Бизнес 
22.11.2011

Как 500 татарстанских фирм прописались в 100-метровом офисе в Москве

ГАЗЕТА "БИЗНЕС ONLINE" НАШЛА СХЕМУ МИГРАЦИИ БИЗНЕСА В ПЕРВОПРЕСТОЛЬНУЮ. ПОПУТНО ВЫЯСНИВ, ЧТО МОСКОВСКИЕ НАЛОГОВИКИ НАЗВАЛИ РТ РЕКОРДСМЕНОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ СБЕЖАВШИХ В СТОЛИЦУ КОМПАНИЙ

Одно из самых пикантных мест вчерашнего III съезда предпринимателей - это громкое заявление главы Торгово-промышленной палаты Шамиля Агеева. Он привел данные по количеству покинувших республику бизнесов. В 2008 году из РТ ушло 1609 предприятий малого и среднего бизнеса, в 2009-м – 1789, в 2010-м – 2499. Рустам Минниханов на данные главы ТПП отреагировал достаточно резко: «Ушли те, кому надо что-то спрятать». Этот диалог не получил на съезде развития, но газета "БИЗНЕС Online" решила разобраться в теме и сразу наткнулась на сенсацию.

IMG_9191.jpg
Дискуссия о причинах миграции фирм свелась к вопросам делового климата и чрезмерно жесткого контроля со стороны госорганов. Однако в подробности никто особо не вдавался

«УШЛИ ТЕ, КОМУ НАДО ЧТО-ТО СПРЯТАТЬ»

III съезд предпринимателей, проходивший вчера на «Казанской ярмарке», глава Торгово-промышленной палаты Шамиль Агеев открыл с печальной и одновременно скандальной статистики. Он привел данные по количеству покинувших республику предприятий. В 2008 году из республики ушло 1609 предприятий малого и среднего бизнеса, в 2009-м – 1789, в 2010-м – 2499. Пришли работать в РТ в 2008 году – 359, в 2009-м – 530, в 2010-м – 925.

«С одной стороны, у нас увеличилось количество тех, кто пришел. С другой, надо смотреть, кто ушел, - сказал Агеев. - Мы не можем проанализировать, в чем причины ухода из республики. Возможно, ушли и хорошие компании».

Президент РТ Рустам Минниханов на данные главы ТПП отреагировал достаточно резко. «Ушли те, кому надо что-то спрятать. Нормальный человек никогда не уйдет!» - сказал он.

Дискуссия о причинах миграции фирм в кулуарах съезда свелась в основном к вопросам делового климата в РТ и чрезмерно жесткого контроля со стороны госорганов в республике. Однако в подробности схем ухода фирм никто особо не вдавался. Газете "БИЗНЕС Online" удалось прояснить картину с помощью документов Счетной палаты РФ и экспертов.

ТАТАРСТАН ОБОГНАЛ ДАЖЕ МОСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ

В ноябрьском номере бюллетеня Счетной палаты России под №11 (167), опубликованного на днях на сайте ведомства, появился достаточно занимательный доклад, посвященный теме фирм-однодневок и миграции компаний из одного региона в другой. Автором доклада является аудитор Счетной палаты РФ Игорь Васильев, текст основан на результатах проверок предприятий налоговыми органами Москвы.

На страницах почти 30-страничного доклада и нашлось место Татарстану. В частности, анализируя причины миграции компаний-налогоплательщиков из регионов в Москву, автор указывает, что смена места нахождения фирмы на несуществующий адрес либо на так называемый адрес «массовой регистрации» - это наиболее эффективный способ ухода от контрольных мероприятий налоговых органов.

«По данным Управления ФНС России по г. Москве, в 2009 году «миграция» организаций из г. Москвы в налоговые органы других регионов составила свыше 5 тыс. организаций, в 2010 году - 4,6 тыс. организаций. Одновременно «миграция» в г. Москву из других регионов в 2009 году составила 8,1 тыс. организаций, в 2010 году - 11,8 тыс. организаций. Основное количество налогоплательщиков перешло из Республики Татарстан (11%), из Московской (9,3 %), Самарской (5,3 %) и Свердловской областей (5%)», - приводит данные Счетная палата РФ.

IMG_8913.jpg
Глава ТПП РТ Шамиль Агеев и Александр Лаврентьев, председатель совета директоров ОАО "Казанский вертолетный завод"

В «ПРИСЕ» НАШЛИ СЮРПРИЗ

Как указывают аудиторы, за счет миграции компании уходят от обязанности по уплате налогов и сборов, «а также затягивания времени в целях утраты налоговыми органами права на взыскание задолженности и превращения ее в безнадежную к взысканию». По их подсчетам, перерегистрировавшиеся в Москве региональные компании в 2009 году имели задолженность в бюджет в общей сумме 5,2 млрд. рублей, а вставшие на учет с 1 января по 31 августа 2010 года имели долгов на 3,7 млрд. рублей.

На отдельный эпизод в отчете Счетной палаты потянула история с татарстанским ООО «Юридический центр «ПРИС», которое обвинили в том, что оно оказывало услуги по предоставлению юрадреса для компаний-мигрантов. Причем почти 70% - это фирмы из РТ. Приводим цитату из доклада: «Например, организация ООО «Юридический центр «ПРИС», созданная в Республике Татарстан и с 2001 года состоящая на учете в инспекции ФНС России № 14 по г. Москве, имеет в собственности помещение по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 62, общей площадью 100 кв. м, в течение 2009-2010 годов предоставила адрес места нахождения более чем 800 организациям, из которых 500 - мигрировали из Республики Татарстан. Попытки инспекции ФНС России № 14 по г. Москве вызвать представителей общества для дачи пояснений, а также привлечь налоговые органы Республики Татарстан к опросу должностных лиц мигрирующих организаций привели к тому, что ООО «Юридический центр «ПРИС» подало иск в суд о неправомерных действиях налогового органа».

ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ?

Редакция газеты «БИЗНЕС Online» связалась с руководителем ООО «Юридический центр «ПРИС» Сергеем Хапугиным. Он отверг все обвинения в адрес своей компании.

«Это сообщение полностью не соответствует действительности. В правоохранительные органы мы обращались, обращались в суды, где нам сказали, что мы не предоставили никаких конкретных фактов. Если какие-то фирмы нелегально указали наш адрес, почему мы должны отвечать?» - заявил Хапугин.

Отметим, что Хапугин является одним из самых известных казанских юристов, специализирующихся на арбитражных процессах. В частности, он вел дела, связанные с обанкротившейся в кризис факторинговой компанией «Еврокоммерц».

Впервые широкую известность Хапугин получил в начале 2000-х, когда через суды пытался отменить обязательное изучение татарского языка в школах республики как противоречащее Конституции РФ и нарушающее права его ребенка. Тяжба длилась три года, но в итоге Конституционный суд России не поддержал требование родителя.

«ТО, ЧТО ФИРМА УХОДИТ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ТОЛЬКО СУД»

Вообще, о проблеме массовой регистрации фирм на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» говорил глава татарстанского управления ФНС Марат Сафиуллин. Тогда он заявил, что в Казани около 5 - 6 адресов, которые налоговики считают адресами массовой регистрации (Восстания, 100, Мавлютова, 9, Сибирский тракт, 34). Говоря о местах миграции татарстанского бизнеса, главный налоговик республики назвал Киров, Чувашию, Горно-Алтайск, Москву.

«Но мы не можем говорить, что данная конкретная фирма уходит именно от налогообложения – это определяет только суд. Нарушения закона в том, что компания ушла, например, в Волжск, нет. С другой стороны, фирма ушла в другой регион и встала там на учет. Пока в другом субъекте возьмут ее на контроль, пока проведут соответствующую работу, она опять снимется и уйдет в следующий регион. Три года гражданской исковой давности проходит в рамках Гражданского кодекса, и этот период выпадает из налогообложения», - констатировал тогда Сафиуллин.

КОММЕНТАРИИ НАШИХ ЭКСПЕРТОВ: УХОДЯТ ОТ ПРОВЕРОК, ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Эмиль Гатауллин – адвокат:

- Перерегистрацией достигается в первую очередь не уход от налогов (то есть если под уходом от налогов разуметь уход в зону с менее обременительными налогами), а уход от проверок, от ответственности. Ну и в конечном счете от налогов, да. Помню, модным было переводить фирмы в Дагестан – в условиях полувоенного положения в этой неспокойной республике иди-свищи там эти фирмы, запрашивай встречную информацию. Говорили, что тамошние налоговые вообще не отвечали на запросы из «мирных» регионов. И фирмы пропадали с экранов радаров налоговых служб вместе с неоплаченными долгами. Ну и потом на регистрацию завязано определение подсудности, то есть если придется с фирмой судиться, то делать это придется в обычном случае по месту ее регистрации (что практически всегда то же самое, что и место нахождения исполнительного органа). В том числе местом нахождения определяется и то, в каком суде будет проходить такая важная, хотя и безобразно проработанная процедура банкротства.

Что касается множественности регистраций по одному юрадресу. Почему бы и нет? Не знаю здесь каких-то принципиально обоснованных возражений. На рынке услуга предоставления юрадреса существует, стоит она сущие копейки, иногда предоставляется в качестве бонуса за приобретение фирмы.

Альберт Бикбов – генеральный директор ООО «НэоТрейд»:

- Сама экономическая ситуация способствует тому, чтобы возникали такие ситуации. Татарстан не является самым легким с точки зрения налогообложения регионом. И снижений по налогам, особенно на имущество, не предвидится. Все это просто заставляет людей выводить бизнес за пределы республики. Но самое главное – это все-таки административное отношение. Время от времени власти принимают какие-то безумные решения, выражающиеся в виде давления на бизнес. Показательна ситуация с историческими памятниками, с которыми 15 лет никто не считался, а тут вдруг занялись. Причем так, что дома сносят уже построенные. Волюнтаризм властей только способствует бегству от закона. Люди устают от неадеквата, действий инспекторов, поэтому переводят бизнес в регионы, где отношение к бизнесу более толерантное. В Самару, Нижний Новгород, например. Там нет такого прессинга. Будут местные власти толерантнее – проблемы не будет. Практика продажи места регистрации – совершенно нормальная практика. Фирма регистрирует компании, а потом просто перепродает место регистрации. Это нормальный юридический бизнес, в котором ничего страшного нет. Для предпринимателей – никакой головной боли. А дальше предприниматель уже сам решает, оставаться ему в этом офисе или нет. Перерегистрироваться можно за две недели. Лет восемь назад я сам купил такую же фирму, а потом просто перевел ее юридический адрес. Фирма, приобретенная за один день, мне тогда очень помогла.

Наиль Галеев – исполнительный директор ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса:

- Я был вчера на съезде и меня поразили цифры, приведенные господином Агеевым. Что сказать? Во-первых, я во многом согласен с президентом республики, который заявил, что «ушли те, кому надо что-то спрятать. Нормальный человек никогда не уйдет!». Знаю многих добропорядочных бизнесменов из нашей ассоциации, ни разу не слышал от них об уходе из региона. С другой стороны, есть такое понятие, как оптимизация налогов (а бремя налоговое у нас, особенно с нового года), не очень лояльное для бизнеса. И где-то понимаешь логику «беглецов». Считаю, что данная тема важная. И нашей власти надо открыто проанализировать причины этого явления, устроить дискуссию в СМИ, может, и назвать фигурантов этого дела. В общем, нужно желание со стороны власти разобраться с этим делом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • вася
    22.11.2011 08:14

    Президент РТ «Ушли те, кому надо что-то спрятать. Нормальный человек никогда не уйдет!» - сказал он.Ну конечно,вот нормальные и ушли,остались ненормальные и родственники,друзья.

  • Анонимно
    22.11.2011 08:30

    Большинство фирм бежит от проверок. Также переводят в другие регионы фирмы, задействованные в рейдерстве, чтобы труднее было отсудить имущество. Ну и от наших властей бегут - и правильно делают. Одна только история с остановкой строительства в центре чего стоит - с внезапным "озарением" Президента РТ по-поводу разрушения исторического облика города! Как всегда крайним оказался бизнес, а не чиновники.

  • Анонимно
    22.11.2011 08:40

    Ишь ты, открыли Америку! )) А то, что такая миграция существует не только в Москву, но и в Самару, Н.Новгород, Ижевск и другие города, они не знают? А то, что существует подобная миграция даже внутри республики они тоже "не знают"? А о причинах такой миграции кто-то думал??

  • Анонимно
    22.11.2011 08:56

    здесь Татарстан тоже впереди планеты всей!!! гордимся!!! без булдырабыз!!! печально...

  • Анонимно
    22.11.2011 08:57

    Обычная миграция. В штатах каждый пятый за год переезжает... где больше платят... Деньги тоже мигрируют из России куда-то Не все сказал Агеев, или не знает про эти потоки. "уход по РФ" - будничная практика, "уход в офшор" - для виртуозов...

  • Анонимно
    22.11.2011 09:07

    Татарстан может и спортивная столица, но не может сравнится с бизнес столицей Москвою. Татарстан не бренд для бизнеса, который хочет работать на рынке Москвы, да и в регионах. Престижный московский адрес даже в Казани волшебно влияет на психику партнеров и чиновников, в том числе налоговиков.

  • Анонимно
    22.11.2011 09:17

    Кстати дом на Муштари строится себе спокойно:) Если фирмы уходят, значит это повод задуматься о погоде в доме.

  • Анонимно
    22.11.2011 09:17

    Ну а "помощь" на всякие там сабантуи и прочее. Никто не отменял.

  • Анонимно
    22.11.2011 09:23

    Мужики,еще в Марийке хорошо,проверил на себе...Близко от Казани,едешь к ним еще и природой наслаждаешься.

  • Анонимно
    22.11.2011 09:25

    А мне понравился комментарий господина Галеева. Он достоин разбора на цитаты. Вот, например, "...назвать фигурантов этого дела". Какого дела? Там тысячи случаев. Или он видит в этом длинную руку Запада, разваливающего экономику РТ? Или вот, "нужно желание со стороны власти разобраться с этим делом." Сдается, в Бизнес Онлайне кому-то нравится такие "прикольные" комменты печатать.

  • Анонимно
    22.11.2011 09:33

    "Ушли те, кому надо что-то спрятать" - не солидный ответ. Похоже на "Сам дурак!". Как еще можно оценить климат, если не по количеству сбежавших фирм? Есть среди них и те, которым надо что-то спрятать, но большинство просто сбежало от неадекватного климата.

  • Анонимно
    22.11.2011 09:50

    "Три года гражданской исковой давности проходит в рамках Гражданского кодекса, и этот период выпадает из налогообложения», - констатировал тогда Сафиуллин".Просто смех берет!Три года путешествия по стране и миллионы,даже миллиарды налогов можно не платить.В Правительстве РФ,Госдуме сидят одни идиоты,если вот так можно не платить налоги.Чиновник расписывается в своем бессилии и учить всех как не надо платить налоги

    • Анонимно
      22.11.2011 13:14

      Перестаньте про Сафиуллина. Забудьте кошмар тех лет и его...

  • ПанАлекс
    22.11.2011 10:01

    Проснулись! За 2009-10гг "ушло" не менее 2/3 дилеров КАМАЗов и запчастей: кто-то действительно, от налогов, а кто-то вынужденно, даже если и честным налогоплательщиком был. Отношение к любому налогоплательщику от госорганов заведомо как к недобросовестному. При выездных проверках "план" по сбору штрафов и недоимки (мин. 2 млн.) выполнить обязаны. Чтобы выполнить план контрагенты проверяемой фирмы объявляются сомнительными и "однодневками" порой только на основании отсутствия ответа на запросы налоговых органов. На большинство этих запросов отвечать по закону и не обязаны. То есть если ваш контрагент перерегистрировался или "слился" в другой регион (например в Москву), то у вашей фирмы возникают дополнительные риски, связанные со встречными, выездными и пр. проверками. Вот пример: немаленькая фирма "оптимизировала" налоги в рамках законов (по ее мнению), с применением зарубежных оффшоров. Выездная проверка трактовала все спорные моменты не в пользу налогоплательщика и выставила громадные штрафы. Фирма не согласилась и пошла в суды. В ответ получили несколько "масок-шоу". В итоге и бюджет не особенно от них получил и владельцы предпочитают через год-два менять регистрацию или сливаться-разделяться. Вывод: нынешняя система взаимоотношений госорганов и бизнеса устраивает только нечестных и жадных.

  • Анонимно
    22.11.2011 10:59

    Агеев молодец, имел смелость сказать неприятные тренды. Инвестиционный и бизнес климат в республике не очень положительные. В первую очередь из-за аффилированности и жадности руководства чиновничьей братии. А бегут в том числе и потому, что одна чиновничья братия сменяет предыдущую со всеми последствиями... Неудивительно что у нас "свистят". А Президенту пора бы не уклоняться от острых углов.

  • Анонимно
    22.11.2011 11:02

    Бежать хочется даже сразу после слов Муратова (его отношения к простым жителям РТ), как одного из глав РТ, а уж про налоговиков и говорить нечего. Ввели IT везде, теперь если компьютер говорит, что этого налогоплательщика штрафовать, то сразу деньги с р/с снимают и все, а потом уж разбираются. нет чтоб по человечески - пригласить, поговорить хотябы 1 раз, выяснить из-за чего задолжность. В моем случае это просто ошибка самой налоговой, а денег сняли почти 50% от оборотных... Вот такая вот политика

    • Анонимно
      22.11.2011 11:24

      Абсолютно согласна... Если мы задолжали, быстро со счета снимают, если же они - то долгий и изнурительный процесс доказательства, что верблюды не мы, а они...

  • Анонимно
    22.11.2011 11:20

    Бегут как-раз не самые глупые и не самые плохие. Из-за байской упёртости сбежал "Махеев". Кому он теперь налоги платит? Республика потеряла большие деньги только на "Махееве", а если посчитать все фирмы? Не плохо было бы посчитать "мёртвые фирмы". Которые как будто есть, но их уже нет!ПЫ.СЫ. Веду бизнес по всему ПФО - такой удавки как в РТ нет нигде!!!

  • Анонимно
    22.11.2011 11:39

    Собираюсь судится с Минфином РТ, заранее на всякий случай все фирмы переведу в другой регион, потому что уже не раз прозвучало оттуда - задумайтесь, вы ведь в Татарстане живете. Я вот и подумал и от греха подальше в другой регион переведусь и оттуда их дерну

  • Анонимно
    22.11.2011 11:44

    У меня была недавно налоговая проверка. Ребята, не смотря в бухгалтерию, потребовали доплатить 1 млн. руб. налогами. Так сказать, план по доначислению налогов выполняли. Сказали, если откажусь, после них придут федералы и обязательно "найдут недоплату в особо крупном размере"!

  • Анонимно
    22.11.2011 11:45

    Тренд однако!

  • Анонимно
    22.11.2011 11:49

    Сколько еще всё это продолжаться будет? Ветхий фонд, УНИКС и прочие поборы... А если не родственник и фамилия "неправильная", то вообще хоть не начинай бизнес. Хуже чем в Крестном отце! Кто ЗАЩИТИТ КАЗАНЬ?! АУ...

  • Анонимно
    22.11.2011 12:04

    Поборы в РТ ужасают своими масштабами! Про такую мелочь как оброк на Новый год и сабантуй и говорить нечего. Отчисление в жил.фонд - это узаконенный грабёжь! Как-то приводились цифры отчислений в жил.фонд по одной частной челнинской фирме. У них вытянули столько денег, что фирма могла бы купить своим работникам 5 двушек в Челнах без всякой ипотеки. НО! Деньги-то ушли, а квартир для работников этой фирмы, даже в ипотеку, НЕ ДАЛИ! Очередь не дошла, говорят!!! А эти чинуши поют одну и ту же песенку "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо! Всё хорошо!"

  • Анонимно
    22.11.2011 12:29

    Казанец: читаю и поражаюсь многим комментариям. Их пишут люди то ли с ущербной психологией хапуг-бизнесменов, а таковых у нас немало, то ли далекие от бизнеса народ. Что касается Ветхого фонда, все знают, что его платят сейчас только крупные компании и заводы. Мелкий бизнес, да средний - это очень и очень редко. Не сомневаюсь, что при всех издержках этого механизма, в программе больше плюсов, чем минусов (покрайней мере революции не будет, народ меньше будет обозлен). Про мультипликационный эффект молчу: программа запускает мощнейшую волну денег: стройка, стройиндустрия, производство мебели, окон, ремонт, торговля и прочее. От этого только нормальный бизнес выигрывает и зарабатывывает. Разве не так?Про УНИКС. Платят только банкиры. Хорошего мало, но трагедии не вижу. Бизнес от этого не может бежать.Сабантуй - в районах не знаю, в Казани давно никто не платит.Про проверки. Сейчас чтобы проверить нужно плучить разрешение прокурора. А новую фирму три года никто не проверит. И в этом как раз издержке больше: бар Лепрекон тому пример.На мой взгялд, нормальные фирмы никуда не бегут. Прав президент. Бегут левые товарищи. Туда им и дорога. Я бы выявлял их и на порог не пускал. Пусть деньги сшибают в Москве в мутной воде, в Нижнем (на порядок ниже экономическая активнсть чем у нас) или в Мари Эл.

    • Анонимно
      22.11.2011 13:32

      Считаю все эти поборы надо переложить на плечи чинуш.Вместо трех огромных коттеджей у них останется один,десяти крутых иномарок только(представить сложно)два.У вас можно половину нажитого забрать,вот тогда про "мультипликационный эффект" вы уж точно молчать не будете

  • Анонимно
    22.11.2011 13:27

    Рассуждения вызывают улыбку :)в 1993 зарегистрировал "Александр Лтд" в Кировском районе, к 1996 поднялся, всегда деньги на счетах. К новому году подарочек - налоговая спилила 20 млн руб НДС, как объяснили - на премии к новому году:) это был годовой налог! сказали в течении года зачтется. Ушел в Вахитовскую, там так не борзеют.Думал прошли эти времена, ан нет! На прошлой неделе в Кировской на счетах одной фирмы блокировали деньги за неуплаченные налоги, но средств не было. Появились- уплатили, но налоговая блокировку не сняла - все равно говорят в следующем периоде платить надо будет (через 3 месяца). Так что не все правильно в нашем королевстве:))) Юр адрес в Москве, с пересылкой почты - 10 000 руб.в месяц, там налоговая не мелочится и мелких не дергает, да и на проверки с уже готовой суммой штрафа не ходит. У нас - чуть ли не тариф, пошел инспектор на выездную - ему инструктаж - сколько штрафа нарисовать должен в зависимости от оборота:))) Мне в хорошие времена начисляли по "лимону", а в суде ДСП инструкция - споры с бюджетом - решать в пользу бюджета. А Махеев может и не против в ГЖФ платить, да только с каждого уплаченного "лимона" он может КУПИТЬ на пол лимона квартиры для сотрудников по ценам ГЖФ:))) 5 лет назад обходилось в 54 тысячи кв.м.

    • Анонимно
      22.11.2011 17:47

      А вы напишите про то как будучи главой Кировского района сколько земельных участков на офилированные Вам фирмы оформили и сколько объектов недвижимости перевели на себя и успели построить, это былоб очень интересно!

    • Анонимно
      22.11.2011 21:26

      Конкретно с Вас спрос должен быть втройне, когда вы были у руля вы об этом даже не задумывались, все решалось самим собой, а теперь вы вне обоймы...и надо же как заговорили.А вы были депутатом и крупным чиновником, но почему то молчали.....

      • Анонимно
        26.11.2011 00:56

        Забудьте, пришло время КВН и МЕтшина... =это гораздо круче... Что в городе делается! Треск стоит Новое десятилетие удач и сверхудач!

  • Анонимно
    22.11.2011 13:29

    Насчет мультипликационного "а"фекта... Не так... Все программы, которые идут от государства распределяются между своими аффелированными, можно сказать, монопольными, организациями, а потому и цены у них, несмотря на уменьшение спроса(из-за понижения покупательской способности) никак не снижаются... У нас эти госпрограммы обыкновенный распил..., между своими... А в рапортах затем гордо отчитываются об "освоении средств"... Вот и думаешь..., стоит ли вобще вкалывать, когда твои налоги так легко прикарманивают...

  • Анонимно
    22.11.2011 13:39

    Ничего удивительного в этом нет. И речь может идти не о бизнесе, а об обнале. И то, что Татарстан впереди всех тоже понятно. У нас Универсиада, у нас два национальных и один федеральный университет. Откаты, отбналы. И все идет через Москву, оттуда поступают деньги, оттуда же и организуют денежные потоки. И не надо связывать деловой климат, жесткость законов. Все очень просто. Есть денежные потоки из центра, они и должны частью возвращаться туда же. Неужели это не понятно банкиру или председателю ТПП, чтобы делать какие-то выводы о деловом климате в республике? Шелдон.

  • Анонимно
    22.11.2011 13:41

    Часто напрашивается один комметарий ко многим публикациям в БО:РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ

  • Анонимно
    22.11.2011 14:19

    Очень часто можно услышать, что предпринимателей в Татарстане обижают. Часто ссылаются на поборы на какие-то мероприятия, на налоги, которые более усиленно собирают, чем в соседних областях, хотя странно, почему в республике собирают налогов больше, чем у соседей? Налоги то одинаковые для всех, или в Москве другие налоги? Или там сотрудники налоговой службы улыбаются более приятно, доходчивей? Но речь видимо идет о предельных ставках на некоторые налоги. Но, господа?! Зачем поддерживать бизнес, если от нее никакой пользы нет для общества? И почему вы взяли только две стороны – власть и предпринимательство. А где те, кто и составляют основу этого общества? Так называемый средний класс, который, кстати, не состоит только из предпринимателей. Более того, доля в цивилизованных странах предпринимателей в среднем классе не очень велика. Средний класс там – это врачи, инженера, ученые и т.д. А польза для общества может быть только через налоги, которые собираются от бизнеса. Почему предприниматели считают, что поддержку от властей они должны получать, а налоги должны платить по минимуму? Но это не логично. Власти же обеспечивают процветание бизнеса для того, чтобы иметь больше налоговых поступлений, а не в качестве благотворительности для богатых. Например, власть организовала проведение Универсиады, считая, что бизнес начнет развиваться, и они хотят, чтобы и бизнес проявил лояльность, стал более дружественным к власти. Мы все испытываем большие неудобства, но думаем, что те предприниматели, кто сможет сделать бизнес, принесут в нашу казну больше денег и общество станет более развитым, т.е. общество поимеет, а не предприниматели, которые будут уклоняться от налогов, переводить деньги под обнал или откат, кстати, совместно с чиновниками, кто также связан с бизнесом. . Вот в этом корень проблемы. Шелдон

    • Анонимно
      22.11.2011 14:35

      Вы на полном серьёзе считаете, что власти обеспечивают ПРОЦВЕТАНИЕ бизнеса? Предприниматели не просят никакой поддержки у властей! Просьба только одна: ОСТАВТЕ БИЗНЕС В ПОКОЕ! НЕ МЕШАЙТЕ РАБОТАТЬ!

    • вася
      22.11.2011 15:00

      Шелдон вы далеки от реальности,вы теоретик а не практик...сначала поработайте предпринимателем..."Например, власть организовала проведение Универсиады, считая, что бизнес начнет развиваться, и они хотят, чтобы и бизнес проявил лояльность, стал более дружественным к власти".Они всегда хотят,это только в странах с бедным уровнем жизни,если страна Россия производила бы такие же авто как мерседес,бмв,ауди...делала бы лэд-телевизоры да и вообще у всех было бы все что нужно для жизни и гос-во всех обеспечивало бы работой,хорошим пособием,я бы из квартиры уходил дверь не запирая.Но хрен такого не будет,будет "В свой карман,потом родственники,ну а о народе пусть мой приемник позаботится и по круговой".Вот скажите почему чиновники на иномарках ездят,почему не на волге,приоре,калине?

  • Анонимно
    22.11.2011 14:48

    Чего расстраиваетесь. Пусть бегут - нам больше достанется ! Радуйтесь, что Дон Кихотов мало !

  • Анонимно
    22.11.2011 16:08

    Шелдон,почему зажиточных крестьян называли кулаками? Ученые - люди,на деньги налогоплательщика удовлетворяют свое любопытство.Врачи - хапуги.Учителя унижены обществом.Этих людей никак нельзя назвать средним классом.Средний класс формирует гражданское общество,люди созидатели.По существу людей способных прокормить себя и создать кормежку другим считается 5 процентов

    • Анонимно
      22.11.2011 17:48

      Вот, вот – такой реакции я и ожидал. «Вы никогда не были предпринимателем, рассуждаете как теоретик. Мы соль земли, обеспечиваем себя и создаем кормежку для других.» Куда вас занесло то? Но представьте себе, что вас нет среди нас. Я не коммунист, но все же. Могу четко сказать, что Советский Союз прожил без таких предпринимателей почти век и ничего. И работой обеспечивали и кормежкой. А вот без врачей и ученых нет. Там в Союзе была другая беда, которую, кстати, вы то так и не решили, хотя была такая надежда. И если бы Советский Союз также продавал нефть и не претендовал на глобальное господство, то мы так бы, наверное, и жили бы, как сейчас живем, но без таких предпринимателей, как вы. Закупали все необходимое в обмен на наши природные ресурсы, продавали бы в таких же магазинах, ходили бы на работу и выпускали бы такие же товары. Новых то нет до сих пор, которые сами бы разработали и запустили бы в производство. Все сегодняшнее достижение предпринимательства – это покупка за бугром товар и с наценкой продать нам же, то есть тем, кто получает зарплату, которая формируется за счет продажи тех же природных ресурсов. Самые последние достижения бизнеса – это покупка за бугром оборудования, а иногда и сырья, так как наше сырье не всегда подходит для работы их оборудования, и запуск производства как инновационного. Но также делали в Союзе, где вас не было. Так что вы вряд ли кормите себя и создаете кормежку для других. Завтра закончится нефть, газ и вы все встанете в очередь на похлебку к тем же, кто что-то создает за бугром. Конечно, если вы, как многие наши предприниматели, не схапали что-то у государства (землю, несколько эшелонов с нефтью, предприятие) и перепродали, а полученные деньги не припрятали за бугром. Тогда может и выживете. Будете жить более комфортно, но за уже бугром, где врача не считают хапугой, труд ученого достоит уважения и хорошо вознаграждается, а считается удовлетворением любопытства за счет государства. Там ученых содержать предпринмиатели и еще как содержать. Они знают что они делают. И врачей все же не надо называть хапугами, они делают свою работу как могут, они не хапают – просто может не умеют работать или, если умеют, то не за такие деньги. Тоже самое и с инженерами и с другими специалистами. Вот только они что-то реально создают. Замечу, кстати, что ученый, сделав открытие – сделал его навечно. Это же относится и к тем бизнесменам, кто как ученый сделал открытие и на этом построил свой бизнес. Но таких не так уж и много, особенно, у нас. Их почти нет у нас в России. Вот я за таких бизнесменов и за такой бизнес. И кстати, когда разрушали Советский Союз, думали, что в основном будут такие бизнесмены, а не те, кто, купив по случаю товар за копейку, продает на базаре за рубль. Шелдон.

    • Анонимно
      26.11.2011 01:04

      Ты не прав. Кормим себя и начальников. Кормящих больше! Средняя взятка в РФ - 300 тыс.

  • Анонимно
    22.11.2011 16:36

    Вася,не умничай,лед телевизоров нет,есть жидкокрсталические с функцией Led (подсветка экрана) Шайтан

  • Анонимно
    22.11.2011 21:18

    Я уплатил штраф за свою фирму и как учредитель фирмы, оплатил сам за фирму штраф как ее учредитель.Так меня пол года налоговая душила, душила, душила...и надо пологать скоро "задушит"...Я вообше закроюсь и буду работать... через фирмы однодневки...

  • Анонимно
    23.11.2011 10:08

    Медвежья услуга – это когда требуются дороги, образование и медицинская помощь, а предлагают нанотехнологии, ЕГЭ и нацпроекты.

  • Анонимно
    23.11.2011 10:31

    Бегут от поборов и наездов полиции, чиновников, готовы даже больше платить за аренду и з/п. лишь бы унести ноги от чиновничьего беспредела!

  • Анонимно
    23.11.2011 19:53

    И по этому показателю - ухода бизнеса в Москву,мы, как всегда,впереди всей России.Надо радоваться к этому.

    • Анонимно
      25.11.2011 10:15

      По словам Собянина татар в Москве полмиллиона, а по статье при такой концентрации - немеряно!!! Россию испортил "квартирный вопрос"!

  • Анонимно
    23.11.2011 22:40

    Каждый день мне приходиться выявлять фирмы "однодневки" и фирмы "помойки". В постановлении Высшего арбитражного суда №53 сказано, что организации должны сами проявлять «должную осмотрительность» при выборе контрагента. Ответственность за выбор контрагента теперь возлагается судом на нас с Вами. Так что, единственный верный способ обезопасить себя и свой бизнес - это тщательная и постоянная проверка партнеров. Тем более, зачем давать лишний повод для встречной проверки контролирующим органам? Ведь легче предупредить, чем лечить. Не зря во многих крупных компаниях для этих целей есть своя служба экономической безопасности. Некоторые, как и я, пользуются специальными аналитическими системами. Но в любом случае, как говорил Уинстон Черчилль: "За безопасность нужно платить, а за её отсутствие - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ!!! И от этого, увы, никуда не деться.

    • Анонимно
      25.11.2011 10:17

      Сочуствуем: вы аналитик на пляже в Сочи: а кругом "станки..станки...станки..."

  • Анонимно
    24.11.2011 13:55

    а что если ФОТ у нас был таким же как и в москве, естественно с плюсом тех поборов которые уходят ченушам. может поэтому так платят, что ФОТ поделили.........

  • Анонимно
    25.11.2011 19:54

    ррррррррррррррррррррррррррр

  • Анонимно
    1.02.2012 11:27

    старческое брюзжание о том ка раньше было хорошо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль