Скандал в КНИТУ-КХТИ 
16.09.2020

Адвокат Юшко: «Университетам свойственно свободомыслие. Неужели кто-нибудь потерпел бы?!»

Временно отстраненный шеф КНИТУ-КХТИ впервые появился на публике после ареста. Адвокат ректора рассказал, на чем строится его защита

«Ну не может быть такого, чтобы 13 лет человек не ходил на работу и при этом получал бы деньги!» — недоумевал сегодня в суде адвокат Сергея Юшко. Временно отстраненного ректора КНИТУ-КХТИ доставили в суд на продление домашнего ареста. Там же стало известно и о ходе расследования дела: допрошены бывшие и действующие сотрудники вуза, а также его студенты. И уже завтра свои показания даст осужденный Герман Дьяконов. А по новому эпизоду — с проректором КФУ — обвинения Юшко до сих пор не предъявлены.

дело Юшко продлили до середины октября

Как минимум до 17 октября пробудет под домашним арестом временно отстраненный ректор КХТИ Сергей Юшко. Такое решение сегодня принял Советский райсуд Казани, удовлетворив ходатайство следственного комитета и продлив меру пресечения. Это было первое судебное заседание по делу отстраненного ректора, на которое удалось попасть представителям СМИ — до того все материалы рассматривались в закрытом для прессы режиме из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса.

Сам Юшко появился в здании суда в сопровождении сотрудника УФСИН. Увидев попытки журналистов задать ему вопросы, сотрудник увел его подальше. Впрочем, и сам Сергей Владимирович понимал, что общаться с посторонними ему запрещено. А на вопрос журналиста «БИЗНЕС Online» о самочувствии лишь отмахнулся и еле слышно добавил: «Нормально». На нем был строгий костюм и красный галстук, держался Юшко уверенно. При этом лицо экс-ректора было спрятано под маской.

Объявив заседание открытым, федеральный судья Сергей Жиляев установил личность обвиняемого: тот родился в Беларуси, прописан в Казани, здесь же имеет постоянное место жительства, высшее образование, женат. 28 апреля был задержан, с 30 апреля находится под домашним арестом. Мера пресечения ему продлевалась дважды — в июне и августе, срок заканчивается 17 сентября.

Далее следователь Вадим Максимов огласил ходатайство. В частности, он сообщил, что Юшко обвиняют в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и служебном подлоге (ч. 2 ст. 292 УК РФ). По версии следствия, в 2004–2017 годах он, будучи директором технопарка «Идея», одновременно занимал две должности в КНИТУ-КХТИ — завкафедрой и декана факультета. «По версии следствия, трудовые функции он не выполнял и за занятие должностей за этот период получил фактически из бюджета заработную плату и иные начисления на сумму не менее 7 миллионов рублей», — зачитал следователь известную еще с апреля фабулу.

Следствие посчитало, что меру пресечения Юшко нужно продлить по следующим причинам: «Необходимо дать окончательную квалификацию действиям Юшко и выполнить иные процессуальные действия». Также Максимов сообщил, что срок предварительного следствия по делу продлен до 17 октября: соответствующее постановление подписал накануне заместитель руководителя СУ СКР по РТ Валерия Липского — Марсель Дулкарнаев. До этой же даты Максимов и попросил продлить срок домашнего ареста Юшко.

Вадим Максимов: «По версии следствия, трудовые функции он не выполнял, и за занятие должностей за этот период получил, фактически, из бюджета, заработную плату и иные начисления на сумму не менее 7 млн рублей» Вадим Максимов: «По версии следствия, трудовые функции он не выполнял и за занятие должностей за этот период получил фактически из бюджета заработную плату и иные начисления на сумму не менее 7 миллионов рублей»

сергей Дьяконов уже допрошен, на очереди — осужденный сын

У адвоката Юшко Олега Шемаева возникли вопросы к следователю. По его словам, заявляя прошлое ходатайство о продлении ареста в августе, Максимов обосновал это необходимостью «допросить бывшее руководство КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова и Сергея Дьяконова», а также «принять процессуальное решение в отношении подозреваемого Пашина (проректора КФУ Дмитрия Пашина — прим. ред.)». «Выполнили ли вы указанные следственные действия?» — спросил Шемаев.

Следователь отчитался: Сергей Дьяконов, как и планировалось, уже допрошен, а вот Герману Дьяконову это только предстоит. По его словам, допрос назначен на завтра, 17 сентября, в присутствии адвоката Дьяконова Мидхата Курманова. «Что касается Пашина, то он подозревается по одному из эпизодов, в котором подозревают также Юшко. Сейчас по эпизоду проводятся следственные действия, и процессуальное решение пока не принято», — добавил следователь. Отметим, что речь идет об уголовном деле, возбужденном в этом году: датируется фабула 2013-м, когда, по версии следствия, с вузом был заключен контракт на повышение квалификации сотрудников в технопарке «Идея» на 15 млн рублей. Подозреваемыми по нему проходят Пашин и Юшко, дело объединили в одно, обвинения по данному эпизоду пока никому не предъявлены.

По словам следователя, причастность Юшко к преступлениям подтверждается в основном за счет показаний бывших и действующих сотрудников КНИТУ-КХТИ. А допрошено их было, по словам Максимова, «большое количество» только за последний месяц. Фамилии всех сотрудников он раскрывать не стал, но в числе ключевых свидетелей оказались осужденный экс-проректор КХТИ Ильдар Абдуллин и завкафедрой вакуумной техники электрофизических установок Валерий Аляев, ключевая роль которого в этом процессе давно не секрет. Допрашивали также студентов и бывших коллег Юшко по технопарку «Идея» — все есть в материалах дела. Кого опросили по эпизоду о повышении квалификации по договору с КНИТУ-КХТИ, Максимов не уточнил.

— Обвиняемый, вы желаете выразить свое отношение к ходатайству? — обратился судья Жиляев к Юшко.

Тот встал со скамьи, оправив пиджак.

— Ваша честь, уважаемый суд. Обвинение мне понятно, я с ним не согласен, документы… — начал было Юшко, но судья его остановил.

— Вопрос не стоит об обвинении. Сейчас вопрос о продлении меры пресечения.

— Согласен, — тихо сказал Юшко и сел обратно на скамью.

Гособвинение в лице прокурора Зайцева также поддержало ходатайство. Адвокат Шемаев против продления домашнего ареста также не возражал. «Разумеется, в данном заседании не рассматривается вопрос о доказанности вины, правильности квалификации действий Юшко, — отметил адвокат. — В части продления ранее избранной меры пресечения мы не возражаем, но просим сохранить не только запреты, но и те разрешения, которые были даны». Вопрос нашего корреспондента о том, почему защита не настаивает на смягчении меры пресечения, Шемаев оставил без комментариев: «Такова тактика защиты».

Сергей Юшко: «Ваша честь, уважаемый суд. Обвинение мне понятно, я с ним не согласен» Сергей Юшко: «Ваша честь, уважаемый суд. Обвинение мне понятно, я с ним не согласен»

Версия защиты: «13 лет занимать две должности — и чтобы на это никто не обратил внимания?»

Впрочем, когда судья удалился в совещательную комнату, адвокат подробно озвучил позицию ректора. Во-первых, подчеркнул он, позиция защиты не изменилась: вину Юшко не признает. А ситуацию, которая представлена в версии следствия, Шемаев считает абсурдной. «Обвинения предъявлены в том, что якобы Сергей Владимирович с 2004 по 2017 год занимал две должности, завкафедрой и декана факультета, при этом деятельности не осуществлял, а получал зарплату. 13 лет — и чтобы никто не обратил на это внимания?! — искренне недоумевал адвокат. — Любой вуз — это общность людей, университетам всегда было свойственно инакомыслие, свободомыслие. И неужели кто-нибудь на кафедре потерпел бы, чтобы заведующий не появлялся на работе, а деньги получал? Это же университетская общественность! Тут же завалили бы жалобами любые инстанции! Ну не может быть такого, чтобы 13 лет человек не ходил на работу и при этом получал деньги!»

Юшко в это время находился рядом со своим защитником, и казалось, что он кивает головой практически после каждого сказанного им слова, каждой высказанной эмоции. Шемаев добавил, что за этот период Юшко подготовил более 40 научных работ, научные статьи, участвовал в международных симпозиумах, и все это — в качестве представителя кафедры. Его имя черным по белому написано на титульных листах научных работ.

«Еще и выборы были каждый год», — добавил еле слышно Юшко.

«Выборы, проверки, ученые советы, где присутствует вся общественность университета, — все в открытом режиме, все документы, подписи есть, — отметил Шемаев. — Сказать, что все сфальсифицировано за 13 лет, из года в год?.. Извините, а кто тогда писал научные работы? Они не могут ниоткуда, просто так, появиться!»

«Сама по себе, на мой взгляд, это абсурдная ситуация, невозможная в принципе. 14 лет человек занимал ключевые посты и при этом не ходит на работу? Чтобы никто на это внимание не обратил? Это слишком публичная личность!», — нагнетал обстановку адвокат «Сама по себе, на мой взгляд, это абсурдная ситуация, невозможная в принципе. 13 лет человек занимает ключевые посты и притом не ходит на работу? Чтобы никто на подобное внимания не обратил? Это слишком публичная личность!» — нагнетал обстановку адвокат

«Сама по себе, на мой взгляд, это абсурдная ситуация, невозможная в принципе. 13 лет человек занимает ключевые посты и притом не ходит на работу? Чтобы никто на подобное внимания не обратил? Это слишком публичная личность!» — нагнетал пафоса адвокат.

О том, какие показания дали сотрудники университета следователям, Шемаеву неизвестно. «Я не знаю, что скажет Герман Сергеевич, но очень сомневаюсь, что сообщит, что «мы назначили на должность „мертвую душу“, которая при этом занимается активной научной деятельностью», — с долей иронии добавил он. Юшко в этот момент слегка усмехнулся.

Что касается непосредственно самого обвинения, то тут адвокат отмечает: совмещение смежных должностей — это мировая практика. А на вопрос об одновременном руководстве технопарком и, например, кафедрой вуза, говорит: «Почему нет?»

«Совмещение должностей само по себе — очень давнее явление, абсолютно законное, особенно если оно идет в одном ключе, — добавил Шемаев. — И это общемировая практика, когда руководители вуза являются руководителями технопарков. Потому что они делают одно дело».

После столь красноречивых заявлений судья, будто выждав момент, вернулся из совещательной комнаты и огласил решение: продлить домашний арест, сохранив существующее разрешение звонить родителям в Беларусь и совершать ежедневные прогулки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.09.2020 16:29

ВРИО уже столько ошибок сделал, точно вуз присоединят к кому нибудь.

  • Анонимно
    16.09.2020 15:33

    Не могу поверить в виновность Юшко.

    • Анонимно
      16.09.2020 17:37

      Сидит под арестом, а стипендию академии наук Татарстана наверное получает. Это как называется? Гера вообще осужден, а тоже академик и тоже наверное получает стипендию. Здесь надо завести уже второе дело на обоих вроде.

      • Анонимно
        16.09.2020 17:46

        Ну и что в этом странного? Если РАН состоит из просто академиков, то в АН РТ есть и "академики в законе"!

      • Анонимно
        16.09.2020 19:43

        17.37. У нас многие академики состоят в академии наук Татарстана и в российской академии наук,видимо получают стипендию и тут и там,мне кажется это неправильно

    • Анонимно
      17.09.2020 10:34

      Юшко таксист! Какой он декан? Зачем Вы ему шьете дело?
      Мы с ним таксовали.
      Добрый, честный парень.
      Машину нам прикуривал зимой

  • Анонимно
    16.09.2020 15:34

    А Казаков там уже похозяйствовал

    • Анонимно
      17.09.2020 11:16

      Казаков уже наводит мосты в Академию наук РТ

      • Анонимно
        17.09.2020 12:08

        Вполне заслужил.

      • Анонимно
        21.09.2020 09:02

        А что? Вполне возможно, что станет скоро член-корром. Ведь наш новый проректор по науке за последние три года не имеет ни одной публикации, тем не менее он член-корр. Такой проректор будет теперь двигать науку в КНИТУ, заставлять всех писать статьи и проекты на разные гранты! Здорово!

  • Анонимно
    16.09.2020 15:38

    Сергей Владимирович, сил Вам и здоровья! Желаю, чтобы это поскорее закончилось оправдательным приговором и забылось, как страшный сон. Многие знают Вас как интеллигентного и благородного человека.

    • Анонимно
      16.09.2020 18:11

      А многие и не знают как такого.

      • Анонимно
        16.09.2020 21:38

        А некоторые и с другой стороны знают. И дела некоторые знают, в том числе и в должности ректора. Как "вместе работал КХТИ и ИПТ"

        • Анонимно
          17.09.2020 10:41

          Ну обналичивали деньги через услуги КХТИ и что?
          Арендовали неработающую лабораторию, но там дегь не большие всего 7млн.руб в год.

          Магическая надо сказать цифра.
          Бухгалтерия

    • Анонимно
      17.09.2020 10:56

      Но еще больше мы Вас знаем, как бездарного руководителя, выполняющего чужие указки, мелкого, изворотливого чиновника!

  • Анонимно
    16.09.2020 15:46

    Абсурд полнейший.

    • Анонимно
      16.09.2020 16:58

      Не абсурд, а вызывает недоумение, так как некоторые сотрудники в академии наук и более 13 лет числятся, мнимые совмещения всегда были нормой!

      • Анонимно
        16.09.2020 22:04

        Ну а студенты что говорят? Человек преподавал и точка) инфа сотка! Что тогда повесить пытаются?

        • Анонимно
          17.09.2020 14:20

          Какие студенты? Показания на него дали руководители КХТИ.

          Никто не спорит, что Юшко иногда появлялся в КХТИ, но факт остаются фактом! Он не работал. Он также появлялся в КАИ, КФу и т.д

      • Анонимно
        17.09.2020 00:42

        Проверьте все вузы

  • Анонимно
    16.09.2020 15:47

    Да нечего ему предъявить кроме его мягкости.
    Нужно было разогнать эту свору жалобщиков.
    Ведь знал кто они. 13 лет все таки работал с ними.

    • Анонимно
      16.09.2020 15:51

      Новому ректору можно тоже ваш совет взять на вооружение.

    • Анонимно
      16.09.2020 16:32

      Нхти он очень мягко разогнал.

      • Анонимно
        19.09.2020 15:24

        Да, прошлись катком юшко и земский по нижнекамскому институту.

    • Анонимно
      16.09.2020 18:08

      В чем мягкость? Мягко и стеснительно все финансовые потоки направил себе в карман? Мягко и стеснительно уволок вуз в рейтингах вниз? Мягко и стеснительно сформировал банду по потрошению вуза? Мягко и стеснительно числился в двух местах на руководящих позициях на ПОЛНЫХ ставках? Действительно, мягкий человек.

      • Анонимно
        17.09.2020 00:04

        Завистники бывают всегда. Предатели тоже. Но когда первые совмещают в должности вторых по Полной ставке - это редкость.

        • Анонимно
          17.09.2020 10:43

          Предатели уже с кхти сбежали! Не верят, что Юшко вернется. Как теперь родной КХТИ без проректора по инновациям? Лет на 30 откатились назад. Без признанного специалиста в области химии не будет инноваций.
          Почему оиректора подписал заявление и позволил уйти?

          • Анонимно
            17.09.2020 12:20

            Ибрагимов, Абруков, Шумбутов почему просили своего ректора и не ждут его на своих рабочих местах???

    • Анонимно
      18.09.2020 21:04

      Кто работал??? Смешно. Числился

  • Анонимно
    16.09.2020 15:57

    "Университетам свойственно свободомыслие"

    И вольнодумство! Важно только осмысленное и надуманное при себе держать)))

  • Анонимно
    16.09.2020 16:02

    Похоже, что сегодня должность ректора федерального университета не позволяет проявлять позитивные человеческие качества. Или человек, или не твоё место, или вышвырнут подобным страшным образом.

    • Анонимно
      16.09.2020 17:26

      16.02 Надо было учиться у академиков, молодежи опыта не хватает, то же бы улыбался на все тридцать три!

  • Анонимно
    16.09.2020 16:08

    А почему нет? В КХТИ все видать возможно. Если все числилось только на бумаге, самого факультета то и не было как реально работающего подразделения, как и кафедры, то почему и нет. Там легко затеряться, если там порядка 2 тысяч сотрудников, то кто там за кем отслеживает? Да и кому там надо?

    Sh

    • Анонимно
      16.09.2020 22:07

      Sh, а зачем комментировать, если не в теме? Будет знание, пишите)

    • Анонимно
      17.09.2020 09:42

      Зайдите на сайт ИФНС и получите ответ на вопрос: Где работал Юшко!

      ИП-таксист.

  • Анонимно
    16.09.2020 16:12

    Всё мутят потихоньку! Любого возьми!

  • Анонимно
    16.09.2020 16:24

    А кто из коллег знал что он на полную ставку устроен в вузе?
    Воистину, людская жадность границ не знает.

    • Анонимно
      16.09.2020 19:39

      Как кто знал? Отдел кадров, планово-финансовый отдел, бухгалтерия - эти наверняка знали.

      • Анонимно
        17.09.2020 09:43

        Они жалобы не пишут. У них все хорошо.

        Обворовали ппс

  • Анонимно
    16.09.2020 16:25

    Отстаньте от Юшко уже.Других дел нет что ли?

  • Анонимно
    16.09.2020 16:29

    ВРИО уже столько ошибок сделал, точно вуз присоединят к кому нибудь.

    • Анонимно
      16.09.2020 16:38

      Какие, например?

    • Анонимно
      17.09.2020 12:36

      Главная ошибка Казакова самонадеянная и ничем не подкреплённая вера в свои силы. Команда его пока так и не может прижиться в среде вуза и сам он далек от темы образования. Если бы выборы были сегодня то Валера Аляев или Исмагил точно бы переиграли его. Идёт по головам Казаков а это плохо. А Юшко жалко. Его в КХТИ чуть ли не насильно поставили и там вот обернулось всё.

      • Анонимно
        17.09.2020 13:48

        И Валера и Исмагил принесли бы больше пользы коллективу КХТИ.

        • Анонимно
          17.09.2020 17:56

          Будем надеяться что эти люди забудут старые обиды и поработают вместе на пользу КХТИ

          • Анонимно
            18.09.2020 12:56

            Не знаю как от Валеры, а от Исмагила была бы польза.

            • Анонимно
              21.09.2020 10:22

              Замучили вы, Исмагил Шакирович, себя везде в комменты вставлять. Успокойтесь уже. Поработайте где-нибудь успешно. Глядишь и обратно позовем.

        • Анонимно
          21.09.2020 22:04

          нужно пользу приносить а не склоками заниматься.
          закончится тем что придет еще один новый ректор и у него выхода не будет как реально менять коллектив...
          либо присоединятся к другому вузу типа пфо.

  • Анонимно
    16.09.2020 16:53

    Чиновников, директоров - "преподавателей" похоже пруд-пруди. Только меру нужно знать, оформляйся на пол ставки и преподавай себе по вечерам и субботам после основной работы.

    • Анонимно
      16.09.2020 17:09

      Кому только преподавать то?
      Самому себе перед зеркалом?!
      Смешные люди вы....

    • Анонимно
      16.09.2020 19:40

      16.53. В кхти очень много чиновников числятся,список сотрудников кафедр был на сайте,я удивился вначале,когда учился внук,интересовался

    • Анонимно
      17.09.2020 09:44

      Как часто Вы видели в КХТИ директора Химграда и финансового директора ИПТ Идея Альберта Каримова???
      И что он преподавал?

      • Анонимно
        17.09.2020 16:40

        А как часто появляется в Казанском институте культуры заслуженный артист РФ, народный артист РТ, заведующий кафедрой татарской эстрады КГУКИ, профессор Салават Фатхутдинов? И что он преподает?

        • Анонимно
          17.09.2020 22:10

          16.40 Не разбираются серьезно, арестовали одного Юшко, у Салавата стаж по более будет, да и таких кадров пруд пруди, вот и гадай почему за всех Юшко отдувается, уроком это не становится, пока никто теплые места не покинул, наоборот. КФУ, ВУЗы, академия наук, центры всевозможные, по обучению, по повышению, по науке, по крайней мере, странно это, кому-то можно, а кого-то на нары!

          • Анонимно
            18.09.2020 13:36

            Первое лицо не должно быть с мелкими залетами!

            Ясли: получал зарплату и не ходил на работу....

  • Анонимно
    16.09.2020 16:54

    Пусть ск в кгавм заглянет. Очень интересно здесь для них будет

    • Анонимно
      16.09.2020 19:41

      В точку.

      • Анонимно
        17.09.2020 13:43

        19.41 специалистов умеющих работать с документами на пересчёт, и телефонное право ещё до сих пор не отменили

  • Анонимно
    16.09.2020 16:55

    требовать от ск я понимаю, не имею право, а вот спросить наверное можно - Камалтынов и Каримов законно получают свои совмещения?

    • Борис С
      16.09.2020 17:01

      чисто юридически да. У первого идет совмещение в органе Зак.власти и полит.партии, у второго в рамках структуры исполнительной власти.
      А практически - и слава богу! Если бы вместо них было по два человека, то и бюджет вникуда в два раза больше уходил.

    • Анонимно
      16.09.2020 19:37

      16.55. Законно получать зарплату в вузе это значит занятия проводить,они видимо получали на карту,а занятия за них проводили другие прнподаватели,это я так думаю

    • Анонимно
      17.09.2020 11:24

      Артемьев числится сейчас доцентом на кафедре инноватики. А когда-нибудь он там преподавал, и что преподавал?

      • Анонимно
        17.09.2020 11:53

        В 2007 г. Артемьев защитил кандидатскую диссертацию по теме "Человеческий капитал, как фактор экономического роста". Что он может преподавать на этой кафедре?

  • Анонимно
    16.09.2020 17:17

    Страна дураков !

  • Анонимно
    16.09.2020 17:21

    А в это время студенты недоедали...

    • Анонимно
      16.09.2020 20:14

      И не допивали

    • Анонимно
      16.09.2020 22:13

      Ой! Ой-ой! Спасибо! Мы бы хотели выдвинуть Вас в президенты хоть чего! Спасибо за заботу о нас!
      Юшко объел тысячи студентов на 7 миллионов за 10 лет!!! Верни нам по сосиске в тесте, Юшко!!!! И, кстати, полсосиски вернём, ибо занятия были)

      • Анонимно
        17.09.2020 10:45

        Какие занятия мог проводить Юшко на факультете, если у него нет соответствующего образования и опыта работы?

  • Анонимно
    16.09.2020 17:24

    Вскрыли маленький эпизод.
    Еще вскроют обнал при липовых загран стажировках КХТИ.
    А уж прокручивал нано деньги...мама не горюй

    • Анонимно
      16.09.2020 18:21

      Разберитись с этим. Одни и те же ездят по стажировкам

    • Анонимно
      17.09.2020 09:49

      БО писал об этом! Там нет криминала. Стоимость услуг кратно завышена, но ипт честно выиграл конкурс!
      Любой мог выиграть!

  • Анонимно
    16.09.2020 17:25

    Если мужик настоящий и студентов не было, то возьми и верни деньги. Вот непонимаю это: что то где-то совмещал. Понимаю реально: если не преподавал, то верни. Спасибо

    • Анонимно
      17.09.2020 00:53

      17.25. Они годами там числятся и получают,никогда никто ничего не вернет,нужные люди во всех вузах занимают должности,проверьте много интересного найдете

    • Анонимно
      17.09.2020 09:50

      Это слабо! А залог 7млн.руб предгагали.....но типа другие лица

    • Анонимно
      17.09.2020 12:22

      Не настоящий

  • Анонимно
    16.09.2020 17:32

    То ли полы мыли то ли деньги отмывали? Пусть уже разберутся наконец!

  • Анонимно
    16.09.2020 17:43

    "Одного посадили. Второй в ожидании. Третий на подходе!
    Интересно развивается кхти".

    КХТИ это ВУЗ оборонного назначения, поэтому чехарда никогда не кончится пока к не присоединят к гуманитариям.
    Ну не положено России иметь собственных химиков-технологов и инженеров-химиков. Вот и думайте на чем скоро будут летать наши ракеты!!
    А вам типа достаточно будет химиков-педагогов.

  • Анонимно
    16.09.2020 18:23

    Не всем можно разбогатет. Силовикам нужен статистика раскрываемость,или ты кому то прошел дорогу. Скора паста будет маленкая,и будут грызт друг другу горло. Нефт был по 140$ как то не очень грызлись. Но не стоит растраиватся доздравуствует новая планета венера. Роскосмос переселит скоро нас туда

  • Анонимно
    16.09.2020 18:44

    КХТИ в существующем виде себя изжил. Вместо научно-педагогической работы - распилы и склоки. Надо ВУЗ закрывать, всех уволить, и на его базе создать несколько новых специализированных вузов. Потом их (которые будут успешными) можно будет снова объединить.

  • Анонимно
    16.09.2020 19:38

    Юрий Михайлович, хотя и врио круто взялся за кхти. Почти весь СИБУР в КХТИ устроил. Вот он рейдерский захват. Удачи!

    • Анонимно
      16.09.2020 20:20

      Если бы из Сибура, там они не нужны. Не тот уровень.

    • Анонимно
      17.09.2020 10:38

      Весь технопарк лучше был?
      Только Ибрагимов быстро сбежал, как только понял, что теперь при новом ректоре рнально работать придется
      Смех проректор-аспирант

  • Анонимно
    16.09.2020 20:01

    Позиция адвоката странная,

  • Анонимно
    16.09.2020 20:11

    Эка оно как!! Ломать не строить! Наплодить мелочь пузатую чтобы они щирпотребом торговать начали?! Мегамебель-2.
    Вы хоть понимаете что такой ВУЗ создать мог только СССР!!!

    Необходимо вернуться к роли личности в истории. От А.Е.Арбузова до П.А.Кирпичникова период мощного развития, а вот последующих ректоров как говорится "жадность фраера сгубила". А дальше каков поп, таков и приход (проф-препод.состав).
    Неужели Р.Н.М. не найдет приличного, авторитетного и порядочного кандидата в ректоры?
    ВУЗы мощный ресурс республики. Это рабочие места, финансирование, приезжие студенты, а главное это последняя возможность разработать что-то свое.

    • Анонимно
      16.09.2020 20:20

      Кого бы Вы хотели видеть ректором-приличным и авторитетным?

      • Анонимно
        17.09.2020 00:50

        20.20. Я не думаю среди сотрудников вуза нет достойных ученых,надо подобрать кандидатуру среди сотрудников,а перелача власти родственникам запретить,это ошибка, это федеральное государственное образовательное учрежление,а не вотчина бявшего ректора, многие вузы теперь это практикуют,родственника в ректоры,а сам в советники и получается частный вуз

      • Анонимно
        17.09.2020 05:16

        Хуснутдинова

        • Анонимно
          17.09.2020 08:23

          Это тоже "птенец гнезда" Петра Анатольевича, но ныне - в условиях рынка - требуются совершенно другие качества для руководителя.

          Кстати, академик А.Е.Арбузов никогда не был ректором КХТИ и более того в административном плане он мало мог влиять на руководство КХТИ - в первом выпуске институтской газеты его "активно" критиковали студенты-комсомольцы за оторванность его научных исследований от реалий тогдашней жизни (коллективизация, индустриализация, подготовка Мировой коммунистической революции и т.д.).
          Правда потом оказалось, что многие фосфорорганические вещества являются "мощными" БОВ, что и спасло будущего академика от репрессий и уничтожения - и академика он получил за БОВ.

          • Анонимно
            17.09.2020 10:50

            "птенец гнезда" Петра Анатольевича

            Это уже похвала в наше время
            Хорошо что не выкормыщ Дьяконовых или Кочнева.

            • Анонимно
              17.09.2020 11:11

              Ю.М.Казаков тоже "птенец гнезда" Петра Анатольевича - прошёл путь в КХТИ от студента до доцента.

              Но в отличии от Вашего протеже он уже новой генерации "птенец" - поработал в громадной бизнес-структуре, руководил большим научным коллективом нефтегазохимической корпорации.
              И сам активно занимался наукой и в КХТИ, и в корпорации.
              Надеюсь у него всё получится.
              Успехов и удачи.

              • Анонимно
                17.09.2020 20:40

                О чём вы говорите, какой выпускник, с четвертого курса перевелся из тепличного НХТИ, карьерист, какой доцент из Томска преподавал в Казани? Смешные вы всетоки, казаков Юрий Михайлович!))

            • Анонимно
              17.09.2020 11:40

              Раз уж на то пошло, то Хуснутдинов административный ставленник С.Дьяконова - им был назначен - с согласия Хуснутдинова - на пост проректора по хозяйственной части.
              Но на посту хозяйственника никак себя не проявил - запомнилось только его предложение покрасить старинную трубу корпуса Б в цвета флага РТ.
              Предложение красивое, но к хозяйственной деятельности никакого отношения не имеет.
              Хуснутдинов несколько раз принимал участие в конкурсе на должность зав.кафедрой.
              Но ни коллеги, ни учёный совет вуза его не поддержали.
              Сейчас проректором по науке назначен его коллега и соавтор Хуснутдинова - есть все шансы проявить себя в науке и технологии
              Удачи.

              • Анонимно
                17.09.2020 17:54

                Кстати Хуснутдинов реализовался в науке полностью. И не надо ему завидовать

                • Анонимно
                  17.09.2020 18:43

                  Не судите о людях по себе.
                  Если Вы завидуете чужим успехам, то это не означает, что все завидуют.

              • Анонимно
                17.09.2020 20:59

                Плодами хозяйственной деятельности Хуснутдинова до сих пор пользуется КХТИ и он за два года сделал больше чем все его предшественники за 20

    • Анонимно
      21.09.2020 22:09

      а нет сейчас ученых бескорыстных...
      система такая.

  • Анонимно
    16.09.2020 21:20

    Но не уволенных с Сибура геологов и делитантов.

  • Анонимно
    16.09.2020 22:06

    Университетам свойственно свободомыслие но не в росийским.

    • Анонимно
      17.09.2020 09:53

      Но не воровать же при этом.
      Мы все знаем, что занятий не было

  • Анонимно
    16.09.2020 22:14

    Пока еще КХТИ мощный и крепкий вуз. Лучших механиков, химиков и технологов в стране не готовят. Работайте, братья!

    • Анонимно
      17.09.2020 08:24

      Спасибо на добром слове.
      Но силы уже на исходе...

      • Анонимно
        17.09.2020 10:47

        Юшко, Шумбутова и Ибрагимова обратно нам не надо.

        И сбежали они, не стали ждать возвращения "декана" Юшко)))
        Крепкая у них дружба

  • Анонимно
    16.09.2020 22:41

    Ну не может быть такого, чтобы 13 лет человек не ходил на работу и при этом получал бы деньги!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481210

    Ха-ха-ха. Еще как может. Проверьте детей удащливых чиновников. В каких институтах они устроены для формирования нужной биографии и дальнейшего "заслуженного" повышения.

  • Анонимно
    17.09.2020 12:10

    Всё будет хорошо.

  • Анонимно
    17.09.2020 14:24

    Сергей Владимирович, береги себя, признай вину, возмести ущерб и снова иди работать таксистом!

    Не твое это все! Прикрывал ты обнал и, что стоит оно этого?

    Вози людей, приноси пользу людям!

    • Анонимно
      17.09.2020 16:25

      Другими словами:
      .......Отсиди десяточку (ну, если повезет, тогда пятерочку), хотя тебя просто подставили Валеры, Саши, Маши и ... прочие нечистоты.

      Хороший совет, Вам бы голову повключить!
      Жизнь, то она одна, а советчиков вон уже человек сто набралось.

  • Анонимно
    17.09.2020 17:10

    Как команда Казакова согласилась приехать в КНИТУ? Ответ: только если он пообещал им большие зарплаты, больше прежних. Но ведь все это за наши с вами денежки, и неизвестно, изменится ли с их приходом
    что-нибудь к лучшему. Не уверен. С другой стороны, если столько "профессионалов" поменяло Сибур на Казань, как же Сибур будет без них обходиться? Или же они там больше не нужны?

  • Анонимно
    17.09.2020 17:38

    Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!
    Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
    Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
    Забыв, что разлагается картофель на полях.

    Из гнили да из плесени бальзам извлечь пытаетесь
    И корни извлекаете по десять раз на дню.
    Ох, вы там добалуетесь! Ох, вы доизвлекаетесь,
    Пока сгниет, заплесневет картофель на корню!

    • Анонимно
      17.09.2020 17:59

      Тимур Шаов всё уже давно и правильно сформулировал. А вот интересно, если Валера на будущих выборах ректора не выиграет-этот врио тоже сядет?

  • Анонимно
    17.09.2020 20:22

    Вялые комментарии, всем это всё уже надоело. А Казаков вряд ли приживется

  • VasiliyTerzi
    17.09.2020 22:06

    Быть ректором российского вуза сегодня опаснее, чем быть оппозиционером. И это закономерный финал уничтожения лучшей в мире системы организации образования, науки и научно-производственной деятельности. Наивно думать, что ректорам удалось бы эту систему сохранить, но они обязаны были общими усилиями создать новую эффективную модель научно-исследовательских университетов и они много раз обещали это сделать и даже получали за это финансирование, но бесконтрольность сверху и снизу, отсутствие реальной конкуренции привело к тому, что мы имеем. И хорошего выхода из этой ситуации пока даже не просматривается. В министерствах сидят другие люди, которые так же плохо разбираются в проблемах образования и науки.

  • Анонимно
    17.09.2020 22:08

    Боже мой, о чем Вы говорите. Команде СИБУР за счастье в Казань перебраться. Даже Нижнекамск для жителей Казани - высылка. А из-за Урала и не близкого , перебраться в один из боагополучнейших городов европейской части России - это стоит потери денег. ЗапСиб ищет и не может найти на топовые должности сотрудников. В краях этих жить долго - на любителя.

  • Анонимно
    17.09.2020 22:10

    Казаков будет когти рвать, чтобы остаться с этой стороны Урала. С другой он уже побывал.

  • Анонимно
    18.09.2020 06:14

    Аппарат и наметанный глаз -
    И работа идет эффективно,-
    Только я - столько знаю про вас,
    Что подчас мне бывает противно.

  • Анонимно
    19.09.2020 08:21

    14:42, 18 сентября 2020
    Новости
    Рекомендованный на пост премьер-министра Татарстана – и.о. главы кабмина Алексей Песошин, в ходе совместного заседания комитетов Госсовета РТ сообщил, что в новом составе правительства последуют структурные изменения.

    Например, предстоит ликвидировать комитет РТ по социально-экономическому мониторингу. Задачи комитета берет на себя Министерство экономики РТ. При этом, министр экономики Татарстана становится и вице-премьером. А министр образования и науки РТ статуса вице-премьера лишается. Курировать работу Министерства образования и науки РТ станет вице-премьер по СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.

  • Анонимно
    19.09.2020 16:20

    У меня такое ощущение, что у кого с совестью нет проблем, у того и с памятью все в порядке.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль