Политика 
16.01.2012

Майкл Макфол: «Я специалист по демократии, антидиктаторским движениям и революциям»

ИДЕОЛОГ «НЕОКОНЧЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ»

- В течение последних двадцати лет я анализировал и практиковал продвижение демократии. Я выполнял сразу несколько ролей одновременно – как ученый, активист и с недавнего времени – как представитель власти, – именно так, если верить «Голосу Америки», рекомендует себя Майкл Макфол - новый глава американского посольства в России.

Эти слова были сказаны почти ровно года назад, 31 января 2010 года, в ходе презентации книги Макфола под названием «Продвижение демократии за рубежом: что мы должны и что мы можем» (Advancing Democracy Abroad: What We Should and What We Can). По мнению автора, развитие демократии по всему миру, прежде всего, отвечает интересам американских граждан, так как распространение демократических ценностей «улучшит безопасность США и сделает страну богаче».

Цель книги, как подчеркнул Макфол, показать, что продвижение демократии – «не нечто абстрактное, что обсуждается в стенах американского правительства, а то, над чем мы работаем с конкретными людьми по всему миру».

Всего по теме «продвижения демократии» Макфол выпустил не менее 20 книг, названия которых говорят сами за себя: “Между диктатурой и демократией: российская посткоммунистическая политическая реформа” (2004), “Власть и цель: американская политика в отношении России после холодной войны” (2003);“Неоконченная революция в России: политические изменения от Горбачева до Путина” (2001) и т.д.

Особенно примечательна в этом плане книга “Революция в оранжевом: Причины демократического прорыва Украины” (2006), где скрупулезно с указанием сумм, структур и количества задействованных людей обосновывается вывод о том, что победа Виктора Ющенко на выборах 2004 года была обеспечена в основном за счет интенсивной работы с украинской молодежью на американские денежные средства. Удовольствие обошлось налогоплательщикам недорого: в общей сложности, по данным Макфола, $18,3 млн.

Научная карьера Макфола интересна сама по себе. В 1986 году он окончил Стэнфордский университет, где специализировался на изучении России и Восточной Европы. С 1988 года по протекции советолога Кондолизы Райс занял должности научного сотрудника в Центре международной безопасности и контроля над вооружениями Стэнфорда. А в 1990 году перешел во входящий в систему университета Гуверовский институт войны, революции и мира (Hoover Institution on War, Revolution and Peace).

Диссертацию Макфол защитил в 1991 году в Оксфорде. Тема: "Освобождение Южной Африки и вмешательство великой державы: теория революции в международном контексте". Макфол любит вспоминать об этом, доказывая, что его всегда интересовала не Россия, как таковая, а организация протестного движения:

- Вообще-то диссертация у меня по ЮАР. Большинство Russia watchers – дипломаты, cпециалисты по безопасности, контролю над вооружениями. Или по русской культуре. Я – ни то и ни другое. Я не могу процитировать Пушкина наизусть. Я специалист по демократии, антидиктаторским движениям, по революциям. И когда приехал в Союз в 1989 году, как раз оказался во времена такого движения. И пока жил в Москве в 1990–1991 годы, очень сблизился с российскими демократами. Это было, возможно, лучшее время моей жизни, - делится он с обозревателем slon.ru.

СПОНСОР «ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РОССИИ» И КОНСУЛЬТАНТ ЕЛЬЦИНА

Еще увлекательнее про историю знакомства Макфола с Россией с его слов рассказывает пресс-служба Стэнфорда в 2001 году.

Первая поездка Макфола в СССР датируется 1983 годом - студентом он приехал в Ленинград. В середине 80-х он проводит два лета в Польше, "черпая вдохновение в деятельности тогда запрещённого, подпольного движения "Солидарность".

В 1986 г., награждённый престижной стипендией Родса, Макфол отправляется писать ту самую диссертацию в Оксфорд. Учитывая его особый интерес к государственным переворотам, оксфордские профессора направили его на исследование советской поддержки движениям за освобождение в Африке (Ангола, Зимбабве, ЮАР).

В 1988 году Макфол возвращается в Москву, чтобы провести интервью с советскими экспертами-африканистами, и этот момент, по его словам, становится поворотной точкой в жизни. Он встретил некую диссидентку, эксперта по Африке, которая сказала ему, что настоящие революционеры сейчас в России, и её контакты сейчас как раз готовят свержение коммунистического строя.

- Она познакомила меня с несколькими антикоммунистами-революционерами, которые, честно говоря, казались в то время изрядно помешанными, - вспоминает Макфол.

Это были члены группы "Демократическая Россия" - Аркадий Мурашев, Евгений Савостьянов, Михаил Шнейдер, Виктор Дмитриев, а также Гавриил Попов.

Макфол, по его признанию, обеспечил их связь с западными агентствами и фондами для получения финансирования, и это сыграло важную роль в продвижении "Демократической России" и радикальных реформ. Переворот 19 августа 1991 г. привёл "изрядно помешанных" к власти:

- Многие из моих друзей после распада СССР стали высокопоставленными официальными лицами, и это в некотором роде "засосало" меня в Россию на следующее десятилетие. И с тех пор мои связи остались".

Следующий яркий эпизод в работе Макфола в России – помощь избирательному штабу Бориса Ельцина в 1996 году. Как сообщает газета «Известия», сам Макфол уверяет, что дело ограничилось беседой «на ближней даче Сталина» с Александром Коржаковым, которого будто бы впечатлила одна из его научных работ по теории выборов.

- Я же ответил: «Я не знаю, что вы думаете обо мне, но я – скромный ассистент профессора в далеком университете», – вспоминает Макфол.

С другой стороны, лидер ЛДПР Владимир Жириновский тогда же утверждал, что Макфол входил в секретную команду американских политтехнологов, обеспечивших Ельцину победу на президентских выборах и переизбрание на второй срок.

«ПУТИН – ЭТО ВСЕ-ТАКИ НЕ СТАЛИН»

Макфол считает себя одним из немногих последовательных противников Путина практически с самого начала его правления. Уже в 2000 году в его работе «Один шаг вперед, два шага назад» говорится, что «он может стать русским Милошевичем».

- В 2000 году я опять-таки представлял меньшинство тех, кто увидел уже у раннего Путина авторитарные тенденции. И я написал в марте 2000 г. об этом в «Вашингтон пост». Тогда большинство со мной не согласилось, представители большинства говорили: «Что там у России внутри – не так важно, она все равно слаба». Но теперь, после того как я написал сотни статей о Путине, люди постепенно пришли к пониманию, что да, теперь в России более авторитарный режим. Это полезный сдвиг, - вспоминает он об этом сейчас с гордостью.

В октябре 2004 года Макфол стал одним из инициаторов и авторов «письма ста» – призыва к решительному пересмотру отношений Запада с Москвой, который подписали многие видные политики и общественные деятели стран НАТО и ЕС. В их числе были американские сенаторы Джон Маккейн и Джо Байден, а также бывший госсекретарь Мадлен Олбрайт. «Лидеры Запада, – говорилось в письме, – должны признать, что наша нынешняя стратегия по отношению к России неудачна... Для нас настало время переосмыслить то, как и до какой степени мы связаны с путинской Россией, и недвусмысленно встать на сторону демократических сил в России».

В 2007 году в статье «Либерал – это то, что либерал делает» им четко формулируется идея – если не демократизировать Россию, то поставить в Кремле либерала, который бы вел себя следующим образом: он бы «праздновал "оранжевую революцию" на Украине, вместе с Европой работал бы на ослабление белорусского диктатора Александра Лукашенко и более активно бы сотрудничал с США в том, чтобы оказать давление на Тегеран, дабы он согласился на сделку по ядерному топливу».

Предельно ясна и тактика. Известный журналист-международник Владимир Абаринов («Известия», «Голос Свободы») вспоминает:

«Я позвонил тогда Майклу – спросил, каким образом Запад способен повлиять на политические процессы в России, коль скоро все признают, что рычагов такого влияния мало или нет совсем.

- Мы должны вернуться во времена Рональда Рейгана, – к моему вящему изумлению сказал он. – Тогда у нас были две параллельные дипломатии в отношении Советского Союза. До Горбачева президент Рейган имел дело с Андроповым, решал с ним вопросы ядерного контроля, но одновременно, помимо межгосударственных отношений, он вёл параллельную политику, адресованную советскому обществу, – политику поддержки правозащитных групп. Это великий момент истории, которому мы не придаём должного значения. Мы не должны ставить себя перед ложным выбором между сотрудничеством в борьбе с терроризмом и сотрудничеством с российским обществом, помощью российской демократии. В конце концов, Путин – это всё-таки не Сталин, он хочет быть членом западного сообщества».

НА ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ВЫДЕЛЕНО $9 МЛН.

Первая информация о назначении Макфола послом появилась в мае 2011 года вскоре после того, как Владимр Путин объявил о создании Объединенного народного фронта, чем выдал свое намерение выдвинуться на новый президентский срок.

Это шло вразрез с видением администрации США, чётко и однозначно выраженным вице-президентом Байденом во время его визита в Москву в марте того же года.

Вот как цитировал слова Байдена один из лидеров несистемной оппозиции Гарри Каспаров: «Россия, по мнению американского вице-президента, устала от Путина, и эта усталость будет нарастать и неизбежно приведет к событиям, аналогичным тем, что происходят в арабском мире. Очевидно, что динамика этих событий заставляет США начать пересмотр отношений со всеми авторитарными режимами, в том числе и российским. Стабильность путинской вертикали перестает являться константой для американской внешней политики».

Как пишет влиятельнейший американский журнал Foreign Policy, «назначая Макфола послом, президент Барак Обама обошел традицию и не назначил послом одного из бывших сотрудников госдепартамента. За последние 30 лет все, кроме одного резидента Спасо-Хауса, были служащими дипломатического ведомства. Но исключение выделяется: президент Буш назначил престарелого государственного деятеля Боба Страусса, который смог достойно представлять США во время распада СССР и переходу страны к «России»… В качестве американского посла в Москве всемогущий Макфол будет обладать возможностью не только наблюдать за происходящими изменениями в России, но и влиять на них - не только в интересах США, но и в интересах настрадавшегося российского народа».

Приводя Макфола к присяге, госсекретарь США Хиллари Клинтон связала его назначение с тем, что "предстоящие месяцы будут иметь ключевое значение для демократии в России". В этом же ключе высказывался и сам Макфол. Он выражал решимость отдать силы для укрепления взаимопонимания и сотрудничества с "сильной, процветающей и демократической Россией", стоящей на пороге "нового этапа политических перемен".
Много времени на раскачку у нового американского «эмиссара» не уйдет. Сеть из различных НКО, существующих на американские средства, создавалась в России два десятилетия – и во многом усилиями Макфола.

В течение 1992 г. он представлял в Москве в качестве первого представителя Национального демократического института (НДИ), одной из четырёх структур Национального фонда в поддержку демократии (National Endowment for Democracy, NED). Первый президент NED Аллен Вайнштейн про свою деятельность говорил в интервью "Вашингтон пост" в 1991 г.: "Многое из того, что мы делаем сегодня, 25 лет назад подпольно делало ЦРУ". В 1994 года он работал в Центре Карнеги (в Москве и Вашингтоне), затем вошел в совет директоров фонда "Евразия".

За все это время у него установились прочнейшие связи практически со всеми оппозиционными силами, действующими в России.

Вот как рассказывает в газете «Ведомости» профессор Российской экономической школы Константин Сонин:

- На приеме в американском посольстве в день президентских выборов 2008 г. половина моих знакомых говорила, как они ждут победы Обамы. "Почему Обамы?" - "Так в этом случае у меня будут связи на самом высоком уровне, у Обамы же в советниках Майкл Макфол, мой давний и близкий друг!

В целом, по словам Макфола, в последнее время он наезжал в Россию минимум два раза в год, а в период между 1989 и 2004 годами самое долгое его отсутствие в России длилось три месяца.

Макфол прибывает в Москву ровно под старт президентской кампании в полной готовности. На слушаниях он информировал сенаторов: "На предвыборный период мы выделили 9 миллионов долларов, на один миллион больше, чем было потрачено в 2007-2008 гг., для поддержки деятельности, связанной с укреплением свободных и справедливых выборов". Похоже, что цифра существенно занижена, но сам факт показателен.

***

Все перечисленные выше факты, разумеется, лишь вершина айсберга. Но их, разумеется, не найдешь в официальном ролике «Давайте знакомиться», который Макфол вывесил вчера в YouTube. Интересно, что в сеть попала не только официальная, но и расширенная версия ролика, в которой Макфол обещает: «В качестве посла я буду ездить по всей России, посещая не только Москву и Санкт-Петербург, но и Казань, Сочи, Новосибирск, озеро Байкал, Дальний Восток и Владивосток. И все замечательные города и села». Хоть тут столица РТ, случайно или нет, поставлена на третье место среди столиц. Впрочем, из окончательного ролика этот пассаж полностью убран.

Помимо выложенного ролика, посол с первого же дня завел Твиттер и Фейсбук. Видимо, чтобы быть еще ближе к своей основной пастве.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.01.2012 14:19

    Этот обзор должны прочитать в реальном штабе ЕР в республике. Осознать, что старые методы пропаганды не работают. Хватит выежать на президенте - сейчас он начнет объезд районов. Хватит выезжать только на адм. ресурсе. Нужны другие подходы. Нужно убеждение. Аргументация. Да и президенту нужно менять внутреннюю стратегию, часы запущены, тикают.

  • X из Казани
    14.01.2012 14:53

    Не верю я им...Достаточно вспомнить Косово..., чтобы держаться подальше от их помощи "многострадальному российскому народу"...Надеюсь, когда он прибудет в Казань, ему ясно дадут понять, что в их "помощи" мы не нуждаемся..., как и большинство стран мира...

    • Анонимно
      15.01.2012 09:43

      Х- из Казани какая Вы наивная! В Казани есть пятая колонна американцев и которая как Хилари поведет в Кул Шариф и повезет в Булгар и Свияжск,а по дороге получит ЦУ против России и ПУТИНА!

      • X из Казани
        15.01.2012 14:49

        Возможно я и наивная, но это, как известно, не порок...=)А вот, если Вы более осведомлены, хотелось бы услышать от Вас побольше конкретики..., кто именно, по-Вашему, входит в эту "пятую колонну" и почему...Вобщем, прошу обоснования..., иначе, Ваши слова останутся лишь бездоказательными предположениями анонима...

        • Анонимно
          15.01.2012 17:16

          Х из Казани все находится в оперативной разработке и явки,резидентов и пароли пока дать не можем!

          • Анонимно
            16.01.2012 20:40

            И вы в том числе.

  • Анонимно
    14.01.2012 15:37

    я думаю российский народ и без американского посла справится и создаст в стране настоящую демократию.

  • Анонимно
    14.01.2012 15:39

    Надеюсь господин Макфол выполнит свою главную задачу. Добьется таки облегчения визового режима между двумя странами! Cosmopolit.

  • Efende
    14.01.2012 15:40

    По определению посол - это представитель своего государства в иностранном государстве. Так пускай тихо и мирно представляет интересы своей страны и не паразитирует американскую демократию. Надеюсь, нынешнее правительство в Москве и в республике даст понять уважаемому Макфолу, что повлиять на Россию ни финансово ни политически не получиться.

    • Анонимно
      15.01.2012 17:34

      К Америке это определение не подойдет - эти волки сколачивают стаю с Эхо Москвы начиная...

      • Анонимно
        15.01.2012 22:13

        Правильно, а Эхо Москвы и НТВ принадлежат Газпрому,а в Газпроме-люди Путина.

        • Анонимно
          17.01.2012 22:28

          Есть данные, что Миллер из Татарстана...

  • Анонимно
    14.01.2012 16:06

    Проголосую за Путина только потому, что американцы хотят его свержения

    • Efende
      14.01.2012 16:24

      )))) +100

      • Liko
        14.01.2012 20:16

        Американцы очень умело поднимают рейтинг Путина на таких как Вы.

    • Анонимно
      16.01.2012 10:38

      Браво! Лучший пиар Путину это Обама))) +5!

  • Анонимно
    14.01.2012 16:09

    НАШИ начали бегать в американское посольство ещё с Горбачёва. Именно он был пионером в продажности страны. Так до сих пор и бегают. Ельцин и Ко бегали, и путин с медведевым очень любят с ними советоваться. Правда делают это более хитрыми способами. Всё-таки сказывается прфессионализм шпиЁна-КГБшника. Спазу вспомнилиь слова из всем известной советской комедии: "Так его завербовали! Как же я (мы) сразу-то не догадалась(лись)." Как-то странно ОН поднялся после возвращения ОТ ТУДА! Был никем и вдруг сразцу стал всем. Наводит на определённые мысли. На кого работаешь, Вова?

  • Правильно Бабай от Единоросов отчалил. Значит не жулик и не вор!

  • Ermakov
    14.01.2012 17:54

    Судя по ролику, и простите меня, нелепым стереотипным фотографиям «про Россию», американцы всё ещё не понимают нас или отстают в понимании или неспособны понять, отсюда и их главная ошибка. Обратите внимание на цитату 2004 г.: «должны признать, что наша нынешняя стратегия по отношению к России неудачна...». Будут работать с теми же стереотипами о россиянах – будут продолжать совершать ошибки и вести неудачную стратегию. На мой субъективный взгляд, такой ролик скорее вызывает отторжение среднего класса или как тут было сказано «паствы», нежели воодушевлённость от нового витка российско-американских отношений.

    • Анонимно
      14.01.2012 18:07

      В ролике он специально прикидывается добрым дурачком. А за эффективность не бойтесь - чужими руками они очень качественно сработают. Посмотрите.

  • Все нормально! Появился в посольстве еще путешественник о которых я писал в прошлом посте. И теперь стало понятно почему некоторые политики в Татарстане захотели "демократизации" и опять вдруг активизировались.Вашинктонгский обком опять посылает в Казань и селам Татарстана специалиста по оранжевым революциям. Опять все в БО начнут спрашивать где окошко в котором выдают шальные доллары на халяву?Почему здорово? Потому что не кого в нашем обкоме противопаставить оранжистам и значит для молодых будет политический лифт на место старперов из ТНВ И ЕД!

  • Анонимно
    14.01.2012 20:13

    Англосаксы уже несколько веков спят и видят слабую Россию, из которой они выкачивают ресурсы по ценам, которые диктуют сами. Они спят и видят старое и доброе для них время время, когда торгуя с Россией через Архангельск выкачивали из России все что ем нужно по бросовым ценам. Не забывайте о том что вся политика Англии и США под красивыми предлогами борьбы за демократию направлена именно на получение дешевого сырья. И мы это уже видим сами на примерах Ливии и Ирака. Почитайте Владимира Мединского. Он аргументированно показывает, что именно в России демократия была развита намного лучше чем в хваленой Европе. Люди живущие в Российской Федерации умные, сильные и самодостаточные. Мы сами разберемся в своем доме без помощи наглых американцев.

    • Анонимно
      14.01.2012 22:22

      Так американцы уже давно за фантики берут наши ресурсы

    • Анонимно
      15.01.2012 17:35

      Умные да сильные были раньше...

  • Liko
    14.01.2012 20:22

    У нас в стране растет поколение дегенератов выращенных на газпромовсоком ТНТ и Мюнхаузенов. И это более страшная вещь, чем один человек. США всегда работали и будут работать на разрушение конкурентов и захват ресурсов вне зависимости от того Путин или кто-то еще это. Они работают в интересах своей страны. А в интересах чьей страны работают наши власти? Не американцы же должны интересы нашей страны отстаивать. Сложно придумать более уязвимую страну, чем зависящую от одного человека и совершенно безхребетной, аморфной, продажной группы феодалов под ним.

    • Анонимно
      15.01.2012 00:07

      Американцы устанавливают цены на нефть, мы продаём нефть и газ за американские деньги, деньги держим в американских бумагах, личные счета и недвижимость нашей"элиты"находится на Западе.Сиразин, посмотрите данные ЦБ, внешний долг России вырос до 540 млрд американских денег.Вы и сейчас утверждаете, что США заинтересованы в революции в России?

      • Liko
        15.01.2012 12:56

        Я не говорил, что они заинтересованы именно в революции в России в любой момент времени, они заинтересованы в разрушении конкурентов и реализации своих интересов вне зависимости от места страны в любой момент времени. Сейчас политическая ситуация следующая. Путин становится для политики США отработанным материалом. Для них очевидно, что Путин и вся система власти в системном тупике. Есть два варианта глобальных ее ухода: 1) мирный переход в ходе выборов сегодня или в течение пару лет, когда кризис уже просто будет колоссальным во всех областях; 2) революционный переход, когда нынешняя власти не сможет смирится с поражением. Какой вариант выгоден для США с позиции их национальных интересов? Мне кажется, для ослабления России им выгоднее второй вариант. А для этого нужно СЕЙЧАС протолкнуть Путина во власть. Несмотря на формальную поддержку якобы оппозиции развитие гражданского общества им вряд ли нужно. Так или иначе они заинтересованы в Путине сейчас и все эти шаги якобы против Путина - не более чем дань американскому "этикету" и только провоцируют рост рейтинга Путина. Не зря же российские власти устраивают разные мелкие провокации типа посадки тополей Рогозиным в Бельгии. Они понимают, что внешний конфликт и игра на внешней угрозе - беспроигрышная карта для получения голосов определенного, преимущественно малограмотного, контингента избирателей. Ну по факту-то за все годы власть во внешней политике проявила себя не то что даже беззубо, а практически предательски. Извините, проср**и все. Украину, Грузию, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, на грани отношения с Белоруссией, Сербию, Болгарию и т.д. перечислять можно бесконечно. Полная импотенция в ходе событий в Ливии, Египте, где у нас были свои большин интересы. Но зато какие-нибудь дешевые провокации для пиара внутри страны типа посадки тополей и отправки кораблей на несколько дней в Сирию - это да. Все продано. Конечно, все это было отдано не бесплатно, а взамен на что-то. Каждый можешь для себя сделать выводы за что именно. Но такая политика она должна была иметь свой конец. Как только испарится поддержка народу У Путина испарится и поддержка США полностью. Российская власть уже давно играет с США как колония по факту, но для усиления своей роли это может уже не устраивать США. Но все это было бы невозможно, если бы общество сказало бы нет Путину.

        • Liko
          15.01.2012 13:27

          Простите меня, друзья, что заставил Вас читать это безобразие с кучей ошибок. Я всех вас уважаю, но не успеваю иногда проверить текст перед отправкой.

    • Анонимно
      15.01.2012 01:03

      " ...безхребетной, аморфной, продажной группы феодалов под ним."аморфной-амфорной, почти синонимы.

  • Где сатирик Задорнов?Он бы написал так:" Тупые америкосы этим интервью убили всю оппозицию в России и обеспечили победу в первом туре Путину! А сколько еще будет проколов?

  • Анонимно
    14.01.2012 22:28

    Американцы распоясались совсем, лезут везде и ко всем, всех учат жить, пытаются контролировать природные ресурсы. Ни одна последняя революция не обошлась без их участия, какой то рассадник "демократии", по всем вопросам начиная от выборов до внутренней политики РФ Госдеп высказывает мнение, когда это закончится? С ностальгией вспоминается советская внешняя политика когда на любой происк запада был свой ассемитричный убедительный ответ и иностранные послы в то время не могли и мечтать о "путешествиях" по России. Думаю, что нашей власти также пора задуматься о правах индейцев и читоте праймерис в США и начать соответствующую работу с Американским электоратом, благо кадры наверное в наших спец органах имеются.

    • Анонимно
      15.01.2012 17:38

      Да он "не распоясался", а приехал работу работать. Айда мы тоже поработаем!?

  • Анонимно
    14.01.2012 23:01

    Там где помогала Россия и СССР ( Куба, северная Корея и т.д)-диктатура и нищета, а там где "насаждалась"демократия американцами (ФРГ ,Япония , южная Корея)- закон и процветание

    • Анонимно
      15.01.2012 00:42

      Дадада, Китайский коммунизм тоже америкосы привнесли?

      • Анонимно
        17.01.2012 13:26

        Фуфло не гони. Кто сказал, что в Китае коммунизм? У них там вполне развитая рыночная экономика. Вон, весь мир своими товарами завалили. Коомунизм остался только в Северной Корее, где миллионы голодают, а многие тысячи дохнут с голоду.

    • Анонимно
      15.01.2012 01:08

      Ну хотя бы современную историю надо знать. Кроме Кубы и Кореи был целый Варшавский блок. В Америке и Африке имели интересы, Вьетнам точно не относится к диктаторским и нищим странам. Опять таки Китаю в свое время помогали… можно рассказать как кроме боев мы в Афгане строили… любое НОРМАЛЬНОЕ государство в первую очередь заботится о своей выгоде. А для достижения этой цели любые средства хороши, включая демократизацию соседних стран :-) помнится как в начале 90-х амеры объявили зоной жизненно важных интересов для США порты в Грузии. Кто то улыбнулся, кто то у виска пальцем крутил. Прошло чуть больше 10 лет и там полноценное присутствие амеров. Включая бактериологическую базу.

    • Анонимно
      15.01.2012 07:58

      Это факт. Все остальное демагогия и заезженные штампы а-ля Леонтьев из прграммы "Однако". Это касается и мифа о высасывании ресурсов. Просто почитайте, как проводились тендеры в Ираке после свержения Хусейна, и сколько десятков стран стали партнерами Ирака по разработке нефти, в том числе и Россия, представленная Лукойлом и Газпромнефтью. Нетрудно себе представить, как развернулись бы наши рабы на галерах гребущие двумя руками, если бы не было внимания к ним со стороны коалиции западных стран. Вообще, политологи постоянно ведут дискуссии о необходимости вмешательства, в том числе и военного, в дела стран, где у власти стоят диктаторские режимы, грубо нарушающие права человека. Посмотрите на страны, которые оказываются в сфере особого внимания США и их союзников. Это Иран, Ирак, Россия, Северная Корея, Ливия, Сирия. И почему-то не "не учать жить" такие богатые ресурсами страны как Бразилия, Норвегия, Канада.

    • Анонимно
      16.01.2012 11:00

      Да надо выслать это Макфола - Что У Путина духа не хватает - и не будет эта чернь воду мутить!!!

  • Анонимно
    14.01.2012 23:12

    Х из Казани от Бориса. Напомню, что в США действует татарское провительство в изгнании. И в том числе там рулит гражданка России. И почему-то она не в тюрьме за мятеж против законной власти.Националисты спят и видят превратить Татарстан в Косово или Ливию.Даже в популярной местной газете им разрешается агитацию вести. Раз такое допускается значит нашь Госсовет и Кабмин стали заложниками либералов и революционеров всех мастей. О чем еще Достоевский писал в "Бесах". Очнитесь друзья. Другой земли для нас нет. И за границей вас не ждут. Хоть у некоторых и домики там припасены и счета в банках открыты.

    • Анонимно
      15.01.2012 09:28

      Местная популярная газета создана и финансируется полностью американцами, как и некоторые политические деятели создали совместные с ними предприятия!

  • Анонимно
    15.01.2012 00:09

    Госдеп США-враг российскому народу, а нашей руководящей элите-друг и товарищ.

  • Анонимно
    15.01.2012 00:52

    не надо путать Россию и СССР. В России до прихода коммунистов тоже было неплохо. надо уважать свой народ и себя.

  • За то, что нет 3-ей мировой скажем спасибо США. А за то, что в РФ нет гражданской Путину.

  • Timur
    15.01.2012 07:07

    Аноним пишет:Американцы распоясались совсем, лезут везде и ко всем, всех учат жить, пытаются контролировать природные ресурсы. Тогда давайте копнем глубже.Зачем Российское руководство стабфонд держит в Америке? Почему во время кризиса милиардеров в окружении Путина стало больше,нищеты развелось больше? Беда Путина в том,что он допустил "брожение" в умах у нарождающегося среднего класса.Он еще не родился в полной мере,потому как власть планомерно гнобила островки свободы и демократии.Без свободы и демократии к сожалению гражданское общество в России не построить.Полностью разделяю мысль Liko:Сложно придумать более уязвимую страну, чем зависящую от одного человека и совершенно бесхребетной, аморфной, продажной группы феодалов под ним. Сложности Российской власти только начинаются и будут нарастать, пока власть не изменится.Предпосылок к изменению я не вижу.Стране нужна модернизация,но без среднего класса его не осуществить.Если даже Путина изберут чиновничество и пофигисты (маргиналы)ему остается только уповать на трубу.Упадет цена на нефть - режим рухнет.У думающего Россиянина двоякие мысли в голове.Что я буду делать если внешний враг придет завоевывать нашу матушку Россию? Возьму ружье и пойду биться с врагами,как в отечественную? Но она живет с отчимом который со своими дружками кутит на пропалую и давно перестал заботиться о своих детях.Наша задача,людей думающих и соображающих,без корысти и выгоды для себя найти достойного отца для нашей родной матери.Первое "брожение" общество получило когда тандем плюнув в лицо людям, лихо поменяли конституцию.Еще,не менее смачный плевок общество получило, когда тандем в наглую решили поменяться местами.Они даже не задумались,хотят ли люди видеть их во власти.Фальсификация выборов, последняя точка терпению народа.

    • Анонимно
      15.01.2012 17:42

      Тимур, мы живем в Отечестве! Родину - мать создавали революционеры70 лет, так что моему Отечеству Ваши хлопоты про "супруга" не нужны... Задумайтесь об ориентации Вашего мозга!

  • Анонимно
    15.01.2012 10:53

    Любят наши либерасты только одно -ругать. Путин - такой, Путин - сякой. Но если не Путин, то кто? Жириновский, Зюганов, Явлинский, Прохоров? Есть хорошая мысль: отрицая - предлагай. Уж лучше Путин. Не зря говорят, что реально новый человек СПОСОБНЫЙ возглавить Россию должен вырасти. Так вот задача Путина, создать стабильность, в которой может вырасти новое поколение. не надо боятся сильной исполнительной власти. По мере развития общества властные полномочия будут децентрализовываться и это нормально. Нужно время, для созревания к нас зрелого гражданского общества. да Путин не идеал, но он "державник" не сдающий свою Родину. и именно он сможет обеспечить ЭВОЛЮЦИОННОЕ развитие нашего общества.

    • Анонимно
      15.01.2012 12:05

      Незаменимых люей не бывает. Уйдёт Питин - придёт другой.

  • Анонимно
    15.01.2012 11:27

    К сожалению, сами мы демократическое общество не построим.

  • Анонимно
    15.01.2012 12:47

    Перед глазами Суходрищев (Олег Табаков) из «Ширли-мырли», реагирующий на действия послу США : «Не, ну в конец обнаглели!» Понятно, что, как и Южная Африка Макфола для отвода глаз, так и «цветные» революции – это репетиции США для покорения России. И как в концовке классического боевика главные герои должны встретиться в личном бою. Путин и Макфол. Ставки сделаны? Но что-то опереточное стало появляться в этих «цветных» революциях. Последняя надежда Штатов? России это только на руку. Общество и власть только скорее объединятся! А за нашу Казань даже приятно! Пусть попробуют…

  • Анонимно
    15.01.2012 12:55

    Главная угроза России это Китай,Япония и ряд др.южных соседних государств с демографическим бумом и бурно развивающейся экономикой, именно им в первую очередь выгодна слабая и распадающаяся Россия,а стереотипы типа НАТО и Америкосы,делают из нас слепых котят.Опасайся не того зверя,что рычит и лает,а того, что притаился и выжидает.

  • X из Казани
    15.01.2012 13:49

    Я считаю, что настоящая демократия не может насаждаться извне... Если народ своей страны не способен сам привести себя к демократии, значит он для этого еще не созрел... Общество, конечно, можно насильно "демократизировать"..., но как и любое исскуственно насаждаемое - это приведет к множеству болезненных и неестественных моментов и оставит после себя множество моральных и физических проблем..., это как, если бы птенцу операционным путем пришили большие крылья взрослой особи, обещая что он сразу станет таким же сильным и свободным..., вместо того, чтобы дать этим же крыльям отрости естественным образом...

  • Еще одна цитата из Суходрищева (Олег Табаков) из «Ширли-мырли», реагирующего на появление посла США в милицейском участке: «Я это п****а в Химках видел. Он там на рынке деревянными членами торгует!»А если серьезно:1) Кого назначать, как не специалиста по России, тем более неоднократно посещавшего (да, и в Химках возможно бывал))) и который на короткой ноге с многочисленным демократами. Если бы по Бразилии специалиста прислали, были бы вопросы. А у Макфола написано 20 книг в большинстве своем про Россию. так что специалист по России он один из лучших.2) Американцы не активизровались сразу после провозглашения ОНФ Путиным - они всегда планомерно работали против нас. Как и мы против их. Как говрится: "ничего личного". Насчет Путина и Медведева у них никогда не было заблуждений, кто реально рулит все давно в курсе (см. Wikileaks расшифровки дип. почты "про альфа-самца и Робина"). 3) По данным статьи "оранжевая революция обошлась Госдепу в $18,3 млн.". Это вообще смешно - тогда Березовский и Невзлин давно бы рассчитались с текущим режимом за счет своих карманных расходов. Все эти страшилки про финансирование Госдепом акций на Болотной и Сахарова страдают прорехами в логике. Т.е. если западных денег бы не было - народ был бы Путиным и "Единой Россией" доволен. "Наймиты Атланты подрывают нашу великую путинскую Россию!", "Оранжевые технологии и специалисты по ним проникли в самое сердце России". Ну прям как у бесноватого Леоньтьева в программе "Однако". Американцы кстати этой фигней не страдают - для них это слишком топорно. У них тоже идут на сотни тысяч граждан акции "оккупируй Уолл-стрит". Среди демонстрантов есть и русские. Нарисовать им денежные переводы из России для американских спецслужб раз плюнуть. Оживить левые движения и связать с нашей разведкой - как два пальца. Но они это не делают. Это, ребята, уже старо и тупо. "Тщательнее надо, тщательнее.."(М. Жванецский).4) Америке и Европе "Верхняя Вольта с ракетами" не нужна. Это очень опасно для них - не в плане гонки вооружений (она давно уже проиграна по технологиям еще 40 лет тому назад), а в плане обычной технологической безопасности. Страна, которая пока еще обладает большими запасами ядерных зарядов, химического, бактериологического оружия и у которой ракеты уже не могут летать и спутники падают опасна просто как спивающийся сосед по квартире. То и гляди, что заснет он в бычком в зубах и спалит к черту весь дом. Или воду забудет закрыть. Да и само проживание рядом с ним вещь очень тяжкая: подъезд в моче, разбитые бутылки, мат и блатные ухватки, маргинальные дружки и пьяные разборки с угрозами...5) Вопли про зарубежное финансирование и иностранных агентов-резидентов вообще нелепы. Будьте спокойны - весь наш режим давно завербован и перевербован по сто раз. У нас даже у полковников СВР семьи проживают за границей (случай с группой Чапман) и никто не чешется. А у элиты там недвижимость, деньги, дети и жены. У какого главного нашего персонажа дети спрятаны за границей? У кого дружки за короткое время стали миллиардерами и, одновременно, гражданами Финляндии, Швейцарии, Англии и Израиля. Таких даже вербовать не надо - они уже по факту Чужие. Для Запада весь только вопрос в одном - заменить потерявших нюх и разум агентов на других, более адекватных. Надо как-то стабилизировать обстановку, остановить безудержное воровство и скатывание в технологические катастрофы. Все хотят жить рядом с приличными людьми. А с не богатеющими и съезжающими с катушек богатеями.

    • Анонимно
      15.01.2012 21:38

      1. До сих пор как-то находили специалистов по России и в самом Госдепе. За 30 лет второе исключение. А тут назначили, по сути, с понижением: был советником Обамы, членом Совбеза, а тут рядовой посол. Есть миссия. 2. Ему сказали - уходи, а он остался. Такого терпеть нельзя. 3. Макфол не обязан предъявлять всю сумму. Думаю, если сложить все источники, будет на порядок больше. Но главное не деньги, а технологии, которых нет у Березовского и ко. Главное - шантаж политической и силовой элиты и прочее. Деньги - это только один из необходимых ингредиентов, далеко не основной. 4. Им необходимо марионеточное правительство, которое бы делало все по указке. А Путин вышел из под контроля. Нужен ли Америке развал России - вопрос дискуссионный и спорный. 5. В том что пятая колонна невероятно обширна и эшелонирована, сомнений нет. Но есть один камешек в ботинке - Путин. Его надо вытряхнуть, что они и пытаются сделать. С какой целью? Вы всерьез считаете, что только для того, чтобы сделать Россию сильной и самостоятельной? Мне так не кажется.

  • БОБ
    15.01.2012 19:41

    Считаю, что Россия заинтресована в провале деятельности этого посла. Стоит ли принимать его в Казани и давать здесь политтехнологу-разрушителю дополнительне контакты?

    • Анонимно
      17.01.2012 22:31

      не мешайте послу США добросовестно работать в России против нашего ПРезидента!

  • Анонимно
    15.01.2012 19:56

    БОБ Миниханов заявил,что Америка нам не указ! Но у него есть люди в команде вкусившие свободу и связи с Америкой в 90-е годы!

  • Анонимно
    15.01.2012 20:31

    Уважаемые.позвольте просто напомнить стихотворение ПУШКИНА А.С., написанное им в 1830 г.КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ.... Для вас безмолвны Кремль и Прага; Бессмысленно прельщает вас Борьбы отчаянной отвага — И ненавидите вы нас... За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?.. Вы грозны на словах — попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов.

  • Анонимно
    16.01.2012 00:35

    "...«ПУТИН – ЭТО ВСЕ-ТАКИ НЕ СТАЛИН» Макфол считает себя одним из немногих последовательных противников Путина практически с самого начала его правления. Уже в 2000 году в его работе «Один шаг вперед, два шага назад» говорится, что «он может стать русским Милошевичем». - В 2000 году я опять-таки представлял меньшинство тех, кто увидел уже у раннего Путина авторитарные тенденции. И я написал в марте 2000 г. об этом в «Вашингтон пост». Тогда большинство со мной не согласилось, представители большинства говорили: «Что там у России внутри – не так важно, она все равно слаба». Но теперь, после того как я написал сотни статей о Путине, люди постепенно пришли к пониманию, что да, теперь в России более авторитарный режим. Это полезный сдвиг, - вспоминает он об этом сейчас с гордостью..."тем самым макфуль дает "сигнальчик", перефразируя: "РОССИЯ становится сильной, встает с колен при Путине, нам такого не нужно. пора действовать, авторитаризм близок, нам нужна демократия, наши прав и свобода слова... и наконец, ключевая фраза: "Что там у России внутри – не так важно, она все равно слаба". все, что нужно амерам/западу - слабая РОССИЯ либо несуществующая РОССИЯ - это и так всем ясно. пугают С.Милошевичем, точнее тем, что стало с Югославией и ее лидером... макфуль и ко - покатайтесь по своим селам, не мешайте нам строить сильное, социальное Государство РОССИЯ, которого вы все боитесь. б/ув., Дамир.

  • Анонимно
    16.01.2012 01:56

    Отличная новость! Может быть наша власть поймет, что надо обращаться лицом к народу, а не ждать, пока инициативу перехватят пиндосы.

  • Анонимно
    16.01.2012 14:28

    Опять едут лить бальзам либерализма и независимости в ненасытное горло татарского национализма.

  • Анонимно
    16.01.2012 23:29

    Майкл Микфол - специалист по демократии выбрал Казань как самую демократичную или националистичную ?

    • Анонимно
      17.01.2012 22:32

      В Татарстане знают КАЙФ - остальная Россия мечется...

  • Анонимно
    17.01.2012 23:25

    В Татарстане знают ТАИФ - татаро-АМЕРИКАНСКИЙ инвестиционный фонд. Американцы теперь владеют заводами Татарстана? Или как?

  • Анонимно
    18.01.2012 15:01

    Америкосы либо совсем не "навальных" русских за людей не считают, либо тупо обнаглели от мнимой своей всесильности.А не послать ли этого посла в Сомали?

  • Анонимно
    20.01.2012 13:36

    Я думал,почему эти опозиционеры бегают около Макфола, видимо эти 9.0 млн.долларов хотят распилить, хотя Украинцам больше попало -18.0 млн.долл., а сколько из этой суммы прихватили себе опозиция известна ли? Думаю у нас у Макфола ничего не получиться, надоели нам уже революции,у нас их у самих достаточно и университеты , воспитавшие революционеров до сих пор работают.Как В.И.Ленин и его друзья революцию никто в мире не может делать, нет уже условий в обществе для этого и люди не такие. Может господину послу обратно в свою страну ехать и свои мысли и мечты там осуществить, т.е сделать революцию,тогда он был бы гением.Возможно и Нобелевскую премию дали бы.

  • Кардинал
    20.01.2012 17:38

    Президенту РТ как гаранту Конституции РТ и суверенитета РТ стоит внимательно встречаться с послами Европейских стран и США! Республика Татарстан ушла далеко в перед и имеет полное право, стать полноправным субъектом Международного Права и влиться цивилизованное мировое экономическое сообщество !! Роль и историческая миссия Великого Президента, это поднять свою республику и население проживающее в Республике на международный уровень, флаг и государственность Татарстана будет признаны народами мира у здания ООН !!!

  • Анонимно
    22.01.2012 05:05

    Татарстан согласен!

  • Анонимно
    26.01.2012 01:47

    Единственная цель нового Посла США в России не укрепление и расширение связей между двумя странами, а провоцирование российских людей на выступление против существующей власти и осуществление распада России, как это было сделано с СССР. Интересно было бы видеть,как бы реагировали власти США, если бы Посол России ездил по америке и агитирвал её граждан выступать за свои гражданские права, против существующей власти. Ведь в самих США "демократия" далека от истинной демократии, и не надо навязывать её другим странам.Сколько партий в США участвуют в выборах президента - две. И в других странах западной "демократии" такое же положение.И почему-то руководство этих стран считает, что в России, в странах СНГ партий должно быть множество, прямо или косвенно участвуют в их создании, направляя их деятельность, под лозунгом "за права человека", против власти и в конечном итоге на развал государства. Согласен с теми, кто говорит о том, что властям страны надо активнее, наступательнее информировать граждан о положении в стране, внутренней и внешней политике,разоблачать антироссийскую деятельность иностранных чиновников и их российских пособников.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль