Культура 
30.09.2020

«Татары опять ссорятся»: дойдут ли до суда «Барс-Медиа» и фонд Вагапова?

Правообладатели товарного знака «Татар җыры» уверены, что Рифат Фаттахов незаконно использует их бренд, а тот обещает «жесткие ответные меры»

Директор фонда им. Вагапова Рифат Фаттахов написал в своем «Инстаграме» о требованиях «Барс-Медиа» — прекратить использование названия «Яңа татар җыры». Так называется новый конкурс, организованный известным продюсером. В фонде считают, что такие определения, как «татар халкы», «татар теле» или «татар җыры», не могут быть собственностью одной компании. В «Барс-Медиа» же указывают, что лишь призывают уважать интеллектуальную собственность. Подробности истории — в материале «БИЗНЕС Online».

Рифат Фаттахов: «Немедленно прекратить использование обозначения „Яңа татар җыры» Рифат Фаттахов: «Немедленно прекратить использование обозначения «Яңа татар җыры» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ «ЯҢА ТАТАР ҖЫРЫ»

«Немедленно прекратить использование обозначения „Яңа татар җыры“, — написал вчера в своем „Инстаграме“ руководитель фонда культуры им. Вагапова, известный продюсер Рифат Фаттахов. — Ни много ни мало именно с таким требованием официально обратились к нам представители директора ООО „Барс-Рекордс“ К. М. Гараева».

Речь о конкурсе «Яңа татар җыры», организатором которого является Фаттахов. «Оказывается, еще в 2012 году „Барс-Рекордс“ зарегистрировал комбинированный товарный знак „Татар җыры“, естественно, со словосочетанием „татар җыры“ в составе, — продолжает продюсер. — И теперь „барсы“ вполне серьезно полагают, что никто, кроме них… не имеет права использовать словосочетание „татар җыры“?! Интересно, а такие дорогие, святые для татарского народа словосочетания с многовековой историей, как „татар халкы“ („татарский народ“), „татар тарихы“ („татарская история“), „татар теле“ („татарский язык“), в конце концов, можно теперь кому-то употреблять?! Вдруг завтра кто-то также объявит, что у него исключительные права на эти слова?!» Далее директор Вагаповского фестиваля от имени фонда заявляет, что его организация не признает наличия нарушений: «Общеупотребляемые слова, такие как „татар халкы“, „татар теле“, „татар җыры“ и так далее не могут быть исключительной собственностью ни одной компании. Следовательно, на них не распространяется охранный характер». Фаттахов даже обещает «в случае повторения наездов» предпринять «жесткие, адекватные ответные меры».

«Если станут давить, то будем добиваться аннуляции товарного знака „Татар җыры“, который они зарегистрировали в 2012 году, — сказал Фаттахов уже в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Сейчас словосочетание „татар теле“ очень актуально, если его кто-то запатентует и скажет не проводить уроки татарского языка, не издавать учебники „Татар теле“, это полный абсурд». Также собеседник напомнил, что изначально «Татар җыры» — это проект министерства культуры Татарстана, запущенный в 1989 году. «Салават Фатхетдинов, Айдар Галимов, Венера Ганиева — они лауреаты конкурса „Татар җыры“, не того, что „барсы“ организовали, а минкультовского, — говорит руководитель фонда им. Вагапова. — Мы не собираемся отказываться от названия „Яңа татар җыры“».

«Если будут давить, то будем добиваться аннуляции товарного знака «Татар җыры», который они зарегистрировали в 2012 году» «Если станут давить, то будем добиваться аннуляции товарного знака «Татар җыры», который они зарегистрировали в 2012 году» Фото: «БИЗНЕС Online»

В свою очередь председатель совета директоров группы компаний «Барс-Медиа» Камиль Гараев рассказал «БИЗНЕС Online», что в данном случае речь идет не о запретах и санкциях, а исключительно о защите интеллектуальной собственности. «За 20-летнюю историю своего существования бренд „Татар җыры“ стал символом духовного единения татар, проживающих в разных уголках нашей страны и за ее пределами, основой культурных и духовных ценностей, принадлежащих татарскому народу, — считает собеседник издания. — Сейчас с уверенностью можно сказать, что фестиваль „Татар җыры“ заложил фундамент для возрождения умирающей любви современного слушателя к татарским песням. Создал крепкую основу для становления и развития новой, современной, но с уважением к предкам, национальной музыкальной культуре, а потому стал частью национального достояния, которое требует заботы по сохранению и уважительному отношению к его словесной и графической форме и содержанию. Сегодня речь идет именно об этом, о защите интеллектуальной собственности». Глава «Барс-Медиа» особо подчеркнул: «Обсуждение находится в экономической и юридической плоскости, и уж конечно, не в терминологии запретов и каких-то санкций».

«Мы искренне верим, что национальное достояние „Татар җыры“ стало единым организмом, коллективной творческой личностью, объединенной одной задачей и одним стремлением — раскрыть высокую нравственность и духовность татарской песни, всю красоту народного искусства, сплотить татарский народ. И чем больше людей, организаций, компаний и фондов будут вместе с нами заниматься этим, тем лучше. Мы готовы к совместной деятельности и взаимопомощи, но в рамках закона и уважения к авторским правам», — резюмировал Гараев.

Камиль Гараев: «Сейчас с уверенностью можно сказать, что фестиваль „Татар җыры“ заложил фундамент для возрождения умирающей любви современного слушателя к татарским песням» Камиль Гараев: «Сейчас с уверенностью можно сказать, что фестиваль «Татар җыры» заложил фундамент для возрождения умирающей любви современного слушателя к татарским песням» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОНИ МОГУТ БОДАТЬСЯ, ЭТО БУДЕТ БЕСКОНЕЧНЫЙ ПРОЦЕСС»

Напомним, что о старте конкурса «Яңа татар җыры» («Новая татарская песня»), гала-концерт которого должен состояться в ноябре, стало известно в конце 2019 года. Его презентация состоялась торжественно в Казанской ратуше при большом скоплении представителей национальной творческой интеллигенции. Жюри во главе с поэтом Разилем Валеевым должно отобрать лучшие произведения среди абсолютно новых татарских песен, присланных на конкурс. Его руководитель Фаттахов подчеркивал, что в нем могут принять участие любые композиторы и поэты-песенники, а цель мероприятия — создание новых произведений в жанре татарской песни, в то же время с сохранением национальной основы мелодий. Также говорилось о том, что конкурс поддержал Рустам Минниханов. Победителей «Яңа татар җыры» должны определить в двух номинациях: «Лучшая татарская песня» и «Лучшая детская песня». Оргкомитет конкурса называл цифру в 347 произведений, вынесенных на суд жюри.

«Татар җыры» («Татарская песня») — самый узнаваемый бренд татарской медиагруппы «Барс-Медиа». Этот фестиваль уже много лет называют татарской «Песней года», а статуэтки «Алтын барс», которые вручаются его победителям, стали символом успешности артиста на татарской эстраде. В прошлом году «Барс-Медиа» отметил 20-летие «Татар җыры» тремя большими концертами в Москве, Уфе и Казани.

«Они могут бодаться, это будет бесконечный процесс, вряд ли кто-то из них выиграет», — такой прогноз на развитие событий в случае подачи судебного иска сделал в разговоре с «БИЗНЕС Online» известный певец и композитор Зуфар Хайретдинов, который долгие годы возглавлял татарстанский филиал российского авторского общества. «Я не юрист, не знаю всех тонкостей, но „татар теле“, „татар халкы“ и так далее могут быть брендами, — продолжает наш собеседник. — Если словосочетание „татар җыры“ идет как товарный знак, то в этом случае „Барс-Медиа“ способен предъявить претензии. Но, когда создавался конкурс „Яңа татар җыры“, все-таки имелся в виду не фестиваль „Татар җыры“, а татарская песня, в данном случае новая татарская песня. С другой стороны, „Барс-Медиа“ может сказать, что такой конкурс уже есть, просто вы чуть изменили название, добавив одно слово, и используете наш бренд».

Старший юрист ЮА «Юнэкс» Рушан Маликов считает в свою очередь, что «Барс-Медиа» может победить в суде. «В действительности, „Барс-Медиа“ является правообладателем товарного знака „Татар җыры“ и поэтому Рифат Фаттахов рискует оказаться проигравшей стороной, — рассказал „БИЗНЕС Online“ специалист. — Во-первых, это связано с тем, что в названии „Яңа татар җыры“ имеется частичное фонетическое сходство с сильными элементами товарного знака „Барс-Медиа“. Во-вторых, товарный знак „Татар җыры“ зарегистрирован в отношении организации выставок, ярмарок и представления товаров на всех медиасредствах. И поскольку Рифат Фаттахов использует название „Яңа татар җыры“ также для конкурса, то появляется опасность реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями».

Как может проходить судебный спор, если до него дойдет? «Если их спор перейдет в судебную плоскость, то „Барс-Медиа“ способен запретить использовать товарный знак „Татар җыры“, потребовать компенсации за незаконное использование, либо взыскать убытки (подробный перечень закреплен в статье 1252 ГК РФ). В этой связи я бы посоветовал Рифату Фаттахову урегулировать возникший спор мирным путем», — резюмирует юрист.

Зуфар Хайретдинов: «Когда создавался конкурс „Яңа татар җыры“,  все-таки они имели в виду не фестиваль „Татар җыры“, а татарскую песню» Зуфар Хайретдинов: «Когда создавался конкурс «Яңа татар җыры», все-таки имелся в виду не фестиваль «Татар җыры», а татарская песня» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НУЖНО НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК ОБЕИМ СТОРОНАМ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают ситуацию.

 Рамиль Тухватуллин — депутат Госсовета РТ, народный артист РТ:

— Здесь в первую очередь нужно смотреть на юридический аспект. Если словосочетание запатентовано, то это может быть частной собственностью компании. «Татар җыры» запатентовано «Барс-Медиа», так что у них есть юридические права. Здесь, я считаю, нужно найти общий язык обеим сторонам. Все-таки за 20 лет работы «Татар җыры» превратился в бренд, думаю, что там обеспокоены, что кто-то на него посягнет. Нужно все это глубоко изучить с правовой точки зрения, раз в «Барс-Медиа» полагают, что их бренд используют. В законе ведь все прописано.


Рустам Сарваров — руководитель студии «Аксу»:

— Здесь не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться. Они хотят, чтобы слово «татар» никто не использовал? И потом это ведь не «Татар җыры», а «Яңа татар җыры». Я могу сделать «Иске татар җыры» или «Элекеге татар җыры». И «Барс-Медиа» тоже будет предъявлять претензии? Татары вместо того, чтобы поддерживать друг друга, опять ссорятся. Претензии абсолютно не к месту, видимо, кому-то не нравится, что Рифат умеет найти деньги из бюджета на свои проекты. Я не всегда соглашаюсь с Фаттаховым, но в этом случае ясно, что «барсы» не правы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии


Ничего татарину не чуждо,
Испокон веков он так живёт.
В ссору превратится может дружба
И за деньги горы он свернёт.

Наделяет глубью мелководье,
И рад выдать чушь за креатив.
Задушевность песен и мелодий
Преподносит будто эксклюзив.

Скрыть готов свою некомпетентность
И идти при этом на скандал,
Превращая дрязги в повседневность,
А притворство в нужный ритуал…

  • Анонимно
    30.09.2020 08:03

    Boт она старая новая нефть

    • Анонимно
      30.09.2020 08:28

      Не нужно отвлекаться на всякие дрязги,а попробовать создавать новые качественные мелодичные татарские песни с хорошей оранжировкой ,чтобы можно было выйти на международный уровень.Вот смотрите как сначала продвигался английский - с мелодичных песен ливерпульской четверки"Битлз".

      • Анонимно
        30.09.2020 09:25

        Наши уже дошли до Карнеги холл с частным самолетом для 20 татар - и что толку? Надо сделать не для мира песню, а для самих татар! И так уже используют турецкие и европейские мелодии, просто крадут, так как не могут нового придумать


        • Ничего татарину не чуждо,
          Испокон веков он так живёт.
          В ссору превратится может дружба
          И за деньги горы он свернёт.

          Наделяет глубью мелководье,
          И рад выдать чушь за креатив.
          Задушевность песен и мелодий
          Преподносит будто эксклюзив.

          Скрыть готов свою некомпетентность
          И идти при этом на скандал,
          Превращая дрязги в повседневность,
          А притворство в нужный ритуал…

          • Анонимно
            30.09.2020 14:02

            Афәрин!

            • Анонимно
              30.09.2020 14:25

              Сейчас пенсионеры вылезут.
              Будут вспоминать героизм и богатство Татарии.

          • Анонимно
            30.09.2020 15:15

            Не эфэрин. Фәттахов молодец, его вагаповцы не халтурщики. Он пытается спасти татарскую эстраду и видя , что у него получается ему вмтавляют палки в колёса кто делала деньги на низкопробных песнях , конкурсах.

      • Анонимно
        30.09.2020 16:09

        Два татарина - три партии

  • Анонимно
    30.09.2020 08:10

    Проблема авторских прав есть во всем мире. Иногда дело доходит до абсурда. По логике авторского права нельзя ходить в людном месте и насвистывать композицию Битлз или Пинк Флойд. Насвистывать можно, но надо отстегивать за авторские права. Это же маразм.

    • Анонимно
      30.09.2020 08:30

      А кто экспроприировал бренд *Казанский Кремль* и рубит на этом капусту? Как будто слова *Казанский Кремль* они придумали.

    • Анонимно
      30.09.2020 08:34

      Ни одного татарского "хита" не насвистываю. Иногда прослушиваю Гомар итте и Сандугач от Тямаева......фсеее
      Уныние и патетика не мое.

      • Анонимно
        30.09.2020 10:46

        При прослушивании татарской национальной музыки впадаешь в полный депресняк, песни в основном трагические, о тяжкой судьбе, одиночестве и душевных страданиях, а современные попсовые шуточные песни под фанерку, кроме раздражения ничего не вызывают, нижайшее качество, где абсолютно нет никакого творчества.

        • Анонимно
          30.09.2020 11:41

          10.46. Хватит демонстрировать свой ограниченный кругозор.Полно татарских песен разной направленности. Если вы зациклились на депресняке, то это только ваша личная проблема.

          • Анонимно
            30.09.2020 14:23

            Так жизнь здесь всегда депрессивная была.
            До 2000 года.
            Пока Путин деньги не дал на дороги и ледовые дворцы.

        • Анонимно
          30.09.2020 11:43

          Какова судьба народа, таковы и его песни.

          • Анонимно
            30.09.2020 14:52

            11.43 хорош прибедняться. Татары не калмыки, не чеченцы, депортации не подверглись. Живут, как сыр в масле, казы едят, хвастаются бэхет-рэхет друг перед другом, высокомерно лажают представителей всех других народов, особенно башкир. С чего депрессия то?

        • Анонимно
          30.09.2020 13:01

          Песни действительно - заунывные, а вот танцы - достаточно зажигательные. Ноги сами в пляс бросаются. )

          Другое дело, что танцевальный жанр - у всех народов уходит в прошлое.

        • Анонимно
          30.09.2020 22:54

          Чтобы полноценно развивать искусства сначала надо имеет государство

      • Анонимно
        30.09.2020 10:49

        Надо пойти дальше и запретить слушать современную татарскую эстраду детям, чтоб не ломать музыкальный вкус.

        • Анонимно
          30.09.2020 11:47

          Не наседайте со своим мнением, каждый в праве слушать то, что по вкусу, мы же не запрещаем тебе моргенштерна слушать.

          • Анонимно
            30.09.2020 15:26

            Вкус надо прививать с детства, а не ломать его татарской эстрадой.

            • Анонимно
              30.09.2020 22:14

              15.26 Каждый житель должен знать Гимн государства где живёт.

      • Анонимно
        30.09.2020 15:04

        А как же "салкын чай" ? )))

  • Анонимно
    30.09.2020 08:12

    Не у тех комментарии просите. У юристов в области авторского и патентов права спрашивать надо

  • Анонимно
    30.09.2020 08:12

    Вот и все мнимое единство. дерутся как пауки в банке.

    • Анонимно
      30.09.2020 11:02

      Это характерно для всех стран и народов.
      В какой стране нет судов и какие народы не судятся?

  • Анонимно
    30.09.2020 08:12

    Очередной межтатарский баттл

    • Анонимно
      30.09.2020 11:48

      Да будет вам из мухи слона выдувать...

      • Анонимно
        30.09.2020 14:54

        Так не мы же выдуваем, бизнисмины татарское наследие поделить не могут, каждый своим считает

  • Анонимно
    30.09.2020 08:25

    Татары меж собой ссорятся с 14 века, ничего нового

    • Анонимно
      30.09.2020 09:17

      Это не татары ссорятся.
      Это отатаренные чуваши, булгары и удмурты.
      Татары давно отсюда уехали.
      Россию поднимать.

      • Анонимно
        30.09.2020 09:28

        А кто ОТАТАРИЛ чуваш булгар и удмуртов? Неужели русские с башкирами?

        • Анонимно
          30.09.2020 10:02

          30.09.2020 09:28

          понятно, что ОТАТАРИТЬ могут только татары, уж никак не башкиры)))))))

      • Анонимно
        30.09.2020 09:37

        Кто отатарил то булгар и финно-угров

        Типо татар не было,но зато они всех отатарили

        30% российских дворянских родов с татарскими корнями

        50% языка марийцев и удмуртов татарские слова

        Некуда татары не уехали

        Были,есть и будут всегда от Финляндии до Сахалина

        • Анонимно
          30.09.2020 12:00

          ())) 50% языка марийцев и удмуртов татарские слова)))
          А может совсем и наоборот ??!? А зачем же тогда не можете понять что написано по татарски до революции???? Возьмём того же Тукая. Сплошной Арабизм. Или Марджани, Исхаки. То же самое. Возьмём его книгу ,, 200 елдан сон инкайрыз '' Инкайрыз кто нибудь встречал в татарском языке? Это, к примеру.

          • Анонимно
            30.09.2020 12:35

            30.09.2020 12:00 Причем здесь арабизмы в татарском языке. Тебе про татаризмы в языке финно-угров России пишут..

          • Анонимно
            30.09.2020 12:43

            Не пиши того, чего не знаешь.

            Габдулла Тукай. «Буран» (1912)

            Тик кенә торганда капланды томанга бар һава;
            Кар оча, кар себрелә, кар котрына һәм кар ява.

            Кар бәрә йөзгә рәхимсез, күз ачып булмый карап;
            Һәр кара нәрсә — бүре һәм һәр маяк булды карак.

            Карны җиңгән күк, тешә җиргә тонык ай яктысы;
            Ай да куркынган шикелле: бер сары, бер ак төсе.

            Көн буе яткан иде, үлгән җылан күк, юл тыныч;
            Чыкты соң кайдан адаштыргач буран — бу куркыныч?

            Әллә ычкынганмы баудан Каф тау арты җеннәре?
            Йә тишелгәнме ходайның бихисап зур мендәре?

            Кар булып җирдә очамы ушбу мендәр җоннары?
            Иөгрешеп җан аулый мәллә Каф тау арты җеннәре?

            Сукранам мин, кар арасыннан карый да ай көлә,
            Мин фәкыйрь михнәттә — гүя чарлагыннан бай көлә!

            СКОЛЬКО ЗДЕСЬ АРАБИЗМОВ? Их нет почти.

          • Анонимно
            30.09.2020 12:44

            Сколько здесь арабизмов чудик?

            Габдулла Тукай. «Туган тел» (1909)

            И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
            Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.

            Иң элек бу тел белән әнкәм бишектә көйләгән,
            Аннары төннәр буе әбкәм хикәят сөйләгән.

            И туган тел! Һәрвакытта ярдәмең берлән синең,
            Кечкенәдән аңлашылган шатлыгым, кайгым минем.

            И туган тел! Синдә булган иң элек кыйлган догам:
            Ярлыкагыл, дип, үзем һәм әткәм-әнкәмне, Ходам!

            • Анонимно
              30.09.2020 13:27

              А это кто писал тогда
              ??? Габдулла Тукай
              «Хале хазир»
              Белми үзсүзле мәрыиз и м л ә т дигән сүз кадрене,
              Аңламас беткән сәфил г ы й з з ә т дигән сүз кадрене.
              Белми хайваннар да и н с и я т дигән сүз кадрене,
              Һәм тупаслар белми ш и г ъ р и я т дигән сүз кадрене.
              Белми хикмәтсез кеше х и к м ә т дигән сүз кадрене,
              Таш күңелләр аңламас р и к ъ к а т ь дигән сүз кадрене.
              Кап-кара кол белми х ө р р и я т дигән сүз кадрене,
              Һәм түбән рухлар да — к о д с и я т дигән сүз кадрене.


              *


              Күрсәтә һәрбер җаһил милләткә золм вә җәбрене,
              Таптыйлар пычрак аяклар берлә милләт садрыне.
              Бер генә милли бәхетнең безгә көлгән вакты юк,
              Искеләр белми һәнүз м и л л ә т дигән сүз кадрене.///.
              ну што, сможешь прочитать без перевода???

              • Анонимно
                30.09.2020 14:41

                Грамотей от 12 - 44! На ишшшо тебе. Приятного чтения!!!! ///
                Габдулла Тукай
                «Толугышшәмси мин мәгърибиһа»
                Чыкса мәгърибтән кояш — шунда заманның ахыры,
                Бу — китапларда язылган күп галәмәтнең бере.

                Гыйльмилә хикмәт кояшы тугъды мәгърибтән хазир,
                Көнчыгыш халкы, белалмыйм, инде нәрсә монтазир?

                (1912///переводчика с Арабского заказал ?!!! Ишшо могу.

              • Анонимно
                30.09.2020 14:52

                30.09.2020 13:27 Ну и причем здесь татаризмы в языке марийцев и удмуртов? Тебе про Фому говорят, ты про Ерему отвечаешь. Хоть все стихи Тукая выставляй, язык марийцев и удмуртов здесь причем?

                • Анонимно
                  30.09.2020 15:07

                  14 52 !!!! Придётся тебе на пальцах объяснять. Марийцы и удмурты, у которых, один умник насчитал 50 % татарских слов. Они в стихах ТУКАЯ есть ???? Вот этот язык, язык Тукая и есть ваш родной ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК. А не нынешний!!!! Которого вам дали после революции.

        • Анонимно
          30.09.2020 15:30

          Ага, 50% слов татарские)) картошка по-марийский - пареньке, по-татарски - баранге. Откуда это слово может быть татарским, если у татар не было земледелия и картошки как таковой? Скорее всего на свой лад начали произносить, когда у марийцев её попробовали. А марийцы земледельцы, первые картошку начали сажать, как её завезли в страну.

      • Анонимно
        30.09.2020 10:47

        сейчас в Татарстане засилие секты булгаристов, эти язычники-угры до добра не доведут

        • Анонимно
          30.09.2020 11:22

          Секта булгаристов 20 человек в Мск и Ульяновске.

          • Анонимно
            30.09.2020 12:06

            11 - 22.не скажи. Мишаре потомки Булгар. Их больше половины Татарстана.

            • Анонимно
              30.09.2020 12:33

              Мишаре потомки булгар??? Ну насмешил ты чудик. Мишари потомки буртасов, половцев и татар Золотой орды.

              • Анонимно
                30.09.2020 17:47

                ((((Ну насмешил ты чудик)))) попался мне какой то всегда весёлый малай ! Ну наверное к Булгарам прямое отношения имеют татары (казанские). Потомки чуаш, марый, вотяк.

            • Анонимно
              30.09.2020 12:56

              Мишары никакого отношения к булгарам не имеют. Они потомки буртасов, кипчаков, татар.

  • Анонимно
    30.09.2020 08:36

    Вместо "Татар жыры", судя по инфрмаыии журналистов, пока слышен "татар визг " о том,кто больше заработает на конкурсе. Обоим надо угомониться , Вагапов и другие мэтры такое не одобрили бы.Вопрос связанный с темой,есть ли прямые наследники Вагапова?

  • Анонимно
    30.09.2020 08:53

    Дарю бесплатно , для Рифата Фаттахова , Назавите конкурс "Татарнын яна жыры".

  • Анонимно
    30.09.2020 09:36

    Если бы ситуация была бы наоборот, Рифат Фаттахов еще как судился бы с барсами! Он любит судебные дела, сколько их было с своими контрактними. А этот конкурс не думаю чего то изменит на сцене, такие же песни примитивные выставляют, главное для них количество песен, а не качество похоже

  • Анонимно
    30.09.2020 09:37

    Молодцы, топите БМ, разрушайте все информационно, подрывайте авторитет друг друга. Потом-то что? кто потом виноват будет в отсутствии интереса к татарским песням, татарским концертам, татарским спектаклям? Если постоянно говорить, что все г*вно, то зритель поверит и не захочет во вся это вляпаться. Решайте свои вопросы уж за кулисами, для чего эта грязная кухня нам нужна ваша? Мне все--равно кто прав тут, но Фаттахов уже попахивает грязью.

  • Анонимно
    30.09.2020 09:44

    Барс медиа хочет решит свои проблемы за счёт чёрного пиара . И это уже не впервые

    • Анонимно
      30.09.2020 10:10

      скорее Фаттахов это хочет, раз вынес в СМИ. Барсы-то молчат, а если закон на их тороне, то могли бы раздуть из этого шумиху, авторитета и связей хватило бы.

  • Анонимно
    30.09.2020 09:50

    Нефиг тырить чужую интеллектуальную собственность. Вы Новой Единой Россией назовитесь ещё и потом досказывайте, что это не отварный знак

  • Анонимно
    30.09.2020 09:56

    ни кому не дано право (и это не только юридический термин в этом случае нет юриспруденции) путем обмана и злоупотребления правом данным государством и при поддержке государства прихватывать/управлять/жонглировать достоянием Татарского народа/визитной карточкой Республики Татарстан, являющейся детищем Барса выращенного для развития культуры для Татарского народа способом введения в заблуждение-манипулирования самого татарского народа и зрителя, и пользуясь авторитетом вовлекать татарский народ и зрителя в процесс конфликта между лицами чьей целью является развитие и сохранение культуры. За чем уж Фаттахов Рифат так делает руками людей. Пора бы Фаттахову самому придумать и создавать. Вы бы еще создали бы продукт типо NEW BMW или NEW Coca Cola

  • Анонимно
    30.09.2020 10:02

    "умирающей любви ... к татарским песням"... загнул конечно филологическо-философски) "А я повторяю вновь и вновь: не умирай, любовь.. не умирай любовь". Простите, конечно, но кто любил, слушал, любит и слушает татарские песни, у нас эта любовь не умирает)) что то вот прям задела и царапнула эта фраза...

  • Анонимно
    30.09.2020 10:13

    Барсы неадекватные что ли? Татар жыры- этот термин не может принадлежать только им!

    • Анонимно
      30.09.2020 10:21

      Вам лучше воздержаться от комментариев как и многим другим не имеющим представление в юридическом поле. Пусть юристы разбираются в суде, без вас они справятся

    • Анонимно
      30.09.2020 10:23

      Ага, вместе с роспатентом, который право это признал ))). Ребят, думайте уж, что пишете. Бэхетле - тоже слово просто, а попробьуй магазин орткрыть с тем же назвыуанием - тебя затопят. и никто в СМИ обсуждать не будет, сольют по-тихому и все.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:17

    Фаттахов не герой моего романа, но в данном случае он прав. Татар жыры как фестиваль песни бренд, но как словосочетание нет и не может быть брендом. Тогда это дойдет до абсурда, что все, где встречается словосочетание татар җыры (татарская песня) будет под запретом и принадлежать Барс медиа.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:24

    А что делать с группой товарищей которые застолбили за собой понятие и закрепили за собой имущественные права на "татарскую нефть"?

  • Анонимно
    30.09.2020 10:27

    Бик дорес фикер.. туйдорды бу скандаллар гайбэте хэр конне бер Барс Медиа начар дип сойлэтеп.. узлэренен бер дэлиллэре юк. Минем сорау бар, кемге бу скандал кирэк?

    • Анонимно
      30.09.2020 10:49

      мэзэк ищ, хэр скандал кызык, топлэп язсыннар, жентеклэп...

  • Анонимно
    30.09.2020 10:28

    «известный певец и композитор Зуфар Хайретдинов, который долгие годы возглавлял татарстанский филиал российского авторского общества. «Я не юрист, не знаю всех тонкостей». Смешно слышать признание от многолетнего руководителя. Может от этого у нас столько проблем на татарской эстраде, что работают непрофессионалы?

  • Анонимно
    30.09.2020 10:38

    Это нарушение конкуренции и установление монопольного положения одной компании (в данном случае, Барс-Медиа) на рынке проведения фестивалей, выставок и других мероприятий, относящихся к татарскому вокальному искусству. Барс-Медиа грубо нарушает антимонопольное законодательства.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:44

    https://www.instagram.com/tv/B8Gc2HwI50d/?utm_source=ig_web_copy_link Че то быстро переобулся как себя коснулось так и закон значения не имеет

  • Анонимно
    30.09.2020 10:46

    Барсы правы хотя бы потому, что они вложились в бренд, 20 лет раскручивали, а этот юморист взял организовал такой же конкурс и так же назвал, хочет на чужом труде въехать в рай. Если он бы назоввал так кафе или гостиницу, то такого спора бы не было. а тут песенный фестиваль. Вор, однозначно

  • Анонимно
    30.09.2020 10:46

    Фәттахов эшлэгэн вакытта тавышсыз булмый инде ул! Шундый кеше ич,барытик аңа гына булсын!

  • Анонимно
    30.09.2020 10:56

    Все элементарно просто. Частная компания "Барс-Медиа" существует и осуществляет свою деятельность за счет средств своих акционеров и за счет собственной прибыли. А Фонд "Вагапова" функционирует только за счет бюджетных дотации. Причем, госфинансирование предоставляется без каких либо конкурсных процедур, что само по себе серьезное нарушение закона.

    • Анонимно
      30.09.2020 11:05

      Это было раньше , а в последние годы Барсы начали получать серьёзные бюджетные вливания . Так как у них дела обстоят не лучшим образом. Не случайно же они так забеспокоились ...

      • Анонимно
        30.09.2020 11:42

        Факты и примеры приведите пожалуйста? Когда, какую сумму и на какой проект ?

      • Анонимно
        30.09.2020 12:12

        Оооо, тут, видимо, эксперт сидит, знает, кто даёт и кому. Видимо, чиновник сведущий или же сотрудник Барса))) другого быть не может ))

    • Анонимно
      30.09.2020 11:06

      Не приемлемо все таки такое поведение организатора Янга татар жыры

  • Анонимно
    30.09.2020 11:00

    Профессии бывают разные в т.ч. и профссионал-сутяжник или кляузник.Кто представляет эти профессии в данном случае пусть каждый сам решает,журналистский материал дает достаточно информативный материал для этого.

  • Анонимно
    30.09.2020 11:14

    Уныло

  • Анонимно
    30.09.2020 12:06

    Можно было просто назвать « Яна жыр»- новая песня и не ввязываться в неприятные разборки. Фаттахову и его мероприятию нужен пиар.

  • Анонимно
    30.09.2020 12:12

    Скоро барсы запретят нам петь песни на татарском языке без их ведома! Страшно!

  • Анонимно
    30.09.2020 12:14

    Кому-то сильно не нравится кипучая деятельность фонда им. Вагапова по возрождению настоящей, истинно народной песенной культуры татарского народа.

    • Анонимно
      30.09.2020 12:31

      ихние песни ничем не отличаются от сегодняшней эстрады. Ничего еще не возрождали, поют однодневки песни, а не репертуар Вагапова.

    • Анонимно
      30.09.2020 12:39

      Рука Москвы, не иначе)))

  • Анонимно
    30.09.2020 12:19

    Не может быть принадлежностью отдельной фирмы такое святое для всех татар слово, каким является "Татар җыры"! Как филолог, считаю, что использование словосочетаний “Татар халык җыры”, “Борынгы татар җыры”, "Иске татар җыры", “Яңа татар җыры” и т.д. является вполне законным даже в случае закрепления отдельной части данных словосочетаний (в данном случае сочетания слов "татар җыры") в качестве товарного знака.

  • Анонимно
    30.09.2020 12:22

    По-моему они только и занимаются либо руганью между собой и обвиняя при этом непричастных, либо сразу обвиняют во всем непричастных.

    • Анонимно
      1.10.2020 14:18

      И татар жыры, и фонд Вагапова не смогут дальше развиваться без зрителей, которые понесут свои денежки на концерты. И людей этих кто-то должен мотивировать, зазывать и приглашать. Причем делать это можно сейчас только через интернет, через аккаунты, где много подписчиков, где движуха идет постоянная. В Москве на эти концерты сотнями зрителей собирает штаб татар Москвы. Да, нужны качественные песни, голоса, личности на сцене, без этого все сдуется однажды. Народ тоже не дурак, умеет выбирать, начинает разбираться.

      • Анонимно
        1.10.2020 14:38

        Фонд Вагапова молодцы! Концерты делают яркие, интересные. Я несколько раз была вместе со штабом татар, получила удовольствие. В штабе, кстати, очень любят эти концерты и с удовольствием ходят на них. Все-таки хорошо, когда есть организации, которые популяризируют татарский язык и культуру.

  • Анонимно
    30.09.2020 12:47

    Барсы молчали бы уж! Столько лет культивируют безвкусицу, может, хватит? Может, уже кто-то сделает что-то хорошее для татарского народа!
    "Фестиваль "Татар жыры" можно запатентовать, а "Татар жыры"- нет!!!

    • Анонимно
      30.09.2020 13:49

      Ну началось. Чего следите тогда за этой безвкусицей? Бая Татарская эстрада тогда безвкусица. Уразова, Тямаева, Элвин, Галимов, Салават, Ганеева, если уж они в татар Жыры Участие принимают. Чего из не ругаете?

      • Анонимно
        30.09.2020 16:14

        Вот уж действительно:
        очень глупо предъявлять претензии к компании, которая организует концерты и фестивали с участием известных и любимых татарских исполнителей, за то, что исполняют эти исполнители)... с них и спрос - что и как они поют, а организаторы работают с тем, что есть...
        «Я его слепила, из того, что было...»

  • Анонимно
    30.09.2020 15:54

    Салават замечательный певец, бай яшәсен, рэхэт яшәсен, он молодец. Слов нет замечательный певец Салават, но акча ярата Салават, телне якламады, Салават слабоват. Неплохо поет, танцуют Уразова, но ничектер дуслар приторно, одноразово. Галимов Айдар абыйга рахмәт. Его слушаю душе рахәт. Но опять Айдар абый не тот, потому что не поймешь татар или башкорт. Элвин страшная нетатарская сила, друг говорит, зачем энисе его родила. Венера Ганеева её просто яратам, Зәңгәр Томан слушаю, сагыш таратам. Ну где Салават там она, они в кавычках бер сатана. А Фәттахову бирәм бишне, от души респект, открою дуслар респекта секрет. Гульсирен и Абитов Азат их слушать очень приятно, я рад. Ничего ж,ырлый Ранис, скажем про парня татарча, маладис!. Как не крути так же птенец Фәттахова Ришат, наследник Шакирова это не шутки брат. Проиграет или выиграет Барс, все это фарс. Пусть судиться выпустит пар, Фәттахов достиг своего , ясады мощный пиар. Не благодарите за правду, я вас развлек, чей то гнев на себя навлек. Обидно опять талаша татар, поистине берсенен, башын берсе ашар. Модератор пропусти, старался, надеюсь до тебя достучался.

  • Анонимно
    30.09.2020 16:21

    Поэт- аноним, открой личико! Ты талант!

  • Анонимно
    30.09.2020 19:01

    Молодцы! На маленьком "скандальчике" привлекли внимание и сделали вклад в расширение аудитории татарской народной песни."Татар җыры" - исторически конкурс исполнителей, а «Яңа татар җыры» будет конкурсом авторов, зачастую остающихся в тени. Будут новые стимулы и мотивация для развития национальной культуры. Мы с друзьями, с большим удовольствием, уже более 10 раз приезжали из Уфы на "Татар җыры". Планируем и этом году. Желаю организаторам обоих конкурсов успехов и удачи!

  • Анонимно
    30.09.2020 19:48

    Спорят по форме. По содержанию спорить не о чем: ощущение, что 20 лет одну песню поют.

  • Анонимно
    30.09.2020 20:23

    Да пусть спорят, это мелочи, какая там может быть интеллектуальная собственность.

  • Анонимно
    30.09.2020 21:07

    Не знаю почему, но мне кажется татар жыры не может быть интеллектуальной собственностью юрлица. Если только в разрезе фестиваля. Если поставить на чашу весов, все таки я считаю что барс проиграет.

  • Анонимно
    1.10.2020 06:59

    Раньше Барс Медиа развивалось за счёт творчества, теперь погрязло в скандалах. Вспомним только некрасивую историю связанную с Ирке и Ландыш! Грустно наблюдать как постепенно тонет этот корабль, разваливаясь на куски, а какие были времена! Хотят сделать монополию на Татар Жыры, смешно, но это все, что у них осталось!

  • Анонимно
    1.10.2020 14:19

    Можно было бы как то иначе назвать конкурс ,не занимаясь плагиатом!

    • Анонимно
      1.10.2020 17:09

      Словосочетание Татар җыры - общераспространенное слово , ничьей собственностью не является , следовательно , ни о каком плагиате речи быть не может !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль