Нефть 
16.10.2020

«Отягчающими обстоятельствами стали нефтяной шок и волатильность национальной валюты»

Сжавшиеся из-за коронавируса и ОПЕК+ доходы казны парламентариии Татарстана призвали восполнить ударной уплатой имущественных налогов

«Бюджетный процесс проходит в непростых условиях», — констатировал накануне спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин на нулевом чтении бюджета-2021, который спасут акцизы на водку и пиво. Депутатов беспокоило влияние «коронакризиса» на бюджет, отмена ЕНВД, программа сельской ипотеки, которая «не работает на село», а также вечные вопросы о федеральной поддержке и землях многодетным. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Накануне на парламентских слушаниях в Госсовете РТ с участием премьер-министра РТ Алексея Песошина обсудили внесенный президентом РТ проект бюджета республики на 2021 год Накануне на парламентских слушаниях в Госсовете РТ с участием премьер-министра РТ Алексея Песошина обсудили внесенный президентом РТ проект бюджета республики на 2021 год Фото: gossov.tatarstan.ru

БАКС ПО 70 рублей, НЕФТЬ — ПО $43,3 ЗА БАРРЕЛЬ

Накануне на парламентских слушаниях в Госсовете РТ с участием премьер-министра РТ Алексея Песошина обсудили внесенный президентом РТ проект бюджета республики на 2021 год. Как бы поддерживая призывы Роспотребнадзора и врачей, депутаты и приглашенные послушно пришли на заседание в масках, держали социальную дистанцию, на входе обильно обливались санитайзерами.

«Бюджетный процесс проходит в непростых условиях, в связи с пандемией коронавируса снизились экономические показатели, — открыл заседание спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. — Отягчающими обстоятельствами стали нефтяной шок и волатильность национальной валюты. Нам предстоит восстановить потери, это предусмотрено политикой федерального и республиканского бюджета. Несмотря на экономическую ситуацию, бюджетные приоритеты не изменились».

Так, доля социальных расходов бюджета-2021 составила 77%, власти намерены продолжить социально значимые республиканские программы, повышать производительность труда. Неопределенность в среднесрочной перспективе создает не только экономическая, но и эпидемиологическая ситуация. Впрочем, прогноз на 2021 год довольно оптимистичный. Так, нефть марки Urals в расчетах стоит $43,3 за баррель, курс доллара — 70,8 рубля, инфляция составляет 4%. Отметим, что 15 октября $1 стоил 78 рублей, нефть — $41,4.

прогноз на 2021 год довольно оптимистичный. Нефть марки Urals в расчетах стоит $43,3 за баррель, курс доллара — 70,8 рублей, инфляция 4% Прогноз на 2021 год довольно оптимистичный. Нефть марки Urals в расчетах стоит $43,3 за баррель, курс доллара — 70,8 рубля, инфляция составляет 4% Фото: «БИЗНЕС Online»

В итоге доходы оценили в 268,5 млрд рублей, расходы — в 271,5 млрд, дефицит — 2,9 млрд, об этом доложил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. Для сравнения: доходы бюджета 2020 года на нулевом чтении были выше на 0,6%, или 1,5 млрд рублей больше, как и расходы.

Доходы консолидированного бюджета РТ прогнозируются на уровне 312,7 млрд рублей, расходы — 315,7 млрд, дефицит — 3 миллиарда. «БИЗНЕС Online» ранее подробно описал структуру бюджета РТ на будущий год. COVID-19 проделал серьезные дыры в поступлении налога на прибыль и НДФЛ, зато спасают акцизы на водку и пиво. В условиях бюджетного дефицита под нож пустили капитальные расходы, которые можно безболезненно отложить. Президент РТ Рустам Минниханов ранее оценивал «коронавирусные» потери бюджета-2020 в 34 млрд рублей и предупредил о сворачивании расходов и возвращении инвестпрограмм на уровень 2018 года.

Альберт Хабибуллин (справа) поинтересовался состоянием ежегодных грантов на развитие сельских поселений. Расходы оставили на уровне 2020 года в размере 250 млн рублей, ответил Гайзатуллин Альберт Хабибуллин (справа) поинтересовался состоянием ежегодных грантов на развитие сельских поселений. Расходы оставили на уровне 2020 года, в размере 250 млн рублей, ответил Гайзатуллин Фото: gossov.tatarstan.ru

О СНИЖЕНИИ ПОСТУПЛЕНИЙ ИЗ РФ, ЗЕМЛе для МНОГОДЕТНЫХ И ДЕТСКОМ СПОРТЕ

У депутатов было к главе минфина РТ немало уточняющих вопросов. Так, глава комитета по госстроительству Альберт Хабибуллин поинтересовался состоянием ежегодных грантов на развитие сельских поселений. Расходы оставили на уровне 2020 года, в размере 250 млн рублей, ответил Гайзатуллин.

Развитие детского спорта, дальнейшее укрепление спортивной базы в РТ беспокоило депутата Госдумы РФ Ольгу Павлову. «Отдельной строки в бюджете на эти цели нет, но ежегодно идет реконструкция, строительство новых школ, покупается новое оборудование, инвентарь. Что касается текущих расходов, то данному вопросу надо уделить внимание с помощью федеральных денег, если, конечно, вы сумеете пробить», — умело отбил «подачу» депутата министр Гайзатуллин.

Развитие детского спорта, дальнейшее укрепление спортивной базы в РТ беспокоило депутата Госдумы РФ Ольгу Павлову Развитие детского спорта, дальнейшее укрепление спортивной базы в РТ беспокоило депутата Госдумы РФ Ольгу Павлову Фото: gossov.tatarstan.ru

Главу фракции КПРФ Хафиза Миргалимова беспокоило новое снижение безвозмездных поступлений из бюджета РФ до 2023 года аж на 40%. «В чем причина?» — спросил депутат. «Нельзя сказать, что будет такой объем снижения», — ответил Гайзатуллин и объяснил, что не все средства еще распределены, предстоит ежегодное уточнение бюджета.

Глава комитета по экологии Азат Хамаев адресовал молчаливому премьер-министру РТ вопрос, касающийся инфраструктуры земельных участков, выделенных многодетным семьям. Здесь нужно вспомнить, что в бытность свою министром земельных и имущественных отношений парламентарий решить до конца проблему земель для многодетных так и не сумел. «Азат Киямович, вы знаете историю вопроса, сами неоднократно на него отвечали, — взял слово Песошин, напоминая Хамаеву о его работе главой минземимущества РТ. — Суть ответов пока не меняется. Сейчас появилась возможность получить под строительство некие средства по программе „Стимул“, подана заявка до 2024 года. Понятно, что в основном это связано со строительством многоэтажного жилья, но рассматриваются и поселки ИЖС, поселки для многодетных».

Мидхат Шагиахметов начал с текущей повестки и рассказал о сокращении нефтедобычи, химпроизводства, машиностроения, производства электроэнергии из-за падения деловой активности Мидхат Шагиахметов начал с текущей повестки и рассказал о сокращении нефтедобычи, химпроизводства, машиностроения, производства электроэнергии из-за падения деловой активности Фото: gossov.tatarstan.ru

СЕЛЬСКАЯ ИПОТЕКА НЕ ДЛЯ СЕЛА, ОТМЕНА ЕНВД И РОСТ ЗАРПЛАТ в 103%

Министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов начал с текущей повестки и рассказал о сокращении нефтедобычи (ограничения по ОПЕК+), химпроизводства (падение мирового спроса), машиностроения (закрытие границ, нарушение кооперации), производства электроэнергии из-за падения деловой активности. А данные отрасли формируют половину экономики республики, при этом растут нефтепереработка и пищевая промышленность (30% в объеме промпроизводства).

Каков прогноз развития экономики на 2021 год, кроме растущей цены на нефть и укрепления рубля? По словам Шагиахметова, темп роста ВРП в 2021-м составит 103,9%. Подъем экономики до 2023 года обеспечат промышленные производства и торговля — они сформируют половину ВРП уже в 2021-м. В целом индекс промпроизводства, который по итогам 2020-го просел до 97,3%, в будущем году, как ожидает руководитель ведомства, должен составить 105,2%.

Рост зарплат прогнозируют до 103% к 2023 году. Впрочем, индекс потребительских цен составит 104%, но ключевая задача — повышение занятости населения. В республике 75 тыс. безработных, каждый второй не работал длительное время или пришел с серого рынка труда, при этом в Татарстане есть более 40 тыс. вакансий.

Рост зарплат прогнозируют до 103% к 2023 году. Впрочем, индекс потребительских цен составит 104%, но ключевая задача — повышение занятости населения Рост зарплат прогнозируют до 103% к 2023 году. Впрочем, индекс потребительских цен составит 104%, но ключевая задача — повышение занятости населения Фото: pixabay.com

Вице-спикер Госсовета РТ Марат Ахметов поднял вопрос о сельской ипотеке, которая по факту поддерживает не село, а пригород Казани и других крупных городов РТ. «Не работает реально на село. Эта программа в каком-то смысле вводит нас в заблуждение. Люди как будто бы строятся на селе, а в селе не работают», — подчеркнул Ахметов.

«Мы знаем о проблеме, работаем над тем, чтобы ипотека работала в сельских районах, где есть нехватка рабочих», — ответил Шагиахметов.

Напомним, что в начале сентября вновь подняли вопрос увеличения лимитов по сельской ипотеке еще на 2 млрд рублей, так как выделенный на всю Россию 1 млрд давно использовали. Известно, что только жители РТ подали в кредитную организацию заявок на 6 млрд рублей!

Вице-спикер Госсовета РТ Марат Ахметов поднял вопрос о сельской ипотеке, которая по факту поддерживает не село, а пригород Казани и других крупных городов РТ Вице-спикер Госсовета РТ Марат Ахметов поднял вопрос о сельской ипотеке, которая по факту поддерживает не село, а пригород Казани и других крупных городов РТ Фото: gossov.tatarstan.ru

Тем временем Хамаев беспокоился за 54 тыс. предпринимателей, для которых с 2021 года отменят единый налог на вмененный доход (ЕНВД). «Вопрос возник не сегодня и не вчера», — ответил Шагиахметов, добавив, что на федеральном уровне приняли закон о переходном периоде, а министерство, ФНС и районы помогут бывшим «вмененщиками» выбрать другие режимы налогообложения.

Что ж, слушания подходили к концу, и по их итогам парламентарии выдали правительству ряд рекомендаций. В их числе: не допускать необоснованного увеличения долговой нагрузки РТ, наращивать доходную базу. Глава минфина республики не стал общаться с журналистами, пробежав мимо со словами: «Юк, юк, юк». Зато председатель бюджетного комитета Леонид Якунин рассказал, что впереди проект бюджета ждет не менее 400 поправок, а физлиц — оплата имущественного налога. «Призываю оплатить вовремя, чтобы деньги поступили в бюджет и полностью профинансировали текущий долг», — горячо призвал Якунин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.10.2020 08:13

Может ввести новый налог на дорогие часы? Почему на автомобили есть транспортный налог, а на часы которые дороже авто налог отсутствует.

  • Анонимно
    16.10.2020 08:08

    Сечин для нефтяникоа оказался пострашнее короновируса

    • Анонимно
      16.10.2020 08:18

      Продал российские недра арабам и англичанам

      • Анонимно
        16.10.2020 08:39

        Татнефть на 70 проц непонятно кому принадлежит.

        • Анонимно
          16.10.2020 09:47

          Ты про татнефть не зная не говори, какие еще 70%?

          • Анонимно
            16.10.2020 13:00

            Вам так важно кому принадлежит? Мне нет. Главное то, что приносит пользу всей республике.

            • Анонимно
              16.10.2020 14:22

              Вот именно, не на 30 проц бы приносило пользу республике, а на все сто.

    • Анонимно
      16.10.2020 08:39

      А Татарстан не зависит от нефти, тут полно инноваций, один Иннополис чего стоит.

      • Анонимно
        16.10.2020 09:48

        Согласен, наш регион старется развиваться и получать прибыль с разных направлений, то же сельское хохяйство, в котором мы стабильно 1-2 место по стране держим.

        • Анонимно
          16.10.2020 10:26

          место по надою можно конечно завоевывать. Только посмотрите сколько в республиканский бюджет идет налогов от сельского хозяйства, а сколько от нефте-химии.

          • Анонимно
            16.10.2020 13:02

            Может когда-то зависели от нефти, но доходы от нее идут на развитие всех сфер, поэтому республика развивается.

          • Анонимно
            17.10.2020 10:07

            Нефтехимия отдельно - нефть - отдельно.
            Почти все налоги от добычи идут в Москву, но есть еще налог на прибыль - и прибыль Татнефти была огромной долей республиканских налогов. Теперь нет. И надои это провал никак не закроют, конечно.

      • Анонимно
        16.10.2020 09:52

        Инновасий Вы хотели сказать, у удащливых только они

        • Анонимно
          17.10.2020 10:09

          Пародировать акцент - дно какое... Вы если в видеочат с афроамериканцами выйдете, то лицо гуталином покрасите?
          И главное лайков-то сколько. никакого вообще понятия о культуре общения... Родина.

      • Бардак Обамы
        16.10.2020 10:29

        Не совсем. Нефтяная промышленность, наряду с нефтепереработкой и нефтехимией, остаются базовыми бюджетообразующими отраслями.
        Да, видны явные движения в сторону диверсифицированной экономики, но основа - по-прежнему нефть.

      • Анонимно
        16.10.2020 11:12

        В республике положительная динамика прошлого года по основным макроэкономическим показателям сохранена за счёт работы нефтяников.

      • Анонимно
        16.10.2020 11:21

        Частично согласен. ОЭЗ «Алабуга» и «Иннополис» являются наиболее успешными в России. К декабрю 2019 года резиденты и партнеры «Иннополиса» инвестировали в ОЭЗ 16,9 млрд рублей, а общий объем их выручки достиг 14,5 млрд рублей. Общий объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Алабуга» составил свыше 200 млрд рублей, тогда как суммарный размер выручки от реализации выпущенной в 2019 году продукции − 82,6 млрд рублей.

        • Анонимно
          16.10.2020 12:17

          миллиарды, триллиарды - а налоги где? Сколько получено налогов в республиканский бюджет? Можно озвучить сколько это в процентах от всего бюджета? 0,1% ?

        • Анонимно
          16.10.2020 12:40

          Налогов сколько в бюджет заплатили?

          • Анонимно
            16.10.2020 14:25

            Сколько заплатили имущественного и земельного налога наши депутаты и чиновники владеющими несколькими дворцами и тысячами гектаров земель, БО наверняка имеет эту информацию или у них пожизненные льготы.

      • Анонимно
        16.10.2020 11:22

        Действительно, продолжай Татарстан закачивать в трубу сырую нефть, о социальных программах после обвала цен на нее на мировых рынках, можно было бы надолго забыть. Но это десять лет назад доля нефтедобычи в структуре экономики составляла 85%, сегодня же 70% — обрабатывающие производства.

        • Анонимно
          16.10.2020 12:18

          есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика. Уберите нефтянку из Татарстана - и мы будем ездить в Киров на заработки.

          • Анонимно
            17.10.2020 10:12

            Уберите лес и фосфор из Кирова и они будут ездить в Псков на заработки. Но - да - приблизительно так.

        • Анонимно
          17.10.2020 10:14

          А тепрь посмотрите какую долю бюджета формирует нефть. Да - эконмика РТ без нефти еще не рушится, а вот бюджет ужимается основательно.

      • Анонимно
        16.10.2020 11:34

        У Татарстана есть нефть, но зависимости сырьевой нет, к счастью

      • Анонимно
        16.10.2020 11:56

        Шедевр исследования : молодые шевелятся быстрее, чем старые !!!

    • Анонимно
      16.10.2020 10:09

      А я думаю, что отягчающие обстоятельства - это более чем 20 летнее пребывание у власти профнепригодных руководителей и политиков, в том числе и в РТ.

      • Анонимно
        16.10.2020 11:26

        Не аргумент. На Хакасию посмотрите. Пришел молодой Коновалов с высокими амбициями навести порядок железной рукой. И что? Удалось порядок навести?
        Зато не "20-летнее пребывание у власти", с точки зрения многих был профпригодным, а на деле - пшык.
        У нас грамотное руководство. Все в сравнении познаётся. Примеры других глав регионов, аналогичных Коновалову, можно приводить и дальше.

        • Анонимно
          16.10.2020 19:41

          ВЫБОРЫ, не более двух сроков. Выборы мэра - прямые. Всем - до свидания, и хакасия и коновалова себе забери

    • Анонимно
      16.10.2020 11:48

      08.08
      А что тебе до Сечина, пройти мимо не можешь. Твои деньги забирают владельцы Татнефти и Таифа

    • Анонимно
      16.10.2020 16:12

      Интересно, а в США при составлении проекта бюджета хоть один штат ориентируется на предполагаемую стоимость российского рубля??? Знаю, что нет. Это к разговорам о величии.

  • Анонимно
    16.10.2020 08:09

    Один из самых больших налогов на имущество у нас в Татарстане. По максимуму. В России в разы меньше.

    • Анонимно
      16.10.2020 09:17

      Транспорный налог на автомобиль 249 л.с. в Татарстане 18700 руб, а в Чечне 1480 руб, это явное притеснение собственного народа.

      • САМОЙЛОВ
        16.10.2020 09:47

        А в Москве какой налог на тех же условиях? Мы на столицу страны всегда равняться стараемся.

        • Анонимно
          16.10.2020 10:27

          по зарплате должны равняться. Если зп на 40м месте то и налоги должны быть на 40м месте

        • Анонимно
          16.10.2020 11:41

          Давайте по средней зарплате сначала сравняемся?

        • Анонимно
          16.10.2020 12:27

          Тогда зп для начала сделайте как в Москве, а потом уже устанавливайте тарифы по максимуму.

          • Анонимно
            16.10.2020 15:09

            Вот когда Казань подрастет в десять раз тогда и будет пытаться равняться на Москву. А сейчас пустой разговор.

            • Анонимно
              16.10.2020 19:44

              Пустой разговор а ЖКХ и АБОН плата -больше чем в МСК. Наш проездной дороже чем в МСК - ЭТО - НЕ ПУСТОЙ РАЗГОВОР

        • Анонимно
          16.10.2020 15:02

          В Москве коэффициент имущественного налога на физлиц меньше!!

      • Анонимно
        16.10.2020 09:49

        В чём смысл этого сравнения? Может по другим критериям сравнишь, дабы нагляднее было?

        • Анонимно
          16.10.2020 11:04

          Давай сравним: в Москве средняя зарплата 80 тыс руб, а в Татарстане реальная средняя зарплата 25 000 руб, а налоги одинаковые.
          Значит следует вывод, что налоги и стоимость проезда на транспорт надо снижать минимум в 2-3 раза.

          • Анонимно
            16.10.2020 11:37

            В Москве средняя зарплата 50-60 тыс. Вы чиновничий аппарат не учитывайте. У нас средняя зарплата 35-40 по Казани, если уж вы взялись рассматривать города ( знаю, что Москва - субъект, но сравнивать крупный город с регионом с маленькими городами так себе затея)

            • Анонимно
              16.10.2020 12:35

              Официально средняя зп в Москве в 2020г. 95,5 тыс.р, в РТ - 37,1тыс.р.

            • Анонимно
              16.10.2020 12:42

              Москвичи мэра выбирают

              • Анонимно
                16.10.2020 18:26

                Раз зарплата в Татарстане ниже, чем в Москве в 3 раза, значит надо налоги на имущество и транспорт понизить в 3 раза !

            • Анонимно
              16.10.2020 13:14

              11:37, официальная зп директора московской школы - 350-550 тысяч рублей в месяц. Кроме того у них есть ещё очень "коварная" премия - 50% от сэкономленного бюджета (не расходование выделенных средств). Например: на год было выделено на школу 5 млн бюджетных рублей. Освоил/израсходовал директор 4 млн рублей, а 1 млн - сэкономил и вернул. В результате ему полагается премия - 500 тысяч рублей.
              /эта информация из открытых источников/

          • Анонимно
            16.10.2020 11:48

            Значит в Москву надо всем переезжать. Если у вас ничего нет, что вас здесь держит?!

            • Анонимно
              16.10.2020 12:35

              Если бы не держало-переехали бы. И даже не в москву. А за границу

            • Анонимно
              16.10.2020 16:54

              Всем-то нельзя. Нефть надо добывать кому-то

      • Бардак Обамы
        16.10.2020 10:43

        Ставки устанавливают регионы, исходя из доходов населения. Так как у них самые низкие зарплаты по стране, соответственно, и налоги на транспорт Кадыров установил низкие.

        • Анонимно
          16.10.2020 12:13

          Бардак, а когда мы сравнялись по зарплате с Москвой? Судя по налогу на имуществу и транспортному налогу сравнялись, в Москве ставка, кстати, дешевле для моего ведра в 102 лошади

        • Анонимно
          16.10.2020 12:43

          Так в Татарстане средние доходы, а ставки высокие

    • Анонимно
      16.10.2020 09:48

      У нас все по потолку: УСН, имущественный, транспортный, ЕНВД и т.д...

      • Анонимно
        16.10.2020 10:29

        надо побольше содрать налогов, потом обустроить центральные улицы Казани - и возить по ним гостей, и показывать, как благодаря их чуткому управлению расцветает регион.

        • Анонимно
          16.10.2020 11:29

          это же гениально!
          А чтобы обустраивать - нанять кого-нибудь. Не самим же заморачиваться. Самим нужно в новостях мелькать и рассказывать про огромные успехи и про то, как нам все завидуют.

          • Анонимно
            16.10.2020 12:44

            Так Фишман и наняли.

            • Анонимно
              16.10.2020 17:01

              Наняли директора по развитию Еврейского музея и центра толерантности. В общем-то какая разница, кто будет парки строить. Почему не девушка без опыта строительства и без строительного образования? Ну и что, что нет образования по дизайну или туризму? И так сойдет.

        • Анонимно
          16.10.2020 11:39

          Так "содранные" налоги идут же на дело, зачем возмущаться? Понимаю, что в Казани много понаехавших из деревень, которым внешняя эстетика города не важна, но всех по себе мерить не надо. Мне, например, очень по душе, как город преобразился.

          • Анонимно
            16.10.2020 12:25

            Как же похорошела Москва при... Ой, не сюда.

          • Анонимно
            16.10.2020 12:39

            А мне по душе когда у меня деньги в кармане есть. А то ходишь такой нищий и радуешься какой город красивый

            • Анонимно
              16.10.2020 14:26

              Это чтобы вы не уехали например Барселоной радоватся

          • Анонимно
            16.10.2020 12:45

            Про эстетику новоделов вы загнули

    • Анонимно
      16.10.2020 11:31

      Ой врёте. В общероссийский уровень укладывается, никакого максимума.

  • Анонимно
    16.10.2020 08:10

    Как там в русской поговорке? Пока толстый и сохнет, худой издохнет. Это про наших аулдашей. У татар есть, интересно, подобная поговорка? А то многие радуются, что удащливые меньше дивидендов получили. Но не понимают, что у самих то гораздо хуже стали дела.

  • Анонимно
    16.10.2020 08:10

    Трясите своего бывшего коллегу и бывшего министра финансов РТ гр. Мусина Р.Р..
    Из него и его сообщников можно вытрясти до полугодового бюджета Республики Татарстан !!!

    • Анонимно
      16.10.2020 09:17

      Финансовая система РТ построена в тучные годы, когда доходы от продажи нефти были большими, а расходы бюджета РТ не такими распухшими.
      Сейчас все наоборот.
      Значит пришло время перекроить финансовую модель РТ - не понимаю, почему это не предлагается?
      Тот же СИНХ, в который как в кубышку складывали излишки - их надо пересчитать, пустить в оборот и больше туда не складывать.
      Пройтись по предприятиям нефте-химического комплекса - проверить схемы оптимизации налогообложения.
      Зачем кошмарить самозанятого за 1000 рублей?

    • Анонимно
      16.10.2020 09:18

      Вот, вот, а то опять собственный народ начали трясти, совсем совести нет.

    • Анонимно
      16.10.2020 10:03

      Мне кажется, что все сидящие в этом зале, не пострадали от действий Мусина .

    • Анонимно
      16.10.2020 14:30

      Почти 70% прибыли от природных богатств и выпускаемой продукции нашими заводами идут в карманы кланов Форбс, а не в бюджет Республики для народа.

      • Анонимно
        17.10.2020 04:33

        Помнится в народном хозяйстве гречку купить не мог, хотя выращивали тут же. А это тогда что было?

  • Анонимно
    16.10.2020 08:13

    Может ввести новый налог на дорогие часы? Почему на автомобили есть транспортный налог, а на часы которые дороже авто налог отсутствует.

    • Анонимно
      16.10.2020 08:24

      Так он есть и называется НДФЛ. Можно вводить тысячи налогов на роскошь, только зачем илите их платить, если они знают, что они несменяемые и при неуплате налогов никто их не накажет?

      • Анонимно
        16.10.2020 10:24

        На автомобили тоже НДФЛ. Но еще и акцизы на бензин и налог на автомобиль.

        • DINARIUS
          16.10.2020 12:59

          Вы бы сами, имея такие часы, хотели бы платить налог?) Думаю нет) я тоже не хочу... а есть и обычные люди у которых тоже есть дорогие часы)

          • Анонимно
            16.10.2020 13:50

            суть в том что зарплата у человека меньше стоимости часов намного

      • Анонимно
        16.10.2020 12:14

        А они эти часы на честные деньги покупают? А где в декларации они эти подарки помечают?

    • Анонимно
      16.10.2020 08:24

      Одно дело налог, другое откуда доходы такие незадекларированные и почему скрывающие сидят на местах.

    • Анонимно
      16.10.2020 09:20

      А на автомобили налога вообще не должно быть, мы и так уже с каждого литра топлива акциз оплачиваем.

    • САМОЙЛОВ
      16.10.2020 09:45

      Автомобили регистрируются, часы нет. Вот и весь ответ. По той же схеме не получится собрать налог с драгоценностей, например.

      • Анонимно
        16.10.2020 12:38

        Для чиновников - показал в общественном месте часы - всё, фиксируется регистрируется, налог плати

    • Анонимно
      16.10.2020 10:56

      Кто чем может тем и хвастается)
      Богатые мужики с часами как дети
      Только эти игрушки стоят как зарплата порядочного человека за несколько лет. Или содержание детского дома или больницы
      Если ты бизнесмен, то дело твоей совести
      Но если ты госчиновник...
      А ведь носят с гордостью, и это самое печальное

    • Анонимно
      16.10.2020 11:03

      От налога на часы нет никакого толка - он все равно пойдет федералам, а не нам

    • Анонимно
      16.10.2020 12:07

      С часами все просто. Если у человека доходы не совпадают с расходами и уплаченными налогами на доходы, то просто уголовная статья и конфискация имущества.

      Sh

    • Анонимно
      16.10.2020 12:36

      Налог на тех у кого часы на 100 млн. Говорят у нас такие есть

    • Анонимно
      16.10.2020 16:43

      Есть такое негласное правило - часы должны стоить три зарплаты.

  • Анонимно
    16.10.2020 08:18

    Какой рост торговли? Торговли чего? Все расходы сокращают!
    "наращивать доходную базу." Наращивайте, поднимите зарплаты рабочим и служащим на заводах!

  • Анонимно
    16.10.2020 08:19

    Подскажите, когда крайний срок уплаты налогов, в последний день хочу оплатить!

  • Анонимно
    16.10.2020 08:39

    А как же заявления, что инновасионный регион ?))))

    • Анонимно
      16.10.2020 09:50

      Так и есть, метробусы только у нас собираются мастерить.

      • Анонимно
        16.10.2020 12:42

        Инновация и метробус ака Икарус гармошка? Отличная инновация.

  • Анонимно
    16.10.2020 09:10

    Старики, вы мои старики. Когда уже а?

    • Анонимно
      16.10.2020 12:41

      Зачем вот им текст напомнили, там же дальше такие слова -
      Молодые мои старики, Мы еще, мы еще повоюем!

  • Анонимно
    16.10.2020 09:26

    доходы казны парламентариии Татарстана призвали восполнить ударной уплатой имущественных налогов.

    Авылдашлар, а вы пухлыми не станете ? Совесть имейте ! Направьте часть прибыли СИНХ в бюджет РТ, это наши народные деньги в акциях крупных предприятий РТ, выводимых на хотелки баев. Раз оклады нам повысить не можете, значит понижайте нам налоги и проезд в транспорте до 15 рублей, субсидируйте с СИНХ, хватит наши деньги на частных самолетах в Швейцарию и Германию вывозить.

  • Анонимно
    16.10.2020 09:57

    Какие налоги с точи зрения рыночной экономики если у нас рыночная стоимость земли как пишут свядомые люди ниже кадастровой? Это же нонсенс!!! ЭТО же образно говоря коррупционные лазейки в законах для образно говоря коррупционных схем.

  • Анонимно
    16.10.2020 10:03

    Образно говоря умом одну страну не понять.К примеру сами отменяют ЕНВД который шел напрямую вроде в местные бюджеты а сейчас после отмены ЕНВД и перехода таких предпринимателей на другие схемы налогообложения эти налоги будут идти в региональные бюджеты.

  • Анонимно
    16.10.2020 10:03

    Сила во благо. Только в свое благо...

  • Анонимно
    16.10.2020 10:12

    Когда же начнут народные избранники жить в реальности??? Какие прогнозы что доллар будет стоить 70рублей? какие прогнозы по росту цены на нефть??? Разницу от реальных цен на нефть и на доллар на следующий год тоже с населения будете собирать???

  • Анонимно
    16.10.2020 10:19

    примите реальный бюджет, если будет профицит хоть население поддержите. Очнитесь чиновники/депутаты, людям уже есть не на что, поговорите с тему кто за вас голосовал, реали то совсем не радужные.

  • Анонимно
    16.10.2020 10:28

    Давайте по больше штрафов пусть население рт откроет глаза за несменяемость...

  • Анонимно
    16.10.2020 10:42

    Люди - следущая нефть ! Все их программы с дешевым мат.капиталом для создания будущих рабов ,не иначе

    • Анонимно
      16.10.2020 12:42

      Проект по сдаче крови уже подготовлен, так что всё реально

  • ПутчДемона
    16.10.2020 10:51

    Правильно 08:18!! Чтобы поднять налоговую базу — сначала научите своих капиталистов регулярно поднимать зарплаты работникам!! Этот антинародный парламент как будто тупеет с каждым годом. Как будто все идет к единственной задаче - набить бюджетную кубышку для распила.

    • Анонимно
      16.10.2020 11:40

      Пучегон, капиталистов учат поднимать зарплату не власти, а сами работники. Или до тупоголовых это никак не доходит? Вперед, требуй повышения зарплаты у своего капиталиста. У власти да, об этом и идет речь, задача, чтобы бюджет был полным. Это как раз их волнует, попутно только с этим и доходы физлиц. Но тут палка о двух концах. Их волнует и прибыль юрлиц, которая будет больше, если доходы физлиц будет поменьше. Так что вам решать, идти за прибавками к зарплате к своим капиталистам или нет.

      Sheldon

  • Анонимно
    16.10.2020 11:03

    Выбрали их всех, а они не знают как повысить доходную часть бюджета. Зачем лезли во власть?

    • Анонимно
      16.10.2020 12:04

      Так понимаю, у вас есть решение? Может поделитесь секретом?

      Sh

      • Анонимно
        16.10.2020 13:23

        12:04, у меня есть решение: Изменение экономической и политической системы государства. При существующей системе ждать улучшения в экономике страны и благосостояния народа не представляется возможным!

        • Анонимно
          16.10.2020 15:17

          13:23 Ответ не верный. Такое же расплывчатое предложение. На какую систему поменять?

      • Анонимно
        16.10.2020 14:05

        снизить налоги, сократить расходы бюджета выгнать99% чиновников и депутатов

  • Анонимно
    16.10.2020 11:06

    А почему не поменять распределение федеральных налогов не в москву, а в местный регион? От этого толка гораздо больше, чем доить этот мелкий имущественный налог

    • Анонимно
      16.10.2020 12:08

      А почему не поменять распределение дивидендов Татнефти и Таифа в пользу республиканского бюджета, а не в частные карманы? Тогда доходы пойдут тем, кто работал, а не лежал на пляже на Канарах

    • Анонимно
      16.10.2020 12:16

      Обижают тех кто слабее, сказать против сильного нужно иметь мужество, но это не про наших людей, хотя есть исключения, но они во власть не попадают

  • Анонимно
    16.10.2020 12:03

    А удачливые налоги все платят,их кто нибудь проверяет?

    • Анонимно
      16.10.2020 13:29

      У них налоговых льгот достаточно. И на землю, и на имущество и на производство.....
      Реально немало.

  • Анонимно
    16.10.2020 12:10

    4% инфляция это супер оптимистично. По факту будет все 40%!

  • Анонимно
    16.10.2020 12:31

    вопрос а почему Туризм прибыль не дает?7 зачем в него деньги 20 лет вкладывали?

  • Анонимно
    16.10.2020 13:02

    Ахметов М Г предлагает строить жилье по программам на селе! Разумный человек не будет строить жилье на селе пока не будут создаваться устойчивые рабочие места. Бизнес этим заниматься не будет- ему не выгодно! Мы уже давно, тем более депутаты разных уровней, в зависимости от капитала, тем более дикого, человеконенависного (Чубайс, Потанин,Алекперов,Вексельберг, Шаймиевы и др олигархи). Мировые кризисы, короновирусы и впредь будущие различные ипидемии- это механизмы перераспределения рынков, оптимизации мировых расходов олигархов. Нужно менять социально- общественный строй, не должен социально-общественным строем управлять капитал. На протяжении последних 20-30 лет общество пытались и дальше пытаемся приспосабливаться к текущей ситуации, к манипуляциям капитала, но капитал не имеет границ алчности...

  • Анонимно
    16.10.2020 13:28

    Уважаемые депутаты.
    А почему бы не секвестировать бюджетные затраты на содержание ГД, правительства, других аппаратов гос аласти.????
    Это нормальная практика в непростые времена.

    Почему как сего так сразу деньги у населения отбирать????

  • Анонимно
    16.10.2020 14:52

    оплату за садик могут поднять в татарстане она пример для регионов

  • Анонимно
    16.10.2020 15:33

    Мало ещё налогов , надо ещё больше , отупело население живёт сегодня и сейчас , экономики нет , и нефть нужна подешевле , только холодильник может изменить этот народ , только так с ними по другому ни как . Заслуживает все страна и люди , все , какой народ такие и правители , сами как Бараны выбирают

  • Анонимно
    16.10.2020 15:41

    Горе правители, фу. Всё экомическое чудо высокая цена на нефть. Это вам не сабантуй устраивать, а бюджет пополнят только за счёт имущественных налогов. Знаете так работать ПТУшник может.

  • Анонимно
    16.10.2020 16:24

    Нефть и газ ,безусловно,львиная доля доходов. Но помимо этого есть лес,алмазы,металлы и тд. У меня лично нет уверенности,что это не вывозится иностранными компаниями. Поэтому власти нужно перестать быть коммерсами,а стать государственниками. И перестать врать,причем во всем,начиная от статистики,заканчивая реальным курсом рубля.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль