Общество 
7.10.2020

Знакомы еще с Подмосковья: Валерий Липский обзавелся первым замом

В команде главы СКР по РТ усиление — правой рукой главного следователя Татарстана стал выходец из нижегородского следкома

«Профессионал своего дела, его сильные черты — коммуникабельность и дипломатичность», — так описывают источники «БИЗНЕС Online» нового члена команды Валерия Липского. Президент РФ Владимир Путин назначил Павла Олейника первым заместителем руководителя СКР по РТ. С Липским, как выяснило наше издание, Олейник знаком уже как минимум пять лет — они регулярно пересекались по работе в Московской области. В Казань же главный герой нашего материала перебрался из команды выходца из РТ — главы Нижегородского СКР Айрата Ахметшина.

У руководителя СКР по РТ Валерия Липского, наконец-то, появился первый заместитель У руководителя СКР по РТ Валерия Липского наконец-то появился первый заместитель Фото: «БИЗНЕС Online»

КОМАНДА ЛИПСКОГО ПОЧТИ СФОРМИРОВАНА: что будет курировать первый зам

У руководителя СКР по РТ Валерия Липского наконец-то появился первый заместитель. Им, как и предсказывали источники «БИЗНЕС Online», стал бывший замглавы следственного управления СКР по Нижегородской области Павел Олейник. Он сменил генерал-майора Марата Зарипова, который ушел в отставку почти сразу после прихода Липского, а через некоторое время стал советником предправления Ак Барс Банка. Олейник будет курировать территориальные следственные отделы, а также часть отделов по особо важным делам и криминалистов.

Генеральскую должность первого зама Липского согласовывала администрация президента РФ. Указ о его назначении вчера подписал президент России Владимир Путин. Интересно, что ушел наш герой с прошлого места работы из-под крыла выходца из Татарстана — управление СКР по Нижегородской области в прошлом году возглавил бывший замруководителя СК по РТ Айрат Ахметшин. В должности зама там он проработал чуть больше четырех лет, после чего возглавил местный филиал Московской академии СКР.

В Татарстане у назначенца большое будущее, подчеркивают собеседники издания: здесь Олейника ждет новое звание, поскольку должность первого зама — генеральская. «Он три года был заместителем руководителя СКР в Нижнем Новгороде, это серьезный опыт, а по уровню нагрузки данная область потяжелее будет, чем Татарстан, — отзываются об Олейнике. — Все у него получится. А Валерий Андреевич [Липский] так усиливает свою команду».

Липскому еще предстоит доукомплектовать свою «бригаду». Сейчас места заместителей занимают Ильяс Масаллимов, последний, кто еще держится на позиции со времен Павла Николаева, а также Марсель Дулкарнаев, который был переведен из СКР по Башкортостану вслед за новым шефом следствия РТ — там он несколько лет возглавлял отдел процессуального контроля.

Павел Олейник будет курировать территориальные следственные отделы, а также часть отделов по особо важным делам и криминалистов Павел Олейник будет курировать территориальные следственные отделы, а также часть отделов по особо важным делам и криминалистов Фото: nn.skspba.ru

WHO IS MR. ОЛЕЙНИК: ЗНАКОМ С ЛИПСКИМ С ПОДМОСКОВЬЯ, КАНДИДАТ НАУК

Олейнику 39 лет, он родился и вырос в городе Энгельсе Саратовской области. Успел послужить и в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В одном из интервью говорил, что с самого детства мечтал стать офицером, как его отец и дед, увлекался детективными фильмами и сериалами. А в 15 лет перешел в профильный школьный класс с углублением в юриспруденцию. В 1999 году поступил в Саратовскую государственную академию права, чтобы выучиться на юриста. Там Олейника, по его же словам, на одной из летних практик прикрепили к опытному следователю Павлу Никитину, который брал нашего героя на все места преступлений вместе с собой, а ученик в это время с восхищением наблюдал за его работой. Так Никитин вдохновил Олейника заниматься тем, чему посвятил половину своей жизни. 

Первую рядовую должность старшего следователя прокуратуры наш герой получил в маленьком саратовском городе Хвалынске. И даже тогда, по словам Олейника, его учитель Никитин наблюдал за работой подопечного и давал советы. Спустя 20 лет они до сих пор дружат. После Хвалынска была работа в Балаково. В Москве наш герой продолжил карьеру сначала в должности референта отдела процессуального контроля СУ, поработал замруководителя следственного отдела по Нагатинскому району и референтом отдела международно-правовых поручений управления международно-правового управления СУ. Далее он дислоцировался в Санкт-Петербург заместителем руководителя отдела процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах, руководил СО на транспорте Южного следственного управления и, как мы говорили, перед назначением в Нижний Новгород год руководил СО в подмосковной Коломне.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» осведомленный источник, Липский и Олейник знакомы как минимум пять лет. Они взаимодействовали еще с 2015 года, когда второй был назначен руководителем следственного отдела в подмосковной Коломне, а первый сначала руководил СО в Истре (с 2007 по 2016 год), а потом возглавил отдел СКР в Мытищах. «Оба руководителя регулярно пересекались, совместно работали, друг другу доверяют», — подчеркнул собеседник издания.

Олейника называют профессионалом своего дела, его сильные черты — коммуникабельность и дипломатичность. Однако, несмотря на это, у него якобы не получилось сработаться с бывшим руководителем СКР по Нижегородской области Андреем Виноградовым. Собеседники нашего издания склонны полагать, что данный факт связан с тяжелым характером самого Виноградова. Зато с новым руководителем областного СКР — Ахметшиным — у Олейника сложились отличные рабочие отношения. «В работе следователя, конечно, есть много трудностей, но я всегда знаю, ради чего я это делаю. Когда расследование подходит к концу, а уголовное дело направляется прокурору, появляется ни с чем не сравнимое чувство завершенности, выполненного долга. Понимаешь, что справедливость восторжествовала. Может, звучит высокопарно, но это так», — описывал наш герой свою работу в интервью.

Из официальных источников известно, что в 2014 году Олейник защитил в Московском госуниверситете кандидатскую диссертацию на тему «Полномочия руководителя следственного органа по обеспечению прав и законных интересов обвиняемого». Женат, отец двоих дочерей — Анастасии и Дарьи. Старшей сейчас уже 15 лет, младшей — всего 5. «Дочкам я не рассказываю о своей работе, считаю, что в их нежном возрасте им этого знать не нужно. А вот моя младшая сестра, Саша, которой сейчас 17, недавно ошарашила меня тем, что тоже хочет пойти в следствие. Есть мнение, что это не женская профессия, но я отговаривать ее не буду, потому что из женщин зачастую выходят прекрасные следователи», — говорил Олейник три года назад.

Новый первый заместитель любит путешествовать с детьми по России на машине. С детства играет в волейбол (он кандидат в мастера спорта) и любит охоту.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Малай №1
7.10.2020 13:06

радует что новый зам не местный аулдаш. Ждем новых громких дел!

  • Анонимно
    7.10.2020 12:16

    Успехов. Одна из задач вместе с прокуратурой и ФСБ борьба с клановой этнократией, экстремизмом, сепаратизмом. Ну и попутно выявлять случае превышения полномочий по нарушению законов и насильному принуждению к татарскому детишек или негласные требования о его знании работодателя. К сожалению такое средневековье у нас иногда встречается.

    • Анонимно
      7.10.2020 12:37

      Клан то у тебя в центре сидит, здесь нет кланов, не очерняй нашу республику.

      • Анонимно
        7.10.2020 13:03

        Ахметшин молодчина. В его руках .

      • Анонимно
        7.10.2020 13:09

        Конечно нет)))
        https://m.business-gazeta.ru/news/420588

        • Анонимно
          7.10.2020 13:15

          Клановость уходит на второй план. Это видно по тому, как обновляется постепенно полит структура (а она обновляется). Что касается принудительного изучения, его тоже уже давно нет. Все добровольно.

          • DINARIUS
            7.10.2020 13:38

            Татарский остался 2 раза в школах добровольно, вы о чем вообще? Какое принуждение?

          • Анонимно
            7.10.2020 13:41

            А в какой стране этой клановости нет, расскажи ка мне? К нам это приклеилось непонятно почему. Да и во всех сферах есть клановость, врачи, музыканты, строители и т.д.

          • Анонимно
            7.10.2020 14:12

            13/15, оптимист однако. идеалист.

          • Анонимно
            7.10.2020 14:15

            Много новых лиц проходит. Согласен.

          • Анонимно
            7.10.2020 20:07

            13.15, во сне у вас уходит?!

        • Анонимно
          7.10.2020 13:18

          На всех сладких должность что в Москве, что в Питере силдят свои. Так везде. Такова российская система

          • Анонимно
            7.10.2020 13:39

            Да это и другим странам свойственно, многие продолжают дело своей семьи и из поколения в поколение идут в политику. Это нормально. Точно также как быть врачами.

          • Анонимно
            7.10.2020 13:43

            Путаете клановость с командой. Клановость это когда родственники, братья, сестры, друзья, друзья друзей и так далее, каждый щипает, пилит.
            Команда это люди с которыми, когда то работали, знаете как профессионалов, уверены в них и т.д. Команду себе набирает от Руковдителя мелкой фирмы до высших руководителей.

        • Анонимно
          7.10.2020 13:21

          13.09 Вот такой вопрос тебе. Дорустим, ты придешь во власть. И у тебя появится возможность взять себе хотя бы в замы людей. Кого ты возьмешь, друзей-знакомых с которыми комфортно работать и ты их хорошо знаешь или человека с улицы?

          • Анонимно
            7.10.2020 14:44

            Специалиста и профессионала ! Работать надо, а не комфортные условия себе создавать

            • Анонимно
              7.10.2020 16:45

              14.44. А как быть с преданностью? Твой профессионал и специалист с улицы возьмет и сольет всю информацию конкурентам. Вот и будешь утешаться тем, что он это сделал профессионально.

        • Анонимно
          7.10.2020 13:22

          Смешно читать про принуждение к татарскому. И это после всего что с тим языеом происходит в РТ. Как раз таки все наоборот. Его все меньше и меньше

      • Анонимно
        7.10.2020 13:17

        В Фед центре похуже кланов - там группировки так сказать "по интересам". Борьба бульдогов под ковром. Так что Татарстан это еще хорошее место. В Москве вам никто и слова не дест даже

      • Анонимно
        7.10.2020 13:17

        В Москве клановость похуже.

        • Анонимно
          7.10.2020 14:19

          Не лишайте людей иллюзий. Они верят, что где-то берут не из соображений преданности, а исключительно по навыкам.
          Почему вдруг они полагают, что преданный человек обязательно некомпетентный, история умалчивает.

      • Анонимно
        7.10.2020 13:20

        В России везде так, в какой регион не сунься. Это абсолютно наромально стало для нашей полит культуры

      • Анонимно
        7.10.2020 13:30

        Давите удащу!

        • Анонимно
          7.10.2020 19:31

          Работа в СК - это удача, просто следует понимать, что удача короче, чем жизнь.

      • Анонимно
        7.10.2020 14:12

        12.37, сами себя очернили, удаща эта проклятая.

    • Анонимно
      7.10.2020 13:53

      Я вот не понял, в чем заключается средневековье?

    • Анонимно
      7.10.2020 14:11

      12.16, "иногда встречается"? Да вы, любезный" просто дипломат. Такое у нас - сплошь и рядом!

    • Анонимно
      7.10.2020 14:14

      С экстремизмом согласна. Призывы к сепаратизму уже прошли. А клановая этнократия какое отношение к Татарстану имеет? Я понимаю ещё, если бы речь шла о кавказских республиках. Вот там да, цветет буйным цветом.

      • Анонимно
        7.10.2020 14:30

        Кстати, при условии распада территории и крайне тяжелого экономического кризиса, который последует за ним, россияне могут начать выменивать ядерное оружие на продовольствие.

        • Анонимно
          7.10.2020 14:55

          14:30 это украинские СМИ каждый день печатают, как и печатали что Россия вот вот завтра развалится, крымский мосту не постоят и остальную чушь. А уж на своих сайтах вы Россию миллионы раз в день побеждаете и Крым забираете с триллионами долларов контрибуций. Ну и цветёте конечно, давно в Европе и НАТО, весь мир вас обит и жить не может...
          Вопрос только. Зачем вы эти мечты несбыточные тут перепечатываете?

          • Анонимно
            7.10.2020 15:10

            Так ведь и российские СМИ после бегства Януковича предсказывали развал и дефолт Украины. Ничего стоит еще.

            • Анонимно
              8.10.2020 09:23

              Они говорили что крымский мост первым штормом смоет, как немецкий который там был.

    • Анонимно
      7.10.2020 14:15

      К татарскому сейчас никто не принуждает, все сугубо добровольно.

    • Анонимно
      7.10.2020 17:24

      В 30-ые годы прошлого века такие же как ты "бдительные" граждане писали доносы на руководителей республики, на соседей, на друг друга, видя в них "врагов народа", принося многочисленные страдания многим народам и семьям. Неужели история не учит, а повторяется? И ты уверен что останешься в стороне, если такое опять повторится?

    • Анонимно
      7.10.2020 18:13

      В 30-ые годы прошлого века такие же как ты "бдительные" граждане писали доносы на руководителей республики, на соседей, на друг друга, видя в них "врагов народа", принося многочисленные страдания многим народам и семьям. Неужели история не учит, а повторяется? И ты уверен что останешься в стороне, если такое опять повторится?

  • Пурхан
    7.10.2020 12:17

    сенсации интриги расследования .

  • Анонимно
    7.10.2020 12:30

    нет больше вакантных клеток
    все замы на месте,одно место сократили

    • Анонимно
      7.10.2020 12:54

      Щас начнут всех начальников отделов менять и уголовные дела на них. Срослись с местными элитами и криминалом. По закону жанра по крайней мере.

    • Анонимно
      7.10.2020 13:00

      Столярову С О звоночек.

  • Анонимно
    7.10.2020 12:41

    Один вопрос терзает. Когда старые друзья собираются в руководство одного и того же СК, это не кумовство?

    • Анонимно
      7.10.2020 13:01

      Нет это команда называется. Кумовство это когда в команде родственники и старые друзья и работа, протекция в их и корыстных интересах.

  • Анонимно
    7.10.2020 12:45

    марый тугел ме ул, ошаган

  • Анонимно
    7.10.2020 12:48

    Хорошая новость.
    Будем надеяться, что такие руководители СУ СК РФ по Республике Татарстан доведут, наконец, до логического и справедливого конца все последние резонансные, с масштабными разворовываниями, дела по Республике Татарстан, невзирая на должности и фамилии (дело Мусина и Ко/Татфондбанка и др.).

  • Малай №1
    7.10.2020 13:06

    радует что новый зам не местный аулдаш. Ждем новых громких дел!

    • Анонимно
      7.10.2020 13:15

      Водоканал можно с разбегу морщить. Несданные объекты, раздутые сметы, подключение к сетям и т.д. Опять же фондирование "распилов" идет со всех уровней. И тариф с населения, и городской, республиканский, федеральный бюджеты. Работай не хочу.

      • Анонимно
        8.10.2020 15:28

        Думаете СК занимается тарифами? Огорчу: этим занимается Госкомитет РТ по тарифам- весь забит бухгалтерами- экономистами, госслужба. Отменить тариф очень сложно: один раз только смог через Верхсуд РТ. А СК занимается уг.делами- там экономистов нет почти.

    • Анонимно
      7.10.2020 13:38

      твоя жизнь от этого лучше не будет

      • Анонимно
        7.10.2020 14:05

        Работы для них помимо Водоканала навалом, особенно по владельцам земельных участков в Казани и его окрестностях. Как огромные территории оказались во владении частных лиц, нынешних чиновников, требуют расследования. Земельный комитет особый предмет изучения, регпалата.

        • Анонимно
          7.10.2020 20:08

          Может и Семина вызовут из Парижа, все купеческие дворцы в центре столицы пустые стоят, откройте бывший кардиоцентр на К.Маркса. чем новые строить, хватит оптимизировать все в свою пользу, сколько сельхоз земель вокруг Казани еще имеет. а налоги где в Париже платит.

    • Анонимно
      7.10.2020 14:06

      Да, чувствуется, уже дилетанту, будет наезд на удащу! Не зря варяги заполняют правохранительные органы!!??

  • Анонимно
    7.10.2020 13:09

    У нас сейчас у граждан "гражданская война" с криминал, СК с нами или в сторонке.

  • Анонимно
    7.10.2020 13:14

    Назначают, привечают, встречают новых сотрудников следственного комитета. Лучшие из лучших, и даже еще лучше. Сильные стороны такие то, и вот такие. В общем, картина маслом. Посреди которой Эрик Гафаров с ухмылкой. Ну-ну, следователи-расследователи. Заседают, решают. А одного мелкого афериста поймать не могут.

    • Анонимно
      7.10.2020 15:10

      Тут крепкая броня из своих в плотном кольце, одного начнёшь разрабатывать, начинаются звонки, а как привечают, то на примере только счётной можно выводы сделать!

    • Анонимно
      7.10.2020 17:29

      Не только афериста, банкира не могут привлечь к суду

  • Анонимно
    7.10.2020 13:32

    Когда уже местных баев за гриву возьмут? Ведь совсем берега потеряли.

  • Анонимно
    7.10.2020 13:44

    А помните, политруководство РФ "даже романтизировали самих себя через многочисленные сериалы". "Съемки "Бандитского Петербурга" финансировал отравленный в 2004 году криминальный авторитет Роман Цепов, а сага "Бригада" вообще была признана эталоном современного кинематографа, призванная возвестить обывателю: "Смотрите, кто пришел! Да, это – мы: романтики с большой дороги, и горе тому, кто встанет на нашем усеянном трупами пути"

  • Анонимно
    7.10.2020 13:44

    Ничего нового, каждый вновь приходящий на должность тащит за собой друзей, товарищей и просто хороших знакомых. Почему сразу на должность своего зама взял, а не дал такому профессионалу поработать следователем или начальником отдела.

  • Анонимно
    7.10.2020 13:45

    Наивные люди кто думает что приезжие лучше

  • Анонимно
    7.10.2020 13:50

    «Профессионал своего дела, его сильные черты — коммуникабельность и дипломатичность»,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/483630. Согласитесь эти две черты не самые нужные для работы в именно следствии.

  • Анонимно
    7.10.2020 13:57

    Совсем генеральская должность обесценилась - в 39 лет будет генералом. В советские времена в этом возрасте только до майоров дослуживались.

  • Анонимно
    7.10.2020 14:08

    Он не работал замом у Ахметшина, а руководил филиалом академии в Нижнем Новгороде

    • Анонимно
      7.10.2020 14:31

      А, ну ясно почему тогда его сильные черты коммуникабельность и дипломатичность. Для руководителя филиала сойдет.

  • Анонимно
    7.10.2020 14:19

    Судя по "творческому пути", парняга сам всего достиг, следак "на земле" в занюханном районе, референт... прочие мелкие должности. Короче, молодец!

  • Анонимно
    7.10.2020 14:19

    Столярова прокатили - и это главное.

  • Анонимно
    7.10.2020 14:40

    В Кремле все больше нервничают в связи с усилением санкций Белого дома. На сегодняшний день очевидно, что надолго денег не хватит. Сейчас их уже недосчитываются олигархи, а в условиях финансовой блокады со стороны США ситуация коллапса себя долго ждать не заставит.

    • Анонимно
      7.10.2020 15:23

      Вас дезинформировали. И нервничаете вы. Мечтаете уже 6 лет тоже.

    • Анонимно
      8.10.2020 15:30

      Там нет проблем: просто тупо напечатают и раздадут, что и делается.

  • Анонимно
    7.10.2020 14:57

    Само только всё рушится и разлагается. Люди воспринимают историю как такси которое их обязательно привезёт в нужный пункт. Демократия неминуема, а диктатура сама собой падёт. Но диктатура — гораздо более естественное образование, а демократия — результат невероятного числа усилий

  • Анонимно
    7.10.2020 15:22

    Не забывайте! У москвичей аппетиты московские)))

    • Анонимно
      7.10.2020 15:40

      В % соотношении объём/аппетиты у наших аулдашей они космические.

      • Анонимно
        7.10.2020 16:49

        15.40. Не выгораживай своих хозяев-москвичей. В Татарстане нет квартир-сейфов, как у Захарченко.

        • Анонимно
          7.10.2020 19:21

          Таких нет, а вот в отсутствии тех, что "поскромнее" уверены?!

  • Анонимно
    7.10.2020 15:31

    Ну что, следующий на замену прокурор РТ? И все, силовой блок сформирован более-менее объективно, без местных друзей/приятелей/сынков/родственников.
    Конечно остается еще министр МВД, но он, как показывает практика, мало что решает. Хотя в свое время, лично я, очень возлагал надежды на Артёма Валерьевича, когда его назначали. В итоге разочарован не один я.

    • Анонимно
      7.10.2020 16:37

      А силовой блок в Москве из кого сформирован? В первопрестольной все хорошо и по закону?

    • Анонимно
      7.10.2020 17:06

      Он внутри своего ведомства не всё совсем правильно решает и решает ли вообще что-то, не говоря про вне своего ведомства. МИНИСТР ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ подотчётный местным властям - ПОЗОР!!!

  • Анонимно
    7.10.2020 16:44

    Может растрясут спрут следственного отдела Челнов ОП 2 Комсомольский, люди жалуются , годами дела не расследуются, красиво друг другу передают торжественно и вся работа.

  • Анонимно
    7.10.2020 16:53

    Сколько инфантилов набежало. Новый барин приехал! Щас нас сирых и нещастных утешит, слёзки вытрет и атата плохим мальчишкам сделает. Не сделает. Ничего не изменится. Просто расценки вырастут, а с вас ещё пуще драть будут. А вы уповайте на нового вождя/сильную руку/Сталина и проч.

    • Анонимно
      7.10.2020 17:12

      спасибо вам, что Вы здоровый человек,в сравнении с массами

  • Анонимно
    7.10.2020 18:40

    Да какая мне разница, кто будет расследовать очевидное, тяжкое преступление, местные, приезжие, но, ведь, никто, никто не расследует!!!

  • Анонимно
    7.10.2020 20:16

    Все руководители правоохранительных органов подчиняются местному губернатору и все кандидаты при назначении на должность с ним согласовываются, будь кандидат от своего региона или с другого региона и без указания из Москвы ни каких действий не предпримет.

    • Анонимно
      7.10.2020 20:33

      Что за бред. Все рукойводители правоохранительных органов в РТ ФЕДЕРАЛЫ. Они не должны подчиняться местным, нет у местных своей системы правоохранения!!! А если подчиняются местным, метлой их отсюда

    • Анонимно
      8.10.2020 09:35

      Наш местный губернатор жаловался год назад, что он этих назначенцев совсем не знает. Как же с ним их согласовывают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль