следят))
    Во какой он важный))

  • Анонимно
    9.09.2020 18:43

    Встреча с министрами иностранных дел стран ШОС

    В режиме видеоконференции состоялась встреча Владимира Путина с министрами иностранных дел государств – членов Шанхайской организации сотрудничества.

    9 сентября 2020 года 18:30
    Московская область, Ново-Огарёво
    В.Путин: Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

    Добрый день.

    Хотел бы поприветствовать приехавших в Москву руководителей внешнеполитических ведомств государств – членов Шанхайской организации сотрудничества.

    На заседании Совета министров иностранных дел стран ШОС планируется рассмотреть широкий спектр вопросов, связанных с дальнейшим развитием взаимодействия по линии нашей организации в политической, экономической, социальной сферах, обменяться мнениями по острым международным и региональным проблемам.

    Отмечу, что на фоне глобальной пандемии коронавирусной инфекции российское председательство постаралось сделать всё необходимое, чтобы Шанхайская организация [сотрудничества] работала, не сбавляя темпов и эффективно.

    Конечно, нам пришлось скорректировать план мероприятий председательства: не все из намеченных более чем 90 мероприятий оказались реализованы. Тем не менее, считаю, что ключевые задачи выполнены и по основным направлениям сотрудничество в рамках ШОС укрепилось.

    Организация играет важную роль в обеспечении мира и безопасности, устойчивого развития в Евразийском регионе. Действуя на принципах равноправия и взаимного учёта интересов, мы стремимся сообща вести поиск решений актуальных вопросов мировой повестки дня, осуществлять тесную внешнеполитическую координацию, в том числе в ООН и других международных форматах.

    Не спроста. США уже не лидер в мире, ЕС раздирают противоречия между собой, НАТО вообще непонятный блок - никто никого защищать не собирается. Будушее за Россией и Китаем.

  • Анонимно
    9.09.2020 18:47

    Я утверждала что Лукашенко вернётся в сторону России, я 12 числа сказала что оппозиция проиграла и с каждым днём их будет меньше и меньше собственно так и происходит. А теперь прогноз ...лукаш понимает что следующих выборов с его участием не будет, посмотрев что Польша в открытую хочет забрать к себе страну, весь этот срок будет готовить интеграцию в Россию . Вы хоть знаете итоги переписи населения сколько людей за русский язык? ))) не знаете и правильно. Тем самым по истечению его срока мы будем в России а вся Польская! оппозиция будет (чупа-чупс кушать)

    • Анонимно
      9.09.2020 18:51

      6% за вхождение в Россию
      Дураков нет

      • Анонимно
        9.09.2020 18:57

        Дураков нет обслуживать несколько лидеров Европы и считаться людьми 3 сорта. Поэтому лишь Россия. Больших и сильных уважают или боятся, а об мелких лишь вытирают ноги.

        • Анонимно
          9.09.2020 19:08

          Белорусам не нужен выход на пенсию в 65 и изгнание белорусского языка из школ

          • Анонимно
            9.09.2020 19:11

            19.08 так выход на пенсию в 70 им обеспечит МВФ, как и изгнание языка. В России благо такого нет.

          • Анонимно
            10.09.2020 07:58

            Лавров уже унизил Беларусь отчётливо сказав, - "беларуский язык искусственный" и не имеет пр-во на существование
            .

    • Анонимно
      9.09.2020 23:37

      Зачем Польше ещё какие то страны (территории) кроме неё самой?
      Ей что, своих проблем не хватает, ей что ещё нужны проблемы соседей?

      • НЕОЛЬГИНО
        10.09.2020 00:26

        И вообще выражения типа "Польша Белоруссию себе заберет" характерны для деревенских пенсионеров или маргиналов-завсегдатаев наливаек.

        • Анонимно
          10.09.2020 07:51

          Не обязательно забирать в прямом смысле. Будет типа союз Прибалтики, Белоруссии, Украины и Польши, где у последней будет руководящая роль. Чем не Речь Посполитая?

      • Анонимно
        10.09.2020 02:39

        Она хочет стать центром Европы. Ей Сталин дал гигантскую территорию, полГермании. Если ещё оттяпает часть Белоруссии и Украины - то Франция и Германия будут слабее

  • Анонимно
    9.09.2020 19:14

    Турция - курды, Лазистан.
    Польша - Силезия.
    Франция - баски, Ницца, Бретань, Корсика, Савойя, Эльзас и мн. другие.
    Британия - Корнулл, Шотландия, Ирландия, Уэльс, Йоркшир и мн. другие.
    Бельгия - Фландрия, Валлония и мн. др.
    Литва - Жемайтия и другие.
    Швеция - Сконе.
    Финляндия - Аландские острова.
    США - Аляска, Дакота, Нью-Йорк, Каскадия, Каролина, Техас, Вермонт, Гавайи и мн. другие.
    Продолжать можно бесконечно.
    Это народы, земли, провинции территории, которые хотят отделиться от этих стран, получить независимость, суверенитет и жить отдельными государствами и которые имеют политические силы, движения добивающиеся этого.
    Такие есть в любой без исключения стране.
    Пора обьединить усилия России с другими траншами и помочь этим народам в их борьбе. Как поддерживают эти страны сепаратистские настроения, движения и в Сербии и в России и сотнях других стран.
    Врагов, хоть и геополитических надо бить их же оружием.

    • Анонимно
      9.09.2020 23:48

      А зачем НЙ отделятся от всех?
      Все берут в его банках кредиты, возвращают с процентами НЙ больно хорошо!)))

      В Литве кто то помнит границы Жемайтия?
      Кто то различает литовца от (не могу выговорить)

      Что гасконцу (баску) Д Артаньяну чествовал себя плохо среди французов? А французы это кто такие?

  • Анонимно
    9.09.2020 19:17

    проблема России всегда была в отсутствии здоровой оппозиции... сначала монархия, потом компартия, потом, с перерывом на анархию и разграбление при посредничестве Запада, ЕдРо... поэтому правящая элита озабочена только тем, чтобы удержать власть и побольше набить свои карманы...
    в странах же, где существует несколько элит, придя к власти, эти элиты окромя набивания карманов озабочены рейтингом своей популярности... пусть это сейчас и трансформировалось в какой-то бред, как в США с этими меньшинствами, тем не менее, это более правильный путь, на мой взгляд...
    каменщик

  • Анонимно
    9.09.2020 19:21

    Лукашенко испуганный такой и хоть не хочет это показывать.

  • Анонимно
    9.09.2020 19:38

    Вероятно, Лукашенко останется у власти не без помощи нашей страны. Это будет пиррова победа, и ситуация для батьки прежней уже не будет. Это будут мучительные годы его правлении при неприязни его примерно половины населением. Следующие выборы или в парламент или муниципальные вновь ввергнет страну к сегодняшнему состоянию и поэтому нет смысла в политической консервации системы, чем раньше реформы, тем лучше всем и пролукашеновским и их противникам.

    • Анонимно
      9.09.2020 19:56

      Он надоел многим белорусам и все же отрицать его поддержку большинства - софистиках. Как и думать, что Беларусь хочет участи Украины. Если бы не было 2014 - 100 % белорусы бы поддержали, но увидя, что Чуркину никто в ЕС, НАТО брать не собирается, в какую клоаку сейчас превратили некогда богатейшую республику СССР - простите, идиотов нет. Поэтому из полной потери суверенитета отказываясь от интеграции с Россией в пользу ЕС, лило интеграции с Россией, которая родная, белорусы выбирают Россию.
      Мне, анониму верит не стоит - съездите в Беларусь, там и узнаете. Дураков в Беларуси гораздо меньше, чем вы думаете.

      • Анонимно
        10.09.2020 00:09

        Участь Украины, точнее украинцев не такая уж плохая в сравнение с россиянами живущими за МКАДом или в нашей благословенной Татарии
        Нет в Украине той разрухи что есть в России, на всем пути из Питербурга в Москву
        И хоть конфронтация с Россией (потеря значительной части таварооборота с ней) потеря части территории привела к потере части экономики, но три последних года экономика росла, а качество жизни в сравнение с Россией как до войны было выше нашего так и осталось выше Такой разрухи которая на большей части России ни в Украине, ни в Беларуси нет!

        • Анонимно
          10.09.2020 08:02

          Проедте до Хабаровска на поезде. За окном будто начало 20 века. До сих пор у людей скатные крыши домов на рубероиде.

        • Анонимно
          11.09.2020 17:46

          Первое—ПЕтербург, а не ПИтербург.
          Второе-не рассказывай как до войны хорошо жила украина,это неправда.
          Третье-про качество жизни в украине тоже не надо ляля. У меня там сестра, родная.
          Так что про экономику, каче,тво жизни лучше промолчи.

    • Анонимно
      9.09.2020 20:05

      Не верное суждение.Помощь,Белоруссии уже оказана Московским кремлём.1 млрд долларов,ре структурирована,белорусского долга за газ-нефть.Население Белоруссии 10 млн человек.Но РБ,Член ООН.В Совете Безопасности ООН,имеет голос.Так что,СССР существует де-факто.Но Российские капиталисты,не будут содержать белорусскую гопоту.Потому что ,белорусские капиталисты,сами не хотят их содержать.

  • Анонимно
    9.09.2020 20:03

    Очередной кринж фейл от лидера белорусской оппозиции в изгнании Тихановской:

    «В Польше шикарные белорусские диаспоры, которые поддерживают наш дух, которые поддерживают нас и морально, и финансово. И меня лично, и белорусский народ поддерживают финансово».
    Жаль на БО смайл «идиот» нельзя вставить. А так и есть. «Язык мой, враг мой».

    • Анонимно
      10.09.2020 00:13

      Не было в речах Тихановской ничего о поддержке "финансово" нет!
      она там конечно "на полном обеспечение" но это гостевое обеспечение и не более того
      То же с любыми беженцами, но это во всем мире так

  • Анонимно
    9.09.2020 20:17

    Это предательское заявление по отношению к России, желание нас связать пр рукам и ногам.

  • Анонимно
    9.09.2020 20:22

    Россия Родина талантливых людей.. Сколько наших великих людей только после распада Российской Империи вынуждено было эмигрировать, либо просто погибли? А, сколько выехали и снилось после развала СССР? А сколько бежит сейчас? Дело не в управлении, России дело в несостоятельности самого этого образования и мне, как русскому человеку, понадобилось ни одно десятилетие, чтобы это признать. Мы в заложниках этого государства. Кому интересно, прочтите слова Черчиля о том, что пока Россия имеет имперские цели, никогда народ не будет жить достойно, ибо на него плевать. Так что, будем мы в таком положении всю жизнь и с завистью и злостью смотреть на Запад, который ставит человека выше государства.

    • Анонимно
      9.09.2020 20:34

      Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
      «Ютясь» в салоне своего «порше»,
      Сказал: "Мне стыдно называться русским.
      Мы – нация бездарных алкашей."

      Солидный вид, манера поведенья –
      Всё дьяволом продумано хитро.
      Но беспощадный вирус вырожденья
      Сточил бесславно всё его нутро.

      Его душа не стоит и полушки,
      Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
      А вот потомок эфиопов  Пушкин
      Не тяготился русскостью своей.

      Себя считали русскими по праву
      И поднимали Родину с колен
      Творцы российской мореходной славы
      И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

      И не мирясь с мировоззреньем узким,
      Стараясь заглянуть за горизонт,
      За честь считали называться русским               
      Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

      Любой из них достоин восхищенья,
      Ведь Родину воспеть – для них закон!
      Так жизнь свою отдал без сожаленья
      За Русь грузинский князь Багратион.

      Язык наш – многогранный, точный, верный –
      То душу лечит, то разит, как сталь.
      Способны ль мы ценить его безмерно
      И знать его, как знал датчанин Даль?

      Да что там Даль! А в наше время много ль
      Владеющих Великим языком
      Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
      Что был когда-то с Пушкиным знаком?

      Не стоит головой стучать о стенку
      И в бешенстве слюною брызгать зря!
      "Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
      Внимательней читайте кобзаря.

      В душе любовь сыновнюю лелея,
      Всю жизнь трудились до семи потов
      Суворов, Ушаков и Менделеев,
      Кулибин, Ломоносов и Попов.

      Их имена остались на скрижалях
      Как подлинной истории азы.
      И среди них как столп -старик Державин,
      В чьих жилах кровь татарского мурзы.

      Они идут – то слуги, то мессии, -
      Неся свой крест согбенно на плечах,
      Как нёс его во имя всей России
      Потомок турка адмирал Колчак.

      Они любовь привили и взрастили
      От вековых истоков и корней.
      Тот - русский, чья душа живёт в России,
      Чьи помыслы - о матушке, о ней.

      Патриотизм не продают в нагрузку
      К беретам, сапогам или пальто.
      И коль вам стыдно называться русским,
      Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

      • Анонимно
        9.09.2020 20:50

        «Если в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли»
        Салтыков-Щедрин
        Он то точно знал

        • Анонимно
          9.09.2020 21:04

          20:50 так про любую страну. Ко всем подходит.

        • Анонимно
          9.09.2020 23:53

          Не к месту, сказали глупость и все рады поддакивать. Узнаю толпу.

      • Анонимно
        9.09.2020 21:02

        Я русский татарин.

      • Анонимно
        10.09.2020 16:59

        Беллинсгаузен, Крузенштерн- нанятые мореплаватели из-за отсутствия опытных русских капитанов, работали за деньги, русский язык не знали, русскими себя ни с какого боку не считали. Гордясь такими "русскими" вы выставляете напоказ никчёмность самих русских. Особенно восхитителен "русский путешественник" Миклухо Маклай с типично русским именем и фамилией.

    • Анонимно
      9.09.2020 20:34

      Запад который лупит дубинками, резиновыми пулями, слезоточивым газом, армией?

  • Анонимно
    9.09.2020 20:42

    Как можно было Хмельницкую поменять на Симоньян?

    • Анонимно
      9.09.2020 21:03

      Критикуете - предлагайте, опровергайте. Обычно против у вас только истерики, никаких конструктивных предложений и вариантов.

      • Анонимно
        9.09.2020 22:00

        Предлагаю зарегистрировать кандидатов в депутатов в Осиново, проиивников МСЗ.

        • Анонимно
          10.09.2020 02:09

          Ой, ой, нельзя их регистрировать, они же против России, их запад финансирует, сорос шморос.

    • Анонимно
      10.09.2020 08:34

      Зов крови наверное.

  • Анонимно
    9.09.2020 21:13

    Есть такое выражение - "Врет, как дышит".
    Подходит к Лукашенко на 100%.

  • Анонимно
    9.09.2020 22:08

    Марго профи, классный журналист и прекрасный человек.

  • Похоже, Лукашенко выбирает Гаагу

    • Анонимно
      10.09.2020 00:26

      Зачем Гаагу?
      Беларусы сами с усами, зачем им Гаага?
      Гаага тут совсем не причем!
      Суверенный народ, сам будет судит своего соотечественника

    • Анонимно
      10.09.2020 01:34

      Не за что Батьку в Гаагу. Наших же туда не посылают, а ведь сколько полиция РТ натворила - и в Дальнем, и в Нижнекамске. И в рабство людей брали, и пытали до смерти. И все это в мирное время. Будни

  • Анонимно
    9.09.2020 23:16

    лукашенко ничего не понял. что его россия от смерти спасла.

    • Анонимно
      10.09.2020 02:46

      Мания величия мешает вам понять, что это Лукашенко, "накуролесив" и неожиданно для Кремля, спрятался за спину нашей страны, - для безопасности своей персоны.
      Думали, что мы его ведем на поводке, а он - и сыграл на нашей самоуверенности. Но всё это - пока ....

  • Анонимно
    10.09.2020 08:16

    Может быть, Нам нужно помнить, Кто что сделал!!!
    Мой отец ушёл на фронт в 19 лет, 1943 году!!! Через восемь месяцев он попал в плен в Витебске, но за это время был награждён " Орденом Отечественной войны II степени"!!!( Жаль, мой отец не смог получить награду при жизни, имя и фамилия были написаны с ошибкой)!!! После он ( с нашим земляком) сбежали с плена ( он уже говорил на немецком не плохо), их выбросили в бочке из квашеной капусты на свалку! После они вошли к фермерше, на окраине города, мой отец сказал: " Мы сбежали с плена, если Вы нас сдадите, нас убьют"!!! Фрау мадам не сдала!!! В 1945 году наши освободили их, привезли в Польшу, моему отцу всего 21 год!!! Мой отец жил, под землей, т.е под городов Варшавы в коллекторе четыре года, наши солдаты разминировали, город Варшаву!!! Не разрешали ни выходить на верх и писать письма домой!!! Даже после предупредили, не рассказывать никому!!! В возрасте 25 лет, в 1949 году мой отец вернулся домой!!! У меня единственная радость: Мой отец не слышит, теперь что говорят о Нас поляки!!!
    Хочу сказать, сколько бы Мы не тратили времени для проблемы других, тем меньше останется времени, для Своих проблем!!!

  • Анонимно
    10.09.2020 09:24

    Всё из-за развала Союза ССР. Надо его возвращать. Кто не хочет возвращаться, включить - и тут же исключить. Вот и все дела.

    А юристы... Они меня удивляют, если честно. Никаких оснований к развалу Союза не было. Но они до сих пор обосновывают антизаконные вещи. Не завидую их карме.

  • Анонимно
    10.09.2020 14:10

    Демонтаж великоросского (рус, укр, белорус) мира проходит точку невозврата.
    РФ - последний бастион.

  • Анонимно
    10.09.2020 14:15

    Русские без украинцев, белорусов - не суперэтнос, даже не нация.

  • Анонимно
    10.09.2020 21:57

    молодец он, достоин уважения за свою твердость

  • Хочет втянуть Путина в свою грязную историю. Сможет ли?

  • Анонимно
    11.09.2020 08:41

    С Белоруссии всё будет в порядке!!! Белорусы позаботятся об этом!!!
    Пока у Нас тоже Всё в порядке!!! Чтобы счастливо жить, мы должны подумать о родных!!!
    В.В.Путин Наш Президент, я слышала много раз, об этом мечтают многие бывшие Союзные Республики!!!
    Для того , чтобы решить все проблемы, у Нас есть МИД!!! Они тоже- родные!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль