Банкротство «Вамина» 
25.11.2011

Вагиза Мингазова отправили к Валентине Матвиенко

IMG_2492.jpg
66-летний сенатор Алексей Пахомов, представляющий в Совете федерации законодательную ветвь власти РТ, подал заявление о досрочной отставке

ПАХОМОВ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Сегодня утром сессия Госсовета РТ началась с сенсации: во время обсуждения повестки дня стало известно, что 66-летний сенатор Алексей Пахомов, представляющий в Совете федерации законодательную ветвь власти РТ, подал заявление о досрочной отставке. Как рассказал спикер парламента, Пахомов намерен сосредоточиться на деятельности ассоциации промышленных предприятий, генеральным директором которой он является (президент этой ассоциации – Александр Лаврентьев, председатель совета директоров Казанского вертолетного завода).

Отчасти отставка Пахомова была ожидаемой: он проработал в качестве сенатора от Татарстана уже шесть лет. Напомним, что на эту должность он пришел в 2005 году, сменив Ирину Ларочкину. В одно время с ним представителем от казанского Кремля в Совете федерации стал Экзам Губайдуллин, ранее возглавлявший аппарат президента.

Пахомов работал в комитете по бюджету, в частности, как сегодня напомнил депутатам Мухаметшин, занимался там вопросами межбюджетных отношений. В целом же Пахомова воспринимали как доверенное лицо Минтимера Шаймиева, воспринимавшего его много лет как лоббиста интересов промышленности РТ. Пахомов является опытным промышленным «генералом», большую часть своей биографии проработал на «Мелите», 14 лет был ее генеральным директором и совладельцем. В Совфед он, напомним, ушел с поста главы минпромторга республики.

«БЫЛ РАЗГОВОР С ПРЕЗИДЕНТОМ…»

Пожалуй, в аналогичном ключе стоит рассматривать и сегодняшнее избрание Вагиза Мингазова в сенаторы. Оно выглядит несколько неожиданным – компания «ВАМИН Татарстан» частная, Мингазов со своей семьей контролирует ее акционерный капитал, и у него нет проблемы трудоустройства.

Напомним, что до сих пор сенаторами от РТ становились исключительно чиновники из правительства РТ и казанского Кремля, и их отправка в Совфед зачастую выглядела как предоставление «золотого парашюта». В последнее время ходили слухи, что Пахомова в СФ сменит Камиль Исхаков, вернувшийся в Казань из Саудовской Аравии.

Скорее, сегодняшний ход в отношении Мингазова обусловлен все-таки иными причинами. С одной стороны, Мингазов, хотя и депутат Госсовета (кстати, это обязательное условие для избрания сенатором от парламента), но не воспринимается как политик уже хотя бы в силу своей непубличности – он крайне редко общается со СМИ, никогда не выступает на заседаниях Госсовета, в целом его компания крайне закрытая в информационном плане.

Кстати, сегодня он скупо прокомментировал корреспонденту "БИЗНЕС Online" свое избрание. «Предложение поступило на днях, я подумал, принял, - рассказал Мингазов. - От кого предложение? - Эти разговоры были на уровне руководства республики - Фарида Хайрулловича, с президентом был разговор. Пока для меня работа в Совете федерации новая. Конечно, буду работать согласованно с руководством республики, президентом, Госсоветом, правительством, чтобы принести больше пользы для народа Республики Татарстан».

IMG_2527.jpg
Мингазов входит в число наиболее влиятельных фигур аграрного лобби в республике

ЧУДЕСА ВЫЖИВАЕМОСТИ

Отметим, что Мингазов входит в число наиболее влиятельных фигур аграрного лобби в республике (которое наряду с нефтяным в РТ очень весомо). Пожалуй, сопоставимые с ним лоббистские возможности имеет разве что совладелец «Красного Востока-агро» Айрат Хайруллин, причем в большей степени на федеральном уровне.

Мингазов контролирует одну из крупнейших агрокомпаний РТ, в ней работает свыше 6 тыс. человек, стоимость чистых активов составляет свыше 3 млрд. рублей, в первом полугодии выручка составила 7,7 млрд. рублей, прибыль почти миллиард. Но стоит отметить, что империя Мингазова отягощена долгами по кредитам в сумме свыше 5 млрд. рублей (это официально, на самом деле, говорят, намного больше). И как раз именно ситуация с долгами ярко иллюстрирует лоббистские возможности хозяина «ВАМИНа». В разгар кризиса он столкнулся с жесткой атакой кредиторов в лице ВТБ и «Альфа-Банка», которые фактически ставили предприятие на грань банкротства. Но в такой вариант развития событий вмешались Шаймиев и Рустам Минниханов, которые лично решали проблемы «ВАМИНа» в Москве – случай для частной компании уникальный. В этом смысле ситуация двойственная, с одной стороны, «ВАМИН», набирая долги, явно не просчитал худшие варианты развития ситуации, с другой – сумел проявить чудеса выживаемости за счет лоббистского ресурса и близких отношений с первыми лицами.

Вероятно, лоббистские ресурсы Мингазова и сыграли ключевую роль – как опытного игрока его и посылают в Совфед, рассчитывая, что он будет там (и в целом на уровне Москвы) отстаивать интересы аграрного сектора (и всего агроклана), будучи в этом кровно заинтересованным.

Отметим, что в Госсовете отношение к избранию Мингазова оказалось неоднозначным. У депутатов не возникло к нему никаких вопросов, зато фракция КПРФ заявила, что будет голосовать против него. Как объяснил с трибуны лидер парламентских коммунистов, у них есть вопрос, связанный с нашумевшей историей об исчезновении зерна из регионального фонда, которое хранил у себя «ВАМИН». Они обращались с запросом в прокуратуру, получили ответ, что виновные понесут наказание, но что дальше - тишина. В итоге 10 депутатов проголосовали против кандидатуры Мингазова, пять воздержались. Редчайший случай для РТ, где к предложениям сверху кого-либо куда назначить прислушиваются тотально… Что бы это значило?

IMG_2606.jpg
В Госсовете отношение к избранию Мингазова оказалось неоднозначным

Газета "БИЗНЕС Online" обратилась за комментариями к коллегам Мингазова по Госсовету и представителям бизнес-сообщества.

Марат Галеев - председатель комитета по экономике, предпринимательству и инвестициям Госсовета РТ:

- В аграрном бизнесе в период становления, действительно, было много проблем. Ведь что Мингазов принял? По сути разорившиеся колхозы. Я не стал бы анализировать финансовое состояние "ВАМИНа", но это не простое дело. Кроме того, условия должны быть. Членом Совета федерации может быть только депутат. Естественно, должно быть и встречное желание.

Сергей Рачков - генеральный директор компании «Татпроф»:

- Кандидатуру Мингазова внес президент, а я привык доверять президенту. Поэтому я поддержал эту кандидатуру. Долги "ВАМИНа"? Детали я не изучал, есть мнение, что у "ВАМИНа" сложная ситуация с задолженностью. Во-первых, не совсем понятно, с чем она связана. Во-вторых, сейчас, насколько я знаю, идет положительная динамика, а она появилась не сама по себе - в том числе благодаря усилиям Мингазова.

Николай Рыбушкин - депутат Госсовета РТ:

- Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Кандидатура Мингазова вполне достойная.

Камиль Исхаков – экс-мэр Казани:

- Что ж, Вагиз Мингазов - человек очень деловой, знающий. Думаю, что все вопросы, которые будут подниматься в Совете федерации, он сможет на должном уровне обсуждать и решать.

Марсель Шамсутдинов – управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

- Как не было особой пользы для Татарстана от прежнего сенатора, так, полагаю, не будет и от Мингазова. Это показала его политика в области молочной промышленности республики. А также его дворцы в Арске и у третьей транспортной дамбы. Известно, что крестьян и хозяйства он держит на голодной пайке, не выплачивая за молоко месяцами или выплачивая по самым низким тарифам.

Справка

Пахомов Алексей Михайлович

Родился 15 января 1945 года в п. Лозовская МТС Кинель-Черкасского района Куйбышевской области. Окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности "инженер-теплотехник" (1968 г.).

В 1963 - 1969 гг. - Куйбышевский завод "КАТЭК".
В 1969 - 1971 гг. - инженер по эксплуатации тепловых установок отдела главного механика в Татарском меховом объединении министерства легкой промышленности СССР.
В 1971 - 1976 гг. - начальник теплового цеха при отделе главного механика, главный энергетик.
В 1976 - 1984 гг. - заместитель генерального директора по снабжению и сбыту.
В 1984 - 1985 гг. - главный инженер.
В 1985 - 1988 гг. - секретарь Бауманского райкома КПСС Казани.
В 1988 - 2002 гг. - генеральный директор Татарского мехового торгово-промышленного АО "Мелита".
В 2002 - 2005 гг. - заместитель премьер-министра РТ - министр экономики и промышленности РТ.
С мая 2005 года - член Совета федерации Федерального Собрания РФ - представитель от законодательного органа РТ.

Мингазов Вагиз Василович

Родился 11 декабря 1955 года. Окончил Казанский государственный ветеринарный институт (1978 г.).

В 1978 - 1984 гг. - главный зоотехник, директор совхоза "Ватан".
В 1984 - 1985 гг. - директор совхоза "Северный".
В 1985 - 1988 гг. - начальник районного управления сельского хозяйства и продовольствия.
В 1988 - 1990 гг. - первый секретарь Арского райкома КПСС.
В 1990 - 1998 гг. - председатель райсовета.
В 1992 - 1998 гг. - глава администрации Арского района.
В 1998 - 2006 гг. - генеральный директор ОАО ХК "Татарстан сэтэ".
С 2006 года - генеральный директор ОАО "ВАМИН Татарстан".

С марта 2004 года - депутат Госсовета РТ третьего созыва.

Член комитета по экологии, природным ресурсам и землепользованию.

С марта 2009 года - депутат Госсовета РТ четвертого созыва.

Кандидат ветеринарных наук.


Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.11.2011 15:29

    Самый достойный человек от Татарстана! А все или дураки или жулики или завистники!Арчане.

  • Анонимно
    25.11.2011 15:57

    Достойный выбор достойных народных избранников! Коммунистам позор! Работники Вамина.

  • Анонимно
    25.11.2011 16:16

    Вперед Вагиз Мингазов,вперед Россия!Ура!!!Без булдырабыз!

  • Анонимно
    25.11.2011 16:18

    Есть две очевидные причины стать сенатором или депутатом Госдумы. Депутатом Госдумы Мингазову сложно стать, сенатором как раз хорошо. Первая причина – депутатская неприкосновенность, а ему, видимо, есть от кого защищаться, когда долгов набрано немерино. Пока можно отсидеться, а там и долги покроит. Вторая причина связана с первой. Кресло сенатора позволяет лоббировать свои интересы. И это тоже поможет ему расплатиться с долгами. А по поводу того, что кресло сенатора и сам Совет федерация вещь в себе и ничего там сенаторы не делают для Татарстана, но и для всей России в том числе. Шелдон.

    • Шелдон, а почему не регистрируетесь? Ваши комментарии всегда раньше отличались глубиной и основательностью в раскрытии любой темы.

    • Анонимно
      1.12.2011 13:16

      Не только долги, еще и растрата федерального семенного НЗ фонда, судьба которой до сих пор покрыта мраком.

  • Анонимно
    25.11.2011 16:22

    Самый правильный выбор! Нет больше достойных кандидатов кроме него! Семья Мингазова В.В

  • Анонимно
    25.11.2011 16:48

    работники вамина просто блещут интелектом

  • Анонимно
    25.11.2011 16:53

    Прочитал биографию Пахомова и Мингазова, нда, как можно инженера на зоотехника поменять?

  • Анонимно
    25.11.2011 17:03

    Шелдон! Прикосновенность Мингазову не нужна! Он все делает по закону и только на свои честно заработаные копейки!Все остальное происки врагов Татарстана.

    • Анонимно
      25.11.2011 17:17

      Сегодня не нужна неприкосновенность, а завтра он, тот кто сверху, только знает. Все ведь меняется, а когда у тебя долгов на миллиарды, то сложно бывает крутиться, особенно, когда намечается крупный финансовый провал в стране. Шелдон.

      • Анонимно
        25.11.2011 19:37

        а как он заполучил Вамин,который раньше был Татарстан сотэ. За сколько купи? кому заплатил?

  • Анонимно
    25.11.2011 17:37

    Вы наверное вместе все по закону делаете-замок на казанке например , да и еще мног чего?????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    25.11.2011 18:10

    Вагизу Ваши предприятия не нужны! Ему и зарплаты сенатора хватит. Он как мог во имя республики тащил непомерный груз ночами не спав,а теперь вы Попробуйте! А он из Москвы будет смотреть.

    • Анонимно
      26.11.2011 00:34

      Все в СТОЙЛО! Выбор сделан. Ахметова не отпустили, самим нужен

  • Анонимно
    25.11.2011 19:02

    Всей семьей наверное зарабатывали долги и замок строили и проектировали тоже всей семьей оттого вы такие правильные и достойные.....

    • Анонимно
      25.11.2011 19:14

      Это "сицилийская семья" может столько - но их там не счесть. В нашем случае это ПОДВИГ!

  • Анонимно
    25.11.2011 19:20

    Вагиз Мингазов пример современного бизнесмена для молодежи! Луч света в темном царстве Татарстана!Он неизглядимый след оставил в архитектуре Татарстана и им будут гордится все наши потомки! Молодежь Арска.

  • Анонимно
    25.11.2011 19:50

    Ему еше при жизни надо поставить пямятник от Арской молодежи с надписью пойман, но не вор.

  • Анонимно
    25.11.2011 19:58

    Правильно Фарит Хайруллович выдвинул от парламента Вагиза Мингазова! Все бы были как он в Единой России мы бы давно бы жили как при коммунизме и если бы фракция Кпрф не мешала бы нам!

    • Анонимно
      26.11.2011 09:01

      А чем конкретно вам мешает фракция КПРФ?!!! Вы и так всем правите без всяких тормозов при абсолютном большинстве. Может быть мешает воровать без оглядки? Хотя вам неуважаемый аноним даже и это уже не преграда. А тут еще и такая " крыша" в Совете федерации появилась.

  • Анонимно
    25.11.2011 20:05

    арчанам. А ведь он в Госсовете(при назначении) два предложения и то по бумажке прочитал-это вам как? Позорище!!!

  • Анонимно
    25.11.2011 20:08

    Злопыхатели и завистники! Руки прочь от Мингазова.Он честь,совесть нашей эпохи Великого Шаймиева!Татарстанцы.

  • Анонимно
    25.11.2011 21:09

    Народ любит Вагиза во всех его хозяйствах. Дай бог ему здоровья и успехов на новом поприще сенатора!

    • Анонимно
      26.11.2011 00:41

      Татарове! не плачьте горькими слезами за Москву-матушку: многих наших она взяла - они ее утюжут теперь: и Марат, и Фильсурушка там маются... Вот и Вагизушку обливаясь слезами отдаем с легкой руки Фарида Хайрулловича" Ох дань Москве непосильная... Уж эта Матвиенка!!!

  • Анонимно
    25.11.2011 21:59

    Арчане, а кто написал в разных СМИ и постоянно жаловался, что он вместе денег платил сыром и сметаной сельчанам.Мне так жаловались в деревне, а я им сказал, тогда за газ, электроэнергию и налоги тоже оплатите сыром и все..А заставили его харомы в Арскерегистрировать даже в Калмыкии тоже вы.Как уехал из Арска забыли?

  • Анонимно
    25.11.2011 22:04

    Арчане!Помните у вас же в сабан-туе народ песни пел: Байлар- байлар бал эча, урта байлар сыра эча. Ярлы мескен ни эшласен, Ярга ятып су эча. Вамин бирген сырны кабып, ярга ятып су эча. Иногда под музыку"Алмагачым, а иногда под "Авыл кое" пели в прошлые годы.Или забыли уже.

  • Анонимно
    25.11.2011 22:08

    Комментарии в поддержку - просто кошмар. Верх лизоблюдства.

    • Анонимно
      26.11.2011 00:32

      Это низ лизоблюдов, сверху полный фуршет, и едят Ваминовские... И смех и грех"

  • Анонимно
    25.11.2011 22:49

    Ну пусть теперь построит убожество-особняк на берегу Москвы-реки, напротив московского Кремля.

  • Анонимно
    25.11.2011 22:52

    А пшеницу то он вернул или нет?

  • Анонимно
    25.11.2011 22:55

    читаю комменты,выходит, что Вамин самый честный в ПЖиВ.

  • Анонимно
    25.11.2011 23:18

    Достойный человек?... а говорить, не запинаясь, даже по бумажке не может. Опозорит только в СФ республику.

  • Анонимно
    26.11.2011 00:06

    ВаМин послали к ВлаМатери.

  • Анонимно
    26.11.2011 00:11

    Их тут целый вагон.Мухфары,равмуры-для отправки.

  • Анонимно
    26.11.2011 00:12

    " арчане", " молодежь арска" , "сотрудники Вамина "и прочие псевдо- лица . Вы хоть стиль своей" поддержки" мингазова как то разнообразьте, не смешите людей . ( хотя модно к " вам" обратиться и в единственном лице) Время покажет какую пользу мы получим от этого назначения. Человек должен стремиться и жить политикой всю свою жизнь что б стать сенатором.и ничего от такой непрофессиональной переориентации не получится . Будьте реалистами. Каждый должен занимать свое место и иметь реальную поддержку населения.

  • Анонимно
    26.11.2011 00:20

    Пшеницу он не вернул,так как ее и не было! Он по команде сверху приписал ее для рекорда,а тут его пытались сделать крайним! Не вышло по Вашему,честному человеку грязь и наветы не прилипают!

  • Анонимно
    26.11.2011 00:25

    Все равно Мингазов самый лучший из глав Арского района. Он поднял наш район и завоевал достойное уважение всех жителей района и работников Вамина. Он трудится не жалея себя во благо Татарстана. И еще очень много сделает.мы за него стеной. И отдаем наши голоса.

  • Анонимно
    26.11.2011 00:27

    Какой ужас! И с такими ...лизами мы ещё надеемся и ждём улучшения в стране? Завтра уже побегут к нему с подарками и подношениями, поздравлять и кланяться ему в ножки, ботиночки емы целовать чтобы в Москве про них не забывал. Рабство в мозгах! СТРАНА РАБОВ, СТРАНА ГОСПОД!

  • Анонимно
    26.11.2011 01:33

    Все комментарии в поддержку Мингазова какие-то неискренние и очень похожие друг на друга - создаётся впечатление, что написаны они одним человеком. Даже при обсуждении сюжета про аварию с жертвами находится немало злопыхателей, а тут столько вдруг единомышленников слилось в едином порыве! С чего бы это?

    • Анонимно
      26.11.2011 09:27

      Да Госсовету так было надо наказать избирателей - чтобы видели: если будут пассивнми, то Госсовет и сам модернизируется по схеме Мингазова - говорить будут невняятно, заикаясь,- там у них и так-то кисло... А избиратели где-то блудят, на выборы не ходят, вот Вам и "лицо ТАТАРСТАНА" для Матвиенко - пусть видит каждый день правду татарскую

    • Да потому что эти комментарии писались не "по зову сердца", а были инициированы ближним кругом для того, чтобы разбавить негатив, который был пролит при обсуждении ранее написанного сообщения о назначении.

  • Великий Габдула Тукай в 1913 году написал статью под заголовком"Кого мы выбираем в Российскую Думу?" Смысл статьи заключался в том,что все народы и партии России выдвигают лучших своих представителей и только татары таких на которых не надо вешать на спину табличку " татарин" и не надо на голову одевать клоунский колпак! Менталитет народа видимо не меняется с веками судя по последним выдвижениям партии ТНВ.Статья писалась под псевдонимом Шурале и когда я принес ее в " Вечерку",то редактор Хасбулат Шамсутдинов сказал мне напечатаю,но только под твоей фамилией и тогда я раскрыл псевдоним и он ее снова перечитал и перепечатал в газете. Настолько она была актуальна в 90=е годы прошлого века и не потеряла актуальность и сейчас,как и все написанное Тукаем.

  • Анонимно
    26.11.2011 11:06

    Не надо обижать достойного человека! Если вы его лично не знаете зачем писать всякую гадость! Человек сделал себя сам, обладает авторитетом и явно им уже давно не движет жажда наживы... А тот бесценный накопленный опыт просто обязан работать на благо нашего народа Татарстана!!!! Давайте будем истинными мусульманами и христианами, перестанем сотрясать воздух и писать оскорбительные коменты, давайте каждый будет выполнять свою работу!

  • Анонимно
    26.11.2011 11:32

    Вместе на Авроре будут пикники справлять как делала Валюша со своими корешами.

  • Анонимно
    26.11.2011 20:10

    Таким как мы, именно такой в совете федерации и нужен... Мы не созрели до нормальной жизни.

  • Анонимно
    26.11.2011 23:48

    мингазовские коттеджи, мингазовские КИДАЛОВЫ, и это лицо нашего татарского народа,,,,позор!!!!

  • ОлегБелг
    27.11.2011 08:38

    Когда же в депутаты и сенаторы будут попадать специалисты-юристы, способные писать тексты законов. Когда же будут востребованы люди без капитала. Когда же уходящий с должности сенатор расскажет (отчитается) на общедоступном собрании о своей деятельности. Когда же вновь назначаемый сенатор поделится на общедоступном собрании своими планами. Президент РТ своим выбором и процедурой отбора разочаровал.

  • Анонимно
    27.11.2011 11:34

    Стыдно за Республику! Неужели уже не осталось достойных? Неужели перевелись грамотные, образованные и порядочные люди? Впрочем, наверное. Если даже замминистром образования назначают людей с уголовной статьёй...

  • Анонимно
    29.11.2011 19:24

    жаль что только 15 человек понимают настоящую сущность данного "успешного" бизнесмена, точнее чиновника. По его достижениям - ему место в Минстрое России, ну хотя бы Татарстана

  • Анонимно
    30.11.2011 11:37

    Да, господа, с такими "успешными" бизнесменами нам только в ВТО вступать... Обидно за республику, блин... Хотя что еще ждать там, где все решается понятно каким образом...

  • Анонимно
    1.12.2011 12:40

    ПОЗОР, а если представить , что все примерно такие,получается Петрушки согласовывают у нас законы

  • Анонимно
    2.12.2011 13:52

    Конечно, Петрушки...

  • Анонимно
    29.12.2011 17:14

    Согласна это самый честный человек Татарстана!!!И хорошо,что именно его назначали.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль