Культура 
7.10.2020

Салават Фатхетдинов: «Возможно, это первый этап превращения в манкуртов»

Чуваши спасут татарский язык, в приемной президента нет очередей, «задница есть, а слова нет» и другие тезисы в новом интервью певца №1

Новым героем YouTube-проекта «Әле…» на канале театра им. Камала вслед за Минтимером Шаймиевым стал Салават Фатхетдинов. Он рассказал народному артисту РТ Искандеру Хайруллину о том, что приходит в главный театр республики почти каждый день, но не на спектакли по переводным пьесам: «То же самое, как не получить халяльное мясо от свиньи». А еще Салават-абый вспомнил несостоявшееся банкротство, аплодисменты фонограммщикам и главное богатство России. Самое важное из интервью — в нашем материале.

О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ТАТАР

— Самый ужасный человек — это манкурт. Хуже татарина, отказавшегося от своего языка, своей веры, ничего быть не может. Сейчас нам надо собраться с силами и не стать манкуртами. Нужно постараться избавиться от манкуртизма и выйти навстречу данной проблеме.

— Главное богатство России в ее многонациональности. Она этим богата. Есть Россия, есть народы. Мы в России, но у нас есть национальность. Как же я могу сказать, что у меня ее нет? Это все для того, чтобы взбаламутить мир. Вы же знаете, чем больше взбаламучивают мир, чем проще вести… Я думаю, оттуда все. Один умный человек сказал: «За татарский язык воевать не нужно, просто надо на нем говорить». Мы вот беседуем с тобой на татарском. Кто нам может помешать? Так ведь? Разговаривай дома, общайся на нем.

— Я не силен в истории, но необходимое мне знаю хорошо. Как поступали во времена Петра I? Он татар не притеснял, не мучил, просто не давал возможности получить образование. Были такие секретные законы. Не можешь никуда поступить учиться. Не учишься — ты невежда. И твоя семья — невежды. Только и всего. Поэтому некоторые умники татары меняли фамилию, таким образом пробивались. Теперь идет вторая волна (об уменьшении бюджетных мест в вузах — прим. ред.). Откуда дети трактористов и доярок должны найти 200 тысяч на учебу?

— Если бы русский театр сыграл по-татарски, я бы не удивился. А то, что татарские театры играют по-русски, — глупость. Это то, о чем говорили раньше. Возможно, это первый этап превращения в манкуртов. В последние годы татар как только не делили. Некоторые даже пошли на поводу такого процесса. Иногда у меня спрашивают: «Что будет с татарским языком? Сохранится ли он?» Я ответил, что если сохранятся чуваши, удмурты, марийцы, то татарский язык не исчезнет. Чуваши, удмурты по-татарски говорят лучше нас.

«Один умный человек сказал: «За татарский язык воевать не нужно, просто надо на нем говорить». Мы вот разговариваем с тобой на татарском языке» «Один умный человек сказал: «За татарский язык воевать не нужно, просто надо на нем говорить». Мы беседуем с тобой на татарском языке»

О РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА

— Чем сложнее жизнь, тем больше зрителей в зале. Как-то раз в стране объявили дефолт, я уехал на гастроли, Минтимер Шарипович, наш первый президент, спрашивает у меня: «Как съездил, как народ? Тут кризис». Я говорю: «Минтимер Шарипович, я требую продолжения кризиса!» Залы полны, в Камаловском яблоку негде упасть. Есть у наших людей такая привычка, они не живут по принципу «если сыт, то ничего не надо». Народу нужна духовная пища. Вот без нее он жить не может.

— Мы не знаем, кого догоняем, куда движемся… Есть же такое слово — «кредо». У каждого народа имеется. Например, кавказские напевы: барабаны, свои ритмы. Они же этого не меняют. Они могут поменять слова, но кавказское там остается. А мы… То мы копируем русскую эстраду, то Индию. Ладно, сейчас Индию пережили, теперь перешли на Восток. Узбекские, еще какие-то восточные. А все потому, что это заставляет зрителя хлопать. Люди не вслушиваются в песню, про слова и говорить нечего. Что за стихи, о чем поют? Почему слова песен стали такими бессмысленными? Возникло такое явление, как автор-исполнитель. Ты не платишь автору, слова пишешь сам. Сам придумывает слова, сам сочиняет мелодию, сам поет, сам и слушает. Полная свобода. Что бы ни творил, все проходит, а если против своего народа что-то делаешь, еще больше аплодируют. Такие времена. Раньше был худсовет. Не стоило отказываться от всего, что существовало в советское время. Были хорошие вещи. Контроль… А еще фонограмма. Стопроцентная фонограмма. И люди этому аплодируют…

— Больше комедий бы смотрел. Наш театр хорошо играет их. В целом у татар… В башкирском театре много лирики. То ли народ такой, то ли менталитет. И прекрасно играют лирику.

— Брань — весьма знакомая мне тема. Должна быть очерчена грань. Везде и всюду нужно определить границу допустимого. Какая это брань? В русской песне сейчас часто встречается… Это не значит, что нужно брать пример… Я как-то посмотрел отличный спектакль («Тормышмы бу» режиссера Айдара Заббарова — прим. ред.), но один момент не понравился. После него больше на данный спектакль не ходил. Но постановка очень хороша. Сюжет, сценография, декорации… Но один элемент… Зачем он был нужен? Я сказал одному режиссеру об этом… Если признаться начистоту… Там один парень выбегает на сцену, скажем так, без штанов… Говорим: «Задница». На сцене. У этого места есть такое название. Как заметил Шарафеев (Равиль Шарафеев — актер Камаловского театра — прим. ред.), «задница есть, а слова нет». Так же не бывает. Я после этого заявил, что больше этот спектакль смотреть не стану, потому что мне он не подходит. Все хорошо, но то место, 7–8-секундная мизансцена портит всю постановку. Когда у меня спросили, почему недоволен, ответил режиссеру, что красива только женская задница.

«Меня хотели сделать банкротом. Плохие, нехорошие люди… Я согласился быть одному человеку поручителем на приличную сумму. Он вовремя заплатить не смог. Банки решили, что больше всего убытка принес им я» «Меня хотели сделать банкротом. Плохие, нехорошие люди… Я согласился быть одному человеку поручителем на приличную сумму. Он вовремя заплатить не смог. Банки решили, что больше всего убытка принес им я»

О ЛИЧНОМ

— В приемной президента… Там нельзя стоять в очереди. Здесь все расписано посекундно, поминутно и очередей не бывает.

— Меня хотели сделать банкротом. Плохие, нехорошие люди… Я согласился быть одному человеку поручителем на приличную сумму. Он вовремя заплатить не смог. Банки решили, что больше всего убытка принес им я как поручитель. Меня объявили банкротом. Я тогда не знал законов… Не умею обманывать, воровать, людям верю… Настроения нет. «БИЗНЕС Online» пишет: «Салават Фатхетдинов — банкрот, то, се». Врагам праздник. Как они порадовались. Друзья переживают. Говорю жене: «Пойдем, посмотрим пьесу». Она отвечает, что неправду пишут, пятое, десятое. Я говорю: «Не переживай, пусть пишут, значит, получают от этого удовольствие, пойдем в театр…» Беру стул, незаметно присаживаюсь… Пришли с Ляйсан (жена Салавата Фатхетдиноваприм. ред.), какая постановка, не знаю. Открывается занавес. Идет спектакль «Банкрот»! Как специально для меня. Ну и посмеялась Ляйсан надо мной. Если повезет, так повезет!  Получится, так получится!

— У Рустема (сын Салавата Фатхетдиноваприм. ред.), надо честно признать, есть акцент. Говорим по-татарски, но по-татарски не поет… Я не могу постоянно находиться рядом с ним. И вообще… Человек хотя бы в глубине души сумел бы остаться татарином. Хотя бы в душе. Это тоже важно.

«Мне в театре только  один день не нравится — понедельник. В понедельник в театре выходной» «Мне в театре только один день не нравится — понедельник. В понедельник здесь выходной»

О ЛЮБВИ К КАМАЛОВСКОМУ ТЕАТРУ

— Те, кому надо меня увидеть, знают: или к 18:30 подходят к служебному входу [театра им. Камала], или к концу спектакля. Это моя традиция. И все: дети, жена — понимают, что после 7 часов вечера я в театре. Час, полтора, два, три без телефона с удовольствием провожу здесь, ухожу с головой в игру актеров, проживаю в другом мире. И вообще не могу жить без театра. Я очень многих друзей заразил этой болезнью — подсадил на театр.

— Вообще, в этом театре ты (Искандер Хайруллинприм. ред.) самый мой любимый артист, еще Эмиль [Талипов]. У каждого актера есть свое место в представлении… Почему-то я не смог полюбить переводные пьесы. Там нет ничего свойственного нам, татарам. Точно так же нельзя получить халяльное мясо от свиньи, ты ее хоть три раза вокруг мечети прогони. Так ведь? Именно так я это себе представляю… Наверное, подобное необходимо: для статистики, для отчетности вышестоящему начальству. Но моей душе такое не нужно. Мне надо, чтобы было татарское. Прошлое, будущее, сравнение, сегодняшний день.

— Мне в театре только один день не нравится — понедельник. В понедельник здесь выходной. Спрашиваю: «Почему же не работаете, Ильфир Ильшатович (Ильфир Якупов — директор театра им. Камала — прим. ред.)? Очень устаете, что ли? Или спектаклей не хватает?» Так тяжело по понедельникам… Некуда сходить. В Тинчуринском бываю, хотя и очень редко. В филармонию могу пойти… Кроме Тинчуринского театра, в другие ни разу не ходил. Наверное, это неправильно… Когда человек привыкает к чему-то хорошему, плохое… Я не хочу сказать, что другие плохие…

«Артист, чтобы получить звание… Я не думаю, что это придумал умный человек, но по этому закону все идет и идет. Пока не пройдет десять лет, о звании можешь и не заикаться, тебя никто и слушать не будет» «Артист, чтобы получить звание… Я не считаю, что это придумал умный человек, но по такому закону все идет и идет. Пока не пройдет 10 лет, о звании можешь и не заикаться, тебя никто и слушать не будет»

О ЗВАНИЯХ, ПЛАНАХ И ПОВТОРАХ В ИСКУССТВЕ

— Вообще, в искусстве невозможно использовать план. Это то же самое, что спускать план пожарнику. Если ты не потушишь столько-то возгораний, то премии тебе не будет. А ведь надо же радоваться, что ничего не горит, нет проблем, нет человеческого горя. Так же и в искусстве никак нельзя с планом.

— Например, ситуация со званиями. Артист, чтобы получить звание… Я не считаю, что это придумал умный человек, но по такому закону все идет и идет. Пока не пройдет 10 лет, о звании можешь и не заикаться, тебя никто и слушать не будет. А талант сразу виден. Например, певец Димаш — это единственный в мире голос, чего там ждать 10 лет? Он поет в четырех октавах. А мы должны ожидать 10 лет, пока он постареет.

— Тебе необходимо звание. Тебе неудобно, не можешь пойти сам, государство не замечает, тебя никто не знает, кроме зрителя, у которого нет таких полномочий. В это время включается «третий дядя»: «Я такой-то, дайте тому-то звание». Так быть не должно. Кто хочет, тот присваивает, кому хотят, тому присваивают. Нельзя, чтобы происходило так. Это неправильно. Я клянусь, мне 60 лет, ни разу ни одну медаль, ни одно звание я не просил, узнавал только тогда, когда давали. Клянусь Аллахом. Я боюсь клятвы и говорю, никогда не просил. Себе. А за других просил. Много ходил. «Вот этому человеку надо дать звание. Почему? Потому что он такой, сделал то-то», — так объяснял. За других легче, а за себя не просил. 

— Нельзя повторять других. Каждый человек должен быть самим собой. Сколько бы ни пытались быть Ильгамом [Шакировым], такое невозможно. Это подарок нашему народу от самого Аллаха. Этот певец до сих пор жив, никогда не умрет. Такой, как он, больше не родится. Не будет такого. Его песня живет, значит, и Ильгам тоже. Нельзя подражать другим. Люби! Вот я всю жизнь любил и Альфию-апу, и Ильгама-абыя. Сильнее, чем они, у нас личностей нет. Я ответственен за свою эпоху. Можем говорить, что в наше время было то, это. Я отвечаю за свое время, поэтому человек должен создавать себя сам. Сам себя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (297) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.10.2020 18:57

Один из героев вчерашних дней, который в очередной раз судорожно пытается напомнить о своем существовании.

  • Анонимно
    7.10.2020 18:04

    Кто это? О чём это?

    • Анонимно
      7.10.2020 18:13

      Бывший член ВЛКСМ, топящий сейчас за другое

      • Анонимно
        7.10.2020 19:07

        — Если бы русский театр сыграл по-татарски, я бы не удивился. А то, что татарские театры играют по-русски, — глупость. Это то, о чем говорили раньше. Возможно, это первый этап превращения в манкуртов.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/483689

        когда спросили одного умного человека - он ничего не сказал. Потому что молчание - золото.

        • Анонимно
          7.10.2020 19:30

          Считаю, кто так говорит, должны безвылезно сидеть в Татарии. А не в Москве тусить.

          • Оптимист
            7.10.2020 19:52

            Маргина́л, маргина́льный челове́к, маргинальный элемент (от лат. margo — край) — человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей и так далее.
            Так наверно правильно
            Сейчас в России идет управляемый государством процесс по превращению нерусских народов в маргиналов

            Задача оторвать от своих национальных корней, бросить в правильный котел для получения субстанции под названием россияне
            С культурой Лепсов и Киркоровых
            Без флага и Родины
            Таких грабить легко
            Это и русских касается больше всего
            У них тоже кроме языка ничего русского не осталось
            Ни поэтов ни писателей
            Ни художников ни театра

            • Анонимно
              7.10.2020 19:58

              Не верят вам уже. Подумайте почему

            • Анонимно
              7.10.2020 19:59

              С таким количеством маргиналов у страны не может быть будущего. Маргиналы ради страны собой жертвовать не станут.

            • Анонимно
              7.10.2020 20:09

              Ваш уровень познания русской культуры дальше Киркррова и Лепса не ушелти не уйдет никогда.

          • Анонимно
            7.10.2020 20:00

            Не тебе приказывать где ему сидеть
            К слову Господин Салават давай на чистоту
            Профукали суверенитет и мы знаем кто профукал
            Теперь какой толк тужиться если Москва нам хозяин
            Хозяин разрешит будем учиться в татарских школах нет значит не будем
            И ещё надо с русскими договариваться и их сделать союзниками а не стараться становиться манеуртами Манкуртов никто не уважает даже русские их презираются Потому что один раз предал предаст и ещё раз

      • Анонимно
        7.10.2020 20:17

        Автогонщик.

        • Анонимно
          8.10.2020 08:12

          У нас в Татарстане, все автогонщики в составе Илиты! Поэтому, он выбрал правильный путь! Он может петь (надо отдать ему должное) и на машине гонять, остальное не его: политика, идеология по татарскому языку и т.д. для него нонсенс. Вся беда в том, что он этого не понимает!? Вот главное, поэтому его не воспринимает большинство жителей Татарстана, в том числе и татары! Его нахальство и подхалимство переваливает за край!
          Но, ТАКИЕ, в наше время имеют успех! Салават - типичный пример!!! Молодец!

      • Анонимно
        7.10.2020 20:26

        вот вы щас топите великого артиста. а ведь он собирает полные залы...не чуете противоречия с вашими крестиками ноликами? Тада обьясните в чем феномен артиста которого по праву щитают лучшим в республике? Давайте проголосуем кто любит Салавата как родного национального артиста ставим плюс. а хто дезорганизует голосование по лучшему из лучших ставим увы минус...вот и увидите хто есть хто... ставлю плюс!
        ишь ты , вершители судеб пнимаешь, звание не зря дают..

        • Анонимно
          7.10.2020 21:04

          Сектор газа тоже собирал стадионы, а Красная плесень продавала свои кассеты.

        • Анонимно
          7.10.2020 21:12

          Так и пел бы...

        • Анонимно
          8.10.2020 07:19

          Негусто с просмотрами у "великого". Всего 85.

        • Анонимно
          8.10.2020 09:45

          Звание - это не главное! Главное - как народ воспринимает.! И остальные человеческие качества. Ильхама знали не как народного артиста, а как выдающегося ПЕВЦА!!!

        • Анонимно
          8.10.2020 16:15

          20 26 !!!!! Великий АРТИСТ, это ещё не означает ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК!!!! Да, кстати вы наверное не знали за что был осуждён Великий АРТИСТ Вадим Козин. Поинтересуйтесь, очень интересно будет.!!

        • Анонимно
          10.10.2020 21:30

          Те кто ходит на концерты САЛАВАТА в интернете Бизнес газету не считают и голосовать не могут

      • Анонимно
        7.10.2020 22:58

        обычный, вышедший в тираж исполнитель. Кроме татарскости ничего не осталось. Гонщик тоже уже никакой видимо. Потуги его смешны.

        • Анонимно
          8.10.2020 09:04

          Чтой то с просмотрами не густо у профессора. Даже сотни не набирает.

      • Анонимно
        8.10.2020 18:37

        Просто Салават по-русски не знает поэтому и топит за свой родной. И аудитория его тоже большинство русского не знает. Но главное мы уже все убедились что это не тот человек кто может говорить о таких серьезных вещах как вера и нация.

      • Анонимно
        9.10.2020 09:14

        18.13 Наверное это написал тоже бывший пионер, комсомолец и бывший член КПСС.

    • Анонимно
      7.10.2020 18:57

      Один из героев вчерашних дней, который в очередной раз судорожно пытается напомнить о своем существовании.

    • Анонимно
      8.10.2020 06:50

      Молодец Салават!!! Живет по полной. Не уподобляется тем, кто пол жизни пил, купил, продавал водку, а теперь правильный и других учит жизни.
      Салават в этом смысле честный, как хочет так живет, что думает то говорит. Поэтому нравится народу. Власти он тоже симпатичен такой своей натуральностью.

      • Анонимно
        8.10.2020 10:02

        Ну да, он прям шейх

      • Анонимно
        8.10.2020 10:03

        Зато общается с теми, кто пьёт, курит, продаёт водку. Вступает на их корпоративах и сидит за одним столом

      • Анонимно
        9.10.2020 11:22

        Раз "власти" такие нравятся значит она скорее всего такая же

  • Анонимно
    7.10.2020 18:05

    Певца номер 1?

    • Анонимно
      7.10.2020 18:11

      Ой, нолики забыли дописатт)

    • Анонимно
      7.10.2020 19:37

      Так и интервьюер не Дудь)))

    • Анонимно
      7.10.2020 22:57

      А с чего это он певец N 1??? Кто его назначил первым??? За какие такие величайшие вокальные данные???
      Если он с помощью раздачи билетов бюджетникам собирает залы, еще не означает что он гений пения!!!
      Где А.Шагимурадова, у которой выступления на мировой арене расписаны на годы в перед, где Э.Калимуллина и многие другие, которые признаны в мировом масштабе, а не на административном уровне и на уровне слушателей сельского клуба?? И потом удивляемся, куда катится Мир? Это не Мир катится, это люди скатились в своих амбициях, не имея талантов...

  • Анонимно
    7.10.2020 18:07

    Манекрт человек оторвавшейся от своей национальности. Сейчас народ занят одним, а некоторая часть оторвалась и занимается не тем, что народ хочет. Вот и вопрос - кто манкурт получается?

    • Анонимно
      7.10.2020 19:12

      такие традиции.
      Всегда во все времена манипулировали сознанием масс через национальный вопрос.
      Болталлогия на эту тему денег же не просит - болтай себе, изображай защитника. А тем временем другой рукой загребай себе в карман.

    • Анонимно
      8.10.2020 20:11

      Словоблудие не самая лучшая черта...

  • Анонимно
    7.10.2020 18:09

    Раньше пел красиво, да это с 93 по 2000 но потом досвидос салават

  • Анонимно
    7.10.2020 18:13

    Я клянусь, мне 60 лет, ни разу, ни одну медаль, ни одно звание я не просил, узнавал только тогда, когда давали. Клянусь Аллахом. Я боюсь клятвы и говорю, никогда не просил. Себе.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/483689
    Чтобы получить звание необходимо заполнить кучу бумаг.Лично. От себя.

    • Анонимно
      7.10.2020 18:24

      В жизни такое может произойти мах 1-2 раза - президент дает указание и человека награждают, но он об этом не знает до самого последнего момента. Но это мах 1-2 раза в жизни. Салават врет и это очевидно.

    • Анонимно
      7.10.2020 19:12

      Бывает, вы на госслужбе не были

      • Анонимно
        7.10.2020 22:09

        Согласен, тоже не заполнял предоставлений никогда.

        • Анонимно
          7.10.2020 22:41

          Кто-то за вас заполнил представление, от вашего имени.

          • Анонимно
            8.10.2020 08:18

            Значит подписи награждаемого подделывали. Она в наградном листе должна быть.

    • Анонимно
      8.10.2020 07:07

      к 18:13. В век компьютера бумаги вмиг заполняются умной женой, виртуозно владеющей клавиатурой.. Лично от себя требуется поставить лишь подпись. Можно и электронную, желательно, элитную....

  • Анонимно
    7.10.2020 18:21

    Кто ему выписал этот порядковый номер? О чем и на каком языке он поёт? Почему спрашиваю? Да большинство татар не понимает его наречия

    • Анонимно
      7.10.2020 19:12

      18:21 А вы когда проводили исследования? Каков был охват, какие результаты по вопросу понимания его наречия. Будьте добры ознакомьте нас.

    • Анонимно
      7.10.2020 19:30

      Согласен.

    • Анонимно
      7.10.2020 21:07

      Говорите только за себя, а не за большенство татар.

      • Анонимно
        7.10.2020 21:26

        Ага. А за большинство ты говорить будешь?

        • Анонимно
          8.10.2020 20:14

          Мы....татары будем говорить!!!...Он и Я ...мы будем говорить!!!...А Вы слушайте и не говорите что не слышали!!!

          • Анонимно
            8.10.2020 22:53

            Татары то в курсе, что за них кто тоичто говорить собрался?

    • Анонимно
      8.10.2020 09:55

      Поет для своих друзей одногодков. Во времена его молодости такие парни в деревнях кучковались на лавочке, а он, видимо, затягивал песню. Смысл этих песен сводится к одному: " Эйдэгез эле, егетлэр!"

    • Анонимно
      8.10.2020 20:12

      Не говорите за татар!!!...нам лучше знать!!!

  • Анонимно
    7.10.2020 18:23

    Хоть что можно про Салавата сказать , но всеравно Он наш , народный свой "сволощь"....Любим мы его за то , что он Татарин , за то что Он отличный Семьянин/памятник надо ставить супруге/ , любим что он спортсмен , любим что он простой "колхозник" когда надо . И просто песни ....он некогда не поет , если в песню и словам не вложена судьба нашего простого народа и нации.... Если Салават спел песню , то эту песню некто иной не может донести до народа...ну не получается это песня в другом исполнении....Элвин старается , слов нет...но это уже другая поколения..
    Здоровье Вам Салават Закиевич , и Вашей семье. Вы очень нужны народу Татарстана и всем Татарам мира.

    • Анонимно
      7.10.2020 19:03

      тоько пора уже ему не попсу петь, а хорошие, качественные песни, которых никакой Элвин не сможет перепеть

  • Анонимно
    7.10.2020 18:25

    В камаловский театр заходит со служебного входа. Ни дать, ни взять- номенклатура!))) Как за колбасой в советские времена в магазин с чёрного входа.

    • Анонимно
      7.10.2020 23:12

      Что удивительного, если артист в учреждение культуры заходит со служебного входа?)

    • Анонимно
      8.10.2020 20:15

      Вы в здание на Большой Красной с какого входа заходите ?!

  • Анонимно
    7.10.2020 18:26

    18:13 Вот я артист получал звание ни одной бумаги не заполнял , Вы видимо не в курсе, как все это происходит ..

    • Анонимно
      7.10.2020 18:42

      Может Вас обманули? На самом деле звания не дали.
      Или тут батл такой - кто кого переврет?))
      Анкета обязательно. Значит ее за Вас заполнили и ещё подпись нарисовали)))
      Чваниться надо грамотно, артист))

      • Анонимно
        7.10.2020 19:31

        В точку.

      • Анонимно
        7.10.2020 20:32

        18:42 Вы видимо знаток всего этого эпистолярного жанра! Подписей, бумажек.. Анонимный грамотей , так сказать критик невидимка ..) Ну это тоже талант... P.S Салавату не надо звания ! Звание у него есть это народная любовь ! Салават это Салават ! Это живая легенда ! Это душа татарского народа !

      • Анонимно
        7.10.2020 21:21

        18:42 Успокоитесь уже ) Анкету можно самому заполнить , или организация заполняет которая вас выдвигает.. Салавата видимо организация какая-то выдвигала ! Поэтому ему и не надо было просить ходить звания , заполнять какие-то бумаги ! Мне тоже не пришлось.. А вы будьте добрее к людям ! Удачи вам и успехов )

    • Анонимно
      7.10.2020 19:31

      Циркач похоже.

      • Анонимно
        7.10.2020 22:16

        Сколько завистников, сколько зла. Не дай Бог что бы вернулись 37 года

    • Анонимно
      8.10.2020 09:09

      18/26 тамада что ли?

  • Анонимно
    7.10.2020 18:30

    Хуже неправды только полуправда.

    Это глубочайшее заблуждение, а то и диверсия.

    Нужно бороться за язык, изучать татарский язык, литературу.

    Если нравится такая логика, то не боритесь за русский язык, замените вывески, указатели на английский, говорите на русском только на кухне.


    Один умный человек сказал: «За татарский язык воевать не нужно, просто надо на нем говорить».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/483689

  • Анонимно
    7.10.2020 18:31

    Учителей татарского в школы верните, тогда вместе с учителем и язык сохранится.

    • Анонимно
      7.10.2020 18:43

      В школу сходите, удивитесь - они уже там

    • Анонимно
      7.10.2020 18:53

      Надбавку за национальный компонент не забыть вернуть ?

    • Анонимно
      7.10.2020 18:57

      Учителя татарского сбежали из школ???

      • Анонимно
        7.10.2020 19:27

        Их выкинули, причем сделала власть в лице прокуратуры.

      • Анонимно
        7.10.2020 19:31

        Я сейчас вам открою тайну. Их всех собрали в полилингвальных школах. Сейчас там такая концентрация татарского, что закачаешься! Правда, больше ничего и нет больше. Наши удащливые думают, что школы-это красивые стены и горки вместо лестницы. А учитель-это сноха двоюродного брата свояка из деревни. Ну вот и весь адымнар

        • Анонимно
          7.10.2020 20:03

          Не волнуйся будут и успехи Главное начинать

          • Анонимно
            7.10.2020 20:47

            Да не будет там успехов. Разберутся оттуда все, кто вовремя сообразит

        • Анонимно
          7.10.2020 20:06

          Вы так говорите, как будто это что плохое, и в верхушке российской элиты не сидят родственники. Маленькая Татария - проекция большой России.

          • Анонимно
            7.10.2020 20:47

            Но не в таком количестве. Да тут и качество на троечку. По десятибальной

          • Анонимно
            7.10.2020 20:55

            А чей родственник Марат Хуснуллин, что его взяли в правительство?

        • Анонимно
          8.10.2020 08:00

          19:31 не торопись, ты ещё поймёшь, что ошибся)

        • Анонимно
          8.10.2020 09:28

          Помнится в Казахстане тоже говорили скрепы так, теперь учат казахский язык и сопят в две дырочки))

          • Анонимно
            8.10.2020 10:04

            И что, в Казахстане все по русски говорят и на казахский не особо то переходят

          • Анонимно
            8.10.2020 10:04

            Не только в Казахстане, теперь и в Украине, мы в украинцев не плохо превращаем их)).

          • Анонимно
            8.10.2020 13:19

            8.10.2020 09:28
            Так вы, нескрепы, аналогично - живете в России и учите русский язык. Радуйтесь и "сопите в две дырочки"! ))))

    • Анонимно
      7.10.2020 19:48

      Лучше бы учителей нетатаоского вернули! Настоящих учителей, таких же, какие в Казани 30-40 лет назад были! А Ваши любимцы пусть у себя на малой родине в своих деревнях преподают

  • Анонимно
    7.10.2020 18:31

    Ещё один. Значение слова не знает, а говорит. Когда то слушал, сейчас стыдно такого.

  • Анонимно
    7.10.2020 18:34

    "халяльное мясо от свиньи" - это он нахамил или как?

  • Анонимно
    7.10.2020 18:41

    У этого умного человека который сказал: "Не надо бороться а нужно разговаривать" дочери на русском общаются, т.е. внуки вообще не будут знать родной язык. И таких умников к сожалению пруд пруди.

  • Анонимно
    7.10.2020 18:41

    Манкурт - человек, утративший историческую память, духовные ценности и ориентиры, порвавший связь со своим народом. Наши власть имущие кто???

  • Анонимно
    7.10.2020 18:42

    Мда, рассуждения - это не его конек.

  • Первый этап превращения в манкуртов давно пройден,
    Россия - страна манкуртов.
    140 миллионов человек, не принадлежащих ни к какой культуре, возможно, кроме массовой...

    • Анонимно
      7.10.2020 18:45

      И один Тахир единственеый герой. Самому не смешно?

    • Анонимно
      7.10.2020 18:50

      У нас общая российская культура и у каждого и сотен нардов своя. У вас вечная попытка бежать под турками и прочие сумасбродство. Возраст, понимаю.
      И значение слова «манкурт» советую все таки узнать. Это не то что «коллеги» по возрасту вам рассказывают.

      • Анонимно
        7.10.2020 19:14

        Нет такого понятия российская культура. Есть великая русская культура.

        • Анонимно
          7.10.2020 19:30

          Ух, какие мы великие, Солженицын относится к величию?

          • Анонимно
            7.10.2020 23:03

            Бесспорно относится, какие вопросы?

            • Анонимно
              8.10.2020 07:43

              Вопросов нет, понятно, какого качества это величие. Племя Майя более величие

              • Анонимно
                8.10.2020 09:32

                У майя государство было. Где оно сейчас то государство?

            • Анонимно
              8.10.2020 09:20

              Но он же Исакович, какая с связь с величием русской? Величие русской не отрицаю. Как, впрочем, и величие алеутов Камчатского края.

        • Анонимно
          7.10.2020 19:30

          Величие наше в коррупции и нищете. Больше ничего великого нет, скрепа

        • Анонимно
          7.10.2020 20:14

          Великая русская культура американцам Аляску по дешёвке продала, а Киев - хохлам и Восточный Туркестан - китайцам вообще за бесплатно сдала. Можем гордиться собой, какие мы одухотворенные, благородные и не жадные люди, русские.

        • Анонимно
          7.10.2020 20:30

          Спасибо!!

        • 7.10.2020 19:14 Что такое "великая русская культура" ?
          Какой процент россиян , отдельно русских, принадлежат к ней ?

          • Анонимно
            7.10.2020 21:52

            Такой взрослый, а очевидного не знаете. Вы и есть её часть. В силу образования хотя бы

          • Анонимно
            7.10.2020 21:57

            Вы сами выше писали - 140 млн)

        • Анонимно
          8.10.2020 07:44

          Понятие русский ввели Романовы немцы. Государство ещё при Грозном было российское

          • Анонимно
            8.10.2020 08:24

            Иван Грозный великий собиратель земель русских!

            • Анонимно
              8.10.2020 08:58

              Иван Грозный собиратель земель славянских, а не русских. При том русские русскими, а не славянами, а татары татарами, стали при Петре 1, после прилучения к продвинутой западноевропейской культуре. Современные россияне к славянам и татарам времён Ивана Грозного имеют весьма отдаленное отношение, как в социально-культурном, так и в религиозном аспекте. Наиболее близки к истинным корням своих предков старообрядцы Сибири и татары Омской области. Остальные - так, конъюнктурщики.

            • Анонимно
              8.10.2020 09:24

              08:24 строки, к какому народу Иван IV себя относит: «Прилежно молим, чтобы нас, российский народ, сохранил от тьмы вашего неверия». Этноним «русский» как обозначение народа начал широко употребляться только в XIX веке, «российским» в своих работах его называл даже Ломоносов.

              И немного из биографии: По отцовской линии Иван происходил из московской ветви династии Рюриковичей, по материнской родоначальником литовских князей Глинских. Кто такой Мамай и князья Глинские? от Мамая, считавшегося Согласно родовой легенде князей Глинских, потомки Мамая были служилыми князьями в Великом княжестве Литовском. Глинские, родовые владения которых находились на землях современных Полтавской и Черкасской областей Украины, вели свой род от сына Мамая Мансура Киятовича.

      • Анонимно
        7.10.2020 19:29

        Ну кась расскажите нам значение слова манкурт?

    • Анонимно
      7.10.2020 19:15

      Россия это еще и страна безбожников

      • Анонимно
        7.10.2020 20:15

        Не путайте культуру и религию. Без культуры точно не прожить.

        • Анонимно
          8.10.2020 13:33

          Религия - часть культуры, причем существенная

          • Анонимно
            8.10.2020 19:04

            Высокий уровень"существенности" религии в культуре откуда известен? У нас Росстат какую-то статистику ведёт что ли? Типа с начала 2020 г. уровень религии в человеческой культуре составил 73%? Не смешите людей.

      • Анонимно
        8.10.2020 19:07

        Чем плохи безбожники российские? По-моему это нормально быть атеистом, особенно в России с её коммунистическим прошлым. Безбожие, а он же атеизм не означает низкое нравственно-культурное развитие.

    • Анонимно
      7.10.2020 19:22

      а я культурный!

    • Анонимно
      7.10.2020 19:49

      Шовинисты и манкурты это и есть «националисты» - придумали критерии «настоящих татар», под которые попадают единицы, остальных 6 миллионов татар в мире за татар не считают, сочинили наспех историю и своё происхождение от монгол, булгарские корни забыли, другие тюркские народы, языки называют произошедшими от татар, реальных названий своих народов до начала 20 века не помните и т.д.
      100 % попадание под определение шовинисты и манкурты. Без каких либо вопросы. Так что как то сами уж вы Тахир, без татар «настоящие татары» живите и от нашего имени не говорите.

      • Анонимно
        7.10.2020 19:54

        Помимо "настоящих" есть "истинные", а есть профессиональные. Одним из таковых следует признать искомого "проффессора"

  • Анонимно
    7.10.2020 18:58

    слабые вопросы, Искандер! Можно с Салаватом поглубже копать.

    только не пойму, в чем он обвиняет авторов-исполнителей? Кто пишет стихи, у него и получается самая лучшая музыка! А не то что, приклеили другую музыку, которая к другим стихам не идет, так пишутся сегодня песни, он же лучше знает! Зульфат Хаким например, я его очень люблю! Люблю Высоцкого-гения, Цоя, Шевчука, Макаревича! Их не сравнить любой попсой, эстрадой! Наверное он их не знает и не слушал, эх профессор....

  • Анонимно
    7.10.2020 19:06

    Надо же , переживает за татарский язык. А то, что своё ИП назвал "Любой бэйрэм" - это для него нормально. Двуличные всегда угождали всем. Из уст профессора "любой бэйрэм" - это как раз по-салаватский.

    • Анонимно
      7.10.2020 21:55

      Это название говорит о том давайте дружить и будем равны)

  • Анонимно
    7.10.2020 19:14

    Придворный певец-бизнесмен, благодаря благодетелю.

  • Анонимно
    7.10.2020 19:21

    Какой то поток бессознательного, смешались в кучу президенты, кони, люди.

  • Анонимно
    7.10.2020 19:24

    ОКТЯБРЯ / 18:56

     

    В Казани на концерт группы «Сплин» выстроилась длинная очередь

  • Анонимно
    7.10.2020 19:31

    Абсолютно согласен с ним. Большинство в России относится себя к русским, имея нерусское происхождение. Выбито национальное самосознание и такими легко управлять. Татары должны не дать себе стать куклами

    • Анонимно
      7.10.2020 20:27

      Так в ПТУ историю преподают в виде краткого курса.

    • Анонимно
      8.10.2020 06:32

      Большинство татар относят себяк татараи , имея не татарское происхождение- чуваши , мари ,удмурты...

      • Анонимно
        8.10.2020 09:45

        06:32 90% нынешних русских это украинцы, татары, поляки, евреи и тд. Люди потеряли себя просто и национальное самосознание

        • Анонимно
          8.10.2020 10:06

          Ссылки на 90% не приведёт, конечно же. Забегая вперёд, гунл таких данных не даёт. Врунишка мелкий

        • Анонимно
          8.10.2020 10:08

          Мы не делим друг-друга. А вот ваше "изкакогорайона" никогда не выветрится.
          Потомки булгр, мордвы, чуваш и русских пытаются из себя изобразить единую нацию.

    • Анонимно
      8.10.2020 09:07

      Как это татары не дадут сделать то, чего требует закон того государства, частью которого они являются по исторически известным причинам? Назад вернутся и изменят историю? Смешно.

      • Анонимно
        8.10.2020 10:25

        Возможно. Почему нет? В Крыму же в 2014 г. историю изменили и начали писать ее заново.

        • Анонимно
          8.10.2020 11:10

          в Крыму надо было кому то видать, у кого сила на это была. А тут история другая, вас даже ваш народ не поддержит никогда

        • Анонимно
          8.10.2020 11:14

          В Крыму историю изменили в 1954 и 1991. В 2014 восстановили.

  • Анонимно
    7.10.2020 19:40

    О Петре Первом и секретных законах, запрещавших татарам получать образование он все же загнул

    • Анонимно
      7.10.2020 20:01

      Ладно хоть не спросили - какой по счету Президент Петр Первый

    • Анонимно
      7.10.2020 20:15

      Ну из семитомника ещё и не такое почерпнешь

    • Анонимно
      7.10.2020 20:17

      Обратного же не доказать.

      • Анонимно
        7.10.2020 20:59

        А в татарской истории ничего на доказывании и не строится. Только на откровениях и снизошедшей благодати

        • Анонимно
          8.10.2020 09:17

          Татарская история не придумана Романовыми (немцами)

          • Анонимно
            8.10.2020 09:50

            Она местными акадэмиками нарисована. Такую историю первокурсник истфака за вечер накропает. Ну тут же надо еще и себя любимого содержать подольше. И кушать послаще. Так что что имеем то и имеем.

            • Анонимно
              9.10.2020 09:24

              09.50 А что, татарская история должна быть написано русскими?

    • Анонимно
      7.10.2020 20:35

      Ничего не загнул

    • Анонимно
      7.10.2020 22:43

      Тогда скажите, сколько татар, начиная правления Петра 1 и заканчивая Николаем 2 получил высшее образование в России ?

      • Анонимно
        7.10.2020 23:00

        Простите))) я понимаю, что вопрос серьезный, скажите, а как вы отделяете высшее образование от среднего в период от Петра 1 до Николая 2? Имеется ввиду наличие диплома государственного образца или просто частного? Ну как бы еще считать до того как Ломоносов с обозом в Петербург дошел или после?

  • Анонимно
    7.10.2020 19:55

    Товарищ потерял публику. Теперь хочет получить публику притворившись патриотом. Не получается. Колхозное воспитание сказывается.

  • Анонимно
    7.10.2020 20:01

    А может его в депутаты госдумы выдвинуть? По всем признакам уже созрел, внимание привлекать умеет, душа общества. Вместо того ветеринара, почему и нет?

  • Анонимно
    7.10.2020 20:20

    — Я не силен в истории, но необходимое мне знаю хорошо.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/483689

    Вот и молчал бы! Приду к служебному входу и устрою экзамен! Не ответит - не пущу в театр!

    • Анонимно
      7.10.2020 20:34

      20:20 Вы швейцар?

      • Анонимно
        7.10.2020 21:19

        Швейцары не приходят, специально, к служебному входу. Хочу убедиться в исторической неграмотности этого "профессора". Если не знает, то таким запрещён вход в храм Мельпомены! И - весь сказ!

  • Анонимно
    7.10.2020 20:33

    Наградной лист заполнять соискатель и не должен, и не обязательно самому делать это. Это делает выдвигающая организация. Салават правильно говорит. Есть и те, кто сам заполняет.

  • Анонимно
    7.10.2020 20:38

    Очень опасный человек для татар : ограниченный, скачущий по верхам, хамелеон- конформист (не манкурт , национальность ему нужна для зарабатывания денег).
    Ничему хорошему не может призвать, только ищет где унизить татар. Эти слова про чуваш и удмуртов о чем говорят? О том, что он дальше своего носа не видит, что он обделен всякой мудрости. Этим он показывает , что не верит в колоссальные потенциальные силы татарского народа. Приплел Петра Первого, якобы не мучившего татар, а только не дававшего им возможности учиться. Какое невежество. Кто-то ведь поверит. А между тем , несмотря на все мучения режимов Ивана Грозного, Петра Первого и других императоров России, татарский народ сохранил свой язык, развил свое песенное искусство до невиданных высот, получил более высокое арифметическое, математическое, аналитическое, экономическое, бухгалтерское образование, чем все в России. Про духовное образование и говорить нечего. Именно татары стали центром духовности и благотворительности.
    Узкий кругозор не позволяет ему видеть титанов татарского народа, кроме Ильхама Шакирова и Альфии Авзаловой.

    • Анонимно
      7.10.2020 21:12

      Лицо татарского народа

    • Анонимно
      7.10.2020 21:18

      У него хронический насморк.

    • Анонимно
      8.10.2020 06:36

      Это вот то песенное искусство которое бредёт среди берёзок в шифоновом платье и напевает под три аккорда баяна? Высота!

    • Анонимно
      8.10.2020 07:57

      Когда человек любит кого то, он скорбит о них и вспоминает о них. А Салават любил Илгама и Альфию всем сердцем. Кругозор у него широкий, и мысли здравые. Любой адекватный русский человек, прослушав его Интервью с очень хорошим переводчиком который перевел бы не только слова но и мысли которые закладывал Салават, думаю поддержал бы его. Не все, но многое из того что он сказал можно сказать и про великую настоящую русскую культуру. Где она? Тоже тает, деградирует, я как ценитель этих культур воспитанный в равной степени на них вижу этот процесс и мне больно. Салавата в какой то степени можно сравнить с Никоаем Расторгуевым например в творчестве. Это любовь к родине, к друзьям, любимым. Назови меня тихо по имени, ключевой водой навскидку например перекликается с творчеством Салавата это одна волна. Настоящий русский, или татарин меня сейчас поймет.

  • Анонимно
    7.10.2020 21:00

    Салават - правильный мужик. Из народа. Уважаю. Рахмат, брат.

  • Анонимно
    7.10.2020 21:10

    Салават - наш татарский поющий Кличко )))

    • Анонимно
      7.10.2020 21:31

      Салават это Патриарх татарского шансона, кроме него никто не поёт татарский шансон

  • Анонимно
    7.10.2020 21:12

    кто не поёт под фанеру, Салават? Да, ладно)))

  • Анонимно
    7.10.2020 22:08

    Пустой человек и это профессор университета культуры, я в шоке!

    • Анонимно
      7.10.2020 22:49

      Он когда-нибудь появляется по месту работы, в институте культуры? Там ведь и кабинет у него есть...Сколько студентов подготовил?

    • Анонимно
      8.10.2020 07:15

      Какая культура такой и профессор.

      • Анонимно
        8.10.2020 09:40

        Фигурантка дела "Оборонсервиса" стала почётным академиком Российской академии художеств.

        Да-да, она. Евгения Васильева, дама сердца бывшего министра Сердюкова, автор песни "Тапочки", страстных стихов и живописных полотен, написанных под псевдонимом EVA

        Всеми этими искусствами она овладела под домашним арестом. А теперь добилась официального признания — у неё есть бумажка в рамочке, а имя её стоит на сайте академии с подписью "художник"

      • Анонимно
        8.10.2020 10:53

        Какие профессора, такая и здешняя культура!

      • Анонимно
        8.10.2020 12:38

        О-о-о, ....профессор... пойдем выпьем!
        (с) Х.ф. Собачье сердце

  • Анонимно
    7.10.2020 22:29

    Ничего против Салавпта не имею, но я хотела бы почитать рассуждения о языке, о мон Айдара Файзрахманова, Фердинанта Салахова...

  • Анонимно
    7.10.2020 22:36

    Мелковат от рождения. Но харизма есть. Теперь пора и отдыхать.

  • Анонимно
    7.10.2020 22:43

    Сумбур, банальщина, развязность.

    • Анонимно
      8.10.2020 13:36

      Ты про Шуфутинского, сумбур, банальщина, развязность? Да, так и есть.

  • Анонимно
    7.10.2020 22:44

    Салават Закиевич респект и уважение, за откровенное мнение. Спасибо БО за материал. Оставили как то на БО нелицеприятный комментарий про Салавата, рад что был неправ в своих убеждениях.

  • Анонимно
    7.10.2020 22:46

    Салават -это все.люблю и уважаю. Это правдошный т вам татарин сказал . Дай Бог ему крепкого здоровья счастья успехов Всего самого наилучшего . Пусть будет таких как Салават,и Россия будет самой великой страной в мире. И вопросов не будет..,.

  • Анонимно
    7.10.2020 23:19

    Главное - искренно сказал Салават. Что думает то и сказал. Поет с душой. Нравится. Наш татарин! Меня удивило в который раз - сколько недоброжелателей читают в БО про известных татар и всех стараются грязью облить. Нехорошо это .

    • Анонимно
      8.10.2020 09:13

      23:19 наоборот. По всей стране так, а значит, судьба РИ и совка близка. Зачем жить с ненавистью, каждый будет жить отдельно и не раздражать друг друга

      • Анонимно
        8.10.2020 09:41

        Согласен, заплытые лица и просящие 10 рублей устал видеть

      • Анонимно
        8.10.2020 09:51

        Верно. Все к этому идёт, на всё воля Аллаха. Все страдания и унижения России заслужены, мы не уважаем друг друга, такая страна обречена

    • Анонимно
      8.10.2020 09:13

      Это нормально, страна такая, пока до конца не треснет, ничего не изменится.

  • Анонимно
    7.10.2020 23:27

    Простите, Салавата знаю с нуля, это метеор в эстраде и культуре. Скажем честно-он прорвал нишу, которого мы интуитивно все ждали. Время 90х, помните польскую водку.? Ты был классным парнем в Челнах. Время идет. потом не стал брать телефон. Без обид. БО. пропусти пожста. Закиров Г.

  • Анонимно
    7.10.2020 23:29

    Настоящий артист должен своим голосом доказывать, что он вне конкуренции и оценку его голосу может дать только профессионал. Понимая это, Салават не любит халтуры и отрабатывает на все 100, этого у него не отнять. На мой взгляд ему не нужно отвлекаться на разные темы, которые к сожалению заполонили весь мир. Пой Салават назло всем, этого достаточно. В твоем голосе - твои ответы на все вопросы, все предельно ясно и понятно.

  • Анонимно
    7.10.2020 23:58

    Салават турында язучы эфэнделэр!Салават ул татар халкынын сандугачы.Кэнлэшмэгез ,андый жырчылар бик аз.Колхозник дисез,э сез куптэнме шэхэрдэ яшисез.Чын талантлар Авылдан чыга.Хэзерге жырчылар арасында Анын тэсле монлы,еугеллжрне яулап алырлык жырчылар булырмы икэн,билгесез Рэхмэт анарга бик Зур,унышлар.Жырла Салават туктама!!!!

  • Рашид
    8.10.2020 02:06

    Молодец Салават. Хороший артист. Хороший певец. Правильные слова говорит.

  • Анонимно
    8.10.2020 05:00

    Кушать не могу, как услышу нашего Лучано Паваротти.

  • Анонимно
    8.10.2020 05:41

    Уровень , уровень. Мне нынче стыдно за татэстраду. Ильгама Шакирова, Альфию Авзалову, Венеру Ганиеву слушаю с удовольствием. Русский . Поклонник Цеппелинов , Урия Гип ,Слейд.

    • Анонимно
      9.10.2020 09:38

      А мне не стыдно за татарскую эстраду. С удовольствием слушаю и старых певцов, и новых певиц и певцов, несколько фамилии на память, Тухватуллин, Рахматуллин, Нургалеев, Нурислам, Нагимова, Уразова, Госманова и много-много других. Так что не надо хулит татарскую эстраду, а надо любить и слушать.

  • Анонимно
    8.10.2020 06:04

    Салават пропагандирует татарскую музыку Он больше пользы принёс татарской нации чем все руководство

  • Анонимно
    8.10.2020 06:15

    эта туса исчерпала себя,кудахчет про язык,чак-чак и гала-сабантуй,поря разгонять,нужны новые современно думающие,здравомыслящие татары.

  • Анонимно
    8.10.2020 06:25

    Сандугач-тукран.

  • Анонимно
    8.10.2020 06:56

    "Где доярка и тракторист найдёт 200 тыс на учебу"- так спроси у нового министра образования татарина и ректоров институтов татар , где бюджетные места в институтах и почему такое дорогое образование при низких зарплатах в отраслях промышленности и сельскоо хозяйства РТ.

    • Анонимно
      8.10.2020 10:15

      200 тыс на учебу - это Тимирязевская академия в Москве. Казанская ветеринарка всего 120 тыс в год, вполне подъемно. Теперь понятно почему в Татариях сельское хозяйство есть, в отличие от пограничных регионов. Пока не будет представительности народов России в органах гос.власти, в институтах и везде, не будет нормального житья народам России.

    • Анонимно
      8.10.2020 10:16

      Стоимость обучения с Москвы спускают.

      • Анонимно
        8.10.2020 11:10

        Если все с Москвы спускают, тогда зачем нужны эти министры. Упразднить до департамента.

      • Анонимно
        8.10.2020 11:17

        Стоимость платного обучения не должна быть ниже стоимости бюджетного обучения. Иначе к ректору придут гости...

  • Анонимно
    8.10.2020 06:57

    Единственное, что понял из интервью , что "Салават - любит женские задницы".
    И на том спасибо!

  • Анонимно
    8.10.2020 06:59

    Чингиза Айтматов дал определение значению слова манкурт - емкое и понятное, характеризующее человека без рода и племени, не знающего своего происхождения
    С менталитетом раба
    Салават, как и любой другой человек, имеет право на собственное мнение. Он отец большого семейства, где есть дети, внуки. Сын чемпион России, мастер спорта ... пусть каждый сделает тот вклад, который он внёс в Общество своим трудом... кроме незнания языка родного, определенная часть молодежи не стремится создать семью, иметь детей, мечтает о материал них благах, ... что можно ожидать обществу от такого гражданина...

  • Анонимно
    8.10.2020 07:27

    Иван lll очень даже приветствовал т.н. татар. Дал им возможность обустроиться в Касимове. Сейчас это город ОБЛАСТНОГО значения, со всеми институтами власти.
    Это притеснение?

  • Анонимно
    8.10.2020 07:42

    Завидуйте молча умники !)

  • Анонимно
    8.10.2020 07:46

    Профессор должен знать разницу между пожарником и пожарным

    • Анонимно
      8.10.2020 10:57

      Не этот профессор! у него с языком однозначно проблемы.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:02

    Бик дэрес сузлар.Татарстанда татар мэхите булырга тиеш.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:02

    Салават говорить что не спрашивал от вышестоящих ничего. Да. Но уже 90 годах у негл все было. потому что все главы районов и начальники предпредприятий ему подарили машины, автобусы и др. доргоие вещи. Все это конечно блогадаря бабая.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:10

    Завидуйте молча ребятки ! Всем добра !)

  • Анонимно
    8.10.2020 08:22

    Вы господа режим качаете а не язык спасаете

  • Анонимно
    8.10.2020 08:32

    Первый этап превращения в манкуртов - это алкоголизм. А хуже манкуртов - это придворные певцы.

    • Анонимно
      8.10.2020 08:54

      Ефремов с сыном алкаши потомственные. Они манкурты?

      • Анонимно
        8.10.2020 09:11

        Да, ибо они чуваши, которые из-за алкоголя потеряли все национальное, которое не выключало бухло

        • Анонимно
          8.10.2020 09:24

          Высоцкий наркоман и алкаш как вам? Но вы сразу скажете что он еврей.
          Пьющий татарин не перестанет быть татарином.

          • Анонимно
            8.10.2020 09:43

            Пьющий татарин это то, что пришло с совком. Раньше для татар было позором пить. Страна все сделала, чтобы превратить татар в «большинство»

            • Анонимно
              8.10.2020 10:12

              Ну да. Максим Горький и Карл Фукс врали естественно, когда описывали пьянство татар.

              • Анонимно
                9.10.2020 00:57

                В первую очередь М.Горький отмечал нравственную чистоту татарского населения Казани.

                • Анонимно
                  9.10.2020 14:59

                  Цитаты Горького в студию! Про чистоту и нравственность татар, естественно.

            • Анонимно
              8.10.2020 13:30

              Обратись к Сиразину, он покажет, как из конского молока можно делать алкогольный напиток.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:35

    Айрат, хороший материал, не разлитый. И артист - настоящий, народный, из народа. Про брань, задницу и дефолт - в десятку: хлеба и зрелищ, а хлеба ровно на столько, чтобы прикормить, для того, чтобы дрессировать.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:40

    "Только у женщин красивая задница"-все,что необходимо знать об уровне культуры "профессора".

    • Анонимно
      8.10.2020 09:02

      Может ли называться профессором человек, который спектакли по переводным пьесам сравнивает с получением «халяльного мяса от свиньи»?!!!
      Комиссия по этике у нас есть?

      • Анонимно
        8.10.2020 09:25

        Так в этой комиссии такие же профессора сидят. Это же для своих лавочка.

    • Анонимно
      9.10.2020 10:08

      8:40 Нормальный мужик о женских задницах говорит ! Не о мужских же , что вам ещё нужно? Раз он профессор что он не может женской задницей восхищаться! ?

      • Анонимно
        12.10.2020 13:14

        Он мог бы восхищаться в научных выражениях. Профессор, всё же.

  • Анонимно
    8.10.2020 08:43

    Салават- живая легенда и пример подражания для подрастающего поколения!!! Так держать!

    • Анонимно
      8.10.2020 09:18

      Я — татарин, я — татарин, человек простой,
      Внешне я — солидный парень с русскою душой,
      Остальное всё неважно, честно вам скажу,
      И своим происхожденьем очень дорожу!

      • Анонимно
        8.10.2020 09:44

        09:18 такие татары были в 90-х, как результат совка. Сейчас татары держат путь к возврату себя, осознанию значимости этого, возврат к истокам и возвращение языка, религии и тд.

        • Анонимно
          8.10.2020 10:06

          это тока в вашем кружке, а в жизни все уже давно по другому

          • Анонимно
            12.10.2020 12:57

            В жизни давно уже все стараются жить так как им нравится, по их душе.

            Потому что жизнь одна. Если я проживу её так, как хочется какому-то умнику с его "это священные национальные традиции, мы тут их позавчера утвердили, вот список, ознакомься", то ведь вторую мне не выдадут.

            Т.е. из-за моего тупого следования советам умника жизнь этого умника будет хороша (он своего добился), а моя - так себе...

            Я вот, например, условно говоря, не хочу ходить в чалме и регулярно молиться. И не буду. А на Сабантуй ходить - буду. И на Масленицу - тоже пойду. И на новогодние гуляния. Там весело.

            И пиво - тоже буду пить . Потому что вкусно, если качественное. С рыбой.

            И беляши кушать буду все 12 месяцев в году, без перерыва. Днём и открыто.

            И пошлю подальше любого, кто будет мне указывать - на ком жениться, как разговаривать, к чему стремиться.

            Потому что традиции - это не только то, что когда-то было. Это и то, что создаём мы сами.

      • Анонимно
        8.10.2020 10:58

        Эту песенку крутят на теплоходах по всей Волге!!! Зачет!

  • Анонимно
    8.10.2020 08:49

    Сколько злопыхателей набежало!
    А вы попробуйте прожить и стать Салаватом! Слабо?

    • Анонимно
      8.10.2020 09:29

      Это название фантасмогоричной трагикомедии - "Стать Салаватом".
      И ещё повод для гордости- "Жизнь прожил- Салаватом не стал"

  • Анонимно
    8.10.2020 09:28

    Ну какой из Салавата получился поофессор от культуры? Это просто как хороший анекдот.

    • Анонимно
      9.10.2020 09:41

      09.28 Ну давайте вас назначим профессором культуры и вы будете учить людей петь. Пойдет?

  • Анонимно
    8.10.2020 09:43

    Татары пришли с Чукотки, побывали в Монголии, Китае, Иране, Булгарии....которые оккупировали.
    И Салават убеждает, что все это записано в генах-хромосомах только у манкуртов?
    - Он шутит))))
    Чем больше кадров в ДНК, тем богаче внутренний мир.
    Либо стадия первобытно-общинная: набежали, отжали, употребили, стали готовиться к очередному набегу......как то так!

  • самозанятая
    8.10.2020 09:56

    Салават профессор...

  • Анонимно
    8.10.2020 10:32

    Рэхмэт Салаватском!Кешелэрнен яхшы ягын курэ белу, яхшы кешелэргэ гена Хасан!Жаны Тане б-н татар булуына рэхмэт!

  • Анонимно
    8.10.2020 10:34

    1. Хмм, уже как лет десять обивает все пороги и выпрашивает себе звание народного артиста РФ. Пока упросить не получается.
    2. Представитель искусства априори должен быть человеком интеллигентным. А тут перед нами органичный образ полуобразованного маргинала-нувориша, безуспешно пытающегося рассуждать о высоких материях.
    3. По факту несостоявшегося банкротства тоже вопросы остались. Да, видать добрые люди закрыли его вопрос перед банком, и скорее всего за счет Бюджета.
    4. Если бы худсоветы, о необходимости которых рассуждает товарищ, продолжали бы функционировать, Салават Закиевич был бы первой жертвой цензуры и на любом конкурсе не прошел бы даже первичный отбор, не говоря о ротации на ТВ и радио.

    И последнее. когда то адмирал Колчак говорил, что не надо обижать кучеров, артистов и женщин с низкой социальной ответственностью, потому что они готовы служить любой власти. Так вот, власть просвещенная, продвинутая и умная никогда не должна себе позволять слишком близко к себе подпускать самодеятельных шансонье. Для сохранения собственного достоинства, чести и авторитета.

    • Анонимно
      8.10.2020 11:53

      Отлично!

    • Анонимно
      8.10.2020 13:42

      Плохо. Заменить слово "Салават" на "Киркоров" или "Зверев" и тут же вспоминается поговорка "В чужом глазу...". При том пой Салават ещё и на русском языке, был бы он уровня Л.Лещенко, в отличие от того же Киркорова или Баскова.

      • Анонимно
        8.10.2020 15:18

        Киркоров, Зверев и ко не берут на себя ответственность рассуждать о морали, нравственности и о том, что такое хорошо и что такое плохо. Они четко и адекватно понимают свое место и свою роль в обществе. Играют отведенную им роль шутов. Тут мы видим немножко другое.

  • Анонимно
    8.10.2020 10:52

    Все же очень просто. Кто любил Салавата (в данном случае образа определенного социального, так называемого татарского, слоя) тот любит. Кто не любил, тот не любит. Только первые это делают молча, а вторые, в силу своего бионегативизма, пытаются облить его ( да и весь мир) грязью. И здесь для таких комментаторов такая возможность лить желчь (по любому позитивному поводу) и ставить себеподобным плюсы.
    Каким бы не был Салават прежде, какие бы ошибки не совершал ( а кто без греха), в интервью видно, что он сейчас другой и что прежние ошибки были для него школой (уроком). И это хорошо.
    И он будет в списке тех за которых будут просить Всевышнего.

  • Анонимно
    8.10.2020 11:02

    Поет бесподобно. Шутит искренне, по-простому.
    Но оранжировка песен: ужас! женские подпевки, электронный аккомпонемент, по которому даже мотив теряется.
    Салават абы! С Вашим голосом татарские песни могли бы быть всемирно известны!

  • Анонимно
    8.10.2020 11:20

    Тел тугел, кешелеклелек кирэк.

  • Анонимно
    8.10.2020 11:34

    ЛӘҮКӘ САНДУГАЧЫ...

  • Анонимно
    8.10.2020 12:59

    Ещё 10 лет назад уже был отстой.

  • Анонимно
    8.10.2020 14:59

    А мне нравится как он поет

  • Анонимно
    8.10.2020 23:02

    Он и убил культуру со своей самоиграйкой ямаха в Москве даже говорили татарский народный инструмент , детская игрушка )))

  • Анонимно
    9.10.2020 01:07

    Как певец Салават -полностью соответствует 90 ым годам,годам поиска своего места в татарской культуре...И для того( и к нынешнему) времени Салават-прекрасный Татарский певец-шансона!

  • Анонимно
    9.10.2020 05:28

    Господи, каким клоуном он стал!!! Такую чушь несет. Еще в ЕдРо , наверное, вступил. Осталось только в Госсовет податься

  • Анонимно
    9.10.2020 05:35

    Да, абзый синдэ сойлэп кенэ йорисен. Жырчыларын русча жырларга маташа. Суз куертып йормэ энекэш. Бар башкыртына.

  • Анонимно
    9.10.2020 15:01

    Разве можно представить, чтобы Ильгам Шакиров дал бы такое интервью?

  • Анонимно
    9.10.2020 15:48

    Салават он легенда. Я люблю его песни. Голос супер. Как он ещё никто не может. Так что кто против него. Завидуйте молча.

  • Анонимно
    9.10.2020 16:06

    Салават Фатхетдинов очень хороший татарский певец, тему, которую он поднял очень актуальна в настоящее время, я с ним полностью согласна, молодец, что есть такие татарские личности!

    • Анонимно
      10.10.2020 22:45

      Да!!! Другие боятся поднять этот вопрос Куда катится наш ТАТАРИН Своих детей в Английские Турецкие школы отдают

  • Анонимно
    9.10.2020 19:39

    Хороший парень и больше ничего...

  • Анонимно
    12.10.2020 12:46

    Ерунду какую-то говорит.

    "Главное богатство России в ее многонациональности. Она этим богата. Есть Россия, есть народы" - в 3-х коротких предложениях заложены логические ошибки.

    1. Главное богатство - не в многонациональности. Богаты мы кое чем другим. Многонациональность - ослабляющий фактор. Чем скорее осуществится естественная ассимиляция в единую нацию - тем устойчивее будет государство.

    2. Из третьего утверждения прямо следует, что нерусские народности существуют лишь потому, что есть Россия. Это верно, так и есть. Но это же означает, что не толпа мелких народностей опора России, а, наоборот, - Россия есть опора толпы мелких народностей, гарант их существования. Т.е. по сути - русский народ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль