Коронавирус 
13.10.2020

Коронавирус победил «Сююмбике»: ждать ли вала отмен в казанских театрах?

Пока в Москве штрафуют цирк на Цветном бульваре и «Ленком», казанская опера отменяет спектакль из-за подозрения на ковид у дирижера

«Из-за пандемии мы были вынуждены отменить бесплатный чай с конфетками, приносим свои извинения перед зрителями за такое», — рассказали «БИЗНЕС Online» в одном из татарстанских театров. И это далеко не единственные проблемы, которые переживают сегодня культурные учреждения. Впрочем, до «охоты» на театры, как в Москве, в Татарстане дело пока не дошло. Хотя в местном Роспотребнадзоре и сообщили, что проверяют храмы Мельпомены раз в две недели.

В Казани отмены спектаклей пока носят единичный характер, но многие обратили внимание на то, что буквально в день первого спектакля театр им. Джалиля объявил, что 11 и 12 октября не состоятся показы оперы «Сююмбике» В Казани отмены спектаклей пока носят единичный характер, но многие обратили внимание на то, что буквально в день первого спектакля театр им. Джалиля объявил, что не состоятся показы оперы «Сююмбике» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОХОТА» НА ТЕАТРЫ В МОСКВЕ, ОТМЕНЫ СПЕКТАКЛЕЙ В КАЗАНИ

Пандемия коронавируса заставляет внимательно следить за любыми новостями, связанными с учреждениями, подразумевающими скопление людей на своей территории. Одними из таких, безусловно, являются театры. В Москве в последние несколько недель, кажется, началась настоящая «охота» на театральные учреждения. Еще в конце сентября устами одного из руководящих сотрудников местного Роспотребнадзора было сказано, что храмы Мельпомены станут нещадно штрафоваться за нарушение масочного режима и другие прегрешения. К настоящему моменту среди уже наказанных: цирк на Цветном бульваре, музыкальный театр им. Сац, театр Луны и т. д. А в знаменитом «Ленкоме», к примеру, проверяющие обнаружили среди прочего… отсутствие социальной разметки в туалетах.

Казанские театры пока в конфликтах с Роспотребнадзором не замечены, хотя корреспонденты «БИЗНЕС Online» уже указывали на нарушение в некоторых из них требования 70-процентной посадки зрителей. «Управлением Роспотребнадзора в адрес руководителей театров республики направлены предписания о выполнении профилактических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Контроль осуществляется с периодичностью каждые две недели. Антиковидные меры выполняются. В случае выявления нарушений управление уполномочено на принятие административных мер по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Принятие решения об отмене мероприятий в конкретном театре относится к полномочиям администрации самого театра», — сообщили нашей газете сегодня в проверяющей организации, из чего следует: случаев штрафов пока не было.

Впрочем, это не значит, что республиканским театрам живется легко и вольготно. В частности, согласно некоторым прогнозам, в целом по стране в ближайшее время, если кривая заболеваемости COVID-19 продолжит идти вверх, мы можем столкнуться с целым валом отмен спектаклей, впрочем, как и концертов. Скажем, Большой театр уже отменил все спектакли в октябре на камерной сцене им. Покровского. По официальной версии, «выполняя указ мэра Москвы от 1 октября, вводящий дополнительные меры по предотвращению распространения коронавируса», по неофициальной, из-за вспышки ковида в труппе.

По информации «БИЗНЕС Online», у главного дирижера театра, 71-летнего Рената Салаватова, действительно, подозрение на COVID-19 По информации «БИЗНЕС Online», у главного дирижера театра, 71-летнего Рената Салаватова, действительно подозрение на COVID-19 Фото: «БИЗНЕС Online»

В Казани такие отмены пока носят единичный характер, но многие обратили внимание на то, что буквально в день первого спектакля театр им. Джалиля объявил, что 11 и 12 октября не состоятся показы оперы «Сююмбике» Резеды Ахияровой из-за болезни дирижера, которого невозможно оперативно заменить. По информации «БИЗНЕС Online», у главного дирижера театра, 71-летнего Рената Салаватова, действительно подозрение на COVID-19. А прима оперной труппы Гульнора Гатина, которая должна была исполнять оба вечера заглавную партию, выложила в свой «Инстаграм» грустное фото пустого зала и сцены, на которой уже установили декорации. Очевидно, что такие отмены жестко бьют и по доходам театра им. Джалиля, которому в этом году пришлось отменить свои многомесячные гастроли по маленьким городам Нидерландов, что, впрочем, никак не сказалось на количестве спектаклей на родной сцене — их также показывают 6–7 в месяц.

Кроме того, по данным газеты, под большим вопросом и показ недавней премьеры «И воссияет вечный свет», запланированный на 22 ноября в Большом театре. На это мероприятие недавно на совете по культуре при президенте РТ директор казанской оперы Рауфаль Мухаметзянов звал Рустама Минниханова и министра культуры России Ольгу Любимову. При этом автору спектакля и легенде Большого театра Владимиру Васильеву 80 лет, а в Москве, как известно, действуют ограничения для жителей возрастом 65+. Но Васильев еще и играет главную роль в своей постановке. А еще гастроли в Москве подразумевают, что из Казани туда отправятся оперные солисты, балет, оркестр, технический персонал — всего более 100 человек. Будут ли в восторге от этого в Роспотребнадзоре? Но в любом случае пока билеты на данный показ продаются.

В театре им. Камала зрителей уведомили о замене спектакля только по электронной почте, и те из них, кто не удосужился туда заглянуть, придя на постановку, были неприятно удивлены В театре им. Камала зрителей уведомили о замене спектакля только по электронной почте, и те из них, кто не удосужился туда заглянуть, придя на постановку, были неприятно удивлены Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ ПРОТИВ КРЯШЕН, НО МЫ НАСТРАИВАЛИСЬ СОВСЕМ НА ДРУГОЕ»

При этом возникают и недоразумения, связанные с заменами спектаклей, хотя, как известно, такая практика случается и в «мирное» театральное время.

Об одной такой ситуации «БИЗНЕС Online» рассказал наш блогер, известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. В театре им. Камала зрителей уведомили о замене только по электронной почте, и те из них, кто не удосужился туда заглянуть, придя на постановку, были неприятно удивлены.

После недавней семейной утраты Батыр привел маму отвлечься от грустных мыслей в театр на постановку «Голубая шаль», но вместо татарской классики по пьесе 1926 года публике показали современную комедию (кстати, кассовый хит театра) «Зятья Гэргэри» из жизни татар-кряшен, где в одной из сцен герои распивают водку. «Я ничего не имею против кряшен, но мы настраивались совсем на другое», — рассказал Батыр в беседе с нашим корреспондентом. Он отметил, что даже если театр сделал рассылку по электронной почте, то должен был удостовериться, что все зрители ее получили и прочитали. «Не было никакого обзвона, на билете не написано, что возможны изменения, никакого предупреждения не имелось и при входе в театр. И в самом письме, которое я потом нашел в спаме, нет никаких извинений. На мой взгляд, это не совсем корректно», — считает он. Не была указана и причина замены спектакля. «Все может быть, возможно, и артист заболел, но зрителей все равно надо уведомить по-человечески», — сказал Батыр.

«21 августа театр имени Камала открыл свой 115-й сезон. Почти за два месяца работы мы лишь 3 раза заменили спектакли, — рассказали „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе театра им. Камала. — Например, постановка „Голубая шаль“ 11 октября была заменена на „Зятья Гэргэри“, так как „Голубая шаль“ — массовый спектакль, в котором принимает участие вся труппа. „Зятья Гэргэри“ — наиболее подходящая для замены постановка. Репертуар составляется задолго до показа, ситуация же меняется ежедневно. Если у актера есть малейшее подозрение, то на территорию театра он не допускается и отправляется на лечение. Все артисты сдали тесты и анализы на антитела. Замена спектаклей — очень болезненный процесс не только для зрителей, но и для театра. Просим понять замены — это происходит исключительно в целях безопасности зрителей».

«Мы используем все формы обратной связи. Каждый зритель вправе согласиться на замену [спектакля], вернуть свои средства или обменять билет на другую дату», — говорят в пресс-службе театра Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается оповещения зрителей, то «предупреждения и извинения от лица администрации мы заблаговременно размещали на официальном сайте, в аккаунтах театра в соцсетях, по электронной почте (это свыше 130 тысяч контактов)». Если зритель оставляет свой телефон, то происходит обзвон. «До спектакля обслуживающий персонал также регулярно предупреждает зрителей в фойе. Мы используем все формы обратной связи. Каждый зритель вправе согласиться на замену, вернуть свои средства или обменять билет на другую дату, — говорят в пресс-службе театра. — Хотим подчеркнуть, что в связи с рекомендациями правительства администрация театра принимает все необходимые санитарно-профилактические меры предосторожности: регулярная уборка с применением специальных дезинфицирующих средств, установлены системы обеззараживания воздуха и диспенсеры с антисептиком для рук, при входе выдаются маски. Рассадка зала происходит при 70-процентной заполняемости. Для соблюдения дистанции 1,5 метра в фойе на полу сделана разметка».

Казанские театры пока в конфликтах с Роспотребнадзором не замечены Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ОТМЕНИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ЧАЙ С КОНФЕТКАМИ»

Руководители театральных площадок Казани и не только рассказали «БИЗНЕС Online» о положении в своих коллективах.

Фанис Мусагитов — директор театра им. Тинчурина:

— Роспотребнадзор уже приходил к нам с проверкой, все службы работают очень ответственно — только сегодня я собирал совещание насчет безопасности. Утром, когда приходят работники, мы обязательно проверяем у них температуру и наличие симптомов заболевания. На вахтах стоят санитайзеры и термометры. Если внутри театра собираются несколько человек, то они обязательно должны быть в масках. Пока работаем. Несколько артистов заболели, но ни у кого ковид не подтвержден. Из-за болезни артистов мы заменили спектакль «Угасшие звезды» постановкой «В шаге над бездной». В некоторых спектаклях есть вторые составы, поэтому актеры меняются и лучшие постановки идут полным ходом. Многим заболевшим сотрудникам мы помогаем — бывает, что к кому-то скорая не приходит долго, КТ надо делать. Звоним в соответствующие службы, просим помочь.

Некоторые сотрудники работают на «удаленке» — например, режиссер-постановщик готовится к другому спектаклю. Два сотрудника службы рекламы трудятся удаленно. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы внутри театра было поменьше народу и они меньше пересекались. У нас есть маленькие кабинеты, в которых сидят по 2–3 человека. Так нельзя. Поэтому одного я отпускаю на «удаленку». Зритель стал насторожен, звонит и спрашивает о мерах профилактики. Мы объясняем, многие понимают. Мы готовимся к премьере и гастролям в Москве и Ижевске в ноябре.


Армандо Диамантэ — директор русского драматического театра «Мастеровые» (Набережные Челны):

— Мы стараемся выполнять все требования Роспотребнадзора — развешиваем антисептики и так далее. У нас еще при первой волне был один случай заражения, тогда театр не работал. У нас есть приходящие и уходящие сотрудники, поэтому за всех я сказать не могу. Но мы больше пострадали от ОРВИ — сейчас ведь сезон. Мы проверяли заболевших сотрудников на коронавирус, результаты были отрицательными. Спектакли пока не переносили и не отменяли. На «удаленке» у нас никто не работает — разве можно поставить спектакль дистанционно? У кого ОРВИ, те берут больничный и находятся дома. Зрители к нам ходят, все в масках. Из-за пандемии мы были вынуждены отменить бесплатный чай с конфетками, приносим свои извинения перед зрителями за это.


Гузель Сагитова — директор Татарского ТЮЗа им. Кариева:

— На сегодня мы не выявили случаев заболевания коронавирусной инфекцией среди сотрудников. Спектакли идут согласно репертуарному плану, наполняемость зала — не более 70 процентов. При входе в здание размещены дозаторы с дезинфицирующим средством, в зрительном зале и при входе в театр установлены бактерицидные облучатели, в театр не допускаются зрители и сотрудники без масок, замеряется температура, регулярно проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств, соблюдаются и остальные правила. Настроены оптимистично, собираемся поехать на фестиваль «Федерация» в Грозный. Актеры и сотрудники театра, выезжающие на фестиваль, прошли обследование на COVID-19 методом ПЦР. В целом театр имени Кариева работает с соблюдением всех требований Роспотребнадзора, согласно предписанию №11/257 от 21 сентября 2020 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».


Зоя Рутер — пиар-директор фонда поддержки современного искусства «Живой город»:

— Проекты фонда «Живой город», как и все театры, работают в новых реалиях. Начиная от сокращения количества зрителей, заканчивая усиленными мерами безопасности. Иммерсивный спектакль «Анна Каренина» сократил на 30 процентов количество продаваемых билетов, каждому зрителю, актеру и работнику на входе в особняк измеряется температура. Уборка помещений проходит со специальным антисептическим средством. Маски, которые у нас использовались и до этого в спектакле как способ скрыть эмоции участников друг от друга, теперь еще носят и защитную функцию.

То, что касается новой театральной площадки MOÑ, то сейчас идут показы спектаклей в закрытом режиме, до официального открытия мы делаем бесплатную регистрацию, примерно на 70 процентов заполняем зал. Внутри просим зрителей надевать маски. А перед входом обрабатываем всем руки антисептиком. Но это не только во время показов, мы сами внутри помещения всегда ходим в масках и очень внимательно относимся ко всем симптомам друг друга, перестали обниматься при встрече. Заболеть и выйти из строя сейчас, перед открытием, для нас недопустимо.


Алена Вегера — пресс-секретарь Казанского ТЮЗа:

— На сегодняшний день по результатам осмотра высоких температурных показателей тела, а также симптомов респираторных заболеваний у сотрудников театра  не выявлено. Пока замены спектаклей в театре были только в связи с травмой артиста.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.10.2020 16:23

Кто не сталкивался с этой заразой ещё ерничает, как переболеют по другому запоют. По ощущениям, после того как переболел, остался все равно внутри какой то "чужой".

  • Анонимно
    13.10.2020 16:22

    Безумие нарастает.

    • Анонимно
      13.10.2020 16:30

      Ничего не безумие! Цифровые пропуска и самоизоляция - это безумие, а закрытие театров и других массовых мероприятий - это объективно разумная необходимость.

      • Анонимно
        13.10.2020 17:11

        В магазин ходите? На улице бываете? В транспорте перемещаетесь? Если реально думаете что священная маска вас защитит, то у меня для вас плохие новости.

  • Анонимно
    13.10.2020 16:23

    Кто не сталкивался с этой заразой ещё ерничает, как переболеют по другому запоют. По ощущениям, после того как переболел, остался все равно внутри какой то "чужой".

    • Анонимно
      13.10.2020 16:41

      "чужой" , судя по вашим словам, уже давно поселился в вашего голове.

    • Анонимно
      13.10.2020 18:38

      По ощущениям, после того как переболел, остался все равно внутри какой то "чужой".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/484379

      Вы свои театральные приемы, не переносите на реальность полностью. После выздоровления всегда тяжело.

  • Анонимно
    13.10.2020 16:27

    Рустам Батыров, так правильно...

  • Анонимно
    13.10.2020 16:30

    Если вам в ресторане вместо бялиша подадут свиную котлету - что скажете?
    А театр - это тот же ресторан-храм духовной пищи. Замена продукции-спектаклей недопустима!

  • Анонимно
    13.10.2020 16:36

    В театр зритель идёт на конкретную постановку-спектакль с конкретным настроением по конкретным обстоятельствам или смотреть на игру актера-своего кумира.

    Замена спектакля- это тот же обман, мошенничество в сфере потребления культуры.

  • Анонимно
    13.10.2020 16:37

    Замена спектаклей -это отрицательный показатель работы театра. Лучше отменять.

  • Анонимно
    13.10.2020 16:39

    "Голубой шаль", а не проще было написать "Зәңгәр шәл", если не знаешь как правильно писать на русском, а корреспонденты?

  • Анонимно
    13.10.2020 16:40

    у человека письмо в спам пришло. винить театр как-то неправильно.
    это не завод. здесь всегда могут быть изменения. за это театр и любим. за живые эмоции. за сиюминутность

    • Анонимно
      13.10.2020 16:50

      16.40. Замена спектакля - это живые эмоции, сиюминутность, за это театр любим? Вы что-то путаете.

      Памфлет не к случаю.

    • Анонимно
      13.10.2020 16:52

      16.40. От замены спектакля у большинства зрителей живые эмоции, но отрицательные. За этим в театр не ходят.

  • Анонимно
    13.10.2020 16:41

    Пора подумать о людях - не стоит новых очагов заражения создавать.
    Все правильно.

    • Анонимно
      13.10.2020 17:40

      Не хочешь не ходи.
      Мы "слабоумные и отважные" на концертах заразимся и вымрем.

      Вы, любители ограничений, побыстрее останетесь в прекрасном мире без нас.

      В чем проблема то? Че так вас всех корежит от открытых школ, театров и ресторанов? Сидите дома!

  • Анонимно
    13.10.2020 16:45

    Закрывайте кинотеатры и театры. Все в онлайн!

    • Анонимно
      13.10.2020 18:07

      да, правильно
      не надо рисковать здоровьем ради спектаклей и концертов (татарских хороших все равно нет), тем более нет мест в больницах и есть риск заболеть всей семьей. Задумайтесь люди

  • Анонимно
    13.10.2020 16:56

    вот дурачки какие - как потерпеть поднятие пенсионного возраста ради крыма, сирии и донбасса, так это государство просит, а как про гречку отвечать - стрелки переводят на какой-то бизнес

  • Анонимно
    13.10.2020 17:03

    Вакцинировать всех пора, а не только чиновников, где вакцина?

  • Анонимно
    13.10.2020 17:05

    Информация про соблюдение масочного режима и 70% заполненность зала - ложь. Были в театрах Камала и Качаловском на спектаклях в рамках фестиваля "Золотая маска": никто в зале не следит за ношением масок, и ок, это можно списать на безответственность зрителей, но заполненность была 100%. С учетом того, что продавали до последнего на кассире не все ряды, явно, что руководство просто пустило своих на пустые места. Полные залы в обоих случаях, аншлаг.

    • Анонимно
      13.10.2020 17:27

      Тоже были на "Сезуане" в камаловском - зал был неполный. Даже удивились - столичный театр, но не аншлаг.

      • Анонимно
        13.10.2020 17:53

        возможно, вы были в другой день, у нас студенты сидели друг на друге

    • Анонимно
      13.10.2020 17:42

      Штож вы все по театрам носитесь, поборники масок и ограничений? Дома уж сидите.

      Ёжики кололись но продолжали есть кактус?

      • Анонимно
        13.10.2020 17:52

        Я не поборник масок и ограничений, я против лицемерия, в каждом интервью все должностные лица предприятий рапортуют, как все соблюдается, по факту нет.

  • Анонимно
    13.10.2020 17:14

    Даже фотография, иллюстрирующая статью, показывает как соблюдаются требования о ношении масок в театрах. В жизни все еще хуже. Все заболевшим - здоровья.

  • Анонимно
    13.10.2020 17:14

    Мне так нравится как маску стали к какому-то священному амулету-оберегу приравнивать)
    То что большинство носит и как это делает не защищает ни на входе ни на выходе.

  • Анонимно
    13.10.2020 17:21

    16.23., эка Вас, батенька, прихватило...!

  • Анонимно
    13.10.2020 17:41

    В большинстве коллективов есть заболевшие! Зачем создавать дополнительные очаги? Может стоило бы задуматься о первоочередном сохрании работы учебных заведений. А рестораны,концерты,театры оставить до более стабильной обстановки. Ну не может у нас народ правильно носить маски и держать дистанцию -от слова совсем!!!

  • Анонимно
    13.10.2020 17:43

    Скорейшего выздоровления Ренату Салаватовичу!!!ТГАТОиБ -ЖЕЛАЮ НЕ ДОПУСТИТЬ ВСПЫШКИ ЗАРАЖЕНИЯ!!!

    • Анонимно
      13.10.2020 18:09

      почему он не на пенсии? нет молодых?

      • Анонимно
        13.10.2020 18:17

        Ренату Салаватовичу здоровья, но действительно странное положение, что в оперном театре нет второго дирижера, всё держалось на приглашенных дирижерах из столиц и бывшего ссср, а штатного второго дирижера нет.

        • Анонимно
          13.10.2020 19:48

          Дело не во втором дирижере,а в том,что это новейшая постановка и во всем мире нет никого,кто бы знал эту музыку.Да,её невозможно продирижировать с листа.

          • Анонимно
            14.10.2020 16:02

            19:48
            Вас послушать, дык, музыка татарских композиторов - великая и особенная, как сами татары. Недоступна никому, кроме как татарам...

            "... и во всем мире нет никого, кто бы знал эту музыку..." Вот это в точку!

  • Анонимно
    13.10.2020 17:44

    Салаватов, Абязов-2 крупных мощных дирижера в РТ-обоим скорейшего выздоровления!

  • Анонимно
    13.10.2020 17:45

    На фейсбуке читаю врача из НЙ, реаниматолога.
    Он всю весну ковидных спасал.

    Так вот он пишет - маска вас не спасёт, хоть приклейте ее к лицу.

    Но где реаниматолог из нью Йорка и где обыватели....

  • Анонимно
    13.10.2020 19:50

    К сведению: у оперного театра 13 спектаклей в октябре,6 в ноябре и 11 в декабре.Так что Ваши сведения не верны.

    • Анонимно
      13.10.2020 20:50

      Откуда у вас информация про декабрь? И шесть спектаклей, из них одна опера в ноябре это очень скудно, почти не отличается от доковидного ноября 2019 года.

      • Анонимно
        13.10.2020 21:11

        20:50
        Рекламные листочки с репертуаром театра на декабрь лежат около кассы в здании театра.

        Смотрела невнимательно, но вроде в декабре театр планирует фестиваль Нуриева...

    • Анонимно
      13.10.2020 21:13

      19:50

      В ноябре 22 числа планируется спектакль Васильева в Большом театре в Москве - спектакль стоит в афише Большого театра.

    • Господину(же), который "К сведению" от 19:50.

      В сентябре у театра им. Джалиля было 8 спектаклей, в октябре уже не 13 (а 11), в ноябре 6, в декабре 9 (Алтын казан - это не репертуарный спектакль, а "Узгэреш жиле"). В январе, очевидно, будет 0, как и всегда. Сначала эксплуатация детского труда (студентов хореографического училища), на плечах которых довольно нагло делают бабло на всех этих "Золушках" или "Белоснежках"; а вторая половина января - это "подготовка к Шаляпинскому фестивалю".

      Итого: 8+11+6+9+0=34 спектакля. 34:5 месяцев=6,8 спектакля в месяц. То есть те самые 6-7 спектаклей.

      • Анонимно
        14.10.2020 08:05

        Уважаемый Айрат.Не стоит докатываться до "средней температуры по больнице".Тем более не зная что будет в январе.Форс-мажорная отмена спектакля не повод его не учитывать.Если будет всеобщий карантин,то и этих представлений не будет.Вот в феврале всё и подсчитаете,как цыплят по осени.

        • Анонимно
          14.10.2020 08:28

          08:05
          А почему Айрат должен считать именно в феврале? Вроде считать "цыплят по осени" надо БЫ по закрытии сезона - с какой среднемесячной загрузкой театр отработал сезон!

          Пока же можно считать рабочую загрузку театра по месяцам, по кварталам, по школьным каникулам, да вообще как угодно - ничего хорошего для зрителя не высчитывается...

        • Вы всерьез считаете, что публика должна низко в ноги поклониться театру Джалиля за "11 спектаклей в декабре"? Даже отменив гастроли по Голландии, театр не начал работать для казанского зрителя. При этом, уверен, все недозработанное господином Мухаметзяновым оплатим мы с вами - налогоплательщики. Данный ушлый пожилой господин своего не упустит.

          И не вы ли у нас большой поклонник хора казанской оперы? Так вот, ответьте мне на вопрос: нормально ли это для оперного театра, если у него в штате есть огромный хор, который выходит на сцену два-три раза в месяц (по числу оперных спектаклей)? Может ли вообще быть такое? Ответ очевиден, конечно, нет. Такое возможно только в нашем татарском бермудском треугольнике оперы и балета на площади Свободы.

          • Анонимно
            14.10.2020 13:57

            12:38
            Про 11 спектаклей театра в декабре - это не ко мне. Лично я так же сильно недовольна количеством представлений, то есть маленькой загрузкой сцены театра.

            А вот большой поклонник хора нашего театра - это я. Но так же считаю НЕнормальной загрузку хора выступлениями. Уже предлагала делать концерты только хора с оркестром. Они БЫ справились. И зритель пошел БЫ. Плюс - поставить классическое исполнение Реквиема Моцарта с хором нашего оперного театра и симфоническим оркестром Сладковского. Солистов Сладковский пригласил БЫ сам - у него большой круг знакомств в мире искусства. Было БЫ здорово, даже в смысле гастролей...

            • Анонимно
              14.10.2020 14:31

              Сладковский уже в интервью говорил, что Мухаметзянов был против участия хора театра в проектах ГСО, хор был занят гастролями )

              • Анонимно
                14.10.2020 16:10

                14:31
                Сейчас сложилась исключительная ситуация. В связи со спектаклем к юбилею Васильева, хор театра разучил Реквием Моцарта. На спектаклях пели даже наизусть без нот в руках, как обычно выступают хоры.

                Самое время для объединения хора театра и оркестра Сладковского с целью исполнения КЛАССИЧЕСКОГО варианта Реквиема Моцарта. Это выступление НЕ будет бабочкой-однодневкой в отличии от спектакля Васильева. С таким высокопрофессиональным исполнением можно выступать как внутри страны, так и за рубежом. Звезды удачно сошлись и нельзя упускать эту возможность.

          • Анонимно
            15.10.2020 11:29

            Уважаемый Айрат.А сколько(по Вашему подсчету) симфонический оркестр даст концертов в октябре-ноябре?

            • А сколько обычно дают концертов в месяц симфонические оркестры? Я лучше знаю театры. Но сомневаюсь, что такие оркестры играют ежевечерне, как это делают в оперных театрах.

              Но если 5 выступлений в месяц для ГСО РТ, то приведите примеры, если они будут убедительны, то с вами соглашусь.

              Всегда говорю, что я не фанат Сладковского, но не знаю, что ему можно предъявить, кроме страстной к тяги к самопиару и недостаточного интереса к национальной музыке. Видел афишу этого сезона, там среди дирижеров и Ведерников, и Плетнев, и очень модный в Москве Филипп Чижевский. Среди оперных солистов Абдразаков, Шагимуратова, Петренко, Максим Пастер.

              Право, это не сравнится с теми середняками из Мариинки или Большого, которые обычно поют в Казани.

              • Анонимно
                20.10.2020 13:19

                Когда оркестр входил в филармонию, что кстати неплохо бы вернуть они играли все субботы и воскресенье утром. То есть в среднем 9 концертов в месяц. в два раза больше чем сейчас. С приходом бизнесменов, которые управляют там сейчас воскресный концерт не проводится.

                • Анонимно
                  24.10.2020 17:35

                  13:19
                  Вы определите в филармонию "Узгереш жиле", а не занимайте сцену оперного театра.

          • Анонимно
            15.10.2020 11:46

            Когда план был 24 спектакля в месяц, то зритель совсем не хотел ходить в театр.И качество было соответсвенным.Просто подсчитайте.Оркестровая,с солистами,с любимым хором,ну,и прогон.Для сложного,хорошего спектакля минимум 3 репетиции.Для балета тоже 3 репетиции (для каждого состава исполнителей)Если 11 спектаклей,значит как минимум 22 вечера занято +4 выходных.Дальше считать не имеет смысла.И так всё ясно

            • Анонимно
              15.10.2020 12:45

              11:46
              Как же другие театры умудряются давать спектакли практически ежедневно, да еще не по одному разу в день - с полноценной загрузкой сцены? Посмотрите для сравнения афишу Новосибирского театра.

            • Анонимно
              15.10.2020 13:14

              11:46
              Информация к размышлению...

              Афиша Новосибирского тетра оперы и балета на НОЯБРЬ 2020 года и только по БОЛЬШОЙ сцене (у театра есть ещё малая сцена, где так же идут спектакли):
              1 ноября - опера Пиковая
              дама;
              3-его - балет Баядерка;
              4-ого - балет Баядерка;
              5-ого - вечер одноактных
              балетов;
              6 - балет Корсар;
              8 - балет Спартак;
              10 - опера Севильский цирюльник;
              11 - балет Ромео и
              Джульетта;
              12 - балет Лебединое
              озеро;
              13 - балет Лебединое
              озеро;
              14 - утро балет Коппелия;
              вечер балет
              Коппелия;
              15 - опера Травиата;
              17 - балет Щелкунчик;
              18 - балет Щелкунчик;
              19 - балет
              Драгоценности;
              20 - балет
              Драгоценности;
              21 - утро балет
              Щелкунчик; вечер
              балет Щелкунчик;
              22 - опера Иоланта;
              25 - балет Золушка;
              26 - балет Золушка;
              27 - балет Дон Кихот;
              28 - утро балет Спящая
              красавица; вечер
              балет Спящая
              красавица;

              • Анонимно
                15.10.2020 13:42

                Так там полно пустых мест.Не поленился наугад ткнул и посчитал сколько не проданных на ближайшую "Богему" 21 октября. 236 пустых кресел! И это не в шахматном порядке.Целыми рядами пустуют.

                • Анонимно
                  15.10.2020 14:17

                  13:42
                  Действительно! Пусть другие театры поют и танцуют, а мы будем забивать зал под завязку, чтобы зритель НЕ расслаблялся и НЕ избаловался!

              • Анонимно
                15.10.2020 13:49

                Посмотрел,количество не проданных билетов ужасает.На октябрь от 250 до 450 пустых мест целыми рядами.

                • Анонимно
                  15.10.2020 14:16

                  13:49
                  То ли дело у нас, когда ни ткни, в продаже только места 3 яруса с ограниченной видимостью.

                • Анонимно
                  15.10.2020 14:28

                  13:49
                  А вы в Казани заведите в компьютер все имеющиеся билеты в наш театр, в том числе и билеты, которые на руках РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ.
                  И получите такую же картинку.

                  Так в Новосибирске на СЕГОДНЯШНИЙ спектакль осталось 24 билета, из которых только 2 билета в партере, а 20 билетов на последние ряды 3 яруса.

                  На спектакль в Новосибирске ЗАВТРА 16 числа в наличии 1 место в партере и с полтора десятка мест на последний ряд 3 яруса, наверняка места с ограниченной видимостью.

                  • Вместимость главного зала НОВАТ - 1,5 тыс человек. В полтора раза больше, чем в Казани. И заполняемость тамошнего зала, это не наша с вами забота, а вопрос к руководству и маркетологам Новосибирского театра.

                • Анонимно
                  15.10.2020 14:59

                  13:49

                  Осталось ответить на один очень простой вопрос - как же Новосибирскому театру оперы и балета удается оставаться на плаву и работать в ТАКИХ условиях, в смысле при отсутствии зрителей? Спектакли у них регулярно идут. Количество спектаклей в Новосибирске гораздо больше количества спектаклей в Казани. Репертуар - и тот будет побогаче казанского. Видимо, в Новосибирске знают кое-какой секрет, которого НЕ ЗНАЮТ в Казани...

            • 11:46
              Меня каждый раз умиляет любой комментарий, когда на голубом глазу нам объясняют, что 10 спектаклей в месяц - это нормально для оперного театра. Тогда объясните мне, почему иначе работают вот просто все другие театры?

              Вы говорите про качество? Какое к черту качество. Все прекрасно знают, что для Казани это обычное дело - одна репетиция, где помреж тебе объяснит нехитрые мизансцены, и вперед.

              Качество...Я пару недель назад сбежал в первом же антракте с "Царской невесты". Все эти певцы, поющие на уровне санитарной нормы. Куприянов из Мариинки (Грязной), Радченко из Большого (Лыков). Нашего местного Фаттахова (Скуратов) вообще не было слышно за оркестром.

              И еще эта публика. Сидел в окружении старых клуш, которые явно мало представляли, куда пришли. Видимо, через собес раздают билеты, аншлаг делают так теперь. Сначала они дрались за место во время увертюры, потом орали во время арии Грязного, а дальше прямо посреди тишины на песне Любаши звонит телефон ("Говорить не могу, я в театре").

              И такую публику воспитал этот театр своей политикой!

              • Анонимно
                15.10.2020 21:02

                Зато у Сладковского 4 концерта в октябре и 5 в ноябре.Всех устраивает? А как же остальные 25 вечеров?

                • Вы, как я понимаю, людей совсем за дураков держите. Берлинский филармонический оркестр что играет 30 вечеров подряд? Как ваш любимый театр в голландских деревнях?

                  Ок, проверяем. Госоркестр им. Светланова - 6 выступлений в октябре, 6 в ноябре, 5 в декабре.

                  Скажете, что это столичный уровень. Хорошо, смотрим Уральский филармонический Дмитрия Лисса, сопоставимый по статусу с ГСО РТ. В октябре у них еще 2 выступления, в ноябре 5.

                • Анонимно
                  20.10.2020 12:28

                  Как можно сравнивать трехчасовую оперу в которой участвует хор, оркестр и солисты.Бывают еще балетные вставки. Это все надо сводить репетировать. И 40 минутную симфонию.плюс аккомпанеметик для второго отделения минут на тридцать. Норма симф оркестра всегда была ежесубботний концерт и воскресный абонемент. Это не считая пленумов и записей. Итого минимум 9 концертов ежемесячно.

                  • Анонимно
                    24.10.2020 17:41

                    12:28
                    Повторюсь:

                    - как умудряются работать оперные театры в других городах - и спектакли практически ежедневно, и репетиции...

                    - какое извращенное у вас понятие о работе симфонического оркестра - какое-то нормирование, какое-то пренебрежение к симфониям?

                    Я поняла - этот комментарий написал оркестрант из театра оперы и балета. Он потому такой злой, что его НЕ взяли в симфонический оркестр Сладковского. Он прозябает в театральном оркестре, бедолага!!!

                    • Анонимно
                      27.10.2020 10:30

                      Вы знаете,я очень добрый,потому что энергетический вампир не имеет возможности высасывать энергию у меня.А насчет "прозябаете"-уж поверьте,Вы глубоко ошибаетесь.И ещё-ни разу не возникало желание работать у гения Самопиара.Это фото на всю афишу с первых дней вызывало отторжение.Да и сейчас-огромными буквами своё имя и совсем маленькими имя дирижера и солиста.Хотя он на концерте не машет(шутку про не машет ,а дирижирует -знаю)и в это время на заработках в Москве.

                    • Анонимно
                      27.10.2020 12:17

                      Детский абонемент в воскресенье всегда был и должен быть . Симфонический оркестр существует не для Сладковского и не для небедолаг оркестрантов, а для жителей Казани, воспитания юных музыкантов. Все кто учился музыке в Казани в советское время имели возможность купив абонемент посещать концерты симфонического оркестра по воскресеньям. Главные дирижеры симфонического оркестра Н.Рахлин, Р.Салаватов, Ф.Мансуров даже если сами и не дирижировали эти детские концерты поручали это своим ассистентам вторым дирижерам. О нормировании кстати говорит и комментатор БО Айрат Нигматуллин. Но его больше интересуют нормы оперного театра(25 спектаклей по его мнению нужно давать в месяц). А проблему надо решать в целом. Тут и оркестр Новая музыка и оркестр Ля Примавера и симфонический оркестр и другие коллективы. Больше концертов и спектаклей хороших и разных.

              • Анонимно
                15.10.2020 21:04

                Насколько я знаю,у Фаттахова прямо в день второго спектакля произошло несмыкание связок.Там не то чтобы петь,говорить сложно.

                • И почему не отменили спектакль? Или хотя бы не извинились за состояние одного из солистов? Или может я спасибо должен сказать, что заплатил деньги, а мне выдали откровенно некачественный продукт?

                  Вот в этом вся ФИЛОСОФИЯ этого театра - нам наплевать, быдло-зритель всё схватает. И стоя поаплодирует в конце, отвлекшись от от ватсапа в телеграме.

                  • Анонимно
                    16.10.2020 08:54

                    Ради бога,не приходите на спектакли в театр,тем более Вы приходите только для галочки на первое действие.Не отнимайте места у желающих,пусть даже это старые клуши,быдло(Ваше мнение о таких зрителях о многом говорит).

              • Анонимно
                15.10.2020 21:09

                Ваши сведения не верны.Например, перед "Золотой Ордой" назначено 4 репетиции,или,как Вы говорите,всего одна.

                • Вы прекрасно понимаете, что я веду речь об оперных спектаклях. "Золотая орда", пожалуйста, все балетные солисты в Казани, все под рукой.

                  Я был в прошлом году на "Борисе Годунове", сидел на первом ряду. И видел, как артист Микицкий поворачивался к артисту Ившину в сцене венчания на царство Бориса: ну что, типа, кидать еще раз блестки или не надо пока. А как у Юродивого занавес потащил колпак, потому что человек за одну репетицию еще не выучил, где ему правильно стоять. Извините, но в этот момент вся драматургия спектакля разрушается, и дальше все это смотришь как КВН. И это позор для театра!

                  • Анонимно
                    16.10.2020 09:06

                    К сведению,"Золотая Орда "не совсем балет.Там и любимый хор поет.Ваша ненависть к театру обратно пропоциональна Вашему елейному обожанию Сладковского.(как в истории про муху и пчелу)

                    • И что из вышесказанного мной опровергают ваши слова? А про "елейное обожание Сладковского" - это просто ваша бессовестная ложь. Поскольку сказать по существу вам нечего.

                      И может пора Гюльчатай открыть личико? Или вы только анонимно такой смелый? В каком кабинете сидите в театре Джалиля?

                      А желающим я бы предложил прочесть рецензию на последний Шаляпинский фестиваль из "Российской газеты" - главного официозного печатного органа страны.
                      https://rg.ru/2020/02/24/v-kazani-zavershilsia-mezhdunarodnyj-opernyj-festival-im-shaliapina.html

                      "Казань - город с пересечением множества разных традиций, в том числе консервативного толка, сумела за последнее десятилетие вырваться в лидеры по ряду позиций. По дороге из аэропорта можно наблюдать как феерически стремительно разрастается этот город будущего, где наряду с современными, модно спроектированными районами высоток встречаются броские элитные коттеджи скандинавского толка, что говорит о высоких вкусовых запросах жителей. Однако, на оперном фронте здесь упорно происходит сдерживание прогрессивных инициатив в пользу консерватизма, приводящего к застою. А ведь опера - не что иное, как дитя свободы, которое, как известно, законов всех сильней и в цифровую эпоху смешно обороняться нафталином, так неполезным для здоровья".

                      Да, и все, что я пишу, это не от ненависти, а любви к театру и боли за то, что вы и ваши друзья с ним делают. А так продолжайте обороняться нафталином.

                      • Анонимно
                        16.10.2020 09:42

                        09:25
                        Я думаю, что ЭТО - "главный по тарелочкам"(С), пардон, главный по билетикам )))

                      • Анонимно
                        16.10.2020 10:10

                        Да что Вы говорите! Открыл одну из последних статей про....чудесный оркестр,удивительный музыкант,невероятно артистический,замечательный главный дирижер.И обязательно упоминание всех регалий.Так что это совсем не ложь,а настоящий елей.А вот услышать как оркестр напрочь расходится с солистами-это не дано.Да,и что Вы хотели сказать своим первым предложением? Гюльчатай зовут Марат Гильмутдинов и я не сижу ни в одном из кабинетов, а реализовываю множество творческих проектов.

                        • Так вы сидите не в кабинете, а в оркестровой яме? Виолончелист оркестра театра им. Джалиля Марат Гильмутдинов. Я вас понимаю, защищаете свои.

                          Ну, и отношение к Сладковскому тогда понятно.

                          Может расскажете нам про голландские гастроли в рубрике "Инсайдер"? Как это - 30 спектаклей за 35 дней? Правда ли, что "Роллтоны" с собой возите?)) И удается ли хоть страны посмотреть за один выходной в неделю?

                          • Анонимно
                            16.10.2020 14:18

                            Без проблем.В соседние дома не особо хожу,поэтому за них не скажу."Ролтонов" не возим совсем.Питаемся как боги,всё свежеприготовленное.В выходные иногда никого не застать дома.Париж-28 евро,Амстердам-15 евро ,сырная ферма, большой велосипедный круг на 8 часов(это не всем дано).Но догадываюсь что Ваши интересы в другой плоскости лежат.

                            • Вы знаете, летом прошлого года у меня был замечательный недельный отдых. Сначала премьера Чернякова в брюссельском "Ле Монне" - "Сказка о царе Салтане", потом в берлинской Штаатсопере смотрел черняковского же "Тристана и Изольду". Баренбойм дирижировал, пели Шагер, Кампе, Папе, Урмана... Это было прекрасно.

                              А этим летом в разгар ковида все равно решился и поехал в Мариинку, как только она открылась. Очень хотел увидеть, как Ильдар Абдразаков впервые в России поет Годунова. Не пожалел.

                              Вот такие у меня интересы, не так круто, как сырная ферма, но все-таки.

                              • Анонимно
                                16.10.2020 15:55

                                Да,это классно! А говоря б интересах я имел ввиду инсайдерскую инфу.И очень интересно,Вы увидели достаточно классические постановки или современную,как Вам хочется.(Современная это,наверное,с гомиками,без декораций,с видеопроекцией,с современными костюмами,но с хорошими голосами.

                          • Анонимно
                            16.10.2020 14:31

                            Был на концерте госоркестра.Играл Князев концерт Дворжака.Зная каждую шестнадцатую ,было невозможно слышать полное несовпадение солиста с аккомпаниментом.А это базовые правила совместного исполнения.Так что у меня прсто профессиональное отношение к тому,что я услышал.

                            • Анонимно
                              20.10.2020 13:39

                              Да на концерте Пласидо Доминго с Гарифуллиной тоже было не очень. Просто в разных тактах играли с солистом весь концерт. Больше к Сладковскому на концерты ни ногой. Уж с мировыми то звездами могли бы и погибче дирижера выписать. А Сладковского оставить для земледельческих дворцов. Хотя и тот концерт вообщем то в ТатнефтьАрене проходил. Тянет маэстро в такие места.....

                              • Анонимно
                                24.10.2020 17:46

                                13:39
                                По-моему, вы скоро отравитесь собственным ядом.

                                Как же тяжело должно быть музыканту в зале весь концерт высчитывать неправильные шестнадцатые.

                                Самое главное, остальных эти шестнадцатые устраивают, а его одного, вишь ли ты, на куски разрывают.

                                • Анонимно
                                  27.10.2020 07:23

                                  Скажите это Айрату,который мучительно берет билет на первый ряд,чтобы услышать как переговариваются певцы.

                                • Анонимно
                                  27.10.2020 10:40

                                  Не надо хвастаться своим дилетантизмом,уважаемый.Вначале был ритм(если была бы библия о происхожении музыки) .Фуат Шакирович Мансуров не выносил,когда играли тринадцатые вместо шестнадцатых.Он заставил оркестр трепетно относиться к ритму и ансамблевому исполнению.Надеюсь Вы когда нибудь избавитесь от своего дилетантизма.Успехов.

                          • Анонимно
                            16.10.2020 14:38

                            Пару пачек берём, не больше, на тот случай, если лень готовить. А так - в Нидерландах прекрасные продукты и вполне демократичные цены. А в плане посмотреть, я посетил Рейксмузеум, музей восковых фигур, дом-музей Рембрандта и даже футбольный матч Нидерланды:Германия (последние три вообще за одни гастроли), при том, что я вообще не фанат "движухи" и в выходной предпочитаю тюленить. Весной хотел посетить музей ван Гога, но не успел. Работаю в театре всего четыре года. (Не Марат Гильмутдинов).

                            • Вы расходитесь в показаниях. Коллега пишет, что совсем не берете "Роллтон", а вы пару пачек все-таки схомячили)) Ну, хорошо, что все-таки удается отдохнуть, хотя график, конечно, нечеловеческий для оркестра.

                              • Анонимно
                                16.10.2020 15:47

                                Уважаемый Айрат,Вы в очередной раз невнимательно читаете мои сообщения."В соседние дома не хожу,поэтому за них не скажу".Марат Гильмутдинов

                              • Анонимно
                                16.10.2020 17:18

                                Ну Марат не берёт, а мы в наш домик берём. В охотку заходят на ура. Я их и дома, в Казани, иногда нет-нет, да и да. А по поводу показаний: Вы ж не прокурор, вроде, да и мы не на допросе.

                    • Анонимно
                      16.10.2020 09:41

                      09:06

                      А вы знаете слово, которым принято называть балет, в котором поет хор? ВЫ его уже придумали?

                      И к чему пОходя задевать Сладковского и почитателей его творчества? От избытка собственной ядовитой слюны? Хоть капелькой, но брызнуть?

                      • Анонимно
                        20.10.2020 13:28

                        Да потому , что в ветке про Сладковского нет почитателей и вообще читателей. Там только самореклама оплаченная видимо Сладковским. Обсуждать в БО можно только театр, ну и здесь модераторы не в курсе, что Сладковский неприкасаем.

  • Анонимно
    13.10.2020 20:06

    все есть в онлайне, офлайн театры, спектакли, концерты это прошлый век

    • Анонимно
      13.10.2020 22:04

      А настоящий век - это сидеть на диване, работать удалённо, учиться дистанционно, в магазин по пропуску ходить?

  • Анонимно
    13.10.2020 21:11

    А брендовым можно наверно нарушать, их все равно защитят.а вот других могут наказать. Всегда привелигии брендовым.Всегда надо хвалить только их.так поставлена задача верхушки! Это все понимают!

  • Анонимно
    14.10.2020 05:22

    Чушь не пишите кто не болел, ужасная зараза по себе знаю. Температура под 40, дышать трудно, сил нет даже до кухни дойти, месяц на больничном и куча потраченных денег на лекарства. Берегите себя.

  • Анонимно
    14.10.2020 07:36

    Надо закрывать театры, часто в театрах наблюдаю что идёт замена спектакля, замена артиста . Думаю тому причина коронавирус!

    • Анонимно
      14.10.2020 08:42

      07:36
      4 октября побывали на дневном спектакле Дон Кихот. Была заявлена пара балетных премьеров театра Кристина Андреева - Олег Ивенко. Собственно, на них и шли.

      Однако, за неделю до спектакля Кристина Андреева исчезла из афиши театра. Вместо неё написали Ману Кувабара - её дебют в роли Китри в Дон Кихоте в нашем театре.

      К нашему удивлению Мана станцевала Китри очень достойно - честно сказать, мы не ожидали такого уровня Маны как балерины. Желаем ей дальнейших успехов и следующих главных ролей в нашем театре. Молодец!!!

      Конечно, у Маны Кувабара был великолепный партнер - Олег Ивенко. Они в паре прекрасно смотрелись и отлично провели весь спектакль.

  • Анонимно
    14.10.2020 13:03

    Пока театры не начнут соблюдать 70% посадку и не перестанут добавлять стулья и забивать до отказа зал - ни ногой.

    • Анонимно
      14.10.2020 14:46

      Так они уже соблюдают.
      А если кто нарушает, так смело жалуйтесь на них.

  • Анонимно
    14.10.2020 18:59

    В филармонию хожу ежегодно. Там все нормально! Заполненность иногда, к сожалению, на таких прекрасных концертах даже меньше 50%. Санитайзеры есть. Сотрудники в масках проверяют на входе маски зрителей. Без масок не пускают. Видела как уборщицы моют хлоркой все вокруг.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль