Фотоистории 
15.10.2020

«Они просто ввели налог на дыхание»: верят ли казанцы в маски?

Фотоистория «БИЗНЕС Online» в 23 кадрах: лица прикрывают уже почти все, но, если нет охранника, вся защита часто сползает под нос

«То, что маска защищает, это бабушкам по телевизору надо рассказывать, которые Соловьева слушают», — такие взгляды на коронавирус и средства защиты от него стремительно теряют популярность в Татарстане. Жители Казани не только не снимают маски в помещениях, но и привыкают ходить в них по улицам, а отдельные горожане носят с собой СИЗ пачками. Почему ковид-диссидентов больше среди мужчин, чем женщин, и как «Макдоналдс» превратился в рай для распространения инфекции — в материале «БИЗНЕС Online».

  1. Накануне зампредседателя правительства РФ Татьяна Голикова заявила о том, что в Чечне и Татарстане царит атмосфера жесткого контроля за ношением масок и, как следствие, эти регионы пожинают плоды этого в виде рекордно низкого числа заболевших. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» отправились в рейд по торговым центрам, поликлиникам, судам и ресторанам, чтобы убедиться в справедливости оценок. Общий вывод: несмотря на отсутствие полицейских патрулей, масочный режим не только с успехом захватил помещения, но и начал отвоевывать даже улицы.

    Рабочий день большинства татарстанцев начинается с общественного транспорта, поэтому мы отправились первым делом туда. Сотрудники полиции зорко следят за тем, чтобы ни один человек не прошел в метро без маски. По словам служителя порядка, таких сейчас стало намного меньше, но иногда все еще попадаются. Их разворачивают за маской, в подземку без нее не пройти.

  2. Фильтр на входе дает свои плоды. В метро нашему корреспонденту не встретился ни один пассажир без маски. Максимум вольности — приспустить маску с носа, чтобы легче дышать.

  3. На входе в метро ясно сказано, что надевать нужно не только маски, но и перчатки. Но, судя по всему, между властью и народом установился негласный договор: прикрытое лицо в обмен на открытые руки. Этот дедушка — единственный, кого мы увидели в перчатках.

  4. «Сама в медицине работала, я ей верю. Маски защищают от коронавируса, их нужно носить, а не только потому, что требуют. Надо только их стирать и обеззараживать», — говорит бдительная пассажирка на станции «Площадь Тукая». Но маску она тем не менее с носа приспустила.

  5. Та же картина в автобусах. Кондукторы следят, чтобы никто не заходил без маски, а если зашел без нее, то быстрее надел. Таких, у кого бы не нашлось в кармане средства индивидуальной защиты, не оказалось. Не обманула Голикова: у татарстанцев действительно образцовая дисциплина, в особенности если жесткий контроль на входе. Правда, одному нарушителю все же удалось спрятаться в детской коляске.

  6. Женщины больше мужчин верят в опасность коронавируса и эффективность ношения масок. У мужчин более скептический настрой.

    «Понимаете, они просто ввели налог на дыхание. Есть лайт-налог — 15 рублей (стоимость маски прим. ред.), существует увеличенный налог, от 5 до 10 тысяч (штраф прим. ред.). Я предпочитаю платить лайт-налог, — рассказал нашему корреспонденту Раис. — А то, что маска защищает, это бабушкам по телевизору надо рассказывать, которые Соловьева слушают».

  7. Нельзя сказать, что пассажиры были рады корреспондентам. Многие смотрели на нас как на провокаторов и отвечали односложно или вообще отказывались что-либо говорить на такую щекотливую тему.

  8. В поликлинике №10 на улице Бондаренко, на входе, у всех проверяют температуру и обязательно обрабатывают руки антисептиком. Без маски сюда войти нельзя. Как пояснила нам медсестра, людей с температурой на входе еще ни разу не регистрировали.

  9. Очередей, наличие которых в поликлиниках признал и объяснил «ажиотированием населения» начальник управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков, в 10-й поликлинике сегодня не было заметно.

  10. В поликлинике наши статистические наблюдения лишь подтвердились: женщины считают, что маска действительно помогает от коронавируса и носить ее нужно. Или просто очень осторожны в разговорах с незнакомцами.

    «Ношу, потому что обязательно», — объяснил мужчина в очереди рядом. По его мнению, маску стоит носить только тем, кто сам болен.

  11. Спортсмены оказались не менее дисциплинированы, чем посетители больниц. У входа во Дворец водных видов спорта наш корреспондент заметил Рустема — мужчина направлялся ко входу со спортивной сумкой и медицинской маской на подбородке. «При входе надо маску надевать, я соблюдаю правила. В первую очередь для собственной безопасности. Масочный режим, я думаю, нужен. Без него не справимся!» — рассказал он нашему корреспонденту.

    Внутри, в холле ДВВС, можно было убедиться: действительно, спортсмены — очень дисциплинированные. Без маски увидеть человека невозможно.

  12. В храмах Фемиды также чтут Административный кодекс и уважают принципы самосохранения. В Вахитовском районном суде Казани судебные приставы на входе проверяют не только карманы и сумки (в суды не пускают слушателей, только участников процесса и журналистов), но и наличие масок на лице посетителей.

    «Наденьте маску, пожалуйста!» — просят они заходящего человека. Тем, кто приспустил маску в коридоре, сделают замечание. Найти человека с открытым лицом крайне затруднительно на всех четырех этажах здания, независимо от того, как к этому относятся посетители. Но маска под носом — картина все же не столь редкая.

    Один из оказавшихся внутри суда мужчин представился Ильнуром и признался, что он инвалид по зрению, но к маскам относится скептически.

    «Это принудительная мера, я считаю, если буду прогуливаться, в любом случае заражусь, вне зависимости от того, есть на мне маска или нет, — полагает он. — Этот респиратор надо носить. Для здоровых людей, думаю, смысла нет. Если честно, я даже в общественном транспорте маску не ношу. Мне тяжело, начинаешь задыхаться. А у нас же есть астматики, как быть такому? Они же задыхаться будут. Можно же в обморок упасть. Я считаю, что масочный режим не помогает».

  13. Не только в помещениях, но и на улице очень много людей в масках, буквально каждый пятый. Возможно, они просто забывают убрать их после выхода из магазина, а может быть, им лень снимать «ковидные доспехи» при переходе из одного здания в другое. Любопытно, что бо́льшая часть соблюдающих масочный режим — пенсионеры.

  14. В масках нередко встретишь таксиста, но есть и исключения.

  15. А вот и водитель «краснобуса», который тоже забыл о правилах.

  16. Двое мужчин зашли перекусить в кафе в подземном переходе у «Корстона». Все по правилам — кушаем, не снимая маску с подбородка. Во всех магазинах и кафе в переходе к ТЦ в масках были все без исключения.

  17. Зато «Макдоналдс» оказался раем для распространения инфекции. Может быть, уборку тут проводят по расписанию и всем правилам СанПина, соблюдается и дистанция между столами, но многие люди (молодые прежде всего) ходят без масок. Причину стоит искать на входе в ресторан — нет охранника, который выпроваживает посетителей с открытым лицом. Клиентам без маски никто не мешает сделать заказ и принять его.

  18. В крупных торговых центрах Казани за редкими исключениями маски на всех посетителях. Правда, относятся к этому все клиенты по-разному.

  19. — Нужен ли этот масочный режим? Наверное, — рассуждает молодой человек, отказавшийся называть свое имя. — Помогает? Возможно. Когда просят воспользоваться маской — надеваю.

    — Да ни фига он не помогает, честно говоря, — не согласен с ним Михаил. — И маску я ношу именно потому, чтобы оградить себя от штрафов, каких-то взысканий.

  20. Молодой человек, назвавшийся Аббасом, пьет кофе в небольшом кафетерии на первом этаже. По его словам, масочный режим нужен хотя бы потому, что он дисциплинирует людей.

    «Тут то же самое, как водителей автомобилей заставляют держать дистанцию перед впереди едущей машиной. Иногда это не помогает, а иногда — да. Из-за масочного режима люди лишний раз лицо, руки моют с мылом. Так что все это идет на пользу».

    Аббас говорит, что снял маску в ТЦ только потому, что сейчас пьет кофе. А потом опять наденет ее.

    «Я считаю, что маска защищает», — убежден он.

  21. В ТРК «Мега» охранника на входе нет, и результат этой свободы, как говорится, налицо — немало посетителей демонстрируют неприкрытую часть головы. Правда, бо́льшая их часть отказывается с нами разговаривать.

  22. «Да, о масочном режиме я знаю и соблюдаю его, — говорит посетитель ТРК Вячеслав. — В общественных местах маски нужны — в магазинах, транспорте, а на улице их носить бессмысленно. Я сейчас без маски, но, когда пойду в магазин, надену обязательно! У меня в сумке их целая пачка, одноразовых. Маску надеваю в первую очередь для защиты от коронавируса, не от штрафов. И я уверен, что в закрытом помещении маска защищает. Это же логично: человек чихнул и от него тут же летит облако бактерий. А маска от подобного защищает».

  23. «Помогает ли масочный режим бороться с коронавирусом? — задумывается Яна. — Я считаю, нет, это все бесполезно. Власти так пытаются успокоить общество, делают вид, что предпринимают какие-то меры, а на самом деле все завуалировано. Я ношу маску как защиту от административных наказаний».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии

То, что маска защищает, это бабушкам по телевизору надо рассказывать, которые Соловьева слушают»,


эти слова надо увековечить в монумент!!!
я аплодирую стоя....

  • То, что маска защищает, это бабушкам по телевизору надо рассказывать, которые Соловьева слушают»,


    эти слова надо увековечить в монумент!!!
    я аплодирую стоя....

    • Моисей
      15.10.2020 16:33

      Защитить себя от короновирус нетрудно
      Маска, социальная дистанция, личная гигиена
      Люди носящие маски на подбородках в местах скопления людей обманывают прежде всего себя, и подвергают опасности жизни и здоровье окружающих

      • Анонимно
        15.10.2020 16:41

        Ничего не защищает - всем придется переболеть, кто то раньше кто то позже - всем свое время. Кто как Вы рассуждает просто пока не переболел.

        • Моисей
          15.10.2020 16:51

          Переболеют все, речь о том что бы не было пиковых нагрузок на больницы, об этом речь

          • берите отпуска за свой счет, и ждите стабилизации ситуации..
            из за вас 2-3% не должны страдать 97-98%...

            • Анонимно
              15.10.2020 17:11

              Согласен. Даже ВОЗ заявило, что было ошибкой вводить самоизоляцию.

              • Анонимно
                15.10.2020 17:42

                Пусть самоизолируются больные и те, кто боится заразиться! Здоровых оставьте в покое!

                • Анонимно
                  15.10.2020 18:47

                  Медики из Колумбийского университета в Нью-Йорке исследовали, как пагубно влияет коронавирусная болезнь на весь организм человека. В статье, опубликованной в журнале Nature Medicine указывается, что кроме легких, значительному поражению подвергаются печень, почки, сердце, мозг, нервная система, желудочно-кишечный тракт и кожа

                  • Анонимно
                    15.10.2020 20:03

                    18.47 Эти медики еще и не то наисследуют. Им гранты за это получать

                • Анонимно
                  15.10.2020 20:05

                  ты можешь быть просто переносчиков же. Откуда знаешь, что здоров?

                  • Анонимно
                    15.10.2020 20:10

                    если нет симптомов то человек здоров
                    если не чихает и не кашляет то не заражает

                    • Анонимно
                      16.10.2020 15:20

                      15.10.2020 20:10
                      Ваша дремучая безграмотность поражает.
                      Давно установлено исследованиями во многих странах, что:
                      В первые 3-5 дней болезни КОВИД-19 (в инкубационный период) человек еще не имеет никаких симптомов, но активнее всего выделяет и заражает окружающих. Первые проявления обычно появляются только на 5-19 день когда объемы выделения вирусного материала уже падают.

                  • Анонимно
                    15.10.2020 20:37

                    Переносчик - не значит больной!!!! Больной - это тот, у кого есть все ПРИЗНАКИ/СИМПТОМЫ заболевания!
                    Вы свято верите в маску (которую носите месяцами), перчатки и дистанцию 2 метра - тогда вам нечего бояться. Вы же защищены! Кто не верит в маску и пр - имеет право не носить ни маску ни перчатки.

                    • Анонимно
                      15.10.2020 21:12

                      переносчик если не кашляет и не чихает никого не заразит

                    • Анонимно
                      15.10.2020 22:06

                      не имеет право- не носить, топайте в суд и качайте там свои права на этот счет. суды уже про это Ваше право, свой вердикт таким ка вы, дали. сидите анонимно в своих кустах и продолжайте "болтать о праве".

                  • Анонимно
                    16.10.2020 11:57

                    Не повторяйте ерунду за безграмотными журналистами и чинушами. Нельзя быть "просто переносчиком". Симптомы проявляются очень быстро.

              • Анонимно
                15.10.2020 18:46

                У 10 процентов пациентов выявили аневризму коронарного сосуда, что повышает риск нарушения работы сердца в будущем. Некоторые последствия перенесенной болезни будут сохранятся до конца жизни.

                • Анонимно
                  15.10.2020 21:13

                  18:46 это неправда никто невыялвлял ни у кого аневризму

              • Анонимно
                15.10.2020 20:48

                В Москве запретили пускать в транспорт пассажиров без масок и перчаток
                Департамент транспорта Москвы выдал предписание о запрете пускать в транспорт пассажиров без масок и перчаток. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу департамента.

                «Мы получили предписание от главного санитарного врача Москвы о мерах профилактики коронавируса. Теперь перевозчики обязаны не пускать в транспорт пассажиров без средств индивидуальной защиты, даже если поездка уже оплачена. Пассажиры обязаны носить маски и перчатки», — сказали в пресс-службе.

                В департаменте сообщили об увеличении числа проверок пассажиров на наличие масок и перчаток.

                «В предписании говорится и о мерах, которые мы уже выполняем с самого начала пандемии и будем продолжать выполнять также строго: все водители и машинисты Московского транспорта должны проходить медосмотр перед каждым рейсом», — отметили в пресс-службе.
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/484722

              • Анонимно
                15.10.2020 23:08

                Будет также как со знаком Ш на автомобиле...как сказали что знак не нужен так и перестали клеить... ситуация с маской один в один

            • Анонимно
              15.10.2020 17:14

              Никто не хочет самоизоляции, поэтому если кто-то настаивает на этом пусть сидит дома сам. Я лучше в маске похожу и за здоровьем послежу, но продолжу работать.

              • Анонимно
                15.10.2020 18:48

                Вирус COVID-19 атакует практически каждую основную систему организма человека, повреждая органы и заставляя кровь становиться гуще и сворачиваться.

                Сердце теряет здоровый ритм, почки перестают нормально функционировать, а кожа покрывается сыпью. Кроме того, коронавирус вызывает головные боли, головокружение, боль в мышцах и желудке и множество других симптомов вместе с такими классическими респираторными симптомами, как кашель и лихорадка.

                • Анонимно
                  15.10.2020 19:01

                  вирус ковид атакует только органы дыхания НЕБОЛЕЕ

                  • Анонимно
                    15.10.2020 20:04

                    19.01 Гангрена ног от тромбоза , почки и прочее - это все тоже органы дыхания?

                • Анонимно
                  15.10.2020 19:16

                  диарея еще возникает

                • Анонимно
                  15.10.2020 20:29

                  При гриппе происходит то же самое.

                • Анонимно
                  16.10.2020 11:03

                  Да нет никакого вируса!Это все политика и игры во власть!

                • Анонимно
                  16.10.2020 13:58

                  Сидение вызывает гиподинамию, стояние - тромбофлебит. Что с человеком ни делай - все равно упорно ползет на кладбище. (с) М.М.Жванецкий

            • Анонимно
              15.10.2020 20:34

              Цифры перепутали- наоборот. Из за 2-3% бестолковых большинство нормальных страдает.

          • Моисей переобувается на ходу!!
            Красавчик!’

          • Анонимно
            15.10.2020 17:10

            Да да. Этим сейчас себя оправдывают, те кто вводил самоизоляцию.

          • Анонимно
            15.10.2020 19:09

            Я гриппом не болел , мне 46 . Почему это я должен другим гриппом переболеть ???

            • Анонимно
              15.10.2020 19:18

              так мир устроен

            • Анонимно
              15.10.2020 20:00

              Папе 72, работал на заводе шлифовщиком, ни когда не болел простудными заболеваниями. В феврале почувствовал себя плохо, появилась температура, буквально через день всё прошло. Вся наша семья переболела, у всех по разному проходило течение болезни. Сам до сих пор не чувствую запахи. Очень удобно летом было в общественном транспорте ;)

              • Анонимно
                15.10.2020 23:55

                Антитела на несколько месяцев.

                Ты обречён.

                Лови моменты.

        • Анонимно
          15.10.2020 20:48

          Я переболел, хотя сказать переболел - нельзя. Так последствия до конца не излечимы. И при этом все с кем лежал, ходил на реабилитацию до госпитализации неделю лечились дома, заражали домашних и соседей. Почему сразу нельзя госпитализировать? Пусть на 2-3 дня и если не подтвердилось выписывать. А не доводить до 50-75% поражений легких с последующими более высокими затратами (не до конца результативными) на лечение, летальными исходами.

          • Анонимно
            15.10.2020 22:10

            госпитализировать всех подряд, без разбору, чтобы в больнице, лежа рядом на койках с ковидниками, подхватить корону? ну вы даете...в больницах с ковидниками повышена концентрация этого вируса, поэтому многие врачи заболевают.

      • а вы до 2020 не соблюдали личную гигиену?

        • Анонимно
          15.10.2020 17:12

          В поднебесной все верят, почему мы не должны? Маски эффективны тогда, когда все в них находятся.

          • Анонимно
            15.10.2020 17:21

            Потому что М Ы умные на слово не верим!
            Китайцы не образец для подражания даже наоборот отрицательный пример что делает китаец? ?сделай наоборот живее будешь

            • Анонимно
              15.10.2020 18:26

              При правильном ношении маска эффективное средство защиты.

              КНР образец победы над эпидемией, а США образец победы эпидемии.
              Но США для большей части стада привлекательнее.

              • Анонимно
                15.10.2020 18:54

                маска не защищает от вируса она пропускает и капли и вирусы китай просто все врет
                В США демократы специально заражали людей и это ДОКАЗАНО В НЬЮ ЙОРКЕ

                • Анонимно
                  15.10.2020 19:42

                  Я так понимаю, что пароизоляция у вас тоже всегда пропускает воду (в обе стороны), такой вы уникальный.
                  А вот у меня пароизоляция работает нормально.

                  А ведь материал тот же что и для внутреннего слоя медицинских масок. Так что насчет того, что капли пропускает пишите другим

                  • Анонимно
                    15.10.2020 20:07

                    19.42 Прошел почти год. Вроде даже бабушки древние понимать про маски начали. Но вот какие умные : про пароизоляцию что-то слышал. Ну еще раз прочитай умных людей про маски.. Они не защищают от вируса и не создавались для этого. Они -БАРЬЕР . барьер для слюней , сопель, чихов и прочего зараженного человека в воздух где содержутся вирусы. Маска резко уменьшает (правильная маска) количество вирусов в воздух. Но если вирус уже попал в виде аэрозолей (это вам про пароизоляцию) то маска не защитит . Вы размеры представьте вируса и поры материала.. Зато про пароизоляцию слышал

                  • Анонимно
                    16.10.2020 08:07

                    Наивный вы. Из чего делают сейчас маски, один бог знает. А вот как они медленно убивают астматиков, это уже другая история, никому не интересная.

              • Анонимно
                15.10.2020 22:12

                Вы и правда верите что китайцы победили свой вирус ?).

            • Анонимно
              15.10.2020 22:13

              китайцы никогда не будут нам друзьями. они явно на наши территории и ресурсы облизываются...

      • Анонимно
        16.10.2020 08:00

        Моисей, объясните мне.
        У меня знакомый очень боялся ковида. Всегда из своего дома (частный сектор) выезжал на машине в маске, в ТЦ и кафе принципиально не ходил. На работе отдельный кабинет, с подчиненными по телефону разговаривал. Результат, все равно заболел.
        Ну и зачем эта маска?
        ГОСТовские маски сейчас не производят, поры для вируса у синтетического нетканного материала как футбольные ворота для мяча, плюс этот материал провоцирует развитие нарушения дыхания даже при ношении 5 минут. Многоразовые маски - это вообще профанация, особенно трикотаж. Они ни от чего не спасают, кроме штрафов.
        Говорю это вам как астматик и химик с высшим образованием. И если бы во главе этой болезни встали не политики, а врачи, то ходы были бы совсем другие.
        Сейчас главное иммунитет поднимать.
        Закрывая 65+ по домам, вы их медленно убиваете. Неужели такие элементарные вещи вам не понятны. Балкон не заменяет прогулку. А если человеку суждено заболеть, то хоть 2 маски из аптеки одень, всё равно заболеешь. И да, главное, каждые 20 мин никто маски не меняет. Не 2 часа, как сейчас начали говорить, а 20 мин и ГОСТ маска (респиратор), тогда есть хоть какая-то надежда на защиту.

        • Анонимно
          16.10.2020 10:07

          Согласен- не все так однозначно. мне тоже дочь знакомого офицера рассказывала.
          один летчик всегда в машине пристегивался, скорость не превышал, на встречку не выезжал, а в аварию все равно попал- в него грузовик врезался. ну и зачем ему был это ремень?! только рубашку мял и дышать было неудобно.

    • Анонимно
      15.10.2020 17:01

      Можешь присесть. Соловьев говорил прямо противоположное.

    • Анонимно
      15.10.2020 17:07

      Про перчатки : при чем тут негласное соглашение??? Было указание в виде Указа местного, что перчатки отменяются. Обратного не было

      • Анонимно
        15.10.2020 18:51

        Среди самых распространенных проявлений: головная боль, потеря обоняния и вкуса, судороги. Эти признаки иногда фиксировались и после выздоровления.

        16 апреля профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова рассказала о последствиях, возникающих у тех, кто переболел коронавирусом. По ее словам, изменениям подвергаются мозг и легкие.

        • Анонимно
          20.10.2020 09:33

          у некоторых мозг и без ковида подвергается изменениям, благодаря телевизору, нагнетанию паники и истериям.

    • Анонимно
      15.10.2020 17:09

      Люди слишком МОДЕРНОВЫЕ (так, либерализм — явно модерновое западное мышление, с универсальным Законом для всех) оказываются автоматическими врагами подобной олдскульной системы личных отношений, требуют кого-то посадить за воровство, расследовать убийство, избиение. В турму их!

    • Анонимно
      15.10.2020 18:43

      Маска на, 100% не защищает, а снижает вирусную нагрузку на организм.

      • Анонимно
        15.10.2020 20:09

        18.43 Вот именно. Но этого почти никто не может понять и талдычат про защитные свойства маски. Но и почему именно снижает тоже надо понимать..

    • Анонимно
      16.10.2020 16:24

      Я бабушка,но Соловьева не слушаю

  • Анонимно
    15.10.2020 16:22

    Правда, одному нарушителю все же удалось спрятаться в детской коляске.
    __________
    там в конце автобуса еще девушка ж без маски!

    • Анонимно
      15.10.2020 16:33

      В Германии до 7 лет детям необязательно носить маски

      • в роддоме ще оденьте на них маски

        • Анонимно
          15.10.2020 18:53

          Обычно в СМИ фигурируют цифры смертей, но никто пока не оценил число тех, чьему здоровью вирус нанес серьезный урон, — отмечает Талеб. — Я читал отчеты о людях, которые после пребывания в больнице вылечились, но теперь, например, им трудно двигаться, поскольку они потеряли около трети функций легких». По словам Талеба, вирус, скорее всего, поражает мозг — часть пациентов жалуется на потерю способности чувствовать запахи, и у некоторых из них это осложнение может остаться на всю жизнь.

      • Анонимно
        15.10.2020 16:45

        Они бессмертные?

    • Анонимно
      15.10.2020 23:11

      Она красивая ей можно лицо не прятать

  • Анонимно
    15.10.2020 16:28

    Маска спасает от штрафов, не более.

  • ПанАлекс
    15.10.2020 16:28

    Оборзели - едят без масок!

    • Анонимно
      15.10.2020 17:08

      Все ковид диссиденты, пока не заболеют сами. Будьте осторожны люди.

      • Они ещё все в 1 волне переболели, и не все в лёгкой форме..

        • Анонимно
          15.10.2020 18:28

          РЕАЛИСТ РЕАЛЬНЫЙ по вашему все рвуться переболеть повторно, т.к им понравилось болеть???
          Иммунитет то не вечный

          • Анонимно
            15.10.2020 18:54

            Молодые люди, переболевшие коронавирусом в тяжелой форме, больше не могут долго бегать, а лица старшего возраста — начинают испытывать одышку, когда поднимаются по лестнице, пояснила биолог. Она подчеркнула, что такие последствия наблюдаются не у всех, а лишь у тех, кому «особенно не повезло».

            • Анонимно
              15.10.2020 23:10

              Ага, а до этого они Эверест на одном дыхании штурмовали?

          • Анонимно
            15.10.2020 19:41

            Уже 100000 раз вам объяснял есть твоё понятие иммунная память, не путать с антителами!!

            Как работаем иммунная память не буду объяснять..

            Изучайте иммунологию и аллергологию, общайтесь с этими специалистами!

            Аллергологический написал не просто так!!

            Если есть мозги поймёте взаимосвязь!!

    • Анонимно
      15.10.2020 17:40

      Так, пацаки, я не понял, почему не в клетке...., а в клетке, а почему не на коленях? (с)

      Всем советую посмотреть или пересмотреть этот фильм.(Кин Дза Дза).

    • Анонимно
      15.10.2020 20:32

      Вы ещё удивитесь, но курят тоже без масок!)))

      • Анонимно
        15.10.2020 22:17

        скоро предпишут делать для цигарки дырочку узенькую в маске и так курить)))

  • Анонимно
    15.10.2020 16:29

    А ведь правда Татарстан пожинает плоды планомерной работы.
    У нас в Оренбурге изначально забили на маски и теперь постоянный рост зараженных и все хуже и хуже с каждым месяцем.
    Люди приезжают из Татарстана и удивляются что у нас всем пофиг. Клубы и кафе забиты на 120%.

    • 1. в казани клубы забиты на 200%
      2. челны маски игнорирует с 1.03.2020, поэтому практически избежали 2 волны.. и 100% не попадут под 3 волну..(65% в 1 волне переболели бессимптомно, благодаря безмасочникам!. Низкий вам поклон вменяемым челнинцам).
      3. Вчера был в 5-ке ... очередной раз порадовался вменяемости челнинцев.. в масах 2-3 человека..

      • Анонимно
        15.10.2020 18:30

        И на сколько процентов был рост смертности по сравнению со средней в 2 квартале 2020 года???

        Жалеете что город не вымер?

      • Анонимно
        16.10.2020 12:02

        В Челнах вообще ноль рисуют всегда, вот такой особенный город, не подвержен вирусам. Не смешите народ уж.

    • Анонимно
      15.10.2020 16:44

      Дак вы подскажите своему губеру, что цифры можно регулировать и не обязательно все как есть публиковать

      • правильно делают что показывают нужные цифры..
        иначе ПНД РТ были бы переполнены Вами иВам подобным..

        кому надо и кому интересно, они знают реальные цифры!

        • Анонимно
          15.10.2020 17:39

          "кому надо - знают реальные цифры"

          А вот это опасное заблуждение.
          В системе тотальной фальсификации данных отчетности реальных цифр не знает никто, т.к. их просто нет.
          Нелепо уповать на то, что хотя бы Путину на стол попадают реальные цифры. Нет, не попадают.

      • Анонимно
        15.10.2020 17:18

        Статистика за сегодня: количество заболевших в РТ +38 (80 место среди всех регионов), количество умерших 7 человек (6 место среди регионов).

      • Анонимно
        15.10.2020 18:15

        Так по людям видно. Всем пофиг в Орене.

    • татарстан один из лидеров по заболеваемости ковид

  • Анонимно
    15.10.2020 16:34

    Оказывается в больницу только здоровые ходят. С температурой не один не пришёл на прием

    • а что там делать в больнице, если нет критики.
      зачем вы их атакуете эти поликлиник, скорую помощь, отвлекая их от оказания помощи реально нуждающимся, а не вам паникерам, в состоянии шизоидной зомбированности.

  • Анонимно
    15.10.2020 16:39

    Для автора статьи ношение перчаток вметрои вдругих местах ОТМЕНЕНО!! то чтов объявлении написано мол онитребуют это просто старое объявление висит с мая месяца

    еще раз вот этислова : Но, судя по всему, между властью и народом установился негласный договор: прикрытое лицо в обмен на открытые руки.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/484670

    не соотвествуют действительности перчатки отменены властью же

  • Анонимно
    15.10.2020 16:41

    уважаемый корреспондент скажите по какому закону нам вменяется ношение масок?
    уважаемый коренсподент вы знаете что постановления кабмина местного,и центрального для людей не носят обязательного характера?

    Откройте конституциию РФ.Там ясно сказано что граждане РФ обязаны выполнять требования законов РФ.
    Про постановления кабминов и прочих РПН там ничего несказано

    • Анонимно
      15.10.2020 17:53

      Жаль, что в Конституции не прописали, что законы должны приниматься только адекватные)))

      • Анонимно
        15.10.2020 18:03

        При чем здесь адекватные не адекватные законы должны отвечать некоторым критериям
        Не противоречить существующим.
        Не нарушать права людей.Не нарушать конституцию.

        Давать право исполнительной власти приказывать гражданам нельзя.
        Ибо граждане начальники над властью и её они выбирают.
        Граждане подчиняются законам.
        А кабмины не властны над гражданами

        • Анонимно
          15.10.2020 18:07

          мы свободные люди а это означает что у нас нет начальства.
          Нам приказывать власть имеет права только если ЧП или ЧС

    • Анонимно
      15.10.2020 18:33

      52-ФЗ "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ" предусматривает что могут вводится ограничения. В каждом регионе они вводятся индивидуально.
      Ваша пропаганда - тупое повторение украинской агитки которая давно опровергнута.

      • Анонимно
        15.10.2020 18:56

        Какие ограничения?? ГДе сказано что можно обязать носить маски?
        Причем здесь украина?

      • Анонимно
        15.10.2020 18:58

        ты закон точитай

        вот все полномочия ивсе К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
        принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
        право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
        ""введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
        право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
        обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
        право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации

        карантин могут ввести обязать носить маски без карантина не могут

      • Анонимно
        15.10.2020 21:16

        закон 52 ФЗ не дает права обязывать население носить маски.
        Местные власти вправе объявить карантин и все.
        То есть еще раз мы живем по законам.А не по вашим агиткам и постановлениям

  • Анонимно
    15.10.2020 16:41

    Маска это не защита, маска это символ закрытого рта и один из атрибутов международной спецоперации...

  • Анонимно
    15.10.2020 16:49

    уважемый корреспондент.

    что вы скажите на то что с внутреней поверхности масок люди вдыхают свои же бактерии которые оседают там при выдохе.
    ВЫ считаете что полезно вдыхать микробы в легкие? может это вызывает вал пневмоний?

    и не надо про хирургов они носят маски только во время операция три четыре часа...И да Николай Амосов умер от пневмонии ,Дебейки умер от пневмонии

    • Анонимно
      15.10.2020 16:56

      16.49 Вики: Амосов 12 декабря 2002 года умер от инфаркта, похоронен на Байковом кладбище в Киеве
      Дебейки умер в больнице Хьюстона 11 июля 2008 года. В 99 лет.
      Давайте правду писать, до такого возраста в России доживают единицы. Так что не статистика.
      Хирурги (и врачи вообще) НОСЯТ МАСКИ!!!

      • Анонимно
        15.10.2020 17:03

        Амосов умер от пневмонии!! болел долго и сердце не выдержало сам АМОСОВ СВОЕ сердце знал чтобы вот так умереть от инфаркта был холивар как кардио хирург и умер от сердца...выяснили что воспаление тяжелое перенес здесь уж эмболия сосудов вполне возможна так что не знаете не отвечайте

        ХИРУРГИ НОСЯТ ТРИ ЧАСА ВДЕНЬ МАКСИМУМ!

        • Анонимно
          15.10.2020 17:07

          многочасовые операции сейчас редкость.
          а если операция микрохиругическая то хирурги меняются чтоб не больше трех часов за раз

        • Ни один оперирующий хирург никогда не одевает маски..
          Только перчатки для исключения контакта с кровью или биологической жидкостью оперируемого

          • Анонимно
            15.10.2020 18:08

            17.11 чушь не пиши!!! без масок оперируют, ага))) и в пиджаках, в которых на работу пришли

          • Анонимно
            15.10.2020 19:04

            На операции был когда-нибудь? Почти все комментарии - редчайшая чушь

        • Анонимно
          15.10.2020 18:09

          17.03 а вас никто и не заставляет носить маску круглосуточно. Из дома на работу и обратно - вот часа три и выходит. Не передергивайте!

          • Анонимно
            15.10.2020 23:17

            В красной зоне работают по 6часов не вылезая из костюма, а Вы тут пишете про 3часа

            • Анонимно
              16.10.2020 08:45

              около тысячи врачей работавших в красной зоне заболели

              и что?? о том и пишу что опасно носить маску

      • Анонимно
        15.10.2020 17:05

        НЕ носил бы маску дожил б ы до 200

    • Анонимно
      15.10.2020 18:01

      Вот скажите, если у человека рефлекс-эзофагит, хронический ринит, пародонтоз, то что находится в выдыхаемом воздухе и что оседает на маске? И не этим ли всем в смеси с углекислым газом, который мы выдыхаем, дышит человек? Или это не так?

      • Анонимно
        15.10.2020 18:08

        Если ринит то вдыхать будете стрептококки и стафилококки точно

    • Анонимно
      16.10.2020 02:33

      16.49. про хирургов: в противотуберкулезном диспансере не только хирурги, но и все врачи , медсестры, санитарки в течение всей рабочей смены (и 6, и 8,и 24, и 30 часов с дежурством)на рабочих местах постоянно в масках ,МЕНЯЯ ИХ КАЖДЫЕ2-3часа.За время моей многолетней работы ни один из сотрудников не заболел пневмонией из -за вдыхания своих же микробов из маски. А профессиональное заражение туберкулёзом - ровно по контакту с больными, а не из -за самозаражения.
      Тут местные завсегдатаи опять чудовищные идиотские домыслы наворотили. И вообще, когда специалисты сталкиваются с подобными мнениями отрицалов, то приходят в изумление от их дебилизма, когда даже Феклуше с россказнями про песьи головы у иноземцев приходится отдыхать в сторонке.

      • Анонимно
        16.10.2020 09:46

        Можно нескромный вопрос? Вы к работе в тубдиспансер допускаете работников с кашлем, насморком, явными признаками инфекций, носителей золотистого стафилококка, палочек там разных? Они без медкнижек у вас работают? Или покупают медкнижки, как повара в кафе? Просто любопытно стало.

  • Анонимно
    15.10.2020 16:58

    маска очень вредна, особенно для пожилых людей

  • Анонимно
    15.10.2020 17:08

    Менты в РФ точно так же выясняют твоё происхождение: влиятелен ли ты, есть ли за тобой клан, могущий подключить админ-ресурс или хотя бы массовку под окнами. Сословное правосудие, но сословия нужно ведь и разглядеть верно, когда все маскируются. Можно ошибиться и самому присесть

  • Анонимно
    15.10.2020 17:12

    Маски для лица не только не защищают здоровых от болезней, но и создают серьезную угрозу здоровью их владельца. Суть в том, что если вы не больны, то не должны носить маску для лица.

    • Анонимно
      15.10.2020 17:22

      риск пневмонии огромен приношении маски!!

    • Анонимно
      15.10.2020 18:39

      Маска создает угрозу для дебилов НЕ СПОСОБНЫХ ПРИМЕНЯТЬ ЕЁ ПРАВИЛЬНО.
      При правильном применении медицинская маска не просто безопасна, она защищает человека от зараженных частиц распыленных в воздухе.

      • Анонимно
        15.10.2020 19:03

        маска пропускает все частицы в воздухе

        • Анонимно
          15.10.2020 19:56

          15.10.2020 19:03
          Ну, судя по вам, и кирпич это частица в воздухе.
          Вот только в медицинской маске есть внутренний нетканый слой синтетического материала с сильным электростатическим эффектом (притягивает мелкие частицы) диаметр пор которого измеряется в микронах (и более крупные частицы, до его разрушения через него проникнуть просто не в состоянии)

          • Анонимно
            15.10.2020 20:13

            в медицнской маске нет внутренего слоя у котрого поры микроны
            размер вируса 1нм в сотни тысч раз меньше микрона.

            маски пропускают воду все

            кран водпроводный вам в помощь

            • Анонимно
              16.10.2020 15:29

              15.10.2020 20:13
              А ничего что стандартная современная медицинская маска 3-х слойная.
              И каким образом в ней тогда нет внутреннего слоя?
              У нее по вашему 3 внешних края??? По моему 2 наружных слоя и 1 внутренний.

            • Анонимно
              16.10.2020 15:31

              15.10.2020 20:13
              Свойства синтетики при намокании и при воздействии пара различны.
              "Дышащие" рубашки из синтетики вам в помощь. Мокрая синтетика и сухая синтетика очень различны по газопроницаемости

              • Анонимно
                16.10.2020 16:17

                зачем помощь от синтетики?!

                МАСКА Воду пропускает
                маска вирусы пропускает так она устроена

                • Анонимно
                  16.10.2020 20:18

                  16.10.2020 16:17
                  Сухая синтетическая рубашка воздух пропускает свободно, а влагу и пыль задерживает притягивая электростатикой (но удерживает слабо), но вот от паров она намокает и перестает пропускать воздух, накопленная пыль остается.

                  По тому же принципу работает и медицинская маска которая за счет электростатики притягивает капли способные переносить вирус.
                  Именно по этой причине при намокании медицинской маски она подлежит замене.

                  • Анонимно
                    16.10.2020 20:54

                    ничего не притягивает!! маски антимикробные человек чихает и маска сразу намокает где вас таких делают?

              • Анонимно
                16.10.2020 16:23

                при чем здесь газопроницаемость?!! вы о чем?!размеры ячеек маски 0.1мм всё!!

                • Анонимно
                  16.10.2020 20:19

                  16.10.2020 16:23
                  Уверен???
                  Размер ячейки сильно зависит от используемого материала, есть и 0,04мм

                  • Анонимно
                    16.10.2020 20:53

                    уверен .с вами смешно какая разница? 0.1мм и 0.04 мм

                    заместо 10 млн вирусов пройдет 4 млн вирусов через ячейку это непринципиально.. сколькоячеек в маске??тысяча две?? а??считай..

      • Анонимно
        16.10.2020 08:18

        Один нюанс, сейчас не продают МЕДИЦИНСКИЕ маски, всё что угодно, но не медицинские.

        • Анонимно
          16.10.2020 08:43

          медицинские маски тоже пропускают вирусы

        • Анонимно
          17.10.2020 15:41

          еще и пишут на упаковке, что маски не обработанные. то есть по сути на этих масках что угодно может быть. и мы прислоняем их к лицу.

  • Анонимно
    15.10.2020 17:20

    я ковидскептик

    вопрос почему не вводится ЧС или ЧП с карантином?
    Раз такой ужас?
    вопрос почему страны четветого мира в котром нет врачей типа бирмы или бангладеж или заира или чада НЕВЫМЕРЛИ там нет врачей,скученность лекарств нет..
    БУрунди уже вся должна вымереть.
    Бедствие только там где врачи по протоколам ВОЗ лечат

    а там где не лечат люди даже не знают о эпидемии

    • Анонимно
      15.10.2020 18:43

      При режиме ЧС или ЧП вас всех
      1. если работодатель посчитает выгодным, то просто уволят без выходного пособия, а не отправят в оплачиваемые работодателем "каникулы". И все будет по закону.
      2. введут обязательные работы которые вы будете обязаны выполнять и не вправе будете отказаться ("уволиться" не получится) - за нарушение в УК РФ предусмотрен реальный срок.

      • Анонимно
        15.10.2020 19:04

        ваши фантазии неитересны.

        Без ЧП или ЧС никто не вправе людям приказать носить маску

      • Анонимно
        15.10.2020 23:19

        А если всех уволят то кто будет работать? Допустим ты владелец магазина и всех уволил, твой бизнес будет процветать?

  • Анонимно
    15.10.2020 17:55

    вообще во всех бедах виновата маска

    • Анонимно
      15.10.2020 18:06

      маска виновата в том что её навязывают в приказном порядке те кто приказывать нам не имеет права.
      маска сама причиняет неудобства может вызвать болезни.
      МЫ свободные люди.И вправе не носить маски

    • Анонимно
      15.10.2020 23:21

      Маска не может быть виновата...это как деньги которые не добро и не зло, а всего лишь инструмент в руках человека и зависит от того как ими распорядится

  • Анонимно
    15.10.2020 17:55

    И я ковидскептик. Если все законопослушные носят маски, то от кого могут заразиться ковид диссиденты? В непорочное заражение не верю!)))

  • Анонимно
    15.10.2020 17:58

    Ходила в маске и в перчатках, даже тогда когда перчатки отменили, обрабатывала руки везде и в машине в том числе, при входе в квартиру сразу умывалась и мыла руки и всё равно заболела, всё протекало так как пишут, очень тяжело было первые две недели, и другие две недели кашель, слабость страшная, делаю выводы, что две недели изоляции недостаточно для такого заболевания, и даже если очень беречься всё равно при остаточном кашле есть вероятность заболеть, мне очень странно, что до сих пор нет механизма борьбы с этим вирусом, а данные ограничения только для штрафов.

    • Анонимно
      15.10.2020 18:09

      вот потому и заболели что носили маску.
      механизм борьбы тот который был всегда раньше при простуде

    • Анонимно
      15.10.2020 18:09

      Вы от перчаток и заразились. Не меняли же их каждые 2 часа.

    • Анонимно
      15.10.2020 21:37

      17:58, Вы ходили в маске и перчатках, обрабатывали лицо и руки антисептиком - и заболели/заразились коронавирусом. Я не ношу маску и перчатки, руки мою как и всегда (всю свою жизнь мою руки каждый раз придя с улицы (2 раза - как пришёл и после того, как переоделся в домашнее), перед едой, перед мытьём посуды, после хозяйственных дел (пылесос, протереть пыль, прибрать бумаги, пустить стирку), и, естественно, после туалета). Мне плевать на некую дистанцию! И я НЕ БОЛЕЮ!!!! Делайте выводы!

    • Анонимно
      15.10.2020 23:22

      Видать плохое мыло... помните раньше была реклама мыла сейфгард?

    • Анонимно
      16.10.2020 08:23

      Нельзя постоянно носить перчатки и обрабатывать антисептиком. Вы убили собственную микрофлору на руках. Они стали беззащитны для всех микробов. Люди, ну включайте голову! Пожалуйста!

    • Анонимно
      16.10.2020 10:24

      Это не вирус, это вышки 5джи и смотрите на небо над городом. Чем вас травят. А ношение маски сгущает кровь, которая сейчас у людей гуще в 14 раз ,чем в прошлом веке. Да ещё травят пальмовым маслом и прочей химией. Вот Вы как раб нанесли вред своему здоровью.

      • Анонимно
        17.10.2020 15:39

        точно, странные следы от самолетов в небе периодически наблюдаем. долго висят в небе и их слишком много. позавчера над Ямашева видели странные длинные следы, которые пересекались крестом. самолеты летают крест-накрест? сомневаюсь...а вот ветром и порывами воздуха могут смещаться эти "образования" непонятные в небе....что это такое, интересно....

      • Анонимно
        17.10.2020 22:41

        Маски, пальмовое масло, всевозможные ароматизаторы и ГМО добавки, теперь еще самоизоляция( по суди домашний арест) - всё, издалека начавшееся, способствует ослаблению организма с последующим заболеванием...

      • Анонимно
        17.10.2020 22:48

        По данным теоретиков, облака на самом деле являются «химическими тропами» «химтрейлами» - химическими или биологическими агентами, распыляемыми на большой высоте по ряду совершенно секретных причин. Утверждается, что следы виноваты в проблемах со здоровьем и респираторных заболеваниях. Это как минимум.
        Одни говорят о контроле над разумом, другие о попытке контролировать глобальное потепление, а третьи сообщают, что существуют химтрейлы, чтобы сделать «обман» глобального потепления более убедительным. Четвертые считают, что это секретная программа испытаний оружия, а некоторые, похоже, поддерживают смесь всех этих порой взаимно противоречащих идей.
        Так какая же причина у мировых правительств для выброса огромного количества химикатов в стратосферу, никто не собирается озвучивать в настоящее время...

    • Анонимно
      17.10.2020 22:37

      Продез -Дезинфицирующее средство с моющим эффектом.

      Высокая токсичность ПГМГ с высокой смертностью среди взрослых и детей была зафиксирована во время вспышки тяжёлых заболеваний в Ю. Корее весной 2006-2011 года.
      Вскрытия и исследования на животных южнокорейскими СDС показало что причиной стало использование ПГМХ в увлажнителях воздуха. Он был запрещен в 2011 году и заболевания прекратились.
      Неизвестно, чем сейчас проводят сан.обработку везде и всюду. Вполне возможно, что и здесь что-то может быть не так...

  • Анонимно
    15.10.2020 17:59

    Был коммент на сплетнике. Адвокат Германии собирается подать в суд. Глава одного института предлагал не делать вскрытие умершим от ковида. Но вскрывали. Обнаружилось, что все они умерли от старости.

    • Анонимно
      15.10.2020 18:46

      Да от старости сейчас и в 35-37 лет умирают в развитых странах.
      Вот только верят в смерть "от старости" в тех странах в таком возрасте только клинические идиоты

  • Анонимно
    15.10.2020 18:01

    Пока власти не будут показывать реальную статистику, народ не будет дисциплинировано носить маски.

    • Анонимно
      15.10.2020 18:11

      Допустим, диабетик с гипертонией и сердечно-сосудистыми заболеваниями в возрасте 78 лет умер. При вскрытии обнаружили, что он бессимптомный носитель коронавируса. Ну, и какую же причину смерти укажут, как вы считаете?)))

  • Анонимно
    15.10.2020 18:48

    В Казани, скорые отказываются ехать на вызов. Огромные очереди. Идите сами в больницу. В какую не говорят. Человек задыхается, температура 39, 44 года. Жена в истерике. Куда только не звонит. Бесполезно. Посылают к друг другу. Губернатор, где ваш Министр и все службы ?

    • Анонимно
      15.10.2020 20:50

      18:48, жена скорее умрёт от инсульта или инфаркта, спровоцированного истерикой, чем от коронавируса. И, не забывайте, что в РФ от сердечно-сосудистых заболеваний умирают по 1300-1800 человек в сутки!

    • Анонимно
      15.10.2020 23:24

      Надо звонить через 112

  • Анонимно
    15.10.2020 18:56

    Маска это защита от штрафа

  • Анонимно
    15.10.2020 18:58

    Просто надо вакцинироваться и не раз. Скоро наверное будут продавать вот вся арифметика. Сколько ярдов соберут с этого

  • Анонимно
    15.10.2020 19:25

    Всемирная организация здравоохранения официально заявляла маски обычные не защищают

  • Анонимно
    15.10.2020 19:29

    Макрон официально ввел комендантский час в Париже и еще 8 французских городах.
    С 9 вечера до 6 утра граждане обязаны сидеть дома. Причина понятная - коронавирус и его антирекорд - на днях за сутки было почти 27 000 заболевших чего не случалось с начала эпидемии. Борьба с эпидемией оказалась завалена. Теперь приходится идти на крайние меры, чтобы хоть как-то взять процесс под контроль.

    У нас также к этому постепенно идет.
    Аксенов уже запретил массовые мероприятия в Крыму, а также посоветовал гражданам сидеть дома и не общаться вживую.
    Там теперь в среднем 140-150 заболевших в сутки. У нас в Севастополе 30-35. На днях кончились места для больных в больницах. В целом, в Севастополе эпидемиологическая ситуация сейчас существенно хуже чем весной.
    В общественном транспорте маски обязательны. При дальнейшем ухудшении ситуации обещают рассмотреть вопрос с возобновлением досмотра на въезд в город и прочие прелести самоизоляции.
    В общем, вторая волна рутинно накатила, как еще весной и обещали. Думаю еще до конца месяца гайки серьезно так закрутят.

    • Анонимно
      15.10.2020 22:25

      чето длинный у них коменд- ЧАС...И смысл его какой? Только чтобы народ пугать и чтобы никто не гавкал и не митинговал. Потому что утром в 6 утра они все равно все выйдут на работу и т.д. И смогут заразиться. Макрон откровенно просто трусит, он увидел, какие митинги прошли в Лондоне и в Берлине, сколько народу на них съехались и протестовали против нарушения свобод.

  • Анонимно
    15.10.2020 19:59

    Очень сложная дилемма. Lockdown очевидно крайняя мера, но как смотреть в глаза людям, кто потерял или потеряет родственников из-за нехватки больничных коек и медикаментов?
    Пока есть возможность мобилизации дополнительных ресурсов у системы здравоохранения повторно загонять в "спячку" деловую жизнь исполнительная власть не будет, а когда ресурс будет исчерпан - это будет единственным решением. Каждому из нас остается только одно - быть сознательным и осознанными: носить маску и максимально ограничить контакты. Здоровья!

  • Анонимно
    15.10.2020 19:59

    Нахожусь в положении . Итак все время душно . В маске хватает три минуты чтоб ослабевать до полуобморока. И дети умирают и в обмороки падают из-за этих масок. И куча врачей и экспертов уже о них высказались . К чему эта показуха с намордниками ? Точно не для здоровья

    • Анонимно
      15.10.2020 23:26

      А Вы смелая. Мы с мужем отложили это дело пока ситуация не устаканится

      • Анонимно
        17.10.2020 15:36

        кому-то, увы, откладывать уже нельзя. например, возраст уже серьезный у человека или еще какие-то обстоятельства. например, родители болеют и им бы надо поскорее внуков, чтобы увидели перед смертью. всякое бывает.

    • Анонимно
      16.10.2020 12:50

      Детям вообще их нельзя носить. Желательно лет до 14.

  • Местный
    15.10.2020 20:08

    Где можно сдать анализы на антитела?

  • Анонимно
    15.10.2020 20:14

    А куда делся институт Хопкинса?

  • Анонимно
    15.10.2020 20:20

    Фактически ношение маски становится новой ролью для человека.

    "Это роль человека с закрытым ртом, которому неудобно общаться с другими, ему тяжело дышать, но, управляемый страхом (болезни или штрафов), ради того, чтобы "выжить", он носит маску, даже если внутренне не согласен с этим".

    В психологическом плане ношение масок порождает "выученную беспомощность".

    • Анонимно
      15.10.2020 22:00

      С весны не бреюсь. Бороденка жидкая, не красивая. Но под маской же не видно.

      • Анонимно
        15.10.2020 23:28

        Хорошая экономия...
        +скоро новый год можно будет подработать как Дед мороз

    • Анонимно
      15.10.2020 22:26

      плюс вы не видите эмоции собеседника - улыбается ли он, хмурится и т.д.

  • Анонимно
    15.10.2020 20:22

    В забегаловке:
    - Какие у вас гамбургеры невкусные, на вкус как тряпка.
    - А вы масочку-то снимите.

  • Анонимно
    15.10.2020 20:25

    В 1982 году работали на заготовке веточного корма, на установке измельчения. Я тот кто единственный одевал марлевую маску как положено. И единственный заболел мышиной лихорадкой(вирус).Врач сказал, это потому, что вирус осел на маске.Маски не защищают и сейчас!

  • Анонимно
    15.10.2020 20:26

    Смешно слушать про Голикову, маски, низкую заболеваемость в Татарстане. Действительно, это для бабушек, Соловьева и статистике. Все намного печальнее. Жаль, что верят в надуманные цифры

  • Анонимно
    15.10.2020 20:56

    Я задыхаюсь и сильно потею в маске в магазинах и ОТ, невозможно ее носить больше 5-10 минут, представляю каково астматикам и людям с проблемами дыхания. Вся эта движуха это попытка загнать в концлагерь типа китайского, ещё их рейтингов не хватало.

    • Анонимно
      15.10.2020 22:30

      У моей подруги фиброз легких. Врачи сказали, что болезнь не лечится, и что прожить можно и до старости, или помереть в молодом возрасте - кому как повезет. В маске она начинает задыхаться, после ношения плохо себя чувствует, часто стала ощущать недомогание типа простуды. Каждый раз при простудных симптомах трясется - вдруг ковид начинается у нее. Пошла сделала КТ легких, ковида нет, но зато фиброз стал хуже (и сказали, что улучшений уже не будет). Вот у нее дилемма - носить маску, задыхаться и умереть раньше времени или носить ее на подбородке (для галочки, чтобы штрафами не затюкали) и иметь возможность подхватить ковид (с фиброзом она вряд ли выживет при ковиде). Почему Минздрав молчит и не дает никаких рекомендаций людям с такими заболеваниями?! Что им делать?

      • Анонимно
        15.10.2020 22:55

        22:30, я маску не ношу. И, уж тем более, не жду когда приедет барин и рассудит - носить мне маску или нет. Боитесь штрафов - носите маску в кармане, чтобы пр облавах сразу же её надеть. Облавы долго не длятся, а 5-10 минут можно выдержать и в маске.

  • Анонимно
    15.10.2020 22:01

    У девушек в масках глаза особенно выразительные.

    • Анонимно
      16.10.2020 10:42

      Поэтому в эмиратах все женщины закрывают пол лица, выражают глазами.

  • НЕТАТАРИН
    16.10.2020 06:58

    идите вы на хутор со своими масками, не носил и не собираюсь!!!

  • ПутчДемона
    16.10.2020 10:57

    Хватит цитировать Голикову - уже понятно, что она ни в чем не разбиралась и не разбирается. С таким же успехом татрстан с нашими 30 чел в день могут хвалить "британские ученые". Спасибо руководству республики за сокрытие истинных цифр (инфекционки забиты на 65%!?) и недопущение истерии и паники! Люди спокойно переболевают на дому "как бы ОРВИ", заражают окружающих, повышая коллективный иммунитет. Зато все спокойно и никаких "локдаунов" не будет.

  • Анонимно
    16.10.2020 16:23

    Кто бы что ни говорил, а повсеместное ношение масок снижает темпы заражения и распространения заболеваний. Поэтому уж лучше их носить, чем не носить.

    • Анонимно
      16.10.2020 16:28

      Не доказано!! что повсеместное ношение масок снижает темпы роста заражений ГДЕ ДОКАЗАНО мы же видим увеличение людей которые носят маски и рост заболеваемости!
      Потому лучше неносить

    • Анонимно
      16.10.2020 17:04

      практически все ходят в маска, при этом резкий рост заболеваемости. Попробуй включить логику.

    • Анонимно
      16.10.2020 17:05

      Только поголовное хождение в ластах победит коронавирус. Или коллективный иммунитет, как в Белоруссии.

    • Анонимно
      16.10.2020 20:24

      Сильно зависит от того как носить, одевать и снимать.

      Если одевать, носить и снимать правильно, то помогает,
      а если носить как амулет/оберег, то толку никакого. А неправильно носящие напоминают мартышку из басни "Мартышки и очки":

      Мартышка к старости слаба глазами стала;
      А у людей она слыхала,
      Что это зло еще не так большой руки:
      Лишь стоит завести Очки.
      Очков с полдюжины себе она достала;
      Вертит Очками так и сяк:
      То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
      То их понюхает, то их полижет;
      Очки не действуют никак.
      "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
      Кто слушает людских всех врак:
      Всё про Очки лишь мне налгали;
      А проку на-волос нет в них".
      Мартышка тут с досады и с печали
      О камень так хватила их,
      Что только брызги засверкали.

      К несчастью, то ж бывает у людей:
      Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
      Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
      А ежели невежда познатней,
      Так он ее еще и гонит.

      • Анонимно
        16.10.2020 20:54

        как не одевай но антимикробная маска пропустит все вирусы

  • Анонимно
    16.10.2020 22:26

    Дрессируют как собак в цирке, маски бесполезны.

  • Анонимно
    17.10.2020 15:29

    !
    Стратегически, эти болезни надолго.
    И эти волны уже реальность, если иммунитет не надолго, то через 5 лет все повторится.
    Значит нужно долгосрочную программу применять, менять образ обучения в школах институтах на удаленный, по группе риска бабушкам все, чтобы им по райсобесам ходить и очередям не стоять.
    Если где то им придется стоять в очереди, то руководителя под расстрел.
    !
    По заболевшим ковид, важно, где статистика, прошло полгода.
    Сколько носило маску и все равно заболело, процент.
    Сколько каких возрастов, в каких регионах, какой процент переболевших, и это даже по организациям.
    Где все это, в стране толстых олигархов это невозможно сделать, все учить нужно?

    • Анонимно
      17.10.2020 22:54

      Не случайно учёных когда-то сжигали на кострах. Благодаря тем мерам человечеству удалось прожить худо бедно без компьютеров аж до 20-го века. Появились умные программисты, интернет и спокойная жизнь кончилась...

  • Анонимно
    17.10.2020 21:20

    Что за манера - тыкать пистолетом-термометром в голову?!!! Что за фашизм! Со стороны просто отвратительно смотрится! Как будто настоящим пистолетом! Этот агрегат можно ведь хоть к заднице прикладывать! Ну почему в голову-то с таким садюжьим удовольствием!!! Мерзость! И детям в школах тоже так же тыкают!

  • Анонимно
    17.10.2020 21:24

    Почему в торговых центрах охранники незаконно проводят термометрию? На днях были в ИксЭле, там замеряют. Больше к ним не пойдем, пусть хоть закроются. Охранники кто такие? Медработники? Их кто уполномачивал тыкать в нас своими градусничками и на каком основании? Термометрия является медицинской процедурой, а все медпроцедуры у нас добровольные (по Конституции), это раз, а во-2, любые медисследования проводятся только медработниками! Всем бы посетителям хотя бы недельку не ходить в такие ТЦ, они бы сразу одумались и прекратили незаконный балаган!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль