Общество 
30.09.2020

«Есть риски, что треть заправок в России уже в 2020 году закроется»

Для российских АЗС в целях борьбы с недоливами топлива разработали новые стандарты. У игроков рынка есть опасения, что не все они выполнимы

С 1 октября заработает ГОСТ, предусматривающий установку нового ПО на заправочных колонках. Теперь из-за них в независимом топливном союзе указывают на риски закрытия трети всех АЗС. Татарстанские заправщики пока присматриваются к новым стандартам, но опасения есть и у них. О том, существует ли проблема недолива топлива в принципе, — в материале «БИЗНЕС Online».

С завтрашнего дня в России вступают в силу новый ГОСТ для автозаправщиков, контролирующих вопросы недолива топлива С 1 октября в России вступает в силу новый ГОСТ для автозаправщиков, контролирующих вопросы недолива топлива Фото: «БИЗНЕС Online»

АЗС переводят на новое оборудование

С 1 октября в России вступает в силу новый ГОСТ для автозаправщиков, контролирующих вопросы недолива топлива. По новому национальному стандарту устанавливаются более жесткие требования к российским АЗС по точности отпуска топлива.

В документе описываются новые технические требования к топливораздаточным колонкам (ТРК) на АЗС. Как пишут «Известия», теперь на заправках должно устанавливаться специальное оборудование с контролем качества отпускаемого топлива. На колонки обязано присутствовать специальное ПО, защищающее заправки от несанкционированного (не заводского) проникновения вроде подкрутки счетчиков. Жестче станет контролироваться и точность отпуска топлива — если раньше было допустимо отклонение на 0,5 мл на литр (из которых половина приходилась на учет разницы температур), то теперь этот показатель составит 0,25 мл на литр уже без температурного фактора.

По оценкам ряда экспертов, на которых ссылаются «Известия», значительная часть АЗС без такого нового оборудования с нынешней комплектацией ТРК не будет соответствовать новым требованиям. При этом отмечается, что ГОСТ носит только рекомендательный характер и он скорее относится к производителям колонок, нежели к эксплуатирующих их АЗС. По крайней мере, такова оценка главы российского топливного союза Евгения Аркуши. Вице-президент независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев же отмечает, что даже этот рекомендательный характер, неисполнение новых требований не избавит заправщиков от санкций, так как нарушения точности отпуска топлива карается штрафами. Их размеры (для должностных лиц — 20–50 тыс. рублей, для юрлиц — 50–100 тыс. рублей) намерены расширить до 1% от годовой выручки предприятия. Пока что в Росстандарте не внесли ясности по срокам переоборудования АЗС под новые требования, за несоблюдение которых могут последовать штрафные санкции.

В НТС указывают, что бо́льшая часть АЗС в России сегодня являются независимыми (около 15 тыс. из 23 тыс. заправок в стране) и обновление ТРК им обойдется в существенные траты. Из 15 тыс. независимых АЗС примерно у 8 тыс. небольших заправок используются старые колонки, модернизировать которые под новые требования невозможно — только полная замена. С учетом того, что на одной АЗС в среднем до 6 колонок, то, по оценкам НТС, для полного обновления всех автозаправок потребуется до 138 тыс. ТРК, с чем их производители в сжатые сроки справиться не смогут. Пугает заправщиков и цена вопроса — стоимость одной колонки на четыре вида топлива на рынке составляет 0,5–1,5 млн рублей. А на АЗС несколько таких колонок. «В итоге предприниматели окажутся в ситуации, когда неясно, где его (новое оборудование — прим. ред.) брать и сколько на это есть времени, — цитируют „Известия“ Гусева из независимого топливного союза. — При этом периодически ужесточаются штрафы применительно к АЗС. В этой ситуации есть риски, что треть российских заправок уже в 2020 году закроется».

По данным управления ТЭР, в 2020 году в ведомство поступило всего 5 жалоб на недоливы на АЗС республики, из которых подтвердилась только одна По данным управления ТЭР, в 2020 году в ведомство поступило всего 5 жалоб на недоливы на АЗС республики, из которых подтвердилась только одна Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО КОЛЛАПС, КАТАСТРОФА!»

Столь ярого пессимизма независимого топливного союза, однако, татарстанские участники рынка АЗС наравне с Российским топливным союзом в целом не разделяют — все надеются на благоразумие Росстандарта, но подчеркивают, что серьезные вопросы к новым ГОСТам, особенно в части их исполнения, разумеется, есть.

«Я не думаю, что данная мера будет очень резко вводиться. Поэтому какие-то сроки все равно отодвинутся. Здесь же невозможно моментально все колонки поменять. Все существующие колонки сертифицированы, и так, безапелляционно, все их сразу отменить не получится. Я думаю, что для новых колонок эти требования будут введены сразу, а для старых данная мера будет не быстрой», — рассказывает председатель правления группы компаний «АПЭКС» Наиль Садыков.

В том, что закон обратной силы не имеет и работающие АЗС должны работать по старым ГОСТам, а открывающиеся — по новым, уверен и владелец челнинской сети АЗС «НАИКОМ» Наиль Хуббатуллин. «Если все же это будет для всех в обязательном порядке, то закроется половина всех заправок, потому что потребуются очень серьезные финансовые вложения. На сегодня у нас очень маленькая маржа. Оптовая цена чуть ли не как розничная, а бывает, и сравнивается с розницей. Это коллапс, катастрофа, — отмечает Хуббатуллин. — Я пока не понимаю, как это будет происходить. Таких колонок-то просто нет! Я еще не изучил внимательно закон, но слышал, что допустимой нормой будет 25 миллилитров по недоливу и якобы не будет температурного ограничения. Как было? Стало холоднее — плотность бензина падает, жарко — плотность увеличивается. Соответственно, все эти размерники работали от внешней температуры. Если это и сейчас будет так, это вообще неправильно. Но, повторюсь, надо еще внимательно все изучить».

В настоящий момент тему соблюдения новых стандартов активно изучают в сети АЗС Irbis. Гендиректор компании Ирек Валиев рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что направляют запросы за разъяснениями в адрес производителей ТРК, но и они пока недоумевают и не могут дать технических пояснений. Со слов Валиева тема отпуска топлива без недоливов на заправках на сегодня и так строго контролируется, причем без необходимости установки нового оборудования и ПО. «Сами мы заинтересованы в том, чтобы точность налива была 100-процентной. На сегодня мы организовали данный процесс, начиная с нашей нефтебазы и перевозя топливо бензовозами и непосредственно продавая его на топливораздаточных колонках. На АЗС есть специальные датированные мерники, которые показывают точность налива ТРК, после проверки которых мы запечатываем все наши отсеки, где есть возможность доступа к измерительным приборам, к насосным агрегатам и четко этот процесс контролируем, чтобы никто не мог сделать каких-то манипуляций, которые позволят произвести неточность налива. Поэтому мы данный процесс постоянно контролируем, плюс у нас в наших емкостях стоят автоматические измеряющие приборы, по которым мы видим, какой уровень топлива поступил, сколько отдано на колонку и сколько топлива осталось. Соответственно, мы можем регулировать и контролировать все физические параметры. Что касается нового программного обеспечения, мы этот вопрос, как я и сказал, сейчас изучаем. Но мы заинтересованы в таком программном обеспечении. Если все это можно организовать на автоматическом уровне, то, конечно, для нас это благо, потому что наши заправки — сеть большая, топливораздаточных колонок много, и если можно все автоматизировать, то мы это сделаем, — пояснил Валиев. — Что касается санкций, я имею в виду хотя бы штрафы, то я не вижу необходимости применять санкции по поводу того, чего нет и никто еще не знает, что это такое должно быть. Какая целесообразность в штрафах, если никто не знает, что должно стоять, как оно должно выглядеть и где оно вообще сегодня применяется?»

На сегодняшний день в Татарстане числится более тысячи АЗС, из которых действует порядка 860 На сегодняшний день в Татарстане числится более тысячи АЗС, из которых действует порядка 860 Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам гендиректора АЗС Irbis, в случае обязательности следования новым требованиям процесс обновления оборудования АЗС не потребует значительных вложений. «Я не думаю, что какая-то часть АЗС закроется из-за этого. Такого не должно произойти. В этом нет целесообразности, кому и для чего это нужно?» — отмечает Валиев. «Если требования есть, то куда деваться — по этим требованиям работать придется, — отмечает учредитель сети АЗС „Чулманнефтепродукт“ Мунир Загитов. — Каков размер вложений потребуется для этого? Я пока не готов ответить на эти вопросы. Если какая-то часть заправок на рынке и закроется из-за того, что они не будут соответствовать новым требованиям, то, полагаю, самая минимальная. Я не думаю, что это (внедрение нового ПО — прим. ред.) потребует так много денег».

«Полную гарантию недолива данная мера вряд ли может обеспечить. Поэтому мера двоякая, больше здесь вопросов, связанных с переоснащением, а не с тем эффектом, который от этого будет получен, — подчеркивает председатель правления группы компаний „АПЭКС“. — Понимаете, причина недолива не только в том, что счетчик не соответствует тому, сколько ты наливаешь. Причина недолива, как правило, касается манипуляций с дозатором. То есть угрозы остановки АЗС (из-за внедрения нового ПО — прим. ред.) я на сегодняшний день не вижу. Тем более что соблюдение ГОСТа сегодня является добровольным».

Роберт Гилязиев: «Если какие-то жалобы у автомобилистов будут, мы будем выезжать на место и проверять, будем держать этот момент под контролем» Роберт Гилязиев: «Если какие-то жалобы от автомобилистов поступят, мы будем выезжать на место, проверять и держать этот момент под контролем» Фото: «БИЗНЕС Online»

 «МЫ ВСЕХ ПРЕДУПРЕДИЛИ»

На сегодняшний день в Татарстане числится более тысячи АЗС, из которых действует порядка 860, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ» Роберт Гилязиев. «Насколько они все готовы к выполнению нового требования ГОСТа, сказать сложно, потому что для этого [оборудования АЗС] требуются определенные материальные затраты, — отметил Гилязиев. — Тем более в последнее время [из-за пандемии коронавируса] у представителей заправочных компаний было сокращение объемов реализации топлива, снижение прибыли, некоторые АЗС вообще работали без прибыли, некоторые — даже в убыток…»

При этом собеседник подчеркнул, что АЗС «все равно будут вынуждены это внедрить». Следить за исполнением новых требований ГОСТа, в первую очередь, будут сами автомобилисты, докладывая о «недоливах» на каких-то конкретных заправках в контролирующие органы, которые в случае выявления нарушений будут заставлять устанавливать соответствующее ПО на АЗС. «Когда была получена соответствующая информация (о новых требованиях ГОСТа — прим. ред.), мы всех предупредили, — отметил начальник управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ. — Если какие-то жалобы от автомобилистов поступят, мы будем выезжать на место, проверять и держать этот момент под контролем. Думаю, в рамках нашего традиционного месячника качества моторного топлива мы также сможем оценить исполнение АЗС новых требований ГОСТа, будем интересоваться. Во время отбора проб, которые мы делаем по государственному заказу, также поинтересуемся точностью работы систем налива топлива».

По данным управления ТЭР, в 2020 году в ведомство поступило всего пять жалоб на недоливы на АЗС республики, из которых подтвердилась только одна. Так, в августе этого года на АЗС №56 компании ОАО «Чистопольнефтепродукт» (расположена в городе Чистополе) пожаловался местный житель. Специалисты управления ТЭР выехали на место, обследовали топливно-раздаточный механизм АЗС и выяснили, что недолив топлива марки АИ-92 составил 330 мл на 10 л бензина. Копию результатов проверки направили в Роспотребнадзор. В 2019 году в управление ТЭР также поступило пять жалоб от автомобилистов на недолив топлива на заправках, подтвердилась одна жалоба — на АЗС ИП Герасимов (Рыбно-Слободский район, село Кутлу-Букаш).

«В целом за последние годы в Татарстане по ситуации с качеством топлива и с вопросами недолива у нас значительная положительная динамика. Раньше жалоб было много, сейчас их стало гораздо меньше», — пояснил Гилязиев.

«Если такой ГОСТ разработан, значит, проблема недолива топлива существует. Проблема есть, просто трудно ее „поймать“», — замечает представитель ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин. По словам председателя общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина, такие несанкционированные действия по вмешательству в системы учета объемов отпуска топлива есть на большинстве российских заправок. «Причем за всем этим стоит организованная преступность, и входят в эти организованные группы представители правоохранительных органов, потому что реальных действий по борьбе с недоливом топлива или с его фальсификацией правоохранительными органами не предпринимается. И практически нет никаких уголовных дел — по некоторым данным, именно потому, что сильна коррупция среди тех, кто опекает и курирует этот бизнес, — отмечает Похмелкин. — Конечно, нужны определенные меры для борьбы с недоливом — и технического характера, но не только. В первую очередь нужна серьезная проверка. Без чистки в правоохранительных органах, без их переориентации не обойтись».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.09.2020 14:21

Странно они жалуются на возможности оборудования и программного обеспечения - выдерживание точностей и т.п., ведь по факту результаты лежат в одной стороне - фиксируют недоливы, а вот про переливы чего то не слышал.

  • Анонимно
    30.09.2020 14:14

    Обращаясь к людям, наше начальство очень любит называть себя «государством». Дескать, критикуя нас, вы выступаете против «государства»! На самом деле, «государство», как его определяет толковый словарь русского языка, — это всего лишь «политическая форма организации общества». Государство — это абстракция, это добровольно-принудительное соглашение. Соглашение, к которому людей принуждают те, кто обладает силой и влиянием. Соглашение, которое остальные принимают, полагая, что принять его надо. Иначе убьют или посадят.
    Порядки по этому принудительному соглашению в СССР были одни, а в РФ другие. В СССР земля и заводы были в собственности государства, а в России допускается условная частная собственность на средства производства. Собственность для «своих».
    По этому добровольно-принудительному соглашению в стране формируются вполне осязаемые органы власти, состоящие из конкретных людей, наших начальников. Когда-то это был царь с опричниками, теперь президент с администрацией, правительством и Росгвардией. От того, какие отношения приняты между органами власти и простыми людьми, зависит наш уровень жизни. Ведь интересы начальников могут противоречить интересам простых людей!

    • Анонимно
      30.09.2020 14:29

      Половину заправок, не соответствующих новым технологиям надо закрыть.
      Однозначно.

      • Анонимно
        30.09.2020 21:31

        У вас на кране на кухне аэратор для чего? Подмешивать воздух в водяную струю. Что позволяет уменьшить поток и экономить до 25% воды.
        Зачем заправки насыщают воздухом подающееся из пистолета топливо? Аж пена в топливном баке стоит и долго не оседает, приводит к отстрелу фиксатора пистолета. Чтобы продать нам до 25% воздуха по цене топлива? Это называется мошенничество! Полиция с этим не борется, не выявляет. Зато зарплату и премии получает вовремя. Видимо, разгул латентных преступлений властям выгоден. А иначе почему эти фокусы существуют на каждой заправке?

    • Анонимно
      30.09.2020 14:36

      В конечном итоге опять за все заплатят потребители топлива. Многие у кого нет авто любят радоваться этому. Но, им тоже придётся за это заплатить через увеличившиеся цены на товары.

  • Анонимно
    30.09.2020 14:17

    если не доливать, то требования выполнить будет трудно

  • Анонимно
    30.09.2020 14:17

    Во дворе поселилась стая бродячих собак. Такое было только в 90-х в последний раз.
    Спасибо, Путин.

    • Анонимно
      30.09.2020 14:52

      путин какое отношение имеет к вашему двору? местных не хочешь поблагодарить?

      • Анонимно
        30.09.2020 15:56

        А местные то по длинной цепочке тебя и выведут сам знаешь к кому.

      • Анонимно
        30.09.2020 16:49

        Так у нас же вертикаль и ручное управление

  • Анонимно
    30.09.2020 14:18

    Пусть закрываются а то видите ли привыкли получать прибыль путем обмана

  • Анонимно
    30.09.2020 14:21

    Странно они жалуются на возможности оборудования и программного обеспечения - выдерживание точностей и т.п., ведь по факту результаты лежат в одной стороне - фиксируют недоливы, а вот про переливы чего то не слышал.

    • Низами
      30.09.2020 15:15

      Мне 59.
      За всю свою трудовую деятельность довольно много раз бывало, что бухгалтерия неправильно насчитывала мне зарплату... Потом, правда, исправляли "ошибки", если я замечал и обращался к ним.
      Но, что удивительно, ни разу не было такого, чтобы мне начислили больше заработанного...
      И в магазинах/на рынках всего несколько раз случалось такое, что мне давали сдачу больше, чем надо...

  • Анонимно
    30.09.2020 14:21


    Азат Д

    Повысьте цену на бензин.
    А то надоели туда сюда кататся и таксисты.


    • Анонимно
      30.09.2020 14:39

      14.21 В себестоимости любого товара есть транспортные услуги (доставка). Все подорожает. Вы хотите, чтобы все стало ЕЩЕ ДОРОЖЕ? Объясните хотя бы, зачем вам это надо

      • Анонимно
        30.09.2020 15:06

        Вы у перевозчиков про расценки узнайте сперва, уже лет 10 цены стоят на минималках и не поднимаются.

      • Анонимно
        30.09.2020 15:19


        Азат Д

        Так сколько в стоимости товара стоимость бензина?
        Или вы считаете, если на топливо поднимется на 10 проц, то и товар поднимется на 10?

        • Анонимно
          30.09.2020 16:48

          Лучше айтишникам цены на интернет повысить, чтобы чушь не писали

        • Анонимно
          30.09.2020 17:25

          Сейчас уже запчасти, машины взлетели на 30 процентов, предлагаете увеличить топливо, будет рост на 10 процентов легко, кроме того все импортные комплектующие и запчасти вырастут в цене, ждите инфляцию на уровне 30 процентов. Расскажите,, как живёт меесстный олигарх Азат

          • Анонимно
            1.10.2020 07:15

            Валюта вскочила на 25-30%. Так что ждем неудержимый рост цен на все, в тч на топливо. Это означает, что экономика не поднимется никогда. И чем меньше шансов поднять экономику, тем мощнее зомбоящик выплескивает словесную лапшу о том, что прямо завтра Россия станет мощнейшей экономической державой. Уже двадцать лет лапши! Это срок! И не вдомек, что чтобы добиться взлета Дракону прежде надо освободить страну от самого себя!

    • Анонимно
      30.09.2020 15:11

      Такси на метане ездит)))

      • Анонимно
        30.09.2020 15:43


        Азат Д

        Тощна.
        Почему отна метанеие не ездит? Наверняка пишут что на дизтопливе, выбивая повышение, а сами жгут что попало типа печного, что автобусы коптят и переделывают выхлопную загрязняя воздух.

  • Анонимно
    30.09.2020 14:25

    Единицы смотрят паспорт качества топлива и откуда оно.

    Стесняются.

    Единственный современный бензин в восточной Европе и это Евро-6 на Танэко.

    • Анонимно
      30.09.2020 14:35


      Азат Д

      Я смотрю. Там 95 как 98.

      • Анонимно
        30.09.2020 15:05

        14:35. Откуда тебе за 98 знать? Ты в свою Калину максимум 92 льёшь

        • Анонимно
          30.09.2020 15:20


          Азат Д

          Откуда тебе знать что я лью в свою машину? За себя говори.
          92 не кормлю, даже свадовую бензотехнику. 92 для кроильщиков нищебродов.

          • Анонимно
            30.09.2020 16:24

            Вам поклон от АЗС, можете теперь на 98-й переходить.

            • Анонимно
              30.09.2020 17:01


              Азат Д

              95 оптимум.

              • Анонимно
                30.09.2020 17:12

                Азат, зачем вам бензин? Нечего "туда сюда кататся", сами же написали. Кстати, еще и неграмотный айтишник оказался))

                • Анонимно
                  30.09.2020 17:35


                  Азат Д

                  Я и пешком хожу, и на велике, и на автобусе и на такси и на машине, когда в данный момент удобнее и выгоднее. Я к машине неипривязан.

                  • Анонимно
                    30.09.2020 18:20

                    17:35. Поддерживаю. Я, тоже, и на велике, и на электросамокате, и на ОТ, и пешком передвигаюсь, зависимости от необходимости и от настроения... Всем рекомендую, разнообразие повышает мобильность и настроение)))

      • Низами
        30.09.2020 15:17

        Это щютка такой, да...

        • Анонимно
          30.09.2020 18:44


          Азат Д

          Паспотр посмотрите, ОЧМ.
          А вопрос прослив, это не щютка.

  • Анонимно
    30.09.2020 14:28

    на автомобилях должны ездить только приличные люди, а не всякая шелупонь

    • Анонимно
      30.09.2020 14:53

      значит, ты не должен.

    • Анонимно
      30.09.2020 14:55

      При этом элита должна первой подавать пример бережливого отношения.

    • Низами
      30.09.2020 15:21

      А вы будете определять, приличный человек за рулем или шелупонь?!... И по каким критериям?!
      Все люди равны, но есть те, кто равнее других???...

  • Анонимно
    30.09.2020 14:33

    К АЗС нужно ужесточать и усиливать контроль , мы автомобилисты страдаем из-за хапуг и жуликов . То не долив , то некачественное топливо , все нужно делать чтобы не повадно было обманывать автомобилистов !

  • Анонимно
    30.09.2020 14:49

    Друзья спокойствие.Ваше внимание не туда направлено...
    Заправки не закроются.они просто поменяют собъственников.
    Этот закон или нововведение просто понизит цену продоваемых заправок ... требуется реконструкция согласно новому законодательству и придётся цены скидывать.запрааок меньше не станет монополия шире будет и всё.

    Недолив смотрите по одометру ... Анализируете количество заправленных литров с пробегом от заправки до заправки. Сами для себя потом делайте выводы.

    • Анонимно
      30.09.2020 15:05

      Чушь. Не хотите работать честно - закрывайте, или продавайте бизнес. Как-нибудь без вас разберёмся, мошенники.

  • Анонимно
    30.09.2020 14:51

    Вообще всё равно! скоро похоже как в Китае будем гонять на велосипедах!

  • Анонимно
    30.09.2020 14:57

    ну и что , потребителей меньше не станет, недоливали десятками лет, а теперь клянчат и пугают , да пусть уходят, придут другие

    • Анонимно
      30.09.2020 17:27

      Спрос на бензин неэластичный, вы правы придут другие, хорошо это или плохо, жизнь покажет, в переменах иногда есть и положительное

  • Анонимно
    30.09.2020 15:07

    Сделайте градацию: АЗС класса "А"(с качеством ГОСТ), класса "Б" (не ГОСТ,но с высоким качеством обслуживания), класс "С", остальные на букву Г... Водители сами решат, какая АЗС им больше подходит.

  • Man_16rus
    30.09.2020 15:27

    На Лукойл ВСЕГДА самы низкий и стабильный расход!
    На АЗС с букваси Ть+ 15-30%
    На ИС +10-15%
    На другие не езжу

    • Анонимно
      30.09.2020 16:53

      Газпромнефть попробуй, и Лукойл свой оставишь как запасной вариант.

    • Анонимно
      30.09.2020 17:01


      Азат Д

      Лукойл хорошим был когда кстовский, плотный. Сейчас с бирюлей, не то.

  • Анонимно
    30.09.2020 15:27

    Что за чушь написана про точность отпуска топлива? Что такое 0,5мл на литр? Это 25 мл при заправке 50 литров топлива. Меньше рюмки водки.

    • Анонимно
      30.09.2020 15:40

      И сколько раз по "рюмке" за день недоливают?

    • Анонимно
      30.09.2020 17:35

      Это да, но почему тогда недоливают в свою пользу, а не в пользу потребителя по рюмке? если средний пролив на очень хорошей заправке 20000 литров в сутки, то сколько не доливают за месяц

  • azat shah
    30.09.2020 15:55

    как не доливали, так и будут не доливать. на этом и построен этот бизнес в россии

  • Анонимно
    30.09.2020 16:00

    Да поднимите уже цены на бензин! Надоели уже эти машины кругом! Всё битком ими!

  • Анонимно
    30.09.2020 16:09

    Чем больше заправок, тем больше конкуренция! Пусть будет много сетей, а вот самих АЗК можно смело уменьшить для снижения своих расходов и перераспределения убытков н более рентабельные точки.
    Мелкие ИП или сети из 3-5 АЗК пусть закрывают, там и есть в основном все проблемы, портящие статистику, крупные игроки рынка уже давно ушли от недолива или обмана умышленного.
    Недолив в 50 л - 1-2% - это поллитра на бак Берлина и расстояние 5 км максимум! при начислении адекватных бонусов по системе лояльности нормальные игроки рынка все свои технические недоливы закрывают бонусной программой, чего не скажешь о мелких ИП, которых проверяй-не проверяй, все равно ничего не изменится-это единственный их способ выжить

    • Анонимно
      30.09.2020 16:27

      откуда такая уверенность за честность крупных игроков?

      • Анонимно
        30.09.2020 17:11

        Процент недолива меньше в любом случае, но бадяга на мелких встречается постоянно

        • Анонимно
          30.09.2020 17:37


          Азат Д

          На Иликоме вроде хороший бенз уфимский, и недолива нет. Там хозяин мусульманин. И на Яндекс заправках он есть, со скидкой хорошей получается, когда и так бензин там потнизкой цене. Но мне не по пути. Кто знакомые там заправляются, ге жалуются.

  • Анонимно
    30.09.2020 16:51

    Россия идет в ногу с развитыми странами. США намерена закрыт продажи новых авто с бензиновым двигателями. Россия тоже преходит на электромобиля и закрывают колонки.

  • Анонимно
    30.09.2020 18:37

    Красавчики. Сидят начальники, замы, главбух и пятый подползающий из таифов татнефтей и проч.... которые до выплаты налогов отщипнули на самолёт, яхту, пасеку, пяток домов, ровер, крузер, себе, папе маме доче сынуле бабуле в сумме Триллион на всех и теперь рюмочку недолива вернуть хотят.
    Святые люди.
    Пора на памятник скинуться из недолитых

  • Анонимно
    2.10.2020 14:18

    В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
    Применение ГОСТ добровольно, эксперту хочется верить в то что он говорит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль