Строительство и недвижимость 
29.12.2011

В казанском метро ожидают 200 тысяч пассажиров в день

УВЕЛИЧИТЬ ПАССАЖИРОПОТОК

К визиту казанского градоначальника к стройплощадке станции «Московская», похоже, стянули снегоуборочную технику со всей округи. Метростроители натянули над котлованом праздничные плакаты и в ожидании высоких гостей в спешке наводили марафет.

Директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов вместе с прибывшим мэром запустили проходку правого перегонного тоннеля к станции «Декабристов», торжественно разбив бутылку шампанского о тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике».

Завершить проходку планируется в сравнительно короткий срок – к лету будущего года. Поэтому работы по строительству тоннелей будут идти в три смены круглосуточно. В новогодние праздники «Сююмбике» остановят лишь на два дня – уже 3 января работа по строительству тоннелей будет продолжена.

- Это завершающие проходки второй очереди первой линии казанского метрополитена, - объяснил мэр. – Мы надеемся, что сдадим оставшиеся три станции ровно в срок, в преддверии Универсиады. Сегодня в час пик метро принимает более 80 тысяч казанцев, а с вводом этих новых станций мы увеличим пассажиропоток до 200 тысяч.

250 МЕТРОВ В МЕСЯЦ

Затем Рахимов с Метшиным отправились на стройплощадку станции «Московская». Там они дали пуск проходке длиной в 1361 метр. Тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч», который недавно был отремонтирован, начал прокладывать правый тоннель к станции «Козья слобода». Два месяца назад в этом же направлении был отправлен комплекс «Айсылу», который строит левый тоннель. Почти шестьсот тонн весит «Алтынчэч» и может продвигаться со скоростью 250 метров в месяц.

Рахимов напомнил, что проекты будущих станций уже существуют и прошли все необходимые утверждения. А вот названия трех новых станций пока носят лишь рабочий характер.

- Почему бы в преддверии Нового года казанцам не придумать оригинальные названия для этих станций? - заметно оживился Метшин. – Особенно актуально это будет для жителей окрестных домов.

В будущем году метростроители планируют не только завершить прокладывать тоннели центральной ветки на правом берегу Казанки, но и начать во втором полугодии подготовительные работы на пересечении улиц Зорге и Фучика. Там должна появиться станция «Дубравная». Пока на этой площадке запланирован лишь вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей, но более точные сроки по строительству «Дубравной» пока остаются под вопросом. Метростроевцы объясняют – для Универсиады это не столь жизненно важная станция.

Справка

Тоннелепроходческие комплексы (ТПК) «Алтынчэч» и «Сююмбике» общей массой 590 т и 500 т соответственно, при длине 100 и 80 м способны осуществлять строительство тоннелей со скоростью до 55 мм в минуту.

ТПК «Алтынчэч» был произведен французской компанией NFM-Technologies. На сегодняшний день она является одним из лидеров в своей области: именно этой компанией был поставлен мировой рекорд по производству самого большого в диаметре тоннелепроходческого комплекса.

ТПК «Сююмбике» был изготовлен канадской компанией Lovat.

Глубина залегания тоннелей на участке от станции «Козья Слобода» до станции «Московская» будет от 14 до 22 метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Legat
    29.12.2011 14:04

    Зачем нужна станция Дубравная вообще не понятно, там от Проспекта Победы идти 5 минут.

    • Анонимно
      29.12.2011 15:49

      Километровый перегон. За рубежом средняя длина перегонов - 500-700 метров. Для Казани километровые перегоны - самый оптимальный вариант, больше не нужно. Если делать 2-километровые, какие у нас на песковом участке, и упразднять промежуточные станции, пользоваться метро будет неудобно. Если бы в свое время не аннулировали промежуточные станции Героев Татарстана и Агрономическую и не передвинули нынешние в неудобнче места, пассажиропоток сейчас уже был бы больше 100 тысяч. Не нужно писать про то, в чем не разбираетесь...

    • Asinho
      30.12.2011 00:14

      Не 5, а 15. Возле Дубравной тоже люди живут, строятся новые жилмассивы, а также огромный трафик по Фучика.

  • Анонимно
    29.12.2011 14:59

    Уважаемый мэр! Там где вы появляетесь везде накануне чистят дорогу, может к минземимушеству подьедете...

  • Анонимно
    29.12.2011 15:03

    Станция "Суверенитета республики" и Станция "Нефтянников"

  • Анонимно
    29.12.2011 15:06

    Дубравная нужна чтобы Проспект победы разгрузить. Там пешим ходом 15-20 минут (каждый день хожу) и реально видно что утром и вечером поток людей уже черезмерный. Многие люди поэтому на метро и не ездят что пешком 15-20 минут добираться, причем пешеходные дороги нечищенные, гололед. Будет станция дубравная - больше людей будут предпочитать ездить на метро вместо личного транспорта, потому что будет удобней.

    • Анонимно
      29.12.2011 15:56

      А можно еще в 10-й микрорайон?)) а то 30 минут пешком от метро идти. Многие поэтому и не ездят на метро, дороги нечищенные, гололед))А если конструктивно - то нужно перенести автобусную остановку поближе к станции метро проспект Победы. Езжу с пересадкой и эти 5-7 минут до автобусной остановки сквозь рынок, который, кстати, тоже не ахти чистится тяжело даются.

  • Анонимно
    29.12.2011 16:50

    Вместо Дубравной лучше бы пустили бы в сторону Азино!

    • Анонимно
      29.12.2011 17:01

      Давайте одной линией все районы охватим! Вот потеха то будет всему свету! Мировой рекорд - зигзагами ездить будем. Если серьезно - есть план развития, который нужно реализовывать. Нельзя его нарушать. Дубравная нужна - она охватывает крупный жилмассив, который не охватывает Проспект Победы, кроме того, она пересадочная, а в перспективе первая линия от нее пойдет на юго-восток в новые районы. Если завернуть в Азино, это будет ошибкой. Ездить в центр и Заречье будет неудобно, с крюком, а в перспективные районы нечего будет продлевать. В Азино нужно строить линию из центра.

    • Asinho
      30.12.2011 00:13

      На Дубравной предполагается пересадка на Азинскую линию. Без неё никак.

  • Анонимно
    29.12.2011 18:19

    Может надо делать кольцевую

    • Анонимно
      29.12.2011 19:14

      А в центр как ездить из периферии? Сначала нужны диаметры и радиусы в центр, там же можно будет пересесть. Это наиболее оптимальная схема, которую используют все города.

  • Анонимно
    30.12.2011 01:03

    Надо разгружать центр....и выводить максимально все из центра на периферию, тогда и пробок меньше будет и всего....Эта концепция уже устарела...

    • Asinho
      30.12.2011 15:32

      Центр наоборот у нас недозагружен, его нужно уплотнять. Все города мира так минимизируют пробки. Я никому не желаю жить в Азино, на работу жену завозить в Борисково, а самому ездить за Соцгород.

  • Анонимно
    30.12.2011 07:37

    2-линию планируют от Суконной слободы до водного дворца ( всего 2 станции дополнительно), а надо бы продлить еще на 2 станции: "Ямашева" и Компрессорная". Трафик был бы мощный и новый стадион рядом от "Ямашева".

  • Анонимно
    30.12.2011 11:19

    2 линию решают и хотят делать от ж.д. вокзала (конечная аэроэкспресса) и он никак не связан с городом. И далее под вечно стоящим центром выйти на пл. Тукая-2, район Ершова-Маркса и на тот берег Казанки. Самый нужный и правильный вариант, а делать от Эсперанто и вести под 8-10 полосной Вишневского-Амирхана напичкан. развязками на всем протяжении (7 штук вместе с Подлужной) и уже Миллениум не стоит даже перед праздниками. Так зачем под ними копать метро??? Когда прекрасно может справиться наземный ОТ. От тесного и стоячего центра (ж.д.-центр-квартала) самое верное. Москва и FIFA одобрят 100 проц.

    • Анонимно
      30.12.2011 14:06

      А дальше куда? Под Адоратского? Откуда эта информация, какова вероятность? Как тогда 3 линия пройдет? Нынешние схемы развития имеют совсем другие трассировки в центре. И почему осенью мэру представляли другой вариант 2 линии (от Суконной слободы либо от Декабристов)?

      • Анонимно
        7.01.2012 15:11

        А кто сказал, что состав метии постоянный, и их настроение стабильно? Не надейтесь на логику мерии - ее нет! Есть аврал и скандал! Такова казанская ткань бытия ее жителей!Непредсказуемость практики и планов мерии... Они не с нами...

  • Анонимно
    30.12.2011 14:05

    Согласен с последним комментарием, что от ж.д. через центр самое верное. И с тем, что метро будет и у жителей ул.Габишева-Дубравная и Фучика. Перегон в километр тоже не маленький. Пусть быстрее начинают.

  • Анонимно
    30.12.2011 14:42

    Конечно они не актуальны. Миллениум когда достроили? Кто думал, что на этом направлении будет 7 развязок (под и над). Кто думал, что начнут строить аэроэкспресс до центра. Теперь старые планы не актуальны, тем более в рамках требований ЧМ2018 и FIFA. Все надо учитывать и делать по уму, а не вести линию метро под 8-10 полосной ул. Вишневского и надеяться на серьезный пассажиропоток. С ним отлично справится наземный ОТ. А вот центр и ж.д.(экспресс с МАКа) - это приговор и только метро.

    • Анонимно
      2.01.2012 21:09

      Гоните архитекторов старых из Гпав АПУ - они всех путают! Казпроект пусть работает наконец! Не мешайте им!

  • Анонимно
    30.12.2011 16:00

    Это точно.

  • БОБ
    30.12.2011 20:13

    Выбор названия для будущих станций метро - дело не простое.Предложения по названиям публиковались в СМИ начиная с 1987 года.Дискуссия по названиям для строящихся в Казани метростанций идет уже 10 месяцев на крупнейшем в Европе сайте (крупнейшем среди сайтов освящающих работу транспорта)- сайт "Наш транспорт (Моё метро)".Мэр не может не знать об этой интересной дискусси и доступной для всех площадке для предложений,обсуждений и голосования ибо журнал "Казань" читает (№8 за этот год).Поэтому его вопрос (Почему бы казанцам в предверии Нового года не придумать оригинальные названия для этих станций?)удивляет - казанцы многое чего уже придумали, но мэр этого как бы не замечает.Как автор тем "Обсужение названий строящихся станций" и "Опрос.Название 8-й,9-й и 10-й станций Казанского метрополитена" на указанном сайте приглашаю всех желающих ознакомиться с дискуссией и голосованием и принять в них участие.Для выхода к темам достаточно в любой поисковой системе кликнуть название темы.

  • Где Московский рынок,надо назвать Московская,так как рынок Московский и район Московский,где вокзал строится назвать унивесиадская,чтобы потомки помнили,а гости столицы знали,что приехали на универсиаду!3 станцию назвать соцгород,как дань нашим предкам,которые мечтали построить социалистический город и построили его,да и другое название только запутает народ!

  • Анонимно
    31.12.2011 13:47

    С Московской согласен, иначе путаница начнется. Сейчас на Московском рынке Декабристов, а Московская у вокзала Казань-2.

  • Анонимно
    31.12.2011 17:45

    М.Сиразин и аноним высказавшийся по названиям станций, зайдите на форум,который указал БОБ,ознакомтесь с дискуссией, историей района,а потом более квалифицированно выскажитесь.А так с ходу у вас получается дребедень...

    • Анонимно
      31.12.2011 20:15

      Нафиг сайт БОБа,весь бомонд республики читает только Бо и если ты такой умный ,то зделай дайджес не дребеденных названий на сайте Бо и больше не по делу не трынди!

      • Анонимно
        1.01.2012 04:07

        Хорошая шутка под новый год! В республике нет бомонда ))) Есть только выходцы из районов. Да, больше БО они ничего не знают, это как раз никак не их плюс.) И предыдущий комментарий весь уровень ярко передает

  • Анонимно
    1.01.2012 12:22

    А ты чо выходец из Марса?Хлеб и сало наверно наше деревенское ешь,екырный Бабай!

  • Анонимно
    1.01.2012 14:59

    Зашел на сайт БОБа.Содержательно.Чрезвычайно интересно в познавательном плане.Оказывается станция у Московского рынка строится в бывшей Удельной слободе,а станция на Воровского - в слободе Восстания,а всю первую линию метро предлагается назвать Слободская линия.Есть и много других предложений.Экс мэр К.Исхаков на вопрос БОБа как бы тот назвал станцию у Московского рынка, если бы сейчас был мэром, ответил:"Кизическая"...

  • Анонимно
    1.01.2012 17:15

    Молодец!переводи с сайта БОБа дальше,а то привык марсианин не по делу трындеть и не нужные малявы чирикать на БО!

  • БОБ
    1.01.2012 18:49

    Друзья, просьба не употреблять больше выражение "сайт БОБа".Это не мой сайт.Я всего лишь автор двух тем (двух подфорумов) на форуме "Казанский метрополитен" - маленькая песчинка в огромном сайте "Наш транспорт (Моё метро)".

  • Анонимно
    1.01.2012 21:23

    Боб открой блог в БО,ты же знаешь только благодаря БО станция стала называтьсяКозьей слободой! Президенту тоже некогда читать другие газеты и сайты,в том числе твои и других он уговорил это делать!

  • БОБ
    1.01.2012 23:05

    Спасибо за идею об открытии блога. Она мне нравится.Подумаю.Посоветуюсь с БО.

    • Анонимно
      3.01.2012 15:51

      Есть названия однодневки, например - "Универсиадская", и навания вечные - исторические, против которых трудно возразить. Хотелось чтобы наше метро было "вечным", фундаментальным, историческим...

  • БОБ
    3.01.2012 18:59

    Историческими названиями для станции у Московского рынка могут считаться "Кизическая" (из-за близости к Кизическому монастырю,который основан в 17 веке) и "Удельная"("Удельная слобода")- до 1907-1910 гг. здесь находились удельные(т.е. принадлежащие императорской фамилии)угодья, а потом Удельная слобода... . Для станции на Воровского историческим названием является "Восстания" ("Слобода Восстания")...Обе станции расположены на улице Декабристов,которая раньше была Алатской дорогой (на планах города 18 века) и дорогой в Царевококшайск (на планах города 19 века). Историческим названием станции в Авиастроительном районе является "Соцгород". Жилой массив Соцгород состоит из поселков Свердлова и Орджоникидзе.Рядом была деревня Караваево, но станция строится не там и не в Ново-Караваево, а именно в Соцгороде... Более подробно история изложена у меня на форуме.

    • Анонимно
      3.01.2012 19:48

      Спасибо за "Козью слободу", за любовь к истории, к нашему родному городу!

  • Анонимно
    5.01.2012 00:25

    Мы живем не в 17 веке, удельных то, алатских да царевококшайских давно уж нет. И к себе, в Московский район города Казани, хочется попасть на станцию с названием привычным слуху - Декабристов или Московский рынок. Почему интересно автобусные, троллейбусные или хотя бы трамвайные остановки никто не догадался слободами назвать? Задолго до 17 века на территории Казани было расположено городище и другие поселения, почему в городе с 1000 летней историей теребят (простите за грубость) слободы (!!!) 17-19 вв (!!!)

    • Анонимно
      6.01.2012 20:19

      Ивану, не помнящего родства. Почти все города восстанавливают историческую справедливость. Если кому-то режет слух историческое название, то это проблема того человека. Для коренных КАЗАНЦЕВ - СТАРОЖИЛОВ ГОРОДА ЭТИ СТАРЫЕ НАЗВАНИЯ ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННЫ. ОНИ НА СЛУХУ И У ИХ ВНУКОВ.

      • Анонимно
        7.01.2012 13:52

        Здравствуйте, уважаемый старожил 17 века, а резиновые сапоги вы мокроступами называете? Нет? Не надо передёргивать, и путать историческую справедливость с названиями несчастных станций метро. Историческая справедливость это преподавание истории в обязательном порядке в школах, колледжах, ВУЗах. Обилие на местном теле и радиовещании просветительских передач. Проведение культурных мероприятий исторической тематики. Хотя все начинается в семье, и если сам не говоришь народном языке, не передаешь знания о своих предках из поколения в поколение, тарихи гаделлек юкка чыга(((

        • Анонимно
          7.01.2012 15:11

          Ах, это извечная борьба города с деревней...

        • Анонимно
          8.01.2012 09:23

          Казанцы первого и даже второго поколения воспринимают Казань так как есть. И прогрессивное развитие города видится как замена (снос) старых зданий, улиц, площадей на новые, более современные. Взгляд коренных казанцев глубже, а горизонты шире. Для них Казань, с ее древней историей, с ее уникальными зданиями это часть души человека, и осуждать их за это не надо. А история у города одна, и сохранить ее для будущих поколений (даже в названиях станций метро)наша задача.

  • БОБ
    5.01.2012 23:18

    Анониму написавшему 05.01.2011 00:25. Глава обединённой Кировско-Московской администрации Д.Фаттахов в интервью "Казанским ведомостям"(03.03.2011) сказал,что социальные службы Кировского и Московского районов постепенно сольются и что мы будем иметь полноценный объединенный район (пока только объединённая администрация),для которого сейчас подискивается новое название. Он предложил назвать этот объединенный район Зареченским. Далее - у Московского рынка судьба вероятно такая же как и у Приволжского, который постепенно сносится.Думаю (и далеко не только я), что за него возьмутся после Универсиады. Уже только с учётом вероятной перспективы, что ни Московского района, ни Московского рынка вскоре не будет,стоит задуматься - надо ли всерьёз говорить о названиях "Московская"и "Московский рынок" для станции в бывшей Удельной слободе.По поводу названия "Декабристов". Улица Декабристов большая и на ней 3 станции метро по одной линии. И как-то нелогично называть одну из них этим именем.Вот если бы линия метро пересекала улицу Декабристов, тогда для станции расположеной в месте такого пересечения теоретически подошло бы название "Декабристов".Станция с таким пересеченим запланирована для 2-ой линии.Ваше утверждение ,что остановки транспорта никто не догадался назвать по наименованиям слобод, свидетельствует о незнании вами истории города.Приведу примеры только по интересующему нас району. По имени слободы : ж.д.станция "Восстание-пассажирская",улица Восстания и соответственно остановка общественного транспорта "Восстания". Кизическая слобода именовалась также как Хижицы, Кизицы, Кижицы. "Кизицы" - так по свидетельству сторожила называлась слобода и остановка общественного транспорта ещё в середине прошлого века (потом эта остановка была "Школьной",потом "Дом обуви"...).

  • БОБ
    5.01.2012 23:26

    Продолжение - анониму написавшему 05.01.2012 00:25.Если Вы можете предложить и аргументировать названия для строящихся сейчас трёх станций, исходя из названий древних поселений и городищ, то сделайте это и тогда будет ясно, мне по крайней мере, имеет ли то что Вы написали хоть какой-то здравый смысл.

    • Анонимно
      6.01.2012 11:33

      Учебник по истории родного края, за 5 класс, аргументировано развеет ваши сомнения по поводу славной 1000 летней истории нашего любимого города. По поводу улицы Декабристов. В данный момент на этой улице располагаются следующие остановки общественного транспорта: Молодежный центр, Энергоуниверситет, Тандем, Декабристов, Московский рынок и т.д. Не слободы. И всем понятно, куда они едут. Я прекрасно понимаю, что все равно станции метро Московского района будут именоваться "слободами". Но. В заключении нашей переписки приведу маленький пример - вот представьте себе, ведь через несколько поколений, нашим праправнукам, проживающим в Зареченском районе, так же исторически значимо будет местоположение Московского рынка, как для Вас сейчас слободы . А наша прекрасная Казань намного старше, и история ее намного интереснее.

  • Анонимно
    6.01.2012 06:47

    По названию некогда пригородных селений названы: остановка общественного транспорта "Караваево", остановочная платформа "Адмиралтейская слобода"...

  • Анонимно
    7.01.2012 15:01

    Адмиралтейство - в центре России - это история не Ваша, - это фактор развития Петровкой России, и не имеет отношения к скудным отрывочным комментариям "ушербных аборигенов"! Ближайшее адмиралтейство расположено не в Таганроге, а в Питере, оно младше нашего на 15 лет! История для большинства досягаема на уровне учебника 5 класса - за вас написали, а вы пятеруц полцчили... за Павлика Морозова! Это уровень провокации... но не истории. Ищите и обрящите!

  • Анонимно
    7.01.2012 20:13

    Просьба к модераторам фильтровать одного из анонимов. Не надо засорять (а фактически срывать) важный для города разговор тем, что ЯВНО соответствует чеховской палате под известным номером.

  • БОБ
    8.01.2012 21:59

    В 1925 году Пороховую слободу переименовали в слободу Восстание - в честь революционных событий в Пороховой слободе. Слобода Восстания вобрала в себя Пороховую, Удельную, Ивановскую (Новая Ивановская стройка) слободы и разрослась до района улицы Воровского. Я за возврат исторических названий - Пороховая, Удельная, Ивановская. При таком раскладе для района улицы Воровского (и других близлежащих кварталов)название "Слобода Восстания" уж слишком будет притянуто за уши, т.к. далеко они расположены от Пороховой слободы, в котором было революционное восстание. Я за уход от названия "Слобода Восстания". Вокзал на Воровского расположен СЕВЕРНЕЕ старого вокзала. Поэтому я поддерживаю название "Северный вокзал" как для ж.д. вокзала, так и для станции метро при нём. Вокзал - значимый объект,хороший ориентир, к тому же один из выходов/входов метро будет расположен прямо в вестибюле вокзала. Ж.д. вокзал будет транзитным. Поэтому считаю, что название "Московский" для него не подходит и соответственно "Московская", как предлагаемое проектантами название для станции метро, уже не актуально. Для двух других строящихся станций я за исторические названия - "Удельная" и "Соцгород". ИСТОРИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ СОЗДАЮТ ДЛЯ ГОРОДА БЛАГОПРИЯТНЫЙ ИМИДЖ, но при условии, что они отражают историю конкретного места и не притянуты к нему за уши.

  • БОБ, не могли бы Вы перечислить все названия, которые предлагались для строящейся в районе улицы Воровского станции метро.

  • БОБ
    9.01.2012 22:09

    Названия, которые предлагались в разные годы для станции метро на Воровского (из публикаций в СМИ): Северный вокзал,Железнодорожная,Железнодорожный вокзал,Вокзальная,Транзитный вокзал,Ленинская,Северная,Улица Воровского,Восстания,ВосстаниЕ,Слобода Восстания,Химики Казани,Гагаринская,Удельная,Удельная слобода,Ак Барс,Универсиадская,Московская. Возможно список не полный. Было бы интересно узнать какие предложения от граждан поступали мэру.

  • Анонимно
    10.01.2012 20:59

    Вот "Козья слобода" - это круто. Только зачем ее переводить на английский? Нам ведь не позволительно Нью-Йорк называть новым портом, или Лос-Анжелес - святым ангелом.

  • Анонимно
    11.01.2012 20:29

    "Козью слободу" на английский никто не переводил. Слышу ежедневно в поезде что-то подобное:"The next station is "Козья слобода". А вот на татарский это название перевели. Это звучит также нелепо ,как если бы у женщины с именем Йолдыз в российском паспорте имя было бы записано как Звезда, а в загранпаспорте - Star.

  • Анонимно
    11.01.2012 21:13

    Теперь не удивлюсь, если в Казани изготовят глобус в двух вариантах - один на татарском языке, другой - на русском и североамериканский город White Horse обозначат на них соответственно как "Ак елкы" и "Белоконск".

    • Анонимно
      12.01.2012 11:01

      Резюме: названия строящихся станций метро должны быть интернациональными, "нейтральными", так сказать. Декабристов например, Московская, Восстания... Кстати, в переводе на татарский язык, Удельная слобода будет звучать приблизительно так - Морзалык зирягатьче бистэсе.Для справки--удельные крестьяне — категория феодально-зависимого сельского населения Российской империи конца XVIII — середины XIX века, образованная в 1797 году из дворцовых крестьян, на основании «Учреждения об Императорской фамилии». К удельным крестьянам относились крестьяне, проживавшие на удельных землях и принадлежавшие императорской семье. Крестьяне платили оброк и несли государственные повинности...

    • Анонимно
      12.01.2012 15:08

      В международном праве имена собственные не переводятся. Татарстан исключение.

      • Анонимно
        13.01.2012 13:12

        В Татарстане ДВА госязыка и названия не переводятся, а даются на них.

        • Анонимно
          14.01.2012 08:56

          Совершенно верно! В казани есть ул. Большая (Кир. р-н) и ул. Зур-урам (Сов. р-н) и это разные улицы. Если переводить то что получится? Гзета "Вечерняя Казань" и "Шэхри Казан" это разные газеты

  • Анонимно
    12.01.2012 11:17

    Поправляюсь - Морзалык зирягатьчелярянен бистэсе.

  • БОБ
    12.01.2012 23:03

    В рассматриваемом нами районе не было удельных крестьян. Слобода возникла после того как в 1907-1909 гг. удельное ведомство продало удельные угодья Крестьянскому поземельному банку... На месте удельного леса сейчас КПО ТАСМА,парк Урицкого,отдельные сосны удельного леса ещё можно видеть у здания администрации Московского района и на перекрёстке улиц Восстания-Восход. "Удельная" - "нейтральное" историческое название для станции у Московского рынка. Название "Кизическая",которое поддерживает экс мэр К.Исхаков "нейтральным" не является, т.к. оно в честь православного монастыря. Я голосую за "Удельную".

    • Анонимно
      13.01.2012 12:51

      А название "удельные угодья" с потолка что ли взялось? Вы исключаете, что до 1907 года, ТАМ ЖИЛИ ЛЮДИ,в том числе удельные крестьяне???В 2005 году, по адресу Декабристов 111,начала свою работу мечеть Аль-Ихлас, что несомненно является значимым событием не только для братьев мусульман, но и всех жителей столицы Татарстана. Поскольку мечеть Аль-Ихлас расположена к станции метро гораздо ближе Кизичесого мужского монастыря, а так же некрополя Кизичесого мужского монастыря. Быть может не упираясь в "нейтральность" названий, а тем более в значимость религиозных объектов, станцию метро именовать по названию ближайшего объекта, имеющего огромную ценность, в том числе, для будущих поколений, историческую.P.S.Мнение глубоко уважаемого всеми нами Исхакова КШ несомненно является авторитетным. Очень важно знать, как бы уважаемый Камиль Шамильевич отнесся к инициативе назвать станцию метро по названию мечети Аль-Ихлас? Спасибо.

  • Анонимно
    13.01.2012 06:55

    Название "Кизическая" к станции у Московского рынка не подходит также и потому, что эта станция расположена вне Кизической слободы, которая была ,по нынешним ориентирам, от линии Ямашева-Ленская в сторону Козьей слободы. А где проходят границы Удельной слободы?

  • Анонимно
    13.01.2012 11:05

    Давать надо нормальные русские названия.

  • Анонимно
    13.01.2012 13:15

    Поздно. Там уже интерьер оформлен по названиям. На станции у московского рынка - декабристкие эполеты, у Воровского - московские кремлевские зубцы, в Соцгороде - постсоциалистический хайтек.

  • БОБ
    13.01.2012 22:44

    Цитата:"А название "удельные угодья" с потолка что ли взялось? Вы исключаете, что до 1907 года, ТАМ ЖИЛИ ЛЮДИ, в т.ч. удельные крестьяне???""Удельные угодья" - обобщённый термин для данной местности.Он подразумевает удельные лес и земли.Из докуметов ясно, что здешние уд. угодья в 1861-1910 гг. о сдавались в аренду крестьянам деревни Караваево, но не были заселены.Здешние удельные земли в документах удельного ведомства именовались как "Удельная оброчная земельная статья №127".Место её расположения указано в документах как:"с севера,востока,запада и юго-запада от Кижицкой подмонастырской слободы"(Национальный архив РТ,фонд 1347,дело 34,лист 26).Говорить о каких-то поселениях крестьян между Кизической слободой и д.Караваево оснований нет.Ни на одном плане окрестностей Казани таких поселений до 1910 года также не видно, а показаны болотца,луга,леса,пустоши... Было правда "Кумысное заведение", но это несколько в стороне от "района Московского рынка"...

  • Анонимно
    14.01.2012 00:10

    Цитата:"Мечеть Аль-Ихлас расположена к станции метро гораздо ближе Кизического мужского монастыря, а также некрополя Кизического мужского монастыря."Высказывание демонстрирует незнание истории. ДК Химиков, расположенный на территории бывшего кладбища Кизического монастыря,ближе к станции метро, чем мечеть Аль-Ихлас, расположенная за домом № 117 по ул.Декабристов. Кстати,сама мечеть расположена на месте Кизического кладбища, а точнее той части его,которая перекинулась от монастыря через дорогу. Здание мечети построено во второй половине 50-х годов и поначалу это была кочегарка,которая отапливала близлежащие офицерские дома. С 2005 года в бывшем здании кочегарки открыта мечеть.Внешне здание преобразилось - его обшили сайдингом,а на трубу бывшей кочегарки водрузили шпиль с полумесяцем и она стала минаретом.Мечеть значима для мусульман, а монастырь для православных.Считаю,что надо выносить в название станции что-то "нейтральное", объединяющее, а не разъединяющее."Удельная"- идеально подходит.Станция строится в бывшей Удельной слободе и именно на том месте,где была улица Удельная 1-я,а рядом было ещё более десятка номерных Удельнх улиц,а ближайшая улица- Ш.Усманова была когда-то улицей Удельная 6-я.

  • Анонимно
    14.01.2012 12:56

    Цитата:"Здание мечети построено во второй половине 50-х годов и поначалу это была кочегарка,которая отапливала близлежащие офицерские дома. С 2005 года в бывшем здании кочегарки открыта мечеть.Внешне здание преобразилось - его обшили сайдингом,а на трубу бывшей кочегарки водрузили шпиль с полумесяцем и она стала минаретом."-Вам самому не противно читать, то что вы изрыгнули? Стыд вам и позор. Да, после советской разрухи, постепенно возвращаемся к религии, например Кизический монастырь, после революции, был закрыт и разорён, часть помещений приспособили под складские помещения и гаражи. К 1930-м годам разрушена основная часть ансамбля.Вплоть до конца 90-х XX века в этих зданиях находился районный военкомат.В 2006 году состоялся полный вывод районного военкомата. Исчезло с лица земли кладбище, ограда которого является юго-восточной границей парка. Монастырское кладбище уставленное по большей части массивными, великолепно выполненными могильными плитами, просуществовало до 1964 года, а точнее – до посещения Казани Н.С.Хрущевым. Рассказывают, что в плане пребывания здесь высокого московского гостя значилось посещение местного авиационного объединения и нового завода "Оргсинтез", путь к которым пролегал мимо заброшенного Кизической кладбища. Опасаясь, что его вид может "расстроить" Никиту Сергеевича, местные власти распорядились в срочном порядке – за одну ночь – сравнять Кизический некрополь с землей, что и было выполнено с помощью бульдозеров. Кладбище уничтожили, однако Н.С.Хрущев мимо того места так и не проехал.Обломки монастырских зданий и надгробия пошли на стройматериалы (говорят, например, что могильные плиты широко использовались при возведении стоящего чуть поодаль Дворца культуры химиков, принадлежащего заводу "Оргсинтез"), а территорию кладбища частично превратили в "парк отдыха", а частично – закатали асфальтом под проезжую часть.Ныне это территория парка химиков. Я считаю эти поступки постыдными,бесчеловечными и очень радуюсь восстановлению монастыря, исторической справедливости.КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ, ТО, ЧТО НАХОДИЛОСЬ НА МЕСТЕ ХРАМА ДО ХРАМА???МЫ СЧАСТЛИВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ, ЧТО ВСЕВЫШНИЙ ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАТЬ И СОЗИДАТЬ ХРАМЫ! Это и есть цитата:"что-то "нейтральное", объединяющее, а не разъединяющее."-действующий православный мужской монастырь и действующая мечеть. РАДОВАТЬСЯ НУЖНО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И СОЗДАНИЮ ХРАМОВ.Предложение назвать станцию метро по названию мечети исходило ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за приближенности этого объекта к выходу станции. Наиболее "нейтральным", для казанцев нескольких поколений, считаю название "Декабристов".

  • БОБ
    14.01.2012 22:33

    Как историк и человек,чьё детство прошло в том числе и в роще Кизического монастыря,с полной ответственностью могу сказать,что в 1964 году к приезду Н.С.Хрущева Кизическое кладбище бульдозером НЕ уничтожали."Утку" про уничтожение кладбища к приезду высокого гостя вбросили в СМИ люди далёкие от знания истории этого места.К моему сожалению эту выдумку повторил в районной газете и настоятель монастыря.На самом деле Кизич.кладбище уничтожили задолго до Хрущёва.На моей памяти в 1960 году никаких могильных холмиков уже не было.В тот год роща была превращена в детский парк,который огородили высоким бетонным забором (таким же,какой был вокруг центрального стадиона),соорудили центральную лестницу, турникет,клумбу,игротеку...Одного только там не было - неприглядного вида. Летом 1961 года заместитель Хрущёва в Бюро ЦК КПСС по РСФСР Геннадий Иванович Воронов увидел здесь образцовый социалистический фасад детского парка с гипсовым памятником В.И.Ленину перед главным входом... Никакие монастырские плиты на строительстве ДК Химиков не использовались. В роще (бывшем кладбище) до строительства ДК помню было 2 плиты и памятник,они там оставались ещё некоторое время и после после окончания строительства ДК.Ещё один памятник (опоковый,в виде гроба)был обнаружен и откопан мной в отвале недалеко от кладбища в 2000 году.Тогдашний директор Нац.музея РТ пообещал мне вывести его и сберечь "до лучших времен",но слово свое не сдержал и памятник был утрачен - зарыт бульдозером и закатан в асфальт.Простить себе не могу свою доверчивость...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль