Криминал 
16.10.2020

«Я ущерба не вижу. Сколько денег мы получили из Москвы, столько и использовали!»

Руководителя управления Россельхознадора по РТ допросили по делу о хищении, в котором обвиняют его главбуха

«Управлению ущерба нет: все премии, которые были начислены, выплачены!» — заявлял сегодня в суде руководитель управления Россельхознадзора по РТ Нурислам Хабипов. Туда его вызвали для дачи показаний в качестве потерпевшей стороны по делу главбуха ведомства Эрика Ахметова, обвиняемого в мошенничестве на 7,5 млн рублей. В суде выяснилось, что к подчиненному земляку, с которым знаком еще со времен работы в минэкологии РТ, у Хабипова претензий нет.

Сегодня Приволжский районный суд допросил руководителя республиканского управления Россельхознадзора Нурислама Хабипова Фото: «БИЗНЕС Online»

«бухгалтерия — это зеркало предприятия, а ЗЕРКАЛО должно быть чистым!»

Сегодня Приволжский районный суд допросил руководителя республиканского управления Россельхознадзора Нурислама Хабипова. Тот давал свидетельские показания по делу главбуха управления Эрика Ахметова. Подсудимый, которого в суд доставили на служебной машине УФСИН (он находится под домашним арестом), казалось, был сильно неспокоен — то и дело вставал со скамьи, подбегая к своим адвокатам, и что-то спрашивал у них. При этом общались они настолько тихо, что даже не нарушали гробовой тишины, стоявшей в зале. А волноваться было почему — все же допрашивать собирались шефа в качестве потерпевшей стороны. Руководитель управления Хабипов, одетый в темно-синий строгий костюм, ходил по длинному коридору туда-обратно, держа в руках бумаги и внимательно изучая их. Несмотря на все обстоятельства, казалось, он был в хорошем расположении духа и даже не отказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» в нескольких фотографиях.

Наше издание ранее подробно описывало суть претензий силовиков к Ахметову. По версии УБЭП и СК, главбух Россельхознадзора якобы с 2017 по 2019 год начислял сотрудникам завышенные премии, часть которых просил возвращать ему лично. Всего «накапало» 7,5 млн рублей. В 2019-м Ахметова задержали, он обвиняется в мошенничестве и превышении полномочий. Сам он вину не признает и даже заявлял, что деньги в карман не клал, а покупал билеты на концерты для сотрудников. Судебное разбирательство по делу стартовало в августе 2020 года: с этого момента были допрошены порядка двух десятков свидетелей из числа бывших коллег Ахметова, а сегодня настала очередь и его начальника.

Судья, пригласив Хабипова к трибуне, установила его личность. Нурислам Нуриманович рассказал, что родился в Бавлинском районе, в этом году ему исполнится 65 лет, он женат, имеет трех взрослых дочерей, высшее образование. Управление Россельхознадзора возглавляет с 2009 года. С Ахметовым, по его словам, Хабипов знаком со времен совместной работы в минэкологии РТ, с 2000-х. «Он работал там главбухом, а я был замом руководителя минэкологии. Потом я ушел в кабмин, а через четыре года меня попросили возглавить управление», — продолжил представитель потерпевшей стороны автобиографичный рассказ. Слушая выступление своего начальника, подозреваемый почему-то то и дело отворачивался лицом к стене.

«Потом у меня ушел главбух, и я ему (Ахметову прим. ред.) предложил [трудоустроиться]. Когда я его принимал на работу, знал как порядочного человека. И отца его знал, из Азнакаевского  района, тоже порядочный, — продолжал Хабипов. — Никаких нареканий к Ахметову ни здесь, ни в Москве не было. Все проверки проходили нормально. Вот, знаете, у меня каждый понедельник проходили совещания, и каждый раз я говорил, что бухгалтерия — это зеркало предприятия, а зеркало должно быть чистым!»

Подсудимый, которого в суд доставили на служебной машине УФСИН (он находится под домашним арестом), казалось, был сильно неспокоен — то и дело вставал со скамьи, подбегая к своим адвокатам, и что-то спрашивал у нихФото: Анастасия Гусева

Лирическое отступление прервала прокурор.

— По сути уголовного дела что можете рассказать? Когда вам стало известно и что? — спросила Наталья Кожевникова.

— Мне известно, в чем его обвиняют. Но я не знал [что часть премий якобы передавалась Ахметову]. Когда началась проверка, я его к себе пригласил и спросил, в чем дело. Он сказал: «У нас прошли мероприятия, поэтому мы собирали деньги».

— А вам сообщили, что Ахметов брал деньги из премий сотрудников? — напирала прокурор.

— Нет. Как он мне потом объяснял, мероприятие проводится, а на него надо покупать цветы, концертную программу [проводить]. У меня, говорит, в управлении — в бухгалтерии — денег больше нет и брать неоткуда. Вот и собирали [средства]. Я предупредил его, мол, зачем так делать, но он сказал, что больше возможностей не было. Поэтому пришлось так.

— А Ахметов как-то отчитывался о мероприятиях?

— Да. У нас же еще был профсоюз, он тоже какие-то деньги выделял [на мероприятия], им не всегда хватало. Мне так объяснили, что им немножко добавили, — путано рассказывал Хабипов.

По версии УБЭП и СК, главбух Россельхознадзора якобы с 2017 по 2019 год начислял сотрудникам завышенные премии, часть которых просил возвращать ему лично. Всего «накапало» 7,5 млн рублейФото: «БИЗНЕС Online»

А БЫЛ ЛИ УЩЕРБ?

После стороны перешли к выяснению процесса начисления премий. Хабипов рассказал, что премиальный фонд устанавливается на федеральном уровне и все деньги выплачиваются из того же бюджета. Сотрудникам доплаты начисляются исходя из их результативности — это закреплено во внутреннем положении, и оно не нарушалось, подчеркнул спикер. После получения зарплат и премий необходимо отчитываться «в Москву и казначейство». Собственно, так же делали в период инкриминируемого преступления — и никаких нарушений не выявлялось. И в этом плане у Хабипова «нареканий к Ахметову нет». В среднем, добавил глава управления, начальникам отделов начислялись премии по «40–50–60 тысяч».

— А как происходит начисление премий? — поинтересовался защитник Ахметова Константин Сазонов.

— Приказ приходит из Москвы, мы начисляем, — описал незамысловатую процедуру Хабипов.

— А как вы считаете, обоснованно ли начислялись премии?

— Думаю, да. Со стороны Москвы никаких нареканий нет. Мы всегда старались, входили в первую пятерку [среди управлений в регионах], все задания выполняли, пытались получать все денежные надбавки, — не без гордости ответил Хабипов.

— А приказы по премиям за 2017–2019 годы сейчас отменены?

— Исключено. Мы же заплатили деньги, как отменить? На основании чего? — начальник управления искренне недоумевал.

— А в период работы Ахметова был ли превышен лимит фонда оплаты труда? — продолжал адвокат, понимая, что все ответы Хабипова фактически работают им на руку.

— Нет. Понимаете, как, если перерасход будет — нас накажут, если до конца не использовал — тоже.

По словам Хабипова, после того как началось расследование в отношении Ахметова, у него состоялся разговор с замом руководителя СУ СКР по РТ — правда, фамилии собеседника он вспомнить не смог. «Я говорю: „В чем дело?“ А он заявляет: „Возвращайте деньги“. Я отвечаю: „Не своровано ни копейки! Кому?“» Глава управления рассказал, что сам предложил выступить пострадавшей стороной в деле, но ему было отказано. Однако перед стартом разбирательства управление все же признали потерпевшим.

— Так ущерб-то вам все-таки причинен? — обратился к Хабипову другой защитник Ахметова, Зуфар Шарипов.

— У нас нет оснований… —  ответил руководитель управления, но не закончил фразу. — Если кому-то, например инспекторам, [причинен ущерб], то наверное.

— Но, смотрите, вы же признаны потерпевшим… В обвинительном заключении указано, что вам причинен ущерб. Вы это поддерживаете? — прокурор, кажется, слегка замялся.

— Я до сих пор не могу понять сумму, везде по-разному пишут, — искренне недоумевал Хабипов. — Когда мы с Ахметовым «расстались», я у него спросил: какая сумма, около 2 [миллионов]? Мне непонятна сумма. Обещали в следственном комитете сказать, но так и не ответили. И мы не знаем до сих пор.

— В материалах дела есть гражданский иск на 7,5 миллиона рублей, — прервала беседу судья. — То есть ущерб вам не причинен? Иск не поддерживаете?

— Управлению ущерба нет. Все премиальные, которые были начислены, они выплачены, — уверенно заявил Хабипов.

— То есть вы отказываетесь от иска?

— Получается, так.

После этого судья предложила Хабипову посоветоваться с юристом, представлявшим потерпевшую сторону, адвокатом Дмитрием Хомичем. После консультации глава управления чуть изменил свой настрой и заявил, что о гражданском иске слышит впервые. Как оказалось, в материалах дела есть объяснения другого юриста, который до этого представлял интересы управления: он сообщил, что ведомству причинен ущерб в 7,5 млн рублей. От его услуг сегодня потерпевшая сторона отказалась по причине того, что адвокат долгое время находится на больничном.

Услышав перечисленные суммы премий — кому-то за два года было выдано 1,2 млн рублей, кому-то 400 тыс., кому-то 700 тыс., — Хабипов задумался. «Ну, конечно, когда общие цифры считаются, суммы получаются большими. Но это нужно для поддержки, например, инспекторов, чтобы они качественно работали. У них мизерная зарплата — инспектор по 19–20 тысяч получает», — рассуждал глава управления. Он тут же добавил: «Бумажно, документально я ущерба не вижу. Сколько денег мы получили из Москвы, столько и использовали — копейка в копейку! Год мы завершили, претензий нет ни от Счетной палаты, ни от казначейства, ни от центрального аппарата. Ну а что там дальше [делалось с этими премиями] — я не могу сказать».

Как после заседания пояснила «БИЗНЕС Online» представитель гособвинения Кожевникова, прокуратура в последующем будет настаивать на удовлетворении этого иска. Однако, как позже рассказал изданию Хомич, в настоящее время в уголовном деле нет заявленного гражданского иска, и он никогда не подавался.

«Я на 100 процентов уверен, что денег не брал Ахметов, я не верю в это! Да, суммы большие, я сам об этом задал вопрос следователю. Но деньги управления незаконно никуда не ушли!»Фото: Анастасия Гусева

 «Я на 100 ПРОЦЕНТОВ уверен, что Ахметов не брал деньги, я не верю в это!»

Опрос руководителя управления продолжался порядка полутора часов. Уже в конце Хабипов, устав стоять у трибуны, слегка приспустил маску с носа, но тут же получил выговор от судьи: «Наденьте немедленно!»

Слегка отойдя от темы денег, руководителя начали расспрашивать про проводимые мероприятия (за организацию которых и начислялись премии). Например, это был знаменитый «День поля», а также готовые отчетные коллегии ведомства. График мероприятий известен с начала года, финансирование на них закладывается в федеральном бюджете. Решение по участию или неучастию управления в мероприятиях принимал, по словам Хабипова, минсельхоз, финансирование — оттуда же.

— На мероприятиях делали подарки, приносили цветы? — уточнил адвокат Сазонов.

— На коллегии дарили. Мы же совместно проводим с ветслужбой [коллегии]. Цветы дарили только женщинам, мужчинам — сувениры, и то только на награждении.

— На цветы, сувениры откуда деньги брали? Кто этим занимался? На какие финансы? — уточнила судья.

— [Занимались этим] отдел кадров, начальники, заместители. Я их спрашивал: «Откуда будете брать деньги?», а они говорили, что из премиальных. И на концертные билеты. Вот в том ошибка состояла, конечно, я их предупредил, — Хабипов слегка вздохнул, но тут же чуть отвел тему в сторону и, противореча своим показаниям, сообщил: — Это было еще до начала расследования.

После этого прокурор попросил зачитать показания потерпевшего, данные на предварительном расследовании дела. Тогда он рассказывал, что зачастую к ним обращались с просьбой предложить своим сотрудникам сходить в театры и давать на них билеты, которые надо было купить управлению. Занимался этим всем опять же Ахметов. «Как он это делал, я не знаю, но он не говорил, что появлялись какие-то проблемы», — заявлял тогда Хабипов. Он также утверждал, что, согласно их положению, премии в управлении должны были составлять от одной до двух месячных зарплат. «О том, что оказались начислены завышенные премии, я не знал, не всматривался, не вникал. За счет чего закупались билеты и подарки, не знаю, надо спросить у Ахметова», — говорил глава управления и добавлял, что подписывал документы не глядя, потому что «надеялся, что работники бухгалтерии выполняют свою работу добросовестно».

— Ну я на 100 процентов уверен, что денег не брал Ахметов, я не верю в это! — в какой-то момент Хабипов буквально взорвался. — Да, суммы большие, я сам об этом задал вопрос следователю. Но деньги управления незаконно никуда не ушли! Все свои деньги получили, через казначейство это прошло. А то, что они возвращали, — это не к нам вопросы, а к Ахметову.

Адвокат Сазонов решил «добить» Хабипова.

— Так ущерб-то причинен?

— Нет. Наше управление всегда числится в передовых. Мне стыдно и неудобно об этом говорить, но, как подобное случилось, я сам ответа не нахожу.

— За что стыдно-то? — спросила судья, еще больше добавляя неловкости ситуации.

— Мне как начальнику управления стыдно за то, что мы дошли до суда. К нам никогда претензий не было. Мне неприятно как руководителю.

 Коллеги Ахметова: получали подарки, но не интересовались, откуда финансирование

После Хабипова суд успел допросить еще несколько свидетелей — впрочем, их показания кардинально друг от друга не отличались. Все характеризовали Ахметова как исполнительного, целеустремленного человека, ответственно выполняющего свою работу и всегда готового помочь коллегам.

Зам руководителя Евгений Иванов, в частности, рассказал, что работает в этой должности с 2015 года и постоянно, как и положено, получал премии, как ежеквартальные, так и за организацию и проведение мероприятий. Сам он получал «не больше 50 тысяч» ежеквартальных поощрений. Что же касается внутриведомственных мероприятий, например 8 Марта, 23 Февраля, то их, вероятно, обеспечивал профсоюз, сказал свидетель. Сам он, по его словам, никогда не «скидывался» на праздники. А еще вспомнил, что бухгалтерия распространяла билеты на культурно-массовые мероприятия (например в театры), но сам он их не покупал. «Спускалось начальникам отделов, и собирался список, кто хочет пойти на концерты», — описывал систему Иванов.

Прокурор напомнила, что в материалах дела значится, якобы Иванов просил сотрудников по фамилии Мухаметшин и Кирилюк вернуть часть премий Ахметову. На это свидетель ответил: мол, с первым у него сложились неприязненные отношения, поэтому он, вероятно, и дал такие показания. И вообще, зам руководителя за собой таких слов не вспомнил. Зато рассказал, что приходит на работу на два часа раньше положенного — мол, так удобнее, чтобы в пробках не стоять, за что получил одобрительную ухмылку судьи.

Начальник одного из отделов управления Наиль Файзрахманов, к слову, единственный пришел в суд в перчатках. Стоя у трибуны, он рассказал, что отвечал за работу со СМИ и наполнение сайта с 2009 года и тоже получал премии — вместе с окладом («в районе 16 тысяч») выходило «от 40 до 50» тыс. рублей. «Я считаю, что мне правильно начислялась премия. После ареста Ахметова сумма премий не уменьшилась», — добавил спикер.

Рассказал Файзрахманов также, что получал подарки на 8 Марта и 23 Февраля («обычно термосы дарили, что еще мужикам может понравиться»), но никогда не интересовался, откуда на это брались деньги.

Также «не вдавалась в подробности» и начальник правового отдела Алсу Сафина. Она тоже считает, что премии ей выплачивались обоснованно. И ей точно известно, что те поощрения, которые были выданы сотрудникам в 2017–2019 годах, не отменены. «Если бы существовал соответствующий приказ, то он бы проходил через правовой отдел и я бы об этом знала», — уверенно заявила свидетель.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.10.2020 18:39

Нет, они уедут за рубеж к своим детям/женам миллионерам, которые уже там ждут с недвижкой и большими банковскими счетами. А ощущать все потери в экономике от их работы будете вы и ваши дети. Платите налоги и голосуйте за президента и партию ЕР!

  • Анонимно
    16.10.2020 18:11

    Я чем больше живу, тем больше понимаю-Всевышний, Ты не зря постарался, Ты создал великий и справедливый мир. Всё придёт к истоку справедливости и даже мелкий грешник со временем осознает свой грех...ну а эти...грабители народа будут сьедены либо уголовными сроками, либо в любом случае, своей совестью ибо на людях все мы крутые и независимые, но от себя то не уйдёшь никуда и однажды как навалится страх в душе, что ночи покажутся вечными.

    • Анонимно
      16.10.2020 18:34

      Эти люди скоро все поймут, а кто не сможет принять новую информационную реальность и будет противопоставлять свое эго и детские травмы против истинной справедливости им сначала будет горько, плохо, а потом они кончатся. Единственный их шанс научить своих детей не быть такими как они, чтобы обеспечить их счастливую жизнь. По другому никак. Хотя умные (не хитрые) люди тоже могут меняться.

    • Анонимно
      16.10.2020 18:39

      Нет, они уедут за рубеж к своим детям/женам миллионерам, которые уже там ждут с недвижкой и большими банковскими счетами. А ощущать все потери в экономике от их работы будете вы и ваши дети. Платите налоги и голосуйте за президента и партию ЕР!

      • Анонимно
        16.10.2020 19:46

        Уедут, но люди-то везде одинаковые. Да и от себя не убежишь. Но перестраховаться стоит и всех воров и казнокрадов на тюрьму и ограничить их возможности.

    • Анонимно
      16.10.2020 19:16

      Интресный заголовок у статьи. Но ведь не верится в это.

      • Анонимно
        16.10.2020 20:51

        Он глупость просто сказал. Он мог сделать на эти средства больше, если бы не... Преступления он не видит. Нечего делать такому трутню в данном деле.

        • Анонимно
          16.10.2020 21:13

          Льёт грязь на других тот, в ком прописался внутренний диссонанс, корысть, зависть, злоба и дисгармония. Корыстное и доходное это дело – обливать других грязью. На этом ни один манипулятор и негодяй погрели руки. Пойди потом отмойся и оправдайся. На это и расчёт. Люди редко меняют своё мнение, схватились за первую порочащую кого-то грязную информацию и потом, чтобы быть последовательными, боятся от неё отойти.

          • Анонимно
            16.10.2020 23:16

            Никто грязь на человека не льет. Я не заметил. А то что он сказал говорит само за себя. Вам следует изучить специфику гражданского общества.

            • Анонимно
              17.10.2020 00:22

              Зачем вы раздаете советы, когда вас о них не просят? Вы хотите продемонстрировать свой опыт и авторитет? Вам не хватает внимания, любви? Вы не чувствуете себя нужным? Не избегайте своих собственных проблем, уходя в проблемы других людей.
              Если есть паталогическое желание советовать и постоянно присутствовать в жизни других людей, займитесь собой – любите себя в первую очередь.

              • Анонимно
                17.10.2020 10:23

                Возможно человек хочет поменять жизнь окружающего общества и соответственно свою жизнь в лучшую сторону. Этого не может быть по вашему?

        • Анонимно
          17.10.2020 05:45

          Талантливых молодых, да и не молодых, а просто порядочных, людей, которые могут успешно работать и руководить, не обворовывая, масса. Чистка нужна, жёсткая и везде, избавляться от персонажей, обозначенных в статье, нужно срочно.

      • Анонимно
        17.10.2020 05:49

        Ведёт себя не подло.
        Не отрекается от главбуха. Не клеймит....

        Но видимо этот схематоз в огв это система а гостеприимном Татарстане.....
        На помпезные мероприятия и на подарки деньги нужны.

    • Анонимно
      16.10.2020 20:10

      Честность - тщеславие бедняков. Продолжайте дальше жить рабскими иллюзиями.

      • Анонимно
        16.10.2020 20:52

        Скоро ты поймёшь что это не совсем так. Да и обеспеченные особи более тщеславны, до сумасшествия бывает.

    • Анонимно
      16.10.2020 21:16

      Просто не все на скамье подсудимых, поэтому и позволяют себе возмущаться и заявлять, что ущерба нет.

  • Анонимно
    16.10.2020 18:26

    Вопрос ни сколько, а как?

  • Анонимно
    16.10.2020 18:30

    Белые и пушистые!!!
    Опять штрафом или условным сроком!!!

    • Анонимно
      16.10.2020 20:46

      Так было и в Набережночелнинском институте КФУ в 2015-16гг. там увели бюджетные деньги под подставных преподавателей из Елабуги подробно читайте по ссылке
      https://v-chelny.ru/news/sotrudniki-kfu-professor-povesilsya-v-znak-protesta/
      "Имелись, по мнению автора послания, и нарушения при переводе на работу 15 преподавателей елабужского вуза. «Никто из преподавателей по конкурсу через ученый совет в филиал не избирался, в протоколах решений ученого совета сведения о них отсутствуют. Все вновь принятые лица фактически в вузе не появлялись, но заработную плату получали исправно. Летом 2016 года их отправили в отпуск, после отпуска выплатили им высокие премии, что противоречит порядку выплат премий в КФУ, так как поощряют обычно за высокие показатели работы. А после елабужские специалисты уволились по собственному желанию. Все заявления и приказы о приеме на работу преподавателей и других работников из Елабуги в Челны для оформления в отделе кадров института утверждались Умаровым на основании доверенности, выданной ректором КФУ. " вузу нанесен экономический ущерб в размере более 2 млн. рублей.

      • Анонимно
        17.10.2020 17:47

        А что местная прокуратура делала с этим публичным заявлением в СМИ в 2016 году? Кто вел расследование почему нет наказания виновных? СКР РТ вам на заметку и прокурору РТ

  • Анонимно
    16.10.2020 18:35

    Да уж руководитель не знал откуда деньги на мероприятия))(

    • Анонимно
      16.10.2020 18:58

      Бывшие и нынешние руководители районов, да и вообще руководство из удащливых ни когда не задавались вопросом. Там все просто надо и дай. А как ты это сделал их не интересует. А крайний главбух.

      • Анонимно
        16.10.2020 19:42

        Все они прекрасно знают. Мимо них копейку не пронесешь. А прикидывается простачком, потому что в доле был видимо. По другому быть не может.

      • Анонимно
        16.10.2020 20:16

        При чём тут руководители районов, если речь о федеральной службе - Россельхознадзоре?

      • Анонимно
        16.10.2020 20:55

        всех одним аршином меряете... не судите и не судимы будете

        • Анонимно
          17.10.2020 07:10

          Не ной, вы уже достали всех. Ещё чуть доходы упадут у работяг и вернёмся в 90е из-за вашего безумства

    • Анонимно
      16.10.2020 22:13

      «Бесподобный» аргумент - сколько денег из Москвы пришло, столько и использовали. Недоработало следствие. В кои-то веки была возможность вывернуть эту контору. Уголовных дел должно быть с десяток. Видимо не дали поработать.

  • Анонимно
    16.10.2020 18:45

    Одни и те же адвокаты в громких делах. Других что ли нет?

  • Анонимно
    16.10.2020 19:11

    ну нельзя так .....валять

  • Анонимно
    16.10.2020 19:18

    Какое же у нас кривое правосудие. Под контролем и с согласия руководителя начисляются и выдаются премии. Часть из них с сотрудников собирает главбух, старый знакомый и подчиненный руководителя (очень жесткого и авторитарного, не терпящего никакой "демократии" в управлении ведомством). И доблестное следствие предъявляет обвинение главбуху, фактически расписываясь в собственном бессилии.

  • Анонимно
    16.10.2020 19:22

    Во всех госструктурах так собирают деньги. В частности когда приезжает ревизия и хочешь выглядеть хорошо, то ревизоров кормят, поят, одаривают подарками, или деньгами.

  • Анонимно
    16.10.2020 19:29

    Мне вот интересно как следствие определяет в одном случае бухгалтер виноват, в другом деле замы виноваты, в доме дружбы мероприятия не проводились, а деньги освоили, обвинили зама, в Россельхознадзоре виноват бухгалтер, а что с руководителями, они что, на работу не ходят, начнут ли они отвечать за своё руководство?! Удивляешься нашему татарстанскому изворотливому правосудию, слов нет!

  • Анонимно
    16.10.2020 19:29

    Россельхознадзор. Каких-то дармоедов нет на нашей шее.

    • Анонимно
      16.10.2020 20:03

      И праздников куча, на проведение которых денежки и такими способами осваивают : День поля.... тогда уж и день чернозёма надо , без него и поля не будет

  • Анонимно
    16.10.2020 19:31

    Ясно. Представительские собирали.
    Думаю много где такое в госструктурах в гостеприимном Татарстане.

    • Анонимно
      16.10.2020 22:19

      А как быть? Представительстве расходы никто не отменял, а строки такой в госзадание нет.

      • Анонимно
        17.10.2020 05:53

        Вот и я про то. А не устроит и не поздравить в гостеприимном Татарстане долго не усидишь.

  • Анонимно
    16.10.2020 19:41

    Следствие стало ну просто не профессионально, они даже ущерб с потолка стали брать !ну была же школа следователей , сейчас туда идут только амбиции удовлетворить и на пенсию убежать вовремя .

  • Анонимно
    16.10.2020 19:43

    Нужна крупномасштабная зачистка в отделениях/филиалах федеральных госструктур расположенных на территории РТ и получающих финансирование из федерального бюджета. Подозреваемых быстро этапировать в Лефортово бортом RA 61712.

    • Анонимно
      16.10.2020 20:18

      Да и не только в Татарстане. Федеральные структуры то везде одинаково работают. Часто даже региональные законы не соблюдают.

    • Анонимно
      16.10.2020 20:34

      Надо разогнать все эти службы . Бюджетников куча, соседних государств которым надо дать и простить куча. Народ с голоду пухнет работы нет нормально оплачиваемый. А дядя В. Всем даёт всем прощает как свое раздает

    • Анонимно
      16.10.2020 20:55

      В РТ все повязались сетью. Причем из разных профессиональных сфер. ОПС, не иначе?

  • Анонимно
    16.10.2020 20:42

    Все что дали все использовали... Маладис )

  • Анонимно
    16.10.2020 20:56

    Если пострадавших нет - откуда уголовное дело? Мало ли что следственным органам привидится - у них ведь тоже план, который выполнять надо.

  • Анонимно
    16.10.2020 21:03

    Вор должен сидеть в тюрьме

    • Анонимно
      17.10.2020 11:52

      То что Э.Ахметов себе на карман не брал - верю 100%, а вот к Хабипову оочень много вопросов. Эх!, Не осталось видимо следаков с хорошим экономическим образованием. Распутать не могут. Или не дают.

  • Анонимно
    16.10.2020 21:13

    Вредители...

  • Анонимно
    16.10.2020 21:19

    Какие в Казани все- таки злые люди.ведь и денег поболее, чем в других регионах получают, а все жалуются! К слову, почти во всех организациях собирают деньги, на день рождения сотрудников, подарки к 8 марта и т.д. , что же тут ненормального? Жлобство некоторых удивляет. За копейку удавятся

  • Анонимно
    16.10.2020 21:21

    Понятно, что деньги украли. Но и следствие идёт прямым путем, не особо заморачиваясь.
    Если премии начислены верно и в соответствии с законодательством, то не может быть Россельхознадзор потерпевшим. Потому что потерпеть можно только если начислено незаконно.
    А если деньги отбирали потом, то тогда работники потерпевшие как физлица. Но не государственный бюджет.
    Топорно следствие работает, конечно. Лечат топором то, что лечится скальпелем.

  • Анонимно
    16.10.2020 21:25

    Как у Гоголя про Вия: ничего не вижу, поднимите мне веки...

  • Анонимно
    16.10.2020 21:40

    Вся их деятельность премии себе выписывать

  • Анонимно
    16.10.2020 21:40

    Приказ приходит из Москвы, мы начисляем, — описал незамысловатую процедуру Хабипов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/484844

    во, даёт! А данные кто в первопрестольную представляет?! Как можно начислить премию без приказа начальника Управления? По-моему, недоработка следствия - кое-кто должен быть не свидетелем, а соучастником.

  • Анонимно
    16.10.2020 21:42

    Руководитель федеральной структуры отказывается от иска при документально установленных убытках вверенного подразделения! Разжалован должен быть немедленно.

    • Анонимно
      17.10.2020 05:56

      Какого иска????
      Они не из бюджета уверовали.
      Они людей нагнули.
      Могли бы и не выписывать премии.
      Так что пострадавших по сути то нету.
      Все на добровольной основе.

      • Анонимно
        17.10.2020 20:03

        05.56, премии по 50 тыс. Работяги 30 тыс . получают вкалывая от зари до зари. Уголовка здесь у руководства однозначно.

  • Анонимно
    16.10.2020 22:15

    Какой ерундой следователи занимаются.

  • Анонимно
    16.10.2020 23:01

    Куда хотят туда и тратят бюджетные деньги. Уверены в своей безнаказанности. Проверяющие зубы сломают об директора и гл. бухгалтера с их клановыми и родственными связями в верхах. Просто сегодня расхитителей и воров.

  • Анонимно
    16.10.2020 23:18

    То что кризис,нефть упал по цене это хорошо. Немножко остановиться грабить страну,может уедут награбленными. Пока это мафия не покинет Россию,бесполезно.

  • Анонимно
    17.10.2020 04:21

    По-моему, в дальнейшем, жизнь удачливых будет усложняться, так как в экономике никакого просвета не предвидится, у простых людей нет средств даже на первоочередные нужды - однозначно они не годятся на роль второй "нефти", да и на содержание проверяющих и правоохранительных органов государство несёт серьёзные затраты. В итоге мы станем немыми свидетелями многих резонансных личных трагедий.

  • Анонимно
    17.10.2020 08:10

    А почему никто получавших не проверяет на предмет соучастия?

  • Анонимно
    17.10.2020 09:50

    Как в известной репризе Хазанова "ну не за что зацепиться"

  • Анонимно
    17.10.2020 11:54

    Очень стыдно за Хабипова Нурислама Нуримановича. Вы же нас все время учите уму разуму. Вы же с виду такой правильный. Чуть что сразу протокол пишете. В день поля вообще расходов у Вас не должно быть. От Вас требуется только участие и умный вид. Вы потамушта федерал. Ваша самодеятельность там не нужна. На коллегии кто Вас просит друг другу подарки дарить? Коллегия это отчет за проделанную работу а не шоу которого так Вы любите. А на концерты якобы билеты Вы покупаете это что такое? Не воруйте специалистам положенные деньги выдайте они сами выберут куда им сходить. До Вас ребята в Россельхознадзоре делом заняты были с Вашим приходом началось шоу и показушность и не более. Специалистов настоящих выжили набрали молодежь которые сельское хозяйство видели только по телевизору. И на последок у меня вопрос Уважаемый Нурислам Нуриманович Вам не стыдно? Задумайтесь на секундочку тем более у вас времени на пенсии будет много у Ваших сотрудников ведь семьи из-за вас все эти годы они недоедали а Вы жировали.

  • Анонимно
    17.10.2020 19:57

    Я ущерба не вижу
    Но. Он есть)))

  • Анонимно
    18.10.2020 06:07

    Бюджетными деньгами творили как хотели и не виноваты они! Почему до сих пор на свободе?

    • Анонимно
      18.10.2020 09:44

      Не ройте яму.Сами можете упасть

    • Анонимно
      18.10.2020 20:05

      Да не бюджетные. Часть премий по договоренности с покладистыми людьми уходила на подарки, цветы, юбилеи, встречи-проводы...А вы думаете кормить-поить приезжающих-проверяющих не надо?Эх,вы...Везде так у нас в стране.

  • Анонимно
    18.10.2020 12:20

    Россия большая 89 субьектов. от Калининграда до Д.Востока. ну ка проверь всех успей. а не успеешь-проглядишь. кто не там строит кто не там копает кто рыбу не там ловит. А воля была дана-и нач-ки брали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль