Машиностроение 
27.10.2011

Украинская оборонка начнет выпуск казанских самолетов

ПРОДУКЦИЯ ФИРМЫ "МВЕН" ОКАЗАЛАСЬ НУЖНА В СНГ, НО НЕ В РФ И РТ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на предприятии министерства обороны Украины «Одесавиаремсервис» буквально вчера презентовали сельскохозяйственный самолет «Фермер», который в следующем году начнет собираться на этом заводе. А до конца 2011 года машина начнет выпускаться в Казахстане. Спроектирован самолет казанским ООО «Фирма «МВЕН», но в РТ он оказался ненужным, хотя потребность республики в такого рода технике оценивается минимум в 50 бортов.

«НАХОДКА ДЛЯ ОДЕССКИХ ФЕРМЕРОВ»

Вчера на государственном предприятии министерства обороны Украины «Одесское авиационно-ремонтное предприятие «Одесавиаремсервис» состоялся воздушный показ собранного здесь же сельскохозяйственного самолета «Фермер», предназначенного для проведения авиационно-химических работ.

Выпуск «Фермера» в Одессе начнется в 2012 году. Аналога ему на Украине нет, подчеркнул на презентации губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук, но потребность большая. «Фермер» очень эффективен: если для опыления гектара поля раньше в среднем нужно было потратить около 200 гривен, то с использованием этого самолета цена снизится до 25 гривен. Одесская область - область аграрная, поэтому этот самолет станет находкой для фермеров, аграриев и сельхозпроизводителей», - цитирует губернатора местный портал «Таймер».

На данный момент проводится сертификация самолета, которая, предположительно, завершится осенью 2012 года, после чего начнется серийное производство. В год будет выпускаться 50 «Фермеров».

Финансовый директор "МВЕН" Михаил Невельский рассказал «БИЗНЕС Online», что поначалу украинцы будут проводить только сборку «Фермеров», но потом локализуют производство.

СПРОС — ОГРОМНЫЙ, САМОЛЕТОВ - НЕТ

«Фермер» - единственный в РФ успешный проект специализированного сельскохозяйственного самолета. С 2002 года в Казани построено 8 машин (стоимость одного самолета – 4 млн. рублей, западного аналога – примерно 10 млн.). «Как минимум, четыре из них используются по прямому назначению, - рассказывал «БИЗНЕС Online» директор "МВЕН" Виктор Ермоленко, - в основном, на Дальнем Востоке и в Казахстане, немного – в Татарстане».

При помощи «Фермера» можно бороться с вредными растениями, вредными насекомыми и болезнями. Стоимость работы сопоставима со стоимостью обработки полей наземным транспортом, но эффективность намного выше. Из очевидных преимуществ - более высокая производительность и отсутствие колеи, то есть минимум пятипроцентных потерь при уборке урожая.

Спрос на авиационно-химические работы в РФ высок, но их, в основном, выполняют на неприспособленных под это аппаратах, как правило, - мотодельтапланах. В РТ такие работы выполняют порядка пятидесяти летательных аппаратов. «Пилоты - молодые ребята, которые пока не задумываются, что далеко не полезно дышать тем облаком, которое они ставят, - говорит Ермоленко. - Я знаю пилотов, которые, получив хорошую дозу, сейчас серьезно болеют. «Фермер» же – специализированный сельскохозяйственный самолет с полной защитой для летчика и конструкции машины».

«В сельском хозяйстве сейчас нет ничего, кроме списываемых Ан-2, использовать которые экономически невыгодно, - обрисовывает ситуацию Невельский. - Мы считаем, что Татарстану необходимо, минимум, пятьдесят «Фермеров». И сельчанам не надо приобретать самолет - только покупать услуги. А оказывать их должна специализированная авиакомпания, и не только в Татарстане, где сезон работы для нее очень короткий, а по всей стране по «цыганскому» методу - с юга на север и обратно, весь год. Потребность в таких услугах огромна». Но, по словам Невельского, в республике не видят необходимости в «Фермере».

КАЗАХСТАН И УКРАИНА ВКЛАДЫВАЮТСЯ В КАЗАНСКИЕ САМОЛЕТЫ

Иной точки зрения придерживается не только правительство Украины, но и Казахстана, где в ноябре будет открыт завод по производству продвинутой модели сельхозсамолета - «Фермер-500». Предприятие возводится в Карагандинской области, предполагается выпускать 36 - 72 самолетов в год. Кадры для завода подготовлены в Казани: прошедшие обучение 12 человек, в свою очередь, подготовят специалистов в Казахстане. "МВЕН" передаст этой стране ограниченную лицензию на выпуск «Фермеров», а также поможет в обучении пилотов.

Проект создания производства, который ведется казахстанским ТОО «КазАвиаСпектр» оценивается в 1,7 млрд. тенге ($11,5 млн.), он включен в карту форсированного индустриально-инновационного развития экономики страны. Министерство сельского хозяйства Казахстана подтвердило потребность в самолетах типа «Фермер-500» в количестве 350 бортов.

«Завод станет основой для развития самолетостроения в Казахстане. В малой авиации заинтересованы сельхозпредприятия страны», - цитирует руководство «КазАвиаСпектра» местное информагентство "КазТАГ". - Проект реализуется успешно и в рекордно короткие сроки благодаря государственной поддержке. Заемные средства на хороших условиях предоставило АО «КазАгроФинанс» - дочернее подразделение национального холдинга «КазАгро». Кроме того, на государственные средства строится инфраструктура, необходимая для деятельности завода».

Вот так поставлено дело в дружественном государстве. Интересно, что, по информации «БИЗНЕС Online», вопрос о производстве «Фермера» в Казахстане уже возникал несколько лет назад. Но, по данным нашего источника в авиаотрасли, казанской фирме на высоком уровне было заявлено: «Казахстану отдавать?! Ни в коем случае! Будем строить у себя».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • C'v
    27.10.2011 17:46

    Потом буде ещё покупать

  • Kazak
    27.10.2011 17:52

    Наши братья из СНГ - более смекалисты в области выгодности.К примеру, Без всяких пошлин, за последнюю пятилетку давят сельским хоз-вом, типа меда (и околомедового хоз-ва). Полная благодать для них российский рынок сбыта. У нас же проблемы с молоком еще никак не разрешатся на гос.уровне.Без централизованной закупки - плохо сельчанину. Все уперлось в топливо.Перманентная культура - хорошо и перспективно. Но сельчанин без земли. И в этом не его вина.

  • Анонимно
    27.10.2011 18:04

    «...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57)

  • Анонимно
    27.10.2011 18:19

    Молодцы, МВЕН - добились-таки своего, хотя и не в Татарстане. Удачи.

  • вася
    27.10.2011 19:10

    я с тобой согласен,даже 10-ку и ту поняли что надо делать ведь это и идиоту понятно,если уж у нас иномарки делать не могут пусть делали бы народный авто...это 2109-99 и 2110-12,зачем приора 14я когда девятка и десятка это просто велосипед очень понятный.просто бабло поотмывали и все.а людям деваться просто некуда

  • Анонимно
    27.10.2011 19:18

    Искренне удачи, ребят

  • Анонимно
    27.10.2011 19:25

    Знаю МВЕН - талантливые, увлеченные и знающие ребята. Только бы им не начали ставить палки в колеса - не любят в Татарстане шибко самостоятельных.

  • Анонимно
    27.10.2011 21:19

    И где поддержка местных производителей?Где поддержка инноваций?Самолеты ведь по всей России будут летать, Татарстан рекламировать!

  • Анонимно
    27.10.2011 21:44

    Минтранс надул щеки на 975 млрд. Цифра "важная". Видимо в министерстве сошлось: "и дураки и дороги", но только это сафинско-Файзуллинский вариант проблемы... МВЭН столько лет "балванит" министерство транспорта, причем независимо от персоналий Знали мы Нуртдинова... Кретив МВЭНА сопоставим по простоте с Чубайсом - только МВЭН - натурал и настоящий, и надежный!Респект и уважение ребятам! Все получится!

  • sovmak
    27.10.2011 22:06

    4 млн руб вообще ни о чёмхлеб стоит 25 руб.можно просчитать окупаемость и сделать предложение Красному Востоку, Агросилегрупп, Вамину, Ак Барс Холдингу, Камскому Бекону, ТатМитАгро и многим другим...деньги то есть в Республике

  • Анонимно
    23.11.2011 15:27

    Мёртвый проэкт.Какой-же это фермерский самолёт?Низкоплан не может быть таковым.Разобъёт закрылки о кочки и траву,неустойчив.Учились-бы у Цесны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль