Медиарынок 
29.09.2020

«Редактора довели – ночью он приехал на площадь Свободы и плюнул на дверь обкома»

Как казанская «Вечерка» разводила мост на Ленинской дамбе и отбивалась от биохимзавода и Татарской атомной станции

Накануне в союзе журналистов Татарстана открылась выставка, посвященная «Вечерней Казани» времен ее первого редактора Андрея Гаврилова, а также прошла презентация альманаха, который написали те, кто работал вместе с Андреем Петровичем. В зале собрались не только вечеркинцы, но и будущие журналисты из Казанского университета — они услышали, как надо делать газету, чтобы ее читали почти в каждой семье города-миллионника.

28 сентября — горькая дата для вечеркинцев гавриловского призыва. В этот день в 1991 году скончался первый редактор «Вечерней Казани», народный депутат СССР Андрей Петрович Гаврилов 28 сентября — горькая дата для вечеркинцев гавриловского призыва. В этот день в 1991 году скончался первый редактор «Вечерней Казани», народный депутат СССР Андрей Петрович Гаврилов

«ДУМАЮ, ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ – В ТУ ПОРУ «ВЕЧЕРНЯЯ КАЗАНЬ» БЫЛА ОЧЕНЬ ВЛИЯТЕЛЬНОЙ ГАЗЕТОЙ»

28 сентября — горькая дата для вечеркинцев гавриловского призыва. В этот день в 1991 году скончался первый редактор «Вечерней Казани», народный депутат СССР Андрей Петрович Гаврилов. И по традиции те, кто с ним работал, приходят на Арское кладбище, вспоминают своего шефа. Вчера явилось особенно много народу, в том числе журналисты, которые специально приехали из Москвы и Орла. Красные и белые гвоздики в память о тех, кто ушел, возложили на могилу не только редактора, но и коллег — Владимира Шевчука, Феликса Феликсона, Марины Медведевой и ее супруга, известного фотомастера Михаила Медведева.

Красные и белые гвоздики в память о тех, кто ушел, возложили на могилу не только редактора, но и коллег Красные гвоздики в память о тех, кто ушел

Затем в Союзе журналистов Татарстана состоялось открытие выставки, посвященной «Вечерке». Здесь можно было увидеть самый первый номер «ВК», который вышел 1 января 1979-го — к слову, в тот Новый год в Казани оказались морозы под 50 градусов, так что вечеркинцы сразу прошли проверку на прочность и, так сказать, морозоустойчивость. Потом пригодилось! Имелись на выставке и другие номера «ВК». Присутствовали значки, выпущенные специально к организованным редакцией спортивным соревнованиям, музыкальным фестивалям и другим громким мероприятиям (билетов на них было не достать!). Имелось много книг и журналов, которые выпустили вечеркинцы, и это лишний раз подтверждало, что в редакцию Гаврилов подбирал людей чрезвычайно талантливых. Особое место рядом с портретом Андрея Петровича заняла книга о нем — «Он был редактором от Бога» — ее тоже написали журналисты «ВК». И теперь подготовлена еще одна их книга, точнее альманах, который рассказывает, какую команду собрал Гаврилов и почему ей удалось добиться заоблачного тиража в 230 тыс. экземпляров. В миллионной Казани «Вечерку» читали практически в каждой семье…

Презентацию открыла Ралия Фатхутдинова, исполнительный директор Союза журналистов РТ. Она рассказала не только том, как готовилась выставка, но и сообщила, как движутся дела с установлением мемориальной доски на доме, где жил Андрей Петрович, показала уже созданный художником эскиз.

Затем в Союзе журналистов Татарстана состоялось открытие выставки, посвященной «Вечерке» Здесь можно было увидеть самый первый номер «ВК», который вышел 1 января 1979 года — к слову В Союзе журналистов РТ состоялось открытие выставки, посвященной «Вечерке». Здесь можно было увидеть самый первый номер «ВК», который вышел 1 января 1979 года

Дальше слово предоставили известному журналисту, главному редактору сетевой газеты «Казанские истории» Любови Агеевой. Это она взяла в свои руки подготовку давно (аж в 2014 году!) задуманной вечеркинцами книги, отыскала коллег, которые разъехались из Казани, и собрала их воспоминания о времени работы в «ВК», пролистала заново всю подшивку «Вечерней Казани» до 1992-го и отобрала для публикации в книге лучшие материалы. А их было много! Напомним лишь о том, что именно «Вечерка» билась за то, чтобы в столице Татарстана не построили опаснейшее производство — биохимзавод, чтобы не появилась в республике атомная станция (а ее уже начали строить), чтобы власти обратили внимание на трущобы в центре города (а тогда даже слово «трущобы» было под запретом, в «Вечерней Казани» данный запрет взяли да и нарушили).

Любовь Владимировна с гордостью говорила о том, что «ВК» — это, наверное, единственная газета, команда которой не рассыпалась, а постоянно собирается — словно выпускники престижного университета. Впрочем, для вечеркинцев газета и стала университетом, где постигались и профессия, и жизнь.

Агеева привела цитату из новой книги, слова бывшего депутата Верховного Совета Татарстана и Госдумы РФ Ивана Грачева: «Думаю, это самое главное — в ту пору „Вечерняя Казань“ была очень влиятельной газетой. Это ее отличало и отличает от тогдашних и сегодняшних изданий».

Любовь Агеева: «Вечерка» билась за то, чтобы в столице Татарстана не было построено опаснейшее производство — биохимзавод, чтобы не появилась в республике атомная станция (а ее уже начали строить)» Любовь Агеева: «Вечерка» билась за то, чтобы в столице Татарстана не построили опаснейшее производство — биохимзавод, чтобы не появилась в республике атомная станция»

«ВЕЧЕРКА» 1 АПРЕЛЯ 1979 ГОДА «РАЗВЕЛА» МОСТ НА ЛЕНИНСКОЙ ДАМБЕ

Желающих выступить было немало. Главный редактор газеты «Честное слово» Игорь Дурманов, который в редакции Гаврилова ухитрялся писать и на строительные темы, и параллельно на криминальные, показал номер «ЧС», где на первой странице под заголовком всегда есть портрет Гаврилова и слова: «Газета продолжает традиции А.П. Гаврилова, первого редактора „ВК“». Игорь рассказал, как Андрей Петрович прикрывал от гнева властей — а тогда это были партийные власти, обком и горком КПСС — журналистов, писавших острые материалы. Как сам Игорь посмел, когда делал репортаж с крушения в 1988 году поезда под Казанью, сообщить не только о двух погибших, о которых доложили первому секретарю обкома Гумеру Усманову, но отыскал еще и несколько десятков раненых. Понятно, что после такой публикации разразился большой скандал. И автора двое инструкторов обкома (видать, те самые, которые сделали доклад о «всего» двух погибших) требовали выкинуть из редакции. Гаврилов его отстоял. И это лишь один случай из многих.

На первой странице газеты «Честное слово» под заголовком всегда есть портрет Гаврилова и слова: «Газета продолжает традиции А.П. Гаврилова, первого редактора «ВК»

Игорь сказал: «Так Андрея Петровича доставал обком партии, что незадолго до смерти он поехал со своим водителем на площадь Свободы и плюнул на двери обкома!» Правда, оговорился, что, может, это и одна из легенд, которые ходили и ходят о Гаврилове, но, возможно, и чистая правда.   

Александр Зубцов, журналист «Вечерки», а ныне председатель регионального объединения работодателей «Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области», заявил: «„Вечерняя Казань“ была, с моей точки зрения, лучшей газетой Советского Союза. Она пользовалось просто бешеной популярностью. „Вечерка“ откровенно говорила о тех проблемах, о которых или опаздывали писать, или вообще не писали другие. Являлась вездесущей, оперативной. А ведь тогда не имелось интернета, мобильников, да что там, тогда и диктофон — это была такая роскошь».

«Вечерка» откровенно говорила о тех проблемах, о которых или опаздывали писать, и вообще не писали другие. Была вездесущей, была оперативной» «Вечерка» откровенно говорила о тех проблемах, о которых или опаздывали писать, и вообще не писали другие. Была вездесущей, оперативной»

О том, как «Вечерка» «развела» 1 апреля 1979 года мост на Ленинской дамбе, рассказал автор этой сумасшедшей идеи, ныне вузовский преподаватель из Москвы Михаил Мельников. Газета не только написала, в какой день и в какое время будет разведен мост, но и поместила фотографию «пробного развода моста»! А газетам тогда ох как верили. Так что в условленный день (обратите внимание — 1 апреля) и час у моста под Кремлем собралась огромная толпа, приехали партийные боссы, в панике были в трамвайно-троллейбусном управлении города: как не предупредили, надо же останавливать движение через мост… Короче, тут уж чуть не лишился своего поста сам редактор, который, несмотря на жесткий партийный разнос, втайне оказался очень доволен первоапрельским розыгрышем: популярность «Вечерки» сразу возросла!

Зиннур Латыпов, в 1990-е депутат Верховного Совета республики, один из лидеров легендарной тогда демократической парламентской группы «Народовластие», позднее зампредседателя госкомимущества РТ, директор республиканского агентства по делам о несостоятельности (банкротстве), рассказал, как «Вечерка» помогала депутатам отстаивать интересы татарстанцев, поддерживала публикациями, давала заявления.

После окончания презентации ее участники долго не расходились — рассматривали необычные экспонаты «газетной» выставки. И поверьте, там было, на что посмотреть После окончания презентации ее участники долго не расходились — рассматривали необычные экспонаты газетной выставки. И поверьте, там было на что посмотреть

Вспоминали о своей работе в «Вечерке» журналисты Владимир Музыченко, Леонид Солопов, Михаил Черепанов, руководитель Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского университета Леонид Толчинский.  Из Германии позвонил Владимир Зотов, чтобы передать привет коллегам. Пожаловался, что рвался в Казань, но не смог получить разрешения на вылет — пандемия!  Воспоминания вечеркинцев, выступавших в Союзе журналистов, тоже можно будет увидеть в новом альманахе.

После окончания презентации ее участники долго не расходились — рассматривали необычные экспонаты газетной выставки. И поверьте, там было на что посмотреть.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.09.2020 08:18

08:07
А про разлом в земле-матушке, на котором собирались строить ТАТАЭС, ты хоть что-нибудь слышал, жертва ЕГЭ?

  • Анонимно
    29.09.2020 08:07

    Предки сегодняшних ковид диссидентов в шапочках из Фольги убили ТАТАЭС.

    Теперь коптим небо углеводородами.

    Спасибо за ужиную экологию!

    • Анонимно
      29.09.2020 08:18

      08:07
      А про разлом в земле-матушке, на котором собирались строить ТАТАЭС, ты хоть что-нибудь слышал, жертва ЕГЭ?

      • Анонимно
        29.09.2020 08:39

        Кто его видел , этот разлом...

        • Анонимно
          29.09.2020 09:00

          08:39
          Я видела на спутниковых снимках!!!

          • Анонимно
            29.09.2020 16:42

            09:00 Простите, на каких спутниковых снимках вы видели разлом?

            • Анонимно
              29.09.2020 17:35

              16:42
              Спутниковые снимки видела на работе - я ТАМ работала очень давно тому назад!

        • Анонимно
          29.09.2020 09:38

          А вы ядро атома видите во времени реакции?

          • Анонимно
            29.09.2020 10:00

            09:38
            Лично я не видела.

            Но говорят, что если хорошо выпить или нанюхаться, то можно самому стать ядром и полетать вместе с ними - настоящими ядрами. Заодно и в какую-нибудь реакцию вступить. Главное, чтобы другие ядра тебе-ядру морду сильно не набили...

          • Анонимно
            29.09.2020 10:03

            "во времени реакции" - еще и с грамматикой проблемы оказывается. Учиться тебе надо, а не других поучать .

          • Анонимно
            29.09.2020 12:51

            Статья о Вечерке, прошу не уводить внимание в сторону ядерной физики))

        • Анонимно
          29.09.2020 10:01

          Ясно, очередной дилетант, не знающий сути, но громко орущий.

      • Анонимно
        29.09.2020 08:48

        А что до ЕГЭ что такое бетон и возможность выбора другой территориии не рассказывали?

        • Анонимно
          29.09.2020 09:33

          08:48
          Рассказывали про бетонный купол над развалинами Чернобыльской АЭС.
          Насчет другой территории - вода нужна поблизости...

          • Анонимно
            29.09.2020 10:00

            камское устье чем не устроило

            • Анонимно
              29.09.2020 12:22

              10:00
              "...камское устье чем не устроило..."?????

              Чтобы тебе получить ответ на свой вопрос, надо прочесть множество научной литературы.

              Начни хотя БЫ с этой статьи:
              "НОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕКТОНИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ КРИСТАЛЛИЧЕСКОГО ФУНДАМЕНТА ТАТАРСТАНА" -
              Текст научной статьи по специальности «Науки о Земле и смежные экологические науки», автор Ларочкина Ирина Андреевна

      • Анонимно
        29.09.2020 10:07

        А самостоятельно думать не пробовали, жертва "перестройки"?

        • Анонимно
          29.09.2020 12:35

          Был ещё такой "термин" - "выкидыш перестройки".

          И действительно всех наивных, "простых" обманутых "перестройщиков" "выкинули" на улицу, как только цели "перестройки" были достигнуты - как только власть и "общенародная собственность" перешла "в нужные руки".

          "Выкинуты" в буквальном смысле слова на улицу - в том числе и многие сотрудники "перестроечной" газеты "Вечерняя Казань".

          Думаю "выкинули бы" и главного редактора.

          Надо отдать должное властям РТ вместо людоедской "шоковой терапии" Москвы, Казань использовало гораздо более "мягкое вхождение в рынок".
          Что спасло многие десятки тысяч людей в РТ.
          Спасибо за это Первому Президенту РТ и его команде.

          • Анонимно
            29.09.2020 14:07

            мягко стелили но твердо уложили

          • Анонимно
            29.09.2020 19:13

            12.35 - Мягко вошли в рынок именно власти РТ, так мягко, что для них "потеря" 120 млрд в доморощенном банке проходит в порядке вещей

  • Анонимно
    29.09.2020 08:07

    Вопрос, почему наивреднейшие производства биохимзавод и атомную станцию старались построить в Татарстане, а не в Калужской и Владииирской обоастях?

    • Анонимно
      29.09.2020 08:20

      Какой вред от АЭС? Просто Вода кипит и крутит турбину.

      ТАТАЭС наоборот позволила бы закрыть вредные ТЭЦ, коптящие небо углекислым газом.

      То что украинцы устроили в Чернобыле к ТАТАЭС отношения не имеет.

      Если не умеешь водить машину, то Любой Мерседес из средства передвижения превращается в орудие преступления.

      • Анонимно
        29.09.2020 08:26

        Смешной вы...
        Вы думаете, что крупнейшие ГЭС в Евразии - в Восточной Сибири, ради которых затопили всё вокруг, работают на благо людей проживающих там?
        Судя по всему, вы или татаринский пенсионер, либо неумный студент колледжа.

      • Анонимно
        29.09.2020 08:57

        В Германии Мерседесы не только водить, но и делать умеют, но к 2030 году немцы планируют отказаться от использования своих АЭС. Чернобыльская АЭС была интернациональной, а в Фукусиме работали высокотехнологичные и очень дисциплинированные японцы, что не предотвратило страшной аварии там 11 марта 2011 года. Италия стала первой страной, которая закрыла вообще все имевшиеся АЭС и полностью отказалась от ядерной энергетики. Бельгия, Германия, Испания, Швейцария, Тайвань осуществляют долгосрочную политику по отказу от ядерной энергетики. Согласно докладу о состоянии индустрии ядерной энергетики глобально в отрасли наблюдается спад. Пик производства ядерной энергии был зафиксирован в 2006 году (2660 ТВт·ч). Доля ядерной энергетики в глобальном производстве электричества снизилась с 17,6 % в 1996 году до 10,7 % в 2015 году. 164 реактора были закрыты. Думаете, что мы всех умнее?

        • Анонимно
          29.09.2020 09:43

          германии просто не дают свой уран делать.

          во Франции 70 процентов энергии вырабатывают АЭС

          • Анонимно
            29.09.2020 10:19

            Франция, как и другие страны с атомной бомбой, ВЫНУЖДЕНЫ развивать атомную энергетику. Однако риски её использования и необходимость захоронения ядерных отходов заставляют даже очень богатые другие страны отказываться от АЭС.

            • Анонимно
              29.09.2020 10:59

              в Японии, Турции, Вьетнаме и Белорусии есть АЭС, а атомной бомбы нет

              • Анонимно
                29.09.2020 11:18

                АЭС есть и в других странах - В настоящее время 31 страна эксплуатирует АЭС. Но Австрия, Куба, Ливия, КНДР, Польша по политическим, экономическим или техническим причинам остановили свои программы атомной энергетики и не завершили начатое строительство своих первых АЭС, хотя две последние страны планируют их строительство вновь. Также имели ранее, но отказались от программ атомной энергетики не имевшие АЭС Австралия, Азербайджан, Гана, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Латвия, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Мальта, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Филиппины. Перспективы заявленного строительства новых АЭС в случаях некоторых стран (особенно Восточной Европы, Африки, Азии кроме Китая и Индии) также вызывают сомнения.

      • Анонимно
        29.09.2020 11:39

        самый прямой.
        во первых. отходы от АЭС надо охлаждать.
        И со временем 99% энергии уходит на охлаждение отходов ради 1% выхода в ы предлагаете рисковать жизнью миллионов людей?

        • Анонимно
          29.09.2020 12:03

          Отходы генерируют тепло без остановки?

          Это вечный двигатель?

          • Анонимно
            29.09.2020 12:38

            Термоядерная энергетика=не ограниченная энергия. За ней будущее.Главное усовершенствовать установки "Токамак".

            • Анонимно
              29.09.2020 12:50

              Не исключено! Только требуемые для её эффективного выхода магнитные поля и температуры настолько велики, что никто Вам сегодня не предскажет, когда их удастся получить.

            • Анонимно
              29.09.2020 12:57

              Мы и так бесплатно пользуемся термоядерной энергией.

              Надо только повысить кпд.

              Думаю "Токамак" это такое же "научное" мошенничество, как и современный БАК.

              Ну как Вы можете на планете Земля поддерживать температуру в несколько десятков МИЛЛИОНОВ градусов?
              Ну это же откровенное мошенничество для выбивание денег.

              А ведь в 1980-х годах обещали "советские" "ученые" запустить "Токамак" в конце 1990-х годов - знали уже о будущих результатах "перестройки" и поэтому не боялись нагло врать?

    • Анонимно
      29.09.2020 08:33

      08.07
      А почему не в Татарстане? Неужели он чем-то лучше других. Рядовой регион, а в те времена не очень уж развитый. Теперь в дымах задыхаемся

      • Анонимно
        29.09.2020 09:00

        После Чернобыля и Фукусимы радоваться находящейся рядом с твоим домом АЭС могут лишь идиоты.

        • Анонимно
          29.09.2020 09:33

          Фукусима то ли будет, то ли не, а от Тэцев уже загибаемся

          • Анонимно
            29.09.2020 10:01

            09:33
            После Фукусимы лично ТЫ то ли будешь, то ли нет...

          • Анонимно
            29.09.2020 10:01

            Предпочитаете загнуться от ядерного взрыва? Развивайте альтернативную энергетика, а атомная - не в тренде в большинстве развитых стран.

            • Анонимно
              29.09.2020 10:24

              Вы думаете на АЭС может произойти ядерный взрыв?

              В 11 класс не пустили?

          • Анонимно
            29.09.2020 10:24

            Закамье закибается от роста онкозаболеваний - строительство новых химкомбинатов в Нижнекамске Вы тоже приветствуете?

        • Анонимно
          29.09.2020 09:43

          да, а после ежедневных смертельных ДТП автомашины покупают только дураки

          • Анонимно
            29.09.2020 10:21

            09:43 Вы совершенно правы: в нашей стране с колоссальной смертностью от ДТП гибнут в них порой даже очень опытные водители.

          • Анонимно
            29.09.2020 11:51

            09:43
            По статистике люди чаще всего умирают в кроватях. Предлагаете спать стоя, как лошади?

  • Анонимно
    29.09.2020 08:14

    Газета "Вечерняя Казань" это целая эпоха.
    Безусловно она была рупором "перестройки" - этой социальной "революции" 1982 - 1991 гг.

    В "перестройке" погибло много людей и неизмеримо больше погибло после "победы" "перестройки".

    Многие сегодняшние события это отголоски "перестройки".

    Например, начавшаяся в очередной раз война между Азербайджаном и Арменией - продолжение "ленинской национальной политики", за которую ратовала "Вечерняя Казань".

    • Анонимно
      29.09.2020 09:12

      Точнее контрреволюции.
      Ленинская нацполитика была адекватна в 1918 году, применять её бездумно в 1988 - безумие.

      • Анонимно
        29.09.2020 10:20

        Вы считаете, что "Ленинская нацполитика" в 1918 году, унесшая миллионы человеческих жизней и разрушившая страну, ввергнувшая её в голод, холод и нищету, была "адекватна"?

        Ваше личное субъективное мнение имеет право на существование.

        Но и около 1 миллиона людей, погибших страшной смертью от голода только в одной Красной Татарии, тоже жалко.

        • Анонимно
          29.09.2020 11:56

          10:20
          А что? Страшный голод был только в одной Красной Татарии? Специально делали?

          Может, страшный голод в Поволжье стал случаться только при большевиках, а раньше 1918 года про засухи знать не знали, ведать не ведали? Ленин ЛИЧНО виноват в засухах?Что лично ВЫ считаете по ЭТОМУ поводу?

          • Анонимно
            29.09.2020 12:44

            Да, я считаю, что марксист-террорист, диктатор Ленин несёт ЛИЧНУЮ ответственность за развязывание Гражданской войны, разжигание злобы, ненависти и зависти по "классовому" признаку, разрушение промышленности, сельского хозяйства, образования, науки и культуры и как следствие гибель многих миллионов ни в чем неповинных людей.

            Да, и в Российской империи были засухи и голод.
            Да, народ голодал.
            Но НЕ УМИРАЛ от голода - и случаев людоедства не было.

            Даже в страшный голод 1890-х годов умерло меньше 1000 человек на всю Россию - от болезней вызванных голодом.

            Во время правления марксиста, диктатора Ленина на территории ему подконтрольной умерло ОТ ГОЛОДА несколько миллионов человек.
            Людоедство было распространённым "явлением"...

            На территориях, подконтрольных "белым", от голода не умер ни один человек.

            Да, диктатор Ленин ВИНОВЕН в гибели миллионов ни в чём неповинных людей.

            • Анонимно
              29.09.2020 12:57

              12:44
              Эмоционально!!! Кудряво!!! Субъективно!!!

              Доказательства конкретными цифрами и фактами отсутствуют! Посему, этот ваш спич - пук в лужу!!!

              • Анонимно
                29.09.2020 14:23

                Доказательства преступной деятельности марксиста-диктатора давным давно представлены в научных трудах - научных статьях и монографиях.

                Количество жертв голода в Российской империи и Красной России и Красной Татарии находятся в открытом доступе - можно даже в библиотеку не ходить посмотреть в электронных библиотеках.
                О почти 1 миллионе погибших (в основном сельских жителях, в основном татарах) в Красной Татарии страшной смертью от голода в 1921 году говорили даже на юбилейных заседаниях, посвященных 100-лети. ТАССР.

                Раз уж Вы такой ленивый и необразованный, то посмотрите для начала хотя бы Википедию - там есть и цифры и ссылки.
                Или Вы и интернетом не умеете пользоваться?

                Послушайте, на худой конец, цикл передач "Цена революции" радиостанции "Эхо Москвы", если Вы читать не любите.

                А про "пук в лужу" это Вы хорошо написали, но только у Вас получился не "пук", а целый ураган.
                И не в "лужу", а на весь интернет.
                Надо же, оказываются, есть какие неграмотные, необразованные и самоуверенные в наше время.

                • Анонимно
                  29.09.2020 17:07

                  14:23
                  Слышь! Сбавь градус негодования! Прекрати истерить! Чай не на митинге горлопанишь!

                  • Анонимно
                    29.09.2020 18:47

                    Ух ты как по хамски, с угрозами и на "ты" - прямо как на митинге фанатиков "перестройки", господин "тыкалка".

                • Анонимно
                  29.09.2020 21:06

                  Повтор не пропущенного о антимаркистском п у к е 14:23. Обозвал кого то неграмотным,необразованным и самоуверенным. Но судя по лексике и содержанию фейкового вброса нарисовал свой автопртрет. Если вместо диванных рассуждений в духе зомбирупора эхунов, читал книги, то знал бы ,что наша республика тогда называлась АТССР,и многое другое.

                  • Анонимно
                    30.09.2020 07:43

                    Все эпитеты и прилагательные "знакомы до смеха".
                    Повторяетесь, уважаемый.

            • Анонимно
              29.09.2020 14:21

              Википедия со ссылкой на исследования Р. Робинса (современник): избыточная смертность только за 1892 год составила около 400 тыс. человек. Даже если непосредственной причиной смерти был не собственно голод, а сопутствующие болезни, первопричиной безусловно является голод. Нет голода - нет избыточной смертности.

              • Анонимно
                29.09.2020 15:28

                Вы, как и положено марксистам и нео-марксистам-"перестройщикам"-демократам, занимаетесь подтасовкой фактов, выдергиванием цитат из контекста и прочими провокациями.
                Но Вам далеко до Ваших кумиров - Маркса и Ленина.
                Очень далеко.
                Уж извините за правду.
                Врать надо с размахом, как Ваши кумиры - тогда есть шанс, что за Вами вновь пойдут "массы".
                Массы темного народа - но таковых ныне почти не осталось - разве что в отдельных регионах Африки, где до сих пор марксисты убивают друг друга.

                Привожу полностью абзац из Википедии, на которую Вы "ссылаетесь":

                "Недостаток питания в поражённой неурожаем зоне усугубился эпидемическим кризисом[⇨], состоявшим из двух фаз. Для первой фазы (зима 1891—1892 годов) были типичны эндемичные инфекции, прежде всего тиф. Увеличение передвижений (в поисках работы) и систематическое недоедание большой части населения стали причиной того, что и заболеваемость, и смертность от инфекций заметно возросли. Во второй фазе (лето 1892 года) в зону голода пришла пандемия холеры. Пик смертности от холеры пришёлся на июль и август, то есть на момент, когда собственно дефицит продовольствия уже кончился. Общее увеличение смертности в зоне неурожая в 1891—1892 годах составило около 400 тыс. человек[⇨]. Разделить воздействие собственно голода и инфекций не представляется возможным; по некоторым оценкам, смертей непосредствено от голода (алиментарная дистрофия) практически не было".

                Четко и ясно написано, что повышенная смертность была вызвана пандемией тифа и холеры - "смертей непосредственно от голода (алиментарная дистрофия) практически не было".

                От ГОЛОДА практически НИКТО НЕ УМЕР в 1891 - 1892 годах.

                А в Красной России и в Красной Татарии, управляемыми Лениным, от голода в 1918 -1920-х гг. умирали миллионами.
                Это общеизвестные Исторические Факты.

                • Анонимно
                  29.09.2020 17:10

                  15:28
                  Как я тебя понимаю! Ты Ленина ненавидишь, а я ненавижу бокс - люблю балет! И что теперь? Напрочь запретить бокс?

                  Так же и с отношением к Владимиру Ильичу. Разве на свете существует только ДВА мнения - ТВОЁ и НЕправильное?

                  Успокойся! Прекрати истерить и брызгать соплями и слюнями!

                  • Анонимно
                    29.09.2020 18:56

                    Прямо "классика жанра" - когда нет аргументов, хамы переходят "на личность".

                    Во-первых, не надо выдавать свои мысли и желания другим - кто Вам сказал, что я "ненавижу Ленина"? - Это наглая ложь. Вы хам и врун.

                    Во-вторых, Вы наврали и выдали свои мысли за мои и по поводу "двух мнений" - "приписываете" свою манию величия другим.

                    В-третьих, кто это "истерит и брызгает соплями и слюнами"? - похоже, что это Вы.

                    На аргументы Вашего оппонента Вы ответили хамством, злобой и ненавистью, как и "положено" различным фанатикам, а не контр-аргументами, как положено в приличном обществе.

                • Анонимно
                  30.09.2020 11:36

                  Неа. Четко и ясно написано, что разделить смертность от холеры и повышенную смертность от инфекций, вызванных недоеданием (голодом то есть), невозможно. И самое главное - голод и избыточная смертность 1891-1892 годов произошли в невоюющей (и не воевавшей больше 10 лет) стране, находящейся на пике роста экономики и и имеющей работающие институты власти, которые в том числе обеспечили проведение мероприятий по борьбе с голодом. Голод и избыточная смертность 1921 года произошли в стране, разоренной сначала мировой, а затем гражданской войной (которую, кстати, развязали не большевики), когда институты новой власти только формировались.

    • Анонимно
      29.09.2020 13:21

      Газета была мощная! Выписывал ее почти до самого конца, жаль, не уберегли детище Гаврилова.
      У меня с ВК лично связано одно событие - когда браконьеры для ловли рыб спустили пруд в Богородском (а у нас там дачи). По моему звонку на место события приехал журналист и фотограф. Газета вышла с фотографией обмелевшего озера на первой полосе, ну и я там засветился с соседкой. Заголовок - "Как у садоводов украли озеро" (может чуть путаю). В итоге - шум, в Богородском переполох, а напуганные браконьеры с тех пор НИ РАЗУ не покушались на пруд.
      А еще помню выборы, когда Гаврилова избирали в депутаты. Я был председателем участковой избирательной комиссии и очень радовался, что большинство избирателей голосовали за Гаврилова. Это были одни из последних честных выборов, когда над результатами (и явкой) народ не посмеивался, как сейчас.

  • Анонимно
    29.09.2020 08:43

    Могли бы и упомянуть бывшие коллеги, что книгу "Он был редактором от бога" издал в память Андрея Петровича его бывший и очень ранимый им Артем Карапетян.

  • Анонимно
    29.09.2020 08:52

    Не стоит преувеличивать роль и качество ВК,многие ее журналисты провинциального уровня были быстро перекуплены властью.

  • Анонимно
    29.09.2020 08:52

    А где Хасбулат?!

    • Анонимно
      29.09.2020 09:38

      Насчет Хасбулата, таких не приглашают,а вот Бронштейну надо было дать,слово хотя бы дистанционно, журналист выдающийся, надеемся,что с ним все в порядке.

  • Анонимно
    29.09.2020 09:00

    Стряхнули нафталин...

    • Анонимно
      29.09.2020 10:08

      Как вам не стыдно. Был день памяти Гаврилова. Логично, что его коллеги о нем говорят и вспоминают.

      • Анонимно
        29.09.2020 10:24

        Это хорошо, что вспоминают - молодцы.
        Но и рот другим не надо затыкать - по сути сказана Правда.
        И про "стряхнули".
        И про "нафталин".

        Гаврилов был "правдоруб".

        Интересно, чтобы он сказал о сегодняшнем дне, к приходу которого он приложил огромные усилия?

  • Анонимно
    29.09.2020 09:07

    Человек,как и коллектив им созданный были уникальными, хорошо,что ряд из них в полном умственном здравии и как Л.Агеева успешно продолжают работу в сми,в т.ч. в БО. Печально,что газета так печально завершила свое существование в бумажном варианте.В какой то степени, сейчас ее заменяет "Звезда Поволжья".

    • Анонимно
      29.09.2020 10:26

      Да, "Звезда Поволжья" продолжает "ленинскую национальную политику" и ратует за "ленинские принципы управления государством и партией", как и "Вечерняя Казань".

      Эти газеты близнецы-братья - у них один "папа и мама".

      • Анонимно
        29.09.2020 14:03

        ЗП - не продолжает дело Вечерки. ЗП продолжает с ее 1600 экземплярами традицию "Известия ТОЦ" или газеты "Суверенитет", которые выходили в 1990-е годы.
        Если кого из печатной прессы и можно назвать продолжателем "Вечерки", так это газету "Честное слово" - потрясающее издание, выходящее раз в месяц (4 тыс. экземпляров)

        • Анонимно
          29.09.2020 14:29

          Все названные газеты это близнецы-братья "Вечерней Казани" - и даже финансировались из одних источников.

          Каждая газета была рассчитана на свою аудиторию - но цель была у всех одна - "свергнуть" коммунистов и вернуться к "ленинским принципам управления партией и государством".
          Что и было достигнуто - в СССР воцарил всеобщий хаос, как при марксисте-диктаторе Ленине.
          Потом наступили "кровавые 90-е", но это уже другая история.

        • Анонимно
          29.09.2020 16:24

          Спасибо за наводку

  • Анонимно
    29.09.2020 09:32

    Дааа... Была газета- сдулась. Сейчас только желтый сайт, который ишет новости в соцсетях и в других сми, перепечатывает..

    • Анонимно
      29.09.2020 10:03

      Так и во времена "перестройки" это тоже была "жёлтая" пресса - это же хорошо видно на расстоянии, из сегодняшнего дня.

      А Гаврилова и газету, похоже, использовали "в тёмную" " перестроечные силы" - он и газета были одними из "прожекторов перестройки", каковых было тысячи и тысЯчи во всех регионах СССР.

  • Анонимно
    29.09.2020 09:58

    То,что не впарили на Каме АЭС,заслуга Гумера Усманова, он выступил на пленуме ЦК КПСС, а Горбаче его тогда еще высоко ценил,по двум вопросам: предоставлению ТАССР и БАССР статуса союзных и недопустимости сооружения Аэс на тектоническом разломе . В первом отказали,ко второму прислушались, тем более он зачитал суть заключения об этом видныхых ученых, да и чернобыльский синдром сработал.Правда сейчас есть разные мнения по этой пробеме.

  • Анонимно
    29.09.2020 10:03

    Многие материалы Вечерки 90х годов и сейчас будут актуальны в рубрике "Как випы создавали первоначальный капитал".

  • Анонимно
    29.09.2020 10:07

    Биохимзаводы работают по всей планете Земля

  • Анонимно
    29.09.2020 10:08

    Вечерка была хороша еще и тем, что каждый мог опубликовать в ней свою статью и даже получить за нее гонорар.

    • Анонимно
      29.09.2020 10:30

      "Вечерняя Казань" это ленинская "Искра" "перестроечных" времён - также раздувала классовую вражду, отвлекая от истинных целей "перестройки".

      Уж извините за правду.
      Гаврилов был искренним человеком - именно таких и использовали марксисты ленинской "Искры" и "перестроечной" "Вечерки".

    • Анонимно
      29.09.2020 11:01

      Была ещё рубрика "Вечерка выступила. Что сделано?" (кажется, так называлась). Публикация в "Вечерке" сдвигала место с "мертвой точки". Люди писали письма в "ВК", зная, что им помогут.

  • Анонимно
    29.09.2020 11:16

    Журналистские расследования экономического отдела периода приватизации являются образцами этого жанра.

  • Анонимно
    29.09.2020 11:23

    Если бы не Вечерка, публиковавшая переводные статьи из "Ватаным Татарстан", мы бы не ознакомились с позициями идеологов суверенного Татарстана. Эти публикации помогли остановить процесс суверенизации.

    • Анонимно
      30.09.2020 13:39

      29.09.2020 11:23
      Вся идеология суверенитета выходила на страницах русскоязычной газеты "Молодежь Татарстана", никакой нужды не было делать переводы из очень осторожной и пугливой газеты-официоза "Ватаным Татарстан". Из татарских газет тогда самой смелой была "Татарстан яшьлэре".

  • Анонимно
    29.09.2020 12:23

    Вы лучше вспомните тревожный август 1991 года. "Вечёрка" под руководством Андрея Петровича Гаврилова честно выступила против ГКЧП, когда тогдашнее руководство Республики по сути поддерживало попытку государственного переворота и выступило против демократических настроений в Казани и Татарстане. Бросили милицию, ОМОН против мирных демонстрантов и явно просчитались, прогадали по полной программе. Об этом наверху и в официальной прессе сейчас стараются упорно не вспоминать. И совершенно зря. Всё нужно помнить и учитывать. От крупных политических просчётов и сегодня не застрахован никто....

    • Анонимно
      29.09.2020 13:08

      Вначале надо договориться что считать "государственным переворотом".

      ГКЧП - несмотря на всю свою одиозность - действовал в рамках Конституции СССР и Закона, тогда действующего на терииории страны.

      КГЧП выражал мнение руководителей-коммунистов, усилиями которых было построено благополучие простых советских людей в 1960 - 1970-е годы.

      ГКЧП противостояли нео-марксисты, действовавшие под лозунгом "Вернемся к ленинским нормам управления партией и государством", которые объявили сами себя "демократами".

      Возглавлял нео-марксистов первый секретарь обкома КПСС, член Политбюро ЦК КПСС Ельцин - плоть от плоти партийной номенклатуры.

      Шла обычная среди марксистских партий борьба за власть и привилегии - в КПСС победили нео-марксисты.
      Коммунисты проиграли.

      Народ, который выжил, стал материально жить гораздо лучше, чем при коммунистах, не говоря уж о марксистах 1918 - 1950-х гг.

      Кстати, марксист-диктатор Ленин НИКОГДА не был "демократом" - он был террористом и диктатором.

  • Анонимно
    29.09.2020 12:28

    "Игорь сказал: «Так Андрея Петровича доставал обком партии, что незадолго до смерти он поехал со своим водителем на площадь Свободы и плюнул на двери обкома!» Правда, оговорился, что, может, это и одна из легенд, которые ходили и ходят о Гаврилове, но, возможно, и чистая правда".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482602

    В любом случае - правдаэто или легенда про плевок Гаврилова на двери обкома - это символично и отражает реалии того времени.

    "Вечерняя Казань" это газета, "орган" горкома КПСС - открылась и финансировалась из средств КПСС.
    И зарплату сотрудники, в том числе и главный редактор, получали из того же источника.

    В начале 1980-х годов нео-марксисты ("спящие" в КПСС) решили взять реванш над коммунистами, перехвативших у марксистов власть в 1950-х годах и значительно ослабивших репрессии против инакомыслящих.

    "Перестройку" нео-марксисты начинали под лозунгом "Вернемся к ленинским нормам управления партией и государством!".

    Марксист, диктатор Ленин убил многие миллионы людей, разрушил промышленность, науку, культуру, сельское хозяйство, вверг страну в "классовую" Гражданскую войну.

    В Обкоме КПСС большинство было коммунистов, которые в 1960 - 1970 годы построили множество заводов, более-менее восстановили сельское хозяйство и облегчили жизнь многим десяткам миллионов людей.

    Не-марксисты разжигали "классовую" ненависть, злобу и зависть и направляли её против Обкомов КПСС на всей территории СССР.
    Вскоре в СССР возникли огромные проблемы с едой, одеждой и всем остальным - всё как при марксисте, диктаторе Ленине - в этом смысле "перестройка" достигла поставленной цели - вернулись к "ленинским принципам управления партией и государством".

    Газета "Вечерняя Казань" была ярким рупором "перестройщиков", нео-марксистов - на её страницах публиковались воспоминания "ярых" марксистов и марксисток 1920 - 1930-х годов, у которых руки по локоть в крови рабочих и крестьян были, и которые проиграли внутри-партийную борьбу за власть и привилегии в ВКП(б) в конце 1930-х годов марксисту Сталину. Воспоминания казанской марксистки (принявшей в старости христианство) Евгении Гинзбург произвели настоящий фурор - воспоминания вырезались, подшивались и распространялись.

    Поэтому главный редактор газеты, выражавшей чаяния нео-марксистов, мог запросто плюнуть на дверь обкома КПСС, где заседали коммунисты.

    • Анонимно
      29.09.2020 12:57

      Вся ваша риторика полностью опровергается одним фактом - вы пишете, что настоящие марксисты сидели в то время в обкоме и строили предприятия.
      Почему же они ничего не построили после обкомовских времен, когда получили суверенитет? Почему они смогли лишь забрать собственность себе?

      • Анонимно
        29.09.2020 14:46

        Я нигде не писал, что "настоящие марксисты сидели в то время [конец 1980-х] в обкоме".
        Я писал, что в обкоме сидели коммунисты, которые в 1960 - 1970-е годы действительно "строили предприятия".

        "Настоящие марксисты" это те марксисты, которые в точности с "теорией" Маркса хотели установить диктатуру "пролетариата" на всем Земном Шаре с помощью террора и войн.
        "Настоящие марксисты" это те, кто в соответствии с "теорией" Маркса широко, масштабно применяли массовый террор и убийства по "классовому" признаку, те, кто готовил Мировую марксистскую "революцию".
        "Настоящие марксисты" управляли Красной Россией и СССР в 1917 - 1950-е годы.
        Но даже марксист-диктатор Сталин был вынужден разогнать в 1943 году международную марксистскую террористическую организацию Коминтерн, готовящую во всех странах марксистские "восстания".

        В 1950-х годах марксистов оттеснили от власти коммунисты, которые выдвинули теорию мирного сосуществования двух систем - социалистической и капиталистической - и существенно ослабили террор против инакомыслящих - не стали их убивать миллионами.

        В 1960 - 1970-х годах эти коммунисты (продолжающие "прикрываться" на "свою погибель" марксизмом-ленинизмом) действительно строили предприятия, обеспечили едой и одеждой население и даже стали строить "хрущевки" и давать отдельные квартиры трудящимся, а не только партийным руководителям и "стаханавцам".

        Это время всеобщего строительства и улучшения жизни людей в СССР нео-марксисты-"демократы" назвали "застоем" и в 1980-е годы взяли реванш у коммунистов 1960 - 1970-х годов.

        Вот на этих коммунистов в обкоме КПСС, на время правления которых и приходилось лучшие годы жизни людей, и "плевал" (в действительности или по легенде) редактор "Вечерней Казани" в конце "перестройки", которая завершилась всесоюзной "перестрелкой" и гибелью огромного количества людей.

    • Анонимно
      29.09.2020 14:40

      Внимательнее читайте историю, именно читайте, изучить её вам не дано.

      • Анонимно
        29.09.2020 14:57

        Это кто так категорично и уверенно поучает - Маркс, Ленин, Сталин?
        Эти марксисты тоже были уверены, что владеют единственно правильной "научной истиной".
        И погубили многие десятки миллионов людей.
        Фанатики всегда губят людей...
        Любых цветов и оттенков фанатики.

      • Анонимно
        29.09.2020 15:15

        Я так и подумал, что вы, 14.40, обыкновенный демагог.

  • Анонимно
    29.09.2020 12:46

    Конечно Вечерка помогла остановить разгул нациков, от аульной истеричной тетки, симулировавшей голодовку и бегавшего рядом с ней училищного политрука-ренегата и до закамского радикального планктона.Они даже Шаймиева оскорбительно называли тогда "Минкамыр",а не Минтимер", то есть тестом, а не железом.

    • Анонимно
      29.09.2020 16:29

      Гаврилову всего этого не мог предвидеть, он умер на заре перестройки. Он искренне верил в лучшее. А кто в то время не верил? Не его вина, что не сошлись месты с реальностью. Давайте уважать память талантливого и верующего человека..

      • Анонимно
        29.09.2020 19:00

        28 сентября 1991 года это уже закат "перестройки" - через 3 месяца наступят "кровавые 90-е" и "шоковая терапия", от которой погибнут миллионы людей.

        Память о Гаврилове бесспорно надо уважать - человек эпоха.
        Вечная Память и Вечный Покой.



    • Анонимно
      29.09.2020 18:31

      Узнаю стиль ранимого Карапетяна,он же Матросов:)

  • Анонимно
    29.09.2020 12:47

    Вечерка была против номенклатуры, той самой прослойки, которая до сих пор во власти и притворно рассказывает как они отказывались от номенклатурных паек и машин.
    Помню статью в которой Вечерка описывала результат проверки ОБХСС учреждений министерства бытового обслуживания - насколько они погрязли в махинациях, с фото на которых были показаны груды товаров в то время как в магазинах ничего не было.
    Тогда партийная верхушка соединилась с торгашами и обувщиками, плоды этого союза сейчас ощутили многие жители республики.
    Вечерка была за народ и против привилегий для "слуг народа", сумевших под маской суверенитета забрать всю собственность в свои руки.

    • Анонимно
      29.09.2020 14:52

      Да "Вечерка" боролась против привилегий обкома КПСС - против "палки" копченой колбасы и банки кофе раз в месяц и джинсов раз в год.

      Но каков результат деятельности "Вечерки"?

      Вполне допускаю, что газету использовали "в тёмную".

      Но дерево познается по плодам, а не по цветкам...

      "Кровавые 90-е" есть результат деятельности и "Вечерки".

      Не пытаюсь оскорбить газету и её сотрудников - сам был такой.
      Все мы "сильны задним умом, числом".
      Но лучше поумнеть, чем витать в иллюзиях.

      Гаврилов был достойным сыном своего времени.
      Вечная Память и Вечный Покой.
      Низкий поклон и спасибо за интересную газету, всем кто руку приложил.


  • Анонимно
    29.09.2020 13:27

    Я помню "Вечерняя Казань" проводила "опрос" что нужнее Казани новый мост через Казанку или строительство метро. Надо было в вечернее время погасить свет в квартире и таким образом "проголосовать". Я точно не могу сказать подробности. Но потом уже на как то смотрели график, что в такое то время уменьшился расход электроэнергии. Конечно это сейчас возникают вопросы, но тогда это было очень интересно.

  • Анонимно
    29.09.2020 14:06

    Жаль, что не оцифровали и не выложили в Интернет все номера "Вечерней Казани" с 1979 по начало 2000-х годов. Сейчас на сайте "Вечерней Казани" материалы только с 2004 года.

    Вопрос: где можно приобрести этот альманах, который презентовала Агеева? И если он издан мизерным тиражом, то выложите его в Интернет в открытый доступ

    • Анонимно
      29.09.2020 14:53

      Присоединяюсь.
      Было бы крайне интересно почитать все выпуски газеты.

  • Анонимно
    29.09.2020 14:28

    Вся борьба с привиллегиями номенклатуры, истошный визг о необходимости дерьмократии и рыночной гайдарономики, привели к "ельцинщине" с мародерской прихватизацией всего и вся, и появлению кучки баев обитающих на "райском острове Форбс" и его ближних окрестностях и обслуживающих этих "небожителей" тьмы высокооплачиваемых чиновников . На фоне их немереных богатств и нравов, даже 1 секретари обкомов, хозяева республик и областей, например в ТАССР: З. Муратов, С.Игнатьев, Ф.Табеев,Р.Мусин и Г. Усманов, кажутся сейчас монахами-аскетами и бессеребренниками.

    • Анонимно
      29.09.2020 14:58

      По сути верно.
      Но зачем так агрессивно и с такой злобой и ненавистью?

      • Анонимно
        29.09.2020 17:15

        14:58.очевидно считает оценку того,что проделали мародеры во главе с Ельциныым с СССР и его наследием, как экономическим так и социальным верным но агрессивным? Это еше самое корректное и цензурное изложение того, что говорит народ об алкократе и его бесовежской шайке ликвидировавшей СССР 8 декабря 1991 г.и тут же доложившего об этом Бушу,а вскоре и конгрессу США, который аплодисментами встретил его фразу: Идол коммунизма СССР повержен ибо с нами Бог и Америка! Более омерзительного ренегатства в истории конца ХХ века не было,и эти перлы надо вписать в учебники истории и выбить на доске у входа в ЕБН-центр, содержащийся за счет бюджета и ведущий зомбирование умов молодежи фейками о святых 90-х годах.

        • Анонимно
          29.09.2020 19:19

          Отдельные личности и матом разговаривают.
          Русским.
          Международным.
          Ну и что?
          Оскорбления не считаются аргументами.
          А являются лишь характеристикой их применяющих.

  • Анонимно
    29.09.2020 14:34

    Вечерняя Казань - великолепное и интересное издание еще с Советских времен.
    Даже сейчас, если бы там не было проблем с комментированием, неизвестно, смог бы БО собрать такую аудиторию.

    • Анонимно
      29.09.2020 15:03

      БО - современное электронное СМИ, освещающее актуальные события и повседневную жизнь.
      Мне нравится.
      Спасибо БО.
      Удачи.

      Нравилась в своё время и "Вечерняя Казань", но к сожалению, на мой субъективный взгляд, газета стала рупором отдельного сообщества фанатиков - "перестройщиков".
      А в начале 1980-х это был действительно "глоток воздуха".
      Хотя теперь и понимаю, что разрешённый "свыше" - одной из противоборствующих группировок внутри КПСС.

  • Анонимно
    29.09.2020 15:16

    к сожалению БО даже рядовые коментарии ,чуть задевающие самолюбование власть имущих-не печатает!

    • Анонимно
      29.09.2020 16:05

      Без оскорблений пробовали писать?

      • Анонимно
        29.09.2020 17:12

        С каких пор правда считается оскорблением?
        Или указание фамилии ответственного лица оскорбление?

  • Анонимно
    29.09.2020 16:31

    Иногда печатает. Зависит от конкретных журналистов. Некоторые осмеливаются. Безумству храбрых поем мы...

  • Анонимно
    29.09.2020 16:41

    До сих пор перед глазами свежий выпуск вечерки на следующий день после путча 1991 г. Материалы ГКЧП на всей первой странице и по центру фото трамвая по отремонтированной ленинской дамбе с заголовком "Главное событие дня". Мне показалось это очччень смелым.

  • Анонимно
    29.09.2020 17:40

    Надо расшифровывать ГКЧП,учитывая все,что потом сотворила со страной ельыцинская шайка в т.ч. и зверский расстрел большой группы защитников парламента, в т.ч. и раненых в 1993 г.- "Группа коммунистов честно предупреждавших...".Это можно сказать и о ленинградском доценте Андреевой в статье" Не могу поступаться принципами" предсказавшей к чему приведет горбачевщина,потом породившая ельыцинщину.

  • Анонимно
    29.09.2020 19:19

    Альманах можно будет купить, сделав заказ на страничке Л. Агеевой в Фейсбуке. В начале ноября будет его презентация в Доме-музее Василия Аксенова. О дате будет сообщено в сети. На сайте "Казанских историй" в октябре будут размещены многие публикации "Вечерней Казани" (рубрика "Читальный зал/газета "Вечерняя Казань"). Возможно, прочитав их, кто-то подкорректирует свое мнение после знакомства с первоисточником. Хотя бы для себя.

    • Анонимно
      29.09.2020 20:30

      Спасибо за информацию.
      И альманах.
      И "Казанские истории".
      И конечно за "Вечернюю Казань" советских и "перестроечных" времён.

  • Анонимно
    29.09.2020 22:06

    Рано ушел и Владимир Шевчук.

  • Анонимно
    29.09.2020 23:42

    Такой по популярности газеты как перестроечная " Вечёрка" сейчас в Казани и в Республике нет и вряд ли скоро появится что-то подобное. Но ваша электронная газета БО с её публицистичностью, аналитикой и возможностью публиковать мнение читателей, наших неравнодушных сограждан тоже по своему хороша и достойна общего внимания!..

  • Анонимно
    30.09.2020 07:39

    Полагаю,что БО в комплиментах не нуждается,замечу только ,что его регулярно читают на многих постсоветсаих территориях и за рубежом.Сужу по своим родственникам в Казахстане, Узбекистане и знакомым в США ,Израиле и Германии.

    • Анонимно
      30.09.2020 10:15

      Комплименты чаще всего делают дамам и девицам, падким на лесть и мужское внимание. А похвалить коллектив на газеты БО по делу и по вполне серьёзному поводу - никогда не грех. Не всё же нам критиковать ближнего своего...

  • Анонимно
    30.09.2020 07:45

    "Задним числом и умом" уже понятно, что "перестройка" была обычной "цветной революцией" очень похожей на "цветную" "Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию" - приемы и методы одни и те же.

  • Анонимно
    30.09.2020 08:51

    "Как бы выглядел мир, если бы союз был сохранен - история не знает сослагательного наклонения. Но, я думаю, мир был бы лучше. Он был бы стабильнее, безопаснее, справедливее", - говорится в полной версии интервью Горбачева для Times, предоставленной РИА Новости пресс-службой Горбачев-фонда.

    • Анонимно
      30.09.2020 10:02

      "И главное – мы довели процесс перемен до того рубежа, когда обратить его вспять стало невозможно. Поэтому провалился путч в августе 1991 года. Хотя ущерб от него огромный: это был удар по президенту и по Союзу. А потом радикалы и сепаратисты добили Союз, не думая о последствиях", - добавил Горбачев.

      ГКЧП как раз и хотел сохранить СССР, но Союз в той форме себя уже изжил.

      Главный сепаратист был Ельцин (осознанно или нет, но по всем действиям от был сепаратист).
      Шаймиев с другими государственниками не дал ему "развалить" и РФ.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:20

    СССР погубили не внешние враги, не свои отечественные либералы, доморощенные демократы а своя же номенклатурная элита и вконец заевшаяся, деградировавшая бюрократия. На роду, людям просто-напросто надоело, что с их мнениями и тягой к свободе наверху практически не считаются. От подобных ошибок власти мы и сегодня не застрахованы.

  • Анонимно
    30.09.2020 13:59

    \\Игорь сказал: «Так Андрея Петровича доставал обком партии, что незадолго до смерти он поехал со своим водителем на площадь Свободы и плюнул на двери обкома!» Правда, оговорился, что, может, это и одна из легенд, которые ходили и ходят о Гаврилове, но, возможно, и чистая правда\\ - Конечно, это досужая байка, к тому времени (осень 91 года) КПСС практически прекратила существование, здание ОК партии полностью перешло Верховному Совету и Правительству РТ. А за полтора года до этого в марте 1990 года отменили 6 статью Конституции СССР о руководящей роли КПСС, поле этого, все партийные бонзы плавно перетекли в законодательную и исполнительную власть. У нас в Татарстане Шаймиев из 1 секретаря обкома перешел в председатели Верховного Совета, а оставленную им должность, ничего уже незначащую, занял Рево Идиатуллин. Весь обком стал размещаться в двух комнатах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль