Исторический центр Казани 
31.10.2011

Рустам Минниханов объявил войну точечной застройке

ОЛЕСЯ БАЛТУСОВА ПОЛУЧИЛА КАБИНЕТ В КАЗАНСКОМ КРЕМЛЕ И СВОБОДНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ

Помощник президента РТ Олеся Балтусова вчера вновь провела для своего шефа экскурсию по историческому центру. На этот раз - по улицам Горького, Муштари и Большая Красная. Президент поручил: «найти способ пересмотреть проект» одной из самых масштабных строек в центре; регулярно интересоваться мнением граждан о новостроях; разрушенные исторические дома восстанавливать «один в один». Газета "БИЗНЕС Online" узнала о подробностях экскурсии.

view_378141_240891.jpg

По словам Олеси Балтусовой, седьмая прогулка с президентом по историческому центру Казани станет заключительной

РАЗРУШЕННОЕ ВОССТАНАВЛИВАТЬ «ТОЛЬКО В ТОМ ЖЕ ВИДЕ, КАКОЙ БЫЛ»

Для затравки экскурсия осмотрела дом Кекина и зашла в музей Горького. На одноименной улице внимание Рустама Минниханова привлекли несколько исторических зданий. «Лишь недавно отремонтированные, они вновь находятся в довольно запущенном состоянии», - объясняет удивление президента его пресс-служба. В итоге Минниханов поручил министру строительства, архитектуры и ЖКХ Иреку Файзуллину «разобраться» с собственниками этих домов.

Дальше — больше. Строящаяся на перекрестке улиц Муштари и Щапова девятиэтажка вызвала у президента уже возмущение — тем, что не вяжется с обликом исторической части города. Прокурору РТ Кафилю Амирову тут же было поручено «тщательно проверить все выданные разрешения на строительство этого здания, найти способ пересмотреть проект и привлечь к ответственности тех должностных лиц, кто допустил подобное строительство».

Чтобы такого впредь не повторялось, Минниханов предложил регулярно интересоваться мнением казанцев по поводу новостроек, в частности, сохранения исторического облика города вообще. Собственно, мнение по многим вопросам в той или иной форме высказывалось неоднократно. Олеся Балтусова рассказала президенту РТ о претензиях общественности к разрабатываемому мэрией Казани проекту охранных зон. В ответ Минниханов предложил экскурсоводу воспользоваться своими полномочиями помощника президента РТ и совместно с минстроем республики внести в исполком города необходимые предложения.

В ходе осмотра усадьбы Боратынского Минниханову рассказали, что еще недавно рядом находилось другое старинное здание, но оно сгорело, и теперь непонятно, что построят на его месте. «Все снесенные, сгоревшие старинные дома в историческом центре следует восстанавливать только в том же виде, какой был», - дал указание глава республики. А далее последовало заявление «о недопустимости практики точечной застройки в историческом центре и во всей Казани». В городе достаточно свободных площадей для комплексного строительства, считает президент. «Точечной застройки в Казани больше не должно быть», - заявил Минниханов и дал поручение Файзуллину полностью запретить такое строительство в столице РТ.

Завершилась экскурсия в садике у памятника Карлу Фуксу. Минниханов поддержал предложение Балтусовой облагородить это место. Президент сообщил, что набережную Казанки ждет масштабная реконструкция, в рамках которой преобразится и садик Фукса.

view_378141_240875.jpg
К лету следующего года должна быть завершена реконструкция особняка Оконишникова, в котором сейчас располагается союз писателей РТ

ПО ПРИНЦИПУ ЛИТЕРАТУРНОГО КВАРТАЛА

О некоторых подробностях экскурсии газета «БИЗНЕС Online» расспросила Балтусову.

- Олеся, в сообщении пресс-службы президента говорится, что «на улице Муштари возмущение главы республики вызвали строящиеся новые жилые дома». О каких зданиях идет речь?

- Там все внимание ушло на угловой дом на Муштари-Щапова. Говорили о том, как он подавляет округу, заступает за красную линию - да все вызывает вопросы в этом проекте. Но трудно судить, что делать, на этапе, когда дом почти построен.

Я в этом месте как раз говорила о новом проекте охранных зон, о том, что Татарстанская региональная организация Всероссийского общества по охране памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК) направляет властям свои замечания и предложения, поскольку считает, что проект в будущем позволит целые кварталы застраивать такими зданиями. Президент сказал: «Работайте!». В срок до 8 ноября предложения и замечания будут направлены разработчикам.

- Что говорилось о будущем усадьбы Боратынских?

- Здесь должна помочь программа «Мирас» - только на нее и надежда у музеев Горького и Боратынского. На этой неделе министерство культуры Татарстана совместно с ТРО ВООПИиК будут оценивать состояние программы, мы также будем говорить о комплексном подходе, то есть о проекте «Стратегии сохранения наследия» по типу петербургской, работа над которым уже начата заместителем председателя нашего общества Фаридой Забировой.

- Говоря о «Мирас», имеете в виду новую программу, о создании которой уже не раз говорили в верхах?

- Да старую! Она просто ни разу не была практически утверждена... Акцент сейчас именно на программе «Мирас». Ее жизненно необходимо принять, а вместе с ней должна идти основа основ – «Стратегия сохранения наследия». На вчерашней прогулке, кстати, главной темой было сохранение музеев (ведь во всем мире они дотируются и спонсируются!) и общий вид литературного квартала Казани – я строила маршрут по такому принципу. Ведь здесь темы и Толстого, и Боратынского, и Пушкина, и Горького, и Шаляпина, и Аксенова, и Маяковского, и целого союза местных писателей – ведь туристы едут в Казань, привлеченные нашим богатым наследием и великими именами.

- На улице Горького есть замечательный дом, на который почему-то никто никогда не обращает внимания, — имею в виду дом Сурина...

- Мы его осмотрели со стороны музея Боратынского. Этот дом пытаются поставить на охрану члены общества охраны памятников – студенты КГАСУ. В первой трети ХХ века там жил знаменитый казанский архитектор Василий Егерев. Сейчас в этом аварийном здании живут его потомки. Президент согласился, что надо решать вопрос, дом необходимо ставить под охрану. Президент сказал продумать, как здание можно приспособить под современное использование. То же самое было сказано и про находящееся неподалеку здание Института информатики академии наук Татарстана: институту нужно новое помещение, а это надо приспосабливать под что-то вроде дома приемов — там же красота неописуемая, сохранились изумительные камин и печи, модерн начала века.

- Финальный акцент экскурсии был сделан на фуксовском скверике. Что там не в порядке?

- Да многое. Во-первых, как и во всех центральных парках и скверах, для детей нет никакого игрового места. Во-вторых, он не огорожен от оврага — опасно. В-третьих, спуск вниз — по страшной раздолбанной лестнице, а внизу и вовсе бомжатник какой-то, страшное отхожее место. Да и сам по себе поросший бурьяном откос очень странно смотрится в центре. А зимой там и вовсе страшно туристов высаживать. Ведь место это экскурсионное — подводим туристов к памятнику Фуксу, показываем открывающийся вид на Казанку и ее правый берег, на мост «Миллениум». Но зимой там не проехать стало, потому что улицы плохо убирают, и кругом стоят машины. Поэтому эта смотровая точка сейчас выпадает из маршрутов, стараемся только к НКЦ подъезжать, но и там уже аналогичная проблема зимой, даже несколько ДТП было — автобусы задевают автомобили...

Президент сказал, что благоустройство набережной запланировано, что поблизости должна быть многоуровневая парковка.

- Еще прогулки будут?

- Это была седьмая, заключительная.

- То же самое, помнится, говорилось о пятой...

- Верно, но теперь-то, по моим ощущениям, мы были везде. Кроме разве что отдельных объектов — например, красивейшей мечети Старо-Татарской слободы — Азимовской... Однако президент же сказал, что будем ходить по кругу — проверять, что делается, так что дойдем и до нее.

- Та же пресс-служба сообщает, что президент рекомендовал вам пользоваться своими полномочиями его помощника. Они определились?

- Пока что регламент прописываем, и официально я «курирую вопросы сохранения исторического и культурного наследия республики». Но уже сегодня получаю огромное количество писем по электронной почте и звонков по телефону — в разы больше, чем было до назначения помощником. Во дворе сталинки на Декабристов «втыкают» высотку — звонят мне, вырубают зеленую зону, что-то сносят — тоже...

- Каждый день ходите на работу?

- Хотя теперь у меня есть кабинет в аппарате президента, график свободный: ведь и общественная нагрузка имеется, и работа в журнале «Казань», и экскурсии, хотя ими, конечно, теперь могу заниматься меньше, чем раньше. Вся моя деятельность сопряжена, так что на работе я круглосуточно. Сейчас идут совещания с республиканскими министерствами культуры, строительства, городским управлением архитектуры и градостроительства — вскоре будет выработан план действий и создана рабочая группа, которая будет заниматься поручениями президента.

view_378141_240889.jpg
На реставрацию усадьбы Боратынского требуется 58 миллионов рублей

«УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ВСЕ ЭТО ПРИХОДИТСЯ ОЗВУЧИВАТЬ ПРЕЗИДЕНТУ»

С просьбой прокомментировать градостроительный момент экскурсии, а точнее, тезис о прекращении точечной застройки, газета «БИЗНЕС Online» обратилась к казанским архитекторам.

Александр Дембич — заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ:

- Смотря что подразумевать под точечной застройкой. С одной стороны, в условиях реконструкции, когда площадки маленькие, точечной застройки не избежать — это однозначно. С другой стороны, если под точечной застройкой понимать не вопросы комплексности застройки, а примеры, когда здание ставится без учета сложившейся градостроительной ситуации, то есть не учитывает необходимость парковочных мест, различных видов обслуживания населения и так далее, то предложение президента абсолютно логично. То есть вопрос в том, как трактовать точечную застройку. Словом, поскольку Казань — застроенная территория, мы все равно строим штучно, но при этом должны соблюдать комплексность.

Сергей Саначин — архитектор-градостроитель, краевед:

- Сказано достаточно четко — прекратить точечную застройку. Никакой двусмысленности быть не может: точечная — это одиночное строительство. Но, думаю, без него невозможно. Утверждать обратное означает такой утопический социализм, я бы сказал. Может, это и было бы интересно, но строит же не государство. Если бы строили государство и город, то можно было вести квартал за кварталом. Сейчас же это сделать очень трудно. Строят же частники, у которых сегодня деньги есть, а завтра — нет. Позвать всех, кто купил землю на определенном участке, и сказать им: «Давайте одновременно по часам начнем», а потом собрать собственников из соседнего квартала, заставить их делать комплексный проект и вновь начать одновременно его реализовывать - мне кажется, это нереально. Но, в принципе, идея хорошая.

Скорее всего, тут вот что имеется в виду. Надо бы городским властям озаботиться разработкой проектов на каждый отдельный квартальчик или хотя бы на два-три соседствующих друг с другом, получить какое-то общее решение. Этого было бы уже достаточно.

И удивительно, что это все приходится озвучивать президенту, а не городским властям и управлению архитектуры и градостроительства, которое давно могло бы понять необходимость если не разработки каждого квартала по отдельности, то нормального проекта детальной планировки центра. Все города такие проекты имеют. Но у нас почему-то голова в эту сторону не работает. Уже двадцать лет никто не может руководить градостроительными процессами в Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.10.2011 10:26

    Радует что хоть наш Президент переживает за исторический облик столицы!

  • Анонимно
    31.10.2011 10:27

    исторический центр Казани практически угробили - бездарно и безвкусно застроили, это и так понятно. но по другую сторону р.Казанки все также продолжают строить уродливые здания, по непонятно как полученным разрешениям, а там живет большая часть населения Казани. Возьмем к примеру чудовищное здание напротив Татнефтьарены, сейчас там вывеска банка появилась. Или в нескольких стах метрах от нового футбольного стадиона , между новыми домами - заброшенный котлован со сваями, камышом и лягушками.Пожалуйста, Президент Минниханов, прогуляйтесь и там.

  • Анонимно
    31.10.2011 10:39

    Казанец: Олеся некорректна. Так называемая общественность на своем собрании с участием представителя Глав АПУ не смогла нормально сформулировать свои претенизии к подготовленному ПЗО (об этом был репортаж в БО). А весь сыр бор связан с тем, что шум поднимает г-жа Забирова, которая 20 лет отвечала за памятники Казани при Исхакове (результат известен). Ее ПЗО в свое время завернули, вот и сдает сдачи своим оппонентам и наследникам. В общем, история темная, чтобы в ней разобраться нужно много времени и быть профессионалом. Балтусовой нужно начинать свою работу не с того, чтобы односторонне пересказывать президенту глупости, наивно хлопая глазки, а подниматься над схваткой и доносить объективную информацию. Но это очень и очень непросто. Когда девушка это поймет - или сбежит (как чествнй человек она поймет что непрофессиональна ни в одном вопросе), или встроется в систему и сама станет Драконом.

  • RusLine
    31.10.2011 10:40

    на улице пушкина напротив МЭЛТа строится какое то офисное здание, надеюсь не очередная стеклянная коробка...

    • Asinho
      31.10.2011 15:58

      Так и есть, строится бездарная совковая коробка. Прокофьева отвечает, что её проект устраивает.

      • RusLine
        31.10.2011 16:28

        ага, а когда уже построят объект возьмутся за голову "Как же такое могло произойти, в центре, да еще и после экскурсий"...печально все это...неподалеку комплекс "Пушкинский" - вот его одобряю!)

  • Анонимно
    31.10.2011 10:52

    ПОРА ПРИСТУПИТЬ К ВЫСТРАИВАНИЮ СИСТЕМЫ ВООСТАНОВЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

  • Анонимно
    31.10.2011 10:59

    Остановленное строительство на Московской 52-практическая реализация принципа воссоздания утраченных много лет назад зданий ОДНАКО ЧИНОВНИКИ БАРХАТНО САБОТИРУЮТ ЭТОТ ХОРОШИЙ ПРОЕКТ-а строительство безликих коробок никто не останавливает

  • Анонимно
    31.10.2011 11:10

    Как-то рутинно и буднично стали восприниматься новости "от Олеси". Кстати, наверное это правильно, если её "променады" не театр и не цирк, а трудная (не смотря на кабинет а Кремле) и очень большая работа. Подождём"с...

  • Анонимно
    31.10.2011 11:19

    Уничтожать улицу Муштари начали давно. Кто ответит за то, что прямо напротив Союза писателей построили гнусный белокирпичный особняк, от одного взгляда на который оторопь берет? Кем надо быть, чтобы спроектировать ТАКОЕ для центра города? И кем надо быть, чтобы разрешить такое строительство?

  • Анонимно
    31.10.2011 11:28

    ПОРА БЫ УЖ ПРЕДСТАВИТЬ ЧЕТКУЮ ПРОГРАММУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ-аукционы глобально проблему не решат

  • Анонимно
    31.10.2011 11:31

    Мы, жители улицы Ершова домов 49г,д обращались неоднократно по поводу строительства 9-ти этажного дома рядом с Казанской ГТС. При этом данный участок улицы настолько перегружен, что невозможно просто подъехать к своим домам (а пожарные машины, скорая помощь, мусоровозы???). Мы не против строительства, но боимся, что вопрос парковок не будет решен, это только усугубит ситуацию. Казанская ГТС (клиенты со всего города едут к ним и паркуют машины на улице и во дворах близлежащих дворов)почему то не думают об этой проблеме. Просим разобраться с данной ситуацией, может нас услышат.

  • Анонимно
    31.10.2011 11:33

    Скандал с Московской 52 похоже помешал властям втянуть Семина в глобальный проект реконструкции памятников и поставить дело на системную основу

  • Анонимно
    31.10.2011 11:33

    Очень обнадёживает уверенность Президента в отношении судьбы набережной, особенно идея использовать это место для расположения там современного объекта культуры (как сказал РМ "концертного зала"), который будет очень, очень кстати!!! Сразу всплывает образ "Sydney Opera House" - музыкального театра в Сиднее. Если так пойдет, то у нас есть хороший шанс получить совершенно новую достопримечательность, которая может "родиться" из борьбы за сохранение памятников архитектуры... Вот это будет круто!!!

  • Анонимно
    31.10.2011 11:34

    А вы посмотрите что творится на улице Волгоградской (на месте бывшего кафе). сейчас там растет высотка, а вокруг только хрущевки! следуя этой логике во дворе каждой хрущевки можно построить по девятиэтажке! стрительство в принципе не логично - жители хрущевок никогда не увидят уже солнца. Как ТАКОЕ могли согласовать!!!!

  • Анонимно
    31.10.2011 12:32

    Пешеходы, соблюдайте правила дорожного движения, не ходите на красный сигнал светофора!

  • Анонимно
    31.10.2011 12:39

    Алибаба.Интересно, а где же наш градоначальник: недоверяют, либо забыли?!!!!

  • Анонимно
    31.10.2011 12:49

    Хотя строительство и остановлено, дельцы продолжают строить коробки, уродующие центр города. Сколько уж говорили и писали, что 7 этажный дом на Лесгафта 1/2 строится без всяких согласований. Даже силовым структурам пришлось вмешиваться. А дом скрытно продолжают строить. Его вторая половин вообще как будто бы не существует – нигде не значится

  • Анонимно
    31.10.2011 12:57

    Что за шум вокруг исторического центра? Кто против что ли? Разберитесь сами там на верху, как будто без разрешений все строят. Компенсируйте тогда убытки от остановки строительства, раз вчера одни требования, сегодня другие. А пока смотрим дальше: Шоу Казань-2.

  • Анонимно
    31.10.2011 13:00

    нужна программа привлечения эффективных инвесторов-одними запретами проблему не решить

  • Анонимно
    31.10.2011 13:12

    Давайте силами БО создадим портрет идеального и РЕАЛЬНОГО инвестора в реставрацию памятников Казани сегодня

  • Анонимно
    31.10.2011 13:23

    все -таки зря кинули Семина с его проектом на Московской-большую пользу в восстановлении памятников он принести бы мог

  • Анонимно
    31.10.2011 13:26

    Конечно замечательно что хоть кто-то обратил внимание руководства республики на имевшие место безобразия, которые, кстати говоря, выросли не из ни откуда, само же руководство давало добро на все на это, но вопрос в том насколько госпожа Балтусова проффессионально и морально готова заниматься таким нелегким делом как "прогулки с президентом".

  • Анонимно
    31.10.2011 14:12

    ДЕМ-БИЧ снова выкручивается, но предполагаем, что дом на Муштари ( нотариус) проектировал он... А Сергей Саначин безусловно прав - внятные поквартальные проекты - реальность, и не дорого. Кто же авторы 17 томов регламента, что за 8 "великих" архитекторов? Инвесторы ничего не понимают: можно покумать или нет на Большой Красной, "Подлужной"? Где "красные линии", Что за проекты по берегу? Дорога от Миллениума? Что за концертный зал у НКЦ? Что такое яхт-клуб для жителей Казани и сколько будет стоить "яхта" мимо которой будут бегать дети горожан! "Утописты" Евсеева в ТИГП утопят берег в машинах... - как народ выйдет на берег - сейчас вдоль забора нефтяников и домов Антики ходить не хочется - больно уж вычурные ( да и не красивые) дома для простого человека - не те эмоции! Займитесь поквартальным проектированием центра - только адекватно времени и ситуации! И покажите работы авторов на остановленных объектах = 65 эскизов в архиве АПУ!

  • Анонимно
    31.10.2011 14:31

    постоянно натыкаюсь в коментах на защитников Семина. Вы кто простите? Как можно защищать аферистов? Ну не понимаю, как может заработать честным путем человек на гектары земли в центре Казани?

    • Анонимно
      31.10.2011 14:51

      Семину не нужна защита-восстановление исторического центра можно сделать только силами состоявшихся профессионалов Можно воевать с крупными инвесторами-и продолжать сидеть на руинах В Семине я вижу жесткий оскал капитализма плюс интеллект и культуру-их за деньги не купишь Это его и отличает от большинства других нуворишей Объективная реальность нашей новейшей истории

    • Анонимно
      31.10.2011 14:59

      если думаете что земля в центре лондона или токио принадлежит простым труженикам-ошибаетесь

  • Анонимно
    31.10.2011 14:33

    слов-много ДЕЛА-МАЛО

  • Анонимно
    31.10.2011 15:03

    ЖЕСТКИЙ ОСКАЛ КАПИТАЛИЗМА ПЛЮС ИНТЕЛЛЕКТ И КУЛЬТУРА-объективно охарактеризовали Семина

  • Анонимно
    31.10.2011 15:09

    зря иронизируете-интеллект и культуру в соединении с деньгами сегодня редко встретишь А на учительскую зарплату памятники архитектуры не восстановишь

  • Анонимно
    31.10.2011 15:12

    уж лучше Семин с его музеями и коллекциями- чем Абрамович с мегаяхтами или Прохоров с его куршевелями

    • Анонимно
      31.10.2011 17:24

      Абрамович и Прохоров возрождать исторический центр Казани не станут Мог бы возможно Семин-но кому то этого явно не хочется

  • вася
    31.10.2011 15:18

    БАЛТУСОВА алга.......

  • Анонимно
    31.10.2011 15:50

    Олесе Балтусовой. Пожалуйста посмотрите сайт ТАтинвестгражданпроекта. Там вы найдете проект многоуровневой парковки с офисрым зданием на берегу Казанки напротив сквера Фукса. Сейчас перед нами открывается замечательный вид на реку. Но если будет построено здание, которое запроектировал ТИГП ( песок на берегу уже отсыпали), то мы не увидим реки. Все это проектируется под патронажем министра строительства и мэра города. Хотелось бы услышать мнение президента по этому поводу. Олеся посмотрите и покажите проект президенту: очередная ненужная офисная высотка на берегу, которая опять усугубит транспортную ситуацию центра.

  • Анонимно
    31.10.2011 16:07

    Господа, простите вкликодушно, а какова вообще главная идея и стратегическая цель? Если цель радикально улучшить положение дел с застройкой в т.н. истцентре, без утраты исторического облика города (или хотя бы того, что осталось), то значит и музыку будут заказывать республиканские и городские власти, а потенциальный инвестор-стратег рано или поздно найдётся. Не Сёминым единым...

  • Анонимно
    31.10.2011 17:15

    Пора бы Вам всем понять, что нет уже исторического центра Казани, а есть лишь отдельно стояшие исторические здания...

    • Анонимно
      31.10.2011 17:39

      А хорошо ли Вы помните облик Казани (применительно к тем местам, где сегодня "прогулялись" Прездент и г-жа Балтусова) образца, ну скажем не позднее 1991 года? По-моему вполне очевидно, что облик, т.е. фасадная линия вдоль основных улиц не разрушена полностью, а след-но вполне подлежит восстановлению. Другое дело внутриквартальная застройка, там уже отдельная "песня"...

      • Анонимно
        31.10.2011 23:25

        А я все детство проживший на Профсоюзной помню и до 80-х.Даже фасады на 70% уже увы ...

  • gaurangakzn
    31.10.2011 17:24

    На улицу Гоголя президент не ходит! Как раз там стоят новостройки фирмы "Таис". К ним как я понимаю вопросов нет!? Благодаря Олесе происходит новый передел собственности в Казани, а Метшин похоже уже не в доле.

  • БОБ
    31.10.2011 22:22

    1.Президенту надо побывать на улице Декабристов - в Кизическом монастыре и на кизическом кладбище,где похоронены люди оставившие заметный след в истории.Это перспективный туристический объект...2.Тимур,к другим помощникам президента Вы тоже будите обращаться по имени без отчества?

  • Анонимно
    31.10.2011 22:37

    На счет садика Фукса Олеся и впрямь насмешила: "смотровая точка сейчас выпадает из маршрутов". Она окончательно выпадет, когда там появится парковка и очередной стеклянный штырь! Зайдите на сайт Татинвестгражданпроекта, полюбуйтесь: http://www.tigp.ru/fuksgarden

  • Анонимно
    31.10.2011 22:56

    Имеется ли хотя бы малейшая вероятность восстановить исторический облик города - вопрос риторический. Если рассуждать здраво, это не получится уже никогда и ни у кого. Единственный вариант - глобальная катастрофа, которая уничтожит не только уродливый и безобразный новострой, но и то оставшееся малое, что дорого сердцу очень многих казанцев. Издевательство и глумление даже не с точки зрения архитектурной, а чисто по-человечески над тем, что называлось Старой Казанью могло родиться только в самых циничных, стяжательских и ущербных головах. Если в советское время основная беда заключалась в том, что не утруждали себя элементарным обслуживанием и уходом за зданиями, сейчас - это выставляемое напоказ неуважение к истории города,людям, все это с любовью придумавшим и возводившим. В реальность воплотились чьи-то дурные архостройсны, тупая, местами фантасмагоричная идиотия, помноженные на жуткую нечеловечскую жадность. В лоскутном одеяле логики больше, оно хотя бы форму имеет прямоугольную. Однако всегда есть шанс добиться элементарного порядка, поставить на место временщиков, попытаться заставить если уж не уважать, то хотя бы бояться диктуемого здравым смыслом.Пока не поздно, нужно уничтожить всякую недвижимую дрянь. А если это невозможно, обязать привести в приемлемый вид фасады архитектурных уродцев.

  • Анонимно
    31.10.2011 23:04

    Кстати, о набережной. А почему никому не придет в голову снести никому не нужный, бестолковый и чудовищный по архитектуре НКЦ "Казань", который уже сразу после постройки народ справедливо окрестил в "крематорий", и на его месте построить действительно оригинальный концертный зал, как в Сиднее, с парковками, торговыми площадями, яхт-клубом и всем чем угодно. Но не этот чудовищный колхозно-офисный рынкопаркинг, что задумал ТИГП. Как можно, с одной стороны выстраивать, пусть пафосную, но действительно интересную дворцовую архитектуру, а потом взять и "жахнуть" рядом банальный прямоугольный билдинг? Вот уж где эклектика

  • Анонимно
    1.11.2011 01:03

    Евсеев с молодежью ТИГП балуется в "дизайнерах" - проектируют, отбивают "заказы", а работы на 3 гроша! Это даже не аспиранты, однако выдается за науку ТИГП. неудача у них вечная! За министра прячутся и играют в яхт-клубы "бразильские". Люди у нас те же и их миллион! Им бы пройтись спокойно вдоль воды, побыть в достойном и безопасном месте - не утыкаится взглядом в вертолеты, яхты, Антику, "зоопарк" - модели Евсеева и Генерального оторваны от людей! Нет идей, нет вдохновения - играют в "градостроителей и Барселону" - впали в детство! Вот Олеся Александровна и стала говорить правду: кривая, монопольная, беспредметная, не функциональная и ненужная архитектура. Но зато полный КГАСУ "псевдопрофессоров" - не зря самый коррумпированный ВУЗ. Академиков-то нет! А насчет "дворцовой"... Дракула навечно пришел в Казань с Антикой и одобрением мера и его ГлавАПУ? Это вызов России! А еще голые силуэты бесстыжие у Госсовета? Кто же их уберет с фасада - ежедневно стыдоба на глазах Президента и Госсовета! Зачем было вносить в город "Казанскую мать" и строить Кул-Шариф! Бесстыдство в центре сформатировано специально! Заставить авторов исправить "плюху" невозможно - вот "сила" встала в городе - "химеры", "бахус", "дерево смерти" и "голь фасадная"! Люди "млеют" от почерка и решений Прокофьевой, Юлдашева, Белицкой,Дябилкиной, Авксентьевой Дем-бича и всех,всех,всех!

  • Анонимно
    1.11.2011 01:09

    напровтив НКЦ МЕР что-то задумал, однако безопасна ли сплошная стена такой длины? Сходов нет! Случайное падение - не спастись! Просто у всех МЕРСКИХ нет "здравого смысла" - тогда уберите этих руководителей, особенно институт-проектный! Какой-то "страшный берег" - просто дисквалифицировать навсегда всех, ну и МЕРА тоже! Или кого? А пусть не лезут!

  • Анонимно
    1.11.2011 01:19

    Что за люди ставят на Баумана ужасные "рога". Это решение нового префекта, или ГлавАПУ? Немедленно надо снимать с работы Главного художника города и главного рекламщика! Что за вкусы у Прокофьевой -"полный отстой" из Питера опять! МЕРИЯ платит или кто? Это же надо такое "лепить" в центре! Без оглядки - такое купить и поставить! Вот эта жуть стоит в Кремле 5 лет по воле Забировых! Но уж на Баумана - весьма оригинально и забавно формируется дух Казани - просто стильно, как в любой польской деревушке! Отстой!

  • Анонимно
    1.11.2011 08:21

    Олеся,пригласите Президента на прогулку в Советский район- здесь творится полный беспредел! Несколько лет назад был снесен единственный в нашем районе кинотеатр "Дружба" - любимое и практически единственное место отдыха жителей Советского района. Так вот, года три назад кинотеатр снесли, сравняли с землей - это вызвало настоящий шок у всех! Очень бы хотелось спросить у мэра - Дружба, говорите не продается? Сейчас на месте кинотеатра строится 20-этажная высотка(!!)Но весь ужас в том, что буквально в 100 метрах за стройкой находится средняя школа №72, а метров через 200 - интернат №4 для детей-инвалидов... Сваи под эту махину заколачивают так, что трясется вся округа.Страшно, что начнут разрушаться школа и интернат,хрущевки(а здесь других домов нет). Уважаемый Президент, вмешайтесь в ситуацию, больше помощи ждать не откуда. Метшину, после его одобрения на продажу и разрушение "Дружбы", мы не верим.

    • Анонимно
      1.11.2011 09:40

      Вы излишне драматизируете ситуацию со сносом здания бывшего к/т "Дружба", т.к. для кинотеатрального бизнеса т.н. старые "одно" и "двухзальники" стали нерентабельны, когда начали строить новые современные сетевые мультиплексы и залы в крупных ТРК. Другое дело, что мзрия могла бы наверное настоятельно "предложить" инвестору не перепрофилировать объект культуры в жилой комплекс (хотя и не могу этого утверждать, т.к. не видел проекта и не знаком с текущим инвестконтрактом). Соглашусь однако, что место это было "намоленное" и теперь очевиден дефицит объектов "культурной гравитации" для жителей Советского р-на.

    • ДД
      2.11.2011 09:27

      Это проект "Унистроя". Ознакомиться с ним можно на сайте компании.

      • Анонимно
        2.11.2011 12:08

        Уввжаемый ДД! Если Вам не трудно, киньте прямую ссылку, а то времени гуглить просто нет. В выходные с интересом ознакомлюсь.

        • ДД
          2.11.2011 14:23

          Unitower точка ru

          • Анонимно
            2.11.2011 16:11

            Принято, респект!!! Что сказать, гигантомания вместо рационального девелопмента. Плюс к тому, учитывая масштаб проекта и текущий уровень реализации, полагаю, что при неблагоприятном макроэкономическом сценарии (а-ля 2008 г.) он вполне может "подвиснуть" и превратиться в долгострой. Детально буду изучать позже...

            • Анонимно
              2.11.2011 17:12

              Лыко в строку - вот как может быть в аналогичном случае (kommersant.ru/doc/1808415/print)

  • Анонимно
    1.11.2011 09:09

    Алеся сама марионетка, ею руководят, она лишь ведома ((( кажется, даже и не догадывается об этом..наивная...

  • Анонимно
    1.11.2011 09:39

    Руководит конкретно Президент, помощник помогает, и об этом все знают, Олеся Александровна видимо тоже!Острота проблем должна быть внесена на обсуждение в Академию, к А.Мазгарову - там все и должно формироваться - и политическое и эстетическое и маркетинговое. На всех схемах развития территорий РТ ( СТП) - монопольные визы ЗАБИРОВОЙ, ВАСИЛЬЕВА, ЗДунова - подмена идет давно! В Казани ЗАБИРОВЫ известны, в том числе и "младший-скульптор"! Мамлеева из этой же команды уверенно проектирует "Театр кукол" - хорошее завершение карьеры! Только дорого у нее все! И всегда!

  • Анонимно
    1.11.2011 09:50

    Думаем, что Олеся не разочарует, и сама сможет помочь конкретно городу и жителям! Управление по надзору и охране памятников Минкульта должно максимально поддержать своими архивами и специалистами. Особенно в Татарской и Адмиралтейской слободах! У Забировых проблемы - но жто их проблемы. Надо взять дистанцию от Забировых! ПРезиденту нужен результат, нужна работа, планомерная и быстрая. Академию надо призвать!

  • Читаю комментарии и поражаюсь простодушности их авторов, а порою и откровенной наивности. Выделить кого-либо особо трудно, поскольку почти все они написаны анонимами (трудно зарегистрироваться что ли?). Комментарии превратились в сборник жалоб на частные случаи застройки отдельных клочков Казани. Типа: -"А сходите на такую улицу, а посмотрите на такую стройку", - и так далее. Большинство жалоб носят предвзятый характер и пронизаны особенностями вкусовых пристрастий авторов. Вспоминается бурная дискуссия по поводу строительства Дворца земледельцев. Сколько возмущения тогда было излито со страниц БО! Я горячо защищал этот проект. И что сегодня? Как я и говорил, туристы фотографируются на фоне этого, пусть помпезного, но великолепного здания. Свадебные кортежи останавливаются возле него для проведения фотосессии. Я это к тому пишу, что только время расставляет по своим местам всё, что сегодня вызывает непонимание и споры. Что Вы думаете, у древних жителей Казани был стратегический план застройки города? Не было! Строили, как могли. Я не призываю сегодня в век информационных технологий пускать застройку столичного города на самотёк. План должен быть. Но требовать сноса уже почти завершённых зданий только потому, что они заслоняют свет хрущёвке - это не рационально. Вложены немалые деньги, оформлена хоть какая, но документация, поздравлены подписавшие её чиновники. Как знать, а может именно это очередное здание и станет градообразующим элементом микрорайона? Тут горячие головы даже НКЦ призывали снести! Бред. Не нужно ничего сносить! Извлечь уроки на будущее - это необходимо. И прекратите ёрничать по поводу "непрофессионализма" Олеси Александровны. Да, не училась она в архитектурных академиях, но заслуживает уважения её активная гражданская позиция. Девушка осуществила головокружительную карьеру. А другим было слабо? Кто помешал любому другому встать на её место и водить экскурсии по городу с участием Президента? Трудно ей сейчас? Без сомнения, не просто. Остаётся пожелать ей удачи и силы довести дело до конца. Розовые очки со временем спадут, суровые чиновничьи будни приземлят мечты, но не должны её сломать.

    • Анонимно
      1.11.2011 11:55

      Уважаемый зарегившийся пользователь!!! Во-первых, не следует Вам переоценивать аудиторию (даже с учётом статуса и авторитета уважаемого издания "БО"), аудитория очень разная и далеко не всегда профессиональная, как видимо хотелось бы Вам для удовлетворения нереализованных то ли профессиональных, то ли карьерных амбиций. И во-вторых, Вам совершенно не обязательно "пофамильно" обращаться к комментаторам и затем ставить им "двойки в дневник", т.к. Вы не профессор, а комментаторы не Ваши студенты. P.S. А Ваш ник (Матвей Левинзон) - это всё равно не имя и фамилия (т.к. института киберпаспортов на сегодняшний день не существует в интернете), а значит Вы пишите ровно также анонимно, как и все остальные. Как-то так... Удачи.

      • Я вовсе не для того призывал зарегистрироваться участников обсуждения, чтобы узнать их имена, а только для того, чтобы можно было обращаться а автору того или иного сообщения. А сейчас как? -"Уважаемый автор реплики номер 38 от начала обсуждения..." Так что ли?

        • Анонимно
          1.11.2011 14:29

          Уважаемый г-н "Левинзон", а Вы вообще не должны "призывать" регистрироваться или наоборот, т.к. это прерогатива редакции, которая, кстати, оставила это право за своими читателями. А обратиться можно используя либо технические возможности сайта, кликнув [ответить на комментарий], либо взяв ключевую фразу или слово из комментария, что и укажет автору на ответную реплику. Тем, кто следит за ветвью диалога это будет несложно...

      • И с чего Вы взяли, что мною не реализованы "профессиональные то ли карьерные амбиции"? Смею уверить Вас, что с этим у меня всё в порядке. Вы хотели меня задеть? Зачем? Быть может, мой комментарий показался кому-либо обидным? Тогда я приношу свои извинения. Я никого не хотел обидеть и подтверждаю, что отношусь к собеседникам с чувством уважения. :)

        • Анонимно
          1.11.2011 14:40

          Даже если Вам понятно из комментариев, что люди реагируют скорее эмоционально, а не исходя из "погружения" в суть проблемы, то совершенно не обязательно упрекать их за это, и тем более иронизировать, называя их порыв "прстодушием". А по поводу амбиций - ну очевидно же, что Вам для интеллектуальной "дуэли" нужен спорщик-профессионал, который заодно и обогатил бы вас новым знанием. Разве нет...???

  • Анонимно
    5.11.2011 18:10

    для начала:1.ГУАиГ надо элементарно при согласовании эскизных проектов контролировать и фиксировать перечень, наименование,марки, производителей и тп материалов, используемых застройщиками при последующем строительстве,2.скурпулезно,дотошно,въедливо,комиссионно подхотить к согласованию этих самых проектов,а то сейчас как получается- есть приближенные 2-3 архитектора типа Логинова, Токарева, которые в любое время могут зайти и подмахнуть практически любую бумажку у той же Прокофьевой,а для других по закону! И никто не напрягается, что же получится в результате строительства, хотя к той же Прокофьевой можно относиться только с большим уважением, равной принципиальности бы только ко всем...

  • Анонимно
    7.11.2011 12:29

    При такой огласке и проблематике, объекты в центре ( около 500) должны быть четко идентифицированы: год постройки, Заказчик, Застройщик, фамилия ГАПа ( главного архитектора проекта). Сейчас уже и не знаем: зам. министра В. Кудряшов проектировал "Кольцо"? Или кто? А ведь гору "наложил" немалую!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль