Машиностроение 
9.10.2020

День машиностроителя в Челнах: «Путин – это хорошо, но настоящая легенда стоит рядом!»

Фотоистория «БИЗНЕС Online» в 17 снимках: инженеры-механики Минниханов и Магдеев, раритетный «КАМАЗ» от Коробченко и именинник Лаврентьев

Сегодня в Набережных Челнах отпраздновали День машиностроителя РТ. Праздник традиционно отмечается в автограде последние три года. Торжественное мероприятие посетили президент Татарстана, а также руководители республиканских предприятий и ветераны заводов. О том, как «Кориб» вернул в город миллионный грузовик, где на заводе работал инженером мэр Челнов и что за замену американскому роботу придумали в республике, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».

  1. Несмотря на все трудности пандемии, в автограде сегодня не без помпы отметили День машиностроителя. В Набережные Челны прибыли президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли Альберт Каримов и другие высокопоставленные гости. По традиции праздничная программа началась с осмотра выставки достижений предприятий машиностроительного комплекса.

  2. На уличной экспозиции перед Органным залом автограда была представлена техника производства таких гигантов, как «КАМАЗ», Ford-Sollers, ООО «ТПК МТЗ-Татарстан», ООО «Колман Рус», «Кориб», ПО «ЕлАЗ», «РариТЭК Холдинг», и др.

  3. Жители Челнов и гости города с любопытством осматривали «КАМАЗы», броневики, автобусы, трактора разных размеров и мощности. У более молодого поколения особый интерес вызвали арктическая патрульная машина и оперативно-патрульная амфибия, а сельчанам мог прийтись по вкусу новый прицеп для перевозки скота.

  4. Особым экспонатом на выставке стал грузовик, который стоял в экспозиции самым последним. Это миллионный «КАМАЗ», который сошел с конвейера завода еще в 1988 году. По итогам пятого всесоюзного конкурса «Большой приз КАМАЗа» грузовик получил 28-летний Юрий Панин из Барнаула. Компания «Кориб» нашла грузовик, выкупила его и отреставрировала. Сейчас автомобиль выглядит как новый. «Этот „КАМАЗ“ был вручен победителю социалистических соревнований, — рассказал его историю гендиректор „Кориба“, депутат Госсовета РТ Олег Коробченко. — 32 года машина отработала без поломок, на ней ездил только один водитель. За это время даже кабина не сгнила. Мы ее нашли, привезли из Барнаула, восстановили и сейчас дарим музею завода».

  5. Прямо напротив миллионного «КАМАЗа» стояли его собратья. Большое внимание жителей, которые пришли посмотреть на машины, привлек грузовик с синей кабиной. Это уже двухмиллионный «КАМАЗ» завода, автомобиль был выпущен в 2012 году. Тогда на церемонии присутствовал президент Владимир Путин, который оставил на двери кабины свой автограф. «Путин — это хорошо», — обратился к молодому поколению один из ветеранов завода, когда те делали селфи. «Но настоящая легенда стоит рядом!» — добавил он, указав пальцем на первый «КАМАЗ», который сошел с конвейера в автограде.

  6. Большими грузовиками выставка не исчерпывалась. Уже в холле Органного зала гостей ждало еще около десятка стендов с инновационными продуктами. Так, например, гости могли познакомиться с автономной станцией для замера температуры. С виду она напоминает обычную металлическую рамку. Тепловизор измеряет температуру каждого в потоке, кто проходит через него, и делает фотофиксацию. Таким образом, подобная рамка ускоряет проход. Такие автономные станции разрабатываются в Татарстане и уже установлены в кабинете министров, в Госсовете и нескольких детских садах и школах. «Кроме того, мы освобождаемся от того охранника, который сидит на входе с пистолетом-термометром», — говорят разработчики.

  7. А это хирургический робот — замена американскому роботу Da Vinci. «Он помогает хирургам делать более точную операцию, — рассказал нам гендиректор ПАО „Казанский электротехнический завод“ Владимир Гинсбург. — Жизнь человека уже не так зависит от случайности. Американский робот стоит очень дорого. Наш дешевле практически в два раза. В основном он применяется в урологических операциях».

  8. Минниханов осмотрел все без исключения стенды, задавал вопросы, что позднее отметил и мэр автограда. «Рустам Нургалиевич по базовому первому образованию инженер-механик. Я думаю, что свою роль играет эта любовь к технике. Когда он общается с машиностроителями, у них глаза горят, — отметил Наиль Магдеев. — Он рассказывал мне, как работал на главном конвейере Волгоградского тракторного завода. Это все оттуда. И сегодня машиностроительная отрасль у нас не на последнем месте».

  9. К слову, и сам Магдеев со сцены напомнил всем, что сам ранее работал на заводе, где был инженером-механиком: «Машиностроительная отрасль определяет облик наших городов. А машиностроительные предприятия — это интеллект, это техническая мысль. Это люди, которые изучают сопромат, теорию машин и механизмов. И я сам тоже инженер-механик. Работал во время практики на главном конвейере Кременчугского автомобильного завода. Запах машинного масла, деталей — это все родное для каждого из нас».

  10. Минниханов напомнил, что по традиции данный праздник проводится в Челнах — городе, который является центром машиностроения республики. Сегодня в Татарстане работает более 3 тыс. машиностроительных предприятий, в которых заняты около 120 тыс. человек. «Наша республика является передовым промышленным регионом, известным по всей России и за рубежом», — отметил руководитель РТ.

  11. Минниханов кратко напомнил о становлении машиностроительных предприятий в республике, подчеркнув, что отрасль переживала самые тяжелые времена в истории. «Сегодня я хочу выразить особую благодарность нашим труженикам тыла за их неоценимый вклад в общую победу, — сказал президент. — В текущем же году, несмотря на сложные условия, наши производители продемонстрировали стойкость и доказали, что машиностроение имеет прочный фундамент. Важно, что предприятия сохранили коллективы и продолжили реализацию намеченных проектов. Ряд заводов освоил производство средств индивидуальной защиты».

  12. Президент РТ озвучил некоторые статистические данные. Так, за последние 10 лет объем отгруженной продукции предприятий машиностроения вырос более чем в 2 раза — до 550 млрд рублей в год. «Наряду с традиционными промышленными центрами, такими как Набережные Челны, Казань, Зеленодольск, развиваются предприятия и в малых городах», — сказал Минниханов.

  13. Далее руководитель республики вручил медали и благодарственные письма заслуженным работникам в сфере машиностроения.

  14. Награду и дополнительную порцию поздравлений получил президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев, празднующий сегодня день рождения. Минниханов попросил зал поаплодировать имениннику еще громче.

  15. Отдельные поздравления получили работники отрасли в номинации «Трудовые династии». Так, например, на КАМАЗе трудятся 15 представителей династии семьи Файзерахмановых.

  16. Министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин также поздравил всех причастных с праздником. «Очень приятно, что в зале сидят и ветераны, и молодые профессионалы. Хочу вас заверить, уважаемые ветераны, что наша система способна подготовить будущих специалистов в области строительства и машиностроения. Для этого созданы все условия. Благодаря президенту нашей республики два года назад мы создали сеть инженерных школ. Новые направления будут развиваться. Хорошая смена будет трудиться еще больше и еще лучше», — пообещал министр.

  17. Завершилось мероприятие праздничным концертом. Надеемся, что все зрители соблюдали необходимые меры профилактики коронавируса.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.10.2020 19:30

Где маски у чиновников?
Полиция в Челнах бегает по магазинам в поисках нарушителей для составления протоколов.
Да вот они, нарушители, здесь. Есть фото, оформляйте!
Сразу план выполните.

  • Анонимно
    9.10.2020 18:43

    Молодец, ветеран. Правильно сказал на самом деле!

    • Анонимно
      9.10.2020 19:30

      Где маски у чиновников?
      Полиция в Челнах бегает по магазинам в поисках нарушителей для составления протоколов.
      Да вот они, нарушители, здесь. Есть фото, оформляйте!
      Сразу план выполните.

      • Анонимно
        9.10.2020 20:00

        Зачем им маски.
        1. Они знают что это стандартное орви.
        2. У них спец мед обслуживание
        3. Они все сидят на имммунномодуляторах!

      • Анонимно
        10.10.2020 07:21

        Опасный вы человек, из-за ваших мыслей всю ночь не мог уснуть. Думал

      • Анонимно
        10.10.2020 08:08

        Посмотрите фото номер 6. Маски снимали только на сцене

  • Анонимно
    9.10.2020 18:48

    Доверять жизнь роботу собранному в России во время операции который стоит в два раза дешевле чем американский?!! Что-то сомнительно. У нас сейчас инженера кто? Правильно, такие бака с лаврами ("лягушка под лаврушкой" татарский разговорный)

  • День отверточной сборки.
    Уровень колоний, стран 5 мира.
    Позор.
    Там от российского только рама и то спрессованная на вражеском оборудовании.

  • Анонимно
    9.10.2020 19:09

    Мы Промышленники видим как наш труд ежегодно оценивается ! С каждым годом все больше и больше хочется творить и выпускать продукцию которой мы гордимся !
    Спасибо !

  • Анонимно
    9.10.2020 19:20

    это хорошо, что за последние 10 лет объем отгруженной продукции предприятий машиностроения вырос более чем в 2 раза — до 550 млрд рублей в год, но на сколько за тот же период вырос доллар?

  • Анонимно
    9.10.2020 19:25

    А чо там с автопилотом? Всё, оттарахтелся, пыхтелка?

  • Анонимно
    9.10.2020 19:40

    А Когогины где?

  • ПанАлекс
    9.10.2020 22:07

    А в остальном "прекрасная маркиза", все хорошо, все хо-о-рошо!

  • Анонимно
    10.10.2020 04:20

    Инженеры, механики, почему же мы в дерьме?

  • Анонимно
    10.10.2020 09:23

    Если сравнить кабину первых камазов и камазов из камаз-мастер, то видно, что во внешнем виде кабины ничего не изменилось, какая была, такая осталась, тоже касается основной массы камазов с улицы. Все остальное для выставок и презентаций..

  • Анонимно
    10.10.2020 10:08

    От 15 до 45 тысяч рублей стоит обучение на инженера на двухнедельных курсах. Дешево вроде в Татарском институте подготовки кадров. Плюс, ректор там тоже бывший министр, и многие наши уважаемые Казанские руководители сами инженера, казалось бы должны понимать, что научные кадры решают все. На деле это просто позор какой-то. Все свели к болтовне. О грамотном техническом обслуживании и управлении качеством там даже речи нет. Поймите, сейчас не нужны плоское, бессодержательное и пустое умничанье и тем более аля-разговоры за жизнь.

  • Анонимно
    10.10.2020 11:29

    Миллионный КАМАЗ- 32 года отработал без поломок !!! И даже кузов не сгнил, но мы его восстановили.)))

  • Анонимно
    10.10.2020 11:40

    Странно. День машиностроителя, по его определению, отмечается в последнее воскресенье СЕНТЯБРЯ, но никак не в ОКТЯБРЕ.

    • Анонимно
      10.10.2020 15:29

      Выборы же были. Не до праздников было. Вот сейчас наверстывает

      • Анонимно
        10.10.2020 22:10

        Так можно было и с новогодними праздниками совместить?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль