Машиностроение 
17.01.2012

Ренат Мистахов: «У нас все говорят – мы лучшие, мы умеем строить. Я не согласен с этим…»

«В 2010 ГОДУ СЭКОНОМИЛИ 260 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

- Ренат Искандерович, как вы действовали во время кризиса и после него? Какие трудные моменты были? (Руслан)

- Проявления кризиса были очень ощутимы – на заводе не было объемов производства, отсутствовали перспективы новых заказов и денег. Были проблемы и с поставщиками оборудования на строившиеся тогда «Гепарды», что очень сильно сказывалось на сроках их сдачи заказчикам.

И первый шаг, который мы предприняли, это разработали антикризисную программу. Каждое подразделение завода, каждый цех защищал свою программу у генерального директора. В первую очередь, мы решали, что необходимо сделать для снижения имеющихся расходов. И по итогам 2010 года только первый «пласт» расходов, который мы сняли, составил порядка 260 миллионов рублей.

Антикризисная программа на заводе существует и сейчас. Одним из этапов ее выполнения в 2011 году стала ликвидация паровой котельной. К 2013 году мы запланировали отойти от централизованной подачи воздуха, когда два больших компрессора дают воздух на весь завод и несут нам большие убытки. Мы уже закупили восемь компрессоров для каждого цеха в отдельности. Задача на 2012 год – сделать так, чтобы каждый цех мог заниматься экономией электроэнергии.

«КАЖДЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БУДЕТ ЗАЩИЩАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ»

- Какие современные технологии управления используются на предприятии для повышения эффективности и производительности? (Павел)

- На сегодня мы имеем сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001 - 2008. Но одно дело – наличие сертификата, а другое – внедрение системы. И я взял такое направление - внедрять ее не снизу, а сверху, начиная с генерального директора. За каждым руководителем – гендиректором и его замами – закрепили программу внедрения менеджмента качества. И в первом квартале 2012 года каждый из нас будет защищать курсовую работу с последующим внедрением в производство, в снабжение, в бухгалтерию и так далее. Эта система позволяет расставить акценты, выбрать срочные, среднесрочные и долгосрочные задачи и осуществить системный подход к их решению.

- Вы тоже напишете и будете защищать курсовую работу - сами, без помощников?

- Да! А как иначе?! У нас будут преподаватели - мы заключили договор с одним из институтов. Приведу один пример. Сейчас у меня есть проблема со строителями, которые формируют корпуса кораблей. Мы заключили договор с нижегородским институтом, преподаватели которого приезжают к нам и читают лекции – строителям и генеральному директору – о том, как строить корабли. У нас все говорят – мы лучшие, мы умеем строить. Я не согласен с этим – мы всегда должны быть во всем первыми, и, в то же время, самокритичными, должны разобраться с тем, как мы умеем строить? Для того и учимся. А в январе–феврале будет проводиться дополнительное обучение менеджменту качества ИСО, хотя обучение проводили и в 2010-м, и в 2011 годах. Сначала руководители подразделений напишут курсовую работу, внедрят у себя эту систему, а потом с каждого своего подчиненного спросят то же самое – курсовую и внедрение. То есть движемся сверху вниз.

- В нашей республике активно внедряются инструменты технологии «Бережливое производство». А ваше предприятие в этом «движении» участвует?

- «Бережливое производство» - это такая же система, как система менеджмента качества, которая позволяет правильно расставить акценты, правильно организовать производство и эффективно им управлять. И мы к этому подошли с научной точки зрения.

Нас, как и другие предприятия, поддержала республика – специалисты и руководители прошли обучение принципам «Бережливого производства». Но я не стал распыляться на все цеха, а взял для внедрения ЛИН-технологии машиностроительный цех номер 9, который выпускает нефтяную, газовую и судовую арматуру. Для этого мы заключили договор с КНИТУ-КАИ, специалисты которого разрабатывают для нашего предприятия эффективную логистику серийного производства нашей основной продукции. А правильная логистика – это один из инструментов «Бережливого производства», когда при изготовлении изделия обеспечивается поступательное ритмичное движение по типу конвейера, без обратного хода. В 2011 году проработан один из основных этапов техперевооружения – выработка правильной логистики по «Бережливому производству», а в 2012-м мы начнем ее внедрять.

После того, как принципы ЛИН-технологий будут внедрены в цехе №9, и наши специалисты пройдут обучение, начнется «распыление» этого опыта на другие цеха. Для этого на предприятии был создан специальный отдел по внедрению программы «Бережливое производство», есть отдельный заместитель гендиректора – по техперевооружению, модернизации и бережливому производству.

Самое главное – научить ответственных руководителей, а потом они должны научить других. Но успех производства зависит от наличия конвейера - заказа на серию кораблей: если будет конвейер, уменьшится трудоемкость производства и себестоимость выпускаемой продукции, повысится качество изделий, потому что мы не сделаем тех ошибок, которые были при строительстве головных кораблей.

IMG_4972.jpg
"Мы за год на 24 процента подняли заработную плату, и сегодня она составляет 15,3 тысячи рублей. На сегодня у нас самая большая зарплата среди крупных предприятий Зеленодольского района"

«КАЖДЫЙ МЕТР ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ ДОХОД»

- Возможно ли объединение завода с Чистопольским судоремонтным заводом? (Patriot)

- Такую задачу мы себе не ставили, потому что данное предприятие находится в составе ПСО «Казань» и ремонтирует суда для «Татфлота». А у нас в 2010 году было открыто свое предприятие, которое и занимается судоремонтом - «Татсудоремонт». Главный принцип эффективного производства – каждый метр должен приносить доход. С этой целью в 2010 - 11 годах мы отремонтировали все слиповые пути, которые за 30 лет ни разу не восстанавливались и пришли в негодность, на этом месте и разместили новое предприятие.

- Кто продвигает продукцию завода на иностранные рынки, и требуется ли согласование с Москвой? (Patriot)

- Вся военная техника продается за рубеж через «Рособоронэкспорт», и без их одобрения мы не имеем права обсуждать данные вопросы относительно военных судов. А что касается продукции гражданского машиностроения и титанового литья, то мы работаем через фирму «Аэротитаниум», которая известна на внешнем рынке. Эта компания рекламирует и реализовывает нашу продукцию, она же проводит и серийное обслуживание.

- Войдет ли завод в ОСК?

- В состав нашего совета директоров входит первый заместитель руководителя ОСК Анатолий Тюков. Что касается вхождения в корпорацию, то вопрос обсуждается.

- Хотели разместить у вас детали (фрезерные работы). Две недели нас мотали, потом отказали. Причина - не техническая. Объясните, в каком порядке размещаются заказы у вас на предприятии. Может быть, мы зашли не с того входа? (Раиль)

- Во всех рекламных буклетах и на нашем сайте указаны номера телефонов маркетингового отдела. У нас отдельно занимаются маркетингом по военному и гражданскому судостроению, по литью и машиностроению. Сначала отрабатываются вопросы по указанным телефонам, затем делается заявка с предоставлением чертежей или технического задания. Заявку прорабатывает отдел маркетинга совместно с отделом цен и техническими службами. Если есть возможность такого производства, то заказ принимается в работу. Решение о приеме заказа принимается на разных уровнях – если заказ крупный, то решает генеральный директор, если рядовой – заместитель гендиректора по коммерции.

- Но вот у людей, видимо, что-то не получилось. Куда им теперь обратиться?

- К генеральному директору, а я уж поправлю те службы, которые эти вопросы не решили.

«ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ ТРУДА - ЭТО ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ»

- Ренат Искандерович, вы говорили, что знакомство с заводом начали со встреч с трудовым коллективом. Эту практику вы продолжаете?

- Продолжаем – один раз в квартал завод обходят три группы: одна во главе с генеральным директором, вторая – с первым заместителем гендиректора, третья – во главе с главным инженером. В каждую группу входят представители отдела по управлению персоналом, охраны труда, бухгалтерии и так далее. И по графику встречаемся с работниками.

Например, в октябре была встреча по вопросам подготовки хозяйства к зиме. Это немаловажно, когда в цехах не течет с крыши, соблюдается температурный режим, есть нормальные раздевалки и душевые. Хорошие условия труда – это один из факторов привлекательности завода и привлечения кадров. А в конце ноября на встрече мы подводили итоги уходящего года. Вопросы, поступающие от работников завода, берутся на контроль, и по ним ведется работа. Необходимо, чтобы люди из «первых уст» знали, чем живет завод, в каком направлении движется.

Кроме того, один раз в квартал встречаюсь с профсоюзным активом. Вопросы возникают разные – по одним сразу принимаем решение, по другим требуется проработка. Решая производственные задачи и находясь в кабинете, можно многие «глубинные» вопросы упустить, поэтому мой принцип такой – директор обязан идти к людям.

- Многие предприятия за время экономических проблем растеряли кадры. А на вашем заводе квалифицированные специалисты сохранились?

- Когда у меня спрашивают, что у нас на заводе самое дорогое, я отвечаю: «Люди, профессионалы». Грамотная промышленная политика, которая была и есть в Татарстане, позволила сохранить завод и специалистов. Стратегия развития завода диктует нам необходимость обучения специалистов и набора нового персонала. Мы заключаем контракты с вузами, буквально со студенческой скамьи берем на завод молодых специалистов.

«ЗАКЛАДЫВАЕМ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ДОМА НА 139 КВАРТИР»

- Сколько всего человек работает на заводе и сколько еще хотите добрать?

- На сегодня работает 4350 человек, а потребность – еще 860.

- А есть, где брать?

- Во-первых, начали со своего города – по всему Зеленодольску расклеена наша реклама. Во-вторых, мы за год на 24 процента подняли заработную плату, и сегодня она составляет 15,3 тысячи рублей. На сегодня у нас самая большая зарплата среди крупных предприятий Зеленодольского района. Кроме того, мы пересмотрели Коллективный договор и дополнили социальный пакет теми предложениями, которые поступили от работников. Провели модернизацию в профилактории «Дельфин» на 26 миллионов рублей и сделали ремонт в общежитии. Более того, закладываем строительство жилого дома на 139 квартир.

- Квартиры своим сотрудникам будете сдавать в наем?

- Нет, будем продавать в кредит. Сегодня средняя стоимость жилья - 26 тысяч рублей за квадратный метр, а мы предлагаем своим сотрудникам за 24 тысячи рублей. И кредит выдаем под 7 - 8 процентов.

- Значит, это не банковский кредит?

- Это заводской кредит: завод в банке берет кредит, за счет своих денег строит дом, после чего заключает с заводчанами договор о том, что они в оговоренный срок обязуются вернуть заводу всю сумму с учетом индексации. Думаю, в этой ситуации выигрывают все – сотрудник получает жилье, а завод - гарантии, что сотрудник останется на предприятии. А я уже говорил, что заказами мы обеспечены до 2016 года.

В поисках работников мы обошли все школы – встречались с учениками 9 - 11 классов, которым готовы дать целевые направления в техникум или вуз с той целью, чтобы по окончании они пришли на наш завод.

Для детей заводчан в этом году мы запустили яхт-клуб на 150 человек. Это социальный и профессиональный вопрос – мысль о том, что человек - потомственный судостроитель, надо закладывать с детства. Яхт-клуб развивается – построены уже четыре здания 9 х 10 метров, закуплено 40 швертботов. Зимой ребята занимаются моделированием, теорией и физической подготовкой, а летом теорию по управлению судном будут применять на практике.

Кроме того, у нас есть свой стадион «Авангард», на котором проводим дни здоровья и дни спорта. На днях закрыли турнир по футболу, вручили медали. Каждый квартал проходит какой-нибудь турнир – футбол, волейбол, теннис. Соревнования проводятся между цехами. А еще есть команда ветеранов, команда администрации завода, и директор вместе со своими заместителями бегает по полю. Спорт объединяет. У нас также есть совет молодежи и совет ветеранов.

IMG_4943.jpg
"Заказы есть, а зарплату… ее надо еще заработать…"

«ПРИШЕДШЕМУ ИЗ АРМИИ - 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ПОДЪЕМНЫХ»

- А кроме Зеленодольска и района, где еще искали работников?

- У нас в Зеленодольске есть свой колледж. Мы отслеживаем всех, кто уходит в армию. После армии их встречаем буквально в военкомате, приглашаем работать на завод, сразу вручаем бланк заявления. Если у человека еще нет профессии, мы за свой счет обучаем. Когда молодой человек после армии приходит на завод, мы сразу выдаем подъемные – 10 тысяч рублей.

Сейчас даже доплачиваем студентам-практикантам, которые интересны заводу, чтобы они получали не как раньше - 4 тысячи, а не менее 12 - 13 тысяч рублей. Мы проехали соседние республики – Чувашию и Марий Эл, очень плотно работаем с центром занятости.

Отработали вопросы с РЖД – у нас сегодня бесплатная доставка людей и по железной дороге, и автобусом. Чтобы стимулировать работу в выходные дни, ввели бесплатные обеды и дополнительную оплату.

- То есть вам в первую очередь нужны рабочие специальности?

- Да, сборщики, достройщики, сварщики. Но и специалисты нужны. Зная, что у какого-то специалиста подходит пенсионный возраст, мы подбираем ему учеников. А за наставничество доплачиваем хорошие деньги. У нас есть уникальные профессии, например, центровщик валовой линии - их на весь завод всего два человека! Или есть уникальный гибщик. Например, при строительстве А45 мы столкнулись с такой проблемой: специалист-гибщик умер, а замены ему не было - никто не подготовил.

«СПЕЦИАЛИСТЫ СО СТАЖЕМ ПОЛУЧАЮТ ДО 35 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

- Сейчас молодежь не очень-то хочет работать руками…

- Нет, вы не правы – народ идет! Если положить хорошую зарплату.

- 15 тысяч вы считаете хорошей зарплатой?!

- Это средняя по заводу, а специалисты со стажем получают до 25 - 35 тысяч рублей.

- Но ведь это все равно мало!

- Мы на этапе становления, еще больше будет. Заказы есть, а зарплату… ее надо еще заработать…

IMG_4937.jpg
"У нас в республике, когда у тебя возникает проблема, не кричат в трубку: «Зачем мы тебя поставили на эту должность?!!», а садятся рядом за стол и вместе пытаются найти выход"

«ХОЧЕШЬ ЗАРАБОТАТЬ – ВЫРАБАТЫВАЙ НОРМУ!»

- Буквально перед интернет-конференцией пришел вопрос от читателя, который сам на вашем заводе не работает, но работающие есть среди его родственников: «Почему такая текучка кадров на заводе среди рабочих? В цехе с вредными условиями труда заработная плата смешная до слез – 10 - 15 тысяч, а на что кормить семью, чем платить за коммунальные услуги? Почему для работы в выходные не издаются приказы, а заставляют работать за 800 рублей? Предлагаю проверить расчетный лист хоть одного работника, есть ли доплата от цеха». (vilrayza)

- Каждому цеху определяется фонд оплаты труда на тот объем работы, который он выполняет, и работа у нас сдельная. Мы не можем платить человеку деньги только за то, что он ступил на территорию завода. Раньше было много таких, кто считал - раз я прошел проходную, платите деньги. Почему столкнулись с ситуацией, когда при росте заказов минобороны не все заводы смогли строить? Основная проблема в том, что люди находились без заказов – выполняли работу, но не с той нагрузкой, которая сегодня есть. А как только появилась загрузка, людям, конечно, стало сложно.

Сегодня идет прирост людей на заводе, омоложение коллектива, это значит, что кто хочет работать, тот приходит и работает. А тот, кто вечно ныл и рассказывал про свою маленькую зарплату, тот и никогда не заработает, и работать-то не научится. Когда я в конце ноября обходил завод и встречался с коллективом, ни один цех вопрос зарплаты не поднял. То есть люди поняли: хочешь заработать – работай, вырабатывай норму, а если не успеваешь, выходи в выходные. Тогда ты сможешь прокормить семью.

Приведу два примера. В 2010 году 1 сентября в первый класс пошли 24 ребенка сотрудников, а в 2011 – 94. Если в прошлом году на новогодней елке было 1900 детей, то в этом – 2400. Значит, народ на завод приходит!

- Значит, и коллектив у вас не старый. Какой средний возраст?

- Если раньше он был около 47 лет, то сегодня – 44 года. Приятно, что молодежь идет, ведь это показатель того, что завод развивается. Молодой человек, который хочет чего-то добиться в жизни, не пойдет на предприятие, где не платят зарплату, где нет перспективы.

Сегодня на нашем заводе есть заказы, платят зарплату, начинают строить жилье, есть социальный пакет, проводятся различные мероприятия. С молодежью интересно – говорят, нам бы что-то «живое». Вот начали проводить КВНы между цехами.

- Проводить КВН – это инициатива снизу или сверху?

- В 2010 году мы создали совет молодежи, куда вошли наиболее активные ребята, и они стали проявлять интерес к разным формам работы. Конечно, на КВНе будут какие-нибудь «подколы» и в адрес генерального директора… Что ж, вместе посмеемся.

IMG_5021.jpg
"С субботы на воскресенье – баня, поплавать и выспаться часов до 10 - 11-ти… Это самое эффективное - сил до пятницы хватает. Всем советую"

«НУЖНО РАСШИРЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

- Как часто вы лично читаете газету «БИЗНЕС Online»?

- По правде говоря, от случая к случаю, только когда есть возможность, на совещаниях каких-нибудь… Но многие мои коллеги, я знаю, активно читают «БИЗНЕС Online».

- И тем не менее куда газете дальше развиваться, как вы считаете?

- Думаю, нужно расширять информацию о промышленности, об инновациях и развитии предприятий.

- Да мы бы рады публиковать материалы о промышленных предприятиях, но большинство из них информационно закрыты! Почему-то директора не хотят рассказывать о проблемах и достижениях своих предприятий.

- Мы, конечно, особо не хвалимся своими успехами, но для СМИ всегда открыты. И спасибо вашей газете, что пригласили на интернет-конференцию.

- Ренат Искандерович, а хобби у вас есть?

- Хобби нет, потому что нет времени. Жена говорит, за два года ни разу в театр не сходили и в отпуске были по 10 дней…

- А как вы силы восстанавливаете после тяжелой работы?

- Очень просто: с субботы на воскресенье – баня, поплавать и выспаться часов до 10 - 11-ти… Это самое эффективное - сил до пятницы хватает. Всем советую.

«… ОСТАВИТЬ О СЕБЕ ДОБРОЕ ИМЯ»

- Наступил Новый год. Что вы пожелаете нашим читателям?

- Я всем желаю, чтобы в 2012 году сбылись все мечты, а самое главное – мирного неба, чтобы все были живы-здоровы! А все остальное у нас есть.

Я благодарен судьбе, что живу в Татарстане, где нормально относятся к людям, к руководителям - стараются помогать. У меня есть с чем сравнивать - по своей прежней работе я общался со многими руководителями из других регионов. У нас в республике, когда у тебя возникает проблема, не кричат в трубку: «Зачем мы тебя поставили на эту должность?!!», а садятся рядом за стол и вместе пытаются найти выход.

Мне сильно повезло в том, что я работаю в «Ак Барс Холдинге», потому что мне дают возможность работать самостоятельно, к моему мнению прислушиваются, при этом всегда есть возможность посоветоваться перед принятием важных решений. Такой же подход у меня к своим заместителям. Это позволяет принимать взвешенные решения. Мне нравится работать на этом заводе и жить в этой республике. Мне нравится общаться со своими коллегами, потому что они тоже хотят что-то сделать, изменить к лучшему, добиться успеха.

Для меня самое дорогое, во-первых, вырастить нормальных своих пацанов, а у меня три сына. Пускай они будут не руководителями, а простыми слесарями, но чтобы они были достойными людьми своего времени. И второе - оставить о себе доброе имя – что был такой человек, добился таких-то результатов… Это главное! А не материальное благополучие.

- Спасибо вам за участие в интернет-конференции. Успехов вам и всему коллективу завода!

Часть 1-я: Ренат Мистахов: «Завод имени Горького загружен заказами до 2016 года»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Давай, Ренат! Ты лучший из зеленодольских управленцев. Жаль только, что повысить могут. Разваливающаяся на глазах городская администрация может потребовать санации...

  • Анонимно
    17.01.2012 09:12

    Приятноо было читать интервью.Хорошо, что еще есть люди, думающие о благополучии своих работников,о развитии производства,о молодежи.Очень тронули слова о своих детях.Спасибо.

  • Анонимно
    17.01.2012 09:39

    Молодец!Вот таких производственников нужно выдвигать в президенты,а не офисных крыс!

  • Рамиль
    17.01.2012 10:14

    Из Узбекистана наберите специалистов! Они согласны работать за плошку риса..

  • Анонимно
    17.01.2012 10:30

    Красавчик!!! Так держать!!! Чем больше будет таких руководителей - тем быстрее все мы встанем с колен!

  • Анонимно
    17.01.2012 12:02

    Система менеджмента качества это далеко не современный инструмент развития управления предприятием, судя по сказанному либо Директор занимается производством и продажами.

  • Анонимно
    17.01.2012 12:48

    Да, Мистахов гораздо лучше и эффективнее Хасанова!

  • Timur
    17.01.2012 13:51

    "Да, Мистахов гораздо лучше и эффективнее Хасанова!" А чем лучше вертолётный завод от КАПО ? Да,ничем!У одних есть спрос на продукцию,у других его нет.В условиях рынка на первый план выходит реализация продукции.Кто купит стратегический бомбардировщик? Дешевые,неприхотливые и удачные по конструкции вертолеты Ми-8,17 - просто везение людям которые продолжают осваивать труды старших поколений. А где у них собственное изобретение? Там сплошные трудности,а может быть и искусственные? Не могут сделать двигатель для Ансата (легкий вертолет).Во время войны на чистом поле собирали завод и запускали серийный выпуск самолетов,за станками стояли подростки,инвалиды и женщины.А что сейчас мешает? Пресловутая Вертикаль?

    • Анонимно
      17.01.2012 14:32

      погосяну свои вопросы задайте

    • Filosof
      17.01.2012 15:53

      Тимур, видно, вы новичок в плане написания комментариев к статьям. Комментарий должен быть кратким и ясным, а не сборищем вопросов, над которым должен думать читатель. А главное он должен быть в тему (у Вас ни слова о статье, даже косвенно не задевает статью). А если уж вы обсуждаете чей то комментарий, то надо его в дерево вписывать, а не в общий "котел" кидать.P.s. почему ник Timur, в то время как вас зовут Наиль?)

  • Анонимно
    17.01.2012 16:16

    И ни слова о з/плате рабочим,в сторону увеличения.

  • Анонимно
    17.01.2012 16:38

    Современный управленец, год назад имел честь общаться с этим человеком...Пусть у Вас все получится!

  • Анонимно
    17.01.2012 16:58

    ну, сравнивать Мистахова с Хасановым просто бесмысленно!!! Он пришел на все готовенькое, а Хасанов поднимал завод с нуля. Время покажет, какими мы будем!!! Пока одни прожекты! Дай Бог, чтобы у него все получилось!

  • Анонимно
    17.01.2012 17:41

    Ответ Filosovu: В Челнах живет мой старый приятель,его сына зовут Тимур.В качестве ника взял его имя.Почему пишу на латыни? Терпеть не могу когда душат здравый смысл,считаю и считал что латынь для татарского языка более подходит, нежели кирилица.В комментариях не новичок.Я ответил анониму который сравнил двух руководителей явно с провокационной целью на примере двух авиационных заводов.Философия- наука демагогическая,раз вы знаете мое имя,назовите теперь свое.

    • Анонимно
      18.01.2012 08:26

      Философия - наука не демагогическая. Наиль, изучите "философию и историю науки" или "гносеологию". Если не понимаете о чём идёт речь, тогда "обратитесь" в РАН, они Вам расскажут почему философия является фундаментом научного знания. Вобщем, просвещайтесь, Наиль!

    • Filosof
      18.01.2012 09:58

      1. еще раз ответив не в дерево вы точно подтвердили свой уровень новичка2. отвечать серьезно на провокации всяких троллей, тоже выдает новичка3. Мое имя здесь ни к чему, обращайтесь ко мне по нику. Если уж вы написали свое имя в профиле, то должны были понимать что его многие будут знать.

  • Анонимно
    17.01.2012 21:51

    Суть не в том хорошее интервью или нет. Суть в том что наши производственники информационно не открыты. И такие интервью позволяют вытягивать информацию из интересующихся областей. Не зря интервью БО потом разлетаются по другим информационным сайтам. А если переходить конкретно к предприятию, то необхадимо усиливать работу в производстве малых и маломерных гражданских судов. Больше прелагать усилий в работе с камерческими структурами. Учитывая что наша республика находится на слиянии двух крупных рек и, есть масса технических ВУЗов и СУЗов, то имеющийся потенциал используется не полностью...

  • Анонимно
    18.01.2012 09:09

    хороший материал, успеха предприятию

  • Timur
    18.01.2012 09:57

    Филосо?фия (????? — любовь, стремление, жажда + ????? др.-греч. ????????? (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[1][2][3]. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения[4], одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания[2], теория[5] или наука[6]. Вывод: Сплошная демагогия!Сущность философииПрофессиональные философы нередко высказывают мнение о несуществовании общепринятого определения философии, равно как и общепринятого представления о её предмете, поскольку само признание той или иной теории или методологии является философской процедурой и осуществляется на основе той или иной системы философских представлений[7]. В истории существовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами.Вывод: опять демагогия!

    • Анонимно
      18.01.2012 11:14

      Вы ставите свё мнение в разрез общепринятой доктрине в научном мире? Неужели Вы считаете себя более компетентным в данном вопросе, чем ученные?!

  • Timur
    18.01.2012 11:39

    А почему нет,мир движется вперед,многие догмы не отвечают реалиям времени.Со временем теория Эйнштейна будет пересмотрена.Радары видят как на огромной скорости неопознанные объекты меняют траекторию движения.Вообще,мы букашки в этом мире,но с претензиями и догмами.По сути, мы не совершенны,жадные и честолюбивые.Жадность живых существ на уровне животного самосознания.Жадность одних, порождает в мире, животное существование других.В России, то же самое.Когда у наших правителей хватит ума понять,нельзя строить общество малого кол-ва людей обогащающихся за счет большинства людей.И что самое отвратительное,человек находящийся на самом верху из их числа,т.е. не отвечает интересам большинства.Зачем он такой нужен обществу? Пока получается, сам народ не совершенен,что бы вышвырнуть их на свалку истории и забыть как тяжелый сон.

    • Filosof
      18.01.2012 11:46

      Давайте прекратим оффтопить (комментировать не по теме). Ренату Искандеровичу будет неприятно.

  • Анонимно
    18.01.2012 22:27

    вы откуда, из какого мира,прекрасно!!!Все руководители так бы , давно Россия рассвело бы ,но их мало!!!! Рад!!!

  • Анонимно
    27.01.2012 23:54

    Мистахов - однозначно современный и эффективный менеджер - уверенность с светлом будущем завода однозначно проглядывается!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль