Трасса М12 
4.10.2020

«300 метров от трассы – это кафе с дальнобойщиками, девушки легкого поведения и вонь»

Жители Лаишевского района вышли на митинг в Казани со значками «Я спасаю свой дом от трассы М12»

«Мы не против автобана, а требуем его оптимальной трассировки», — таков был основной лейтмотив выступлений на митинге владельцев участков в Лаишевском районе, которые могут пострадать из-за строительства платной скоростной дороги Москва – Казань. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на акции, которую поддержала одна из российских парламентских партий и где главным отрицательным героем оказался глава федерального «Автодора».

На мероприятии приняли резолюцию, в которой есть требование провести трассу М12 в обход населенных пунктов. Митингующие также хотят услышать обоснование отказа от рассмотрения первого варианта трассировки через село Кзыл Байрак На мероприятии приняли резолюцию, в которой есть требование провести трассу М12 в обход населенных пунктов. Митингующие также хотят услышать обоснование отказа от первого варианта трассировки через село Кзыл Байрак Фото: Альфред Мухаметрахимов

«КАК ВЧЕРА СКАЗАЛА «ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА КРЕМЛЯ», ВЛАСТИ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ЖИТЕЛЯМИ»

«Я спасаю свой дом от трассы М12». Каждому пришедшему на митинг под названием «За перенос трассы М12 от наших домов», даже журналистам, вручали значок с такой надписью. Мероприятие состоялось в казанском сквере Славы возле станции метро «Проспект Победы», а среди подготовленного «мерча» также выделялись бейсболки, на которых большими буквами красовалось ЛДПР. Правда, головной убор достался лишь тем, кто пришел чуть раньше официального открытия согласованной с властями акции, видимо, представители Либерально-демократической партии России не ожидали, что в сквер придет много народу. «БИЗНЕС Online» один из полицейских на старте митинга сообщил, что собрались более 130 человек, а визуальный подсчет ближе к концу мероприятия подсказывал, что пришедших, наверное, около 250–300.

Из узнаваемых лиц был, пожалуй, лишь координатор татарстанского регионального отделения ЛДПР Владимир Сурчилов, который недавно баллотировался в президенты Татарстана. Он объяснил нашему корреспонденту, почему именно «соколы Жириновского» решили поддержать организаторов митинга. «Потому что граждане к нам обратились, мы вопрос рассмотрели и считаем, что их права нарушены, — сообщил Сурчилов. — Мы прекрасно понимаем, что по закону общественные слушания при постройке такой трассы не предусмотрены, но в то же время, когда начнут строить ее, будут нарушены, на наш взгляд, права граждан. Мы хотим выступить на этом митинге, чтобы трассу построили по чаяниям, возможностям и желаниям жителей Лаишевского района, ведь строится она в том числе и для них». 

Вспомнил наш собеседник и еженедельные брифинги главы пресс-службы президента РТ Лилии Галимовой. «Как вчера сказала „говорящая голова Кремля“, власти не общаются с жителями, мало разговаривают, если сказать дословно, — утверждал Сурчилов. — Вот мы и даем возможность, чтобы жителей услышали». Кстати, есть у местного ЛДПР и конкретные предложения, в частности, они предлагают вернуться к первому варианту трассировки близ села Кзыл Байрак Верхнеуслонского района РТ.


«Я СЧИТАЮ, ЧТО ПЕТУШЕНКО ТЕМУ ПРОВАЛИЛ»

Вот и участники митинга выступали не за то, чтобы автобан Москва – Казань не строили, а за изменение трассировки. «Трасса проходит не через нас, а рядом, но это тоже неприятно, не хочется жить там, где шум», — говорит, наверное, самый пожилой из пришедших в сквер Славы, 86-летний ветеран труда Иван Багаев. Председатель правления дачного некоммерческого товарищества «Наука-3» остался при своем мнении, которое высказал еще два месяца назад в разговоре с «БИЗНЕС Online», — трассировку поменяли из-за того, что, согласно первоначальному плану, она должна была пройти по землям ТАИФа.

На митинг пришли люди из многих населенных пунктов Лаишевского района. «У нас сейчас нет понимания, пройдет трасса по нашей земле или нет, обещали, что расположится в 60 метрах. Потом уточнили, что в процессе проектирования все изменится», — говорит Александр Морозов. И в целом, считают участники акции, вопросов больше, чем ответов. Например, сообщалось ранее, что собственники земли, которая будет изыматься, получат материальную компенсацию по рыночной цене. «Это для собственников, а у нас земля в аренде, и что нам делать?» — задается вопросом Дания Гизатуллина, попавшая в такую ситуацию.

Ничего не прояснила и недавняя пресс-конференция председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, считает руководитель инициативной группы Дмитрий Дементьев. Его участок находится в поселке Орел, который может разрезать пополам строящаяся трасса. «Эта пресс-конференция была не для нас, мы узнали о ней из „БИЗНЕС Online“, — говорит Дементьев. — Я считаю, что Петушенко тему провалил, он не ответил на половину вопросов, которые люди ему задали. Рассказывал про третий вариант, а где он будет проходить, неизвестно. Нас, людей, которые борются за свои семьи, за здоровый образ жизни, за экологию республики, он назвал „непозитивными“, обвинив еще, что мы какие-то корыстные интересы преследуем. Да, у нас огромный корыстный интерес: мы любим свою республику, мы любим свои семьи, хотим, чтобы у нас здоровые дети росли, чтобы мы долгую жизнь прожили».

К слову, абсолютно все, кто чуть позже выступал на митинге, упоминали господина Петушенко, который, действительно, имел неосторожность назвать жителей Лаишевского района, живущих около предполагаемого места прохождения трассы Москва – Казань «непозитивными». В общем, публичные заявления главы «Автодора» явно не повысили его авторитет среди общественности.

В Сквере Славы не наблюдалось ни одного чиновника или ответственного лица, имевшего отношение к строительству платного автобана В сквере Славы не наблюдалось ни одного чиновника или ответственного лица, имевшего отношение к строительству платного автобана Фото: Альфред Мухаметрахимов

«КОГДА Я ПОКУПАЛ УЧАСТОК, ДАЖЕ В СТРАШНОМ СНЕ НЕ ДУМАЛ, ЧТО В 150 МЕТРАХ ОТ ДОМА ПРОЙДЕТ ТРАССА»

Начался митинг с выступления все того же Дементьева, который напомнил историю конфликта и посетовал на то, что им не дают встретиться с Рустамом Миннихановым, а также зачитал обращение к главе республики.

«Несколько лет назад, когда я покупал участок, даже в страшном сне не думал, что у меня в 150 метрах от дома расположится трасса, по которой будут проходить фуры — 25 тысяч машин за сутки со скоростью 130–150 километров в час, с серьезным выхлопом, с большим шумом. Власти говорят, что поставят шумозаградительные мероприятия и стеклопакеты. Здесь собрались люди минимум со школьным образованием и понимают, что это все будет распространяться в радиусе 1,5 километра от дороги», — напомнил пришедшим на митинг  «За перенос трассы М12 от наших домов» житель села Каипы Александр Блохин.

А жительница Орла Анна Закирова три года назад вместе с семьей специально переехала в поселок, чтобы «жить в экологически чистом месте и дышать свежим воздухом», на ее участке в 7 соток 37 сосен, они выбрали это место из-за «невероятно красивой природы и чистого воздуха». «До этого мы жили в 300 метрах от трассы М7, и я знаю, что такое жить на обочине. 300 метров от трассы — это кафе с дальнобойщиками, девушки легкого поведения, мусор, летящий из окон машин, жуткий шум и вонь проезжающих мимо фур. Вы хотите такого соседства? — спросила участников митинга Закирова. — Безусловно, дороги нужны. Дороги — это развитие, но если это платная автомагистраль в непосредственной близи от ваших домов, то мы, помимо экономического, получим колоссальный рост онкологических и не только заболеваний».

Много говорилось о вреде, который причинит трасса М12 экологии, например Архиерейскому и расположенным возле него другим озерам, как будет загрязняться воздух и вырубят более 170 га леса. А перед началом митинга всем желающим раздавали саженцы сосны в пластиковых стаканах, которые людям предложили посадить в окрестностях Казани.

Завершилось мероприятие принятием резолюции, состоящей из 14 пунктов, среди которых есть требование провести дорогу в обход населенных пунктов («на расстоянии от них не менее 1 километра»), исключить вариант строительства моста через Волгу из правобережной деревни Гребени к расположенной на левом берегу базе «Актер». Митингующие хотят и услышать обоснование отказа от рассмотрения первого варианта трассировки через село Кзыл Байрак.

Предпоследним пунктом резолюции стоит: «Председателю правления ГК „Автодор“ Петушенко В.П. принести публичные извинения жителям Лаишевского района Республики Татарстан за эмоциональные и оскорбительные высказывания в их адрес во время пресс-конференции 30.09.2020». Ну и впредь вести «открытый диалог с жителями». Последний пункт в эту субботу точно не соблюдался, ведь в сквере Славы не наблюдалось ни одного чиновника или ответственного лица, имевшего отношение к строительству платного автобана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (280) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.10.2020 09:06

Сделайте обход Тургая и Каипов! Это конец трассировки. Сколько леса могут пойти под вырубку в Егорьевском поселение.

Существующий проект полный абсурд!

  • Анонимно
    4.10.2020 09:06

    Сделайте обход Тургая и Каипов! Это конец трассировки. Сколько леса могут пойти под вырубку в Егорьевском поселение.

    Существующий проект полный абсурд!

    • Это не митинг, это показуха..
      Все как зомби в масках, ещё и на улице

      • Анонимно
        4.10.2020 09:58

        Не верю. Не пиши, чего не знаешь..
        Я был на митинге. И мой дом идёт под снос

        • Анонимно
          4.10.2020 10:16

          Вот на митинге говорят - дорога пройдет в трехстах метрах, и это большой вред?
          А как люди живут около КОСа?
          Как будут жить около строящегося МСЗ?
          В Нижнекамске как живут?

          • Анонимно
            4.10.2020 10:28

            В нижеекамске люди по своей воле живут

            • Анонимно
              4.10.2020 11:36

              Есть общая проблема - чиновники не думают о жителях, экология убита, никакого контроля за проектами наносящими колоссальный вред экологии

          • Анонимно
            4.10.2020 13:21

            Нам вознесенский тракт в офицерских полях даром не нужен, договаривайтесь с федералами и тащите трасса через танковый полигон

        • Анонимно
          4.10.2020 10:16

          Вы лжёте!! Дома не при каком из озвученных вариантов не сносят!!

        • Анонимно
          4.10.2020 12:43

          09.58. где живёте, ведь ни один дом не идёт под снос. Или самострой?

          • Анонимно
            4.10.2020 16:28

            Бинго! Суть в том, что у многих митингующих, выступающих против строительства трассы по этому варианту, впрочем, как и по первому, не все ладно с оформлением участков и построек... У кого-то нет официального оформления, у кого-то вместо заявленного дощатого домика 6х6 м выстроен многоэтажный коттедж, у кого-то вместо 6 соток зарегистрированных по факту больше... Т.е. люди шли на ухищрения, чтобы не платить налоги... А теперь когда коснулось строительства трассы, то в случае изъятия земель компенсация им будет по факту, а может, в случае вскрытия вот таких вот схем, не будет и вообще... Так что, нет веры митингующим... Не интересует их ни экология, ни экономика и т.п. Все дело в личном меркантильном интересе - своя рубашка ближе к телу.

            • Анонимно
              4.10.2020 16:47

              Абсолютная неправда! Все в порядке с документами! Мы искренни в своём процессе- не губите лес и природу, ее и так мало осталось!

              • Анонимно
                4.10.2020 16:55

                А природу Лабышки и Голубого залива вам не жалко?! Вы же предлагаете там и горы срыть и лес вырубить ради своих посадок. А в Орле именно посадки, настоящий лес на берегу Волги, его действительно жалко!

              • Анонимно
                4.10.2020 18:53

                Если все документы в порядке, что Вы делали на митинге? Вам бежать в суд надо.

        • Анонимно
          4.10.2020 16:19

          А мы против первого варианта дороги возле Кзыл Байрака! Там наши дома и участки будут затронуты. Пусть останется этот вариант, последний!

        • Анонимно
          4.10.2020 18:37

          Ну, не повезло. Бывает

        • Анонимно
          4.10.2020 19:35

          Нормальных странах все это земля покупается заранее,и дома и строение тоже. Потом уже объявляют что оттуда пройдет трасса. Потому что если узнают хозяева этих земел и строение загнут цену. Потребует три порой пять раз дороже чем стоит его дом. Там частная собственность святая не кто не имеет права забрать вынужден с тобой договорится.

      • Анонимно
        4.10.2020 21:05

        Те кто пишут негативные комменты по митингу. Поставьте себя сначала на место жителей. Я тоже купил землю и начал там строить дом, рассчитывая жить с детьми на ПРИРОДЕ! а потом резко объявляют что трасса М12 видимо по настоянию властей нашей родной Республики пройдет разрезая деревню пополам. и по-Вашему это должно спокойно восприниматься?? как бы Вы восприняли ситуацию будь там ваш участок?

        • Анонимно
          5.10.2020 08:03

          Очень негативно воспринимаем всю ситуацию и особенно ваши попытки подкинуть трассу нам! Если вы понимаете весь ужас, который несет трасса, почему вновь и вновь всплывает первый вариант, как на данном митинге!

          • Анонимно
            5.10.2020 09:07

            позитивно, это когда трасса не у вас?

            • Анонимно
              5.10.2020 10:28

              Именно так, когда не у нас! И в том числе когда и не у вас! Дело в том, что хоть активисты Орла и предлагают альтернативный вариант в каждой их акции, в каждом посте, сообщении или заметке всплывает первый вариант. Прошедший митинг не исключение. Совпадение? Не думаю!

    • Анонимно
      4.10.2020 09:37

      Может быть сначала расселить деревни, стоящие вдоль м7 если соседство с трассой это такой кошмар.

      • Анонимно
        4.10.2020 11:13

        Пусть расселяют. Кто ж против?

        • Анонимно
          4.10.2020 11:40

          Жители против

          • Анонимно
            5.10.2020 00:40

            А раз против значит надо было озвучивать свое несогласие, а не ждать когда в асфальт закатают.

        • Анонимно
          4.10.2020 11:57

          11.13 Так и митингующие пусть расселятся подальше от М12. Кто ж против?!

          • Анонимно
            4.10.2020 12:21

            Жаба, которая душит против

            • Анонимно
              4.10.2020 16:30

              Вот именно... Идет обычный торг. Выторговывают себе побольше компенсацию, но не всем она будет. Только тем у кого узаконены участки...

              • Анонимно
                4.10.2020 21:41

                У нас принцип, я -плохо живу, пусть и другие плохо живут. В районе Орла тупиковая дорога, поэтому относительная тишина и сохранена природа. Все это закончится с новой дорогой (((

      • Анонимно
        5.10.2020 09:07

        М-7 "в обед сто лет". чего сравниваете?

    • Анонимно
      4.10.2020 13:04

      Жители Орловского-гарден и Тарлашей, вы видите, что жителям Егорьевского СП вообще без разницы где пройдет мост? А вы нас много нас тыщи... Нет с вами никого, кроме вас

    • Анонимно
      4.10.2020 13:39

      Мы же живем в Казани вдоль трасс и не возмущаемся.Не нравится поезжайте в тайгу.Там пока жить можно в тишине и без трасс.

  • Анонимно
    4.10.2020 09:07

    Спасём Тургай, Каипы и все Егорьевское поселение!

  • Анонимно
    4.10.2020 09:07

    Вдоль трассы сотни , а то и тысячи деревень. Возле нашей м7 в том числе. Шо за бред.... в степи чтоль дороги строить?

    • Анонимно
      4.10.2020 09:17

      09.07 Вот именно. Туда-сюда двигая трассу, никогда не дождёмся. Тем более, вокруг не степь, на каждом клочке - дома и населённые пункты. Она - жизненная необходимость. Я - житель Лаишевского района, недалеко от Тургая. Я - за этот проект трассы!!!

      • Анонимно
        4.10.2020 11:27

        Жизненно необходимая трасса для вас?))) без нее видимо не проживете? Здесь никто не против ее строительства - здесь жители хотят чтобы она не под их окнами была. Не поняв истины не сотрясай воздух.

        • Анонимно
          4.10.2020 11:59

          11.227 не хотят под своими окнами, а митингуют, чтоб под окнами соседних деревень. И в чем тогда их благородство, что они упрекают всех и вся???

          • Анонимно
            5.10.2020 09:08

            точно такое же благородство, что и у соседей

            • Анонимно
              5.10.2020 10:29

              а что соседи накатали петицию, чтобы перенести трассу в Орел? на такую подлость только вы способны..

        • Анонимно
          4.10.2020 12:01

          Так можно переехать

        • Анонимно
          4.10.2020 12:16

          11.27 А ты не тычь, Иван Кузьмич из деревни)))) Вам, деревенским, цивилизация не нужна? Вылезайте из машин, обувайтесь в лапти и алга по полям грязь месить))

        • Анонимно
          4.10.2020 12:19

          Вот этим то и жители , которые против трассы и настроили всю республику против себя. ХАМСТВОМ!!!

    • Анонимно
      4.10.2020 09:29

      Не сравнивайте. М 7 не строили посередени поселка и не в лесу. Там было свободное пространство
      Вокруг полей полно

      • Анонимно
        4.10.2020 09:50

        Посмотрите хотя бы карту как м7 идет вдоль деревень севернее Казани.

        Посморите как М7 режет на две части цивильск

        • Анонимно
          4.10.2020 10:09

          Поэтому там вечная пробка, и здесь собираются повторить эту же ошибку. Насколько же тупым надо быть, чтобы строить трассу посередине посёлка!?

          • Анонимно
            4.10.2020 10:29

            Если у трассы не будет съездов в деревню то пробок не будет.

            Деревня отдельно—трасса отдельно

            • Анонимно
              4.10.2020 12:26

              А как будут люди переходить трассу на машине вы об этом подумали? Если пройдет около наспунктов это уже пробки и аварии.

              • Анонимно
                4.10.2020 12:44

                Переходить трассу на машине? Это как?

              • Анонимно
                4.10.2020 17:32

                Трасса платная будет полностью отсечена от пешеходов и всяческих пересечений.

            • Анонимно
              4.10.2020 17:31

              Это платная трасса. Чтобы на нее забраться или съехать, еще постараться надо будет, съезд-заезд найти. Вряд ли жители окрестных деревень будут денежки лишние тратить. Так что кроме шума и вони не получат ничего.

            • Анонимно
              4.10.2020 18:43

              Машины отдел но - люди отдельно! Наштамповали железяк!

        • Анонимно
          4.10.2020 17:00

          Плохой пример! Если разок людей в грязь и копоть макнули, так давай и далее.. Построенную некорректно трассу не сравнивайте с не гуманными планами постройки другой..! Планы можно и поменять!

        • Анонимно
          4.10.2020 18:43

          М7 образовалась исторически как тракт, который раньше шёл по всем деревням. В современных реалиях так быть не должно, предлагали вместо м 12 сделать модернизацию м7, это проект отвергли. Смотрите на современные примеры а не позапрошлой век, трасса не должна идти по населённым пунктам и ближе пары километров

      • Анонимно
        4.10.2020 09:57

        Наберите в картах «Цивильск», посмотрите как М7 «не строили посередине поселка»

        • Анонимно
          4.10.2020 11:25

          Каждый имеет право бороться. Кто запрещал цивильску это сделать?

          • Анонимно
            4.10.2020 12:02

            Совесть и уважение к соотечественикам

          • Анонимно
            4.10.2020 16:34

            Так вы не боретесь ни за экологию, не за экономику... Вы только за свой личный интерес боретесь. И с чего бы это жители Кзыл Байрака хуже вас? Им тоже не нужна трасса рядом со своей деревней. Они за то, чтобы трасса шла по нынешнему второму варианту!

            • Анонимно
              5.10.2020 09:12

              Слушайте, мы также можем сказать, что жители Кзыл-Байрака борятся за экологию исключительно ради собственного личного интереса, экология других мест их не интересует как впрочем и экономика. Все что они могут, это кричать "руки прочь от Кзыл-Байрака..".Пользы от них ноль, никаких здравомыслящих альтернативных решений не предлагают. Думают только о себе, зато других обвинять хорошо научились.

              • Анонимно
                5.10.2020 10:39

                Я не житель Кзыл-Байрака, но очевидно доводов у них гораздо больше. Понятно, что вред природе и местным жителям будет в обоих случаях, но если мост будет в Гребенях, то исключается вероятность экологической катастрофы, связанной с аварией на нефтепроводе. Все-таки Волга у нас одна! И самое главное, мост совместит трассу с южным обходом Казани. Значит в будущем не нужно будет строить мост и дорогу, вырубать новые леса. Соответственно это и экологичнее и экономичнее

                • Анонимно
                  5.10.2020 12:05

                  Ну это как посмотреть. Если мост в Гребенях построят, мы все дружно переедем в Кзыл-Байрак, например. Не одним же им любоваться местными красотами и дышать свежим воздухом. Так что готовьте места. Правда воздух станет загрязняться еще больше от количества машин, которые поедут из Кзыл-Байрака в Казань и обратно. Длина пути как-никак увеличится для тех кто сейчас живет на левом берегу. А это опять лишний выхлоп. Как Вам такой вариант?

                  • Анонимно
                    5.10.2020 12:24

                    Приезжайте все добрые люди к нам, на родину Сайдашева.
                    Злобных орловцев не ждём.

                    • Анонимно
                      5.10.2020 13:28

                      Орловцы к вам сами не поедут, они хотят жить у себя, им чужого не надо. Любят и ценят то что имеют, и хотят это сохранить.

          • Анонимно
            4.10.2020 18:39

            В советском союзе бороться? Это Путин развёл демократию, разрешает на митинги ходить

      • Анонимно
        4.10.2020 10:00

        Полей полно?

        А хлеб где растить? На асфальте ?

      • Анонимно
        4.10.2020 22:56

        м7 прошла прямо по д. Займище, разрезав ее пополам. и никто тогда у нас ничего неспашивал. такиживем 30 лет.

    • Анонимно
      4.10.2020 09:32

      Похоже что человек ни разу за город не выезжал. Вокруг полно свободного места. Луга и леса. При желании можно провести трассу и за 10 км от любой деревни. Просто тем кто придумал эту трассировку плевать на простых людей.

    • Анонимно
      4.10.2020 10:56

      А что, в степи по дороге хуже ездится, чем по середине деревни? Не так интересно, да?

      • Анонимно
        4.10.2020 16:43

        Очень много километров проехал по дорогам России. Например в южном направлении, по степям идет прямая дорога, но если на ее пути деревня, поселок, село, то дорога проходит сквозь населенный пункт, даже несмотря на то, что рядом достаточно полей, по которым можно было бы проложить объезд...

  • Анонимно
    4.10.2020 09:09

    Дубль Дом Сараево, Зелёный Берег, Любимово, Альпийский, Красная Поляна, Тургай, деревня Кзыль-Иль, деревня Каипы - все Егорьевское поселение за обход населенных пунктов и сохранение лесов!

    Рядом есть столько пустующих полей. Услышьте собственный народ!

    • Анонимно
      4.10.2020 10:20

      На этих полях чинуши заработали (заработают) деньги на продаже под ижс

    • Анонимно
      5.10.2020 11:15

      Между Каипами и Державино можно дорогу положить и всем будет хорошо. Там под расстояния позволяют

  • Анонимно
    4.10.2020 09:11

    Каипы и Тургай в конце трассировки. Не важно где мост.

    Сделайте обход, сохраните леса!

  • Анонимно
    4.10.2020 09:13

    Есть первоначальная трассировка М 12: От Канаша на Самару.
    Пусть так и остаётся.
    Кому надо доехать до Москвы по М 12 - флаг в руки, 50 км до Чувашии, а потом летите сколько хотите до Москвы.
    Никаких проблем.

    • Анонимно
      4.10.2020 09:49

      От Канаша до Самары и далее до Оренбурга и Китая трасса так и пойдет.

      А мост южнее Казани и участок от Канаша до Шали власти Татарстана пробили как бы дополнительно. За что им огромный респект..И по этому участку (Канаш-Шали) китайские фуры ездить не будут..

    • Анонимно
      4.10.2020 09:50

      Как это никаких проблем?! По первому варианту тоже люди живут и нам также не нужна трасса под окнами. Хватит спихивать трассу в Кзыл-Байрак, Никольское, Кунтечи, Сапуголи, Голубой Залив!!!

      • Анонимно
        4.10.2020 16:46

        Пора второй митинг организовывать. За второй вариант трассы... Против тех, кто спихивает трассу в Кзыл-Байрак, Никольское, Кунтечи, Сапуголи, Голубой Залив

        • Анонимно
          5.10.2020 09:40

          Попробуй, организуй сначала! А то легко сидеть на диване и комменты строчить.

  • Анонимно
    4.10.2020 09:13

    Если всех слушать то это не дорога а козья тропа будет
    Ну их

  • Анонимно
    4.10.2020 09:16

    Кто будет по этому автобану ездить?нищание населения продолжается.А из высшей прослойки могут себе и самолёт позволить билетом.А фуры давно уже привыкли к М7,да и распределительных центров сейчас много

    • Анонимно
      4.10.2020 09:26

      Чушь и бред. Привыкли к м7, ага. Это тоже самое, что : «мы привыкли к кнопочным телефонам, долой сенсор»!!!

    • Анонимно
      4.10.2020 09:30

      Абсолютно согласен. Никому эта дорога не сдалась

      • Анонимно
        4.10.2020 09:51

        Мне нужна эта дорога. Все же покупаем товары из китая.

        А жители лаишевских деревень меня ни разу даже в гости на шашлык не пригласили

        • Анонимно
          4.10.2020 11:24

          Купи землю, построй дом - потрать кучу денег, неовов и здоровья и приезжай жарить шашлыки. И не ной, тебе никто ничего не должен.

          • Анонимно
            4.10.2020 12:02

            Я что похож на дурака строить дом где потом будет трасса?

            У трассы не хочу жить

            • Анонимно
              4.10.2020 21:23

              Когда строили дома не было никаких планов о трассе. Дома построены, обжиты. Трассу надо строить с учетом этого. Другого варианта нет

          • Анонимно
            4.10.2020 12:03

            Вы тоже можете купить дом там, где трассы не будет и не ныть

            • Анонимно
              4.10.2020 16:40

              А мы так и покупали... Когда мы покупали землю и строили дом в Тургай даже речи не было про трассу!

              • Анонимно
                4.10.2020 17:45

                Ну теперь надо еще раз переехать просто

                • Анонимно
                  5.10.2020 00:09

                  Потратите свое время, силы, деньги на строительство и обустройство дома, а потом возьмите и перейдите сами. Ну а потом давайте советы другим

          • Анонимно
            4.10.2020 16:54

            Так вот истина... Не экология вас беспокоит, а собственный личный интерес. Постройки то узаконили, оформили в собственность? Или у вас по бумагам сарай, а по факту домище, банька и т.п?

            • Анонимно
              5.10.2020 12:32

              Я не пойму, Вы либо БОМЖ, либо олигарх? В первом случае вы не боитесь потерять жилье, т.к. у вас его нет (сочувствую). А во втором, у вас его столько, что одним больше, одним меньше-даже не заметите. Для обычных, простых и здравомыслящих людей беспокойство за свое жилье, а тем более здоровье - естественная и нормальная реакция.

      • Анонимно
        4.10.2020 16:52

        Нам нужна эта трасса. Шеланга, Гребени, Кзыл-Байрак, Теньки, Буртасы, Камское Устье и др. Не хотим через весь город и Залесный объезжать. Удобнее будет в деревню ездить по новому мосту! И второй вариант трассировки в данном случае самый подходящий. Так что нафиг этот митинг!

        • Анонимно
          4.10.2020 18:04

          Вот и стройте через ваши посёлки, вам же нужна она, а то как то получается и рыбку съесть

    • Анонимно
      4.10.2020 09:50

      09.16.

      Значит беспокоиться не о чем, а мост и трассу надо строить..

  • Анонимно
    4.10.2020 09:24

    Если отодвинуть трассу от одних деревень, то она станет ближе к другим.

    • Анонимно
      4.10.2020 09:30

      не станет. народная трассировка предполагает дорогу по пустым полям. самое близкое расстояние будет 700 метров. А существующий вариант от деревни Каипы, например 84 метра. Сараево - блокирует подъезд. Лес в Егорьевском и в Орловском вырубается.

      • Анонимно
        4.10.2020 09:58

        и дорога будет петлять, с десятью поворатами на километр трассы? Магистраль должна быть максимально прямолинейной!!

        • Анонимно
          4.10.2020 11:23

          Для чего? Для вас именно это хорошо будет? Или доя доставки китайского груза? Здесь люди живут и жили годами - а трасса не должна нарушать это. Это коммерческий проект напомню некоторым.

          • Анонимно
            4.10.2020 12:23

            Там где сейчас станции метро тоже люди жили

            • Анонимно
              4.10.2020 17:37

              А что с метро не так? Шум, посуда в буфете звенит от тряски? Просто интересно

              • Анонимно
                4.10.2020 18:43

                17 37 Вы читать умеете?? Написал же человек, что жиЛИ. В прошедшем времени. Переселили их. Откуда им знать, что там с посудой в домах поблизости!

          • Анонимно
            4.10.2020 17:00

            Ну и что, что коммерческий проект? И что значит по вашему коммерческий проект? Все проекты так или иначе коммерческие, ибо цель их конечная - развитие экономики государства, а значит, и развитие общества. Не хотите развиваться, так и живите в пещере на уровне первобытнообщинного строя. Реалии сегодняшнего дня таковы, что государству и людям нужны дороги. Трасса должны быть максимально прямой.

  • Трассировку выбирали по непонятной логике. Вроде на словах все благостно , обход Казани , новый мост , экономический подъем.
    А на деле : вырубка леса ( экологический ущерб ) , ущемляются интересы частных застройщиков ( трасса под окнами). Экономики никакой (трасса сквозная , кафе и паркинги будут через 50-80 км, без доступа населения), мост ( он платный ).
    Получается для нас , живущих вдоль трассы , сплошной негатив и потеря стоимости , построенного на свои деньги , жилья и здоровья .
    Так что : «Благими намерениями выслана дорога в ад.»

    • Анонимно
      4.10.2020 09:52

      То есть вы хотите чтобы трассу перенесли и у других людей был сплошной негатив и потеря стоимости?

      • Я считаю , что трассировку можно было вообще провести минуя все населенные пункты. Или землица в России закончилась свободная .
        Смотрю на эти варианты особенно странную петлю и вижу только миллиарды закопанные непонятно зачем .

        • Анонимно
          4.10.2020 10:30

          Все деревни не обойти если по прямой делать

        • Анонимно
          4.10.2020 11:21

          Очень жаль что пишущие тут про то что им дорога нужна этого не видят и не понимают. Скорее всего они картами пользоваться не умеют и не замечают петель - которые обходят земли наших чиновников и высасывают больше денег на них из бюджета.

          • Анонимно
            4.10.2020 12:04

            11.21.

            Напиши какие петли создаются для обхода земель чиновников.
            Неужели Кзыл-Байрак - вотчина чиновников?

        • Анонимно
          4.10.2020 12:08

          Всё предлагаемые для трассы поля давно в собственности и никто не хочет, чтоб там была дорога. Рычагов влияния на ситуацию у них несоразмеримо больше.

  • Анонимно
    4.10.2020 09:37

    Странно, что они у сквера Славы, а не на площади свободы, - попали бы на утренний Инстаграм: "доброе утро" - может бы и заметили их.

  • Анонимно
    4.10.2020 09:39

    Ну а теперь, уважаемое БО, опубликуйте мнение жителей Никольского, Кзыл-Байрака, Голубого Залива, Бережка, что они думают о разрушении своих родных мест во имя спасения комфорта жителей Орла!

    • Анонимно
      4.10.2020 10:03

      Вы не поверите, но в Кзыл-Байраке прям ждали эту трассу и очень хотели, но кто то купил эти земли и республика решила отказаться от этой трассовик. Зачем платить, если можно пройти по головам бесплатно.

      • Анонимно
        4.10.2020 10:57

        Неужели? Вы житель Кызыл байрака? Если нет, то писать комментарии такого рода здесь неуместно

      • Анонимно
        4.10.2020 11:16

        Ну что вы лжёте!! Хоть грамм совести имейте!! Мы не ждали и не ждём эту трассу! Нам она не нужна!!

        • Анонимно
          4.10.2020 13:41

          Может быть, одни жители Кзыл-Байрака за трасск, а другие против? БО, съездите туда и сделайте репортаж "изнутри"!

    • Анонимно
      4.10.2020 10:51

      А почему жители поселков, через которые проходит трасса, должны страдать во имя комфорта нескольких человек с Голубого залива? Вы же не побрезговали подлостью перекидки от себя к нам?

      • Анонимно
        4.10.2020 11:53

        Смешно же думать, что жители Голубого Залива имеют такое влияние, чтобы изменить маршрут трассы.
        Насчет "нескольких человек" тоже лукавите, мягко говоря. Там отдыхающих суммарно за лето несколько раз больше, чем жителей ваших коттеджных поселков.

        • Анонимно
          4.10.2020 18:07

          Там базы отдыха в основном, а это коммерческие проекты, с ними проще договорится, да и не живут на базах круглый год. по крайне мере легально

        • Анонимно
          4.10.2020 21:45

          Отдыхающие это не собственники, они сегодня здесь завтра в другом месте могут отдыхать

      • Анонимно
        4.10.2020 16:07

        на ГЗ несколько человек???? приезжайте и посчитайте. тут как минимум сотни 4 домов!!!!

      • Анонимно
        4.10.2020 16:53

        Не рассуждайте так наивно. Федеральная трасса - не мячик, чтобы её перекидывать

  • Анонимно
    4.10.2020 09:39

    дальнобойщики теперь не люди что ли?

  • Анонимно
    4.10.2020 09:40

    Как не стыдно приписывать себе голос всех жителей Лаишевского района! Говорите как есть: жители коттеджных поселков Орел и Тарлыши! И не более!

    • Анонимно
      4.10.2020 10:53

      Это каких коттеджных поселков?Откуда это вы взяли ‘коттеджные поселки Орел и Тарлаши’? Есть поселок Тарлаши и ДЕРЕВНЯ Орел!!! Последняя разрезается пополам.

      • Анонимно
        4.10.2020 12:29

        Не разрезается. Хватит врать! Проходит между д.Орел и КП Орловское Гарден, между которыми расстояние более 600 метров!!

    • Анонимно
      4.10.2020 14:54

      Ещё Тургай и все Егорьевское поселение!

    • Анонимно
      5.10.2020 15:26

      Еще как более!

      • Анонимно
        5.10.2020 15:42

        Тургаю и Егорьевскому неважно, где мост построят. Подвиньте завершение трассы и всё, молиться на вас будем!

  • Анонимно
    4.10.2020 09:46

    Активистке Закировой беспокоиться не стоит, от моста до Р239 никаких стоянок, кафе и соотвественно девиц не будет..

    • Анонимно
      4.10.2020 10:44

      Да откуда же вам это известно? Трассировка не утверждена, проект в работе, если верить несколько раз упомянутому председателю ГК Автодор

      • Анонимно
        4.10.2020 12:06

        10.44.

        Для этого чтоб это предугадать - надо немного подумать.
        Но вы думать не хотите и не умеете и для вас элементарные вещи становятся непонятными.

  • Анонимно
    4.10.2020 09:46

    Митинг во время пандемии опасного вируса!!! Это угроза жизни и стабильности законопослушных граждан !!!

    • Анонимно
      4.10.2020 10:42

      День пожилого человека во время пандемии!! Уймитесь уже! Митинг согласован и все были в масках! Не знаете как ещё очернить законопослушных граждан??

    • Анонимно
      4.10.2020 11:17

      Вы я смотрю в очереди видимо ни разу не стояли да? Как икея открылась побежали навереное простояли там толпой пару часов то!

    • Анонимно
      4.10.2020 11:26

      Вот сиди и молчи в масочку

      • Анонимно
        4.10.2020 12:31

        Вот и вес ваш посыл, митингующие... Оболгать всех и вся и заткнуть рот думающим не под вашу диктовку. Зато про демократию кричите

  • Анонимно
    4.10.2020 09:51

    Дорога не может петлять между сёлами... она должна по прямой идти.

  • Анонимно
    4.10.2020 10:03

    Как же надоело лицемерие и подлость митингующих! Прикрываясь третьим, альтернативным вариантом пытаются спихнуть трассу соседним посёлкам, в Кзыл-Байрак, Никольское и т.д. Скажите, зачем вам обоснование отказа от первого варианта, у вас же есть свой, третий?!! Всё потому, что предложенный вами вариант не жизнеспособен, никто и никогда не будет уничтожать, срывать Лабышкинские горы и строить мост в расширении Волги. Единственная цель ваших митингов это скинуть трассу, сохранить тишину и стоимость своих участков, а другие пусть мучаются!

    • Анонимно
      4.10.2020 10:47

      Это мы то лицемерные и подлые? А теперь расскажите всем, защитники своих дачных домиков, как вы ходили к коммунистам и умоляли перенести трассу к другим людям. Что ж вы о своей подлости молчите? Под эгидой защиты Голубого залива спасаете свои домики за счет других людей и их же оскорбляете? Вы же первые перекинули трассу другим. И не надо отрицать очевидные известные факты, ваше вранье уже изрядно надоело. Мы никому не спихиваем дорогу, а пытаемся найти оптимальные варианты. В отличии от вас

      • Анонимно
        4.10.2020 12:15

        Да, именно вы лицемерные и подлые! Даже сейчас вы врёте! Мы не скидывали трассу, ее перенесли по объективным причинам (рельеф, нефтепровод, совмещение с южным обходом). Никто из нас и не думал писать петиции и скидывать трассу соседям. А вы поступаете именно так!

      • Анонимно
        4.10.2020 12:27

        Вариант с мостом в Кызыл байраке был рабочий в течение 3х лет. Никаках митингов и петиций мир не наблюдал. Не врите пожалуйста!!

      • Анонимно
        4.10.2020 12:52

        10.47
        А Вы прям по себе судите?
        Ходить. .лгать ..умолять... Не поверите, но дальше сельских собраний у нас дела и не было. Даже на эти собрания предлагали некоторые тарлашинцев позвать. Если бы они не оскорбляли Никольских, так бы и было. Позвали бы.

      • Анонимно
        4.10.2020 16:56

        Ну и наивно же Вы рассуждаете... Федеральная трасса - не мячик, чтобы её так легко "перекидывать". Вы уже третий месяц бьётесь, а мы когда, интересно, это успели сделать и как?

    • Анонимно
      4.10.2020 18:11

      Нормально получается, т.е. вы не хотите трассу в нескольких километрах от вас, но согласны на трассу в 100 метрах от других, и после этого вы говорите о лицемерия. По моему это и есть подлость в чистом виде.

  • Анонимно
    4.10.2020 10:12

    "Вы хотите жить в таких условиях?" "Нет!"
    Ну так и другие не хотят, на которых вы пытаетесь спихнуть трассу.

    Владимир Сурчилов, вы почему жителей Орла жалеете, а Никольского и Кзыл-Байрака — нет? Что за избирательность? Или личный интерес?

    • Анонимно
      4.10.2020 10:48

      А какой интерес был у вашего защитника, который помог скинуть трассу на нас? Всё тайное всегда становится явным!

      • Анонимно
        4.10.2020 11:26

        Расскажите, что за тайный защитник, а то я не в курсе

      • Анонимно
        4.10.2020 12:30

        Этот защитник называется ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ! Но вам этого, к сожалению, не понять! Прошу, присмотритесь внимательнее с своим юристам, они мошенники

    • Анонимно
      4.10.2020 10:49

      Сурчилову вообще на всех все равно, он занимается политикой. Где массы там и прилипает. Вообще было неприятно вчера прийти на митинг за благое дело и увидеть все эти флаги лдпр по кругу.

      • Анонимно
        4.10.2020 17:09

        Вот так митингующие поучаствовали в рекламе ЛДПР!
        А трассе быть!

        • Анонимно
          5.10.2020 09:50

          Потому как Ваша любимая Единая Россия работает только против народа, преследуя интересы только правящей элиты.

    • Анонимно
      4.10.2020 11:37

      Мы не спихиваем на вас на других. Мы просим ее перенести подальше от людей вообще. Просим и предлагаем перенести ее на поля подальше от деревень!

      • Анонимно
        4.10.2020 12:07

        11.37.

        А там кругом деревни и вы лукавите, лишь бы трассу убрать от себя и подсунуть другим.

  • Анонимно
    4.10.2020 10:20

    Давайте признаем что данная трасса нам простым людям(на вашем лексиконе простолюдинам) не нужна! Эта трасса нужна тем жуликам которые пы таются нажиться на этом строительстве...Строиться платная дорога за счет нас за счет наших налогов а потом какой нибуть ртерберг будет продавать ее нам за деньги ...

    • Анонимно
      4.10.2020 10:32

      Мне простому человеку эта трасса нужна.

      Деревни «простых людей» в лаишевском районе мне не нужны.

      Каждый раз проезжая по трассе готов оплачивать проезд чтобы были фонды на ремонт

      • Анонимно
        4.10.2020 12:01

        Ну и будешь ездить по третьему варианту, разницы же нет, главное ехать по хорошей дороге

    • Анонимно
      4.10.2020 10:58

      Именно так! Это надо только тем кто наживется на стройке

    • Анонимно
      4.10.2020 11:21

      Трасса нужна! И именно с мостом в Гребенях. Только в этом случае можно реализовать южный обход Казани. В результате транзитный транспорт не будет заезжать в город, разгрузиться Горьковское шоссе, уменьшаться пробки. В этом будет огромная польза простым казанцам! На территории республики будет 4 развязки, чтобы жители воспользовались дорогой. Плюсов очень много, озвученная цена более чем доступна, а с учётом экономии бензина можно говорить, что поездки станут дешевле!!

      • Анонимно
        4.10.2020 20:32

        Казань своими границами уже вышла к Песчаным Ковалям и будет двигаться вдоль узкоколейки в нвправлении Сорочьих Гор в близжайшем будущем. О какрм южном обходе вы твердите? М12 ресчитывается на плотный трафик фур и других транспортных средств. При этом территория негативного воздействия от выхлопов, пыли, грязи, отходов, значительно увеличится и никакие ограждения, людей, проживающих рядом, и окружающую среду, не спасут. Для простого жителя никакой пользы от данной дороги не будет. Один только вред здоровью и неудобства. Данный проект будет пользитилен при его реализаыии минимум за 8-10 км от населенных пунктов. Без разницы, где будет построен мост.

        • Анонимно
          4.10.2020 23:28

          Казань уже ушла дальше Песчаных Ковалей и Габишево...

        • Анонимно
          5.10.2020 11:25

          Поэтому мост черкз Волгу надо выводить на левый беркг Камы. В жтом случае все будут довольны. И дорога будет (Казань окажется в зоне её тяготения), и жители (плотность населения там намного меньше)

  • Анонимно
    4.10.2020 10:27

    Мое мнение такое, если этих людей не устраивает, то их нужно переселить в леса кировской области. Там тихо и спокойно. Из-за кучки эгоистов не должно остонавиться развитие нашей республики и Казани!

    • Анонимно
      4.10.2020 11:32

      Был уже один такой у нас. Недовольных в Сибирь переселял.

    • Анонимно
      4.10.2020 12:03

      Развитие не останавливается, просто нужно перенести дорогу южнее, по народному варианту. И волки сыты, и овцы целы.

      • Анонимно
        4.10.2020 12:31

        12.03.

        Озвучьте "народный вариант"..
        Не озвучите, потому что нет вариантов которые не затрагивали бы деревни..

      • Анонимно
        4.10.2020 17:11

        Не нужно ничего переносить.

      • Анонимно
        4.10.2020 20:11

        Мне кажется южнее уже некуда. Будет уже неудобно по логистике для Казани . Неплохо бы чуть ближе к Казани для того чтобы сделать более доступным тот берег Волги. Тот же Иннополис например

    • Анонимно
      4.10.2020 23:30

      А кто Вам сказал что в Кировской области остался лес? Это ещё в Коми можно найти, но такими темпами и там скоро не будет

  • Анонимно
    4.10.2020 10:30

    Уже поздно. Где вы были 2 года назад, когда эту трассу начали обсуждать в СМИ и проектировать???

    • Анонимно
      4.10.2020 12:04

      Ещё три месяца назад, официальная трассировка была через Кзыл- Байрак

      • Анонимно
        4.10.2020 12:40

        В декабре 2019 Автодор определился с расположением моста и начали проектирование моста в Гребенях. Об этом сообщалось в их официальном издании. Поэтому не лгите!!!

      • Анонимно
        4.10.2020 17:00

        Ни один РАБОЧИЙ официальный источник не давал информации по данной местности. Только СМИ ляпали что ни попадя

  • Анонимно
    4.10.2020 10:33

    Если она не будет прямой,какая она скоростная то будет,где разгоняться ?

  • Анонимно
    4.10.2020 10:58

    Проведите трассу по сад. Обществу чистое озеро. Мы двумя руками за. Все равно через забор большие муравейники застраивать собираются. А так хоть деньги
    Из бюджета выплатят в качестве компенсации

  • Анонимно
    4.10.2020 11:07

    Предлагаю жителям, требующим переноса трассы к Лабышкам и Кызыл Байраку, заодно потребовать и аэропорт туда перенести. Жить в зоне ВПП аэропорта тоже вредно, ведь научно доказано, что самолет на форсаже делает выброс вредных веществ, равный 8тыс авто. А сколько самолетов взлетает в день? ведь явно больше 3-4, так что не туда вы свой взор направили, господа борцы за экологию!

  • Анонимно
    4.10.2020 11:24

    Расширили дорогу около дома, поменяли движение машин и начался ад, двести метров до этой дороги, а гул стоит даже ночью, окно не открыть, откроешь звук телевизора заглушает, сколько живу, столько чувствую не уважение к человеку, к жителю в целом, и всё хуже и хуже с каждым годом, когда изменится ситуация?!

  • Анонимно
    4.10.2020 11:30

    Однозначно М-12 не должна проходить через населенные пункты или ближе 1 км к ним! Возьмите пример платной трассы Москва-Санкт-Петербург: специально делали объезды всех населенных пунктов!!! И никаких возмущений жителей! А в границах Татарстана расстояние от трассы до домов от 63 м!!! (письмо ГК Автодор 17557-18 от 01.10.2020). И местная власть не идет на контакт и адекватное обсуждение трассировки с жителями. Явно просматривается наличие личных (в том числе финансовых) интересов власти по предлагаемому ими маршруту М-12. Решать вопрос надо через Москву, к сожалению.

  • Анонимно
    4.10.2020 11:34

    Дорога нужна. Деревня жива только вдоль трасс. Чуть в сторону и полное запустение. Шумят только дачники которые отдыхают в этих деревнях. Те кто живет там заинтересованны в новой трасс. Если трасса будет около К Байрака мы будем довольны , до города будет 20 мин. Люди начнут жить постоянно , а не только летом.
    Что бы успокоить людей нужно указать заезды и съезды на трассу, что бы люди увидели реальную выгоду для себя

    • Анонимно
      4.10.2020 12:26

      Хватит прикидываться жителем Кзыл-Байрака! Все мои соседи против нее, рядом с поселком. Мы прекрасно доедем до Казани и через мост в Гребенях. Тем более что Гребени покинутая деревня и кроме дачников постоянных жителей там нет, трасса никому не помешает!

      • Анонимно
        4.10.2020 17:06

        Гребени - старая деревня со своей древней историей. У нас, например, Соседка родилась там, в школу ходила там и сейчас живет там. Жители в деревне Гребени есть! Отвечайте за себя!

        • Анонимно
          4.10.2020 20:37

          Есть только летом. Зимой там никого нет. Отвечаю за свои слова!

    • Анонимно
      4.10.2020 12:43

      Кызыл Байрак-большая красивая многолюдная деревня! С чего Вы взяли, то там одни дачники? Про Лаишевский район тоже самое можно сказать! Никто в ближайшие месяцы опросы не проводил, а данные паспортного стола конфиденциальные. Не переживайте, если построят мост в Гребенях вы будете добираться до города за 23 минуты

    • Анонимно
      4.10.2020 13:28

      11:34 Мы против трассы возле Кызыл Байрака. Семья жителей данного посёлка. Нас устраивает дорога на которую уходит 1 час 1 час 15 минут...

  • Анонимно
    4.10.2020 11:34

    Услышьте нас!! Помогите нам. Не хотим жить у трассы! Есть варианты трассы не по людям, зачем же рубить нашу жизнь, наше здоровье и здоровье наших детей! Специально купили участок в лесу, что бы дышать свежим воздухом, жить в чистой природе и слушать пение птиц. Помогите нам! Скажите нас от этого кошмара под названием м12

    • Анонимно
      4.10.2020 12:06

      Крепостное право отменили в 1861 году, потом второй раз отменили в 1991.

      Сейчас переехать проблем нет

      • Анонимно
        4.10.2020 14:05

        переехать это продать,кто купит?

      • Анонимно
        4.10.2020 15:19

        Ты хоть один дом построил в своей жизни? Дерево посадил? Сколько раз переезжал? Из коммуналки в однушку?

        • Анонимно
          4.10.2020 16:14

          Два раза переезжал. В однушку, потом в трёшку.

          Дома всегда выбирал не возле трасс. Очень рекомендую

    • Анонимно
      4.10.2020 15:13

      Едьте в кировскую обасть в лесистые районы! Там тишина, покой, чистая экология

  • Анонимно
    4.10.2020 11:42

    Если власть начнет раздавать каждому по мешку денег, уверен, и тогда найдутся недовольные и станут митинговать под лозунгами "Уберите мешки от моего дома"!

  • Анонимно
    4.10.2020 11:44

    Всем не угодишь, сколько людей - столько и мнений.

  • Анонимно
    4.10.2020 11:45

    Пусть автодор объяснит, как через магистраль по 5 метровой эстакаде должны пожилые люди ходить за хлебом и к врачам на другую сторону посёлка, которые разрезаются этой трассой. Т. К. Наземных пешеходных как сказал Автодор - не будет.

    • Анонимно
      4.10.2020 12:07

      Это будет стимулировать бизнес открыть магазин на второй стороне

    • Анонимно
      4.10.2020 12:46

      Об этом спросите у местных властей. Вот почему они к Орлу присоединили Орел гарден?

    • Анонимно
      4.10.2020 13:01

      11.45
      Вопрос. Сколько пенсионеров прописано в КП "Орловского-гарден"?

      • Анонимно
        4.10.2020 14:46

        50% пенсионеры которые все продали и построились здесь доживать пенсию в экологически благоприятной обстановке

  • Анонимно
    4.10.2020 11:55

    Удивляет постановка вопроса: мост и трасса или через Кызыл-Байрак или через Гребени-Орловское. Что между ними вариантов нет? Там 10 с лишним километров и нет такой застройки, что по берегу Волги, что дальше. Предложенный вариант трассировки абсолютно не логичен, невольно возникает вопрос кто и почему заинтересован именно в таком античеловеческом прохождении маршрута трассы. Что мы не знаем??

    • Анонимно
      4.10.2020 12:28

      Маршрут очень даже логичен -это Южный обход Казани, для этого мост должен быть в Гребенях, недалеко от Казани

      • Анонимно
        10.10.2020 21:40

        Зачем нужен этот Южный обход!? По головам своих жителей!? По таким комфортным для проживания территориям где можно продолжать строить город!

    • Анонимно
      4.10.2020 12:44

      Рельеф правого (верхнеуслонского) берега

  • Анонимно
    4.10.2020 12:42

    Недовольные будут всегда. На поле найдут редкий вид сурков или цветков.

  • Анонимно
    4.10.2020 13:32

    Руки прочь от М-12!

    Позор ретроградам противникам прогресса!

    • Анонимно
      4.10.2020 15:24

      Что несёте? Читайте выше. Никто не против строительства. Но строить нужно правильно и для этого есть все возможности. Решение есть и оно будет единственным правильным. Не пишите чушь...

  • Анонимно
    4.10.2020 15:10

    Я не поддерживаю митингующих! Трасса нужна и первоначальный вариант трассировки самый оптимальный. Я за развитие Казани и Татарстана! Рад что трасса через наш регион проходит!

    • Анонимно
      4.10.2020 16:34

      По-первому варианту строить нельзя. Не позволяют рельеф и нефтепровод. Кроме того, важно совместить трассу с южным обходом Казани, чтобы транзитный транспорт не заезжал в город. Для этого мост нужно строить в Гребенях, иначе все фуры продолжат путь по М7. Второй вариант самый оптимальный!!!

  • Анонимно
    4.10.2020 15:26

    Также будут разрушены охотничьи угодья... Из всех плюсов второй трассировки трассы ни одного плюса. Сплошные минусы...

  • Анонимно
    4.10.2020 16:31

    А жителям Кызыл-Байрака тоже не нужна трасса. Заповедные места гадить!

  • Анонимно
    4.10.2020 16:39

    У второй трассировки я вижу два огромных преимущества. Во-первых экологическая безопасность, мост нужно строить вдали от нефтепровода, поэтому Кзыл-Байрак не подходит. Второй плюс, это совмещение трассы с южным обходом. Те кто едет транзитом через Казань смогут не заезжать в город. Если разместить мост южнее Кзыл-Байрака, то целесообразность южного обхода теряется. Опять же, по первому варианту тоже люди живут и они имеют такое же право на комфорт как и жители Орла

  • Анонимно
    4.10.2020 17:04

    7 лет строю дом , уже достраиваю, все делаю с любовью , основательно. Долго выбирал место, всё же трое детей. И вот - " обрадовали". Не губите лес. Не так важно как товар придет из Китая или за 6 или 6.5 часов добираться до Москвы. Думайте о будущем. При таком отношении его просто не будет.

    • Анонимно
      4.10.2020 17:50

      Наоборот важно. Если машина едет на 30 мирут меньше, то она на целых 30 минут меньше загрязняет воздух.

      Дальше эти 30 минут надо умножить на весь поток машин.

      От такой экономии пользы больше чем от небольшого участка леса.


      А вы скорее просто думаете о своем доме

      • Анонимно
        4.10.2020 18:38

        170 га. на вырубку, ничего себе небольшой участок леса

        • Анонимно
          4.10.2020 19:37

          А поток машин какой? И каждая будет на 30 минут дольше пыхтеть выбросами

          • Анонимно
            5.10.2020 10:25

            А если машины вообще здесь ездить не будут. С такой логикой вообще надо от дороги отказаться

        • Анонимно
          5.10.2020 11:30

          В другом варианте больше вырубается.

          Орловские активисты ловко пишут про вырубку в исключительно в Лаишеском районе, а то, что в их варианте планируется к вырубке Лабышкинский лес на правом волжском берегу, про это молчок, это же в Камско-Устьинском районе, типа не считается и на экологию не воияет.

    • Анонимно
      4.10.2020 20:43

      Наши дети также имеют право на чистый воздух. Не спихивайте трассу к нам!!

    • Анонимно
      5.10.2020 00:18

      Значит плохо обдумали. Не учли развитие и прогресс. Нужно было в марийку

  • Анонимно
    4.10.2020 17:29

    Чтобы мы тут не обсуждали и какой либо другой ваииант выберет Автодор, в любом случае наш любимый город Казань развивается. Если не сегодня или даже не через 5 лет, всё равно возникнет НЕОБХОДИМОСТЬ строить Южный обход Казани. Если даже сейчас выберется третий вариант, всё равно как минимум через 10 лет остро встанет вопрос строительства Южного обхода Казани. Это потребует жизнь города. Так же как было очень много споров по строительству и сносу домов по Большому Казанскому Кольцу. И будем иметь две дороги: один по третьему варианту, а второй Южный обход. А кому это надо? Считаю что лучше построить одну дорогу - совмещённую, чем губить природу по двум трассам. Это вопрос времени.

    • Анонимно
      4.10.2020 18:55

      Казань развивается быстрее других городов в РФ. Этого не учитывали раньше.

      Поэтому южный обход нужно смещать южнее на 30 км. Потому что уже к концу стройки этой трассы появятся многоэтажные дома в Больших Кабанах. А это район аэропорта уже.

      Город упрется в этот ненужный для него платный международный коридор.

      • Анонимно
        4.10.2020 19:51

        Не упрется, не переживайте. Перешагнёт развязками и дальше пойдёт, поглотив и Орел, и Тургай, и Тарлаши! Это называется ПРОГРЕСС

        • Анонимно
          4.10.2020 22:09

          развязки на Ершова нужно строить и на Губкина! а не создавать себе проблемы трассой М 12 и потом пытаться их героически решать.

        • Анонимно
          5.10.2020 11:11

          Прогресс в том, что скоростная международная трасса будет проходить по городу? Это же не внутригородская трасса, съездов и заездов не будет. Будет экологический букет (шум, газ) и масса мостов над трассой (в копеечку влетит).

          • Анонимно
            5.10.2020 11:50

            Вы предлагаете сместить мост южнее на 10 км, это расстояние город пройдет, по вашей логике, за другие 5 лет и снова упрется. Что теперь, дороги не строить? Хватит уж придумывать нелепые отмазки, говорите прямо: хотим, чтобы трасса была под окнами соседей, а не у нас!

            • Анонимно
              5.10.2020 13:44

              5.10.2020 11:50
              В этом случае люди будут сами решать покупать им дома или квартиры около трассы или нет.
              А сейчас что?
              Тех же жителей Тургая, недавно, ведь, застроенного коттеджного поселка, никто не предупреждал о возможной прокладке такой трассы вблизи их домов.
              Получается, собственников, мягко говоря, ввели в заблуждение обещаниями благоприятного экологичного проживания, за что были заплачены немалый деньги.
              Странно, что некоторые комментаторы не понимают, что это реальный обман и облапошивание людей.
              И, как всегда, никто ни за что не отвечает.

              • Анонимно
                5.10.2020 15:28

                Претензии надо предъявлять тому, кто зная о трассе продал вам эти участки.

          • Анонимно
            5.10.2020 11:51

            Будет как в Токио! Мечта!

      • Анонимно
        4.10.2020 20:49

        Разумная позиция. Вас градоначальником надо назначать. Думаю толк будет, вне всяких сомнений.

        • Анонимно
          4.10.2020 22:07

          спасибо, я буду работать во благо республики с учетом местных жителей.

      • Анонимно
        10.10.2020 21:55

        Вот именно город упрется в этот дурацкий коридор. Почему то считается что Казань и Татарстан может развиваться только за счёт Китайско-европейской дороги, это ущербная позиция Татарстанской элиты. Плевать на свой народ, присосаться к какой нибудь международной движухе, примитивно и недальновидно!

  • Анонимно
    4.10.2020 17:50

    Ничего-ничего!
    Мусоросжигайку можно в 700м от жилья? Можно. Вот и с трассой рядом поживаете, норм.

    • Анонимно
      4.10.2020 23:50

      Претензия не по адресу. Предъявляйте тем кто МСЗ строил.

  • Анонимно
    4.10.2020 18:56

    Не первое, не второе не норм. Молчите, вот и делают, что хотят.

  • Анонимно
    4.10.2020 19:54

    Я не знаю как насчитывается компенсация. Но почему бы не продать дома и купить новые в лесу подальше от цивилизации. Все будут довольны. И дорога в удо нос месте и люди в лесу

    • Анонимно
      4.10.2020 23:13

      Где вы увидели про компенсацию?

    • Анонимно
      5.10.2020 00:12

      А что где-то уже очередь выстроилась из желающих купить дома у трассы? И в каком лесу можно купить новые , с гарантией, что там опять не проведут очередную трассу. Что касается компенсации -это еще вилами на воде написано. Людям не компенсация нужна, они хотят жить там где живут, в экологически чистой среде.

  • Анонимно
    4.10.2020 19:58

    Как было так и будет, покричали и хоре...

    • Анонимно
      5.10.2020 05:47

      Ответ правильный.В Бавлах выгребную яму на землях города выкопали и ни чего ,сейчас гора глины на зелёной лужайке,на зиму будет горка для детей.

  • Анонимно
    4.10.2020 23:19

    а что, жители домов не хотят разве в прекрасный район Салават Купере к МСЗ переехать?

    • Анонимно
      5.10.2020 13:09

      Если Вас КТО-ТО заставляет жить в Салават Купере, а Вы не хотите, с НИМ и "бодайтесь", проявите инициативу. В чем наша вина в данном случае? Мы согласны -строить МСЗ рядом с жилыми домами нельзя! Как и трассы-нельзя! В этом мы солидарны! А вы живете по принципу: мне плохо, пусть и соседу будет плохо!

  • Анонимно
    4.10.2020 23:49

    Не понятно, а зачем нужна скоростная платная трасса село Шали - Москва? Это Нью- Васюки? Или Шали включили в Казань? Похоже строят платный дублёр М7 и самая главная причина строительства - это СТРОЙКА...

    • Анонимно
      5.10.2020 11:23

      23.49.

      Вы подумайте несколько раз и поймете что главное не стройка..

  • Анонимно
    5.10.2020 06:12

    Никогда не понимал зачем нервировать народ , в России много же свободного места сделай ты проект этой дороги в обход этих деревень пусть будет на 5 км дольше , что в затратном многомиллионном вопросе строительства дороге ни о чем ,меньше отката получат..

  • Анонимно
    5.10.2020 09:38

    Стройте дорогу , но Орловку не трогайте ,пожалуйста! население прересеоляется туда , разгружает город. а если эта трасса пройдет там, это хуже города .

    • Анонимно
      5.10.2020 10:44

      Стройте дорогу в Орловке, пожалуйста! население переселяется гораздо южнее, разгружает город. А если эта трасса пройдет там, это хуже города.

  • Анонимно
    5.10.2020 11:17

    В первую очередь о будущем думать нужно. Казань быстро расширяется. Через 10-15 лет трасса буде проходить по городу. Экраны высотки от шума не защитят. От газа ничто не защитит. Трасса никоим образом не будет внутригородской, потребуется масса мостов над ней. Или в городе уже все развязки построены?

    • Анонимно
      5.10.2020 11:52

      У орловских активистов аргументы всё абсурднее и абсурднее.

    • Анонимно
      5.10.2020 11:55

      Наоборот, трасса это новый виток в развитие города. Трасса более, чем на половину государственная, уверен, что через много десятилетий, когда город упрется в трассу она станет внутригородской, а Казань будет расти уже на правом берегу Волги

      • Анонимно
        5.10.2020 12:19

        В Генплане есть мост внутригородской от Технической улицы, от БКК. Этот мост простимулирует развитие правого берега.

        А про "город дорастёт до Орловки и Тарлашей и перешагнёт", это всё от скудоумия некоторых активистов.

        Сейчас диаметр Казани (от выезда на Оренбургском тракте до М7 в районе Осиново) чуть меньше 30 км.

        Согласно формуле 2*Пи*Rквадрат, сейчас площадь круга диаметром 30 км (радиус, соответственно 15 км.), примерно 1,5 тысячи квадратных километров.

        Давайте посчитаем, на сколько увеличится площадь Казани, если радиус увеличим на 10 км? Получается примерно 4 тысячи квадратных километров, что больше площади Москвы в полтора раза.

        Если радиус увеличить до Орла и Тарлашей с небольшим запасом в пару километров на "перешагнёт", тогда Казань станет самым большим мегаполисом планеты.

        Вот такие фантазёры выводят простаков на митинг и развешивают им лапшу на уши про м12, как ограничение роста Казани.

        • Анонимно
          5.10.2020 16:52

          Всё верно, только пост в генплане по Тихорецкой, а не по Технической.

  • Анонимно
    5.10.2020 16:13

    как писали Лаишевцы про Осиновцев когда те мигинговали против МСЗ- ЗАВОД НУЖЕН,МЕСТО ХОРОШЕЕ., а на митинги ходят купленные люди.
    Так что ДОРОГА НУЖНА-СТРОЙТЕ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль