Строительство 
28.09.2020

Раздрай в «Салават Купере»: обещанный парк оказался не там, где мечталось

6 га благоустройства за 200 млн рублей: озерцо с набережной, смотровая башня, памп-трек и пространство тихого отдыха

Жители «Салават Купере» внезапно остро ощутили, что такое «парк раздора». Из окон одной части микрорайона будет видна зелень и игра светомузыкального арт-объекта, а жителям другого предстоит идти до него 2 километра! Прямо-таки жизнь в большом городе. Оценив эскизы от создателей Фестивального бульвара на улице Декабристов, публика исчеркала все идеями. И практически в прямом смысле устами младенца потребовала… еще один парк. О том, что же будет, где и когда, — в материале «БИЗНЕС Online».

В казанском ЖК «Салават Купере» построено уже около 10 тыс квартир, а полная численность микрорайона по проекту — 50 тысяч человек В казанском ЖК «Салават Купере» построено уже около 10 тыс. квартир, а полная численность микрорайона по проекту — 50 тыс. человек Фото: «БИЗНЕС Online»

ПАРК КАК ЯБЛОКО РАЗДОРА: «О ЧЕМ ДУМАЛИ АРХИТЕКТОРЫ, КОГДА СТРОИЛИ «САЛАВАТ КУПЕРЕ – 1»?!»

Настоящий город не может жить без мифов. А если он большой, то собственными мифами обзаводятся даже его районы или жилые комплексы. Если учесть, что в казанском ЖК «Салават Купере» построено уже около 10 тыс. квартир, а полная численность микрорайона по проекту — 50 тыс. человек, то не удивительно, что такой миф появился и здесь.

Парк появится в границах улиц Наиля Юсупова, Хибинской и Альфии Авзаловой. В непосредственной близости к Залесному — и, наверное, в самой далекой точке от той части «Салават Купере», что заселялась в первую очередь Парк появится в границах улиц Наиля Юсупова, Хибинской и Альфии Авзаловой. В непосредственной близости к Залесному — и, наверное, в самой далекой точке от той части ЖК «Салават Купере», что заселялась в первую очередь Фото: Александр Гавриленко

«Лес башен» вырос на северо-западной окраине Казани в течение нескольких лет — сейчас тут 32 огромных дома, и первое время жильцы, собранные социальной ипотекой «с бору по сосенке» отовсюду, занимались обустройством новеньких квартир. А потом вдруг обнаружилось, что здесь негде гулять. Негде в том формате, что ценят горожане: чтобы и на каблуках, и на великах, и с колясками, и так, чтобы светло, комфортно и иногда весело. Конечно, зелени вокруг полно, а полноценного парка нет. Поэтому, когда он так и не появился, то стал мифом. В первом «Салавате», в том, который рядом с ЖК «Радужный» и поселком Осиново, люди «привязывали» его то к пустырю вдоль улицы Нурихана Фаттаха, то к полю за поселком Залесным. Потом появились слухи, что парк расположится вокруг небольшого озера в овраге, разделяющем поселок Воронино и второй, строящийся рядом с поселком Залесным, участок «Салават Купере». Все эти мифы жили среди людей, несмотря на то что изначально проектировщики закладывали парк в определенном месте. 

Игорь Куляжев (слева): «Этот микрорайон давно уже нуждается в зеленой зоне. И не просто в зеленой зоне, а в территории, где могли бы отдыхать взрослые и дети, где каждый мог бы провести время со своим интересом» Игорь Куляжев (слева): «Этот микрорайон давно уже нуждается в зеленой зоне. И не просто в ней, а в территории, где могли бы отдыхать взрослые и дети, где каждый имел бы возможность провести время со своим интересом» Фото: Александр Гавриленко

И вот пятничным вечером на прошлой неделе мифы развеялись. Как в большинстве случаев и бывает, настоящий, а не мифический парк «салаватовцев» оказался там, где никто из жителей не предполагал его увидеть, и это неудивительно. Он появится в границах улиц Наиля Юсупова, Хибинской и Альфии Авзаловой, то есть в самой непосредственной близости к Залесному и, наверное, в самой далекой точке от той части «Салават Купере», что заселялась в первую очередь. Его проектирование анонсировал еще весной глава ГЖФ при президенте РТ Марат Зарипов. Впрочем, работы в итоге профинансированы в рамках программы парков и скверов республики, которую курирует помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова. В пятницу вечером в лицее №182 на суд публики вынесли эскизы — обсудить все это раньше не удалось из-за «коронаизоляции». Но в любом случае всем входящим замеряли температуру уже привычным «пистолетом», а в просторном актовом зале практически никто не снимал масок. Парк, по подсчетам корреспондента «БИЗНЕС Online», заинтересовал около 60 человек. 

Накануне тоже всем входящим замеряли температуру уже привычным «пистолетом», а в просторном актовом зале практически никто не снимал масок — парк заинтересовал около 60 человек Накануне тоже всем входящим замеряли температуру уже привычным «пистолетом», а в просторном актовом зале практически никто не снимал масок — парк заинтересовал около 60 человек Фото: Александр Гавриленко

Замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, ответственный за все аспекты городского благоустройства, предложил публике рассказать о своих мыслях и идеях, благо что проектировщики подготовили для того все необходимое. «Этот микрорайон давно уже нуждается в зеленой зоне. И не просто в ней, а в территории, где могли бы отдыхать взрослые и дети, где каждый мог бы провести время со своим интересом, провести вечер либо с ребенком, либо отдохнуть, пообщаться с друзьями, — начал он. — И вот, наконец, мы имеем возможность начать проектировать данный парк, потому что у нас в планах 2021-го начать его строительство». Парк вряд ли удастся разбить за год — все же вопрос финансирования. Однако первую очередь сделают на 2021-й, в том городские власти практически уверены. Общая площадь парка — около 6 гектаров. «Мы постараемся с вашей помощью, участием, разместить все активности — как детские, так и взрослые, и подростковые. Чтобы каждый нашел там свой кусочек, свою территорию, на которой бы ему было бы интересно проводить время», — заключил Куляжев.  

«Наконец, мы имеем возможность начать проектировать данный парк, потому что у нас в планах следующего года начать его строительство»Картинка: казанское архбюро ZARF (Нажмите, чтобы увеличить)

В плане территория будущего «зеленого магнита» напоминает вытянутый вдоль квартала прямоугольник. По форме чем-то похоже на Центральный парк Нью-Йорка, разве что в 50 раз меньше — эдакий «мини-централ-парк». 

Ну а затем началось обсуждение: модератор Лиля Валеева как-то очень быстро рассадила практически всех пришедших за столы перед сценой, где публике предстояло, глядя в разложенный на каждом столе план будущего парка, подумать, что еще можно предложить. Идеи были! Многие взрослые пришли в лицей с детьми — первой на сцену с презентацией своего личного проекта экологического парка вышла жительница СК-1 Амелия Низамова. Разумеется, проект оказался трогательно-детским, хотя издали напоминал популярный сейчас круглый макет плоской земли. Выступающая вместе с мамой девочка лет 9 дождалась заслуженных аплодисментов, после чего строго добавила: «Обязательно должен быть такой парк и в „Салават Купере – 1“»!

Ну, а затем началось обсуждение: модератор Лиля Валеева как-то очень быстро рассадила практически всех пришедших за столы перед сценой, где публике предстояло подумать — что еще можно предложить Ну а затем началось обсуждение: модератор Лиля Валеева как-то очень быстро рассадила практически всех пришедших за столы перед сценой, где публике предстояло подумать, что еще можно предложить Фото: Александр Гавриленко

Устами младенца, конечно, глаголет истина! От лицея, где собралась публика, до вожделенного парка — примерно 2–2,5 километра. Пешком это полчаса быстрой ходьбы. Так что тема «Почему не у нас?!» во время обсуждения поднималась постоянно. Но каждый раз всплывал ответ в духе «где было место, там, мол, и построили». Так что, получалось, жителям первого «Салавата» гораздо логичнее решать вопрос о качественных тротуарах и велодорожках, ведущих к новому парку, чем рассчитывать на нечто подобное через дорогу. Да и есть ли оно такое вот «через дорогу» для каждого жителя Казани? Замерьте расстояние от того же парка им. Урицкого до отдаленных улиц в радиусе шаговой доступности — вряд ли будет сильно отличаться! Так что во время очередного «о чем думали архитекторы, когда строили „Салават Купере – 1“, если у нас нет возможности для создания парка?!», первый заместитель главы Кировского и Московского районов Казани Ильсур Хисматуллин высказался в том смысле, что логика «на первый-второй рассчитайсь» не годится. 

«Я прошу „Салават Купере“ на „Салават-1“ и „Салават-2“ не делить, для нас это один микрорайон. Парк все равно находится в шаговой доступности. Конечно, каждому хотелось бы максимально близко иметь доступ к парковой зоне. Но сегодня в „Салават-1“ нет возможности сделать полноценный хороший парк. Где-то коммуникации проходят, где-то земля [в чужой собственности] и так далее. Место парка обозначили проектировщики микрорайона. Можно об этом сожалеть или нет, но такова жизнь, это данность. И наша задача сделать подобный парк и такие рекомендации дать архитекторам, чтобы были учтены интересы всех жителей ЖК „Салават Купере“», — развеял он все сомнения. 

Именно здесь можно будет проводить праздники и народные гуляния — допустим, в Новый год. Центр притяжения, база культурно-событийной программы всего микрорайона — вот как видится будущая зеленая территорияКартинка: казанское архбюро ZARF (Нажмите, чтобы увеличить)

ОЗЕРО, СМОТРОВАЯ БАШНЯ И ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ: КАКИМ ВИДИТСЯ БУДУЩЕЕ ЯДРО МИКРОРАЙОНА

Так каким же архитекторы из казанского архбюро ZARF видят эту территорию? Отметим, что в прошлом они известны как создатели проекта Фестивального бульвара на улице Декабристов — так что опыт реализованных в Казани проектов у них уже есть. 

«Идея парка основывалась на том, что в данном микрорайоне нет выделенного центра, — пояснила „БИЗНЕС Online“ архитектор проекта Карина Давлетьянова. — А благодаря этому парку становится возможно создать точку притяжения для всего микрорайона. Мы хотим подчеркнуть, что „Салават Купере“ — часть города, а не выселки. И мы желаем, чтобы жители чувствовали себя в городе. Таким образом, появляется культурное ядро, чтобы жители приходили в этот парк всегда и им было чем заняться».

«Идея этого парка основывалась на том, что в этом микрорайоне нет выделенного центра. А благодаря этому парку становится возможно создать точку притяжения для всего микрорайона» «Идея парка основывалась на том, что в данном микрорайоне нет выделенного центра. А благодаря этому парку становится возможно создать точку притяжения для всего микрорайона» Фото: Александр Гавриленко

Именно здесь можно будет проводить праздники и народные гуляния — допустим, в Новый год. Центр притяжения, база культурно-событийной программы всего микрорайона — вот как видится будущая зеленая территория. Сейчас жителям ЖК «Салават Купере», чтобы получить необходимые эмоции и ощущения, приходится ехать в центр. И условия для отдыха и развлечений предстоит создать рядом. После сдачи парка в эксплуатацию курировать его будет дирекция парков и скверов казанского исполкома — ее шеф Марат Закиров тоже участвовал в обсуждении.

По словам нашей собеседницы, в новом парке множество изюминок. Но основных, пожалуй, три: озеро (оно, естественно, уже есть), площадь с культурным центром, а также зона активностейКартинка: казанское архбюро ZARF (Нажмите, чтобы увеличить)

По словам нашей собеседницы, в новом парке множество изюминок. Но основных, пожалуй, три: озеро (оно, естественно, уже есть), площадь с культурным центром, а также зона активностей. По площади они, судя по эскизам, видятся приблизительно равными, хотя территория игр и спорта кажется побольше. «В этой зоне все „в изюминках“, потому что здесь будет детская площадка для всех возрастов, многофункциональная спортивная зона для разных видов уличной физкультуры и, конечно же, смотровая башня. Мне кажется, сам парк станет изюминкой для всего района», — говорит Давлетьянова. 

Есть тут и проблема. По соседству началось строительство второго квартала (ох, как же повезет его жителям!). Квартал этот, по сравнению с уже построенными, будет другим: высотность здесь окажется ниже — 9 этажей, 18 домов на 1 700 квартир. Как оказалось, на территорию будущего парка свозится грунт со стройплощадок двух строящихся садиков, так что и топографическая ситуация на ней тоже изменилась. 

Ввод первой очереди шикарного во всех отношениях парка общей площадью в 6 га начнется со средней части, где расположены культурный центр с его амфитеатрами, территорией барбекю, общественным садомКартинка: казанское архбюро ZARF (Нажмите, чтобы увеличить)

НУЖНЫ 200 МИЛЛИОНОВ: ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ – В 2021 ГОДУ

Обсуждение продолжалось несколько часов, люди немилосердно пятнали эскизы ручками и фломастерами. И в итоге внесли столько поправок и предложений, что предлагавшийся проект, что называется, «никогда не станет прежним». Как раз ради этого архитекторы и пришли «в народ». 

Идеям и предложениям активной публики, казалось, просто не было конца. Кинотеатр под открытым небом, площадка для тренировки собак, фудкорт с продажей блюд кухни чуть ли не всех народов мира, замена площадки для стритбола на такую для футбола, зонирование детской площадки по возрастам, мемориальная аллея с именами героев Великой Отечественной войны; специальный фонтан для маленьких детей, лежаки для купающихся в озере и места для рыбаков, ловящих в нем рыбу, комната матери и ребенка; постоянная елка, растущая в парке в ожидании Нового года. Или, наоборот, отсутствие елки, но подготовка площадки для Сабантуя, где она могла бы стоять! И это едва ли четвертая часть всех предложений, внесенных жителями «объединенных салаватовцев». Организаторы заявили, что спустя некоторое время надеются вернуться к обсуждению проекта парка — на это раз с учетом внесенных поправок и замечаний. 

Следующим этапом станет благоустройство первой и третьей зон — озера и территории игр и спорта, и было бы неплохо, если бы этот следующий этап состоялся уже в 2022 годуКартинка: казанское архбюро ZARF (Нажмите, чтобы увеличить)

Обсуждение закончилось уже за 21:00, и можно было посочувствовать уже жителям «Салават Купере – 2». Поскольку из первого «Салавата» уже в полвосьмого на автобусе уехать из разряда «случилось чудо», то теперь тем, кто живет рядом с потенциальным парком, пришлось измерить расстояние из конца в конец. Чтобы добраться до дома, надо либо вызвать такси, либо собственными ногами ощутить шаговую доступность будущего парка. 

Остается лишь вопрос, когда появится «зеленый магнит». Ввод первой очереди шикарного во всех отношениях парка общей площадью в 6 га начнется со средней части, где расположены культурный центр с его амфитеатрами, территорией барбекю, общественным садом. Это «салаватовцы» увидят уже к лету-2021. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Куляжев предварительно оценил масштабы работ в сумму около 200 млн рублей, которые поищут во всех доступных бюджетных источниках. Следующим этапом станет благоустройство первой и третьей зон — озера и территории игр и спорта, и было бы неплохо, если бы он состоялся уже в 2022 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (247) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.09.2020 09:11

ох, сейчас польются тонны хейта в сторону администрации от жителей СК...
Не делаете парк? Негодяи!
Делаете парк? Мы хотели не так!
Делаете парк с учетом некоторых наших пожеланий? Вы сначала решите проблему дорог/транспорта/поликлиники/чего-угодно!
Я не представляю, как работнику администрации можно сохранить энтузиазм и желание делать классные вещи, стараться для людей, когда всё, что они слышат - вечные упрёки (даже когда есть за что похвалить)

  • Анонимно
    28.09.2020 08:26

    Парк надо ближе к кладбищу.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:57

      Чем обоснован ваш выбор? или это неудачная ирония?

      • Анонимно
        28.09.2020 11:16

        Это вопрос знания местности. Тк условно свободная территория есть именно между ск1 и ск2 около кладбища.

        • Анонимно
          29.09.2020 14:57

          Парк напрашивался между СК-1 и Залесным, даже на планах его рисовали.

      • Анонимно
        28.09.2020 12:55

        А это его жаба душит, у людей красиво же будет,а в его канашах ничего подобного не будет

      • Анонимно
        29.09.2020 15:04

        Мы хотим подчеркнуть, что „Салават Купере“ — часть города, а не выселки. И мы желаем, чтобы жители чувствовали себя в городе.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482454

        Сделайте дороги, развязки.
        Обеспечьте достаточным кол-вом ОТ идущим в разные концы города.
        Сделайте беспрепятственный, без пробочный въезд в Казань.
        Возможно тогда люди почувствуют себя горожанами, а не выкинутыми на задворки и подвергаемыми испытаниям подопытными кроликами.

    • Анонимно
      28.09.2020 14:23

      Да, пир жизни краток, надо ближе к конечному пункту назначения. Расширять его пора, народу прибывает. Кстати, чьё оно? но точно не СК-1.

      • Анонимно
        28.09.2020 17:48

        Местные жители и без вас разберутся, а хотите кладбище поближе, так у себя его и просите.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:28

    Парк в 6 га для Салават Купере маловатым будет, надо минимум 15-20 га. А деньги на большую площадь примерно те же уйдут.

    • Анонимно
      28.09.2020 08:40

      Парк урицкого тоже маловат, всего 9 га на московский район.

      Так что потерпят в салавате, а то кажется они там обнаглели

      • Анонимно
        28.09.2020 09:06

        Возле парка Урицкого 5 этажные дома, а в Салават Купере 15-20.

        • Анонимно
          28.09.2020 10:52

          18 этажки. Вы приезжайте-посмотрите.

          • Анонимно
            28.09.2020 16:38

            Бедолаги, кто же вас туда заставлял переезжать?
            То, что сэкономили при покупке квартиры потратили на бензин-проезд. Совсем люди не смотрят дальше завтрашнего дня. Лишь бы в льготную госпрограмму попасть и получить немного халявы.

            • Анонимно
              28.09.2020 17:51

              Может не будете истекать желчью на тех, кто там купил себе жильё или переселился по программе аварийки? Нормальное тут жильё, пусть и отдаленное.
              Вы сами себе купили жильё или от родителей осталось?

            • Анонимно
              29.09.2020 09:02

              Это был осознанный выбор. Хорошее место, чистый воздух.

            • Анонимно
              29.09.2020 21:32

              Не важно по каким причинам люди туда заехали! Это часть города, поэтому ждать благоустройства района вполне логично. Парк нужен и местные его ждут!

      • Анонимно
        28.09.2020 09:36

        В МСК не только Урицкого, а так же Химиков и Кырлай, и несколько скверов!!!

        • Анонимно
          28.09.2020 10:36

          Давно от Урицкого пешком в Кырлай ходили?

          • Анонимно
            28.09.2020 17:52

            Давно, тем не менее пешком добраться там возможно, ну или на автобусе недалеко ехать. А вот в СК парк будет очень кстати.

            • Анонимно
              29.09.2020 09:03

              Прогуляйтесь попробуйте. Там очень удобные обочины. Щебень, грязь.

        • Ну так и площадь Московского района - 3800 гектаров. А площадь "Салават Купере" 360 гектаров.

          • Анонимно
            28.09.2020 11:53

            Вы учитывайте количество жителей и доступность КРОМЕ Урицкого других парков и скверов. А в СК нет НИЧЕГО.

            • Анонимно
              29.09.2020 08:46

              Потому и хотят благоустроить территорию под парк,но недовольные и тут находятся

              • Анонимно
                29.09.2020 21:36

                каждый будет требовать парк конкретно у его дома)) но так не будет в любом случае

          • Анонимно
            28.09.2020 11:56

            Может, исходя из этой формулы, там вообще ничего не строить?

      • Анонимно
        28.09.2020 12:01

        Это точно. Их ничего не устраивает, дай только повод поскандалить и права качать

        • Анонимно
          28.09.2020 12:21

          Разве 2 км пройтись до парка это много? Нельзя по умолчанию построить так, чтобы каждого устроило. Всегда найдутся недовольные.

          • Анонимно
            28.09.2020 13:47

            Кому лень - будут дома сидеть. Другие с удовольствием будут ходить в парк. Построить у каждого дома парк - нереально. Претензии неочем вообще

          • Анонимно
            28.09.2020 14:49

            2км по пересеченной местности вдоль трассы? Ну не мало.

            • Анонимно
              28.09.2020 17:58

              Вы уж выберите что-то одно - или по пересеченной местности, или по трассе. Та и 2км - немного, при желании за минут 15 можно пройти.

              • Анонимно
                29.09.2020 09:04

                Ножками пройдитесь ТАМ. А не созерцайте мир из автомобиля.

              • Анонимно
                29.09.2020 15:12

                Судя по тому, что вы живы, по трассе вы не ходите. Почему других на нее толкаете?
                Вы бы приехали, посмотрели на местности, подумали своей бестолковкой, может чего и поняли бы.

            • Анонимно
              29.09.2020 08:47

              кто-то жаловался что дорог не хватает а вы тут трассу сочинили

            • Анонимно
              29.09.2020 15:09

              А зимой, по занесенным и заваленным обочинам, не возможно. Или кругами, через СК-2 километраж наматывать.

            • Анонимно
              29.09.2020 21:38

              Не в гору же подниматься собрались! Проблему на пустом месте не создавайте. Тогда на машине катайтесь до парка...

          • Анонимно
            29.09.2020 08:47

            Пешая прогулка еще никому не помешала, хоть дневную норму выполнить получится

      • Анонимно
        28.09.2020 13:46

        Одни пишут в комментах, что вообще хватит уже с парками носиться, другие просят строить еще.

        • Анонимно
          28.09.2020 17:59

          да потому что всем не угодишь!
          еще и набежали те, кто к СК никакого отношения не имеет

        • Анонимно
          29.09.2020 08:48

          Озеленение пока проблема для Казани,поэтому чем больше парков и скверов тем лучше

          • Анонимно
            29.09.2020 15:24

            Ага. Тогда почему у них все парки из бетона, брусчатки и асфальта?
            Каким образом это помогает озеленению?

    • Анонимно
      28.09.2020 10:58

      15-20 это немного перебор по-моему,вы там что делать то собрались?

      • Анонимно
        28.09.2020 11:14

        Хороший парк-благоустроенный парк. То есть как Урицкого, но больше.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:17

          парк хороший получился. Возмущения непонятны!

          • Анонимно
            28.09.2020 13:48

            на эскизах неплохо все выглядит. Озеро тоже мне нравится. Посмотрим, как будет в реальности...

            • Анонимно
              28.09.2020 14:48

              В СК-1 тоже нужно озеро. А то там лужа по колено, углубить бы.

              • Анонимно
                28.09.2020 18:05

                Все-таки это тоже озеро.
                Хотя, углубить, конечно же, лишним бы не было.

                • Анонимно
                  29.09.2020 08:49

                  Озеро в парке всегда приветствуется,главное чтобы сами жители не засоряли его

        • Анонимно
          29.09.2020 08:48

          В Урицкого деревья давние, тут еще пока вырастут,время пройдет

    • Анонимно
      28.09.2020 13:15

      пустые предположения. Больше территория - больше работы, декора, трат на обслуживание.

    • Анонимно
      28.09.2020 13:46

      в идеале построить там несколько парков, но начинать надо же хотя бы с 6га.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:41

    Скажите честно, что построили гетто, и не мучайтесь.

    • Анонимно
      28.09.2020 09:33

      Предлагаете не строить в СК парк и все остальное?.

      Нытик хотел покритиковать власть, а показал свое пренебрежение к жителям СК..

      Почему нытики такие глупые и злые?..

      • Анонимно
        28.09.2020 10:58

        потому что по большому счету им без разницы и глубоко до фени все жители СК.но сказать то что-то хочется

        • Анонимно
          28.09.2020 18:13

          по правде говоря, некоторые даже завидуют жителям СК - ведь они имеют своё личное жильё, в то время как они все еще снимают его.)

          • Анонимно
            29.09.2020 08:50

            Снимать в наше время - лучше в ипотеку взять,конечно.Так хоть за свое платишь ,а не за чужое

          • Анонимно
            29.09.2020 09:04

            ..либо пишут из бабушкиных\родительских квартир.

      • Анонимно
        28.09.2020 13:50

        СК не элитный район, но это не значит, что там не нужно заниматься благоустройством. Этот парк очень актуален для жителей СК. Кто там не живет, пусть вообще не комментят такие новости...

      • Анонимно
        29.09.2020 15:32

        Причем тут нытики? Человек дал правильную характеристику району, как есть. Я, как житель СК, согласен с ним.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:17

      Люди по собственной воле покупали там квартиры.

      • Анонимно
        28.09.2020 18:18

        И уж лучше купить квартиру там, чем не иметь её вообще.

        • Анонимно
          29.09.2020 08:51

          Общаги до сих пор есть в Казани,вот таким жильцам не позавидуешь

      • Анонимно
        29.09.2020 08:50

        Не все,там все-таки социальная ипотека,Повезло соципотечникам на проспекте Универсиады и на Зади Такташ,не так далеко находятся

    • Анонимно
      28.09.2020 11:18

      сам ты гетто, и в голове у тебя то же самое, хороший у нас район, на природе живём, а ты чахни в городе, завистник

      • Анонимно
        28.09.2020 11:54

        11:18 на природе рядом с Кос. И скоро МСЗ. Чудесная природа.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:28

          Если в природе не разбираетесь, не пишите. В СК -Роза ветров. Воздух там чистейший. Вы про КОС и МСЗ пишите авиастрою.

          • Анонимно
            28.09.2020 16:56

            Пора уже перестать верить в розы ветров.
            Ветер всегда переменчив. Подчеркиваю, переменчив всегда.
            То есть, он может дуть 30% суток в одну сторону и 5% немного или много в другую. Вам легче от того, что кто-то получит эти 30 ??? Вы то все равно получите свои 5.
            Поэтому на первый план в экологии выходит не ветер, а расстояние до не очень чистых объектов.
            И тут Салават проигрывает большей части Казани.

            • Анонимно
              28.09.2020 18:29

              >Поэтому на первый план в экологии выходит не ветер, а расстояние до не очень чистых объектов.

              Вовсе нет, если судить по опыту Европы, то расстояние неважно - важны фильтры.

            • Анонимно
              29.09.2020 09:05

              Изучите вопрос, для чего делают трубы на предприятиях разной высоты.

          • Анонимно
            29.09.2020 16:03

            Ветра переменчивы, всем достанется.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:45

          Да-да, но весь выхлоп от названных объектов на Казань тянет ))

          • Анонимно
            28.09.2020 18:30

            Ало, не будет никакого выхлопа - сейчас уже не Совок, когда о людях не думали. Теперь заботятся о людях и экологии. Фильтры со всем справятся.

            • Анонимно
              28.09.2020 19:48

              какие фильтры против хлора в бензольном кольце? Европа закрывает и продает сюда...

            • Анонимно
              29.09.2020 09:06

              Фильтры справятся с ртутью? При том что она фильтрами, предусмотренными проектом, не фильтруется

        • Анонимно
          28.09.2020 16:52

          Они могут убедить себя в чем угодно, раз купили в таком месте. Это неликвид, но вы продолжайте верить, что все казанцы мечтают перебраться в СК.

        • Анонимно
          28.09.2020 18:20

          От МСЗ меньше вреда, чем от свалок, так что он не так страшен, как некоторые об этом пишут.

          • Анонимно
            28.09.2020 19:49

            ты конкретно МСЗ в глаза не видел. - их таких всего два пока из 200 - значит не нюъал

      • Анонимно
        28.09.2020 16:51

        Ахах, природа это свой дом и минимум 15-20 соток земли.
        Вы в лифте только с десятками человек пересекаетесь. Сотни машин, выхлопы, пробки. Ремонты в новых квартирах ежедневные, мусор от этого постоянный, пяль. Тысячи людей тоже ежедневно вырабатывают тонны мусора. Высотки перегреваются, фонят.
        Даже в плане коронавируса житель обычной казанской пятиэтажки живет в большей экологии, чем вы.

        • Анонимно
          28.09.2020 18:32

          основное загрязнение воздуха идет от личного транспорта. а где его больше всего? в центре. вот и думайте, кто страдает от этого больше.) но дело в том, что избавиться от транспорта в центре невозможно, это бич всех городов.

    • Анонимно
      28.09.2020 12:22

      Не все могут покупать квартиры в элитках. Успокойтесь уже строчить про своё гетто.

    • Анонимно
      28.09.2020 12:48

      Живу в СК2. Тут довольно неплохо. Плотности людей меньше чем в азино на взгляд. До гетто тут очень далеко. Посмотрите как выглядят настоящее гетто, типа Мурино в СПб.

    • Анонимно
      28.09.2020 12:49

      ждите новое гетто - в поле за Новой Турой

    • Анонимно
      28.09.2020 18:07

      Лол. Вы явно не были в гетто, если СК так называете.
      Советую посмотреть на берлинские коммуны, вот где настоящее гетто!

      • Анонимно
        1.10.2020 08:33

        Любой нормальный немец стремиться получить ВНЖ в России снять комнату в Салават Купере и получить работу хотя бы учеником сантехника.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:41

    Из Салавата2 в Салават1 в поликлинику ходим, так что и в парк в СК2 дойдут)

    • Анонимно
      28.09.2020 09:14

      с таким подходом скоро ваши дети будут ходить драться в соседний район.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:53

        А там и так уже драки. Среда для взращивания бойцов ОПГ ИДЕАЛЬНАЯ.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:22

          Чушь какую-то пишите. Отморозки в любом районе бывают и из любой семьи.

        • Анонимно
          28.09.2020 18:43

          Какие драки, боже мой, что у вас в голове?
          СК мирный район.

          • Анонимно
            29.09.2020 09:07

            Вечером погуляйте. На БО репортажи про детей почитайте, видосы с камер посмотрите.

    • Анонимно
      28.09.2020 12:02

      У них в салават 1 школа уже три года, а мы в переполненную в залесный ходим

      • Анонимно
        28.09.2020 12:26

        А ск1 школа-не переполненная? Там на открытие 10 первых классов набрали. Лицеем не перестала быть? После ввода второй смены.

        • Анонимно
          28.09.2020 12:31

          в этом году 13 первых вроде как))))

          • Анонимно
            28.09.2020 14:51

            Круто. Много ума не надо набрать столько детей. А вот как их учить в школе на 1000 мест-вопрос.

            • Анонимно
              28.09.2020 18:46

              Если набирают столько - значит и места есть, и учителя. Уж лучше больше классов, чем большие классы.

              • Анонимно
                29.09.2020 16:10

                Там много классов по 30 и более учеников. Учителей катастрофически не хватает. Имеющийся директорский и педагогический состав очень низкого качества.

        • Анонимно
          28.09.2020 12:50

          кстати да, в лицеях и гимназиях вторая смена запрещена - поэтому вывеску надо менять

  • Анонимно
    28.09.2020 08:45

    Унистрой сам сразу всё делает

    • Анонимно
      28.09.2020 09:15

      За тот конский ценник что они просят - унистрой делает мало. Архитектура вообще никакая, сравните хотя бы с проектами Екатеринбурга

      • Анонимно
        28.09.2020 18:49

        У Унистроя адекватный ценник. Это сразу становится понятно, когда смотришь за выкупленным жильём. А жильё выкупают очень быстро.

        • Анонимно
          29.09.2020 10:18

          Ценник адекватный чему? "Казармы" в Царево по 60 - это как в городе, только из царево надо через пробки продираться. Арт Сити за 130 метр, это цена жилья бизнес-класса. А там эконом с фасадом из туалетной плитки. Ну а то что жилье покупают, это да. Берут только так, потому и ценник конский, спрос надо удерживать и зарабатывать.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:35

      у них цена за квадрат от 100 000 до 145 000 руб за 1 кв.м., а тут цена 45 000 руб. если по соц. ипотеке покупать.

      • Анонимно
        28.09.2020 17:00

        Ни за какие деньги не буду искать квартиру в сторону Зеленодольска и его пропитых поселков спутников.
        В районе МСЗ и химзавода вообще зачем покупали? О детях и их будущем могли бы подумать.

        • Анонимно
          28.09.2020 18:51

          Не хотите - не покупайте.
          Вас никто не заставляет.
          Жильё и без вас охотно покупают.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:00

      но принуждать приходится. конечно,парк нужен и хорошо,что занялись этим вопросом.не знаю, что там Фишман нагромоздит, по сути нужна облагороженная территория всего-навсего

      • Анонимно
        28.09.2020 11:13

        при чем тут фишман? она еще вообше ничего не сделала. с чего это здесь хоть что то сделает?

        • Анонимно
          28.09.2020 13:54

          работы в итоге профинансированы в рамках программы парков и скверов республики, которую курирует помощник президента РТ Наталия Фишман

          • Анонимно
            28.09.2020 18:54

            Необязательно же она будет заниматься.
            Фишман, конечно, молодец, но не пуп земли и есть другие спецы.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:11

    ох, сейчас польются тонны хейта в сторону администрации от жителей СК...
    Не делаете парк? Негодяи!
    Делаете парк? Мы хотели не так!
    Делаете парк с учетом некоторых наших пожеланий? Вы сначала решите проблему дорог/транспорта/поликлиники/чего-угодно!
    Я не представляю, как работнику администрации можно сохранить энтузиазм и желание делать классные вещи, стараться для людей, когда всё, что они слышат - вечные упрёки (даже когда есть за что похвалить)

    • Анонимно
      28.09.2020 10:11

      так может постараться и сделать всё для жителей? тогда и упреков не будет

      • Анонимно
        28.09.2020 13:23

        Невозможно все угодить. Строят оптимальный вариант.

        • Анонимно
          28.09.2020 14:52

          Оптимальный- это для жителей, но далеко от места проживания жителей?

          • Анонимно
            28.09.2020 15:29

            А если строить ближе к тем жителям, которые сейчас недовольны, то завтра будут недовольны те, кто доволен предложенным проектом)))))

          • Там вокруг кварталы Салават Купере-2. Сейчас например строится второй квартал, рядом уже детские сады строят.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:01

      ну,тут работа такая.максимально постараться учесть основные пожелания жителей

      • Анонимно
        28.09.2020 13:55

        для этого и проводят собрания. Но все мнения учитывать - утопия. Каждый будет тянуть одеяло на себя. Главное просто сделать оптимальный вариант для всех жителей, прийти к компромиссу

    • Анонимно
      28.09.2020 18:56

      Просто дело в том, что всем, увы, не угодишь.
      Поэтому нормально, если новенький парк покроет не 100% желающих. Главное чтоб их было большинство.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:23

    Почему не обсуждалась площадка для выгула собак?!

    • Анонимно
      28.09.2020 10:22

      Да у вас и так все как собаки злые. Ещё и собак заводите. Не понимаю. В ваших клетушках в поле можно хоть где собак выгуливать.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:02

      только на собачьи столбики с пакетиками тратиться не надо, не дошла до нас эта культура.на Тинчурина их убрали наконец-то, площадка для выгула собак есть, а заводчиков с пакетиками единицы

      • Анонимно
        28.09.2020 13:27

        В весне никто в эти загоны не ходит, желтые пятна только вокруг по зиме

        • Анонимно
          28.09.2020 19:01

          Поэтому и надо менять менталитет, чтобы люди лучше жили.
          Но большинство сопротивляется, большинству и так нормально.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:56

      Пока вы из СК-1 доберетесь, оно вашему кабыздоху будет уже не надо )

    • Анонимно
      28.09.2020 19:00

      Потому что собак можно выгуливать везде, главное дерьмо за ними подбирайте.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:25

    Два километра пешком? О ужас!!! Мы все умрём!

    • Анонимно
      28.09.2020 10:36

      Когда нет нормальных дорожек-да, именно так. Это не в городе с широкими тротуарами. Там ничего нет.

      • Анонимно
        28.09.2020 13:00

        Я в день 20 км хожу и ничего , а эти нытики , 2 км лень пройти

        • Анонимно
          28.09.2020 19:08

          Тоже летом старался побольше ходить, до 30км проходил, 10-20км -в рамках нормы. А тут 2км.)))

          • Анонимно
            29.09.2020 16:20

            А я 100 км. в день легко прохожу.
            А вы со своими 20-30 нытики и лохи.

        • Анонимно
          29.09.2020 16:21

          Ну, во сне и больше находить можно.

      • Анонимно
        28.09.2020 13:34

        Бред, можно без проблем дойти 2 км до парка. У каждого дома парк не построишь же

        • Анонимно
          28.09.2020 14:52

          Прокатитесь и посмотрите где там ходить. Там бойцы спецназа потеряются среди строек и пересеченки. Дорог и тротуаров там нет.

      • Анонимно
        28.09.2020 13:56

        скорее всего тогда сделают и тротуар до парка, чтобы исчерпать этот конфликт интересов

        • Анонимно
          29.09.2020 16:23

          Ага, дороги не удосужились нормальную сделать, хотя возможности есть, а тротуары, прям разбежались делать.

      • Анонимно
        28.09.2020 19:07

        Так просите новые дорожки, а не парки.

    • Анонимно
      29.09.2020 16:18

      Вы не понимаете всей глубины проблемы. Там нет тротуаров, ходить не где.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:27

    Управляющая сидит в СК-1, поликлиника в СК-1 и так далее...пусть хоть парк будет в ск2

    • Анонимно
      28.09.2020 12:57

      Вы же в поликлинику и к управляющей не каждый день ходите, а гуляем каждый день и правильно было бы на нейтральной территории построить парк

      • В Салават Купере нет "нейтральных" территорий. Он застраивается по плану, там все заранее предусмотрено. Где дома, где школы, садики. И парку тоже место отвели там, где это возможно.

        • Анонимно
          28.09.2020 21:51

          Я активист из СК 1, не пойму к чему споры))) нам главное чтобы парк был, с учётом некоторых пожеланий жителей и по возможностям местности. Мы хотели этот парк, мы голосовали, боролись, мы видели генплан и местоположение парка в СК 2 уже в 2017 году, мы очень рады что наконец-то началось проектирование и оооочень ждём начала строительства!! Всем причастным огромная благодарность. P. S. В СК 1 нет земли под парк, у нас Леруа Мерлен построили) и 2 км это не расстояние, пешеходки только обустроить от СК 1 до СК 2, на данный момент там бурьян. С уважением Регина Калимуллина.

          • Анонимно
            29.09.2020 09:10

            Давно гуляли по "тротуарам" в сторону СК2? А зимой?

          • Анонимно
            29.09.2020 16:29

            Вы, Регина, очень однобоко как-то активничаете. Любые телодвижения администрации поддерживаете, а интересы людей вас не волнуют. Квартиру отрабатываете?

        • Анонимно
          29.09.2020 16:25

          Если по плану, где вторая школа в СК-1?
          Где парк запланированный между СК-1 и Залесным? Где дороги и ОТ?

      • Анонимно
        28.09.2020 13:43

        Два парка надо, пусть поменьше площадью но два, на СК-1 и на СК-2 на эту же сумму. Место и там и тут есть.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:58

          - Дорогие жители! Принято решение построить для вас парк. Вы довольны?
          - Нет! Дайте два! Мы бедные бюджетники, живем на окраине города, наши квартиры стоили в два раза дешевле чем в Казани.
          И нам этого мало.

          • Анонимно
            28.09.2020 14:32

            Нуу, тогда три уж. Трижды будем довольны! Но по 60 млн. руб))))

          • Анонимно
            28.09.2020 14:53

            Посмотрите на карту где СК1, и где парк. Это как утверждать что жителям квартала до кремля рукой подать, не замечая речку.

            • Анонимно
              28.09.2020 15:37

              Ну и мне до набережной Кабана километров пять, и что теперь? Плакать что ли или требовать Кабан перед домом выкопать!

      • Анонимно
        28.09.2020 13:48

        Да застроят там абсолютно все в недалеком будущем. И не будет никаких СК-1 СК-2.
        Будет сплошная застройка ОТ и ДО... А потом и границы Казани скорректируют - включат в городскую черту и Осиново, и Радужный.

      • Анонимно
        28.09.2020 13:57

        нейтральной там априори быть не может. Не путайте.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:28

    Парк нужно привязать к будущему жилищу сына ильсура метшина, надо полагать метшин не девица на выданье, которой простительно забывать сказанное не так давно.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:12

      Вы слишком высокого мнения о властьимущих.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:32

      А ему одобрили кредит? Где он в итоге строится будет?

      • Анонимно
        28.09.2020 13:49

        Вы хотели сказать "ипотеку"?

        • Анонимно
          28.09.2020 14:54

          Шут его знает что ему там не одобряют и почему не строится. Метшин же собирался...

    • Анонимно
      28.09.2020 11:03

      иронию засчитал, но не соглашусь. нужно учитывать интересы большинства жителей а не конкретно одного дома

      • Анонимно
        28.09.2020 11:40

        Ну так то парк был бы на месте МСЗ. Непорядок. Хотя..наши могут.

        • Анонимно
          28.09.2020 12:01

          Там рядом с участком МСЗ всего лишь поле, куда вывозят помет птицефабрики.

          • Анонимно
            28.09.2020 12:26

            Идеальное место для парка. И травка хорошо расти будет.

            • Анонимно
              28.09.2020 12:38

              Согласен. А из-за ароматов помета по соседству народу не будет никого. Лепота, спокойно можно гулять в противогазе.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:37

    Не красиво с СК1 поступают, если бы парк был у них я был бы очень рад, из СК2 с удовольствием посещал бы парк и говорил бы всем, что у нас парк рядом и не делил бы Салаваты, как некоторые делают, стыдно должно быть. Мы же не орем, что поликлиника, ТЦ, школа, МФЦ у только в СК1! У нас тоже должно быть что-то - и не надо делить, надо жить дружно и решать проблемы совместно, и ходить друг другу, общаться, обмениваться - вобщем жить большой дружной семьей!

    • Анонимно
      28.09.2020 10:33

      Дружба это когда из СК2 не берут в школу СК1, когда в садики только свои попадаешь. Это оно?

      • Анонимно
        28.09.2020 15:35

        Нету ск1 и ск2 мы один жилой район

      • Анонимно
        28.09.2020 21:54

        Это не мы жители СК 1 так решили, это к властям. Мы дружим с СК 2 и претензий по парку не имеем, мы рады!

    • Анонимно
      28.09.2020 13:58

      каждый на себя тянет, но строят там, где и было выделено место под парк изначально. Район же потихоньку застраивать дальше будут. И просто тыкнуть в место и сказать "хотим здесь парк" - так не делается)

      • Анонимно
        28.09.2020 14:55

        А воткнуть многоэтажки без социальной структуры-оказывается делается.

        • Анонимно
          28.09.2020 15:36

          Что вы назвали отсутствием социальной инфраструктуры, там вторую школу вот-вот откроют.

          • Анонимно
            28.09.2020 16:28

            на 50 тысяч жителей одна школа и два садика- это наличие?

            • Анонимно
              28.09.2020 16:49

              50 тысяч жителей, вы это откуда взяли? Это после реализации проекта. А пока там пятая часть всего.

              • Анонимно
                29.09.2020 09:11

                Это как вы посчитали? Наверное поэтому кучу детей возят в школы и садики в город.

              • Анонимно
                29.09.2020 16:34

                Не говорите о том, чего не знаете.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:01

    когда построят дорогу до Казани?

    • Анонимно
      28.09.2020 10:33

      А зачем там дорога? Чтобы все мотались в Казань на своих корытах? Пусть дома сидят, Казань итак уже задыхается от понаехавших и корыт.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:46

        Увы для вас, но там живые люди. И многие работают в городе. И вынуждены ездить.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:17

          Ходил бы хорошо ОТ, были бы школы и садики в достаточном количестве-пробок было бы меньше.

          • Анонимно
            28.09.2020 14:00

            туда бы отправить метробусы вместо автобусов, было бы хорошо

            • Анонимно
              28.09.2020 18:10

              а денежки на метробусы у тебя накопились? У ГЖФ их нет..

              • Анонимно
                29.09.2020 10:20

                У ГЖФ даже на парк денег нету, из бюджета ждут. ГЖФ это вам не коммерческий застройщик, которого за свой счет и зеленые зоны, и целые пожарные части заставляют делать.

                • Анонимно
                  1.10.2020 12:29

                  коммерческий застройщик вам эту стоимость в квадратные метры засовывает. Ага, прямо разбежались они, за свои строят. это ты со своего кармана платишь

      • Анонимно
        28.09.2020 11:22

        Салават Купере это тоже часть Казани так-то.

      • Анонимно
        29.09.2020 09:49

        Какие корыта? Приезжай пройдись, посмотри какие тачки во дворах СК2 припаркованы, очень большое количество недешевых машин, много новеньких лексусов и мерсов и зайди в дворы азино - вот там большая часть припаркованных - корыта! Здесь не отнюдь не бедные люди живут.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:34

      Дорога это неинтересно. А распилить, попутно пристроив ненужный овраг с озером-интересно.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:05

      строят де уже,дорога-дублер

      • Анонимно
        28.09.2020 11:52

        Мифическая дорога. Строят строят, но нигде её не видно.

        • Анонимно
          28.09.2020 14:14

          До постройки дублера можно что то сделать без больших затрат.
          По краям Горьковского шоссе достаточно пустить если не метробусы, то обычные автобусы. А автобус 36 едущий из Казани по Н. Юсупова через СК-2, а едущий из Осиново оставить так же.

          • Анонимно
            28.09.2020 14:55

            Вот есть разум у людей!

          • Анонимно
            28.09.2020 18:17

            Это уже не шоссе, ДОРОГА стала одна большая ПРОБКА, да еще с новыми камерами где в некоторых местах ограничение скорости 40 км.ч это куда дело годиться? настоящее издевательство......
            вот вам штрафы, нам на кармане, а вы стойте в киллометровых пробках и не дергайтесь!!

  • Анонимно
    28.09.2020 10:08

    Этому ужасу на выселках ничего уже не поможет. Хоть 10 парков там сделайте, как был деревенским гетто , так и будет всегда.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:40

      Азино 25-30 лет назад был таким же

      • Анонимно
        28.09.2020 11:48

        Неет, Азино не был таким же. Азино было окраиной, продолжением города. А СК это отдельная местность, поле, разделенная огромной лесополосой (Лебяжьем).

      • Анонимно
        28.09.2020 11:51

        Ну и где в Азино ПАРК?

        • Анонимно
          28.09.2020 12:29

          Горки-Ометьевский лес в шаговой доступности, все лыжники из Азино сейчас там катаются.

          • Анонимно
            28.09.2020 13:31

            Лес с парком не надо путать. А от парка там честное слово одно, минус загруженная автострада

          • Анонимно
            29.09.2020 16:40

            Ага, вырубили деревья, закатали в асфальт, бетон и брусчатку, вот вам и парк.

      • Анонимно
        28.09.2020 11:59

        так в азино до сих пор не одного приличного парка то и нет.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:34

          Уже и не будет, земля вся под застройку, азинский лес превратится в Вознесенский тракт, 3 незаконные свалки никто закрывать и спешит

    • Анонимно
      28.09.2020 11:43

      почему тебе всегда надо оскорблять других? ты так самоутверждаешься?

    • Анонимно
      28.09.2020 14:01

      Ну и вам какое дело? Будем сидеть там с парками и гулять.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:22

    Парк-это не менее 30,0 га, а это просто скверик

    • Анонимно
      28.09.2020 10:54

      Вот много сквериков с лавочками-мангалами-освещением-туалетами- это ХОРОШАЯ идея.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:53

      ввобще-то сад если по гостам смотреть )))

      сквер до 2 га
      парк больше 10
      но могу путать -давно это былло когда я их изучал))))

    • Площадь парка им. Горького - 22 га, а Горкинско-Ометьевского леса - 66 га, например.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:27

    Вот "КРАСАВЦЫ".
    Даже парк расположить в НОРМАЛЬНОМ месте ВБЛИЗИ жилых домов не могут.

    Странно, что для жителей СК парк не построили на месте самосыровской свалки. "Надо немного пройти".

    Неужели сложно организовать зоны отдыха ВОКРУГ обоих СК- и первой и второй очереди? например, на границе ЖК Радужный и СК- роща облюбованная шашлычниками- приведите в порядок и ПАРК ГОТОВ.
    ДБ Лавров

    • Анонимно
      29.09.2020 13:00

      Роща громко сказано, берёзовая посадка, и она находится в Зеленодольском районе, граница с СК по поребрику на Тансык. Мы, жители СК, являясь Кировским районом г Казани, не можем претендовать на обустройство этой посадки. Однако каждой весной выходим дружно с соседями в посадку на субботник, собираем мусор, очищаем от сухостоя, прошлогодней травы, УК нам предоставляю трактор для вывоза мешков собранных. Летом тоже постоянно подчищаем за нерадивыми шашлычниками... Жителей зеленодольского района в подобных акциях не замечали, увы. А на благоустройство могут претендовать официально только они..

  • Анонимно
    28.09.2020 10:29

    Интересно, почему многое, что делается для НЕэлиты , делается думая явно не головой?

  • Анонимно
    28.09.2020 10:47

    Сначала один парк построят...потом через какое время к следующим выборам другой парк и далее будет идти благоустройство.
    В чистом поле реально построили микрорайон и всё надо строить и эксплуатировать.
    Молодцы !!!

    • Анонимно
      28.09.2020 11:18

      Молодцы это когда социалку построили. А тут "забыли" построив одну школу СК1. Плюс МСЗ.

  • Анонимно
    28.09.2020 11:00

    Замерьте расстояние от того же парка им. Урицкого до отдаленных улиц в радиусе шаговой доступности — вряд ли будет сильно отличаться
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482454

    Замерьте количество дорог и тротуаров, плюс ОТ до Урицкого

  • Анонимно
    28.09.2020 11:14

    Да что хорошего в этом парке Урицкого? Это и не парк, а обычные дорожки для гуляний. Раньше был там парк с буйной зеленью, сейчас все вырубили. Куча и полчища народу стало, уюта ноль.
    Пара детских убогих площадок, где полчища детей, всем места не хватает. Как теплая погода, так лучше не соваться в этот "парк" Урицкого, там ад.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:51

      Хороший парк, но его МАЛО для того количества людей что хотят туда сходить.

    • Анонимно
      28.09.2020 12:01

      значит место популярное и хорошее!
      а Вы явно из тех "лфжников" чкоторым нынче все посетители горк.ом леса мешают)))) и все вздыхают как там раньше хорошо то было!

      • Анонимно
        28.09.2020 12:38

        Мне тоже не нравится в Урицком. Ужасно стало как понастроили свечки человейники на Восстания. Бангладеш какой-то стал.

    • Анонимно
      28.09.2020 15:13

      Что там вырубили? Как был зеленый, так и остался. Я вообще вырубку не заметила, а вот много новых насаждений еще как.
      Может потому и полчища людей, потому что там хорошо. Люди на выходные специально едут и из других районов погулять.
      Кстати, во всех новых парках по выходным огромное количество людей. Значит, делают их отлично, раз становятся так популярны. Надо делать больше парков, и у нас делают

  • Анонимно
    28.09.2020 11:16

    Сначала надо было провести опрос жителей, где бы они хотели парк. А потом уж привязывать парк к местности.

    • Анонимно
      28.09.2020 18:12

      а почему без конкурса - протекция у этих архитекторов - интерес?

  • Анонимно
    28.09.2020 11:34

    Все, что нужно знать о человейниках. Квартиры проданы - трава не расти (в прямом смысле). А ваши надежды на общественные пространства и парки - это, как говорил один футболист, ваши проблемы. По замыслу строителей гетто должно оставаться гетто

    • Анонимно
      28.09.2020 17:39

      Легко так говорить, когда есть своё жильё или много денег на покупку жилья выше среднего.
      Но большинство может рассчитывать только на СК и аналогичные ЖК. И если исходить из этого, то в плане цена-качества - они вполне нормальные. Не супер, но жить можно и это будет ТВОИМ жильём. Уж поверьте, я знаю что говорю - снимал до этого 7 лет, пару лет назад все-таки приобрел там жильё.
      А парки будут, просто тоже надо подождать - все это понимали, когда приобретали жильё на окраине.

  • Анонимно
    28.09.2020 13:15

    Не делайте в парке - никакой площади (тем более в таком маленьком). Люди будут гулять каждый день, а эта площадь нужна - 1-2 раза в году. Максимум травы и деревьев - минимум асфальта и камня.

    • Анонимно
      28.09.2020 13:47

      кому как))))
      предложенный Вами вариант хорош только для пенсионеров.

    • Анонимно
      28.09.2020 15:39

      если делать то делать хорошо, не находите? там же детские спортивные площадки, озеро запланировано в конце концов

      • Анонимно
        28.09.2020 18:14

        хорошо, когда есть конкуренты, когда разные варианты... а тут "свои... по протекции рисуют"

  • Анонимно
    28.09.2020 13:18

    только наоборот, практически никто не носил маску. подбородок - это не нос

    • Анонимно
      28.09.2020 17:35

      Наоборот, так носили единицы.
      Большинство же надевали нормально.

  • Анонимно
    28.09.2020 16:21

    Нам с СК 1 НУЖНО благоустроить лесополосу для прогулок..

    • Анонимно
      28.09.2020 16:50

      Много вас таких, кому нужно? Вот парк обсудить 60 человек пришли. Если лесополоса много кому нужна, вы и сами на субботник можете выйти да все обустроить.

    • Анонимно
      29.09.2020 13:05

      В СК 1 нет лесополосы, нужно знать границы местности своего проживания. Берёзовая посадка относится к зеленодольскому району.

  • Анонимно
    28.09.2020 17:29

    Может тогда лучше сделать два парка, но поменьше? Или вытянуть его как-то. Чтобы всем угодить.

    • Парк никак не "вытянуть", потому что он там укладывается в квартальную застройку и ограничен дорогами. Посмотрите карту хотя бы на Яндексе.

      • Анонимно
        28.09.2020 18:15

        почему ресурс Лебяжьего не задействован? С транспортом трудно?
        Ставьте канатную дорогу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль