Машиностроение 
19.01.2012

Кремль закажет в Казани самолетов на 9 млрд. рублей

СЕКРЕТНЫЙ ЗАКАЗ

О предстоящем заказе на три самолета говорится в документе, опубликованном в сегодня на сайте управления делами президента РФ. Ведомство намерено разместить извещение о проведении торгов в марте 2012 года. Срок исполнения контракта на поставку самолетов - декабрь 2015 года, сообщает РИА "Новости". Сумма – 8,85 млрд. рублей.

Отметим, что, согласно реестру портала russianplanes.net, в составе специального летного отряда «Россия» управделами президента РФ уже летают девять Ту-214 различных модификаций (СУС - самолет-узел связи; ПУ – пункт управления), среди них – два Ту-214СР (самолет-ретранслятор), сданных заказчику 1 июня 2009 года.

Обо всех функциях «СР» можно только догадываться, но ее главное назначение - обеспечение «первого лица» связью (кстати, до 2009 года это делали «старички» Ил-18). Самолет вмещает 62 пассажира, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классическом» Ту-214, а четырьмя летчиками, дальность полета также увеличена - с 7 тыс. до 10 тыс. километров. Три года назад, отвечая на вопрос об импортных комплектующих в этом самолете, его главный конструктор Игорь Кабатов сказал: «В «Суперджете» их 75 процентов, у нас - на порядок меньше. Когда Советский Союз распался, многие предприятия просто загнулись, поэтому, чтобы самолет летал и соответствовал нормам, надо устанавливать на него то, чего в России пока нет. Оно будет завтра, вопросов нет, но самолет-то нужен сегодня».

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ

Напомним, что за последние месяцы КАПО обнадеживают солидными заказами не в первый раз. Так, в конце ноября 2011 года стало известно, что ФСБ России до декабря 2013 года планирует приобрести Ту-214. Причем была названа интересная цена - 2,7 млрд. рублей. Что гораздо выше стоимости серийных Ту-214 (примерно 1 млрд. 100 млн. рублей). Также напомним, что два вышеупомянутых Ту-214ПУ были куплены государством примерно по 1 млрд. 650 млн. рублей. Специальный пассажирский Ту-214 для того же управделами в прошлом году стоил 1,33 миллиарда.

И вот заказ на три машины за 8,85 миллиардов.

Напомним, что последние несколько лет руководство КАПО и руководство РТ били во все колокола: заказов у КАПО после 2011 года нет! Обещание президента ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаила Погосяна загрузить предприятие компонентным производством (оперение для Ил-476, МС-21 и Superjet 100, а также металлические крылья для того же Superjet 100 и композиционные - для МС-21) явно вызывает подспудное недовольство в РТ – в республике привыкли к статусу КАПО как серийного предприятия.

В октябре Погосян успокоил, что КАПО продолжит заниматься специальной авиацией на базе Ту-214 (напомним, производство пассажирских самолетов решено прекратить из-за их высокой себестоимости), но цифр не привел. Зато они назывались ранее, когда в 2010 году подписывалось соглашение между правительством РТ и ОАК: с 2012-го объем заказов на специальные Ту-214 будет не менее четырех самолетов в год.

Обещания начинают выполняться?

Отметим, что в 2011 году на КАПО совершили первый полет два Ту-214СУС (был сдан один из них), также заказчику был передан Ту-214ПУ, построенный в 2010-м.

Есть одно «но». КАПО сдает самолеты с существенной задержкой (те же Ту-214СР должны были быть сданы не в 2009-м, а еще в 2007 году), сейчас завод «бодается» с военными из-за задержки двух Ту-214 для министерства обороны. Объяснения мотивированы: недофинансирование, не самое лучшее состояние завода и так далее. Все это понятно. Настораживает то, что на этом фоне все громче о себе, как о производителе правительственных спецбортов, заявляет сосед – Ульяновский авиазавод.

Cерийные Ту-214 производства КАПО

тип ВС

зав. номер

с/н

п/п

бортовой

авиакомпания

статус

замечен

Ту-214

44524001

501

1996

RA-64501

КАПО им. Горбунова

на хранении

Ту-214

42625002

502

2001

RA-64502

Дальавиа -
Дальневосточные А/л

на хранении

3-6 лет назад (ф)

Ту-214

43103003

503

2001

RA-64503

Дальавиа -
Дальневосточные А/л

на хранении

1-2 года назад (ф)

Ту-214

41204004

504

2002

RA-64504

Россия - СЛО

летает

сегодня (р)

Ту-214

42204005

505

2002

RA-64505

Россия - СЛО

летает

3-4 нед. назад (р)

Ту-214

44204006

506

2003

RA-64506

Россия - СЛО

летает

1-2 года назад (р)

Ту-214

42305007

507

2003

RA-64507

Аэростарз

лизинг

1-2 года назад (р)

Ту-214

44305008

508

2004

RA-64508

КрасЭйр (AirUnion)
(бывш)

на хранении

3-6 лет назад (ф)

Ту-214

43406009

509

2006

RA-64509

Трансаэро - ТСО

лизинг

сегодня (р)

Ту-214

44406010

510

2005

RA-64510

Аэростарз

лизинг

1-2 года назад (ф)

Ту-214

42305011

511

2009

RA-64511

Россия (СССР) - ВВС

летает

Ту-214

41507012

512

2006

RA-64512

Аэростарз

лизинг

1-2 года назад (ф)

Ту-214

42507013

513

2008

RA-64549

Трансаэро - ТСО

лизинг

сегодня (р)

Ту-214

014

514

2010

RA-64514

Россия (СССР) - ВВС

летает

Ту-214

44507015

515

2008

RA-64515

Россия - СЛО

летает

2-3 нед. назад (р)

Ту-214

42709016

516

2008

RA-64516

Россия - СЛО

летает

сегодня (р)

Ту-214

41709017

517

2010

RA-64517

Россия - СЛО

летает

сегодня (р)

Ту-214

44709018

518

2009

RA-64518

Трансаэро - ТСО

лизинг

сегодня (р)

Ту-214

42709019

519

2011

RA-64519

Россия (СССР) - ВВС

летает

3-6 мес. назад (р)

Ту-214

020

520

2010

RA-64520

Россия - СЛО

летает

сегодня (р)

Ту-214

021

521

RA-64521

Трансаэро - ТСО

строится/зак.

Ту-214

022

522

2011

RA-64522

Россия - СЛО

летает

3-4 нед. назад (р)

Ту-214

023

523

RA-64523

Россия - СЛО

строится/зак.

Ту-214

024

524

RA-64524

Россия - СЛО

летает

Ту-214

025

525

RA-64525

Россия (СССР) - ВВС

строится/зак.

Ту-214

026 ?

526

RA-64526

­неизвестная
авиакомпания­

строится/зак.

Ту-214

027 ?

527

­неизвестная
авиакомпания­

строится/зак.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.01.2012 13:27

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-204многовато инцидентов для 70 произведенных самолетов.

    • mukha-kzn
      19.01.2012 14:19

      инцидентов немного, просто о них пишут так многоподобные инциденты происходят сплошь и рядом с самолетами всех марок, а потерян по идее только один борт, упавший в Москвенепонятно одно, если КАПО назначают производителем спецбортов, то почему бы и 204е не делать в Казани, хотя бы частично, в конце концов машина процентов на 90 тот же 214-й, Ульяновск рядом, специалисты всегда могут приехать из одного города в другой

      • Анонимно
        19.01.2012 14:43

        Как бы вообще всю спецтему в Ульяновск не увели!

        • Анонимно
          27.01.2012 08:44

          Запросто уведут, если там директорами специалистов ставят, а не родственников!

  • Анонимно
    19.01.2012 13:41

    Весть хорошая,главное не проесть деньги,надо постараться оставить на развитие производства.Глядишь и вертолетчиков догонят.

  • Анонимно
    19.01.2012 13:56

    Это хорошо

  • Raven
    19.01.2012 13:58

    фотка летняя, а щас зима

    • Анонимно
      19.01.2012 15:01

      Дык, эсер-то, как можно понять, на фотке именно тот, который сдан летом. Техн. точность дороже погодных реалий.

  • Анонимно
    19.01.2012 14:25

    Господа, 2-3 самолёта - это слёзы и крохи... Смотрите на вещи реально, возьмите тот же "Super Jet 100" - как долго и тяжело идет этот проект, который давно уже должен был бы по замыслу начать массовое серийное пр-во. А у нас что? Ведь на 3-х самолётах и подавно авиационное производство нельзя ни модернизировать, ни развить...

    • mukha-kzn
      19.01.2012 15:18

      кто споритдругое дело, если бы еще у бизнеса была социальная ответственность, у государства, у господ Погосяна и Каюмова

  • Анонимно
    19.01.2012 18:07

    Бабай не дал убить завод. Молодец, что с главой РФ так решил вопрос. Точнее ребром.

  • Анонимно
    19.01.2012 18:11

    Бабай не дал убить завод и история идет с 90-х. Молодец, что в своё время с главой РФ так решил этот вопрос. Точнее ребром.

  • Timur
    19.01.2012 18:29

    Шаймиев М.Ш. лучше всех знает российскую кухню,не зря он Путина поддержал,значит будем голосовать за него.Тем не менее оставляем за собой право жестко критиковать его, иначе перемен не дождемся.То что сыновья его владеют бизнесом в Татарстане -это хорошо!В отличие от Абромовичей, они никогда не купят иностранный клуб,а будут развивать свою республику.

  • Анонимно
    19.01.2012 23:15

    Читаем комменты про Тимофеева и тута. Татарстан - республика контрастов. Маяковский у каждого свой, поэтому на вопрос крохи ответ у нас один: почему, потому что одному хорошо, другому 9 лет мало.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль